СУББОТА, 3 СЕНТЯБРЯ 19359 г, № 215 (10354)
	ИЗВЕСТИЯ (СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ. ТРУДЯШИХСЯ СССР
	Обеспечить
длительный мир!
	Обращение американского
Всеславянского конгресса
	НЬЮ-ИОРЕ, 8 сентября. (ТАСС). Аме-
ряканский Бееславянский конгресс об’я-
вил, wo 7 wo 8 октября он проведет в.
Нью-Йорке конференцию ‘борьбы за мир. с
пелью мобилизации «всех демократически
настроенных американцев  славянското
происхождения пля активного участия в
раеширяющемея в США движении за мир».

В связи е этим председатель конгресса
Кржинцкий и вице-председатель Марсалка`
опубликовали обращение ко. всем организа-
циям американцев славянского происхеж-
дения, призывая их «прибоединиться B
всеобщему требованию американцев сла-
вяиского происхождения о запрещении атом-
ной бомбы и обеспечении длительного мира,
чтобы американский народ, а также другие
народы земного шара могли жить в мире и
свободе». В обращении выражается реши-
тельная поддержка Стокгольмского Воззва=
ния и содержится призыв ко всем миролю-
бивым американцам славянского происхож-
дения подписать это Воззвание. В обраше-
нии осуждаются далее возрождение мили-
таризма и перевооружение Западной Герма-
нии и Японии в качестве «основы JAA
развязывания новой агрессивной войны».
«Американцы слазянского происхождения,
большинство из которых трудится на пред-
приятиях основных отраслей промышален-
ности страны,— говорится в обращения, —
ненавидят войну. Они выступают за мир-
ное сосуществование и конкуренцию мехж-
ху странами с различными системами. Ны-
нений огромный военный бюджет амерн-
‘канского правительства, антирабочие и
антинародные законы, вроде закона о раб-
ском труле Тафта—Хартли, преследования
прогрессивных деятелей и военная истерия
уничтожают основные демократические
права народа. Действуя в соответствии с
позицией демократических американцев
славянского происхождения, подлерживаю-
щих мир и выступающих против войны,
мы присоединяемся к «конференции в за-
ниту мира в середине века», националь-
ной профсоюзной конференции в защиту
мнра, американским ученым и всем лру-
TUM грунпам населения, которые выступа-
ют против новой мировой войны. Вее уси-
ливаютееся требование видных слоев аме-
риканского населения заключить соглаше-
ние с Советским Союзом о запрете атом-
ного оружия и по другим основным проб-
лемам обеспечения длительного мира
воодушевляет всех демократических амери-
канцев славянского происхождения. Амё-
риканский Вбеславянский конгресс привет-
ствует это растушее движение за мир и
обязуется сделать все, что в наших силах,
‘чтобы помочь этому движению, укрепить и
‘развить его в мощный народный поход за
мир».
	Свыше 100 миллионов подписей
под Стокгольмеким Воззванием
в Китае .
	ПЕВИН, 8 сентября. (ТАСС). Вак со-
общает агентство Синьхуа, на сегодня, по
предварительным данным, чиело подписав-
шихея под Стокгольмским Воззванием до-
стигло в Китае 100.684.748 человек, что
составляет 20,8 проц. Beero населения
страны.

Только за период с 15 августа число под-
писавшихея под Стокгольмеким Воззвани-
ем увеличилось на 59.286.179 человек,
то есть возросло более чем в дра раза.

В настоящее время кампания по сбору
подписей под Стокгольмеким  Воззванием..
слилась с широким движением протеста
против нарушения американскими само-
летами воздушных гранин Витая. Лвиже-
ние по сбору подцисей в Китае продолжа-
ет шириться.
	Партия и правительство проявляют
большую заботу о развитии науки, культу-
ры, искусства, об их сближении с народом,
0б использовании их на службе делу строи-
тельства социализма.

Всеми нашими успехами. мы обязаны
победе 9 сентября 1944 г., когда наш
трудовой народ, опираясь на широкие пле-
чи Советской — Армии-освободительницы,
взял свою судьбу в собственные руки, гоз-
дал Народную республику и тем самым от-
крыл стране путь к социализму. Наши
услехи оказались возможными благодаря
тому, что во главе трудового болгарского
народа находится партия, которая рукород-
ствуется в своей деятельности великим й
всепобежлающим учением Ленина и Сталина
и которая верно и неуклонно илет по пу-
ти, начертанному тов. Георгием Димитро-
вЫМ.

Еще и еще раз необходимо подчеркнуть,
что наши достижения — результат огром-
HoH бескорыстной помощи, которую нам
оказывает Советский Союз и без которой
были бы немыфлимы индустриализация
Болгарии, машинизация ее земледелия, раз-
витие социалистической культуоы.

Безграничны наша благодарность и при-
знательность советским народам и вели-
кому Сталину за братскую поддержку,
которую они нам оказывают.
	Элднако достигнутое ками не должно
привести к самоуснокоению. Нах предстоит
устранить существующие в нашей работе
недостатки, в частности произведить болдь-
ше товаров и заполнить рынок больниты
количеством необходимых населению пред-
метов пгирокого потребления. -
	Неред нами стоит большая задача, вы-
двинутая тов. Георгием Димитровым,—ян-
дустриализирорать страну, кооперировать и
машинизировать сельское хозяйство, 623
чего невозможно” построение социализма. .
	Мы выподним эти задачи. Гарантией
этому являются трудовой энтузиазм и пат-
риотический под’ем народных масе городов
и сел. Гарантией этому является деятель:
ность боевого авангарла трудящихся нашей
страны — нашей славной Болгарской ком-
мунистической партии. ве димитровского
Центрального комитета во главе с тов. Выд-
ко Червенковым.
	Мы уверенно смотрим в будущее, ибо
твердо стоим в рядах международного ла-
геря мира, демократии и социализма, в03-
тлавляемого Советским Союзом.
	.

Настоящее искусство всегда жизненно.
Зритель хочет верить герою, прелстаюше-
	му перед ним на экране, верить в т0, чо
	при данных обстоятельствах герой, по вее-
му складу своего характера, должен по-
ступить именно так, а не иначе. И, пове-
рив ему, зритель уже чувствует себя «не-
посредственно причастным к его жизни,
переживает ев события вместе с героем,
радуется и печалится за Hero, ощущает с
ним живую душевную связь.

Сила настоящего искусства еще и в том,
ч18 хорошие качества героя, показанные
талантливо и правдиво, вызывают не толь-
ко восхищение. Им хочется подражать.
Смелость и стойкость, чистота помыслов и
тверлая воля, самоотверженность и вер-
ность всегда обладают притягательной си-
лой. Велико воспитательное значение ки-
HO, самото массового из искусств. -
	Новый художественный фильм «Смелые
люли»*®) в самом названии несет отражение
своей главной темы. Это фильм о людях,
отважных и чистых душой, об их труде и
подвигах, об их верности Родине и нена-
висти к врагу.
	Действие развертывается в большом
коневотческом хозяйстве; судя па пейза-
жу, в горах и долинах Северного Кавказа.
Начинается фильм событием маленьким,
но знаменательным: рождается ‘на свет
жеребенок. Мать его погибла, жеребенок
слаб, его окружает сильный, по виду гру-
боватый, народ — табунщики, конюхи, жо-
Ken. Они пестуют, как няньки, это суще-
ство, еле стоящее на тонких ногах, поят
ето из рожка и выхаживают. Жеребенок
по кличке Буян проходит впоследствии
через весь фильм; вокруг него, как в $фо-
Ryce, скрещиваются большие страсти, злая
н добрая воля.
	Чюди, работающие в коневодческам хо-
зяйстве, — смелые люди. Они об’езжают
молодых. норовистых лошадей, они скачут
над пропастью, оттесняя OT обрыва охва-
ченный паникой табун, они борются с на-
павшими на лошадей волками. Постепенно
мы знакомимся со старшим тренером завода
Ремюновым,  ворчливым,  по-старикозеки
обидчивым и вместе с тем подкупающим
своей чистотой, прямодущием. Знакомимся
мы с Васей Говорухиным, молодым работ-
ником завода, вырастивиим Буяна, и под-
уечаем черты характера этого паренька,
торячего и открытого, храброго и застен-
ЦИВОГО.
	Встречаемся мы и с новым тренером за-
вода Беленким. С первого взгляда он’ как
будто не уступает в храбрости другим.
Беленкий неплохо стреляет. Он садится на
необ’езженного Буяна, только-что ебросив-
шего наземь жокея, и, когда Буян сбра-
сывает и Белецкого, тот, подымаясь с зем-
ли. пренебрежительно говорит: «Ерунда!».
	Белеценй бьет Буяна хлыстом. Гренер
бъет молодого коня методично и злобно,
стараясь ударить как можно больней, —
fer 10 тлазам, по тонкой, нервной морде,
по животу.

fi Белецкий сразу открывается по-ново-
	*) «Смелые люди», цветной звуковой

фильм. Авторы ‘сценария М. Вольпин,
Н. Эрдман. Режиссер-постановихик K AO amu.

Оператор И. Гелейн. Композитор А. Спа-
	давеккиа. Производство киностудии «ос-
фильм». 1950 г.
	КИЕВ, 8 сентября. (По телеф. от соб.
корр.). Более четверти века работает в
Николаеве старейший на Украине само-
деятельный оркестр струнных народных
инструментов. Организованный в начале
1925 года группой рабочих николаевских
заводов, музыкальный кружок ныне яв-
ляется крупным самодзятельным коллекти-
вом. В его репертуаре наряду © многочис-
	Отлично сняты режиссером hh. Юлиным
трудные массовые сцены. с табунами ло-
шадей, точно и выразительно схвачен
азарт борьбы, соревнования. Прекрасно
перелана природа, самый воздух долин п
гор, синеватый и свежий, с прозрачной
чистотой красок. В работе постановщика
чувствуется настоящая увлеченность мате-
риалом, и эту увлеченность он сумел пе-
редать актерам, проявить и закрепить в
них качества, необходимые для верного по-
намания CBOHX 383a4.
	Это особенно ощутимо в работе С. Гур-
30, играющего Васю Говорухина. Суть не
только в том, что Гурзо «освоил» мастер-
ство жокея и в самых трудных эпизодах
справляется без дублера со сложными и
новыми для него обстоятельствами. Во
всем, что он делает, есть подкупающкая до-
стоверность. Скачет ли он или боретея с
врагом, выслеживает или прячется, — все
это полно горячей увлеченности, правдиво-
ети, непосредетвенного чувства. Мы знаем
С. Гурзо по фильму «Молодая гвардия», гле
он играл Тюленина. В образе Говорухина
ощутимы та же чистота, прямота, цель-
ность характера. 1
	А. Грибов взыскательно отобрал краски
для роли Воронова. Этакий ворчливый и
добрый старик очень легко укладывается
в привычный актерский штамп с хорото
известным ассортиментом приемов, расечи-
танных на улыбку илн сочувствие зрителя.
Грибов этого избежал. Рисунок роли благо-
ролен и правдив, ясен по воплощению,
привлекателен, по внутреннему содержа-
HRW.
	Молодая актриеа Т. Чернова, играющая.
	Надю Воронову, подкупает своими хоре-
ними внешними данными. Но образ Нади
все же сделан рыхло, «приблизительно»,
характер очерчен довольно расплывчато.
Над ролью стоило еще поработать и автри-
се, и режиссеру. 0. Солюс рельефно, но
иногла слишком внешними приемами пока-
зывает Белецкого. Спокойно п сдержанно
играет Н. Мордвинов секретаря. райкома Ko-
жина. Смешно, сочно, хотя и не без ак-
терских преувеличений, делает Р. Плятт
маленькую роль Швальбе.

В некоторых эпизодах фильма слинтком
иного погонь, разгоряченных скачек, азар-
та преследования. В иных случаях режиссер
и актеры несколько легковесно воспринима-
ют серьезные жизненные конфликты: Pac-
плата за это приходит немедленно; в таких
энизотах исчезает та достоверноеть чуветв,
которая тах дорога в реалистическом ‘искус-
стве. Так, например, кажется лишенным
жизненно правдивых интонаций разговор
Девяткина с Говорухиным о Нахе, оставшей-
ся в захваченном гитлеровцами городе.
Иногда в фильме подвиг слишком легко
дается герою, ибо ему противопоставлен на-
рочито глупый и беспечный враг. Вряд ли
	стоило эт09 делать.
	му, словно его осветила беспошадно резкая
вспышка магния. В самой природе этой ме-
тодичной жестокости есть нечто тлубоко
чуждое советскому человеку. .

Hamu представления о «советском харак-
тере» точны и непреложны. Советский тре-
нер не может сделать того, что сделал Бе-
лецкий.
	Еще не скоро по холу действия зрители
увидят настоящее лицо Белецкого, еще не
скоро он предстанет, Kak MMOH, офицер
фашистской разведки. Но разоблачение
ero, по сути, началось в ту минуту, когта
OH избивах коня. Человек другой морали, он
не понял этого. выдал себя с головой.
	..Щелтый, мрачный дым сражения за-
стилает мирную землю. Война. Мы видим
смелых людей в грозную пору, видим их
бесстрашие, их верность Родине. Старый
Воронов остается вместе с внучкой Нащей
в захваченном фанистами городе. Воронов
превращается в извозчика —е ухватками
заправекого лихача он восседает на козлах
прелетки. И aro ‘тоже требует умной и
осторожной смелости, пбо Воронов с внуч-
кой выполняют в тылу врага поручения
секретаря райкома, возглавившего парти-
занский отряд.

Смелый в труле — смел и в бою. Как
будто перел нами вее тот же Вася Гово-
рухин, простой, застенчивый паренек, но
он стал строже, мужественней, зрелей.
События фильма все плотней связаны с
Васей, постепенно он выходит на «пере-
овую линию» сюжета. Он заслуженно
становится героем фильма, зрители верят
ему, волнуются за него. И когда Буян be-
режно несет на спине раненого Васю, зри-
тели встречают ето аплодисментами, ибо
они уже полюбили герся.
	Погоня и сражения © врагом, ежеминут-
ный риск жизнью, спокойное мужество...
Нет такого подвига, такого геройства, на
которое не пошел бы советский человек,
если это нужно для Родины. Смелые лю-
ди, которых мы видим на экране, рискуют
своей жизнью ради больших и высоких
илей. Во имя высокой цели совершают
свои подвиги и Вася Говорухин, и его 19-
варищи. И это заставляет зрителя береж-
но, с душевной внимательноетью следить
за стремительным ходом событий, подчае
удивительных и сложных.
	Н, заканчивая фильм, на экран снова
врываются веселье и ралость мирной жиз-
ни. Конноспортивный праздник, скачки
на ипподроме, джигитовка... И все тот же
Вася Говорухин, в единоборстве на скако-
вой лорожке завоевавший новый приз, еще
олну спортивную поделу.
	М. Вольпин и Н. Эрдман сделали увле-
кательный спенарий. Шедро наполненный
событиями, действием, он строг и четок
‘по композиции, значителен по своему
идейному содержанию. Сценарий близок к
так называемому приключенческому жан-
ру, но автеры устояли. перед заложенными
в Этом жанре иекушениями. Они уберег-
лись и от послешного пересказа событий,
и от кокететва трюками, они не злоунот-
ребляют эффектами неожиданности. Вее
сюжетные ходы «работают», на главную
тему. Сщенарий xopomo и спокойно pac-
сказывает © смелости и мужестве совет-
ских людей. Характеры героев очезчевы
AWOORHO, с теплым юумозом.
	ПАНОВ
	Курнал «Сторонники мира»
			Вышел в свет нз русском языке № 15
журнала «Сторонники мира» — органа
Постоянного Комитета Всемирного Конгрес-
са сторонников мира. На первой странице
Ннемера напечатано следующее:
	ВОЗЗВАНИЕ
	эапрещение всех форм пропаганды,
способствующей возникновению войны В
какой бы то ни было стране.

3. Осуждение агрессии, где бы она ни.
происхелила, и ‘осуждение вооруженного
вмещательства извне во. внутренние дела
народов.

«Пражекое обращение и дискуссия, ко-
торая вокруг него развернется, — говорит-
ся.в заключение в передовой статье, — по-
могут нэм собрать норые миллионы подии-
сей под Стокгольмеким Воззванием. ‚ Одно-
временно оно открывает перед нами пер-
спективу нового расширения фронта сто-
ронников мира. Это расширение должно
итти под знаком подготовки второго Все-
мирного Конгресса — нового шага вперед в
нашей борьбе за мир во всем мире».

В номере публикуются далее Обращение
о созыве второго Веемирного _ Конгресса
сторонников мира в Лондоне 13—19 но-
ября с. г., Заявление. Совету безопасности
п правительствам всех стран, принятые на
заседании Бюро Постоянного Комитета в
Праге. Журнал печатает также заявления
и статьи участников заседания в Праге —
П. Ненни, И. Эренбурга, Дж. Сенди и Дж.
Флетчера.

Дж. Сенди, председатель Лондонского
комитета защиты мира, квакер и тред-
юнионист, в своей статье «Мир на земле»
пишет: «В конечном счете судьбы мира—
в руках наролов мира. Если нужно создать
такой мир, в каком мы хотели бы жить,
то за это должны взяться мы, простые лю-
ДИ».

Священнии епископальной церкви, про-
фессор теологического факультета Вэмбридж-
ского универснтета (США) Дж. Флетчер
в статье под заголовком «Ответ американ-
ца хулителям Стокгольмского Воззвания»
дает подробный разбор доводов, которые
приводят. врати мира против Воззвания о
запрененин атомного оружия, п показы-
вает их полную несостоаятельность.

В номере напечатаны также статьи
председателя Ливанского комитета сторон-
ников мира Антуана Табета «Почему на-
роды Среднего Востока присоединяются к
сторонникам мира» и сектетаря Совета
мира в Голландии Гаакона Стотейна «То-
тальному уничтожению  противопоставим
всвобщий отказ».

Пол рубрикой «Поджитатели войны 3a
работой» журнал публикует обширный
фактический материал,  разоблачающий
конкретных поджигателей и пропатанди-
стов войны, призывающих к новому уси-
лению гонки вооружений и к применению
зтомного оружия и других варварских
средств массового уничтожения людей.

Rk конце номера напечатан репортаж о
Международном слете молодежи в Ницце, а
также публикуется обширная информация
о деятельности сторонников мира в раз-
личных странах мира.

(TACC),
	Б деревне Тойотоми в префектуре Виото
пол Воззванием поставило свои подписи все
взрослое население.

Бывший профессор университета Тохоку
Poxypo Ramus, отбывающий наказание в
тюрьме в городе Сенлай по пред’явленному
ему американиами обвинению в «наруше-
нии оккупационной политики», также под-
писал Воззвание. Е

Жены солдат, погибших во время войны.
проживающие в горном районе Окутанто,
близ Виото, в начале августа собрали под
Воззванием 3.000 подписей.

В Япония пол СОтокгольмеким Воззванием
уже собрано более пяти миллионов подпи-
сей. Сбор подписей продолжается.
	‘ттилось снабжение - населения. Общий то-
	варооборот за первое полугодие 1950 г.
увеличилея по сравнению с соответствую-
щим периодом 1945 г. на 25 проц.

Спабжение населения мясом, хлебом,
жирами и молочными пролуктами в этом
геду обеспечено. Одновременно с улучитением
снабжения населения по карточкам пра-
вительство расширило фонд товаров, пред-
назначенных для продажи без карточек,
что обеспечивает трудящихся, имеющих
более высокие доходы, дополнительным
снабжением. Наряду с этим на целый ряд
товаров первой необходимости снижены
цены.

Болгарское правительство ввело систему
обязательных хлебопоставок. Сдача государ-
ству из урожая настоящего года ишеницы,
ячменя и овса по госпоставкам была прове-
дена в небывало ‘короткий строк — менее
2 месяцев и к настоящему моменту
почти полностью завершена. Большая, го-
сударственной важности задача обеспече-
ния народа хлебом выполнена.

Известных успехов добились мы и в 0б-
ласти внешней торговли. 06’ем нашего то-
варооборота с Советским Союзом увеличился
в текущем году на 20 проц. по сравнению
с 1949 г. Значительно вырос также об’ем
торговли с Польшей, Чехословакией, Вен-
грией, Румынией, демократической Tep-
манией и Албанией. Более разнообразной
стала номенклатура экспортируемых нами
товаров.

Огромная забота народной власти о
здравоохранении трудящихся дает серьез-
ные результаты. Более половины нашего
населения пользуется бесплатным мелицин-
ским обслуживанием, 12 тыс. рабочих по-
лучили в этом году путевки для санатор-
ного лечения.

Число учебных заведений, не считая
высших и дошкольных, составляет к на-
стоящему моменту 9.500. БВ них овладо-
вают знаниями 1.200.000 учащихся. 3a
прошедший учебный год число учебно-
воспитательных заведений выросло на 190,
а количество обучающихся — на 102.912
человек.

Сейчас в Болгарии имеется 10 высших
учебных заведений, готовящих специали-
стов по 60 специальностям. В 1949—50
учебном году в наших вузах находилоеь
26.637 студентов, а за границей, главным
образом в Советском Союзе и странах на-
родной демократии, обучалось 2.584 сту-
дентов.
	Постоянного Номитета Всемирного
Конгресса стеренников мира
	Мы требуем безусловного запрещения
зтомного оружия, как оружия устрашения
и массового уничтожения людей.

Мы требуем установления строгого меж-
дунаротного контроля за исполнением этого
решения.

Мы считаем, что празительетво, которое
первым применит против какой-либо стра-
ны атомное оружие, совершит преступле-
ние против человечества и должно рассмат-
риваться как военный преступник.

Мы призываем всех людей доброй воли
всего мира потнисать это Воззвание.
		Политические деятели, писатели, учите-
ля, священники, деятели искусства, лите-
ратуры и науки, рабочие, крестьяне, ре-
месленники — все, кому дорог мир, долж-
ны, независимо от их политических убеж-
вений и религиозных верований, вилю-
читься в борьбу против преступной про-
паганды и подготовни новой войны, за
запзещение атомного оружия и других
средств массового истребления людей, про-
тив вооруженного вмешательства во внут-
ренние дела народов, за осуждение агрес-
сии, где бы сна ни происходила, за все-
общее сокращение возружений и кентроль
за этим сокращением.

В передовой @татьё «Ё новому этапу на-
шей борьбы за мир» журнал пишет, что
кампания, начатая в Стокгольме, позволйла
осуществить об’елинение сотен миллионов
мужчин и женщин. Это 0б’единение продол-
жает расширяться на основе борьбы за со-
вертненню определенную цель-—запрещение
атомного оружия. Эта цель продолжает
оставаться одной из главных целей движе-
ния сторонников мира. Но смысл двяжения
в защиту мира не ограничивается одной
лишь борьбой за запрещение атомного ору-
жия. Его главной целью, возвещенной уже
в манифесте того конгресса, который поло-
жил начало движению, является достиже-
ние действительного и прочного мира меж-
ду вародами.

В обращении, принятом Бюро Постоян-
ного Комитета Всемирного Конгресса сто-
ронников мира на заседании в Праге в
августе с. г., признается необходимым про-
должать кампанию, начатую в Стокгольме,
но в нем указываются три другие задачи,
которые могут явиться базой для об`едине-
ния еше более широкого круга людей, стре-
мящихея к миру:

1. Всеобщее сокращение всех видов во-
отужений и контроль за этим сопращением.
	ПРАГА, & сентября. (ТАСС). Вак с00б-
шает Токийский корреспондент агентетва
`Телегресс, в Японии продолжается сбор под-
писой год Стоктольмеким Воззванием. 0с9-
`бую активность проявляют японские pabo-
‘чи; Так, напрмер, на автомобильном за-
воде «Ниссан» в Нокогаме, на котором ра-
ботает 6 тысяч человек. пол Воззванием

уже потписалогь более половины рабочих.
	Недавно в Аиото более 60 буллииских
священников собрали под Воззванием свы-
ше 4.000 подписей.

Стоктольмекое Воззвание подписали Map
торода Киото Такаяма и губернатор префек-
туры Киото Торадзо Нинагава.
		06 этих погрешностях надо упомянуть
именно потому, что в целом фильм пелу-
чилея талантливый, удачный:  Думается,
что © 060б0й теплотой ветретит его наша

молодежь, ибо многое близко ев с7рдиу в
этой увлекательной киноповести, расека-
зывающей о хоролгях и смелых лютях нё-
	шей страны. -
Татьяна ТЭСС.
	rae ‘его участники окончили высшие му-
зыкальные учебные заведения и ныне
сами руководят оркестрами, преподают в
музыкальных школах.

Беесменным руководителем оркестра со
лня его организации является Г. Ф. Ма-
	нилов. На-днях ему присвоено почетное
звание заслуженного деятеля искусств
УССР.
	Расширились и укрепились международ-
ные связи нашей страны. За последний
тод Болгарская народная республика уста-
новила нормальные дипломатические отно-
шения с Германской демократической рес-
публикой, с Народной республикой великого
китайского народа, а также с Демократи-
ческой республикой Вьетнам. Наше прави-
тельство будет ‘и в дальнейшем при под-
держке всего болгарского народа твердо и
последовательно проводить политику мира
и международного сотрудничества и реши-
тельно отстаивать неприкосновенность на-
ших границ и национальной независимости,

Выполняя заветы тов. Георгия Димитро-
ва, болгарский народ строит основы воциа-
лизма.

Тод и восемь месяцев прошло е тех пор,
как трудящиеся нашей страны приступили
пол руководством коммунистической партии
к осуществлению пятилетнего народнохо-
зяйственного плана построения основ в0-
циализма.

В настоящее время мы можем подвести
итоги достигнутых успехов в деле вынол-
нения пятилетнего народнохозяйственного
плана.

Благодаря усилиям трудового народа—
рабочих и инженерно-технических работ-
ников, благодаря принятым партией и пра-
вительством мерам с целью полного и ра-
ционального использования производетвен-
ных мощностей и мобилизации на пред-
приятиях всех внутренних ресурсов, благо-
даря огромной и бескорыстной помощи Со-
ветского Союза народное хозяйство Болга-
рии добилось в первом полугодии 1950 г.
новых крупных успехов. Полугодовой план
выполнен на 101,6 проц. Валовая продук-
ция промышленности выросла за полгода на
22,5 процента.

Сдан в эксплуатацию ряд новых и ре-
конструированных предприятий  электро-
промышиленноети, химической, текстильной,
пищевкусовой и металлообрабатывающей
отраслей поомышленности, а также рял
ппелириятий но добыче каменного угля и
	т
роизволительность труда вырос
ла за
	TTT TTA
	Сбор подписей под Стокгольмскем
Воззванием в Янонии
	Старейший на Украине самодеятельный оркестр
	ленными русскими и украинскими нарот-
	ными песнями —— классические произведе-,
ния Глинки, Даргомыжского, Чайковского,
	Римского-Корсакова, Бетховена, Россини,
многих советских композиторов.

За годы своего существования оркестр
дал более 700 концертов и выступал пе-
ред трулящимися Москвы, Ленинграда,
	Торького, Харькова и других городов. Мно-
	Шесть лет народной
	шестой раз празднует в этом году
Hall народ свой великий национальный
праздник — день 9 сентября.

9 сентября. 1944 г. явилось поворот-
ным пунктом з истории болгарского наро-
да. 9 сентября открыло путь новому
общественному строю, путь нашей страны
к социализму. Этим великим историче-
ским поворотом мы обязаны последователь-
вой антиимпериалистической политике Co-
ротского Союза, победе его доблестной
армии - освободительницы, мудрости  ге-
ниального вождя советского народа —
Й. В. Сталина. Е

«Товорн о победе всенародного восстания
9.70 сентября, мы должны еще раз под-
черкнуть— говорил тов. Димитров на
У сезле Болгарской коммунистической пар-
тии,— что самая большая заслуга в победе
восстания 9-го сентября и в освобождении
нашей родины от немецко-фашистского ига
принадлежит героической братской Совет-

ской Армии и ее гениальному вождю —.

Тенералиссимусу Сталину».

9 сентября наш народ подводит итоги
пройденного пути, отмечая несомненные
успехи, достигнутые во всех областях жиз-
ни страны.

3з шестилетний периох со дня устаноз-
ления народной власти Отечественного
фронта, руководимого Болгарской коммуня-
стической партией во главе c ныне но-
койным вождем и учителем тов. Георгием
Димитровым, в нашей стране произошли
крупные преобразования политического,
общественном, экономического характера.
Они закрепили приобретенные болгарским
народом 9 сентября 1944 ‘г. завоевания,
изменили облик страны и начертали на-
правление дальнейшего ее развития по пути
народной демократии п социализма.

Шестую годовщину 9 сентября мы празд-

нуем в этом году в условнях обострен-
ной международной обстановки. Американ-
ские империглисты, возглавляющие лагерь.
поджигателей войны, перешли от подго-.

товки своих агрессивных планов за-

воевания MEpOTOTO  Господства к Ips-
	мой агрессии. Миролюбивые народы мира,
	власти в Болгарии
		первое полутодие 1950 года на 18 проц.
План снижения себестоимости успешно вы-
полняется во всех отраслях производства.
Растет число ударников и рационализат-

ров. \
	Произошли серьезные сдвиги и в 05-
	ласти сельского хозяйства. Увеличились
посевные площади под зерновыми и техни-
ческими культурами. Значительных pe-
зультатов добились трудовые кооператив-
ные сельские хозяйства (ТЕСХ).
	Быетрые темпы развития ТАСХ характе-
ризуютея следующими данными: если к
1 января 1950 г. в стране насчитывалось
1.600 ТЕСХ, об’единявших 156.483 кре-
стьянских хозяйства и имевших 550.836
га земли, то к 1 августа 1950 г. насчи-
тывается уже 1.965 ТЕСХ, об’единяющих
271.937 крестьянских. хозяйств и имею-
mux 1.119.603 га земли. Это означает,
что 26,3 проц. крестьянских хозяйств
страны об’единено в ТЕСХ. Из общей пло-
шади обрабатываемой земли кооперативы
располагают 23 проц. В среднем на полях
ТЕСХ с каждого гектара снят урожай на
20—30 проц. больший, чем на полях еди-
ноличников.
	Укрепляется финансовое хозяйство стра-
ны. Непрерывный под’ем народного хозяй-
ства создает устойчивую базу для болгар-
ской валюты. Бюджет республики составлен
на 1950 тод с превышением доходов над
расходами в размере более 9 млрд. левов.
	Ham бюджет сегодня направлен на фи-
нансирование непрерывно растущего на-
родного хозяйства. В государственном бюд-
жете 1950 гола расходы на народное хо-
зяйство составляют более 70 млрд. левов,
из которых 56 млрд. левов предназначено
на новое строительство. Более 20 млрд. ле-
BOB направляется на просвещение, более
10 млрд. левов — на здравоохранение,
7 млрд. левов — на науку, культуру и ис-
кусство, свыше 22 млрд. левов — на труд
и сопиальное обеспечение. Таким образом,
расходы на социально-культурные меро-
приятия по бюджету 1950 г. составляют
более 30 проп.
	Рост производительности труда и потем
народного хозяйства привели к значитель-
ному повышению материального и кКУлЬ-
турного уровня жизни трудящихся городов
и сел.

Общий фонд зарплаты увеличился на
23,6 проц., в том числе в промышленно-
сти-— на. 203 проц. Значительно улуч-
	Г. ДАМЯНОВ,
	председатель Президиума Народного
собрания Болгарии
		и в том числе болгарский народ, горячо
сочувствуют героическому корейскому на-
роду, защищающему свою свободу и’ неза-
висимость. Успехи Народной армии Корей-
ской народно-демократической республики,
настойчивость, с которой она изгоняет со
своей земли американских интервентов,
вызывают чуветво восхищения у всех
честных людей земного шара. Американ-
ским поджигателям войны не удастся
скрыть своей агрессии в Корее за ширмой
OOH! Own разоблачены и пойманы 6 п-
ЛИЧНЫМ.
	Решимость болгарского народа к борьбе
за мир, его глубокое возмущение империа-
листической политикой агрессии нашли
свое выражение в сборе около 6 миллио-
нов полписей под Стокгольмским Воззва-
нием, в протесте нашего правительства
против варварских злодеяний американских
интервентов в Корее, направленном в 13-
pec Совета безопасности и генерального
секретаря 00Н. Аналогичные протесты за-
являют многочисленные общественные и
культурные организации страны.

Правительство Народной республики
Болгарии, верное заветам тов. Георгия Ди-
митрова, неуклонно проводит политику ми-
ра и сотрудвичества © другими народами
на основе равноправия и взаимного уза-
жения национальной независимости и го-
сударственного суверенитета. Центральное
место в наших междунаролных отношениях
принадлежит неразрывной дружбе п со-
трудничеству < нашим освоболителем и но-
кровителем — великим Советским С0ю39м.
Эта дружба охватывает все области хозай-
ственной, общественной и культурной жиз-
ни. Она тает мошный толчок нашему раз-
витию по пути социализма и приводит к
еше большему укреплению нашей эконо-
	мической и национальной независимости.