ПЯТНИЦА, 1 СЕНТЯБРЯ 1950 г, 2 208 (10357)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ CCCP
	Письмо Я.А. Малика!
Трюгве Ли

НЬЮ-ИОРК, ЗТ августа. (ТАСС). Секре-
тариат Организации 0б’единенных наций
сообщил, что председатель Совета безопас-
ности Я. А. Малик послал генеральному ce-
кретарю 00Н Трюгве Ди следующее пись-
мо, датированное 28 августа:

«Я посылаю Вам следующее письмо, по-
`лученное мною от труппы греческих мате-
рей:

«Г-н Малик! Мы, страдающие и отчаяв-
шиеся матери‘ детей, которых постигла тра-
тическая судьба, героических борцов ABH-
жения национального сопротивления, бор-
_цов за независимость и свободу налиего на-
рода, снова переживаем мрачные дни. Че-
тыре женщины из числа приговоренных к
смерти военным трибуналом находятся в
одиночных камерах, а это означает, что
они могут быть казнены в любой момент.
Ночь с 21 на 22 августа наши дети про-
вели без сна, с тоской ожидая конца своих
неописуемых страданий. Заявления, сде-
‘данные сегодня треческим генеральным
штабом о том, что он не несет ответетвен-
 ноети и не уполномочен приводить в ис-
полнение приговоры, ясно показывают, что
он хочет избежать такой ответетвенности
‚и передает другим органам выполнение
‚этих приказов. Мы получили сведения, что
на последнем заседании совета министров
правительства Пластираса представитель
генерального штаба настаивал, чтобы до-
рогие нам люди были казнены как обыч-
ные преступники. Если принять во вни-
мание заявление, сделанное бывшим MH-
нистром юстиции Цацосом, и тот факт, что
в настоящее время у власти находитея ли-
беральная партия, тогда всем станет ясно,
что темные силы реакции пытаются всеми
возможными способами, пользуясь всеми
удобнымн случаями, уничтожить наших
  детей, чтобы открыть новые раны и
вновь залить нашу страну кровью тысяч
греков.

Возмущаясь и страдая, мы призываем
Вас прислушаться к нашему крику отчая-
ния и просим Вас во имя демократии и
мира заставить военные трибуналы не со-
вершать казней лиц, осужденных Ha
смерть. Пролито уже достаточно крови. Мы
просим Оэганизацию 06б’единенных наций
вмешаться, чтобы установать мир в нашей
стране, вмешаться, чтобы положить конец
ужасающим мукам 3.500 человек, приго-
воренных к смерти, вмешаться с тем, что-
бы 26 тывяч политических заключенных
могли быть амнистированы. Только таким
путем наша родина сможет найти дорогу в
миру.

Матеря: Кодзидаки, Метаксоту, Сотира-
ку, Возадзилу, Исари, Визба,

Афины, 23 августа 1950 года».

Я прошу Вае включить это письмо гре-
ческих матерей в список писем, получен-
ных Советом Безопасности. Прошу Вас
опубликовать это письмо, как документ Co-
вета безопасности».
	Прибытие в Токис члена
	Союзного Совета лпя Японии
от СССР
	ТОВИО, 31 августа. (ТАСС). Вчера в
Токно из Владивостока прибыл назначен-
ный Советом Министров Союза ССР член
Союзного Совета для Японии от СОСР ге-
нерал-майор Висленко А. П.

Генерзл-лейтенант Деревянко В. Н. осво-
божлен от обязанностей члена Союзного
	Совета в связи с переходом на другую ра-
	OOTY.
	Телеграмма патриарха румынской
празославной церкви председателю
Совета безопасности
	БУХАРЕСТ, 31 августа. (ТАСО). Пат-
риарх румынской православной церкви
Юстиниан послал в Совет безопасности те-

леграмму, в которой выразил протест против
  зверств американских войск в Корее.
	года. Вряд ли способствует развитию твор-
чества чувашеких писателей и ‘позиция
«Литературной газеты», не давшей о них
за последние годы ни одной статьи.

Развитие национальных литератур, как
известно, зависит от работы местных из-
дательетв, призванных в первую очередь
пропагандировать творчество своих писа-
телей. Чувашгизом (директор П. Золотов)
сделано многое. В послевоенные годы это
издательство выпустило почти 70 произ-
ведений местных литераторов. И все же
вынуек художественной литературы на
родном языке в Чувашии недостаточен.

Бригады чувашеких писателей провери-
ли недавно состояние книжных фондов в
библиотеках республики. Выяснилось, что
в Чкаловском, Шемуритинском, Первомай-
ском, Ядринском и других районах очень
мало книг на родном языке, хотя спрос на
них у населения большой. Чувашгиз вме-
CTO того, чтобы удовлетворить эти запросы,
в течение ряда лет не выполняет своих
издательских планов.

Чувашекому издательству явно нехва-
тает организованности и инициативы в ра-
боте. Оно ме выставляет своих встречных
требований писателям, не подсказывает им
тем будущих книг, не оказывает помощи
своим авторам.

Книга на родном языке является неот’-
емлемой частью культуры чуваиекого на-
рода. Ее читают школьники и взрослые,
ве спрашивают в библиотеках, в книжных
магазинах. И достойно удивления, что те,
кто в Чувашии имеет дело с распростране-
нием книги, по существу равнодушны к ней.
Мы имеем в виду республиканское отделение
Книготорга, возглавляемое тов, Алексеевым.
Только поэтому здесь недавно на складах
лежали горы книг — на 1,5 миллиона руб-
лей!

В болышом долгу перед своей растущей
республикой чувашекие писатели и изда-
	тели. Чувашекий народ ждет от них новых
промаведений, новых книг,. посвященных
послевоенной  пятилетке, отображающих
	А. ФЕСЕНКО.
	жизнь трудящихся республики,
			есь корейский народ требует, положить
	Американские интервенты пытаются с
помощью дымовой завесы и лживой про-
паганды скрыть от мирового  обществен-
ного мнения свои варварские кровавые
действия и явно империалистические цели
в Корее.

Американские империалисты, сбрасывая
ежедневно сотни тонн. бомб на корейские
города и села и превращая их в руины,
разрушая. ‘корейские заводы и фабрики,
убивая тысячи стариков, женщин и детей,
Фарисейски заявляют, что они делают это
«для защиты свободы п права» корейского
народа.

Действия американских вооруженных
интервентов в Корее являются натлым из-
девательством над справедливостью, гру-
бым нарушением человеческой морали и
международного права и политикой нроиз-
вола, прикрытой фарисейской фразеело-
гией. Это — звериная, а не гуманчая пэ-
титика. Корейский народ проклинает п
ненавидит американских агрессорев, като-
рые за два месяца своей позорной войны
принесли нанему народу больше несчастья,
чем ненавистные японские колониальные
агрессоры принесли за время своего 40-
летнего тосполетва в Корее.
	По инициативе ЕДОФ с 15 0 27 авту-
ста по всей Северной Корее п в освобож-
денных частях Южной Кореи проводился
сбор подписей под Заявлением  корзйского
народа. Это Заявление гласит:
	1. Мы требуем от ООН принятия мер Е
немедленному прекращению американской
	вооруженной интервенцин в Ворзе и вы-
воду войск иностранных интервентов из
Корен.

2. Мы считаем, что Ли Сын Ман, Ла
Бом Сук, Ким Сон Су, Син Сен Мо, №
Buon Ок. Пак Сен Ук Юн Чи En, Сан
	Хын У, Син Ик Хи, Чан Мен, развязав-
ие по указке американских империалг-
стов междоусобную войну в Корее и ока-
зываюшие активную. помощь интервентам
в борьбе против корейского народа, долж-
ны быть преданы суду, как предатели ко-
рейского народа.

Выражая свое отношение к амерякан-
еким интервентам в Корее и предателям
корейского ‘народа, являющимся пособни-
ками америкачеких империалистов, под
этим Заявлением подписались 13.319.102
человека, в том числе в южной части Во-
pen 7.919.761 человек, п в северной части
Вореи — 5.399.341 человек,

Это толос воег» корейского народа, ко-
торый не может заглушить лживая амери-
канская препаганла.
	Корейзкий народ, как и все другие па-
роды, имеет право самостоятельно строить
свою жизнь по своему желанию, без како-
го бы то ни было иностранного вмешатель-
ства. Американская интервенция в ЁЕорез
является носягательством на эте право.
Это право пикто пе может отнять у иа-
mero народа. Корейский народ заявляет
Организации (6’единенных наций и все-
му человечеству, что он полон решимости
до конца отстаивать свои права на свободу
и независимость. Я
	В соответствии с волеи корейского. на-
рода, выраженной в этом Заявлении, ЦЕ
ЕДОФ требует от Организации. 0б’единеп-
ных наций, чтобы она, строго придержи-
ваясь своего Устава, приняла меры к
‘немедленному прекращению американской
вооруженной интервенции в Корее и вы-
Кореи.

Председатели ИК ЕДОФ Ким. Ду
	Бон, Хо Хон, Ким Дар Xen, Ли Ен,
Ли Гык Но, Тен Но Сик, О Ен Дн.
	  29 августа 1950 года».
	ПХЕНЬЯН, 31 августа. (ТАСС). Kan
передает, пхеньянское радио, 29 августа
состоялось заседание президиума Цент-
рального комитета Единого демократиче-
ского отечественного фронта Корен (ЕДОФ).

Президиум ЦЕ ЕДОФ рассмотрел ‘итоги
развернувшегоея по инициативе Единого
демократического отечественного фронта
движения по ебору подписей под Заявле-
нием корейского народа, требующим от
ООН «принятия мер к немедленному пре-
крашению американской вооруженной ин-
тервенции в Корее и выводу войск ино-
странных интервентов из Ворен» и на-
стаивающим на предании суду таких пре-
дателей корейского народа, как Ли Сын
Ман, Ли Бом Сук, Ким Сон Су, Син Сен
Мо, Чо Бйон Ок, Пяк Сен Ук, Юн Чи Ен,
Син Хын У, Син Ик Хи, Чан Мен, раззя-
завших по указке американских имперна-
листов междоусобную войну в Корее и
оказывающих активную помощь интервен-
там в борьбе против корейского народа.

Президиум ЦЕ ЕДОФ, заслушав и 0беу-
див доклад 06 итогах сбора подписей под
«Заявлением корейского народа», опубли-
ковал следующее коммюнике:

«Развернувшееся по призыву Единого
движение по сбору подписей под Заявлени-
ем корейского народа охватило всю тер-
риторию Северной и Южной Кореи и про-
ходило в обстановке всенародного возму-
щения и ненавиети к вооруженным интер-
вентам американского империализма в Ёо-
рее и их пособникам — лисынмановцам-
предателям. ,

Весь корейский народ, все, кому доро-
га свобода, единство и независимость на-
шей родины, независимо от имущественно-
TO положения, пола, политических взгля-
дов и вероисноведания, е большим патрио-
тическим под’емом и активностью участво-
вали в движении по ебору подписей, чтобы
еще шире развернуть борьбу корейского
народа против американских вооруженных
интервентов и их пособников, чтобы мощ-
ный голос корейского народа, голое про-
теста против интервентов и решимости от-
стоять свои права, прозвучал еще громче
на весь мир.
	3a периол с 15 пе 27 августа, котла
развернулось движение 33 сбор подписей,
ва всех уголках северной и южной частей
республики, на заводах, фабриках и дру-
гих предприятиях, в деревнях, школах,
цехах и в жилых кварталах состоялось
72.002 массовых митинга в знак поддерж-
ки обращения Единого демократического
отечественного фронта. На этих митингах
выступили 171.106 человек, выразившие
твердую решимость веето народа бороться
до окончательной победы над вооруженны-
ми американскими интервентами и преда-
телями-лисынмановцами.

Под Заявлением корейского народа под-
писались 13.319.102 человека, в том
числе в южной части республики
7.919.761 человек и в северной части —
5.399.341 человек.

Таким образом, около 98 проц. всего
взрослого населения северной и южной
частей республики поставили свои подпи-
си под Заявлением корейского народа. Не
полнисались под Заявленяем лишь незна-
чительное число лисынмановеких сторон-
ников и население еще не освобожденных
частей шювинций Северный и Южный
Венсан.

Итоги движения по сбору подписей под
«Заявлением корейского народа» по про-
винциям таковы: тород Сеул — 529.900
человек: провинция Женги — 1.543.500
	‘человек: южная часть провинции Канвон
	— 650.631 человек; провинция Северный
Чунчен — 581.941 человек; провинция
	конеи преступной американской
	мнтервенции в Корее
	Коммюнике президиума Центрального
комитета Единого демочратического
	отечественного фронта переи
м в
	Южный Чунчен — 934.50) человек; про-
винция Северная Чолла — 1.287.269 че-
ловек: провинция Южная Чолла—1.503.227
человек; провинция Северный Венсан —
483. 446 человек: провинция Южный Кен-
сан — 405.338 человек; город Шхеньян—
160.155 человек; провинция Северный
Пхеньян — 813.745 человек; провинция
Южный Пхеньян — 843.975 человек; про-
винция Хванхэ — 1.037. 978 человек; се-
верная часть провинции Канвон— 767.790
человек; провинция Северный Хамген —
556.437 человек: провинция Южный Хам-
ген — 895.561 человек; провинция Тяган
—- 373 700 человек.
	Таким образом, итоги движения по сбору
подписей под заявлением корейского народа
показали, что весь народ северной и южной
частей нашей родины преисполнен реша-
мости до последней капли крови защищать
свободу, единство и независимость своей
родины от посягательств американеких им-
перкалистов и  лисыимановцев-предате-
лей, быстрее изгнать всех американских
вооруженных имперналистов с территории
своей страны и сурово наказать  предате-
лей — лисынмановскую клику, яваяющую-
ся активным  пособником американских
вооруженных интервентов.

Отновременно итоги сбора подписей пол
Заявлением корейского народа полностью
разоблачили гнусные агрессивные действия
американеких империалистов и их наемни-
ков — генерального секретаря СОН Трюгве
Ли и ему подобных, котерью пытаются
флагом 08Н прикрыть американскую во-
оруженную интервенцию в нашей стране.
	Наконец, итоги движения по сбору подпи-
сей пол Заявлением корейского народа еще
раз показаля,. что если бы не американская
подлержка лисынмановской клаки и если
бы не вооруженная ивтервенция амерпкан-
ското импернализма, то корейский нарот
без всякого кровопролития, сам мирным
путем разрешил бы все внутриполитиче-
ские вопросы своей страны и Ёорея уже
была бы едяным и независимым государ-
ством.

Президиум ЦА ЕДОФ, стремясь выразить
единую ролю и желание корейского народа,
послал телеграмму  предеедателю Совета
безопасности и генеральному секретарю
ООН с требованием принять меры к немед-
ленному прекращению америкаяской воору-
женной интервенции в Kopee MW выводу
иностранных войск из. нашей страны, как
это указывалось в Заявлении корейского
народа, под которым поставили свои подпи-
си 13.319.102 человека, или 98 проц. все-
го взроелого населения Кореи». -

Далее в коммюнике  пряводится текст
послания, с которым ЦЕ ЕДОФ обратился к
предселателю Созета безопасности и тене-
ральному секретарю 09Н.

Послание тлаейт:

«Лейк-Саксеес. Г-ну председателю Совета
безопасности, г-ну генеральному секретарю
OOH.

Американские империалисты, стремясь
осущеетвять свои давно задуманные агрез-
сивные планы, се помощью клики Ли Сын
Мана развязали в Корее междоусобную
войну. Прикрываясь Ффлатом ООН, амерня-
канские империалисты уже два месяца ве-
дут жестокую войну против нашего народа,
пытаются поработить корейский народ п
превратить Корею в свою колонию и аме-
риканский военно-стратегяческий плацдарм
на Дальнем Востоке.
	Совету безопасности Организации
		ливого корейского народа,! который в по-
следние годы создёл немал) ярких произве-
дений во всех областях и(кусетва.

ростки новой духевной рый талант-
	Лисынмановскяе полицёиские под руко-
водством американских интервентов и при
их непосредственном ‘участии совершают
дикие злодеяния и надр/гательетва Bayz де-
вятками тысяч демокраюв, находящихся: в
тюрьмах Южной Кореи, Прибегая к самым
изуверским способам, он уничтожают луч-
ших людей свободолюбувого корейекото Ha-
рода.

От имени кех соетевих композиторов
мы призываем Coser безопасности принять
самые неотложные мры в пресечению в0-
оруженной агрессии Соединенных Штатов
Америки и вывоту из Кори всех иност-
ранных войск. Будчи убеждены в том,
что наши чувства юЮлноетью совпадают в
чувствами и воле? всего Mporpece BLOND
человечества, мы задеемся, что Совет без
спасноети Организации 05`елиненных ` па-
ций, призванный к об’единению усилий
всех стран в дел’ установления мирного
содружества нардов, решительно станет
на путь мира, всущий человечеству по-
кой и процветане.

Секретарит Союза советских ком-
позиторов СССР
	Композитфы Т. Хренников, ВБ. За-
харов, А\.Чулаки, М. Коваль».
	Союз советских. композиторов СССР obpa-
тилея в Совету безопасности Организации
05  единенных наций со следующей теле-
граммой:
	«Нью-Йорк, Лейк-Саксесс
	0б’единенных наций
	Телеграмма Союза советских композиторов
Об’елиненных наций ‹
	От имени композиторов СССР мы 090ра-
шаемся в Совет безопасности Организация
(1б’елиненных наций с протесвом против
вооруженной агрессии Соединенных Шта-
тов Америки в Корее,

Всему прогрессивному человечеству сей-
чае ясно. что правящие круги США орга-
	``цизовали межлоусобную войну в hopes a,
	прикрываясь флагом Организации 00’еди-
	ленных наций. незаконно вмешалиеь Во
	рнутреяние ela корейского народа 6

-нелью оуществления- евоих агрессявных
	нланэв господетва в Азии.

Вооруженные американские силы, вор-
савшиеь на территорию Корен, беспощадно
уничтожают её мирное население. Они под-
	_рергают мирный корейский нарот тяжелей-
	шим бедствиям и страданиям, зверски 00M-
бардируя города и села Кореи © воздуха п
моря, убивая беззащитных женщин и де-
тей, превращая в обломки и пепел их жи-
лища, школы, общественные учреждения,
древние памятники культуры корейского
нарола. Они хотят залушить замечательные
	Обращение профсоюза рабочих
ж.-д. транспорта CCCF в Совет
	Организации
	безопасности
	Обелиненных нации
		реи н рабматривают военные действия
американерго правительства как откры-
тую агрефию и грубое нарушение суве-
ренных пав корейского народа.

Правитльство США лицемерно прикры-
вает свойзахватничеекие действия, напра-
вленныек порабощению корейского наро-
  да и прёращению Кореи в свою колонию
wa Haagen Востоке, именем Организации
0б’единёных наций. Центральный коми-
тет нрфеоюза рабочих железнодорожного
транепфта считает, что Совет безопаено-
сти, кк главный международный орган
по оббпечению мира, должен принять
неотлфные меры к прекращению амери-
канскй агрессни и варварского уничтозжке-
ния Ирного населения в Корее.
	Отимени советевих железнолорожников
мы Pam Совет безопасности немед-
ленВ обуздать американских агрессоров и
добнься вывода веех иностранных войек 6

терйтории Кореи.
	По поручению Президиума ЦК профд-
союза рабочих железнодорожного
	‘транспорта CCCP
] Председатель ЦК профсоюза
В. КОРЯГИН».
	то Гротеволя
н Трюгве Ли
	ЦЕ профсоюза рабочих железнодорожно-
го транспорта направил Совету безопаено-
сти Организации 0Об’еднненных наций еле-
дующее обращение:
	«Нью-Йорк, Лейк-Саксесс,
Об’единенкых наций
	Центральный комитет профсоюза рабо-
чих железнодорожного транепорта CCCP,
выражая волю советских железнодорожни-
ков. обращается в Совет безопасности с
решительным протестом против вооружен-
ной интервенции США в Корее.

Амеряканекая авиация варвареки бомбит
копейские города и села, уничтожает жен-
ин; стариков, детей, разрушает мирные
жилища, школы, больницы, госпитали,
исторические ‘и культурные памятники. Эти
акты неблыханного варваретва вызывают
‘возмущение всех честных людей, истин-
ных сторонников мира и безопасности на-
родов.

Трудящиеся железнодорожного транспор-
‘та’ Советского боюза -нретеетучот -против-
незакбаного ‘рментательства американских.
	правяних кругов во внутренние дела ho-
	Телеграмма 0

Я. А. Малику
	БЕРЛИН, 31 августа. (ТАСС). Бак пе-
редает агентство АДН, премьер-министр
Германской демократической республик
Отто  Гротеволь направил  председател
Совета безопаеноети ООН Я. А. Малику
генеральному секретарю OOH Трюгве d
телеграмму, в ‘которой от имени временно}
правительства Германской демократическй
республики и от имени всего свободолюй-
вого немецкого народа заявляет решите$-
	s < Рае 4 i
ный протест против агрессии США в Кове
п против варварского и бесчеловечного }е-
	Столица Чувашекой АССР — Чебфары.
В прошлом это был глухой провинцияьный
тород. Ныне все здесь — и вид самой горо-
‚да с его новыми зданиями и шерендии MO-
лодых лин на улицах, и светлые аунтории
пединститута, заполненные юношам и де-
вушками, и многоовонные корпуф строя-
шегося на окраине текстильного юмбина-
	‚ла.—- все свидетельствует 9 ростезоциали-
	i

стической культуры. °

Й так — всюду в Чувашии. Република
строится, хорошеет. Новое, комунистиче-
(кое проявляется здесь повсемеено: в го-
рода и селе, в труде и быту, в вааимоот-
нопениях людей.

Казалось бы, это новое, переювое долж-
Ho найти достойное отображен и в чЧу-
ватезой литературе. Вель запаатлеть наш
сегодняшний день в книгах, юздать 0бра-
зы наших современников =— фямая и по-
	` цатная обязанность советеких писателей.
	Чувашская литература— ресница CBOCH
молодой республики. Пройдевный ею путь
развития ——от первых  РВолюционных
стихов ее зачинателя М. Сесшеля и до прэ-
изведений последних лет — Мворит о боль-
них творческих возможностях этой. моло-
дой национальной литературы.

В этом мы убедимся, если ознакомимся ©
книгами чувашеких писатеей ‘и, в част-
ности, се недавно вышедишии коллектив-
ными сборниками «Чуваиская весна» п
«Чувашекие рассказы». В сборниках пред-
ставлены наиболее интфесные и зрелые
произведения более 20 пэтов и писате-
лей Советской Чувашии. (собенно заметны
успехи поэзии. Многие ачихи С. Эльгера,
П. Хузайгая, Я. Ухсая, А. Алги по-настоя-
шему поэтичны и богаты живыми примета-
ки современноети. Люды новой социали-
стической Чувашии позящены прозаиче-
ские произведения А. Чхеля, Л. Агакова,
А. Талвира, С. Аслана.

To, что переведено из русский язык, ко-
нечно, не может дать Полного предотавле-
пия о чувашской литературе, но все me
ZOBOALHD ACHO показывает ве сильные и
слабые стороны. В вышедших сборниках,

нистскими войсками.

Правительство Германской демократиче-
ской республики, говорится в телетрам-
ме, считает, что Совет безопасности —
компетентный орган Организации (б’еди-
ненных наций, ответственный, согласно
Уставу 00Н, за обеспечение мира, обязан
самым решительным образом осудить аме-
	‘риканскхю агрессию и немедленно принять
	эффективные меры & достижению мирного
урегулирования корейского вопроса.
	ПНИИИИНИИИИЩИНИ И
	КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
	Телеграмма Чжоу Энь-лая Я. А. Малику и Трюгве Ли
	ли и подтвердили намерение правительства
Соединенных Штатов расширить войну и
нарушить всеобщий мир.

От имени Центрального народного пра-
вительства Китайской народной ‘республи-
ки я настоящим вновь заявляю это обвине-
ние перед Организацией 0б’единенных на-
ций ин требую, чтобы Совет безопасностя
00Н немедленно предпринял на основе мо-
ето предложения от 27 августа эффектив-
ные меры © целью прекратить подобные
акты CO стороны американских агрессив-
ных сил в Корее, ‘имеющих целью фасши-
рить масттабы своей агрессии, а также не-
медленно вывести американские агрессив-
ные . силы из Кореи с тем, чтобы данная

проблема не приняла белее серьезных раз-
меров. Я считаю совершенно необходимым,
чтобы эти’ меромриятия были прозедены

незамедлительно.
Министр иностранных дел Централь-
ного народного правительства Китай-
	ской народной республики
ЧЖОУ ЭНЬ-ЛАЙ.
	ПЕКИН, 30 августа 1950 года.
	ПЕБИН, 31 августа. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Синьхуа, самолеты амери-
канских агресеивных сил в Корее снова
вторглись на территорию Китайской народ-
ной республики п убили и ранили китай-
ских граждан. В связи с этим министр
иностранных дел Центрального народного
правительства Чжоу Энь-лай направил
председателю Совета безопасности Органи-
зации 0б’единенных наций Я. А. Малику
и генеральному секретарю 00Н Трюгве Ли
новую телеграмму, в которой потребовал,
чтобы Совет безопасности немедленно пред-
принял эффективные меры для тото, чтобы
предотвратить фаспространение агрессия
американских агрессивных сил в Корее и
осуществить немедленный вывод американ-
ских сил, вторгшихся в Корею.

В телеграмме говорится:
Прехседателю Совета безопасности г-ну
	Якову Малику и генеральному секретарю.
ООН Трюгве Ли, Лейк-Саксесс — Нью-Йорк.
	Белед за инцидентом, имевшим место
21 августа, военные самолеты американ-
	ских агреесивных сил в Корее 29 августа
вновь вторглись в воздушное пространство
Китайской народной республики и убили и
ранили ряд китайских граждан.

29 августа в 17 ч. 45 м. четыре аме-
риканских ‘истребителя, прилетевшие из
Кореи, вторглись и произвели разведку с
воздуха над Лакосяо района Куаньтянь в
Китае на правом берегу реки Ялуцаян. П®-
сле этого они пролетели вдоль правого бе-
рега реки Ялуцзян к Чантяньхокоу на рас-
стоянии около одного километра от Лакосяо,
где они обстреляли китайские гражданские
суда, убив одного китайского рыбака и ра-
нив двух других.

В 11 ч. 50 м. те же самые истребители
появились над Колоуцзы, к северо-востоку
от Аньдуна, где они внозь обстреляли нз-
‘ши гражданские. суда, убив трех китай-
ских рыбаков, тяжело ранив двух и легко
ранив трех китайских рыбаков.
	Эти продолжающиеся провокационные
злодейские акты со стороны американских
	згрехсивных сил В
	Корее яено тазоблачи-
	dD goonry y читателя
	особенно в прозе, мы видим немало произ-
ведений о военном времени и почти не
встречаем запоминающихся произведений
на послевоенные темы. Это не случайно.
Современная чувашская литература сильно
отстает от жизни.

Перех нами план республиканского из-
дательства на 1950 год. К изданию наме-
чено более двадцати произведений меет-
ных писателей на чувашском и русском
языках. Но мы не находим здесь значи-
тельных книг ни о послевоенной колхоз-
ной деревне, ни о рабочем классе наптих
хней, ни о труде советской интеллитен-
ции. Не найти таких произведений и в
местном альманахе «Родная Волга», г:

Но, может быть, чувашекие писатели
работают сейчас над крупными произве-
дениями о послевоенном строительстве и
мы с ними сможем ознакомиться в будущем
году? Работают, но очень немногие.

Ряд чувашских писателей слабо свя-
зан-се жизнью своей республики и пото-
му не решается взяться за большую пос-
левоенную тему. Почти все они прожива-
ют в Чебоксарах, редко выезжают в. рай-
оны, в колхозы, на предприятия. Не по-
этому ли их очерки и зарисовки —— эти
первые и непосредственные отклики пи-
сателя на происходящие. события не
так уж часто вотречаются на страпицах
республиканских газет?

Союз писателей Чувашии, видно, He об-
думывает коллективно насущные вопресы
своей литературы. Он неохотно устраива-
ет обсуждения повестей, романов; поэм,
не нацеливает писателей на широкое 9то-
бражение послевоенней пятилетки,

В отетавании чувашекой литературы от
жизни повинны не только местные дите-
раторы, но и правление Союза советехих
писателей СССР. Его национальная комис-
сия мало уделяет внимания чувашской
литературе. Почти пять лет здесь, напри-
мер, знакомятся с рукописью кннги чуванг-
ского народного ноэта С. Эльгера- «Пед. гцо-
тем». Не состоялось в Москве также и ‘%9-
суждение пьес драматургов Чувашии, которое
предполагалось провести весной нынешнего
	Китайская общественность возмущена нарушением границ Китая
воздушными силами американских империалистов
	БИН, 31 августа. {ТАСС). Шесть на-
Е организаций Тяньцзиня —— Тянь-
цзиньекий совет профсоюзов, Демократиче-
ская федерация женщин, Федерация демо-
кратической молодежи, Федерация етуден-
тов, Ассоциация работников литературы и
искусства и тяньцзиньсекое отделение 06-
щества китайско-советекой дружбы опуб-
ликовали совместное заявление протеста
против варварской бомбардировки амери-
канскими самолетами городов и сел Кореи
и нарушения американскими самолетами
возлушных границ Китая.

ШАНХАЙ, 31 августа. (ТАСС). Как пи-
пет газета «Цзефанжибао», представители
всех крупных народных организадий Вос-
точного Витая единодупию поддерживают
решительный протест министра иностран-
вых дел Чжоу Энь-лая американекому
	правительству, & Также ето требование,
	направленное Совету безопасности OOH,
	американевето империализма и подлержа-
нии мира во воем мире. ;

ПЕКИН, 31 августа. (ТАСС). Как со0б-
щает газета «Гуанминжибао», все слон
населения Северо-Западного Китая выра-
жают свое негодование по поводу прово-
кационных действий американекото пуше-
риализма. Общее собрание предетавителей
Союза женщин, Ново-демокралического co-
юза молодежи Китая, Союза учашихея
Северо-Западного Китая и других ортани-
заций заклеймило агрессивпые планы амз-
риканского империализма в отношении &2-
peu и.Тайвана. Собрание направило Совету
безопасности Организации 0б’единенных
наций телеграмму с требованием обуздать
американских империалистов, совершаю-
щих провокационные акты на Битзйской
территории, заставить их вывести все сРоп
войска из Кореи и свой военный флот из
	территориальных вод Тайвана,
	НЕКИН, 31 августа. (ТАСС). По сооб-
щению газеты «Гуанминжибаю», Всеки-
тайский комитет профсоюзов шахтеров,
профсоюзы работников текстильной про-
мышленности, энергетиков, рабочих и
служащих телеграфа и почты, рабочих и
служащих промышленности цветных ме-
таллов заявили протест против вторжения
американских самолетов на китайскую тер-
риторию и убийств китайских граждан,

Эти организации поддерживают протест
Чжоу Энь-лая правительству ОША и за-
являют, что китайский народ не потерпит
провокационных действий америкавекого
империализма. Они призывают всех pado-
чих и служащих Китая приложить все
силы к тому, чфобы повысить производи-
тельность труда и оказывать помощь На-
	HOTHO-OCBOGOIHTCALHOH армии в о0свобожде-
	нии `Тайвана, предотвращении агрессии