ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	В обстановке уныния
и растерянности
	Пезед выЗерами в конгресс США
	НЬЮ-ЙОРК, 31 августа. <ТАСС). 0603-
реватель газеты «Нью-Йорк тайме» Врок,
касаясь предстоящих выборов. в конгресс,
пишет, что «редко, а возможно, и никогда,
в истории Америки выборы в конгресс не
назначалиеь в подобной атмосфере.

В Корее идет война, участником кото-
рой являются Создиненные Штаты. Одна-
хо официально она считается полицей-
ской акцией, и этот ее статус высокая
политика но розможности сохранит».

«Ряд членов палаты н сената, которые
настаивают на закрытии сесеин конгресса
в самое ближайшее время, понимает, что,
по мнению большинетва их избирателей,
они должны остаться на своем посту до
тех пор, пока военный кризис не достиг-
нет определенной фазы и пока не станет
ясно, превратится ли корейская война BO
всеазиатский или даже мировой конфликт.
Они знают, что если они отправятся в
свой избирательные округа на данном эта-
пе, то эти же избиратели будут Еритико-
вать их за нарушение долга. Еели же они
этото не сделают в скором времени, то они
знают, что их будут критнковать за пре-
неблежение к местным интересам.

Помиио того обстоятельства, что никогла
еще в гол выборов в конгрессе США ue
предпринимали каких-либо подобных дей-
ствий, сам характер ройны в Ворее являет-
ся причиной беспекойства и смущения для
членов конгресса. Ни республиканпы, ни
демократы не знают, как им отнестись в
XOJe перевыборной кампании к этому во-
просу с тем, чтобы в результате не умень-
шить CROUX шансов на возвращение в Вз-
шинттон. Из получаемой с мест коороепен-
ленции демократы узналя, что война не
популярна и что, по мнению многих гра
лая. правительство мотло и было обязано
	 избожать вв путем проведения ная Дальнем
	Востоке лого или иного курез внешней по-
титики. Республиканцы почти но. сомне-
PATCH, что такова позиция большинства
американского народа. Они уже наметили
общую линию критики, которой они будут
слетовать.

Однако пз тактических соображений
лишь немногие демократические канлидаты
мегут согласиться се подобным обвинением
по адресу правительства, и они рассчяты-
ват на то, что Трумэн возьмет ответетвен-
ность на себя лично. В частных беседах
они горько жалуются, что он не является
тем «вождем». который им нужен».

gee
Выход очередного номера
газеты «За социалистическую
Югославию»
	Вынел очерелной 32 (55) номер газеты
	«За социалистическую — Югославию» —
органа югославских революционных эмиг-
рантов в СССР. /

В газете напечатана передовая статья
«Трудяшнеся массы деревни  аЕТИВЕС
вступают в борьбу против тятовекого фа-
MECTCROTO режима».
	В номере спубликованы многочисленные
	материалы 00 усилении борьбы  югослав-
ских трудящихея против клики Тито —
Ранковича. Газзта публикует также статьи:

Р. Голубовича — «Освободительная б0р5-
ба народов Югославни против фаптистской
клики Тито». «Вооруженные выступления
трудящихся Истрин», «Активное участие
молодежи в освободительной борьбе юго-
славеких народов». С. Миловановича —
«Югославскне гаутеры в первых рядах
борцов-патриотов». А. Сэлимовича-—«Тру-
довое крестьянство бойкотирует титовские
«планы», Р. Селама — «Титовские «рабо-
чие советы» — орудие борьбы против ра-
бочего класса» и другие.

В газете помещены информационные мате-
риалы о жизни и труловых успехах трудя-
	шихся СОСР и стран народной демократии.
	реи. Олин-два удара, казалось, и североко-
рейские войска будут опрокинуты. Да и
как же. думал бизмесмен, не побежать
	северокорейцам? По свидетельству Джона
	Осборна, корреспондента американского
журнала «Лайф», находящегося в Корее,
«никогда прежде на всем протяжении на-
пей истории мы не были до такой степени
подготовлены к началу какой-либо войны,
как в начале этой войны. Сегодня, спустя
лишь несколько недель с тех пор, как нача-
лась война, мы имеем в Корее больше сол-
дат и больше оружия, чем мы посылали
лля вторжения в Северную Африку в нояб-
ре 1942 гола, через 11 месяцев после
Пирл-Харбора».

У бизнесмена, встревоженного прибли-
жающимся кризисом, был расчет попра-
вить дела. Перед ним лежала Ворея—стра-
на с богатыми промышленными возможно-
стями и одновременно страна, недавно осво-
божденная от рабства, а значит, как он
думал, привыкшая к порабощению. Долго
ли ее покорить? У бизнесмена есть ору-
жие и много заводов, которые ради бизнеса
тотовы выделывать бесконечно много этого
оружия. У бизнесмена есть войска, кораб-
ли. Экспелиция обетала быть удачной.
	А экспедиция развернулась неожиданно,
ий войска бизнесмена и его наемников —
лисынмановцев несут одно поражение за
другим. Произошло «чудо», как любят в
таких случаях оправдывать свои пораже-
ния захватчики, которые не могут понять
и никогда не поймут бурного под’ема на-
родного духа в результате народной освобо-
длительной войны. Тридцатимиллионный ко-
рейский народ. поднялся, как один, на вой-
ну. В первые же недели войны 800 тысяч
молодых людей записались добровольцами
в войска Народно-демократической рес-
публики Кореи!

Отсюда и злоба бизнесменов, отсюда и
зверские налеты авиации, отеюда и разру-
шение жилых домов, культурно-проевети-
тельных учреждений, отсюда и стремление
азрущить всю экономику Roper.

Воздушные пираты сыплют авиабомбы из
полнебасья. Американский флот. варварска
расстрелизает из дальнобойных орудий
корейские . города. Южнокорейская поди-
ция, с одобрения американских военных,
	СУББОТА, 2 СЕНТЯБРЯ 1950 г, № 299 (16355)
	арод Вьетнама в борьбе за свободу
	независимос
	«правительства» Бао Дая на оккупирован-
ной территории и признанием его в каче-
стве «законного» правительетвами США и
	Англии. Влаеть Бао Дая, по сообщениям
иностранной печати. не распространяется
лальше его собственной резиденции в Да-
лате.

Вьетнамский нарол ясно понимает под-
линные пели марионеточного баодаевекого
«правительства». Эти цели — возвраще-
ние во Вьетнам ненавистного колоннально-
го ига, превращение страны в базу имне-
риалистов.

В то время как марнонеточный режим
Бао Дая нолностью обанкротился, Демокра-
тическая республика Вьетнам развивается
и крепнет. В результате вегенне-летних
операций этого геда вьетнамской армии уда-
лось изолнровать французекне войека в го-
родах Яай-Чау, Лао-Вай, Еао-Банг и Ланг-
cou p Сэверном Въетнаме. Значительные
силы французской колониальной армии ско-
врываются также в городах Центрального
Въетнама (Лонг-Хой, Гуэ, Далат и др.). Эти
пункты  предотавляют собой отдельные
островЕп, связь между которыми поддержи-
вается линь е номощью авязцни и чаетич-
но моргм. В Южном Въетнаме французские
войска удерживают крупный город и порт
Сайтон и несколько других городов и Ha-
селенных пунктов в долине реки Меконг.
Правительство Хо Ши Мана в труд
ных условиях  навязанной  империали-
стами колониальной войны осуществляет
важные демократические преобразования.
Нензмеримо вырос за пять лет герви-
ческой национально-освободительной борь-
бы демократический фронт республики —
Въетмин, об’единяющий под руководством
рабочего класса все прсгрессивные силы
Въетнама. В его рядах в настоящее время
насчитывается свыше 6 миллионов чело-
век.

Основной задачей, которую ставят перед
собой Вьетмия и его руководящая сила —
робочий класс, является завершение ан-
тиимпериалистической и антифеодальной
революции. Вся энертия народа мобили-
зузтея на выполнение этих задач и, В
перзую очередь, на разгром смертельных
врагов республики — империалиетических
хииков. 7

В сопнальго-экономической области пре-
дусматриваетея уничтожение системы па-
разитической эксплуатации; упразднение
подушного налога, барщины и других пе-
режитков феодализма; индустриализация
страны в пелях создания пезавиеимой на-
пиональной экономики п т. д.
	Осуществление атрарнои протраммы В
Демократической республике Вьетнам зна-
чительно увеличило государственный 3¢-
мельный фонт. Это позволило правительству
уже в 1947 голу издать декрет о наделе
каждого въетнамиа 3 гектарами земли при
условии ее обязательной обработки. 0 зна-
ценяи этото шага можно судить по TOMY,
что при колониальном господстве в Север-
ном Въетнаме около 62 проц. веех земель-
ных собственников имело наделы земли не
более 0.36 гектара.
	Немалые успехи” достигнуты в области
индустриализации страны, являющейся
необходимой преллосылкой для ве экономи-
ческой независимости. Национализация
военной промынеенности способствовала
резкому увеличению выпуска продукции как
на военные нужды, так и для гражданского
населения. Широкое распространение по-
лучило патриотическое соревнование и дви-
жение рацнонализаторов. Промышленная
продукция в 1949 году по сравнению с
1948 голом возросла в 1,5 раза.
	Так отвечает корейский народ на Kpo-
вавые. бесчеловечные действия американ-
	ского империализма, который пытается
уничтожить и свободу корейекого народа,
и его торода и села, и всю его тысяче-
летнюю культуру!

Для бомбежек древних торейских” горэ-
дов еще задолго до войны американские
захватчики готовили свои воздушные ко-
рабли. И одновременно с бомбежками при
вторжении в Северную Корею изданы были
приказы о физическом истреблении всех
политических заключенных, томившихся в
тюрьмах Ли Сын Мана. Количество заклю-
ченных патриотов простиралось от 200 до
400 тысяч. Стремительное наступление
Народной армии освободило многих из них.
Однако огромное число их зарыто в рвах
и могилах, возле которых валяются тыся-
чи американских патронов. =.

Это — продолжение росчерка американ-
ского генерала, «советовавшего» лисынма-
HOBCKOM полиции «ликвидировать» полити-
ческих «преступников», осмеливитихся меч-
тать о свободной Корее. Добавим еше в
качестве иллюстрации того, что ввозит
американский бизнесмен в Корею: в кан-
целярии начальника тюрьмы в районе за-
палных ворот Сеула найдены орудия пы-
ток, применявшихся в политическим за-
ключеннымх. Эти кнуты, цепи и наручни-
ки имеют марку, говорящую 0 том, что
орудия пытки изготовлены в США и Япо-
yun!

Вомбы с самолетов и морских кораблей,
ямы и рвы для убитых патриотов, орудия
пыток — вот новейшая техника, которой
«облагодетельствовало» корейцев прави-
тальство США!
	Мы не сомневаемся, что американекие
солдаты любят свою родину. Но не биз-
несменов, которые толкнули их на войну
в Корее. И именно на этих бизнесменов —
авантюристов и империалистов намекает
пленный американский солдат Вимболл из
штата Техас, с которым говорил корреспон-
дент «Дейли уоркер».

— Вы видели, что они делают? —
спросил  Кимболл  корреспондента.— Вы
видели деревни, где не было ничего, даже
отдаленно наноминазющего военные об’ек-
ты? А ведь они сравняли деревни с з3м-
лей. Вы видели, как они стреляют в кре-
стьян, работающих в ноле, и бомбят ма-
ленькие хижины, где не поместится даже

корова?
	Еимболл дальше вспоминает, как они
	Пять лет назад, 2 сентября 1945 года,
была провозглашена Демократическая pec-
публика Въетнам. Население Ханоя и oxpe-
стных деревень присягнуло в этот день на
верность евозй, рожденной в боях с япон-
скпми захватчиками и французскими имне-
риалистами, республике. В Декларации не-
зависимости, поовозглашенней от “имени
Временного правительства республики И
всего въетнамското народа Хе Ши Миком,
говорилось: ,

— После капитуляцки японцев наш
народ восстал, провозгласил свой еувере-
натет и основал Демократическую респуб-
лику Вьетнам...

—- Нарол, столь упорно сопротивляв-
шийся французскому господству в течение
более вазъмилесяти лег, народ, столь Ha-
сетойчиво сражавшийся в течение песлет-
них лет на стороне союзников против фз-
цуизма, такой народ имеет право быть сво-
бодным, такой народ должен быть незави-
CTIMBIM...
	8 сентября  празительство  Въетнам-
ской рэспубанкн приняло декрет о все-
общем избирательном праве в связи с
гредетоявшими в начале 1946 года вы-
борамн в Паниональнее собрание. Народ
Въетнама был иеполнен решимости вак
можно скорее покончить © наследием коло-
нального проттлого.
	Однако созидательный труд въетнамся»-
го народа был вокоре нарушен. Француз-
ские колонизаторы, пря помощи и пад-
цержхе англо-американских  империзли-
стов, начали 23 сентября 1945 года кро-
гопролитную войну против Вьетнама. Ся-
лой оружия они хотели раздавить молодую
	демократическую  тезспуоляку и  ВНОРЬ
установить в Индо-Китае  колонпальные
порядки.
	Вьетнамский народ, как один, пюднялея
FA  национально-освободительную борьбу.
В течение пятя лет он мужественно сра-
жаетея за право ‘быть свободным п нела-
висимым, успешно отражая яростный па-
пор луперяалиетов.
	Въетнамекая Нородная армия выросла за
это время во внушительную силу, онираю-
шуюся на поддержку всего народа. Отчаян-
ные усллия колонизаторов терпят провал за
провалом. Французские пыпериалиеты за
пять лёт войны в Индо-Китае. потеряли 150
тысяч солдат и офицеров. По данным амери-
канского реакционного журнала «Тайм»,
средетва, затраченные французским прави-
тельствем на колониальную войну, дости-
тают 2 мнализрлов долларов. Несмотря ‘на
это, бранпузским войскам удалось оккупи-
рорать лишь крупные города: Сайгон, Да-
лат, Гу, Ханой, Хайфон и несколько дру-
гих. Территория, находящаяся под фран-
пузской оккупацией, не превышает 10 про-
центов территории Вьетнама и население
6з составляет всего 2 миллиона человек
(из общего количества населения—20 мил-
лионоз). Но и на этой территории фран-
пузокие власти отнюль не чувотвуют себя
хозяерами. «Положение в Ханое, — писал
недавно американский журнал «Салердей
ивнинг ност»,— напряженное». Журнал
указывал, что иностранным захватчикам
«за пределами города опасно появляться. а
ездить в сельскую местность, кроме как по
хопоо патрулируемому птосез, разно само-
убийству».

„Почва горит под ногами захватчиков. В
печатя неоднократно сообщалось о смелых
	действиях вьетнамских партизан Ha OKEKY-
пированной фтанцузевими властями терри-
	  TODAH,.
	Не помог французеким колонизаторзм и
	жалкий фаре с созланием так называемого
	производит массовые расстрелы корейских
патриотов. Прочтите короткие, но ужас-
ные по своему смыслу строки нижеприве-
денных телеграфных сообщений. Вдумай-
тесь в них. Отоны раненых, искалеченные
тела убитых, крики обезумевигих от ужа-
ca матерей, потерявших своих любимых
детей, пыль над городами, пыль, которую
подняли взрывы американских бомб... Ва-
кое сердце может оставаться спокойным при
виде этой чудовишной картины беззакония
й излевалельства над всеми правами чело-
века?! .

— Американский военный корабль во-
доизмещением в 4.000 тонн в течение не-
скольких дней беспощадно. обстреливал из
46 орудий крупного калибра мирные ры-
бацкие поселки в районе освобожденного
города Чумуньчжинь (Тюбунри). В резуль-
тате этих обстрелов разрушено 1.100 до-
MOB, школ и культурных учреждений.
Среди населения поселков много убитых И
раненых — стариков, женщин и детей ры-
баков.

— Покидая город Сувон, ‘интервенты
расстреляли более 1.000 мирных жителей,
не принимавших никакого участия в воен-
ных действиях. Они уничтожили также
более 30 патриотов, находивиеихея в з3-
стенках сувонской полиции.
	«Я обследовал тород Бонсан, — пи-
шет корреспондент «Дейли уоркер» В. Ал-
лан; и могу подтвердить, что американ-
ские бомбардировки преследуют цель
уничтожить как можно больше людей».
В Вонсане проживает около 140 тысяч
человек, в городе есть небольшой порт,
несколько фабрик, но большую Часть го-
рода занимают лишь жилые дома. Несколь-
ко дней американские самолеты бомбили
безжалостно этот мирный город. Лишь в
течение одного дня они сбросила на город
500 тонн бомб! Разбиты больницы, обще-
ство Красного Кресла, курорт, школы.
В результате этих зверских бомбардиро-
вок, по предварительным сведениям, уби-
то 1249 человек,
	Порреспондент заканчивает описание
того, как был разрушен цветущий город,
краткими. но выразительными словами,
которые ярко характеризуют как настрое-
ние корейского народа, так и судьбу за-
хватнической политики США: «Возвра-
щаязь в Пхеньян, я видел бесконечный
ноток людей, плущих в Пхеньян дия
вступления в Пародную армию».
	Эти сдвиги в политической, экономической
и культурной жизни вьетнамского народа,
достигнутые демократической республикой,
свидетельствуют о ее жизненности.

Признание Советским Союзом, Китай-
ской народной республикой, а также евро-
пейскими странами народной демократия
республики Въетнам вдохновляет въетнам-
ский народ на новые победы. это нризна-
ние является, как заявил в своем обраще-
нии к народу по случаю пятой  годовши-
ны республики ее президент Хо Ши Мин,
«самой большой победой, какую когда-либо
знал Вьетнам».

Народ Вьетнама, ведя самоотверженную
борьбу за свободу и независимость, активно
участвует в лвижении народов за мир, Сбер
подписей под Стокгольмеким Воззванием,
проходящий с большим успехом во Вьетна-
ме, свидетельствует о’ клепнущей решимо-
сти трудящихея масе Въетнама отстоять
священное дело мира. Уже. векове после
пачала кампании по сбору подписей под
Стоктольмеким Воззванием вв Въетнаме 6H-
ло собрано несколько сот тысяч подписей.
	Въетнамский народ отдает cede отчет в
том, что, озлобленные успехами националь-
на-освоботятельной борьбы народов Азии,
имперналистические хищники сделают все,
чтобы удержать свои пошатнузитиеся пози-
wan. Наглядное тому доказательство —
война американското империализма протиз
народов Кореи, агрессивные акты против
Китая, вмешательство в дела Филилиии и
Вьетнама.

Ненрерывный петок американского во-
оружения, направаяемый ныне в Ин-
до-Витай, поездки на  оккупированные
территорви американских военных  мис-
сий подтверждают злодейские намерения
правящих кругов ОША в отношении Въет-
нама. Иностранная печать сообщает 06
отправке из США больших партий воору-
жения на выручку французским колониза-
торам, терпящим поражения во Въетнаме.
Обанкротившиеся французские правители
возлагают теперь все свои надежды на за-
опоанскую «помощь». Эта «помощь» США
преследует цель заменить во Вьетнаме
французских империалистов и превратить
Вьетнам в американскую колонлю. Цравя-
тие круги США стремятся добитьея здоеь
тех же целей, которые они пытались ocy-
ществить в Китае, бросив миллиарды дол-
ларов на поддержку гохиндановевого ражи-
ма, и которых они сейчас варварским спо-
собом лобиваются, ведя агрессивную войну
против корейского народа. Уолл-стрит до-
бивается установления своего  колониаль-
ного ига над народами Азии, поднявшимися
на  национально-освободительную борьбу,
империалистам нужны новые плапдармы
тля военных авантюр и агреесии.
	Осроболительная борьба съетнамекого иа-
рода сливается с борьбой других народов
азнатского континента, тверло  решириих
сброеять во своих плен ярмо  колонналь-
ного угнетения и эксплуатации.

Справедливая борьба вьетнамского наро-
да пользуется поддержкой со сторовы тру-
дяпитхея Масс Франции. На многочиелен-
ных митингах и собраниях простые люди
Франции требуют прекращения «грязной
войны» во Вьетнаме, которую ведут фран-
цузекие империалиеты.

Справедливой освободительной. войне
вьетнамского народа сочувствует все пере-
довое человечество. Опираяеь на это сочув-
ствие и поддержку,  въетнамский народ
встречает пятую  годовшину образования
	Демократической республики Бъетнам с
уверенностью в победе своего правого
тела.
	1 САТИН.
	Телеграмма Пак Хен Ена Я. А. Малику
и Трюгве Ли
	питаля и на площадее у зданий госпиталя
были выложены ясно вилимые знаки Врас-
Horo Rpecta. Американские самолеты неод-
нократно пролетали над госпиталем в днев-
ное время и, несомненно, точно знали его
местоположение. Таким образом, хотя Gon-
бардировка госпиталя и происходила в ноч-
ное время, есть все основания полагать,
что это была преднамеренная бомбарднров-
ка санитарных учреждений.
	От нмени правительства Ворейской на-
родно-лемократической республики я заяв-
ляю решительный протест против этого
нового злодеяния американских интервен-
тов, которое является грубым нарушением
Женерекой конвенции, и нронгу вас при-
нять необходимые меры к прекращению
подобных преступных действий американ-
ских вооруженных сил в Корее.
	ПХЕНЬЯН, 31 августа. (ТАСХ). Ми-
нистр иностранных дел Корейской народно-
демократической республики Пак Хен Ен
направил 29 августа телеграмму председа-
телю Совета безопасности Я. А. Малику п
тенерзльному секретарю OOH Tpwrse Jn, 5B
ROTOPOH ropoparcs:

29 августа около 2 часов 20 минут но-
чи несколько американских самолетов со-
вершили налет на корейский госпиталь,
расположенный в уездном центре Дюнхва,
в 25 км от города Пхеньян. Самолеты
сбросили на госпиталь шесть бомб, одна из
которых попала в здание госпиталя. В ре-
зультате бомбардировки было убито три че-
ловека, разрушено одно злание и поичинс-
ны значительные повреждения другим зда-
ниям госпиталя.
	Необходимо указать, что на врышах гос-
	Китайский народ протестует против нарушения
китайских границ американскими воздушными силами
	АНТИ
	ленпи Северо-Восточный комитет Новоде-
мократического союза молодежи Питая и
Севоро-Восточный студенческий союз, под-
держивая протест Чжоу Энь-лая американ-
скому правительству, пошут, что молодежь
и студенчество Сэверо-Восточного Витая ни
в коем случае не потерпят злодеяний аме-
ряканекях империалиетов.

Полобные заявления сделали и другие
общественные организации Cerepo-Becroy-
ного Витая.

«Газэта «Дунбэйжиба0» сообщает, что <
заявленяем протеста против нарушения
американскими самолетами воздушных гра-
ниц Ентая выступил заместитель вредееда-
теля Северо-Восточного народного прави-
тельства Гзо Чун-минь.
	конгрессе
	60 тысяч своих предетазителей на волост-
ные и уездные конференция для Toro,
чтобы они избрали депутатов Ha первый
Веепольский конгресс сторонников мира.
	Рабочий клаес Польши встретил коп-
гресе вахтами мира на фабриках и заводах,
на WaxTax и стройках. Врестьяне в эти
дни досрочно завершали полевые работы,
ремонт школ, Елубов, дорог.

Мир! Это слово написано рядом с порт-
ретом великого Сталина. Нри первом же
упоминании имени Сталина все присут-
	ствующие в зале встают. Бозникает озация
в честь великого знаменоспа мира.

Горячими аплодисментами была встрече-
Ha делегация корейского народа во главе
с подполковником Ran Byrom.

Сетолня на утвеннем заседануи делегаты
Kourpecea заслушали доклад вице-презилен-
та Всепольского комитета сторонников ми-
ра Адама Рапапкого «0 задачах польского
движения борцов за мир».

От имени Постоянного Комитета Веемир-
ного Конгресса сторонников мира учазт-
ников конгресса приветствовал Табриэль
д Арбусье. Он выразил надежду, что Вее-
польский конгрессе будет способствовать
дальнейшему укренлению движения сто-
ренников мира.

Серденный привет от ‘имени Советского
Комитета защиты мира передал собравшим-
ся А. Корнейчук.

Участников конгресса приветствовали
дети Варшавы.

Конгрессе поодолжает свою работу.
	М. ЯРОВОЙ.
	ПЕВИН, 1 сентября. (ТАСС). Несколько
массовых организаций провинции Чахар, в
тем числе Политический консультатявный
совет, совет пробооюзов, федерации эжен-
шин и другне, опубликовали 30 августа в
талганской газете «Чахаржибао» совмеет-
Hoe заявление в знак протеста против на-
рушения американскими самолетами BCS-
душных граняц Витая.

«В атвет на американекие зверства все
_паселение провинции Чахар удвоит усилия
на производстве и окажет всемерную под-
держку Наредно-освободительней армии в
борьбе за освобождение Тайвана и других
терраторий Еятая»,— говорится в заявле-
НИИ.

Выходящая в Мукдене газета «Дунбэй-
пибао» сообщает, что в совместном заяв-
	Всепольскийи
	ВАРШАВА, 1 сентября. (По телеф. эт
соб, корр.). Сегодня в столице Польши от-
крылея нервый Веепольевий конгрессе сте-
ронников мира. В зале Политехническото
института, где происходит конгресс, с0б-
ралось 1.300 делегатов, прибывших Ha
конгресс со всех концов страны, На кон-
греесе присутствуют члены Государствен-
кого совета, члены правительства, депута-
ты сейма, видные деятели политических
партий и общественных ортавизаций. При-
сутствуют также посол СССР в Польше
В. 3. Лебедев и дипломатические нредета-
вители стран народной демократии. Среди
тостей -— делегаты Советского Союза
А, КорнейчуЕ, Ванда Василевская, делега-
пии Чехословакии, Кореи, Германской де-
мократической республики, а также вице-
председатель Постоянкого Комитета Все-
мирного Конгресса сторонников мира Габ-
риэль д’Арбусье. . -- а ЦИ

Заседания конгресса явятся смотром ус-
пехов польского народа в борьбе за мир.
18 миллионов поляков — все взрослое
население страны — поставили свои под-
лин пол Стоктольмеким  Воззванием. В
холе кампании по сбору подписей плод Воз-
званием о запрещении атомного оружия
отчетливо выявилась единодушная готов-
поеть польского народа сделать все, чтобы
сорвать подлые замыслы американо-анг-
лийских поджигателей войны.

В первой половине августа состоялось

25 тысяч избирательных собраний в город-
схих кварталах, сельских общинах, на
	предприятиях, в которых приняло участие
свыше А миллионов человек. Народ послал
	Слова <грабеж» и «бизнес» глубоко
родственны, и, подобно некоторым родовым
портретам, сквозь очертания одного отчет-
ливо виден контур другого. Грабеж близок
бизнесу так же, как в огромном большин-
стве случаев бизнесмен тесно соприкасает-
ся с грабителем.

Дело в том, что бизнесмен, как прави-
ло,—тип беспринцииный, тупой и недале-
кий. Он знает одно: дело, которым он 33-
нимается, должно возможно быстрее и в03-
можно больше приносить долларов, а каким
способом их выколачивать,— не все ли
равно?

Бизнесмен не только туп и беспринци-
пен, он еще вдобавок и беспамятен, Он жи-
вет только настоящим, причем настоящее
это ограничено весьма узкими рамками,
Исторического прошлого и ето уроков для
него нет. Великое будущее для него состоит
толька в том, сколько долларов он зарабо-
тает на этом будущем. На вс® остальное
ему наплевать. и

Сульба удивительно благоволила в США,
В то время как народы Европы и Азии в
течение двух последних веков,— не говоря
уже об отдаленном прошлом,— истощались
BO взаимных войнах, над Америкой, защи-
щаемой от европейских и азиатских войн
беспредельными пространствами океанов,
царила блатотворная тишина, сияло безмя-
тежное солнце, и все, казалось, способство-
вало тому, чтобы американцы жили в мире
с соседями, никого не трогая, не поку-
шаясь на чужие земли и богатства.

Но капитализм есть’ капитализм. Чем
больше пространств он захватывает в свою
грабительскую орбиту, тем нахальнее и
свиренее становится бизнесмен, тем лжи-
вее и мерзостней говорит он, тем бесчело-
вечнее поступает.

Капитализм не может породить ничего
честного, благородного. Так говорит ието-
рия. И так сказала она еще раз на при-
мере развития капитализма в США.

Поразительный цинизм и бесчеловеч-
ность бизнесменов с негодованием и тне-
ром наблюлает весь пивилизованный мир.
	Чего хотят корейцы?’ Покорить весь
мир? Покорить в том числе и США? Что,
разве корейпы желалот захватить амери-
канскле заводы. фабрики и вообще все
	сторонников мира
	еще пять американских военнопленных
шли после пленения но дороге гуськом в
сопровождении двух корейских конвоиров.
Вдруг над их головами появился амернкан-
ский самолет.

— Мы подняли как можно выше рукл,
отойдя друг от друга на большое расето-
яние. Ни касок, ни винтоРок У нас ие
было. конвоиры шли внереди и сзади нае...
Мы могли.быть только пленными. но лет-
чик снизился до 500 футов п убял троих
средних.

— Haga дальше, продолжал Пимболл,
—-я увидел девять убитых крестьян на
рисовом поле, где они работали, и еще тро-
их на другом поле. Я думаю, что летчики
просто рады пострелять. Вак назвать та-
кую войну, когда оставляют в‘стороне во-
енные об’екты, а бомбят деревни и рас-
стреливают крестьян?.. Я не могу согла-
ситься с тем, что моя страна так поесту-
пает. Я не хочу принимать участия в
этой войне поеле всего. что видел. Я ве-
рю в справедливую войну, а Здесь вое
несправедливо. т

Хорошие слова. Конечно, они звучали. бы
значительнее, скажи их Вимболл другим
американеким солдатам перед тем, как пт-
ти в бой. Но, в кониэ-концов, и так они
звучат не плохо, потому что сказанноз
Кимболлом в плену показывает, что шови-
пистический угар, навеянный  змерикан-
ским солдатам бурмкуазной прессой, спосо-
бен проходить. Жизнь идет довольно бы-
стро вперед.

Жизнь идет вперед! И идет вперед сол-
дат корейской Народной армии. Этот сол-
дат решительной и смелой борьбой против
врагов своей родины показал всему миру
образцы мужества и геройства; показал, что
принципы свободы и правды; которыми ру-
ководитея строительство Корейской народно-
демократической республики, — весьма жиз-
ненны и плолотворны.

Война в Корее показала также, что ни-
какие варварства, никакие зверства ам-
риканской военшины не сломят твердости
	духа и решимости народа hopen довести
дело победы до конпа.

Американский империализм  разоблачил
	себя. Разоблачил, показав свою сущность
обнаглевшего и беспощадного агрессора.
Й теперь стало яснее, чем когда-либо, что
прогрессивные силы человечества победят
силы войны, разжигаемой американскими
	агрессорами,
	знес зверств
	Всеволод ИВАНОВ

пмущество бизнесмена? Что, разве они
желают заселить свонми детьми ввар-
талы Нью-Йорка, Вашинттона или Чи-
	каго?.. Ну, конечно же, нет! Они только
хотят построить свою республику, обраба-
тывать свои нивы, создать школы и уни-
верситеты и вообще быть хозяевами своей

земли.
	Почему же тогда американские самолеты
варварски разрушают Корею и бомбарди-
руют гражданское население? Ведь сами
же американские  тенералы довольно яв-
ственно сознаются в этом. Например, в ком-
мюнике командования американских воен-
но-возлушных сил, опубликованном 22 ав-
густа в 1 час 35 минут по токяйскому
времени, описывается налет американской
авиации на район городов Ёэрен и Kopen.
В коммюнике сказано: «В результате нале-
та истребителей было подожжено более
20 зданий, в том числе школьные здания,
в которых расквартированы войска».
	В тот же день в коммюнике командования
морской авиации говорилось: «Авиация
бомбардировала войска, находившиеся в до-
мах недалеко от Ванчжути. Была предпри-
нята попытка разрунгить ттахту в 5 милях

к юго-западу от Хамана, в которой нахо-
дились войска».
	Нетрудно заметить, что амэриканские
сводки оправдывают  зверские действия
своей авиации тем, что-де в домах, шко-
лах и шахтах ваходятея войска. Но откуда
известно змериканцам, что именно в этих
зданиях находятся войска? Неужели севе-
рокорейские войска попрятались по домам?
Что-то не похоже, судя но тому количеству
вооружения, которое оставляют позади себя
американские войска, отступая под натис-
ком корейских патриотов. Не лучше ли ска-
зать. что американские командующие стре-
мятея выместить 3406y за поражения на
беззащитных людях, на корейских детях,
женшинах и стариках?
	Бизнеемен обозлен. Все так было велико-
лепио подготовлено Е хброшему и выгод-
	ному бизнесу: захвату и эксплуатации ho-