ПЯТНИЦА, 1 СЕНТЯБРЯ 1950 г. № 208 (18357)
	_Повый учебный год в школах
	Сегодня» - начало нового учебного года,
	  В тиколах страны будет обучатьея ‹более
	34 миллионов детей. Министр просвещения
К А. Каиров в бебеде с Roppec-
roHxenxom kifisnectuii» сообщил:

— я 38 лето хорошо отдохну-
ЛИ,  ЕРРИКо закалилй свое здоровье. В этом
году тольно В пионёрских лагерях  отдыха-
ло лва C половиной миллиона детей.

`Новый_ учебный год является вторым
`годом” проведения’ всеобщего семилетнего
обучения и дальнейшего расширения пол-
ного среднего образования. Только в Рос-
сийвкой, Федерации количество семилетних
школ сейчас увеличится больше чем на
3.500. При всенародной помощи в этом
году выстроено оводо тысячи новых тикол
и много интернатов, отремонтировано свы-
нге, ста, тысяч школьных зданий. Пополня-
лабь. армия учителей. Около 65 тысяч мо-
лодых, учителей пришли на работу в шко-
лы, причем много недагогов направлено в
отдаленные автономные республики, края
‘и. областя. Лучше, чем в пронтлом году,
Школьники обеспечиваются учебниками и
  Вкодьными принадлежностями. В продажу
¢ 1 Звгуста выпущено свыше 100 миллио-
‘нов ‚экземпляров новых учебников 113
‘наименований, изданных Учиедгизоя Ми-
ниетеретва ‚просвешения РОФСР.
	Основная задача советской школы — это
борБба за высокое качество знаний уча-
В щихся. Необходимо добиться нового под’е-
ма всей учебной. и воспитательной работы,
повышения идейно- теоретического уровня
преподавания в школе. В. этом отношении
большое значение имело Веероссийекое со-
ъ‘зещание передовых учителей, которое по-
казало, что там, где обучение и воспита-
нив ‘поставлены правильно, там каждый
учащийся успешно овладевает знаниями,
Широкое изучение материалов Всеросеий-
‘кого совещания, применение передового
‘опыта позволит веем органам народного
образования еще белее улучшить учебно-
воспитательную работу в школе, повысить
качество преподавания, добиться от °уча-
щихся прочных и тлубоких знаний.
	Бажнейвей ‚ задачей в наетупившем
учебном году являетея фентительное улуч-
шение иренодавания русского, родных и
иностранных языков в школе в свете уче-
‘ния: товариа Сталина о языке. Министер-
етво внесло коренные изменения в про-
грамму. пренодавания руеского языка, уст-
раняютея из методической литературы пу-
таные. и вредные установки учеников
Н. Я. Марра. Даны на места указания от-
носительно. перестройки всей работы по
русскому языку так, чтобы она была на-
правлена на овладение учащимися проч-
ными, осознанными знаниями грамматики,
навыками грамотного письма.

Миниетеретво просвещения РОФСР обра-
тило 06060е внимание местных органов на-
родного образования на улучшение прено-
лазания биологических дисциплин с тем,
		чтобы. изучение ‘их “HO носило `внижного
	характера и. ~ HPOBOLRIOCH. в. тесной связи
с практикой сббиалистиноского: сельского
	‚хозяйства. На места даны‘ увазания 0 т9\,
Bak использовать в пбхатогияческой дея-
тельности материальг  ©6ссни Академии
	1 наук ССОР и Акалемнис медицинских наук
	CCCP *o проблеузх физиологического yie-
ния академика И. П. Павлова,
	Осуществление всеобщего семилетнего
обучения; расширение: среднего юобразова-
ния в стране обязывают нас к полному ох-
вату ученьем всех лотей и подростков
икольново возраста. Необходимо . добиться,
чтобы с самого начала’ учебного года не
было ни одного ребенка вне школы, чтобы
в ‘течение учебного года ‘не было отсева.

а
	Ныне ‘разработано,   `соглаеовано © ЦА
ВЛЕСМ и утверждено министерством Поло-
жение 00 ученичееком комитете в школе,
Ученические организации совместно с
комсомольскими и пионербкими органива-
циями. школы будут содействовать учи-
телям  и фуковолетву школы в коммуви-
стическом воепитаний подрастающего поко-
ления. Выборы учкомов во всех семилет-
них и средних школах нужно провести в
самом начале учебного пода.
	Исполомы местных Советов оказали
значительную помощь школам в подготов-

ке к. новому учебному году. Именно благо-
даря вниманию и. заббтам местных Советов
	школы оказались более полготовленными в.
	занятиям, чем в предылуптие годы. Б этом
отношении следубт’ особенно отметить и2-
полкомы городских Советов Сталинграда и
Минусинека, которые оказывают огромную
помощь школе. —

Местные советские организации долж-
пы Помочь органам народного образования
в борьбе за сокращение мпогосменных за-
нятий в школах и в освобожлении шкодь-
ных помещений, занятых другими организа-
ASME.

Сейчас на Таботу в школы направляют-
ся’ десятки тысяч молодых учителей. Ис-
полкомы местных Советов обязаны оказать
помощь мололым учителям, обеспечить их
жилищами, топливом, что позволит сокра-
тить текучесть учительских кадров.

Министеретво позаботилоеь © лучшем
обеспечении учителей методическими ма-
териалами, программами. Сейчас подтотав-
Ливается специальная библиотека в по-
мощь учителю, которая должна выйти В
1950 —51 годах. В этой библиотеке ирз-
дусматривается минимум книг, необходи-
мых учителю, как пособия ‘для занятий.
Перестраиваетея работа журналов Мини-
стеретва просвещения.

(оветекое учительство с честью выпол-
Нил свой священный долг и ответит на па-
веедневные заботы болыневиетской партии,
Советского правительства и лично товарища
Оталина of укреплении и развитии шко-
лы повышением качества всей учебно-
воспитательной работы в школе.
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ, ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	ll ucboMma
`в редакцию
	- Улучшить сельскую
_/ телефонную связь
	Телефон, электричество, радио прочно
входят в Gp колхозной деревни. Но
внутрирайонная телефонная связь еще не
р отвечает возросшим требованиям.

В Башкирской АССР, папример, в некото-
рых- районах эвлефонные линии ‘однопро-
волочные. В одну цепь включается по
пяти и более телефонов. Это сказывается
на слышимости. Многие сельские Советы
He имеют. ‘побтоянной телефонной связи го
своим райоднным центром.

Наступило время серьезно — заняться
	улучшением, сельекой телефонной связи.
	Be

* Крома Министеретва ‹ связи, в этом важ-
ную. роль должны сыграть местные Сове-
ты. Они’ могут мобилизовать колхозников
на проведение сплошной телефонизации
населенных” пунктов ^ подобно тому, как
это’ делав?ея ‘при электрификации и радио-
фикации сел.
	В связи в укрупвением колхозов и гсе-
лением сел и деревень создается практи-
ческая необхолимоеть изменения Tpacc Te-
лефонных линий. Для улучшения и раз-
вития сельской телефонной связи необхо-
	имо также увеличить выпуск проволовкя и
	изоляторов.
	в пойме! Оки: ярко выделяются гурты чер-
	но-пестрого,. скота. Выделяются: не мастью,
не «рубашкой». Невольно обращаень вни-
‘мзние На‘однотипноеть и мощное телоело-
жение животных. Мускулистые, приземи-
стые, 3 9 -врепкими ногами, с пгирокой
грудью, они обладают большим весом и вы-
ноеливостью. Сильно развитый пящевари-

тельных анпарат, яко очерчениые иолоч---
	ные вены и большое, правильной формы вы-
мя свидетельствуют о способности коров по-
елать большое количество корма. особено
сочное, Котовы,^ как говорят доярки, He
‘заедаютея. Чем ‘обильнее” кормление, тем

выше удой.

CR HBR уделяют большое внимание новы
шейию жирности молока. Путем‘ правил _
пего кормления, отбора лучших по жирно-
cTa И удоям. молока’ животных и подбора
пар им ‘улалось не только прекратить езп-
жение процента жира в молоке, но и 1о-
высйгь ‘его. В созхозах ‘выращена большая
групна. обильномолочных коров, в молоке
которых содержание жира. превышает 3,8
—4 процента. Ворова «Грима» дает свыше
5.500. килограммов молока в содержанием
жира 4,2 процента. Бережно и заботачео
выращиваетея потометво таких коров.

о ‚ оды ‘зоотехникви, - дор
	Черно-пестрый скот приокеких совхб-
зов—= это не простое повторение поймен-
	скэто’ скота. Hate признать,. это фактиае-

ски существует новый тии скота, который

в скором времени может и должен” стать
самостоятельной ценной: `перодой. ` Надо
АЛЬКО пфдабржать местных ” работниюэв,
помет. им научно обобщить  огромпый
прахтический/ опыт работы по усовершен-
ствовапию молочного стада, организовать
планомерную паеменную работу, которая
‚до сих. пор велась разрозненно, без едино»
то квалифицированного, руководетва. По-
‚настоящему  отлифовать породу. можно
только в убловлях племенных хозяйетв..
Организация племенных берм И рассални-
ков. была бы очень реальной, действенной
TIOMOM{b 10,

_ Новая порода  высокомолочного скота,
`‘прислособленною 5 местным условиям,
необходима рязанским” животноводам. Ee
жлут, на нее розлагают большие ‘належлы.
`Чем скорее черно-пветрый ‘приокский скот
вмесяе © методами его воспитания и cu-
вершенствования выйдет из узких границ
семи зозяйств и ‘распространится по фер-
уам колхозов и совхозов, тем быстрее бу-
дет подниматься продуктивноеть молочных

2 ^

’Животноводы-новат

Цет, не обошла своими дарами здеш-
ний край русская природа. На пятьсот
с лишним километров проложила Ока ‘свой
путь по рязанской земле. Прекрасные, за-
ливные луга широко раскинулись по ее бе-
	регам,
	гают. изменять организм в нужном направ-
лении, выявлять и закреплять по наслед-
CTBY лучшие продуктивные и племенные
качества скота.
	В совхозе «Пролетарский» 060б69е вни-
мание уделяется ‘воспитанию’ молодняка,
Телята рождаются крепкими, здоровыми.
По сравнению е 1945 годом средний Bec
нерерожаенныее- чежчек. г увелячилея на
семь, а бычков — на 3,6 килограмма. По
примеру караваевцев, уже четыре гола
подряд телята ‘воспитываются в холодных,
неотапливаемых ‘помешениях зимой; а яе-
том — в лагерях. В первые дни жизни те-
лят оберегают от простуды мягкая толезая
подстилка и теплое одеяло. Для закалки
молодых врганизмов’ ‘зямой ‚ установлены
ежедневные прогулки на BOaTyxe. C трёть-
егс-четвертого дня жизни и до четырех-
месячного возраста  телята выпаиваютея
зиядофильной простоквашей, приготова тен-
ной на чистой `молочнокислой. культуре.
Благоларя такому методу выпойки coRap-
шенно ликридирваны инфекционные: же-
лудочные  ‘ заболевания. Ище в-молочный
периох телят. приучают в обильному корм-
леняю. Вместе е пойлом они получают. ва-
реный картофель, а позже — большое ко-
личество сочных кормов. Temata растут
здоровыми, энергичными и быстро прибав-
sat B Becé: or 700 go 1. 200 „граммов В
день. а

Приокские совхозы м сочными. `коо-
мами: силосом и корненлодами — зимой,
зеленой. маесой =— летом. -- Учитывая” “BIO,
местные животноводы ‘из тода’’в” год етре-
мились приучить екот поедать большое ко-

личество сочных кормов. ее. aM и 40-
CTUUb своей дели.
	‚Взять у Коровы молоко надо умеючи.
Не. во всякие руки она отдаст’ его пол-
ностью. Большими мастерами дойки ечл-
	таютея лоярки Зобкова, Макарова, Сели-
	ванова. Татьяна Дементьевна ообкова pa-
ботает в совхозе «Пролетарекяй» с первых
дней его существования. № ее опыту и
знаниям часто обращаются зоотехники. Вот
	простой пример. На молодую корову «Норку».
	зоотезники возлагали больнтие  надежлы:
Кажется, ‘у ‘нее были все’задатки ок тому,
чтобы давать много молока. А на самом
деле от нее налаивали по 7—8 литров в
день. «Норху» перевели в группу коров, за-
кренленную за. тов. Зобковой. Месяца че-
рез два доярка сумела раздоить ее ‘до 30
литуов^в лень“ Татьяне Дементьевне пору-
	Рязанские животноводы научились уме-
10 использовать природные богатетва прон-
	`окекой поймы. Они-лобилиеь резкого иовы-.
	шения продуктивности скота, роста его пого-
	ловья. Особенно. заметны успехи ириокских

совхозов молочного направления, ‘9б’единяе-
мых Рязанским -животноводческим трестом.
За пять лет поголовье скота в этих совхо-
зах только за ‘ечет собственного воспроиз-
	`водства увеличилось в Isa pasa. ВБ. ‘совхозе
- «Пролетарский» в прошлом году надоено
	94) килограммов молока откажлой из
	499: коров. Такие же. высокие. показатели
достигнуты в совхозах «Шиловекий», имени
Розы нови  it
других. ^ }

‚Рени: задачу повышения протуктивно-
сти. молочных ферм. работники: совхозов
	_ OTH молочных ферм,’ работники -copxe3e3
° создают новую породную груйну крупного
` рогатого ‘екота. ‘хорошо поибпособленную
	ротатого скота, хорошо приснособленную
к условиям обской поймы  оне устуна-
щую по своим задаткам: нашим лучким
отечественным породам. Неслучайно стало
совхоза «Пролетарекий» отличается выео-
кой продуктивностью. Оно’ являетея наи-
более. типичным ‘очагом новой пооолнай
	`` Рруппы.
		Прямой. доят Министеретва связи COCP
	обратить серьезное внимание на улучше-
	ние сельской телефонной связи.
	п, АЛАТОРЦЕВ,-

главный инженер вашкирского управ-.
‘нения Министерства ‘связи СССР,
		Черно-пестрая приокская корова новой
породной группы по’ своим молочным, мяс-
ным и нлеменным качествам намного пре-
восходит старых пойменок и так называе-
мых. удучтателей, применявшихея. для ме-
тизации местного скота. Она причислена
пока в остфризекой породе только потому,
что быки остфризской породы несколько
лет-использовалиеь в’ стадах; как улучша-
тели. Ho не им вовхозы: обязаны лучнитмл
качествами своего’. скота, Факты” лействи-
	„ тельной жизни лваацатилетний опыт. Pa-
	боты семи крупных хозяйств свилетель-
	` СТВуют:0 TEM, GPO эти-улучшатели: не мог-
‚ли ‘вызваль серьезных качественных. йз-
‚ менений стала до. тех. пор, нока не. была
- рентительно улучшено: - кормление . живот-
	НЕХ: ВО’ Ввее -пеояолы. ах жизни, оеобенно в
	MOIGION возрасте. когда организм. форми-
	‚ туетея: пока работники ферм не ваучилизь
	_ правильно. ухаживать за саотом, . тренирэ-
	Batb -его.в нужном направлении, Вова ae
	постигли. искусства. ‘отбора Животных.
Согласно мичуриненому учению, `У2ло-
	вия жизни животных -— кэрмление. Cal1eD-
	`жание, уход; тренировва-— оказывают fit~
Пан ё .рлияние ‘нас изменение их 90рга-
	` низмев. Успех работников в08вх0308в В лее
	создания новой породной труппы тем и об -
Ясняется, ‘что ‘они научилиеь создавать для
скота’ такие: условия жизни, которые помо-
	Мало конкретной
о Помощи
Исполком Черновицкого областного Co-
	„вета выносит немало решений, посвящен-
ных  ухучшению организационно-массовой.
	работы в районах.

Безусловно, это способствует‘ делу. Од-
нако живая, конкретная связь куда более
действенна и необходима нам, чем много-
численные ‘решения и письменкые ука-
зания.

Я работаю в исполкоме Кельменецкого
районного Совета уже полтора года. За вее
это время я не помню случая, чтобы к
	нам приезжал кто-нибудь из работников
	оргачизационно-инструктерекого отдела
	‘облисполкома для оказания конкретнои по-
	мощи в работе.
‘Правда, в марте текущего года из 06-
	ласти к Нам выезжала. бригада для про-
	верки деятельности ‘райисполкома. Но
бригада побыла и уехала. Никакой помо-
	щи она нам не овазала. {
В. ГОЛУБЕВ,
заведующий общим отделом исполкома.
Кельменецкого районного Совета,
	Отовсюду

‚ Х Месячник книги начался в Северной
Осетии, В библиотеках открыты  выбтав-
ки’ лигературы. В Читальнях проводятся

Литературно-художественные вечера, орга-
низуютея ветречи с писателями. Книжные

магазины. направили в ‘колхозы ‚республики
сотни передвижных ларьков с лучшими про-
	изведениями литературы.
		И НЕ а о

чили в прошлом № :8 : нервотелок. ва
прошло: У: eps OTEAOR.” 98 T copy. тем успешнее будут. превращатьея?

лактацию OWA взяла от них по 5.300 ки-
лограммов ‘холога. “Upeinl получить» такой
удой от первотедок, нужен, не только «хо-
роший Материал», ноги ‘болыйое мастерство

доки.
‚ Среди многочисленных стад, обитающих
	растительные богатетва приокской поймы
В пе ор продукты.
а т Dy KY APABILEBAY
* спец. ‘корр; «Известий».
Рязанская область,

урожая _
	где, работают шесть комбайнов, плохо уби-
рают урожай, .

В Москаленском. . районе . руковотители  } ж М
тх0за имени Перченко мирятея с брако-   Осегии,
	колхоза имени Шевченко мирятся. с брако-
дельством комбайнеров, Коваленко, Волкова
и. Морозова, велущих косовицу хлебов на
полуметровом, срезе. Этот: факт ничуть не
тревожит директора. МТС Худорожко и аг-
‘ponoma Волкова..Они не занимаются про-
веркой качества уборочных работ.

Слабая ‘борьба с потерями зерна —
‘серъезный. недостаток в ‘работе местных
Советов. Омские колхозы‘ вырастили вы.
сокий урожай. Немалая’ часть этого’ бо-
гатетва может быть погублена, если обла-
етные и районные советские органы не
развернут решительной борьбы с потерями

на уборке хлебов.
YOODRe М. БУДАРИН,
	соб. корр. «Известий».
Омская область. ’ .
	„У-странить потери
	“На’полях «тепного  Чрниртытья” созрел
гатый урожай. ‘Волхозы Валачинекого,
	= богатый зурожай: ‘Вюлхозы’ валачинского,
> Ульяновского  ио Кормиловекого районов,
‚ умело используя: каждый потожий час, ye-
пешио ‚убирают. хлеб и вывозят зерно на
элеваторы. Этот. пример показывает, что
‘при. надлежащей организации ‚ уборочных
-зоработ. Омекая- область может своевременно
выполнить. государственный. план. хлебоза-

Bees

” Hepecrno: что. в-стралную пору в Сиби-
	ри нередко“ перенадают дожди: Db условиях
г ° неблагоприятной ‘породы особенно: важно

` беречь зерно от порчи.  Однако в’ области
`увеличились потери урожая.
	` Нетребовательноеть заготовителеи приво-
UIT K TOMY, что руководители некоторых
колхозов отправляют на заготовительные
пункты засоренное и чрезмерно влажное
зерно. Так, в четвертой нятидневке августа
из колхозов Азовского района поступило на
	День
	БВ этот день, как всегда, председатель
пеполкома. Энбеклги-Вазахекого районного
	Втломзиноевий элеватор более тысячи пент-
	‚неров зорпа повышенной влажности. Сюда
ще лостарлено 600’’центнеров некондийнон-
	ного хлеба с колхозных TOROB Tappwaecxoro
района.

Сотни автомашин сейчас перевозят хлеб
на пристани Иртыша и В ‚железнодорожной
магистрали. Многие из WHX совершают пу-
	  стые рейсы. Б августе с. заготовительных
	пунктов было возвращено в. колхозы более
ста автомангин, так как они доставили на
государственные еклалы  некондинионное
	государственные
‚зетно. ,
	Хлопкоуборочная машина новой конструкции
	убирать хлопок одновремение с двух рядов
‘и ‘давать за’ восемь часов: восемь тонн. Ма-
шина заменит собой сто человек:

Каждая машина состоит из 7 тысяч де-
талей 450 наименований. Она навешивзется
на пропанной трактор «У-1». °

В сентябре будет вынущена первая пар-
тия таких машин. .
	о Таджикистане
	заснята также столица республики —
город Сталинабад.

Значительное место в. фильме уделено но-
востройкам Ленинабала, Вурган-Тюбе и дру-
гих городов республики. С’емки производи-
лись также в научных учреждениях, шио-
тах, вузах и на местных курортах.
	И каждое из них содержит 3 — 5 страниц,

28 июня в кабинете председателя силе-
ли почти одновременно прибывшие из об-
ластного центра четыре уполномоченных:
от контор «Заттживсырье», «Заготсено»,
«Маслопрои» и представитель обкома пар-
тии и, облисполкома по сеноуборке. И пи
один из приезжих не хотел разговаривать
се заместителями председателя!
	В такие дни председатель райисполкома
связан по рукам. 06 этом, к сожалению,
не задумываются в областных организа-
пиях п, в частности, в исполкоме Алма-
Атинского областного Совета. Из областного
центра непрерывным потоком идут всевоз-
можные директивы, часто повторяющие
одна другую; ут уполномоченные, днеми
ночью раздаются телефонные звонки. \-
лефонные звони, кстати сказать, не. даст
покоя. «председателю райисполкома даже в
короткое время ночного отдыха. № незу
звонят на квартиру в 4—5 часов утра
работники исполкома областного Содета,
считая это вполне нормальным. Исполком
областного Совета не помогает руководите-
IAM  райисполкомев. ‘лучше и правильнее
организовать свое рабочее время.
	‘Сегодня председатель Энбекши-Базахско-
го райисполкома мог быть вполне удовлет-
воренным своим рабочим днем. Он’ мог x0-
рошо поработать и в вечерние часы: не
было лишних телефонных звонков, в пап-
ке текущих дел имёлоь только три реше-
ния облисполкома. Разобрав почту, Умбета-
лиев вызвал к вебе ответственных работ-
ников исполкома на вечернее совещание.
Тавие› совещания проводятся в кабинете
председателя систематически, когда OH Bae
XOINTCH B PaHoHHoM центре. А во время его
отсутетвия совещания проводит замести“
тель. Они посвящаются итогам дня и з4-
хачам предстоящего.
		‚ ДНЕПРОПЕТРОВСК, 31 августа, (По те-
neti. oT 006. корр.). Здесь изготовлена
‘первая хлопкоуборочная машина типа
«СХНД» конструкции В. Ёрежеменевского
‘a И. Шелкунова.
	„Созданная: горизонтально - потиндельная
цвухрядная хлопкоуборочная машина яв-
ляется плодом долгого труда. Она будет
	Цветной фильм.
	СТАЛИНАБАД, 31 августа. (По renew.
от cof. норр.). Сталинабадекая студия ки-
нохреники ведет с’емки цветного докумен-
тального фильма «Весна народа». Засняты
летняя обработка хлопка, сбор обильного
урожая ‘фруктов, работа передовых пред-
	приятий республики,
	ж Новый чайный совхоз закладывается ‚в
Солбх-ауле Краснодарского ‘края. Здесь
	‘будут самые высокогорные в мире планта-1®

ции чая.

* Bonee 250 шахтеров ‘Сахалина отды-
хают нынешним летом на курортах в. Сочи,
Кисловодске, Феодосии, Ялте, Много шах-
теров проводит.свой отпуск в доме отдыха
сяхалинеких угольщиков. в районе города
Долинска.

х Вдиное спортивное общество «Колхоз-
ник» создается на Украине, Новое обще-
ство об единит около 14 тысяч ‘сельских
физкультурных коллективов. ‘
	тового обслуживания отгонщиков. Тогда же.
	в степи были установлены места для лет-
них сенокосов.
	Минувшей весной колхоз «Берлик» стал
отставать в прополкой одной из ведущих в
районе культур — табаков. Председатель
колхоза об’яснял это нехваткой рабочих
рук. Многие исполкомы в таких случаях
вызывают руководителей колхозов в район.
Здесь они ‘дают об’яснения, им выносят
строгие предупреждения. Этим дело’ и огра-
ничивается. Умбеталиев поступил иначе.
Он решил изучить подлинные причины от-
	ставания колхоза И пробыл там два ABA.
	Председатель исполкома провел собра-
ние членов табачной бригады. Он расека-

зал колхозникам 06 успехах лучших таба-
ководов района и всей: республики, о тех
	‘наградах, какие установлены правитель-
ством за перевыполнение урожайности та-
баков, вызвал интерес и чувство ответствен-
ности среди колхозников. Все члены брига-
ды здесь же, на собрании, взяли на себя
социалистические обязательства. И вот ре-
зультаты: до этого за 18 дней колхозники
бригады пропололи всето 24 гектара табач-
ных посевов, а после собрания за 5 дней —
35 гектаров. Табаководы колхоза «Берлик»
тенерь заняли ведущее место ‘в районе.
	Поездки по колхозам помогают руково-
хителям, района глубже узнавать хозяйство
и людей, находить новые вопросы, которы:

ми должен заниматься исполнительный ко-
митет Совета.
	Tan было и сегодня. После совещания
депутатов и активистов, на котором OR
единодушно поддержали инициативу Азат-
ского сельского Совета, Умбеталиев- вместе
е руководителями колхоза и сельекого 00-
вета потнел осматривать работы по элек-
трификации хозяйства. На токах, на полив-
ных участках, гудели моторы, работали мо-
лотилки, веялки, насосы. При помоши эдек-
тричеетва. в колхозе ‘работали кузнина,
мельнина, заканчивалась электрификация
животноводческой фермы. “Частичная меха-
низация полевых работ только за один про-
WIAGIT рол. позволила колхозу сэкономить до
	‚10 тыеяч трулодней.
	Много потерь на полях,. токах. и зерно-
сушилках. В Иеиль-Вульском районе пред-
седатель колхоза имени Буденного Игна-
тенко выбрал для тока низкое место, кула
стекает дождевая вола. Здесь испорчено: 15
центнеров хлеба. В этом колхозе, каб ив
артели «Нап труд», не организована. суш-
ка зерна. На полях колхоза «Варрикада»,
	На темы советского строительства
		больш

многие колхозы, получив свет, не спешат
электрифицировать свое производство. Меж-
лу тем, от механизации хозяйства зависит
будущее района. В  энбекши-казахских
колхозах. нехватает рабочих рук, 4 элек-
трификация и механизация с лихвой взе-
полнят их недостаток, облегчат труд, еде-
лают его болев высокопроизводительным,
будут способствовать дальнейшему укреп-
лению колхозов, росту благосостояния кол-
хозников. 06 этом убедительно говорит
опыт колхоза имени Ярославекото. Умбета-
лиев правильно решил заслушать доклад
передового колхоза о ходе механизации и
электрификации хозяйства на заседании
исполнительного комитета, широко pac-
_пространить его опыт во всех колхозах
‚ района. а
*

°Рыло десять часов вечера, когда пред-
седатель райисполкома снова появился в
своем кабинете. В эти часы почти не бы-
вает посетителей, не так настойчиво зво-
нит телефон. Можно спокойно подумать и
поработать.

На столе председателя лежали телефоно-
граммы из веех 15 сельских и аульных
Советов, сообщавшие о том, что колхозни-
ки” Всёх артелей потдерживают пнициати-
ву азатцев и готовят красные 0б0зы с
хлебом. Умбеталиев собрал телефонограмиы
и вызвал секретаря исполкома.

—- Надо договориться’ со всеми Совета-
ми о времени выезда красных обозав, что-
бы прябыть на заготовительный пункт
одной колонной, — сказал он.— На пункте
	  проведем митинг. 06 этом я договорюсь с
	райкомом партии.

Неполностью разобранной оставалась
почта..Она занимает много времени и тре-
бует немалого труда. Часто бывает, что
из-за поступивших материалов ломается
весь Табочий лень.
	Б самом. деле, предетавьте себе, когла
у вас на столе. лежат два десятка реше»
вий вышестоящих организаций, и каждое
из них срочное! Таких случаев бывает не-
мало. В‘июне, например, каждый третий
день в исполком районного Совета прихо-
хило от 15 до 20 решений, 14 июня в ис-
полком поступило сразу 23 решения, из
которых 118 решений исполкома Алма-
Атинского областного Совета, еще через
	день 15 решений. а 98 июня боле 50).
		дисциплинированность, TpedoBaTerbHOCTh К

себе и другим:
Уибеталиев умеет ‘беречь аи свое и
	гор, дают высокие урожаи ржи, пшеницы,
технических культур. Волхозники района
широко известны как мастера табаковод-
ства. Они выращивают на своих полях
почти 50 процентов всех табаков . респуб-
лики. Богато плодоносят сады и виноград-
ники. Кругом — много колхозных пасек. В
горах, среди диких, в рост человека, трав
привольно пасутся многотысячные стада
колхозного скота. Только ‘одних овец в
районе насчитываются десятки тысяя.
	Успешно руководить таким крупным
‘районом; оставаясь все время’ в. кабинете,
‘невозможно. Надо хорошо знать хозяйство,
а для этого необходимо бывать в колхозах,
в бригадах, на далеких участках отгонного
животноводства. И если среди ‘руководи-
телей райисполкомов можно нередко `услы-
шать жалобу на то, что командировки по
колхозам отнимают много рабочего времени,
то Умбеталиев поездки по району считает
одним из основных условий руководства
исполнительного комитета колхозами о  —
	Минувшей зимой выяенилась необходи-
мость. длительной поездки на зимние паст-
биша в балхашекие стени. Дорога туда. тя-
желая, расетояние — более 300 километ-
ров, Морозы достигали 40 градусов. Ехать
предстояло верхом. Балхаш — новый, еше
не изученный район зимних пастбищ, и
председатель правильно решил, что ему,
руководителю района, надо прежде веего
побывать там.

Зимы на Балхапе часто бывают бес-
снежными и, следовательно, губительными
для. свота, ибо в условиях зимнего Оттона
енё? здесь заменяет воду.
	Почти три недези предеедатель исполко-
ма жил вместе с чабанами: и табуншиками
в их юртах. Он блязко познакомилея в
животноволами. В беселах co стариками
узнал, что в районе новых зимних пает-
OHM в’ давние времена были родники, ко-”
торыми пользовались екотоволы Казахстана
при перегонах скота. Умбеталиев вызвал’
на пастбища мелиораторов, и‘при нем жё:
было начато изыскание водных источников.
Предеелатель провел с животноводами мно=.
го бесед по’ обмену опытом ,`разренил пелый
	ряд вопросов по улучшевию культурно-бы-
	Совета Нурхабек Умбеталиев пришел в у убеталиев умеет оеречь время свое и
своя кабинет ровно в. девать утра. Едва   других. Он четко распределил обязанности
	между работниками аппарата исполкома,
	Сегодня. он. решил посвятить свой рабочий
‚день. нескольким важным вопросам. В пер-
	вый час .работы председатель райиспол-
кома вызвал к себе руководителей отделов
народного образования и сельскохозяйет-
	венного. Он поручил первому, из. них 3а-
	няться с представителем областного Совета,

второму — принять председателей колхозов.
Сам же решил “побеседовать с` приехавши-
	ми MMBOTHOBOAGMK,

В руках Умбеталиева —— одна из приня-
THX ночью телефонограмм. В ней гово-
рилось:

«По инициативе наших депутатов кол-
хозники артели решили организовать крас-
ный 0603 с хлебом — вклад в дело борьбы
советского народа за мир. Председатель
Азатекого сельского Совета Вебирова».

Умбеталиев приглаеил к себе’ своих за-
местителей и секретаря райисполкома. Он
прочел телефонограмму велух.

— Хорошее дело задумали азатцы. Надо
бы нам’ всем районом поддержать “HX. Kar
думаете, товаритци?

Мнение предоедателя было поддержано.
Секретарь исполкома ` Сиверский предложил
вобрать децутатов районного Совета и по-
ручить им выехать в колхозы для Tore,
чтобы обсудить инициативу передового
Совета.

— Bor и хорошо, сказал Умбета-
лиев.— Ты, товариш Сиверский, собери де-
путатов и расскажи, в чем дело. Hato ее-
тодня же провести собрания в колхозах. В
колхоз имени Ярославского я поеду вам.

В шесть часов Умбеталиев проводил с9-
вещание депутатов и активистов Совета в
колхозе имени Ярославекого.
` Выезд в колхозы — важнейшая форма
работы руководителей исполкома районного
	Совета.
	свой кабинет ровно в’ девять утра, Aba
он сел. за рабочий стол, как позвонили
из области, затем со строительства меж-
колхозной. гилроэлектростаннии, В. то. же
зремя в’ кабинет стали заходить. рабетникя
исполкома. Молодая. девушжа в светлом
платье принесла в папке письма из 0б-
ластных организаций и две’ телефонограм-
мы, принятые поздней ночью дежурным
исполкома. Из’ Алма-Ата’ привхал уполно-
моченный областного Совета по проверке
подготовки школ в новому учебному году,
Из. двух колхозов. прибыли председатели
правлений.

Во дворе райисполкома. стояли нерассед»
ланными, еще потные после тяжелого пе-
рехода; верховые лошади. Ва них с далье-
ких горных пастбищ сюда’ е‘ехалиеь’жи-
вотноводы — рентить в иенолкоме волновав-
тиие их вопросы. Животноводы вот уже пол-
тода, как не были в райопном центре. В
кому прежде всего им обратиться, как не к
председателю исполкома!

Пенолком  Районного Совета — бсевой
	государственный орган, Он возглавляет 00-
raryio по многогранную жизнь. района,
	 практически осуществляет днревтивы Tape
г THE И правительетва, решения рышестояя
	ших организаций. Nagin ‘день рапона
ражлает. множество новых интересвых и
важных событий. выдвигает на’ повеству
дня тесятки различных вопросов. Предее-
латель исполкома ответственен 3a органи-
	зацию фаботы советеких учреждений райо-
	Ha. O8 обязан правально использовать свое
	рабочеа время..Суметь выделить главное, не
полдатьея- «текучке», не потерять дорогое
время -— вот что является решающим в
повседневной. деятельности руководителя
исполнительного. комитета Совета,
	\“мбета тиев — еще молодой, Но доста
	`точно подготовленный советский руководи-
	тель. Он успешно окончил цедатогическии
институт, был на партийной работе, в, орга-
‘нах народного образования. Служба в Со-
	` ретской Армии воспитала в о мобеталиеве
	...Бышо уже около: двух часов ночи.
Улицы большого поеелка районного цент-
ра, оживленные и шумные ‘днем, совсем
притихли; овуталнсь густой: тьмой. Только
огоньки в окнах зданий районного комитета
‘партии, райисполкома ц-еге отделов пока-
зывали, что напряженная, творческая жизнь
в районном центре продолжается,

Н. ЗАГОРОДНЫЙ,
соб. корр. «Известий».
	Энбекши- Казахский район, Алма-Атинская
область.
	В Эноекши-Вазахеком районе в нынеш-
нем ‘голу закончено строительство крупной
межколхозной ‘гидроэлектростанции. Стан-
Пия ‘По своей мощности может обеспечить
See 29 колхозов -района не только светом,
	‘во и’ производственной энергией. Однако
	‚ Энбекши-Вазахский район — один из ве-
Ay WAX сельскохэзяйственных районов рее-
публики. Его земли, широко раскинув-
шиеся у самого подножья Тянь-Шаньсвих