в Crum na ice or. № 312 (5351)
	Поеображепная
	плошадь

Глагоустройство социалистической Мо-
	сгвы волнует и радует каждого советсвюго
человека. Еще весной этсго года, когда нз
площали Пушкина внезапно, за несколько
дней вырос молодой липовый парк, зазе-
ленела трава на вновь разбитых, газонах,
прохожие с любопытством останавливались
у деревянной изгороди, ограждавшей строи-
тельетво нового большого сквера.

Шли дни. Нреображенная площадь ста-
ла одним из лучших уголкоз Москвы. Сюда
решено было перенести с Тверского буль-
вара памятник великому русскому поэту
	А. С. Пушкину. :

Теперь это осуществлено. ^ }

Вчера были закончены работы по ‘уста-
новке памятника на новом месте. Строите-
ли бережно сохранили все архитектурное
оформление памятника — пьедестал, невы-
сокую цепную ограду, фонари.

В сквере много цветов, рядами стоят де-
ревья, чуть тронутые осенними красками,
шумят фонтаны, каскады воды ниспадают
в широкий облицованный гранитом бас-
сейн.

Сотни людей заполнили вчера вечером
широкие дорожки сквера. Все время у па-
мятника необычное оживление. Москви-
чи < уловлетворением осматривают знако-
мую скульптурную фигуру поэта, как бы
вновь ветречаясь © ним и вновь отдавая.
дань глубокого уважения памяти русского
национального гения.

На бронзовый венок, укрепленный: ‘на
пьедестале, легли букеты живых цветов—
знак постоянной любви народа.
		Блестящая победа
советских боксеров
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Заседание Совета безопасности
5 сентября
	не может более сомневаться в том, что то,
что президент Трумэн когда-то назвал «по-
лицейскими действиями», представляет со-
бой агрессию в широком масштабе, в кото-
рой уже участвуют от 70 до 100 тысяч
американских войск. Это — агрессивная
война против народа Кореи и других ази-
атских стран, ведущаяея правительством
Соединенных Штатов и поддерживаемая
европейскими колониальными державами.
	Малик заявил, что все могут ясно ви-
деть, что Соединенные Штаты ведут коло-
ниальную войну против всего» корейского
народа. Это явствует из американских бом-
бардировок мирных деревень и городов как
в Южной, так и в Северной Корее. Настало
время, сказал Малик, прекратить лживую
американскую пропаганду о том, что аме-
риканцы сражаются только против северо-
корейцев. Малик подчеркнул, что более
13 млн. корейцев — как в Южной, так я
в Северной Порее — полписали заявление,
осуждающее американскую вооруженную
интервенцию и варварское нападение на
корейский народ.

Малик сказал, что долгом Совета безопас-
ности является принятие немедленных мер
для обеспечения мирного урегулирования
корейского вопроса. Он отметил, что корей-
ский народ ненавидит американскую агрес-
сию, протеетует против действий Соединен-
ных Штатов и призывает Соединенные
Штаты прекратить кровавую агрессию. Ма-
лик сказал далее, что в то время как в
своем проекте резолюции Соединенные
Штаты лицемерно делают вид, что выету-
пают против «расширения масштабов» во-
оруженного конфликта, именно американ-
ская политика несет ответственность за
агрессию и за корейский конфликт. Малик
далее подчеркнул, что американская агрес-
сия нарушает основные принпипы Устава
ООН, направленные прогив агрессии и при-
знающие право народов на самоопределе-
ние. .
Народы Азии, продолжал Малик, pac-
сматривают агрессию в Корее, как губи-
тельную для их своболы и независимоетн.
Даже, когла некоторые  марионеточные
правительства под давлением  госудат-
ственного департамента согласились послать
войска, они Be емогли этого сделать. Вее
э10 показывает, что народы всего мира
ренвительно протестуют против агрессяи,
которую предприняли США. Малик иод-
черкнул, что, с другой стороны, советская
резолюция ветретила твердую поддержку
со стороны народов Азии и их прави-
тельетв, включая китайское Народное пра-
вительство и правительство Монгольской
народной республики. Он указал, что Ин-
дня также поддерживает мирное разреше-
ние конфликта в Корее, как это можно
видеть из ряда усилий, предпринятых ин-
дийским премьером Неру. Малик подчерк-
нул также поддержку со стороны прави-
тельетв Польши. Румынии. Болгарии и
	других стран, а Табжще го сторовы масс9-
вых народных организаций, которые
шлют телеграммы Совету безопасности.
	Ничто не может скрыть от народов Азии,
продолжал Малик, что Советский Союз вы-
ступает за мир, свободу и независимость,
а Соединенные Штаты — за агрессивную
войну. Американские солдаты, в том числе
и негры, являющиеся жертвами дискрими-
нация, борются не за свободу, а за пора-
бощение народов Азии американским моно-
полистическим капиталом. Утверждение,
будто Соелиненные Штаты действуют в со-
ответетвии с решением 0б’единенных на-
ций, опровергается тем фактом, что Соеди-
ненные Штаты поставили Организацию 00’-
единенных наций перед свершившимея
фактом. Народы всего мира, в том числе и
американский народ, требуют немедленного
прекращения американской агрессии В
Азии. Дюди доброй воли во всем мире под-
держали заявление И. В. Сталина, сделан-
ное в ответ на обращение Неру, относитель-
но мирного урегулирования корейского во-
проса. Это заявление выразило мирную
политику Советского Союза, которая также
нашла отражение в советской резолюции,
предетавленной Совету безопасности.
	В заключение Малик сказал, что амери-
канская резолюция должна быть решитель-
но отвергнута, так как она имеет целью
расширение агрессии.

Переводом речи Малика заседание Сове-
та безопасности закрылось. Следующее за-
седание состоится в среду, 6 сентября.
	перь в колониальные владения Рокфелле-
ров, подобно тому, как это сделано в Мек-
сике или Венецуэле. В Эмсланде (область
у голландекой границы), известном своими
крупными по немецким масштабам нефтя-
ными залежами, Стандард ойл ‘стал пол-
новластным хозяином, и боннским марио-
неточным правителям запрещено вмеши-
ваться в дела этого района.

Не менее грубо вторглись Рокфеллеры
и на западногерманский нефтяной рынок.
Более 81) процентов фирм, занимающихся
продажей бензина и дизельного топлива,
находится в иностранных руках; главным
образом американских. Поездка Джона
Рокфеллера в Западную Германию — это
инспекционное турнэ колонизатора, осмат-
ривающего свои заморские владения.

В связи се поездкой Рокфеллера берлин-
	ский еженедельник «Ди Биртшафт» пи-
шет:
«С освобожденным недавно членом
	правления И. Г. Фарбенинлустри директо-
ром тер Меером, представителем одной из
фирм, основавших этот концерн, Рокфел-
лер сможет вести непосредственные пере-
говоры 06 «интересных» делах для людей,
наживающихея на войне и разжигающих
войну... Визит Рокфеллера находится в
тесной ` связи с мероприятиями американ-
ских поджигателей войны в Западной Гер-
	мании».
Н. ПОЛЯНОВ.
		американскую резолюцию, а затем две Co-
ветские резолюции. Джебб спросил Членов
Совета безопасности, является ли такая
процедура удовлетворительной.

Египетский делегат Фавзи и норвежский
делегат Сунде одобрили предложение Джебба.

Советский делегат Малик обратил внима-
ние Совета безопасности на тот факт, что
существует коренное различие между аме-
виканской и советскими резолюциями. В то
время как американская резолюция направ-
лена на продолжение и оправдание агрессии

в Корее, советские резолюции направлены
i срочному мирному урегулированию в Ко-
рее.

Касаясь советской резолюции относитель-
но бомбардировок мирного населения Кореи,
Малик напомнил, что, котда советская де-
легация внесла эту резолюцию, она хотела
обсуждения ее первой, потому что’ резолю-
ция касается срочного вопроса, связанного
с сохранением жизней тысяч людей, кото-
рые являются жертвами варварских амеря-
канских бомбардировок. Далее Малик за-
явил, что на, заседаниях Совета безопаено-
сти в августе месяце советская делегация
пыталась ускорить обсуждение этой резолю-
ции, но она встретила стену противодей-
ствия, возглавляемого США. Малик добавил,
что советская делегация хотела бы обеужде-
ния этой резолюции первой с тем, чтобы
Совет безопасности затем перешел к обсуж-
дению других резолюций.

Малик указал, что такая процедура бы-
ла бы наиболее практичной, гуманной, со-
ответствующей серьезности положения.

Индийский представитель Рау предло-
жил отдельно обсуждать каждую резолю-
цию, независимо от ее очередности.

Джебб предложил, чтобы до установления
очередности Совет безопасности проголосо-
вал, обсуждать ли все три резолюции в от-
дельности или вместе.

Советский представитель Малик возра-
жал против такого голосования, указав на
его бессмысленность, потому что советская
резолюция о бомбардировке мирного Hace-
ления представляет собой до некоторой сте-
пени отдельный вопрос, который и должен
обсуждаться отдельно, в то время как две
другие резолюции должны  обсуждатьея
вместе.

Егинетский представитель Фавзи утвер-
ждал, что было бы «затруднительно», если
бы в настоящее время обсуждалась какая-
либо резолюция, кроме американского про-
екта резолюции, поскольку он, Фавзи, еше
не готов обсуждать советские резолюции.

Джебб предоставил слово в общих пре-
ниях французскому представителю Шовелю
для выступления. Шовель в краткой речи
поддерживал резолюцию США, которая
углубляет и затягивает конфликт в Корее,
ий высказалея против советского проекта
резолюции о мирном урегулировании поло-
жения в Корее. Высказываясь против совет-
ской резолюцни, Шовель возражал против
приглашения представителей китайского
Народного правительства к участию в 05-
суждении вопроса об урегулировании поло-
жения в Корее.

Норвежский представитель Сунде также
следовал линии США и высказалея в под-
держку американской резолюции. ;

Выступивший вслед за этим Малик за-
явил, что заявление Остина представляло
собой декларацию, сделанную по заданию
тенерала Макартура и военного министер-
отва. но потребовалось для того, чтобы об-
легчить решение задачи расширения маг-
штабов конфликта, которую ставила себе
американская резолюция. Сообщение фран-
цузского правительства о посылке франпуз-
ских войск в Корею ясно показывает, на-
сколько американская резолюция по су-
ществу своему является агрессивным рае-
ширением корейского конфликта. Неудиви-
тельно, что французское правительетво, ко-
торое направляет войска в Корею, оказя-
вается не в состоянии поддерживать совет-
скую резолюцию по мирному разрешению
конфликта:

Далее Малик заявил, что американский
проект резолюции представляет собой по-
пытку прикрыть и оправдать агрессию,
предпринятую в Корее правительством (о-
единенных Штатов. Однако всему миру
уже ясно, что героический корейский на-
род ведет самоотверженную борьбу против
американских интервентов, используя ору-
жие, произведенное в Корее или захвачен-
ное у японцев или же у отстулающих ли-
сынмановских войск и американцев. Никто
		НЬЮ-ЙОРК, 5 сентября. (ТАСС). Сегодня
состоялось заседание Совета безопасности.

Председательствующий английский пред-
ставитель Джебб, открыв заседание, обра-
тил внимание членов Совета на четыре до-
`кумента, полученные Советом безопасности.
Первый документ представляет собой с00б-
шение США относительно инцидента, с0-
стоящего в том, что сбит вблизи корейско-
го побережья самолет, в составе экипажа
которого был якобы советский гражданин.
Вторым документом является сообщение
США от 2 сентября, содержащее доклад ге-
перала Макартура относительно военных
действий. Третий документ — проект совет-
ской резолюции относительно бомбардиров-
ки территории Китая. Четвертым докумен-
том является советская резолюция относи-
тельно жалобы на вооруженное вторжение
на остров. Тайван.

Джебб предложил расематривать эти до-
кументы, когда Совет безопасности подой-
дет к связанным с ними вопросам, етоя-
щим на предварительной повестке дня, и
предложил принять повестку дня.

Выступивший на заседании, советский
представитель Малик, предлагая принять
прелварительную повестку дня, указал, что
в Совет безопаеноети поступает поток те-
леграмм и сообщений с требованиями пре-
крашения американской агрессии в Корее.
Напомнив о своем заявлении от 25 авгу-
ста, в котором упоминалось о поступив-
ших многочисленных протестах против
американской агрессии, Малик сказал, что
с тех пор он получил еще более 8 тыс.
писем п телеграмм из многих стран и, та-
ким образом, общее число такого рода по-
сланий превысило 20.000.

Малик процитировал послания протеста,
полученные от болгарского, румынского,
венгерского и других правительств, от
польской, франнузской и других профеоюз-
ных конфедераций, от Международной де-
мократической федерации женщин, от фран-
цузеких рабочих-текстильщиков. В этих
посланиях осуждается американская агрес-
сия в Корее, как нарушение права корей-
ского народа на самоопределение и положе-
ний Устава Организации 0б’единенных на-
ЦИЙ. $

Малик также процитировал письмо, по-
лученное от группы американских военно-
пленных в северокорейском лагере заклю-
чения, призывающее к прекращению бес-
смысленного кровопролития в Корее.

Затем Совет безопасности принял без
возражений предварительную повестку
дня, состоящую из трех вопросов:

1) жалоба на агрессию против Ворей-
ской республики, 2) жалоба на вооружен-
ное вторжение на остров Тайван, 3). жало-
ба на возлушную бомбардировку террито-
рии Витая.

Предеедатель Совета безопасности Лжебб
затем пригласил представителя лисынмз-
нозской клики Чэна занять место за сто-
лом.

Представитель США Остин зачитал е006-
щение, уже представленное генеральному
секретарю ООН Трюгве Ли относительно
сбитого самолета, на котором якобы нахо-
дилея советский гражданин. Остин зая-
вил, что США пе имеют дополнительной
информации относительно этого инцидента.
Остин лалее утверждал, что. этот инцидент
свидетельствует о необходимости принятия
проекта резолюции, представленного Coe-
диненными Штатами 31 июля (в этой pe-
золюции, как известно, выдвигалиеь 9йвя-
нения по адресу. северокорейцев.— Peg.)
в целях, как он утверждал. «локализа-
ции» конфликта в Корее. Остин параграф
за параграфом процитировал американзкое
предложение и при этом попыталея припи-
сать политике Советского Союза намеревие
«усилить напряжение» в отношениях меж-
ду Китайской народной республикой и
странами, поддерживающими американскую
агрессию в Корее,

Выступивший затем Джебо указал, что
по корейскому вопросу Совету безопасности
представлены три проекта резолюции: аме-
риканская резолюция; советская резолюция,
призывающая к мирному урегулированию
ситуации в Корее; и советская резолюция,
касающаяся воздушных бомбардировок мир-
ного населения. Джебб предложил, чтобы при
обсуждении первого пункта повестки дня
члены Совета безопасности, по возможности,
ограничивалиеь этими резолюциями. Он
заявил, что после окончания прений Совет
безопасности смог бы голосовать сначала
	пНезоторое время назад в гостинице
«Франкфуртер гоф» во Франкфурте-на-
Майне остановилея некий американский
	коммерсант; в книге для гостей он заре-
гистрировалея под никому не известной
фамилией м-ра Ранелла. Позднее выясни-
лось, что это — Джон Рокфеллер, один из
главных представителей американской фи-
нансовой клики.

Западногерманская газета «Нейе Рур-
цейтунг», сосбщившая 060 всем этом в
стиле бульварной сенсании, уверяет, что
м-р Рокфеллер собирается лишь найти
«разумное применение» нескольким мил-
лионам марок, которые он имеет на ече-
тах немецких банков. В лействительноети
Рокфеллер явился в боннекий протекторат
не только за этим. Его приезд странным
образом совпал е помилованием военно-хи-
мического магната тер Меера.

Еще до минувшей войны американскую
компанию Стандард ойл, представителем
‹оторой выступает Лжон Рокфеллер, свя-
зывали с неменким военно-химическим
трестом И. Г. Фарбениндустри прочные ни-
ти картельных соглашений. Оба концерна
басноеловно нажилиеь на  гитлеровекой
агреггии. В новом империалиетическом за-
говоре против мира им опять отводитея
крупная роль.

После 1945 гола производетво военных
материалов не прекращалось ни на заво-
дах Стандард ойл компани.в США, ни на
предприятиях И. Г. Фарбенинлуетри в За-
	Положение в Корее
	Сообщения главного командования
Народной армии Корейской
народно-демократической
республики
	ПХЕНЬЯН, 5 сентября. (ТАС). Главное
командование Народной. армии Корейской
народно- демократической республики с000-
щило утром 5 сентября, что на всех фрон-
тах части Народной армии наносят удары
американским и лисынмановским войскам,
которые при поддержке танков и авиации
перехолят в контратаки, пытаясь отстоять
свои оборонительные позиции.
	Части Народной армии, ведущие 66и на
восточном побережье, убили и ранили 09-
лее 1.500 вражеских солдат и офицеров
н взяли в плен более 150 человек. Захва-
чены следующие трофеи: ракетных Opy-
дий — 5, минометов — 15, тяжелых пуле-
метов — 25. легких пулеметов — 21, вин-
товок — 280, карабинов — 140, автома-
игин — 14, радиоаппаратов — 5, а также
мнего другого вооружения н боеприпасов.
	На других фронтах части Народной ар-
мии, преодолевая упорное сопротивление
противника, продолжают вести наступа-
FATBHBIC OOM. .
	ПХЕНЬЯН, 5’ сентября. (ТАСС). .Глав-
нсо командование Народной армии Корей-
ской наротно- демократической республики
сообщило вечером 5 сентября, что на всех
фронтах части Народной армии продолжа-
ли вести ожесточенные бои с американ-
екими и лисынмановекими войсками.
	Части Народной армпи, наступающие на
восточном побережье, сорвали коитрна-
ступление лисынмановекой так называемой
Свульской дивизии, которая была peopra-
иизована и пополнена людскими резервамя
и вооружением, п, нанося серьезные уда-
ры противнику, 4 сентября полностью 9с-
рободили Анганни  (Анкори) — крупный
узел обороны противника и важный трач-
спортный центр.

В боях за освобождение Анганни (Анко-
pa) части apoio армии разгромили
веновные силы лисынмановской тах наз.
Сеульской ливизии. Захвачены трофеи.

Во время боев на этом направления
олин взвод лисынмановеких войск числен-
ностью в 57 человек, в полном составе, вэ
главе се команлиром, восстал против ли-
сынмановеких предателей п перешел на
сторону Народной армии.

На других @pourax особых изменений
пе произошло.
	Американские корреспонденты
о военных действиях в Корее
	ПЛЬЮ-ЙОРЕ, 5 сентября. (ТАСС). Лак
передает токийский корреспондент агент-
ства Юнайтел пресс, части корейской Ha-
родной армии находятся в 4 милях от
Хэчжу (Кейсю). Па фронте в районе Тэгу
(Тайкю) войска Пародной армин начали
наступление с предмостного укрепления у
Хеньихуна (Гемпу). Северокорейские вой-
ска ведут в настоящее время ожесточен-
ные бои в районе Тапудона (Тафудо) с
1-й кавалерийской дивизией американеких
	войск. Бон идут также в районе, Ёгваня
(Икан).

Корреспондент агентства Ассошиэйтед
пресе передает е фронта, что колонна се-
верокорейских танков и пехоты через ок-
рестноети Хэчжу (Кейсю) продвигается в
направлении Тэгу (Тайкю).
	Сообщение агентства Реитер
о военных действиях в Корее
	ЛОНДОН, 5 сентября. (ТАСС). hax
coodmaeT токийский корреспондент агент-
ства Рейтер, части Народной армии про-
рвали сегодня оборону противника в райо-
не Пхохана (Хокодо).

В сегодняшнем коммюнике штаба Ma-
картура признается, что в этом районе
северокорейские войска продолжают нз-
ступление в: направлении Хэчжу (Кейею).

Как сообщают, ожесточенные б%и идут
к западу от места этого прорыва в районе
Синьнона, где северокорейские войска ва-
ступают на юг в направлении к Йончхоню
(Эйсен).

Бон идут также к северу и к юго-запа-
ду от Тэгу (Тайкю) и в районе Масаня
(Maean).
	Насильственная мобилизация
южнокорейской молодежи
в американские войска
	ШАНХАИ, 5 сентября. (ТАСС). По све-
дениям из Токио, американское -командова-
ние в Корее проводит насильственпую Mo-
билизацию южнокорейской молодежи в
американские войска.

В оккупированных американнами райо-
нах Южной Корои ведетея форменная охо-
та на молодых людей в возрасте от 17 ло
23 лет. Американпы хватают их в шко-
лах, на полях, на улаяцах городов и Т. 1.
В некоторых местах 15 августа amepu-
канцы прозели облавы во время «митян-
гов», организованных по случаю годовши-
ны образования так называемого южло-
корейского «государства». на которые мо-
лолежь сгонялаеь насильно. Масильно Mo-
билизованные южнокорейские юноши пэо-
ходят обучение в американских учебных
центрах в Корее. а некоторые отправляют-
ся в Японию, где проходят двухнедельную
военную подготовку в американеких лаге-
pax в префектурах Гумма и Яманасен.

Сообщается, что в Японию американцы
уже привезли около 6.000 южнокорейских
юношей. Многим из них не дали лаже
проетяться с родными, и родители некото-
рых юношей даже не подозревают, что их
сыновья направлены в Японню.

Эти сведения  подтверждаютея сообще-
нием агентства Рейтер, опубликованным
на-днях в газете «Джапан ньюс»: «Набор
и обучение юношей из Южной Кореи, —
говорнтея в этом сообщении. — продил-
жается. Учебные центры выпускают еже-
днерно сотни человек».

Как указывают, подавляющее большин-
стзо насильно мобилизованных в амери-
кансекие войска южнокорейских юношей
отказывается участвовать в боях против
Народной армии Кореи.
	ХЕЛЬСИНКИ, 5 сентября. (По телеф. от
соб. корр.). Сегодня состоялось второе вы-
ступление советских боксеров в Финляндии.
Как и вчера, тысячи зрителей заполнили зал
Мессухалли. Публика проявила особый
интерес к выступлению популярного боксера
наилегчайшего веса Пентти Хямяляйнена,
одного из победителей матча Европа—США.
После вчерашней победы советской коман-
ды со счетом 8: 0 зрители не теряли надеж-
ды на то, что финские боксеры сумеют
взять реванш.

Против Хямяляйнена выступал молодой
советский ‘боксер Борис Степанов. Хямяляй-
нен был нокаутирован.

Советский боксер Засухин победил по
очкам Пентти Ниинивуори.

В полулегком весе судьи присудили побе-
ду Юрию Соколову, выступившему про-
тив Калеви Аланне. Советский средневес
Виктор Меднов выиграл бой у Хильдена.
Встреча тяжеловесов Мартин  Линвамяги
(СССР) и Пааво Матсон (Финляндия) ’ за-
кончилась в первом раунде. Финский спортс-
мен, побывав в нокдауне, отказался от
продолжения боя. Общий результат това-
рищеского матча 16:0 в пользу команды
CCCP.
	На первенство СССГ
по футболу
	Вчера состоялись . очередные игры на
первенство СССР по футболу. В Москве
было два матча.

На стадионе «Динамо» команда ЦДКА.
встретилась с динамовнами Киева. Матч
прошел при явном превосходстве армейских
футболистов. В команле ЦДКА на этот
раз выступало несколько молодых игроков,
которые показали себя с прекрасной сто-
роны и в нападении, и в защите. Фпортсме-
	ны ЦЛДКА в блестящем стиле выиграли у
	киевлян со счетом 0:.0.
На стадионе «Сталинец» московская
команда «Спартак» играла с  рижскими
	футболистами общества «Даугава». Моск-
вичи провели матч на высоком спортивном
уровне и с болышим мастерством выигра-
ли у рижан также со счетом 5: 0.

В Ленинграде на стадионе имени Кизова
местные динамовцы встретились с Футбо-
листами московского «Торпедо». Игра за-
кончилась победой торпедовцев. Счет 2:1.

В Минске местная команда «Динамо»
встретилась с футболистами общества «Зо-.
нит». Со счетом 3:1 выиграли ленинградцы.

В Тбилиси играли местные команды
«Динамо» — «Спартак». Победил коллектив
«Спартака» со счетом 1:0.

В Баку матч между командами «Нефтя-
ник» — «Динамо» (Ереван) закончился вни-
uBIO — J: 1.
	Прибытие в Москву
молодежной делегации
Канады
	В Москву прибыла делегация канадской
молодежи во главе с Луи Карон.

На аэродроме делегацию встречали пред-
ставители ЦВ ВЛЕСМ, Антифатистексг»
комитета советской молодежи, МГ BARCM
и молотежи г. Москвы.
	РЕДАКЦИОННАЯ НОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в $8 час. вечера).
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР — «Леоединое озеро».

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — «Травиата».

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — «Поздняя лю-
бовь».

МАЛЫЙ ТЕАТР — «Калиновая роща».

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — «Ревизор».

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — «На
той стороне».

ГОС. МОСК. МУЗЫК. ТЕАТР им. К. С. СТА-
НИСЛАВСКОГО и Вл. И, НЕМИРОВИЧА-
ДАНЧЕНКО (в помещ. Зеркального театра
сада «Эрмитаж») — «Корневильские колокола».

МОСК. ТЕАТР САТИРЫ — Вместо спект.
«Свадьба с приданым» пойдет «Лондонские
трущобы». Билеты действительны.

ОТЕРЫТ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРИЕМ
	ПОДПИСКИ на ГАЗЕТУ
«СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ` ~wH
ЗЕМЛЕДЕЛИЕ»

Нодписная цена с 1 октября до конца
года — 15 руб.
		Прекратить злодеяния ‘американских агрессорог
	ШАНХАИ, 5 сентября. (ТАСС). Шаи-
хайский совет профсоюзов направил Сове-
ту безопасности OOH две телеграммы, в
которых требует немедленного прекраше-
ния провокационных и злодейских дейст-
вий американских самолетов.

«Мы, миллион шанхайских рабочих, —
говорится в первой телеграмме, — выража-
ем свое возмущение провокационными п
злодейскими действиями американских са-
молетов, нарушающих наши воздушные
гранины и убивающих наших людей, п
требуем, чтобы Совет безопасности пред-
принял немедленные меры к прекращению
провокационных и злодейских актов аме-
риканских агрессивных сил в Корее, ио-
требовал от американского правительства
	полностью отвести американские воозу-
женные силы из Кореи, чтобы сохранить
мир ип безопасность в Азия и во всем
мире».

Во второй телеграмме говорится: «Один
миллион шанхайских рабочих выражает
свое возмущение безжалостной  бомбар-
хировкой и обетрелом миролюбивого Kopell-
ского населения в городах и деревнях аме-
риканскими самолетами. Мы заявляем ре-
шительный протест против диких зверств
американских империалистов и требуем,
чтобы Совет безопасности немедленно поло-
жил конеи этим зверствам и принял необ-
холимые меры для отвода американской
агрессивной армии из Кореи п восстан“в-
ления мира на Дальнем Бостоке».
	Новый американский нажим на Сирию
	В Вашингтоне, пишет газета, полагают,
что эта мера ускорит крах сирийских фи-
пансов. С друмй стороны, американские
компании, которые. заключили контракты
на осуществление работ по реконструкции
порта ОЛатакия, приостановили поставку
строительного ‘оборудования. Таким обра-
зом, Сирия, которая не имеет другого пор-
та и лишена возможности использовать ли-
ванекие порты (из-за разрыва экономиче-
	ских отпошений с Ииваном.— Прим. ред.).
рискует быть изолированной. США наде-
ются, что это давление должно заставить
сприйекое правительство пойти на уступки
в обмен на некоторую «принудительную
помощь» со стороны американцев.
	ПАРИЖ, 5 сентября. (ТАСС). Газета
«Аксьон» опубликовала полученное в пра-
вительственных и военных кругах Сирии,
в частности, от бывшего министра нациь-
нальной обороны Хаурани сообщение о том,
что представители Соединенных Штатов
Америки в Сирии заставили недавно ©и-
рийское правительство подписать военное
соглашение с США. В обмен на это США
сбешали оказать Сирии финансовую по-
мощь. Сейчае Вашингтон оказывает новый
нажим на Сирию, стремясь превратить ее
в американскую военную базу. В резуль-
тате вмешательства США король Саудов-
ской Аравии Ибн Саул отказался предоета-
вить Сирии обещанный недавно значитель-
НЫЙ 3349М.
	Инспекционное турнэ Рокфеллера
	(От собственного корреспондента «‹Известий»)
	падной [ермании. Однако в отношения
между этими двумя концернами Уолл-етрит
внее в Последние годы существенные по-
правки. Магнатам И. Г. Фарбениндуетри,
которые были в свое время равноправными
партнерами американеких трестов по меж-
дународному разбою, теперь недвусмыслен-
но указано на место «младшего соратни-
ка». Подобно тому, как Уолл-стрит бееце-
ремонно запустил свою руку в Рур, он
протянул свои щупальцы и во владения
ИН. Г. Фарбениндустри.

После войны no распоряжению Стан-
дард ойл компани во всей Западной Гер-
мании, вплоть до Баварских Альп, нача-
лись лихорадочные поиски залежей нефти.
Ряд немецких фирм был попроету приево-
ен американским трестом, в других сильно
возросла американская доля в акционерном
капитале, третьи были проданы с молотка,
не выдержав американской конкуренции.
Немецкая компания Вакуум Эрдель А. Г.
теперь полностью контролируется концер-
ном Стандард ойл. Фирму Геверкшафт Бри-
гитта поделили между собой американские
и английские нефтяные тресты. В немец-
кой компании Геверкшафт Эльверат Стан-
дард ойл занял господствующее положе-
ние, скупиз значительную часть ее ак-
ций. Группа Рокфеллера укрепила срРое
влияние и в крупной немецкой нефтяной
компании Винтерсхалл А. Г.

По существу, вся западнотерманская
нефтяная промышленноеть включена те-
	На Конгрессе британских тред-юнионов
	БРАИТОП, 5 сентября. (Спец. корр.
ТАСС). На сегодняшнем утреннем заседа-
нии Конгресса британских  тред-юнионов
выступил премьер-министр Эттли, который
потребовал от английских рабочих принеси
еще большие жертвы для того, чтобы по-
крыть огромные расходы английского пра-
вительства на вооружение. Эттли сказал,
что все еще существует опасность инфля-
ции и эта опаеность усугубляется доподим-
тельными расходами на вооружение. Ou
пытался веячески оправдать  поддеряку
английским правительством империали?ги-
ческой агрессии Соединенных — Штатэв,
утверждая, что будто бы Советский Союз
не желает достигнуть взаимопонимания с
Англией.

Эттли дал ясно понять, что цели полити-
ки, проводимой английским правительством,
не могут быть достигнуты без новых жертв
со стороны рабочих, и призвал руководетво
БЕТ помочь правительству осуществить эти
цели.

Он признал, что переключение рабочей
силы и национальных ресурсов с мирнего
на военное производство, а также увели-
чение численности вооруженных сил неиз-
	бежно должны привести к снижению жиз-
ненного уровня трудящихся.

Эттли выетунил с нападками на англий-
ских коммунистов и международное движе-
ние сторонников мира.

Мрачные перспективы, ожидающие ан-
глийских рабочих в ближайшем будущем, о
которых говорил Эттли, вызвали серьезное
беспокойство среди делегатов конгресса, и
его речь была выелушана почти в полном
умелчании. Однако председательествующий
Буллок заверил Эттли в том, что он «может
расечитывать» на поддержку «профеотозно-
го движения».

До выступления Эттли делегаты конгрес-
са обсуждали вопросы, касающиеся здраво-
охранения и культурно-бытового обслужи-
вания английских рабочих.

Многие делегаты в евоих выступлениях
выражали недовольство состоянием здраво-
охраления рабочих. Быступавшие отмечали,
что, в то время как правительство решило
израсходовать дополнительно сотни миллио-
нов фунтов стерлингов на вооружение, оно
не нашло 2 миллионов фунтов стерлингов
на строительство медицинских пунктов для
рабочих.
	подписка принимается отделениями связи
и почтальонами.
	Информационного — К 3-12-57;
; Художественного-—К 5-36-53.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская пл., 5.
Экономического-—К 4-61-81; Сельского хозяйства—К 4-93-71; Пролагандь--К 5-23-20; Науки и
		+елефоны отделов редакции: Для справок — Б 3-25-М; Секретариат — К 4-17-95; Советского строительства —
техники К 5-16-17; Школ и вузов—Е 3-69-63; Литературы и искусства—К 0-57-27; Критики и библиографии—К 4-73-64;
	Издательство—К 4-11-45, К 3-75-66. Прием об явлений—К 5-74-58 и К 5-07-55.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И, И. Скворцова -Степанова, Пушкинская площадь, 5.
	иностранного — КБ 5-11-43; 1
—К 5-68-59; Писем—К 5-71-86: