СУББОЖА, 9 СЕНТЯБРЯ 1950 г. № 215 (10364)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ CCCP

ll vc b M a
в редакцию
	В чем нуждаются
машинно-дорожные
станции
	В нашей стране создана сеть Ma HHHO~
дорожных станций, оснащенных самой пе-
редовой техникой. Они уже проделали
огромную работу и накопили значительный
опыт в строительстве дорог.

Но, как показывает практика, крайне
необходимо снабдить станции дополнитель-
ной техникой и оборудованием.

Особенно остро нуждаются МДС в трак-
торных канавокопателях, кусторезах, мно+
големешных тракторных плугах, передвиж-
ных электростанциях на 30—50 киловатт и
ремонтных мастерских. При поломке машин
приходится ездить на центральную ремонт-
ную базу, иногда за многие десятки кило-
метров.

Ло сих пор машинно-дорожные етанции
не обеспечены радиотелефонной связью с
отрядами, а это осложняет оперативное ру-
KOBOACTBO ими.

Следует пополнить автомобильный парк
станций и улучшить снабжение их запас-
	ными. частями.

Нужно также подумать над обеспече-
ниём МДС автобензоциетернами, сварочны-
ми аппаратами, прессами, легкими токар-
ными станками,

Для обмена опытом работы при главных
дорожных управлениях союзных республик
необходимо периодически проводить семи-
нары, а также создать курсы усовершен-
ствования директоров и руководящих инже-
нерно-технических работников машинно-
	дорожных станций.
С. ЗАВИСКИЙ,
	тлавный инженер машинно-дорожной
станции.
		т. ЯРОСЛАБЛЬЪ,
	тию культурного земледелия и жиротЕовел-
ства.

Не менее важные задачи должны разуе-
пить советские селекционеры. Они’ обяза-
ны подготовить новые сорта культурных
растений для поливного хозяйства.

Зерновые культуры должны отвечать
требованиям Заволжья ‘и Прикаспийской
низменности. Они должны быть выеокоуро-
жайными, устойчивыми против  полега-
ния, против болезней и вредителей. 06260
важное значение в условиях  поливного
земледелия Юго-Востока приобретает каче-
ство зерна.

Долг советских селекционеров — создать
новые сорта пиениц, которые на поливных
землях будут полноценными, продуктивны-
ми и высококачественными.

Сооружение Куйбышевской и Сталин-
градекой  гидроэлектрических станций на
Волге воодушевляет советских ученых и
вызывает у них новый прилив глубоких
	патриотических чуветв, новый полем твор-
	ческого и вдохновенного труда, новое стрем-
ление к научным достижениям и завоева-
НИЯМ. ыы
Сейчас, когла имнпериалисты Америки,
Англни и других капиталистических стран
раздувают пламя новой войны, когла их
самолеты звереки бомбят мирные города
и деревни Кореи, советские люди ведут
самую мирную и самую благородную ва
земном шаре работу. Они _.переделывают
лик своей родной земли во имя прогрес-
са сопиалистичеекого государства. В этом—
сила и честь советекого народа, который
под руководством своего гениального вождя
и любимого учителя товарища Сталина
уверенно идет вперед, к коммунизму.
	Академик Н. ЦИЦИЕЮ.
		Указ Президиума Верховного Совета СССР
	О присвознии звания Героя Социалистического Труда
работникам виноградарских со5хезов Министерства
пищезой промышленности СССР по Азербайджанской ССР.
В соответствии © Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 июня 1948
	на поливных виногралдниках при. вВы-
	гота за получение высоких. урожаев винограда
	SU AOR OR AEE FR EE ме А ФО

полнении виноградарскими совхозами плана сдачи государству сельскохозяйствевных
продуктов в 1949 году и обеспеченности семенами‘ всех культур’ в размере полной

ora mm wet
	потреоности для весеннего сева
	1950 гола приевоить звание Героя боциалистиче-
		Е A ОЕ ae

ского Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Мелот»:
1 Аббасовой Ханум Мамел кызы —— звеньевой виноградарекого совхоза им.
	eg agg

рия, получившей урожай винограда 172,4 центнера с гектара на площади 3 гев-
	тара.
	кызы -— звеньевой
	винограларского —с08х03а
	2. Абдуллаевей Гальме Wend
	пм Азизбекова. получившей урожай винограда 180,6 центнера с гектара на пло-
	щали 3,2 гектара.
	АТА ДАРЫ

3. Авагимян Катан Саркисовне — звеньевой Степанакертского виноградарского
- совхоза. получившей урожай винограда 199,3 центнера с гектара на площади
	3.1 гектара.
	4. Авакяну Григорию Вартазаровичу — управляющему отделением виноградалр-
	ского совхоза им. Низами, получившему
тара на плошади 20,7 гектара.
	урожай винограда 185,2 центнера с. тек-
	преобразования п
	С, огромным воодушевлением советские
люди восприняли решения правительства о
сооружении Куйбышевской и Сталинграл-
ской гидроэлектростанций на Волге, 05
срошении и обводнёнии районов Заволжья
п Прикаспия. Эти знаменательные решения
войдут в историю как одно из важнейших
эвеньев сталинского плана преобразо-
вания природы нашей великой Родины.
Строительство волжеких электрогигантов—
яркий показатель могущеетва нашей стра-
ны, расцвета ее экономики, грандиозных
успехов созидательного труда.
	Буйбышевекая и Сталинградская гидро-
электростанции — новый исполинский ис-
точник энергетики. Отетода потечет элек-
трическое море в столицу Родины — Моск-
ву, в город-герой Сталинград, в Вуйбышев,
Саратов, Астрахань, в районы центрально-
черноземных областей. Волжекая вода оро-
сит и обвохнит земельные просторы за-
волжья и Прикаспия. Миллионы тектаров,
	rie суховёи и черные бури сжигали зрею-
	щие хлеба ‘и иссушали живительные род-
ники, превратятся в нветущие сады и по-
ля, на огромных массивах раскинутся леса.

Лишь в нашей стране, стране Ленина—
Сталина, может осуществиться заветная
мечта народа о покорении вековечного
зла — засухи, приносившей не так давно

толод.

Более 80 лет назад Карл Марке писал ©
том, что «капиталистическая система про-
тиворечит рациональному земледелию, или
что рациональное земледелие несовместимо
с каниталистичеекой системой».
	В нашей Советской стране, где торжест-
вует всепобежлающая сила человека, рз-
циональное земледелие — это закон кол-
XO3HO-COBXO3HOLO строя.
	Авгут в Кузбассе ‘изобиловал нынче
солнечными и теплыми днями. Особенно
хорошая погода здесь установилась во BTv-
рой полэвине месяца — ‘как-раз, когда в
колхозах развернулась массовая уборка
хлебов. И все же, несмотря на богатые воз-
можности, августовские итоги уборки и
хлебосдачи оказались весьма неутешитель-
НЫМИ.
	По сосхоянию на о сентября оставалось
на корню еще очень много sepHOEHIX БУЛЬ-
тур.

Произведительность мощного комбайно-
вого парка; попрежнему. низка. Во многих
МТС ежедневная выработка на комбайнах
«Коммунар». и «Сталинец» составляет
30—40 процентов государственной нор-
мы. В числе. отстающих с уборкой и хле-
бопоставками. крупные сельскохозяйствен-
ные районы восточной группы — Мариин-
ский, Тисульский, Чебулинский и Итат-
ский, тде выращен обильный урожай. В
чем же дело”
	Передовые люми деревни проявляют мно-
го инициативы, чтобы быстрее убрать хлеб
© полей. Отремление колхозников © честью
выполнить первую заповедь и в кратчай-
шие сроки сдать хлеб государству Hallo
яркое выражение в организации массовых
воскресников ло вывозке зерна на загото-
вительные пункты. Однако эта ценная
инициатива хлеборобов не всегда получает
поддержку CO слороны меетных советских
и сельскохозяйственных офтанов и зача-
стую не подкрепляется серьезной органи-
заторской работой на местах. Последние
воскресники были плохо иодготовлены и
прошли неорганизованно.

Во время воскресника, посвященного
Лню шахтера, маршруты автотранспорта
предварительно не были составлены. Де-
	Создание устойчивого земледелия в 34-
сушливых районах Поволжья всегда было
неустапной и повседневной заботой боль-
шевистекой партии, Советского правитель-
ства и лично товарища И. В. Сталина.

В 1934 году, на XVII с’езде партии
товарищ Сталин говорил: «Мы не можем
обойтись без серьезной и совершенно ста-
бильной, свободной от случайностей пого-
ды, базы хлебного производства на Волге,
дающей ежегодно миллионов 200 пудов то-
варного зерна».

Теперь, как никогда, успешно претво-
ряется в жизнь беспримерный в истории
человечества сталинский план преобразо-
вания природы в степных и лесостепных
районах европейской части СССР. Вели-
чественные сооружения на Волге, 0 мас-
штабах и темпах строительства которых
еще не знал мир, значительно. ускорят
превращение обширных пространетв в цве-
тущий край.

Миллионы советских патриотов, весь
наш народ активно включается в гигантекое
строительство на Волге.
	Советские ученые вместе со всем наро-
лом горды своим активным ‘участием в
претворении в жизнь сталинской програм-
мы нового мощного развития социалисти-
ческой индустрии и сельского хозяйства.
(ни отлалут все свой силы и знания для
скорейшего осуществления строительетва
волжеких гигантов.
	Ответственные задачи стоят перед равот-
никами сельскохозяйственной науки. Они
призваны Советским правительством разра-
ботать в обволняемых и орошаемых райо-
нах Прикаспия обширный план лесонасаж-
дений и лесомелиоративных мероприятий по
закренлению песков, по созданию и разви-
	Теиспользованные возможности
	сятки грузовых машин совершали много-
километровые рейсы вхолостую. В колхоз
имени Пушкина, расположенный близ Ве-
мерово, машины прибывали одна за другой
в течение всего дня ‘и возвращались 05-
ратно без зерна: его в колхозе не сумели
0 IPOTOBHTb.
	То же самое происходило в артелях Яш-
кинского района. В ряде колхозов Дитви-
новской и Пачинской МТС автомашины
простаивали по семи-— десяти и более ча-
сов только потому, что здесь забыли вы-
делить людей для погрузки зерна.

Ниже своих возможностей работали з3-
готовительные пункты. У склада Заготзер-
на в Белово образовалась длинная очередь
полвол и автомапгин.
	Нало сказать, что поток зерна нового
урожая застал ‘заготовительный аппарат
неполготовленным. На таком крупном пун-
кте, как Беловский, до сих пор не дей-
ствуют механизмы, плохо используются
транспортеры, не оборудованы разгрузоч-
ные -люЮки. :
	В августе хлеборобы передового hemepos-
ского района предложили развервуть с9-
циалистическое соревнование за быстрей-
шую уборку урожая и досрочное вынол-
нение годового плана хлебозаготовок. Почин
кемеровцев ‘дружно поддержали колхозни-
ки Киселевского, Топкинского и ВБузнецко-
го районов, добивигиеся в соревновании
серьезных успехов. Но в Итатском и Таш-
татольском, Чебулинском и Тисульском
районах соревнованием колхозников” не ру-
KOROLAT.

После недавно прошедших дождей в
области увеличились потери зерна. Во мно-
том. это об’ясняетея допускаемым разрывом
между косовицей и вязкой енопов, скирдо-
ванием и обмолотом, а также тем, что мно-
тие комбайны и жатки работают на высо-
	5. Аленпезову Салману Мамед Гусейн оглы — звеньевому виноградарекого COB-
	хоза им. Азизбекова. получившему урожай винограда 209,3 центнера с гектарз на
	плонтали 6.1 гектара.
	6. Амипян Гоарик Амбарцумовне — звеньевой Мартунинского. винотградарского
совхоза. получившей урожай винограда 199,9 центнера с гектара на площади
	3.{ гектара.
	7. Axmenosy Таптыху Самед оглы-—директору виноградарекого совхоза им. , Азиз-
	бекова, Получившему урожай винограда

58,8 гектара.
8 Бабаян Асмик Паниловне — зве
	2145 центнера с гектара на площади
	«Азербай-
	Асмик Даниловне — звеньевой винограларсекого совхоза
	Джан», получившей урожай винограда 182,4 центнера с гектара на площади 3,5 гек-
	тара,
	_ 9. Бапалян Шакару Антоновичу — звеньевому виноградарского совхоза «Азер-
байлжан», получившему урожай винограда 240,6 центнера c гектара на площади
	э.4 гектара.
	кызы —— звенъевой
	винограларского COBKOS4
	10. Байрамозой saxpa Садых
	им. Азизбекова, получившей урожай винограда 234,1 центнера с гектара на пло-
	шали 3 гектара.
	Мартунинского виноградар-
	11. Галжиевей Аджаб Магерам кызы — звеньевой
	ского совхоза, получившей урожай винограда 165,4 центнера с гектара на площади
		3,0 гектара.
	12. Газаряну Подвакану Оганесовичу — звеньевому  виноградарского
	«Азербайджан», получившему урожай винограда 189, центнера с гектара нз ило-
	шали 3,4 гектара.
	13. Галустову Абраму Макиевичу — бригадиру виноградарского совхоза им. Ня-
	зами, Получившему урожай винограда
10.7 гектара.
	134.3 центнера с гектара на площади
	виноградарского — совхоза
	14. Галустяну Петросу  Макичевичу — звеньевому
	Забытое обешание
	Трудящиеся Кривновского района Вур-
ской области решили методом народной
стройки построить в селе Бобрышево зда-
ние районного Дома культуры.

Исполком Курского областного Совета и
отдел культурно-проеветительной работы
одобрили инициативу трудящихся и обеща-
ли оказать всяческую помощь.

Не все необходимое для строительства
можно достать на месте. Председатель
исполкома Вривловского районного Совета
тов. Ненько напомнил заместителю предсе-
дателя облисполкома тов. Песоцкому об
обещании помочь стройке. Тов. Песоцкий
	заверил, что при первой возможности по-
мощь будет оказана. «Только не бросайте
хорошего начинания, у нас есть неисполь-
зованные средетва»,— заявил он.

Прошло некоторое время, и кривцовцы
вновь обратились к руководителям испол-
кома областного Совета. И опять только
обещания. :

До каких же пор это будет продолжать-
Cae М. ЗАВЕЛИЦКИЙ,
	редактор районной газеты «За темпы

и. качество». oT
	[10 следам неопубликованных.
} пиеем
	В редакцию «Известий» было прислано
письмо, в котором сообщалось о недостат-
ках в работе Московского механического
завола.

Заместитель министра нефтяной про-
мышленности СССР тов. Дадаян сообщил
редакции, что факты, приведенные в цисъ-
ме, при проверке подтвердились.

Ha заводе состоялось собрание ‘партий-
но-хозяйственного актива. Приняты меры
в улучшению скоростной обработки , дета-
лей: пересмотрены нормы расходования
материалов; рабочие места в цехах при-
велены в Порядок.

Однако т. Вузыев не извлек из этого уро-
ков. Свое личное беспринципное самолюбие
он поставил выше интересов порученного
	  ему государственного дела и, как неизоеж->
	но бывает в таких случаях, ухудшиял ра-
боту. Кузыев был снят со своего поста,
как не оправдавший оказанного, ему дове-
DHA.

Длительное время Министерство здраво-
охранения возглавлял т. Лукманов. Воспи-
танный советской школой, он работал над
повышением своих знанийси получил уче-
ную степень доктора медицинских наук.
Как специалист своего дела, он хорошо
справлялся с руководством министерством.
Однако некоторые успехи здравоохранения
и положительную оценку своей деятельно-
сти Лукманов воспринял неправильно, ечи-
тая их личной своей заслугой. Это привело
его к зазнайству. Он перестал критически
оценивать свою работу и работу аппарата
министерства.

Вместо того, чтобы признать и. испра-
вить недостатки, тов. Лукманов рассматри-
вал справедливую критику как подрыв
его авторитета. В аппарате министер-
ства сложилась атмосфера угодничества и
подхалиметва. Большевистская требователь-
ность и принципиальность недменялись се-
мейственностью, которая расшатывала го-
сударственную дисциплину и способствова-
ла проникновению в среду работников бю-
рократических нравов.

В свое время т. Лукманова не поправи-
ли. Не помог ему исправить недостатки и
окружавший его коллектив. В результате
стал наблюдаться застой в деятельности
ряда лечебных учреждений, сорвались не-
которые важнейшие мероприятия по здра-
воохранению. Оставлять далее т. Лукмано-
ва у руководства министерством значило
бы повредить деятельности органов здраво-
охранения республики. Н он был снят ©
работы.

Провалы в работе не происходят внезап-
но, 8 нарастают постепенно. Если они ока-
зываютея неожиданными для руководите-
лей, то только потому, что эти руководи-
тели несамокритично оценивают свою ра-
боту. Совет Министров Башкирской ACCP
практикует в руководстве министерствами
и управлениями систематическую комплекс-
ную проверку всей их деятельности за
определенный период, с участием широкого
круга специалистов соответствующих ^ от-
раслей хозяйства и культуры. Такой метод
вполне оправдал себя; он помогает своевре-
менно вскрывать и устранять недостатки в
	работе.
	ком срезе. В Мариинской и Воноплевекой
МТС все еще не закончен ремонт MOAOTH-
лок, поэтому обмолот урожая, убранного
простыми машинами, задержавается. Боль-
шинство комбайнов в Топкинской МТС не
оборуловано зерноуловителями.

Во многих колхозах плохо очищают и
просушивают зерно, предназначенное для
слачи государству. За один только день
с зерноскладов Беловекого района былое
возвращено в колхозы. много автомашин с
неконтиционным зерном.
	Таковы факты. Оеобенно же недопусти-
мо, что на фронте уборочных работ и хле-
бозаготовок ничего не слышно о пропаган-
де передового опыта. О методах прослав-
ленных мастеров комбайновой уборки, луч-
ших вязальшиц снопов, матиниетов моло-
тилок не знают широкие массы тружени-
ков земледелия области. Областное управ-
ление сельского хозяйства не занимается
изучением, обобщением и распространением
переловего опыта.
	июня нынентнего года в связи с
опубликованием в «Известиях» корреспон-
денции «Когла‘не используют опыта пере-
довиков» Кемеровский облисполком в сие-
нНиальном решении отметил, что областное
управление сельского хозяйства не забо-
тится о распространении ценного опыта
передовиков. Решение обязывало началь-
ника областного управления сельского хо-
зяйства тов. Швылко разработать конкрет-
ные мероприятия по. пропаганде опыта пе-
редовых механизаторов на уберке урожая,
сделать er) достоянием всех механизатор-
ских кадров МТС. С тех пор прошло около
трех месяцев, но решение не выполняется.
	г КЕМЕРО

20.
	М. РОЩИН,
соб. корр. «Известий».
	им. Низами, получившему урожай винограда 194,2 центнера © гектара на площади
	3,0 гектара.
	15. Гавановей Фатьме Аклер кызы — звеньевой виноградарского совхоза им. Азиз-
бекова. получившей урожай винотрада 221,8 центнера с гектара на площади 3,5 гек-
	тара.
	16. Гусейновой Кимии Гасан кызы — звеньевой винотрадарекого совхоза «Азер-
	получившей урожай виноградз 160 центнеров с гектара на площади
	Мартунинского виноградареко-
	17. Osahapopy Аббасу Мамед оглы — звеньевому
	го совхоза, получившему урожай винограда 171,4 центнера с гектара Ha Площади
	3,4 гектара.

18. Есаянц Акопу
совхоза «Азербайджан», 1
на плошали 20.6 гектарз.
	Галустовичу — управляющему отделением виноградарского
получившему урожай винограда 200,4 центнерз с гектара
	‘19. Есаянц Сирануш Отанесовне — звеньевой виноградарского. совхоза «Азет-
байлжан», получившей урожай винограда 225,7 центнера с гектара на площади
	оглы —- директору
	BUBOIPAad dG DCROTO 598450358
	3,4 гектара.
20. Исмаилеву Гамилу Салман
	им. Низами. получившему урожай винограда 167,4 центнера с гектара на площади
	{г.т гектара.
	НИК», ПОЛУ
3,8. гектара.
	байджан»,
3.4 гектара.
	21. Нараевой Улькер Mana кызы — звеньевой , виноградарекого. совхоза. «Питом-
	получившей урожай винограда 190,5 центнера с гектара на площади
	22. Керимову Али Аббас отлы -— бригадиру виноградарекого совхоза им. Азиз-
бекова, получившему урожай винограда 232,5 центнера © гектара на площади
	19,3 гектара.
	2 о у у — У
. К
Я.
м
ов
у
И
3 0 1
ра
TH
M
и
С
a
лм
ман
or.
ЛЫ
I
yu
TL
OT,
де
ле
H
ие
М
ВИ
Н
огр:
ад.
ap
тара на площади 31.4 гектара.
	НИК», ПОЛУ
3,3 гектара.
	урожай винограда 184.2 центнера c res-
	24. Лязгиевой Гюллу Намаз кызы — звеньевой виноградарекого совхоза «Питом-
	получившей урожай винограда 238,6 центнера с гектара на плошали
	25. Мамедову Аббас Али Мамед отлы — звеньевому виноградарекого совхоза
«Азербайджан», получившему урожай винограда 201,5 центнера @ гектара на пло-
	main 3.4 гектара.
	26. Мамедову Мамеду- Мовсум оглы — звеньевому виноградарского совхоза «Азер-
байджан», получившему урожай винограда 248,1 центнера с гектара на плошали
	5,1. гектара.
	(Продолжение следует).
	отчетами о деятельности Советов, их испол-
Комов и депутатов, чутко прислушиваться
к запросам и критическим замечаниям тру-
дящихея, организовать действенный. кон-
троль и проверку исполнения решений пар-
тии и правительства, вовлекая в работу

Советов широкие слои актива, всех трудя-
щихся.
	Ь чему можт привести несоблюдение
этих требований партии и правительства,
показывает печальный пример из деятель-
ности исполкома Балтачевского район-
ного Совета. Этот исполком неудовлетвора-
тельно руководил хозяйственным ий куль-
турным строительством, оторвался от масс.
Всю работу он старался проводить силами
только своего аппарата, не прислушивался
к критике со стороны депутатов и трудя-
щихся. Сессии Советов созывались с нару-
шением конституционных сроков и прохо-
дили на низком политическом уровне. Жа-
лобы и заявления „трудящихся месяцами
лежали в исполкоме без движения. Депута-
ты районного и сельских Советов не отчи-
тывались перед избирателями. В результа-
те район систематически срывал выполне-
ние государственных заданий.
	Нодобный норочный еталь работы был
	векрыт и в исполкомах Благовещенского и
Белокатайского районных Советов. Совет
Министрев республики принял по этим рай-
онам конкретные меры, которые помогут им
ликвидировать грубые нарушения принци-
пов советской демократии, обеспечить [э3-
вертывание смелой большевистской крити-
ки и самокритики в работе Советов. Эти же
факты натолкнули Совет Миниетров на то,
чтобы ‘более глубоко проверить деятель-
ность и других районов, не констатировать,
а предупреждать ошибки и недостатки.
Труженики сельского хозяйства Башки-
рии, выполняя обязательства, взятые в
письме товарищу И. В. Сталину, вырасти-
ли В ЭТОМ году богатый урожай. Советы пол
руководетвом партийных организаций на-
правляют производственную п политиче-
скую активность трудящихся на решение
важнейшей хозяйственно-политической за-
дачи — успешно завершить уборку урожая
И досрочно выполнить обязательства перед
государством по хлебопоставкам, добиться
нового под’ема хозяйства п культуры рес-
	`ПУОЛИКИ.
	Взять, в примеру, Министерство легкой
промышленности республики. Оно ежегодно
перевыполняет производственные планы по
вынуску валовой продукции. Руководители
министерства обязаны были не усповаи-
ваться на достигнутом, а мобилизовать все

силы и средства для достижения новых
успехов.
	Однако руководители министеретва—ми-
нистр т. Гирфанов и его заместитель т. Ни-
кляев поступили иначе. Они решили, что,
если планы выполняются, значит, недо-
статки сами fo себе ликвилируются, и
успех всегда обеспечен. В министерстве со-
здалась обстановка благодушия и самодо-
вольства. Шюверка показала, что предприя-
тия легкой промышленности работают не
ва полную мощность. Не используются ис-
ключительно большие возможности расши-
рения производства и ассортимента изде-
лий, увеличения производственных мощно-
стей, повышения производительности тру-
да, улучшения качества выпускаемых из-
делий, экономии сырья и материалов.
Обольшаясь успехами, руководители мини-
стерства-свои узковедомственные интересы

противопоставили интересам государства.
	Эта порочная практика была подвергну-
та резкой критике, и надо полагать, что
Гярфанов и Никляев сделают из этой
критики и сделанных им предупреждений
необходимые выводы, обеспечат дальней-
Un под’ем легкой промышленности рее-
публики.
	Hb Te руководители, которые делают
необходимые практические выводы из кри-
тики и энергично +устраняют недостатки,
Mory? добиться дальнейшего под`ема в рз-
оте
	В свое время деятельность республикан-
ского дорожного управления и его началь-
ника т. Вузнецова подверглась острой крн-
тике. Тов. Кузнецов воспринял ее, как по-
добает большевику, ставящему превыше
всего интересы социалистического государ-
ства. За сравнительно небольшой срок он
добился резкого улучшения работы. В 1950
голу Башкирия завоевала переходящее
Красное знамя Совета Министров РСФСР п
ВЦСПС и первую премию за перевыполне-
ние плана дорожного строительетва.
	Советекие органы обязаны обеспечивать
во всей своей деятельности широкую глас-
ность. Для этого необходимо регулярное про-
водить сессии Советов, создавая все усло-
вия для делового обсуждения вопросов и
смелой критики недостатков. Нало система-
	тичесви проводить собрания избирателей с   полнена.
	Важнейшее условие улучшения
	COBeTOR
	В нашей Советской стране государствен-
ный, аппарат близок к` массам и связан с
ними тысячами нитей. У нас интересы на-
рода и государства едины, и этим интере-
сам потчинена вся деятельность органов го-
сударственной власти.

Товарищ Сталин учит, что «...Советы
являются непосредственными организация-
ми самих масс, то есть наиболее демонра-
тическими и, значит, наиболее авторитет-
ными организациями масс, максимально об-
легчающими им участие в устройстве ново-
то государства и в управлении последним
и мавсимально развязывающими револю-
ционную энергию, инициативу, творческие
способности масе».

В пернод всенародной борьбы за выполне-
Fine сталинской программы построения ком-
мунизма в нашей стране все больше и боль-
ше возрастает роль местных Советов. Разви-
рать еще шире инициативу и творческие
способности масс, поднимать их на борьбу
за досрочное выполнение планов развития
хозяйства и культуры, за новые успехи на-
шей Родины — важнейшая задача местных
Советов депутатов трудящихся.

В борьбе за повышение темпов хозяй-
ственного и культурного строительства, 3%
дальнейшее развитие советской демократии
и улучшение всей работы Советов огром-
ную роль играют большевистекая критика
п самокритика. Товарищ Сталин указывает,
что «..самокритика должна быть одной из
серьезнейних сил, двигающих вперед наше
развитие».

Социалистическая демократия является
той высмней формой демократии, которая
возможна только в нашей стране, где мил-
пионы трудящихея активно участвуют в
управлении государством. У нас созданы
гсе условия для того, чтобы недостатки и
опгибки в практической деятельности Сове-
тов и их органов векрывалиеь и исправля-
нись своевременно.

Во время отчетов исполкомов районных
и городских Советов трудящиеся Башкирии
внесли тысячи пожеланий, предложений и
сделали много критических замечаний в ад-
рес местных Советов, министерств, управле-
ний и различных учреждений. Совет Мини-
стров республики специальным постановле-
	работы местных

Советов отчитались на сессиях, а депута-
	ты — перед избирателями. Это вызвало но-
	вый рост политической активности трудя-
щихся и способствовало развертыванию
смелой критики и самокритики. Обсуждая
отчеты исполкомов и депутатов, трудящие-
ся вскрывают недостатки, критикуют рз-
ботников, забывающих © том, что вся их
деятельность должна быть подчинена одной
благородной пели — служению народу.

На сессии Менеуз-Московского сельского
Совета Бижбулякского района депутаты
резко критиковали председателя сельского
Совета Нафикова за допущенные наруше-
ния Устава  сельскохозяйственной артели.
Сельский Совет освободил ето от работы,
как не оправдавшего доверия избирателей.

Критика деятельности местных совет-
ских органов, многочисленные  предло-
жения по дальнейшему улучшению их ра-
боты ярко выражают глубокую заинтере-
сованность трудящихся в общегосударетвен-
ных делах. Растет политическая сознатель-
ность советских людей, повышаются их
требования к государственному аппарату.
	Аритика трудящимися работы советских
органов помогла Совету Министров Баш-
кирской АССР векрыть ряд серьезных не-
достатков и ошибок в деятельности ряда
советских органов и учреждений республики.
Однако с развертыванием критики и само-
критики в советских учреждениях нашей
республики не везде дело обстоит благо-
получно.

У нас еше есть руководители, которые
забывают о том, что постоянное улучшение
работы немыелимо без всемерного развития
критики и самокритики. Они боятся глас-
воети, редко выступают перед трудящими-
ея, не опираются в работе на депутатов и
широкий советский актив. Некоторые руко-
водители без возражений принимают кри-
тику и дают громогласные обещания ис-
править недостатки, но не делают из кри-
тики практических выводов и не улуч-
шают своей работы.

Начальнику управления по делам ис-
кусств тов. Кузыеву неоднократно указы-
валось на его серьезные ошибки. Деятель-
пость управления не раз подвергалась рез-
ROP критике со стороны трудящихся,
	Н. УРАЗБАЕВ,
	Председатель Совета Министров
Башкирской АССР
		нием обязал всех руководителей исполкомов,
организаций и учреждений незамедлительно
реагировать на эти пожелания и предло-
жения трудящихся. Советом Министров
приняты меры также к тому, чтобы пред-
ложения, пожелания и критические заме-
чания депутатов Советов быстро раесмат-
ривались соответствующими органами. Пос-
ле каждой сеесии Верховного Совета Баш-
кирской АССР Совет Министров обсуждает
критические замечания, предложения и по-
желания депутатов.

На одной из сессий Верховного’ Совета
республики депутат тов. Нацурия спра-
ведливо критиковал руководителей некото-
рых хозяйственных. организаций за прене-
брежительное отношение к культурно-быто-
вым запросам населения.

— Многие министерства, —товорил он,
— имеют в Черниковеке крупные пред-
приятия, но мало интересуются культурно-
бытовым обслуживанием трудящихся. В
серьезным недостаткам местных организа-
ций нужно отнести то, что они иногда лег-
ко идут на ликвидацию какого-нибудь 0б’-
екта, но мало’ заботятся © его ременте и
восстановлении. Так именно поступили ру-
ководители коммунального хозяйства, лик-
видировав в Черниковске трамвайное двн-
жение. Из-за этом мы слышим се стороны
трудящихся немало справедливых упреков.
Выражая требования населения, прошу в
кратчайший срок восстановить трамвайное
движение в Черниковске.

Совет Министров республики рассмотрел
зто предложение и принял конкретные ме-
ры к его реализации. Трамвай в Черников-
ске был восстановлен.

Систематическая проверка исполнения
дает возможность своевременно осущест-
ваять предложения и пожелания депутатов,
обеспечивает действенность критики.

В 1949 и 1950 г.г. все исполкомы рай-
онных, горолских, сельских и поселковых
	Советы Башкирии, используя в своей
работе могучее оружие большевиетской кри-
тики И самокритики, приложат все силы к
	тому, чтобы эта залача была успешно вы-