2 АРГУСТА 1950 г. № 187 (10335)
	РтТОРНиИ.
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ. ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
			Г исьма
в редакцию
	Экономно расходовать
горючее
	Тосударство отпускает. машинно-трактер-
ным станциям большие средства. Это обя-
зывает работников МТС рационально вести
хозяйство, экономно расходовать деньги п
материальные ценности. ‘не допускать не-
производительных затрат и всякого рода
потерь, добиваться снижения себеетоимо-
сти тракторных работ.

Олнако работники машинно-травторных
станций Костромской области плохо борют-
ея за экономию горючего. В прошлом го-
ду машинно-тракторные станции области
перерасходовали 1.270 центнеров горюче-
го. Особенно большой перерасход произве-
ли Нейская, Поназыревекая и Пышугская
МТС. Из-за пеисправной тары в Востром-
ской МТС было потеряно 2.485 килограм-
мов керосина. И, как ни странно, облает-
ное управление сельского хозяйства раз-
решило стоимость этого горючего списать
на убытки.
	В стране с каждым днем ‘усиливается
движение за экономию сырья и материа-
лов. Почин Лидии Корабельниковой пол-
хвачен во всех отраслях промышленно-
сти. Борются за экономию горючего и м8-
ханизаторы сельского хозяйства. Но в ря-
ле МТС области этот почин не нашел. еше
отклика. Горючее все еще расходуется
неэкономно. Только в первом квартале МТС
области перераеходовали 392 центнёра го-
рючего. Особенно большие потери допуще-
ны Павинской, Вехомской и Нерехтской
МТС.

Горючее попрежнему перевозится в не-
исправной таре. - При. заправке машин
трактористы пользуются воронками и вед-
рами. Специальные же насосы, предназна-
ченные для этого, лежат на складах.

Областному управлению сельского хозай-
ства надо принять решительные меры,
	чтобы добиться экономии горючего в МТС.
	А. ИЛЬИНСКИЙ,
		у!
	Лоток приветствии
	TTT
	’ Колхозники, колхкознины, рабочие и слу:
жашие Ходоровского района’ Дрогобычской
	области. _
	owe eee

Дуниловичский райком КП(б) `Белорус:
	сии`и исполком районного. Совета депута:
	тов трудящихся. ‹
Коллектив рабочих и служащих пром:
	артели «Рекорд» Боровского района Аарь.
	ковской области. у
Колхозники и колхозницы колхоза «ep.
		ковской области. >
Комсомольцы и молодежь Степанского
	района Ровенской области.
Колхозники и колхозницы колхоза «Чер-

воный лан» Боровского района Харьков

ской области. .
Коллектив рабочих и служащих Apwa-

вирской` тарной` маетерской Роспищетара.
Урлинский райком КП(б) Казахстана в
исполком районного Совета депутатов тру.
длящихся Западно-Казахстанской области.
‘Участники торжественного заседания Во-
рошиловградского городского Совета депу-
	татов трудяцихся.
	Коллектив медработников’ противомаля,
	рийной станции Краснодарского края.
Коллектив работников Ежугского. .лесо.
	пункта Пинежского района Архангельской —
	области,
Работники Челябинской областной конто
	ры Промышленного Банка. ‘

Трудящиеся гор. Маргелана Узбекско!
ССР. Е

Коллектив рабочих и служащих Голубит
ской МТС Калачевского района Сталин
градской области.

Работники связи Котовской районно
конторы связи Молдавской CCP.

Колхозники и колхозницы колхоза имени
Кирова Иловатского района Сталинграз.
ской области.

Коллектив рабочих и служащих Ane.
ронской МТС имени Азизбекова, гор.’ Баху,

Учителя и учащиеся’ Александротальской
семилетней школы Кошкинского района
Куйбышевской области.

Колхозники -и колхозницы, рабочие 1
служащие села Челнаво-Рождественское
Дегтянского района Тамбовской области,

`Коллектив работников Молотовского от.
деления Госбанка Сталинградской области,

Коллектив учащихся, преподавателей 1
сотрудников Харьковского техникума про
	мышленного транспорта имени Сер
Орджоникидзе,

Рабочие и служащие коммунального ж.
зяйства города Чапаевска Куйбышевеко!
области.

Коллектив финансовых работников Кага:
новичского района тор. Киева.

Коллектив учителей начальных и семь
летних. школ Изюмского района Харьков»
ской области.

‚ Коллектив связистов Константиновской
конторы связи Ростовской области.
	Коллектив работников Старосалтовского
Дома культуры.

Бакинского Совета Сабирабадского район:
Азербайджанской ССР.
	Исполком Гомзяковского ‘сельского Созе-
та депутатов трудящихся Глазковского рай.
она Тамбовской области..
	Колхозники и колхозницы колхоза «1.
мая» Близнецовского района Харьковско
области.

Коллектив работников Винницкого обко
ма КП(б) Украины.

Жирятинский райком ВКП(б) и испол
ком районного. Совета депутатов Руха
ся Брянской области.
	Колхозники но колхозницы колхоз
«2-я пятилетка» Гадячского района Полтав
ской области.

Медицинские работники города Миллер.
во Ростовской области.
	(Продолжение — в следующих номерах)
	В связи’ с  семидесятилетием т
И. В. Сталина приветствия с ‘сердечными
пожеланиями доброго. здоровья. и долгих
лет жизни товаришу  Сталину прислали;
‘Педагогический коллектив и. учащиеся
средней школы именв Амангельлы Ново-
богатинского района Гурьевской области.
= Жомсомольны-и мелодежьтеатра-‘имени
Моссовета, гор. Москва.

Рабочие и служащие Верхне-Бузиновской
МТС. Сталинградской области:

Собрание комсомольцев и молодежи Co-
поцкинского района Гродненской области
Белорусской. ССР,

Коллектив работников магазина № 2 Be.
лорусской конторы «Гастроном», гор.
Минск.

Коллектив. работников Ново-Анненской
межрайконторы  аптекоуправления Сталин-
гралской области.

Комсомольцы и молодежь Ошмянского
района Белорусской ССР.

Комсомольцы и молодежь Пинской обла-
сти.

Участники торжественного заседания
представителей партийных, советских и об-
шественных организаций ‘гор. Советска
Калининградской области;

Коллектив рабочих и служащих фабри-
ки спортивного трикотажа гор. Харькова.

Коллектиз работников аппарата Мини-
стерства иностранных дел Узбекской ССР-

Учителя 13 семилетней женской школы
гор. Майкопа.

Колхозники и интеллигенция колхоза
имени Стаханова Турковского района Са-
ратовской области.

Колхозники и колхозницы артели имени
Калинина Затурцевского района Волынской
области.

Учителя и учащиеся Светлоозерской на-
чальной школы Избердеевского района
Тамбовской области. ‘

Коллектив медицинских работников Таш-
кентской детской больницы имени Розы
Люксембург.

Колхозники и колхозницы колхоза «Крас-
ный сад» и учителя Куринской семилетней
школы, Воронежской области. т

Рабочие и служащие МТС, колхозники и
‚колхозницы, интеллигенция и служащие
Карабутакского района Актюбинской обла-
	сти.
Комсомольцы и молодежь Кяхтинского
	аймака Бурят-Монгольской АССР.

Колхозники и колхозницы колхоза «Но-
вый успех» Веселозского района Новоси-
бирской области.

Учителя и учащиеся Степанской средней
школы Ровенской области.

Коллектив рабочих и служащих Город-
ской электростанции, prop. Острог.
	Коллектив рабочих и служащих пром-
артели имени Молотова гор. .Кировабада
Азербайджанской ССР.

Коллектив специалистов отдела сель-
ского хозяйства Мокшанского района Пен-
зенской области.

Медицинские работники и обслуживаю-
ший. персонал Сосновского  Тубсанатория
BLICHIC Ne 1:
	Колхозники и колхозницы колхоза «Впе-
ред». Белнодемьяновского района Пензен-
ской’ области.

Коллектив работников и служащих Орге-
евского межрайонного отделения сельхоз-
снаба Молдавской ССР.
	Трудящиеся Ширабадского района Сур-
хан-Дарьинской области Узбекской ССР.

Колхозники колхоза «Осоавиахим»  Ивол-
гинского) района Бурят-Монгольской АССР.
	Колхозники и колкозницы ‚колкоза «Цен-
тральный» Сосновского района Тамбовской
области.
Молотова Ольховатского района Харьков-
ской’ области.
	Советское строи тельст60
	Депутаты отчитываются перед избирателями
	В Кемеровской области депутаты мест-
ных Советов тесно связаны со своими из-
бирателями. Депутаты регулярно отчиты-
ваются перед ними в своей деятельноеги,
внимательно прислушиваются к голосу
трудящихся, B HX критическим замеча-
ниям, советам, указаниям. В 1949 и 1950
тодах большинство депутатов отчиталось
перед ‘своими избирателями. Эти отчеты
проходят, как правило, перед широкой
аудиторией, при большой ‘активности из-
бирателей, на высоком уровне критики и
самокритики.
	Свыше пятисот избирателей собралось
недавно послушать отчет депутата облает-
него Совета, мастера Беловского цинкового
завола Ивана Андреевича Пузанова.
	— Наш депутат Пузанов — достойный
слуга народа,— заявил после отчета из-
биратель тов. Зайцев.— Он не только знат-
вый стахановеп Вузбаеса, но и активный
государственный деятель. ‘Тов. Пузанов
вникает во все отрасли хозяйства, настой-
чиво выполняет наши наказы, крепко свя-
зан. с. массами. Депутат с честью оправды-
вает оказанное ему доверие. у

На собрании приволилось много. приме-
ров разносторонней общественной деятель-
ности И. А. Пузанова.
	Срели трулящихея гороха‘ Белова боль-
шим и заслуженным авторитетом поль-
зуется депутат горолекого Совета Николай
‚Иосифович. Паршуков, инспектор отделе-
вия железной дороги. Тов. Паршуков воз-
главляет постоянную комиссию городекого
Совета по торговле.
	Сотни людей письменно и устно обра-
щаются к своему депутату, и не было елу-
чая, чтобы тов. Паршуков оставил какую-
Либо жалобу или заявление без внимания.
	ители города Прокопъевека хорошо
знают ‘депутата районного Совета до-
машнюю ` хозяйку, председателя уличного
комитета. Гришкевич. За лва гола она про-
вела пятнадцать собраний избирателей, не-
сколько раз отчитывалась перед ними в
своей деятельности. ‘°‘
	“ Tpepio выполняя наказы избирателей,
‘депутат районного Совета `Гришкевич ло-
билась того. что в поселке при участии
	самого населения был сооружен водопро-
	вод, построен мост, капитально отремонти-
рована линия электропередачи.

Так же, как тт. Нузанов, Наршуков,
Тришкевич, выполняет свои почетные обя-
‘занноети большинство депутатов местных
Советов. .
	‘Однако ‘деятельность некоторых лепута-
тов, которые не поддерживали постоянной
связи с избирателями и не проводили твер-
ло в жизнь наказов избирателей, подверг-
лась на отчетных собраниях острой и спра-
ведливой критике.
°® В городе Киселевске, например, избира-
тели 51-го округа вынуждены были сами
	пригласить на отчетное собрание своего
депутата Ермакова и напомнить ему об от-
ветственности, которую он несет перед
наролом. :
	Работая главным инженером шахты
«Дальние горы», тов. Ермаков целиком
посвятил себя только производственной
деятельности, забыл о своих больших и по-
четных ‚обязанностях депутата городекитюо
Совета. После выборов, он: редко ‘бывал У
своих избирателей, ‘не отчитывалсея перед
ними, не присутствовал на четырех сессиях
городского Совета без уважительных на то
причин, длительное время не отвечал на
письма и жалобы трудящихся.
	Реагируя на справедливую критику из-
бирателей, депутаты после отчетных с00-
раний исправляют отмеченные недостатки.
	Большевистские выводы из критики йз-
бирателей  Морозовекого сельского Совета
слелал депутат Промышленновского район-
ного Совета Голдобин. В 1949 голу пэи
отчете в селе  Морозовеком избиратели
справедливо упрекали тов. Голдобина, яв-
ляюшщегося руководителем лекторекой. груп-
пы в районе, за то, что он не: прочел. в
их селе ни одной лекции для населения.
После отчетного собрания тов. Голдобин
много раз выступал в’ Морозовеком ¢ ¢o-
держательными ‘лекциями, которые © ин-
тересом слушали местные колхозники.
	Ваиболее ахтивно проходят отчеты де-
путатов городеких и районных” Советов в
городах: Осинники, Гурьевске, в районах:
Беловеком, Тисульском, Ленинск-Вузнец-
ком. В Осинниках и Гурьевске все депута-
ты городского Совета отчитывались перед

своими издирателями.
	ЛАуже обстоит 6 отчетами депутатов в
городе Сталинске, в Варзасском, Кузедеев-
ском, Подунеком, Троицком, Чебулинском,
Юргинеком районах.
	Так. в Юггинском районе из 60 депу-
татов районного. Совета не отчитался пе-
ред евонми избирателями 51 депутат, ере-
ди них шесть членов исполкома районного
Совета. В Подунском районе н6 отчитались
двадцать депутатов районного Совета, B
Bap3arckoM—JeBATHadlaTh JewyTaToB pakou-
ного Совета, 57 депутатов поселковых Co-
ветов и 77 ‘депутатов сельских Советов.
Ни озин член иеполкома Барзасского ‘ рай-
совета депутатов трулящихея ‘не отчиты-
валея перед своими избирателями.
	Неудовлетворительно обетоит дело с от-
четами депутатов. областного  бовета. Из
130 депутатов областного Совета за два
гола отчиталось перед избирателями менее
половины, и ереди них, в сожалению, не-
мало членов исполкома областного Совета
(тт. Ведерникова, Кудрявцев, Захватова ий!
другие), заведующие отделами тт. Потем-
кин и Шмитриев, областной прокурор
т. Пунгин и другие рукозодящие работ-
НИКИ.
	LT —
	НА БЫТОВЫЕ ТЕМЫ
	На отчетных собраниях берется пд
контроль общественности не только дея-
тельность отдельных депутатов, но и пз-
полкомов ‘местных Советов‘ в целом, их
отделов. Злегь выявляются сильные-и’ сла-
бые стороны советской работы, намечают-
ея практические пути для устранения  н®-=
достатков и ошибок во всех звеньях совет-
ского аппарата.

” Предложения, высказанные избирателями
при обсуждении отчетов депутатов, вы-
носятся затем на заседания  исполко-
мов, рассматриваются на сессиях Me-
стных Советов. В большинетве случаев ле-
путаты при активной поддержке исполко-
мов успешно разрешают вопросы’ и предло-
жения. вылвинутые избирателями.
	Так, с помощью исполкома Яшкинского
районного Совета депутатов трудящихся
депутат  Макрушина реализовала  пред-
ложения избирателей о строительстве но-
вых колодиев, ремонте дорог, замощении
улиц на окраинах поселка Яшкино.
	Неудовлетворительно выполняют. наказы
избирателей и предложения депутатов. Про-
копьевекий городской, Чебулинский и Бар-
засский районные Советы. Неоднократно
избиратели и депутаты Прокопьевека вно-
сили предложение о рассмотрении на ис-
полкоме городского Совета вопросов о бла-
гоустройстве города. Но исполком этим
важным делом вплотную не занялся и по
сей день, В ряде случаев руководители ис-
полкомов и отдельные хозяйственные ру-
ководители подолгу задерживают ответы на
запросы и письма депутатов местных Со-
ветов.
	Постоянно общаясь со своими избирате-
лями, депутаты местных Советов накопили
богатейший опыт работы © массами. Этот
опыт заслуживает глубокого изучения и
широкого распространения. № сожалению,
распространением передового опыта. из-
бранников народа исполком Кемеровского
областного Совета занимается плохо. До-
статочно сказать, что за два с лишним года
мы не издали ни одной брошюры, поевя-
щенной опыту работы депутатов местных
Соватов.
	Исполкомам областного, городских и
районных Советов следует всерьез заняться
обобщением и пропагандой передового опы-
	Ta избранников народа, сделать его достоя-.
	нием многотысячной армии депутатов. мест-
ных Советов.
А. РОСИН,

зав. оргинструкторским отделом Ке-
меровсксго облисполкома.

Н. ЯКШИН,
заМ. зав. оргинструкторским отделом
Кемеровского облисполкома.

С. РУМЯНЦЕВА,

инструктор Кемеровского ‘`облиспол-
кома.
		г. КЕМЕРОВО.
	старший ревизор по МТС Костром-
ского облофинотдела.
		Ато отвечает за отгрузку
‘металла?
	В течение года некоторые заводы-прокат-
чики недодают своим потребителям‘ десятки
и сотни тонн металла. Такое: положение рез-
KO отражается на выполнении протраммы,
особенно небольшими заводами, на комплект-
ности изготовления продукции. В связи с
заменой профилей металла приходится утя-
	  желять конструкции и т. д. Кроме того. за-
	воды-потребители, не получая металла пол-
ностью, по существу лишатся тех фон-
дов, на которые они рассчитывали при
планировании. своей. программы.

‹ Только Каширский завод ометаллоконет-
	рукций треста «Гидромонтаж» за первый и
второй кварталы ‘нынешнего: гола нелоно-
	лучил от Магнитогорского `металлургиче-
	ского комбината имени Сталина 18 тонн.
металла, от Кузнецкого металлургического
	комбината имени Сталина, заводов имени
Нетровского, «Азовстали» и Выксунского—
по 8,5 тонны.
	Недогрузка металла заводами-прокатчи-
ками является серьезной помехой в рабо-
те предприятия. Министерство металлурги-
ческой промышленности СССР обязано уста-
новить строгий контроль за полновесной
отгрузкой металла.
	Инженер Г. БИТБИН.
г. МОСКВА.
	гих районов, но мы не видели, чтобы эта
практика пресекалась.
	Бетупая в социалистическое соревнова-
ние на уборке урожая 1950 года, куйбы:
шевские механизаторы взяли на себя вы-
conve обязательства. Этот почин был под-
держан исполкомом областного Совета, уч-
редившим для победителей почетные гра-
моты и денежные премии.
	И вот, на полях области, как мы видим,
в самом разгаре уборка урожая. Рукрвод-
ство социалистическим соревнованием ком-
байнеров — важнейшая ‘задача областного
управления сельского хозяйства. Однако
здесь совершенно не представляют себе,
как же развертывается на местах соревно-
вание комбайнеров, что именно мешает
	‘уснешному развертыванию этого соревно-
	вания. Нет поэтому и достаточной помоши
комбайнерам со стороны областного управ-
ления сельского хозяйства.
	В этом учреждении не утруждают себя
заботами по руководству соревнованием.
По опыту прошлых лет в областном уп-
равлении сельского хозяйства принято ре-
шение издавать бюллетень социалистиче-
ского соревнования комбайнеров. Что это
за бюллетень? Оказывается, это просто-на-
просто список комбайнеров, добивающихся
наиболее высокой производительности. В
графах этого бюллетеня велед за фамилией
комбайнера значится название МТС, затем
последовательно: марка комбайна; количе-
ство гектаров, убранных с начала уборки
урожая; количество хлеба, намолоченного
с начала сезона; убрано за декаду; намо-
лочено за декаду. Затем следуют данные
о качестве уборки, количестве сэкономлен-
ного горючего и, наконец, о том, работал ли
комбайнер по часовому графику.
	Первый такой бюллетень в областном
управлении сельского хозяйства расечиты-
вают заполнить после того, как из машин:
но-тракторных станций поступит декадная
отчетность. Учитывая технические во03-
можности канцелярии, прикидывая время,
необходимое лля- движения почты от обла-
етного управления до МТС (только еще до
МТС, а не до комбайнеров!), здесь оптими-
стически рассчитывают на’ то, что бюд-
летень этот поступит на места числа
10—12 августа.
	В то же время в области запланировано
провести уборку зерновых колосовых за
две декады. Следовательно, бюллетень при-
	дет на места уже поеле этого срока. Спра-
	Как в Свердловске ликвидировали Дом колхозни

ловский Дом колхозника фактически лик-
видирован. Раньше он мог разместить до
400 человек. Решением исполкома облает-
ного Совета основной жилой корпус Дома
колхозника передан под областную школу
руководящих колхозных кадров. Чтобы го-
хранить хотя бы: небольшое  количеетво
мест для приезжающих в город колхозни-
ков, пришлось занять под общежитие боль-
шой, хорошо оборудованный читальный зал.

В мае по решению исполкома областно-
го Совета в Доме колхозника размещен
областной строительный трест. Намечено
превратить в общежитие зрительный зал
Дома. колхозника, где ‘читались лекции
	годня умы колхозников артели «Путь
Сталина». Задуматься над этим заставляют
серьезные причины: две—три вынужден-
ных остановки комбайнов недопустимо за-
тянулись из-за большого опоздания техни-
ческой помощи со стороны автопередвиж-
ной ремонтной мастерской.

Такие факты, к сожалению, имеют место
и в других колхозах.

На краю большого массива созревшей
ржи, обойдя три — четыре круга, остано-
вился комбайн. Возле агрегата — одинокий
растерянный человек.

— Платонов, Степан Семенович — ком-
байнер, — представляется он.

С горечью в голосе тов. Платонов изла-
гает все, что наболело у него за каких-
нибудь пять-шесть дней уборки. С утра
побрызгал небольшой дождичек, все люди
колхоза «Большевик» вместе с трактори-
стом ушли на село. Теперь полдень. Ярко
светит: с безоблачного неба солнце, неболь-
шой ветерок гуляет в поле. Трудно пред-
ставить себе более благоприятные условия
для уборки урожая, а. работа между тем
стоит. Вомбайнер в нерешительности — то
ли следует ему ждать людей у агрегата,
то ли итти за ними самому на село.
	Но не одно это беспокоит комбайнера. В
ето дневнике уже записан. вынужденный
простой в течение целых суток, между тем
как он еще не успел, как следует, порабо-
тать. Дело в том, что на третий день пос-
ле пуска комбайна у него поломалась одна
деталь. Пока комбайнеру удалось связать-
ся с усадьбой MTC, пока оттуда приела-
ли автопередвижную мастерскую, наступил
вечер.

Ееть еще одна забота у комбайнера.
Она ему не дает покоя. Перед началом
уборки Ha агрегате в качестве итурваль-
ного приказом по’ МТС. был закреплен кол-
хозник артели имени Калягина тов. Kpo-
хин. Но как только начались уборочные
работы, колхоз потребовал возвращения
члена своей артели. Чтобы не оставлять
комбайн 6ез штурвального, руководетво
машинно-тракторной станции поставило на
am место тракториста тов. Виноградова.
Человек He проработал п двух дней, как
бригадир, не ‘согласившись отпустить из
	В январе этого года свердловекий Дом
колхозника отмечал’ свое 25-летие. На
_вобрании выступил. заместитель председа-
теля исполкома областного Совета тов. Бы-
зов. Он вручал грамоты сотрудникам. при-
зывал еще лучше обслуживать приезжаю-
щих колхозников:
Свердловский Дом. колхозника — один
-из лучших в РСФСР. Его работа была от-
мечена в феврале прошлого года Советом
Министров Российской Федерации. Для
ознакомления © деятельностью  свердлов-
ского Дома колхозника приезжала деле-
тация Новосибирского облисполкома.
Но. как это ни странно, сейчас еверд-
	— Вот какой урожай к нам нынче по-
_ жаловал,—с этими словами Анатолий
Кондратьевич Слепушкин обводит рукой
степь из края в край. Ветер тихо волнует
золотые массивы. Под тяжестью полновес-
ных зерен тучные колосья стоят, низко
пригнувшиеь к земле.
	—- Не пожаловал, — поправляет предсе-
дателя колхоза секретарь партийной орга-
низации Александр Семенович Посошков.—
Урожай этот народ завоевал своим упор-
ным трудом, высокой агротехникой.
	Мы на. току колхоза «Путь Сталина».
	Отсюда, с господствующей высоты, хорошо
	видны колхозные владения. Бот к току
приблизилея комбайн Тимофея Аверьяно-
вича Посошкова, опытного мастера своего
дела. Слрава; в отдалении, точно корабль
на золотых водах, выплыл второй комбайн,
на котором работает молодой механизатор
Сколковекой машинно-тракторной станции
Григорий Агафонович Никулин. Слева, на
широком участке, вдали темнеют крестцы
ржи, убранной вручную. Заботливые хо-
зяева уже организовали скирдование.

Над: током стоит гул зерноочистительных
машин. Работа идет дружно, дело спорит-
ся в умелых руках. Радостен труд людей,
вырастивших обильный урожай, — каждый
гектар дает здесь более чем по сто пудов
хлеба. В колхозе уже подсчитали, что после
выполнения всех обязательств по сдаче
хлеба государству, после засыпки вемен-
ных и фуражных фондов к распределению
колхозникам придется не меньше чем по
шесть-—семь килограммов зерна на труду-
день.
` На автомашины, на подводы нагружает-
ся хлеб нового урожая. Руководители, Bee
колхозники озабочены прежде всего тем,
чтобы выполнить досрочно первую запо-
ведь — рассчитаться с государством пер-
восортным: зерном.

На уборке урожая в колхозе членами
артели принят напряженный график — pee
зерновые колосовые должны быть убраны
в семнадцать дней, Сроки эти продикто-
ваны стремлением уберечь урожай от по-
терь. ^

Уластся ли выдержать принятый rpa-
фик? — вот вопрос, который занимает се-
	для колхозников, демонстрирувались кино-
картины и проводились другие массово-
политические и культурно-просветитель-
ные мероприятия.
	Сейчас в распоряжении администрации
Дома колхозника остается всего 40 мест
(из 400!). Приезжающим” `колхозникам
часто отказывают в ночлеге. Полностью
свертывается вся культурно-просветитель-
ная работа.

Дому колхозника должны быть созда-
ны вее условия для нормальной деятель-
	ности! .
В. САФОНОВ,
	соб. корр. «Известий». -
	Издание брошюры И. В. Сталина
	«Марксизм и вопросы языкознания»
	языкознании», «Ъ некоторым вопрос
языкознания», «Ответ товарищам».
	Тираж брошюры — 500 тысяч э53%%
пляров. р :
	комились` с работой комбайнов и установ
ли, что ни на одном из них не осущест
лено усовершенствование. тов. Горлова, Bal,
впрочем, не’ применяется это приспособле
ние и на комбайнах Второй Кинель-Ч
касекой МТС.
	— Понимаете, что о произошло, — и
сказал нам. тов; Гончаров.—Мы полность
закончили. ремонт комбайнов в перо
июля. После этого из облсельхозуправи
ния пришло ‘описание предложения 1%
Горлова. При этом указывалось: что 9].
	тежи будут высланы допохнительно, В
наши комбайны были уже выведены в
колхозные поля, когда пришли чертей
Сами понимаете, что заниматься nepeote
рудованием было уже поздно.
	Вся эта история с внедрением горло
ского предложения весьма показатель
для стиля работы областного управлени
сельского хозяйства и вообще дая пор:
ков, царящих в этом важнейшем управл:
нии областного исполкома:

Как ни старались мы вместе с работи
ками управления сельского хозяйства }*
тановить, что же еше из опыта работ
передовых комбайнеров. области онл 05’
мендовали машинно-травторным станция
для применения, ничего, однако, больше ит
вто не мог ‘вспомнить. Кто-то Benoit
впрочем, что на места’ послана инетрукли
по организации работы: комбайна по ча
вому графику. Оказалось, что эта за093д
лая инструкция является брошюрой, пу
сланной из Министерства сельского. хозяй
ства.
	Габотники областного управления ced’
свого хозаяйетва редко выезжают на мес
0 каком же конкретном руководстве мои
говорить после этого?

Исполком областного Совета депутат
трудящихся находится под одной крыше
со своим важнейшим, ведущим отделом —
областным управлением сельского хозяйт
ва. Исполкому известно, что здесь уровет
и состояние руководства социалистический
соревнованием комбайнеров области край
неудовлетворительны. Однако дейетвеннй
помощи облисполкома управление сельск
го хозяйства не получает, а факты говоря
0 том, что управление крайне нуждается!
	этой помощи. А
А. СТЕПАНОВ,
	co). корр. «Известий».
	КУИБЫНТЕВСКАЯ область.
	Издательство «Правда» выпустило бро-
юру товарища И. В. Сталива «Марксизм
й вопросы языкознания».
	В брошюру вошли труды товарища
И. В. Сталина: «Относительно марксизма в
	шивзется, какое влияние он может окд-
	зать На ход социалистического соревнова-
ния комбайнеров?
	Для успеха. социалистического соревно-
вания огромное значение имеют пропаганда
и распространение передового опыта. В 0б-
ласти немало мастеров. комбайновой убор-
ки. Огромный интерес представляют. мно-
гие рационализаторекие предложения ком-
байнеров области. Назовем, к примеру,
предложение комбайнера Кротовской MTC
тов. Горлова. Он усовершенствовал первую
очистку. Удлинил стан первой очистки,
сделав на нем три ступенчатых перехода.
Это дало возможноеть более продолжитель-
ное время задерживать массу и поэтому бо-
	лее основательно ее отрабатывать, кроме.
	того, обеспечило получение чистого зерна
при резком сокращении потерь. Усовер-
шенствование тов. Горлова имеет исключи-
	тельное значение для уборки засоренного и
особенно влажного хлеба в любую погоду.
В прошлогоднем сезоне предложение тов.
Горлова в опытном порядке было применс-
но на 25. комбайнах и показало прекрас-
ные результаты.
	В областном управлении сельского хо-
зяйства в свой актив руководства социа-
листическим соревнованием комбайнеров
относят рассылку описания предложения
тов. Горлова и чертежей.
	— Сколько же комбайнов работает в
нынешнем году с приспособлением лов.
	[орлова?— интересуемея мы.
	лную нагрузку —
		своего коллектива нужного ему работника,
добился возвращения тов. Виноградова об-
ратно в тракторную бригаду.

— В прошлом году,— говорит тов. Пла-
TOHOB,— у меня сменилось человек десять
штурвальных. Боюсь, что при таких по-
рядках в нашей МТС в этом году повто-
рится старая история.

Опытный мастер, проработавший на
комбайне слишком десять лет, взявший в
этом сезоне большие обязательства, теперь
с полным основанием беспокоится по пово-
ду того, удастся или не удастся ему сдер-
жать свое слово.

Этой же тревогой охвачены комбайнеры
в Кабановской машинно-тракторной стан-
ции. Случилась поломка в агрегате тт. Оре-
хова и Самыкина, убирающих урожай на
полях колхоза имени Куйбышева. Понево-
	ле пришлось переити на работу одними ком-
	байном. Другой же при самой. незначи-
тельной поломке — лопнула соединитель-
ная муфта на матнето — простоял в ожи-
дании ремонта. целый рабочий день. Днев-
ная норма осталась невынолненной, уста-
новленный график был сорван. .
	Несколько дней работы агрегата даже в
половину его мощности дали при нынеш-
нем урожае такое количество хлеба, что
им оказался заваленным весь колхозный
ток. Председатель артели имени Куйбыше-
ва тов. Бахаев, вопреки здравому смыслу,
распорядилея остановить комбайн. Он пре-
дупредил тт. Орехова и Самыкина, . чтобы
они не показывались на поле до тех пор,
пока их не пригласят работать.
	Урожай на полях области в нынешнем
тоду выращен хороший. Нам довелось ви-
деть работу комбайна в колхозе имени
Воропгилова Куйбышевекого района. Or-
ромный массив ржи, более чем в 600 тек-
таров, дает по 28 центнеров с гектара.

Хлеб хлынул на тока небывалым пото-
ком. В такому урожаю не везде подготови-
лись как следует. Нерадивые руководители
искусственно сдерживают теперь комбай-
новую уборку. Они не сознают того, что
этим урожай ставится под больную угро-
зу. С такой антитгосударетвенной практи-
кой нам довелось столкнуться в машинно-
тракторных станциях не только одного Ви-
нель-Черкасского, но и некоторых’ дру-
	— Примерно (?!) около ста комбайнов.
— слышим мы в ответ.
	Не говоря уже о том, что отсутствие
точных данных само по себе вызывает не-
доумение и свидетельствует 0б отсутствии
серъезной заинтересованноети в этом деле
работников областного управления сель-
ского хозяйства, следует заметить, что чис-
10 комбайнов, оборудованных нынче при-
способлением тов. Горлова, не составляет
даже и пяти процентов комбайнов, имею-
щихся в области.

Почему же, спрашивается, такое важ-
ное, такое ценное предложение комбайне-
ра-рационализатора неудовлетворительно и
	MCIICHHO BHEIPHETCH B машинно-трактор-
ных станциях области?
	Ответ на этот вопрос дает нам старший
механик Первой Кинель-Черкаеской МТС
	тов. Гончаров. Мы встретились е ням пос-
ле того, как в вБолхозах, обслуживаемых
a =
	I EIEN EL GES, ll

этой машинно-тракторной станцией. позна-