ВТОРНИК, 8 АВГУСТА 1950 г. № 187 (10336)
	ИЗВЕСТИЯ. СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Опубликование произведений
И. В Сталина
	за рубежом
		пеоправданно
	Уборка урожая в разгаре. На полях Ниж-
не-Чирского района пущена в ход мощная
тхникз: 92 комбайна, более ста жаток и
хобогреек. Зерно на колхозных токах очи-
щают также с помощью ‘машин. Пе просе-
очным дорогам быстро проносятся грузовые
	автомобили, доставляющие хлеб на загото-
вительные лункты.
	Б этом’ году колхозники вырастили бога-
тый урожай. На десятках тысяч гектаров

хлеба созрели рэвные, с большим колосом
и крупным зерном.

И ночью в степи не ‘умолкает гул ком-
@айнов, не гаснут огни фар. В горячую
‘традную пору на полях трудятся вместа
‚ ‹ колхозниками рабочие сталинградеких

заводов, приехавшие помочь хлеборобам.
	Сбор подписей под Стокгольмеким Воззва-
шем всюду вызвал отромный производ-
ивенный и политический под’ем. Разверты-
вается соревнование за успешное провеле-
ние жатвы, за досрочное выполнение плана
хлебопоставок. Особенно отличились в со-
ревновании передовые механизаторы.

Комбайнеры Дмитрий Миненко, Авдей Ба-
ранов, Виктор Пономарев из Нижне-Чирской
МТС, Ксения Козлова и Зот Антонов из За-
донской МТС, работающие на комбайнах
«Сталинеп-1», ежедневно убирают по 30 и
более гектаров. В Бурацкой МТС комбайнер
тов. Волгин, работающий на сцепе двух
комбайнов, довел дневную выработку до
60 гектаров.
	Однако эти успехи передовиков не могут
зслонить серьезных недочетов, выявив-
щихся в самом начале уборки урбжая.

Было решено провести уборку’ за 25 ра-
бочих дней. Нижне-Чирский райисполком и
о сельскохозяйственный отдел не обеспе-
чили выполнения принятого обязательства.
Нарушен график сдачи хлеба государству.
Между тем на токах уже скопилось большое
оличество зерна.
	Известно, что комбайны решают успех
уборки урожая. Но в Нижне-Чиреком. районе
они включились в косовицу с опозданием.
Руководители МТС. запланировали ежеднев-
	HO убирать каждым комбайном 20 гекта-
	Серебряная
	фа

Устюжане издавна слыли даровиты-
MH художниками и изобретательными. ма-
серами, которые’ немало ‘потрудились
нах совершенствованием самобытного ис-
кусства чернения серебра. В результате
уноговекового. труда и была создана ори-
тинальная ‹еверная чернь, совершенно
отличная от всех других составов по сво-
ewy цвету и прочности. Устюжская север-
ная чернь имеет глубокий голубоватый
цвет и невиданную «вечную прочность».
Е можно ковать вместе с серебром, она
не выкрашиваетея при изгибах. В этом ее
коренная особенность. Е
	В состав северной черни входят сереб-
0, красная медь, свинец, сера и нашатырь.
	До Октябрьской революции’ секрет север-
ной черни знал только один мастер. пре-
‘тарелый М. П. Чирков. Древнейшее на-
родное искусство находилось на’ грани
полного угасания. Только в годы советской
власти это замечательное творение устюж-
ских мастеров получило все условия для
невиданного расцвета. Мастер Чирков. от-
вазавшиеь продать секрет черни иностран
ным фирмам, передал его социалистическо-
ну государству и обучил этому мастерству
‹оветскую молодежь. На этой базе и в03-
никла в Великом Устюте кустарно-промыс-
ловая артель «Северная чернь».
	Сейчас это — крупное - кооперативное
	предприятие, в ‘котором работает свыше
80 человек. Некоторые процессы, в част-
	е спокойствие
	ров, Фактически же дневная выработка
составляет лишь 10—14 гектаров.

Совершенно неудовлетворительно иснояь-
зуются простые уборочные машины. Боль-
птинство колхозников, работающих на лобо-
грейках, не выполняет нормы выработки.

Местные советские руководители много
говорят о применении часового графика на
комбайновой ‘уборке. В действительности
такого графика здесь нет. Комбайнерам до
сих пор неизвестно существо этого новатот-
ского метода организации уборочных работ.
	Передовой опыт не получает широкого
	распространения среди механизаторов. Вот
характерный факт.
	Вомбайнер Нижне-Чирской МТС Михаил
Барсуков работает. уже. пятнадцатый сезон.
Ему принадлежит наивысшая в районе вы-
работка на уборке хлебов — 69 гектаров за

смену. В этом году тов. Барсуков обязался
скоеить 1.350 гектаров.

Подписав Стоктольмское Воззвание, тов.
Барруков вместе с трактористом Василием
Конновым стали на вахту мира. Передовики
прилагают все силы и уменье, чтобы по-
мочь колхозникам. артели имени Калинина
в сжатые сроки и без нотерь убрать урожай.
Нередки дни, когда их комбайновый агрегат
убирает 50 гектаров. Они сэкономили уже
триета килограммов горючего. один лень в
	пятидневку работают на сбереженном тон-
ливе.
	У такого комбайнера есть чему поучить-
ся! Но опыт тов. Барсукова не известен
другим механизаторам. (0) нем по существу
ничего не знают даже комбайнеры тт. Ре-
мезков и Антонов ‘из Задонской МТС, с ко-
торыми соревнуется тов. Барсуков. _

Работники Нижне- Чирского райисполко-
ма, невзирая на эти факты, всерьез счи-
тают, что оперативно руководят уборкой
урожая. Председатель райисполкома тов. Бе-
щенцев, говоря о. ходе уборки, полагает, что
всё обстоит благополучно. Это ничем не-
оправданное спокойетвие!

Б. ГОРБУНОВ,
соб. корр. «Известий».
		Газета „Дунбэйжибао’ о предложении
	делегации
	COBETCKON
	К, убийству
Хорхе Кальво
	НЬЮ-ЙОРК, 6 августа. (ТАСС). 4 азгу=
ста в помещение комитета коммунистиче=
ской организации города Кильмес (около
Буэнос-Айреса) ворвались несколько банди-
тов в масках, вооруженные автоматами, и
застрелили находившегося в помещении
секретаря провинциального комитета кам-
мунистической партии Аргентины провин-+
ции Буэнос-Айреса Хорхе Кальво. Бандиты
убили также рабочего Педро Анхель Селли
и тяжело ранили. Гардилья и Берниетейна,
Благодаря полному бездействию полиция
убийцам удалось скрыться. Полицейские
власти заявили представителям печати,
что они якобы не могли обнаружить фа-
шистеких бандитов, зверски  убивших
Вальво и Селли. Трудящиеся Буэнос-
Айреса выражают’ негодование по поводу

неслыханного злодеяния, соверпенного в
Кильмесе.
	Арест членов ЦК коммунистической
партии Индонезии
	ТААГА, 6 августа. (ТАСС). Вак передает
агентство АНП, полиция Джакарты аресто-
вала членов Центрального комитета комму-
нистической партии Индонезии Айдита и
Лукмана.
	Американская агрессия
на Тайване
	ПРАГА, 6 августа. (ТАСС). Как передает
Гонконгский корреспондент агентства Теле-
пресс, вслед за нрибытием на Тайван (Фор-
моза) американских реактивных истребито-
лей в качестве дальнейшей американской
военной помоши Чан Кай-ши из Токио
было получено сообщение о том, что гене-
	рал Макартур ‹оздал на Тайване гоуплу
свази.
	НЬЮ-ИОРВ, 6 августа. (ТАСС). Как со-
общает корреспондент атентетва Accomu-
эйтед пресс с острова Тайван (Формоза), в
порт Килун в сопровождении трех амери-
канских. военных кораблей — крейсера
«Джюно» и двух эсминцев — прибыл аме-
риканский танкер «Симаррон», достовив-
ий авиационное горючее.
	Поездка Гарримана
на Лальний Восток
	ПОНДОН, 7 августа. (ТАС). Вак пере-
тает токийский корреспондент  агентетва
Рейтер, вчера в Токио прибыл специаль-
ный помошник президента Трумэна Гарри-
ман для того, чтобы обсудить с генералом
Макартуром вопрое о положении на Лаль-
нем Востоке. Гарриман прибыл в сопровож-
дении заместителя начальника штаба аме-
рИканских военно-воздушных сил  Гепе-
рал-лейтенанта Норетэда.
	ЛОНДОН, 7 августа. (ТАСС). Бак утвер-
ждает лонтонское радио. специальный‘ по-
мощник президента Трумэна  Гарриман,
прибывитий вчера в Токио для перетоворов
се генералом Макартуром, 7 августа совер-
шил поездку в Южную Ворею.
	Планы США
на Тихом океане
	ЛОНДОН, 7 августа. (ТАСС). Борреспон-
дент газеты «Обеервер» сообщает из Лейк-
Саксёсса, что Соединенные Шхаты плани-
руют создание «оперативной группы, кото-
рая будет в постоянной готовности нанфра-
виться в любую часть Тихоокеанской зоны».
	Труппа будет состоять из мощных мор-
CRHX частей, включающих авианосцы, ча-
стей авиации. армейских частей.
	0 том, какие последствия несет «план
Шумана» для Франции, проболтался аме-
риканский журнал «Бизнесе уик». Этот
журнал писал, что осуществление «плана
Шумана» для Франнии будет означать
закрытие от 20 до 30 процентов стале-
литейных предприятий и еще большего
процента утольных шахт. «Рынки Фран-
ции и ee колоний ‘будут открыты
для немецкой конкуренции. Закрытие
заводов и шахт повлечет за собой 6ез-
работипу»,— цинично признавал журнал.
Уже в настоящее время ‘происходит свер-
тывание  сталелитейно9ой промышленности
Франции: В первом квартале 1950 года вы-
плавка стали была на 14 процентов ниже,
чем в четвертом квартале 1949 года. В фев-
Тале 1950 года из общего числа 176 до-
менных печей лействовала всего лишь 91.
	Жак отмечают многие буржуазные га-
зеты, немецкие монополии получают по
«плану Шумана» все то, чего Гитлер
‘стремился добиться силой оружия.
		Теперь уже даже самые махровые реак-
ционные газеты Франции признают, что
план Маршалла не имеет целью восетанов-
ление экономики Западной Европы. Вак за-
явил председатель комиссии по иностран-
ным делам сената США Коннэли, в наетоя-
ее время рассматривается вопрос о том,
чтобы все средства, отпускаемые по плану
Маршалла, использовались на вооружение.
Откликаясь на это заявление, новый
премьер-министр Франции Ренз Плевен на
заседании финансовой комиссии Нацио-
нального собрания 25 июля ззявих, что те-
перь «американская помощь должна обу-
тествлятьея в новых формах».
	‚ Движимая страхом перед собственным на-
родом и ростом сил демократии во всем ми-
ре. крупная французская буржуазия идет
на полную капитуляцию перед американ-
CRUMH империалистами, подобно тому, как

она делала это раньше з отношении
фашистской Германии.
	Однако американские планы закабаления
Франции составлены без учета мнения. под-
линного хозяина страны — французского
народа, идущего в первых рядах борцов за
мир и миллионами подписей под Стоктольм-
ским Воззванием заявившего о том, что он
никогда не станет орудием в руках поджи-
гателей войны, не допустит, чтобы амери-
канские дельцы превратили его страну в
военный плапдарм и в колонию Уолл-
	стрита,

Л. ВЕДЕНЕЕВА.
	в Совете безопасности
	компартин
	. ШАНХАЙ, 6 августа. (ТАСС). Как, сооб-
шают из Токио, в Японии вышла отдель-
ным изданием на японском языке работа
	И. В. Сталина «Относительно ‚маркоизма
в языкознания».
	РИМ, 6 августа. (ТАСО). Газета «Уни-
та» опубликовала. сегодня полный текст
«Ответа товарищам» И. В. Сталина.
	Прибытие в Пекин торговой
делегации Германской
демократической республики
	ПЕВИН, 6 августа. (ТАСО). Атентетво
Синьхуа сообщает о прибытии в Пекин
торговой делегации Германской демократи-
ческой республики. Торговую делегации
возглавляет Герхард Циллер.
	«Образование Китайской
Народной Республики»
	Сборник документов и материалов
	Тосударственное издательство политиче-
ской литературы выпустило в свет 660р-
ник документов и материалов «Образование
Китайской Народной Республики».

В сборнике помещены: Речь председате-
ля ЦЕ коммунистической партии Китая Мао
Цзе-дуна при открытии 1-й сессии Народ-
ного политического консультативного сове-
та Витая; Организационный статут Народ-
та Китая; Закон 09 организации Централь-
ного народного правительства Китайской
наротной республики: Общая программа На-
	родного политического консультативног9
совета Китая; Декларация 1-й сессии На-
ролного политического консультативного
	совета Витая; Сообщение агентетва Синьхуа
от 25 сентября 1949 г. об основном содер-
жании доклада члена Политбюро ЦВ ком-
муниетической партии Китая Чжоу Энь-
лая 96 основных чертах Общей программы
Народного политического консультативного
совета Китая; Декларация Центрального
народного правительства Китайской народ-
вой республики; Письмо Министра. Ино-
странных Дел Центрального народного пра-.
вительства Китайской народной республики
Чжоу Энь-лая Советскому Генеральному
Конеулу в Пекине; Нота Советского правн-
тельства Министру Иностранных Дел Цен-
трального Народного Правительства Народ-
ной Республики Витая г-ну Чжоу Энь-лаю.

В. приложениях к сборнику приведены:
Советско-китайское коммюнике, о подписа-
нии Договора и Соглашений между Совет-
exum Союзом и Китайской Нафодной Рес-
публикой; Договор о дружбе. союзе и -вза-
имной помощи между Союзом Советских
Социалистических Республик и Китайской
Народной Республикой: Соглашение межлу
Союзом Советских Социалистических Рес-
публик и Китайской Народной Республикой
о Китайской Чанчуньской железной дороге,
Порт-Артуре и Дальнем; Соглашение меж-
ay Правительством Союза Советских: Социз-
листических Республик и Центральным на-
родным правительством Китайской Народ-
ной Республики о предоставлении ‘кредита
Витайской ‘Народной Республике; текст
произнесенных нри подписании Договора u
Соглашений речей Министра иностранных
дел СОСР А. Я. Вышинекого и Министра
иностранных дел Китайской Народной Рес-
публики Чжоу Энь-лая; документы 0б ус-
тановлении дипломатических  отнопений
между рядом государств и Китайской. на-
родной республакой; передовые статьи
«Правхы» и «Известий», посвященные ‘ве-
ликой победе китайского народа, советск»-
	китайской дружбе.
Тираж книги — 100 тысяч экземпляров.
	(ТАСС).
	ПЕВИН, С 6 августа. (ТАСС). Газета
«Дунбэйжибао», выходящая в Мукдене, в
передовой статье. посвяшенной прелложе-
	ниям советского делегата в Совете безопас-
	ности Организации 05’елиненных наций
Малика о признании представителем Ки-
тая представителя Центрального. Нарожного
правительства Китайской народной респуб-
лики и 0 мирном урегулировании корейско-
го вопроса, характеризует эти предложения
как «ключ к превращению Организации
0б’единенных наций в действенную орга-
низацию мира во всем мире. Эти прелло-
жения соответствуют духу и букве Устава
Организации 0б’единенных наций и отве-
чают желаниям демократической обще-
ственности всего мира». «Однако империа-
листический блок, руководимый Соединен-
ными Штатами, — отмечает газета, — раз-
рушает и парализует Организацию 05’еди-
ненных наций. США. грубо попирают
	Успехи народного
	ТИРАНА, Т августа. (ТАСС). Албанское
телеграфное агентство передало сообщение
статистического травления при государ-
	ственной плановой комиссии о выполнении
государственного плана развития народного
хозяйства Народной республики Албании
в первом полугодии 1950 года.

По ‘сравнению с первым полугодием
1949 г. производство важнейших видов
продукции составило: производство горно-
рудной промышленцости в целом — 165
проц.; нефть — 127 проц.; руда — 254
проц.; продукция обрабатывающей  про-
мышленности — 133 проц.
	Полицейский террор
	ИМ, 6 августа. (ТАСО). В ночь на
6 августа крупные силы полиции совер-
шили одновременный налет на 7 район-
ных секций компартии в Риме и на поме-
щение римской федерации компартии. По-
лиция окружила здания секций и ворва-
лась в ‘помещения под провокационным
предлогом поиска «оружия и взрывчатых
веществ». Совершив банлитекий разгром
	помещений, полицейские унесли докумен-
	ты и различные печатные материалы, при-

надлежащие секциям, и арестовали 30 че-
ловек.

Командовавший этой позорной «опера-
цией» заместитель начальника полиции
Рима заявил, что предлогом для обысков
послужили «взрывы» бумажных б9мб —
хлопушек, имевитие место в последние дни
перед зданиями ряда городских кинотеат-
рев. гле демонстрируется американский ан-
	тисоветский «киножурнал» о войне в
Корее. :
Тазета «Унита» сообщает, что при
	обыске в секции района Тусколано, поме-
щающейся в здании, ранее принадлежав-
шем фашистской огганизации, была най-
дена замурованная ‘в стене коробка ржавых
патронов. Воспользовавигись этим новым
предлогом, полипия сконцентрировала круп-
ные силы перед зданием римской федера-
ции компартии и произвела там обыек.
	Секретариат римекой федерации компар-
тии, собравитийся ночью, опубликовал co-
	‘общение, в котором разоблачает незакон-
ные лействия полиции. Секретариат пред-
	лагает всем членам партии .мооилизоваться
для TOTO, чтобы раз’яснять трудящимся и
всем гражданам причины и значение собы-
тий, проистедших прошлой ночью, и для
того, чтобы возглавить широкий фронт де-
	глашения 37 процентов капитала этого 06-
щества будут принадлежать американцам.
Американская компания «Корхард рефрек-
торие компани» некоторое время назад вло-
жила значительные суммы в форме новых
акций в уже существующую французскую
фирму «Электро-рефректор». ‘

За последнее время большой интерес
американцы проявляют к французской хи-
мической ‘промышленности. Так, например,
французские предприятия Куанье предоста-
вили 20.000 своих акций американской
компании «Монсито кемикл компани» за
право пользоваться ее патентом на произ-
водство чистого фосфора. Американская
администрация по осуществлению планз
Маршалла предоставила около 850.000 дол-
ларов обществу «Нафтошими» для строи-
тельства завода химических товаров из
нефти. ‚
	Хищнический характер политики амери-
канских монополий ‘натлядно проявляетея
и в отношении французской тракторострой-
тельной промышленности. Для того, чтобы
подорвать производство тракторов во Фран-
ции, американцы продают свои тракторы
во Франции по дешевым ценам. В одном
	  только 1949 году было продано американ-
	ских тракторов на десять миллионов дДол-
ларов. В результате американской демпин-
говой политики закрыливь тракторные
заволы «СНЕКМА»; «МАН» и «СНКАЕ», a
также завод «АЙА» в Марокко. Под угрозой
находится производство тракторов и на
предприятиях Рено. В то же время, как
сообщает французская печать, во Франции
в настоящее время созданы три американ-
ских предприятия по производству или
сборке тракторов из американских частей.
Главное из ‚этих предприятий — филиал
американской тракторостроительной фирмы
«Интернейшнл харвестер компани» вклады-
вает около двух миллиардов франков в
строительство крупного тракторного завода
в городе Сен-Дизье (департамент Верхняя
Марна). Американцам будет принадлежать

девять десятых капитала этого предприя-
ТИЯ.
	Закабаление Франции американскими м0-
нополиями находит свое выражение не
только в контроле над ее экономикой, в
	ликвидации тех отраслей промышленности,
которые являются потенциальными конку-
рентами амеряканской промышленности, но
и в насильственном переводе французского
народного. хозяйства на военные рельсы.
Французское правительство, взвалившее
на себя ярмо Северо-атлантического пакта,
	Устав ООН и пытаются превратить Орга-
низацию 0б’елиненных наций в орутие во-
вой войны».

«Корейский вопрос,— продолжает газе-
Ta,— должен быть разрешен мирным лу-
тем, и, более того, он должен быть ‘разре-
men Организацией 0б’единенных наций
при участии делегации Китайской народ-
ной республики и на основе мнений, кото-
рые должны будут изложить делегаты ко-
рейекого народа. Это не только будет соот-
ветствовать духу Устава 00Н и чаяниям
корейского народа, стремящегося к миру и
единству страны, но и интересам всех на-
родов мира».

«Предложения советской делегации в
Совете безопасности, — пишет в заключе-
ние газета,— являются единственным пу-
тем в возрождению Организации 0б’единен-
ных наций».
	хозяйства Албании
	сообщении далее отмечается, что в
текущем году под основными культурами
было значительно больше земельной пло-
шади, чем в 1949 голу. Больших успехов
добились государственные сельские хозяй-
ства и машинно-тракторные станции.
	значительно вырос грузооборот всех ви-
дов транспорта. Общий об’ем строительных
работ, осуществленных — министерством
строительства. составил 143 проп. по
сравнению с первым полугодием 1949 то-
ла. 0б’ем товарооборота составил по срав-
неним с ‘первым полугодием 1949 гола
158 проп. Значительно возросло чиело ра-
бочих в промышишенности.
	против Итальянской
	мократических народных сил, который лол-
жен выразить свой протест и свою реши-
тельную волю дать отпор любым попыткам
возвращения в фашистским порядкам и по-
литике подготовки антинациональной имие-
риалистической войны.
	Ночью состоялось также. заседание сек-
ретариата римской палаты труда, которая
постановила созвать на 7 августа Совет
профсоюзных лиг, внутренних комитетов
на предприятиях Римской провинции для
обсужления положения, создавшегося в ре-
зультате нарушения демократических ево-
бод со стороны полиции. На сегодня на-
значено срочное заседание римского гогла-
сительного комитета коммунистической и
социалистической партий.
	РИМ, 1 августа. (ТАСС). Как сообщает
газета «Мессаджеро», в результате обыс-
ков, произведенных 5 августа в ряде рим-
ских секций компартии и римекой федера-
ции компартии, полиция задержала около
60 человек, среди них секретарь секции
компартии района Тусколано. Полиция за-
хватила многочисленные документы. в том
числе списки членов коммунистической
партии, различные материалы, предназна-
чавшиеся организациям компартии и ge-
дерации коммунистической молодежи и
т. д. Полиция нарушила парламентекую
неприкосновенность депутата Альдо Нато-
ли, секретаря римской федерации компар-
тии, произведя обыск в его кабинете.

Тазета «Паэзе» сообщает, что 6 августа
состоялось заседание римского. согласитель-
ного комитета коммунистических и соция-
листических организаций молодежи. В опу-
бликованном коммюнике  согласительный
комитет выражает протест против провока-
пионных лействий полиции.
	тратит под прямым давлением США
огромные суммы на вооружение. Эти
огромные военные расходы еще больше
подрывают французскую экономику, лиша-
ют ее независимости и облегчают амери-
канским монополиям достижение той дву-
единой задачи, которую они ставят перед
собой, — подготовка к войне, нрежде всего
за счет увеличения военных бюджетов мар-
пгаллизированных. стран и, в частности,
Франции, а © другой стороны — исполь-
зование затруднений этих стран для ycu-
ления контроля над их экономикой.

Нижеследующие цифры натлядно иллю-
стрирутот  истинное лицо плана Маршалла.
В 1949 году Франция получила по плану
Маршалла товаров на сумму около 280 мил-
лиарлов франков, а фактические военные
расходы за этот же год составили 800 мил-
лиардов франков. В 1950 году «помощь»
Франции по плану Маршалла сокращается
по сравнению с 1949 годом, а ее военные
расходы, включая расходы но урегулиро-
ванию старых военных долгов, увеличива-
ются ло 1.276 миллиардов франков, что.
составит 57 процентов всех расходов бюд-
жета. В последние дни правительство Пле-
вена потребовало новото увеличения воен-
ных расходов на 80 миллиардов франков.
Теперь по приказу Вапгингтона франнуз-
ское правительство опубликовало меморан-
дум о дальнейших общирных’ мероприятиях
по гонке вооружений. Достаточно сказать,
что прямые военные расходы возрастут в
два раза.

Однако все те испытания, которым под-
верглась франпузская экономика, ее уси-
ленное закабаление по плану Маршалла,
дискриминация и контроль со стороны аме-
риканских монополий, непомерное бремя
военных расходов по Северо-атлантическо-
‚му пакту кажутся лишь «пветочками» по
‘сравнению с тем, что ждет Францию и ее
обескровленную экономику в результате
осуществления выдвинутого недавно плана
об’единения сталелитейной и угольной про-
мышленности этой страны с соответствую-
щими отраслями промышленности Западной
Германии. План этот получил известность
  под названием «плана Шумана» и состав-
лен под диктовку американских монополи-
стических кругов. С помошью «плана Шу-
мана» американские монополисты расечи-
тывают в с0ю3е © немецкими монополиста-
ми установить контроль над всей тяжелой
промышленностью Западной Европы, они
стремятся превратить это франко-герман-
ское стальное и угольное об’единение в
‘кузницу новой мировой войны.
	СТАЛИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ.
	миниатюра
	ности ювелирное производотво, частично
механизированы. Но гравировка предметов
ручная. Поэтому каждое отдельное изделие
одного и того же рисунка носит свою 0со-
бенность в выполнении.
	Артель «Северная чернь» ‚ выпустила
немало замечательных произведений ис-
кусства. Под руководствем и по рисункам
хуложника Е. П. Шильниковского артель
	выработала около 100 тысяч черневых
	изделий на новые темы и в том числе на
басни Крылова, произведения Пушкина, а
также на темы о Челюскинекой эпопее,
Великой Отечественной войне и другие.
	Среди ‘последлпих р3бот обрашают на себя
	внимание кубок, посвященный А. ©. Пум-

ae
	 КИНУ, ‘портеитар и“ подстаканники, . посвя-
	щенные 150-летию со дня смерти вели-
кого полководца А. В. Суворова. Это —
тончайшая миниатюра на серебре, в ко-
Topo прекрасно сочетаются холодный

блеск серебра с глубоким синеватым цветом
черни.

За четыре года артель значительно пе-
ревыполнила свой пятилетний план.
	Изделия устюжеких мастеров пользуют-
ся. заслуженной славой и большим спро-
сом советского покупателя. Они получили
высокую оценку на отечественных и меж-
дунаролных выставках. Много этих изде-
лий ‘хранится в музеях Советской страны.
	М. РЕХАЧЕВ.
г. ВЕЛИКИЙ УСТЮГ.
	Американские монополисты
закабаляют Францию _
	Политика маршаллизации Франции, про-
водимая монополистическими кругами Co-
диненных Штатов Америки под демагоги-
ческим лозунгом «экономической помощи»,
преследует цель полного превращения
Франции в военно-экономический придаток
Уолл-стрита-

Французское народное хозяйство, зажа-
ме в тиски плана Маршалла и Северо-ат-
лантического пакта, перешло по существу
под полный. контроль. американских MOHO-
полий. Развитие и деятельность всех основ-
ных отраслей французской промышленно-
сти и сельского хозяйства перестают слу-
жить национальным интересам своей стра-
ны, а самые предприятия превражаттся. в
придатки американских монополисотических

0б’единений. Те отрасли французской про-
на, конкурентоспособность кото-
рых представляет угрозу для американских
монополий или специализация которых их
не устраивает, ликвидируются, самым. 5ес-
церемонным образом. Примером этому мо-
жет служить ликвидация французской авиа-
ционной промышленности в результате
принятого по американской указке закона
от 2 августа 1949 года, разрешающего
правительству закрыть все авиацион-
ные заводы, перешедшие на выпуск мир-
ной пролукции. Te же отрасли Ффран-
	пузской промышленности, которым <посча-
	стливилось» избежать полной ликвидации,
все более и более подпадают нод контроль
американского’ капитала, причем американ-
ские монополии, He довольствуясь чисто
экономическим контролем, через, услужли-
вое правительство Франции стремятся за-
конодательно закрепить это кабальное по-
ложение франиузской экономики.

Теперь даже французская буржуазная
печать, певшая в свое время дифирамбы в
честь плана Маршалла, не может болыне
отрицать факта закабаления Франции м0-
нополиями Уолл-стрита. Так, газета «Монд»
пишет: «При существующем соотношении
промышленных, технических и финансо-
вых сил понадобится  AMHb небольнюй
процент американских капиталов для того,
чтобы аннексировать большую часть на-
тей эконсмики. А это уже ставит вопросы,
	связанные с нашей национальной незави-
CHMOCTBH>.
	Проникновение этого «небольнюто про-
цента» американских капиталов во Фран-
цию было значительно облегчено тем, что
французское правительство разрешило
иностранным капиталистам свободный вы-
воз из Франции как своих капиталов, так
и прибыли в валюте своей страны.
	Для подчинения французской экономи-
ки и обеспечения себе господствующего по-
ложения в ней американские монополии
используют все имеющиеся в их распоря-
жении средства: вкладывают капиталы в
существовавшие уже хо войны на терри-
тории Франции американские и американо-
французские фирмы; поставляют француз-
ским предприятиям оборудование в обмен
Ha право участвовать в эксплуатации этих
предприятий; создают ‘филиалы француз-
ских фирм с условием участия в этих фи-
лиалах американских капиталов; на с0б-
ственные средства увеличивают капиталы
французеких фирм; покупают на фондовой
	бирже акции французских предприятий.
ит я.

Как сообщает американская газета «Джор-
	Hot Of коммерс»,. для стимулирование
американских капиталовложений во Фран-
ции еще в конце 1949 года ряд крупней-
ших финансовых группировок США об’еди-
нился в специальный комитет, во главе
которого стоит председатель «Чейз нейшнл
бэнк» Олдрич. Большую роль в операциях
по капиталовложениям во Франции играет
компания «Уорлд коммерс  корпорейшн»,
имеющая свое ‘отделение в Париже и полу-
чзающая поддержку от крупнейних корпо-
раций США. Воее руках сосредоточены 0C-
новные нити операций по инвестированию
американского капитала во Франции.
	Основной интерес американские монопо-
тии проявляют к таким отраслям! француз-
ской промышленности, как машинострои-
тельная, тракторостроительная,  химиче-
ская, нефтяная, а также электропромьйи-
ленность, то есть к основным, ключевым
отраслям ‘Экономики, без существования
которых невозможна экономическая, а сле-
довательно, и национальная независимость
страны.
	Американские монополий не только 3a-
	хватывают французскую  нефтеобрабаты-

вающую промышленность, но и пытаются
поставить под свой контроль добычу нефти
и главным образом разведку новых место-
рождений. Под контролем американского и
авглийского капитала уже находятся сле-
дующие предприятия французской нефте-
обрабатывающей ‘промышленности: «Стан-
дарт франсэ де петроль». «Сокони вакуум
франсез» и «Сосъете шелл Берр». В отли-
чие от других крупных отраслей француз-
ской промышленности ‘нефтеобрабатываю-
щая промышленность расширяется. Это.об?-
ясняется тем, что военно-стратегические
планы США предусматривают создание в
Западной Европе резервной сети американ-
ских баз по снабжению горючим.

Тазета «Монд» писала, что американцам
удалось вложить до 5 миллиардов франков
в нефтеобрабатывающую, промышленность.
Однако газета тут же указывала, что под-
линная сумма американских капиталовло-.
жений известна лишь ‘министерству фи-
нансов, которое хранит по этому поводу
«осторожное молчание». Американская.
компания «Стандарт ойл» добилась разре-
пения производить разведывательные ра-
боты на территория в 1.500.000 гектаров
в районах ’Бискароссы, ` Вастельжалу,
Коньяка и Ла Рошели на юге Франции.

Американские монополисты не гнушают-
ся ни. шантажом, ни прямыми угрозами
для захвата французской нефтепромышлен-
ности. Как сообщала итальянская газета
«Паэзе сера», Бингхэм в бытность  гла-
вой американской миссии по осуществ-
лению плана Маршалла во Франции за-
явил представителям французских нефтя-
ных компаний, не связанных с американ-
цами, что они смогут получить кредиты от
американского банка «Чейз нейшил банк»
только при условии уступки компания
«Стандарт ойл оф Нью-Джерси» не менее
одной трети своих ‘акций.

Американские монополии начинают про-
никать и во французскую электропромыш-
ленность.

В результате переговоров, происходив-
ших в Париже в начале января 1950 года,
американской компании «Уэстерн элевтрик
компани» было предоставлено право вкла-
лывать свои капиталы в предприятия

«Электрисите де Франс». В результате со-