ПЯТНИЦА, 11 АВГУСТА 1950 г. № 190 (10339)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ
	ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

со стороны всей мировой прогрессивной
общественности. ‘

Наконец, когда после первой мировой
войны в Турции возникло национально-
освободительное движение, направленное
против иностранного вмешательства и про-
тив султанского режима, никто не решил-
ся назвать эту борьбу туренкого народа
«агреесией». Между тем, тогда в Турция
формально существовало Ba правитель-
	ALBA. OHO —— «законное», подчиненное сул-
	тану (Фактически Антанте), в Стамбуле,
другое — «незаконное», созданное Великим
национальным собранием, в Анкаре. Долгое
время империалистические державы отка-
зывалиеь признавать анкарекое правитель-
ство. Британские политические деятели пу-
блично называли его «шайкой  банхитов»,
но даже эти деятели не пытались об’являть
	‘атрессором анкарское правительство, боров-
	шесся против «законного»  султансвого
‘правительства.

Число таких исторических  поимерэв
	легко было бы умножить. Неоспорим тот
факт, что никакие ухищрения не помогут
американским  империалистам изобразить
тероическую борьбу корейского народа за
независимость в виде «агрессии», & свою
действительную агрессию выдать за некое
невинное «полицейское мероприятие». Аста-
TH, B дополнение к приведенным в статье
«Известий» данным о международных
актах, касающихся определения агрессора,
следует отметить, что и Саадабалекий пакт
от 8 июля 1937 г., основавший Ближне-
восточную Антанту (Турция, Иран, Ирак
и Афганистан), также воспроизводит фор-
мулу лондонских конвенций 1933 r., ca-
гласно которой ни революция, ни контр-
революция, ни какое-либо иное событие
внутригосударственного характера не могут
служить оправданием для вооруженной ин-
тервенции. 06 этом не’ мешало бы вепо-
мнить участникам этого пакта, например,
турецкому правительству, проявляющему
ныне, в полном противоречии с провозгла-
пенными им же самим принципами, до-
стойную лучшего применения поспешность
в своем раболепии перед американскими
требованиями.
	Профессор А. МИЛЛЕР.
			Письмо представителя Советской.
Контрольной Комиссии в. Германии
английскому коменданту Берлина
	БЕРЛИН, 10 августа. (ТАСС). Агентство
АДН передает:

Представитель. Советской Контрольной
Комиссии в Берлине С. А. Деньгин 9 az-
густа обратился к коменданту английского
сектора Берлина генералу Борну с пиеь-
MOM, в котором говорится:

«5 августа этого года два английских
соллата — Фредерик Деннис Эверетт и Ро-
нальд Ричард Беннет, будучи в состоя-
нии сильного опьянения, вели себя недо-
стойным образом в советском секлоре горо-
ха Берлин. Они оскорбляли немецких де-
вупек, собиравших подписи под Стокгольх-
ским Воззванием Постоянно Комитета
Всемирного Конгресса сторонников мира 33
запрещение атомного оружия, угрожали им
	и своим поведением вызвали возмущение
населения».
	В письме далее отмечается, что ло пере-
дачи их английским оккупапионным влз-
стям упомянутые соллаты «вели себя в по-
лицейском ‘участке также недостойно —
разбили лверь ‘и загрязнили помешение».
	Советский представитель, напоминая ко-
менланту английского сектора Берлина о
	том, что «в советском секторе города Бер-
лин деятельность демократических органи-
заций пользуется защитой закона и прово-
кационное вмешательство в эту деятель-
ность, 3 также оскорбления отдельных лиц
со стороны представителей какой Onl To AH
было. нации — недопустимы», просит ген:
Борна принять меры к нредотвращению по-
вторения случаев подобного поведения с9
стороны английских военнослужащих,
	пределении

Мнения ученых пористов и историков
	НШ ИТИНИНИИИНИИИ
	столицей. В течение нескольких лет тай-
пянское госухарство сохраняло незавиеи-
мость и успешно боролось с войсками пе-
кинского правительства. Англия, Франция
и США даже установили дипломатические
отношения с тайпинами. Конечно, капита-
листические державы занимали враждебную
тайпинам позицию, видя в этом народном
движении угрозу своему господству в Ки-
тае. Вскоре они предприняли интервенцию
в Китае, что резко ухудшило положение
тайпинов и наряду с причинами внутрен-
него характера привело к крушению их го-
сударства, Однако ни на первом, ни на
последующем этапах тайпинского хвиже-
ния никому, даже открытым врагам китай-
ского народа, не приходило в голову квали-
	фицировать войну тайпинов против ман-
	чжурской династии как «агрессию». Нозд-
нее, во`время революции 1911—1912 гг.
в Китае также велась война между южана-
ми и северянами, и никто не об’являл се-
верян или южан. «агрессорами». Равным
образом, в период китайской революции
1925—1927 rr., когда революционные
кантонские войска предприняли свой так
называемый северный поход, их тоже ни-
кто не считал «агрессорами». Интервенция
же империалистических держав в Китае
была в глазах прогрессивной общественно-
сти всего мира явным преступлением про-
тив основных принципов международного
общения.
	Обратимся к Ближнему Востоку. В
1909 г. султан Абдул-Хамид Ц произвел
реакционный ‘переворот, сместив младоту-
рецкий кабинет и разогнав парламент. В
ответ младотурки сформировали в Македо-
 ‘нии- «армию действия», которая отправи-
лась на Стамбул, разбила верные султану
	Части и добилась низложения Абдул-Хами-
ха. В том же 1909г. революционные отря-
	ды из’ Иранского Азербайджана и Гиляна..
	& также вооруженные бахтиарские племена
отправились походом на Тегеран и низло-
жили иранского шаха Мохаммеда Али. Ни
в том, ни в другом случае, не было и речи
0б «агрессии». Зато империалистическая
интервенция против турецкой и иранской
революции (скрытая в Турции и открытая
в Иране) вызвала единодушное осуждение
	ОТ РЕДАКЦИИ: Продолжаем публиковать поступившие в
«Известия» отклики ученых юристов и историков-на статью <Не-
	вежество в вопросах международного права», опубликованную в
газете «Известия» от б августа.
	Сегодня мы печатаем статьи академика Л. Иванова, профессо-
		Перетерского.
	ра А; Миллера, профессора И.
	‚ Американская агрессия в Корее—
международное преступление
	\мериканский империализм, осуществляя

ую вооруженную агрессию против корей-
0 народа, старается прикрыть эту аг-
кю флагом Организации 0б‘’единенных
зций и придать ей видимость законности.
`июй целью США и их сателлиты прота-
ции через Совет безопасности ряд неза-
унных решений — от 25 и 27 июня и от
‘юля, имеющих целью санкционировать
иериканскую интервенцию в’ Корее и 0бе-
UIT поддержеу для нее ео стороны дру-
их оеударотв — членов Организации 00’-
нииенных наций.
	QJH3RO эти решения являются незакон-
ними вдвойне. Они приняты в отсутетвие
иставителей двух ‘постоянных членов
(ета безопасности — СССР и Китайской
родной республики. Представитель послед-
в] до сего времени не имеет возможности
зять свое Место в Совете безопасности
HICICTBHC, вопиющего произвола американ-
шо правятельетва и ето сателлитов. Уже
и одному этому указанные выше решения
it пмеют никакой законной силы, носколь-

у они принятьг в нарушение Устава OOH,
ны которому все решения Совета без-
пасности, кроме процедурных, должны
циниматься с обязательным участием всех
1) постоянных членов.

По, помимо этого, указанные решения
заяются незаконными и потому, WTO B. cC-
way их положена грубейшая фальсифика-
ша фактов, извращение действительного
оложения вещей в Корее. и нарушены 06-
уувные, давние и общепризнанные нормы
урждучародного права.

(совершенно бесспорно, что в. Ворее про-
ходит гражданская война между лагерем

; иродно-освободительного движения, с. одной
роны, и марионеточным, продажным pe-
зинои Ля Com . Mana, поддерживаемым
шериканским правительством,-— с другой.

Амеряканские империалиеты и их при-
цешиннюи тщетно пытаются изобразить
иданный ими в. Южной Корее марионе-
ный режим, как «государетво». Это —
ииейшая фикция, распространяемая не-
ужественными чиновниками Государствен-
о департамента в нелях введения в за-
(уждение мирового общественного мнения.
J ействительности не существует някако-
1 южнокорейского государства.

Установление того или иного режима в
цетелах корейского государства является
ox casero корейского народа. Никакое
gytée государе во ме в ибаве вмешиваться
и внутренние дела Кореи. ‚Это — один из
eHOBHEIX, общепризнанных принципов меж-
унзродного праза.

Теперешняя американская вооруженная
втервенция в Корее язляется попранием
внвчых начал международного права и
том агрессии. Она носит все отличитель-
ще черты агрессии, определение которой
ыто лано еще в `1933 году советской де-
ame в Женеве и было, в основном

одобрено представителями 17 государств.

Таково действительное положение вещей
в Корее, которое бессильны ‘скрыть; не-
смотря на все свои хитросплетения и ма-
невры, правящие круги Соединенных Шта-
тов Америки. :

Напрасно тоспола из Госдепартамента и
Форрейн-Оффиса пытаются изобразить. ма-
рионеточный режим Ли Сын Мана как ка-
кое-то «госудаоетво».
	Фиктивное «утверждение» марионеточно-
го государства Ли Сын Мана в Южной Ё№э-
рее на деле было издевательством Had Medi-
дународным правом и над волей корейско-
го народа, стремящегося к своему нацио-
нальному 0б’единению и подлинной неза-
висимости.

В этой связи надо отметить, что искуС-
ственное разделение территорий единых
наций, — соответетвенно древнему разбой-
ничьему принципу «разделяй и вла-
ствуй»,— широко применялось и приме-
няетея американским империализмом в це-
лях осуществления его экспанеиониетских
замыслов и стратегических планов.
	CTOUT вспомнить ‘«революпию». пиз-
	веденную — американской агентурой. на
территории южноамериканской республики
Волумбии, когда ee правительство’ не
	пожелало предоставить’ американским им-
периалистам исключительный контроль над
будущим Панамеким каналом, пересекаю-
шим ee территорию. Правящие круги Ва-
	шинттона быстро добились от новоиспечен-
	ной республики. Панамы предоставления. в
управление американцам зоны Панамского
Kahana. Последний, как известно, играет
исключительную роль в стратегии амери-
канского империализма. .

Американские империалисты в своем
стремлении к мировому ‘господству пытают-
ся применить тот же прием к территорн-
ям более крупных наций.
	На напгих глазах терпит крах реакцион-
ная и авантюристическая политика амери-
канских империалистов в Корее. Корейский
народ, в течение полувека изнывавитий под
японским игом, но не смирившийся с ним,
не хочет новых цепей. После того, как
разгром империалистической Японии, Воору-
женными Силами Советского Союза. открыл
путь к освобождению корейского народа,
он неуклонно стремится кю восстановлению
своего национального единства и государ-
‘ственного суверенитета на демократической
основе. Он успешно сметает и, несомненно,
окончательно сметет со своей территории
	  продажную лисынмановскую клику`и нод-
	держивающих ее иностранных а
TOB.

В этой справедливой борьбе на стороне
корейского народа — исторяческая правда и
общепризнанные нормы международного
	Акалемик Л. ИВАНОВ.
	Телеграмма Международной демократической федерации
женщин Трюгве Ли
	ПАРИЖ, 10 августа. (ТАСС). Междуна-
родная демократическая федерация женщин
направила генеральному секретарю OOH
Трюгве Ли телеграмму, в которой говорит-
ся: «Выражая глубокое желание 80 млн.
женщин защитить мир во всем мире, Меж-
дународная демократическая федерация
женщин поддерживает предложение предее-
	дателя Совета безопасноети Малика. Федё-
рация требует допуска представителя Еи-
тайского народа в ООН и мирного урегули-
рования войны в Корее.

Федерация ‘ репгительно протестует про-
тив бомбардировок и уничтожения граждан-
ского. населения в Корее американскими
агресеорами».
	День советской молодежи в Австрии
	ВЕНА, 10 августа. (ТАСС). Вчера в мо-   обещаем, что сделаем все, чтобы выпол-
	подежном «Шагере мира» в Иннерманциге
(Нижняя Австрия) был проведен День co-
ветской молодежи.

На праздник прибыли свыше 600 деле-
татов прогрессивной молодежи Аветрии, а.
также делегации ‘молодежи. Советского Co-
юза, Венгрии, Чехословакии, Норвегии, Да-
нии, Италии, Англии, Франнии, Швейца-
рии и Южно-Африканского Союза. На со-
стоявшемея митинге молодежь с большим
под’емом приняла текст письма И. В.
Сталину.

«Дорогой друг и учитель, товарящ
Сталин, — говорится в письме.— От лица
всех участников «Лагеря’мира» мы шлем
Вам горячий привет и обещаем, что сдела-
ем все для сохранения мира, а также бу-
дем решительно разоблачать поджигателей
войны в нашей стране.

Мы, молодые борцы за мир в Австрии,
	БЕРЛИН, 10 августа. (ТАСС). Коррее-
пондент агентства АДН передает из Дюс-
сельдорфа, что Демократический женский
союз земли Северный Рейн — Вестфалия
опубликовал обращение, в котором гово-
putes:

«В 1933 тоду нацисты подожгли рейх-
стаг для борьбы с теми, кто хотел поме-
шать Гитлеру проводить подротовку- к вой-

Результатом было уничтожение всех
демократических прав и гитлеровская вой-
на © ее ужасными последствиями.
	В 1950 roxy полжигатели войны вновь
	Бразильские власти отдали
	НЬЮ-ИОРЬ, 10 августа. (ТАСС). hax
сообщила радиостанция Рио-де-Жанейро,
после опубликования манифеста генераль-
ного секретаря компартии Бразилии Пре-
стеса, в котором он осуждает американ-
скую агрессию в Корее и призывает бра-
	нить клятву нашей делегации, побывав-
шей в Сталинграде: «Никогда австрийская
молодежь не будет ‘участвовать в войне
против героев Сталинграда, против совет-
еких людей».

Мы верим великому Советскому Con-
зу — мошному оилоту мира и свободы,
стране, во главе которой стоите Вы, учи-.
тель и вождь всех трудящихся мпра».

С огромным воодушевлением после под- .
писания письма собравшиеся на разных
языках пропели «Песнь о Сталине».

В заключение члены советской делега-
ции по просьбе участников «Латеря мира»
провели беседы о жизни молодежи B Co-
ветском (Союзе, об истории ленинеко-
сталинского комсомола, о советской куль-“
туре.

‚ Праздник закончился большим концер-
том мололежной самодеятельности:
	принимают меры против борцов за мир,
обвиняя лучших из них, и тем самым ве-
дут наступление против JeMORDATHUCCRUX
прав всего народа».
- ‘«Жентины’ земли Coneputiit Рейн —
Вестфалия, — говорится далее в обраще-
нии, — защищайте Макса Реймана — по-
следовательного борца за. мир, за сущест-
вование нашего народа и счастье наших
семей! .
Ветавайте в ряды миллионного фронта
борцов за мир, подписывайтесь пот Воззва-
нием о запрещении атомной бомбы!».
	приказ об аресте Престеса
	зильский нарол созлать фронт националь-
ного освобождения, бразильское правитель-
ство отдало приказ об аресте Прествеа.

Сообщается также, что агенты амери-
канской я английской развелок разысви-
вают Престеса за границей.
	В защиту Макса Реймана
	Нарушители международного права
	Общепризнанным положением межлуна-
	родного права является то, что агреосия—
это вооруженное нападение одного государ-
	ства на другое государство. Агрессия — это
незаконное, преступное действие государ-
ства.—- и только государства. Это является
	твердо установленной международно-пра-
вовой нормой. В дополнение к’ другим,
опубликованным у нас материалам по во-
просу 06 агрессии, следует привести
еще один, сравнительно старый, документ,
хотя и принятый без учалтия Советекоге
Союза, но выражающий взгляды очень
многих государств на указанный вопрес.
Речь идет о Женевском протоколе’ о мир-
ном урегулировании международных спо-
pos or 2 октября 1924 г. Прото-
вол этот был принат единогласно Пя-
той Ассамблеей Aura наций vo 8
силу не вступил, главным ‘образом, ‘ велед-
	ствие противодействия Англии. этот про-’
токол ‘устанавливал, что агрессивная вой-
	на является международным преступленн-
ем, а в ст. 10 давал определение  агреесо-
ра: «Является агрессором всякое госу-
царетво, которое прибегает к войне, в нз-
рушение обязательств, предусмотренных в
Статуте (Лиги Наций) или в настоящем
Протоколе». Это определение агресеора да-
леко неё полно, по оно, ясно устанавливает,
что государство, и только ‘тосударство, на-
	рупившее свой обазанности в отношении
	других государств, может быть признано
агрессором.

Так думали в 1924 г. представители
многих государств; некоторые из них в на-
стоящее время имеют своих представителей
в Совете безопаености и действуют теперь
в прямо противоположном направлении. ‚

Так как суб’ектом агрессии могут быть
только государства, то совершенно . ясно,
что события в Корее не являются агрессив-
ной войной одной части Кореи против дру-
той. Перед нами — гражданская война. И
лишь извращением действительности и
общепризнанных положений международ-
ного права, явным невежеством, как на это
указывалось в статье в «Известиях» от
6.УШ, можно об’яснить попытку прави-
тельства США об’явить «агрессией» бла-
городную борьбу корейского народа за свое
национальное об’елинение` и независимость,
	Й тем не менее агрессия в Корее суще-
ствует, но отнюдь не мнимая агрессия
изнутри, якобы осуществляемая Северной
Еореей.

Приказ правительства США своим вой-
скам выступить против корейского народа
и военные действия американцев не могут
быть квалифицированы иначе, как воору-

женная интервенция США в Корее с целью

превратить Koper в колонию американского
империализма.
	Но, как и в ряде других вопросов, пра-
вительетво США, перейдя к прямым актам
агрессии, силится остаться в тени, чтобы
			сохранить свов «лицо» перед трудящимися
массами Америки, отнюдь не желающими
быть: втянутыми: в войну. Правительство
США получило, хотя и задним. числом,
незаконно поставленный штемпель Совета
безопасности на свои агрессивные планы. И
этой фальшивой бумажкой американские
	 интервенты в Ё№орее стремятся придать за-
	конность своим преступным действиям про-
тив Северной Кореи.

«Держи агресеора!»—кричит правитель-
ство США, само являющееся агрессором.
Это — примитивная тактика. Она не обма-
нет современные народы, уже достаточно
научивиииеея разбираться в действительном
характере политики. империалистических
	стран, -

Все действия правительства США в ко-
рейском вопросе являются вопиющим нару-
шением общепризнанных положений меж-
	дународного права. й добавлю: очередным
нарушением. Н60 если империалистические
государетва вообще стремятся освободиться
от «стесняющей». их как внутри, так п’ во
вне законности, то США, как глава им-
периалистического лагеря, доводят эту
тенденцию ‘ло последней черты. Например,
одним из коренных положений междуна-
родного права является: обязанность. гову-
дарства соблюдать заключенные им дотово-
ры. А что мы видим со стороны империа-
листического лагеря; и в частности CO CTO-
роны США, в последнее время? Явные на-
рушения Каирского, Ялтинского и ПШотс-
дамекого соглашений в отношении Герма-
нии и Китая, прямое неисполнение пра-
вил мирного договора c Италией в отно-
шении Триеста, повторные и грубые нару-
шения Устава Организации 0б’единенных
наций, вплоть до вынесения «решений»
Совета безопасности в незаконном составе
иттити
	Вновь и вновь подтверждаются замеча-
тельные слова В. И. Ленина, сказанные еще
в 1910 г. о том, что господствующие клас-
сы подходят к положению, когда для бур-
жуазии становится неизбежным «избавить-
ся от`ею же’ созданной и для неё став-
шей невыносимою законности», когда ей
приходится «рвать свою собственную за-
конность».
	Как показывают факты сегодняшнего
дня, правительство США и правительства
ряда других, поддерживающих их империа-
листических стран, попирают ‘принципы
законности в международной практике, по-
пирают элементарные нормы  международ-
ного права.
	Лишь страны демократического лагеря
во главе с могучим Советским Союзом яв-
ляются носителями подлинного междуна-
родного права и международного сотрудни-
чества, оплотом мира и безопасности Ha-
родов во всем мире.
	Заслуженный деятель науки, профес-
сор Московского юридического ин-
	ститута

И. ПЕРЕТЕРСКИЙ.
	«Дейли мейл» о пренебрежительном
отношении Макартура
к дипломатическим представителям
в Токио \
	ЛОНДОН, 10 августа. (ТАСС). Токай-
ский корреспондент газеты «Дейли мейл»
пишет, что’ «пренебрежение, проявляемое
Макартуром к дипломатическим представи-
телям в Токио, вызывает сильное возмуще-
ние руководителей миссий. Они оказались
отрезанными от источников официальной
информации о политике американцев в Япо-
нии, поскольку начальник дипломатическо-
го отдела пмаба Макартура Себолд. види-
мо. не пользуетея лозерием своего началь-
ника. Ло-25 июня глава английской мис-
сии связа Гаскейн встречался с Макарту-
ром два раза в месяц, но с тех пор не вя-
делся с ним ни разу».
	Из истории агрессии на Востоке
	Опублякованная  в «Известиях» статья
Шезежество в вопросах международного
Таза» с убийственной точностью харакле-
IBYeT понытки ‘американских политиков
икрыть свои агрессивные действия про-
18 корейского народа ссылками на несу-
цитвующую, имй же выдуманную   «агрес-
ш из Северной Кореи».
	Чет сомнения, что эти попытки назвать
epee белым и белое черным обречены на
мирный провал, Хюбому здравомысляще-
< 1 человеку ‘ясно, что никак нельзя на-
зать агрессией национально-освободитель-
1ю борьбу, которую народ ведет в пре-
мах своего собственного государства. В
1 =е время никак нельзя отрицать нали-
1 агрессии, когда чужеземные войска
поаются на территорию друтого государ-
а, чтобы вмешаться ‘в происходящую
и! тражданскую войну.

TpyAHO даже понять, как могли выдвя-
\Мь этот насквозь лживый и невежест-
ta «тезис» 0б «агрессии из Северной
урен» люди, именующие себя дипломата-
Ши обязанные хотя бы по додгу своей
Цужбы разбираться в элементарных вопро-
& международного права. Расчет, повиди-
му, состоял в том, что покорные  аме-
анскому диктату представители госу-
Утв-сателлитов в Совете безопасности
% равно ‘проголосуют за’ американское
Уеложение, как бы нелепо оно ни было,
общественное мнение этих государств, да
1 самих Соединенных Штатов Америкя
htt себя обмануть. Однако ‘известно, что
чет на слепоту и невежество партие-
№3 и общественного мнения никотда еще
В оправлывал надежд тех дипломатов, ко-
Прые строили на нем свою политику.
		Можно по этому поводу напомнить амери-
канекой дипломатии, что, когда на Париж-
ской мирной конференции 1919 г. турец-
кие султанские сановники попытались бы-
ло применить такой же грубый фальсифи-
каторекий прием, президент США Вудро
Вильсон, как записано в ‘американских
же протоколах, следующим образом опре-
делил поведение турок: «Их выслушали, &
они проявили’ полное отсутствие здравого
смысла... Они звообразили, что конферен-
ция совсем“ не знает истории и готова гло-
тать непомерную ‘ Ложь».

ели теперь американские дипломаты
тоже вообразили, что Организация 0Об’еди-
ненных наций «совсем не знает. истории и
готова глотать непомерную ложь», то сле-
дует признать, что ‘их самонадеянность и

невежество поистине безграничны. Вряд ли
найдется даже среди буржуазных . истори-
ков много таких, которые решатея высту-
пить в зашиту америванекой ии B
этом вопросе.
	`В статье «Известий» уже были приведе-
ны убедительные ‘исторические ‘примеры,
показывающие, что понятие агрессии веег-
да применялось лишь к междугосударствен-
ным, а не к внутригосударственным кон-
фликтам. Нам кажется нелишним привести
еще несколько примеров из истории стран
Востока:
	Напомним, например, что в 20-х годах
ХХ в. в Китае происходило мощное народ-
ное восстание, известное под именем тай-
пинского. Основав в провинции Гуанси ro-
сударетво «Тайпин Тяньго» («Небесное
государство великого благоденствия»), тай-
пины предприняли вооруженный поход на
север, взяли Нанкин и сделали его своей
		Недовольство в Пакистане проамериканской политикой
правительства Лиакат Али-хана
	Многие пакистанские организации на
своих собраниях принимают резолюции, в
которых требуют, чтобы правительство от-
казаловь от поддержки американского вме-
шательства во внутренние дела Кореи.

Волна протеста растет, несмотря па ши-
рокую пропаганду правительства Пакиста-
на в защиту американской интервенции в
Корее и несмотря на ‘угрозы по адресу тех,
кто выступает за мирное разрешение ко-
рейского вопроса.

По сведениям, полученным в Варачи,
американский посол в Пакистане выразил
Лиакат Али-хану свое неуловлетворение
существующим в стране положением и на-
стоятельно требовал, чтобы были предири=
няты решительные меры против «антиаме-
риканской пропаганлы в Пакистане». я
	Чальман призвал трудящихся продол-
жать борьбу против Леопольда, за респуб-
лику, за счастье и мир.

Лальман указал, что в тот момент, ког-
ха бельгийские трудящиеся были близки &
	  победе. лидеры правых сониалистов всту-
		пили в закулиеную сделку с католиками
и либералами и призвали трудящихся пре-
кратить борьбу. Они приложили бешеные
усилия, чтобы не дать трудящимся в03-
можности одержать полнутю победу. Но этой
позицией правые социалисты только разоб-
лачили себя в глазах широких масе бель-
гийских трудящихся.
	‚ «аа истевиие деи, — сказал в заключе-
ние Лальман.— рабочий класс Бельгии пз-
казал свою силу, а коммунистическая пар-
тия доказала, что она является его аван-
гарлом. Вот почему мы с уверенностью
	смотрим в будущее. Мы еще больше кре-
пим единство всех трудящихся, выкован-
ное в борьбе. Мы спасем мир и создадим
независимую, пропветающую и счастливую
Вельгию».
	ПРАГА, 10 августа. (ТАСС). Вак пере-
дает агентство Телепресс из Карачи, среди
широкой общественности Пакистана растет
открытое недовольство политикой прави-
тельства Лиакат Али-хана, поддержавшего
американскую интервенцию в Корее. Руко-
водящие деятели многих общественных Op-
ганизаций Пакистана заявили, что вменга-
тельство правительства Лиакат Али-хана в
гражданскую войну в Корее противоречит
интересам Пакистана и является следстви-
ем американского нажима. Позиция, кото-
рую заняло нынешнее правительство в ко-
рейском вопросе, подтверждает, что Лиакат
Али-хан во время своего пребывания в
Вапвингтоне дал обешание американским
империалистам превратить Пакистан в
американскую военную базу, не считаясь с
настроениями в своей стране.
	ПАРИЖ, 10 августа. (ТАСС). Агентство
Франс пресс сообщает, что вчера состоя-
лось заседание палаты депутатов бельгий-
ского парламента, на котором обсуждалзя
законопроект о передаче королевских пол-
номочий принцу Бодуэну (сын Леополь-
а Ш.-——Ред.). Болыпинетвом в 165 голо-
сов против. 27 и при 7 воздержавшихся
(коммунисты и один член социально-хри-
стианской партии) законопроект был при-
HAT.

11 августа на об’единенном заседании
палаты депутатов и сената будет постав-
лен на голосование декрет. возлагающий
на Бодуэна королевские полномочия.

ПАРИЖ, 10 августа. (ТАСС). По с005-
щению бельгийской газеты «Лрапо‘‹руж»,
в связи с создавшимся политическим но-
ложением в Бельгии Бельгийская комму-
нистическая партия на-днях провела по
всей стране митинги. 6 августа многолюд-
ный митинг состоялся в городе Турнэ, на
котором выступил с речью генеральный
секретарь коммунистической партии Лаль-
ман.
	В бельгийском парламенте
	Запретить атомное оружие
	положение еще не говорит 00 устранении
опасности войны. Япония должна всеми си-
лами содействовать делу мира во всем ми-
ре. Искренним желанием каждого японна и
благородной обязанностью Японии, испы-
тавшей Хиросима и Нагасаки, является
предотвращение путем абсолютного запре-
щения атомного оружия беспрецедентных
разрушений, которые атомное оружие, если
ото будет использовано, причинит челове-
честву. Парламент подтверждает это жела-
ние народа и принимает эту резолюцию как
доказательство перед всем миром принии-
пов миролюбивой Японии, отказавшейся от
войны».

Руководящий комитет парламента из- за
противодействия либералов отказался пред-
ставить этот нроект на рассмотрение пар-
тамента.
	ШАНХАЙ, 10 августа. (ТАСС). По с000-
шениям из Токио! коммунистическая фрак-
ция японского парламента представила В
парламент проект резолюции запрещении
атомного оружия. Текст этой резолюции
опубликован в газете «Минсю Ниппон».
	В резолюции говорится: «Парламенцт
Японии, первой страны, испытавшей бед-
ствия. причиненные атомной бомбой, по-
становляет, что он искрение желает мира
и призывает запретить все вилы атомного
	оружия, и заявляет, что он будет считать
вечным вратом человечества и цивилиза-
нии того, кто первым примёнит это оружие.
Обоснование резолюций: ‘человечество стоит
перел выбором — или мир, или война.
	Песмотря на то, что стремление к миру
п возрастающее с каждым днем движение
	в защиту мира могут предотвратить вознив-
	Гонка вооружений
gp CHA
	ВАШИНГТОН, 9 августа. (ТАСС), Вчера
Iho подписал законопроект, разренаю-
\Й Убхкому министерству израсходовать
10 или, лолдаров на строительство и
Юрнизацию 112 военных кораблей.
	Военное совещание
в Анкаре _
	АНКАРА, 10 августа, (TACC). Ilo cooé-
ии газеты   Daye, 8 августа в Il0-
‘Meany турецкого ие wrada
толлось совешание. в котором приняли
	у , военные
Ruthe турецкие и американские
OL.
	Отказ американских и канадских ученых приехать
на конференцию в Бирмингам
	ЛОНДОН, 10 августа. (ТАСС). Тазета
«Лейли экспресс» поместила сообщение, в
котором говорится, что многие американ-
ские и канадские ученые отказались от
поездки в Бирмингам на конференцию, со-
зываемую 30. августа Британской ассоциа-
цией по развитию науки.
	сообщений говорится, что присхать
	должны были видные ученые —— атомниви,
химики и инженеры.

«Они работают над проблемами нацио-
нальной обороны и над атомными проекта-
ми в Соединенных Штатах и Ванаде».

В письмах этих ученых говорится, что
UM «посоветовали отказаться от поездки»,
но не указано, кто посоветовал.