ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ TPYIMUMXCA CCCP В В ие.
ЭРЕ1ОБ ДЕПУТАТОВ арг дла oo
	Агентство Рейтер
о переговорах западных
держав в Вашингтоне
	Лондон, 31 августа. (ТАСС). Вашинт-
тонский ‘корреспондент. агентства Рейтер
передает, что 30 августа в Вашингтоне
начались переговоры представителей Анг-
лии, США и Франции, которые пытаются
«найти формулу для координации полити-
ки своих стран в отношении Формозы
(Тайвана)». Эти переговоры, как полагают,
толжны привести к выработке повестки
дня ‘совещания министров иностранных
дел западных держав, открывающегося в
Нью-Йорке 12 сентября.
	Англия, указывает” корреспондент, He
принимала никакого участия в действиях
американцев по «нейтрализации» Формо-
зы. (Так ‘называет корреспондент амери-
канскую агрессию на Тайване. — Ред.).
Представитель французского министерства
иностранных дел заявил 30 августа в Па-
риже, что позиция Франции по вопросу о
ва ближе к позиции Англии, ч5м
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
		СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 час. вечера).
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР—Открытие сезона—«Иван

Сусанин».
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — Открытие

сезона — «Русалка»,
МХАТ СССР им, ГОРЬКОГО — «Анна Kape-

нина».
МАЛЫЙ ТЕАТР — Открытие cesona — «Bap-

вары».
ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — Открытие се-

зона — «Ревизор».
ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — «Учи-
тель танцев».

Заседание Совета безопасности 31 ‘августа
	НЬЮ-ИОРВ, 31 августа. (ТАСС). Сегод-
ня под председательством тов. Я. А. Ма-
лика состоялось заседание Совета 0езо-
пасности.

Я. А. Малив огласил предварительную
повестку дня заседания Совета, состоящую
из следующих пунктов: принятие повест-
ки; корейский вопрос; жалоба по поводу
вооруженного вторжения на Тайван (Фор-
MO3y); жалоба Китайского народного пра-
вительства на вторжение воздушных сил
США через китайские границы и обстрел
ими людей и зданий; непрекращающийся
террор и массовые казни в Греции.

Предетавитель Египта Фавзи выступил
с возражениями против включения в пред-
варительную повестку дня пункта каса-
тельно жалобы Китайского народного пра-
США и пункта о непрекращающемея тер-
роре в Греции. Фавзи заявил, что он будет
голосовать за два пункта повестки дня,
которые были раныше приняты Советом, —
‘корейский вопрос и вооруженное вторже-
ние на Тайван, но будет голосовать про-
тив двух последних пунктов.

Выступая в качестве председателя, Ма-
лик отстаивал сохранение в повестке дня
BCeX предварительно внесенных в нее
пунктов. Рассмотрение этих пунктов обу-
словливается положением, создавшимея в
мире,— перед Советом безопасности стоит
вопрос о войне, бушующей на Корейском
полуострове, которая была начата правя-
щими кругами США. В настоящее время
существует угроза новой войны на терри-
тории Китая, поскольку воздушные силы
США осуществляют налеты на эту терри-
торию, уничтожают здания и намеренно
убивают людей. Только сегодня, продолжал
Малик, было получено второе послание от
Китайского народното правительства отно-
сительно этих нападений.

Малик не согласен с заявлением пред-
ставителя Египта о том, что «в повестку
дня вкралиеь» новые пункты. В действи-
тельности, эти пункты «прорвалиеь в по-
вестку дня». Сама жизнь выдвинула их.
Совет безопасности не должен игнорировать
какой-либо угрожающий всеобщему миру
вопрос, гле бы сн ни возникал.

Никогда раныше число вопросов, стоя-
щих ‘в повестке дня, подчеркнул Малик,
не мешало Совету безопасности принимать
дополнительные вопросы. В некоторых
случаях в повестке дня стояло до 20 во-
просов и даже сейчас в повестке дня сто-
ит 20 или больше вопросов. Но это ни-
когда не использовалось в качестве пред-
лога для того, чтобы не включать другие
вопросы, если сама жизнь требует их
включения:

Малик повторил, что дополнительные во-
просы, внесенные Советским Союзом, име-
ют жизненно важное значение. Что же ка-
вается времени для их расемотрения, ска-
зал Малик, то Совет безопасности найдет
время для рассмотрения вопросов, которые
он обязан разрешить. Прежде Совет безо-
паености неоднократно заседал два раза в
день и даже проводил ночные заседания.
Совет безопаеноети мог бы проводить за-
седания три раза в лень для рассмотрения
всех вопросов, которые угрожают миру и
безопасности и влекут за собей ужасные
последетвия для реего мира. :

В августе ео стороны некоторых деле-
таций, заявил Малик, не было проявлено
никатото желания добиться мирного урегу-
лирования корейского вопроса, они хотели
пригласить только одну сторону, участвую-
щую в споре. Результат рабоды Совета в
течение августа не может никоим обра-
зом рассматриваться, как предлог для того,
чтобы не включать новые вопросы в по-
вестку дня, так Kak B случае их невключе-
ния они могут перерасти в международный
конфликт.

Выступивший затем гоминдановец Цзян
Тин-фу в своей пространной развязной ре-
чи высказался против включения в пове-
стку дня двух новых вопросов, предетав-
ленных сеголня Маликом.
	Представитель Кубы Альварес, возражая
против включения в повестку дня вопроса
о бомбарлировках американской авиацией
территории Витая и вопроса о продолжаю-
щемея терроре в Греции, утверждал, что
Малик поставил на рассмотрение вопрос о
Формозе будто для ‘того, чтобы добиться
присутствия в Совете безопасности предета-
вителя правительства Китайской народной
	‘республики. По словам Альвареса, вопрос о
	терроре в Уреции должен быть поставлен
на рассмотрение Генеральной Ассамблеи,
потому что Совет безопасности уже давно
прекратил раеемотрение этого вопроса.
	оатем Малик выетупил в качестве пред-
	ставителя Советского Союза и заявил, что
	он хотел бы насколько возможно кратко
об’яснить, почему делегация Советского
Союза желает рассмотрения вопросов,
включенных в повестку дня, которая уже
вызвала такие оживленные прения. Оч
указал, что относительно жалобы Китая на
вторжение американских воздушных сил
на китайскую территорию Совет безопас-
ности получил два документа от Китай-
ского народного правительства. Вкратце
изложив содержание этих двух документов,
Малик отметил, что, согласно документам,
имело место вторичное вторжение амери-
канских воздушных сил, а в соответетвии
се международным правом это представляет
собой агрессию и грубое нарушение суве-
ренитета и территории Витая. Шо словам
Малика, для гоминдановекого предетавите-
ля, который. не представляет китайского
народа, безразлично, что американские воз-
душные силы вторглись на китайскую
территорию и вызвали гибель китайцев.
Он отметил далее, что правящие круги
США и Макартур заинтересованы в рас-
ширении масштабов войны на Дальнем Во-
стоке.

Затем Малик процитировал опрелеление
агрессии, которое было принято в между-
народном маештабе в мае 1933 года, и
указал, что нападение американских в0з-
душных сил на Китай полностью подпадя-
ет под это определение агресеии.

Повторный акт американекой агрессии
показывает, сказал Малик, что бомбарди-
ровка, предпринятая американцами, была
осуществлена намеренно е целью расшире-
	ния масштабов войны. Правительство ки-
тайского народа, который является жерт-
вой этого акта агрессии, решительно про-
тестует против убийства мирного населе-
ния и уничтожения собственности. Китай-
ское народное правительство просит, что-
бы Совет безопасности срочно рассмотрел
этот вопрое и принял меры для защиты
территории и народа Витая и прекращения
агрессии вооруженных сил США против Ви-
тая. Малик добавил, что это требование
обоснованно и что Совет должен немедлен-
но рассмотреть этот вопрос и принять ме-
ры для прекращения агрессии. Подчерк-
нув, что Совет обязан принять меры в
связи с протестом, Малик заявил, что со-
ветекая делегация поддерживает просьбу
китайского правительства и «решительно
настаивает» на включении этого требова-
ния в повестку дня. .

Велед за этим Малик представил от
имени советской лелегации резолюцию, ко-
торая осуждает незаконные действия США
и возлагает на США полную отвотетвен-
ность за такие действия, а также за
ущерб, причиненный на территории Китая
подобными действиями, и за дальнейшие
последствия. вытекающие из них.
	Васаяеь последнего пункта предвари-
тельной повестки дня — террора в Гре-
ции, Малик указал, что прогрессивное
человечество и ООН уже давно обращали
серьезное внимание на этот критический
вопрос. Он напомнил, что в 1948 году на
сессии Генеральной Ассамблеи в Париже
советская делегация подняла вопросе о
смертных приговорах, вынесенных в Гое-
ции, и Ассамблея приняла меры для TOMS,
чтобы спасти жизнь осужденных. Прошел
год,— сказал Малик, — а террор в Греции
продолжался, и осенью 1949 года военный
суд вынес смертные приговоры 8 rpeuc-
ским героям, которые сражались против
гитлеровских захватчиков. Греческий народ
обратился к Советскому Союзу п Советский
Союз — к Генеральной Ассамблее. США
попытались при помощи процедурных со-
ображений воспрепятствовать действиям по
этому обращению, но Генеральная Ассамб-
лея вняла голосу и совести мира и приняла
меры для спасения 8 героев.

Указав, что после окончания 4-й сес-
сии Генеральной Ассамблеи монархо-фаши-
стекое правительство продолжало преследо-
вание демократов в Греции, Малик напо-
мнил о многочисленных случаях, когда сэ-
ветекая делегация обращала внимание
председателя 4-Й сессии Генеральной Ас-
самблеи Ромуло и генерального секретаря
Ли на бесчеловечные пытки политических
заключенных в Греции.

Малик добавил, что недавно он в каче-
стве председателя Совета безопасности по-
лучил послание из Афин относительно
45 человек, которым угрожает смертная
казнь только потому, что они не согласи-
лись отказаться от демократических прин-
ципов. Малик заявил, что советская деле-
тация и другие делегации направили пиеь-
Ma с просьбой прекратить полицейский
террор; письма были препровождены гре-
ческому правительству. Единственным ре-
зультатом этого была клевета греческого
правительства на тех, кто обратилея с
призывом. Однако, пока письма проходят
длинный путь из Лейк-Саксесса в Грецию
и обратно, кровавые палачи продолжают
пытать и уничтожать греческий народ.
	В заключение Малик привел самое по-
следнее письмо от матерей осужденных
борцов за освобождение, которые призыва-
ли принять меры для предотвращения при-
ведения в исполнение смертных притово-
рюз, и пиеьма от родетвенников. заключен-
ных, страдающих туберкулезом, которых
греческое правительство подвергает пыт-
кам, переводя их из района со здоровым
глиматом в районы с вредным, влажным,
примореким климатом. Малик заявил, что
родственники этих жертв обращаются ко
всему миру с призывом протестовать про-
тив дальнейших пыток и казней и воспре-
пятетвовать им.

Затем Малик коснулея направленного
Совету безопасности обращения Всесотюзно-
то центрального совета профессиональных
союзов СССР с призывом немедленно рас-
смотреть вопрос о все более усиливающем-
ся терроре в Греции и с требованием при-
нять меры для. предотвращения массовых
казней патриотов и улучшения условий, в
которых содержатся страдающие туберку-
лезом заключенные.

Малик призвал Совет безопасности сле-
девать примеру гуманного подхода к этому
вопросу третьей и четвертой сессий Гене-
ральной Ассамблеи, которая вмепталаеь с
целью спасения жизни греческих патрио-
тов. Он призывал Совет безопаености ечи-
тать возможным принять срочное решение
длЯ того, чтобы снасти жизнь тех, кто ге-
роически сражался за свою страну.

Малик заявил, что Совет безопасности
не может игнорировать эти жертвы мо-
нархо-фангистского режима Греции и что
он должен деятельно вмешаться.

Малик предложил проект резолюции, со-
держащей просьбу Совета безопасности,
чтобы греческое правительетво прекратило
осуществление смертных приговоров, вы-
несенных 45 членам Национального дви-
жения сопротивления, запретило какие-
либо дальнейшие казни политических за-
ключенных и не позволяло переводить за-
ключенных, страдающих туберкулезом, на
острова с нездоровым климатом.

Затем выступил Джебб, который крити-
ковал советскую делегацию за представле-
ние вопросов, которые, по его утвержде-
нию, не являютея будто бы ерочными, и
за речь (06’явленную Джеббом «пропаган-
диетской»), в которой обсуждалось дело пэ
существу. Джебб заявил, что Советское
правительство, видимо, «рассматривает
серьезные обвинения, выдвинутые китай-
ским правительством, как совершенно co-
ответетвующие истине, даже без проведе-
ния какого-либо расследования». [meds
попытался толословно и бездоказательно
обвинить советского представителя в на-
мерении «довести до максимума напряже-
ние между США и Цитаем».

Джебб заявил, что Англия не будет воз-
ражать против включения этого вопроса в
	повестку дня., Гут же Джебб обрушился с
	критикой на проект резолюции, представ-
ленный Советским С91030м.

Вопрос о терроре в Греции, по утверж-
дению Джебба, не должен включатьея в
повестку дня, т. к. он «не предетавляет
собой угрозы миру», попутно Джебб до-
пустил ряд тнусных выпадов по адресу
Советекого Соиза, внесшего предложение
об обсуждении этого вопроса.

Выступивший велед за Джеббом пред-
ставитель США 0стин критиковал линию,
проводившуюся председателем Совета 0ез-
опасности в течение августа. Остин за-
явил, что сегодня, когда были внесены
два последних вюпроса предварительной
повестки дня, предетавитель Советского
Союза в нарушение процедуры начал 00-
суждение «еущеста» этих вопросов. По
словам Оетина, в любюй войне случайно
имеют место факты пересечения границы.

Остин утверждал, что жалоба Чжоу
Энь-лая Совету безопасности по поводу то-
то, что американскиз самолеты напали на
китайскую территорию, имела целью прев-
ратить ситуацию, сазданную якобы дей-
ствиями «0б’единенных наций», в ситуа-
цию, созданную Соединенными Штатами.
Он заявил, что военные силы США дей-
ствуют под эгидой 0б’единенных наций и
что они, будто бы, получили строгие ука-
зания избегать перелез на другую тер-
риторию, кроме Кореи.

Остин заявил, что расследование, про-
веденное американскими военными орга-
нами, показало, что бущто один самолет
«К-51» 67-№ отряда истребителей-бом-
бардировщиков, «возможно, по ошибке на-
рушил маньчжурекую территорию и 00-
стрелял воздушное пространство в Аньдуне
на расстоянии пяти миль от корейской
траницы». Оетин предложил, чтобы 00Н
создала комиссию для расследования на-
падения, о котором сообщило китайское
правительство, ‘и для определения ущерба.
Он указал, что правительство США при-
кажет предпринять соответствующие дис-
циплинарные меры против тех, кто нару-
шил границу. ‘

Далее Остин заявил, что США согласлт-
ся с данным пунктом повестки дня, есля
Совет безопасности изменит формулировку
следующим образом: . «Жалоба на бомбар-
дирозку китайской территории авиацией
056’единенных наций». ели председатель
согласится © этим предложением, то Остин
внесет офяциальное предложение по этому
поводу.

Что касается вопроса о терроре в Грз-
ции, то Остин бурно настаивал на том,
что требуется 7 голосов для включения
вопроса в повестку дня, а не 7 голосов
для того, чтобы исключить его из предва-
рительной повестки дня.

Председатель Малик отметил некоторую
непоследовательность в позиции представи-
теля США относительно формулировки про-
ектируемото пункта, касающегося бомбар-
дировки китайской территории. Он отме-
тил, что Остин сначала заявлял, что не-
уместно было бы создавать предвзятое от-
пошение к вопросу, включенному в по-
вестку дня, а затем заявил, что вопрос
относится к бомбардировке «самолетами
06’единенных наций», и одновременно пред-
ложил, чтобы Об’единениые нации провели
изучение вопреса:  Милив высказал мне-
ние, что Совет мог 05 ‘избежать предвзято-
го отношения к BOHPOCY только путем
устранения в формулировке всякой ссылки
на то, RTO осуществил бомбардировку. По-
этому он предложил назвать вопросе «жа-
лобой по позоду воздушной бомбарлировка
территории Китайской народной pecnyé-
лики».

На это Остин ответил, что он согласится
на формулировку «жалоба на бомбардиров-
ку Витая».

(Со своей стороны Малик согласился ©
формулировкой «жалоба по поводу бомбар-
дировки с воздуха китайской территории».

Французский представитель Шовель вы-
ступил против включения вопроса о, не-
прекращающемся терроре в Греции.

Предетавитель Югославии Беблер зая-
вил, что он будет голосовать за включение
обоих вопросов в повестку дня, в частно-
ети, потому, что пункт о бомбардировке
Китая принимается всеми.

Затем председатель Малик заявил, что,
если нет никаких дальнейших возражений,
он включит в повестку дня без голосо-
вания вопрос, называемый «Жалоба на
воздушную бомбардировку китайской тер-
ритории».

Представитель Кубы Альварес потребо-
вал провести голоеование для того, чтобы
запротоколировать голоса, поданные про-
тив. Голосование было проведено — вопрос
был принят 8 голосами против 3 — Кубы
Египта и томиндановца.

Затем Совет отклонил вопрос относительно
террора в Греции девятью голосами против
двух, — за включение этого вопроса, поми-
мо Советекого Союза, голосовал предетави-
тель Югославии.

После проведения голосования предета-
витель Индии Рау заявил, что, по мнению
делегации Индии, при определенных ob-
стоятельствах этот вопрос уместно поста-
вить перед Генеральной Ассамблеей, но
индийская делегация не убеждена в TOM,
что он подпадает под юрисдикцию Совета
безопасности.

В этот момент Остин предложил закрыть
заседание и назначить следующее заседа-
ние на 1 сентября.

Представитель Эквадора Кеведо заявит,
что он голосовал против включения во-
проса о терроре в Треции в повестку дня
Совета безопаености потому, что этот вэ-
прое будет поднят на сессия Генеральной
Ассамблеи.

’ Малик повторил, что Советский Союз
обратил внимание Совета безопасности на
неотложность и срочность вопроса, так как
в любое время могут быть приведены в
исполнение смертные приговоры, вынесен-
пые тысячам греческих патриотов. Он
указал, что Совет безопасности в случае,
если он ножелаёт, мог бы принять меры
для спасения жизни людей, но многие де-
легации не захотели этого сделать и голо-
совали против включения этого вопроса.

Затем Малик 00 явил, что следующее за-
седание Coseta безопасноети  ©остоитея
	1 ceHTaops.
	Положение в Корее
	Сообщения главного командования
Народной армии Корейской
народно-демократической
республики
	ПХЕНЬЯН, 31 августа. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
народно-демократической республики coo6-
щило утром 31 августа, что па всех фрон-
тах части Народной армии, тесня контр-
атакующего противника, ведут наступа-
тельные бои. Авиация и сухопутные войска
противника предпринимают контратаки,
пытаясь приостановить наступление частей
Народной армии.

Части Народной армии, освободившие
Ёгвань (Икан) и наступающие на южном
и восточном побережье, при взаимодей-
ствии всех родов войск, отбив контратаки
частей американских и лисынмановеких
войск, продолжают продвигаться вперед.

28 августа зенитная артиллерия Народ-
ной армии сбила два американских истре-
бителя в районе Вонсана (Гензана). 29 ав-
густа сбит один американский истребитель
зв районе Пхеньяна.
	  ШХЕНЬЯН, 31 августа. (ТАСО). Глав-
oe командование Народной армии Ворей-
ской народно-демократической республики
сообщило вечером 31 августа, что на всех
фронтах части Народной армии продолжа-
ют ожесточенные бой с противником.
Части Народной армии, действующие на
южном побережье, продолжают наступле-
ние, отбив контратаки американских 25-Й
и 24-й дивизий и морской пехоты, кото-
рые под прикрытием танков и авиации и
используя выгодные условия местности
создали мощные оборонительные позиции,
С 18 шо 22 августа части Народной ар-
‘мии, ведущие бои вдоль южного побе-
режья, уничтожили свыше 1.500 солдат
и офицеров противника и взяли в плен
100 человек. Сбиты два самолета против-
ника. Кроме того, захвачены следующие
трофеи; танков —4, 105-миллиметровых
орудий — 5, пулеметов —6, автомашин—
15, а также много другого вооружения,
боеприпасов и другой военной техники.
	Береговая артиллерия Народной армии
решительно отгоняет вражеские корабли,
ведущие беспорядочный обстрел городов и
сел вдоль Южного и западного побережья
Кореи.
	Английские сообщения о соенных
действиях в Корее
	ЛОНДОН, 31 августа. (ТАСС). Вав пе-
редает токийский корреспондент агентетва
Рейтер, 31 августа испытывающая силь-
ное напряжение линия обороны южноко-
рейских войск на северном участке 000-
ронительного района прогнулась под но-
выми ударами северокорейских войск. Юж-
нокорейские войска отступили в районе
Цхохана (Хокодо) и вновь отступили Е
югу от Ыйхына (Гико).
	Американские войска предприняли ата-
ку на южном побережье и в районе, на-
ходящемся в 14 милях к югу от .Tary
(Тайклю). где они продвинулись на одну
милю (т. е. 1,6 км.— Ред.). Подробные
сообщения с этого участка фронта еще не
поступали.
	Сетодня северокорейские войска, пред-
приняв Н0в08 наступление, продвинулись
на три мили на северном участке фронта.
	Трудовой под’ем
на предприятиях Кореи
	ПХЕНЬЯН, 31 августа. (ТАОС). Бак пе-
редает ихеньянское радио, на всех пред-
приятиях Северной Кореи широко развер-
нулось движение, за увеличение выпуска
продукции для нужд фропта.

На эчеких горнорудных предприятиях в
провинции Канвон, где директором Ли Yu
Сен, рабочие перевыполняют план транс-
портировки руды в 2,5 раза, а рабочие,
занятые на добыче руды, дФют продукции
в 1.5 раза больше, чем в довоенное время.
	На энском сталелитейном заводе брига-
ды Сталеваров и бригада прокатчиков с
начала августа выполняют ежедневную
норму на 140—150 процентов. Бригада
токарей ежедневно лает 2.5 нормы.
	КУРСОВОЙ БЮЛЛЕТЕНЬ
ИНОСТРАННЫХ ВАЛЮТ
1 сентября 1950 г.
	Наименование валюты Курс в рублях
	Албанские леки за 160
Английские фунты стер-
лингов за 1
Афганские афгани за 100
Бельгийские франки. за 109
Болгарские левы за 100
Венгерские форинты за 160
Голландские гульдены за 100
Датские кроны за 100
‚Египетские фунты за 1
Индийские рупии за 100
Иранские риалы за 109
Итальянские лиры за 1000
Канадские доллары за 1
Монгольские тугрики за 100
Норвежские кроны за 100
Пакистанские рупии за 100.
Польские злотые за 1009
Румынские пеи за 1609
Доллары США за 1
Турецкие лиры за 100
<Финские марки за 1000
Французские франки за 1069
Чехословацкие кроны за 109
Швейцарские франки за 100
ТШведские кроны за 100

8.00

11.20
23.65
8.00
1.49
34.10
165.28
£7.91
11.52
84.30
12.49
6.49
3.63
100.00
56.00
121.05
10.00
26.74
4.09
142.86
17.47
11.48

92.14
77.22
	Государственный банк СССР.
Управление Иностранных Операций,
	ВСЕСОЮЗНОЕ ОБЩЕСТВО
ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ
ПОЛИТИЧЕСКИХ И НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ

ПЛАН ПУБЛИЧНЫХ ЛЕКЦИЯ

на первую полозину сентября 1950 г.
БОЛЬШОЙ ЛЕКЦИОННЫЙ ЗАЛ

(Политехнический проезд, 2, под езд.9)
Пятница, 1 сентября, академик М. Б. Митин

ТРУДЫ И, В. СТАЛИНА ПО БОПРОСАМ

ЯЗЫКоОЗНАНИЛ — НОБЫЙ ВКЛАД В

РАЗВИТИЕ МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКОЙ
НАУКИ.

Вторник, 12 сентября,
академик В. В. Виноградов .

ОБ ИТОГАХ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ
ДИСКУССИИ И РАБОТАХ И. В. СТАЛИНА
ПО ВОПРОСАМ ЯЗЫКОЗНАНИЯ,

Четверг, 14 сентября, Ф. Н. Олещук
МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБОЗРЕНИЕ.

‚ МАЛЫЙ ЛЕКЦИОННЫЙ ЗАЛ
Тод’езд 9)
Пятница, 1 сентября,
генерал-майор В. Н. Евстигнеез
РАЗГРОМ ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ
ЯПОНИИ в 1945 г. НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ.

пнношыиииинни ня ЕН ЕО ЕН Оо еко св но ново оо цовиииисвованисосоиоиново ново нае

Начало лекций в 8 часов вечера.

Билеты продаются в кассе Центрального
лектория (Политехнический проезд, 2,
под’езд 9, телефон ВБ 3-69-16).

Коллективные заявки на билеты при-
нимаются по телефону Б 3-00-19.

ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ,
	РАССЫЛАЕТСЯ ПОДПИСЧИКАМ И
ПОСТУПИЛ В РОЗНИЧНУЮ ПРОДАЯ5У
ежемесячный
	литературно - художественный
и общественно-политический журнал
	IK © 1B Ib A
Ww A @
	№ 9 (сентябрь)
	СОДЕРЖАНИЕ: Из китайских поэтов
(стихи Янь Чэня, Цзан Кэ-цзя, Се Тин-юй,
Тянь Цзяня). Дмитрий Осин. В середине
лета, рассказ. Федор Гладков. Вольница,
повесть. Окончание. Н. Рыленков. Пастух,
поэма. Юрий Нагибин. Покупка коня, рас-
сказ. Басилий Глотов. Возвращение, сти-
хотворение. Владимир Матов. Синицы,
рассказ.НА ЗАРУБЕЖНЫЕ ТЕМЫ. А.Твар-
довский. На хуторе в Тюре-фиорде. (Из
норвежских записей). ОЧЕРКИ НАШИХ
ДНЕЙ. ИБ. зыков. Рыбкый Каспий.
К ДВАДНАТИЛЕТИЮ СО ДНЯ СМЕРТИ
И. Е. РЕПИНА, И. Зильберштейн. История

одного шедевра. КНИЖНОЕ ОБОЗРЕНИЕ.
книжныеЕ новинки.
		Обращение группы американских
военнопленных к Совету безопасности
	Отромное стремление после освобожде-
ния от японцев пять лет назад к об’еди-
нению страны и ее полной независимости
от всякого иностранного влияния для ко-
рейцев было логическим выводом из того
периода, который начался в августе 1945
года. Ничего не должно было помешать
или противодействовать этому. Если бы
была необходима борьба, то она велась бы
до последнего человека для достижения
такой цели. Корейские официальные лица
заявляли нам 0б этом много раз, и наши
наблюдения целиком подтверждают это.
	Вюотда войска Ди Сын Mana перешли
38-ю параллель при своем неспровоциро-
ванном и злонамеренном вторжении, они
были удивлены силой контрудара со сто-
роны Народной армии. Американская ин-
тервенция, которая началась ранее дей-
ствий со стороны 0б’единенных наций, от-
части замедлила разгром этих войск, но,
вполне понятно, не могла поддержать их
усилия перед лицом молодых и сильных
войск Севера, которые сражаются при
одобрении и поддержке населения. При-
сутетвие американских войск на поле
битвы не могло также задержать продви-
жение Народной армии.
	В ряде боев американские войска грун-
па за группой были или захвачены в плен,
или убиты, или отброшены назад. Беепо-
рядочные воздушные бомбардировки наши-
ми самолетами, которыми убито множество
невинных жителей и разрушено множество
госпиталей, школьных зданий и жилых до-
мов, внесли мало изменений в положение.
Беспорядочные бомбардировки и о0бетрел
не имели никакого эффекта, кроме усиле-
	ния негодования против американцев cd
	стороны корейского народа. Мы ежедневно
видим собственными главами, как наши
самолеты бомбят невоенные о0б’екты. Мы
вами, размещенные в жилом районе, также
подвергаемея зверским американским воз-
душным  налетам. Среди американских
войск, поскольку мы можем сказать из
личного опыта, распространялось много
диких и пристрастных слухов. Один из та-
ких слухов заключался в том, что северо-
корейцы убивали всех, кто сдавалея им в
плен или был захвачен ими в плен. JTC
совершенная ложь, что видно из того фак-
та, чю мы в настоящее время адресуем
это обращение к вам, нашим соотечествен-
никам. Такие слухи только подчеркивают,
до какой степени мы раньше не имели
представления о корейском народе, его ин-
тересах, желаниях и мотивах. Обращение
с нами в плену самое гуманное. Мы раз-
мещены в современном здании. Мы сами
содержим нашу кухню, получаем пищу
три раза в день даже с хлебом, которая
вполне удовлетворяет наши аппетиты. Мы
имеем также медицинское обслуживание в
качестве неот’емлемой части нашего лаге-
ря военнопленных.
	Единственная вещь, о которои мы ден-
ствительно сожалеем, — это о нашей разлу-
ке с нашими близкими родственниками. В
самом деле, мы не можем пожаловаться на
обращение © нами здесь. Нет никакого
смысла и никакой необходимости для про-
должения этой войны. С разгромом лисын-
мановской армии борьба становится исклю-
чительно войной корейцев‘ и американцев.
Дальнейшее вмешательство CO стороны
США приведет к огромным и ненужным
потерям американской молодежи. Это было
бы трагичным и бесполезным.

‚Пока имеется еще время, пока многие
еще живы, которые иначе падут мертвы-
ми, американцы должны вывести свои
войска из Кореи. Мы обращаемся к вам с
призывом принять всевозможные меры для
немедленного прекращения этого бесемыс-
ленного кровопролития.
	Предетавители участников митинга про-
теста американских военнопленных против
американской интервенции в Корее. (Сле-
дуют подписи)».
	НЬЮ-ИОРК, 30 августа. (ТАСС). Группа
амеряканских военнопленных в ‘Северной
Корее направила Совету безопасности 05-
ращение, в котором говорится:

«Мы, офицеры и ‘солдаты из группы
американских военнопленных в Сэверной
Корэе, направляем это обращение к вам
для того, чтобы предотвратить дальнейшую
и ненужную потерю жизней с обеих: сторон
в нынешнем конфликте в Корее. Прежде
всего необходимо расемотреть обетоятель-
ства пашего прибытия в Корею. Мы счита-
ли, как это было хорошю известно, что мы
прибыли в эту страну как часть полицей-
ских сил Об’единенных наций. Это было
видно 3 разрекламированного решения
ООН о вмешательстве в это дело. Незакон-
ность таких лействий со стороны 00Н еще
не была доведена ло нашего внимания.
Только после того, как мы попали B WASH,
мы понялн, чю это была односторонняя
интервенция со стороны Америки.

Мы ожидали; что нас будет привететво-
вать население Южной Кореи, когда мы
прибыли туда. Мы полагали, что ‘население
Южной Еорен— наши друзья и что оно
поддерживало правительство, возглавляз-
шезся тогда Ли Сын Маном. Можете понять
наше удивление, когда южнокорейцы ветре-
чали нае не с радостью, а апатячно, мрач-
но и с ненавистью и когда мы поняли, что
население Южной Кореи было настроено
против режима Ли Сын Мана.

Сообщения, которые мы получали, и
впечатление, какое у нас создалось до от’-
езда из Японии, — все свидетельствовале,
что армия Ли’ Сын Мана pemurerbno 3a-
щишщает свою страну. Военные карты, пу-
бликовавшиеся в газетах, ‘показывали
прочные оборонительные линии, а сопрово-
зкдавшие эти карты статьи рассказывали
о храброй борьбе южнокорейских  войек.
Сотласно этим статьям, внутренний фронт
был об’единен в поддержку своей армии.

Что же мы обнаружили? Гражданское
нассление было настроено или враждебно
или в лучшем случае оно было недоволь-
но. Мы увидели, что южнокорейская ар-
мия бежит с фронта совершенно разгром-
ленная. Союзники, друзья, на которых мы
рассчитывали, не были нашими друзьями,
а пх армия спешно  отступала. Было со-
вершенио очевидно, что у южнокорейцев
не было настроения воевать.

После того, ‘как мы попали в плен, при-
чипы такого положения дел в Южной №о-
рее были раз’яснены нам. Во-первых, пра-
вительство Ли Сып Мана никогда не. име-
ло поддержки со стороны народа. Выборы,
проведенные два года тому назад в Север-
ной Корэе, были совершенно свободными и
открытыми, а в Южной Корее они про-
водились в атмосфере террора и полицей-
ских жестокоетей. Северокорейское прави-
тельство получило подавляющее большин-
ство голосов. .

Во-вторых, так называемая экономиче-
ская помошь Южной Корее со стороны
США ни в чем не была заметна. Фабрики
бездействовали, по всей стране свиреп-
ствовала безработица и наблюдался голод.
Глва ли можно было ожидать, чтобы на-
селение, живущее в таких условиях, было
готово поддерживать правительство и та-
Бой образ жизни, при котором возможны
такие веши. Мы не знаем, как были ис-
пользованы сотни миллионов долларов, из-
расхолованных Соединенными Штатами в
Южной Корее. Во всяком случае, они бы-
ли использованы не для укрепления эко-
номики страны.

Все наши наблюдения после того, как
мы попали в плен, указывают на один
зожчейший факт, а именно — население
всей Ronen решительно желает, чтобы страна
была об’единенной и свободной. Долгие го-
лы японской оккупации и разруха в тече-
ине пяти лет в результате искусственного
Газделения страны привели иабеление к
такому искреннему желанию.
	ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПОДПИСКА
на журнал «НОВЬНЯ МИР»
	ПОДПИСНАЯ 1 мес.   3 мес.
ЦЕНА:

в переплете Sp. . 27 p.
без. переплета Тр. £1 p.

ПОДНИСКА ПРИНИМАЕТСЯ городскими

и районными отделениями «СОЮЗПЕНАТИ»,

а также издатегьством «Известия» (Москва,
Пушкинская пл.. 5).
	РОЗНИЧНАЯ ПРОДАЖА
ВО ВСЕХ КИОСКАХ «СОЮЗПЕЧАТИ..
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская пл. 5. Телефоны отделов редакции: Для справок — Б 3-25-11; Секретариат — К 4-77-96; Советского строительства —
Экономического-—К 4-61-81; Сельского хозяйства—К 0-93-71; пропаганды-—К 5-23-20; Науки и техники-К 5-76-17; НШкол и вузов—Б 3-69-03; Литературы и иекусства—К 0-57-27; Критики и библиографии-—К 4-73-64:
	Б 02656.
	ва_ Пушкинская площадь, 5,
	издательство—К 4-11-45, WK 4-75-06. Прием об явлений—К 5-14-38 и К 5-07-55.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степано
	иностранного — К 5-71-43; Информационного — К 4-12-37;
—К 5-68-59; Писем—К 5-71-85; Художественного _—кК 5-э7_ко