СРЕДА_0 АВГУСТА 1950 г. № 188 (10337)
	Прием китайских ученых
в Академии ваук СССР
	Вчера вице-президент Академии наук
СССР академик И. П. Бардин устроил при-
ем в честь находящихся в Москве предота-
вителей Академии наук Витайской народ-
ной республики: ученого секретаря Акаде-
мии профессора Юань Ши-цян и научного
сотрудника Физического института Ванг

Гань-чан.

На приеме присутствовали — Советник
Китайского посольства в СССР г-н Гэ Бао-
цюань, академик С. И. Вольфкович, член-
корреспондент Академии наук СССР Б. М.
Вул, профессора С. П. Толетов, Н. М. Си-
сакян и другие. т

Еитайские ученые интересовались орга-
низацией исследовательской работы в Ака-
демии наук СССР, системой подготовки кад-
ров, связью науки с народным хозяйством
страны. Советские ученые дали исчерны-
	ватотщие ответы на вопросы гостей.
(TACC).
	Возвращение делегации
советеких музыкантов
из Лейпцига
	_ В Москву возвратилась делегация деяте-
лей советском музыкального искусства,
выезжавшая в Лейпииг для участия в
ознаменовании 200-летия со дня смерти
великого немецкого композитора Иоганна
Себастьяна Баха.

Члены делегации, в состав которой вхо-
хили видные советские музыканты и моло-
дые исполнители произредений Баха, при-
няли участие в концертах, состоявшихся в
Лейппиге и многих других городах Герма-
нии, в конкурсе на премию имени Баха, a
также в теоретической конференции по во-
просам изучения творческого наследия ком-
позитора.

Деятельность советекой делегации проде-
монстрировала превосходство советских му-
зыкантов в понимании, раскрытии и опен-
ке творческого наследия Баха. Как уже co-
общалось в печали, молодые советские ис-
полнители произведений Баха завоевали в
конкурсе его имени первые и вторые места.

Президент Германской демократической
	теспублики Вильгельм Пик устроил прием
	в честь иностранных делегаций, участво-
вавших в баховских днях, и отметил в
своем выступлении большое культурно-по-
литическое значение деятельности делега-
ции советских музыкантов. (ТАСС).
	Два часа в воздухе
на парашюте
	МИНСК, 8 августа. (По. телеф. от соб.
корр.). Редкий случай в воздухе произошел
на-днях с курсантами Минского аэроклуба
ДОСАВ, спортсменами-парашютистами Иоси-
фом Адамук и Ильей Поляковым. Замести-
тель начальника аэроклуба А. А. Брыков,
руководивший полетами и прыжками курсан-
тов, рассказал корреспонденту «Известий»:

— Курсанты совершали обычные трени-
ровочные прыжки. День был жаркий. Когда
в ваздух поднялись три учебных машины,
на борту которых находились парашютисты
тт. И. Поляков, И. Адамук и Н. Васильев,
стоял полный штиль, на небе имелась лишь
небольшая кучевая облачность. На высоте
800 метров парашютисты один за другим
оторвались от самолетов. Прыгнувший по-
следним Н. Васильев приземлился меньше
чем через три минуты. Его же товарищи
попали в мощный восходящий поток возду-
ха и на виду у нас стали почти вертикаль-
но подниматься вверх. На высоте примерно
1.400 метров они скрылись в облаках.

Летчик, инструктор-парашютист аэроклу-
ба М. Шаипов сопровождал в воздухе на
своем самолете отважных парашютистов.
Однако он скоро потерял из виду в обла-
ках И. Адамука и стал наблюдать лишь за
И. Поляковым. Последний приземлился в
8 километрах к югу от города Борисова
через 40 минут после того, как оторвался
от самолета.

Через несколько часов нам сообщили по
телефону, что И. Адамук благополучно
приземлился в 14 километрах к юго-восто-
ку от города Борисова, около деревни Яр-
цевка, жители которой в течение длитель-
ного времени наблюдали за его движением
в воздухе.  И. Адамук рассказал впослед-
ствии, что, попав в облака, он почувство-
вал резкое понижение температуры. Купол
и стропы парашюта скоро намокли и нача-
ли покрываться льдом. Беспрерывно встря-
хивая лямки и стропы, парашютист упорно
боролся с обледенением. Наступал вечер.
Сила восходящих токов уменьшилась, й
парашютист, паря в воздухе, стал медленно
снижаться.

Как установлено, Иосиф Алдамук пробыл
в воздухе на парашюте около двух часов,
Молодой рабочий Борисовского мелькомби-
ната, комсомолец Иосиф Адамук, совершив-
ший всего лишь третий прыжок, проявил

большую выдержку, мужество и находчи-
BOCTb.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СЭВЕТА CCCP.

ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕШАНИЯ
	на 19 августа.
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Заселание Совета безопасности
3 августа
	вынести решения по замечанию 0 порядёе
ведения заседания, сделанному Цзян Тин-
фу, и не пытается это сделать, так как

этот вопрос ожидает рассмотрения и реше-
лия Совета безопасности.
	После того, как Малик закончил cBoe
выступление, переводчик начал повторять
его заявление и в процессе перевода упот-
ребил слово «решение». Малик быетро по-
правил переводчика, отметив, что Of H?
выносил никакого решения по этому
ПУНКТУ.
	Однако американский представитель
Остин воспользовался ошибкой переволчи-
ка и сказал, что Малик принял решение,
a затем було бы попыталея затушевать
910, поправив переводчика. Затем Остин
заявил, что он оспаривает «решение» Ma-
ЛИКА,

Малик быстро поправил Оетина и ука-
зал на то, что он не вынес никакого офи-
циального решения ‘по замечанию Цзан
Тин-фу о порядке’ ведения ‘заседания, так
как он не мог этого сделать при обетоя-
тельствах. упоминавшихея ранее.
	Хотя ясно, что позиция Малика была
правильной, Цзян Тин-фу, повидимому,
учитывая намек Остина, снова вмешался
и заявил, что Малик фактически вынес
решение, так как он продолжает вести
заседание Совета, не пригласив предста-
вителя Южной Кореи принять участие в
заседании.

‘Малик сказал, ‘что ряд делегаций об-
суждал разбираемый вопрос, и совет-
ская делегация, как и всякая другая,
имеет право выразить свою точку зрения.
Далее, выступая как представитель Совет-
ского Союза, Малик ясно и решительно
выразил советскую точку зрения и разоб-
лачил американские маневры и попытку
заставить Совет безопасности принять
незаконные решения, не дав ему возмож-
	HOCTH заслушать Поллинных представите-:
	лей корейского народа.
	НЬЮ-ЙОРК, 8 августа. (ТАСС). Сегодня

под председательством представителя СССР
тов. Я. А. Малика состоялось очередное
заседание Совета безопасности. В повестке
дня — обсуждение корейского вопроса. Не-
задолго до начала заседания Совет безо-
пасности получил послание от правитель-
ства Корейской народно-демократической
реснублики, в котором оно протестует про-
тив зверской бомбардировки мирного насе-
ления Кореи американской  авнацией и
просит Совет срочво принять меры для
прекращения этих преступлений.
. На рассмотрении Совета безопасности
находятся две резолюции. Во-первых, co-
ветекая резолюция, предлагающая пригла-
сить для обсуждения корейского вопреса
представителя Китайской народной рес-
публики, заслупать представителей корей-
ского народа, прекратить военные дейст-
вия в Корее и отвести иностранные войска
из Кореи; и, во-вторых, резолюция, вне-
сенная (Соединенными Штатами, якобы
преследующая цель «локализовать» корей-
ский конфликт, но фактически рассчитан-
ная на углубление и расширение амери-
канской агрессии.
	Открывая заседание Совета безопаено-
сти, тов. Малик заявил, что, прежде чем
начать обсуждение предварительной пэ-
вестки дня, он хотел бы обратить внима-
ние членов Совета на ряд полученных
посланий. Малик сказал, что он особенно
желает обратить внимание на послание,
полученное от Корейской  народно-демо-
кратической республики, в Котором говэ-
рится, что американские интервенты в
своем стремлении ‘поработить корейский
народ нарушили международное право и
законы человечности воздушной бомбеж-
кой мирного гражданского населения. 3а-
тем Малик огласил послание Корейской
народно-демократической республики. (Текет
послания приведен в публикуемой в наето-
ящем номере тазеты телеграмме из Пхе-
ньяна.-— Рер.).
	Закончив чтение этого послания, Малик
попросил помощника генерального секре-
таря огласить второе послание, получен-
ное от корейской комисени ООН. Однако
в этот момент геминдановский представя-
тель Цзян Тин-фу вмешался, заявив, что
у него имеется замечание по порядку
ведения заседания.
	Отиетив, что представитель лисынма-
новских властей не приглашен на заседа-
ние, ПШзян Тин-фу спросил Малика, «счи-
тает ли он обязательным для себя» вы-
полнение «решения» Совета безопасности
от 25 июля, приглашающего представите-
ля Южной Кореи принять участие в заее-
даниях Совета безопаености.
	Малик ответил, что заключения Цзян
Тин-фу преждевременны. Он указал на то,
что вопрое о приглашении как южноко-
рейского, так и северокорейского предета-
вителей нз заседания Совета был поднят
4 августа. В этой связи он сказал, что он
имеет список членов Совета, желающих об-
суждать этот вопрос. .

— После обсуждения, — сказал Ma-
лик.-— этот вопрос, рероятно, будет разре-
Шен.
	Малик указал, что он будет продолжать
заседания в соответетвии е обычной прак-
тикой, представляя послания Совету, что
соответствует правильному ведению засе-
дания. Затем Малик попросил помощника
тенерального секретаря приступить к чте-
нию послания, полученного от корейской
комиссии ООН.
	Однако, прежде чем помощник генераль-
ного секретаря мог приступить к. чтению
послания, норвежекий представитель Сунде
и Цзян Тин-фт снова потребовали принятия
	  решения по замечанию Цзян Тин-фу о пс-
	ряде зедения заседания, -

В ответ на это Малик снова заявил, что
он строто придерживается правил процеду-
ры. Он указал на то, что вопросе о пригла-
	  шении южнокорейского представителя был
	поднят 4 августа, когда советский предета-
витель внес предложение пригласить для
участия в заседаниях Совета представите-
лей как Северной, так и Южной Кореи.
Малик сказал, что по этому вопросу нача-
лись прения, и ряд членов Совета безопас-
ности все еще желает выступить.
	— НЦоэтому,— отметил Малик,— пред-
седатель не может вынести решения по
этому вопросу, поскольку он обсуждается
и еше не был решен Советом.
	Отвечая на замечания Цзян Тин-фу и
Сунде, Малик указал на то, что Устав ООН
предусматривает участие в заседаниях Co-
вета безопасности представителей обеих
сторон в споре, рассматриваемом Советом
безопасности. После этого Малик указал,
что Устав 00Н нарушался на прежних за-
сеханиях Совета безопасности тем фактом,
что на заседаниях была представлена
только одна из сторон, участвующих вепо-
ре. Малик добавил, что, несмотря на требэ-
вание Цзян Тин-фу и Сунде, он не может
	помешал представителям Северной hopes
принять участие в сессии и навязал неза-
конные и несправедливые решения.
	Далее Малик заявил, что незаконные ре-
золюции Совета безопасности о Ворее, при-
нятые под давлением американского прави-
тельства, продиктовавшего их, являютея
незаконными и не обязывающими, так как
они представляют собой нарушение Устава
00Н. Малик сказал, что эти резолюции, в
в частности, нз обязывают Еорейскую на-
родно-демократическую республику, так
как, в нарушение статьи 32-й Устава, пред-
ставителям Корейской  народно-демокра-
тической республики не было разрешено
принять участие в обсуждении Советом ко-
рейского вопроса.

Малик отметил. что американекий пред-
составитель Остин любит прибегать к пропз-
гандиетеким фразам, говоря о «справедан-
вом отношении» и «демократии»; но, ека-
зан Малик, где эта справедливость и демо-
кратия, когда правительство Соединенных
Штатов путем нажима заставляет Совет
безопасности принимать резолюции в от-
	сутетвие двух членов Совета безопасности
	и без участия представителей Вюрейской на-
родно-демократической республики. Малик
заявил, что, навязывая это одностороннее
решение Совету безопасности, правитель-
ство Соединенных Шталов выдает, что оно
боится открытого обсуждения корейского
вопроса в присутствии представителей 0бе-
‘их сторон, участвующих в споре.

Малик заявил, 910 в попытке оправдать
свои действия Соединенные Штаты игно-
рируют даже положения своих, собственных
предложений, в которых признается вуще-
ствование властей в Северной Ropee.

Остановившись на этом вопросе, Малик
заявил, что, как хорошо известно, arpec-
сия имеет место только тогда, когда одно

из государств совершает нападение на дру-
гое госуларетво.

В заключение Малик сказал, что Совет-
ский Союз не только вносит резолюцию о
мирном урегулировании корейского вопро-
са, но и, в соответствии с Уставом ООН,
настаивает на том, чтобы обсуждение этого
вопроса проводилось законным и справед-
ливым образом в присутотвия представи-
телей обеих сторон, участвующих в этом
споре. Малик снова повторил, что Совет
безопасности должен пригласить предетави-
телей как Северной, так и Южной Кореи
принять участие в заседаниях Совета при
обсуждении корейского вопроса. в соответ-
сетвии со статьей 32-й Уетава.
	Отметив, что американское правитель-
ство и американская делегация боятся
правды, как огня, Малик сказал:
	«Они не останавливаются перед извра-
шением правды и ‘оказывают открытое да-
вление на других членов Совета».
	Он добавил, что незаконные предложе-
ния американской делегации указывают на
желание расширить корейский конфликт.
Елинственной причиной отклонения совет-
ского предложения о мирном урегулирова-
нии корейского вопроса может быть лишь
желание не допустить урегулирование его
мирным путем.
	Закончив свое выступление, Малик, как
председатель Совета безопасности, спросил,
не желает ли кто-либо из членов Совета
высказаться. После этого Цзян Тин-фу
снова задал вопрос, считает ли себя Малик
обязанным выполнять решение Совета от
25 июня 0 приглашении представителя
Южной Кореи принять участие в заседани-
ях Совета.

Малик снова ответил, ‘что председатель
но может вынести решения по этому вэ-
просу. Яено, сказал он, что некоторые
члены Совета считают, что представитель
Южной Вореи должен присутствовать на
сегодняшнем заседании, так как он присут-
ствовал 25 июня по приглашению тогдаш-
него председателя Совета безопасности, по
поводу которого не было никаких замеча-
ний со стороны других членов Совета. 01-
нако, сказал Малик, решения Совета безо-
пасности от 25 июня являются незакон-
LIMIT.
	Выступая, как советский представитель,
Малик заявил, что Советский Союз предло-
жил, для разрешения этого вопроса долж-
ным образом и в, соответствии с Уставом
ООН и правилами процедуры Совета безопас-
ности, пригласить представителей как Ce-
верной, так и Южной Кореи принять уча-
стие в заседаниях.

Отметив, что некоторые члены Совета
желают, чтобы представитель Южной К»л-
реи присутствовал на: заседании Ha TOM
основании, что он присутетвовал 25 июня.
Малик сказал, что советская делегация
ставит следующий вопрос: кто именно ут-
верждает, что приглашение южнокорейского

представителя от 25 июня остается в силе
сегодня.
	заседание продолжается.
	Положение в Корее
	Сообщения ‘главного командования
Народной армии Корейской
народио-демократической
республики
	ПХЕНЬЯН, 8 августа. (ТАСО): Главное
командование Народной армии Корейской
народно-демократической республики с00б-
шило утром 8 августа, что на всех фрон-
тах части Народной армии продолжали
ожесточенные бои с американскими вой-
сками.

Авиация Народной армии мужественно
ведет бои с американскими самолетами и
продолжает бомбить скопления войск про-
тивника, коммуникации в тылу врага и
военные сооружения, нанося противнику
большие потери.

Поддерживая наступление частей Народ-
ной армии, партизанские отряды в провин-
циях Южный и Северный Венсан активи-
зировали свои действия и продолжают рас-
страивать тылы противника.

Американская авиация варварски 0бо\-
бардирует города Южной и Северной Ko-
реи, в том числе район Пхеньяна. 7. авгу-
ста после полудня более 30 четырехмотор-
ных американских самолетов в течение
3 часов сбросили на Нхеньян и его ок-
рестности несколько сот бомб. В резуль-
тате разрушены здания ‘редакций газет,
институты, больницы, культурно-нроевети-
тельные учреждения и много жилых домов.
Имеются убитые и раненые среди населе-
ния, в том числе среди больных и уча-
шихся..

ПХЕНЬЯН, 8 августа. (ТАСС). Главное
щило вечером 8 августа:

На всех фронтах части Народной армии
продолжали вести ожесточенные бои с аме-
риканскими и лисынмановскими войсками.

Части Народной армии, наступающие на
восточном побережье южнее Чхонсона
(Киндзио), полностью уничтожили враже-
ский полк. На этом же направлении нз-
ступающие войска Народной армии окру-
жили крупную группировку противника и
изчали бои по ее уничтожению. В резуль-
тате этих боев разбиты 18-й полк, мотоме-
ханизированный полк, артиллерийский ди-
визион и другие части противника. Захва-
чены трофеи ин в том числе четыре орудия
105-миллиметрового калибра и 70 авто-

машин.
	Военные действия в Корее
	НЬЮ-ЙОРК, 8 августа. (ТАСС). Токий-
ский корреспондент агентства Юнайтед
пресс сообщает, что северокорейские вой-
ска предприняли атаки в двух секторах,
угрожая американской линии снабжения
‘Vary (Тайкю) — Пусан  (Фузан). Севернее
Тэгу три сеззрокорейские‘ дивизии наносяг
удары на юг в направлении Тэгу из рай-
она, расположенного южнесз  Хамчхана
(Кансио) и Ечхоня (Рейсена).
	0 положении в этом секторе в коммю-
нике американской 83-й армии говорится,
что <северокорейские войска начали новое
наступление южнее Ечхоня и южнокорей-
ские войска, как сообщают. подвергаются
сильному натиску».

Корреспондент агентства Юнайтел пресе
Зеннихоф сообщает из Кореи, что северо-
‘корейские войска предприняли ночную атз-
ку в районе излучины реки Нактонган
	‚ (Ракуто-ко). в 25 милях южнее Тэгу, бы-
	стро прорвали американскую оборону и
продвинулись на юго-восток.

Беннихоф заявляет, что северокорейцы
в настоящее время форсируют реку Нак-
тонтан на всем ее протяжении.

ЛОНДОН, 8 августа. (ТАСС). Корреспон-
дент агентства Рейтер, находящийся при
пгтабе: генерала Макартура в Корее, утверж-
дает, что, по имеющимся сведениям, сего-
дня утром два батальона северокорейских
войск форсировали реку Нактонган (Раку-
т0-ко) — последний водный рубеж к северу
от Тэгу (Тайкю).

Эта река форсирована северокорейцами в
пункте, расположенном в 25 километрах
северо-занаднее  Тэгу.  Северокорейские
войска перебросили на восточный берег
Нактонгана танки.

Новое продвижение — северокорейскях
войск на юг создает угрозу американокни
войскам, предпринявшим наступление па
запал в направлении Чиньчжу (Синею).

Хотя американцы и лисынмановские вой-
ска в течение двух дней предпринимали
упорное наступление, они все же до сих
пор не смогли потеснить северокорейскне
части.

По имеющимся сообщениям, наступление
северян, предпринятое с северо-запада в
направлении Енгэдона  (Рюкейдо), было
остановлено южнокорейскими войсками в
20 километрах от Енгэдона.

Американская артиллерия поддерживает
южнокорейские войска, которые подверга-
ются сильному нажиму со стороны северо-
корейских войск.
	Зверства американских войск
в Корее
	НЬЮ-ЙОРК, 8 августа. (ТАСС). В’ пе-
чать США проникают сообщения о звер-
ствах американских войск в Корее и 9
том, что попавшие в плен солдаты северо-
корейской армии расстреливаются.

Описывая бой за высоту 180, коррес-
пондент агентства Оверсис ньюс сообщает,
что в бою было взято два пленных. Плез-
ные отказались дать какую-либо инфор-
мацию, сообщив лишь свои фамилии и
возраст. В ответ на вопрос корреспондента
американский полковник Эмерих заявил,
что в пленными «будет покончено через
несколько часов».
	Население Кореи дружно
подписывается на заем
	ПХЕНЬЯН, 8 августа. (ТАСО). Среди на-
селения провинций Южный Пхеньян, Ван-
вон, Хванхэ и других широко развернулось
движение за досрочный выкуп облигаций
займа, имеющее целью мобилизацию всех
средств на обеспечение победы. Население
уезда Анчжу уже 24 июля полностью по-
тасило сумму подписки на заем. Крестьяне
этого уезда решили самоотверженно тру-
хиться, чтобы бесперебойно снабжать На-
родную армию продовольствием, и 25 июля
закончили сдачу натурального налога по
ранним зерновым культурам.
	Дружно подписывается на заем васеле-
ние уезла Пхенвон. Оно направило также
много подарков войскам Народной армии.

Досрочно поташают` подписку на заем
трудящиеся провинции Канвон. Первыми
уплатили стоимость облигаций в этой про-
винции крестьяне уездов Янгу и Пхеян.
	Малик сказал, что это — второе засела-
ние Совета, на котором обсуждается совет-
ское предложение о приглашении предета-
вителей корейского народа. Указав на 1,
что американский и гоминдановский деле-
таты, естественно, выступают против этого
предложения, Малик заявил, что ‚пригла-
шение обеих сторон в корейском конфлик-
те покажет, что Совет безопасности стре-
митея положить конен военным действиям.
Он сказал, что пока-что под влиянием аме-
риканеких правящих `крутов различные
делегации . представили прелложения в от-
ношении Вореи и представители марионе-
точной клики Ли Сын Мана приглашались
на заседания Совета безопасности, чтобы
сделать заявления. Под влиянием амерл-
канских правящих кругов эти заявления
слобрялись и незаконно принимались резо-
люции, на основе одностороннего изложе-
ния фактов.
	Малик указал на то, что это не пред-
ставляет с0б0й об’ективного применения
процедуры и противоречит не только прак-
тике Совета безопасности, но и всякому
здравому смыслу. При разборе спорного во-
проса должны быть заслушаны обе стороны
и решения не должны основываться на
односторонних заявлениях, сказал Малик.
Соединенные Штаты пытаются  прибег-
нуТь в методам давления и диктата, и
	просьбы заслушать представителей Ворей-
ской народно-демократической республики
отвергаются под давлением американских
правящих кругов,
	Малик сказал, что, спровоцировав агрес-
сию, предпринятую их южнокорейскими
марионетками 25 июня, правящие круги
Соединенных Штатов ввели в Совете без-
опасности, в отсутствие советской и китай-
ской делегаций, практику нажима с пелью
заставить его принимать незаконные pe-
шения. Малик повторил, что Советский Co-
юз желает, чтобы Совет безопасности за-
слуптал обе стороны, участвующие в споре,
но Соединенные Штаты и некоторые дру-
гие члены хотят, чтобы Совет безопасности
заслушал только представителей Южной
Кореи, вопреки положениям Устава.
	Отвечая на американское утверждёние,
будто клика Ли Сын Мана представляет
весь корейский народ, Малик указал на то,
что клика марионетки Ли Сын Мана не
пользуется поддержкой народа и тем Oo-
лее не имеет никакой связи с североко-
рейеким народом.

Законная власть в Северной Корее осу-
ществляется Народным собранием Корей-
ской народно-демократической республики,
которое свободно избрано народом Северной
Вореи.

Отвечая на утверждения относительно
того, что представители Северной Кореи
якобы игнорировали Организацию 0б’эди-
ненных наций, Малик напомнил, что в

1947 г., когда корейский вопрос был неза-
конно поднят на сессии Генеральной Ac-
	самблеи, именно англо-американский блок,
возглавляемый Соединенными Штатами,
	Протесты в Индии против америнкансной
агрессии в Норее
	ДЕЛИ, 8 августа. (ТАС). На митинге в
Лакнау, организованном комитетом «Руки
прочь от Еореи!», была принята резолю-
ция, в которой говорится, что американ-
ская‘ вооруженная интервенция в Roper
является несправедливой и провоцирующей
повую мировую войну, а решения, приня-
тые членами Совета безопасности по ко-
	рейискому вопросу,—- незаконны и me сэ-
ответетвуют Уставу OOH.

Далее в резолюции отмечается, что по-
литика индийского правительства, напраз-
ленная на поддержку решений. членов Co-
вета безопасности по корейскому вопросу,
идет на пользу англо-американского блока
и противоречит воле индийского народа.
	Американцы разжигают конфликт между Индией н Пакистаном
	ние, заключенное в Вапгингтоне с Диакат
Али-ханом во время. его пребывания В
США, и подчеркнул, что взамен участия
Пакистана в войне в Корее он получит ре-
тшительную поддержку Америки в кашмиир-
ском вопросе.
	Диакат Али-хан предложил совету мя-
	нистров направить в Корею 1-ю Пенджаб-
	скую дивизию, HO большинство членов
правительства высказалось против, напох-
нив, что США не сдержали многих своих
обещаний. Ввилу этого совет министров
Пакистана решил не направлять войска в
Корею до тех пор, пока США официально
не возьмут на себя обязательства в отно-
шении Вашиира.
	РИМ, 8 августа. (ТАСС). Газеты «Азач-
ти» и «Паэзе» сообщают из Вашингтоня
с маневрах американцев, пытающихея ис-
пользовать противоречия между Индией и
Пакистаном mo вопросу о Вашмире для
того, чтобы теснее привязать Пакистан к
толеснице американской политики и таким
образом оказывать давление на Индию.

По этому поводу стало известно, что
американский посол в Пакистане Уоррен,
сотласно полученным из Вашингтона ия-
струкциям, потребовал от пакистанского
премьер-министра Лизкат Али-хана предо-
ставить в распоряжение американского
командования в Корее воинскую часть из
состава пакистанской армии. Выдвигая это
требование, Уоррен сослался на соглаше-
	Варварские действия английских колонизаторов
		НИИ EELTE
	ИНемена.
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1935;
1734; 433,6; 42,25; 31,58; 30,86; 30,64; 25,62; 25,55;
25,1; 19,65; 19,49; 19,42 метра). 9.30 — П. Журба
«Рядовой Александр Матросов». 10.00 — Для
детей «Среди книг». 10.35—Глазунов — Пятый
квартет. 11.15— Для детей «Моя любимая
книжка», 12.20 — Муз.-лит. концерт, поевящен-
ный советским морякам. 13.15 — «Пионерская
зорька». 14.20 — Эстрадвый концерт. 16.0¢ —
Джанси Кимонко «Там, где бежит Сукпай».
	16.30 — Концерт Краснознаменного ансамбля.
17.00 — Ершов «Конек-горбунок». 18.30 — Тран-
сляция концерта из Свердловска. 19.15—Ста-
	ринная оркестровая музыка. 19.30 — Передача
для работников сельского хозяйства (по стан-
циям). 19.30 — Легкая ивструментальная музы-
ка (по гор, сети). 19.50 — Спектакль Киевского
театра драмы им. Франко «Калиновая роща»,
00.05 — Популярный концерт.

ВГОРАЛ ПРОГРАММА (ва волнах: 1141;
547,5; 330,4; 40,93 и 25,36 метра). 15.68 — Музы-
кальный очерк «Узбекская опера». 15.45—Лег-
кая музыка. 17.00 — Русские песни. 17.45—Б6-
седа о трудах лауреатов Сталинских премий,
18.00 — Концерт молдавской музыки: 18.30 —
Передача для радиолюбителей, 19.30 — Penon-
таж о футбольном матче между московскими
командами «Динамо» — «Локомотив». 20.15 —
Эстрадно-танцовальный концерт, 21.15 — Тран-
сляция концерта из ленинграда. 22.40— Стихи
Абая Кунанбаева, 23.00 — Концерт по преграм-
ме, составленной радиослушателями. 23.36 —
Концерт венгерской музыки, 60.05 — Песни со-
ветских композиторов

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 334 метра).
19.00—Музыка народов Поволжья. 19.30—Глизр
—Концерт для киолончели с оркестром. 24.19—
Камерный концерт. 20.40—Симфонический кон-
церт. Дирижер Е. Мравинский. 21.30—Pyecxue
песни. 21.50—Камерный концерт из произведе-

I 3, 29

ний Бородина. 22.30—Эстрадвый концерт.
	Информационного — К 4-72-31; tH
	И
5-36-53.  !
енного—к

Художеств
	Иемена. Однако интриги Англии не имели
успеха. Вюгда английские власти увидели,
что их планы терпят провал, они подверг-
ли бомбардировке селения мирных племен.

После варварской бомбардировки англи-
чане об’явили военное положение на тер-
ритории, являющейся предметом спора
между ‘Англией и Иеменом, и английскае
власти взяли в свои руки административ-
ную власть.

Для устрашения мирных жителей анг-
лийские власти. построили в селениях не-
CRO1BKO виселип.
	ВАИР, 8 августа. (TACO). По coodme-
нию сегинетской газеты «Аль-асас», анг-
лийские власти протектората Аден в свя-
зи с предстоящими переговорами между
Англией и Иеменом по урегулированию их
спора относительно одного из районов на
юге Иемена оказывают давление на племе-
на. живущие в этом районе. Английские
разведчики, возглавляемые майором Сигром,
развернули деятельность, направленную и
тому, чтобы склонить вождей племен в
участию в английских планах. Англичане
хотят отторгнуть указанный район of
	Деятели науки и культуры Южной Кореи в борьбе за независимость
и единство своей родины
	женную борьбу за екорейший фазгром аме-
риканеких империалистов и их агентов —
лисынмановских бандитов. .

В заключение докладчик подчеркнул,
что лля быстрейшего достижения побеты
	необходимо усилить помошь фронту, BCTY-
пать в рялы Народной армяи, грудью за-
щищать свободу ин независимость родины.

На собрании выступили также ученые
Те Пхен Дя, Ан Дон Хок и другие,

На собрании елинолушно было принято
решение, в котором говорится: «Американ-
ские империалисты, выполняя свои раз-
бойничьи планы преврашения нашей 59-
	тины в CBON ROAOHAW, напали н3з нашу
	ПХЕНЬЯЯИ, 8 августа. (ТАСС). Как перз-
дает ихеньянское радио, в Сеуле состоя-
лось собрание делтелей науки, культуры
и искусства Южной Кореи. На собрании
присутствовало более 500 ученых, работ-
ников культуры и искусства.

С локлалом выступил ученый-языковед
Тен Ен Мок, заявивший, что американ-
ские империалиеты проводили политику,
направленную на превращение нашей ро-
длины в евою колонию. Теперь они варвар-
ски убивают ни в чем не повинных мир-
ных жителей, разрушают культурно-про-
светительные учреждения, очаги развития
	национальной культуры. Мы вее, сказал
Тен Ен Мок. лолжны подняться на воору-
	страну. На долю нашей родины выпало
большое и трудное испытание. Без родины
нет свободы. Это мы хорошо испытали за
время японского господства. Во имя сво-
боды, независимости и об’единения роди-

ны мы тесно сплотимея вокруг нашего
вождя Ким Ир Сена и правительства Ко-
рейской народно-демократической реенуб-
лики. Мы все свои силы отдадим фронту и
еше больше усизи» мощь нашей страны
для скорейшего уничтожения врага. Мы
будем боротьея за развитие нашей нанно-
нальной культуры и искусства и прило-
жим вее усилия для восстановления куль-
турно-просветительных учреждений».
	и венков на могилы советских
вопное в Вене
	ВЕНА, 8 ‘августа. (ТАСС). Сегодня на
центральном кладбище Вены участники пя-
того конгресса Международного об’единения
работников просвещения возложили венки
на могилы советских воинов, павших в бо-
ях за освобождение Вены.

Председатель Международного об’едине-
ния работников просвешения профеесот
	Анри Валлон выступил с краткой речью,
в которой подчеркнул решающую роль Co-
ветской Армии в деле освобождения наро-
дов Европы от гитлеровского ига.
Делегаты возложили также венки на мо-

гилы борцов против фашизма, замученных
	проевешения профессор   в гитлеровеких концлагерях.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, пушкинская пл. 5. Телефоны отдепов редакиии: Для справок — ВБ 3-25-11; Секретариат — К 3-11-96; Советского строительства — К 4-15-09; Иностранн
Зкономического—К 4-72-46; Сельского хозяйства—К 0-93-71; Пропаганды—К 5-23-20; Науки и техники-К 5-18-11; Школ и вузов-—Б 3-69-03; Литературы и искусства—К 6-51-21; Критики и библиографии-—К 4-73-64; Военного_к 5-68-59;
	издательстево-—К &-11-45, К 4-15-06. Прием об яБленийр—В6 9-16-38 A HK 0-04-50.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь, 5.
	Иностранного — к 5-71-43; 1
—К 5-68-59; Писем-к 5-71-85;