ЧЕТВЕРГ, 7 СЕНТЯБРЯ 1950 г. № 213 (10362)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
		На Конгрессе британских
тред-юнионов
в Брайтоне

БРАЙТОН, 6 сентября. (ТАСС). Сегохая
на утреннем. заседании Конгресса британ-
ских тред-юнионов началось обсуждение во-
иросов, связаных с`международным поло-
жением. в: оеобенноети с войной в Корее.
Обсуждались также предложения о запое-
шении атомного оружия. Генсовет принял
все возможные меры. чтобы не допустить
на конгрессе ‘выражения прогрессивных
взглядов. В повестке лня конгресса было
шесть резолюний, прязывавших активизн-
ровать попытки добиться запрещения‘ атэм-
ной бомбы. В конечном итоге’ они были
об`‘единены в одну так называемую соетав-
ную резолюцию, которая «полностью 9195-
ряет» политику правительства. но в то же
время призывает Организацию 06`единен-
ных наний вновь поставить вопрос 0 меж-
дународном контроле’ пал  произволетвем
атомной энергий ‘и’инепекции‘ и 06 унич-
тожении всех запасов атомных 00м9.

Несмотря на 10, что’ эта резолюция бы-
ла внесена лейбориетом Уолтером Пэлли,
который известен своими антикоммунисти-
ческими настроениями; генсовет испугался
даже этой формулировки, и представители
генсовета призызали делегатов не прини-
мать эту резолюцию. ©
‚ Генеральный секретарь npodcorsa рабо-
чих электрепромьишленноети Уолтер Сти-
вене внес резолюцию, предлагающую от-
‚клонить доклад генсовета.:. Он заявил, что
кампания ‘против. Постоянного Комитета
Всемирного Конгресса сторонников мира
разжигаетея капиталистами Уолл-стрита и
их приспешниками` в Англии.

Когла Стивенс сказал, что рабочий класс
_ва собственном горьком опыте понял, что
‘основной причиной войны является капи-
тализи, председатель прервал его выетуп-
ление.

За отклонение доклада генсовета выека-
зался также представитель профсоюза
деревообделочников Лео Макгри:

Соединенные Штаты, сказал он, пресле-
дуют в Корее агрессивные цели и хотят
превратить всю Корею в военную базу для
войны против Советского Союза.

За составную резолюпию ‘выступили:
представитель шотландекого профсоюза ма-
ляров. Барклей, представитель профсоюза
механиков-металлистов: А. Р. Пенни и дру-
гие, НИЯ }
	Парламентские выборы
	в Дании

‘КОПЕНГАГЕН, 6 сентября. (ТАСС). To
предварительным данным, на выборах в

фолькетинг (нижняя ‘палата датского ‘пар-
ламента), происходивших в Дании 5 сентяй-
pa, социал-демократы получили 813.512
`олосов, радикалы — 167.923, консервато-
ты-— 365.370, -«Венстре»-—438.114, «Пра-
Вовой :с0юз» — 168.499, коммунисть-—
94.468, немепкое` меньнтинство в Северном
Шлезвиге — 6.407.
Мавлаты между: партиями: в фолькетинге
будут распределены, по ‘предварительным
подсчетам, следующим образом: сопиал-де-
‘мократы:= 59; ‘«Венстре»—32, ‘консерва-
Торы — 7; «Правовой ©0103» —= 12, ради-
калы — 12, коммунисты — 7. Свыше 400
ты. избирателей не участвовало в голосо-
РАанрии.
	Назым Хикмет выехал
из Турции
	. АНВАРА, 6 сентября. (ТАСС). Вак ви1-
но из сообщения газеты «Кулрет». прогрес-
сивные деятели ‘в Турций `полвергаютея
жестокому преследованию и многие из них
‘вынуждены: покидать страну. Газета с099-
шает, что известный турецкий поэт Назым
Хикмет выехал Bo Францию.‘ Выехали 33
страны также главный редактор газеты
«Тан» (имеется... в вилу- газета. «Тан».
разгромленная в 1945 г.) Зекерия Сертель.
его жена Сабиха Сертель, их дочь, а так-
же хуложник Абидлин Дино.
	  то, что «Макартур говорил не во-время».
Другие обозреватели довольно единодушно
разделяют мнение сенатора Спаркмана, на-
значенного президентом в состав делега-
ции США на предетоящую сессию Гене-
ральной Ассамблеи ООН. Спаркман много-
значительно заявил, что ой сомневаетея в
том, чтобы взгляды Макартура противоуе-
чили взглядам Трумэна. Ряд американских
газет, как, например, газета «Нью-Йорк
геральд трибюн», со своей стороны опреде-
ленно утверждают, что между заявлением
Макартура и позицией правительства США
нет никакого противоречия, а корреспоч-
дент газетного треета Скрипие-Говарла Дел-
ни откровенно’ заявляет, что решение
Трумэна из’ять послание Макаргура из
обращения «создает искусственный спот.
который фактически ›’не существует».

Послание Макартура, продолжает Денни.
лишь подлерживает и, развивает заявление
Трумэна от 27 июня и «представляет с6-
бой официальную политику Соединенных
Tramp».

На вопросе o том, почему же Трумэн
признал в таком случае ‘послание Maxap-
тура неудачным, отвечает, — например,
вашингтонский ‘корреспондент агентетва
Ассошиэйтед прессе Хайтауэр, сообщая, что
офипиальные лица опасаютея внешнеполя-
тических последствий признания Макарту-
ром преврашения Тайвана в американскую
военно-морскую и военно-воздушную базу,
Хайтауэр saupaser далее, что олнюй из
важных причин, по которым правительство
Трумэна «нроявило беспокойство в отноше-
нии послания. Макартура», ‚ является. я-
dative замолчать вопрос о принадлежности
Тайвана (Формозы) Китаю «или на пеоп-
ределенное время воздержаться от вынеес-
ния какого-либо решения 0б истиниом ета-
тусе Формозы».

Это. сообщение корреспондента агентства
Ассошиэйтед преес подтверждается опубли-
кованным на-днях письмом по вопросу 0
	————e—_
	_Пятидесятилетие Вылко Червенкова
	Приветственные телеграммы Вылко Чер-
ренкову приелали также’ ЦК БЕ. Совет
	Министров; Президиум Народного’ собрания  }.
	Народной республики Болгарии, руководство
Болгарского земледельческого народного
ссюза, Напиональный совет Отечественного
Фронта, Центральный совет Всеобщего ра-
бочего профессионального союза и другие
общественные ‘организации’ ‘Болгария, а
также частные лина.
	СОФИЯ, 6 сентября. (ТАСС): Вчера в
Софии состоялось чествование председа-
теля Совета Министров й секретаря Цен-
трального комитета Болгарской коммуни-
стической партии Вылко ‘Червенкова по
случаю 50-летия со дня его рождения.

Юбиляра приветствовали от имени
Центрального ‘комитета Болгарской ком-
мунистической партии, Народной ‘армии,
Национального комитета Отечественного
фронта, профсоюзов и других  организа-
ций. Ия
` Георгий Ламянов огласил указ Прези-
диума Народного собрания о `каграждении
В. Червенкава орденом Димитрова, а также
указ о присвоении имени Червенкова ня-
тому району Софии, медипинекой академии
и авторемовтному ‘заводу. ^
	СОФИЯ, 6 сентября. (ТАСС). Сегодня
исполнилось 50 лет со хня рождения пред-
седателя Совета Министров и секретаря
Центральнсг» комитета - Болгарской комму-
нистической партий Вылко Червенкова.
Болгарские газеты помещают его портрет
п публакуют привететвая. у
	Hee’ газёты опубликовали телеграмму
	И. В. Сталина Вылко Червенкову. Теле-
трамма гласит:
	София
	«Председателю Совета Министров
Народной Республики Белгарии
господину Вылко YEPBEHHOBY.
	Bos всех странах pacteT w kpemner :
‘фронт сторонников мира’
	Китайские женщины собирают
подписи нол Стокгольмеким
	Воззванием
salt
	„Поджигатели войны испытывают страх
‘перед непреклонной волей наролов“
	Пресс-конференция Габриэля д’Арбусье и Жоржи Амаду
		БУДАПЕШТ, 6 сентября. (ТАСС). Сегол-
ня в Будапеште состоялась  пресс-конфе-
реБция, ‘на которой выступили ` вице-пред-
седатель бюро Постоянного Комитета Bee-
мирного Конгресса сторонников мира Габ-
риэль д’Арбусье и бразильский писатель
Жоржи Амалу. прибывшие в Венгрию по
	приглашению Обшевенгерского совета дви-
	жения в защиту. мира.
	си пол, Стокгольмеким. Воззванием и их
число, несомненно, возрастет. Эти цафры по-
казывают, чта подавляющие масеьг населе-
ния всех стран голоеуют‘за мир.

Поджигатели ‘войны, продолжал ‘д’Ар-
бусье, испытывают ‘страх перех непрек-
лонной волей народов защитить Map. ITO
признают лаже сами буржуазные” газеты.
Пусть знают все, что’ на заседании бюро
Постоянного Комитета Всемирного Конгрес-
са сторонников ‘мира в Праге выдвинуты
лозунги борьбы за мир: нредолжая кампа-
нию по сбору поллисей, ‘добиться прекра-
щения гонки вооружений, положить конец
империалистической агрессии, * запретить
военную пропаганду, , у
	Далее д`Арбусье отметил, что корейекие
	события веколыхнули вее народы мира A
	сеичас повсюлу растут протесты HPOTHB
посылки войск в Корею. Война в Корее,
сказал он, полностью разоблачила имие-
риалистических агрессоров и раскрыла ‘гла-
за огромным массам людей на опасность,
которую представляет собой угроза войны.
	Поделившись своими впечатлениями` ©
первом  Всепольском с`езде сторонников
мира, д’Арбусье в заключение сказал:
	Мои польские друзья правы, говоря, что
новый свет — это сегодня не. Америка.
Это — страна, где народы своими руками
‘строят счастливую жизнь.
	Выступивший затем бразильский писз-
тель Жоржи Амаду рассказал о лвижении
	сторонников мира в странах Латинской
Америки.
	ко второму Всемирному ,
		ПЕБИН, 6 сентября. (ТАСС). Как с005-
шает агентетво Синьхуа. китайские жен-
шины принимают активнее участие в дви-
жении по сбору подписей ‘под Стокгольм-
crax. Воззванцием,. которое ‚охватнло весь
Китай. Сотни тысяч, женщин. собирают
подписи пол Стокгольмеким Возававлем` B
городах и cedaXx cTpaubl. в

Домашние  хозяйки в. Шанхае в течение
последних нескольких месяцев. собрали
более 250 тыс. подписей. Поеле того, как
США начали агреееню в Корее.и на Тай-
ване, движение по сбору полииеей под
Стокгольмеким Воззванием в Китае еще 60-
	ACC BOSPOC AO,
	Протесты в Иитае против
американских поовокаций
	ПЕБИН,. 6 еептября. (ТАСС). Бак перз-
дает корреспонлент агентетва Синьхуа из
Сиани, там состоялся митинг протеста про-
тив нарушения американскими. самолетами
границы Северо-Восточного Китая. .

Учаетники митинга выразили свое гнев-
ное возмущение агрессивными действиями
американеких империалистов. и напразили
телеграмму протеста Совету. безопасности.

С аналогичными протестами . выступяли
также’ ‘железнодорожники и женщины
	Народ. Англни
голосует за мир
	ЛОНДОН, 6 сентября. (TACO). Газета
«Дейли уоркер» сообщает, что в настоящее
время П0л петицией ‘мира, составленной
Английским комитетом защиты мира’ на
основе Стокгольмекого’ Воззвания, подписа-
лдев свыше 1 млн. человек” Сбор полии-
	CEH продолжается.
ot - 7: of oO
	Сиани.
	. Сердечно поздравляю Вас со днем Вашего
50-летия. Шлю наилучшие пожелания д09-
рого здоровья н сил для дальнейшей плодо-
`ворной работы на. благо болгарского народа
н братского союза между нашими странами,
		B своем выетупаении на преес-конферен-
ции д’Арбусье отметил, что могучее движе-
ние сторонников мира охватило все етра-
ны земного шара; Из кампании по ебэру
подписей пол Отокгольчмекия  Воззванием.
сказал он, мы можем сделать [Ba вывза:
ви-первых, что наше движение сильно, о
чем свидетельствует прежде всего тот факт.
Что мы смогли воспренятетвовать примезе-
нию атомной бомбы в Корее; во-вторых,
что наше движение охватило самые широ-
кие слои народов мира, 0 чем говооят
цифры. Год`тому назал во Франция, в 016-
“(BUH за мир приняло участие около
Т ман. человек. Сейчас под Отокгольмеким
Воззванием ° подписалось во — Франции
15 ман. человек и 16 млн. в Италии. В
США до нападения на корейский napa’
было собрано 400 тысяч подинсей. а сей-
чае число подписей. достигает полутора
миллионов. Я не говорю уже, подчеркнуя
он, о странах лагеря мира, где ‘все трудя-
щиеся являются ‘сторонниками мира. В
Китае собрано уже 93 mau. полписей. В
моей стране (в Западной Африке), где гра-
MOTHO толька пять процентов населения,
300 тысяч человек поставили своя потия-
	Подготовка во Франции
	ПАРИЖ, 6 сентября. (ТАСС). Сторонники
мира во Франции деятельно готовятся к
предстоящему второму Всемирному Конгрес-
су сторонников мира. В 32 xenapramen-
тах страны уже установлены даты созыва
хепартаментских с’ездов сторонников’ мира.
Этим с’ездам предшествуют. массовые собра-
ния в защиту мира. на которых обсуждает-.
ся призыв пражской сессий Бюро Постоян-.
ного. Комитета Всемирного Конгресса сто-
ронников мита и вопросы дальнейшего раз-
вития борьбы за мир. На собраниях изби-
раются также ‘делегаты на предстоящие.
1епартаментекие с‘’езды сторонников мара.
	В периол подготовки ко второму Веемир-
ному. Конгресеу сторонников Мира во Фран-
ции. расширяетея кампания по сбору. под-
писей под Стокгольмеким  Воззванием. Так,
сообщается. ‘что в денартаменте Воклюз,
	Тазеты помешают Также тексты привет-
ственных телеграмм глав правительств и
руководителей коммунистических п рабочих
нартяй Китая, Чехословакии, Румынии, Ко-
‘реи и других стран. 8
	Издание в Чехословакии книги И: В; Сталина
	„Вопросы ленинизма“
	изданием книгу товарища И. В. Сталина
«Вопросы. ленинизма». › :
	ПРАГА, 6 сентября. (ТАСС). Чехословап-
хое издательство «Свобода» выпустило 8-м
	Шестая годовщина земельной реформы в Польше
	ледельческие произволственные . кооперати-
вы. Их успехи убеждают крестьян в пе-
восходстве коллективного хозяйства над
единоличным.

«Ha 1 января 1950 года, — говорится
сегодня в передовой статье газеты «Трибу-
на люду»,— насчитывалось 243 сельско-
хозяйственных артели, На 5’ сентября
их уже стало 1.558. Наши сельхозарте-
ли, говорится‘ далее в статье.— крелнут
в борьбе е кулачеством. В каждой деревне
создание сельхозартели означает не только
путь к социализму в экономическам емыс-
16. а также и смертельный улар поэкону-
	мическому и И ВЛИЯНИЮ В -
ских forage». с
	ВАРШАВА, 6 сентября. (По талеф. от
с0б. корр.). Сегодня польский народ отме-
чает шестую головщину постановления
Крайовой Рады  Народовой 0 земельной
реформе. атим историческим актом в Поль-
‘ше было ликвидировано помещичье земле-
владение. Около полумиллиона крестьян-
ских хозяйств получили участки на ета-
рых польских землях н 600 тысяч кресть-
ян — на воссобдиненных землях.

Благодаря огромной помощи своего на-
‘родного правительства, используя богатый
опыт ‘советского сельском хозяйства,
крестьяне Полыни из ‘года в год раеширя-
ют побевную площаль, неуклонно повыша-
	ют урожайность. В стране создаются зем-
	Конгрессу сторонников мира
		например, пот Стовгольмеким Воззванием за
	последнее время собрано еще. 9.212, полни-
сей. . Всего число ‘полписавшихея ил
Воззванием в этом ‘департаменте достигло
71 проц. населения.

Комитет организации `«Борды 34 мир и
свободу» департамента ~ Нор обратилея с
призывом ко веем сторонникам мира лепар-
тамента усилить подготовку. к департамент-
скому с’езлу сторонников мира. 17 сентяб-
ря 1950 г. об’явлено - специальным днем,
посвященным ‘массовому -ебору подписей
пол Стокгольмеким  Воззванием. В денар-
raseate Hop к настоящему времени 191
Воззванием уже подписалось’ 700 тыс. че-
ловек.   ,

в департаменте Луара, также, дет дея-
тельная подготовка к. предстоящему депар-
таментекому с’езду. сторонников мира.
	_ Сбор подписей
po - в. Гонконге
‚под Стокгольмским Воззванием
	au

TIAIIXAN, 6 cenradpa. (TACC). Raw ite-
редает корреспондент агентства Синьхуа из
м гонконгекие газеты «Дагунбав»

т «Вэньгуйбаю» обратились с призывом ` к
CBO читателях принять участие в лви-
жении по сбору полнисей под Стокголья-
ским Воззванием. Этот призыв нашел го-
рячий отклик среди различных слоев ки-
тайского. населения в Гонконге.

. „Согласно предварительным данным, око-
ло 34 тыс. читателей этих газет, в. том
числе рабочие, мололежь, студенты, учи-
теля, прелетавители” торговых ‘и премыш-
пленных кругов, ноставили CBO: дико
пот: Стокгольмеким Воззванием. *

Во Временной Народной Гталате”“
Германской демократической
республики
	‚брошены в тюрьмы врагами нашего народа.
Азензузр, Шумахер`и компания прилагают
все гвои старания к тому, чтобы _запродать
молодое поколение жажлущих войны ичие-

риалистам, ТОЛкНУТЬ его к новой гибели.
Временная Народная. Палата Германской

` демократической республики’ от имени ‘гер-
манского народа решятельно поднимает свой
голос против преступного намерения принес-
тн’ ‘нёмелкую ` “MOaO ACE в. ий Tyan

интересам.
Временная Народная ‘Tanara - заявляет

решительный протест против освобождения
фаптистских военных преступников, протиз
запрещения слета ста тысяч молодых :69р-
цов за мир в Дортмунде и террористиче-
ских мероприятий по подавлению воли мо-
лодежи Западной Германии к миру».

В, декларацяи далее указывается, что
Временная Народная Палата, как предста-
витель веего, гермапского народа, заверяет
«молодых борцов за мир в Западной .Герма-
нии в своей полной. поддержке ux борьбы
за мир. демократию и национальную неза-
висимость Германии. Она убеждена. в. том,
что борьба миролюбивой молодежи, подлер-
живаемая всеми мпролюбивыми силами на-
шего ‘нарола:и.всего мира во главе в+вели-
	ким Советским Союзом, приведет к побеле».
. Народная Палата единогласно охобрила
Ни
	БЕРЛИН, 6 ‘сентября. (ТАСС). Сегодня в
Берлине состоялось 19-е ‘пленарное засе-
дание  Временной Народной Палаты Герман-
ской демократической республики.

В начале заседания выступил Эрих Xo-
некер. От имени’ лёнутатов -—— ‘членов Cow-
за свободнойунемацкой молодежи он пред-
ложил палате принять декларацию, в к5о-
_торой товорится: . oe

«В то врёмя ‘как то приказу америка:
 ских оккупационных властей в оккупир-
ванной западными державами части нашего
немецкого отечества выпускаются на cBo-
болу такие фашистские военные преступ-
ники, как Фаик, Дарре, тер. Меер, Дит-
тих, Леман, Раше си др., боннекая коло-
илальная администрация усиливает террор
против всех людей в Западной Гермавии,
которым дороги мир, счастье нашей роли-
ны и благосостояние нашего народа. Это
„находит свое выражение в запрещении сле-
18 ста тысяч молодых борцов. за мир. В
Дортмунде, в жестоких репрессивных мерах,
которые осуществляет режим Аденауэра.
Влика Аденауэра и Шумахера, по поруче-
нию своих хозяев, призывает преследовать
и лишать свободы. молодых. немцев, кото-
“рыб отказываются носить оружие для гос-

оао

“под Уолл-стрита, немцев, которые отдают
все свои силы: для обеспечения мира.
Свыше“ 300- молодых  немцев-патриотов
	.- В последние дни в Соединенных Штатах
‘Америки  разыгралось два скандальных
инцидента. «Героем» одного из. них явил-
` ся генерал Макартгур, а другого — военно-
морской министр США Мэтьюс. Эти вид-
ные представители американских военных
кругов выступили с программными заявле-
ниячи и выболтали истинные планы и
намерения. правительства США.

Известно; что ‘американские правители
- изивно полагают, что им удастся ввести в
заблуждение народы, что они могут заета-
зять всех ‘ослепнуть и оглохнуть, если
каждый свой новый агреесивный акт будут
сопровождать болтовней © мире. Выстув-
ления. Макартура и Мэтьюса еще раз пока-
зывают, чего стоит эта лицемерная бол-
товня.

Макартур решил обратиться с посланием
в С’езлу американской реакционной орга-
низации «Ретераны иностранных войн».
Текст его послания был „заранее poesia
` представителям . печати и телеграфных
агентств и в некоторых журналах был
опубликован за несколько дней ло с’езда.
В своем ‘послании Макартур е пиничной
откровенностью. изложил  захватнические
планы США в отношении китайского ост-
това Тайван (Формоза) и всего района Ти-
хого океана. Из его послания ясно, что
‘США, превратив Тайван в одну из важней-
ших баз на Тяхом океане, намерены пел-
ностью завладеть этим китайским остро-
‘вом. Распоясавшемуся американскому сат-
рапу Тихий океан представляется «амери-
канским озером», на котором, опираясь на
Тайван, этот «нетонуший авианосец», как
назлал его Макартур, США смогут Gee-
контрольно хозяйничаль, командуя «всеми
ззиатекими. портами от Влаливостока. до
Сингапура». Макартур пытается навязать
‘свою. волю народам Азии. Как. истый ко-
лонизатор, он осмеливается утверждать,
что психологии людей Востока присуще

Народ Пакистана клеимит ‹
американскую агрессию в Корее
	КАРАЧИ, 6 сентября. (ТАСС). Федерация
профсоюзов Пакистана. проводит кампанию
протеста против. американской военной пи-
тервениии-в Корее. За последнее время фе-
дерация провела в Западном Пенлжабе
4 массовых митинга, на которых mpueyt-
ствовало свыше 20 тые. человек.
	Участники состоявщихея в Лахоре 4H
других городах Западного Пенджаба митин-
гов выразили. полную солидарность с корей-
ским народом, велущим героическую борьбу
против американского империализма, 33

9б’`елинение своей страны.
	ния к речи Мэтьюса’ Не имеют. Но ©06$-
щению`‘ дипломатического корреспондента
  агемтетва- Юнайтед: пресе `Гонсалеба; Аче-
сон специально посетил Белый Лом лля со-
вещания с Трумэном п другамя с членами
Правительства aid HOBOLy ~ выступления
Мэтьюсба. «Все “указайия свидетельствуют
‹ том, таинственно передавал Гонсалес, —
Что” ‹н& ‘совещаний в’ Белом Доме делу
1 Мэтьюса было’ уделено: столько же внима-
ния, как и боям в Корее. Было высказано
предположение, что кто-то за это попла-
		Деятели культуры Румынии в борьбе за’ мир
	БУХАРЕСТ, 6. сентября. (TACO). har
сообщает. Румынское телеграфное агентетво,
деятели искусства и’литературы Румынии
BMeCTe со всеми  трудящимиея страны
встречают предстоящий национальный & 83л
сторонников мира новыми’ творческими
успехами,
	Столичные и провинциальные театры
готовят к постановке пьесы, разоблачаю-
	щие поджигателей войны и мобилизующие
трудящихея на зктивную. борьбу за мир.
	Коллективы   государственных “театров вые
	Тайване представителя США в’Совете безо-
паеноети (Оетина. Из этого письма совер-
	шеняо ясно следует; что ”Соедлиненные` Штз-
	ты идут на нарушение обязательств, при-
`нятых ими на’ себя на Каирской конферен-
ции, признавшей Тайван неот’емлемой ча-
стью Китая в 1943 толу, хотят прикар-
манить Тайван. В. специальном посланий
Остину Трумэн полностью одобрил: его пись-
‘ме в Совеф безопасности, все ‘его. семь
пунктов, представляющие собой такое же
изложение: агрессивных намерений США,
что и послание Макартура, не только сде-
ланное в более эластичных выражениях п
в завуалированной форме. Олного этого до-
статочно, чтобы разоблачить лицемерие
жеста президента США по поводу поелания
Макартура. ‘Остается факлом, что диплома-
тические ухишрения и маневры правяших
кругов США нё меняют агрессивного суще-
ства их внешнеполитического курса.
	Примерно в одно время с инцидентом,
вызванным посланием Макартура, в Ba-
шингтоне разыгралея другой скандальный
инцидент, поводом к которому послужило
выступление военно-морского ‘министра
США Мэтьюса. Оба эти происшествия стоят
рядом не только потому, что, они произошли
олновременно, но прежде всего потому, что
они почти в точности друг друга повто-

ряют. А
	Член правительства Трумэна, военно-мор-
ской министр США Мэтьюс выступил На
этих днях в’ Бостоне с речью в связи, с
празднованием 150-й годовщины бостон-
ских военно-морских верфей. В своей речи
	Мэтьюс, как и Макартур, пренебрегая 00л-
товней деятелей государственного департа-
	мента о «миролюбии» США, схватил быка
за рога, поставил все точки над «и» ие
поаным знанием дела дал понять, что аме-
риканские правители, прикрываясь разгово-
рами о мире, готовят агрессивную войну.
Для того, чтобы... «заставить сотрудничать
в целях установления мира», . Америка,
сказал Мэтьюс, должна, провозгласить свою
готовность начать в случае _ необходи-
мости войну!.., США, сказал Мэтьюс, дол-
жны взять на себя роль «инициатора
агрессивной войны» под флагом «борьбы за
мир». Мэтьюс, член американского прави-
	тельства, заявил буквально следующее.
	ехали на гастроли, в села. и в рабочие
пентры страны. Тосударственный театр
г. Сибну дал сиектакли в.23. населенных
пунктах своего уезда. Коллектив. государ-
ственного театра Йлоешти, совершил  га-
сетрольную поездку . по нефтяному району
Валя Праховей.

_ Поэт. Михай Бенюк работает над поэмой
о великом Сталине — знаменосце мира.

‚ Работники изобразительного искусства
столипы и провинции подготавливают мно-
гочисленные выставки, „посвященные ie ay
защиты мира. оо pid
		«Мы стали бы первыми агрессорами в борь-
бе за мир. Шо моему мнению; мы не мо-
жем: избежать сэтойсроди: ‘Этому делу мы
будем вынуждены посвятить все наши
ресурсы».

Мэтьюс ‘проболфался. 306 потинном харак-
тере не только планов, но ий нынешних
действий, американских правящих кругов,
Е вилнейшим › ‘аредставителям которых». oH
принадлежит, и вслух, ясно и членораз-
дельно ‘подтвердил, что эти действия имеют
совершенно точное название: агрессия.

Речь Мэтьюса имела, естественно, боль-
шой резонанс как в самих США, так. и. за
границей. Некоторые обозреватели, напри-
мер, . обозреватель газеты «Дейли ньюс»
0’Доннел, высказали. предположение, что
это «пробный шар», пушенный правящими
кругами США с целью проверить отноше-
ние общественного . мнения к, «идее» пре-
BCHTHBHOH войны. . a
	Американский ‘обозреватель Иоганнес
Стил, подтверждая это предположение, ука-
зывает, что, по мнению: олного из послов
западных держав в Вашингтоне, речь Мэть-
юса «преднамеренно пропустили ‘для того,
чтобы впоследствии дезавуировать, так как
таким образом хотели проверить реакцию
западноввропейских стран». Если: это ` так,
то результаты ‘для американских. поджига-
телей войны -—— и уже не в первый .раз ——
оказались весьма: неутешительными:. 06-
‘шественность в США, а также залих ‘пре-
делами резгировала на’:заявление Мэтьюса
& резким ‘возмущением: :

Дальнейшее, как две капли воды, похоже
на Историю с побланиём Макартура.
	В Вашингтоне почувствовали, что Мэть-
Wc «хватил через край». Американская пе-
чать заговорила 0б опасных последствиях,
которые может вызвать выступление Мэть-
юса, ‚особенно за границей. Тазета «Нью-
Йорк таймс» вылуждена была признать,
что «отдельные места» речи, Мэтьюса .«мо-
гут показаться исключительно поджига-
чельскими». «С пропагандистской точки
зрения последствия этой речи за границей
могут быть весьма плохими», — писал один
из вашингтонеких корреспондентов амери-
канской печати Уэггонер,

Американские официальные круги рети-
ли, Как и в случае с посланием Макарту-
	ра, сделать вид, что0 они викакого отноше-
	атели воины

уважать и следовать агрессивному реши-
тельному и динамичному руководству», ко-
торое-де, мол, он, Макартур, и представ-
ляет собой.

Что касается «психологии людей Bocro-
ка», то американские империалисты уже
испытали эту «пеихологию» на собствен-
ной спине, и если нреподанных им в Азии
уроков недостаточно, то, тем хуже для
Макартура и для его хозяев.
	Разглагольствования закусившего удяла
Макартура о планах США в Азии и, в ча-
стности, на Тайване показались Вашинг-
тону рискованными. Президент США по-
нял, что агрессивное послание Макартура
может созлать дополнительные - трудности
для американской дипломатии. Вот почему
он счел. за благо об’явить это ‘послание...
несуществующим. Уже после того, хак
послание Макартура получило широкую
огласку в печати п было прокомментирова-
но, Трумэн отдал автору послания раепо-
ряжение взять его обратно: При этом -пре-
зилент США подчеркнуто придал своему
решению возможно более публичный харак-
тер, стремясь как можно пгире распроетра-
нить сообщения о том, что Макартур яко-
бы «неточно» изложил американскую ио-
литику в отношении Тайвана. Но в лей-
ствительности дело обстоит как раз ва-
оборот. Макартур слишком точно изложил
эту политику и именно. этим поставил
Вашингтон в неловкое положение, затруд-
нив его маневры, в частности, в Совете
безопасности,
	Американская печать, комментируя, «ияЯ-.
цилент» с посланием Макартура, признает,
что дело вовсе не. в неточности послания
Макартура, ав его manmueh откровен-
ности:

‹ По словам вашинттонекого ‘корреспонлен-
та агентства Ассошиэйтед преее, предета-
вители государственного департамента кри-
тивуют заявление Makaprypa только за
	После совешания в Белом. Доме стала
распространяться. явно’ инспирированная
версия; что ни Трумэн, ни Ачесон. прел-
варительно текст речи. Мэтьюса ве чита-
ли, что он выступал не от имени. правя-
тельства, а высказал свое личное. мнение,
ит. д. ит. п. Предетавителю госуларет-
венного департамента по связи се печатью
Табби было отлано. раепоряжение сделать
соответствующее раз’яенение _ ворреецон-
дентам. :
	Естественно, что представителя печати
обратились  за ,раз`яснением такженок са-
мому.Мэтьюсу. В беседе: се корреспондентом
агентства Юнайтед пресс последний отиа-
зался взять обратно свой слова и многозна-
чительно заявил, что «речь говорит вам
‘за, себя». На вопрое -огтом, как:он OTHOCHT-
ся к слухам о возможности его отетавяз,
Мэтьюс-не счел нужным: ответить.
	`Мэтьюс отлично знает, что высказанное
им публично не раз обсуждалось втайна
за закрытыми ‘дверями Вашингтона. Он
знает, что Ни как изяшно
выражается газета «Нью-Иорк герзльл трн-
бюн», сделанный по его адресу, — только
вынужденная дань общественному мненяю.
Мэтьюс знает, накойец, что он не одинок
среди распоясавшихся американских п9д-
‘жигателей войны. В той же «Нью-Йорк
‘теральд трибюн» обозреватель этой газеты
и яздатель реакционного журнала «Юнай-
‘тед Стейте ныюе энд’ Уорлд рипорт» doy-
рене, отечески журя Мэтьюса за то. что он
дал возможность «назвать Соединенные
Штаты поджигателями войны», олновра-
менно заявляег, что Мэтьюс «оказал уелу-
гу стране, вызвав обсуждение вопроса о том,
	(Окончание на 4-й стр.)