ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	ПЯТНИЦА, 11 АВГУСТА 1950 г. № 190 (10333)
	Похороны композитора
_ Н.Я. Мясковекого
	Вчера музыкальная общественность сто-
лицы провожала в поеледний путь одного
из крупнейших советских композиторов и
музыкальных деятелей, лауреата Сталин-
ской премии, Народного . артиста. ‚ СССР
Н. Я. Мясковского.

В Большом зале Московской государст:
венной консерватории имени П. И. Чайков-
ского почетный карзул у гроба Н, Я. Мя-
сковекого несут композиторы, музыканты,
артисты, ученые, друзья и ученики покой.
ного. Звучат траурные мелодии.

На гроб возложены венка — от Совет
Министров” СССР, Комитета по делам (ис-
	кусетв при Совете Министров СССР, Con-
	2% советских композиторов, Московской
консерватории, ленинградеких композито-
ров, Вольшого театра Союза CCP, Beepoc-
сийского театрального общества и многих
лругих организаций.

`В 2 часа дня начинается гражданская
панихита. Пе открывает генеральный 1.
кретарь Союза советских — композитов
СССР Т. Н. Хренников. ‘Он говорит:

— Советская музыка понесла тяжелую
утрату — скончалея один из крупнейших
советских композиторов и музыкальных
деятелей нашей страны Николай Яковле-
вич Мясковекий. ‚Выдающийся симфоние
и мастер камерной музыки, активный 0,
щественник и педагог, он сыграл большу
роль в развитии советской музыкальни
культуры. Более 80 молодых ROMHO3HT?-
ров получили подготовку под его непо-
средетвенным руководством. Советские ко\.
позиторы навсегда сохранят светлую Mt
мять 0 своем старшем тозарище ‘и друг,

Затем выступил заместитель. председа-
теля Комитета по делам искусств при. Ci
вете Министров СССР А. И. Анисимов, 01
охарактеризовал Н. Я. Мясковевого ка
выдающегося деятеля советского искусеть,
отметив, что творчество. Мясковекого—
композитора старшего поколения — слузи
ло связующим звеном между русской м.
зыкальной классикой и coneTeRol музы:
кальной культурой.

Теплые речи, посвященные памяти п»
койного, произнесли от Московской rocy-
даретвенной ‚ консерватория. mpodeces
Ю. Шапорин, ‘от учеников Н.. Я. Мяскоз
ского — композитор А. Хачатурян, г
композиторов ‘братских советских респуб
лик — 9. Rann, от Института истори.
искусств Академни наук СССР — В. Ii:
ловня, от военных музыкантов — подпол
ковник Н. Зудин, от Московекой госу
ственной филармонии — М. .. Ростроповит,

По окончании гражданской панихиды
гроб был вынесен из зала: Под звуки тр.
урных мелодий процессия направилась в
Ново-Девичье кладбише, rye состоялись)
похороны И. Я. Мясковекого.  «<ТАСО).
	Приезд в СССР делегации
«Демократического “союза,
женщин Финляндии»
	ЛЕНИНГРАД, 10 августа. (ТАСС). Сего
AHA по приглашению Антифашистекого кл
митета советских женщин в СССР прибыли
делегация «Демократического союза же
щин Финляндии»: Ее возглавляет гене
ральный секретарь «Демократического. cox-
за женщин Финляндии» (ДОЖФ) Xyxn
Тююне Туоминен.

В составе делегации — активные рабу-
ники ‘союза, руководители его городеки
организаций.

‘Гостей ‘на’ Финляндеком вокзале воти:
чали представители женщин Ленивграда,
Делегация пробудет“ здесь два дня, ознак-
MHTCA € достопримечательностями город,
посетит Эрмитаж, Русский музей, фабрику
«Скороход».
	Товарищеские соревнования
гребцов Чехословакии
и Советского Союза
	Вчера в Москве на Москве-реке востоя-
лись товарищеские соревнования мех
гребнами Чехословацкой республики. x Co
ветекого Союза. Встреча гребцов Чехол
вакии ‘и СССР’ проводится впервые и я:
ляется крупнейшим событием ‘нынешние
летнего спортивного везона.

Гранитные трибуны - Москвы-реки }
Центрального парка культуры и сотый
имени Горького украшены государственны-
ми флагами Чехословакии и СССР. _

Состязания начались гонками мужски
одиночек «Скиф» на 2 тысячи метров.
Первым финишировал чемпион Советского
Союзы И. Демьянов (спортивное обществ
«Крылья Советов»). Он прошел дистанцию
за 7 минут 45 секувл. _

В соревнованиях четверок «Скиф» 6c
рулевого на 2 тысячи метров первое мест
заняла команда спортивного обществ
«Крылья Советов» (СССР). Ее результат
7 минут 1 секунда.

В показательных заездах женских учеб.
ных четверок первой пришла’ команда спо]
тивного общества «Крылья Советов». В
гонках мужеких восьмерок «Скиф» победи:
ли спортсмены общества’ «Снартак».

Соревнования продлятся три дня.

На соревнованиях присутствовал per
вычайный и - Полномочный повол Чехосле-
вацкой республики К. Крайбих. (ТАСО).
	От’езд советских спортсменов
на международные соревнования
студентов :
	Из Москвы в Прагу на межлунарохные
спортивные студенческие соревнования, по-
священные второму конгрессу Международ
ного союза студентов, вылетели советские
спортсмены. В составе делегации — гимн-
сты,. волейболисты и баскетболисты.

Студенческие соревнования по волейбс- \
лу, баскетболу и гимнастике состоятся в }
Прате 12—14 августа. _ (EAC).
	ЕДЕ НИ

РЕДАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	_’ Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
	//оложение в Корее
		Сообщения главного командования

Народной армии Корейской

народно-демократической
республики
	ШХЕНЬЯН, 10 августа. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
народно-демократической республики coo6-
щило утром 10 августа, что на всех фрон-
тах части. Народной армии продолжали ве-
сти ожесточенные бои с американскими и
лисынмановекими войсками.
	Американские войска, сосредоточив все
свои силы вдоль среднего течения реки
Нактонган (Ракуто-ко), продолжают ‘ока-
зывать яростное сопротивление. `
	Все рода войск Народной армии в тес-
ном взаимодействии наносят удары по
танковым, артиллерийским, пехотным и
другим частям американских и лисынма-
новеких войск.
	В районе Южного побережья. части На-
родной армии продолжают вести наступа-
тельные бои, отбивая контратаки амери-
канских танковых частей и отражая по-
пытки американского командования выса-
дить десант ‘под прикрытием артиллерий-
ского огня военных кораблей. Авиация На-
родной армии, нанося удары по скоплени-
ям войск противника. и по его военно-мот-
ским ‘и ‘артиллерийским частям, поддержи-
вает продвигающиеся на юг войска Народ-
ной армии..
	ЦХЕНЬЯН, 10 августа. (ТАСС). Сегодня
вечером главное командование Народной
армии Корейской народно-демократической
республики передало сообщение, в котором
говорится:

На всех фронтах части Народной армии
продолжали вести ожесточенные бои с аме-
риканекими и лисынмановекими марионе-
точными войсками.

Части Народной армии, освободившие
Ыйсон (Гидзйо) и Гуньи (Гун’и), продол-
жают наступление, нанося удары по про-
тивнику, который пытается перейти в
контрнаступление.

В районе Восточного побережья войска
Народной армии, разгромившие так назы-
ваемую сеульскую дивизию противника,
продолжают вести наступление,
	Военные действия в Корее
	ЛОНДОН, 10 августа. (ТАСС). Как, пере-
дает корреспондент агентства Рейтер, нахо-
дящийся при штабе генерала Макартура в
Корее, части американской 1-Й кавалерий-
ской (мотомеханизированной) дивизии сего-
JHA предприняли контратаку против пред-
мостного укрепления северокорейских войск
на восточном берегу реки Нактонган (Ра-
куто-ко) к югу от Ёгваня (Икана). Амерн-
канцы атаковали также предмостное укреп-
ление северокорейских войск к северу 01
Егваня,
	На северном фронте северокорейские вой-
ска сегодня утром заняли город Киджи в
7 милях к западу от Пхохана (Хокодо).
	Варварские налеты американской
авиации на города и деревни
Северной Кореи
	НЬЮ-ЙОРК, 10 августа. (ТАСС). Аме-
риканекая авиация продолжает совершать
варварские и бесчеловечные бомбардировки
городов и деревень Северной Кореи, ‘уби-
вая мирное население — стариков, женщин
и детей.

Корреспондент газеты «Дейли компас»
Мартин указывает, что каждый день аме-
риканекие реактивные истребители совер-
шают налеты на деревни, превращая их в
пепел. Мартин, участвовавший в налете на
одном из самолетов-корректировшиков, ука-
зывает, что он насчитал по крайней мере
10 горящих деревень, подвергшихея оже-
сточенной бомбардировке. «Когда мы опу-
стились достаточно низко, наблюдая за ле-
ревнями,— пишет Мартин, — мы  почув-
ствовали занах едкого дыма сотен неболь-
ших пожаров». Затем самолеты направи-
лись к деревне Пельчон, и «мы увидели,
что осталось от этой деревни. 15 или 20
домов все еще были охвачены огнем, в
то время как по крайней мере половина
деревни уже превратилась в пепел».
	Религиозные круги Кореи
возмущены зверствами.
американских агрессоров в Корее
	НЕВИН, 10 августа. (ТАСС). ПШхеньян-
ский корреспондент агентства Синьхуа,
ссылаясь нз сообщение Центрального т6-
леграфного агентства Кореи, передает, что
видные представители христианских кру-
ов в Корее возмущены американскими
бомбардировками мирного корейского наее-
ления.

Пастор Вим Сан Ил из церкви Синянри
в Пхеньяне с возмущением заявил: «Мы,
христиане, теперь ясно видим, что так на-
зываемая «гуманность» американских им-
периалистов является не чем иным, как
лицемерным трюком, вк которому они при-
бегают, чтобы скрыть свои преступления».

«Теперь мы уже не те христиане, кото-
рые питали иллюзии относительно «гу-
манности» американского ‘империализма.
Мы знаем; ‘что американский империализм.
является не только врагом корейского на-
рода, но и общим вратом народов всего
мира».

Другой пастор Ли Пил Тик из церкви
Киокури выразил негодование по поводу
бомбардировки американцами мирных ко-
рейеких городов, сел и церквей. «Мы,
христиане, — сказал он,— будем бороться
	вместе со всем корёйеким народом за из-.
	гнание американских империалистичесвих
агрессоров © нашей земли».
	Заселание Совета тары
10 aBprycT :
	НЬЮ-ИОРК, 10 августа. (ТАСС). Сегодня
под предеедательством советского делегата
Я. А. Малика состоялось заседание Совета
безопасности после двухдневного перерыва,
предложенного американской делегацией, во
время которого делегации, принадлежащие
к англо-американскому блоку, провели ряд
совешаний в секретном порядке.
	Как известно, на предшествующих засе-
даниях Совета безопасности делегации
США и их сателлитов сосредоточили все
внимание на различных искусственно вы-
двинутых процедурных вопросах с целью
помешать Совету безопасности продолжать
обсуждение предложений Советского Союза
по мирному разрешению корейского вопро-
са. Такая тактика в основном предусмат-
ривала требование приглашения представи-
теля марионеточной клики Ли Сын Мана
на заседание Совета безопасности без ©д-
новременного приглашения представителей
Корейской народно-демократичеекой респуб-
лики.

Открывая заседание, Малик сделал крат-
кое заявление, сообщив, что между члена-
ми Совета безопасности имел место неофи-
циальный обмен ‘мнениями по вопросам,
возникшим в ходе предыдущего заседания.
В результате этого обмена мнениями, ука-
зал Малик, было установлено, что точки
зрения сторон остались неизменными.
	Как указал далее Малик, было решено:
проводить в дальнейшем, когда это. будет
сочтено уместным, неофициальный обмен
мнениями.

Первым выступил гоминдановец Цзян
Тин-фу. который опять. настаивал на том,
чтобы Малик вынес «постановление» по
вопросу о приглашении к столу Совета fie-
зопасности представителя марионеточной
клики Ли Сын Мана. Игнорируя то 90-
стоятельство, что ‘это было бы односторон-
ним актом, Цзян Тин-фу развязно утверж-
дал, что Малик нарушил правила процеду-
ры Совета, а также «решение» Совета,
принятое 25 июня. Он указал, что дей-
ствия Малика создают «серьезную ситуа-
ЦИЮ».

Затем выступил представитель США
Остин, который поддержал томиндановца.
Остин повторил выдвинутое им раньше об-
винение в том, что Малик на посту пред-
седателя ‘Совета якобы препятствует по-
пыткам. Совета разрешить корейский во-
прое, отказываясь. вынести постановление
по порялку дня.

Остин признал вместе с тем, что завлю-
ченное в военное время соглашение союз-
ников 0 Ворее ‘предусматривало. предостав-
ление Котее. ‘после: войны .своболы и неза-
	висимости, и. добавил, что раздел по э8-И
	параллели был. принят в качестве. времен-
ного военного раздела в целях принятия
капитуляции японских войск. Оетин yxa-
зал, что: эта линия не представляла собой
политической границы.

Остин утверждал, что Советский. Союз
будто: бы начал превращать 38-ю. парал-
лель в «строго зафиксированную границу»
и что США якобы неоднократно выступали
за устранение границы и создание единого
	  правительства Вореи. Остин соелалея дале?
	на резолюции: [енеральной Ассамблеи, при-
нятые в 1947 и 1948 гг., и на отказ
Советского Союза, как оккупирующей дер-
кавы, предоставить KOMMCCHH, созданной
	Тенеральной Ассамблеей, доступ в Север-
ную Ворею.

Продолжая свою пространную речь,
Остин пыталея представить. американскую
агрессию в Корее, как действие, «заши-
щающее мир». Остин клеветнически утвер-
ждал, что не Корейская народно-демократи-
ческая республика, а клика Ли Сын Мана
представляет корейский народ. Он снова и
снова повторял американскую версию о
том, что корейская Народная армия будто
«вторглась» в Южную Корею.
	Утверждая, что Организация 06’единен-
ных наций никогда не имела возможноети
	  убедиться, действительно ли Советский Co-
	Юз вывел свои войска из Вореи, Остин за-
явил, что ход военных действий указывает
на то, что северокорейское «вторжение» в
течение длительного времени и тщательно
	подготовлялось. Сделав обзор действий 0(9-!
	вета безопасности, поддерживающих аме-
риканскую интервенцию в Корее, Остин
заявил, что основные положения в этом во-
проее яены.
	Остин задал ряд риторических вопросов,
на которые сам дал ответы. Эти’ вопросы и
ответы имели целью изобразить корейскую
Народную ‘армию, как «агрессора», и с03-
дать представление, что Советский (Союз
мог бы прекратить конфликт в Корее, ис-
	пользуя свое влияние на Ворейскую народ-
	Но-демократическую республику.
	Тщетно пытаясь дискредитировать совет-
скую резолюцию, преследующую цель
мирного урегулирования корейского вопро-
са, Остин призывал принять американ-
скую. резолюцию, которая, .по его словам,
рассчитана на то, чтобы обеснечить поз-
линный «живой» мир. Он сказал, что ООН
	должна. предпринять. действия, представ-
	ляющие собой явное предупреждение ‘всём
«потенциальным  агрессорам», и должна
обеспечить, чтобы каждая агрессия была
обречена Ha полный провал. .

В заключение Остин заявил, что предло-
женная им резолюция представляет собой
«практическое действие», преследующее
главную цель, к которой США будто бы
стремились 6 25 июня,— нопытку остано-
вить агрессию в Корее; а до тех пор. пока
	это не. будет достигнуто, -— воспрепятетво-
	вать распространению этои агресеии,
После окончания выступления OcTHHa
	председатель Малик спросил, желает ‘ли
	кто-лиоо еще выступить, но никто не ото-
звалея на это предложение. Малик выскл-
зал мнение, что в таком случае Совет мо-
жет. приступить к обсуждению наиболее
срочного вопроса — недавно ‹ полученной

телеграммы министра ‘иностранных дел Ко-
рейской  народно-демократической  реепуб-
лики, в которой содержится протест против
варварских бомбардировок американекими
военно-воздушными силами мирных горо-
дов и населения Вореи. Малик напомнил,
что Советский Союз представил резолюцию
по Этому вопросу.
	‚ (Представитель США Остин вновь потре-
бовал, чтобы председатель вынес постанов-
ление по порядку дня, предетавленному
геминдановцем. .
	``Малив повторил об’яенение, данное в на-
чале заседания,— а именно, что в резуль-
тате неофициального. обмена мнениями меж-
ду членами Совета точки зрения членов
Совета. остались. неизменными и, следова-
	лельно, Совет безопасности считает, что по-
	добный неофициальный ©бмен мнениями
может иметь место в булущем. Поэтому в
	‘настоящее время нет никакого основания
	возвращаться к этому делу, поскольку весе.
члены Совета’ прекрасно понимают, что
председатель не имеет возможности вынес-
ти постановление, которого представители
США и’ гоминдана: так упорно требуют уже
в течение двух заседаний.
	Остин возразил, что он оспаривает «по-
становление» ‘председателя. “Он ‘сказал; что
председатель допускает неточность; когда
полагвется на заявление, еделанное в на-
Чале заседания в качестве основания для
того, чтобы не ставить вопрос на голосо-
вание. =
	_ Представитель Англии Джебб выступил
в поддержку Остина и Цзян Тин-фу и на-
стаивал на том, чтобы Малик вынес по-
становление относительно приглашения
прелетавителя клики Ли Сын Мана.
	Малик в ответ заявил, что существует
следующая ситуация: США оспаривают не-
существующее «постановление». Предеела-
тель Совета, не вынес никакого постанов-
ления и ясно заявил, что в настоящее
время он не имеет. возможности вынести
постановление, и это нельзя оспаривать.
	Затем, отвечая на пространное выетуп-
ление Остина, Малик указал, что предета-
витель США обсуждал корейский вопрое по
существу. Он сказал, что Остин сделал ряд
клеветнических, необоснованных заявленяй
в отношении. позиции Советского. Союза.
Советский Союз в двух ранее сделанных
заявлениях имел возможность изложить
свою точку зрения и на основании общих
положений международного права. onpere-
	  ляющих агрессию, довазал,; что агрессором
	являются США.
	Что касается содержавшихся в речи
Остина намеков нато, что Советский Союз
поставил оружие соверокорейцам, то это
лишенная оснований диффамация. Оружие,
которым располагают корейские народные
войска, сказал Малик, представляет с0б0ю
вружие, которое было в их распоряжении,
когда Советский Союз вывел вооруженные
силы из Кореи. Малик сказал, что ен в
	‚настоящий момент хочет лишь коснуться
	Этого вопроса, ‘но оговаривает за codon
право пезже подробно обсудить другие сто-
роны выступления Остина.

Представитель Кубы Альварес раболен-
но поддержал позицию США и заявил,
что. Малик прибегает к тактике затягива-
ния, не вынося «постановления». В этот
момент Оетин опять громко заявил, что
Малик вынес «постановление», заключа-
ющееся в том, что порядок дня, предло-
женный Цзян Тин-фу, не имеет приорите-
та, и добавил, что США оспаривают это
«постановление» Малика. Остин потребо-
вал проведения голосования по этому во-
просу.

Малик опять терпеливо об’яснил, что
он не вынес никакого постановления и что
он не имеет возможности вынёсти . поста-
новление. Он спросил, какое право имеет
Остин прибегать.к подобным махинациям
и приписывать председателю Совета поста-
новление, которое он не вынес.

После того как никто из Других делега-
	тов не’ выразил. желания выступить, Ма-
лик закрыл заседание и назначил следую-
щее заседание ›на 11 августа.
	понференция демократических корейских организаций
в Токио — против американской агрессии
	Участники конференции приняли реше-
ние вести активную борьбу в защиту ми-
	ра.

На конференции также была принята
резолюция, требующая прекращения амс-
риканской агрессии в Корее.
	ШАНХАИ, 10 августа. (ТАСС). Бак co-
общает японское агентство Ренго Цусин, в
Токио состоялась конференция 250 пред-
ставителей демократических корейских пр-
ганизаций. На конференции был создан ко-

рейский ‘единый демократический фропт
района Токио.
	Английские рабочие протестуют против использования
английских войск в Норее
	- ЧОНДОН, 10 августа. (ТАСС). Вак со0б-
шает газета «Дейли уоркер», боскомбекая
организация лейбористекой партии приняла
резолюцию, в которой осуждает использова-
ние английских вооруженных сил в Корее.
Резолюция требует также отвода американ-
ских вооруженных сил из. Англии.
	Рабочие организации Суонси и отделение
	профеоюза транспортных и неквалифициро-
ванных рабочих в ФЛлангеннехе (Суонси)
выразили поддержку члену парламента лей-
Gopacry Дэвису, ‘° выступающему против
участия Англии в агрессии американских
империалистов против корейского народа.
Работники военно-морского склала в Ллан-
	геннехе также направили Дэвису телеграм-
	мы, в Которых выражают свою полдержку.
	Неофициальное заседание членов Совета безопасности
	Это закрытое совещание продолжалось
около полутора чаеов, вследствие чего офи-

циальное заседание Совета началось 6 за-
позданием,
	НЬЮ-ИОРЕ, 10 августа. (ТАСС). Сего-   безопасности, в том числе представитель
дня (34 час до начала официального заседа-   СССР Я. А. Малик, собрались на закры-
ния ‘Совета безопасности) члены Совета   тое неофициальное. заседание.
	Результаты господства английских
	Особенно тяжелое положёние в округах
Сахаре, Пурнеа, Монгир и Багалиур про-
винции Бихар. Во время демонстрации
9 августа в городе Бегусаре голодающие
крестьяне из окрестных деревень заявили:
«Дайте нам хлеба, или убейте наб».
	В округе Муршидабад (Западная Бенга-
лия) за последние несколько месяцев це-
ны на рие увеличились в три раза. В 3a-
падной Бенгалии из-за чрезмерного увели-
	  чения цен зерно стало недоступно для тру-
	ДЯЩИХСЯ. =
	ДЕЛИ, 10 августа. (ТАСС). Продоволь-
ственное положение Индии’ ухудшается с
каждым днем. От голода страдают миллио-
ны людей. Правительство Мадрасекой про-
винций за последние 40 дней дважды
уменьшало продовольственный паек, выда-
ваемый населению, установив норму в 6
УНЦИЙ зерна на человека в день вместо
12 унций.

В ряде районов выдача населению про-
довольственного Talika прекращена во0б-
ще. Бывший мадрасский премьер-министр
Пракасам так характеризует обетановку,
которая сложилась в Мадрасской провин-
ций: «Положение ухудшается с каждым
днем. В округе Салем, откуда я только-что
прибыл, население. почти поголовно стра-
дает. от голода... В Малабаре голод. Паек
ограничен 4 унциями зерна на человека.
Но никто не уверен в том, что завтра он
получит этот паек». Пракасам отмечает,
что вследствие голода учашаются случаи
самоубийства даже среди государственных
служащих.
	`ШАНХАИ, `10 августа. (ТАСС). Вьет-
намское информационное агентетво пере-
дает из Куанг-Ена, что 7. июля войска
вьетнамской Народной армии уничтожили
французский пост в Дай-ЮйЙ-Ен на moes
Лай-Хе—Донг-Жиуа, северо-восточнее Xa-
ноя. При этом было убито 7 французских
	ТААГА, 10 августа. (ТАСС). Rak сооб-
щает агентство АНИ, в Макассаре (остров
Целебес). а также на островах Буру и Це-
рем продолжаются бои между голландскими
войсками и индонезийцами.

`Тодландекое командование направило в
Макассара на помошь своим войскам мино-
	империалистов в Индии
Голод в Индии. усиливается
	Прекратить полицейский произвол в Японии
		ПЕВИН, 10 августа. (ТАСС). Вак с090-
щает  агентетво Синьхуа, . ‚ председатель
Центрального Комитета японской «Рабоче-
крестьянской ассоциации помоши» Тацуи
	Фусе обратилея с призывом прекратить су-
	дебный произвол в Японии.

Обращение озаглавлено: «Призыв ко
всем свободолюбивым и миролюбивым на-
родам всего мира протестовать против
смертного приговора и других тяжелых на-
казаний, которых судебные власти Янении
требуют в отношении обвиняемых по делу
0 крушении поезда в Митака».

«Дорогие товарищи, — говорится в обра-
щении,— силы внешней и внутренней pe-
акции в Японии стремятея лишить Яно-
нию независимости и свободы и втянуть
ее в войну. Перед выборами в палату co-
ветников, которые проходили в обстановке
борьбы между фронтом реакции, стоящим
за войну, и фронтом . демократии, борю-
щимея за мир, они начали оказывать еще
больший нажим на силы демократии.

30 мая восемь патриотически настроен-
ных рабочих и студентов были арестованы
	за учаетие. в демонстрации в ознаменовз-
	ние первой годовщины со дня смерти чле-
на профеоюза рабочих городского транс-
порта Киндзиро Хаеимото (Хасимото был
убит полицией во время демонстрации ра-
бочих Токио в мае 1949 года.— Ред.). За
этим последовал арест 30 человек, опуб-
ликовавших письма с выражением проте-
ста генералу. Макартуру по поводу ареста
вышеуказанных восьми рабочих и студен-
тов.

2 июня тенеральный инспектор. столич-
ной ‘полиции издал. приказ, запрещающий
	проведение собраний и демонетраций в Te-
	Кио (с 16 июня этот запрет был раепро-
странен на всю страну). 6 июня 24 члена
Центрального Комитета коммунистиче-кой
партии Японии, & на следующий день
17 человек, связанных с центральным ор-
ганом Японской коммунистической партии
газетой «Акахата», были лишены. .права
принимать участие в общественной жизни
страны. В то время как политические сво-
	‚ции и японской конституции, судебные
власти Японии нарушают японский yro-
	‘Ловный кодекс и пытаются послать неви-
новных рабочих на каторгу на основании
	претокола, подписанного нодсудимыми под
давлением. .
	Kora двое невиновных американских
рабочих Сакко и Ванцетти были отправ-
лены. на электрический стул, демократиче-
ские силы всего мира восстали против это-
го. Однако, неемотря на их протест, оба
рабочих были казнены на электрическом
стуле.

Такая же угроза нависла и над жизнью
японских рабочих. Это случилось потому,
чо они самоотверженно боролись за дело
мира, свободу и независимость, за что кро-
	вожадные враги требуют лишения их
 РИЗНИ.
	Сторонники мира и свободы во всем
мире! Требование японеких судебных вла-
стей казнить невиновных рабочих являет-
ся вызовом народам всего мира, которые
ценят человеческую жизнь и’ любят мир
и свободу. Простое упоминание 06 этом
должно заставить вас содрогнуться от нв-
годования.

«Рабоче-крестьянская ассоциация помо-
щи» решила начать движение протеста ере-
ди японских рабочих и призывает другие
миролюбивые и свободолюбивые народы раз-
	вернуть широкую кампанию протеста во
всем мире.
	Мы призываем Bac сообщить 0б этом
деле вашим профсоюзам, массовым органя-
зациям или в газеты ваших. организаций н
просим направлять телеграммы с выраже:
ниём протеста правительетву Иосида, тре-
буя оправдания и освобождения. 1% подсу-
	димых. Решение суда будет вынесено в со-
	редине августа, поэтому желательно, что-
бы вы действовали быстро.

`Демократические силы всей страны хо-
	тели бы также, чтобы вы оказали помощь
семьям подеулимых.
	С братским приветом председатель Цент-
рального Комитета  «Рабоче-крестьянской
	ассоциации помощи» Тацуи Фусе».
	Призыв ‘японской «Рабоче-крестьянской
ассоциации помощи» но всем
. свободолюбивым народам мира

og
	боды в стране подвергались преследовани-
ям, японское правительство усилило кам-
панию по сбору. налогов, а капиталисты
еще более обнаглели, урезывая заработную
плату рабочих.
	В самый разгар этих репрессивных. ме-
роприятий судебные власти ‘предательского
фашиетского правительства Иосида потре-
бовали смерти и других тяжелых. наказа-
ний в отношении обвиняемых по «делу
Митака». В действительности инцидент в
Митака был только предлогом, создан-
ным властями для того, чтобы изолировать
японских коммунистов и членов прогрес-
сивных профсоюзов, а также для того, что-
бы провеети массовое увольнение рабочих
государственных ‘железных дороги. работ-
ников почти телеграфа. Власти старались
создать у общественности впечатление, что
якобы коммунисты и члены прогрессивных
профсоюзов. являются. ‚ террористами. Эта
судебная инсценировка явилась, поводом
для проведения нынешних репрессий про-
тив народа.
	Песмотря на. тот, факт, что на 51 заее-
дании суда по «делу Митака», состоявшем-
ся с ноября прошлого года, не было устано-
влено, сошел ли поезд с рельсов в ’резуль-
тате намеренного действия или елучайно,
и, несмотря на тот факт, что алиби подеу-
димых было установлено, прокурор Кацу-
та—палач демократических сил Японии
потребовал смертного приговора для трех
обвиняемых и пожизненного заключения
для двух других, а также потребовал при-
говорить двух обвиняемых к 15 годам,
двух —к 12 годам и двух —к 8 годам
заключения.

В то время, когла силы внутренней п
вненгней . реакции уничтожают. политиче-
ские свободы демократических сид: ‘Японии
в прямое нарушение Потедамекой Деклара-

< августа в городе Бергампуре (Запад-.
	ная Бенгалия) состоялась. демонстрация
5 тысяч голодающих горожан и крестьян,
	привывших из деревень вместе со. своими.
	детьми. Демонстранты требовали ст пра-
вительства хлеба. Полиция  избивала де-
монстрантов палками и применяла ручные
гранаты CO слезоточивыми газами. ` Име-
ются раненые. Арестовано 30 человек; в
том числе и женщины.
	солдат и 50 взято в плен. В 0 Ме, провин-
ция * Тай-Бинь, юго-восточнеё Ханоя, был
уничтожен” другой французский пост. По-
чти: все французские солдаты, защищавигие
этот пост. были взяты в плен. В числе
	захваченных трофеев: 40° винтовок и
6 ящиков боеприпасов.
	носец «Вюртенар». Министерство. информа-
ции Соединенных Штатов Индонезии в
связи с этим заявило в Джакарте, что по-
сылка голландского миноноеца в порт Ма-
	ьассара Является автом агрессии против
индонезийского. народа. °
	Борьба вьетнамского народа против
французских захватчиков ~~
	Bou é&« Индонезии
		АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская пл. 5. Телефоны отделов редакции; Для
Экономического—К 4-12-46; Сельского хозяйства—К 0-98-71; Пропаганды-—к 5-23-20; Науки и техники—К 5-76-17; Школ и вузов-вБ3з
			Информационного — К 4-72-37;

; Художественного-К 5-56-53.
	5-09; Иностранного — к 5-71-43; J
нного—К 5-68-59; Писем—К 5-71-86 =
	справок > >35; секретариат — В %-1-56; Советского строительства — К 4-715-
~69-03: „Литературы и искусства—К.0-57-27; Критики И библиографии_к 4

mm wee a ee kel. lee lll

09; Мностранн
“73-64; Boennoro—K 5-68-59;
		 Издательство—К 4-11-45, К 3-75-08; Прием 95’явлений-—К 5-14-38 и К 5-07-55,
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь, 5