ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ЛЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
		ВТОРНИН, 5 СЕНТЯБРЯ 1950 г. № 211 (10360)
	ИННЫ
	Новь села
	Человеку, приехавшему в село Тамариси
после долгой отлучки, покажется, что он
попал в незнакомое место, Здесь все ды-
шит новью. ЧФюди, переселивииеся сюда
из малоземельного Сачхерского района, 0б’-
единились в колхозе — «Гамарлжвеба»
H за короткий срок преобразили этот
уголок.

Сотни гектаров занимает полевое хозяй-
ство колхоза. Он богат обильными урожая-
ми хлебов, винограда и овошных культур.
Много скота на колхозных фермах. А са-
мое главное — злесь выросли замечатель-
ные кадры, борцы за новый быт, за халь-
нейшее процветание сопиалистического се-

‚ла. На них опирается в своей работе Та-
марисский сельский Совет.

Еще недавно векруг Тамариси были бо-
лота, малярийные места. Сельский Совет
при помоши актива й специалистов разра-
ботал план противомалярийных меропряя-
тий. И малярия у нас полностью ликвиди-
рована. На осушенных местах тенерь раз-
бит парк, в котором установлен большой
бюст В. И. Ленина. Сейчас создается вто-
рой парк, в центре которого воздвигается
скульптура И. В. Сталина.

Вокруг парков и по всей территории
сельского Совета прокладываются каналы.
Берега их одеты в цемент и окаймлены
цветами. Проложено уже два километра та-
ких каналов, а до конна года они ‘протя-
нутся еще на четыре километра.

В селе устроен хороший колодец общего
пользования. Вокруг общественных зданий
сооружаются художественно оформленные
ограды. Строится спортивный  стадиоп.
сенью. мы начнем ‘посадку, ореховых де-
ревъев. Они образуют широкие аллеи. Сель-
скай Совет давно уже организовал свой пи-
томник ореховых саженцев. _

После окончания уборочных работ нач-
путея постройка гидростанции и асфальти-

_ рование главной улицы и нлошади села.

За последние годы территория сельского
Совета обогатилась новыми красивыми
зданиями клуба, библиотеки, школы, вра-
чебного участка, детских яслей. При клубе
работают самодеятельный хоровой ансамбль
и различные кружки. Лля колхозников ор-
танизуется кружок по изучению русского
языка.
	Многолюлно в клубе по вечерам. Сюда
		Открытие конгресса
британских тред-юнионов
в Брайтоне

БРАЙТОН, 4 сентября. (ТАСС). Сегодня
в Брайтоне открылся 82-й ежегодный кон-
rpece британских тред-юнионов. На кон-
грессе присутствуют 917 делегатов, пред-
ставляюших 186 организаций, входящих
в БЕТ (Британекий конгресс тред-юнио-
HOB), с общим числом членов в 7.883.355,
т. е. на 53.245 чел. меньше, чем во вре-
мя Прошлого конгресса. .

Цель нынешнего конгресса британских
‘тред-юнионов уже раз’яснена реакционной
правой верхушкой БЕТ. Она заключается
в том, чтобы обеспечить одобрение проф-
союзами военных планов лейбористекого
правительства, поддерживающего империа-
листическую политику Соединенных Шта--
‘тов. Руководство БЬЕТ призывает профео-
`юзное движение безоговорочно одобрить
 небывала возроетие расходы на вооруже-
ние, несмотря на то, что это еще больше
усилит бремя. которое лежит на англий-
ском рабочем классе. РуководстРо БЕТ да-
лэ понять, что те делегаты, которые н&-
мереваются в ходе работы конгресса при-
зывать к дружбе с Советским Союзом и
выступать против англо-американских во-
енных целей, подвергнутся сурозому по-
рицанию.

На всех этих моментах остановилея в
своем вступительном слове председатель
БЕТ Буллок, который является одновре-
менно одним из’ руководителей профеотюза
чернорабочих и коммунальников. Буллок
всячески старался доказать, что рабочие
должны пойтя на ухулшение своего поло-
жения ввилу мнимой «угрозы» со стороны
Советского Союза. Однако примечательно,
что эта часть его речи была выслушана
делегатами в мрачном молчании.

Буллок подверг критике те профсоюзы,
которые выдвигают. требования о повыше-
нии заработной платы. хотя и признал, что
промышленники получают «немалые при-
были» п что прибыли еше больше возра-
стут по мере осуществления нынешних
планов перевооружения Англии.

Буллок призвал полностью поддержать.
американских империалистов в Корее.

В то же время он выступил против -
елинства международного рабочего класса,
обрушился с нападками на Всемирную @e-
дерапию профсоюзов и старался оправдать -
итрейкорехерскую так называемую «меж-:
дунаролную конфедерацию свободных проф-
вотозов».

БРАЙТОН, 4 сентября. (ТАСС). На ве-
чернем заседании Британского конгресса
трел-юнионов казначей Лондонского совета -
профсоюзов Генри Левитт заявил протест
против содержащейся в докладе Генсовета
БЕТ угрозы по адресу Лондонского совета.
профсоюзов. По существу, Генсовет Заявил,
что он исключит Лондонский совет mpod- ©
союзов из состава БЕТ, если он не пред-
ставит «веского’ доказательства готовности _
и способности подлержать политику БЕТ». -

Выетупая от имени Генсовета, Дж. А;
Берч дал понять, что нарекания Генсовета
вызывает прогрессивная политика, прово-`
димая Лонлонским советом профсоюзов.

Левитт внес резолюцию, предлагающую -
из’ять эту часть доклада Генсовета, но,
хотя его предложение встретило поддержку
са стороны многих делегатов, формулиров-
ка Генсовета была олобрена.

Па вечернем заседании с пространной-
речью выступил делегат от Американской
фелерации тула. поелеехатель про@союза _
	шлялников Алеке Роуз. Его речь состояла
	из злобных нападок на Советский Cole
на всемирное движение сторонников мира.
Его речь неоднократно прерывалась, не-
‘смотря на вмешательство председателя,
взывавшего к «традиционной английской
учтивости». В зале стоял шум и громкие
разговоры, и слова Роуза были слышны
только в первых рядах. Раздавались возгла-
сы: «Нельзя ли заставить его кончить?»,
«Пусть сядет!» и т. д; . +
	Подробности землетрясения
в Индии
	ПАРИЖ, 4 сентября. (ТАСС). Вак с00б-
шщает корреспондент атентетва Франс пресс
из Дарджилинга (Инлия), согласно сообще-
ниям, поступающим из районов, опусто-
шенных землетрясением, которое началось
15 августа, подземные толчки все еще про=
должают потрясать Ассам — самую воеточ-
ную провинцию Индии, Тибет, Северо-За-
падную Бирму и западную часть провин-
ции Сычуань (Витай).

Сотни тысяч людей погибли, а индий-
ское посольство в Нариже назвало даже
цифру в 1 миллион. Миллионы людей оста-
лись без крова, погибли сотни тысяч голов
скота. При этом более значительное число
жителей погибло от наводнения и голода,
	нежели непосредственно от подземных
толчков.
По определению индийских теологов,
	эпицентр землетрясения находится в тоз-
ке, расположенной вблизи скрещения ки-
тайской, бирманской и тибетской границ.

Весьма любопытные явления наблюда-
лись в районе реки Брамапутры, длина ко“
торой превышает 3 тысячи километров. Pe-
ка стала выходить из берегов, начали бить
подземные тейзеры, и поверхность рекя
стала покрываться черноватыми слоями
нефти и асфальта. Почти везде из трентино
начали бить подземные воды, которые, со-
единившись с водами реки, создавали тут
же озера, затоплявитие деревни и поля.
	Освобождение из тюрьмы
Говарда Фаста
	ПРАГА, 4 сентября. (ТАХО). Uo сбэбще-
нию агентства Телепресс из Нью-Йорка, из-
вестный американский писатель Говард
Фаст освобожден из тюрьмы вместе с про-
фессором Нью-Йоркского университета Ли-
мэном Брэдли. 9ба отбыли трехмесячное з4-
ключение за «неуважение» к конгрессу. Их
«преступление». состояло в том, что они
отказались предоставить пресловутой ко-
миссии палаты представителей по раселедо-
ванию антиамериканской деятельности спи-
CK членов об’единенного комитета помощи
антифашистам-эмигрантам.
	зароды исполнены решимости
сорвать планы империалистических
полжигателей войны
	Митинг в Варшаве в честь первого Бсепольского

с езда сторонников мира
	ра!», «Да здравствует знаменосен мира —
великий Сталин!».

«Борьба за мир,— сказал Корнейчук,—
это кровное дело веех народов мира. Вме-
сте с великим советским народом поль-
екий народ етонт в авангарде борнов за
мир во всем мире. Мы завоюем мир. по-
тому что с нами все простые люди мира,
Мы завоюем мир, потому что великий Co-
ветский Союз веетла был, есть и будет
всегда пеприступной крепостью мира, на-
деждой и опорой всех борцов за мир; Мы
завоюем мир. потому что с нами Сталин».
		Эти слова были подхвачены ста тыся-
чами голосов: «Сталин — Берут — мир!>».

Затем на митинте выступили корейский
делегат Кан-Бук. встреченный бурными
аплодисментами н возгласами в честь ге-
роического корейского народа и его вождя
Ким Ир Сена, представитель Чехословацко-
го комитета сторонников мира Лукашевич

и профессор Хакеман (Германская демокра-
тическая республика).
	Митинг закончился пением Интернаци-
спала.
	провокации американского империализуа
являются дальнейшим шагом в направле-
нии агрессии и попыток поработить китай-
 KA народ. Эти провокации уже разобла-
чили авантюристические попытки амери-
канекого правительства расширить войну

ий нарушить всеобщий мир. Веёе рабочие,
крестьяне, служащие и мололежь Пекина
требуют, чтобы Совет безопасности принял
немедленные эффективные меры © целью
приостановить американские агрессивные
действия и заставить американские воору-
женные силы как можно быстрее эвакуи-
рораться из Кереи для того, чтобы сохра-
нить мир и безопасность как в Азии, так
и во веем мире.
	Сейчас все зависит от того, насколько
Америка пожелает вмешиваться в граждан-
скую войну между коммунистическиии и
некоммунистическими силами в иностран-
ном госуларстве... Истинная причина amMe-
риканской интервенции в Корее соетоит в
tom, что США хотят сохранять свой воен-
	ный плапларм на дальневосточном побе-
	режье азиате ог материка».
	ВАРШАВА, 3 сентября. (ТАСС). В Вар-
нтаве в честь первого Всепольского с`езда
сторонников мира состоялся митинг. в ко-
тором приняло участие около ста тысяч
жителей польской столины.

От имени Постоянного Комитета Всемир-
ного Конгресса сторонников мира на ми-
тинге выступил вице-председатель комите-
та д’Арбусье.

Выступление советского делегата Алек-
сандра Корнейчука было встречено бурны-
ми аплодисментами и возгласами: «Да
здравствует Советскай Союз — оплот ми-
	ПЕКИН, 3 сентября. (ТАСС). Нодлержи-
вая протесты министра иностранных дел
Чжоу Энь-лая против налетов американ-
ской авиацин на китайские города, Вл-
тайская народная ассоциация помоши и
Китайское общеетво Красного Креста опуб-
ликовали совместное заявление, в котором
говорится: «Мепрекрашающиеся внезапные
налеты американской авиацин на нашу
территорию ‘доказывают, что американские
имнериалисты стремятся расширять агрес-
сивные действия и нарушить всеобщий
мир. Китайский народ не потерпит этих
варварских действий американского импе-
риализма. Мы решительно поддерживаем
протесты министра иностранных дел Чжоу
	ДЕЛИ, 4 сентября. (ТАСС). Известный
индийский обозреватель по межлунаролным
вопросам Санлжайя опубликовал в газете
«Нейтивл геральл» статью 0 событиях в
Корее. «Американны,—пишет Санлжайя,—
называют свою войну в Ворёе «освоболи-
тельной», но то, что происхолит в Корее,
есть не что иное, как разрушение этой
стравы... Американцы уже сбрасывают на
	БЕРЛИН. 4 сентября. (ТАСС). 3 сентября
	600 тысяч спортеменов Германской демо-
	кратаческой республики участвовали в де-
монстрацнях, состоявшихся в ряде городов
	Тамариси
	приходят колхозники побеседовать, послу-
Wath радио, получить советы по’ интере-
сующим их вопросам, почитать свежие га-
зеты и журналы, поиграть в шахматы, по-
смотреть выступления художественной ca-
модеятельности. Клубная библиотека богата
книгами.

Депутаты и активисты сельского Сове-
та — председатель колхоза «Гамарлжвеба»
С. Капанадзе, участница ‘Отечественной
войны, бригалир шелковолческой брагалы
М. Кипароийлзе, бригадиры  полеводческих
бригад И. Навленко и И. Сухиашвили, вол-
хозники и колхозлины Н. Натаркалзе,
А. Микерашвили, ИН. Бакуразде, кузнен
П. Димитриченко, каменщик С. Гогатиитви-
ли, плотник В. Ржанекий, агропом №. 3pa-
стави, врач T. Topaaise, культработник
К. Абашидзе и многие другие всемерно по-
могают нам укреплать связь с населением,
плодотворно работают в постоянных ко-
МИССИЯХ.
	Сессии сельского Совета созываются у
нас регулярно. На них часто отчитываются
постоянные комиссии. Исполком доклады-
вает о выполнении наказов избирателей п
решений, принятых сельским Советом. Де-
путаты автивно участвуют в подготовке
Всех вопросов повестки дня.
	Ла сессиях обсуждаются самые важные
сельские дела. Так, депутаты наметили
план расширения посевов шиеницы й по-
вышения урожайности колхозных полей.
Затем они помогли колхозникам приобрести
и своевременно доставить на поля минс-
ральные удобрения, быстро закончить ре-
монт  сельскохозяйственного — инвентаря.
Благодаря этой помоши и HeyRAOHHOMY
проведению агротехнических мероприятий
колхоз убрал нынче отменный. урожай пме-
ницы— но 25 центнеров с гектара и первым
в районе закончил сдачу хлеба государству.
	Недавно исполком районного Совета
слушал отчет о работе Тамарисского сель-
ского Совета. Намечены практические ме-
роприятия по дальнейшему под’ ему хозяй-
ства’ и культуры нашего села. Вее эти ме-
роприятия будут полностью осуществлены.
	‚ В БАРАТАШВИЛИ,
	Пресечь гнусные провсканин американских агрессоров
	Энь-лая американскому правительству и
его обвинения, направленные в Совет без-
опасности ООН, с требованием немедленно
принять решительные меры против пре-
ступных действий американских империа-
листов».

Требуя от Совета безопасности 00Н при-
нятия решительных мер против американ-
ских зверств, Пекинский совет профсоюзов,
Демократический союз женщин Пекина, пе-
кинский комитет Новодемекратического ©0-
юза молодежи, пекинский Лемократическяй
60103 мололежи, пекинский Студенческий
союз и пекинекое отделение Общества ки-
тайско-советской дружбы послали совмест-
ную телеграмму Малику и Трюгве da.
В этой телеграмме говорител: Гнуеные
		«Бомбы. которые американны сбрасывают на Сеул
) Р п р ул,
	могут обрушиться на Дели, Бомбей и Калькутту»
	Корею больше бомб, чем сбрасывали нем-
пы 09 приказу Гитлера на Англию... Эти
бомбы разрушают преимущественно Южную
Корею, которую американцы  «оевобож-
тают». Тысячи корейских женшин и детей
убиты американскими бомбами... Бомбы,
которые американцы сбрасывают на Сеул
H другие южнокорейские города, могут 0б-
рушиться на Дели, Бомбей и Калькутту.
			председатель исполкома Тамарисско-
го сельского : Совета Болнисского
	района. Грузинской ССР.
	Письма в редакии!
	Хохяома
	Золотая
	ностью, четкостью рисунка и хорошим ва-
чеством пеполнения.

Однако в работе народных мастеров й
художников Хохломы ееть и неполадки.
Дело в том, что ряд наших. общественных
организаций недооценивает этот живой род-
ник народного творчества. Академия худо-
жеств СССР с её Институтом teopan i
историй искусств не уделяет должного вни-
	мання промыелу. Аудожники не получают
	в достаточной мере руководетва, направля-
ющего их творчество.

Бесьма существенными лля развития ху-
пожебтвенного промысла Хохломы являют-
ся вопросы подготовки кадров. В течение
многих лет этим занималась художеетвен-
ная профтехикола “в гор. Семенове. Боль-
шую помощь в деле подготовки молодых
художнаяков оказывает Семеновский ку-
старНо-хуложественный музей. Oda aru
учреждения с 1947 года находятся в веде-
ний Управления леспромклоперации при
Совете Министров РСФСР. Но управление
пе заинтересовано в развитии промысла
художественной росписи, и оно свертывает
в профтехшколе отделение хохломекой рос-
писи. Этот факт вызывает тревогу.

Мало споссбетвуют развитию промысла и
торгующие организации. Оня не имеют ня
образцов, ви прейскурантов, ни каталогов
хохломеких изделий.
	Даже в гор. Горьком в магазине Союза
	художников, специализированном магазине
игрушек отсутствуют хохломские изделия.
Не встретишь хохломских декоративных
ваз, шкатулок, рабочих коробок, книжных
полок и в московском магазине подарков.

Советский покупатель не знает, где ку-
пить красивую расписную золотистую хо-
хломскую чашку, поставок, детскую под-
ножную Скамеечку и другие хорошо из-
рестные изделия Хохломы.

В центральных магазинах гор. Горького
Ha просьбу покупателя показать ему
местные художественные изделия работ-
ники прилавка рекомендуют изделия Загор-
ска, Богородска. Кирова, но не Хохломы,
находящейся в Горьковской области.

Надо Положить конец такому невнима-
TCADHOMY отношению к олному из очагов
народного творчества. Местные Советы
Горьковской области должны проявить за-
боту о художниках Хохломы.
	Л. РОЗОВА, В. ВИШНЕВСКАЯ.
	В Семеновеком, Ковернинском, Городеп-
ком’ районах Горьковской области живут
мастера-художники, славящиеся своими ра-
ботами по дереву. Иромысел этих худож-
ников известен под названием хохломекого.
	Прекрасный — золотистый, солнечный
блеск ярко- раскрашенных хохломеких из-
хелий ‘достигается тем, что роспись нано-
curca на серебристый фон алюминиевого
порошка, приобретающего после закалки в
печи цвет золота. Недаром Хохлому назы-
вают Золотой Хохломой...

Хохломская -роениеь нироко применяет--
ся в. декоративных украшениях. Ро были
украшены порталы Всесоюзной выставки
пародного декоративного искусства 1937
тода. В 1939 году мастера Хохломы оформ-
ляли зал, Горьковской области на Beeco-
юаной сельскохозяйственной выставке. Йр-
кой хохломской росписью украшены многие
дома отлыха, дворцы пионеров.
	Прекрасно выполненный тосударствен-
	ный герб Союза ССР работы художницы
Е. Сенниковой был представлен на выстав-
ке народного. декоративного искусства, по-
священной 30-летию Великой Октябрьской

сопизлиетической революции.
	Старейший мастер — художник Ф. Бе-
дин создал. монументальную вазу с п9рт-
ретом И. В. Сталина. Коллектив художни-
ков артели «Хохломская роспись» по эски-
зу молодой художницы А. Куркиной иснол-
нил в подарок И. В. Сталину декоратив-
ный ковш-братину, украшенный  празд-
ничным пышным орнаментом из Ссиелых
фруктов я золотнетых колосьев.
	Художественный промысел в Хохломе
cymectsyer c XVII—XVIH веков. Но в
условиях капиталистической Россий он
‚ахирел, и только Великая Октябрьская 0о-
циалистическая революция создала проч-
ную базу для развития искусетва Хохломы.
Мастера получили широкие возможности
развития своего дарования. В созданных
здесь семи крупнейших артёелях работает
около 650 мастеров.
	Нынешним летом в гор. Семенове состоя-
Wath творческая конференция художников
Хохломы. Она показала, что мастерами 6о-
здаются новые художественные произведе-
ния на современную советскую тематику.
Художественная роспиеь народных MacTe-
ров отличается все болыней выразитель-
		Демонстрации спортсменов {ермаиской демократической
республики в защиту мира
	республики и прошедших под лозунгом
борьбы за мир. _

В демократическом секторе Берлина, не-
смотря па плохую погоду, тысячи стюрт-
		сменов со энаменами и транспарантами про-
шли по улицам. Как сообщает газета «Фор-
верте», тысячи спортеменов Дрездена про-
демонстрировали в этот день свою готов-
НОСТЬ в ТРУДУ и к защите мира.
	что, хотя она никогла не выступала на
уитингах, она сейчае должна высказаться
«потому, что вопрос о мире — самый на-
сушный вопрос». Тэйлор призвала ирисут-
ствовавших подписывать петицию мира и
всеми средствами содействовать делу мира.

Священник англиканской церкви Б. То-
мас резко осудил Дафф Купера, который
недавно выступил в газете «Дейли мейл» с
истерическим призывом сбросить атомную
бомбу на Советский Союз. Томае выразил
протест против прислужничества лейбори-
стеких лидеров перед американским пра-
вительством. Он призвал к созданию са-
мого широкото единства с тем, чтобы
«гнуеный план применения атомной бом-
бы никогда не осуществился».
	Митинг на Трафал
	ЛОНЛОП, 4 сентября. (ТАСС). Вчера в
Лондоне на Трафальгар-скзере состоялся
митинг сторонников мира, в Вотором пря-
ияло участие 4 тыс. человек. Митинг был
организован Лондонским Комитетом защиты
мира.

От Вомитета защиты мира Илинга (пред-
местье Лондона) выступил школьный учи-
тель Лжон Пэртон, бывиеий подполковник
английской армии, награжденный орленом
«За боевое отличие». Пэртон заявил:
«Англия ‹ не хочет быть’ базой атомной
войны. Пусть американны заберут евой
бомбардировщики н дадут нам жить в ми-
ре». Коснувшись положения в Корее, Пэр-
тон сказал: «События в Корее таковы, чт
	ьгар-сквере в Лондоне
	‚там требуется не американская бомбежка,
	a переговоры. Слелует заслушать Северную

и Южную Ворею и лопустать к участию в
oe пареговорах Китай»:

Заместитель  релактора ‘ пацифиетского
еженедельника «Нис ньюс»’  лейбориет
Хью Брок заявил, что английское прави-
тельство, позволяя американцам использо-
вать Англию в качестве базы для своих
бомбардировщиков, подвергает Англию pH-
ску быть втанутой в войну.

Член консервативной партии врач Р. Ву-
дуорд резко осудил политику англо-амери-
канских империалистов в Азии и зависи-
мость Англии от Соединенных Штатов.

Лондонская домашняя хозяйка 9. Тэй-
лор, муж которой убит на войне, заявила,
	ЧИННЕНИ ОЗНА
	Решение Центрального комитета. Социалистической
единой партии Германии
	БЕРЛИН, 3 сентября. (ТАСС). В газете
«Нейес Дейчланд» опубликовано следую-
щеб сообщение:
	«Во исполнение решения 2-го пленума
Центрального комитета СЕПГ, политбюро
провело 24 августа следующие мероприя-
тия:

За связь с атентом американской раз-
велки Ноелем Х. Филдом ий оказание широ-
кой помощи классовому врагу исключены
из партии Пауль Меркер, Лео Бауэр, `Бру-
но Гольдхаммер, Вилли Крейкемейер, Лекс
Энде и Мария Бейтерер.

Товариши Бруно Фурман, Гане Тейбнет,
Вальтер Белинг и Вольфганг Лангхоф, чья
деятельность привела вк косвенной поддерж-
ке классового врага, отстраняются OT ис-
полнения каких бы то ни было функций».
	В приводимом газетою официальном с9-
общении указывается, что исходным пунБ-
том обвинения для всех 10 человек яв-
ляелея одно и TO же: многолетние, а ча-
стично сохранившиеся и до последнего
времени связи © представителями англо-
американской разведки, особенно с амери-
канским птионом Ноелем Х. Филдом, имя
которого фигурировало в документах судедб-
ного процесса по делу Ласло Райка, про-
исходившего в Будапенте в сентябре
1949 года. На этом процессе было уета-
новлено, что Ноель Х. Филд был главным
помощником Аллена Даллеса (руководите-
ля созданном в Швейпарии во время вой-
ны ввропейского пентра военно-стратеги-
ческой шпионской службы США.— Прим.
ред.). Ноель Х. Филд офиниально считался
представителем УС®  (благотворительная
комиссия унитарной перкви) в Европе, в
действительности же был непосредетвен-
ным сотрудником Даллеса в организации
шиионажа. Будучая руководителем этой
организации, он оказывал, экономическую
поддержку и помощь политическим эми-
грантам и таким путем устанавливал с ни-
ми связи и дружеские отношения, а так-
же развернул вербовку в американские
шпионские органы. Филд платил деньги за
вербовку или же за транспортировку куп-
	ленных агентов на их родину. № нему че-
рез посредников приходили шпионские све-
дения для непосрелственной передачи Лал-
лесу. Он имел под различными вывесками
свои отделения в Женеве, Марселе и Па-
риже.

Американский атент Филд, говорится
в сообщении ЦЕ СЕПГ, несомненно имел
также поручения, касающиеся  вербов-
EH немепких эмигрантов. Свое проникнове-
ние в различные политические группы
эмигрантов он осуществлял при помоши
одного и Тото же метода: он выдавал себя
за друга преследуемых антифашистов, что
помогало ему получить незаслуженное ло-
верне. Но главной причиной его «успехов»
являлась не его собственная ловкость, а
преступная политическая беспечность быв-
пгих членев немецкого эмигрантекого руко-
водства в западных странах.
	Далыне в сообщении ЦВ СВШ подробно
рассказывается о том, как Филд, начиная
с 1939 года, установил связи с немецки-
ми политическими эмигрантами за грани-
цей. В то время многие из них допустили
серьезные политические опгибки, в резуль-
тате этих ошибок и идеологической слабо-
сти они превратились в орудие классового
врага и вее более отталялись от партии.
	«Наглядным подтверждением этому, —
говорится в сообщении ПК СЕПГ, — яв-
ляется поведение лип, указанных в реше-
нин Центрального комитета, по возвраще-
	нии их в Германию после краха гитлеров-.
	ского режима. Они имели возможность 060-
знать свои ошибки, признать их и дока-
зать, что’ они готовы исправить их. Для
этого они прежде всего должны были бы
сообщить партийному руководетву 960 всем,
что произошло, и помочь партии оконча-
тельно разбить американскую агентуру.
Они сделали как раз противоположное. Они
не только умолчали обо всем этом, но ча-
стично продолжали поддерживать свои свя-
зи с Филом и пытались даже протащить
ero самого и его помощников в немепкие
	учреждения».
Личные и письменные связи Филла В
	Берлине и других местах продолжались до
весны 1949 года, то есть до момента ра-
скрытия и ареста банды Райка в Венгрии.
Охнако и после этого часть лип, поддер-
живавших связь с Филдом, не нашла пути
к партии. При расследовании выяснилось,
что ряд бывших эмигрантов не хочет по-
мочь партии и сообщить обо всех имевших
место событиях. После процесса Райка эти
липа не сообщили партии о своих связях
c Ноель Х. Филдом и заявили 00 этом
лишь после того, как от них этого потре-
бовали. Можно было ясно понять, что они
рассказали лишь © фактах, в которых
можно было их уличить. Нри этом они
сообщили о содержании своих переговоров
с Филдом лишь неполные данные. Их мол-
чание явилось для партии доказательством
их нечестноети.
	Расследование в связи с лелом Филда,
говорится в сообщении ЦЕ СЕНГ, еще не
закончилось. Можно предположить, что это
первое сообщение явится вкладом в дело
  дальнейшего раз’яснения и очистки пат-
тии от находящихся в ней отбросов, от
вражеских агентов, мелкобуржуазных эае-
ментов,

Подчеркивая значение бдительности, кри-
тики и самокритики в партии, сообщение
ЦЕ СЕПГ в заключение указывает: «Наш
вновь избранный Центральный комитет в
связи © результатами расследования Цент-
ральной партийной контрольной комиссии
по делу бывших эмигрантов в западных
странах не испугался самокритики. Он Kou-
статировал, нто партийное правление также
было недостаточно бдительным. До 3-го пар-
тийного с’езда в руководстве партии наблю-
дались примиренческие тенденции по отно-
шению к таким партийным работникам, ко-
чорые в прошлом совершили серьезные
ошибки. Большое число данных случаев, о
которых имелись материалы, не было до-
статочно быстро расследовано. Приведенное
выше коммюнике доказывает, что теперь
начата борьба с этим вредным либерализ-
mom, Начался новый этап в развитии на-
шей партии.

Жилые дома заняты учреждениями
	ные заведения Министерства связи СССР.
Ло войны вее они помещались в здании
почтамта. Оно тоже ждет восстановителей.
Почему министр связи СССР тов. Пеурцев
игнорирует требования областных и город-
ских организаций о восстановлении поч-
тамта и освобождении жилых демов?

В жилых домах разместилиеь также о5-
ластное управление милиции, второе отделе-
ние миляций города и другие учреждения.

Исполком городского Совета сам почему-то
переехал из здания, в котором находился
свыше 20 лет, в один из лучших в городе
жилых домов № 12 по Дерибасовской улице
площадью в 4,5 тыс. квадратных метров.

Почти все отделы исполкома городского
Совета, так же как и большинство област-
ных отделов и управлений, размещены в
жилых домах.

Фашистские захватчики причинили Одес-
се огромный ущерб, разрушив много жилых
домов и ведомственных зданий. Проделана
большая работа по восстановлению городз-
героя. Но отдельные ведомства под разны-
ми предлогами уклоняются от восстановле-
ния принадлежавитих им зданий.

Есть специальное постановление Совета
Министров УССР об освобождении жилых
домов. занимаемых учреждениями. Но оно
	не выполняется.
Е. КОЗЛОВА,

работница джутовой фабрики, ‘депу-
	тат Верховного Совета СССР.
	Мой избиратели — жители  Одеесы —
настойчиво поднимают наболевший 801094:
почему крупнейшие благоустроенные жя-
лые дома в городе заняты учреждениями?

Вот что пишут, например, рабочие
Олесской областной типографии:

«До войны мы жили в доме № 37 по
Пушкинской улице. Теперь в нем разме-
стилось управление Одесской железной до-
роги. В исполкоме горсовета нам заявили
в свое время, что через гол управление
дороги восстановят <вое здание и мы 19-
лучим прежнее жилье. Но вот уже идет
седьмой гол, а управление дороги и не ду-
мае? восстанавлизать зланяеё».
	В Олесее свыше двадпати самых боль-
ших жилых Ломов с полезной плошадью в
56.000 кв. метров заняты трестами, кон-
торами, управлениями. жильцов временно
разместили в других ломах на год-два, но
руковолители учреждений отнюль не торо-
nares, Управление Одесской yoporu mpespa-
тило столовые, впальни, кухни, ванные в
удобные кабинеты, залы, приемные. Важ-
дый раз. когда исполком горолекого Совета
ставит перел ийнистром нутей сообщения
т. Бешевым вопрос 0 восстановлении быв-
него здания управления дороги, началь-
ниЕ дороги тов. Сущенко доказывает в ми-
нистерстве нецелесообразность этого.

В нескольких жилых домах прочно раз-
местились учрежления, предприятия и учеб-