ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
		Decca
	ВОСКРЕСЕНЬЕ, 13 АВГУСТА 1959 г. № 199 (19341)
	Выступление прелставителя
	Советского Союза
	тор Я А Малика
	Мнения ученых юристов`и историков:
		нее реакционного режима Юаньшикая. Им--
перизлистические правительства, кажлюе в.
своих интересах, стремились воспельзовать-
ean событиями. Ho, как констатировала
нота государственного секретаря СТА Нок-
ва, правительства договаривались «воздер-
жаться от сепаратных действий и от вме-
	1 шательства BO внутренние дела Витая»°)..
	Имелось в виху, ‘разумеется, военное вме-
шательство. Олнако ни в линломатических
	документах, ни в wupecce Tord времени!
		нельзя найти никаких данных, которые
свилетельствовали бы 0 том- что ‘кто-либо
	считал одну из. боровшихея в Китаё сил.
	нападающей агрессивной стороной B TUM).
смысле, как это общепринято в междуна-
родном праве. Везде, в том числе и в 10-
сударственном департаменте США, событяяж
	в Китае рассматривались как. ‚гражданская
война.
	Следует Также отметить, что одной ув
излюбленных форм прикрытия военной ин-
тервенции и агрессии империалиетическиях
держав, в особенности в условиях BHyT-
ренней борьбы wu гражданской войны в
стране, избранной ими в качестве об*к-
та экспачени и закабаления, были есылки
на «меры полицейского характера». Таки-
ми ссылками, равно как и лезунгами «нпа-
сификании» («умиротворения»), США
часто пользовались в отношении стран
Центральной и Южной Америки. Ими поль-
зовалась и империалистическая Япония,
начиная агрессивные действия против Ки-
тая в 1931, а затем и в 1937 rr.
Тогла американское правительство делало
вил, что оно возмущается  атрессиввыми
выступлениями японского империализиз, а
также его аживыми попытками предота-
вить свою агрессию как «самооборону»”).
«...Государетвенный секретарь, — гласило
заявление США, — не понимает, какое пра-
во имеют японские военные самолеты ле-
тать над (китайекими.-— А. Е.) городами,
провоцируя бои, и сбрасывать бомбы...
Бомбардировка незащищенного и непрелу-
прежденного города являелея примером
крайних военных действий» 8). Теперь, еле-
	8) «Международные отношения в эпоху
империализма». Документы из архивов цар-
ского и временного правительств. Серия` И,
	т. AIX, uw. HE, № 456, приложение, нота

Нокса. oo.
7) В. Виллорегби, Притязания Японии,
	Балтимора, 1940 `г., стр. 25.
8) Латон, История американской. внешней
политики. 1940; г. стр. 768. * . 1
	на заседании. Совета ‘безопасности 11 августа
	правительством Соединенных Штатов Аме-
	рики для свови TORHOROPCHC ROW И
Ли Сын Мана. - .
	Утверждение в довладе правительетва
СИА, что американские воздушные си-
лы начали боевые › воздушные операции’
28 июня, также не соответствует действие
тельности. Эти операции были начаты зна--
чительно раньше; Командование Народной,
армин из НЧхеньяна сообщило, что америх
канская авийция бэмбардирует города и се-
ла Кореи, начиная © -26 июня.

Таковы основные факты и выводы ‘3
официальных документов, представленных
Совету безопасности . правительством! СИА
и находящейся в услужении государствен-
ного департамента пресловутой комнесней

OOH no Ropee, возглавляемой в пюне 8 ОМН-
гановием.
	Ссылки в докладе правительства США
на донесения той же комиссий не выдер=
живают никакой критяки. Налицо явная и
грубая фальсификация. Сперва командова-
ние и официальные предетавителн США в
Корее и Японии снаблили комиссию своей
фальшивой информацией о начале и раз-
витии событий в Корее, а теперь прави=
тельство США и его делегация в Совете
безопасности ‘пытаютея аргументировать
свой обвинения против правительства №о-
рейской Народно-Демократической Реснуб-
лики донесениями этой комиссии, сочинен=
ными на основе американской информации,
т. в. фактически составленными под лика
товку воённого командования СИГА. Грубая
фальсификация бъет в глаза.
	Па основе этой односторонней, фальши»
вой и тенденциозной информации группой
членов Совета безопасности без участия
двух постоянных членов Совета—СССР и
Китая— были приняты незаконные. резолю=
ции, направленные против праватёльства
Корейской Наролно-Демократической Pec-
публики, которые теперь пытаются выда-
вать за «резолюции Совета безопасности»
	и оправдывать ими агрессию США в Корее: >
	Перед лицом неопровержимых фактов и
в свете заявлений представителей лисын-
мановекого режима и официальных лиц
СИА вся версия © ходе событий в Корее,
представленная делегацией США в. Совете
безопасности, рушится до основания. В
заявлении Правительства СССР от .5 пюля
(окумент № С/1603), & также в заявле-
ниях делегаций СССРв Совете безопасности,
были приведены многочисленные данные
свидетельствующие 0 том, что события в
Корее возникли вследствие провокапионно“
го нападения Bolick южнокорейских влаз
стей на районы Корейской Народно-Демо=
кратической Республики, примыкающие &
севера к 38-Й параллели. Здесь представи-
тель Англии пытался с. помощью ‘еловес:
ной эквилибристики доказывать, что laa
лес и Муччо не могли вдвоем напасть на
Северную Корею. Да, Даллес и Муччо не
могли этого сделать сами. вдвоем, но Даля
лес и Муччо могли и приняли участие =
том, чтобы спровоцировать нападение сто=
тысячной лисынмановской марнонеточной
армии на Северную Корею. Таковы факты.
Само это нападение явилось результатом.
заранее задуманного и тщательно подготов-
ленного американским командованием и
южнокорейской ‘марионеткой Ли Сын Ма-
		НЬЮ-ИОРА, 11 августа. (ТАСС). Высту-
пая. на заседании ‘Совета. безопасности
11 августа, тов. Я: А. Малик заявил:

«Советское правительство на’ основе л10-
стоверных данных и неопрозержимых фак-
тов уже дало свою оценку агрессивным
действиям правительства ОША против ко-
рейского. народа. Делегация ССООРов Совете
безопасности по поручению Правительства
CCCP на основе фактов и общепринятого.
международного определения агресени но-
казала и доказала, что правительство США
совершило ‘грубый акт агрессии в отно-
шении корейского народа и ‘является ат-
рессором. Представитель СИА нев состоя-
нии был опровергнуть ви олного ‘из этих
фактов. ..

Известно, что с самого ‘начала обеужде-
ние корейского вопроса в ‘Совете безотие-
ности проходит. на основе односторонней
версии начала, развития и существа Co-
бытий. в Корее, исходящей только из аме-
риканеких и лисынмановеких источников.
Эта версия базируетея только на. одно-
сторонних. и. тенденциозных ‘данных, пред-
ставленных лелеганией США:
	Ссылки на так называемые донесения
комиссии ООН по Корее несостоятельны.
Известно, что эта комиссия бама получает
всю информацию для своих донесений в
OOH только из тех же ‘мутных. олНоето-
	ронних и фальшивых американских и ли-
сынмиановских ‘источников.
	Состав комиссия ни в малейшей‘ степе-
ни не обеспечивает об’ективности. Основ-
ное донесение комиссии, на которое есы-
лалея представитель США, поднисано se-
ким гоминлановием Чжу Ту. В об’ектив-
ность предетавителя гоминдановской кли-
ки, находящейся в услужении и на содер-
жании правительства США, не могут по-
верить даже самые наивные люди. Тщет-
ные ‘усилия ‘делает представитель США,
стараясь аргументировать свой ‘обвинения
против правительства Корейской Народно-
Демократической Республики этими фаль-
сифицированными, продиктованными Ма-
картуром лонесениями комиссии.
	Основным донесением комиссии, на ко-
торое ссылаелея представитель США, яв-
ляется телеграмма, полученная в секре-
тариате ООН 29 июня с сообщением, якобы
составленным по состоянию на 24 июня.
Одно сопоставление этих двух дат показы-
вает, что донесение это было состряпано
задним числом после провала вторжения
лисынмановских войск в Северную Корею
е целью скрыть это вторжение и органя-
заторов этого вторжения.
	‚Донесение комиссии содержит утвержде-
ние, что южнокорейские. войска якобы бы-
ЛИ ‚расположены в. глубину дла обороны.
Отнакю в доклале правительства США.
	‘Однако в докладе правительства ОША,
‘представленном Совету безопасности, гово-
	ритея, что со стороны Южной Вореи в на-
	ОГ РЕДАКЦИИ: Продолжаем публиковать поступившие в «Из-
вестия» отклики ученых юристов и историков на статью «Невежество

в вопросах международного права», опубликованную в газете «Изве-
стня» от 6 августа.
	_ Сегодня мы печатаем статьи профессора А. Ерусалимского и про-
фессора С. Крылова.
				дуя в Корее японским метолам. применяв-
	шимея в №итае, правительство США пред-
почитает забыть о своих увещеваниях.
	Даже янонекие империалисты никогда
не нытались утверждать, что  граждан-
скую вейну в Китае можно квалифициро-
вать. как агрессию. Попытки американ-
ского империализма применить. определе-
ние агрессии к гражланской войне между
двумя Частями корейского народа, ныне
временно расколотого на два правитель-
ственных лагеря, являются таким изобре-
тением, которое свидетельствует о лжиро-
сти. и невежестве его авторов. Но ложь
и невежество, применяемые американским
империализмом с пелью пракрытия своей
	собственной  агрессни, не могут принести
уенёха. .
	Совершенно очевидно, что в Корее про-
исходит гражданская война, развязанная
лисынмановскими марионетками  американ-
ского империализма. Там решается вопрос
0 национальном об’единёнии и националь-
ной независимости Кореи.
	Вторжение вооруженных сил США в
Корею является военной агрессией, попра-
нием общепризнанных элементарных норм
и принципов международного права.
	Нравительству США следовало бы пом-
нить заявление одного из видных амери-
канских экспертов по международному
		Кансвих экспертов По международному.
праву Лоуренса, что «любая. интервенция
	BO внутреннюю борьбу народа является
попыткой помешать народу уладить свои
внутренние дела по своему желанию». Л9-
уренс указывал, что интервенцию следует
считать преступлением,
	Кеторическое определение агрессии, вне-
‘сенное советекой. делегацией и в основном
одобренное Комитетом по вопросам безопае-
ности при Лиге наций в мае 1933 года,
разоблачает преступления организаторов
американской агрессии в Корее. Все. сто-
ронники мира должны единодушно осудить
тот .саботаж, который представители США
и их клевреты проводят в Совете безонас-
ности с целью парализовать намеченные
мероприятия по мирному урегулированию
‘корейского вопроса. Международное право
и историческая справедливость — на CTO-
роне. корейского народа, мужественно 60-
	рющегося за свою незавнсимость.
	Доктор.исторических наук
проф. А. ЕРУСАЛИМСКИЙ.
	История обличает американских
	агрессоров
	Советские. ученые, как и весь совет-, утверждел это, надеясь справиться © ними
	щий народ, в большим вниманием сле-
ут за деятельностью Совета безопасно-
чи, главного органа Организации 0б’еди-
анных наций, призванного содействовать
пловлению и поддержанию ‘междуна-
ного мира.

Наряду со всеми сторонниками мира
цвыхкие ученые горячо поддерживают
mecenunie в Совет безопасности предета-
нтелем Советского Союза предложения 6.
ирном урегулировании корейского войроса..

Перех Советом безопасности ныне стоит
задача большого исторического значения,
злача восстановить мир в Корее.
	Американские бомбардировщики, воен-
ые корабли, пушки и пулеметы сеют
NepTh H разрушения на мирном корейском
плуострове, убивая мирных жителей Ko-
ии, в том числе беззащитных женщин,
тей и стариков. Представитель США в
(pete безопасности Остин вынужден был
признать, что «потребуются годы, чтобы
иквилировать те разрушения, которые ‘не-
	т © 60б0ю Демон войны, выпущенный Ha
mOOOLY HA -O8TOM полуострове». Однако
	играючи, совсем так, как теперь рассужда-
ли деятели Уолл-стрита и Пентагона (зда-.
ние Военного министерства в Вашингтоне),
начав военные действия против корейского
народа. Тотда мировое общественное мне-
ние заклеймило эти планы как агрессив-
ные и военно-интервенционистскае. С дру-
гой стороны, ни на конференции послов в
Константинополе, ни в прессе никому и в
	1 Голову не пряходило рассматравать населе-.
	ние брита, стремившеесся к национальному
воссозлинению е Грецией. как агрессора. .
	Вернемся к некоторым прецедентам из
истории Соединенных Штатов Америки. Из-
вестно, что свое выетупленне на мировую
арену в качеетве ниперналистической дер-
жавы США ознаменовали войной против
Испании (1898 год). Поставив тогда перед
собой задачу утвердить свое господетво на
Кубе и на Филиппинах, находившихся neg
властью Испании, американские империали-
сты решили’ воспользоваться напионально-
	‘бсвобохительным лвижением в этих стра-
	нах. чтобы подчинить их вебе. Сначала они
	Олнако   Пытались подчинить Кубу путём тайной
	ee —— ee eS he ee

вместо того, чтобы посадить этого демона сделки с испанских правительетвом. Когда
4 Цепь И Прекратить ваоварское опусто- это не удалось, американское правитель-
	пение древней страны и массовые убий“
ва мирных людей, некоторые делегации
3 Совете безопасности, выполняя роль
(урзй государственного департамента, счи-
г нужным окончательно развязать ру-
и американским демонам войны и ‘помочь
	ство, прикрываясь фразами 0 помощи ‘в6с-
ставшему населению Кубы, стало на путь
активной и откровенной ‘интервенции. Так
началась война против Испании. Президент
Max Кинли в своем послания Ronrpecey
(11 апреля 1898 г.) He отрицал самого фзв-
	ПРА: О ЧЕ Я а За а Г

и тоупелировать ‘советекое ‘предложение   Та военной интервенции, «но пытался толь-

gh en ns
	, мирном урегуларовании корейского во-
пра. Таь возникло американское нредло-
оне ВвЕЛЮЧИТЬ в повестку ana Совета
	‚ безопасности, в противовес советевим пред-
 ожениям © мирном урегулировании К-
	рвиского вопроса, так называемую жалозу
. cy a
иноснтельно агрессии ‘против Корейской
	A

(=

Ko обосновать «право» на интервенцию 3).
	Вымышленное им «право» должно было
линь прикрыть агрессивные действия лме-
риканского империализма. Но даже испан-
ское правительство не решилось об’явить
кубинских повстанцев агрессором..
Несколько по-друтому происходили собы-
	OETEIBHO ‘агрессии’ ‘против WOPeHCKO   Я Е на ЗАО
о не мы prod {THR на Филиппинах. Здесь американские   политики, 1940

са ааа ненаю. Арни д: Л ne.
	‹ЕзЗлобы» являются американские. агрес-
ры, втоигшиеся в пределы Кореи, труд
ю сказать, что заключается в ней в боль-
пей степени — невежество, ложь или ци-
изм. Во всяком случае, еели использовать
лова Остина, можно сказать, что эта
хзлоба» является «авной и постыдной
вродией на действительные факты». Не-
кжество и цинизм американских полити-
из обнаруживаются как-в вопросах меж-
пиародного права, так и в вопроеах исто-
и: ‘никакие. прецеденты ве’ могут .опраз-
ть“ позицию; запятую амеряканской де-
зтащией в Совефе безопасности по  корей-
(кому вопросу,
	История международных ‘отношении но-
уго и новейшего времени знает много фак-
ив вторжения американских войск на тер-
мтории других государств с целью окку-
URE A вмешательства в их внутренние.
а. Болёе того, даже по признанию’ аме-
пнанених ‘авторитетов, «...ни одна страна
использовала, кажется, так часто, как:
тавительство Соединенных Штатов, свои’
поруженные силы длЯ временной оккупа-
щи части территории других стран... ‚ Такое
вмешательство выливалось В настоящую
иервенцию в политические дела ино-
‘танного. государства». Обычно это. вмена-
TIBCTSO проводилось. под. предлогом .«obec-
чения безопавноети и охраны своих граж-
ин ичих. собственности» Г) или под каким-
будь другим предлогом. В одних случаях
тервенция‘ троводиласв открыто, в других
мучаях ее ‘пытались замаскировать или
	империалисты стремились обосноваться, ис-
пользуя ‘освободительное движение населе-
ния против испанского владычества. Но
KoTga на островах возникла филиппинская
республика, стремившаяся сохранить свою
государственность, свободу и независимость,
сни решили задушить ее и при помощи
продажных деятелей тина современных ли-
сынмановских реакционеров в Корее под-
чинить вею страну своему господству. Cc
этой целью так же, как ныне в отношения
Корейской наролно-д хкратической, респуб-
лики, была пущена в ход официальная вер-
сия, столь же лживая, сколь бездарная,
будто филиппинский народ заранее гото-
вился в агрессии против... США 4). Амери-
канская пресса, поставленная под контроль
государственного департамента, должна
была стать поставщиком соответствующей
«информации». Ho дело. ‚приняло. Столь

скандальный юборот, что даже американ-
	ские корреспонденты, . повидимому, ещв не-
достаточно. вто. время вымуштрованные,
разоблачили махинации, правительства. и
`редакций. «Мы считаем, — заявили ени—
что сообщения неверно предетавляют внут-
реннее положение у Филиптинцев, как; раз-
ложение,... и разбойничий характер их ар-
мий. Мы считаем ошибочными утверждения,
что «восстание может быть быстро прикон-
чено» 5).

Итак, если в первом случае, — на Кря-
те,— имела место борьба народа за вес-
соединение с другим государством, то во
	втором случае, — на Кубе и на Филипия-
	нах.—— имела место борьба каждого народа
	определении агрессии
	Внесенная в Совет. безепаености 81] июля
1950 г. американской делегацией «жалоба
относительно агрессии против Корейской
республики» требует от ‘юриста четкого от-
вета на вопрос о том, какое определение
	агрессии содержится в действующем между-
	народном праве.
	‘ва Организации 0б’единенных наций, имеет
в виду глава УП Устава, определяющая
‘деятельность Совета безопасности. в случаях
угрозы миру, нарушений мира и актов
агреёсии.

`’ Что’ ‘касается  междупарохно-правовой
‘регламентаций гражданских войн, то можно
	Что‘ ‘касается ‘междупаролно-правовой   чале. столкновения действовало пять ди-
‘регламентации гражданеких войн, то можно  визий южнокорейских войск, а шестая. ди-
‘указать лаШь на Тавайскую. Конвеннию ‘визия находилась немного южнее и приня-
	‘ла участие в боях 26 июня. В том me 20-
	Kaze утвержлаетея. что со стороны Север-
	1928 г. о. правах и обязанностях госухарств
в гражданских войнах, подчеркивающую
	Следует конетатировать, что ‘межлународ=
ное.. право, запрещая агрессию, имело и
имеет в виду нападение, осуществленное
тосударством на другое государство и дру-
той народ. Такое понимание агрессии вы-
текает из самой сущности международного
	права, которое регулирует взаимоотношения
межлу государетвами. не допуская: посто-
	между государетвами, не AU yuna Were
роннего вмешательства BO внутренние дела
любого государства. : `
	Имел ли Совет безопаеноети . основаня
говорить о нарушении мира или акте агрес-
сии после того, как 25 июня развернулись
события, приведшие. к гражданской войне
в Корее?
	Нужно сказать, что современное между-
	народное право. не дает никакого основания
	для того, чтобы: считать агрессорами сторо-
ны, борющиеся между собой в гражданской
войне в-Ворее. как нельзя, с точки зрения
	‚ межлународного права, считать агрессорами
	стороны в любой гражданской войне.
	Международное . право. четко ‹ различает
войну между государствами и войну граж-
ланскхю. : . :
	Основная регламентация войны между
	государствами дается Положением о зако-
нах и обычаях сухбпутной ‘войны, прило-
женным к №  Гаагской Конвенции 1907 го-
да, а также Ш Газгекой . Конвенцией об
открытии вовиных действий й Г; Гаагской
Конвенцией 1907-г. о бомбардировках
морскими силами. me т
Упомянутая 1\ Таатская Конвенция (с
приложением & ней) формулирует нормы
права сухопутной войны, которые регули-
		руют, как говорится в Конвенции, дей-
ствия «договаривающихся держав», т. е.
государетв.   3 РА. ;
Ш Гаагокая Конвенция, регулируя от-
крытие военных действий, точно так же
имет в виду только «державы», в’ ней
говорится о войне между ‘двумя или н6-
сколькими державами, т. в. государствами;
открытие военных действий одной из с10-
рон в гражданекой войнё отяюдь не регу-
лиртетея этой Конвенцией. ГХ Конвенция
	1907 гола также не имеет отношения FR
	гражданской войне.

Позднейшие международно-правовые до-
кументьы, ‘относящиеся к 20-м и 30-м re.
ХХ века и уже отмеченные на страницах
«Известий», также говорят лишь 6 госу-
дарствах (государстве-атреесоре и государ-
стве--жертве агрессии). ›‘

Именно войну между государствами, как
прямо следует из текста статьи 50-й Уста-

недопустимость вмешательства других го-  ной Ropen B начале столкновения леиетво-
	сударств в эти войны.
	QO каком агресеоре в корейских событи-
	ях должен товорить Совет безопасности!

“Orser ‘на этот ‘вопрос дается Уставом
Организации Об’одиненных наций, запре-
‘щающим (статья 2, п. 7 Устава) вмена-
тельство Организации во внутренние дела
тосударетва, в данном случае в Ворее. Это
‘запрешение, ‘как видно из выработанного
‚в Думбартон-Оксе (США) в 1944 г. пред-
‘варительного проекта 0 создании между-
народной организации (п. 7 раздела А
главы УП), выражает важнейший принцин
международного ‘права 0 недопустимости
вмёшательства. Нарушителем этого прин-
цииа, агрессором являются Соединенные
Штаты Америки, вмешавшиеся, выполняя
волю американских монополий и империа-
` листической военщины, ‘в гражданскую
войну в hopes.
	Между тем наличие гражданской воины
в той или иной стране не может оправдать
агрессию, насильственное вмешательетво В
пользу одного из борющихся в гражданской
войне лагерей.

Указанная норма международного права
была в прошлом хорошо известна амери-
канской дипломатической практике. Такую
позицию правительство США занимало, на-
пример, во время гражданской войны в
	Америке, когда оно протестовало против
попытки английской интервенции. “Однако
впоследствии. в эпоху империализма США
	сами неоднократно выступают. в качестве
интезвента. и посылка американских Bolick
	6. интервента, и посылка американских в
в Корею — новое тому доказательство.
	Итак, с точки зрения   международного
права, агрессией является не происходящая
	в Корее гражданская война, а вооруженпая
интервенция Соединенных Штатов Америки
	в дела Борей, представляющая собой грубое
нарушение международного ` права.

Такой ответ на вопрос о том, кто являет-
ся агрессором в корейских событиях, дол-
жен быть дан каждым юристом, и не только
юристом,—каждым, кому дороги интересы
мира, права и справедливости.

Совет безопасности обязан принять все
необходимые меры ‘против американской
агрессии в Корее и для мирного урегулиро-
вания корейского вопроса.
	Доктор юридических наук
проф. С. КРЫЛОВ.
	вали три дивизии и две бригады, т. ©.
примерпо немного меньше, чем ПЯТЬ ДИВИи-
anh.
	Таким образом, лисынмановекие ‘войска
были расположены не в глубину для 0б5-
роны, как Неправильно сообщается в до-
вументе вомаесийя а сосуелоточен Hetro-
	средственно на границе явно с целью нана-
дения против Сезерной Кореи.
	Утверждение 0 недостатке у лисыима-
новских гойск тяжелого вооружения, а
именно артиллерии, также не соответствует
действительности. Помимо известных аме-
риканских офиниальных источников O TOM,
какое большое количество вооружения
	‘было предоставлено правительством СПЕА
	марионеточному режиму в Южной В0рез,
можно указать также на следующий факт:
но сообщению командования Народной ap-
мии, при освобождении полуострова Онгхин
от лисынмановеких войск частями этой ар-
мии были захвачены следующие трофеи:
тяжелых и легких орудий — 500, свыше
2.500 карабинов & 140 автомашин.
	26 июля все члены Совета безопасности
‘могли прочесть статью, опубликованную в
газете «Нью-Йорк тайме» до введения Ма-
картуром строжайшей военной цензуры.
Статья озатлавлена: «Захваченное оружие
	помогает северным кореицам». Б статье. со-
	общалось, что американцы рассказывают,
что по ним ‘ведется артиллерийский. огены
из HX же собственных орудий, захвачен-
ных северными корейцами. Предполагает-
ея, что северные корейцы захватили много
	‚ воору:

‹ения. В стомнаьном отступлении от
	38-й параллели южнокорейекие войска бро-
сили почти все снаряжение, полученное из
США, включая артиллерию, автомашины и
даже стрелковое оружие.

Новторилась китайская история, когда
разбитые гоминдановские банды,  воору-
женные американским оружием, отступая
под ударами Освободительной Народной ар-
мии, бросали вое это оружие.

Предетавитель. США, чтобы запутать
факты, прибегает к прямой клевете против
Советского Союза, заявляя, что Северная
Корея снабжается советеким оружием.

Вчера в своей краткой реплике я уже дал
ответ на это клеветническое заявление. Я
указал, Ч10 утверждение представителя
США является клеветническим и ни в ка-
кой степени не соответствует действитель-
ности, так как Северная Корея имеет то
вооружение, которое было ей продано Co-
ветским Союзом во время ухода советеких
войск из Кореи:

С клеветническими выступлениями по
этому породу ‘выетупает не только ‘предета-
витель США. Известный поджигатель вой-
ны миетер Черчилль и некоторые из его
последователей также распространяют по-
	`добного pola клевету, утверждая, что яко-
	бт Советекий Союз’ снабжает Северную
Корею реактивными самолетами.

Такое измышление мистера Черчилля“ не
соответствует действительности. и язляет-
ся вымышленным от начала до конца.

Йз приведенных мною выше фактов и из
тех данных, которые ‘я`еше привелу, ео-
вершенно очевидно, что артиллерийскими
склалами для северокорейских войск яви-
	лась та артиллерия и Те вооружение, гото-
	рые столь обильно и щедро были посланы
	Это подтверждается, в частности, заяз-
пением бывшего лисынмановекого минист-
ра внутренних дел Ким И Сека, который
3 июля заявил следующее: «Широко изе
вёстно, что весной этого года Ли Сын Ман
по вызову Макартура выезжал в Японию:
Там он получил от Макартура приказ пе-
редать в распоряжение Макартура вв00
армию на время «похода на север» и. ве-
сти совместное обучение офицеров Tek
называемой армии «национальной 060р0=
ны» и японской армии. Ли Сын Ман приз
ступил к выполнению этого приказа и
был уверен в том, что, начав поход Ha ce-
вер, он получит поддержку со стороны’
американской авизции и военно-морекого.
Флота, что из Янонии он Нолучит «армию-
добровольцев». и` непременно ‚ выиграет.
войну...

На рассвете 25 июня cero года Ли Сын:
Ман отдал приказ начать наступление ни’
Северную Корею: Шлан операций заклю-
чается в том, чтобы, наступая со. стороны
Онгдина, занять Хэчжу (Кайсю), а затем
Пхеньян, а для поддержки операции: на
Восточном фронте начать наступление по
всей 38-й параллели». -

Таковы признания и показания бывие-
то министра внутренних дел’ марионетоз-
ного правительства Ли Сын Мана.

А вот что говорится в первом официаль-

‚ном заявлении министерства внутренних дел

Корейской ПНародно-Демократической Ревпуб--
лики 07 25 monn cero года по поводу на“
чала событий в. Корее:

«25 июня е. г. рано утром войска Tas
называемой армип национальной ‘оборонье
марпонёточного правительства Южной Во
реи началя внезапное наступление на Tep-
риторню Северной Eopen mo всей линии
38-й параллели. Противник, начавший вне“
запное наступление, рторгея на территорию.
Серерной Кореи на глубину от одного до
дЕух километров севернее 38-й параллели в
районе западнее Хядю и в районах Karon
и Червон.

Министерство внутренних дел Борейской
Народно-Демокозтической Республики отла-
ло приказ охранным отрядам отбить атаку.
противника, вторгиегося на территорию
Северной Кореи. В настоящий” ‘момент
охранные войска республики оказывают
упорное сопротивление противнику. Охран-
ные отряды республики отбили атаки про-
ТИвНИка, вторгшегося па территорию Ce-
верной Кореи в районе Яньяяа. Правифель*
ство КНДР поручило министеретву BHyt~
ренних дел республики ‘предупредить вла-.,
ти марионеточного правительства Южной-
Кореи, что в случае, если они немедленно
не прекратят свои. авантюристических
военные действия в районах севернее 38-Й.
параллели, будут приняты решительные,
меры для подавления противника, что они
бутут нести полную ответетвенноеть 3%
все серьезные ‘последствия этих авантюри-
стических военных действий».

Эти факты не известны Совету без0пас-
ности. Делегация США приложила вее: уси-
	(Окончание на 4-& стр.)
	куществить чужими руками; в зависимо-   aq птлошение и создание самостоятельных
	ти от обстоятельств. Но история не знает
примеров. когда одна из. еторон в граждан-
	х кой войне об’являлась бы агрессором, а
	‘и независимых государств. В обоих слу-
чаях, как мы видели, не мотло быть и
речи ни о какой агрессии со стороны наро-
	ностранная держава, осуществляющая В6-   тов. полнявнихея на борьбу за своп права.
	ную интервенцию в агрессивных целях,
иематривалась бы как голубь мира или
юзииная жертва агресеии. a,
	Вепомиим обстоятельства вмешательства
	Kas B Конфликт, розНикний в 1597
ув связи © движением населения Ври-
	и, которое, будучи не в силах внести. же-
пкий, кровавый режим турецких властей,
‘ехилось к воссоединению © “Грецией,
	Но как иеторичееки офетояло дело тогда,
когда возникала вооруженная борьба межлу
‘различными социально-политическими, си-
лами в рамнах одного народа, в частности,
в нелях ero 0б’единения в суверенном го-
  сударстве? а А

В течение ряда десятилетий империали-
`стические державы кромсали Китай ua
«сферы влияния» или, подобно США, пы-
	ое ЧАН ONE ами

MCKOABKY OO связано было © ней узами   тались полчинить его себе пеликом при

к ae -
	зинональной и религиозной OOIHOCTU.
№а стало известно, что терманекое пра-
зптельетво Вилргельма Н. стремившееся
	религиозной OOMLHOCTU.   моши политики
	р er 4 м OE OE

держать власть и авторитет кровавого   ной раздробленности китайского народа.
`пепкого султана. предлагает отправить   вот в Китае сложились условия, когда
	урецкого султана, предлатаст этирараую
менные ‘корабли к берегам Греции, чтобы
окировать ее порты, это вызвало взрыв
юзмущения общественного мнения, в част-
	ти в Англии и даже в СИА. Германский   Революция. двИфение Зее зом
“tren wenapeeran roria: «Чтобы привести   дапией монархии и установлением не ме-
	мизер утверждал тогда: «атовы привести
феков в рассулку; возможно, понадобится
сколько пушечных выстрелов»). On
	1) Меморандум Дж. Р. Кларка, юриста
`сударственного ‘департамента, по вопро“
у о праве защишать граждан своей стра-
iv путем высадки войск, 5-е издание,
1934 г. .

*) Большая политика европейских каби-
тов, том ХИ.
	3) Документы по вопросам международ”
ных отношений о Соединенных — Штатов,
1928 г., стр. 750.

4) Послание Президента США, направлен-
ное обеим палатам Конгресса, Вашингтон,

1899 r., erp. 40.
8) См. А. А. Губер. Филиппинская респуб-
лика 1898 г. и американский империализм.

М.. 1948, стр. 295.
	мощи политики «открытых дверей».
этих целях иностранные империалиеты бы-
	стремившееся   ли заинтересованы в поддержании феблаль-
= ad et
	ной разтробленности китайского народа. Но
вот в Китае сложились условия, когда на-
чалея. по’ем широкого движения протав
феодальной маньчжурской династии. Осенью
1911 гола в странё вспыхнула буржуазная
теролюцяя. Лвижение закончилось ликви-
		АЛЕН ТАИТИ
	Протест Международной орг

анизации радиовещания против нарушения амереаано-автоыстьнте
Германии н Австрии международного соглашения по радиовещанию
		В коице июля в Будалеште состоялась
У сессия Административного совета Mex-
унаролной  организапии радиовещания
(ИР), в состав которой входят органы ра-
мозешания СССР, УССР, БОСР, Латвий-
ций, Литовской, Эстонской, Моллавокой и
Гарело-Финской республик, Польши, Чехо-
‘цивакий, Венгрия, Болгарии, Румынии,
\чбании, а также Финляндии, Сирии, Юго-
‘IBA.

(Совет рассмотрел PAI BOTIPCCOB, CBA3aH-
	ых с ввелением в действие с 15 MapTa
	уго года международной Вонвенции радио-
	энергично протёстуя против нарушения
Копенгагенского соглашения, Администра-
тивный совет ОИР требует прекращения
противозаконных действий й настаивает на
точном выполнении. Коненгатенекого согла-
шения».

Протест Алиинистративиого совета ОИР
против нарушения американо-английскими
оккупационными властями B Германии И
Австрии международного соглашения по ра-
тповешанию направлен В Международный
	союз электросвязи в чАеневу.
. (ТАСС).
	вещания и нового плана распределеная
длинных и ерелних волн для европейских
радиовешательных станций, принятых B
1948 г. в Копенгагене. Совет констатито-
вал, что этот план строго соблюдается вее-
ми членами ОР.

Вместе с’ тем Административный совет
(MP отметил, что, «начиная со дня пере-
хола на новые длины волн, ряд радиове-
шаний членов ОИР находится. в положения,
при котором их Талиослушатели лишены
возможноети нормально слушать программы
своих радиостанций вследствие грубого
	‚ нарушения  ВБопенгагенского соглашения
оккупапионными властями в американской,
английской и французской зонах Германии
и Австрии.

Противозаконно используя волны, прел-
назначенные, согласно  копенгагенскому
плану, для других европейских стран, аме-
риканские, английские и французские ок-
купациониые власти несут ответственность
за. все последствия, вытекающие из этих
противозаконных действий, имеющих Le-
  лью подорвать международное сотрудниче-
ство в области радиовещания.