ПЯТНИЦА, 11 АВГУСТА 1950 г. “Ne 190 (10339)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Письма
в редакцию
	0 производстве конской
упряжи.
	Волхозы и колхозники пред’являют Е
промышленности и торгующим организа-
циям законные требования на доброкачеет-
венную конскую сбрую и предметы ухода за
конем. В то же время легкая и местная
промышленность, промкооперация из года
в год сокращают производство упряжи.
Выпускаемая продукция отличается низким
качеством.

На 1949 год Управление ‘промкоопера-
ций РОФСР вовсе ие планировало произ-
BOACTBA конской упряжи. Такое же по-
ложение и в нынешнем году.  Министер-
ство легкой промышленности РСФСР заяв-
ву. Центрасоюза на упряжь приняло только
в пределах семидесяти процентов.

Предприятия легкой промышленности —
Вазанская, Богоролекая. Ванская и другие
	фабрики выпускают плохие хомуты и сыро-
	мятные детали упряжи;, хомуты выпуска-
ются с дефектными фанерными клещами,
которые расклеиваются от сырости. Как
известно, хорошие хомутные клещи должны.
вырабатываться из корневины.

Необходимо возобновить выпуск упряжа
е набором, а также увеличить произвол-
ство облегченной выездной упряжи, на ко-
торую также пред’является спрос.

Учитывая требования колхозного покупа-
теля, Центральная научно-исследователь-
ская лаборатория Министерства легкой
промыпгленности еше в прошлом году раз-
работала технологию выработки деталей
упряжи из тесьмы, пропитанной Kay-
чуком. Это значительно улучшает экенлуа-
тационные качества упряжи, а также ез
внешний вид. Нентросоюзом и представи-
телями е мест эта упряжь одобрена. Одна-
KO производство ее, несмотря на многочис-
ленные приказы, не осваивается,

Необходимо от приказов перейти к делу,
чтобы в ближайшее время наладить широ-

кий выпуек хорошей упряжи.

Институт и изобретатели
	‚Для участников республиканского сове-
шания ‘передовиков сельского хозяйства
Украины, которое ‘проходило нынешней
весной в Кибре, была’ организована Вы-
ставка образцов новых „сельскохозяйствен-
ных машин, Среди них ‘экелонировался
ручной подольник для   обработки посевов
технических культур.

— Эти машины нам известны, — с He-
скрываемой гордостью сказал один из де-
легатов колхозников Харьковщины. — Это
полольник нашего земляка — Павла’ Xap-
ченко. Уже несколько лет мы применяем
	его на свекле, кукурузе, на молодых по-
	садках леса. Работает не плохеа:.

Не, прочитав висевшую на TOAOABHTE £8
табличку, колхозник вдруг смутился. На
табличке значилось, что ‘автором механиз-
ма является УНИИМ — Украинский науч-
но-исследовательский институт механиза-
ций сельского хозяйства. —

— Как же так?— удивилея харьковча-
нин.— Ведь это жё тот самый полольник:
те же два ножа, подрезающие сорняки пол
землей, не переворачивая верхнего слоя
грунта, те же стрелочки, показывающие,
	  как работалот ножи? Разве только несколь-
	KO иначе эти ножи раздвигаются. Раньше
это производилось нажатием специальных
педалей. а теперь толчками полольника...
	История этого несложного механизма та-
кова. В позапрошлом году рядовой член
колхоза «Червоний прогресс» Лозовекого
	района на. Харьковщине Павел Нонович  .
	Аарченко сконструировал полольник, KOTO
рый, по замыслу автора, должен значи-
тельно облегчить ручной труд в обработке
пропашных культур. Механизм понравился
колхозникам. Положительную оценку дала
ему комиесяя, испытывавшая полольник на
Харьковской селекционной станции.

Министерство сельского хозяйства
Украины признало изобретение полезным и
обязало директора. УНИИМ тов. Бабука
оказать. необходимую конструкторскую по-
мощь. изобретателю. Но в институте к Хар-
ченко. отнеслиеь довольно холодно. Заве-
дующий лабораторией. почвообрабатываю-
щих машин инженер Вороленко всячески
старался отделаться от поручения ми-
нистерства. Зато после от’езда Харченко он
с горячностью принялся за работу. Веко-
ре появился известный уже нам пололь-
ник, созданный по образну сконструиро-
ванного колхозником, но уже облегченный
путем замены цельнометаллических дета-
лей трубчатыми и несколько улучшенный.
На нем стояла фамилия Короленко...
	Изобретатель запротестовал. Нужно было
ожидать, что дирекция института, получив
письмо с протестом Харченко, одернет лю-
бителей присвоения: чужих идей. Но по-
лучилоеь ` обралное. . Директор УНИИМ
т. Бабук раздраженно отвечал на запрое
Миниетеретва сельского хозяйства: «Жало-
ба лишена всякого основания... Предложен-
ный Короленко ручной полольник имеет
коренное ‚отличие...». Но. тут. же признает-
ся: «Олнако необходимо отметить, что Ео-
роленко разработал ручной полольник под
влиянием Харченко».
	Став в позу строгого наставника, дирек-
тер института, который ;обязан” всемерно
‘поддерживать инициативу. * пзобретателей. из
колхозов, МТО, совхозов, покрикивает:
	—— Ларченко не может: запретить нико-
му, в том числе и Короленко, разрабаты-
вать другие орудия! Советуем тов. Харчен-
ко меньше думать об авторетве!
	06 этом, мол, есть кому позаботиться в
HACTHTYTC... fo

Но, устыдивитись, очевидно, своего же то-
на, Вабук милостиво’ соглатнается: «Вее же
не будем возражать’ против того, чтобы
считать тов. Харченяо соавтором».
	`Фончилоеь это тем, что на полольнике
появилась марка «УНИИМ».

Случай с изобретателем т. Харченко не
единичен в практике института. Недаром
рядовые рационализаторы и изобретатели,
побывавигие здесь, товорят of институте,
как об «универсальном глушителе». 0 том,
какой прием встречают они в институте,
может рассказать машинист Волковинецкой
МТС Баменеп-Полольекой области т. Юхим-
	предложил. приспособление ю. молотнлк®
МК-1100, с помовью которого, можно чи».
‘сто и быстро обмолачивать травы. В, код-
`хозах области это прелложение ‘мало. го-
рячез` одобрение. boaee vex B AO xoanii-
ствах‹его успешно ‘применяют, ип солхозни-
ки благодарят изобретателя. Jofias. me до
института, дело. о, внедрении. присповобле-
ния заглохло. Институт, поз указанию. Ми-
нистерства сельского’ хозяйства Украины,
должен. был изготовить опытный. образец
приспособления для ислытания, а затем и
для передачи его в производство, Не’ этого
не. получилось... . .

Тав по вине ‘института ценное предложе-
ние Юхимчука не нашло широкого: распро-
странения на’ Упраине. :

Не получил в. институте необходимой по-
мощи в оформлении своих изобретений и
предеелатель колхоза «Пролетар» Черкас-
ского района на Кисвщине, ныне лзуреат
Сталинской премии С, А. Кузнен.

— Несколько лет тому назад;— расека-
зывает т, Кузнен,— я предложил УНИИМ
конструкцию машины для сбора семян вок-
вагыза, Но здесь сразу же отвергли ее, не.
попытавитиеь даже разобраться в конструк-
ции. Потом я вместе с колхозниками сделал
ковсагызную сеялку, которая успешно ра-
ботает на наших полях уже несколько дет.
Министерство сельского хозяйства Украины
обязало институт познакомиться с нашей
‘сеялкой ‘и помочь нам оформить ее кон-
струвтивно. Приезжали к нам сотрудники
института, походили, посмотрели сеялку и
поспешили домой.

Немало волокиты было в инетитуте с
теркой для извлечения семян кок-сагыза,
предложенной колхозником того же Черкас-
ского района М.С. Лихцовым. Мисго писем
послал он в ‘институт с просьбой ответить
о судьбе его изобретения. И лищь после
настойчивого требования пришел ответ, в
котором сообщалось, что ни чертежи, ни
терка не могут быть изготовлены из-за от-
‘сутетвия средетв. ПА

— Шо тут же милостиво предлагалось, —
раесказывает т. Лихцов,— если я согла-
шусь на соавторство с одним из работни-
ков института, то будут изготовлены и чер-
тежи и опытный образец терки. Я, конеч-
но, отверг это предложение и послал пиеь-
мо в Министерство сельского хозяйства
Украины. Лишь: после этого институт из-
готовил чертежи и передал их на завод.
По ним были сделаны пять опытных. те-
рок, но все они оказались негодными, так
как чертежи были неправильны. Мне са-
мому пришлось: переделывать эти машины
‘в колхозах, куда они были присланы для
испытания.

‚ Вот еще пример, иллюстрирующий отно-

шение УНИИМ в. рядовым рационализа-
торам и изобретателям. Еще в 1947 году
работник Аскания-Нова тов. Варасев скон-
струировал тросовый культиватор для 0б-
работки паров. Тоненькие стальные тросы,
натянутые между вращающимися дисками,
подрезают корни сорняков, не перевора-
чивая верхнего слоя. почвы. Ряд. научных
организаций дал высокую оценку. культи-.
ватору, о нем хоропю отзывались спени-
алисты. Но институт во главе с директо-
ром Бабуком встретил его в штыки.

ays. Еше несколько’ дет тому назад ов
	Непонятна во. всем этом. позиция Ми-
нистерства сельского хозяйства, , детищем
которого является УНИИМ. В свое время в
институте работала авторитетная комневия.
Она нашла, что там по-бюрократически от-
носятся ко внедрению в сельекохозяйетвен-
ное производство. новых механизмов, что
предложения рабочих п колхозников, еле-
циалистов сельского хозяйства работники
института пепользуют для того, чтобы за-
тем выдать их за, свои.

Недавно инетитут.. проверяла, еще одна

комиесия. Выводы ее свидетельствуют, что
положение там: не улучнилось..
Спрашивается, почему же. Министерство
сельского хозяйства УССР исего управление
научно-исследовательских учреждений пе
наведут порядка в своем институте?
	М. БОИКО,

зей имени И. С. Пикитина. Работают-го-
	сударственный драматический театр, театр
\узыкальной комедии, театр кукол, филар-  :
	  мония, цирк, ряд хорошо оборудованных
рабочих клубов. a

Воронежский Государственный драмати-
ческий театр представляет собой крепкий
драматический коллектив. В нем немало
старых опытных мастеров сцены ‘и талант-
ливой, быстро растущей молодежи, Театр
из года в гол безубыточно выполняет евой
финансовый план. Большинство его спек-
‘таклей пользуется у зрителей заслуженным
уснехом. ^
	Тем большие требования мы вправе
пред’явить к его работе и предостеречь. его
коллектив от благодушия, и самоуспокоен-
пости. ‘Законно спросить: почему ерели
пьес советеких драматургов на современ-
ную тему, поставленных театром за по-
злелнее время, нет ни ‘одной из, жизни pa-
бочих и колхозников? Почему в класгиаче-
пком репертуаре театра отсутствуют пьесы
Гоголя, Островекого, Чехова? Почему так
слабо сказывается влияние Государственно-
ге драматического театра в культурной
жизни области?
	Правда, недавно театр заключил договор
о содружестве с крупным Воронежским ма-
пиностроительным заводом, взяв на сейя
обязательство проводить в рабочем коллек-
тиве культурную работу. Но разве этого до-
статочно? Разве не по силам было бы Во-
	ронежекому театру принять на себя шеф-
	‘над Россошанеким koa
театром. испытнываюним
	ство, папример, над +0
хозно-совхозным ` театром,
	  большие творческие затруднения?
	Пора руководству театра подумать й над
зрганизанией выездных спектаклей в сель-
	ских районах, а также в таких крупных
	промышленных тородах области, как ии-
пенк и Борисоглебск.
	Серьезного разговора требует кинообслу-
живание населения города. В Воронеже
пока восстановлен и лействует только один
кинотеатр «Пролетарий». Восстановленное
помещение кинотеатра «Комсомолец» вре-
менно передано пол театр музыкальной ко-
медии. Виносеансы проводятся в фойе раз-
пушенного во время войны здания театра
«Спартак», а тацже в рабочих клубах и на
летних плошадках городских. садов. Для
Воронежа этого явно недостаточно.
	Любовью воронежцев пользуетея симфо-
нический оркестр под руководством Бруно
Бермана,  февностно  пропаганлирующего
лучшие произведения советского и русского
классического искусства. Частыми и же-
ланными гостями ‘во Воронеже являются
лучшие певны и музыканты страны, охот-
но посещающие nam город. С некоторыми
из них, например. е лауреатом Сталинской
	поёмии дирижером Константином Ивановым,
	у воронежцев установилась подлинная
творческая лружба.
	Широкой известностью не только в обла-
ети, но и за ее пределами пользуется Воро-
нежекий русский народный хор под руко-
водством лауреата. Сталинской. премии. Кон-
стантина_ Масеалитинова. Возникщий в су-
ревые дни Великой Отечественной войны на

‚базе самодеятельных колхозных хоров, ‘он
‚ Вырос воин ИЗ ЛУЧШИХ песенных коллек-
‘тивов страны, являясь хранителем тради-
ций подлинной пародной песни и активным
пропагандистом -ее;

oe а.
	ПНафосом миряого созидательного труда
наполнена жизнь советского города Ворене-
жа. Мужественно перенесшие тяжелые ис-
пытания: войны, ‹; показавшие. героизм в
борьбе за честь п Незавнеимость социали-
стической Родины, самоотверженным тру-
дом. полнявщие из руин родной город, во-
ронежцы вместе со всем советским народом
полны  тверлой решимости отстоять дело
мира‘и обуздать распоясавшихея поджига-
телей войны. Горячо откликнувшись на
призыв Советского Комитета защиты мира,
жители Воронежа единодушно подпива-
лись под Стокгольмеким Воззванием. Они
знают: престуйные ‘планы империалибти-
ческих разбойников Уолл-стрита будут со-
рваны мощным движением ‘миролюбивых
народных -маес, еплоченных вокруг знаме-
носца ‘мира великого Сталина,
	Михаил СЕРГЕЕНКО.
г. ВОРОНЕЖ.
	JI’ Q C b

ше транспортных средств, уборочного ин-
вентаря, увеличилось за счет сокращения
административно-управленческом  аппара-
та число колхозников, занятых непосред-
ственно на уборке. Наряду с комбайнами
пущены в ход лобогрейки и ручные косы.
Поетроены крытые тока и зерносушилки.
Это позволяет колхозу вести Уборку и
хлебоедачу при любой погоде.

Днем и ночью из колхоза имени Дими-
трова на элеватор идут 0бозы © хлебом,
«0бозы мира»-— так называют их квол-
	АОЗНИЕИ. . Е
‚ Дружно. организованно начали уборку
	урожая и другие колхозы Маслянинекого,
	ВКупинекого п Андреевского районов. hom-
бзйнеры, колхозники, работающие на
жатках, лобогрейках, косари, сортировщи-
ки, сушильщики и возчики зерна стали
на вахту мира.

Колхозной деревне помогает город. Из
Новосибирска направлены в колхозы сот-
ни грузовых автомашин. Шоферы обяза-
лись на транспортировке хлеба перевы-
полнить нормы выработки, беречь кажлюе
зерно. Выезжают в колхозы многие горо-
жане, из’явившие желание помочь в убоп-
	‚ урозая.
we Н. МАЛЕЕВ,
		соб. корр. «Известий».
НОВОСИБИРСК. (По телефону).

Врасив город Воронеж. чАивониено рае-
положенный на. взгорье, над широкой пой-
мой pers, он утопает в зелени садов, ра-
дуя взгляд стройностью своей планировки,
свободным разбевом прямых просторных
улиц, новыми, сливающимися в единый
ансамбль домами. Воронеж быстро етроит-
ся. С каждым годом в нем становится все
меньше пустырей и развалин — жестоких
следов недавней войны. .

Для воронескцев очень харажтерно лю-
бовное, заботнивое отношение ‘к своему
городу. Оно проявляется.и в больном, и в
малом: в ошруятной чистоте его улиц, в
обилии на них молодых, недавно посажен-
ных деревьев, в новых узорных решетках
воквуг парков и скверов, отлитых в. пода-
рок Городу рабочими местных. промышлен-
ных предприятий.

Нриезжему ‘человеку трудно представить
себе: “что всего гемь лет назад здесь лежал
огромный страпттый пустырь, где, казалось,
не было никакое приюта человеку.

Hl вот снова ‘полнокровной жизнью жи-
вет советский город Воронеж. становясь
еще- благоустроеннее и краше, чем был
прежде. Уже в сегодняшнем ero облике
можно. утадать контуры чудезного › горо-
да-сада, каким он станет после ‘осуществле-
ния” генерального  нлана  етроительства,
разработанного архитектором Л. В. Рудневым
В ине, с местными архитекторами.

: te i

Воронеж ве только крупнт ый промыт-
ленный город и административный центр
большой  инлустриально- -аграрной области,
Это — подлинный ` ‘культурный дентр обла-
сти. Это — город высших учебных заведе-
пий, готовящих многочисленные кадры спе-
пиалиетов лля всей страны.
	Тыеячи етудентев обучаются в высших
учебных заведениях Воронежа, готовясь
стать специалистами высокой  квалифи-
кации, чья знания и умелые руки так нуж-
ны любимой Родине. Сотни ученых трудят-
ся в университетских и институтеких ла-
бораториях и кабинетах над‘решением важ-
ных для народного хозяйства проблем. Жи-
вая связь с жизнью предприятий и колхо-
зов- творчески оплодотворяет и двигает впе-
ред их исследовательскую мыель.
	Интересен. опыт Воронежекого государ-
ственного универентета. по комплексному
изучению природных и хозяйственных ус-
ловий сельского Гремяченевото района. На-
правив в. Гремячье большую. экепедипию,
университет поставил евоей задачей все-
сторонне изучить. природу. и экономику
района, чтобы подвести. научную базу под
составление перепёктивного плана его хо-
зайственного и культурного развития.
	Ботаники пол руководетвом члена-кор-
	рееспоняента Академии наук СОСР;. депута-.
	та Верховного Совета РОФОР профессора
р. М. Козо-Полянекого изучают раститель-
ность, района. ветречающиеея на его тер-
ритории различные лекарственные. и эфи-
ро-масличные = растения.. Участвуют в
борьбе с сорняками. Проводят опыты по
внедрению. в сельское, хозяйство района
новых культур. в частности чумизы.
	Нозчвовелы ::работают над составлением
почвенной карты района, которая поможет
проверить правильность организации сево-
оборотов в’ колхозах и’ проектировки лес-
ных полос.

Гидрологи изучат расположение груч-
товых вод и участвуют в создании кол-
хозных водохранилищ,

Теологи заняты поисками полезных ис-
копаемых. : ‘

Зоологи` ведут ‘борьбу с вредителями и
грызунами. Ихтиологи. изучают ‘возможно-.
сти. развития рыбного хозяйства. : И

В районе производятся археологические
раскопки, изучаются фольклор и мествые
диалекты.

Эта: форма’ содружества передовой совет-
ской науки с еопиалистическим: земледели-
ем. взаимно обогащает обе стороны. Ока-
зывая. научную: помощь колхозному: произ
водству, ученые не только накапливают
ценный опытный материал.. но и встреча-
ются € новыми, выдвигаемыми жизнью
проблемами, требующими теоретической раз-
работки и.практического решения. Солер-
жательной и пелеустремленной становится
производственная практика студентов.

о x

В. культурной жизни советского горота
Ярко сказываются могучие. силы. сопиали-
	Жатва
	стичесвого строя, стирающие вековую грань
между умственным и физическим трудом
человека. Среди докладчиков, выступаю-
щих в воропежеких лекториях перед мно-
голюлной. аудиторией, мы вилим не толь-
ко научных работников, педагогов. инже-
неров. писателей — зленов Всесоюзного 0б-
щества по распространению политических
и научных ананий, но и рабочих, пришед-
ших непосредственно от станка-—новаторов
производетва, прославленных мастеров ско-
ростных методов труда, таких, как токарь
А. Н. Елагин, достигший скорости резания
металла свыше 1:300 метров в. минуту,
каменщик Татаринпев, укладывающий г0
своей шавлюгинской пятеркой около 1.800
кирпичей в час, мастер обжига кирпича
П. А. Луванов, снимааюоший с кубометра

обжигательной печи ло 2.500 штук кир-
	пича. Эти люди, в совершенстве овладев-
шие своей профессией, упорно работают
над расширением знаний. У них есть че-
му поучиться не только рядовому рабочему,
Но и технику, инженеру; конетруктору, Пе-
редавая свой етахановский опыт другим, они
теорэтически обосновывают его, двигая Bue-
ред научно-техническутю мысль.
	Многообразны проявления быстро
культурного роста населения города. Ши-
рокие круги советской интеллигенции глу-
боко изучают’ марксистеко-ленинскую тео-
рию. В Воронеже работают вечерний уни-
	верситет маркеизма-ленинизма и его фили-1
	ал, созданный для работников искусств:
артистов, музыкантов, художников, писа-
телей.
	С каждым тодом расширяет CBO дея-
тельность Воронежекое книгоиздательство,
выпускающее  обшеёственно-политическую,
художественную и научную литературу.
В 1950 году будет излано 160 разляачных
книг. е общим тиражом 1.518.000 экзем-
пляров. Выходит альманах  воронежеких
писателей «Литературный Воронеж»,
	Следует, однако, заметить, что качество
издаваемых в Воронеже книг далеко не
всегда удовлетворяет возросшие требования
читателей. Работникам издательетва и 18-
лакпии эльманаха часто приходится выелу-
шивать упреки в небрежном редактирования
ЕНИГ И 060бенно в плохом их обормле-
	ний. Справедливая критика! Из нее надо
	сделать самые серьезные выводы.
, +
	Наемотря на то. что фашистские варва-
вы полностью истребили богатейший книж-
ный фонд областной публичной библиотеки,
он еейчае уже в знзчительной мере воеета-
новлен п насчитывает свыше 9200 тысяч
	томов. Быетро раетет число читателей —
	выдача кииг по индивидуальному абонемен-
ту превышает 33 тысячи в месяц. Bee
большую популярность, приобретает . меж-
библиотечный, заочный абонемент. Суеди
его постоянных подписчиков, живущих В
районах. области, — передовики сельского
хозяйства. колхозная интеллигенция, рабо-
	чие сахарных заволов и МТО.
	И, ИВАНОВ,
нач. главкоопшвеймехторга Пентро-
союза.

ao og
	Пересмотреть порядок
снабжения автохозяйств
горючим
	Тлавнефтесбытом установлен. порядок вы-
тачи организациям бензина по так назы-
вземым открытым листам. Этот порядок не
	учитывает условий транспорта, работаю-
	щего на больших расстояниях.

Машины, уходящие с. автобаз в дальние
рейсы, кроме груза, вынуждены брать с со-
бой-запас торючезо.. Это ведет в недогрузу
машин и часто к порче: товаров, так как
горючее разливается и попадает на грузы.

Всего. этого легко избежать, стоит толь-
ко Министерству . нефтяной . помышленно-
	сти СССР ввеети. епениальные. елиные та-
	лонные. внижки на отпуск горючего и сма-
зочных материалов © РН баз
Главнефтеесбыта.

Такие книжни должны выдаваться вон-
тарами, Главнефтесбыта, на местах по заяв-
кам организаций в счет ИХ фондов.

Вонечно, Тлавнефтесбыту нало увеличить
	емкость хранилищ горючего в промежуточ-
	ных . пунктах магистрален, чтобы раз и

навсегда рептить вопрос, обеспечения тран-
зитных машин горючим,
	С. КАТАМАХИН,
	Слрое на художественную и научную
	книгу огромен. и очень: нечально. 910 биб-
	зиотека лишена... возможности полностью
удозлетворить “его. Причина — не B orpa-
пиченности книжного фонда, а в Тех совер-
тенно недопутимых, ‘позорных для совет-
ского горола условиях: в ROTODBIX HAXCTHT-
	‘ся Воронежекая публичная библиотека. Уже
	в течение нескольких лет она ютитея в
тесном, непригодпом помещении. Здесь
негде разместить ‘ни читальный 322,
ни книгохранилище. Свыше 30° ты-
	ни внигохранилище. Свыше 30 ты-
яч книг лежит упаковаяными в тю-

‘ках. большая часть остальных сложена
	ках, большая часть остальных еложена
штабелями без. всякой классификации си
	порядка. Огромные культурные ценности
заморожены, превращены в мертвый груз.
	Странно. что работники‘ `Боронежекого
горсовета проявляют Постыдное равнодушие
< этому важнейшему участку’ культурной
жизни города. Вопрое 6 создании‘ ‘нормаль-
ных условий для работы публичной биб-
‘лиотеки должен быть решен. немедленао,
без всяких отлатательетв,. так как в на-
шей стране продвижение книги в массы
является делом большой государственной
важности.

. te
	Богата и содержательна культурная
жизнь Воронежа. В городе восстановлены
и действуют музей краеведения, музей изо-
бразительных искусств, литературный му-
		‚зам. директора Всесоюзного института
минерального сырья.
		HO СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ
«ИЗВЕСТИЙ»
	= а :
«Жилищное : строительство —
	кровное дело Советов»
	°Б связи с опубликованной в «Извести-
ях» передовой статьей под таким заголов-
ком коллегия Министерства коммунально-
Го хозяйства, РСФСР обсудила вопрос о
состоянии жилищного строительства меет-
ных Советов. Коллегия признала критику
работы министерства правильной и при-
няла решение, натравленное к улучшению
руководетва жилищным” строительством и
обеспечению вынолнения плана’ 1950 года,
	«Лучше руководить
сельсоветами»
	Юосудив статью пол таким заголовком,
опубликованную в «Известиях», исполком
Краенохолмекого районного Совета Кали-
нинской области ‘принял решение, в кото-
ром намечены меры по оказанию прак-
тической помощи колхозам  Бекренского
сельекого Совета.
	———-
Отовсюду
	* Туркменский государственный универ-
ситёет имени А. М. Горького открывается
в этом году в Ашхабаде. На первый курс
будут приняты 200 студентов.

*% Памятник выдающемуся советскому
авиаконструктору, Герою Социалистическо-
го Труда Н, Н.. Поликарпову заложен в
Орле, где он провел годы своей юности. За
тридцать лет трудовой деятельности в об-
ласти авиации Поликарпов создал десятки
конструкций самолетов.

* 43 гидро- и теплоэлектростанции всту-
пили в строй в нынешнем году в селах Ка-
захстана, Сейчае сооружается еше 161 элек-
тростанция, в тем числе 32 межколхозных:

% Смотр рационализаторских предложе-
ний закончился на машиностроительном за-
воде в Златоусте. Подано 238 предложе-
ний, из них 107 уже внедрено в производ-
ство. Только за первое полугодие новаторы
сэкономили государству 1.350 тысяч рублей.
	* Очередной выпуск молодых специали-
CTO состоялся в сахалинских учебных за-
ведениях. В сравнении с прошлым годом
Сахалин ‘и Курильские острова получили
учителей, фельдшеров и специалистов рыб-
ной и лесной промышленности вдвое больше.

* Магазин автомобилей, открытый в Ха-
баровске год назад, продал: трудящимся
края свыше 500 автомашин «Победа» и
«Москвич» и много мотоциклов.

*% Более 2.000 концертов дали в AHH
уборки урожая бригалы колхозных клубоз
и районных домов культуры в полевых ста-
нах сельскохозяйственных артелей Волыни.

*ж Закончился областной смотр колхозной
художественной самодеятельности Горного
Бадахмана. В нем участвовало : около: 180
самодеятельных ‚ колхозных  коллективоз.
Первое место завоевал драмкружок колхоза

ee OOS oe SO On

wi

мыс
	«Социализм» Рушанского района.
	. соб. корр. «Известий».
г. КИЕВ; мы
	В ущерб интересам государства
	городе Горьком находится филиал
пентрального проектно-конструкторского
бюро Министерства речного флота. Здесь
выполняются заказы по составлению про-
ектов строительства новых судов и ре-
конструкции старых пароходов.
	Филиал не пользуется большим уваже-
нием среди речников. Когда в затоне или
судоремонтном заводе получают очередной
проект, изготовленный филиалом, все не
без основания очасаются, что возникнут
переделки, обширная переписка и дело
дойлет до арбитража. Деятельность Фи-
лиала в его нынешнем состоянии наносит
прямой ущерб интересам госуларетва.
	В эмм году в затон им. Жданова из
филиала постуцил проект. реконструкции
одного из старых пассажирских парохолов.
С первых же дней работы в проекте `н4-
чали обнаруживаться веякого pola «еюр-
	призы». Строго по чертежам были сделаны
	спицы для колеса. Но оказалось, что они
не подходят по размерам. Спиды пришлось
переделать. ВБогда в затоне стали устанав-
ливать арки, соединяющие борта судна,
оказалось, что одна из них попадает в ды-
мовую трубу парохода (!). Снова началнеь
торогоетоящие переделки...
	Если бы в затонах следовали данным
проектных разработок, то многие суда не
смогли бы даже выйти из гавани. У одно-
го парохода гребные колеса способны дишь
«мутить воду». В другом — проектировшя-
ки так разместили машины в котельном
отлелении, что к ним невозможно полойти.
В третьем случае помещение для команлы
почему-то размещено в темном трюме, та-
гда как вполне возможно вынести ‘его на
верхнюю палубу. Подобные дефекты была
	обнаружены в проектах сулов «Помбрит
Серов», «Двадцать лет Октября», «Опыт»
й других.
	Бывший начальник филиала Кашицын
п нынешний руководитель Ильин потраф-
ляли браколелам и рвачам. 0е0бо прибли-
ненным лицам выписывалиеь денежные
счета за работу, которая’ фактически HO
выполнялась. Светокопировщику Невзоро-
ву, работавшему до-недавних пор в управ-
	Левий COUPUACKATO рынка, переплачены мно-
	гие тысячи рублей. Дочь КВашицына 8a.
работе никто не видел, но зарплату она
получала аккуратно. ]

Многие проекты были выполнены ©
большим запозданием, тем не менее за них
выплачены премии, как за сданные в
установленные сроки. Так было с проеквта-
ми судов. «Академик Карпинский», «Волж-
ская 9» и другими.
	Новаторетво, смелая техническая мысль
не `в почете у руководителей бюро. Нон-
струвтором Мошковым был разработан ин-
тересный проект двухпалубного парома. Но
руководители филиала равнодушно отнес-
лись в проекту.

В свое время группа молодых специа-
лиетов обратилась с жалобой на ту, что
в филиале их ‘неправильно используют.
Результат: один из «жалобщиков» был

уволен © работы, другие вынуждены были
‘уйти из бюро сами.
	Недавно уволен опытный конструктор
т. Тушавин. Он критиковал руководство 33
потворство бракоделам, за другие серьез-
ные недостатки.

— У вас слишком неприятный харак-
тер,— откровенно заявили ему руководи-
тели филиала.-— Вы ‘лля ‘нас неприродны.
	Б Министерстве речного флота СОСОР из=
вестно о неблагополучии в Горьковеком
филиале. Но ответственный работник ми-
нистерства тов. Беляков, будучи в Горь-
вом, отнесся к сигналам необ’ективно и не
сумел вскрыть всех безобразий в работе
филизла. Це поэтому ли екомпрометировав-
ший себя начальник филиала Кашинын
хотя и был освобожден ‚от. занимаемой
должности (дальше оставлять его на’ посту
было невозможно), на быстро переведен в
другое место. Ближайший же помошник
Вашицына по неблаговилным делам Ильин
оказалея во главе филиала.
	Министерство речного флота должно на-
вести порядок в Горьковском филиале
центрального проектно-конетрукторского
бюро, избавать его от браколелев и 603-
дать здоровую творческую обстановкх.
	ГОРЬКИЙ.
	5. ШЕЛЕПЕНКОВ,
cos. корр. «Известий».
	На рассвете после двадцатичасовой не-   принял участки, уточнил маршрут и грз-
	прерывной работы комбайновый агрегат
Алексея Аниетратова  остановилея для
технического ухода. Пока комбайнер и его
помонники осматривали и смазывали ма-
шины,  полтягивали Крепления деталей,
учетчик подсчитал выработку.

— Тридпать девять гектаров, — с00б-
WH он.

— Для начала не плохо,— сказал на-
чальник arperata.— Но для выполнения
обязательства — мало.

‘Алексей Аниётратов, как и все труже-
ники еидирекой ‘деревни, живет в эти дви
горячим стремлёнием с чеетью выполнить
обязательетва, взятые при Подлиеании
Стокгольмекого Воззвания. Ставя на этом
документе свою подпись, вачальник ком-
байнового агрегата говорил:

ore. B прошлом году мы убрали ецепом
двух комбайнов «Сталинец» почти две
тысячи гектаров. Нынче доведем сезонную
выработку до двух ос половиной тысяч.

„Долго и тщательно тов. Аниетратов го-
товилея к уборке урожая. Вместе. со штур-
вальными тт. Лахматкиным и Ищенко он
внимательно осмотрел механизмы, . заранее
полготозил язнболее холовые_ запасные де-
	тали.и инструменты, ввел ‚отдельные. уб%-:
	вершенствования, Хлеб еще не -еозрел, a
машины уже вышли в степь. КВомбайнзь
	ВИСЛОВОДСВ, 10 августа. (Пе телеф.
от 526. корр.). Общественноеть курортов
Кавказских Минеральных, Вод отметила ce-
годня тридцатилетие. Научно-Исследователь-
ского бальнеологичеекого, mBcTuTyTa, 203+
ни в Пятигорске. . :

В Пятигорске, состоялось. юбилейное за-
седание научной сессии института. В пом
	фик, проинетруктировал колхозников, 00-
служивающих Уборочный агрегат. Лруж-
ный, слаженный коллектив во всеоружия
ждал начала уборки. И вот жатва нача-
лась!

Погода этим летом не балует сибиреких
хлеборобов. Но комбайновый агрегат Ани-
стратовз работает бееперебойно. Приспо-
собления для уборки влажного хлеба по-
зволяют ему вести косовицу вскоре после
дожля. Электрическое освещение дает воз-
можность ‘производительно использовать
машины и ночью. Шо примеру комбайне-
ров Юга тов. Анистратов применил. часовой
график. Все это способствует повышению
среднесуточной выработки, которая достя-
гает 60 гектаров.

Начало жатвы в НЧовосибирекой облз-
CTH ознамевовано мощным трудовым и по-
литическим под’емом. Почти повеемество
выращен обильный урожай. Волхозникя,
	комбайнеры и трактористы прилагают вее
енлы, чтобы во-время и без потерь прэ-.
	сиды, чтовы вВ9-время H VES потерь ЦЬЗ-
вести уборку, лосерочно выполнить план
сдачи хлеба госуларетву.

Вкалючивнеиеь в соревнование, колхоз-
ники артели имени Димитрова Андреев-
ского района обязалась закончить уборку
урожая и хлебосдачу в августе. В этам
	недавно укрупненном колхозе стало боль-
	Юбилей старейшего института курортологим
	праняли участие предетавители других ву-
pOPTOB и инетитутов курортелогии нашей
страны.

Свыше тысячи ценных научных работ
	написано работниками института, его кли-
	ник и лабораторий. Большой’ вилал внес
институт в изучение минеральных Bon
	курортов Вабарды, ШВраснодарского: края, -
		Таджикистана, Абхазии, Урала и Дальнего
Воетокя.
	Научный коллектив бальнеологического
института осуществляет большую педагоги:
ческую работу. Он подготовил для курор-
тов страны свыше 1:500 врачей-курорто
лотов. - eo: