СУББОТА, 12 АБГУСТА 1950 г. а 191` (10340)
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Протест. правительства
Германской демократической
республики против преступных
американских действий `
	БЕРЛИН, 11 августа. (ТАСС). Как пере-.
	дает агентетво АДН;, на своем вчерминем
заседании Совет министров. Германской дё-
мократической республики принял решение,
в котором осудил сбрасывание американ-
CRAM самолетом зажигательных бомб на
территорию Германской демократической
республики. и выразил свое возмущение
этими преступными. дейсгвиями.
	Американская экономика
переводится на военные рельсы
	ВАШИНГТОН, 11 августа. (ТАСС). Па-
лата представителей США 383 головами
против 12 одобрила законопроект, преду-
сматривающий частичную экономическую
мобилизацию ‘для поддержки осуществления
агрессивной вознной программы правитель-
ства. Условия законопроекта явно имеют
целью возложить бремя этой программы на
плечи трудящихся и одновременно облег-
чать получение сверхприбылей мононоля-
стами.
	оаконопроект уполномочивает президента,
если он пожелает, заморозить заработную
плату на уровне, существовавшем в период
от 24 мая до 24 июня этого года. Однако
при этом отмечается, что президенту сле-
дует «должным образом рассмотреть» во-
прос 06 уровне цен, существовавшем в
этот период. Таким образом, в соответствии
с законопроектом презилент может заморо-
	зить заработную плату на уровне, сущеет-
	вовавшем в мас——июне, но установить цевы
на уровне, значительно превосходящем уро-
вень весны текущего гола.
	Кроме того, уполномочивая президента
	ввести нормирование товаров, палата пред-
	ставителей 198 голосами против 194 or-
клонила предложение об установлении кон-

троля над спекуляцией Ha, TOBA PHEIX рын-
ках.
	законопроект не предусматривает ника-
кото контроля над квартирной платой.
Однако он уполномочивает правительство
предоставить предпринимателям кредит в
размере 2 млрд. долларов для содействия
производству материалов, необходимых для
выполнения военной программы.

Другие пункты законопроекта’ пресле-
дуют нель дальнейшего перевода американ-
ской экономики на военные рельсы. Зако-
нопроект уполномочивает президента рас-
пределять поставки основных материалов;
реквизировать ‘заводы или материалы, не-
обходимые для выполнения военной про-
граммы; установить контроль нал разаич-
ными видами кредита, в особенности над
потребительским кведитом. :
	В бельгийском парламенте

ПАРИЖ, 11 августа. (ТАСС). По с00б-
щению агентства Фране пресс, на сегодняш-
нем совместном заседании бельгийских
палаты депутатов и ` сената был одобрен
законопроект о иредоставлении королев-
ских полномочий сыну ФДеопольда принцу
Бодуэну. Из 357 голосовавших за законо-
проект голосовало 349 человек, воздержа-
лось 8 человек.
	Носле утверждения обеими палатами
парламента законопроекта в парламенте
состоялась церемония принесения присяги
Бодуэном. Во время церемонии.. депутат-
коммунист Лао несколько раз провозгла-
сил лозунг «Да здраветвует республика!».
Председатель палаты денутатов Ван Kay-
велерт поныталея принудить коммунисти-
ческого депутата покинуть зал заседаний,
	HO последнии отказался эт9 сделать.

закон о. проведении выборов.
в Г ерманской демократической
республике
	лики, депутаты должны избираться путем
всеобщих, равных и прямых выборов при
тайном голосовании на основе системы
препорциональных выборов. 06`единения,
стремящиеся к демократическому, построе-
нию общественной жизни на основе кон-
ституции, органы которых избираются их
членами, правомочны, согласно статье
13-й конституции, вносить предложения о
выборах в Народное прелставительство.
Таким образом, эти об’единения имеют за-
KOHHOe право сообща выдвигать свои поел-
	  ложения на выборах.
	`Сознавая национальную ответственность
и стремясь к обеспечению дела строитель-
ствь в республике, блок антифашиетско-
демократических партий и ‘организаций
воспользовалея предоставаенным ему кон-
ституцией правом и решил провести выбо-
ры на основе общей избирательной про-
граммы с общими списками кандилатов
Национального ‘фронта демократической
Германии. Свободные от мелких склок эго-
истических групп‘ выборы 15 октября
1950 гола станут истинно’ свободными
народными выборами.
	_ Избиратели нашей республики 15 октяб-
ря 1950 года будут голосовать за основ:
ные задачи немецкой нации: за обеснече-
ние мира, за демократический порядок, за
мирный договор со всей Германией и отвод
оккупационных войск, за построение неза-
висимого немецкого мирного хозяйства, за
улучшение жизненных условий населения
собственными силами, за построение и ук:
репление демократического ‘порядка. 3a
	  охрану и развитие немецкой КУЛЬТУПЫ.
		В оападной Германии империалистиче-
ские оккупационные державы при помощи
оккупационного статута, Совета военной
безопасности, рурского статута и плана
Шумана отняли у немецкого народа воз-
можность самому принять решение по 6-
новным вопросам ‘своего национального су-
ществования. Диктатура империалистиче-
ских оккупационных держав лишила там
немецкий народ права без страха и 3960-
	ты выступать за мир, национальную неза-
висимость и истинную демократию. Таким’
	образом, избиратели в Германской лемокра-
	тической республике подалут 15 октября
‘свой голос также и за своих fnaTneR
	CBOH ГолЮс также и за своих братьев. и
сестер в Западной Германии. Тем самым
выборы явятся торжественным обещанаем
всех демократических и патриотических
сил ‘не успокоиться до’ тех пор; пока вся
Германия, единая и свободная, не превра-
титея в’ отечество’ мира и хемократии;
Сотласно принятому закону о выборах, в
Народную палату должно быть избрано 400
	БЕРЛИН, 11 августа. (ТАСС). На пле-
нарном заседании Временной Народной па-
латы Германской. демократической респуб-
лики был единодушно принят «Закон .о
выборах 15 октября 1950 гола р Народ-
	ную палату, в лачлтаги, крейетаги и 00-.
	щинные представительства в Германской
демократической республике».

Во вступительной части этого закона го-
верится:
«Образование Германской демократиче-
ской республики 7 октября 1949 года яви-
лось актом исторического значения для вее-
го немецкого народа, а также, для всей
Европы. Впервые в истории Германии было
создано государство, служащее делу мира и
благосостояния. трудящегося народа, г9су-
Харство, основой котором является демо-
кратический порядок. Ero образование ста-
ло возможно лишь благодаря тому, что (0-
ветская Армия уничтожила гитлеровское
господство и Советское правительство через
свои оккупационные органы содействовало
ломократическому преобразованию Герма-
нии. В бывшей советской зоне оккупация
немецкий народ смог провести большие де-
мократические реформы в сельеком хозяй-
стве и промышленности, в государственной
и культурной жизни. Так возникли антифа-
итистско-демократический порядок ин Гер-
манская демократическая республика.
	Совершенно друтое. развитие навязали
империалистические западные державы в
своих зонах оккупации. Они нринесли не-
мецкому населению национальную зависи-
мость, политическое закабаление, ‘ удупе-
ние экономики и разложение культуры.
При этом они охраняют реакционные cH-
лы немецкого империализма. Империали-
стические западные державы нарушили
Потсдамское соглашение, раскололи Герма-
	нию и из отчлененных областей создали.
	полуколониальное сепаратное государство.
	  Истинной конституцией этого государства
	является оккупационный статут, его под-
линное правительство — верховные комис-
сары, а всемогущий ее
канец Макклой..

Под командованием” Макклоя `Западная:
Германия превращается в военный арсенал
и плацдарм американской войны против
Германской демократической республики,
стран народной демократии и Союза Совет-
ских Социалистических Республик. В 3a-
падной Германии оккупация превратилась
в полуколониальное господство империали-
стических завоевателей.

Вызванное империалистическими  запад-
ными державами национальное . бедетвие

заставило Немецкий народный совет взять
пох свою защиту. жизненные. поава. немец-
	кой нации. С этой целью Немецкий народ-.
	ный совет 7 октября 1949 гола об’явил о
вступлении в силу конетитуции  Герман-
ской демократической республики, создан-.
ной при участии всего немецкого народа и
утвержденной _ Немепким национальным
конгрессом. В соответствни с конституцией.
он преобразовал себя во.Временную Нарот-
ную палату и одновременно принял рене-
ние о проведении всеобщих выборов 15 ок-
тября 1950 года.
	Согласно статьям 51-й. и 109-й конститу-.
ции Германской демократической” реснуб-.
	Работники искусств Кореи
о своем пребывании
в Советском Союзе
	ПХЕНЬЯН, 11’ августа. (ТАСС). В связ
зи с возвращением из Советского Союза
групны работников искусств Кореи 9 ав-
густа в театре «Моранбон» состоялось. со-
брание работников искусств, на котором.
присутствовали: министр пропаганды и”
культуры Хе Ден Сук, возглавлявшая-
группу, посетивигую. Советский Сеюз, за-
меститель министра пропаганды и культу-
ры Тхя Сен Су и др:

С докладом выступил писатель-лрама-
тург Син Го Сен, который сказал, что со-.
ветские люди тепло встретили корейских
работников искусств. Они выражали негэ-.
дование по поводу нападения американевих
империалистов на Корею. Корейское искус-°
ство получило высокую оценку в Советбёком.
Союзе.

Мы, заявил Син Го Сен. должны ещё”
больше развивать наше искусство; на-
правлять его на борьбу за об’единение ро-
хины и еще. больше знакомиться с Tepe-
цовым HeKyecTBoM Советекого Союза: С0-
ветские люди выразили горячее пожелание
дальнейшего развития нашего искусства:
Наша поездка в Советский Союз еше. боль-
ше укрепила дружбу между корейским и
советским народами. . ая
	5 миллионов подписей
под Стокгольмским Воззванием.
в Японии р
	ШАНХАЙ, 11 автуста. (TACC). . Kaw
сообщает японское атентетво Ренго Цусин,.
на состоявшемся в Токио совещании, по--
священном защите мира, представитель
Общества яноно-советской дружбы Огата
сообщил, что в районе Токио под Сток-
тольмским Воззванием собрано 1.701.074
подписи, а по всей Японии Воззвание под-
писали 5 миллионов человек.
	«Гаймс» о возрождении
японской армии
	ЧОНДОН, 11 августа. (ТАСО). Токийский
корреспондент газеты «Таймс», ROMMeHTH-
руя решение японского правительства ‘о.
создании так называемого «резервного по
лицейского корпуса», пишет, что японский
	  народ квалифицирует эти ‘действия прави-

тельства, как начало перевооружения Я п9=
нии и создания японской армии. Многие
японцы, указывает корреспондент, весьма
спасаются того, что они MOTYT и снова
втянуты в войну.

Как сообщают, «резервный полицейский
корнус» не будет нести обычных полицей-
еких обязанностей, а главным образом бу-
дет проходить военное обучение. В этот. кор-
пус будут приниматься бывшие курсанты
военных Школ, которые готовились стать’
офицерами накануне капитуляции. .

Руководство корпуса будет организовано:
почти по образцу бывшей японской армия.

Повыг смертные приговоры,
патоиотам в Греции
	ЛОНДОН, 11 автуста. (ТАФСО). Абрре-
пондент агентства Рейтер передает яз
Афин: сегодня зазончилея продолжавший-”
ся 24 дня процессе 61 члена компартни
Греции по обвинению в «подрыве obmlect--
венной морали». -

Вознный суд приговорил 12 греческих :
коммуниетов к смертной казни. Двое нол-а
судимых приговорены” в пожизненному тю-:
ремному заключению; . 109, в том чиеле-
2 женщины. —к 20 тодам тюремного зак
лючения; 20 — к меныним срокам тюрем
ного заключения: оправлано 17 человек.

тельно, что французское правительство «т-*
клонило девять десятых просьб о прелэ-
ставлении ссуд молодым крестьянам, жо-.
лавшим обзавестись хозяйством. Нрекра-
щена выдача субсидий на ремонт сельско-”
хозяйственных ностроек. Бюджет не пре-
дусматривает никаких ° ассигнований на’
электрификацию деревень, хотя 600 тысаа”
крестьянских семейств лишены электри-’
чества. а
Помимо сокращения ассигнований ка с0-°
циальные нужды, отвлечения болыних ма-°
териальных ресурсов от производительных
целей, важными источниками финансироз”
вания подготовки войны являются усиле-’
ние налогообложения населения, увеличе--
ние тосударственного долга за счет раз
мещения новых займов, выпуск в обра>”
щение дополнительной денежной массы. _
Правители стран Атлантического пакта’
птироко используют эти срелства нажим.
на трудящиеся массы. В этом году на”
французский народ будет взвалено налого--.
вое бремя в 1.609 миллиардов франков”
против 1.240 мииллиарлов в 1949 голу. В”
связи с этим пена хлеба увеличится Ha’
11 процентов, сахара и вина — на 18 pe
центов, бензина — на 57 процентов и т. 1.
Датская печать сообщает, что правитель- >
ство Дании собирается обрушить на нарех >
бремя дополнительных налогов на сумму в
1. 200 миллионов крон. -
По сообщениям итальянской печати;
недавнее решение правительства де Гаспери:
0. резком увеличении военных расходов:
крайне болезненно отразится нз финансзз:
страны. Итальянское правительство ставит
вопрос о выпуске новых бумажных денег, .
что приведет в усилению инфляции. .. =
Тотальная мобилизация Экономики В.
военных целях влечет гибель тысяч мелких.
фири и предприятий, не выдерживающих-
гнета налогов и инфляции.  Уекоряетея
процесс разорения мелких собственников 2%
счет обогашения крупных капиталнетиче-
ских магнатов. Во Франции, Италии, Бель-
гии, Голландии увеличилось число бан-
кротетв. Во Франции, например, в мае и
июне была зарегистрирована самая м.
кая цифра банкротств за последние 12 лет.
Все это еще раз доказывает тот. Факт,
что в злодейских планах развязывания
войны заинтересована лишь кучка вание’
талистических заправнил. Эти планы резко
вражлебны интересам полавляющего боль-
шинства человечества. Трудящиеся массы
капиталистических стран, усиливая свою
борьбу за мир, отчетливо сознают, что эте—
борьба за хлеб, жизнь и свободу.

В. МАТВЕЕВ.

B 1848 roxy, когда по всей. Европе про
итилась революция, в Праге вепыхнуло
мерувшенное восстание, направленное ‘преж-
ye BeeTO против Австрийской - империи,
хотоко  поработившей чешекий“” народ.
Вэтм народном восстании принимала уча-
(ще и молодая чешская буржуазия. Ee
позиция в борьбе с австрийским игом опре-
рлялась теми‘ узко-эгоистическими целями,
roTopbie обычно преследует буржуазия лю-
ий страны в национально-освободительном
звижении. Она выступает против иностран-
‚ юго владычества в ‘своей стране ‘в той
а, в какой это владычество мешает -ей
  самой безраздельно эксплуатировать’ радо-
их и крестьян. Когда же’ в народном лви-
ханни одновременно выставляются нацио-
зльные и социальные требования и когда.
зти требования идут вразрез с классовыми.
итересами буржуазии, она неизбежно ста-
нвится на путь прямого предательства.
своего народа. Так.это и было в дни Праж-
ского восстания в 1848 году. Чешекая бур-
хуазня тогда испугалась вооруженного на-
1048 и открыто пошла на сговор с австрий-
ими поработителями. Для нее свободный
парод был страшнее иностранного ‘ига.

Буржуазные историки пытались, пред-
‹чавить Чешеких либералов, об’единенных
лу © изобличающим названием «Ме-
цанёкая беседа», настоящими патриотами,
вторые веля борьбу против революцион-
ных устремлений членов тайного полити-
ческого общества «Рипил» будто бы с
ешиственной целью «сохранить нацию»,
цветом которой они считали самих себя.

Историческая киноповесть «Герои. ста-
тюй Праги», поставленная известным че.
холовацким режиссером В: Кршкой по
ценарию М. Кратохвила` и 0. Вавры, бле-
стяще разоблачает этот миф. В этой карта=
18, в ее живых и‘ярких образах ‘буржуа-
зни, добивавшейся автономии лишь‘ лля
того, чтобы еще болыше эксплуатировать
трудящихся, противопоставлены подлинные
чешские патриоты, самоотверженно боров-
шиеся за свободу и независимость. своей.
родины. В правдивом показе героического
пронлого чешекого народа, его бесемертных
тероев и заключается большое’ познава-
тельное и воспитательное значение ‘нового
художественного фильма, сделанного с вы-
соким профессиональным ‘мастерством твор=
ческим коллективом чехословацкой кино-
студии Прага-Баррандов.

Главным героем фильма является руко-
водитель революционной чешекой интелли-.
тенции, об’единенной в обществе «Рипил»,
Йозеф Фрич, роль которого прекрасно ис-
полняет артист Владимир Pam. Впервые.
зритель видит Фрича в доме его родителей,
те в числе гостей были представители бур-
жуазной интеллигенции тогдашней Праги.
Благородный порыв. молодого: человека, г9-
ряч0 любящего свой народ. и готового ‚«за
свободу жизнь отдать», не паходит отклика
у присутствующих. Историк Палацкий (“рт.
денек Штепанек) предостерегает «молодого
бунтовщика из «Рипила» против «безрас-
(YAHOTO энтузназма», который-де «вредит
общему делу». Доктор Троян презрительно

отзывается :о. народе. который. бухте :быи-«не
может думать», потому что он целый лень
работает и хочет только поесть и поспать.

У Фрича был единственный путь —
ити вместе с народом..Он решительно от-
вергает извечную «философию» буржуаз-
ных либералов. «Славный, радостный чае
паступает, парод’ встанет весь.. как один.
человек, — говорит Фрич/— п никто не
чержит народа... Нап народ мы, сохраним
только решительными действиями»...

‚И Фрич илет в тем, кто епособен. ва та-

гие решительные действия. В послелующих:
	кадрах фильма мы видим Фрича и его Gec-
страшного друга Карела ‘Сабину (арт. Ван-
лав Воска) среди рабочих, студентов и,

наконец, на уличных баррикадах’ Праги.
Здесь под огнем австрийской артиллерии
они мужественно сражаются вместе с 1840-
чими, студентами, самоотверженнымя де-
вушками.

Всех этих подлинных патриотов чешекая
буржуазия подло предала, когда она уви-
дела, что борьба зашла слишком далеко’ и
что она может навсегда лишиться возмож-
ности эксплуатировать рабочих, которых ей
хотелось «удержать в Уз».
	Резлистическям показом предателей. 60-1
	валевших 0 том, что миновало «золотоз
время» произвола всесильного канилера
Австрии князя Меттерниха, вдохновителя
политики черной резкпии, фильм возбуж-
дает глубокое презрение к тем, у кого
училиеь недавние ‘торговцы свободой и
независимостью ‘ чехословацкого ° народа.
К подлинным героям старой Праги зритель
проникается огромной любовью и уважение
	ем. Он воспринимает их как своих друзей
И соратников:
	848 году революционное восстание в
Праге было потоплено в крови, но его уча-
стники: ке были побеждены. Ибо нельзя
победить народ. Это очень хорошо показало
в фильме во многих массовых сценах, ко-
гда. люди, отдавая себе отчет в превосходя-
щих силах, врага, геройски умирали на
баррикадах, но не славались. «Я ни о чем
не жалею, — говорит в конце фильма
Фрич.— Бывают минуты, когда надо браться
за: оружие. Если мы доказали, что наш на-
род. перестал быть толной трусливых ме-
щан,—мы сделали много! Будущее за нами!»

История целиком оправдала надежды ге-
роев старой Праги. Их немеркнущий геро-
ический подвиг в течение столетия вхох-
новлял пелый ряд поколений чехословац-
ких борцов за счастливое будущее своей
страны. Славянская Чехия ‘не покорялась
никаким завоевателям., потому что она —
родина свободолюбивого народа. С помощью
великого русского спарода чехословацкий
народ обрел свободу и подлинное счастье.
В феврале 1948 года народы Чехословакии,
под руководством рабочего. класса и его
славной‘ коммунистической партии, навсегда
покончили с властью реакции, с ее анти-
народной деятельностью. Ровно через сто
лет послё Пражского восстания 1848 roga
народ, ‘наконец, добилёя полной победы.
над своими внутренними и внешними вра-
гами. Теперь народ Чехословакии впервые
получил возможность рассказать миру всю
правду о подвигах своих’ славных сынов
Н со всей прямотой разоблачить давних и
недавних предателей.

Молодая чехословацкая кинематография:

уже немало сделала в: этом направлении.
В свое время ею`был создан. впечатляющий.
фильм о чешеком народном герое Яне Po-
гаче. Фильм «Герои старой Праги» — это
новая ‘большая победа неуклонно растущей
чехословацкой кинематографии, поизван-
‘ной средствами искусства воспитывать на-
род в духе’ беззаветной: ‚преданности своей
родине. “
В WexocaosaKan, как и в других стра-
нах ‘народной демократии, ставших на путь
социалистического развития; ‘фильм «Герои
старой Праги», несомненно, будет сн9соб-
ствовать осознанию миллионами люлей не
только своего далекого’ нрошлето, но и на-
стоящего. Этот фильм на ярком историче-
ском примере показывает, какой полнокров-
ной и прекрасной становится жизнь’ интел-
лигента, когда она неразрывно соединяется
с ‘СулЬбой народа.

Советские зрители воспринимают. фильм
«Герой старой Праги» как одно из замеча-
тельных произведений высокоидейного ис-
кусетва, утверждающего великую правду о
борпах за евободную и счастливую жизнь
	На земле.
Г. ХОЛИН.
	эападной
	Ag A SPRL

депутатов: Вроме того, столица’ Терманской  , BOSRHEAS   TKO, KOTODBIe

am ee eee ee ee ck em ws 7

демократической республики — Берлин 0о-
сылает в Народную палату 66 представи-
телей с правом совещательного. голоса.
	Правом избирательного голоса пользуют-
ся все немецкие граждане. достигшие ко
	дню. выборов. 18-летнего возраста и прожн-  .
	вающие на территории 1ерманской демо-
кратической республики. Избранными мо-
гут быть все мужчины и женщины немец-
кого гражданства, достигшие 21 года и
проживающие на территории Германской
демократической pecny0auea или. Boapmoro
Берлина».
	Временная палата земель Германской демократической
республики одобрила закон о выборах 15 октября
			БЕРЛИН, 11 августа. (ТАСС): Атентство
	АДН передает, что Временная палата 3e-
мель Германской демократической респуб-
лики на своем заседании 10 августа еди-
	дии на сельское хозяйство. Повый англий-
ский бюджет предуематривает сокращение
на десять процентов субсидий Ha проло-
вольствие,. что соответственно. удорожит
стоимость продуктов.

В 1950—51 годах.в Англии сокраща-
TCA посевные ‘площади лол пшеницу и
	картофель. Межлу тем. Англия и теперь
	едва покрывает за счет собственного про-
	изводства треть своих потребностей в про-
ховольствии. Суммы на импорт проловэль-
	ствия также из года в год уменьшаются.
В результате на шестом году после окон-
	‚чания войны в Англии. продолжает суше-
	ствовать Карточная система, и нет нива-
ких перспектив для ее отмены.

Болыное возмущение вызвало в ан-
тлийском народе известие 0 сокращения
правительственных аесигнований на нуж-
ды проевещения и здравоохранения. Вы-
	ноглаено отобряла законо выборах 15 0к-
	тября в Народную. палату, в  ландтагя,
крейстаги и общинные представительства в
Германекой демократической‘ рзепублике.
	мых разнообразных слоев населения против
принесения в жертву полготовке войны на-
сущных интересов английского народа.
Так. газета «Таймс» сообщила ‘недавно .о
посещении министерства городского и селБ-
ского планирования делегацией из Ковент-
ри, возглавлявшейся старейшиной этого’ го-
рода. Делегация от ‘имени населения горо-
да заявила резкий. протест. против умень-
нения наполовину правительственных ас-
сигнований, предназначенных для восста-
	новления зданий. разрушенных в Kesent~
	ри фашистской авиацией. .

To, что происходит в Англии, типично
для Франции, Италии, Голландии, Норве-
гии и других стран Атлантического пакта.
Везде народные массы тяжелой ценой
расплачиваются за политику подготовки: к
войне, проводимую прислужниками ‘аме-
риканских агрессоров. Милитаризация Нор-
вегии привела к, полной приостановке там
строительства жилищ. школ, больниц, 0
чем  офиннально -об’явил начальник депар-
тамента строительства Гелланд. По словам
голландской газеты «Де Телеграф», прави-
тельство Голландии стоит перед - трудной
проблемой: как совместить о сохранение
прежнего производства овощей и молочных
прохуктов с требованиями США 06 осво-
бождении - больших площадей для етрой-
тельства; аэродромов.

Катастрофически ухудшилось в послед-
нее время положение населения‘ Франнии,
Правяшие ‘круги Франции лихорадочно
изыскивают новые” источники финанеиро-
вания тонки вооружений`и войны во Вьет-
наме. С этой целью французское прави:
тельство. отменило выплату и без того ни-
шенского пособия‘в размере 3,5 франка в
день для многочисленной категории франну-
зов, подпадающих под рубрику «экономиче-
ски слабых», уволило 28 тысяч елужащих
(из них 16 тысяч преподавателей) из систз-
мы просвещения, «заморозило» 148 милли-
арлов франков в фонде пенсий, значительно
уменьшило капиталовложения в отрасли
промышленности, неугодные американским
монополистам. В апреле этого года были
сокращены на 10 миллиардов франков рас-
ходы на модернизацию отсталой энергетиче-
ской. промышленности.

‚ В сопоставлении с отромными асеигно-
ваниями, связанными с покрытием рас-
ходов на последнюю войну и подготовку
новой войны (57 прон. текущего бюдж-
Ta), поистине мизерными вытлядят ассиг-
нования Ффраппузского бюджета по другим
статьям. Так, например, на сельское хо-
BAlicTBO в этом году отпущено всего
3 процента общих ассигнований. Неудиви-

Под гнетом гонки вооружения
	После начала преступной ’ американской,
ирессян в Корее. правительства. западно-
ролейских стран подверглись  ново-
#у грубому пажиму ‘со стороны mpa-
мших кругов Соединенных Штатав
Америки. Правящие круги США’ исполь-
ую  ими же  развязаныую агресгию
прогяв корейского народа для форсирования
онки вооружений и подготовкн новой ми-
ВОН войны за установление мирового гос-
подетва’ магнатов Уолл-страта. Игнорируя
	‘ачые элементарные пужды национальной
Звономики запалноевропейских стран, аме-
	канский империализм Oped ABHA своим
м(салам по Атлантическому пакту требо-
вание еще больше усилить гонку. вооруже-
1, подчёнить ей всю свою внешнюю п
внутреннюю политику.   nae
	Выступая в конце июля в американском
конгрессе. государственный секретарь США
\Чесон заявил, что западноевропейские
‘раны должны без промедления удвоить
поязволетво ^ вооруженяй. 0-ушествлёнию
0H пели было посвяйьюно нелавиее. созе-
	цание заместителей министров иностран-
ных дел стран-участниц Атлантического
	laxta B Лондоне. Длилось это совещание
Долго, ибо’ пролседательствовавший на
М американский прелетавитель ` ультима-
	тивно поедложил остальным участникам в.
	ускоренном -порялке и полностью перевести
аналпоезропейскую экопомику на военные
DAIBCEI.
	Озтповременио сенат США одобрил прел-
ложение, прелусматривающее отказ. в сред-
‘TRAX TO маршаллизированной стране, ко-
	рая не прелоставит войска. материалы
	ae ee

мп услуги в полдержку американекой йп-
тавенции в Горее. Американскому Молоху
ал бедствий и.лишений трудящихся масс
Запатнюй Бвропы, изнывающих пол гнетом
плана Маршалла; Теперь. наролам маршал-
илированных стран. предлагается распла-
чиваться за американскую «помощь» своей
вовью! .
	Нравятели западиюевропейских- стран’ с0-
 риили новое вопающее предательство
Човных питересов своих народов, пойдя на
прекословное подчинение наглым `требо-
АРЛЯМ ззокзанских империалистов. С ла-
	кейским раболепием эти правители поспе-1 вооружениое государство обеспечит жизнь
	и будущность народа» и что «путь к про-
цветанию лежит через войну!»..
Известно, до какой степени обнищания
довели свои народы фашистские правите-
ли. Не надо заглядывать в будущее, а `ло-
статочно посмотреть на первый год дей-
ствия Атлантического пакта, чтобы убе-
диться в том, какие пагубные результаты
приносит политика безудержной гонки
вооружений народам Западной. Европы. .
	шили довести до сведения Вашингтона раз-
работанные ими программы тотальной ми-
литаризации. На-днях правительства Анг-
anu, Франция; Норвегий, Дании. отправили
американекому правительству меморандумы
¢ изложением обширной программы мерл-
приятий по усилению гонки вооружений.
Речь идет о резком увеличении военных
расходов, переключений ряда гражданских
отраслей на производство вооружения, рас-
нгарении численности “вооруженных сил,
приостановке работ по восстановлению раз-
рушений, оставшихся после второй мировой

войны. итд. ит. п.
	Соглаено официальным данным, › прямые
всенные расходы Франции возрастут в
1950—1952 гг. до двух миллиардов фран-
ков против приблизительно одного миллиарда
за период 1947—1949 тг. Английское. пра-
вительство намеревается в. ближайшие Тру
года израсходовать на подготовку к войне
3.400 миалионов фунтов стерлингов, или
почти на 80 проц. болыне среднегодовых
военных расходов Великобритании за послед-
ние три года. Чочти на 40 проц. возрастают
по сравнению © прошлым годом текущие
военные расходы. Италии, на 67 проц.—
Голландии, на 64 проц. — Бельгии, на
72 npou.— Дании и т. д.
	Правящие круги этих стран стремятся
спрятать правду, отвлечь внимание тру-
лящихея масс от губительных последствий
своей политики, подготовки войны, они
пытаются в. наствеящее время пеихологи-
чески полротовить Население к новым же-
	стохим лишениям. В Заналной Espone-pas-
	вернулась сейчас дикая кампания про-
дажной буржуазной печати, ничем. He, ate
uayanfuates © oT: кампании, фашистских
правительств Германии, Италии: и uogun,
требовавших R-CBOe BPEMA OT! CBOUX Hapd-
	10в любых жертв. ради. подготовки мировой:
	 войпы. Б частчости, недавнее выступле-
‘ние премьер-министра Англии Эттли, при-
звавшего английский народ затянуть туже
пояс ради мифических «благ» в будущем,
как Be капли воды, походило на лозунг
фашистского «теоретика» Гирля, брошен-
ный в 1934 году, о том, что «только
	Резкий рост безработицы, свертывание ступая» на открытии годичной. конферен-
	важнейших отраелей промышленности, па-
	дение реальной. заработной платы, дорото-
	визна, расстройство финансов. и. торгов-
ли — все. эт неизбежные ‘Спутники эко-
	итоги действия Атлантического „павта. He?
менее . показательны: в:. этом. ‘отношений,
	чем. двухлетние итоги осуществления. пла-
на Маршалла.

По взмаху вашинионской дирижерской
палочки Парламенты. Западной Европы
весной этого гола проштемпелевали яд
мероприятий, представляющих ^ собой уеи-
	1 ление наступления на жизненный уровень
  трудящихся Mace. Резко. сокращены все
	трудящихся массе. Резко. сокращены BCE
расходы, не связанные ©. тонкой вооруже-
ний. Введены новые ‘чрезвычайные нало-
ги, вызвавшие немедлениое повышение
цен на’ предметы ° „первой необходимости.
Прогрессивный английский. журнал. «Лей-
бор манели», анализируя военно-экономи-
ческие мероприятия, западноевронейских
правительств, отмечал, что «в. сочетания
< левальвацией валюты oud ABAROTCA 0i-
ним из жамых сильных ударов’ пб жиз-
пенвему уровню рабочего класса, огла-
либо предиринятых на протяжении Столь
короткого отрезка времени». :
	 Расчищая . цуть для увеличения воен-
ных. ассигнований, апглийское . правитель-
етво осенью прошлого года из’яло 250
миллионов фунтов стерлингов из фондов,
не связанных се «обороной». На 12,5 мил-
лиона фунтов стерлингов были сокращены
ассигнования на нужлы просвешения. на
	10 миллионов — ассигнования на восста-
‘новление жилиш, розко снижены ‘субси-
	ции. Напионального союза’ учителей, де-
легатка. Берти заявила, что это чревато
‘Самыми серьезными последствиями, учи-
тывая ‘и. так плачевное. положение ан-
‘тлийаких чикол. В ближайшие два гола
	‘катастрофически возрастет количество ле-
	тей, лишенных всякой возможноети УЧИТЬ-
ся. Делегат от Мидлеекса Моррис с. тне-
вом говорил о том, ато: для лейбористских
руководителей никогда не возникает во-
проса о нехватке средств, когда дело идет
о гонке. вооружений. Моррис энергично
призвал` бороться против этой чтрестунной
Политики. .
	Особое беспокойство внушают `англий-
ским трудящимся мероприятия правитель-
ства, направленные на свертывание жи-
лишного строительства. Жилищный вопрос
—- один из самых больных для’ рядовых
англичан. Даже архиепискот. Иоркский Гар-
бетт, выступая недавно В палате общин,
счел нужным отметить, что «едва AA за
последние сто лет перенаселенность была
	настолько огромной, а условия в трушобах
	настолько катастрофическими». Что же де-
лают .TeM временем английские власти?
Печать сообщает, что огромные количества
цемента отправляются за пределы’ Англии
для сооружения воекных баз. В первые
три месяма этого года из Англии было вы-
везено 442.623 тонны цемента, а ввезено
только... 57 тона. Эти факты тем более
разительны, что апгляйское гражданское
строительство залыхается от острого недо-
статка цемента и других материалов. В
самой Англии эти материалы идут прежде
всего на расширение сети американских
аэродромов. Английская печать не в. состоя-
нии скрыть растущую волну протестов са-