г СЕНТЯБРЯ 1959 г, 2 211 (70369)
	Встреча советеких.
и финских боксеров
	ХЕЛЬСИНКИ, 4 сентября. (По телеф.
от соб. корр.). Сегодня’ в переполненном
доотказа крупнейшем зале Мессухалли со-
	стоялось первое выступление советских
боксеров. В числе ‘зрителей находились
премьер-министр Кекконен, члены прави.
	тельства, посланник СССР в Финляндии
Г. М. Савоненков, многочисленные пред-
ставители финской спортивной обществен-
ности. Зрители горячо встретили появив-
нтихся со знаменем советских спортсменов.
	Выступления советских боксеров BHOBb
продемонстрировали высокий класс совет-
ского бокса и закончились со счетом 8:0
в пользу советской команды. Советские
боксеры Сегалович и Шоцикас нокзутиро-‘

вали своих протизников.
	Завтра — продолжение соревнований.
	На первенство СССР
по футболу
	В Москве состоялись очередные матчи на
первенство СССР по футболу.
	Вчера на центральном стадионе «Динамо»
столичная команда ВВС встретилась с фут-
болистами спортивного общества «Локомо-.
тив» (Харьков). Летчики провели матч. ни-.
же своих возможностей и проиграли co
счетом 1:2:

Накануне московская команда’ «Локомо-
тив» играла co спортсменами общества
	«Крылья Созетов» (Куйбышев). Матч про-
шел в обоюдоострых атаках и закончился
	победой куйбышевских футболистов со сче-
том 9:0.
	Н. Белоненко
и Э. Негребецкий —
чемпионы страны по теннису :
	В Москвё на кортах Центрального Дома
	Красной Армии 3 сентября закончились
соревнования на личное первенство CCCP
по теннису. Звания чемпионов оспаривали“
	более 150 спортсменов.

В финале встретились мастер спорта Нз-
дежда Белоненко (Москва) и заслуженный
мастер спорта Галина Коровина (Ленин-
град). Победила Белоненко.
	Исключительно упорной была встреча
заслуженных мастеров спорта Э. Негре-
бецкого (Ленинград) с Н. Озеровым (Мо-
сква). Победа досталась ленинградцу.

Таким образом, в итоге упорной много-
дневной борьбы звание чемпиона СССР по
теннису на 1950 год среди женщин завое-
вала Н. Белоненко, среди мужчин — Э. Не-
гребецкий.
	Полное солнечное затмение
	12 сентября будет происходить очерелное
полное солнеччое затмение. В случае бза-
гоприятной погоды его можно будет хорошо
наблюдать в Сибири и на Дальнем Востоке.
Так, например, в Свердловске. затмение бу-
дет наблюдаться c 6 4. 27 Mw. до 7 ч.
42 м., в Норосибирске —е 8 ч, 33 м. до
9 y, 52 u., B Hpsytcnre —c 9 4,43 mM. до
11 ч. 18 м, во Владивостоке —с 12 ч.
14 м. ло 14 ч. 19 м. Везде часы. уБазаны
о местному времени.
	Затмение солнца будет полным. в. полосе
птириною в 120 километров, которая прой-
дет по ‘материку Азии между устьем реки
Колымы и Чзунекой губой, пересечет Чу-
котекий полуостров в направлении на юго-
ого-восток и выйдет в Берингово море у
Олюторекого полуострова.

В европейской части СССР солнечное за-
тмение можно будет наблюдать только в
северных и восточных районах, при этом
в мало благоприятной обстановке—при са-
%ом восхоле солнца.
	Профессор К. ДУБРОВСКИЙ.
—-O——_- :
Письмо в редакцию
	Семья депутата Bepxornoro Совета
РСФСР, лауреата Сталинской премии, пи-
сателя-опденоносца Валентина Ивановича
Костылева выражает глубокую благодар-
ность организациям и друзьям, почтившим
памать поебяного.
	Е. Костылева, И. Костылева, Е. В.
Костылева, М. Костылева, Т. Косты-
лева:
		ВТОРНИН,
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ CCCP
	ыступление
	ПРАГА, 4 сентября. (ТАСС). Бчера в
Чехословакии состоялся ежегодный тради-
ционный праздник Урожая, прошедший под
лозунгом «Радостный тру в борьбе за мир
и социализм».

На грандиозном митинге, состоявшемся
близ города Брно, на котором присутетво-
вало свыше 300 тыс. человек, выступил
президент Чехословацкой республики ЁВле-
мент Готвальд.

Для участия в празднике Урожая сюда
прибыли премьер-министр А. Запотоцкий,
председатель Национального собрания Йон,
члены парламента, многие видные общеет-
венные и государственные деятели, посол
CCCP в Чехословакии М. А. Силин, дипло-
матические представители стран народной
демократии и др. Е

Касаясь событий в Корее, В. Готвальх
отметнл, что, епровоцировав войну в Корее,
американские империалисты раскрыли свои
цели. направленные ва оккупацию Кореи
и превращение ее в плацдарм своей агрес-
сии на Дальнем Востоке.

Говоря 0 других актах агрессии, совер-
шенпых американскими  империалистами,
оккупации Тайвана, поставок, американско-
го оружия английским, французеким и
голландеким голонизаторзм для войны про-
тив пародов Вьетнама, Малайи и Индоне-
зии, Готвальд заявил, что этн факты еви-
детельетвуют о том. что американские пра-
вяшие круги выступают в роли жандарма
в Азии, стремясь потопить в крови великое
национально-освободительное движение ко-
лонизльных народов за свободу, поработить
народы Азии и установить в Азии господ-
ство Уолл-стрита.

Поджигатели войны, заяРил далее Гот-
вальд, проводят свою преступную пПэли-
тику це только в Азии. Они и в Западной
Европе, попавшей в тиски Северо-атланти-
ческого пакта, переходят к более реши-
тельной реализации своих военных нланов.
При этом большие надежлы американекие
империалисты возлагают на Западную Гер-
манию.

Но миллионы простых людей всех стран
и пародов, продолжал Готвальд, поднима-
ютея на борьбу, чтобы положить конец
преступным планам международного импе-
риализма. (Самым ярким доказательством
этого является Корея. Героический корей-
ский народ наносит поражения войскам
американских интервентов.

В. Готвальд от имени чехословацкего
народа выразил возмущение и протест про-
тив варварских бомбатдитовох америкач-
ской авиацией мирных корейских cea #
горолоз.
	ШАНХАЙ, 4 сентября. (ТАСС). Сотглаево
сосбщению японской печати, в ночь на
17гавгуста у побережья префектуры Сид-
зуока полицейской морской охраной было
задержано «подозрительное» судно. В ту же
ночь было задержано еще два судна у побе-
режья префектуры Вакаяма. Японская пе-
чать вначале подняла было шум, что эти
суда перевозят добровольцев в сезерокорей-
ские войска, но вскоре выяснилось, что эти
суда действительно перевозили солдат, но
только не в Северную ЁКотею, а на Тайван.

„В ходе следствия было установлено, что
отправка так называемых «добровольцев»
была подготовлена бывшим генералом Хн-
р0еи Немото, который, действуя совместно
	Витайский народ выражает
свою солидарность с борьбой
народа Кореи
	ПЕАИН, 4 сентября. (ТАСО). Бчера в
Пекине состоялся массовый митинг соли-

дарности с борьбой корейского народа про-
тив американского империализма. На ми-
тинге присутетвовало более 5 тыс. пред-
ставителей различных общественных орга-
низаций китайской столицы. Собравшиеся
се большим вниманием выслушзли BbICTY-
пления членов китайской делегации, вер-
нувнейся недавно из Вореи.

Митинг открыл заместитель председате-
ля Всекитайской федерации профсоюзов Лю
Нин-и.

Заместитель мэра Пекина профессор
У Хань от имени 2-миллионного населения
Пекина заявил: «Китайский народ не по-
терпит кровавых провокаций американско-
го империализма».

Затем е краткой речью выступил посол
Корейской  народно-демократической  рес-
публики в Китае Ди Дю Ён, призвавший
корейский и китайский народы крепить
‚хинство перед лицом общего врага — аме-
риканских империалистев.

0 совместной борьбе за мир говорил на
митинге горячо встреченный собравшими-
ся председатель китайской делегации, по-
сетившей Порею, президент Академии наук
Китая — писатель Го Мо-жо. Он рассказал
также o бесчеловечных бомбардировках
мирных городов и сел американскими вар-
варами.

С большим докладом об освободительной
войне корейского народа, о героизме бой-
цов корейской Народной армии на фронте
и рабочих в тылу, о всенародном патриоти-
ческом под’еме, а ‘также о проведении
аграрной реформы в освобожденных райо-
нах Кореи выступил заместитель председа-
теля китайской делегации, посетившей Ko-
рею, Ли Ли-сань.

Член делегации — китайский экономист
Чкан Най-ци сделал сообщение об эконо-
мических успехах Корейской народно-де-
мократической республики.

(0 борьбе корейских женщин за свободу
и независимоеть своей родины рассказала
член делегации Сюй Гуань-пин (вдова
писателя Лу Синя).
	Протесты жителей городов
Северо-Восточного Китая
против американских провокаций
	ПЕВИН, 4 сентября. (ТАСС). Как пе-
редает корреспондент агентства Синьхуа
из Мукдена, представители 26 тысяч шах-
теров, рабочих фабрик и заводов, лесору-
бов п железнодорожников города Линьцзян,
подвергшегося 27 августа налету амери-
канских самолетов, выразили свое возму-
щение по поводу нарушения американской
авиацией воздушных границ Северо-Вос-
течного Китая. В резолюции протеста, при-
нятой на митинге 1 сентября, рабочие
Линьцзяна заявили*
	увидев, что сделали американские ca-
молеты, мы решили удвоить наши усилия
на производстве, чтобы помочь Народно-

освободительюй армин подготевить ответ
arpeccopy.
	Представители общественных организа-
ций города Линьцзян единодушно поддер-
жали ноту министра иностранных дел
Чжоу Энь-лая Совету безопасности OOH.

В городе Цзиань, также подвергшемся
налету американских самолетов, состоялась
демонстрация протеста, в которой приняли
участие 1.300 представителей всех слоев
населения.
	Резкие протесты против разбойничьих
налетов американской авиации заявили
жители Аньдуна. гле в результате налета
	было убито 4 человека и 18 ранено.
	преклонение перед западной культурой,
она дает неправильные, мекаженные зна-
ния по истории. Финские преподаватели
истории не останавливаются перед прямой
клеветой на Советское гэсударетво. Свои
знания по русской истории — прошлой и
современной — они черпают из дореволто-
ционных учебников и из довоенных ста-
тей реакционной финской прессы.
	Искаженно преподается также история
Финлянтии.
	В Финляндии около 15 тысяч сту-
дентов, из них более 10 тысяч обучаютея
в Хельсинки, где есть несколько высших
учебных заведений-——универеитет, высшая
политехническая школа и другие. 80 про-
центов финских студентов — выходцы из
зажиточных слоев населения. Что касается
преподавательского состава, то в Хельсинк-
ском университете в числе преподавателей
состоят бывший посланник Финляндии в
гитлеровской Германии, профессор юриди-
ческого факультета Кивимяки. бывший
премьер финляндекого правительства воен-
пого времени, декан философекого факуль-
тета Линкомиес, активный деятель акаде-
мического карельского общества, бывший
личный секретарь военных преступников
Рюти и Рангеля — доцент по кафедре по-
литической истории Пунтила и другие. В
речи на недавних торжествах в универеи-
тете Линкомиес нагло утверждал, что имен-
но годы войны были наиболее значитель-
ным периодом в истории Финлянлии.
	Соответственно поставлены воспитание и
обучение финских студентов. В учебных
планах и программах Хельсинкекого уни-
верситета ясно видна установка — помень-
ше о жизни соседа Финляндии — Совет-
ского Союза, побольше об «успехах» капи-
талиетических стран. В списке 30 книг,
рекомендованных студентам по экономике.
только одна посвящена Советекому Союзу.
Среди 30 книг по политической истории—
только одна о. России, да и то это «История
Рессии при Николае 1». 06 истории СССР
студентам читать ничего не рекомендуется.
В учебниках по государствоведению о Сэвет-
ском Союзе тоже нет ничего. Зато в епис-
ках книг по любому предмету  лесятки
	К. Готвальда
	Остановившись далее на уенехах 00р-
цов за мир, №. Готвальд отметил, что ни-
Korla еще народные массы не заявляли
столь твердо о решимости бороться за мир,
как сейчас. В. Готвальд призвал чехосло-
вапкий народ своими трудовыми усилиями
крепить лагерь мира, бороться за успешное
выполнение своих производственных пла-
нов.

Переходя в вопросам участия трудящих-
ся Чехословакии. в борьбе за дальнейшее
укрепление евоей родины, Готвальд отме-
тил, что по состеянию на 3 сентября план
хлебозаготовок в чешеких областях вы-
полнен более чем на 97 проц., а в Сло-
взкии больше чем на 100 проц. 11 обла-
стей ин 166 районов уже выполнили и пе-
ревыполнили план хлебозаготовок. Эти ус-
нехи, продолжал Готвальд, свидетельствуют
0 том, что новый путь, на который вету-
пило наше сельекое хозяйство, является
правильным путем. Они свидетельствуют
о том, что вее большее и большее число
бедняков и середняков убеждается в пра-
рильности этого пути. К 19 августа у нас
имелось уже 3.891 единых сельскохозяй-
ственных кооперативов. *
	№. Готвальд остановилея далее на успе-
хах единых сельскохозяйственных коопе-
ративоз и на их задачах.

Перед собравшимися с речами также
выступили премьер-министр  Запотоцкий,
секретарь областного комитета коммуни-
стической партии Шлинг и другие.

С огромным  единодущием участники
празлника Урожая приняли резолюцию.
	Мы, еотни трудящихся области Брно,
говорится в резолюции, единодушно выра-
ACM свою волю к миру. Американские им-
периалистические поджигатели войны, co-
верштившие злодейское нападение на ко-
рейекий народ, нарушают мир’ ве всем
	мире.

От имени веех трудящихея нашей обла-
ети мы самым решительным образом про-
тестуем против американской агрессии в
Корее и требуем немедленного прекращения
бомбардировок мирного населения open.
Требуем немедленно положить конец агрее-
сии американских империалистов в Корее.
	Бон все иностранные войска из Кореи!
	Мы шлем самый горячий привет герои-
ческому корейскому народу в знак соли-
дарности с ним наших трудяшихся. Мы
обещаем своим трудом в мирном етроя-
тельстве социализма вместе с могучим Co-
ветеким (С01030м предпринять все для того,
чтобы отстоять вееобщий мир.
	цером японского  военЕо-морокого флота,
развернул крупную кампанию по вербозке
японцев в гоминдановекые войска на Тай-
ране.
	По этому делу ‘арестовано несколько че-
ловек. Однако главные руководители, в том
числе Немото, успели «скрыться» и, как
полагают, выехали на Тайван.
	Газета «Асахи» указывала, что в этом
деле замешаны бывший вице-адмирал Маз-
ла. бывший майор Икуяма, бывший под-
полковниЕ жандармерии Ивакава и др.

БВ Японии полагают, что в вербоРке япон-
ских «добровольцев» на Тайван приниуали
активное участие сотрудники гоминланов-
	посольстве Народной
	Республики Болгарии в области народного
хозяйства и культуры. На пресс-конферен-
ции присутетвовали представители совеёт-
ской печати и печати стран народной де-
мократии.
	учебные заведения США. Расходы фин-
ляндекого правительства засчитываются в
счет погашения фипляндекого долга Соеди-
пенным Штатам Америки, сделанного еще в
первую мировую войну. Таким образом, сту-
денты ездят на деньги финского народа,
но реакнионная пресса восхваляет «амери-
канскую щедрость». Для распределения
«стипендий Трумэна» создан специальный
комитет, председателем которого являетея
владелец проамериканской газеты «Хель-
синген саномат» Эльяс Эрки. Западные
«благодетели» заранее предупредили фин-
пов, что в Соединенные Штаты Америки сле-
дует посылать «только политически благо-
надежных», т. е. таких представителей
фивской молодежи, из которых за корот-
кий срок можно сделать атентов амери-
канских поджигателей войны.

Финские студенты. принимают участие в
так называемых молодежных лагерях по
расчиетке пахотных земель. В эти лагери
под. видом. студентов нередко засылаютея
явные ‚разведчики, интересующиеся погра-
ничными районами СССР.

Разжиганию среди молодежи военного
психоза служит ряд буржуазных молодеж-
ных организаций. Молодежная организация
коалиционной партии вобрала в свои ряды
большое число членов ликвидированных
фашистских организаций.  Реакционный
союз коалиционной молодежи руководит
студенческим союзом землячеств, находит-
га в блоке с «молодыми орлами» социал-
демократической партии, воздействует на
союзы провинциальной молодежи. `

Финекую молодежь пытаются отравить
ядом пропаганды войны, человеконенавиет-
ничествя. Ho трудовой народ Финляндия
ведет борьбу за молодежь. Прогрессивные
молодежные организации, демократическая
общественность требуют перестройки ва-
родного образования. Тысячи молодых
финнов участвуют в борьбе за мир, в ебэре
подписей под Стокгольмеким Воззванием.
Прогрессивная финская общественноеть все
решительнее высказывается за демократи-
зацию, деля воспитания молодежи.

Е Н. ДЕДКОВ.
ХЕЛЬСИНКИ, сентябрь.
	Положение в Корее
	Сообщения главного командования
Народной армии Корейской
народно-демократической
республики.
	. ПШХЕНЬЯН, 3 сентября. (ТАСС). Глав-
ное командование Народной армии Корей-
ской народно-демократической республики
сообщило сегодня утром, что на всех фроч-
тах части Народной армии, нанося против-
нику мощные удары, продолжают вести
наступательные бои.

Части Народной армии, наступающие на
восточном‘ Побережье, в боях с яростно со-
противляющимея противником 29 и 39
августа УНИЧТожили около одного полка
войск противника (и захватили большие
	Трофеи.

Войска Народной армии, наступающие

на южном побережье, полностью ocBodo-
дили остров Намхэ `(Нанкай) — важную
опорную базу противника на южном побе-
режье.
_ В боях за освобождение острова Намхэ
(Нанкай) части Наротной армии разгроми-
ли около Трех батальонов противника и
захватили большие трофеи, в том числе
склады, в Которых остатки лисынманов-
ской марионеточной армии хранили прэ-
довольствие, отнятое У населения, и 15
автомашин © вознными материалами.

1 сентября самолеты Народной армии в
воздушном бою над Тэгу (Тайкю) с чис-
ленно превосходящим противником сбили
три американекях истребителя.

С 25 по 29 авгуета зенитная артилл-
рия Народной армии На всех участках
фронта сбила 17 самолетов противника.

Партизанекие отряды, поддерживая ня-
ступление Народной армии, все шире раз-
вертывают свои действия. Партизаны на-
пали а Колонну вражеских автомашин,
труженных военными Материалами, уничто-
жив 6 машин и около одной роты солдат
и офицеров противника.

ПХЕНЬЯН, 3 сентября. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
народно-демократической республики 6005-
щило сегодня вечером:

На всех Фронтах части Народной армии,
уничтожая оборонительные укрепления
американских и лисынмановоких войск,
годолжают вести наступательные бои.

На восточном побережье части Народной
армии, прорвав мошную линию обороны
противника, продолжают наступление. В
боях в ЭТОМ районе части Народной армия
уничтожили более 2.300 и взяли в паен
более 200 солдат и офицеров противника,
а также захватили 5 ракетных орудий,
6. минометбв, более 50 орудий, более 400
винтовок, более 1.000 ручных гранат и
много другого оружяя и бозприпасов.
	Боеспособность соллат и офицеров гойск

противника, непрерывно терпящих пора-
жение, все более снижается. Среди солдат
и офицеров остатков лисынмановекой aD-
мии, осознавших  бесемыеленность сопрс-
тивления, < каждым днем усиливается
стремление выступить potas  предатель-
ской марионеточной клики Ли Сын Мана и
перейти На сторону Народной армии.
‚® На восточном побережье капитан И
$0 солдат лисынмановекой армии, поняв
предательскую сущность политики лисын-
мановской Реакционной клики, перешли на
сторону Народной армии.

Чаюти Народной армии, освободившие
Ыйхын (Гико), отуили яростные контрата-
ки американских войск и, нанося против-
пику сокрушительные удары, продолжают
продвигаться на юг. В этих боях части На-
родной армин уничтожили более 600 сол-
дат и офицеров американекой аэмни и 33-
хватили большие трофеи.

2 сентября в районе Вонсана (Гензан)
зенитные Части Народной армии сбили один
вражеский истребитель.

ИХЕНЬЯН, 4 сентября. (ТАСС). Главное
командование Народной. армии Корейской
	народно-демократической республики с000-
щило утром 4 сентября:

На всех фронтах части Народной армии,
прорвав оборону американских и лисынма-
новских войск, оказывавших упорное со-
противление, продолжали наступательные
бои.

В боях на южном направлении части
Народной армии убили и ранили свыше
500 вражеских солдат и офицеров. Взято
много пленных. Вроме того, захвачено тан-
ков 6, автомашин — 10, тяжелых пу-
леметов — 11 и другие трофеи.

восточном берегу реки Нактонган (Ракуто-
Ko), преодолевая упорное сопротивление
противника, продолжают продвигаться вне-
ред. В боях на этом направлении части На-
родной армии убили и ранили свыше 600
американских солдат и офицеров и взяли в
плен свыше 100 человек. Захвачено ору-
дий разных 15, автомашин свыше 20,
а также много другого® вооружения и 006-
припасов.

На всех фронтах авлация Народной
армии вела бои с численно превосходящей
американской авиацией, нанося удары по
тылам и коммуникациям противника.

1 сентября Ha восточном побережье вой-
ска Народной армии сбили один американ-
ский бомбардировщак и один американский
истребитель.
	ПХЕНЬЯН, 4 сентября. (ТАСС). Главное
командование Народной, армии Корейской
народно-демократической республики cood-
шило вечером 4 сентября, что на всех
фронтах части Народной армии продолжа-
ли наступательные бои. /

Части Народной армии, освободившие
Егвань. (Икан), отбивая яростные контр-
атаки противника и панося ему большие
потери, прохолжают наступление. В боях в
этом районе части Народной армии убили
п ранили 1.500 вражеских солдат и офи-
цероз и взяли в плен 100 человек. Захва-
чены большие. трофеи.

На восточном и южном побережье части
Народной армии, отбивая контратаки про-
тивника, продолжают развивать настунае-
ние.
	Иностранные сообщення
о военных действиях в Кооее
	ЛЬЮ-ИОРК, 3 сентября. (ТАСС). Токий-
ский корреспондент агентства Ассошиэйтад
прессе сообщает, что войска корейской На-
родной армии «начали большое общее на-
ступление» на всем северном участке
фронта.

НЬЮ-ЙОРК, 3 сентября. (ТАСС). Токий-
ский корреспондент агентства Юнайтед
преес сообщает, что все американские са-
Молеты, включая самолеты «В-29», fipo-

щены на поддержку американских войск,

пытающихея остановить паступление ко-
рейской Народной армии.

ЛОНЛОН, 4 сентября. (ТАСС). Как с00б-
щаст токийский корреспондент агентетва
Рейтер, 4 сентября части Народной армии
возобновили своз паступление на трех
участках porta.

Вчера вечером погле непродолжительного
затишья, вызванного проливным дождем,
северокорейнпы предприняли сильное на-
ступление на южном побережье; кроме того,
они продвинулись на северных подступах к
Тэгу (Тайкю), а также на восточном побе-
режье.

Американская 2-я дивизия и морская пе-
хота предприняли контратаку в районе
Есана (Рейзана).

Вчера части Народной армии продвину-
лись почти на две мили близ города Тапун-
дона (Тафудо).

ЛОНДОН, 4 сентября. (ТАСС). Как пере-
дает Токийский корреспондент агентства
Рейтер, штаб Макартура сообщил, что сего-
дня в 7 часов утра по местному времени
северокорейские войска предприняли силь-

HOO наступление против южшюЮто фланга
американской. 25-й дивизии,
	вербовка японских „добровольцев“
 гоминаачновекие войска
	одним бывшим адмиралом и бывшим оби-   ской миссии в Токио.
	Пресс-конференция в
	4 сентября Чрезвычайный и Полномоч-
ный Посол Народной Республики Болгарии
в СССР г-жа С. Благоева устроила преес-
конференцию в связи с открывающейся в
Москве выставкой достижений Народной
	«исследований» западных авторов — шве-
дов, англичан, американцев и других «уче-
ных» типа Тингстена, главного редактора
проамериканской шведской газеты «Датене
нюхетер».

Финским студентам ежедневно рассказы-
ваютея басни о «превосходстве» западной
демократин, культуры, государственного
строя при веемерном подчеркивании при-
надлежности Фипляндии к Западу. В то же
время, даяе по свидетельству буржуазной
печати, около 90 процентов финской сту-
денческой молодежи не читали си даже
пезнакомы с названиями произведений
Гете, Шиллера, Гого; Франса, не говоря
уже о произведениях Платона или Данте.
Студенческий комитет по культурным воп-
росам ‘пришел к выводу, что этому горю
MCEHO помочь путем издания тридцати
произведений, заключающих в себе «же-
лезную дозу» мировой литературы. Это —
совесм по американскому образцу.

В каком направлении ведется’ обработ-
ка финских студентов. показывают офи-
циально рекомендованные учебники — по-
собия финских авторов.

В «Истории Финляндии» Ядмери Яакко-
ла, автора антисоветской книги «Восточ-
ная проблема Финляндии», можно про-
честь: «После того как большевики побе-
дили в Петрограде, власть в Финляндии
перешла к бесчисленной и недисциплини-
рованной русской  солдатчине, которая
была занята тем, что возмущала п воору-
жала рабочих».
	От этого фальсифицированного учебника,
конечно, не приходится ожидать об’ективно-
го освещения великой роли В. И. Ленина и
И. В. Сталина, из рук которых Финляндия
получила независимость, освещения борьбы
финских трудящихся за свободу и демокра-
тию. Он умалчивает о подлой роли герман-
ских оккупантов во главе с генералом фон
дер Гольцем, которого призвали на помощь
финские националисты, о кровавом терроре
финской реакции.
	05 унизительном  преклонении перед
США свидетельствует та шумиха, которая
ведется реакционной печатью в связи с
  поездками  бинсеких студентов в выешие
	Республики Болгарии в Москве
	В Финской школе
	вает две трети других школьных расходов.
Остальные средства должны предоставлять
местные коммунальные общины.

Около 1.460 народных школ за неиме-
нием соответствующих помещений распо-
	‚лагаютея в частных зданиях. Как отмечала
	газета «Мааканса», многие народные шко-
лы «работают в деревянных избах или
в помещениях, которые совершенно не
предназначены для школ... Нечего и гово-
рить; что учебные пособия здесь весьма
примитивны, мастерских и гимнаетиче-
ских зал нет, а квалифицированного учи-
теля найти для такой школы весьма
трудно».

Заработная плата финских учителей
крайне мала. Многие ‘из них вынуждены
заниматься частными уроками ‘за счет
времени, необходимого для подготовки к за-
нятиям в школе.
	Несмотря на то, что неудовлетворитель-
ность состояния’ школьного дела ясна
для всех, расходы ‘на народное обра-
звание в Финляндии продолжают сокра-
щаться. Начальник школьного управяе-
ния, бывший министр просвещения в
правительстве Фагерхольма, социал-демо-
крат Ойттинен требует от коммунальных
общин еще большей «экономии» cpeacrs
на школьное строительство.

„Не в лучшем положении, чем народные
шкелы, Находятся и ередние учебные заве-
дения Финляндии. В них обучаются 97 ты-
сяч человек. Только 96 средних учебных
заведений являютея собственностью госу-
дарства, 176 принадлежат коммунальным
общинам, 29 — частным лицам. Плата за
обучение в частных школах (лицеях) в три
раза выше, чем в обычных.

Большинство учащихея лицеев — сы-
HOBLA и дочери промыпгленников, бан-
киров, тормвцев, домовладельцев, крупных
землевладельцев, зажиточных  крестьнн.
Детей рабочих и мелких служащих в сред-
	них школах веего 12 —16 процентов.
Финская школа воспитывает у молодежи.
	- Молодое поколение принято называть
надеждой нации, ее будущим. От того, как
возпитывают, чему обучают это поколение,
зависит МНогое. За молодежь идет борьба
между реакционными и mporpeccHBHLIMH
силами во Всем мире.

`Хоропю известно, Как воспитывалась
молодежь Финляндия в прошлые годы, как
ее тотовили для войны. Военное воспита-
ние осуществлялось в школах и в молодеж-
ных организациях фашистским пюцкором.
«Теоретические основы» для такого вос-
питания, Заиметвовалясь в фашистской
Германии Иов Италии. Финская молодежь
с0 ШКОлЛЬНОЙ скамьи готовилась к войне.
Ей вбивали в голову подлую, лживую
мысль, було врагом Финляндии является
Советский Союз.

Времена изменились. Фашиетские орга-
низации, занимавшиеся раньше милита-
ристским Робпитанием Молодежи, запреще-
ны. В финских школах уже нельзя откры-
то. продолжать политическое развращение
молодежи в явно фашистском духе. Но ста-
рания воспитывать молодежь в прежнем
духе — в Духе шовинизма и ненавиети к
другим народам — отнюдь не оставлены
резкционнымя кругами Финляндии.
	Проиеки врагов мира в финской школе
облегчаются ве бедетвенным положением. В
Финляндии пять е половиной тысяч школ
и ‘около Полумиллиона учащихся. В еи-
стему народного образования входят нарул-
ные ШКОЛЫ, средние учебные заведения,
или лицеи, и высшие учебные заведения.

Наиболее распространены народные не-
полные Средние школы — сельские и’ го-
родские — © семи- и рР0сьмилетним обуче-
нием. В пП0бледних ДВУХ классах учащие-
ся’ лолжны получать практические навыки
по’ земледелию, ремеслам, рукоделию. 0д-
нако ни Программ, ни подготовленных пре-
подзвательских кадров для такого обуче-
ния нет.

Государство ассигнует народным школам
	средства На содержание учителеи и покры-
		(ОТ СОБСТВЕННОГО КОРРЕСПОНДЕНТА «‹ИзЗвВЕСТИЙ»)
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СРСР.
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
Ba 6 сентября.
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1935;
1734; 433,6; 42,25; 31,58; 30,86; 30,64; 25,62: 25,55;
25,1; 19,65; 19,49; 19,42 метра). 9.20—О новых
книгах. 19.00 — Для детей. Н, и Г. Комазсоеские
«Под флагом мира». 19.30 — Музыка Т. Хренни-
кова и Н. Крюкова к кинофильмам. 11.15 —
Для детей. Очерк В. Елагина «Два урожая с
одного поля». 12.20 — Концерт эстрадного орке-
стра Эстонского радиокомитета. 13.15 — КоЕ-
церт духового оркестра. 14.15 — Концерт моло-
дьх исполнителей. 14.45 — Для школьников.
Очерк «Люди, обгоняющие время». 16.39 —
Трансляция концерта из Тбилиси. 17.00 — Кон-
церт для Китайской народной республики.
17.30 — Для детей. И. Котляр — Стихи. 19.30 —
Передача для работников сельского хозяйства
(по станциям). 19.30 — Концерт по программе,
составленной радиослушателями (по моск.
гор. сети). 20.30 — Передача Советского Ко-
митета защиты мира. 21.00 — Муз.-обр. пере-
дача «Оратория и кантата наших дней».
22.30 —В. Маяковский «Мое открытие Амери-
КИ». 25.09 — Концерт по заявкам, 00.605 — Легкая
музыка.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(зачало спектаклей в 8 час. вечера).
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР — «Бахчисарайский фон-
тан».

<-ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА ТГалька»,
	МХАТ СССР им, ГОРЬКОГО —«Анна Каре-
нина».
	МАЛЫЙ ТЕАТР—Варвары».

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — «Беспридан-
ница».

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — «Учи-
тель танцев»; МАЛАЯ СЦЕНА — «Закон Ли-
курга». .

ГОС. МОСК. МУЗЫК. ТЕАТР им, К. С. СТА-
НИСЛАБСКОГО и Вл. и. НЕМИРОВИЧА-
ДАНЧЕНКО (помещ. Зеркального театра сада
«Эрмитаж>)—«Ирекрасная Елена».
	МОСК. ТЕАТР САТИРЫ — «Лев Гурыч Си-
ничкин».
	ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР «ЭРМИТАЖ» — Еже-
дневно гастроли Ленинградского театра Ми-
ниатюр под худож. руков. и при участии
засл. артиста РСФСР Аркадия РАЙКИНА.
Новый спектакль «Вокруг света в 80 дней».

ны
	Oe

Обозрение в 2-х действиях. Начало в 8 ч. 30 м.
вечера. Билеты продаются.
	Информационного — к 4-72-37;
; Художественного-—К 5-35-53.
	АДРЕС РЕДАКНИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинехая пл. 5. Телефоны отделов редакции: Для справок — Б 3-25-17; Секретариат — К 4-71-96; Советского строительства — К 4-15-09; Иностранн
экономического 4-61-81; Сельского хозяйства—М 0-98-11; Пропаганды-К 5-23-20; Науки и тохники-К 5-16-11; Школ и вузов—В 3-69-03; Литературы и искусства—К 0-57-27; Критики и библиографии—К 4-13-64; Боенного—К 5-68-59;
	С 02561
	ИздательствоЫ—К 4-11-45, К 4-75-06. Прием об’ явлений—К 5-74-13 и К 5-07-55.
		Нисем—К 5-71-56;

‚ Пушкинская площаль 5.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова