3 (10362)
	ЧЕТВЕРГ, 7 СЕНТЯБРЯ 1950 г. №
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Лекции новаторов
производства
	_ ЛЕНИНГРАД, 6 сентября: (По телеф, : от
соб. норр.). Знатный ‘разметчик завода
«Врасный` выборжец», член Советского
Комитета защиты мира’ ТГ. Дубинин чаету
выютупает в Ленинграде © публичными
лекциями о методах своей работы. В чте-
нию таких лекций Ленинградское отделе-
ние Всесоюзного общества по распростра-
нению политических и научных знаний
привлекло 28 лучших новаторов производ-
ства. - И ЖЕ:
	Недавно при отделении создана секция
стахановских методов труда, в которую
вошли в качестве лекторов лауреаты Cra-
‘линской премии токарь В. Трутнев и куз-
нец А. Рябов, а также  разметчик завода
имени Сталина. депутат горолекого Совета
А. Дмитриев, кузнец мапгиностроительного
	завода А. Бабанин. и другие. С перзой

публичной лекцией выступил ‘знатный сле-
сарь завода «Электросила» Р. Казак.
	Выпуск наглядных
пособий
	КИРОВ, 6 сентября. (По телеф. от с00.
корр.). Свыше 130 наименований различ-
ных наглядных учебных пособий и прибо-
ров для школ всего Союза изготовляет ки-
ровекий завод № 2 «Физприбор» Министер-
ства просвещения РСФСР.
	№ началу учебного года коллектив пред-
приятия завершил выполнение  годово-
го плана по выпуску центробежных ма-
шин, вакуумных тарелок, электроскопов,
сеток по электростатике, приборов для де-
монстрации молекулярного’ спепления и
многих других.
	_ В текущем. году освоен выпуск 49 но-
вых излелий для школьных кабинетов фи-
	ЗИБИ.
ны

‚Нет заботы
`’ о ттколах ФЗО
	Нисьмо в редакцию
	БВ Востромекой области очень медленно
ремонтируются и строятся школы ФЗО при
леспромхозах. Управляющего трестом «Ко-
стромалес» тов. Разумовского это, видимо,
нисколько не беспокоит.

Из четырех школьных зданий ни одно
полностью не отремонтировано. `Директора
Потрусовского и Палкинского леспромхозов
тт. Садинлин и Постников считают школы
обузой для себя и не заботятся об улучше-
нии жилишно-бытовых условий учащихся.
	В поселке Липовка для ремонта школы
нехватает пакли, кирпича, гвоздей. Тов. Са-
дилин распорядился использовать эти строи-
тельные материалы на другие нужды. В
йгколе, находящейся в поселке Серпиониха,
еще не отремонтированы new, не оборудо-
вана столовая.

‚Несмотря. на: указание министра лесной
и бумажной промышленности СССГ тов. 0р-
лова, директор Нейского лесозавода тов. Чи-

тарев категорически отказывается ремонти-
ровать школьные: здания, =“
	Областное управлениё Министерства тру-
ховых резервов не раз просило руководите-
хей треста и леспромхозов ускорить ремонт
и строительство школ. Важдый раз соетав-
ляются трафики ремонта зданий, даются
заверения, а дело вперед не двигается.

На заседании исполкома областного Со-
вета директора леспромхозов обещали под-
готовить учебные помещения в срок, но
обещаний своих не выполнили.

Министерство лесной и бумажной. про-
мышленности CCCP должно принять меры
лля быстрейтей подготовки школ ФЗО к на-
Чалу занятий.
	Н. ШАХОНСКИИ,
	инженер-строитель областного управле-
ния Министерства трудовых резервов.

‹ОСТРОМА.

ПРОТЕСТ Советеного ПРАВИТЕЛЬСТВА
	6. НЕ `Минибтр Иностранных Дел
СССР А. Я.  Вышийекий принял посла
США г. a I ones й передал ему следую-
	щую Ноту, предварительно огласив Tenet
	НОТЫ: я
«Правительство Союза Советских Соци-
алистичееких Реснублик считает необхо-
	  димым ‘ HG основании: проверенных данных
	заявить Правительству Соединенных Шта-
тов следующее.

4 сентября в 12 чае. 44 мин. по, меет-
ному времени двухмоторный самолет’ воен-
но-воздушных сил СССР, не имевший ни
бомбардировочного, ни торпедного воору-
	жения. совершавиий тренировочный полёт.
	из Порт-Артура в район острова Хайян-
Дао, входящего в границы Порт-Артурекой
военна-морРкой базы и находящегося в
140 км. от берегов Ropes, без веякого ос-
нования и повола был атакован и обетре-
лян олинналцатью истребителями  военно-
воздушных сил США. В результате атака
советский ‘самолет был сбит и упал горя-
щим в море, в 8 км. южнее острова Хайян-
Даю. Свидетелями этого нападения амери-
канских истребителей на самолет совет-
еких военно-воздушных сил. были два дру-
тих советеких самолета, совершавитих тре-
нировочный полет совместно с погибшим
самолетом, а также советский пост служ-
бы наблюления и связи на о. Хайян-Дао.

Чтобы прикрыть это ничем не оправлы-
ваемое:` нападение Ha советский самолет,
‘представитель США в Организации 0б’еди-
ненных наций пустил в ход лживую вер-
сию 0 том, что советекий самолет. якобы
прошел над судном, осуществлявшим при-
крытие, и направился с явно враждебными
целями в центру соединения 06б’единенных
наций и якобы открыл огонь по американ-
ским истребителям.

В: действительноети же советский само-
лет не только не проходил над американ-
ским судном, но и не приближался к не-
му, находясь OT Hero Ha расстоянии более
10 км. и совершал. как уже было ска-

ст
Be

a3

He
Te.

ст

ла
	занос выше, тренировочный полет, никако- в Москве.
	——_АААИИШИИИИИШИНИ
	го’огня по’ американским пстребателях ne
открывал, а был сбит в результате: беспра-
чинного” нападения, на` него ‘одиннадцати
американских истребителей. _

` Советское Правительство категорически
отвергает американскую вербию. и зазвляет
решительный протест Правительбтву США
против преступления, совершенного амери-
канекой военной авиацией,

Советское Правительство _ розлагает на
Правительство СПА: вею ответственность за
преступные действия ‘американских PoCH-
ных властей, запятнавших себя этим во-
пиющим нарушением общепризнанных норм
международного права, и настаивает на
строгом раселеловании и наказании лиц, от-
вететвенных за указанное нападение, а
также на возмещении ‘ущерба, причиненно-
го гибелью: экинажа в составе трех летчи-
ков и уничтожением советекого самолета:
	Советское Правительство считает такжю
необходимым обратить внимание ’’Правя-
тельства США на серьезные последствия,
которые могут иметь подобные действия 60
стороны американских военных ‘властей»:
	Посол США г. Вэрк заявил, что амери-
канские вооруженные силы в районе Ти-
хого оксана находятся в подчинении 001,
что. данный вонрос якобы лолжен расемат-
риваться в Организапии 0б’елиненных ня-
ций, а не правительством США, и под этям
предлогом отказался принять ноту.
	А. Я. Вышинский указал г. Вэрку. па
полную несостоятельноеть подобного моти-
ва, Так как инцидент 4 сентября не иуе-
ет никакого отношения к военным  дей-
ствиям в Корее. Поскольку советский. сд-
молет был сбит американскими истреби-
телями, ответственность за их Действия
лежит исключительно на американеких
военных властях, действующих под конт-
ролем правительства США..
	В тот же день изложенная выше HOTS
Министеретвом Иностранных Дел СССР бы-
ла направлена американскому посольетву
	‚ПРАВИТЕЛЬСТВУ li
	Советское строительства
	Хозяин города
	Атдам — центр крупного района Азер-
	байджана. одесь обширные хлопковые И
пшеничные поля, тутовые сады и вино-   в
гралники, большие стада на пастбищах.  т
	_ На главном асфальтовом тракте реенуб-
пики Агдам выглядит большим оазисом.
	Ажурные металлические арки с привет-
тивыми надписями встречают путников у
в’ездов в Агдам. Пышные парки и скверы
с красивыми тазонами. и клумбами— в
изгородях художественного чугунного
литья. Радуют взор нарядные мосты через
быстрый рорный. поток. Хангобу. Они вы-
ложены из белого карабахского камня, ук-
рашены. статуями и вазами для цветов.
Нрекрасны белокаменные здания учрежде-
ний, магазинов, гостиниц, новые жилые
кварталы. И удивительно много в Агдаме
новостреек,-— строителей видишь на каж-
дом шагу, в каждом квартале!
	Агламцы говорят:
	— Он — наш главный строитель.
Председателю горисполкома тов. Рзае-
	ву — 78 лет. Но он бодр. и крепок, очень
подвижный, действительно беспокойный
ХОЗЯИН.
	Мешали Аббас обнаружил в свое время
в Аскерах, в семи километрах от города,
горные источники. Городской Совет по-
строил там: два ‘каменных водоема на 150
тысяч ведер и провел от них в город `в0-
допровол. Теперь в Агламе 75 водоразбор-
ных колбной. `Агдамский . старожил. и
«главный ‘стреитель» —— тов. Рзаев нашел
в горах каменный  карьер Шах Булах, 6e-
лые плиты которого можно строгать HO-
жом, как дерево, Он открыл на Щеллин+
ской торе мозаичный камень, красивый,
как мрамор, для облицовки зал и колонн
Дворна` культуры...

Рано утром, по холодку, Мешади  Аббае
показывал нам хозяйство города. На ши-
роком, в каменных стенах, дворе нового
эсфальтового завода стояла’ высокая уста-
новка. Ее когда-то увидел в разобранном
виде в соседнем районном центре Рэзаев и,
договорившись в Баку, перевез к себе в
город. Скоро асфальтовый завод будет до-
строен, его суточная производительноеть—
52 тонны асфальта.
	— Hyia вам столько’ — спросили мы.
	)н ответил:
	горсовета. В этой конторе около: ста’ ква-
лифицированных строителей: каменщики,
плотники, столяры, штукатуры, маляры,
кестянщики, мраморных дел мастера. И
только пятеро служащих, включая в это
число и трех работников бухгалтерии.
	Торисполком бережлив. Он строит. здз-
ния экономно, сокращая непроизводитель-
ные расходы. Новую- гостиницу в: городе,
стоимость ‘которой по ‘емете 500 тысяч
рублей, горисполком построил за 300 ты-
	cay рублей. Не менее 200 тысяч рублей
	‘намерен. он езкономить и.на сооружении
	Дворна культуры. На сэкономленные сред-
ства горисполком строит друтие дома ` как
бы сверх плана.
	`Хозяйбтвенная предуемотрительность
горисполкома и его председателя видна во
всем. В парке имени Багирова при coopy-
жении оранжереи понадобилось убрать не-
большую глиняную горку. Можно было бы,
	конечно. просто вывезти лишний грун!
	или разбрюсать ето возле. Но глина оказа-
	лась ценной ках строительный материал.
	Тут же на месте было организовано произ-
водство глинобитных кирпичей.

По ‘районному центру равняются и
сельские Советы. Многие колхозы успеш-
но выполняют свои генеральные планы
переустройства селений: производится пла-
нировка улиц, строительство - гравийных
дорог, новых жилых зданий на новых
усадьбах. Следует заметить, что старые:
азербайджанские селения строились без
всякого плапа и порядка. Правильная пла-
нировка означает по существу коренную
ломку. селения: _ ‘перенос . усадеб,. домов..
Один ‘колхоз имени Орджоникидзе, напри-.
мер, на нланировку израсходовал более
600 тысяч рублей. Здесь тёлерь вместо’
	обычной путаницы переулков появились’ ’
	12 новых улиц, геометрически правильных
и пересекающих друг друга под прямым
углом. На строительство новых жилых
зданий и гравийных дорог в прошлом го-
AY в колхозе израсходовано полтора мил-
	 лиона рублей. Более 70 колхозных семей
уже переселилось в новы? дома. Для за-
	мощения новых улиц доставлены тысячи
кубометров гравия. Строится ‘электростан-
ция. Все работы по благоустройству здесь
возглавляет Варадаглинский сельсовет.

Примеров любовного, патриотического
отношения в своему городу, району, селе-
нию много B Агдамском районе. И они
показывают, как много можно сделать для
благоустройства населенных мест, если
правильно использовать местные средства
и силы трудящихся,

Агламский горолской Совет — настоящий
	хозлин города,
Ал. ОЗЕРСКИЙ,
	  соб. корр. «Известий».
-г. АГДАМ, Азербайджанская ССР.
		‚ — В республике, после Баку, нет краше
нашего города!
	Они говорят правду. Агдам -—— один из
лучших ‘районных центров республики,
благоустроенный © помощью  государетва
самим населением под руководством мест-
ных Советов. .
	Долгое время Атдам был просто селени-
ем: одноэтажные глиняные дома, немоще-
ные улицы; ни парков, ни мостов. Воду
возили бочками из Хангобу...
	Тород Агдам на пустырях селения нз-
чали строить несколько лет назад город-
ской и районный Советы депутатов тру-
тящихея. В субботники и воскресники на
народных стройках собирались по шесть—
семь тысяч жителей, десятки автомашин,
много арб.

Лишь за три года в Атдаме сооружено
более ` лвухсот каменных зданий общей
площалью` в сорок тысяч квадратных мет-
ров. Это — новые корпуса МТС, промком-
бината, льнозавода, вторая гостиница, но-
вые магазины Азторга, Ювелирторга, ре-
стораны в парках, жилые здания зональ-
ного управления пастбищами, дома за-
стройщиков, получивших от государства
ссуды. Атдамцы одели камнем улицы, по-
строили мосты, в парках насадили де-
ревья. Бакинцы изготовили по заказу Аг-
дама триста тонн чугунного литья и ме-
таллических сварных решеток для парков.
	Сейчас в центре города, на главной
площади заканчивается сооружение боль-
юго здания Дворца культуры. Строятся
yom городского Совета, асфальтовый за-
вод, межрайонная инкубаторная станция,
новые торговые и жилые здания, ставится
линия электропередачи к новой межрайон-
кой гидроэлектростанции.

Всех, кто интересуется городом, в Аг-
даме посылают в председателю исполкома
тородского Совета Рэзеву Мешади „Аббасу.
Про него говорят:
		Чай в сакафпатье
	МУКАЧЕВО, 6 сентября. (По телаф. от
соб, морр.). Всесоюзный научно-исследова-
тельский институт чая и субтропических
растений ведет работу по выращиванию
чая в Закарпатье. На опорном пункте ин-
ститута в долине реки Латорицы отлично
акклиматизировалея чай селекционного сор-
та «Грузинский № 2», выведенного докто-
ром сельекохозяйственных наук Ё. Е. Бах-
raise. Ha втором голу растения достигли
средней высоты 45 сантиметров и дают ©
гектара до 1.000 килограммов зеленого ли-
ста.

Чай, выращенный в Закарпатье, отая-
чается высокими качествами. ,
	— Bce дороги района оденем в асфальт.
Наш Карадаглинский сельсовет — инициа-
тор социалистического переустройства cTa-
рых азербайджанских селений. Первыми ка-
радаглинцы зальют асфальтом свои улицы.
А затем асфальтовыми станут улицы и всех
других селений двадцати шести сельсоветов.
Потом мы будем отпускать асфальт с0еед-
ним райенам.

Мешади Аббас привез нас в городской
питомник. На его большюй площади тес-
нилось 140 тысяч деревьев различных
возрастов. Лесятки тысяч саженцев и уже
взрослых деревьев. каждое лето отпускает
питомник организациям Агдама, в сосед-
ние города и районы, в Мингечаур.
	На площадке Дворца культуры” Рзаев
приветливо злоровался во строителями, на-
зывая каждого по имени. В большюй печи
рядом обжигали известь. Мешади Аббае
хвалил главного мастера Кембая Р“заева,
известь которого, «как сметана, — нигле
такой извести нет!». Мастер. Ибратим. Ас-
ланов укладывал мозаичными плитами
стунени широкой лестницы дворца. Рзаев
трогал. любовно’ плиты, называя их «са-
мым лучигим мрамором на свете!». Здесь,
на большой стройке, председатель горис-
полкома чувствовал себя, как дома. Они
разговаривал © каждым рабочим, как ca
своим старым другом.

Все строительные работы в городе про-
изводит “‘ремонтно-строительная ›: контора,

mn TTL

Курорты Бурят- Монголии. :
	УЛАН-УДЭ, 6 сентября. (По телеф. от
соб. корр.). Бурят-Монголия издавна сла-
вится своими пелебными источниками. На
базе двух из них созданы крупные курор-
ты — Аршан и Горячинск.

Курорт Аршан раеположен в Восточных
Саянах, на высоте тысячи метров над
уровнем моря. Здевь успешно ‘лечат зайо-
левания желудка, печени, нервные расстрой-
ства. }
	Большой известностью пользуется Ky-
рорт в Горячинске, на’ берегу Байкала,
Здесь лечат тяжелые ‘формы ревматизма,
бруцеллез.
	Указ Президиума Верховного (Совета СССР
	_ О присвоении звания Героя Социалистического Труда.
работникам виноградарских совхозов Министерства
пищевой промышленности СССР по Грузинской ССР
	  В соответствии е Указом Презилиума Верховного. Совета СССР от,2 июня 1948
тода за получение высоких урожаев винограда при выполнении виноградарскими соз-
хозами плана сдачи государству сельскохозяйственных продуктов в 1949 году н
обеспеченности семенами всех культур в размере полной потребности для весеннего
‘eppa 1950 года присвоить званив Героя Седиалистического Труда с врученяем
	BYHOTDATARDCKOTO Copxosa
	ордена Ленина н золотой Медали «Серп и Молот»:
1..Бериашвили Михаилу Лмитриевичу — бригахиру
	ee ВЕК РОВНОЕ eee oa ВЕ: see ea а ЗЕ lL eT eee TTD

Гурлжаанского винзавода, получившему урожай винограда 110 центнеров” 6 гоктаза
	на площали 16.4 гектара.
	. 4. Гагнидзе Ясону Алексеевичу — бригадиру виноградарского совхоза’ «Цинап-
дали», получившему урожай винограда 105;7 центнера с теклара на площади
	‚10 гектаров. _

Ильичу — звеньевому
	винограларекого” 085х033
	3. Георгелашвили ` Василию.
	‚«Цинанлали», получившему урожай винограла 106,4 центнера с гектара 88 площа-
	ди 9 гектатов.
	Рос? вкладов в сберкассы о
	КРАСНОЯРСА, 6 сентября. (Па телеф.
от с0б. коро.). С каждым годом улучшает-
ся материальное. положение трудяшихея
Ерасноярского края. 06 этом говорит, в
частности, прилив вкладов в ‘сберегатель-
ные кассы. За семь месяцев нынешнего
года количество вкладчиков увеличилось
на. 2.2.046. человек, а сумма вкладов — на.
22 миллиона 563 тысячи рубзой.

Большие доходы получают трудящиеся

от выигрышей по государственным зай-
мам. Tak, за последние семь месяцев
сберегательные. кассы края выплатили
займодержателям свыше 19 миллионов руб-.
лей выигрышей.
	ан м
	Гучешвили Гавриилу Александровичу — звеньевому виноградарекого ` ‘совхоза
`«Карланахи». получившему урожай винограла 126 центнеров с гектара на площади
	3 гектара.
	5. Дзибелашвили Гиго Георглевичу — звеньевому виноградарского совхоза Турд-
	У eee „А.В

`жаанского винзавода, п
на площади 4,2 гектара.
6 Иванову Степану
нахи», получившему ур
3,9 TekTapa.
	получившему урожай винограда 101,2 центнера с. гектара
	6. Иванову Степану Егоровичу — звеньевому виноградарского совхоза «Rapia-
», получившему урожай винограда 102,5 центнера с гектара на площади
	винограларского — совхо2а
	{. Нручинину Василию  Федоровичу -— звеньевому
	«Мукузани», получившему урожай винограда 100,2 центнера с гектара на плошади
	4.1 гектара.
	дали», пол
5 гектаров.
	8. Лапаури Федору Левановичу — звеньевому виноградарского совхоза «Цинан-
1», получившему урожай винограда 105.2 центнера е тектара` на площади
	(Продолжение следует).
		В Браснокутеке на Харьковшине рас-
сказывают:

— Сначала кое-кто за авансом на в03-
ках приезжал. Но не выдержали нагрузки
возки. И тут автомашины потребовались, —
хлебные авансы развозить...

Свои успехи на хлебном фронте районы
Украины отмечают сейчас ке только «пра-
здником урожая», сельскохозяйственными
выставками. Вот побывали на Одесщине
и встретили благодарного, чуткого зряте-
ля передвижные художественные выстав-
ки. В селах организуются массовые ¢nap-
такиады; все громче заявляют 6 себе сель-
ские спортсмены из нового многообещаю-
mero физкультурного общества «Колхоз-
ник». А какие звонкие праздникйя песни
проходят в областях и районах! В самой
толще украинского народа зреет желание
провести гигантекий смотр песенных та-
лантов Украины, массовый многотысячный
республиканский праздник песни и‘ нар51-
ной пляски. Есть на Житомирщине ta-
лантливый хоровой коллектив колхознац-
IBHOBOIOR, руковолимый способной  модо-
дой колхозницей Марией Самчук. Hones
работа этого хора — пееня, созданная в
колхозе, написанная самой юной участни-
пей хора Люлмилой Чижук. Песня назы-
вается: «Привет Москве». Как мечтают
колхозницы выступить е нею на рэептб-
	‚тиванеком ‚, празднике песни!
	‚..В Виеве, у красного здания универен-
‘тета, недалеко от памятника Шевченко, еи-
дят на скамейке несколько  студентов-но-
вичков. Большннство из них -— цоеланцы
колхозного села. Сидящий в центре — сын
председателя колхоза из Подолии, приня-
тый на философский факультет,— читает
вслух газету с записками сельского турец-
кого учителя Махмута Макала.

Страшная правда о беспроеветной жиз-
ни крестьянства в капиталистических етра-
нах звучит в словах Макала:

«Колесо судьбы душит нас, нашу жизль
так ке, как тысячи лет тому назал».-

Серьезны лица вчерашних колхозников.
У них — иная судьба. Их путь светел. И
	‘00 этом новом, светлом сталинском ПУТИ
	волхозного крестьянства с сыновней длз-
годарностью к Творцу колхозного етроя
еще и еше раз подумает каждый из нал.
	STAR свупые ‚строки. хлебного рапорта
Украины O°} ee a :
	Александр MUXAJEBHM,
г, КИЕВ. (По телефону).

Хлеб Ук!
	было, чтобы район заканчивал хледбозатго-
товки в июле... С видимым уловольствяем
погружая почти по локоть руку в мешок с
зерном, кажется, еще пахнувшим полем,
секретарь райкома говорил:
	—- Думаешь, что: хлеб. и хлеб, зерно и
зерно. А я смотрю на зерно, и каждый год
оно для меня иное. Для меня это — исто-
рия жизни и, есди хотите, известный итог
ее. Может быть,. слышали, в Браиловском
совхозе бригадир Данила Вознюк собрал’ по
51,6 центнера пшеницы с „гектара? Более
300 пудов! Сколько лет мы 06 этом толь-
ко мечтать могли! А ведь нынче`и дожли
не особенно баловали. Есть уж такой уро-
жай и в колхозах. Вот и судите: урожай
теперь — не стихийная штука. урожай,
действительно. человеку покоряетея...
	— HH только-что с поля приехал. Около
молотилки © машинистами разговаривал.
Так они говорят: в нашем деле полный пе-
реворот. Раныше, чтобы сто тонн намоло-
тить, молотилку несколько лней по многим
полям таскали. А при нынептнем урожле,
да при методах Николая Брелюка, при ча-
COBOM нь сто тонн на одном меете за
сутки вытаем..
	Достав гореть пшеницы, секретарь рай-
кома бережно и любовно пересыпал ее с
ладони на ладонь. Ноходя, одобрительно за-
метил: — «Одесская-3». Хороший сорт! —
Й продолжал свою главную мысль’
	— 5% машиниеты` ^ правильно ^ насчет”
переворота говорят, ‘особенно о Брелюкр.
Поверьте мне, старому секретарю райкома:
много. у нас славных новаторских дел бы-
ло за эти голы в сельском хозяйстве. Во
то, что сделал Бредюк и делают его после-
дователи, имеет совершенно особое значе-
ние. Часовой график в сельском хозяйстве!
Ведь этим мы добиваем пережитки ледов-
ской психологии, пережитки стихийности,
делаем` невозможной. работу «на-авось».
Бредюк начал. а° сколько механизаторов
его уже полдержали! Видите, в ворота
входит машина, и на машине надпись: «В.
дни вахты ‘мира возить хлеб. как. Анато-
лий Белоус!». Это уже пятый рейе маши:
ны, будет, очевидно, еще два, хотя рань-
ше эти машины делали только четыре рей-
са. Белоус первым из шоферов начал, по
	Важдый лень нашей советской жизни
полон событиями большого, чаето иекаю-
читального значения. Сколько гордости и
ралости вызвало в народе сообщение о на-
wane строительства крупнейших в мире
Куйбышевекой и Сталинградской  гид-
ростанций! Мы еще успешнее будем преоб-
разовызать природу, перейдя в соответ-
етвии. с недавним решением правительства
на более: совершенную, основанную ва ши-
рокой механизации систему оротения! Как
воолушевляют победы, о которых недавно
поведали нашему вождю славные герои
угольного фронта!..
	Но и в: ряле этих больших событий вее-
гла сохраняют свою значительность, вызы-
вают живой и большой интерес рапорты
& хлебного‘ фронта. На элеваторах и екла-
ZAX, rie день ото AHA раетут золотые ю-
ры зерна, на стремительно несущихея в
сеыпным пунктам грузовиках можно ветре-
тпть полотнища co словами, глубоко за-
печатленными в народном сознании: «Борь-
база хлеб — борьба за сопиализм».
	Великой побелои уже увенчана борьба
за социализм, успешно решена в стране
хлебная, зерновая проблема. Но всегла бу-
дет славен труд, создающий хлебные бо-
татотва страны. В строчках хлебных га-
портов ныне с огромной силой звучит па-
фос нашей борьбы за мир, за коммуниети-
ческое изобилие в стране. Й если ‘в свое
время, в доколхозные годы, борьба на хлей-
ном фронте, хлебозаготовительные затруд-
нения отражали опасное отетавание сель-
ского хозяйства от темпов и возможностей
развития сопиалистической индустрии, 19
нынешние успехи на хлебном фронте, ор-
танизованность и высокие темпы хлебоза-
готовок ярко говорят о все более зрелэй
силе социалистичеекого земледелия.
	На отном из южных элеваторов Украи-
	ны как-то довелось мне встретиться с ©66-:
	кретарем сельского райкома партии, прове-
рявшим, из всех ли колхозов по графику
поступает зерно. Секретарь был вполне 15-
волен результатами проверки. Ему можно
было уезжать с элеватора, но уезжать He
хотелось. Он пояснил, что за свою жизнь
уже лвадпатый раз участвует в хлебозаго-
товках. но никогла еще в его практике не
	Не, так лавно группа научных работли-
ков,. возглавляемая академиком, обобщала
первые результаты работы механизаторов
по часовому графику. В выводах люли нз-
уки пишут: «Работа по часовому. графяку
открывзет возможность удвоения. произво-
дительности тракторного парка. Внедрение
часового графика приближает производет-
венный процесс к цикличной организации,
делает необходимым внутрисменный конт-
роль производительности, заставляет луч-
ше, четче организовать вспомогательные
работы, итти по пути дальнейшего разви-
тия разделения труда. А все это еще 50-
лее утверждает в практике сельского хо-
зяйствз передовые индустриальные методы
производства».

Колхозы Украины набирают‘ новую си-
лу. Все шире и смелее замыслы передови-
ков, все выше требовательность к рукл-
водителям. :

Недавно правление колхоза «Большевик»
села Влембиевка на Винничине опублико-
вало характерное письмо. Авторы его ра-
сказывают, как небольшие колхозы села
слились в один крупный, как это умножи-
ло их силы, окрылило. Большому кораб-
ЛЮ — большое и плавание!
	«Теперь в нашем колхозе 6.138 гекта-
ров земли, сотнями и тысячами исчиеляет-
ся поголовье крупного рогатого скота, сви-
	ней. ‘овец. лтицы, У нас две электооетан-.
	ции, два ралиоузла, в колхозном производ-
стве уже. работают 20 моторов и cKopa fiy-
дет работать больше.
	Мы теперь можем сделать большой шаг
вперед. Но для этого крупному колхозу
нужно иметь евоих специалиетов.., Недав-
но колхоз послал двух колхозников в. Чу-
гуевскую школу электриков; два человека
учатея механизации животноводства в
Ольгопольской школе, Но этими кадрами,
конечно; не обойдешься. Нам совершенно
необходимы сегодня свой агроном, зоотех-
ник, инженер или техник по строительному
делу, ветеринарный врач и другие спе-
циалисты.

Мы приглашаем к себе B Клембиевкл
специалистов на постоянную работу. Мы
обеспечим их жильем, а на следующий гол,
но договоренности, специально построим
каждому лом. Приезжайте к нам! Вас ждет
здесь захватывающий. творческой труд»,

Полновёснее стал колхозный: трудодень.
Все содержательнее, кипучее и духовная
Жизнь На селе.
	характерно получение высоких стаханов-
ских урожаев не на отдельных участках,
& на больших плошадях. Вот почему cot-
HIMH и тысячами насчитываются поелело-
ватели таких выдающихся мастеров исполь-
зования техники, как тракторный бригадир
Гиталов, комбайнер Брага, машинист `мо-
лотилки Броелюк. шофер Белоус.
	Сам. Вредюк, машиниет молотилки, рабэ-
тающий в колхозе «Праця» -Березнянекого
района Черниговской области. так расска-
зывает о своем прошлогоднем почине, по-
лучившем в этом году © помошью ЦК
RU(6)¥Y и Совета Министров УССР mmpo-
	чайшее ‘распространение:
	примеру Бредюка, применять часовой rpa-
фик на вывезке зерна. Теперь у Брелюка,
у Белоуса только в нашем районе около
пятидесяти таких последователей. которые
изо дня в день применяют часовой гра-
фик... Разве без этого мы завершили бы
хлебослачу в такие рекордные сроки’? A
теперь часовой график проникает дальше
if дальше, — трактористы = опрокидывают
старые нормы на пол’еме зяби, на. осеннем
севе... Значит, и тут будут новые, лучшие
сроки. А в сельском хозяйстве, если тебе
подчиняется время, значит, и ‘урожай пол-
чиняется.. :

Великий провидец, человек, `В которому
на-днях. был обращен рапорт о. выполнении
плана хлебозаготовок Украиной, — товарищ
	Сталин говорил. более дваднати лет назал:
	«hax вообще можно переработать, пере-
делать крестьянина, его психологию, его
производетво в духе сближения е психоло-
гией рабочего класса, в духе сопиалиети-
ческого принципа производства? Что тре-
буется для етого?

...Основной силой в деле переделки кре-
стьянина в духе социализма является HO-
вая техника в земледелии, машинизация
земледелия, коллективный труд крестьяни-
на, электрификация страны».

Колхозы и совхозы — это «рычаги, 0б-
легчающие дело преобразования сельского
хозяйства. на базе новой техники, пройзво-
дящие у крестьян революцию в головах и
помогаюние им‘ освободиться от’ ‘коености,
от рутины»:

За строчками” хлебного: ‘рапорта мы ви-
THM новые замечательные плохы оеущест-
вления этого великого сталинского. предви-
дения. Всем богаты колхозы Украины, но
самое главное и величайнтее их богатетво—
люди, поднявниеся вместе ес ростом новой
техникя, новые крестьяне, в головах ко-
торых партия произвела революцию. пеп-
Хологию поторых переделала, переработала,
нарсегда освободив от косности и рутяны,

Новые черты, которые так ярко прояви-
лись вначале у отельных пероловикав,
‘подобных Млкару Посмитному;. Праековье
Ангелиной, Марии Лемченко; етали н ста-
HOBATCH массовыми, всеобщими чвртами.—
B этом самое главное. Вот почему для. мно-
	гих районов Украины в нынешнем голу
	‚— Приюмиваю, в первые дни молоть-
бы намолачивали за сутки всего по 12—
14. тонн, отстали в хлебослаче. Это нару-
шало наше обязательство товарищу Сталину.
Нам предложили из района прислать‘ еще
одну молотилку, взяв ее у соседей. Меня
это задевало за живое, Я искал другого
выхода. Еще раныше я хорошо изучил ва-
Wy отечественную  молотилку МК-1100.
Крупная, хорошая машина. Я был уведен,
что она способна ‘пропустить значительно
больше зерна, чем определялось нормой,
только надо лучше расетавить лтодей и все
заранее рассчитать. 6 этими мыслями я пои-
	шел на открытое партийное собрание. Ни-
когда его не забуду, — такое это было твор-
ческое собрание! Если бы раньше кто-ни-

будь сказал, что можно за чае намолачивать
4—5 тонн, никто бы в колхозе не поверил.
А на партийном собрании все ло мелочей
	предумали и обосновали. Приняли новый
план организации работ на току,- так, чтобы
@ обеих сторон молотилки было по две скир-
ды снонов. Решили каждый час на доске по-
казателей крупными цифрами отмечать ча-
вовую выработку. И дело пошло по-новому.
	Это были истоки рекорда. В прошлом го-
iy Бредюк довел среднюю выработку то
50 тонн хлеба в сутки, поднимая ее в 9т-
дельные дни до 132 тонн. В этом году on
перевалил уже за 140 тонн в сутки.
Но, подчеркиваем еще раз, дёло не толь-
ко и не столько в рекордах самого Брелю-
ка. Дело в том, что сейчае в каждой об-
ласти, в кажлом районе Украины есть евои
брелюки, и ‘работа по часовому графияу
становится унизереальным методом работы
и на других манинах, всюду вызывая к
жизни более высокие нормы производитель-
HOCTH трула,