СРЕДА, 9 АВГУСТА 1950 г. № 188 (10337).
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

‘направлений, в этом вопросе единодушны,
понимая под агрессией насильственные
действия одного государства по отношению
к другому.
	Итак, следует признать, что о никогда,
нигде и никем не называлась агрессией, в
смысле международного прав» и общепря-
HATOH юридической терминологии, борьба
одной части населения страны против дру-
той, каковы бы ни были мотивы и цели
этой борьбы. Несмотря на все это, прави-
тельство США, впалая в грубое противоре-
чие с международным правом и установив-
шейся международной практикой, об‘являет
гражданскую войну в Корее «агрессией»
северокорейских властей.

«Агрессия северокорейских властей» —
это очередное невежественное изобретение
чиновников Госдепартамента США, призва-
па, по замыелу ее авторов, скрыть OT аме-
риканского народа и от загранацы непри-
глядное лицо и недостойное поведение хозя-
ев современной Америки, выдать за пре-
ступника — жертву преступления.

Но неподкупная совесть народов, голос
всех честных людей во всем мире давно
уже назвали правительство США подлин-
ным агрессором и интервентом.
	Член-корреспондент Академии Наук
СССР, заслуженный деятель науки
	КОРОВИ

Н.
		Обращение Правительства Норейсной
	Народно-демонратичесной республики
_к Совету безопасности
	ПХЕНЬЯН, 8 августа. (ТАСС). Газеты
публикуют следующее обращение министра
иностранных. дел Корейской Народно-демо-
кратической республики Пак Хен Ена, нз-
правленное Совету безопасности.
	Б распоряжении Правительства Корей-
ской Народно-демократической республики
имеются многочисленные факты, свиде-
тельствующие о том, что американские ин-
тервенты, встретив решительный отпор со
стороны Народной армии и всего корейско-
го народа, прибегают к бесчеловечным,
варваревим способам ведения войны B Ko-
рее, расечитывая жестокостью сломить во-
лю нашего народа. к сопротивлению ‘иност-
ранным захватчикам. В. евоем стремления
поработить корейский народ они беззастен-
чиво нарушают нормы международного
права, нормы человеческой морали. Амери-
канская авиация совершает варварские на-
леты на незашишенные корейские города,
промышленные пентры, где никогда не бы-
ло и нет никаких военных об’ектов, раз-
рушает жилые дома, оставляя людей без
крова, разрушает школы, больницы и дру-
гие культурные учреждения, убивает мир-
ных жителей — стариков, женщин и де-
тей,— уничтожая их имущество. Так. на-
	пример, при бомбардировках американской
авиацией Пхеньяна в период с 29 июня по
2 августа американские самолеты сбросили
большое количество б0мб на жилые квар-
талы города, неоднократно обстреливали го-
род из реактивных пушек и пулеметов. В
частности, американские самолеты обстре-
ливали мирных жителей Пхеньяна из пу-
шек и пулеметов во время налетов 30 ию-
ня, 3, 4, 65, 20, 23 июля и 2 августа.
4 июля американские самолеты, внезапно
появивииеся над Пхеньяном, обстреляли
из пулеметов около здания Городского на-
родного комитета толну жителей, спентив-
ших в убежище, Затем самолеты несколько
раз пролетели над главными улицами го-
рода, обетреливая их пулеметным огнем. В
результате этих бомбардировок и обстрелов
в Пхеньяне разрушено свыше 1.200 жи-
лых домов, 1.000 жилых домов сильно по-
вреждены. Разрушена народная больница,
ряд зланий Политехнического института.
	В результате налетов на Нхеньян убито
около 700 жителей и ранено свыше 500
человек.
	В июле месяце американская авиация
совершала систематические налеты на г№-
род Вонеан, сбрасывая сотни тонн бомб и
неоднократно обстреливая город из пуле-
метов. Так, например, после массированно-
го налета на Вонсан 13 июля загорелся
склад © рисом. По окончании налета жи-
тели города, собравшиеся около горевшего
склада, вытаскивали рис из здания, стре-
мясь спасти его‘от пожара. Два американ-
ских штурмовика, появившиеся в это вре-
мя над городом, обетреляли толпу из пуле-
метов и после этого несколько раз развора-
чивались и продолжали стрелять из пуле-
метов по разбегавшимея жителям. В ре-
зультате налетов. большая. часть города
Вонсана полноетью разрушена, в том чис-
ле разрушены несколько школ, пять боль-
ниц, несколько ломов культуры и кино-
театров. Воличество убитых и раненых со-
ставляет свыше 4 тыесая человек.
	Во время неоднократных налетов амери-
канской авиации на город Намихо амери-
канские самолеты сбросили большое коли-
чество бомб на жилые кварталы и обстре-
ливали их из пушек и пулеметов. В pe-
зультате этих налетов в Намихо убито и
ранено около 100 человек, разрушено свы-
ше 500 жилых домов, общественных и
культурных зданий.
	Варварской бомбардировке подвергея го-
род Хыннам. В результате. массированных
налетов американской авиации на Хыннам
30 июля, 2 и 3 августа город полностью
разрушен.

Американская авиапия систематически
бомбарлирует и обстреливает город Сеул,
причиняя большие разрушения жилым
кварталам. Количество жертв среди населе-
ния Сеула составляет около 7 тысяч чело-
век.
	Большое число мелких городов и сел
Южной и Северной Кореи. в которых нет
никаких военных об’ектов или промышлен-
ных предприятий, неоднократно полверга-
	10сСь варвареким бомбардировкам американ-
ской авиацией, и многие из них полностью
или почти полностью разрушены. Так, на-
пример, разрушены уездный центр Воньчжу
провинции Южный Канвон, село Денпяо
провинции Венги, город Ханчон провинции
Южный Канвон, город Ихентхэк провинции
Венги, Янчач провинпии Южный Пхеньян.

Имеются многочнеленные случаи, когда
американские самолеты обстреливают кре-
стьян, работающих на полях, пассажир-
ские поезда, пассажирские пароходы ит. п.
Так, например, 3 июля 4 американских
самолета обстреляли крестьян деревни
Понсан провинции Хванхэ, которые рабо-
Тали в поле. В результате обстрела убято
10 человек и ранено 8 человек. 4 июля
6 американских самолетов 4 раза обстре-
ляли из пулеметов крестьян деревни My-
нари провиниии Южный Пхеньян, которые
были заняты прополкой полей. В резуль-
тате этого было убито 15 крестьян, в том
числе крестьянка Вим с ребенком, которая
на меже рисовых плантаций кормила ero
грудью.

3 июля на станции Сопхо американский
‘самолет обстрелял курьерский ноезд, еле-
довавший из Пхеньяна в Надин, тяжело
ранив проводника и нескольких пассажиров.
4 июля американские самолеты несколько
раз обстреляли пассажирский пароход, сле=
довавший из Нампхо в Хванхэ, в резуль-
тате чего было убито и ранено 33 пасез-
жира.

5 июля американские самолеты обстро-
ляли из пулеметов женщин, стиравших
белье на реке Сенченган, около. Хамхына,
и детей, которые купались в реке. В ре-
зультате обстрела было убито 12 и ранено
14 человек.
	Поставив своей задачей разрушение  ко-
рейской промышленности и создание бед-
ственного положения для корейского наро-
да, американская авиация совершает ..си-
стематические налеты на промышленные
центры, уничтожая предприятия, не имею-
щие никакого отношения к военной про-
мышленности. Так, например, во время на-
лета на Пхеньян были разрушены крах-
мало-паточный завод, два соевых завода,
швейная Фабрика, трикотажная фабрика,
завод резиновой обуви, хлебозавод. Во вре-
мя налетов на Нампхо разрушен завод по
производству пищевого масла. Разрушены
завод сельскохозяйственных удобрений в
Нампяо и комбинат сельекохозяйственных
удобрений в Хыннаме, от деятельности ко-
торых в значительной степени зависит
произволительность сельского хозяйства
Кореи. Повреждено или разрушено значи-
тельное количество столовых, магазинов и
других предприятий.
	Все эти злодеяния об являются полицей-
скими действиями, осуществляемыми ‘от
имени Организации (0б’единенных наций.
	Штаб Макартура в евоих сводках ежез
дневно сообщает о сотнях тонн бомб, ебро-
шенных на горбда и села Кореи, с чисто
людоедской циничностью пренолнося. это
как великое благодеяние для корейского

народа.
	Кюрейский народ, как и все честные
люди всего мира, возмущен варварскими
лействиями американских интервентов в
Корее.
	HOBOAT о вышеизложенном до сведения
Совета безопасности, Правительство Корей-
ской Народно-лемократической республики,
не касаясь в данном случае общего во-
прога о незаконности американской интер-
венции в Корее, относительно чего Правя-
тельство КНДР уже изложило свою пози-
цию в заявлении, направленном им Гене-
ральному Секретарю 00Н 2 июля 1959
года, заявляет решительный протест и
требует принять меры к срочному прекра-
щению вышеуказанных чудовищных прэ-
ступлений, творимых американскими во-
оруженными силами в Ворее,
	Правительство Корейской Народно-демо-
кратической республики считает, что в
случае отказа Совета безопасности при-
нять меры к прекрашению злодеяний аме-
риканских интервентов в Корее на госу-
дарства — члены Совета безопасности,
воспрепятетвовавшие принятию таких м5,
	гляжет, вместе с америванскими интеррев-
	тами, ответственность за эти злодеяния.

Мнения ученых юристов и историков
	отношениях от угрозы силой или ее при-
менения против территориальной неприкос-
HOBCHHOCTH или политической независимо-
сти любого государства, подтверждая тем
самым, что суб’ектом и об’еклом агрессии
является именно государство. Кроме того,
в пункте 7-м той же статьи совершенно
ясно и ‘точно сказано, что «настоящий
Устав ни в коей мере не дает Организации
0б’единенных Наций права на вмешатель-
ство в дела, по существу входящие во
внутреннюю компетенцию любого государ-
ства». Поэтому вмешательство иностран-
ной державы во внутренние дела какой-
либо страны (как, например, вмешатель-
ство США в гражданскую войну в Корее)
является двойным нарушением Устава
OOH.

Напомню также, что устав Нюрнберг-
ского и Токийского международных воен-
ных трибуналов, определяя юрисдикцию
трибунала (напр., ст. 6 устава Нюрнберг-
ского трибунала или ст. 5 Токийского),
указывал в качестве «преступления прэ-
тив мира» — «планирование, подготовку,
развязывание или ведение агрессивной
войны», имея в виду, как и все прочие
международные документы, войну между
государствами.

Наконец, старью и новые ‘учебники и
курсы международного праза, ло англий-
ских и американских включительно, ие-
смотря на различие буржуазных школ и
	ОТ РЕДАКЦИИ: Опубликованная в газете «Известия» от бав-
густа статья «Невежество в вопросах международного права» вы-
звала ряд откликов со стороны ученых юристов и историков, при-
славших в редакцию статьи с выражением своего мнения. Сегодня
мы публикуем статьи академика Е. В. Тарле, члена-корреспондента
	Академии Наук СССР Е. А. Коровина, профессора международно-
го права Московского Университета Ф. И. Кожевникова.
		Но поводу американской
агрессии в Корее
	но-правовой точки зрения происхохит сле-
дующее: в Корее идет гражданекая война,
возбужденная американским агрессором,
который сначала думал, что все жертвы,
протори и убытки по войне будет нести
его злополучный клеврет Ли Сын Ман, a
затем, видя безнадежный провал этого еа-
теллита, приступил к осуществлению гнус-
нейшей формы агрессивного разбоя, к воз-
душным налетам, к уничтожению безоруж-
ного населения в тылу. И вот тут-то про-
изошло то событие, когда господин гене-
ральный секретарь Трютве Ли совсем за-
был, что именно ему-то, по свойству его
должности, непременно следует по крайней
мере сохранять хоть «осанку благородства»,
если уж на самое благоролетво приходится,
скрепя сердце, махнуть рукой.

Трюгве Ли воззвал к оружию. Но сделал
он это не затем, чтобы оградить слабый
народ от разбоя и насилия, а затем. чтобы
побудить все нации, входящие B OOH, no-
мочь как-нибудь поскорее войскам Макар-
тура, попавшим в беду и ищущим тщетно,
гле бы им, наконец, приостановиться.

В Корее идет гражданская война, воз-
бужденная и поддерживаемая исключитель-
но американцами с прямой, очевидной для
всех целью захвата всей страны. И, видя,
что из гражданской войны ничего хороне-
го для США не выходит, государственный
департамент с той невежественной и пре-
дела не знающей наглость, которая ему
так свойственна, в особенности с начала
«эры» Ачесона, приступает уже непосред-
ственно к вооруженному нападению на ко-
рейский народ. А Совет  Безопасноста
устами генерального секретаря ООН взы-
вает к народам земли, прося выручить Ма-
KapTypa, с которым. случилась досадная
непредвиденная неприятность,

Другими словами, г-н Трюгве Ли, не
моргнув глазом, предлагает всему человече-
ству, об’единенному в Организации: ока-
зать вооруженную помошь... Соединенным
Штатам, подвергигамея, видите ли, агрес-
сии со етороны Ким Ир Сена и страдаю-
шим вследствие невозможности защитить
себя от лихого обидчика!

Будущий историк Организации 06б’ели-
ненных Наций, дойдя до этого изумитель-
нейшего извращения очевидных фактов и
всех  межлдунаролно-правовых  нонятий,
вепомнит слова поэта; «Бывали хуже вре-
мена, но`не было подлей!».

Даже когла Гитлер и Муссолини, вепо-
моществуемые Леоном Блюмом и комителум
лорла Плимута по т. наз. невмешательству
в испанские дела (1936 г.), благополучно
помогли соединенными усилиями уже раз-
битому испанскими республиканцами гене-
ралу Франко оправиться, то вее же тогдаш-
няя бесеильная Лига наций не призывала
своих сочленов дружно стать на сторэну
	‘этого фашнетского разбоя, И даже в поддер-
			живавшем генерала Франко комитете лорда
Плимута раздавалось неолобрительное `б0р-
мотанье по поводу беззаконности германо-
итальянской агрессии и вооруженного вме-
о в испанскую  гражданекую
войну.

Но теперь стеснения, церемонии, прили-
чия — признаны излишней роскошью. Ва-
кой там Гуго Гроций, о котором Трумэн и
не слыхивал! Недаром так бурно растет
протест сторонников мира против этой бы-
	строй варваризации всех методов междуна-
	родной дипломатической и военной борьбы.
Мировое общественное мнение. совесть че-
ловечества не миритея с этой  разнузлан-
ной проповедью насилия, с этим провока-
ционным демонстративным топтанием ногз-
ми элементарных принпинов международно-
	0 права.

Академик Е. ТАРЛЕ.
	и агрессопе
	ное вмешательство иностранного государ-
ства в гражданскую войну в другой стране
неоднократно квалифинцировалось и юри-
стами, и мировым общественным мнением
как агрессия. Ряд исторических фактов.
иллюстрирующих это бесспорное; с точки
зрения международного права, положение,
был приведен в выступлении предетавите-
ля СССР в Совете Безопасности тов. Мали-
ка, а также в передовой статье в газете
«Известия» от 6 августа.

Устав Организации Об’единенных Наций,
созданной для предотвращения и для борь-
бы с агрессией, как известно, в статье 2,
пункт четвертый обязывает всех членов
ООН воздерживаться в их международных
	—_—__— ИИ ELEN AUTRES
	Передовая статья «Известий» «Невеже-
ство в вопросах международного права»,
убедительно устанавливающая, © точки
зрения международного права, наличие
вооруженной агрессии со стороны прави-
тельства США по отношению к корейско-
му народу, привлекла внимание миллио-
нов людей.

Как известно, Организация 0б’единен-
ных Наций создавалась прежде всего с
целью поставить неодолимый барьер аг-
рессни, установить и провести  принпип
коллективного отпора агреесору, доказать
на. практике любому агрессору, что его
действия безнаказанными не останутея и
что агрессия в конечном счете предприя-
тием рентабельным уже никогда не будет.
Сколько хороших слов при этом говори-
10ch,-— и притом больше всего в англий-
ской и американской официальной и офи-
циозной печати! Каким кротким ягненком
был Черчилль! Сколько раз богобоязнен-
ные друзья г. Трумэна беспокоили свя-
щенное писание, выдергивая из него под-
ходящие тексты то о блаженных миро-
творцах, то 0 «под’явших меч», которые
«от меча и погибнут». В ушах звенело
именно OT этих цитат, которые, правда,
пускаютея по англосаксонской повадке в
ход и тогха, когда приходится завоевы-
вать буров или покорять Филиппины, но
которые в данном случае казались все-та-
ки менее циничными. «Нью-Йорк тайме»
укоризненно цитировал еще Мирабо, ко-
торый сказал, что в Прусеии война — на-
циональная промышленность, & «Тайме»
лондонский подхватывал это и уличал
Трейчке, Бернгарди, Ницше, и оба «Тайм-
са» делали вывод: Германия жила arpec-
сиями и от агрессии своей погибла! Муд-
рое и всеблагое провидение дало на гитле+
ровцах человечеству жестокий незабывае-
ный урок!

Й больше всего писалось и говорилось
инициаторами, вырабатывавшими устав,
что, наконец, международное право пере-
станет быть посмешищем и священные
его тезисы уже не будут клочками He-
нужной бумаги. «Отец. международного
права Гуго `Гроций был наш!>— с горло-
стью восклицал тогда (в 1945 г.) пред-
ставитель Голландии, быть может, тот са-
мый, который теперь ответил на п®есло-
вутый циркуляр Трюгве Ли, что голланд-
	HE Path быголупюй помочь американиам:“
	но сначала должны окончалельно упра-
вяться с Индонезией.

И все-таки, даже учитывая все практи-
чески безграничные размеры липломатиче-
ского обшепринятого, так сказать, лине-
мерия,— трудно было тогда, на другой день
после сокрушения гитлеровшины, ‘предета-
вить себе хотя бы то, что происходит сей-
час на международной арене. В Корее по-
сле долгих, совершенно открытых сборов И
кипучих приготовлений, документально д9-
казанных, американское правительство ор-
танизует нападение своих марионеток на
Ворейскую народно-демократическую  рее-
публику. Марионетки обещают «в один
день взять Пхеньян», a  Макаргур
и его «военные советники», не очень
хитрые, судя по всему, в. военных
советах, — этому верят. Тотчас  прове-
ходит 10, что должно было произойти:
южнокорейская армия сражаться не зже-
лает и разбегается — отчастй куда глаза
глядят, а отчасти в армию Ким Ир Сена,
Затем события уже устремляются двумя
потоками: американцы попрежнему He-
уклонно бегут на ют, точь-в-точь как опи
это делали, пока еще е ними была южно-
корейская армия,-—а с другой стороны на-
чинается варварская, «беспорялочная» воз-
душная бомбежка корейских городов и Ae-
ревень, В строгой точности с международ-
	6 агрессии
	За последние дни рекорды невежества
побиты правительствам США. В Совете Be-
зопасности офипиальный представитель
СТА (Остин) об’явил героическую борьбу
корейского народа за независимость и ня-
пиональное об’елинение «агрессией  северо-
корейских властей»,

До сих пор на всем протяжении истории
под агрессией всегла и неизменно понима-
ли нападение одного государства (arpeccs-
ра) на другое государство (жертву агрес-
спи), но никогда и никому не приходило в
голову называть «агрессией» борьбу внут-
ри одного государства различных партий,
классов и групп, какие бы острые формы
она ни принимала. Й, наоборот, вооружен-
	Сбор. подписей
под Стокгольмским Воззванием
в Китае
	ПЕКИН, 8 августа. (ТАСС). По сообще-
нию агентства Синьхуа, в Северном Битае
(включая Пекин и Тяньцзинь) и во Внут-
ренней Монголии, по данным на 15 июля,
пол Стокгольмеким Воззванием подписались
3.045.867 человек. После прокатившейся
по всей стране волны протестов против
американской агрессии в Корее и на Тай-
ване (Формоза) чиело подписавшихея пол
Стоктольмеким Воззванием увеличилось 19
6.143.800 человек. В провинции Хэбэй
под Воззванием подписались 2.500 тыг.
человек, в провинпиий Шаньси — 1.270
тыс. человек, в провинции Чахар — 1.310
тыс. человек, в провинции Суйюань —
380 тыс. человек, в провинции Пиню-

ань — 318- тыс: человек и в районах
Внутренней Монголии — 365.800 человек.
	Против извращений основных
принципов международного права
	Как известно, в международном праве
уже давно установилось отношение к агрес-
сии как к тягчайшему международному пре-
ступлению против человечества.

Это элементарное положение международ-
ного права подтверждено и закреплено ныне
в Уставе Организации 06’единенных Наций,
& также во многих общих и специальных
	международных соглашениях, завлюченных
	после второй мировой войны. Так, Соглалие-
ние и в качестве его нераздельной части—
Устав Международного военного трибунала,
подписанные 8 августа 1945 года предста-
вителями СССР, США, Англии и Франции,
подтвердили, что агрессивная война являет-
ся преступлением, а лица, виновные в
том, подлежат уголовной ответственности.
При этом следует напомнить, что Генераль-
ная Ассамблея в своей резолюции от 11 де-
кабря 1946 года ‘подтвердила указанный
принцип международного права.
	Современному международному праву из-
вестно также и определение агрессии, пред-
ложенное СССР еще в 1933 году и в основ-
ном принятое в том же году комитетом при
Лиге Наций по вопросам безопасности в 60-
ставе представителей 17 государств.

С точки зрения международно-правовых
норм и указанного определения не подлежит
сомнению, что военные действия правитель-
ства США по отношению к корейскому на-
роду являются, как справедливо заявил
представитель СССР Я. А. Малик на засе-
дании Совета Безопасности 3 августа ©. г.,
прямой вооруженной агрессией, а прави-
тельство Соединенных Штатов Америки яв-
ляется нападающей стороной, т. е. агреесо-
ром.
	Bee передовое человечество, все честные
люли на земном шаре клеймят позором пре-
ступные, варварские и бесчеловечные дей-
ствия американских империалистов, етре-
мящихеся поработить миролюбивый корей-
ский народ, единственная «вина» которого
	  заключается B Том. что он хочет ЖИТЬ
	свободно и независимо в едином демокра-
тическом государстве.
	Спровоцировав гражданскую войну в Во-
рее и использовав эту провокапию для
оправдания своей давно задуманной и под-
готовленной вооруженной агрессии по от-
ношению в корейскому народу, правящие
круги США хотят теперь в помошью под-
держивающих их некоторых государств в
Совете Безопасности лицемерно прикрыть-
ся международным правом. Для достижения
этой цели они грубо извращают основные
положения международного права.

В самом деле, разве еше в ХУШ веке
Жан Жак Руссо не говорил, что войной
является вооруженное столкновение между
государствами, как суб’ектами международ-
ного права, а вооруженное столкновение,
имеющее место внутри определенного госу-
дарства, отноеится к ‘категории граждан-
ских войн, т. е. военных действий внут-
реннего характера? Иностранные державы
не в праве вмешиваться во внутренние де-
ла. Такое вмешательство категорически и
всегда было запрещено международным
правом.

Как вытекает из самих основ современ-
ного международного права, понятие агрес-
сии может иметь место только во взаимо-
отношениях между государствами, Kak
суб’ектами прав и обязанностей в области
международного общения, может иметь ме-
сто ТОЛЬКО Там, где налицо факт нападе-
ния одного государства на другое государ-
ство. Иначе говоря, понятие агрессии от-
носится к области междугосударственных
	ствия отдельных лиц, считает себя вправе
безнаказанно распространить евои полицей-
ские меры ‘на руководящие органы партий,
теятельность которых охраняется конститу-
цией республики, ибо она необходима для
проведения здоровой национальной поли-
ТИКИ».
	Согласительный комитет призывает «все
организации социалистической и коммуни-
стической партий и всех подлинных де-
мократов развернуть широкую работу по
раз`яснению методов, к которым прибегает
правительетво с тем, чтобы отвлечь внима-
ние общественного мнения от полного про-
вала внешней и внутренней политики хри-
стизнеких демократов». Согласительный ко-
митет выражает репгительную волю соци-
алистов и коммунистов усилить движение
сторонников мира.
	отношений и не имеет отношения в слу-
Чаям гражданской войны, т. е. к области
внутренней жизни определенного государ-
ства.

Не удивительно поэтому, что прогресеив-
ная общественность и передовые люди все-
гда поднимали свой голос гневного проте-
ста против вмешательства одних государств
во внутренние дела других. Известно, на-
пример, как гневно бичевал Марке англий-
ские правящие классы за участие в орга-
низации вооруженной интервенпии в Мек-
сике. Известно также, что Маркс разобла-
yan грубое нарушение Англией норм ме-
ждународного права в пользу рабовладель-
ческого Юга в его борьбе против -прогрее-
сивного тогда Севера в период гражданской
войны в Америке в 1861—1865 годах.
	Совершенно прав был Я. А. Малик, ко-
гда в своем выступлении 3 августа с. г.
говорил: «Каждому мало-мальски об’ектив-
ному человеку понятно. что в Корее про-
исходит гражданская война между южны-
ми и северными корейнами. Военные дей-
ствия между корейцами — северянами и
южанами — носят внутренний характер,
характер гражданской войны. Поэтому нет
никаких оснований рассматривать эти во-
енные действия: как агрессию».

Между тем представитель США в Совете
Безопасности, вопреки общепринятым и ©а-
мым элементарным понятиям международ-
ного права, добился постановки на повест-
KY дня этого органа незаконного вопроса
под фальшивым и невежественным назва-
нием — «жалоба относительно агрессии
против Корейской республики».

Как мы уже отмечали, международное
право и, в частности, Устав Организация
0б’единенных Наций прямо запрешают вме-
шательство одних государств во внутрен-
ние дела других государств.
	Устав ООН нигде ни в одной статье не
предусматривает право Совета Безопасности
заниматься рассмотрением вопроса об агрес-
сии в том случае, когда имеет место граж-
данская война внутри определенного госу-
дарства.
	Никогла и никто не ставил вопроса od
	агрессии в отношении южан или северяв
Америки во время гражданской войны. Йз-
вестно, что Англия, вмешиваясь в ЭТУ
гражданскую войну на стороне олной частя
страны против другой, всячески препятет-
вовала 0б’единению американского народа,
выступая, таким образом, в роли агресехра,
чо и было осуждено тогла же всей пере-
повой  общественноетью. Международный
третейский суд своим решением от 14 сен-
тября 1872 года даже обязал Англию, как
ответственную за нарушение междунаролно-
го права, уплатить США общую сумму в
15.500.000 золотых долларов в погамение
TOM прямого ушерба, который нанесен был
Англией американскому народу.
	Таким образом не может быть никакого
спора ‘о том, как международное право
определяет агрессию. Это определение столь
общепризнано и неоспоримо, что всякие
попытки извратить это определение не мо-
гут He встретить самого решительного
осуждения со стороны всех, кто не потерял
еше элементарного уважения к принципам
межлународного праза, кто борется за тор-
жество этих принципов в международной
практике,
	ф. КОЖЕВНИКОВЬВ,
	Прекратить вооруженное вмешательство США
	в гражданскую
	войну в Корее:
	Обращение «Корейского демократического фронта в Северной Америке»
к американскому народу
	НЬЮ-ЙОРЕ, 7 августа. (ТАСС). «Корей-
ский демократический Фронт в Северной
Америке» опубликовал обращение к амери-
канскому народу, в котором призывает его
потребовать от правительства США немед-
ленного прекращения вооруженного вмеша-
тельства в гражданскую войну в Корее и
протестует против того, что американские
самолеты безжалостно бомбардируют мирное
население Кореи.
	В обрашении указывается, как корен-
	ский народ. стремится к об’единению и не-
зависимости своей страны. «Нынешняя
гражданская война в Корее, — говорится в
обращении,— это извержение вулкана за-
таенной ненависти всего корейского народа
к режиму Ли Сын Мана».

В призыве подробно перечисляются пре-
ступления, совершенные Ли Сын Маном
против корейского народа.

В заключение в обращении указывается:
	Нынешняя гражданская война в Ворёе —
это революционная война корейского наро-
да за воссоединение своей разделенной
страны. Поэтому это внутренний конфликт,
& не международный инцидент. Нет реши-
тельно никакого основания для какого-либо
иностранного вмешательства в события в
Корее. Вмешательство США бессмысленно,
и американекая молодежь умирает на-
праено. Е.

Прочный всеобщий мир может быть <о-
хранен только тогда, когда будет полно-
стью гарантировано право на самобпреле-
ление каждой страны и на стремление в
счастью для всех. Исходя из этого твер-
дого убеждения, мы взываем к чувству че-
ловечности и справедливости американско-
то народа и призываем его потребовать от
своего правительства немедленного прекра-
щения вооруженного вмешательства США в
корейскую гражданскую войну.
	профессор международного права
Московского Государственного Уни-
верситета.
	Бои в Индонезии
	ГААГА, 8 августа. (ТАСС). По сообще-
нию агентства АНП из Джакарты, на Це-
лебесе продолжаются бои между голланд-
скими войсками и инлонезийцами.. Связь
между Джакартой и Макассаром еше не
восстановлена. На улипах Макассара гол-
ландские войска ведут бои с индонезийски-
ми партизанами,
	К убийству Хорхе Кальво
	  НЬЮ-ЙОРК, 8 августа. (ТАСС). Rar co-
общает газета «Дейли уоркер», в связи с
убийством секретаря провинциального ко-
митета компартии ‘Аргентины провинции
Буэнос-Айреса Хорхе Кальво и профсоюзно-
го руководителя Педро Анхель Селли ком-
партия Аргентины обратилась ко всем пя-
циональным и международным прогрессив-
ным организацияи с призывом заявить ирэ-
тест против этого кровавого престуиления.
	В защиту демократических свобод
и прочного ‘мира
	РИМ, 8 августа. (ТАСС). Римский со-
	гласительный комитет социалистической и
коммунистической партий, собравшийся для
обсуждения полицейского провокационного
налета на секции компартии в ряде райо-
нов Рима, опубликовал резолюцию, в кото-
рой разоблачает «ничтожные мотивы», ко-
торыми полиция об’ясняет производство
обысков в семи секциях и римской федера-
ции компартии. Эти обыски подтверждают,
что руководящие круги «испытывают нет
обхолимость поднять моральный дух реак-
пионных группировок в Риме и вообще
Италии».

Согласительный комитет поручил комму-
нистам и сопиалистам — членам парламен-
та «вновь обратить внимание главы госу-
ларства на еше одно нарушение конетиту-
‘ции ‘со стороны нынешнего правительства,
которое, используя в качестве предлога дей-
	Новые провокации американских империалистов против
Германской демократической республики
	белой жести, длина бомб — 400 миллимет-
ров, диаметр — 50 миллиметров. Обе боз-
бы были наполнены термитом.
	19 июля этого гола пролетавитий в рай-
оне деревни Rann (Саксония—Ангальт)
американский самолет сбросил зажигатель-
ную бомбу на поле созревшей озимой пше-
ницы, однако бомба не загорелась.

Эти новые враждебные провокации аме-
риканских поджигателей войны вызвали
негодование общественности Германской де-
мократической республики.
	БЕРЛИН, 8- августа. (ТАСС). Агентство
АДН передает:

Как стало известно, 27 июля 1950 года
американский самолет «С-45», летевший
из Франкфурта-на-Майне в Берлин, в 10
час. 15 мин. ебросил с высоты 1.500 ме-
тров на территорию Ораниеябаума (9 км
восточнее горола Дессау) две зажигатель-
ные бомбы. Олна из бомб. упав на землю,
загорелась сильным пламенем. высота ко-
	торого достигала 3—4 метров, причем рас-
пространился густой дым серовато-белого
пвета. Бомбы были изготовлены из легкой