ВОСКРЕСЕНЬЕ. 13 АВГУСТА 1950 г. № 192 (19341)
		Вячеслав Дмитриевич
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ. ДЕПУТАТОВ. ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Ба Bo BN eet eet et Ee ON NE OIE OE IE OIE уе Е Е Сев!

№1 тата
	“Выступление представителя Советского Союза` тов. Л.
	(Окончание. „Начало-на:3-й. стр.).
	лия к Тому, чтобы скрыть эти факты, не
хопустив и не допуская в настоящее вре-
мя представителей правительства ВНДР —
или властей Северной Кореи, как их назы-
вает представитель США,—в Совет 6e30-
пасности, ‘чтобы они могли; изложить их
перед Советом безепасности.
_ Общеизвестны также многократные аг-
ресеивные заявления Ли Сын. Мана, на-
правленные против Северной Кореи. Вор-
респондент. «Нью-Йорк таймс» Салливен,
посетявший” ‘Корею; писал; например,
26 июня. текущего года, что «почти все
разговоры о: войне исходили от южнокорей-
ских лидеров» и что «в ряде случаев Ли
Сын Ман, прямо давал понять, что его: ар-
Mua ‘прибегнет. к наступлению, как. толь-
50 Вашингтон -даст-на. это свое вогласие».
“Всего. за. неделю до „провокационного
нападения южнокорейских войск на прн-
	граничные. районы НДР. Ли Сын. Ман,
	выеступая:19 июня в так называемом «Ва-
циональном собрании» в Сеуле, в. приесут-
ствий Даллеса заявил: «Если мы не смо-
Жем защитить демократию в холодной, вой-
не мы: хобъемся. победы в горячей войне».
	Даллес в ответ на это заверил Ли Сын.
	Manas vou, что США готовы оказать вею
необходимую морзльную. и материальную
поддержку. Южной Корее, которая борется
против коммунизма., “

„ Таким ‘образом, Ли Сын Ман получил че-
рез. Даллеса: согласие Вашингтона. 25. июня
было бовершено провокационное. нападение
войск южнокорейских властей на _ЁНДР.
Велех за этим правительство США немед-
ленно начало-вооруженную интервенцию в
Корее. до‹созыва заседания. Совета безопас-
ности 27 июня;

‘Bro официально признал и подтвердил
и’ представитель США во вчерашнем вы-
ступлении, указав, что приказ Трумэна о

вооруженной интервенции в Корее был от-
хан в”‘полдень, т. е. в 12 часов дня
27. июня. Следовательно, приказ был от-
хан за три часа хо созыва заседания (0-
вёта безопасности, которое было созвано в
3: часа toro me дня, как это видно из. офи-
	циального протокола. Следовательно, пра-
	вительство США поставило Организацию
Об°’вхиненных наций и весь мир перед со-
вершившимея фактом, т. е. перед фактом
своей агрессии против корейского народа.
Так незаконно и произвольно правитель-
ство США. стало на путь открытого: воору-
жеяного вмешательства в гражданскую
войну в Корее. :

« Теперь стало также. известно, что ‘план
poimoro. нападения разрабатывался при не-
посрелетвенном участии генерала Макар-
		иг

Бывший ‘сообщник Ли Сын Мана. ‚его
	тлавный ‘политический советник Мун Аак
Вон заявил 21 июля следующее: «Разра-
батывая план военного нападения, Макар-
тур старался разжечь войну до июля теку-
ето года, потому что якобы в июле, ки-
тайская коммунистическая армия начнет
наступление на Формозу. Центральные фи-
	гуры этого похода были. Цай Бен Дек,
Сян Сен Мо и Вим Се Гвон.. которые по-.
	делили между. собой. участки военных дей-
бтвий. В ночь на.25 июня Ли Сын Ман
ВЫПОЛНИЛ ° приказ. Макартура и развязал
междоусобную, братоубийственную войну в
Корее»; 2

0 - степени: вооруженности - южнокорей-
ских войск си их готовности к вооружен-
	ному нападению свидетельствуют следую-
	щие факты:

Кав видно из ‘доклада. комиссии по ино-
странным делам палаты представителей
‘конгресса США, началу. американской
згрессия в Корее предшествовали широкие
приготовления в Южной Корее, начатые
-eme-c июля прошлого года. США предоста-
‘вили“Йи Сын-Ману оружие нз 110 млн.
золларов. По сообщению вашингтонекого
‚ ворресповдента агентства Юнайтед пресс, в

‘казанном докладе. говорится, что клике Ли

ын_ Мана’ было предоетавлено 100 ‘тысяч
“BENTOBOR ’ и другого стрелкового оружия, -0-
nee 2 тысяч противотанковых ружей «Ба-
‹зука»-и 40 тысяч патронов к ним, более
4.900’грузовых и других автомашин, боль-
moe количество 37-миллиметровых и 57-
мяллиметровых противотанковых орудий a
	195-ииллиметровых гаубиц, большое коли-
цество. 60-—80-миллиметровых минометов и
	709 тыькяч ‘мин к ним, 40 тысяч .япон-
ских винтовок и боеприпасы к ним. США
предоставили также Ли Сын Ману 79 су-
`дов, ‘В ‘том числе минные тралыцики, де-
сантные ‘и охранные суда. Военных мате-
риалов, которые были поставлены Соеди-
`неннымиПШатами клике Ли. Сын Мана
только в‘ июле 1949 года, хватило для. то-
ро; чтобы! вооружить и полностью оснастить
военной техникой громадную армию..19 мая
с. г., за месяц до начала событий в Корее,
руководитель ‘американской администрации
пбмоши Корее Джонсон официально заявил
комиссии по ассигнованиям палаты пред-
ставителей конгресса США, что 100 тысяч
солдат и-офицеров южнокорейской армии,
оснашенные американским. снаряжением и
‚обученные американской военной: миссией,
`завончили свои приготовления и могут на-
у чать: ‘войну’ в любой: момент.
- ^ Ротоввость-в военному нападению и пол-
ная подготовленность в военном отношении
южнокорейских войск неоднократно отмеча-
	Всему миру известно, что американские

войска вторглись на территорию Кореи,
топчат тзм возделанные корейскими кресть-
янами рисовые поля и уничтожают посе-
вы, а не корейские войска вытаптывают
плантации хлопка и поля пшеницы в Со-
единенных Штатах Америки.
‚Весь мир знает‚.что не корейские само-
леты бомбят столицу США Вашингтон и
крупнейший город этой страны Пью-Йорк,
A американские самолеты подвергают ж-
стокой варварской бомбардировке важней-
шие центры Кореи — Нхеньян и Сеул и
многие другие города и населенные пунк-
ты страны. Не корейские летчики обетре-
ливают ‘мирное население в городах и на-
селенных пунктах США, а американские
летчики, выполняя приказы поджигателей
войны и агрессоров, убивают сотни и ты-
сячи мирных корейских жителей — жен-
щин, детей, стариков, разрушают и сжя-
гают корейские дома, фабрики, заводы,
школы, больницы, убивая находящихея
там на излечении больных и цинично хва-
стаясь при ‘этом перед всем миром коля-
чеством тонн взрывчатых веществ, еброшен-
ных на мирные горбда и села Кореи: Мож-
но ответить представителю Англии, что,
конечно, не пастухи и фермеры из Теха:а
и нё рабочие из Чикаго. совершают агрее-
сию ‘против корейского ‘народа, а поджи-
гатели войны и агресеоры, которые, одёв
этих паетухов и рабочих в военную фор-
му, . посылают их в далекую и неведомую
им Корею убивать корейцев и гибнуть
самим. ..

Таковы общеизвестные факты, и ника-
кими ссылками на незаконные резолюции
пельзя их’скрыть, как нельзя этими резо-
лЮЦиями, Ни .0б’яенить, ни оправдать кро-
вавой агрессии правительства США про-
тив ‘корейского народа.

Т-н Остин пыталея товорить здесь о
	трагической судьбе корейцев. Такие слова
в ‘устах ‘прелетавителя США — это на-
	Ма заседании
	мер, 5 июня в газете «Нью-Йорк геральд
трибюн» было опубликовано сообщение се-
ульского корреспондента этой газеты Мар-
гариты Хиггинс, в котором приводилось
следующее: заявление генерала Робертеа —
главы ‘американской военной миссии в Юж-
ной Корее, который, имея в своем распоря-
жении свыше 500 американских военных
инструкторов, ‘усиленно тотовил южноко-
рейские. войска для нападения на Северную
Корею. } .

«В Корее американский налогоплатель-
щик имеет армию, которая является прэ-
красным сторожевым псом, охраняющим
капиталовложения в Этой стране, и силой,
воплощающей. максимальные результаты
при минимальных издержках».

Речь, конечно, идет ‘00’ ‘американских
капиталовложениях в Южной Корее.

Хвастаясь Тем. как хорошо американские
военные, советники г-на Робертса подгото-
вили южнокорейские войска, Роберте 3u-
явил, что «группа американских военных
	советникоз представляет ©о00й локазатель-’
	ство TOTO, Как при разумном и интенсив-
ном использовании 500 закаленных в боях
	американских солдат и офицеров можно
	подготовить 100 тысяч человек, ыы
будут воевать за. вас».

Робертс также заявил, что в каждой
южнокорейской дивизии имеется, по край-
ней мере, 13—14 американских _ офицеров.
Они работают < южнокорейскими офипера-
ми, находятся вместе с ними на фронте,
на 38-й параллели, остаются с ними во
время военных операций и в период от-
дыха.

Из этих признаний американского гено-
рала, являющегося ounman ibis военным
представителем США Южной Кораз,
необходимо обратить. йе на следую-
mee: ,

Во-первых, южнокорейская ^ армия была
создана американцами для того, чтобы
охранять американские капиталовложения
в Корее, ибо других капиталовложений там
	безопасности 1] августа
	и возомнив себя наместником царя

‘бога на Дальнем Востоке, повидимому,
ne. будучи намерен возвращаться в Соеди-
ненные Штаты Америки, ищет ‘предлога
продлить свое пребывание на, Дальнем Во-
стоке.

Когда расчеты на клику In Сын Мана
рухнули и сам марионеточный режим на-
чал рушиться, правительство ОША поспз-
шило на помощь этой клике, поставив весь
мир и 0б’единенные нации перед совер-
пившимея „фактом агрессии правительства
США против корейского народа.

Такова вкратце подлинная история раз-
вития событий в Корее, начиная с сове-
щания трех министров иностранных дел в
Москве в декабре 1945 года и по сего-
дняшний день. Все эти факты известны
всему миру, и никакими увертками и из-
вращениями представителю США не удаст-
CH их скрыть,

Разве не ясно, что правящие круги
США. обеспокоены не судьбой корейского
народа, & судьбой своих капиталовложений
в Корее, для _ охраны которых ими был
создан, «сторожевой пес» в лице так назы-
ваемой «армии национальной обороны»
южнокорейского марионеточного режима.
Это название дано ему американским ге-
нералом Робертеом. Название этому wey
было приклеено явно фальшивое, чтобы
ввести в заблуждение не’ только недоста-
	точно информированных / людей, но ‘даже
	Организацию 0б’единенных наций, ибо, как
известно, ничего общего с национальными
интересами корейского народа эта ‘армия
	1 не имела и иметь не могла. Эта армия, как

и ее главарь Ли Сын Ман, были и остатот-
‚ся наемными слугами американских моно-
полистов.

`Из истории войн известно, что наемные
войска никогла не ‘отличались ни большой
храбростью ‘и ` мужеством, ни высокими
боевыми качествами. Нередко отсутствие
этих качеств” восполнялось у таких войск
умением разбойничать, мародеретвовать и
совершать насилия way ря населе-
нием;
Вее это в полной мере относится к ли-
сынмановекой. «армии национальной 0б9-
роны»:

Неудивительно, что такая. армия, кото-
рую Ли Сын Ман, выполняя приказ Ма-
	картура; двинул 25 июня против RHP, пе
	выдержала, да и не могла выдержать ‘серь-
 езного ‘испытания в столкновении с под-
линно народной корейской армией, безза-
ветно служащей своему народу и воолу-
шезвленной-его высоким идеалом священной
борьбы за свободу и, национальную неза-
висимость, за. создание единого, независи-
мого, демократического. корейского государ-
ства; свободного от всякой иностранной
кабалы и гнета.
	Вот почему эта Народная армия в тече-
ние нескольких дней сумела не только от-
бить ‘атаки напавшего на нее противника,
но и перешла в контрнаступление и разйи-
ла ‘пеевдонациональную армию Ли Сып
Мана, вынолнявшую роль наемного сторэ-
жевого пед американских хозяев в Южной
Корее.
	В этом кроется основная причина побед
Народной армии корейского народа над со-
зданным: американскими генералами сторо-
жевым. псом ‘американских капиталовложе-
ний в Корее под. фальшивой вывеской «ко-
рейской национальной армии». Предетави-
тель СИГА пытается убеждать членов Co-
вета’ в обратном.
	‚Однако при‘ сопоставлении с фактами
‘становится очевидным, что эту легенду, на-
спех сочиненную правительством США и
американским военным командованием по-
сле провала Ли Сын Мана «молниеносно»
осуществить «план похода на север», опро-
вергают сами же американские генералы
и политики, которые создавали, вооружали
н готовили армию Ли Сын Мана для напа-
‘дения на ВНДР.
	 Не ясно ‘ли, что тот, кто’ стал на этот
односторонний‘ путь, тот, несомненно, иг-
рает наруку американской агрессии в. Во-
рее, тот оказался фактически в плену. у
американских правящих кругов, пытаю-
щихея ‘навязать всем свою одностороннюю
и фальшивую версию происходящих в Ко-
рее событий,
	Не яено ли, что такая легенда, столь
старательно распространяемая” делегацией
США в Совете безопасности, рассчитана на,
простаков. Цель ‘ее так же’ ясна. Потеряв
в Корее сторожевого пса в результате раз-
вала лисынмановского псевдонационального
войска, правяшие круги США пытаютея
превратить теперь всю Организацию 06 eqn-
ненных наций в орудие защиты американ-
ских капиталовложений и их стратегиче-
ских интересов в Корее и на Дальнем Во-
стоке и тем самым прикрыть и оправдать
грубую агрессию’ правительства США про-
тив корейского народа.
	Именно для этих целей правительству
СПА понадобились резолюции, даже неза-
конные, Совета безопасности Об’единенных
наций.  Незаконность этих. резолюций об-
щензвестна. Этого не могут отрицать ни
представитель. США, ни даже генеральный
секретарь, ибо приняты эти резолюции не
по.Уставу, а с. грубым нарушением Устава.

Для этой же цели правительству США
потребовалея и флаг ООН.

Кровавую . агрессию ‘против корейского
народа оно пытается прикрывать голубым
		в Ворос, BUY A AA, SUA nh De a TE sou

3b лицемерные и фальшивые фразы. это
нет, служить в качестве. сторожевого поз’ CKBO цемер ф фр

тпокотиловы слез праваших куугов США.
	американских. хозяев в Южной Kopee, x0-
торую монополии США стремятся. превра-
тить в свою колонию.

Во-вторых, 100-тысячная южнокорей-
ская армия находилась к началу июня в
полной боевой готовности лля совершения
провокационного нападения на Северную
Ropew.

_ В-третьих, сам глава американской мис-
	сии генерал Робертс уже в начале июня
	этого года называл 58-ю параллель не ина-
че, как фронт.
	Вее вышеприведенные факты ‘до’ конца
	разоблачают. неправдоподобность утвержде-
‘ний делегации США о так называемой не-
подготовленности ‘южнокорейских войск и
свидетельствуют о том, что нападение этих
войск было заранее подготовлено и совер-
шено кликой Ли Сын Мана по указкё и с
согласия официальных лид США.

Это подтверждается также и показаниями
пленных южнокорейских офицеров. Так’ на-
пример, сдавшийся в плен частям Народной
армии КИДР штабной офицер 17-го Полка
южнокорейских войск Хан Co Хан заявил
следующее: ^

` «24 июня с. г., несмотря на субботний
день, всем офицерам было запрещено отлу-
чатьея в город и приказано ждать распоря-

жений. Ночью 6 94 на 95 ‘июня сухопут-
	ные войска получили секретный приказ .пе-
	рейти на рассвете 25 пня 38-ю параллель
и начать военные действия против Северной
Вореи.
` Начав внезапное наступление, наша
часть, действовавшая в районе ‘Онгдина,
углубилась на 1—2 километра на террито-
рию Северной Кореи. Однако в скором вре-
мени мы встретили решительное сопротив-
ление охранных отрядов Ворейской Народно-
Демократической „Республики. Пройдя два
километра по территории Северной Кореи,
мы были вынуждены отступить под ударами
охранных. отрядов. Оказалось, что ‘у нае
нарушена связь ‘и что батальоны `пашего
полка связаны только по радио. Удары
охранных отрядов были настолько сильны-
ми, что в частях вскоре началась паника,
которой  поддались, даже офицеры. ‘

Наш 17-й полк до отправки в. район Онг-
дина считался лучшим полком армии «на-
циональной обороны». Он охранял ‘Сеул.
Этот полк получил название отряда «Двух
тигров». Нас воспитывали в Таком духе,
что Северную Корею захватить очень про-
сто. На это мы надеялись. Однако на’ деле
все оказалось сбвершенно иначе».

Вее эти факты с полной ‘очевидностью
показывают, как заранее готовилось и
25 июня было осуществлено провокацион-
Hoe нападение войск, южнокорейского мз-
рионеточного режима на’ приграничные
районы Корейской Наролно- Демовратиче-
ской Республики. ,

Tak начался внутренний конфликт,
гражданская война между двумя ‘правя-
тельетвенными лагерями в Корее. Спрово-
 цировав этот конфликт и вия, что терро-
ристический режим Ли’Сын Мана рушит-
ся, правительство США прибегло к откры-
той интервенция в Корее. Таковы неопро-
вержимые факты, и представитель США не
в. состоянии был их опровергнуть.
 B самом деле, чьи войска совершили
акт агрессии и вторглись  на территораю

чужой страны — Корейские войска на тер-
	риторию США или американские — на
	крокодиловы слезы правящих кругов США:
Их мало интересует и трогает судьба Ko-
	рейского народа. Hx, Kak деловых людей,
	интересует’ бизнес—недра‘и богатства ho-
реи, дешевый: рабский труд ‘в этой стране
в ‘условиях марионеточного. колониального
	режима Ди Сын. Мана —— этого верного’ хэ-.
	лопа и холуя американских: монополистов.
	Общеизвестно также, что’ американских
‘уилитаристов Корея интересует в качестве
стратегического плацдарма на материке
Азии.
_ Т-н Оетин взял на себя непосильную для
него, задачу, пытаясь излагать историю
корейского вопроса по чужой шпаргалке..
	Ь целях установления истины MOH)
было. бы напомнить г-ну Оетину, что в
декабре. 1945 тода министры иностранных
дел трех стран-СССОР, США и Англии —
приняли по предложению и настоянию Co-
ветского правительства и министра иноет-
ранных дел Молотова известное историче-
ское решение о Корее, № этому решению
впоследствии привоединился Китай. Это
решение ‘полностью обеспечивало восста-
новление, Кореи как единого независимого
демократического государства. ^
	Правительство США и американское
	командование в Южной Корее вскоре поела
	этого стали, однако, на путь сасотажа 315-
го решения и сорзали его выполнение, не
желая расставаться с Южной Кореей и по-
ставив себе нелью превратить не только
	южную часть этой страны, но и всю hopes
	в целом в колонию, а корейский народ —
в рабов американских монополий, жадно
потянувшихея к богатым естественным ре-
сурсам Кореи. Помешав- образованию вре-
менного корейского демократического пра-
витёльства и видя возмущение корейского
народа этой политикой, правительство США,
рассчитывая на поддержку англо-амерн-
канского блока в 0Об’единенных нациях,
незаконно, вопреки и в нарушение согла-
шений военного времени и статьи 107 Ус-
тава 00Н; передало в 1947 году корейский
вопрос в 0б’единенные нации, нарушиз
тем: самым Московское соглашение трех
министров. С тех. пор при солействии анг-
л0-американекого блока правительство США
навязало ряд угодных ему и его южнокэ-
рейским марионеткам незаконных резолю-
ций, чтобы этими так называемыми «резо-
люциями OOH» прикрыть хозяйничань?
американских монополий в Корее.
	Правительство США и англо-американ-
екий блок не допустили на сессию Гене-
	ральной Асеамблеи. представителей. Север-
	ной Кореи — предетавителей многих. мил-
лионов корейского народа, проживающего
севернее 38-й параллели.

Прикрываясь незаконными резолюциями,
навязанными правительством США. Гене-
ральной Ассамблее на основе ‘односторон-
ней американской и лисынмановской ин-
формации, и стремясь превратить вею Ко-
рею в свою колонию,‘ правительственные
круги США решили спровоцировать воору-
женный конфликт в Корее между прави-
тельственным лагерем Южной Кореи и
правительственным лагерем Северной Ко-
реи, рассчитывая на легкую нобеду, ко-
торую им обещали американские генералы,
готовившие для этой цели лисынмановские
войска. ^
` Зловещую роль во всем этом деле сы-
грал, несомненно, ‘генерал `Макартур, ко-
	11 августа 1950 года после продолжи-
тельной и тяжелой болезни скончался вер-
ный сын большевистской партии и совет-
ского народа, начальник Военной Акаде-
мии имени М. В. Фрунзе, Герой Советско-
ro ‘Союза ‘генерал-полковник ‚ Вячеслав
Дмитриевич Цветаев- ho,

Вячеслав Дмитриевич родился в. семье
железнодорожного- служащего Орловской об-
ласти в 1393. году. В Советскую Армию
он вступил добровельно в 1918 roxy wc
тех пор всю свою жизнь посвятил строи-
тельству и. укреплению Советской Армии.
В голы гражданской войны В. Д. Цветаев
участвовал в освобождении. советского Се-
	вера от англо-американоких оккупантов в
	белогвардейщины.
После успешного окончания Выелтих
	военяо-зкадемических курсов комсостава
В. Д. Цветаев продолжительное время
командовал крупными соединениями Совет-
ской Армии в Туркестанеком военном о\-
руге и проявил себя опытным военачаль-
	ником. В 1930 тоду В. Д. Цветаев был
переведен нз преподавательскую работу в
Военную Академию имени М. В. Фрунзе
как старший преподаватель, а позднее был
назначен начальником кафедры Академии,
В 1940 году Вячеслав Дмитриевич moay-
чил ‘ученое звание — доцент. ‘

‚ Особенно проявил свои способности В. д.
Цветаев в дни Великой Отечественной
войны как командующий армиями, приня-
`мая’ неносредетвенное участие в разгроме
гитлеровских захватчиков.

Генерал-полковник  Цветаев Вячеслав
Дмитриевич, имея большой. боевой опыт,
приобретенный в, период Великой Отечест-
венной войны, будучи начальником Акаде-
мии, умело применял ero B подготовке

высококвалифицированных кадров офицет-
ского состава,‘ воспитывая HX B Дуле
	  беспредельной преданности партии Ленина—
	(Сталина.
	флагом ООН. Американские летчики с5ра-
сывают теперь тысячи тонн бомб на мирное
население Koper с американских «Летающих
крепостей», прикрываясь флагом ООН, на
котором. изображены ‘пальмовые ветви—
‘священный символ мира и дружбы. Что мо-
жет быть омерзительнее и циничнее этого
злодейского и ‚насильственного сочетания
агрессии американских претендентов на ми-
ровое господство с символом мира и дружбы
между народами.
	Это не только грубейшее нарушение
	Устава, это прямое издевательство над Уста-

ар > м сна чи”. pDpomry: Tanamw о
	BOM и над святая святых’ целеи и задзч
0б’единенных наций.
На каком основании, по какому праву,
	На основании каких ивждунаролных юрилди-  .
	ческих норм правящие круги США совет-
шают все эти преступные злодеяния по от-
пошению к миролюбивому, трудолюбивому
	\ и талантливому наролу страны, называемой
	с древних времен TE утреннегэ сп0-
койетвия».

Цикакого права совершать это чудовищ-
ное международное преступление. у прави-
тельства США и правящих кругов этой
страны. нет.
	международно - юридического.
		США пытается теперь

отношениях определению

‘правительств государств —— членов

оправдания этой агреесии, этому междуна-
родному разбою нет и быть не может. Co-
тласно широко принятому в международных
, агрессии, дей-
‘ствия правительства США по отношению К
корейскому, народу целиком и полностью
подпадают под это. определение и являются
прямым актом агрессии, а США являются
нападающей сторопой — агрессором.
Приврыть. и оправдать эту агрессию
правительство США пыталось незаконными
резолюциями Совета безопасности от 25 и
27 июня.. Генеральный секретарь ООН и
правительство... США, доводя до сведения
OOH
эти незаконные резолюции под видом «pe-
золюций Совета безопасности», по суще-
етву скрыли незаконность этих резолюций
от членов 0Об’единенных наций и от миро-
вого общественного мнения. Они не указа-
ли, что эти резолюцйи приняты с наруше-
нием Устава, без участия двух постоянных

членов Совета безопасности — СССР и
Витая.
Чтобы подправить дело, правительство

навязать Совету

безопасности новую незаконную резолюцию,

осуждающую правительство ВНДР якобы
«в неповиновении 0б’вдиненным нациям».

Вновь делается попытка обмануть обще-
ственное мненйе всего мира, создать вне-
‘`чатление, что’ правительство КНДР будто
бы не выполняет законных ‘решений Сове-
Ta безопасности. Однако никаких законных
решений Совета бёзопасности по корейскому
вопросу нет. Их не существует. Поэтому
нельзя ни подчиняться  несуществующим
решениям, ни нарушать их.

Таким образом, вся эта затея с новой
резолюцией, предлагаемой делегацией США,
muta белыми ‘нитками. Она ‘направлена на
обострение гражданской войны в Корее, на
незаконное осуждение одной ‘из сторон в
этой войне, а самое  тлавное ее назначе-
ние — прикрыть и оправдать дальнейшее
расширение агрессии США против корей-
кого народа.

Разумеется, советская делегация не мо-
‘жет не возражать самым решительным 0б-
разом против такого`рода предложений, на-
правленных на продолжение и расширение
войны, на ‘усиление агрессии США против

корейского народа под фальшивыми слова-

ми «локализации конфликта».
	Со. своей стороны делегация СССР по по-
ручению Советского правительства знесла
	резолюцию 9 немедленном прекращении
	военных действий в Аорее и © выводе из
Кореи иностранных войск. Делегация СССР
предлагает также заслушать в Совете безо-
пасности представителей корейского наро-
да —— как северян, так и южан — при 05-
суждении ‘предложений о мирном урегули-
ровании корейского вопроса. Советская де-
легация предлагает обсуждать этот вопрос ¢
участием Китайской Народной Республики,
заинтересованной непосредственно в мирном
урегулировании корейского вопроса и в
обеспечении мира и безопасности на
Дальнем Востоке. Простое сопоставление
указанных двух прямо противоположных
предложений — советского и американско-
Tu —— показывает народам всего мира, что
Правительство CCCP зовет Совет безопас-
ности и Об’единенные нации на путь мира
и мирного урегулирования корейского во-
проса, в то время как правительство США
толкает Совет безопасности и ООН все даль-
ше по пути войны и усиления агрессии в
Корее. Перед. Советом стоит выбор — стать
твердо на путь мира или ползти попрежне-
му и все глубже увязать в болоте войны,
куда его усиленно тянет агрессор, т. е.
правящие круги США.
	Советский Союз готов принять активное.
	участие в мирном урегулировании корей-
ского вопроса через Совет безопасности и
оказать свое влияние для AocTumeHAA этой
благородной цели.
	Для делегации СССР путь ясен. Она
твердо и безоговорочно стоит за путь мира
и за мирное урегулирование корейского во-

проса и призывает Совет а стать
на 3TOT путь.
	‚ Она решительно возражает против агрес-
сивных предложений США и „будет голосо-
вать против них».
	Американцы предлагают
финскому. военному

преступнику работу
	ХЕЛЬСИНКИ, 12 августа. (ТАСС). Газе-
та «Тюэкансан саномат» сообщает, что, по
некоторым сведениям, преступнику Хела-
нену, осужденному за измену родине, пред-
ложено место в американских разведыва-
тельных органах. Однако, подчеркивает
«Тюэкансан саномат», работа в этих орга-
нах не может освободить преступника от
наказания. Газета требует немедленного
	зреста Леланена.
		Советское правительство высоко оцени-
ло заслуги Вячеслава Дмитриевича Цвета-
ева, удостоив его высокого звания, Героя
Советского Союза и наградив двумя орде-
нами Ленина, четырьмя. орденами Красного
Знамени.’ тремя орденами: Суворова: 1: сте-
	пени, орденом Бутузова 1 степени, opie-
ном Богдана Хмельницкого 1 степени и
медалями. о
	< Советская Армия в лице Вячеслава
С ынтриевича Цветаева’ потеряла крупного
военачальника, скромного’ товарища, без-
гранично преданного делу партии Ленина—
Сталина ‘и социалистической Родине.

Светлая‘ память о’нем надолго’ сохранит
ся в наших серлцах.’
	Булганин, Ворошилов, Василевский,
Соколовский, Штеменко, `Кузненов,
Конев, ‚Г оворов, Яковлев, Буденный,
Малиновский, Жуков, Тимошенко,
Мерецков,  Хрулев, Захаров, `Малан-
дин, Белокосков, Голиков, Крайню-
ков, Петров, Неделин, Лобанов, Ма-
линин, Попов, Артемьев, anes,
Пронин, Шатилов, Коровников, Жел-
тов, Сусайков, Бирюков, ‘Черепанов,
Жадов, Шлемин, Тарасов,  Судец,
Шебунин, Батов, Лайок, Боголюбов,
Шабалин, Тихонов, Ремезов, `Глуз-
	довский, Логинов.
	Военное Министерство Союза ССР с
глубоким прискорбием извещает о без-
временной смерти начальника Военной
Академии: им. М, В. Фрунзе, Героя Со-
ветского Союза генерал-полковника

ЦВЕТАЕВА
	Вячеслава Дмитриевича,
	последовавшей после продолжительной и

тяжелой болезни 11 августа 1950 года, и

выражает соболезнование семье покой-
ного. в
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
БЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
на 14 августа

ПЕРВАЯ . ПРОГРАММА (на волнах: 1935;
1734; 433,6; 42,25; 31,58; 30,86; 30,64; 25,62; 25,55;
25, 1; 19,65; 19, 49; 19,42 метра). 19.08 — — Для детей,
Кальма «Дети горчичного рая». 10.30 — Концерт
Академической хоровой капеллы. 11.15 — Для
детей. И. Анисимов «Прогрессивные писатели
в борьбе за мир». 12.20 — Концерт по заявкам
моряков. 13.15 — Концерт латьцшиской музыки.
14.00 — Беседа проф. А. Нсетерова «Ревматизм,
его лечение и предупреждение». 14.15 — Легкая
музыка. 16.00 — Джанси Кимонко «Там, где
бежит Сукпай». 16.39 — Концерт по программе,
составленной радиослушателями. 17.00 — Для
детей. «Портреты комнозиторов» — «Чайков-
ский». 18.09 — Спортивная передача для моло-
дежи. 18.29 — Муз.-лит. концерт «Великий Ста-
линский закон». 19.15 — Легкая музыка. 19.30 —
Передача для работников сельского хозяйства
(по станциям). 19.30 — Из цикла первых поста-
новок опер — Даргомыжский «Русалка» (по
гор. сети). 20.30 — Беседа «Шахтерские поселки
Донбасса». 29.45 — Музыкальная передача. «От-
веты на письма радиослушателей», 21.15 — Бе-
седа «50-летие забастовки рабочих Главных
тифлиеских железнодорожных. мастерских»,
21.35 — Передача, посвященная творчеству
К. В. Скоробогатова. 22,30 — Концерт для Ру-
мынии. 09.05 — Лирические песни и вальсы
советских композиторов,
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей: днем в 12 ч., вечером
в 8 час.).
	В ПОМЕЩЕНИМ ФИЛИАЛА БОЛЬШОГО
ТЕАТРА Гастроли Государственного театра
оперы и балета «Эстония»—Сегодня днем опера
«Евтений Онегин» веч. балет «Калевипоэг»
(Сын Калева); 14/УПТ опера «Травиата».

ГОС. МОСК. МУЗЫК. ТЕАТР им. К. С; СТЛ-
НИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРОВИЧА-
ДАНЧЕНКО (в помещ. Зеркального театра
сада «Эрмитаж»)—днем «Доктор Айболит», веч.
«Кето и Котэ>; 14/УТЫ «Прекрасная Елена»,

13 августа в КОЛОННОМ ЗАЛЕ ДОМА
СОЮЗОВ, 14 и 15 августа: в ЭСТРАДНОМ
ТЕАТРЕ ‘«ЭРМИТАЖ»— Концерты ансамбля
несни и пляски Румынской Народной Респу-
блики. Билеты продаются.

ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР «ЭРМИТАЖ» - Гос.
эстрадный оркестр РС%СР под худож. руков. и
при участии заслуж. деятеля искусств РСФСР
Леонида УТЕСОВА и Ленинградский ансамбль
танца — худож, руковод. А. Обрант—ВСЕГДА
С ВАМИ»>. Эстрадное представление в 2-х отде-
лениях. Начало в 8 ч. 30 м, вечера.

МХАТ СССР им. М. ГОРЬКОГО. 15/VITI 3
кассе МХАТ начинается продажа билетов на
репертуар: 30/УПТ — «На дне», 31/VITI, 6/IX 1
$/IX «Последняя жертва», 1, 2 и 41Х «Анна
Каренина», 3 и 10/1Х (утро) «Синяя птина»
ЗТХ веч. «Илья Головин», 5/1Х «Школа злосло-
вия», Ти 8/ «Ноздняя любовь», 10/ТХ «Пла’
	тон. Бречет». Касса открыта с 11 4. yrpa до
1 ч. вечера,
	Информационного — К 4-12-37; в

$ Художественного—К 5-36-53.

_2ись и в американской печати. Так, напри-   территорию Koper.
		Е монополии
, `И франкистская
	ино в, Иепания

зо НЬЮ-ЙОРБ, 12. августа, (ТАСС). Как
передает  вашинттонский корреспондент

агентства Ассошиэйтед пресс, официальные
лийа сообщили, что в течение последних
недель франкистекая Испания передала
правительству Соединенных Штатов около
10 подробно разработанных заявлений с
просьбой предоставить ей заем на общую
cyauy около 70 млн. лолларов.
	Грубое. вмешательство США во внутренние дела Ливана
	дара на аэродроме Аалде, который” будет
обслуживаться американекими техниками,
а также приспособить ливанские ‘аэрод?о-
мы Киайят и Ройяк в приему тяжелых
четырехуоторных самолетов.   }
	Вмещательетво  заокеанеких монополи-
стов в экономику Ливана вызывает боль-
шие трудности: в етране. :
	Трулящиеся Лявана * высказывают ‹ае-
довольство  Проамериканекой политикой
правящих кругов страны.
	AHRAPA, 12 августа. (ТАСС). Прави-
тельство- США“ проделжает оказывать гру-
бый нажим на ливанское правительство с
целью заставить его поддерживать агрее-
сию США в Корее. По сообщениям ливач-
ской печати, посланник США в Ливане
Пинкертон ‚официально потребовал от пра-
вительства Дивана’ «занять - более › ясную
позицию в корейском вопросе».
	беспере-
	Американские пипериалиеты
	MOHHO вмешиваются во внутреннюю жизнь
		Шивана. Вак. утверждают газеты, правп-
тельство США предложило ливанскому нрз-
вительству усилить преследование демо-
кратических организаций и прогрессивных
  деятелей. Шо требованию: США правитель-
ство Ливана обязано расширить  строитель-
ство шоссейных дорог и перевести желез-
ную дорогу Триполи—=Наукури (ливано-из-
раильская граница) фактически на воен:
ное положение. Предложено также угко-
рить установку. электрооборудования и ра-

АДРЕС РЕДАКНИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская пл., 5. Телефоны отделов редакции: Для справок — Б 3-25-11; Секретариат — К 4-17-96; Совет ского _ строительства —
‚Экономического—К 4-61-81; Сельского хозяйства—К 0-98-71; Пропаганды-—К 5-23-20; Науки и техники—К 5-16-11; Школ и вузов—Б 3-69- 03; Литературы и искусства—К 0-57-27; Критики и библиографии—кК 4-13-64:

`В 02754.

Издательство —К 4-11-35, К 4-15-06. Прием об’ явлений—К 5-74-38 и К 5-07-55.

Иностранного — К 5-71-43; т
—K 5-68-59; Писем—К 5-71-86;
	Типография «Известий Советов депутатов ‘трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская площадь’ 5.