СРЕДА, $ АВГУСТА 1950 г. № 188 (19337)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	О колхозных
агролабораториях
	ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
	Передовые колхозы Циргизии создают
свои агролаборатории, без которых немые-
лима настоящая опытничеекая работа.

Опытники артели «Красная заря» Вы-
зыл-Аскерского райоча Фрунзенской обла-
сти в прошлюм году испытали новый сорт
озимой пшеницы, выведенный Киргизской
селекционной станцией. С каждого из
	22 гектаров было получено 25,4 центнера
	зерна. Бесной здесь заложили опытные
посевы многолетних злаковых трав. Вол-
хозные опытники живо интересуются вы-
ращиванием хлончатника на богарных зем-
WAX. :

Этот пример показывает, какую боль-
шую роль Могут играть колхозные ‘агрола-
боратории в борьбе за дальнейшее повы-
шение. культуры земледелия. Но они He
	получают необходимой помощи CoO стороны.
	сельскохозяйственных органов республики.
Колхозы остро нуждаются в методическом
руководстве по закладке и проведению опы-
тов, в планировании и организации рабо-
ты агролабораторий.

До Великой Отечественной войны в рес-
публике насчитывалось: более двухсот агро-
лабораторий, которые вели плодотворную
работу. Лучшие из них участвовали во
Веесоюзной сельскохозайетвенной выставке.
	В военные годы многие агролаборатории
прекратили свою деятельность. Оборудова-
ние их было тастеряно, помещения заняты.
	Давно наступило время возродить кол-
хозные агролаборатории. Охнако Министер-
ство сельского хозяйства Виргизской ССР
не проявляет интереса к этому важному
делу. Министерство не руководит работой
даже существующих агролабораторий. Та-
кое же положение и в областных управле-
ниях сельского хозяйства.

В Киргизии‘ имеется полная возможность
уже в текущем году создать агролаборато-
рии во всех райсемхозах и во многих кол-
хозах. Надо только по-настоящему взяться
за дело. Нужно организовать централизо-
ванное снабжение лабораторий оборудова-
нием, е учетом направления полеводства в
	колхозах (зерновые культуры, сахарная
свекла, хлопок и т. д.).
Научно-исследовательские учреждения,
	сельскохозяйственные институты и техни-
кумы, государственные селекционные етап-
ции должны” взять шефетво над колхозны-
ми агролабораториями.
	Восстановление  агролабораторий  будот
способствовать развитию в колхозах опыт-
ничества, быстрому внедрению опыта луч-
ших мастеров высоких урожаев, успешно-
му применению достижений советской аг-
рономической науки,
	„Атгроном Е. БОРИСОВ.
г. ФРУНЗЕ.
	ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ
«ИЗВЕСТИЙ»
	«Для кого строили
вокзал?»
	Под таким заголовком > в ‚ «Известиях»
быта опубликована заметка о плохом 06-

служивании пассажиров на станции Пен-
за-[]].
	Начальник дороги имени Вуйбышева ге-
нерал-директор движения 2-го ранга тов.
Мальгинов сообщает, что изложенные в за-
метке факты полностью подтвердились.
	Исполняющему ‘обязанности начальника
Пензенского отделения железной дороги
тов. Тарасову и начальнику станции Пен-
за-Ш тов. Михееву предложено‘ немедленто
освободить помещение, занимаемое конто-
рой по розыску грузов, и организовать в
нем кассовый зал; существующий кассовый
зал использовать как зал ожидания; про-
извести ремонт пассажирского помещения:
обеспечить круглосуточную работу вокзала.
	«Невыполненное решение»
	Под таким заголовком В «Известиях»
было опубликовано письмо председателя
	Лариковского сельского Совета Гродеков-
	ского района Приморекого края тов, С. Вар-
татова.
	Врайисполком считает критику, содержа-
щуюся в этом письме, правильной и отме-
чает, что в крайисполкоме неудовлетвори-
тельно поставлен контроль за выполнением
собственных решений и распоряжений.
	за невыполнение решений крайисполко-
ма зам. председателя краевой плановой ко-
миссии Волгин освобожден от занимаемой
холжности, начальнику крайлесзага т. Про-
коненко об’явлен выговор. Главному инже-
неру конторы Главсельэлектро т. Борисюк
предложено ускорить работы по элевтри-
фикации села Жариково.
		Omoecwdy
	* На пасеках пчелосовхозов Приморья в
этом году обильный: сбор меда. Передовые
пчеловоды получают от каждой пчелосемьи
по 100 и более килограммов меда.

* Новый дом отдыха горняков Казахсга-
на открылся в живописной местности у
озера Жаксымбая (Павлодарская область).
В просторном светлом здании прекрасно
оборудованы палаты, библиотека, красны
уголок. у

Х Агротехнический фильм «Рис на Украи-
не» начала снимать Украинская студия
кинохроники. В’ нем будет показан опыт
работы рисосеющих колхозов Херсонской,
Днепропетровской, Запорожской и других
областей республики. sO

* Myszei 3emaesenennn co3naetca B Mo-
сковском Государственном университете
имени М. В. Ломоносова. Экспонаты
будут отображать достижения различных
отраслей отечественной науки — географии,
геологии, гидрогеологии, почвоведения. Му-
зей разместится в здании университета, со-
оружаемом на Ленинских горах.

% Троллейбусное движение открылось
Краснодаре. Длина вновь’ построенной
линии — десять километров.

* Областная художественная выставка
открыта в Гродно в Доме народного твор*
чества. На выставке представлено более
400 работ местных художников и скульп-
торов. 1

* Профтехшкола для инвалидов Отече-
ственной войны и труда успешно работает
в Рязани при областном отделе социаль-
ного обеспечения. Она подготовила сотни
мастеров по пошиву верхней одежды для
швейных мастерских многих городов страны,
		Советское строительство

ениальный труд о тактических
		основах
	аа а

К 45-летию книги В. И. Левина
	«Две тактики социал-демократии
в. демократической революции».
		оружение народа и т. п. А для веего этот
необходимо, чтобы пролетариат и крест,
AHCTRO имели защитников своих интерес
во временном правительстве. Пролетариат
крестьянство будут господствовать на уда
це; они будут проливать свою кровБ,— я
но, что они должны госполетвовать ив
временном правительстве» (Соч., т. 1, т
	159).
	ольшщевизма
	участок работы
	ги культуры. Они плохо оборудованы ме-
белью. в них нет музыкальных инетру-
ментов, настольных игр, спортивного ин-
вентаря. Неудовлетворительно и содержа-
ние их работы. В этих районах колхозни-
ки мало информируютея о жизни Совет-
ского Союза, о международном положении.
Слабо ведется пропаганда естественно-на-
учных знаний и борьба с пережитками
бескультурья, суеверий и предрассудков.
Плохо популяризируетея опыт крупных
колхозов. :

Областной отдел  культурно-просвети-
тельной работы и исполком Владимирского
областного Совета депутатов трудящихся
не заботятся 06 улучшении -рукеводетва
культурным строительством в деревне.

Работники областного отдела, возглавля-
емого тов. Нельским, болыную часть ево-
его времени проводят в. канцелярии. Они
— редкие гости в ктубах, библиотеках Е
избах-читальнях, мало изучают и пнет-
руктируют низовые кадры, плохо пропа-
гандируют опыт лучших учреждений. От-
четы, справки, доклалные — вот на 919
тратит свое рабочее время тов: Нель-
ский, а вместе с ним и его подчиненные.
В отлеле спокойно кочстатируют факты
плохой работы учреждений, где по не-
скольку месяцев. не бывает лекций, докла-
дов, киносеансов, молчат ралиоустановки,
тде не создано ни хоровых, ни драматиче-
ских, ни. спортивных кружков.

Тов. Нельский робко, нерешительно ста-
вит наболевшие вопросы на рассмотрение
областных организаций, мирится © недо-
статками в подведометвенной отделу систе-
ме. А исполком областного Совета в свою
очередь мирится с плохой работой тов.
Нельского и всего отдела.

Примеру облисполкома подражают испол-
комы многих районных Советов. По отво-
шению к клубам, избам\читальням и биб-
лиотекам они занимают позицию «невме-
шательства».

Вот, например, ° Ставровский район.
Культурно-просветительная работа здесь
запущена. Но, когда просматриваешь ре-
шения райисполкома, в них не увидать
тревоги 0б этом: Только’ однажды райис-
полком вспомнил, что в районе есть Дом
культуры. Произошло это тогда, когда пе-
рекрытие Дома культуры оказалось «в 60-
стоянии обвала». Исполком был вынужден
возбудить ходатайство об отпуске средств
на ремонт, ro,

Бывая в деревне, ставровские руково-
дители заходят на скотные дворы. в куз-
ницы, ‘беседуют со сторожами, счетовода-
ми, но редко интересуются жизнью и ра-
ботой избача или библиотекаря, киномеха-
ника или заведующего клубом.

Исполком Вязниковекого районного С-
вета в январе этого года наметил меры по
улучшению пропаганды  сельскохозяйст-
венных знаний и мичуринской агробиоло-
гии в клубах и избах-читальнях. И с тех
пор ни разу не ноинтересовалея, как про-
водятся ‘в жизнь намеченные ‘мероприятия.

Редко вспоминают об учреждениях, при-
званных удовлёворять культурные запро-
сы трудящихся, руководители исполкомов
Юрьев-Польского, ‚ Гусь-Хрустальног и
других районных Советов.

Во Владимирской области равнодушию
относятея к политическому и культурному
просвещению тружеников деревни. Из-за
этого остается принлженной роль избача.
библиотекаря, киномеханика, заведующего
клубом. Местные советские органы плохо
решают вопросы подбора, обучения и вос-
питания культработников. В результате в
RY TbTypHo- просветительные учреждения по-
падают случайные, мало подготовленные
люди. Текучесть кадров чрезвычайно вели-
ка. Достаточно сказать, что среди избачей
138 человек имеют стаж работы «до 1 го-
да», 70 работников изб-читален и клубов
имеют только начальное образование.

Пора руководителям облисполкома и
районных Советов Владимирской области
понять, что дома культуры, клубы, кино.
избы-читальни, библиотеки являются в ру-
ках партии и Советского государства могу-
чим средством коммуниетического воспита-
	Не случайно Людмила Митутова’ пошла
учиться в библиотечный техникум. Она 110
зову сердца решила посвятить свою жизнь
работе с умным советчиком, верным дру-
TOM человека — книгой. Окончив техни-
кум, девушка поехала туда, где, как ей
казалось, 060б0 нужны ее знания— в де-
ревню.

Молодой работник культурного фронта
горячо пропагандирует книгу, двигая ее к
выросшему  любознательному колхозному
читателю. Для этого Митутова использует
различные формы общения с людьми:
встречи в библиотеке, в поле. на бригад-
ных собраниях, животноводческих фермах,
колхозных новостройках. Она не только
рекомендует, что следует прочитать, но и
выступает организатором коллективных 06-
суждений, громких читов книг. Ею созда-
ны передвижные библиотечки, приближа-
юшие к колхозным бригадам общественно-
политическую, естественно-научную, сель-
скохозяйственную и художественную лите-
ратуру.

За три года жизни в деревне под Вла-
димиром Митутова сама научилась много-
му и через книгу многому научила тех,
кому привила любовь в нтению, к еамо-
образованию. А таких людей десятки! Те-
перь постоянными читателями Улыбышев-
ской библиотеки состоят 320 человек.

Библиотека непрерывно пополняется но-
винками, и все-таки литературы и прежде
всего книг, отмеченных Сталинскими пре-
миями, нехватает. Большой спрос на ли-
тературу — прямое свидетельство роста
культурного уровня колхозного крестьян-
ства.

Ускорять дело дальнейшего  под’ема
сельского хозяйства, невиданного обновле-
ния земли, воспитывать людей-—борцов за
коммунизм, — в этом видят свой патриоти-
ческий долг и Елена Радугина, и Михаил
Юматов.

Елена Радугина живет в Вязниковском
районе. Она заведует Денисовским  сель-
ским клубом. Добрая слава о нем идет в
соседних районах. Денисовский клуб —
центр разносторонней. массово-политиче-
ской работы, просвещения и культурного
отдыха трудящихся. Здесь работают Apa-
матический и хоровой кружки, часто вы-
ступает агитбригада, выпускаются стенные
тазеты и «боевые листки», регулярно де-
монстрируются кинокартины, проводятся
беседы и лекции о внутреннем положении
в нашей стране и внешней политике Совет-
ского правительства, о растущем движении
сторонников мира, возглавляемом Советским
Союзом, о событиях за рубежом.

Вдумчиво, по плану, с учетом запросов

населения строит работу Сергиево-Горской
избы-читальни ee заведующий ‘ Михаил
Юматов. За последнее время здесь выпу-
шено около двадцати стенных газет и
«боевых листков», прочитано для колхоз-
ников шесть лекций на общественио-поли-
тические и естественно-научные темы, со-
стоялось несколько выступлений драмати-
ческого кружка.
_ В Никологорском районе Михаил Юма-
тов известен как хороший организатор физ-
культурного движения на селе. При избе-
читальне действуют волейбольная,  шах-
матно-шашечная и другие спортивные
секции. ;

Сеть очагов культуры в деревнях Вла-
димирской области становится все более
общирной. Здесь насчитывается свыше
100 сельских библиотек и 123 клуба, 340
изб-читален и около 400 колхозных клу-
бов и красных уголков. В Селивановском,
ВЗязниковском, Никологорском, Собинском и
некоторых других районах идет строитель-
ство новых  культурно-нросветительных
учреждений.

Но, к сожалению, в каждом районе ееть
и бездействующие или весьма слабо дей-
ствующие избы-читальни, клубы, библио-
теки. Заведующий Владимирским  област-
ным отделом культурно-просветительной
работы тов. Нельский признает, что «та-
ких бездействующих учреждений  боль-
шинство». р

В Покровском. Ставровеком, Гусь-Хру?-
	Сорок пять лет назад вышла в свет ге-
ниальная книга В. И. Ленина «Две такти-
ки сопиал-демократии в демократической
революции». В этом гениальном труде Ленин
	разработал тактические основы маркеист-о
	ской партии, разгромил реформистекую
предательскую тактику меньшевиков и за-
падноевропейских  оппортунистов. Ленин
вооружил партию и рабочий класс России
могучим тактическим оружием для развер-
тывания буржуазно-демократической рево-
люции, указал леную перспективу перера-
стания буржуазной революции в революцию
социалистическую.

Неопенимое значение классического тру-
да Ченина состоит в том, что «..юн обога-
тил марксизм новой теорией революции и
заложил основы той революционной такти-
ки большевистской партий, при помощи
которой пролетариат нашей страны одер-
жал в 1917 roxy победу над капита-
лизмом» (Сталин).
		вождем буржуазно-демократической рево-
люции. Во-первых, пролетариат призван и
может быть вождем народной революций
потому, что он является самым передовым,
организованным и до конца последователь-
ным революционным классом.

Во-вторых, пролетариат может быть ге-
гемоном революции потому, что он имеет
свою собственную, независимую oT Oyp-
	  жуазии политическую партию, что дает
	ему возможность сплотиться в единую Cd-
мостоятельную политическую силу.

В-третьих, пролетариат может стать ге-
гемоном революции потому, что он в наи-
большей степени, чем какой-либо другой
класе, заинтересован в решительной” побе-
де буржуазно-демократической революции,
т.е. в доведении ее до конца и в установ-
лении революционно-демократической дик-
татуры пролетариата и крестьянетва.

Но, чтобы эти возможноети преврати-
лись в действительность, учил Ленин, что-
бы пролетариат на деле стал вождем рево-
люции, для этого пролетариат должен
иметь CBOHM союзником крестьянство при
сохранении руководства за собой внутри
этого союза; пролетариат должен изолиро-
вать либеральную буржуазию ст масс.
	Разоблачая клеветнические утверждения
меньшевиков о PeaRMHOHHOCTH крестьян-
ства. и невозможноети революционного сою-
за пролетариата c крестьянством, Ленин
учил, что крестьянство способно быть ре-
шительным сторонником демократической
революции, руководимой  пролетариатом,
«...ибо только вполне победившая револю-
ция сможет дать крестьянетву все в обла-
сти земельных реформ, все те, чего кре-
стьянство хочет, о чем оно мечтает, что
действительно необходимо ему ..для того,
чтобы подняться из тины полукрепостни-
чества, из мрака забитости и холопетва...»

(Соч., т. 9. стр. 79—80). -
	Чтобы парализовать непоследователь-
ность либеральной буржуазии, предупре-
дить возможность ее сделки с царизмом про-
тив народа, Ленин учил партию тактике
изоляции либеральной буржуазии, оттеене-
ния ее от руководетва революцией.
		В книге «Две тактики социал-демокту.
тии в демократической революции» Лени
разработал новую теорию социалистическ
революции, теорию перераетания буржуа
но-чемократической революции в револи
цию социалистическую и основы большеву
стекой тактики в период перехода от б\у
жуазно-демократической революции к ре
люции социалистической,

Классическое определение теории wep.
растания буржуазно-демократической ре»
люции в революцию  социалистическу
Ленин дал в следующих словах:

«Пролетариат должен провести до ко
ца демократический переворот, присоедини
Kk cede массу крестьянства, чтобы разь
вить силой сопротивление самодержавия
парализсвать неустойчивость  буржуази
Пролетариат должен совершить социалисть
ческий переворот, присоединяя к с9бе ма;
су полупролетарскмх элементов населени
чтобы сломить силой сопротивление бу;
жуазии и парализовать неустойчиво
крестьянства и мелкой буржуазии» ((х
т, 9, erp.81).

Западноевропейские  социал - демократ
и их последователи— меньшевики отрицал
возможность союза пролетариата с п
пролетарскими массами в социалистии
ской революции. Ови считали, что п
буржуазной революции крестьянские и
сы, в том числе и беднота, отойдут от
волюции, поэтому между буржуазной пи
циалистической революциями должен №
жать длительный период «мирного» п
подетва буржуазии. Ленинская теория и
циалистической революции полностью и:
рокидывала, разбивала впрах эти там»
ческие позиции  западноевропейеких ¢:
портунистов.

«...От революции демократической
писал Ленин, — мы сейчас же начнем 1
реходить и как раз в меру нашей слил
силы сознательного и организованного 1 °
летариата, начнем переходить к соци
стической революции, Мы стоим 3a Hen}:
рывную революцию. Мы ке останови
из полпути» (Соч., т. 9, стр. 213).

В работе «Две тактики социал-демогр
тии в демократической революции» Лен
еще не пришел в прямому выводу о №
можности победы социализма WepBowayal:
но в одной отдельно взятой стране. Од
ко новая ленинекая теорпя социалистие
ской революции содержала в себе осн
ные элементы для такого вывола, №
вывод  веемирно-исторического значе
Ленин впервые сформулировал в авг
1915 года в статье «0 лозунге Создин
ных Штатов Европы»,
		Работа Ленина «Две тактики социал-де-
мократии в демократической революции»
вышла в свет в конце июля 1905 года. В
это время в России развертывалась могу-
чая народная революция.

В обстановке начавшейся революции в
России партия рабочего класса должна
была: выработать единую и продуманную
марксистекую тактику, но выработка та-
кой тактики затруднялась подрывными
действиями меньшевиков.

В апреле 1905 года, одновременно с
Ш, большевистеким, с’ездом. партии, с0-
стоявшимся в Лондоне, меньшевики созва-
ли в Женеве свою конференцию. «Два
©’езда — две партии», — так определил по-
ложение в партии в то время В. И. Ленин.

Решения Ш с’езда партии и меньше-
вистской конференции обнаружили всю
тлубину и непримиримость ^ тактических
разногласий между большевиками и мень-
шевиками. Тактическая линия, выработан-
ная Лениным и одобренная с’ездом, была
рассчитана на руководящую роль пролета-
риата в революции при его союзе с ревс-
люционным крестьянством, на изоляцию
либерально-монархической буржуазии, на
победу буржуазно-демократической  револю-
ции путем вооруженного восстания, на
установление — революционно-демократиче-
ской диктатуры пролетариата и крестьян-
ства, на переход к социалистической ре-
волюции. Это был ленинский план победы
революции.

«Доетоинетво этого плана состояло в
том, что он, прямо и решительно формули-
руя классовые требования пролетариата в
эпоху буржуазно-демократической револю-
	ции в России, облегчал перехэд’ к рево-
	люции социалистической, носил в себе в
зародыше идею диктатуры пролетариата»
(И. Сталин. Соч., т. 4, стр. 313).

Прямо противоположный характер имела
тактическая линия меньшевистекой кон-
ференции. Эта линия была ‘расечитана He
на побелу революции, а -на ее ‚поражение.
Меньшевики ззявляли, что ввилу буржуаз-
ного характера революции ее руководите-
лем толжна быть либеральная буржуазия,
	а пролетариат, по примеру буржуазных.
	революций Ha осапале, будет выполнять
роль ее ‚ пособника. Меньшевики отрицали
революционноеть крестьянства и раезмат-
	ривали его как резерв буржуазии. Бместо
	свержения царизма путем вооруженного
восстания меньшевики ‘предлагали его ре-
формирование. Тактическая линия меньше-
виков показывала, что они на деле явля-
ются агентами буржуазии в рабочем лви-
жении, предателями революции.

Разрабатывая основы тактики револю-
ционной партии, Ленин и Сталин исходили
из особенностей исторических условий, в
которых развивалась перзая русская рево-
Люция.

В буржуазных революциях на Запале,
происходивших на ранней стадии развития
капитализма, гегемония принадлежала бур-
жуазии, рабочий класс, в билу своей сла-
бости и ноорганизованноети, выполнял
роль пособника буржуазии, а крестьянство
было ‚ее резервом. Революция в России
была первой буржуазно-демократической
революцией эпохи империализма. Россия к
тому времени стала центром мирового ре-
волюционного движения. Важнейшей 0го-
бенностью русской революции было то, что
во главе се выступал самый революцион-
ный в мире российский пролетариат, кото-
рый имел уже свою ‘самостоятельную по-
литическую партию, опыт борьбы против
царизма и буржуазии и мог сплотить во-
круг себя революционное крестьянство,

В смертельном страхе перед революцион-
ным рабочим классом либеральная буржуз-
зия готова была пойти на любую сделку с
царем против народа. Единственной си-
лой, указывал Ленин, которая может
довести революцию до победоносного конца,
является пролетариат. Исходя из этого,
Ленин выдвинул основное тактическое по-
ложение, пронизывающее всю его работу
«Две тактики социал-демократии в демо-
кратической революции», — пролетариат
может и должен быть гетемоном буржуаз-
но-демократической революции. Гегемония
пролетариата — вот то решающее условие,
которое необходимо для решительной побз-
ды буржуазно-демократической революция,

«Исход революции,— писал Ленин, —
зависит от того, сыграет ли рабочий класе
роль пособника буржуазии, могучего по
силе своего натиска. на самодержавие, но
бессильного политически, или роль руково-
дителя народной революции» (Соч., т. 9,
етр. 5). .

Денинскую идею гетемонии пролетариата
со всей последовательностью отстаивал пл
развивал товарищ Сталин.

Ленин показал, что. пролетариат имеет
все возможности для того, чтобы стать
	Лучшие
		книге «Две тактики социал-демокра-
тии в демократической революции» Ленин
разработал и вопрое о ередетвах и способах
свержения царизма и завоевания демокра-
тической республики. Под решительной
победой революции Ленин понимал сверже-
ние царского самодержавия и установление
революционно-демократической диктатуры
‘пролетариата и крестьянетва. А такая побе-
да могла быть достигнута только путем во-
оруженного восстания. Осуществление демо-
кратической республики в России, указывал
Ленин, возможно лишь в результате побе-
доносного народного восстания.
	Важнейшим условием успеха вооружеч-
ного восстания Ленин считал руководство
революционной партии пролетариата. Пар-
тия, учил он, должна обеспечить полити-
ческую и особенно организационно-техни-
ческую подготовкх восстания.
	Чтобы подвести массы к восстанию, раз-
вязать их революционную инициативу и
сделать само восстание всенародным,
Ленин выдвинул тактические лозунги:
массовые политические стачки, немедлен-
ное осуществление восьмичасового рабоче-
го дня, демократические преобразования в
деревне, вплоть ло конфискации помещи-
	  чьих земель, вооружение рабочих и с0313-
	ние революционной армии, Эти новые так-
тические лозунги, разработанные Лениным,
сыграли огромную роль в революционной
мобилизации масс. .
	Ленинскую идею вооруженного восета-
ния как средства свержения самодержавчя
и завоевания республики ренгительно 01-
стаивал товариш Сталин. В своей работе
«Вооруженное восстание п наша тактика»
товарищ Сталин всесторонне разработал
вопрос о создании, вооружении и военном
	‚обучении боевых дружин рабочего класса,
	о военно-технической подготовке победо-
носного вооруженного восетания.
	В результате победоносного вооруженно-
го восстания свергнутое царское прави-
тельство, указывал Ленин, должно быть
заменено новым, временным революциоч-
ным правительством, в задачу которого
входит — осуществить программу-минимум
роесийекой социал-демократии, подавить со-
противление контрреволюции и закрепить,
довести победу революции до конца. Заро-
дыш такого правительства Ленин вилел в
Советах рабочих депутатов. Ленин пиеал,
что «...B политическом отношении Совет
рабочих денутатов следует ‘рассматривать
как зародыш временного революционного
правительства» (Соч., т. 10, стр. 5).
	Ленин считал обязательным, при опреде-
ленных условиях, руководящее  участив
представителей революционной социал-де-
мократии во временном революционном пра-
вительстве <...в целях беспощадной борьбы
CO всеми контрреволюционными попытка-
ми и отстаивания самостоятельных интере-
сов рабочего класса» (Соч., т. 9, стр. 10).

Давая отповедь меньшевикам, лицемерно
кричавигим о недопустимости участия со-
цал-демократов во временном революцион-
ном правительстве, товарищ Сталин пивал:

«Революцию совершит народ, а народ —
	это пролетариат и крестьянство. Яено. ато -*
	они должны взять на себя и Ловедение DNe-
	волюции до конца, обуздание реакции, B0-
	PECUULUTEVESUOTODUSELIDUUETELEEUTEEEELEETT HTT HEY
	Руководствуясь стратегией и тактии
ленинизма, большевистская партия прив:
народы нашей страны к свержению №
ризма и капитализма. Товариш: Сталин и
стоял в борьбе против троцкиетоз, буха
цев и других врагов социализма и разг
дальше ленинское учение ‘о’ стратеги
тактике большевизма. Под руководети
партни Ленина — Сталина советский 1
разгромил внутренних и внешних виг
советской власти, построил  социалю
одержал всемирно-историческую побед.
Великой Отечественной войне и №
успешно строит коммуниестичёекое общест

Образование стран народной демоврат
и их успешное развитие по пути coll:
лизма являются ярким свидетельством №
мирно-исторического значения лениниу
ленинско-сталинской стратегии и тавтии

Великая победа китайского народа ©
феодальной реакцией и иностранными г
тервентами стала возможной благодаря т
му, что Китайская компартия рук.
ствуетея в своей борьбе стратегией и 1?”
тикой ленинизма.

Товарищ Сталин еще в 1926 rejy et
ниальной прозорливостью раскрыл он
HOCTH и перспективы развития революе
в Аитае и характер политического сти!
который должен будет установиться в!
зультате победы революции в Китае,

«Я думаю, — говорил он,— что будут
революционная власть в Китае будет ви
щем напоминать по своему характеру т
кую власть, о которой у нас говорилжь
1905 тоду, т. е. что-нибудь вроде ди
кратическей диктатуры пролетариата
крестьянетва, с той, однако, разницей, 7
это будет власть антиимпериалистичеся
по преимуществу.

Это будет власть переходная к неки’
талистическому или, точнее. к соци
	стическому развитию Витая» (Соч., т.
стр. 365-—366).

Сталинекое предвидение блестяще 01
далось. Китайские демократические сл
руководимые пролетариалом и его ком
ниетическим авангардом, уничтожили :
миндановский реакционный режим во
дали новое, демократическое государст
возглавляемое пролетариатом и основан
На союзе рабочих и коестьян.
	Разработанное Лениным и Стали
учение о большевистской стратегии и
тике, проверенное на опыте трех руси
революций, представляет величайшую HK
ность для коммунистических и рабу
партий всех стран, является их ве
оружием в героической борьбе против Л
периализма, за мир, демократию AC
	циализм,
И. НИКИТИН
	Рольшинство выпущенной продукции 102
Ко отличного качества.

Много изделий сверх плана дали колл
тивы, возглавляемые мастерами—тов. А
шиным («Красный пролетарий»), тт, 1
лубковым и Поскачеевым («Станколий
	тов. Вонышевым (завод им. Орджоникий
и другими,
	тальном, Курловском и других районах   ния масс.
многие избы-читальни и клубы даже по А. КОЗЛОВ,
своему внешнему виду не. похожи на оча- соб. корр. «Известий»,

no fF:
	отношение
	контор и треста, сковывает темпы работ,
расхолаживает ремонтников.
	Неразбериха с титульными списками и
сметами привела к распылению  сределв,
рабочей силы, материальных ресурсов, к
потере дорогого времени. В результате, ва-
чав работу на многих об’ектах, ремонтни-
ки срывают сроки передачи зданий в
эксплуатацию. Так, например, реметрой-
контора ЧКелезнодорожного района из
23 об’ектов пока закончила только сечь,
Трест «Горкоммунжилетрой» из 14 об’ектев
сдал в эксплуатацию лишь пять.
	Тородское жилищное управление (я91-
чальник т. Шпитковский) не осуществ-
ляет контроля за выполнением плана, за
качеетвом работ, за ‘графиком ввода зданий
в эксплуатацию. Работники жилищного
управления заняты лишь составлением
планов, сбором. различных сведений, офор-
млением смет. Они -— редкие гости на
0б’ектах.

Таков же стиль работы и районных жи-
лищных управлений. ня

На большинстве об’еклов ремонт ведет-
ся без графиков, что, конечно, затягивает
сроки его выполнения. Плохо поставлено и
техническое руководство прорабами, ма-
стерами. Особенно сильно это чувствуется
на об’ектах треста «Горкоммунжилетрой».

Ход. капитального ремонта жилиш во
Львове вызывает тревогу. Прошло уже семь
месяцев, а в эксплуатацию сдано немногим
больше двадцати об’ектов из 248, подлежа-
щих ремонту.

Исполком Львовского городского Co-
вета должен навести большевистский но-
рядок в своем жилищном управлении и в
ремонтных организациях города.

{
	В. ВУКОВИЧ,
	Беззаботное
	В исполком Львовекого городского Совета
поступает немало ‚жалоб на невыполнение
сроков и низкое качество капитального ре-
мента жилишного фонда. В своих заявле-
ниях трудящиеся справедливо возмущают-
ся плохой деятельностью  ремонтно-строи-
тельных организаций, подведомственных
горисполкому; :
	Аппарат горисполкома направляет пись-
ма и заявления для расследования и при-
нятия мер в городское и районные жилищ-
ные управления, в те же ремонтно-строя-
тельные кенторы, в трест «Горкоммунжил-
строй», на которые жалуются трудящиеся.
Or этого, конечно, положение с капиталь-
ным ремонтом жилищ не улучшаетея.
	В текущем году на капитальный ремонт
‚ домов  ассигновано более 22 миллионов
рублей. Ремонтно-строительные конторы
Львова и трест «Горкоммунжилстрой» сла-
бо используют эти средства. За пять ме-
сяцев годовой план ими выполнен лишь ча
28,8 процента.

Одной из основных причин плохой ра-
` боты ремонтных организаций являетея их
неподготовленность к началу сезона. Про-
изошло это потому, что отбор об’ектов,
подлежащих ремонту, был сделан с боль-
шим опозданием. Титульные списки город-
ское жилищное управление составило толь-
ко в первом квартале этого года. Потом
списки переделывали и вновь утвержда-
- ли. Однако тридцать процентов об’ектов дэ
сих пор не обеспечены необходимой доку-
ментацией.

Большие недостатки имеются и в 1а-
боте проектно-сметного бюро городского жи-
лищиего управления. Составляемые им смз-
ты расходятся © титульными  еписками.
Поэтому их приходится часто переделы-
рать или дополнять. Вее это задерживает
финансирование ремонтно-стооительных
	к ремонту жилищ
	мастера станкостроения
	човска и других городов страны.

Первые места завоевали десять лучших
мастеров, в том числе семь из них — мо-
сквичи. Среди передовиков — старший мз-
стер завода «Калибр», депутат Верховного
Совета СССР тов. Роесийский. Участок мн-
врометров, руководимый им, выполнил по-
лугодовое задание на 113,9 процента.
	Министеретво станкостроения СССР a
ЦЕ профсоюза рабочих станконнетрумен-
тальной промышленности подвели итоги со-
ревнования мастеров за первое полугодие.

Первенство в соревновании оспаривали
сотни лучших произволетвенников станко-
строительных и инструментальных зиводов
Москвы, Ченинграда, Горького, Сверд-
	соб. корр.
г. ЛЬВОВ. орр. «Известий».