ПЯТНИЦА, 8 СЕНТЯБРЯ 1950 г. № 214 (10363)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
		Заседания Совета безопасности
		4 Cen
	бомбардировки осуществляются в соответ»
CTBHH с планем, который аналогичен
людоедской программе провозглашенной
Гитлером тотальной войны. к

Высмеяв заявление Макартура 0 TOM,
что американцы уничтожают гражданские
дома, потому что в них скрываются воен-
ные запасы, Малик ззявил, что Макартур
прибег ‘к неуклюжей лжи лишь для того,
чтобы оправдать’ американскую агрессию
в Корее. Малик ‘указал, что, пользуясь
такими же неосновательными предлогами,
Ачесон в своем недавнем заявлении попы-
талея оправдать преднамеренное ‘уничто-
жение корейского ‘народа; Ачесон. не уно-
уянул о варварской бомбардировке мирных
городов и деревень, являющейся грубым
нарушением Гаагской конвенции. Посколь-
ку эта конвенция остается в силе, США
должны придерживаться ее.

Вновь касаясь послания миниетра ино-
странных дел Корейской народно-демокра-
тической республики, содержащего прось-
бу, чтобы Совет безопасности безотлага-
тельно принял меры для прекращения
варварских бомбардировок, а также отме-
тив. колоссальное количество протестов из
всех частей мира, поступающих в Совет
	безопасности против этого варварства, Ма-
		лик в заключение сказал, что Совет 0езо-
пасности, должен предпринять меры, при-
	няв предложение, представленное ФСовет-
ским Союзом по этому вопросу.   от
После перевода выступления Малика
	был 00’явлен перерыв.
	Малик перешел к существу вопроса, заго*
ворив о приглашении, представителя Ки-
тайского Народного правительства. _
Возразив, что его’ замечания ‘носят чи-
сто процедурный характер, Малик настаи-
вал. на том;‘’ что решение о приглашении
представителя китайского Народного пра-
вительства должно предшествовать реше-
	нию о приоритете. Малик подчеркнул, что.
	Совету будет. трудно. решить, какой ‘вопрос
важнее обсуждать первым с точки зрения
китайского народа, если он примет реше-
ние об этом в отсутствие представителя
китайского народа... .

Джебб заявил, что предетавительство
пекинского правительетва за ‘столом’ Сове-
та не имеет отношения к вопросу, стоя-
щему перед Советом — следует ли изме-
пить повестку дня и сначала рассмотреть
резолюцию США. Джебб предложил прове-
сти` голосование по этому вопросу.
Малик_в своей реплике заявил, что (9-
	вет безопасности должен руководствоваться ©
	обычной пронедурой, а не тем, чего OT нс-
0 хотят США. Он сказал, что для Совета
было бы нелешюстью решать вопрос © том,
какую резолюцию . расемотреть первой 0ез
TOTO, чтобы пригласить перед этим пред-
ставителя Китая. Совет не имеет права ис-
ключать представителей правительства, ко-
торое. .предетавило жалобу ‘Совету. Совет
должен пригласить представителей Житая,
которого касаются 06а вопроса, стоящие
перед Советом. . и
	Малик напомнил, что 29 августа Совет-.
	ский ©0юз предложил пригласить предста-
вителей Китая, но США и те, кто идут
за ними следом, воспренятствовали одобре-
нию советского предложения.

Как указал Малик, Гросс ясно ноказал,
	что он не хочет, чтобы китайские предета-о
	вители участвовали в обсуждении ` резолю-
ции США по поводу бомбардировки китай-
ской территории. Он добавил, что в этом и
заключается суть позиции CIA — воспре-
пятетвовать участию представителей Китая
в обсуждениях, касающихся Китая. Малик
сказал, что представитель США, но край-
ней мере, дал возможность Совету увидеть
его ‘настоящее намерение — исключить
представителя китайского народа от уча-
стия в обсуждениях вопроса о бомбардиров-
ке территории Kutas,— но Совет ‘должен
руководствоваться правилами процедуры и
Устава, 3 He желаниями нравительства
США. Те. ‚ делегации, ‘которые хотят лишь
следовать желаниям США, могут это делать.
Но советская делегация настаивает на том,
что это’не является разрешением вопрова,
что только ‚приглашение заранее предета-
вителя китайского Нарохного правительства
будет недискриминационным действием `и
будет соответствовать Уставу.

Малик добавил, что резолюция Совет
ского Союза относительно Тайвана была
представлена до резолюции США н поэто-
му она должна обсуждаться“ первой.

После выступления гоминдановца Цзян
Тин-фу, Джебб принял постановление, что
вопросе о приглашении китайских предста-
вителей нз должен решаться прежде, чем
Совет не решит, следует ли сначала об-
суждать резолюцию США или резолюцию
Советского Cosa.

Малик оспорил постановление  Джебба,
назвав его незаконным и заявив, что оно
представляет собой нарушение правил про-
цедуры Совета безопасности.

Джебб поставил свое постановление на

голосование. Советский Союз и Югославия
голосовали против постановления Джебба.
„ После того ках постановление осталось
в силе в результате этого механического
голосования американского блока, Джебб
предложил Совету голосовать предложение
США о том, чтобы Совет сначала обсудил
резолюцию США относительно бомбардиров-
ки китайской территории, прежде чем ©б-
судить советскую резолюцию о Тайване.

Опять вступила в действие «машина. го-
лосования» американекого блока большин-
ства. США, Англия, Франция, Норвегия,
Эквадор, Куба, Югославия и гоминдановен
голосовали за обсуждение сначала амери-
канской резолюции. Советский Союз голосо-
вал против. Индия и Египет воздержались.

Малик настаивал на том, чтобы раньше
‘обсуждения вопроса по существу Совет
провел. голосование по представленной
5 сентября советекой резолюции, в которой
говорится, что «Совет безопасности в свя-
зи © обсуждением вопроса ‘о жалобе нз
	  бомбардировку воздушными силами китай-
	ской территории решает пригласить на за-
седание Совета безопасности представителя
Китайской народной республики»,
	Гросс заявил, что он не протестует про-
тив этой процедуры, если Совет согласен
с ней. После некоторого дальнейшего обеу-
ждения этого вопроса Джебб предложил
провести голосование по вопросу о том,
следует ли сначала рассмотреть предложе-
ние Советского Союза пригласить предета-
вителя Китайской народной республики.
Голосовали за: Советский Союз, Англия,
Франция, Норвегия, Индия, Египет и Юго-
славия; Куба, Эквадор и гоминлановец го-
лосовали против; США воздержались.

Затем Джебб предложил закрыть: заведа-
ние. Было решено провести неофициальное
заседание в. пятницу, 8 сентября, для 0б-
суждения ежегодного доклада Совета 6e30-
пасности Генеральной Ассамблее. Открытое
заседание состоится в понедельник, ii сен-
тября.
	` Возвращение советских
математиков
	из Будапешта
	Москву. возвратилась из Будапешта
возглавляемая Героем Социалистического
Труда академиком И. М. Виноградовым де-
легация советских математиков, принимав-
шая участие в работах 1-го конгресса вен-
герских математиков.
	ине
РЕДАКЦИОННАЯ НОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
	НЬЮ-ЙОРК, 7 сеятября. (ТАСС). Сегэд-
ня Совет безопасности заседал дважды —
утром и во второй половине дня с повест-
кой дня, аналогичной повестке дня вчераш-
него заседания.

Председатель Совета Джебб пригласил
лисынмановского представителя Чэна 38-
нять место за столом Совета. Представитель
Советского Союза Малик выступил © `про-
тестом против этого постановления, на-.
звав ето несправедливым и незаконным,
поскольку BHécenHoe Советским Союзом
предложение не представляет интереса для
представителя лисынмановской клики. Ма-
лик указал, что жалоба но поводу варвар-
ской бомбардировки мирного населения Во-
реи. американскими воздушными силами
предетавлена Совету безопасности на осно-
вании жалобы Корейской. народно-демокра-
тической республики, чей представитель
тем не менее не допускается к столу Сове-
та в результате незаконного решения. 0д-
нако нет решительно никакого основания’
приглашать представителя лисынмановской
лики участвовать в этом обсуждении, п®-
скольку он не только не заинтересован в
прекращении варварских бомбардировок
мирного населения Кореи, но. вместе с Ма-
картуром и американскими милитаристами
	  поотпряет эти варватские бомбардировки.
	Джебб в своем ответе указал, что он
«обязан» пригласить о лисынмановекого
представителя, ‘так как обсуждение «не-
сомненно» подпадает под вопрос. повестки
дня «жалоба по поводу агрессии против
Корейской республики», на рассмотрение
какового вопроса Совет узже решил пригла-
сить лисынмановекого представителя. .

Малик повторил, что советская делега-
ция считает постановление незаконным.

Затем Малик потребовал, чтобы в про-
токолы Совета безопасности была внесена
телеграмма министра иностранных дел ко-
рейского народно-демократического прави-
тельства: Совету. безопаености с протестом
против варварской бомбардировки жилищ
мирного корейского населения, больниц,
школ и т. д., а также заявление Единого
демократического отечественного фронта Ко-
реи относительно npecrymaenml лисынма-
новской клики:

Лжебб указал, что оба документа уже
	  раснространены среди членов Совета 0ез0-
	пасности, но заявил, что они елишком про-
странны для того, чтобы их оглашать на
нынешнем заседании Совета.

- Малик повторил, что он требует вклю-
чения документов в протоколы нынешнего
заседания, ‘учитывая их важность, но пря-
нял предложение Джебба приложить доку-
менты к дословному протоколу заседания
без того, чтобы зачитывать их.

Далее Малик выступил с заявлением в
поддержку резолюции Советского Союза 0
том, чтобы Совет безонасности призвал
правительство США прекратить бомбарди-
ровку и обстрел корейских городов и мир:
ного населения. Малик изложил содержа-
ние телеграммы министра иностранных дел
Корейской народно-демократической реснуб-
лики с протестом против бесчеловечной вар-
варской бомбардировки мирного населения в
пунктах, где нет никаких военных об’ект^в,
а также послания Корейского Единого де-
мократического отечественного фронта: отно-
сительно преступлений лисынмановекой
клики. Малик заявил, что варварские бом-
барлировки и обстрелы мирных корейских
городов и населения можно сравнить толБ-
ко © преступлениями Гитлера. Малик пзо-
цитировал сообщения американских KOD-
респондентов и официальные военные го-
общения США, в которых подтверждается
систематическое разрушение невоенных
0б’ектов. ,

Американское командование сжигает дэ-
тла целые дерэвни.
	Малик процитировал сообщение коррес-
пондента ‘агентетва Ассошиэйтед  пресе
Бойлса о том, что развалины Йондока по-
сле воздушной бомбардировки и обетрела
военно-морскими кораблями напоминали
Иагасаки, после взрыва атомной бомбы.
Американские воздушные силы, указал
Малик, не только бомбардируют города и
промышленные центры, но и обстреливают
народ на улицах и крестьян на рисовых, по-
лях и огородах. Американское верховное
командование в своей ярости. прибегает в
Корее, в. которую американские вооружен-
ные силы вторглись по приказу. президента
Трумэна, к тактике «выжженной земли».
В. качестве примера он процитировал. с006-
щение, помещенное в «Нью-Йорк тайме»
1 августа, о том, что американские охран-
ные силы начали сжигать дома запозиция-
ми 1-й кавалерийской (мотомеханизирован-
ной.-— Ред.) дивизии под предлогом, что. в
этих домах могли скрыться партизаны.
	Малик также привел доказательства то-
то, что по приказам американских милита-
ристов и их марионеток—лисынмановской
клики проводятся массовые казни людей,
которые отказываются покинуть свои дома.
Подобным образом в Тэчжоне было рас-
стреляно 1.000 человек, а в другом горо-
де — 3.000. В результате этой вакхана-
лии кровавого террора на обширных `тер-
риториях уничтожена всякая жизнь. Ма-
лик подчеркнул, что террористические
бомбардировки не. имеют отношения к
военным операциям и их цель заключает-
ся лишь‹в уничтожении населения и про-
мышленности Кореи. Малик добавил, что
	Приезд руководящих
работников спортивного
движения Китая
	По приглашению Комитета no делам
физической культуры и спорта ‘при Сове-
те Министров СССР вчера в Москву при-
была группа руководящих работников
физкультуры н спорта Китайской народ-
ной республики. Гости ознакомятся е по-
становкой физкультурной работы в (С9-
ветеком Союзе.
	Делегацию возглавляет _ заместитель
председателя Веекитайского тенерального
совета по делам спорта Сюй Ин-чао.
	тября

митета Красного Вреста в городе, подверга-
	ющемея варварской бомбардировке. Пред-
ставитель США. сказал Малик, заявил,
	 что ущерб, причиненный этими бомбарли-
	ровками, может быть компенсирован. Это
— Политика полного пренебрежения в 0т-
ношении малых. стран. Это — политика
тех,кто сначала уничтожает города, a 3a-
тем, носле: их уничтожения, предлагает
«оказать помощь» для того, чтобы пол-
ностью поработить нарол. Ясно, что корей-
ский нарол не может. согласиться. е этой
	ПОЛИТИКОЙ.
	Переходя к замечаниям Джебба, Малик
сказал, что. только, этого и можно было
ожидать от представителя страны, которая
участвует в интервенции в Корее.

Указав, что лейбористское правительство.
сжигает мирные деревни малайского наро-
да, Малик сказал, что Соединенные Штаты
и Соединенное Королевство — это хорошая
пара. Обе страны проводят политику одно-
го и того же порядка. Поэтому неудиви-
тельно; что Англия поддерживает варвар-
ские бомбардировки, разрешенные нрави-
тельством США.

В заключение Малик обратился непо-
средетвенно к «господам атреесорам и пб-
жигателям войны», посоветовав им пре-
кратить агрессию в Корее и дать корей-
скому народу возможность организовать
свою жизнь без вмешательства извне. Под-
черкнув, что корейский народ внолне мо-.
жет сделать это, Малик сказал, что. чем
скорее американские империалисты .поло-
жат конец интервенции, тем быстрее будет
найдено мирное разрешение корейского во-
проса.

Следующим выступил представитель
Норвегии Сунде, который заявил, что он
не будет голосовать за советскую. резолю-
цию, т. К. По его мнению, советская де-
легация будто’.бы. не представила достаточ-
ных доказательств нарушения международ-
ного. права американскими воздушными
силами. .

После этого, несмотря Ha представлен-
ные Маликом многочисленные доказатель-
ства систематического варварского уничто-
жения мирного корейского населения и го-
родов американскими воздушными силами,
Совет безопасности — по указке США —
отверг резолюцию Советского Союза, тре-
бующую, чтобы США прекратили эти бес-
человечные действия. Советский Союз го-
лосовал. за эту резолюцию, призывающую
к прекращению бомбардировок. Против го-
лосовали . США, Англия, Франция, гомин-
дановен, Эквадор, Куба, Норвегия, Индия и
Египет, :. воздержалась Югославия. .

После голосования Малик заявил, что.
советская делегация считает, что большин-
ство в Совете действовало незаконно и не-
справедливо, отклонив советскую резелю-
нию. Он добавил, что созетская делегация
хочет указать, что ответственность за. по-
следствия этого незаконного и неснраведли-
вого решения будет лежать на тех, кто го-
лосовал против советской резолюции.

Далее слово для выступления по поряд-
ку дня предоставляется представителю США
Гроесу.: oo oe

Гросе предложил, чтобы Совет раесмат-
ривал-проект американской резолюции по
вопросу 0 «Жалобе на бомбардировку воз-
душными силами, китайской территории»
прежде, чем рассматривать проект совет-
ской резолюции о; «Калобе на вооруженное
вторжение на остров Тайван (Формоза)».
Tpoce призывал Совет рассматривать резо-
люцию США как вопрос, пользующийся
«приоритетом»... Гросс огласил, текст проек-
та американской резолюции.

Пе утверждению Гросеа, воздушные си-
лы’ США получили строгие инструкции
воздерживаться от перелета за корейские
траницы: кроме того, Остин уже выразил
готовноеть США уплатить за любой ущерб,
причиненный американской авиацией на
китайской территории, а также наложить
дисциплинарное взыскание на ответетвен-
ных за это летчиков. На этой основе Гросс
предлежил прекратить прения по этому во-
просу. до тех пор, пока Совет’ безопаеноети
не получит сообщения о результатах рас-
следования, произведенного на месте.
	В заключение Гросс призвал. к одобре-
нию американского проекта резолюции о
назначении. комиссии в составе предетави-
телей Индии и Швеции для расследования
сообщений о налетах на китайскую терри-
торию:

Малик- заметил, что He ясно, обсуждал
ли Гросе существо вопроса или же пункт
процедуры.

Джебб согласился © тем, что было бы
лучше, если бы обсуждение в настоящее
‘время ограничивалось вопросом о том, еле-
дует ли изменить порядок повестки дня.
Он сказал, что если никто не возражает,
	 что он перейдет к жалобе на бомбардировку
	китайской территории, как 00 этом просил
представитель США.

Малик указал, что оба вопроса включе-
ны в повестку дня в соответствии © тре-
бованиями китайского Народного прави-
тельства. Он добавил, что Совет безепас-
ности обычно при рассмотрении междуна-
родных конфликтов или споров выносил
решение о приглашении в Совет стороны,
представившей жалобу, не предреншая этим
будущее решение или метод, которым
должно рассмотреть жалобу.

Джебб перебил Малика и заявил, что
	шахты №`7—8 Ворошиловградекой обла-
eta «x Героев Социалистического Труда
`И: Т.Валягура-—забойщика шахты № 1—2
«Красный’ Октябрь», А. А. Субботина —
‘главного ‘инженера комбината «Москво-
уголь»; Е. И. Духанина —— врубмашиниста
шахты имени ОТПУ, И. И. Бридько — на-
чальника участка шахты № 5—6 именя
Димитрова. (ТАСС).
	Положение в Корее
	Ссобщения главного командования
Народной армии Корейской
народро-демократической

республики
	ПХЕНЬЯН, 7% сентября. (ТАСС). Главное
командование ‘Народной армии Корейской
народно-демократической республики coo6-
щило утром 7 GenTadpa:

Части Народной армии, действующие
южнее Пхохана, (Хокодо), нанеся значи-
тельный Удар дротивнику, оказывавшему
сильное сопротирление, продолжают. про-
хвигаться на юг. В эм бою части Народ-
ной армии причинили противнику потери
в живой силе и. технике. Уничтожено и ра-
нено свыше 600 солхат и офицеров про-
тивника, взято `427 ‘пленных. Захвачено
два танка, тяжелые и, легкие пулеметы, а
также много другого оружия и боепри-
пасов. . а
Продолжая наетулление на юг, Части
Народной армии,  освободившие Ыйхын
(Гико), вклинились в оборону 8-Й дивизии
лисынмановских войск, которые пытались
предпринять контрнаступление.

Американская авиация продолжает вар-
варские бомбардировки мирных городов и
населенных районов Кореи. 5 и 6 сентя-
бря змериканекие бомбардировщики вар-
варски бомбили жилые кварталы Пхенья-
на. Среди гражданского населения MHOTO
убитых и раненых. -
	ПХЕНЬЯН, 7 сентября. (ТАСС). БВ пе-
_ реланном сегодня вечером сообщении глав-
него командования Народной армии Борей-
свой народно-лемократической республики
товорится, что ‘части Народной армии,
преодолевая упорное сопротивление против-
ника. продолжали наступление по всему
френту.

На восточном берегу реки Нактонтан
(Ракуто-ко). американские и лисынманов-
ские войска, неся крупные потери, по-
спешно отводят свои основные силы в
тыл. Пытаясь прикрыть этот отвод, аме-
риканские и лисынмановские войска На
этом участке фронта ведут ожесточенные
эрьергардные бои. А

Части Народной армил, действующие на
восточном берегу реки Нактонган (Ракуто-
ко), отбивая «контратаки противника, пред-
принимаемые при поддержке танков, про-
должают наступление. В этих боях чаети
Народной агмии убили и ранили более
1.300 вражеских солдат и офицеров и 34-
хватили 6 танков, 12 автомашин и много
друтого вооружения.

На восточном побережье части Народной
арухни продолжают продвигаться на юг. В
боях на этом направлении части Народной
армии убили и ранили более 400 американ-
	Потери американских

.- ПХЕНЬЯН, 7 сентября. (ТАСС). Тлавное
командование Народной армии Корейской
народно-демократической республики пере-
дало сообщение о потерях армии американ-
ских интервентов в Корее, понесенных за
два месяца — июль и август.

Ведя героическую борьбу против амери-
канских агрессоров за независимость, ©в0-
боду и честь своей родины, Народная ар-
мия Корейской  народно-демократической
республики, говорится в сообщении, › на-
несла большие потери американской аг-
рессивной армии. В июле и августе 1950
тода американские” сухопутные войска’ по-
несли следующие потери:

1..5 июля 1950г. в боях в районе Су-
вона (Суйгена) было убито 20 и взято в
плен 18 американских солдат и офицеров
21-т пехотного полка американской 24-й
пехотной дивизии. .

2. 6 июля 1950 г. в боях в районе
Пхентхэка (Хейтаку) было убито 400 и
взято в плен 60 американских солдат и
офицеров 21-го ‘пехотного полка 24-й пе-
XOTHOM дивизии.

3. 6 июля 1950 г. в районе села Осан
‘было убито 28 и взято в плен 20 амери-
канских солдат и офицеров 21-го пехотно-
то полка 24-й пехотной дивизии.

_ 4. 6. июля 1950 г. в районе Аньеонз
(Анлзйо) части корейской Народной армии
убили 629 и взяли в плен 100 американ-
ских солдат и офицеров 21-го пехотного
полка 24-й пехотной дивизии.

` 5. 8 июля в районе Чхоньаня (Тен’ана)
было убито 120 и взято в плен 15 амери-
канских солдат иофицеров 21-го пехотного
полка 24-й пехотной дивизии.

6. 14 mwas Bp боях в районе Кончжу
(Косю) было убито 185 американеких сол-
дат и офицеров 19-го пехотного полка 24-й
. пехотной дивизии.

7. 17 июля в боях в районе Чочхиуона
(Пйоциина) было убито 600 и взято в
плен 200 американских солдат и офицеров
21:10 пехотного полка 24-й пехотной ди-
ВИЗИИ.

8. 17 пюля в боях в районе Тэпхенни
(Тахейри) части Народной армии убили
1.768 и взяли в плен 66 американских
солдат и офицеров 19-го и 34-го пехотных
полков 24-й пехотной дивизии.
	9.18 июля в. боях в районе Чхончжу
(Сейсю) было убито 1.318 и взято в плен
13 американеких солдат и офицеров 34-го
пехотного полка 24-й пехотной дивизии.

10. С 20 по 24 июля в боях в районе
Тэчжона (Тайдена) было убито 1.444 и
взято в плен 134 американских солдата я
офицера 24-й пехотной дивизии.

‚11. © 21 по 22 июля в боях в районе
Чхончжу (Сейсю) п ПШоынь (Хоон) было
Убнто 540 и взят в плен 41 американ-
ский солдат и офицер 34-го пехотного
полка 24-й пехотной дивизии.
	ских и более 700 лисыниановских солдат
и офицеров. Взято в плен более 600 чело-
Be п в том числе много американцев. da-
хвачено девять 105-миллиметровых opy-
дий, 15 автомашин и‘ много другой боевой
техники.

Отступающие войска противника, пы-
Таясь оторваться от преследующих их Ча-
стей Народной армии, заставляют’ насиль-
но мобилизованных мирных жителей при-
	крывать отступающие части, угрожая в
	противном случае расатрелом.
	Американские и: английские
сообщения о военных действиях
в Корее —
	НЬЮ-ЙОРК, 7 сентября. (ТАСС). Амери-
канские корреспонденты из Токио и Кореи
сообщают 0 продолжающихся наступатель-
ных боях корейской Народной армии.

Обозреватель газеты «Нью-Йорк тайме»
	Болдуин пишет, что на северном участке
	фронта американцы ввели в действие вое
имеющиеся налицо американские резервы.
Указав, что Тэгу (Тайкю) находится в
онаености, Болдуин пишет, что подразде-
ления американской 24-й дивизии, а BO03-
можно и вся дивизия, брошены в б0й при
	поддержке нескольких танков для того,
чтобы «поддержать разваливающийся
фронт».

AOHIOH, 7 ‘cenrabps. (TACC), Как пе-
	редает токийский корреспондент агентства
Рейтер, штаб американской 8-й армии co-
общил, что сегодня: на’ всех фронтах про-
должались атаки войск Народной армии,
	Северокорейские войска, наступающие
на Тэгу (Тайкю), находятся в 7 милях от
города. Американские войска отступили па
севере и’ западе «в целях ‘укрепления 0бо-
ронительного пояса вокруг: Тэгу», который
сейчас находится в пределах’ досягаемости
‘артиллерии.

_Северокорейские войска угрожают Тэгу
	се трех сторон — севера, востока и запада.
Главный нажим на Тэгу  (Тайкю) северо-
	корейские войска продолжают оказывать ©
севера, где части американской 1-й кава-
лерийской (мотомеханизированной) дивизии
отступили из города Васань. Американские
войска предпринимают контратаки.
	Как сообщают, американские войска
«отступили в порядке» в районе Егваня
(Икана) на реке Нактонган (Ракуто-ко).

На восточном побережье северокорей-
ские войска, прорвавшие оборонительные
позиции американцев, продолжают продви-
гаться на юг в важному транспортному
узлу Хэчжу (Кейсю). На этот участок
	фронта брошены американские резервы.
	интервентов в Кореё
	12. 29 июля в боях в районе Иондона
(Эйдо) части Народной армии убили’ 450
и взяли в плен 24 американских солда-
та и офицера ‘американской 1-й мотоме-
ханизированной ливизии.
	13. 29 июля в боях в тайоне Аван-
	тгана (Вокан) было убито 1.219 амери-
канеких солдат и офицеров 1-й мотоме-
ханизирбванной и 25-й пехотной диви-
зий.

14. 29 июля в боях в районе Кочха-
ua (Ritocio) было убито 80 и B3ATO. B
плен 7 американских солдат и офицеров
25-й пехотной дивизии.

* 15. 31 нюля в боях в районе села
Гачен было убито. 840 и взято -вх. плен
8 американских солдат и офицеров 27-го
пехотного полка 25-й пехотной дивизии.

16. 27 июля в боях в районе Хадона
{Като) было убито 500 и взято в плен
100 американеких солдат и офицеров
29-го особого пехотного полка американ-
ской 1-Й дивизии морской пехоты. ..

17. 7 августа в боях в районе Вымч-
хоня (Кинеен) было убито 1.052 и взя-
то в плен 20 американских солдат и
офицеров 1-Й мотомеханизированной и
25-й пехотной дивизий.

18. 15 ‘августа в боях в’ районе Етваня
(Икана) было убито 520 и ‘взято’ в’ плен
80 американских солдат и офицеров 1-й
мотомеханизированной дивизии.

19. 12 августа в боях в районе Есана
{Рейзана) было убито 45 и взято в плен
14 американских солдат и офицеров 21-го
и 34-го пехотных полков 24-й пехотной
ДИВИЗИИ.

20. C 1 12 августа части Натодной
армии убили 2.808 и взяли в плен 770
американских солдат и офицеров 35-го: пе-
хотного полка 25-й пехотной дивизии и
1-й дивизии морской. пехоты.

21. 20 августа в боях в районе Cyan
Сана части Народной армии убили 150 и
взяли в плен 6 американских солдат и
офицеров 1-й мотомеханизированной диви-
зии.

22, 21 августа в. боях в районе Окчон-
дона (Гйокусендо) было убито 200 амери-
канских солдат и офицеров 24-й пехотной
Дивизии.

23. 1 сентября в боях в районе Чхан’-
вна ‘(Спонея) части Народной армии уби-
ли 260 и взяли в плен 40 американских
солдат и офицеров 2-й пехотной дивизии,
прибывшей нелавно из Америки.
	Таким образом, за два месяца боевых
действий корейская Народная армия в хо-
де ожесточенных наступательных ° боев
уничтожила 15.176 и взяла в плен 1.736
американских солдат и офицеров. Ёроме
TOTO, 34 это время американская ‘армия
потеряла ранеными 45.000 солдат и офи-
	перов.
	НЬЮ-ЙОРК, 7 сентября. (ТАСС). Совет
безопасности на своем дневном заседании
возобновил обсуждение резолюции Совет-
ского Союза; - призывающей прекратить
бесселовечные, варварские бомбардировки
мирного населения и городов Кореи.

Представитель США Гросс попытался от-
	ветить Ha `азоблачение Маликом вазвар-
	ских бомбардировок, осуществляемых США.
Однако выступление Гросса, по существу,
лишь косвенно подтвердило заявление Ма-
лика. Гросе начал свое выступление сеыл-
кой на заявление Ачесона Ha преес-конфе-
ренции 6 сентября 9 TOM, “To американ-
ские воздушные силы якобы бомбят толь-
ко военные : об’екты. Затем. Гросс зачитал
выдержки. из доклада Макартура в ООН, в
котором утверждается, что вооруженные
силы США при помощи . радиопередач. и
распространения листовок уговаривают ко-
рейское гражданское. население покинуть
окрестности «военных об’ектов». Гросе за-
читал. ряд подобных листовок, которыми
фактически подтверждается, что воздушные
силы США. бомбардируют райоскы, где про-
живает гражданское население. .

Рросс хладиокревно и цинично попытал-
сл оправдать эти бесчеловечные действия,
процитировав заявление американекого ге-
иерала Шермана: —полководца американской
тражданекой войны, о том, что «война—это
ад». Гросе попыталея «утешить» жертвы
американских ‘варварских бомбардировок
утверждением, чго 0Об’единенные нацин
будут содействовать восстановлению Кореи
после того, как «мир будет восстановлен».

Пытаясь отвлечь внимание от вины
СИГА, Гросс утверждал, что сами корей-
ские ройска будто бы допускают акты же-
стокоети, что корейцы якобы убивают
змериканских военнопленных и использу-
ют школы ин церкви для. военных целей.
Он заявил, что. корейские власти отказы-
ваютея разрешить предетавителям Между-
народного комитет» Красного Креста в’езд
B Северную Корею.

“Выстунивигий затем представитель Ин-
дии Рау, сославшись на содержащееся в
преамбуле советской резолюции указание
на массовое уничтожение корейского наро-
ла при помощи бомбардировок американеки-
ми самолетами, заявил, что уже давно ши-
роко распространялись сообщения отноеи-
тельно подобных бомбардировок и эти. с00б-
щения сильно обеспокоили общественное
мнение Индии,

Тем не менее Рау заявил, что Индия бу-
дет голосовать против предложения Совет-
ского Союза. Он пыталея оправдать эту по-
зицию тем предлогом, что Совет не может
предпринимать действия, основываясь на
«утверждениях» без предварительного pac-
следования.

Джебб, взяв слово в. качестве англий-
ского делегата, цинично попытался, как и
Гросс, «оправдать» смертоубийественные
нападения на ни в чем не. повинное .граж-
данское население Вореи.

„В начале своей речи Джебб допустил
грубые антисоветские выпады.

Затем, заявив, что «современная вейна
— это ужасная вещь», Джеббо повторил
избитую и уже давно разоблаченную лжи-
вую версию, согласно которой ответствен-
ность за войну в Корее лежит на северо-
корейцах.

Выступивший затем Малик указал, что
в своем заявлении он ссылался на гааг-
ские конвенции, которые запрещают бом-
	‘бардировки какими-лиоо средствами и, 0с9-
	бенно, воздушными и военно-морскими си-
лами незащищенных городов и двревень.
Он сказал, что не слышал никакого отве-
та от представителя США на свой вопрос,
считают ли себя США связанными гааг-
скими конвенциями. Малик добавил, что
вопрос соблюдения гаатеких конвенций не
обуславливается присутствием или отеут-
	ствием представителя Международного  ко-
	От’езд-делегации советских горняков в Прагу
	Вчера из Москвы в Прагу на праздно-
	вание «Дня горняков» вылетела советская
	делегация в составе тт. Ф. А. Барабанова —
заместителя министра угольной промышлен-
ноети (руководитель делегации), П. И. Ше-
лахина — секретаря  ЦК профсоюза тТабо-
чих угольной промышленности, Н. Н. Бе-
луха — презеедателя шахтного комитета
	злодеяния американских интервентов в Корее
	ПХЕНЬЯН, 7 сентября. (ТАСС). (Задер-
жано доставкой). Как сообщают газеты,
27 августа американские самолеты подвер-
TAH бомбардировке и обстрелу санитарный
поезд в районе железнодорожной станции
Пхеньян. В результате этого было убито
и получило тяжелые ранения много лю-
дей, сгорело два санитарных вагона.

Министр иностранных дел Корейской на-
родно-демократической республики Пак Хен
Тн 4 сентября заявил решительный про-
		  тест против этих злодеяний американских
  интервентов, грубо нарушающих Женев-
скую конвенцию и элементарные нормы
международного права. Пак Хен Ен напра-
вил генеральному секретарю 00Н и пред-
седателю Совета безопасности телеграмму,
в которой требует срочно принять необхо-
димые меры к прекращению  полобных
варварских действий американеких воору-
женных сил.в Корее и уведомить его о
принятых мерах.
	От езд делегации колхозников и специалистов сельского хозяйства СССР в Польшу
	Вчера из Москвы в Варшаву на тра-
диционное празднование «Дня урожая»
выехала делегация колхозников, работни-
ков МТС и специалистов. сельского хо-
		зяйетва СОСР во главе с членом колле-
	гии Министерства сельского хозяйства
СССР В. ©. Погореловым.
	- ~ * set
a — К 4-15-09; Muocrpannoro — K 5-71-43; Информационного — К 4-72-37; №
3-64; Boennoro—K 5-68-59; Писем-—к 5-71-86; Художественного—К 5-36-53. м

$

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская пл. 5. Телефоны отделов редакции: Для справок — В 3-25-М; Секретариат — К 4-77-96; Совете коры ‘строительства —K 4-15-09; Иностранн
экономического—К 4-61-81; Сельского хозяйства—К 9-98-71; Пропагандь—К 5-23-20; Науки и техники К 5-76-17; Ulkon } и   BY3OB—B 3-69-03; Литературы и искусства—К 0-57-21; Критики и библиографии-—К 4-13-64: Военного—К 5-68- 59;
			Издательство-—К 4-71-45, К 4-15-06: Прием‘ об’ явлений—К 5-14-38 и К 5-07-55.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова-Степанова, Пушкинская пующшаль