з СЕНТЯБРЯ 19358 г, № 214 (18363)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
		ПГиеьма
в редакцию
	Забывают о низовых
кадрах
	Я работаю председателем исполкома Вэн-
бтантиновского поселкового Совета Ростов-
ской области. Поселок наш большой. В нем
есть техникум, ‚средняя школа, . четыре.
начальных школы. На территории поселка
расположено пять колхозов.

Учащиеся, педагоги, колхозники часто
обращаются в исполком по разнообразным
вопросам. Естественно, что необходима
болышая и кропотливая работа с посетите-
лями. Но я как председатель исполкома по-
селковотго Сорета мало получаю практиче-
	  ской помоши со стороны райисполкома.
	В этом тоду предеедатель райисполкома
ни разу пе побывал у нае в Совете.
‘Олин только раз был. секретарь исполкома,
Кое-как ознакомившись с делами, он наспех
‘составил акт обследования. Инетрувтор
райисполкома — тоже редкий гость в по-
селковом Совете.

Зз год я была на двух семинарах. Дол-
жна сказать. что прошли они на низком
	уровне. В качестве докладчиков выступаан
	мало подготовленные, работники; рукозоди-
телей районных организаций на занятиях
не было.

Совсем плохо обстоит в нашем районе де-
ло с. воспитанием женского актива и вы-
длвижением женщин на руководящую работу,
несмотря на то, что есть много способных
и грамотных женщин. Среди председателей
сельских Советов нет ни одной женщины.
На руководящей работе в исполкоме район-
ного Совета только две женщины.

Эти примеры показывают, что работа
по воспитанию низовых советских кадров в
Константиновском районе незаслуженно
	забыта.
- Е. ИВАНОВА,
	председатель исполкома Бонстантинов-
ского поселкового Совета Ростовекой
	области.
	ПЯТНИЦА,

Лоток приветствий
	В ввязи с’ семидесятилетием. товаригла
И. В. Сталина приветствия с сердечными
пожёханиями   доброго здоровья и’ долгих
лет‘жизни товарищу Сталину прислали:
	Комсомольцы и молодежь Кизил-Юртов-
ского района  Дагестанской АССР; :

зленовский райком комсомола Занадно-
Казахстанской области;

Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
CKHK paGOTHHKOB и. служащих вагонного
депо `Филоново Сталинградской ж. д.;

Партийная ерганизания Советского райо-
на Курской области;

Исполком Ильичевского’ районного Сове-
та депутатов трудящихся” и Ильичевский
райком партии ‚Южно-Казахстанской обла-

сти;
Специалисты сельского‘ хозяйства Бро-

довского района Львовской области;

Жители’ гор. Старая Загора, Болгария;

Жители села. Гранит, Чирпанской околии,
Болгария;

Пенсионеры гор. Слизен, Болгария;

Сотруднихи министерства ирригации. Цен-
трального народного правительства Китай-
ской народной республики;

Демократические женщины гор. Портичи,
Италия;

Рабочие муниципалитета гор. Неаполя,
Италия;

Федерация Социалистической партии гор.
Болонья, Италия;

Демократическая молодежь острова Сар:
диния, Италия;

Конфедерация трудящихся сельского хо-
зяйства провинции Беневенто, Италия;
	Союз итальянских женщин  провинцин
Новара, Италия;

Коммунисты-железнодорожники гор. Па
дуя, Италия; :

Коммунисты и демократически настроен-
ные рабочие завода «Сан-Джорджо», гор.
Пистойя, Италия;

Рабочие и служащие маслобойного заво-
да гор. Нловдива, Болгария;

Женщины гор. Марица, Болгария;

Студенты высших учебных ‘заведений гор.
Софии, Болгария; .

Трудящиеся гор,.Толбухин, Болгария;

Рабочие  электропромынленности гор.
Плевен, Болгария; :

Граждане села Нове Место на Мораве,
Чехословакия;

Учащиеся и ‘преподаватели высшей сани-
тарной школы в Карловых Варах, Чехосло-
вакия:. : а

Рабочие и служащие мебельных пред-
приятий в Остраве, Чехословакия;

Рабочие типографии гор. Хеб, Чехослова-
KH; :

Граждане села Боржитов, Чехословакия;

Граждане пограничной деревни’ Дольни
Светла, Чехословакия; Г

Коллектив артели «Северный кондитер»,
гор. Волегда; =

Коллектив медицинских работников И
технический персонал Знаменской больни-
цы Шаталовского района Воронежской об-
ласти;

Коллектив медицинеких работникоз, рабо
чих и служащих Курской областной тубер-
кулезной ‘больницы; Г

Колхозники колхоза имени Сталина Иап-
кинского района Тамбовской области;
	Инженерно-технические работники и сяу-
жащие Новосибирской геологической экспе-
диции. «Транспроекткаръер» главного управ-
ления путевого хозяйства Министерства пу:
тей сообщения;

Колхозники колхоза имени 32 годовщины
Октября Сарненского района Ровенской об-

ласти; ^
Большевики! `Тувумского уезда Латвий-

ской. ССР;
Колхозники колхоза «Мировой Октябрь»

Усль-Калманского района Алтайского края;
	——— ИИ EATS TE
	ВРАСНОЯРСВ,- 7 сентября. (По талеф,
oT cob. корр.). Вечером в полевой стан кол-
  х0за имени Сталина Минусинского райена
прибыла. бригада районного Дома культуры.
Леклор. Екатерина Рагульская . провела с
хлеборобами беседу о текущих событиях,
После беседы состоялся концерт.

ОЕоло четырехсот таких  культбригад
районных домов культуры и дворцов же-
лезнолорожннков, атитноезл Ирасноярекой
	Б управлении строительства на каждое
такое письмо считают необходимым дать
ответ. Здесь знают, что за каждым письмом
стоит пламенный советский патриот.
	Ш, В штабе стройки
	Николая Федотовича Шапопгникова род-
нит © волжекими берегами несколько етро-
ек, которыми ему приходилось руководить,
Слишком два десятка лет тому назад в
Сызрани он осуществил сооружение гид-
роэлектричеекой станции мощностью в
2.000 киловатт. Спустя десяток лет на
его долю выпала болыная честь руково-
дить первоклассной Иваньковской гидро-
электростанцией на реке Волге. Теперь
Николай Федотович снова на берегу вели-
кой русекой реки, на этот раз уже в ка-
честве главного инженера по строительст-
ву величайшего в мире сооружения—Куй-
бышевекой гидроэлектростанции.

Вспоминая теперь © строительстве Сыз-
ранской станции, тов. Шапошников рас-
сказывает, как в то время решительно все
приходилось делать вручную. Единствен-
ным механизмом на стройке были бетоно-
мешалки, ни одного крана, ни одной авто-
машины: одни только грабарки, лопаты и
тачки. 0 степени механизации можно су-
дить хотя бы но тому, что энерговооружен-
ность одного. рабочего иногда составляла
0,1 киловатт. На строительстве Иваньков-
ской гидроэлектростанции энерговооружен-
ность каждого рабочего уже поднялась до
0,5 киловатт. Здесь были широко иеноль-
зованы автомашины, земляные работы вы-
	полнялись эвскаваторамн мощностью В
1—1,5 кубометра. Намыв плотины осу-
шествлялея  землесосами  производитель-
	ностью в 80—100 кубометров в чае.

Первоклаееная советская техника дает
возможность на сооружении Куйбышевской
гидроэлектростанции. неизмеримо полнять
уровень механизации. Энерговоорузженноеть
каждого рабочего составит здесь три кило-
ватта. В тридцать раз выше, чем на строи-
тельстве Сызранской, и в шесть раз выше,
чем на строительстве Иваньковекой гидро-
станции!

Поступают и уже начинают работать
электрические экскаваторы мощностью до
четырнадцати кубометров. За один взмах
такая махина вынимает четырнадцать ку-
бометров поводы. Стройка оснашаетея мощ-
	ными травктерами-скренерамн, устанавливз-
	Рабозие`и инженерно-технические работ“
никяКаневского линейно-технического узла
	Министерства связи, Краснодарскин: край;
	Колхозники колхоза «Золотая нива». 1 у-
голукойскоЁо района Тамбовской области; -
	Коллектив работников Смоленского обла-
стнога комитета радиоинформации;

Колхозники колхоза имени Кирова За-
играевского аймака  Бурят-Монгольской
ACCP;

Петриковский райком КП(б) Белоруссии
Полесской области;

Коллектив медицинских работников Ка-
ратальского района Талды-Курганской обла-
	сти,
Колхозники колхоза имени Сталина Клет-
	‘ского’района Сталинградской области;
	Верэстовицкий райком Кб) Белоруссии
Гродненской области;

Козловшинский райком. КП(б) Белорус-
сии Барановичекой области;

Коллектив научных работников, рабочих
и служащих Курского института эпидемио-
логии и микробиологии;

Члены ‘артели «Стахановец», гор. Минек;

Колхозники колхоза «Сталинец» Мака-
ровского района Саратовской области;

Колхозники колхоза «Красный. Восток»
Меркенского района Джамбулской области;

Колхозники колхоза «Социализм» Селен-
гинского аймака Бурят-Монгольской АССР;
	Комсомольцы и несоюзная молодежь Во-
локоновского района Курской области;

Трудящиеся Михайловского района Амур-
ской области; ,

Колхозники ‘колхоза ‘имени’ Калинина
[Шацкого района Волынской ‘области;

Исполком Корецкого районного Совета
депутатов трудящихся Ровенской области;

Колхозники сельхозартели «Красный Ма-
ныч» Веселовского района Ростовской об-
яаети;

Колхозники сельхозартели «Победа» Уж-
городского округа Закарпатской области;

Коллектив работников Иловлинской конт
торы связи Сталинградской области;

Коллектив связистов Лабинского района
Краснодарского края;

Коллектив. работников Косихинского лес-
ничества Алтайского краевого управления
лесного хозяйства; 1

Исполком Татарского городского Совета
депутатов трудяшихея Новосибирской“ об-
ласти; о ’ ,

Хвастовичский райком ВКИ(5) и испол-
ком районного Совета депутатов. трудя-
щихся Калужской области;
	РОТ ОТ. МИ Я

Страшенский ‘районный. комитет КП(б)
	Молдавии;

Комсомольцы и нееоюзная молодежь Ро-
говского района Краснодарского ‘края;

Комсомольцы и несоюзная молодежь: Пя-
тихатского района Днепропетровской обла-
сти;

Коллектив работников Изюмского песча-
ного карьера Харьковской облаети;

Колхозники колхоза имени Ворошилюза
Зангеланского ` района Азёрбайджанской
ССР;

Комсомольцы и нееоюзная молодежь Сто-
рожинецкого района Черновицкой области;

Коллектив работников Уваровской KOH-
торы связи Тамбовской области;

Рабочие, инженерно-технические работни-
	ки и служащие хлебозавода № 5 Ленин-
ского района гор. Горького; ‘
‚ Колхозники и колхозницы, ‘рабочие и. ра-
ботницы; епециалисты сельского хозяйства
и служащие Вулканештского района Мол-
лавской ССР;
Колхозники колхоза имени Ленина Змиев-
ского района Харьковской области;
Трудящиеся Саратского района. Измайль-
ской области <” Г в а
	(Продолжение — в следующих. номерах).
	железной дороги и атиткатер Енисейского
речного пароходства обслуживают колхоз-
ников крал, занятых на’ уборке урожия.
В колхозах‘ работает 30 агитмашин, имею-
щих кинопередвижки и библиотечки.

На полевых станах выступают также
артисты Минусинского колхозно-совхозно-
0 передвижного театра, Абаканского и
Канского драматических тезтров и Хакас-
екото национального тезтра.
	ются землесосы производительностью в ты-
сячу кубометров в час.

В кабинете Николая Федотовича множе-
ство образцов веевозможных строительных
материалов. Аккуратной пачкой лежит кро-
вельная дранка. Ее производетво органязо-
вали на месте. Для жилишного строитель-
ства,‘ для сооружения административных и
производетвенных зданий необходимо зна-
чительное количество кровли. На этажерках
представлены образцами ‹воей продукции
предприятия Куйбышевской области: ас-
	фальтом — Печерский завод, силикатнымо
	кирпичом — Чанаевский, красным жженым
кирпичем — Батракекий, мягкой кровлей—
Куйбышевский толе-руберойдный завод и
другие. Кирпичные заводы уже уснели дать
почти два миллиона штук кирпича, десят-
ки тысяч рулонов мягкой кровли поставил
толе-руберойдный завод.

В штаб стройки уже поступили образцы
материалов для сооружения самой плотины,
в основание ее вместе с бетоном ляжет
уральский гранит. Образцы его отлично
выдержали лабораторное. испытание.

В управлении строительством гидроэлекв-
троетанции сегодня можно ветретить людей
со всех концов страны,— это представите-
ли преднриятий-поставщиков и строителей
железнодорожных путей и автомобильных
дорог. Мы смотрим на карту, где тонкими
линиями пролегают будущие автострады и
стальные нитки рельсов. И тут же узнаем,
что тысячи рабочих уже вышли на строи-
тельство этих Oper.
	В штабе стройки между его руководите-
лями и железнодорожниками идет горячий
разговор о темпах. Принимается очень на-
пряженный, жесткий график. Дороги
стройке срочно необходимы, Пока еще %с-
новной поток грузов движется водным пу-
тем, но навигация продлится. еще каких-
нибудь два месяца! Поток грузов в адрес
етроительных участков илет во все возра-
	стающих размерах. С нетерпением жит.
	здесь свисткз первого паровоза, который
подведет к месту будущей плотины состав,
груженный мощными экскаваторами, земле-
сосами, строительными материзлами.
	Время не терпит, Весною 1951 гола в
	основание плотины уже должен лечь нер-
	вый камень.
А. СТЕПАНОВ,
	О РФ

соб. корр. «Известий».
р, КУИБЫШЕВ, площадка строительства,
	ургабском оазисе
	Каждой осенью временная сеть перено-
силась на ‘новое место. Обогашалась зем-
ля, уничтожались  ворняки. Теперь. ‚На
плантациях нельзя уже было найти вяну-
щих’ растений,— вода распределялась рав-
номерно. Заботливыми руками колхозников
были аккуратно разровнены поля. Хлон-
чатник ‘рос ветвистый на всей плошади,
Из года.в. год увеличивались урожаи этой
ценной культуры. В прошлом году на 06-
новленных полях артели «Тезе- Ел» было
собрано хлопка в два раза больше, . чем в
последнюю ловоенную ‘обень.   :
	Й все же Аняали Самаров не был удов-
	летворен достигнутым. Он и другие опыт?
ине хлонкоробы находили. что. сеть. pace)
	ные хлонкоробы ‚находили,. что. сеть, рас-
пределительных. каналов на ‘плантациях
все еше велика. В ряде мест земли арте-
ли «Тезе-Ёл» острым треугольником. вкли-
	`низалиеь.в поля соседнего колхоза «Азат»;
	здесь каналы вуБзвально. описывали петли.,.
	  уменьшая полезную площадь зэмли. Ма-
	гистральные каналы к плантациям свдь-
мой и восьмой полёводческих бригад’ про-
легали по пустующим землям, вода paCxo-
довалась непроизводительно.

Давно было решено превратить эти участ-
ки. в пашни, чтобы создать. таким обра-
зом сплошной обрабатываемый массив, но
нехватало рабочей силы и машин. Не мог-
ла артель провести и другие трудоемкие
работы, требующие больших затрат.

Колхозники `«Тезе-Ел» нашли. выход. .
Они решили, по примеру московских. кол-
	  хозников, об’единить свою артель с 6с066д-
	ним колхозом «Азат» и с000ща двигать
вперед общественное хозяйство.

Еще более мощным и разносторонним
стало хозяйство артели после укрупне-
	ния. Расширилиеь поля. :Возросла площадь:
	под садами и виноградниками. На фермах
‘и пастбищах — около 10 тысяч овец, 370
 ‘ лошадей и: верблюдов, 300 голов крупного
рогатого скота. Выевободилось 11 Чабанов,
‘мирабов и административно-хозяйственных
работников.
(С первых же дней новое правление во
тлаве се Героем Социалистического Труда.
- ‘депуталом Верховного Совета: Туркменской
	  ССР Аннали Сапаровым организовало ра-
	боту по переустройству оросительной си-
“етемы. На пустовавших ранее землях 603-
даются новые палини. Уже заровкено и
очищено от сорняков свыше .10 тектаров
земли. На всей паощади строится -усовер-
‘иенетвовзиная сеть временных  ороситель-
	HEX Rds.
На больших участках стало возможным
	выпрямить основные распределительные
	`каналы и почти наполовину сократить и^
	количество. Сооружен также вовый пря-
мой канал, проходящий через плантация
укрупненной артели. Он на 10 километ-
ров короче, чем старые распределительные
каналы. орошающие небольшие участки,
	В прошлые годы. волхоз «Тезе-Ёл» ‚те-
	рял немало воды на. водоразделах, трудно
было регулировать поток воды примитив-
ными деревянными регуляторами, теперь
их заменили железобетонными. Коэфициент
использования воды на отдельных участках
возрос минимум на 30 процентов. _

На ровных, широких участках есть где
развернуться. -мантинам.  В: планах: ‘артели
	много места отведено расширению меха-  }
низации сельскохозяйственных работ. На ( .
	плантациях второй и третьей бригад TPe-
	 шено разравнивать временную сеть трак:
	НИНННТИИСИО И ЮАЕНННИТЕН ОНИ
	торами. Будут очищаться машинами i
распределительные каналы.

—- Постановление Совета Минибтров
СССР о переходе на новую систему ороше-
ния нашими  колхозниками вотречено ©
отромным воодушевлением, — говорит Анна-
ли Сапаров.— Оно открывает широкие воз-
можности для дальнейшего под’ема полив-
ного земледелия. Переустройство ороситель-
ной системы дает колхозу и. колхозникам
большие выгоды. Советское государство
всегда старалось улучшить жизнь колхоз-
ников, облегчить их труд. И сейчас значи-
тельную часть расходов по переустройству
‘оросительной системы оно берет на -сабхл.
	‚ Переход на новую систему орошения
позволяет не только механизироватьтрву-’
доемкие работы в хлопководстве, повысить
урожайность плантаций, но и создает бла-
топриятные условия для дальнейшего раз--
вития . животноволства,  шелководства -
других отраслей общественного. хозяйства.

..В. Мургабеком оазиее завершилось
укрупнение колхозов. 06б’единение мелких
артелей открыло широкий путь ко более
полному использованию преимуществ круп-
Hore общественного ‘хозяйства.
	Советские органы и партийные ортгави-
зации Байрам-Алийского района оказыва-
ют руководителям ‘укрупненных  артелей
серьезную помощь. На совещаниях и се-
MHHapax председателей и бригадиров арте-
лей обсуждались ропросы освоения траво-
`польного севооборота и улучшения opra-
низации труда в полеводческих бригадах.
Депутаты районного Совета приняли ак-
тивное участие в распространении опыта
передовых колхозов по внедрению новой
системы орошения.
	Но в укрупненных артелях возникает
немало вопросов, которые могут быть раз-
решены только республиканскими органи-
запиями.
	Зав указано в постановлении. Совета
Министров СССР о переходе на’ новую си-
стему орошения, маптинно-тракторные. стан-
ции должны быть уже в_ 1950—1951 гг.
‘оснащены. механизмами для переустрой-
`ства ‘оросительной сети и проведения сель-”
скохозяйственных   работ, Но в Туркмении
‘ироизводство таких машин и механизмов
‘не налажено. А между тем возресшая B
послевоенные тоды промышленноеть. -рес-
публики” могла: бы удовлетворить потреб-
‚ности в механизации ведущей отрасли хо-
зяйства Туркмении — хлопководства.

Надо прямо сказать, что Министерство
‘сельского хозяйства Туркмении ‘и Мини-
стерство хлопководства республики до. сих
пор уделяют мало внимания землеустрой-
CTBY, а также внедрению в укрупненных
колхозах ‘травопольного севобборота, хотя
© этим делом здесь неблагополучно. Земле-
устроители при районных отделах еель-
свого хозяйства находятся в ведении Ми-
нистерства сельского хозяйства. Но в 06-
ластных управлениях сельского хозяйства
‘землеустроители получают ‘указания’ от
Министерства хлонководетва. Такая орга-
низационная неувязка мешает работе. -

...В Мургабсвом оазисе в эти дни кипит
цапряженная работа. Колхозники убирают
Хлопок, ведут. переубтройетво `юроситель-
	ных сетей.
So : - Г. ВАСИЛЬЕВ,
соб. корр. «Известий».

Оззис Мургаба Туркменской ССР.
		Развалины старото Мерва. Высятся зу0-
чатые стены крености. Кругом песок, ко-
лючки. На небе ни облачка. Солнце так
жжет, что асфальт на дороге стал липким.
	Но вот за перевалом, в низине, возни-
кает город-парк с красивыми зданиями и
садами. Невдалеке от Байрам-Али, за хлоп-
ковыми полями -— такая же низина,-такив
же дома. Ha ‘утопающих в зелени чинар
зданиях — вывески средней школы, жлу-
ба, Дома ‘учителя. Рядом — больница,   ма-
газин, мастерские... По’ ппирокой улице
проезжают на автомашинах загорелые лю-
ди в белых достюмах. “ro это за новый

город? .
—— Вотхоз «Tese-Ex>. =— ropopHtt § “pax:
	седатель Марыйекого облисполкома Батман
	Бакиев.— Обыкновенный Колхоз..

Пашни «Тезе-Ела» занимают 300: текта-
ров. Хороши в артели. животноводческие
фермы. Есть сад, виноградник, подсобные
предприятия. В гараже — шесть автома-
muy. Доходы колхоза- превышают ‚три. :с
половиной миллиона рублей,
	Кажлой осенью семьи хлопкоробов по-
тучают на трудодни по 300-—400` пудов
зерна, но 30—40 тысяч рублей деньгами
и много фруктов, В домах — мягкая ме-
бель, ковры, швейные ‘мацитны, радиопри-
емники. В колхозе работают педагоги, вра-
чи, механизаторы, Пятьдесят юношей и де-
вушек учатся в высших и средних. учебных
заведениях страны. :
	Броме артели «Тёзё-Ел», вдоль Мургаоа
расположены колхозы-миллионеры «Врас-
пый караван», «Классовая борьба», «Зарп-
чи», «Большевик», Любовный, старатель-
пый труд хлопкоробов, творческое при-
менение ими передовой агротехники пре-
образили землю, создали условия для про-
грессивного роста урожайности сельскохо-
зяйственных культур.
	Богалетво Мургаоского оазиса — вода,
Серебром отливает поверхность. водохрани-
	тип, Торопливо. несет свои воды река. От;
сюла берет евое начало. сеть оросительных
	кацалов, снабжающих колхозные поля жи .
рительной влагой. Вдоволь воды на планта-
ции.— и буйно растет хлопчатник, все две-.
тет кругом. Недостает влаги, — земля твер-.
деет, трескается, желтеют и никнут расте-
НИЯ. .
	‘B самом. своем начале магистральные
каналы веетда были полноводны. Но. чем
дальше от реки уходил поток, тем слабее
становилось течение. Почти половина вла-
TH терялаеь в многочисленных ‘постоянных
каналах, ‘разрезавптих .колхозные поля.
	— Если нам ‘удастся сократить потери.
воты, дополнительный урожай обеспечеч,
— сказал однажлы Аннали банаров».пред-,
седалель ‘артели «Тезе-Ел»,

Он долго и тщательно наблюдал за раз-
ходованием воды в- каналах и пришел к
выводу, что оросительная сеть должна быть
устроена по-другому...

Поддерживая мыель своего председате-
я. колхозники артели «Тезе-Ел» еще не-
сколько. лет ‘назаяпристумили. к переует-
ройетву оросительной. сети; Вмеето поето-
	янных ‘Каналов, поглешавших много..ВоДы
	и разбивавших ноля на узевькие полоски,
собрудили ‘временные; Меньше стало «из-
тополей» межлу плантациями; - „ площадь
	полезных поливаемых земель poe
на 40 гектаров. .

‚ . Недобросовестные .
` поставщики
	Подольский механический завод’ имени
М. И. Калинина выпускает швейные ма-
шины. Наш коллектив энергично: борется за
досрочное выполнение -производетвенного
плана, за экономию “средств и материалов,
добивается высокого качества продукции,

Однако ‘успешной работе мешает. крайне
безответственное отношение некоторых
предприятий Министерства лесной и by-
мажной промышленности CCCP к заказам
завода.

Hain деревооблелочный пех вырабатыва-
ет колнаки и футляры: в швейным. маши-
нам. Мы стараемся делать их прочными,
‘изяшными. Но это Нз всегда удается. так”
как поставщики, в частности Мостовский
и Мантуровекий фанерные заводы, Муром-
ский, Ивано-Франковекий, Усть-Ижорский.
Зеленодольский и другие лесозаводы, от-
правляют фанеру, ножевой шпон и пило-
материалы несвоевременно и не того accop-
THMCHTa, какой нам нужен. Завод вынуж-
ден использовать заменители, что приводит
к лишним затратам материала и понижает
вачЗотво продуклии: ь

Руководство завода не раз ‘obpamtanocs
K предприятиям-поставщикам с просьбой
лучше снабжать нае матерналами, но де-
JRO OOLITHO ограничивалось пустыми 0бе-
щаниями.

Просим Министерство лесной и бумаж-
ной промышленности СССР обязать свои
	предприятия своевременно снабжать нае
	всеми необходимыми материалами. Пора от
обещаний перейти в делу:

Советскому потребителю ‘мы должны
давать продукцию высокого качества
	Рабочие-стакановцы Подольского ме-
ханического ‘завода имени М, И. Ка-
линина: Дроздов, Рябова, Воробьев,
Мезшеряков, Хаулина, Иванова, Бар-
	наухова, Ермолова, Богданова, Co-
	ловьева, Тимонан, Медведев, ШарФ.
	то легко ответить. Пришлось бы перечияхс-
	  лить сотни населенных IVHRTOB, больших
	и малых, во всех концах нашей страны,
от берегов Черного моря до Белого, от
о до Тихого океана.

..Я очень прошу вас, возьмите меня
К обе на любую работу, — пишет В. Й.
Анастасенко из Сосьвы Свердловской 06-
пасти — Работать Ha таком . большим
строительстве для меня было бы почетом.
Никаких условий или привилегий я не хо-
чу выставлять. Буду работать на любом
участке, куда полете...» _

Автор сообщает, что он опытный строн-
тель с большим стажем практической ра-
боты, и подкрепляет все это приложением
отзывов и характеристик.

0 горячем ` желании принять личное
участие в великой стройке сталинской
эпохи ‘заявляют в своем письме’ водолазы
Г. Н. Величко и ВБ. И. Сухов. ‹..Мы
имеем стаж ‘работы по специальности
семь лет... Очень просим сбобщить нам

ответ на интересующий нас вопрос как
можно скорее...»
	Из почты. одного только дня мы берем.
	первые попавшиеся под руку письма. На
конвертах обратные адреса сотнравителей:
Смоленск — Савищев, Караганда — Жов-
нир,  Ишимбаево — Кутайсов, Рига —
Щепкин,  ИАраенодар — Олейников, — Мо-
оква — Гиневский...

«...Узнав о грандиознем строительстве
крупнейшей в мире электростанции, —
пишет т, Глинский из Архантельека,— я
заявляю о своем большом желании при-
нять ‘участие в этой великой сталинской
стройке. Имею специальность землеустрон-
теля. Практический стаж восемнадцать
лет...» . . .

Никто не спрашивает о материальных
и бытовых условиях, в каждом письме
говорится о горячем стремлении принять
участие в грандиозной стройке на. Волге,

«..Желаю с самого начала и до оконча-
ния работать на великой сталинской
стройке, отдать ей все свои силы, енособ-
ности и знания...». Это пишет с берегов
Черного моря, из Адлера инженер И. Е.
Острейковский.

Не только инженеры и техники, но и
рядовые рабочие обращаются с просьбой
предоставить им. работу на стройке. Вот,
	например. В. @. Филиппов. Сообщая о, том.
	что он почти двадцать лет работает элект-
росварщиком, он настойчиво предлагает
свое мастерство для строительства элект-
ростанции,
	Культбригады на полевых станах
	`Расширяется сеть магазинов
	В! Виеве ‘на одной из ‘центральных улиц
оборудован большой магазин художествен-
ных изделий — вышивок, ковров, керами-
ки. На улице Свердлова открылся мебель-
ный магазин, на улице, Ленина — льня-
ных, шелковых и шерстяных тканей и ма-
газин «Академкнига», Ha - Ерасноармей-
ской — магазин автомобилей. :
	стен, производственных зданий, наконец,
строительного материала для прокладки же-
лезнодорожных путей и автомобильных до-
‘рог, которые свяжут стройку. с`важнейши-
ми портами реки`и станциями ` железных
дорог.

“Первый ‘прораб, которого мы’ Здесь
встретили, был Александр Зайцев. Началь-
ник участка хорошю отзывается’ 0 комсо-
мольце-прорабе, одном из. ‘первых строи»
телей, ‘уроженце приволжекой деревни, той
самой деревни, ‘где уже развезтывается
нынче грандиозная стройка. Зайцев полу-
чил в Куйбышеве среднее техническое 96-
разование, За’ короткий ‘срок ен. ‘успел
проявить себя. способным организатором.
	Срели рабочих, которыми. он рукозодит, He-
	мало таких, которые на двести и более
пронентов выполняют установленные нор-
  МЫ. На етроительном участке. у нас пюизо-
о ее несколько ветреч с первыми
	строителями Куйбышевской гидроэлектри-
ческой станции. Старший инженер участка
	Григорий Вениаминович Судаков имеет
гатый опыт в монтажно-строительных
ботах. .
	—- Вак только стало известно решение
	правительства о строительстве нашей гид-
роэлектричеекой ‹танции,— говорит Суда-
ков,— я бесповоротно решил, что мое ме-
сто только здесь. Я по зову еердца пришел
на эту строительную площадку и ‘безмерно
счастлив тем, что и я своим трудом при-
нимаю участие в величайшем сооружении
сталинской эпохи.
На участке со дня на день ждут прибы-
тия большой партии механизмов. Уже. по-
лучены извещения об. отправке. тракторов,
	бульдозеров, автомашин. Вот-вот ‘подойдет.
	компрессорное хозянетво, Разработка. кур-
гана будет полностью.  механизирована:
	дут здесь и прибытия больнюге. воли-
чества строятелей. Форсированными .TeM-
пами возводятся жилища. Когда нах Вол-
гой спускается темная осенняя ‘ночь, на
строительной площадке зажигаются мощ-
ные электрические фонари. Работы не
прекращаются круглые сутки. ‚о.

Он молод, этот строительный участок,
как молода вся стройка. Не среди первых
строителей Куйбышевской гидроэлектриче-
ской станции сегодня уже успели опреде-
литья передовики.
	  Валентина Вучаева работает злееь шту-
	В. нынепкнем, году в городах и селах рес-.
публики прибавилось около трех ‘тысяч тор-
товых предприятий. В ряде ‘областных и.
промышленных центров оборудуются ене-
циализированные магазины музыкальных
инструментов, радиоаппаратуры, фототова-
	DOB, велосипедов и мотоциклов, Детских
	игрушек.
	КИЕВ, 7 сентября, (По телеф. от cob.
керр.). Недавно в Дрогобыче открыт боль-
шой магазин швейных товаров «Укршвей-
торга». Специализированные. магазины го-
	товых швейных товаров открыты в Вривом
Роге, Львове, Херсоне и других городах
Украины. .

катуром. Рабочий день еше не кончился,
а у нее норма уже выполнена на полтора-
ста процентов. :
_—— На таком строительстве нельзя. пло-
хо работаль,— говорит Вучаева.— Гидро-.
электрическая станция ведь будет на моем
родном берегу. Какая будет здесь светлая,
‘радостная жизнь! Вот и хочется порабо-
тать для нее, для -этого прекрасного буду-
щего так, чтобы потом. трудом своим можно
было гордиться...

Среди большюто отряда водителей авто-
машин нам назвали имя Виктора Соколова.
‘Он ‘доставляет строительные материалы и
‘так ортанизовал работу, что установлен-
‘ные нормы перевыполняет изо. дня в день.
В социалистическом соревновании птоферов
он прочно удерживает ведущее место.

Местные Советы в первых же дней вели-
кой стройки активно помотают строителям.
Работы очень много.. Все надо делать бы-
стро, четко, организованно, будь то отвод
площадей под строительство новых посел-
ков, ремонт мостов и дорог, изыекание.
местных строительных материалов или ор-
танизация набора строителей.
	Волхоз «Первая пятилетка» недавно
об’единилея с колхозом «Путь Ленина».
Укрупненная сельхозартель досрочно вы-
полнила план хлебопоставок. На колхоз-
ном собрании по предложению сельского
Совета решили выделить людей на. строи-
тельство Куйбышевской гидроэлеклростан-
ции. Напглоеь столько охотников, из’явив-
ших желание пойти на стройку, что при-
шлось из добровольцев чит зеобжохи-
мое количество.

Изо дня в день растет армия. строителей
Куйбышевской гидроэлектростанции. Сюда,
на великую сталинскую стройку, горят же-
ланием попасть тысячи и тысячи совет-
ских патриотов.
	П. Письма патриотов
	На горолекой почтамт непрерывно при-
ходят письма с коротким адресом; «Управ-
ление строительства  гидростанции». Ни
улицы, ни номера дома. В этом, впрочем,
нет нужды: почтальоны уже прекраело
знают этот. адрес, и письма доставаяются
аккуратно,
	Откуда пишут? Ha этот вопрое не таг-
	„Врутые волжекие берега, курганы и го-
ры, овеянные легендами. Вековые тенис-
тые. дубравы бросают на волны свою
тень. Cpasy же 3a: прибрежными ле-
сами — неоглядная заволжекая степь. Ме-
жду лесом и стелью по опушкам пролегли
тихие проселочные дороги. Проселки в не-
сколько дней превратились в болыпаки, и
по ним теперь нескончаемыми вереницами
движутся колонны новых мощных автомо-
бнлей. Тут и автопогрузчики, и машины с
прицепами на буксире. У них свои опозна-
вательные знаки — от звезд, выведенных
на кабинах, во все стороны расходятся зиг-
заги электрических молний.
	На тихих волжских берегах появились
‚новые причалы. Елва ли не кильватерной
колонной. потянулиеь к ним суда, гружен-
вые кирпичом и цементом, бутовым RaM-
нем п алебастром. лесом и известью.

В степи на свежей стерне выробли  ря-
ды полотняных палаток. Свежеструган-
ные сосновые колья проложат траниды
будущих поселков строителей. Уже появи-
лись котлованы, кое-где заложены фунда-
менты.
	Мы на месте великой сталинской строй-
ки. Злесь будет сооружена Куйбышевекая
	гидроэлектрическая станция.
	1. Новые строители.
	-¥ подножья огромного кургана в старом
деревянном доме. расположилась контора
строительного участка, С начальником
участка Зиновием Ивановичем Михай-
ловским мы идем на место работы. Дорога
рьетея вокруг кургана вверх, °
	Волга подходит в езмому основанию
кургана. На берегу уже сооружен хотя и
временный, ‘но добротный причал. Здесь вее
растет со сказочной быстротой. Совсем
ее недавно тут был безмолвный берег, а
сегодня, лязгая железом, гремят на рель-
сах по склону горы ватонетки, груженные
большими .глыбами бело-серого камня. Сни-
зу доноситея грохот‘ камня, падающего на
стальное днище баржи, }

— Пройдет совсем. небольшой. срек,/—
товорит- Михайловский — и. курган этот
ибчезнет, сравняется с берегом. Много мы
возьмем отеюла камня для. добротных фун-
	даментов под жилые дома; материала Для