ВОСКРЕСЕНЬЕ, 13 АВГУСТА 1950 г. №192 (10341)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	НПисьма
в релакцпию
	‚Восстановить. областную
больницу!
	Калининская областная клиническая
больница до войны была богато оснащен-
ным лечебным учреждением.
	Во время войны больницу разрушили
немецко-фалгистские ваовары. .
	Решением правительства больница ВБлЮ-
чена в, число первоочередных об’ ектов вос-
станбваения. Но. трест. «Облкалининетрой»
из года в тод срывает выполнение плана ee
строительства. В 1946 году задание было

выполнено-на 25. ‚ процентов, в 1948 roxy—
‘на 30 ‘процентов.
	В этом оду повторяется старая история.
За январь — апрель трест выполнил годовой
план работ на... 8 процента, а со второй
декады мая строительство вовсе приостано-
вилось. Управляющий трестом тов. Артемов
обещал возобновить: восстановительные ра-
боты с 1 июля. Но обещания евоего он we
выполнил. 06 этом мы поставили в извест-
ность, министра  жилищно-гражданского
строительства РСФСР ‘тов. Игнатова. За-
меститель министра тов. Павлов ответил,
что «нет никаких оснований ‘преждевремен-
но делать Выводы 0 провале строитель-
ства» (?!);
	Мы, представители медицинской обше-
ственности области, считаем, что Министер-
ство жилищно-гражданского строительства
РСФСР обязано навести порядок на строи-
тельстве больницы. Мы ждем, что и облает-
ные организации примут более энергичные
меры к тому, чтобы план восстановитель-
‘ных работ был полностью выполнен.
	А. СОКОЛОВ, главиый врач областной
больницы. А. ЛАГУТЯЕВА, М. ЛЮБОВ-
СКИЙ, А. АБАКУМОВ, П. ОБНОБЛЕН-
СКИЙ — заслуженные ‘врачи РСФСР.
	г. КАЛИНИН.
	Несколько десятков километров отделяют
колхоз имени Калинина Теректинекого рай-
она от колхоза имени Петрова Приураль-
ного района. В колхозе имени Нетрова
есть электростанция, и здесь работа, на
току механизирована еще больше. Далеко. в
степи видна ценочка огней, горящих над
крытым током ночью. Электричество приво-
хит в движение  молотилку, сортировку,
триер. Много людей высвобождено от; рабо-
ты ка току. -

— Но этого’ еще. мало, — заявляет пред-
седатель колхоза Петр Коновалов. — Co дня
на день ждем прибытия механических по-
грузчиков, Вот механизируем подачу зерна
в. сортировки“ и: погрузку его в авломани-
ну, тогда еще. свободнее вздохнем: Bo вто-
рой половине августа полностью расечи-
таемея © государством.

Далеко еще не все колхозы Западного
Казахстана имеют свои. электростанции.
Но потребноеть облегчить и ускорить ра-
боту на токах настолько ‘обтра, ‘что и в. та-
ких колхозах находят выход из положения.

Не без завиети смотрели колхозники ар-
тели имени Мичурина Теревтинского paito-
па на дела своих соседей — колхозников
артели имени Калинина. ‹ Но за короткое
время они не могли поставить двигателя
	на току. А неочищенного зерна скаплива-
лось. все больше и больше.
	—— Приспособим конный привод, — пред-
ложил колхозный плотник Василий Дядю-
Denke. a.

Председатель колхоза, депутат районного
Совета, коммунист Николай Бородинов под-
держал дельное предложение. Через не-
сколько. дней конные привода на току при-
вели в движение три сортировки, произво-
Дительноеть каждой из .них. возросла на-
много.

Вот несколько: примеров того, как. хо00-
ший почин, инидиатива . деревенских тру-
зкеников способствуют четкому взаимодей-
ствию трех главных звеньев — уборке,
очистке зерна и доставке хлеба с токов на
элеваторы и ссыпные пункты.

Широко применить этот опыт — значит
усилить поток хлеба тосударству, сберечь
богатый урожай, который собирают нынче
колхозы Запалного Ragaxerana.
	Б. ОЛЬХОВСКАЯ,
спец. корр. «Известий».
	ЗАПАДНЫЙ КАЗАХСТАН.
	Положение: в Корее
	Сообщения Тлавного командования   Американский пленный о зверствах
	американцев в’Коерее
	‚ ЛОНДОН; 12. августа. (ТАСС). Газета
«Дейли yoprepe> публикует ‚беседу‘ евоего
специального корреспондента в’ Корбе Ana-
на Уиннингтона, который ‘нахолитея при
штабе Народной армии, © пленным. амери-
‘канским „солдатом. Кимболлюм. из города
Вейтауна Сштат Техас). ^^
	‚ Вимболл рассказал Уиннингтону: 4B, Goe-
диненных ИШМатах трудио достать работу,
поэтому я делал все, что мог. Й пошел в
врмию с целью накопить денег, чтобы по-
том, изучить какоечнибудь ремеёло, обзаве-
стнсь семьей и воспитывать детей. Как
почтивее. други америванекие солдаты. я
думал, что это — армия мирного времени.
Нас одурачили, только. и. всего...

‚ Даже котла мы прибыли в’ Еорею, #3
пытались ‘убедить, что”нам не придется во-
вать Ни с кем, что. нам предетоит’. только
полицейская работа. Некоторые” моловососы
	поверили, ‘но нам пришлоеь здорово Tt
	воевать».
	Народной армии Корейской
народно-демократической
республики -
	ПХЕНЬЯН, 12 августа. (ТАОС). Главное
командование Народной армии Корейской
народно-демократической республики с09б-
кило утром-12 августа, что на всех фрон-
eax части Народной армии продолжали
вести ожесточенные бои с американскими
и лисынмановекими войсками.

На восточном. побережье части Народной
армии, преодолевая сопротивление лисын-
мановеких войск, прололжали продвигаться
	вперед,
	Нз южном побережье войска Народной
	армии отбили контрнаступление американ-
ских войск, нанеся ИМ сильные удары.

Один из ` партизанских отрядов, дейст-
вующих в районе Пусан (Фузан) — Тэгу
(Тайкю), организовал крушение поезда 6
вооружением.
	ИПХЕНЬЯН, 12 августа. (ТАСС). Главное
пародно-демовратической республики 600б-
шило сегодня вечером:

На всех @ронтах части Народной армии
продолжалот вести ожесточенные бои с аме-
риханскими и лисынмановскими войсками.

Войска Народной армии, действующие в
районе восточного побережья, сломили
упорное сопротивление противника и 06во-
бодили город Гиде, расположенный запад-
нее Пхохана (Хокодо).

11 августа западнее Пхохана сбиты 3
американских самолета:

12 авгуета американские самолеты ¢0-
вершили варварские налеты на районы
Пхеньяна и Кымчхоня (Винсен). Над Пхе-
‘ньяном зенитная артиллерия Народной ар-
мии сбила один американский самолет.
	Военные действия в Корее
	НЬЮ-ЙОРК, 12 августа. (ТАСС). Бак с9-

обшает из Кореи корреспондент атентетва
Асеотйэйтедл прессе, представитель амери-
rancho 8-й армии заявил, что североко-
рейские войска заняли Пхохан (Хоколо) и
подошли к важной американской авиабазе,
паходящейся в окрестностях Пхохана.
‚ Товийский корреспондент  атентства
Юнайтед прессе  соббщает, что’ корейские
партизаны напали на отряд ‘американской
пехоты, который ‘был брошен в качестве
подкрепления американским войскам, защи-
щающим авиабазу южнее Ихохана. Воррес-
пондент указывает, что носле боя «уцелела
лишь половина отряда». Цартизаны «на-
несли сильный удар’ и рассеяли лва других
змериканеких пехотных подразделения».

Сбобщается, что`в некоторых пунтах у
реки Нактонган северокорейские войска 3а-
о позиции вс6м% В ВОСЬМИ МИЛЯХ 07
‘ory. а о
	Ча колхозном току
	подает зерно Ha очистку. Движения
быетрые, ловкие. Это —— Зоя Бутенко. Имя
се записано первым на «доске. показате-
лей», тде подводятея итоги воцизлиетиче-
ского соревнования за день. С помощью
подростка Зоя Бутенко очищает за смену
по 300—400 центнеров зерна, то-есть B
три-четыре раза больше, чем раньше,
когла двигали веялку вручную. Девушки
и подростки — веего восемь человек — 0б-
служивают в смену четыре зерноочисти-
тельных машины. Раньше для Этой цели’
требовалось 24—28 человек. Теперь нет
нужды отвлекать людей с других неот-
ложных дел. для очистки зерна.. Жатва. в,
разгаре, но’ бригада по? кормодобыванию
косит подсолнечник и просо на’ еилос, ‘до--
странвалотея новые помешения для скота,

сооружается электростанция, идет CoB
озимых культур.
Колхоз ежёлневно очишает о весь хлеб,
	идущий на тока. Темпы хлебозаготовок
утроились по сравнению ‘с прошлым 1о-
дом. Мехапическая очистка зерна позволя-
ет колхозу сэкономить до четырех тысяч

труд одней.
	В семи-восьми километрах от полевого
тока — железнодорожная станция’ Яйк.
Сюда на четырех автомаптинах возят зерно
из колхоза имени Калинина. Колхоз еже-
дневно сдает государству около тысячи
центнеров первосортного зерна.
	Председатель колхоза тов. Пивень указы-
вает Ha большой, во всю стену плакат,
висящий в полевом crane.  «Отетоим
мир» — пламенеют слова на плакате.
	— Такую клятву дали все наши кол-
хозники, котда подписывались под Сток
гольмекии . Воззванием. Мы обязались 25
августа выполнить первую заповедь.  Ни-
что не должно мешать этому. А на Яик-
ском. заготовительнем пункте — плохие
порядки! Ма колхозном TORY трехтонную
	автомашину нагружалют зерном. за 10—15
	минут, а на. заготовительном пунёте раз-
гружают ее целый час. Мешки с зерном
приходится носить на плечах по высокому
	трапу. Это и ‘трудно, и отнимает столько
времени, сколько’ Ре ASA рейса автома-
ШИНЫ. .

— Надо Bo что бы тб ни ета меха-
низировать разгрузку зерна на нриемном
пункте! — справедливо требуют. колхоз-
НИКИ.
	“По полям пшеницы идут комбайны.
Вот они замедлили ход, с бункером поров-
пялись бестарки, и. из широкого полотня-
ного рукава сильной струей  полилезь
крупное янтарное зерно. Несколько минут,
и бестарка полна.
	_урожай превзошел ве ожидания  кол-
хбзинков артели имени Калинина Терек-
тинекого района.
	— Нросчиталиеь мы, — говорит uperce-
датель колхоза Павел Пивень.
	Но в голосе его — ни тени довадлы. Чув-
ствуется, что этот просчет 3 разряда
приятных... :
	Няти бестатоЕ е трудом хватает для то-
го. чтобы отвозить’ зерно от комбайна на
полёвой ток. Пшеница (ее -в колхозе
1.900 тектаров), ввес ‘и ячмень дают на
круг до 100 пудов с гектара. Транспорт
для разгрузкн комбайна пришлось увели-
чить в первые же дни жатвы.
	..Волхозный Тов. Ранее это было самое
сложное и вмвете с тем самое слабое зве-
HO в страдную пору. Прекращалась работа
па лугах. Останавливалось строительство:
Пожалуй, не осталось в колхозном произ-
водетве более трудной работы, как приво-
дить в движение воялки вручную. Са-
мых. работоспособных колхозников ставили
на очистку зерна. Через каждые ‘20-30
минут у ручьи веялви менялись люди.
Веялку, сортировку обслуживали 6—8 че-
ловек в смену. И все же они едва усне-
вали очистить 100 центнеров зерна. Даже
В тоды, гораздо менее урожайные, чем ны-
нешний, почти всегда много хлеба скап-
лизалось на токах.
	— Туту нас почти веетда был прорыв,
рассказывает секретарь колхозной пар-
тийной организации Василий Бабаков.—Да
оно и понятно. Боаьшую часть урожая
убираем комбайнамй. С токов в. государст-
венные и колхозные закрома возим хлеб
чаще всего машинами. А на токах оста-
лось весе так, как было ветаоъ. Не слыхал
я, чтобы в МТС или в районном отделе
сельского хозяйства когда-либо хоть заик-
нулись о мехапизации работы на токах.
В этом тоду рекой льетея ‘° зерно. Tyro
пришлось бы нам без механизации!
	`Фазговор идет на колхозном току. ВБ
центре его установлен небольшой  двига-
тель. От него протянуты приводные ремни
к. ‘четырем веялкам-сортировкам. Девушка
	клиническая
	Далее Вимболл рассказал 0 варваревих
бомбежках и обстрелах американской азиа-
цией мирных корейских городов и сели
убийствах гражданском населения. «Вы
зилели, что они делают?— сказал Кин-
болл.-—— Вы видели деревни, где не было
ничего, ‘даже отдаленно напоминающего
военные об’екты? А’’ведь они еразняли их
« землей. Вы видели, как они стреляют в
крествян, работающих в поле, и бомбят ма
ленькиев хижиных». — . :
	№имболл описывает, как, попав в плен,
он и еще 5 американеких военнопленных
шли по дороге в сопровождении двух корей-
ских конвоиров. Вдруг над их головами по-
явился американский самолет. «Мы подня-
ли как можно выше руки, отойдя друг 01
друга на большюе paccrosune. Hw ‘nacor,
	  ни винтовок у нас не было, конвойры шли
	впереди и сзади нас... Мы могли быть
только пленными, но летчик снизился до
500 футов и убил троих средних».

«Проходя дальше, — продолжал = Buy-
болл,— я увидел 9 ‚убитых. крестьян на ри-
овом поле, где они работали, и еще 3-х на
другом поле, Как назвать такую войну,
когда, оставляют в стороне военные об’евты,
а бомбят деревни и. расстреливают. Bpe-
CTBAH? ».

В заключение Кимбоал. сказал: «Эта
южнокорейцы не хотят нас и не хотят. это-
го тина -— Ди Сын Мана. Они хотят cea-
зать свою судьбу с сульбой: северокорейцев,
ия скажу -—— пусть. Э3о гражданекая вой-
на, и ни один американен не ‘должен при-
нимать в ней участие. Вы можете paccka-
зать американцам. англичанам или кому
	хотите все, что я. сказал. Вее это, правиль-
НО». : ‹
		Извлечь трубы —
сэкономить металл! .
	`У всесоюзной буровой конторы «Бур-
вод» Министерства нефтяной промышлен-
‘ности СССР есть несколько управлений,
которые строят артезианские колодцы.
	При бурении скважин они используют
много дорогостоящих  обсадных металли-
ческих труб. Эти. трубы потом должны
узвлекаться из земли. Но Министерство
	нефтяной промышленности не отпузкает
	средетв на эту работу, и трубы остаются
в земле. Сотни их пропадают зря, а ведь
они могут быть использованы по несколь-
‘SY раз при бурении скважин AIA арте-
	SHAHCRHK колодцев.
	бб Шин TESTE —
	Практика советского строительства
	шёму расширению электрификации` район-   ганизационно-массовую работу меетных Co-
	ного центра, выработаны мероприятия‘ по
упорядочению водоснабжения г. Очакова.
Кроме этого, комиссия занималась изуче-
нием работы культурно-просветительных,
коммунальных учреждений, райпищеком-
	коммунальных учреждений, ракпнщеком-
бината; тщательно был изучен вопрос об
	укреплении кормовой базы для обще-
ственного животноводства колхозов. Все
	эти вопросы были вынесены ва обсужде-
	ние исполкома райсовета, на котором: бы-
ли приняты соответствующие решения.
	Благодаря тщательному изучению мест-
ной сырьевой базы выявлены дополни-
тельные ресурсы строительных материа-
	лов, из которых можно изготовлять кир-
	пич, черепицу, известь, стекло. `Райпром-
комбинат ‘уже начал выпуск кирнпича-
сырца. В ближайшее время будет BBITY-
скаться и черепица».
		ветов», «Инструктор исполкома местного
	Освета», «Выпол
телей», «Выше
Советов» ит. A.
	«Выполнить все наказы избира-
«Выше ‘уровень работы. сельских
	ПО СТРАНИЦАМ  МЕСТНЬХ ГАЗЕТ
	Плановая комиссия
	за работой
	 Плановые органы местных Советов играют
большую роль в выявлении и использова-
нии местных ресурсов, в развитии м
ства и культуры городов и районов.
	Наколаевская областная газета «ругская
	заря» опубликовала большую корреспонден-
цию 06 опыте работы очаковекой районной
плановой комиссии. Эта комиссия считает
своим важнейшим делом контроль за’ вы-
полнением  народнохозяйетвенного плана.
Члены комиссии регулярно проверяют вы-
полнение заданий предприятиями и хозяй-
ственными организациями, анализируют
исполнение бюджета. Изучение экономиче-
ской деятельности промышленности дает
комисени возможность своевременно векры-
вать недостатки и подсказывать руководи-
телям, что надо делать для высокорента-
бельной и ритмичной работы.
	` Автор статья-—плановик-экономист 0ча-
ковского райнлана П. Утробин пишет;
	«На основании постановления Совета
Министров CCCP и ЦК ВКП(б) плано-
ая комиссия совместно с отделом сель-
ского хозяйства разработала  трехлет-
ний план развития животноводства в
колхозах района. Вместе ‘с отделом ком-
	_ мунального хозяйства райплан разработал
мероприятия по реконструкции и дальней-
	Н. ПОДОБАШЕВ,
зам. председателя постройкома
Управления конторы «Бурвол»,
			ПО, СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ .
. «ИЗВЕСТИЙ»
	«ВНИТО, ла. не то»
	9ргбюро. Бсоесоюзного. научного. инженер-
но-технического. общества. полиграфии и. из-
дательств, обсудив опубликованную в «Из-
вестиях» статью «ВНИТО, да не то», 9т-
метило, что в ней вскрыты серьезные не-
‘доетатки в деятельности общества и ею
оргбюро. _

‚Оргбюро ‚ВНИТО. полиграфия и и
тельств решило сосредоточить свое внима-
‘ние на развертывании’ социалистического
соревнования за внедрение ‚передовой тех-
ники, проведении дискуссий, конференций
‘и совещаний по актуальным вопросам ра-
боты полиграфической аи u
издательств.
	Постановлением оргбюро С. С. Гуревич
от работы ученого секретаря общества ‘от-
‚странен.
	Решением Беесотозного совета научных
инженерно-технических обществ Н. Д. Фо-
мин освобожден от обязанностей предее-
дателя оргоюро ВНИТО полиграфии и изда-
ТЕльетв.
	Докажем нашим эксплоататорам, что мы
‚сумеем постоять за себя и за наших ape-
‚стованных товарищей.

Покажем им наше презрение к остро-
там, где дышется ни чуть He хуже, чем
‚в наших душных мастерских».

Основными требованиями бастующих
были: сокращение рабочего дня, новыше-
ние заработной платы и улучиение усло-
вий труда, человеческое обращение ад-
министрации:

2 августа рабочие пред’явили началь-
нику Закавказской железной дороги. но-
вые условия, понолненные еще одним
требованием — немедленно освободить аре-
	стованных накануне товарищей... Срое тре-.
	бование рабочие заканчивали. гордыми Е
Грюзными словами: «Еели проеьба nama
не будет уважена, то от Батума до Баку
все низшие служащие прекратят службу,
`а затем прекратится и движение».

Правительство пыталось запугать 6a-
стующих рабочих угрозами. Алминиетра-
ция железной дороги об’явила, что все pa-
бочие, которые не явятея на работу 4 ав-
густа, будут уволены.

В ответ на эти угрозы тифлисская цен-
‘тральная партийная ` группа выпуетила
3 августа новую прокламацию. В прокла-
мации говорилось: . :

«Нам господа утрожают увольнением,
если завтра на зов гудка не. поскачем
на работы в маетерекие!

Репгим, друзья. не поддаваться этим
пуетым угрозам этих пуетых паразитов,
хотя бы ‘пришлось на целые месяцы пи-
татьея одними только желудями!
  Дадим друг другу клятву настоять на
своем, пока. не будут выполнены до ean
ного все наши требования!»

Рабочие мастерских и депо выполнили
этот призыв: 4 августа ни один рабочий
не явился на работу. Угрозы не только
не задержали развития забастовки, a, Ha-
оборот, усилили решимость рабочих ‘60-
роться за достижение своих целей, рас-
ширили  забаетовку. В ответ на призыв
тифлисской центральной партийной rpyn-
пы к забастовке присоединились мантини-
сты Закавказекой, железной дороги. и их
помощники. Движение на дороге почти.
приостановилось.

Папуганное правительство: мебилизовало
против бастующих войска, жандаомерию,

В статье «Организованно проводить сес-
сии местных Советов» говорится, что
подавляющее больнгинетво местных Советов
	‘области тщательно готовится в сеесиям и
‘проводит их в сроки, установленные Вон»
	‘ституцией РСФСР. Определив. роль сёссий
‘в’ деятельности Советов, газета правильно
отмечает. что:
	«Важнейшее значение имеет привлече-
ние депутатов и активистов к разработке
вопросов, ставящихся на обсуждение Со-
вета. Осуществление этой задачи должны
обеспечить постоянные комиссии Советов,
в деятельности которых принимают уча-
стие не только депутаты; но‘и широкий
советский актив из числа рабочих,“колхоз-
ников, интеллигенции.
	Именно так поступает, например, по-
стоянная сельскохозяйственная комиссия`
Никольского сельсовета Кривошеинского
района, возглавляемая депутатом. тов. Ер-
линековым. Эта комиссия разработала це-
лый ряд вопросов хозяйственного строи-
тельства, выдвинула их на обсуждение
Совета и добилась выполнения решений,
принятых на’ сессиях. При помощи депу-
татов и активистов комиссия обеспечила
успешное выполнение решений Совета о
лесозаготовках и ‘по ‘другим о вопросам,
входящим в круг 6е деятёльности».
	Телеграмма Я. А. Малику от ученых,
отдыхающих в Марианских Лазнях
	“ПРАГА, 12 авгубта. (ТАОС). Чехосло-
Вацкие ‘и иностранные деятели науки, 0т-
дыхающие в настоящее время на курорте
в Марианских Лазнях, направили прелееда-
телю Совета безопавности Я. А. Малику
телеграмму, в которой говорится:

Отдыхающие. в Марианеких Лазнях ан-
глийские, ‘болгарские, франпузекие, гол-
ландские и чехослованкие деятели науки,
глубоко преданные делу мира во всем мире
	й сознающие свою ответственность пергд
	общественностью, считают необходимым
поддержать ваши усилия, направленные на
прекрашение военных действий империали-
стов в Корее и немедленный отвод иноет-
ранных сухопутных н морских сил из
Kopen. a
‚Вея история международных отношений
после окончания второй мировой войны
полтверждает, что народы, освобожденные
от иностранного господетва, стремятся ует-
роить свою жизнь так, чтобы было 0беепе-
чено их свободное развитие при уеловии
	‚ полицию. 6 августа в Тифлисе было. об’яв-
лено осадное положение. Толькосв ночь ©
 6 на 7 авгуета былю арестовано более
400 рабочих. На улицах города’ происхо-
‚дили кровопролитные столкновения. между
войсками и бастующими. В результате на-
падения войск и жандармерии было youro
много рабочих.

В ответ на эти репрессил центральная
нартийная группа 8 авгуета- выпуетила
т несколько провламаций, призывавиих. ба-
стующих рабочих к мужеству и организо-
‚ванноети. Одна из этнх прокламаний 3a-
‚канчивалаеь едовами: «Тенерь, братцы,
дружно. булем стоять за свои требования
‚и покажем напгим кровопийнам и их. при-
XBOCTHAM € правительетвом. что они име-

AGUCT HRA .& пПравительетвом, что они име
ют. дело не е жалкими рабами и беесловеес-
	ными свотами, & © людьми, котерые. уме-
ют требовать, умеют  боротьея, и если
нужно н етралать за святое дело...
	Дружно к победе друзья-=товарищи...»
Забастовка прололжалаёв.
	«Тероическая борьбз железнодорожных
рабочих, —писала тогда сталинская «Врдзо-
ла», — произвела на веех тифлиееких pa-
бочих захватывающее впечатление и
стачка, как эпидемия, расниространилась па
фабрики  Энфианджанца,  Адельханова,
«Мир» п др.. рабочие которых ие менее
	стонко боролись, ободренные также и про-
кламаниямиу .
	Борьба тифлисекого пролетариата вызва-
ла широкую волну сочувствия среди рабо-
чих всей Россин. Стачечники получали
ободряющие телеграммы, в которых фрус-
ские рабочие призывали в стойкости и же-
лали полной победы.

Однако 15 августа забастовка прекра-
тилась. Героическая борьба. тифлисских
рабочих была подавлена с нечеловеческой
жестокостью. Было арестовано свыше 1.500
рабочих, многие из них были высланы эта-
  ПОМ в свои селения, многие осужлены и 9-
сланы.

Прибегая К жестоким репрессиям, цар-
ское самодержавие “раесчитывало ‘надолго
улущить революционное двяжение в Завав-
казье. Однако эти расчеты не оправдались.
  «есле этих событий. — писала «Брдзо-
  ла», — на арену борьбы выходят все тиф-
лисские рабочие, п почти ни одного дня не
проходит без того, чтобы стачка не нройсхо-

национальной: независимости. °История” па
`казывает, что силы мира. во’ всем мире
повсюду и постоянно: растут. Тот фавт, что
наролы могут сами. решать свою судьбу,
указывает на то, что. и. корейский народ
тавже может и должен итти по этому путв.
‚ Поэтому мы требуем, чтебы Совет безопас-
_пюсти выслушал npexcrapureteit корейского
`’варода.
Телеграмму подписали:

‚ М. Бивкар (Франция), Е. Дм. а
(Англия), В. Фролов (Франция), Е. Гряйо
(Франция), В. де Эгер (Гбллаплия). А. 14-
бертик (Франция), К. Ф. Пауэлл (Велико
британия), Иван Малек (Чехословакия),
ректор Карлова университета в Пра
Я. Мукаржовский, ректор Софийского уни-
верситета Г. Паджаков, президент Бод-
гарской академии паук Т. Навлов, ректор
Пражского высшего технического училина
0. Старый, деятели науки Чехословакии:
0. Шиагал. Фр. Власак, Ф, Шорм, М. Tam-
Rosa, Фр. Жалуд. м
	‘дила на каком-нибудь промышленном” пред-
приятии». тн
 ABTYCTOBCKaa забастовка тифлисеких ра-
бочих. имела большое политическое значе-
ние. Она показала’ самодержавию -воарос-
‘ную силу и. организованнесть ‘ревелюни-
онвого ‹ пролетариата, его. решимость в
борьбе. Вывовую сценку. забаетовне дала
ленинская. «Искра», которая писала:
«1900 г. окончился. больной. етачкой в
железнодорожных’ мастереких, гле 4.000
`раб., прекратив: работу,  нотребовали. от
нравительетва сокращения. рабочего. време-
HH до 8:9, увелнчепия заработной  вла-
‘ты. и улучшения условий труда. Cray
длилась 15. дной, (Но. рабочие, нодаврден-
‘ные: нареккм правительством; ноторое. ок-
`ружило полгорода войском, ареетовало евы-
` ие .1.500 челове рабочих и большинетво
H3 HEX новьюылало «на родину», стоняла
насильно на работу некоторых рабочих я
‚проч, и ироч. — ирлетупили в. работе. ©
этого времени жандармы начинают хватать
и сажать в тюрьмы ветречного, и попереч-
ного. Нанустив на город целую свору шии-
‘онов, выписанных из России.  наполнив
мастерские и фабрики  провокаторами,
жандармы готовы были думать, что им
чанонец-то удалось н ворне подТфочить BCS-
KY10 возможность развития рабочего движе-
ния.   Но ‘им пришлось ‘скоро убедиться, что
рабочее движение в Тифлисе «развивается
вглубь и вширь», как заявили они шефу
своему, министру внутренних дел. испра-
шивая у него новый ‘кредит на усиление

корцуса шпионов».
‘ *
	Организованно. проводить
сессии местных
Советов
	Томская областная газета «Нравное зна-
мя» регулярно публикует материалы о рабо-
те местных советских органов, о деятельности
депутатов, о связи Советов с избирателями.
В последнее время газета улеляет 060б0е
внимание освещению вопросов организаци-
	онной работы Советов. Una напечатала
статьи и корреспонленции: «Улучшить ор-
	Славная страница борьбы
рабочезо класса о
	К 50-летию забастовки рабочих
железнодорожных мастерских
в Тифлисе :
		Полвека назад в Тифлисе под ‚ руковод-
ством ‘товарища Сталина и при ‘активном
участии М. И. Калинина былз проведена
грандиозная забастовка рабочих тифлис-
ских железнодорожных мастереких и депо,
	в которой приняло участие до 4:000 pabo-
	TX.

Забастовка была вызвана жестокой экс-
плуатацией, которой подвергались рабочие-
железнодорожники. Она в 10 же время OT-
ражала рост политического сознания масс
и как бы подытоживала целый этап‘ борь-
бы тифлисского пролетариата, возглавлен-
ного центральной воциал-демократической
труппой  Тифлиеа под руководством
товарища Сталина.

*

Революционная социал-демократическая
труппа тифлисской организации сложилась
и оформилась в 1898—1900 гг. в борьбе
с оппортунистическим большинством соци-
ал-демократической организации «Месаме-
даси».

Товарищ Сталин, исходя из епыта со-
зданного Лениным Петербургского «Союза
борьбы за освобождение рабочего класса»,
поставил. перед’ центральной партийной
труппой задачу — еще тебнее связаться ©
массовым рабочим движением, обеспечить
политическое руководство этим движением
и в этих целях перейти от узкой круж-
ковой пропаганды в массовой агитации, к
Яаитике открытой политической борьбы
против царского самодержавия. Этот пово-
рот в массовой агитации имел огромное
значение для дальнейщего развития рабо-
чего движения в Закавказье, ‘для повыше-
пия политической сознательности рабочих.

Нозая тактика, осуществляемая под ру-

зодбтвом товарища Сталина, вызывала
отчаянное сопротивление со стороны оинпор-
тунистического  болыиинства  «Месаме-
даси». Однако тифлисская’ центральная
‘Партийная труппа выходила из каждой
очередной схватки с оппортунистами еще
‘более тверлой и закаленной. Ширилось й
	нодорожных мастерских была одним из Ca-
мых боевых революционных выступлений
тифлисского пролетариата. Забастовка под-
тотавливалась, начиная с конца июня и в
течение всего июля 1900 года. Тифлисская
центральная партийная группа под непо-
средственным руководством товарища
Сталина рассмотрела за это время и раз-
решила все. практические вопросы, евязан-
ные с организацией забастовки: были раз-
работаны требования рабочих, созданы за-
бастовочные фонды, для руководетва заба-
стовкой был избран забастовочный коми-
тет.
	Админиетрапия железнодорожных —мз-
	стерсвих приняла ряд мер для предотвра-
щения забастовки, но сорвать забастовку
ей не удалось. а
Забастовка началась в 9 часов утра
1 августа (по’ старому стилю). Она охвати-
	ла всех рабочих железнодорожных мастер-
ских и лено.
	м-в

‘Около часа спустя после ‘начала заба-
	стовки центральная партийная группа из-
дала на руееком ин грузинском языках про-
	кламацию, обращенную. к бастующим рабо-
чим. В прокламании разоблачалаевь нечело-
	чим. В прокламации разоблачалаеь нечело-
веческая жестокость обращения админи-
страции железной дороги е рабочими, изла-
гались требования бастующих, раз’яеня-
лось, как рабочие должны бороться за свои
интересы, ие

`В прокламации говорилось:

«Из нас весь сок выжимают,  с. нае ко-
MY заживо сдирзют. Нам больно, мы 0
наших болях, о наших страданиях. друг
	другу залуемся —— нам говорить воспре-
ast! .
	шы стонем от побоев ежеминутно [нам]
найосимых. На нае палачей жандармов
натравляют!
_ Мы требуем человеческого бражения.
Наших товарищей, за наши интересы креп-
RO стоянах, в острог сажают!
	Бперед друзья-товариши! Сбросим с се-
	бя позорную опеку наших кровопайц.
	крепло ее влияние среди тифлиеских рабо-
чих, еще больше возрастало доверив к ней
во стороны широких масе.
	Тифлисская центральная  социал-демо-
кратическая. группа‘ под руководством
товарища Сталина влервые в Грузии на-
чала осуществлять соединение социализма
с рабочим движением, внесение в револю-
ционную борьбу масс социалистического
сознания. Нод ее руководством в. 1898—
1900 rr. в Тифлисе развернулось мощное
забастовочное движение.
	Товарищ Сталин вмеете ео своими е6-
ратниками руководил и направлял револю-
ционную борьбу ‘тяфлиеского пролетариата:
Особенно много внимания уделял товарищ
Сталин работе среди рабочих тифлисских
железнодорожных мастерских. Здесь в ян-
Bape 1898 года товарищ Сталин создал ра-
бочий маркбистский кружок. Здесь он
«..получил тогда первоё свое боевое ‘рево-
люциобнное крещение».
	Характеризуя работу товарища. Сталина
среди рабочих тифлисеких железнодорож-
ных мастерских, М. И. Взлинин 27 мая
1940. года` на митинге коллектива Тбилие-
ского  паровозо - ватоноремонтного завода
имени Сталина говорил:
	«...В течение нескольких лет рабочих
Тифлисских железнодорожных‘ мастерских
но-ленински, по-большевиетеки . воспиты-
вал, закалял и организовывал ховарищ
Сталин. Это, товарищи; не маленькое де-
10. Это значит, что люди прошли ‘клаеен-
ческую школу революционной борьбы пед
руководством одного из основоположников
	нашей партии».
Августовекая забастовка рабочих желез:
	забастовка рабочих тифлисских желез-
нодорожных мастерских, проведенная под
руководством товариша Сталина и’ при ак-
тивном участии славного сына великого
русского. народа М. И. Валинина, представ»
ляет. одну из славных странин героиче-
ской борьбы пролетариата Закавказья п
всей России против самодержавия, — борь-
бы, которая: под руководетвом великой
партни Ленина-——Сталина привела к уни-
чтожению царизма и капитализма. к ут-
верждению в нашей страна советского CO-
ниалистического строя. к торжеству сопи-
	dA HOM.
Г. ЖВАНИЯ,
	кандидат исторических наук,
r. ТБИЛИСИ.