ЧЕТВЕРГ. 10 АВГУСТА 1950 г. № 139 (15335)
		Памятн
Николая Яковлевича
’  `Масковского
	Умер один из ‘крупнейших советских
композиторов и музыкальных деятелей, На-
родный артист СССР Николай Яковлевич
Мясковский. ^

Советская музыка понесла тяжелую YT-

рату. Выдающийся симфонист и мастер ка-
мерной музыки, ученик Н. А» Римского-
Корсакова и А. В. Лядова, Н. Я. Мясков-
ский сыграл большую роль в развитии с0-
ветской музыкальной культуры.
	H. Я Мясковекай родился `20 апреля
1881 гола. В тридцатилетнем возрасте
Н. Я. Мясковский окончил Петербургскую
консерваторию. С победой Великой Октябрь-
ской сопиалистической революции компо-
зитор получает возможность посвятить
себя широкой. творческой и музыкаль-
но-общественной деятельности. Н. Я. Мяс-
ковский ведет большую работу в творче-
ских организациях и советских учрежде-
НИЯХ.
	Творческий путь композиторз, начав-
шийся в дореволюционное время и охва-
тивший свыше четырех. десятилетий, от-
разил в себе трудности ‚и. противоречия
борьбы за утверждение реалистического
направления в советском музыкальном иг-
кусстве. В лучших из его `27 симфоний,
камерных произведениях, кантатах и пее-
нях ясно ощущаются живая связь с клас-
сическими традициями, подлинно русская
национальная основа, стремление к вопло-
щению ведущих идей и образов советской
действительности. Его 5-я и 16-я симфо-
нии, отмеченная Сталинской премией 21-я
симфония, «Песня о Ленине», ряд кварте-
тов и другие произведения вошли в основ-
	Hol фонд советекой музыки.
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
		Заседание Совета безопасности
3 августа
			гим членам Совета безопасности следует
проконеультироваться между собой для т0-
го, чтобы решить вопрос, какие меры мож-
но принять для того, чтобы, как он утве]-
жлал, даль возможность Совету безопаено-
CTH выполнить его. обязанности, вытеваю-
щие из Устава.

Выетупая, как советский представитель,
Малик сказал, что Остин делает попытку
переложить вину с больной головы на
здоровую, ибо обструкпионистскую тактику
проводит не кто иной, как сам Оетин 4
его верный прислужник— гоминдановский
представитель. Причиной такой тактики,
сказал Малик, является то, что американ-
ские правящие ‘круги. не хотят мира, &
хотят войны и бросают новые и новые
миллиарды долларов для целей’ HOATOTOBRA
kK войне.
	Советская ‘делегация, подчеркнул  Ma-.
	лик, пытается найти такое решение, при
котором обе стороны’ в корейском. кон-
фликте могли бы получить возможность
изложить евое ‘дело перед Советом.

Малик задал вопрос:

Ито мешает такому решению, кто по-
винен в обетрукциониетекой тактике? `

И ответил:

Виновны Соединенные Штаты.

Малик подчеркнул, что Советский Союз
стремитея достигнуть справедливого реше-
ния корейского вопроса, в то время Ran
американская делегация старается сбить с
толку Совет безопасности и мировое 05:
шественное мнение. Советская делегация,
сказал он, уже раньше высказывала свое
мнение 0б американской резолюции, кото-
рая якобы преследует пель локализовать
корейский конфликт. Советекий Союз счи-
	тает, что американекая резолюция в дей-
	ствительности направлена нз расширение
маснегабов агрессии, на уничтожение прэ-
мышленности и культуры корейского наро-
да. Американские солдаты, сказал Малик,
	топчут корейекие поля, американские лет-
	чики бомбят корейский народ с варварекой
жестокостью, описанной в послании Порей-
ской народпо-демократической республики.

Вто является агрессором, KT ведет
войну в Корее? — спросил Малик и от-
ветил: Яено, что агрессором является эме-
риканское правительство и ‘никакие дву-
	смысленные И BBICOROUA PH BIC ъаявления
американского представителя He скроот
	фактов от мирового общественного мнения.

Малик затем заявил, что советская де-
легация уже получила инструкции — 85-
роться за дело мира, отстаивать мир и 650-
роться за справедливое рассмотрение п
разрешение корейского вопроса, которое
требует присутствия обеих сторон. учагт-
вующих в споре, чтобы они могли изае-
жить свое дело перед Советом безопаено-
сти. Справедливое рассмотрение вопрога,
сказал он, также требует учаетия прел-
ставителя китайского народного прави-
тельства. Американская делегация H Pe
сателлиты возражают против этого; сказал
Малик и добавил, что, очевидно, амери-
канской делегации необходимо врэмя лая
новых процедурных махинаций, с помошью
которых она надеется скрыть правлу и
навязать волю Соединенных Штатов, необ-
ходимо время для того, чтобы продиктовать
свою позицию сателлитам и заставять их
голосовать так, как хотят Соединенные
Штаты. Советская же делегация не нуж-
	HUST CETTE EEE ТОТИ EEE EE
	дается в отерочке заседания и готова при-
ступить кБ голосованию на единственном
условий, чтобы американская делегация
отказалась от обструкционистских методов,
перестала HacMexaThea над Уставом. и
согласилась, на справедливое расемотрение
корейского вопроса в Совете безопасности,
для чего необходимо присутствие обеих
сторон, участвующих в споре. Американ-
ская обътрукционистекая тактика, сказал
Малик, мешает Совету безопасноети %ре-
гулировать корейский вопросе мирным
путем.

В противовее американскому предложе-
нию в перенесении следующего заседания
Совета на 10 августа, Малик предложил
созвать заседание 9 августь ввиду нали-
qua протеста Корейской народно-демокра-
тической республики, требующего нефт-
ложного решения. Советский Союз пред-
ставляет проэкт резолюции по этому воп-
роеу. еказал Малик и зачитал текет со-
ветекого проекта резолюции, озаглавлен-
ной: «Бесчеловечная варварская бомбеж-
ка американской авиацией мирного насе-
ления, городов и населенных районов Во-
реи». Эта резолюция гласит:

«Рассмотрев протест правительства Ёо-
рейской народно-демократической республи-
ки против бесчеловечных, варварских бом-
бардировок мирного населения п мирных
городов и населенных пунктов, производи-
мых американской авиацией в Ворее;

признавая, что бомбардировки‘ американ-
скими вооруженными силами корейских го-
родов и сел, влекущие за собой их разру-
шение и массовое уничтожение мирного
гражданского населения, явгитются‘ грубым
нарушением общепризнанных ‘норм между-
народного. права; . ...-

Совет безопасности постановляет:

предложить правительству США прекра-
тить и впредь не допускать‘ бомбардировки
авиацией и иными способами городов и на-
селенных пунктов, а также обстрел с -воз-
духа мирного населения в Корее;

поручить генеральному секретарю OOH 8
самом ерочном порядке довести это решение
Совета безопасности до сведения правитель-
ства США».

Малик предложил закрыть заседание и
назначить новое заседание Совета безопас-
ности на 9 августа. Малик сказал, что по
вопросу 0 том, когда ‘созвать следующее
заседание, имеется два предложения —
американское и советское.

В этот момент эквадорский делегат Ее-
ведо,  вторя американской делегации, за-
явил, что Малик якобы нарушил правила
процедуры Совета безопасности, отказав-
шиеь принять решение по предложению о
приглашении представителя клики Лин Сын
Мана. Он попросил, чтобы на следующем
заседании Совета представителю Эквадора
было разрешено выступить первым.

Малик поставило на голосование амери-
канскую резолюпию-о том, чтобы перене-
сти заседание на 10 августа. Советский
Союз голосовал против этой ‘резолюция.
Югославия  возлержалась, другие члены
Совета голосовали за американскую pesu-
люпию. Таким образом, большинство Созве-
та безопасности, находящееся под влия-
нием Соединенных Штатов, решило отло-
жить дальнейшее обсуждение требующего
срочного рассмотрения корейского вопроса
до 10 авгуета.
	НЬЮ-ЙОРК, 8 августа. (ТАСС). В ходе
обсуждения на заседании Совета безопаено-
сти 8 августа вопроса о приглашении юж-
нокорейского представителя делегат Англии
Джебб поддержал предложение американ-
ского и гоминдановекого представителей о
немедленном приглашении на заседание
представителя клики Ли Сын Мана.

Джебб заявил, что председатель Совета
может наложить вето на это предложение,
если он желает. В заключение он сказал,
что если Малик не хочет внять этому при-
зыву, то он (Джебб) не видит никакой
другой возможности, как только отложить
заседание.

Отвечая Лжеббу, Малик заявил, что
Джебб «убедительно отметил», что Совет
безопасности ‘не имеет права вынуждать
председателя выносить решение, однако
американская делегация и гоминдановская
группа пытаются оказать давление на пред-
седателя Совета и заставить его вынеети
решение.

Малик также внес поправку в утвержде-
ние Джебба, указав на то, что председатель
Совета безопасности не пользуется правом
вето.

Что касается создавшегося положения,
сказал Малик, то Советский Союз указал
на то, что Совет безопасноети может по-
ставить на голосование вопрос о том, остает-
ся ли в силе приглашение южнокорей-
ского представителя от 25 июня. Это —
ясное предложение, сказал Малик. Если
Совет желает поставить его на голосова-
ние, то председатель может это сделать. Он
сказал также, что может быть внесено и
предложение о перенесении заседания и
такое предложение будет, конечно, голосо-
ваться в первую очередь. :

После выступления Джебба американский
ъ‘предетавитель Остин произнес речь, в кото-
рей он пыталея «оправдать» американекую
агревсию в. Корее и призывал Совет безо-
пасноети как можно скорее начать раеемот-
рение резолюции, внесенной самим же
Оетином на незаконно созванном заседании”
31 июля ‘и преследующей. цель затянуть
корейскую войну. Остин обвинил Малика в
том, что он пользуется положением предсе-
дателя Совета е целью помешать принятию
этой резолюции:

Остин ‘утверждал, что агрессором. булто
бы является Северная Корея, а южнокорей-
цы обороняются от вторжения, Затем Остин
спросил, «кто имеет влияние или силу для
того, чтобы отозвать вторгигиеся армии Ce-
верной Кореи?». Он заявил, что 53 члена
ООН, помогающие Южной Корее, поддержи-
вают и отстаивают принципы Устава 008
и в число этих членов, сказал он, не вхо-
дит Советский Союз.

Затем Остин задал риторический вопрое:
«В таком случае, кто из членов Совета бе-
зопасноети оказывает помощь агрессору», и
затем ответил; «Советекий Союз». Об’явив
линию предеедателя Созета безопасности
«обструкциониетекой», Остин  предложиа
отложить заседание Совета безопасности до
10 августа, будто бы с целью предоета-
вить возможность советскому? предетавите-
лю связаться се Москвой и получить ин-
етрукции, которые «могут помочь ему при-
нять решение». Остин затем Заявил, что до
следующего заседания — 10 августа-—дру-
	Окончание. Начало см. . «Известия» от
	9 августа.
	Положение в Корее
	Сообщения главного командования
Народной армии Корейской
народно-демократической
республики
	ПХЕНЬЯН, 9 августа. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
народно-лемократической республики с50б-
шило сегодня утром, что на всех фронтах
войска Народной армии, преодолевая сопро-
тивление пехотных, артиллерийских, тан-
ковых и мотомеханизированных частей аме-
риканских и лисынмановских марионеточ-
ных войск, продолжали продвигаться вие-
ред. а

Части Народной армии, освободившие
Туньи (Гун’и) и продолжающие наступле-
ние на юг, разгромили южнее Гуньи упор-
но сопротивлявшегося противника. В этом
бою части Народной армии взяли в ‘плен
много солдат и офицеров противника. За-
хвачены 35 ‘автомашин и другие трофеи.
Уничтожены железнодорожные составы про-
тивника с продовольствием, горючим, ема-
рядами и другим снаряжением.

На другом участке фронта авиация и
зенитные части Народной армии ебили
14 американских ‘бомбардировщиков и
истребителей, препятствовавших наступле-
нию войск Народной армии. Продолжая нз-
ступление, войска Народной армии, раз-
тромивние 18-й пехотный полк, мотомеха-
низированный полк, артиллерийский диви-
зион и другие части противника. в рай-
оне восточного побережья, уничтожили п
пленили 1-й и 16-й полки так назывзе-
мой сеульской дивизии лисынмановекой
марионеточной армии. захвачены большие
трофеи.

народно-демократической республики 00-

общило вечером 9 августа:
На всех фронтах части Народной армии,

преодолевая упорное сопротивление про-

тивника, продолжали вести бои.
В районе Южного побережья войска На-
	родной армии отбили несколько контратак
	американских пехотных частей, предпри-
нятых под прикрытием более 10 танков.

Части Народной армии, наступающие в
этом районе, сосредоточенным огнем отби-
ли попытку лисынмановских марионеточ-
ных войск высадить морской десант. При
этом был потоплен одив вражеский ко-
рабль. Другой корабль екрылея.

8 ‘августа 11 четырехмоторных амери-
канских бомбардировщиков снова соверши-
ли варварекий налет на Пхеньян. В ре-
зультате налета было разрушено много
жилых домов. Имеются жертвы  ереди
гражданского населения.
	Военные деиствия
в Корее
	ЛОНДОН, 9 августа. (ТАСС). Корреепон-
дент агентства Рейтер, находящийся при
полевом штабе. Макартура в Порее, пере-
дает, что сегодня американские войска
предиряняли контратаки по предмостным
укреплениям северокорейских войск, ‘фореи-
ровавших реку Нактонган (Ракуто-ко).

Представители американской 8-й армии
утверждали сегодня, что форсирование се-
верокорейцами реки Нактонган к югу от
Егваня (Икана) «не имеет большого зна-
чения». ,

В районе севернее Гуньи (Тун’и) поло-
жение, как сообщает корреспондент, се-
годня не изменилось. Однако представители
американской 8-й армии полагают, что се-
верокорейцы. попытаются соединить свой
войска в районе Гуньи с войсками, фореи-
ровавиими реку Нактонган дальше к югу.
	Историческое постановление ЦВ ВЫ)
от 10 февраля 1948. года . помогло Н: Я.
Мясковскому полностью утвердиться на
реалистических позициях музыкального
творчества, свидетельством чего являются
последние произведения ‘маститого комНо-
зитора, в том числе соната для `виолонче-
ли и фортепиано, удостоенная Сталинской
премий 1949 года.
	Большое значение имеет почти 50-лет-
няя непрерывная педагогическая деятель-
ность Н. Я. Мясковекого’ в качестве Upo-
фессора Московской государственной кон-
серватории ‘им. П. И. Чайковского. В его
классе получило воспитание свыше вось+
мидесяти композиторов, многие ‘из которых
завоевали широкую известность. В среде
музыкальной общественноети Н. Я.” Мя-
сковский пользовался широким авторите-
том как высоко принципиальный музы-
кант, глубоко преданный искусству.

Советское правительство высоко оценило
заслуги Н. Я. Мясковекого в развитии му-
зыкальной культуры нашей страны, удо-
стоив его четырех Сталинских премий, на-
градив орленом Ленина и присвоив’ ему
звание Народного артиста СССР.
	Т. Хренников, Д. Шостакович, Ю. Ша-
порив, Р. Глиэр, А. Хачатурян, П. Ле-
бедев, Н. Беспалов, А. Анисимов, В. За-
харов, М. Чулаки, М. Коваль, С. Про-
кофьев, В. Шебалин, А. Свешников,
Л. Книппер, С. Василенко, Г. Попов,
В. Кухарский, А. Александров, В. Му-
радели, И. Дунаевский, .И. Петров,
Д.. Кабалевский, Т. Ливанова, А. Роль-
денвейзер, Е. Голубев, Н. Будашкин,
В. Городинский, С. Фейнберг, A. Oi-
страх, С. Кнушевйцкий, Д. Цыганов,
В. Ll npuncknis, Э. Гилельс, Л. Оборин,
Н. Голованов, А. ‚Гаук, Г. Хубов,
А. Холодилин, С. Баласанян, А. Икон-
ников, Н. Чаплыгин, Б. Ярустовский,
В. № poutesa.

Комитет по делам искусств при Совете
Министров СССР, Союз советских ком-
позиторов и Московская Государствен-
ная консерватория имени Чайковского
с глубоким прискорбием извещают о
смерти выдающегося деятеля советского
музыкального искусства народного арти-
ста СССР, лауреата Сталинской премии

прич ромом +
	Николая Яновлевича
МЯСКОВСКОГО.
	и выражают соболезнование семье по- в
койного.

Корейская печать публикует документы,
_ разоблачающие планы подготовки войны
кликой Ли Сын Мана
	- ПХЕНЬЯН, 9 августа. (ТАСС). Корея-
ская печать публикует секретные докумен-
ты лисынмановекого правительства, захва-
ченные Народной армией при освобождении

Сеула.
	Газеты «Минлжло чосон», «Нодон син-
мун» и другие воспроизвели военно-страте-
гическую карту штаба сухопутных войск
Южной Кореи с планом наступления на
север. Карта опубликована с ‘комментария-
MH слелующего содержания:
	‚ эта военно-стратегическая карта— план
— подтверждает, что американские им-
периалиеты И. ИХ лакей — предательская
клика Ли Сын Мана — уже давно Tita-
тельно готовили наступление на север.
har показывает настоящая военно-страге-
гическая карта, оперативный план наетул-
ления на север и лислокация вооруженных
сил поотивника заключались в следующем:
	Для наступления на север лисынма-
новское командование создало в районе
38-й параллели Apa фронта. 1-й фроат
должен был наступать на левом фланге от
побережья Желтого моря до Воранлхо;
2-й фронт должен был наступать на пра-
вом фланге от Корандхо до восточного н0-
бережья. 1-й фронт с целью захвата
Пхеньяна должен был нанести евой глзв-
ный улар правым флангом из района Вз-
сона, се дальнейшим наступлением непо-
средственно на Пхеньян, a его левый
фланг должен был наступать из района
Онгтина на Синчон и затем на Саривен.
Кроме того, пол прикрытием авиации из
Инчона, в Ханчон, провинция Южный
Пхеньян, планировалось направить десант-
ные войска и повести наступление на
	Пхеньян с севера. В состав 1-го фронта
входили 1-я и 2-я дивизии и полк из
района Онтгдина, 5-я дивизия 3 отряда спе-
пиального назначения и 1 зенитная часть.
В состав 2-ю фронта входили: 6-я и:7-я
дивизии, отряд специального назначения и
зенитная часть.

2-й фронт должен был начать наступ-
ление из районов Тондучона, Чунчона и
Ханчи. Цроме того, он должен был выса-
дить под прикрытием. авиации часть де-
сантных войск из района Каннына в рай-
он Ханамри, провинция Южный Хамген, и,
наступая со стороны. севера на Вовон, пре-
рвать связь между провинциями Южный и
Северный Хамген и, Пхеньяном.

В состав резерва главнокомандования
входили: 3-я дивизия в составе паи
полков, разведывательная часть, бронетан-
ковая чзеть, 17-й полк и мотомеханизиро-
ванная дивизия.

Войска лисынмановской армии, соередо-
точенные в районе. 38-й параллели для
наступления на север, насчитывали при-
мерно 10 дивизий. Таким образом, преда-
тельекая клика Ли Сын Мана по этому
плану нападения на. север, тщательно сэ-
ставленному пол непосредственным руковол-
ством американских. империалистов, ран-
ним утром 25 июня 1950 года по всему
фронту начала наступление на север. 0д-
нако планы американских империалистов
и их лакея — предательской клики Jn
Сын Мана не были осуществлены. Охран-
ные отряды RHAP приостановили наетуп-
ление противника, проникшего в глубь
территории Северной. Кореи на 1—2 км,
а войска Пародной армии перешли в
контрнаступление.
	Голландекая газета
о предложениях тов. Малика
в Совете безопасности
	 ГААГА, 9 августа. (ТАСС). Ряд гол-
ландеких газет осуждает американскую аг-
рессию в Корее и позицию американского
представителя в. Совете безопасности. В
газете «Гаарлемше даг блад» напечатана

статья главного редактора этой газеты Ру-
берта Пейребом:
	«Предложения Малика выслушать . пред-
ставителей корейского народа, дабы мир-
ным путем разрешить конфликт, чрезвы-
чайно важны. Аргументы, выдвинутые (с-
тином против советских предложений, ка-
жутся весьма слабыми, — пишет автор.—
Непонятно, почему все же Совет безопаено-
ети не хочет выслушать корейцев, почему
не приглашает представителей Мао Цзе-
дуна, почему, наконец, Совет безопасности
отвергает предложение о прекращении во-
енных действий».
	Автор ечитает, что Совет безопасности
должен мирным путем урегулировать ко-
рейский вопрое и потребовать вывода из
Кореи иностранных войск.
	Послание Трумэна
конгрессу
	ВАШИНГТОН, 9 августа. (ТАСС). Под
предлогом необходимости ‘укрепления внут-
ренней безопасности США Трумэн.в своем
новом послании конгрессу призывает при-
нять меры для дальнейшего ограничения
демократических прав американского Народа.
	Ь своем послании Трумэн яростно на-
падает на прогрессивные элементы.

Трумэн рекомендует, в частности, уси-
лить существующий «закон 0 борьбе ео
шнионажем». Йз того, в каком направле-
нин предлагает американский президент пе-
ресмотреть этот закон, видно, что эта мера
предусматривает прежде веего предоетавле-
ние властям возможности использовать и
преследовать как шпионаж любые межлу-
народные связи прогрессивных политиче-
ских организаций и прежде всего коммуни-
CTOB.
	Трумэн рекомендует также принять за-
кон, «разрешающий миниетру юстиции ве-
сти наблюдение за иностранцами, подлежа-
щими высылке»,

Дальнейшая: часть послания Трумэна
содержит грубые нападки на коммуниети-
чеекое движение. Американекий презитлент
	при этом похваляетел, что он уничтожит
«КОММУНИЗМ». :
	саявление секретаря Национального комитета
о Прогрессивной партии США
	НЬЮ-ЙОРЕ, 9 августа. (ТАСС). Секре-  тета, осуждающее военную интервенцию
	тарь Национального комитета прогрессивной
партии США Болдуин об’явил, что все 21
действующая организация прогрессивной
партии одобрили недавнее заявление кеми-
	США в Ворее. В знак несогласия с этим
заявлением из партии вышли Генри Уоллес
и профессор права Иэльского университета
Эмерсон.
	злодеяния американцев и их южнокорейских
марионеток в Корее
	ПЕБИН. Ч августа. (ТАСС). Специаль-
	ный военный корреспондент  атентетва
Синьхуз передает сообщение, в котором
указывает, что он раселедовал  зверетва
	лисынмановцев, совершенные п9 указаниям
американских «советников». Как только
начал осуществляться план вторжения в
Северную Корею, были отданы приказы о
систематическом физическом истреблении
всех демократов — всех политических за-
ключенных, находивигихся в то время в
тюрьмах Ли Сын Мана, число которых со-
ставляло ‘от. двухсот до четырехсот тысяч
человек. Точное число их никогда не булет
известно.
	Ворреспондент рассказывает 0б обетоя-
тельствах зверского убийства 7 тыс. корей-
ских патриотов в деревне Ранвуль, разпо-

ложенной в 7 км юго-восточнее Тэчжона,
на шоссейной лороге.
	Вот как обстояло дело:
	еще мог держаться на ногах, заставили
встать на колени и примерно по 6 раз
выстрелили им в спину.
	Эта первая серия убийств продолжалась
3 дня —4, Би 6 июля. По самым скром-
ным подсчетам, чиело убитых в эти дни
составило не менее 3 тыс. человек.
	ночь на 16 июля Народная армия
форсировала реку Вымган, протекающую
примерно в 20 км севернее Тэчжона. На
рассвете 17 июля в долину прибыли

«виллисы» и векоре после этого начали
пол’езжать грузовики.
	Б грузовиках. были заключенные, по-
груженные так же, как и раньше. Убий-
ство продолжалось с рассвета до глубокой
ночи.
	На этот раз многие заключенные были
брошены в ямы живыми, а сверху на чих
навалены трупы.
	й только что возвратился из этой доли-
ны, продолжает корреспондент. Еще нахо-
дясь на большом расетоянии от нее, чувет-
вуешь ужасный запах. Нужно сделать фи-
зическое усилие для тего, чтобы полойтя
к яме. Ямы так переполнены трупами, чте
их едва прикрывает тонкий слой земли, да
и тот снесен ветром и дождем, так что
видны кости и разлагающиеся трупы.
	Далее корреспондент сообщает, что в
Инчоне (Чемульпо) полицейские и жандар-
мы убили на улицах из автоматов 800 че-
ловек. Свыше 1.000 патриотов были утоп-
лены в море. Их руки были связаны за
спиной, им. перерезали °жилы, их кололи
ножами и выбрасывали с лодок в, море.
Одним из лиц, руководящих этими опера-
пиями, был американекий инженер.
	В Сувоне (Суйгене) ло настоящего вре-
мени обнаружено 260 вов убитых пат-
риотов.
	‚В небольшом городке Пхентхэк (Уэйта-
ку), насчитывавшем 20 тые. жителей,
ночью Зи 4 июля было убито 3.030 пат-
риотов. В городке Чечхиуон (Нйоцвин) ли-
сынмановцами было убито 156 человек.
Их расетреливали, закалывали ножами или
жё им проламывали головы камнями.
	ВОИНСТВЕННЫЕ НЕВЕЖДЫ
		Рис. Бор. Ебимова.
	не опрокинуть!
	Выход очередного номера
газеты «За социалистическую
Югославию»
	Вышел очерелной, 29 (52), номер газе-
Thi «За социалистическую Югославию» —
органа югославских революционных эмит-
рантов в СССР. :
	Тазета публикует «Ответ товарищам»
И. В Сталина.
	БВ газете напечатана передовая статья
«Югославская молодежь вступает в руды
борцов против титовекого фашистекого ре-
жима», а также опубликованы статьи:
«Невежество в вопросах международного
права»; «Белградекие провокаторы за ра-
ботой»; «Югославский народ внесет свай
вклад в поддержку Стокгольмского Воззва-
ния»; 4. Коньо — «Разоблаченные преда-
тели» (о пропагандистских трюках клики
Тито во Франнии); В. Видмара — «Ника-
кими маневрами титовцам не уластея за-
маскировать свои агрессивные намерения п
сотрулничеетво с империалиетами»: М. С2-
вича — «Свободолюбивый корейский наро
в борьбе против американских интервен-
тов», Л. Трайковича — «Сталинский День
железнодорожника» и другие матерпалы.

Газета публикует информационные мате-
риалы 0 тяжелом положении трудящихся
в Югославии, а также сообщения о жизня
	трудяшихся стран народной демократии и
Советского Союза.
	Матч Болеславский — Бронштейн
	Вчера закончилась первая половина мат-
	та, в которой были сыграны шесть. партий.
Пять из них закончились вничью.
	Счет матча 3,5: 2,5 в пользу Бронштей-
на. Завтра состоится седьмая партия матча.
ЕЕ СИДИТ ИН ИО Аист иезшинатсчь
	РЕДАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
БЕРХОВНОГО СОВЕТА: СССР.
	информационного — К 4-12-31; - №
the

о Ро би eee а
	2 июля в эту деревню прибыли грузовики
C лисынмановскими полицейскими п жан-
дармами, которые под угрозой штыков за-
ставили жителей деревни спуститься в до-
лину и вырыть несколько больших ям.

4 июля, как только первая яма была го-
това, полиция и жандармы начали приво-
зить на американских. грузовиках заклю-
ченных из местных тюрем. Одни грузовики
вели американские военные шоферы, дру-
тие — шоферы марионеточной армии. 3а-
ключенных грузили на машины следующим
образом: в тюрьмах их избивали ло
бессознательного состояния тяжелыми пал-
ками и грузили на машины — сначала
слой людей, затем слой рогожи, затем опять
слой людей и так далее.

Перед прибытием грузовиков в долину
приехали два американских «виллиеа» с?
старшими офицерами американской и ма-
рионеточной армий,’ которые курили п
оживленно разговаривали.

Грузовики подвели к краю первой ямы
и сбросили тула’ заключенных. Некоторые
из находившихся на дне машины, пови-
димому, уже умерли; большинство задлю-
ченных находилось в полубесеознательном
состоянии от побоев и голола.‘ Тех. cto
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТ ВА: Москва. 6, пушкинекая пл. 5. Телефоны отделов редакции: Для справок — Б 3-25-11; Секретариат — К 4-11-96; Совет ского строительства —
Экономического—К 4-12-46; Сельского хозяйства—К 0-93-71; Продагенды-—К 5-23-20; Науки и техники_К 5-76-17; Школ и вузов—В 3-69.03; Литературы и искусства—К 0-57-27; \ Критики и библиографии-К 4-73-64:
			Издательстео—К 4-71-45, К 4-75-05. Прием об‘ явлений—К 5-14-38 и К 5-07-55.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И; И. Скворцова -Степаноза, Пукинская плошадь, 5,
	Иностранного — к 5-71-43; 1
—К 5-68-59; Писем—к 5-71-86.