СУББОТА. 12 АВГУСТА 1950 г. № 191 (10340)
	августа
	ОВ ТРУДЯШИХСЯ CCCP
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТ
		Положение в Корее   Заседание (Совета безопасности
		Сообщекия главнсго комаплования
„Народной армии Корейской
пародно-демократической

республики
	ПХЕНЬЯН, 11 азгуста. (ТАСС). Тлевное
командование Народной армии Корейской
парелно-демократической республики с050-
щило утром 11 августа, что на всех фрон-
тах части Народной грмии, сорвав попыт-
ки противника перейти в контрнаступие-
нг2. продолжали наступать,
	На южном побережье части Народной ар-
мии отбили неоднократные контратаки аме-
риканских войск, поддержанных танками,
мотомеханизированными частями и KOpad-
лями, и продолжают начосить сильные уда-
ры по основным силам противника. Б боях
в этом районе части Народной армии на-
несли серъезные. потери живой силе и тах-
Нико противника.
	Поддерживая наступление Народной лр-.
мии, партизанские отряды в районах Tary.
(Тайкю). Пусан (Фузан), Мирян (Мицуйо)’
	и Хэчжу (Вейсю) совершают налеты на
тылы противника, разрушают коммуника-
ции. и военные сооружения.

ПХЕНЬЯН, 11 августа. (TACC). Ear
передает пхеньянское радио, главное коман-
дование Народной армии Ворейской народ-
го-демократической республики соб: ило
сегодня вечером: :

Ha peex фронтах части Народной армии
продолжали ожесточенные бош с американ-
скими и лисынмановскими марионеточны-
ми войсками.

Американская авиация и военно-морские
корабли продолжают яростно бомбарлиро-
вать и обстреливать освобожденные  райо-
ны юга и районы севернее 38-й параллели.

9 и 10 августа американские военные
корабли, в том числе крейсер, внезапно’ за-
пали на район о-ва Чходо (Сето) у западного
побережья п подвергли варварекому обстре-
лу населенные пункты. В результате этого
разрушено много жилых домов, школ, боль-
EE культурно-проеветительных учреж-
дений. Среди мирного населения имеются
убитые п раненые.

У ‘восточного побережья вражеские ко-
рабли открыли’ отонь но населенным пунк-
там, №9-в результате ответного огня берето-
гой артиллерии Народной: армии они были
вынуждекы уйти.

10 августа американские самолеты вновь
совершили налет на Ронеан (Гевзав), с60-
	ces бомбы нз жилые кварталы. Б резуль-
тате бомбардировки разрушено много дип-
лых домов. Среди населения имеется мно-
го убятых и раненых,
	Военные действия
Корее
	НЬЮ-ЙОРВ, 11 августа. (ТАСО). hop-
респондент агентства Ассошиэйтед пресс
сообщает, что северокорейские войска, на-
ступающие в районе Пхохана (Хокодо),
угрожают Тагу (Тайкю).

Корреспондент газеты «Дейли компас»
Вернер считает, что’ северокорейские вой-
ска, наступающие на Пхохан (Хокодо),
могут опрокинуть всю американскую 050-
POHY п открыть путь’ для решающего на-
ступления на Пусан (Фузан) с севера.

Корреспондент агентства Юнзйтед пресс
Беннихоф сообщает, что северокорейские
войска прорвались из предмоетного укреиле-
ния в югу от Чхан’ена (Сионей), которое
американцы в течение нескольких дней
пытались сократить, и продвинулись на
юго-восток, угрожая флангу американских
войск, ведущих бои в районе Чиньчжу
(Сиясю). Северокорейские войска достигли
деревни Намчжири, расположенной в пяти
километрах в востоку от слияния per Har-
тонган (Ракуто-ко) и Намган (Нан-ко) и в
90 километрах к северо-западу от Масана
	(Масань). Северокорейские войска олокиро-
	вали переправу через реку и тем самым
отрезали сообщение с Масаном (Масань).
ЛОНДОН. 11. августа. (ТАСС). Как с006-
шает токийский корреспондент атэнтетва
Рейтер. штаб Макартура сообщил сегодня,
что ‚северокорейские войска продолжают
расширять предмостное укрепленяе в 32
километрах севернее Масан (Масёнь).
	‚Заседание бюро ЦК Единого
демократического. отечествекного:
	фронта Кореи
	После того, как стали ясны цели Остина,
Малик зеявил, что. госкольки обсуждение
	затянулось, то — если 0отин настаивает на
	том, чтобы возвратиться в вопросам, кото-
рые обсуждаются уже на двух о заседа-
ниях, — он, Малик, сочтет целесообразкым
предоставить‘ слово следующему по списку
сратору — представителю Англии Джеббу.
	«Я надетост, —побавил Малик, — что пред-
	ставитель Создиненных Штатов не будет
оспаривать это‘ предложение».

Затем Джебб выступил с длинной речью,
в которой призывал Совет заслушать пред-
ставителя клики Ди Сын-Мана, но отка-
заться выслушать, предетавителей Шюорей-
ской народно-демократической роспублики.
Лкебо вновь утверждал, что будто бы се-
ворокорейцы напали на Южную Корею. 0ч
заявил, что если положение, создавшееся в
Корее, представляет собой гражданскую
войну, то и в этом случае Совет безопае-
ности вправе вмешаться во внутреннее по-
ложение, если ото связано с парушеняем
мира. Хотя на заседаниях Совета безонас-
ности, происходивших в вюне и июле, не
присутствовали ИИ двух постоянных
членов Совета, Лжебб утверждал, что резо-
люпии. © Ворее, принятые раное Советом,
язляютея законными. ‘°

Допустив ряд  клеветнических выпадоз
по адресу Созетекого Союза и коммунизма,
Джебб ‚отверг. советские предложения по ко-
рейскому . ‚вопросу, так как эти предложе-
ния, по его словам, рассчитаны на уста-
HOBACHHe коммунизма в Корее.
	Джебб заявил далее, что коммунизм в:
	настоящее ‘время сосредоточивает свои си-
лы в Азин, и сослался при этом на поло-
жение в Бирме, Индонезии, Въетнаме, на
Филинпинах и в Индии. Джебб всячески
выгораживал США; отрицал, что. именно
Соединённые ПРтаты несут ответственность
за агрессию в Корее. Затем Лжебб реши-
	тельно возражал против приглашения на
заседания Совета’ представителей корейско-
то народа. Он утверждал. что отход северо-
корейских войск за 38-ю параллель и вы-
полнение резолюции Совета безопасности
являются предпосылками для розможного
приглашения северокорейцев к столу за-
седания Совета.
	Baton Малик выетунил как поедетави-
тель Советского Союза, заявив, что необхо-
WMO внести ясность в те. многочисленные
извращения, которые лопустил 10 августа
представитель США Остин по поводу кэ-
рейекого вопроса.

Малик заявил, что предетавитель Англии
Джеббо в свозм выступлении повторил то,
что сказал 10 августа представитель США.
Малик отметил, что советекая делегация
уже дала оценку агрессивным мероприяти-
ям Создиненных Штатов в Корее и ссыл-
кой на общепринятое определение дала до-
казательство. того; что Соединенные Штаты
являются агрессором в Корее, —доказатель-
	ство, которое. представитель Соединенных
Штатов не смог опровергнуть.
	Вслед затем Малик подчеркнул, что об-
суждение корейского вопроса в Совете
безопасности происходило на основе одно-
сторонней «информации», предетавленней
Соединенными Штатами и лисынмановцами
и отличающейся полным отеутетвием об’ек-
тивности. Малик подчеркнул. что Оетин
сослалея на’ доклал ‘корейской комиссии
OOU, который ‘подписан  гоминдановским
членом этой комиссии. Никто не может ве-
рить утверждениям представителя такого
пролажного и выродившегося режима, как
гоминдановский, сказал Малик,
	Далее Малик указал, что утверждения
Соединенных Штатов основаны на данных,
содержащихся в составленном пост-фактум
хотлале комиесли, в котором‘ утверждается,
что войска Ли Сын Мана занимали оборо-
нятельные позиции. Олнако из самого же
доклада видно, что в начале военных дей-
ствий в боях участвовало 5 южнокорей-
ских дивизий, тогла как CO стороны северо-
корейских войск дойствовали 2 дивизии и
1 бригада. Таким образом, войска Ли Сын
Мана были размещены вдоль границы в
целях агрессии. Малик указал. что утверж-
дение Создиненных Штатов о том. будта
Ли Сын-Ман не получил артиллерии, яв-
ляется неверным.
	Малик подчеркнул, что даже американ-
	ская печать в. сообщениях из Вореи при-
знает, что вооруженные силы клики JA
	НЬЮ-ЙОРК, 11 августа. (ТАСС). Совет
безопасности снов» собралея сегодня год
председательством Я. А. Малика jaa 06-
суждения корейского вопроез.

Начиная с 1 азгуста Соединенные Ита-
ты Америки и их сателлиты проводят об-
струкционистскую кампанию © целью по-
мешать Совету безопаеноети в деле мирно-
то урегулирования корейского вопроса.
10 августа Остин прибег к новому 0об-
струкционистскому ханевру: он произнес
дликную речь с целью занять время п
помешать. Совету приступить к рассмотре-
нию прелдожений Советского Союза vi
установлении мира в. Корее.

Сегодня, ‘в -момент открытия заседания
Совета, реакционная ‘печать, отражающая
взгляды англо-американского блока, ука-
зывала, что американские сателлиты пря-
бегнут 11 августа к той же технике, и
утверждала, что представитель Англии
Джебб. выступит с длинной речью, в ко-
торой повторит аргументы Остина,
	Сразу же после откоытиля заседания
председатель Малик попыталея ликзихиро-
вать тупик, возникший в Совете безопае-
ности в результате  обетрукционкотовьй
тактики англо-американского блока. Малий
отметил, что Совет занимается сильно’ за-
тянувшимея обсуждением вопроса о прн-
	глашении „корейских  предетавителен. Он.
указал. что по этому вопросу. имеетея 180
	предложения: ‘во-первых, предложение Co-
ветското Союза о том, чтобы Cone? 3acay-
шал представителей корейского народа,
включая представителей как Северной, так
п. Южной Кореи; н, во-вторых. предложе-
ние о том, чтобы Совет считал, что пря-
глашение. направленное 25 июня предста-
витолю Южной Кореи, все еще остается в
силе. Е :

Малик заявил, что, по мнению советской
делегации, Совет ‘лолжен проголосовать оба
эти предложения, причем сперва советекоз
предложение, а затем второе предложение.
После разрешения этого вопроса путем
голосования, сказал Малик. Совет мог бы
приступить к обсуждению и трех проектов
резолюций по корейскому вопросу, нох^дя-
щихся на рассмотрении Совета. Советская
делегация, продолжал. Малик, настаивает
на проведении голосования и, сели нет
никаких замечаний, Совет приступит в
голосованию, если стоящие в списке ора-
торы не будут настаивать на том, чтобы
им прежде была предоставлена возможность
выСтупИТЬ.

Однако представитель, Антлии Джебб, в
соответствии с тактикой англо-американ-
ского блока, возразил против голосования и
заязил, что он хочет выступить и 0’я-
пить, почему ен возражает против процеду-
ры, предложенной Маликом.

‚В. этот момент Малик указал, что оч
внес предложение приступить к голосова-
нию и что обязанность председателя зав-
лючается в том, чтобы прозести ‘голосова-
ние. :
	Хотя предложение Малика было внесено
с явной. целью ликвидировать тупик, в03-
никший в Созете, и позволить Совету при-
ступить к рассмотрению корейского вопро-
ca, бетин стал громко возражать и заявил,
что принятие: Созетом процедуры, предло-
женной Маликом, означало бы подчинение
Совета ‹«неправильному постановлению» п
согласие с нарушением правил процедуры
	Совета. Остин утверждал, что если заявле-
	ние Малика представляет собой «постанов-
ление», то Остян оспаривает это «поста-
новление».

‚ Малик просил Остина точно указать, ка-
коз «постановление» оспаривает Остин. Ма-
лик Снова заявил, что председатель не вы-
нее никакого постановления. Он раз’яенил,
что советёкая делегация «настоятельно тре-
бует» проведения голосования, а поэтому
председатель поставил перед Советем безо-
пасности вопрос о. том, следует ли приету-
пить’ к голосованию. Созет. безопасности
вираве вынести решение, по этому вопросу.
	В сэзоем ответе Остин попытался вновь
	запутать вопрос. Аотя Малик ясно указал,
что он предложил Совету безопаеноети ре-
итить, должны ли ораторы продолжать свои
выступления или ‘же ‘следует поставить. на
‘голосование предложение советекой делега-
ции, 06тин заявил, что Малик пытался
просто поставить советское предложение на
голосование п что это якобы и представ-
‘пяло собой «постановление».
	Ширма ам
	Рис. Бор. Ефимова.
	Сын Мана бросили большое количество аме-
риканекой артиллерии при своем бегстве от
горойской Народной армии. Малик. заявил,
чта положение в Корее. предетавляет собой
повторение ‘положения в Витае, где воору-
женные силы Чан Кай-пиь оставили китай-
ским народным армиям вооружеине, предо-
ставлонио$^ американским ‘правительстром.
Остин клеветал на Советский Союз; котла
заявил, что соверокорейцы получают ору-
тие из Советского Союза. ;
	Малик отметил, что он уже дал. ответ ва
это вчера, когда заявил, что севорокорей-
цы располагают только’ тем евоветским
вооружением, какое было продано им, ког-
да советекне вооруженные силы были вы-
ведены из Кореи, Указав. что утвержденяя
Остина составляют «грязную клевету», М: -
лик сказал. что ‘полжигатель войны Чер-
чилль. и его последователи‘ полббным я:
эбразом клевешут ва Советекий Союз, ког-
да заявляют. что. Советский -Cow3 cuad-
жает северокорейцев резктивпыми самоле-
тамн. Такие измышления Ke имеют ниче-
го общего. © действительностью, заметил
Малик.

Малик также разоблачел утверждение
Остина о том. что американскле возлуш-
ные силы начали операции в ‘Ropes
25 июня. Он привел доказательства, иотЭ-
рые показывают, что эти операция в дой-
ствительноети начались 26 июня. Малие
заявил, что американское военное” коман-
дование в Японии и в Корее представило
GEARY информацию корейской комисеия
OOH п в настоящее время США ин их
делегация пытаются ‘возвести обвиненая на
ЕБсрейскую  народно-лемократическую рее-
публику, цитируя эти лживые доклады.

На основе этой ложной и тонденциозной
информации, ‚сказал. далее Малик, Созет
безопасности в отсутетвии двух постоян-
ных членов Совета‘ принял незаконные ре-
золюпии о положении в Корее. В настоя-
щее время ‘эти неззконные резолюции ис-
пользуются для оправдания. агрессии `Сое-
диненных Штатов в-ЁВорее.

Малик сослелея на заявления предета-
витолей ‘Соединенных Штатоз и членов са-
мой лисынманорской‘ клики для того, чту-
бы показать, что аргументы, представлеп-
ные Соединенными Штатами Совету 0е30-
паености, лишены всяких оскозаний. Мл-
лик отметил поездку Ли Сып Мана к Мак-
артуру в Токио, совершенную перед вэ-
никнозением корейского колфликта, и зая-
вил, что Ли Сын Ман’ получил от Макар-
тура приказ начать агресеию против Ce-
верной Кореи. - —

Малик сослалея также: на речь, произ-
несенную Ли Сын Маном в Сеуле во рремя
пребывания там’ Даллеса, и на ответ Далле-
Ca, как на дальнейшее доказательство аг-
рессивных планов у клики Ли Сын Мана
и ее американских хозяев. Малик отметил.
что клика Ли Сын Мана предлариняла нз-
	ступление 25 пюня. Соединенные Штаты.
	начали евою агрессию за несколько час08
до того, как Совет безопасности 27 июня
собрался на заседание. Таким образом, дей-
ствия американцев поставили Совет перед
совершившимея фактом. Открытая воору-
женная интервенция Соединенных Штатов,
сказал Малик, представляла собой незакон-
ные, произвольные действия.
	затем ‚Малик. упомянул о большом fo-
личестве` военного снаряжения, Екототоь,
как признал государственный департамент,
было передано клике Ли Сын Мана до
начала агрессии. 25 июня, п указал, уто
это является. дальнейшим свидетельством
агрессивных ‘планов Создиненных [tates
п клики марионетки Ли Сын Мана.

Малик привел далее заявление, сделан-
ное американским официальным представи-
телем Джонсоном ло начала военных дей-
	‘ствий, в котором Джонеон указал, что
‘оснащение и обучение армии Ли Сын. Ма-
	на закончено и эта ‘армия «может начать
ройну. в любое время». Далее Малик при-
вел заявление бывшего руководителя аме-
риканской военной миссии в Корее теко-
рала Робертса, переданное корреспондент-
кой тазеты «Нью-Йорк геральд трибюн»
Хиггинс 6 ‘июня. ‘В этом заявлении Ро-
берте указал, что армия: Ли Сын Мана яв-
ляется великолепным сторожевым  нпеом,
который будет охранять: капиталовложения
Соединенных Штатов.
	Малик сказал далее, что все эти факты
вскрывают лживость утверждений Остина
относительно якобы’ иеподготорленности
войск Ли Сын Мана.‘ Еромо того, Малик
привел показания › захваченного .B плен
южнокорейского офицера, сообщивиего, что
его полк получил й выполнил приказ’ на-
чать наступление черзз 38-ю параллель,
но был отброшен северокорейскими войска-
мп безопаености. После того, как Соединет-
ные’ Штаты спровоцировали ^ конфликт,
американские войска начали прямую воев-
ную агрессию. Всем известно, что’ амери-
ганские войска топчут землю Кореи. Bees
известно; что не корейские самолеты бом-
	бзрдируют американские города, hak, н4-
пример, Нью-Йорк, а американские са::9-

леты бомбардируют Сзул и другие  насэ-
ленные районы, в то время как американ-

ские офицеры цинично хвастаются числом
тони еброгзенных 169м0. :

В подготовке корейского конфликта, Ска-
зал Малик, особенно низкую роль сыграл
Макартур, который стремился играть роль
бога и императора в Азии и который н>
хочет возвращаться в Соединенные Штаты.

Малик заявил, что в. корейском вопросс.
Соединенные Штаты не только грубо га-
рушили Устав ООН, но п. прибегли к. по-
стылной попытке прикрыть кровавую дгГ+
рессию символом дружбы — голубым ‘фла-
том Организации .0б’единенных наций,

Генеральный секретарь OOH и амеои-
канская делегация, представляя на рас-
смотрение членов „ООН резолюции, пыта-
лись скрыть их незаконный характер, ко-
торый заключался в ‘том, что -их прини-
мали в отсутетвин двух членов Совета
безопасности — Советского Союза и Витая.

Сейчас США пытаютея скрыть. это, 06-
виняя Северную Корею в том, что она’ но
подчинилась «законному» решению Совета
безопасности; однако таких законных‘ ре-
шений, которым надлежит TOAMANTE CA,
фактически не существует.

В заключение Малик заявил, ‘что соБет-
ская делегация розражает против амерч-
канекой резолюции, которая пытается уен-
лить агрессию под фальшивым предлогом
«локализации». конфликта. -.В. › противо-
положность этому. сказал Малик, Coser-
ский Союз, внося предложение 0 выводе
иностранных войск и о том, чтобы за7лу-
шать бе стороны в корейском конфлакте
с участием также ‘п Витая. который нено-
средственно заинтересован в мирном урэгу-
лировании этого конфликта, стремитея к
мирному разрешению корейского конфлие-
та. Совет безонасноети должен избрать л7бо
путь мира, который указывает предложение
советской делегации, либо путь усиленил
агрессни, предложенный делегацией США,

После окончания выступления Я. А,
Малика заседанле ‘Совета  бэзопаености
закрылось. Слелующее” заседание Со2етз
безопаености состоитея 14 августа,
	От’езд советских ученых
на Международный конгресс
физнологоз
	Гчера для участия в 18-м Международ-
ном косгрессе физиблогов в Копенгаген вы:
лётела делегация советевих ученых во. гда-
ве с академиком № М. Быковым, В состав
делегации входят.академик А. В. Палладин,
члены-корреспонденты Академии наук cee ф
9. А. Асратян, Х. С. Вепетоянц, В. А. 9:
гольгардт, профессора В. Н. Черниговский,
Д. А. Бирюков, В. В. Закусов, В; С. Ру-
синов, А. А. и А. В. Вибяков п дру-
гие.

Ученые выступят на конгрессе с дохла-
дами и сообщениями об исследованиях, про-
родимых в СССР в области, физиология,
биохимки и фармакологии.

(ТАСС).
	На пеовенствэо СССР.
по футболу
	Бчера в Москве состоялся  очередноц
матч на первенство СССР no футболу
Ветретильсь’ команды Центрального Дома
Красной Армии и «Динамо» (Ленинград).
Десятки тысяч зрителей наблюдали ичте-
ресную борьбу. Ленинградцы ‘первыми’ нз:
чали бурный натиск, но их атаки продол-
жались недолго. Вскоре инициатива цели-
ком перешла к армейцам. На cemnaauaroil
минуте центр нападения команды ЦДКА
Демин сильным ударом забил первый гол.
Все попытки ленинградских футболисто“
отыграться ни к чему не привели:, Второй
мяч был забит за несколько минут до коя-
ца, игры „Николаевым, после остроумно рл-
зыгранной комбинации. Матч закончился
победой команды ЦДКА. Счет 2:0.

Лидер первенства — команда ЦДКА име-
ет сейчас 41  очко.

В Ереване ‘местная команда. «Динамо»
встретилась с футболистами «Торпедо»
	(Сталинград). Матч выиграли ереванцы со
счетом ‘9: 0..
	Упорная- борьба между динаморвскимн
командами — киевской и минской закозчи-
	  лась вничью со счетом 1:1.
	ПХЕНЬЯН, 11 августа. (ТАСС). har пе-
редает ихеньянское радио, 9 августа co-
«тоялось заседание бюро ЦЕ Единого демо-
кратлческого отечественного фронта Кореи
(ЕЛОФ). Ну заседании был заслушан до-
клад.о результатах работы комиссии по оп-
ределению ущерба и расследованию злодея-
ний лясынмановских банд и гмериканеких
нупериалистов.

Бюро ЦК ЕДОФ постановило опублихо-
вать все документы расследований и про-

лолжить работу комиссии.
	Тисьмо Международной ассоциации
юристов-демократов  Грюгве Ли
	————АННИИИНИИНИИНИИИ
	ПАРИЖ, 11 августа. (ТАСС). Газета
«Юманите» опубликовала сегодня’ письмо
Международной ассоциании юристов-демо-
вратов генеральному секретарю OOH Tpiorse
du.

В. письме гогорител:

«Мы, нижеподписавшиеся юристы, со-
зпавая большую чем когда бы то ни было,
собхолимюсть сохранения мира, узажения
закопностн в международных откошениях,
торжественно обращаем ваше внимание на
ппюрирование принципов, которые явля-
тся основой Устава 05’елиненных наций,
и; в частноети, на следующие февты:
	. Вешение о всоруженном гмешатель-
стве США в Корее было вынесено в налу-
шение всех статей Устава, касающихел
использования вооруженной  сплы 05’2ди-
ненными нациями. Это вмешательство имс-
ло место после попнятвя Советом безопас-
ности 25 июня 1950 года резолюций, ко-
торая н8 лопускала использования воору-
женной сплы. Такая мера могла быть’ при-
пята” Советом. безопаеноети лишь в силу
форузльного решения (статья 42-я) и мог-
ла быть ‘проведена членом организации
лишь по указанию Совета безопасности или
в соответетвии со. спепяальным соглашени-
ем. (статьн 43-я и 106-л). Резолюция от
25. июня, которая не отвечала этим уёло-
гиям, сама была незаконной, ибо она была
прянята Советом безопасности в нарушение
статьн 27-й, которая гласит, что «реше-
пия Совета безонаенести... считаются при-
нятыми, когда за вих податы голоса 7 чае-
пов - Совета, включая совпадающие голоса
всех. постоянных членов Совета»... Эта 0з-
золюция не может считаться беспристра т-
пой, так как принятию ее не претшеетво-
вало никакое расследование и прететавате-
	ли. еторон пе только не выли заслушаны,
	г9.п не былая приглашены принять .уча-
CTHe в обсуждении, как это предусматри-
рается статьей 32-й. Необходимость при-
`бэгнуть к военным мерам, была  констати-
рована Советом безопасности лишь 27 июня
путем неправильного и недействительного
толосования, как п 25 июня но предложе-
пию прелставителя США и после военного
вмешательства этой державы. В результа-
те.. военное вмешательство США является
гктом ‚агреесна © точки зрения междуна-
родного права.

-2. Ни олна-из этих резолюций не дава-
_aa права США на вооруженное вмешатель-
‘ство ‘на Формозе. Это вмешательство, на-
правленное против территориальной непри-
госновенности и политической независимо-
сти Китая, совершенно в нарушение
cratpa 24-й Устава, является вторым
автом агрессии, могущим ‘распространять и
серьезно осложнить конфликт.

3. Вмешательство США в Корее пред-
ставляет собой, кроме того, нарушение‘ пра-
ва наролов располагать своей судьбой, пра-
ра, провозглащенного статьей 2-й Устава
О0Н, так как отсутствует демократическая
законность правительства Ли Сын Мана,
	*®> Согласно отчету Французского банка,
количество бумажных денег, ‘находящихся
в обращении, увеличилось за прошлую не-
делю еше на 25 млрд. 39 млн. фрачков.
Таким образом, обшес количество бумаж-
ных денег, находящихся в ‘обрашении во
Франции, достигло рекордной цифры в
1.439 млрд. 755 млн, франков.
	которое; несмотря на методы террора, полу-
чило на выборах в мае 1950 года только
20 процентов голосов в Южной Корее и так
как Северная и Южная Корея представляют
собой единую нацию.

4. Военное вмешательство, США за от-
сутствием военных результатов до ‚ сих
пор выразилось в разрушении корейских
городов и сел и истреблении тысяч мир-
ных. гражлан, что является нарушением
статьи 6-й. «Б» Устава Международного
военного трибунала в Нюриберге. который
считает военным нреступлением «истребле-
ние гражданского населения, нзобосновал-
ное разрушение городов и сел или разоре-
une, которое не оправдызается военной
необходимостью». -

В результате всего этого мы считаем
своим долгом обратиться к вам и потребо-
вать: 1) чтобы Организация (0’единенных
наций следовала нормальным процедурам,
предуемотренным Уставом; 2) чтобы Kn-
тай был представлен в ООН демократиче-
скам китайским правительством, что яв-
ляется необходимым условием нормального
применения Уетава,

Письмо подписали: —

Притт — председатель Международной
ассоциации юриетов-демократов (Англия);
Зейдин — вице-председатель _Международ-
ной ассоциации юриетов - демократов
	нон ассоциации юристов - демократов
(СССР): Лион-Кан — председатель палаты
	кассационного суда,  вице-председатель
Международной ассоциации юристов-демо-
кратов (Франция); барон Ван ден Бран-
денле Рит — товари прокурора. апелля-
ционного суда Брюсселя, бывший министр,
вице-предеедатель Международной ассоциа-
TWH юриестов-демократов (Бельгия); про-
фесеор ВБроровин — член - корреспондент
Академии ‘наук СССР, председатель юри-
днческой секции ВОВС (CCCP); Пьер
Кот — профессор. факультета права, быв-
ший министр (Франция); Мю0э Норман —
адвокат парижекого суда, тенеральный се-
кретарь Международной ассоциации юри-
стов-демократов (Франция); Тюсьенна
Бу@фио — адвокат брюссельского суда,
казначей Международной ассоциации юри-
стов-демократов (Бельгия); Искандери —
адвокат тегеранского суда, бывший мн-
ниетр, член Бюро Международной ассоциа-
ции юристов-демократов (Иран); Руден-
ко — член совета Международной ассоциа-
ции  юристов-лемократов (СССР); -Кры-
лов — профессор. член Международного
суда в Гаате (СССР); Марсель Виллар —
адвокат парижского суда (Франция); ‘Фе-
нозльтез — адвокат о кассационного суда
(Италия): Порфирогение — адвокат афин-
ского кассационного суда. бывший ми-
нистр; Кожевников — профессор. (CCCP);
Маньковский — профессор (СССР):  про-
фессор Трайнин —член-корреспондент Ака-
демин наук СССР; Анри Бонне — старши-
на коллегии адвокатов (Марокко); Васт-
ро — бывший старшина коллегии адвока-
тов (Тунис).
	< Как горедает корреспондент агент-
ства Рейтер из. Манилы, во время наводне-
	ния на главном острове Филиппин Лусоне
	5—10 августа погибло 40 челозек. Гютока-
ми воды и тайфуном нанесен ущерб посе:
вам, разрушены HIN позреждены дороги,
	постройки, мосты на всей’ территории про-
ринний Папанга, Тарлак, Нуэва Эсиха:
	мериканских алрессоров
	Встреча тбилисских динамовцев с комач:
дой харьковского «Локомотива» - закончи:
лась также вничью (0:0).
	Накануне в Риге играли команды «Дау-
гава» — «Торпедо» (Москва). Встреча за-
кончилась вничью. Счет  :
	С таким же счетом завершилась встреча
двух столичных команд «Динамо» — «Ло-
комотив». .

Е
	НИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
	Уважаемый товарищ редактор!
Разрешите через Вашу газету передать
сердечную благодарноеть всем организаии-
ям и лицам, почтившим память композито-

ра Николая Яковлевича Мясковекого.
	Семья МЯСКОВСКИХ.
		РЕЛАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА cree.
	Краткие сообщения
	АДРЕС РЕДАКЦИИ ИИ ЗДАТЕЛЬСТВА: Москва 6, Пушкинская mm, 5. Телефоны отделов ‘редакции: Для справок —Б 3 25-11; Секретариат — К 4-71-96; Советского строительства —
экономического-—# 4-72-45; Сельского ‘хозяйства—К 0-93- 71; Heonaranabi—Ii 5-23-20; Науки и техники—К 5-78-11; Школ и вузов—Е 3-69-03; Литературы и искусства—К 0-57-27; Критики и библиографии К 4-13-64;
Издательство—К 4-71-45, К 4-75-06. Прием об явлений—К 5-74-33 и К 5-01-55.
		Хх (244°
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская площадь,
	*-15-09;3 Иностранного — К 5-11-43; Информационного — к 4-72-37;
Боенного—К 5-68-59; Писем-к 5-71-86; Художественного—К 5-36-53.