СУББОТА, 9 СЕНТЯБРЯ 1950 г, № 215 (10364)
	иностранного — К 5-11-43; 1
—K 5-68-59: Писем—кК 5-71-86:
	Всесоюзные состязания
парашютистов
	В Москве закончились ТУ  всесоюз-
ные состязания парашютистов. В них
приняли участие 80 спортсменов-парашюти-
стов и мастеров парашютного. спорта, -
стязания, продолжавщиеся двенадцать дней,
проводились на точность приземления с
высоты 600, 1.000 и 1.500 метров и на точ-
ность в задержке раскрытия парашюта на
10, 15 и 20 секунд. Впервые разыгрывз-
лось почетное звание абсолютного чемпио-
на СССР и звание чемпиона СССР по от-
дельным видам парашютных прыжков. Все
участники состязаний продемонстрировали
возросшее мастерство.

Звание абсолютного чемпиона СССР по
парашютному спорту на 1950 год завоева-
ли: среди мужчин — мастер парапиотното
спорта Алексей Меняйло, имеющий 1.028
прыжков, среди женщин — молодая спортс-
менка-парашютистка Центрального аэро-
	клуба имени Чкалова, техник-железнодо-
рожник Леонтина Волкова, имеющая 81
прыжок.
	Звание чемпиона СССР по отдельным
видам парашютных прыжков получили: в
соревнованиях на точность приземления —
	‘спортсмены Центрального аэроклуба Алек-
	сей Калинин и Леонтина Болкова, в
соревнованиях на точность задержки рас-
крытия парашюта — мастера спорта Алек-
сандр Соколовский и Александра Гусарова.

Победителям вручены призы и дипломы
первой степени. у a
	На первенство СССР
по футболу

ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	закрытое заседание
Совета безопасности
8 сентября
	НЬЮ-ЙОРК, 8 сентября. (ТАСО). Секре-
тариат Организации 05’единенных наций
передал для опубликования в печати следу-
ющее коммюнике, изданное Советом 6езо-
пасности после окончания его закрытого
заседания, состоявшегося утром 8. сен-
тября:

«Сегодня Совет безопасности провел в
закрытом порядке свое 498-е заседание,
на котором обсуждал свой проект отчета
Генеральной Ассамблее. По поводу понра-
BOK, предетавленных различными  делега-
циями, были сделаны некоторые замеча-
ния. Совет решил провести еще одно за-
крытое заседание хля дальнейшего обсуж-
дения своего отчета».
	Ассошиэйтед пресс о закрытом
заседании Совета безопасности
8 сентября
	НЬЮ-ЙОРК, 8 сентября. (ТАСС). Rop-
респондент агентства Ассошиэйтед пресс в
Чейк-Саксессе заявляет, что, как ему ста-
ло известно, Малик предложил исключить
из отчета Совета безопасности вею часть,
относящуюся в периоду с 13 января —
день, когда советская делегация покинула
Совет безопасности, — до`15 июля включи-
тельно — последнего ‘дня того периода, на
который распространяется отчет, на том
основании, что все действия, предприня-
тые Советом в этот период, являются не-
законными.

Однако Совет отклонил это предложение
10 голосами, причем за это предложение
голосовал только Советский Союз. Коррес-
пондент указывает, что после’ того; как

голосование было проведено, Джебб o6’-
явил, что отчет будет охватывать весь
период © 16 июля 1949 г. по 15 июля
1950 г. Однако Малик позднее заявил, что
представление отчета Генеральной Ассамб-
лее является вопросом по существу, кото-
рый еше должен быть разрешен. Джебб
возразил, что ранее Совет не проводил
официального голосования по отчету, но
Малик “отметил, что это происходило толь-
ко ввиду отеутствия каких-либо возраже-
ний. Малик настаивал на проведении го-
лосования по вопросу о представлении от-
чета Генеральной Ассамблее. Сегодня,
$ сентября, это голосование не было про-
ведено:

Корреспондент указывает далее, что на
закрытом заседании, которое состоится
12 сентября, Совет примет решение © том,
включать ли его решения © Корее в оче-
редной отчет или же в специальный отчет,
как на этом настаивают Соединенные
Мтаты.
	Сердечная встреча советских
колхозников в Варшаве
	ВАРШАВА, 8 ‹ентября. (По телеф. от
606. норр.). Сегодня в столицу Польской
республики прибыла делегация советских
колхозников в еоставе 43 человек.

Для встречи делегации на вокзале со-
брались многочисленные представители
трудящихея Варшавы и крестьян произ-
BOICTBCHBEIX кооперативов  Варшавекото
воеводства. На вокзал прибыли министр
земледелия  Домб-Коцьол, представитель
Центрального Комитета Польской об’еди-
ненной рабочей партии Пшулковский, а
также посол СССР В. 3. Лебедев.

С приветствием от имени правительства
Е гостям обратилея министр земледелия
Нолыни Домб-Коцьол.

Руководитель делегации советских кол-
хозников, член коллегии Миниетерства
сельского хозяйства СССР В. С. Погорелов
перелал братский сердечный привет тру-
дящимея Польши от имени советского. кол-
хозного крестьянства.

Делегация советских колхозников при-
мет. участие в традиционном празднике
	польского крёстьянства-—Дожинки (празд-
	ник урожая), который состоится 10 сен-
тября в Шюблине.
	Делегация финских
рабочих выехала
в Советский Союз
	ХЕЛЬСИНЫЙ, 8 сентября. (По rene. eT
соб. корр.). С большим воодушевлением
было встречено на финских предприятиях
предложение послать в СССР рабочую де-
легацию. Кандидаты избирались на много-
людных собраниях. Вчера делегация вы-
ехала в Советский Союз. Чтобы записать
все вопросы и наказы, которые получили
делегаты, потребовалось бы нескольке де-
сятков тетрадей.

— Я надеюсь, что поездка в великую
соседнюю страну укрепит дружбу между
народами Финляндии и Советского Союза и
мир во всем мире, — заявляет один из де-
легатов.

— Я в течение всей жизни желал по-
пасть в Советский Союз и, наконец, полу-
YHA возможность, — говорит главный до-
веренный рабочих завода «Нокия» Пааво
Бойвула.

Cenpa Bueno из Турку с табачной фаб-
рики «Реттиг» заявила, что’ она желает
лично убедиться в равноправии мужчин. и
женщин в Советском Союзе.

Самый молодой из 60 членов делегации —
Миккола интересуется спортом Советекого
Союза.

Разные взгляды, разные вопросы, но 0б-
щий глубокий интерес к <тране социализ-
ма, Отечеству трудящихся. Одна общая
мыель — поездка будет иметь большое зна-
чение для укрепления дружеских отноше-
ний между финским народом и народами
Советекого Союза.

ЛЕНИНГРАД, 8 сентября. (ТАСС). Сего-
дия в Ленинград прибыла финская рабочая
делегация. приглашенная в СССР ВЦСПС
	и Всесоюзным обществом культурной
связи с заграницей.

В составе делегации 60 человек —
предетавители Центрального об’единения
	профсоюзов Финляндии и общества «Фин-
	лянлия — Советекий Colo3>.
		6-я годовшина
освобождения Болгарии
	СОФИЯ, 8 сентября. (ТАСС). По случаю
национального праздника — 9 сентября —
сегодня в Софии состоялось торжественное
собрание общественности столицы. Народ-
ный театр, где происходило торжество, за-
полнили передовые люди труда, деятели
науки, вультуры, представители многочие-
ленных общественных организаций, дипло-
матического корпуса и др.

Присутствующие тепло приветствовали
появление делегатов Китайской народной
республики, Корейской народно-демократи-
ческой ‘республики и других стран.

Появление в правительственной ложе
председателя Совета министров Болгарии
Вылко Червенкова и советской правитель-
ственной делегации в составе Маршала
Советского Союза С. М. Буденного, заме-
стителя министра иностранных дел СССР
А. Е. Богомолова, посла CCCP в Болгарии
М. Ф. Бодрова присутотвующие встретили
бурными аплодисментами и приветственвы-
ми возгласами: «Сталин! Сталин!». Разда-

вались также привететвия в честь т. By-
	HHO,
	В состав президиума были избраны Выл-
ко Червенков, секретари ЦЕ Болгарекой
‘коммунистической партии Георгий Чанков,
Тодор Живков, заместители председателя
‘Совета министров Болгарии Райко Дамя-
нов, Владимир Поптомов и Георгий Трай-
ков, Маршал Советского Союза С. М. Бу-
денный, А. Е. Богомолов, М. Ф. Бодров, ру-
ководители делегаций братеких народно-де-
мократических стран, министры, лауреаты
Димитровской премии и передовики труда.

В почетный президиум собрание едино-
душно избрало ЦК ВЕШ(б) во главе с

И. В. Сталиным.
Затем с докладом 06 антифашистоком

народном восстании 9 сентября 1944 г.
выступил член Политбюро ЦВ Болгарской
коммунистической партии, заместитель
председателя Совета министров В. Попто-

мов.
Секретарь Центрального комитета Бол-

тгарской коммунистической нартии Тодор
Живков горячо приветствовал прибывшие
нз празднование делегации.

Затем выступил С. М. Буденный, ветре-
ченный бурными аплодисментами и при-
	вгтетвенными возгласами.
	Торжественное заседание в. Софии
	Чоложение в Корее
	Сообщения главного командования
Народной армии Корейской
народно-демократической
республики
	ПХЕНЬЯН, 8. сентября. (ТАСС). Главное
командование Народной армии. Корейской
народно-демократической республики с006-
щило утром 8 сентября, что остатки раз-
тромленных Народной армией лисынманов-
ских Сеульской и 3-й дивизий южнее
‚ Пхохана (Хокодо) и южнее Анганни (Ан-
кори) предприняли яростное контрнаступ-
ление. Однако части Народной армии на-
несли противнику сильный удар и продол-
жают уничтожать остатки вражеских сил.
	Части Народной армии, освободившие
Ётван (Икан), продолжают вести наетупа-
тельные бои против упорно сопротивляю-
щегося противника. Во время боев уничто-
жено 22 огневых точки, убито и ранено
свыше 400 вражеских: солдат и офицеров
и захвачены следующие трофеи: танков —
4, автомашин — 8, тяжелых пулеметов —
11, легких пулеметов — 23, снарядов раз-
ных калибров — свыше 50 тыс., мин —
более 150, а также много другого снаря-
гения.
	5 сентября частями Народной армии,
лействующими в этом районе, сбиты ‘два
американских самолета. 4 сентября труп-
па партизан из отряда, действующего в
окрестностях Масаня’ (Масана), напала на
роту американских солдат, уничтожила
свыше 50 солдат’ противника и взяла в
плен 14 пехотинцев, 2 переводчика и
9 солдат морской пехоты; Захвачены 30
винтовок, 4 телефонных аппарата, более
100 ручных гранат,
	Партизанские отряды, действующие в
северной и южной частях о-ва Чечжудо
(Сайсю), совершают налеты на полицейские
участки, расправляются с уреакдионными
элементами, нарушают телеграфно-телефон-
НУЮ связь и т. д.
	ПХЕНЬЯН, 8 сентября. (ТАСС). Глав-
ное командование Народной армия Вюрей-
ской народно-демократической республики
сообщило вечером 8 сентября:
	Части Народной армии, наступающие в
направлении Иончхоня (Эйсена), прорвали
оборону противника, нрололжающего ока-
зывать сопротивление всеми своими сила-
ии, вплоть до резервных частей. В ре-
зультате нанесенных серьезных ударов
7 сентября полностью освобожден ИЙон-
чхонь (Эйсен) — важный узел обороны
противника на северном участке фронта.

Войска Народной армии создали серьез-
ную угрозу обороне Тэгу (Тайкю). Части
Народной армии,  освободившие Иончхонь,
преследуют противника.

На южном побережье части Народной ар-
мии отбили неоднократные контратаки
американских войск, предпринятые ими
при поддержке танков,

В боях в этом направлении части На-
родной армии уничтожили и ранили свы-
ше 700 американских солдат и офицеров.
Захвачено 4 средних танка, 42 автомаши-
ны и много другого вооружения, и боенри-
пасов.

Гуньи (Гун’и), нанесли е:хнзе этого пунк-
та сильный удар ожесточенно сопротив-
лявшемуся противнику. Уничтожено и ра-
нено более 800 вражеских солдат и офи-
церов. Захвачены следующие трофеи: ми-
вометов — 30, снарядов разных  калиб-
ров — свыше 40 тысяч, много тяжелых и
легких пулеметов, винтовох и другого BO-
оружения.
	4 сентября зенитные части Народной
армии сбили 3 американских истребителя,
совершивитих налет на район Синанчжу
(Синансю). 5 сентября в районе Пхеньяна
сбито 2 американских истребителя.
	Варварская бомбардивовка Сеула
	ПХЕНЬЯН, 3 сентября. (ТАСС). Как пе-
редгет пхеньянское радио, американение
	-HBIO-HOPR, 1 сентября. (ТАСС). По
сообщению вашингтонекого корреспондента
газеты «Нью-Йорк теральх трибюн» Энд-
рюса, письмо Трумэна от 29 августа, на-
писанное в ответ на письмо члена палаты
представителей Макдонау (республиканца,
от штата Калифорния), в котором Трумэн
заявил, что, пока он остается на посту пре-
зидента, корпуе морской пехоты будет
«полицейскими силами флота», вызвало
неловольство в официальных кругах Ва-
шингтона.
	Макдонау в письме в Трумэну предло-
жил, чтобы корпус’ морской пехоты был
представлен в об’единенной группе началь-
ников штабов наравне с армией, флотом и
воздушными силами.

Соглаено сообщению Эндрюса, ветеран-
ская организация морской пехоты «Лита
морской пехоты» в заявлении для печати
	бомбардировщики продолжают зварварски
бомбардировать мирные корейские ` города.
3 сентября три американских самолета
подвергли бомбардировке жилой квартал в
районе Енсан и рынок в районе Дондай-
мун:в городе Сеуле. Американские варвары
сбросили более 10 бомб. на рынок, где в
это время в ‘числе других находились
20 женщин и 10 маленьких детей — дево-
чек, пришедших за водой. В результате
этой бесчеловечной бомбардировки ‘убито
14 женщин и 10 детей; 40 человек полу-
чили тяжелые танения.
	5 часов вечера американские самоло-
ты снова бомбардировали район рынка.
В результате бомбардировки убито и ране-
но много мирных корейских граждан.

Население Сеула возмущено зверетвами
американских империалистов.
	Американские и английские
сообшения о военных действиях
	“

B Kopee

НЬЮ-ЙОРК, 8 сентября. (ТАСС). Токий-
ский корреспондент  атентетва  Интер-
	нейшил ньыюе сервис сообщает, что корей-
	\ская Наролная армия заставила американ-
	цев отступить в район, находящийся в
6 милях к северу от Тэгу {Тайкю).

В других сообщениях из Токио и пз
Кореи говорится, что Тэгу. {Тайкю) нол-
вергается атакам частей Народной армия
с севера и юго-запада.

Корреспондент агентства Юнайтед - преес
Вермильон сообщает с фронта в районе
Тэгу (Тайкю), что американская 1-я ка-
валерийская (мотомеханизированная) диви-
зия «закончила отход на четыре мили с
позиций севернее Тэгу. Этот отход был
усложнен тем обстоятельством, что войскам
пришлось пробиваться сквозь позиции, C03-
данные северокорейцами у них в тылу».
	В официальном коммюнике нитаба аме-
риканекой 8-Й армии говоритея, что два
полка лисынмановекой Сеульской дивизии
отступили на юго-запад от Анганни (Ан-
кори).

ЛОНДОН, 8. сентября. (ТАСС). Bar co-
общает токийский корреспондент зтентетва
Рейтер, наступающие на юг северокорей-
ские войска сегодня вечером находились
только в 6 милях от города Тэгу (Тайкю).
Уже несколько дней группы партизан дей-
ствуют в горах в окрестностях города.

Совефокорейские войска предприняли
сильные атаки на южном фронте, намерз-
ваясь прорвать американскую оборону в
районе Масаня (Масана).
	Офицер штаба Макартура заявил сегодня,
ато концентрация северокорейских вэйск
на Центральном фронте указывает на бли-
зость НОВОГО крупного наступления.
	Представитель штаба американской 8-H
армии заявил сегодня, что положение Тэгу
(Тайкю) — ключевого города, на котором
держится вся оборона американских войск,
«продолжает оставаться критическим». (-
верокорейские войска находятся только в
10 милях к северу и охоло 6 миль к ю1о-

западу от города.
	Случаи психического расстройства’
в американских войсках в Корее
	НЬЮ-ИОРА, 8 сентября. (ТАСС). Вак
сообщает корреспондент агентства Acco-
шиэйтел пресс из Сан-Франциско, амери-
канекий военный врач Карл Боумэн co-
вершил по заланию командования. поезд-
ку на Дольний Восток для изучения слу-
чаев психического расстройства в амери-
канской армии.
	Д-р Боумэн заявил, что в ходе корей-
ской войны имеются случаи пеихического
расстройства среди офицеров и солдат.
Эти случаи имели место во время изнури-
тельных ‘боев и являются результатами
поражений и чувства неуверенности в
исхоле войны.
	потребовала, чтобы Трумэн принес извине-
ния за «оскорбление», и заявила, что «ни
в законах, ни в истории корпуе морской
пехоты никотла не рассматривался, как
полицейский корпус американского фло-
та... Несомненно, что операции на Ивод-
име, Тараве, Гвадзаканаре и Окинаве не
были действиями полицейских сил. Дейст-
вия в Корее в настоящее время также не
являютея полицейскими, разве только с
точки зрения дипломатической  термп-
нологии».
	НЬЮ-ИОРЁЕ, 7 сентября. (ТАСС), Утрен-
ние газеты выделяют сообщения о заявле-
нии ‘Трумэна по поводу змериканекого
корпуса морской пехоты. Газеты помещают
новое заявление Трумэна, в котором он
публично извинился перед корпусом мор-
ской пехоты, заявив, что он сожалеет по
поволу своих «неудачных выражений».
	Речь тов. С. М. Буденного
	шической группы Трайчо Востова и его
приспешников вскрыли преступные мето-
ды, которыми пользуются империалисты в
своих черных кознях и происках против
лагеря мира, демократии и социализма,
	Американекие поджигатели войны от
подготовки агрессии перешли ныне к пря-
мым актам агрессии, к вооруженной интер-
венции в Корее, чтобы силой оружия пора-
ботить свободолюбивый корейский народ и
превратить Корею в евою колонию. Попи-
рая основные принцины международного
права, американские агрессоры варварски
бомбят города и села Кореи, расстреливая
мирных жителей, не щадя ни женщин, ни
детей, ни стариков.

Прюиски новых претендентов на миро-
Boe госпюдетво, несомненно, обречены на
неминуемый провал. Лагерь сторонников
мира, возглавляемый мегучим Советским
Союзом и великим вождем трудящихся вее-
ro мира товарищем Сталиным, непобедим.
(Бурные аплодисменты. Все встают). Дви-
жение сторонников мира это великая сила
современности, Ее никуда не деношь, она
налипо. Эта’сила пресечет все происки
поджигателей войны, разрушит все их ко-
варные планы, все преступные расчеты
утвердить свое тосподетво во всем мире.

Болгарский народ, верный заветам CBO-
ето учителя нп вождя товарища Димитрова,
уверенно идет по пути социализма, крепя
Дружбу е советским народом и наролами
стран народной демократии. {Аплодисмен-
ты). Нет сомнения в том, что под руко-
BOICTBOM своего правительства и коммуни-
стической партии болгарский народ, не-
	смотря на все происки, преодолеет   bee
трудности на. пути  социалистичеекого
строительства. ,

Мы уверены и знаем, что болгарский
	народ на этом славном пути строительства
социалязма будет и впредь одерживать все
новые и новые победы. (Апледиементы).
	От имени советского нарола и Советеко-.
	го правительства поздравляю вас с вели-
кой годовшиной и желаю вам новых побед
в борьбе за социализм, в борьбе за мир,
‘за счастье и процветание Болгарии. (Бур-
ные аплодисменты. Все встают).

Да здравствует братский болгарский на-
род! (Аплодисменты).

Да здравствует Болгарская коммунистиче-
ская партия! (Аплодисменты).

Да злраветвует правительство Народной
	реснублики Болгарии во главе с товарище
ЧЦерренковым! (Аплодисменты).
	Да здравствует наш вождь и учитель
	товаринт СОталин! (Бурные, долго не смол-‹.
	кающие апледисменты. бо всех сторон раз-
даются приветственные возгласы: «Сталин!
Сталин!»).
Затем выступили руководители зарубеж-
ных делегаций. .
Собравшиеся единодушно приняли при-
ветственную телеграмму Генералиссимуеу
	И. В. злину.
	«Дорогие товарищи и друзья, трудя-
щиеся Народной республики Болгарии!
Разренгите мне от имени народов Совет-
ского Союза (аплодисменты), от имени и
по поручению Центрального Вомитета Все-
союзной Коммунистической нафтии (боль-
шевиков) (бурные аплодисменты), Совет-
ского правительства и его главы великого
Оталина (все встают, бурные аплодисмен-
ты и возгласы: «Сталин, Сталин!») пе-
редать вм горячие поздравления по слу-
чало постой годовщины установления в
вашей стране народной власти.
	Шесть лет тому назад болгарский народ
с оружием в руках поднялся против немец-
ко-фашистеких захватчиков, сверг монархо-
фапистекий строй, взял власть в свои ру-
ки, создал наролно-демократическое госу-
даретво и ветупил на путь строительства
новой социалистической Болгарии.

Опираясь на дружбу е Советским Союзом
и странами народной демократии, Болгария
достигла ныне больших успехов в укреп-
лении своей свободы и независимости.

Трудящиеся Болгарии успешно выпол-
няют свой пятилетний план развития на-
родного хозяйства. 06 успехах сопиалисти-
ческого строительства в Болгарии красно-
речиво говорят факты выполнения и пере-
выполнения планов промышленности и
транспорта, развития сельского хозяйства,
неуклонный рост культуры и сознательно-
сти народа, поднятие жизненного уровня
трудящихея, растущее морально-политиче-
ское единство трудящихся массе, сплочен-
ных вокруг своего испытанного вождя —
коммунистической партии Болгарии,

Достижения Болгарской народной pec-
публики свидетельствуют 00  отромных
преимуществах  народно - демократического
строя, * пробудившего к сознательной поли-
тической деятельноети, к творческому тру-
ду миллнонные магеы трудящихся вашей
страны, рабочий класс, трудовое крестьян-
ство, интеллигенцию. Beck болгарский на-
pol уверенно идет по пути, указанному
коммунистической партией.

Советский народ с глубоким уловлетво-
рением отмечает победы и труловые полви-
ти болгарекого. народа. Успехи болгарекого
народа являются ценным вкладом в. дело
борьбы ‘за мир, демократию и социализм.
(Аплодисменты). День ото дня крепнет де-
мократический лагерь во главе с Совет-
ским Союзом, вызывая зл0бу и ненависть
империалистов, Поджигатели войны веяче-
вки пытаются сорзать мирный труд. наро-
дов, развязать новую мировую войну. Они
ведут подрывную работу против лагеря.
мира, демократии. и социализма, об’единив
все реакционные силы, начиная oT пре-
зренных предателей наемников империализ-
ма — клики Тито -—= и кончая ‘остатками
	разгюмленных банл фапгистов в различных.
		Вчера в Москве на стадионе «Динамо»
состоялся очередной матч на первенство
СССР по футболу. Столичная команда Во-
енно-Воздушных Сил встретилась с футбо-
листами спортивного общества «Даугава».

Матч прошел в упорной и острой борь-
бе. Во втором тайме на 30-й минуте напа-
дающий рижской команды Ужулис забил
гол. Он и решил исход матча, Летчики
потерпели поражение со счетом 0:1.
	От’езд в Австрию делегации
x BOKC
	„Вчера из Москвы в Вену для участия в
месячнике  австрийско-советской дружбы
вылетела делегация Всесоюзного общества
культурной связи с заграницей. В составе
делегации: президент Академии медицинских
наук СССР Н. Н. Аничков (руководитель
делетации), заместитель председателя праз-
ления ВОКС В. Г. Яковлев, писатель А. А.
Первенцев, композитор А. Г. Новиков, ди-
реклор средней школы № 429 г. Москвы
М В. Гоголева.
	От’езд делегации Советского
Комитета защиты мира в Румынию
	9) сентября в Бухаресте открывается
Всерумынекий Конгресс комитета борьбы
за мир. Вчера по приглашению Нацисналь-
ного комитета сторонников мира на кон-
греее выехала делегация Советского Коми-
тета защиты мира в составе: А. И. Опа-
ряна ‘(руководитель делегации); Р. Н. Поле-
вом я М. И. Гореловекой.
	Тираж выигрышей
	10 сентября состоится очередной тира
выигрышей Второго Государственного займа
восстановления и развития народного хо-
зяйства СССР. Будет разыграно 1:966.500
выигрышей на 524.719.200 рублей.

В числе выигрышей — 228 по пятьде-
сят тысяч рублей, 456 — по двадцать пять
тысяч рублей. 1.140 — по десять тысяч
рублей, 2.280 — по пять тысяч рублей,
22.800 выигрышей по тысяче рублей и
другие.

Тираж будет проведен в Могилеве.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
	НРОЕРАММА НЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОБЕЩАНИЯ
на 10 сентября.
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (Ha волнах: 1935;
1734; 433,6; 42,25; 31,58; 30,86; 30,64; 25,62; 25,55;
25,1; 19,65; 13,49; 19,42 метра). 9,39 — Стихи о со-
ветских танкистах. 10.00 — Радиокомпозиция
«Полководёц Суворов». 11.39 — Муз.-лит. кон-
церт, посвященный советским  танкистам.
12.29 — Симфонический концерт. 13.15 — Кон-
церт-загадка. 14.09 — Воскресный выпуск «Пио-
керской зорьки». 14,30 — Театральный утрен-
ник для детей. И, Попов «Семья». 16.05 — Ре-
портаж о футбольном матче «Спартак» — «Ди-
намо» (Москва). 16.45 — Русские песни. 17.05 —
Танцовальная музыка. 171,25 — Концерт Е. Смо-
ленской. 17.45 — Выступление радиокоммента-
тора на международные темы, 18.09 — Концерт
по заявкам танкистов. 19.00 — Новости недели.
19.30 — Передача для работников сельского хо-
зяйства (по станциям). 39,39 — Романсы и пес-
ни русских композиторов (по моск. гор. сети).
20.00 — Траксляция концерта из Ленинграда.
29.30 — Передача Советского Комитета защиты
мира, 21.00 — Концерт болгарской музыки.
21.30 — Обзор газеты «За прочный мир, за на-
родную демократию». 21.56 — Концерт участ-
ников конкурса молодых исполнителей на
втооом Всемирном конгрессе Международного
союза студентов в Праге. 22,20 —В. Маяков-
ский «Мое открытие Америки». 22.50 — Эстрад-
но - танцовальный концерт. 00.05 — Русские
песни.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1141;
5471,5; 530,4; 40,93 и 25,36 метра). 10.00 — Концерт
легкой музыки. 11.19 — Концерт мастеров ис-
кусств. 11.50 — Трансляция оперы Сметаны
«Проданная невеста». 15.45 — Эстрадный кон-
церт, 16.15 — Бетховен — Шестая симфония.
17.09 — А. Гайта «Недалеко сот Чикаго». 17.40 —
Чезнские народные песни и танцы. 18.00 — Во-
кальные и инструментальные ансамбли. 18,30—
Транеляция концерта из Свердловска. 13.15 —
Отрывки из оперетт. 20.0 — Рахманинов -—-
Третий концерт для фортепиано с оркестром.
20.40— Трансляция концерта. 22.30— Концерт за-
падной музыки. 23.69 — О новых книгах. 23,30 —
Танцовальная музыка. 00.65 — Первая сюита
из балета Прокофьева «Ромео и Джульетта».
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 час. вечера),
	БОЛЬШоОиИ ТЕАТР—«Евтений Онегин».

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА—«Демон».

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — «Последнля
жертва»; 101Х днем «Синяя птица».

МАЛЫЙ ТЕАТР—«Великая сила».

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА—«Молодость».

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ—«На той
стороне»; МАЛАЯ СЦЕНА —«Закон Ликурга».

ГОС. МОСК. МУЗЫК. ТЕАТР им. К. С. СТА-
НИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРОВИЧА-
ДАНЧЕНКО (в помац. Зеркального театра
сада «Эрмитаж») — «Чио-Чио-Сан». 10/1K днем
«Доктор Айболит».

МОСК. ТЕАТР САТИРЫ — «Лев Гурыч Cu-
ничкин».

МИКио «СОКОЛЬНИКИ»— Зелевый театр —

Кино — «Смелые люди». Начало в 9 ч. 45 м.
вечера.
				Информационного — К 4-72-37;
; Художественного-—К 5-36-53.
	Заявление Трумэна о корпусе
	морской пехоты
	Судебные процессы в Болгарии ино-
странных шпионов и диверсантов, заговор-
	К обстрелу китайской территории
американскими самолетами
	принять участие в обсуждении, относящем-
ел к этому епору. Это даег китайскому на-
роду все основания считать любое меро-
приятие или решение, в том числе созда-
ние комиссии для проведения расследова-
ния на меете, принятое Советом безопаено-
сти без участия представителя Китая в
обсуждении данного вопроса, незаконными
и противоречащими принципам Устава
00: Это, безусловно, неприемлемо для
китайского народа.

То же авторитетное лицо заявило, что
престунное нарушение самолетами амери-
канских вооруженных сил, вторгшихея в
Корею, воздунтных границ Витая и бесче-
ловечное убийство китайцев являются не
только провокационным актом американ-
ского империализма против территориаль-
ной целоетноети и суверенитета Китая, но
и чаетью злонамеренного плана’ иепользо-
вать корейскую войну для расширения
агреесивной войны н подрыва мира. Поэто-
му правильный путь к разрешению этой
проблемы должен заключаться в приня-
тии справедливого предложения министра
иностранных дел Чжоу Энь-лая: «Осудить
американские агрессивные силы в Корее
за их провокационное и злодейекое нару-
шение воздушных границ Китая и принять
немедленные меры для обеспечения пол-
ного вывода всех агрессивных американ-
ских войск из hepen so избежание ухуд-
шения положения и в целях облегчения
мирного урегулирования корейского вопро-
ca Ортанизацией 0б`единенных наций».
	ПЕВИН, 7 сентября. (ТАСС). Агентство
Синьхуа нередает:

После того как министр иностранных
дел Китайской народной республики Чжоу
Энь-лай дважды ипред’явил обвинение в
том, что американские вооруженные силы,
вторгшиеся в Корею, совершают провока-
ционные акты, посылая военные самоле-
ты для нарушения воздушных границ Ви-
Tah и убийства китайского населения,
прелставитель Соединенных Штатов в Co-
	  вете безопасности ООН Остин 31 августа
	сначала внес. предложение о том, чтобы
Организация 06’единенных наций создала
комиссию по расследованию налетов аме-
риканекой авиации на китайскую террито-
рию, а затем 1 сентября официально пред-
ложил создать индийско-шведекую комие-
CHIO DAA проведения раселедования.
	Авторитетное лицо в ЦШекине выразило
мнение о том, что, поскольку провокаци-
онные акты американских самолетов име-
ли место в Китае, то Китай является по-
страдавшей стороной, имеющей отношение
г этому вопросу, и обвинителем. Ноэтому
Совет безопаености должен прежде всего
расемотреть вопрос © приглашении Китая
для участия в обсужденнях при раессмот-
рении этого обвинения. Только такой шаг
может соответствовать духу Устава Opra-
низации 0б’единенных наций, поскольку
статья 32-я Устава 00] ясно предуемат-
ривает, что любое государство, если оно
являетея стороной в споре, рассматривае-
vom Coserou безопасности, приглашается
	Поездка Дугласа по Ирану
	ТЕГЕРАН, 8 сентября. (ТАСС). Цо с0%00-
щению газеты «Атеш», на-днях в зоне
капкайских племен перел членом Верхов-
ного суда США Дугласом был устроен па-
рад двух тысяч вооруженных кашкайцев.

Газета «Бахтаре эмруз» пишет. что «по-
ложение в провинций Фарс внушает иран-
скому правительству тревогу. Губернатор
@apea в рапорте тегеранским властям со-
общил, что при нынепеней обстановке уета-
новление безопасности и сохранение власти
центрального правительства в провинции
@anc является вее’ более трудным делом.
	Утверждают, что контрабданла оружия в
южных зонах Ирана связана с определен-
ными планами, касающимися племен этях
зон. Мобилизация илемен и усиление их
боевой мощи, а также регулярная доставка
племенам неизвестными судами вооруже-
ния и боеприпасов происходит уже в Te-
чение длительного времени. Распростране-
ны также слухи о том, что американские
власти и советники рекомендуют иранско-
му военному министерству выделить для
распределения среди племен провинции
Фаре не менее 60 тысят винтовок».
	Решение апелляционного суда Аргентины
	дились в тюрьме 40 дней, будучи закаю-
чены за распространение якобы «подрыв-
ной пропаганды». Сул опрёделил, что они
не совершили преступления, поскольку
коммунистическая партия в Артентине не
запрещена.
	НЬЮ-ЙОРК, 8 сентября. (ТАСС). Как
передает корреспондент агентства Юнайтед
пресс из провинции Энтре-Риос  (Артенти-
на), апелляционный суд Аргентины прика-
зал освободить лидеров компартии Цедро Са-
пата и Освальло Гаепарина, которые нахо-
		АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6 Пушкинская пл, 9. телефоны отделов редакции: Для справок —Б 3-25-11; Секретариат — К 4-71-36; Советекого строительства — К 4-75-09;$ Мностранн
Экономического—К 4-61-81; Сельского хозяйства-—К 0-98-71; Пропаганды—К 5-23-20; Науки и техники—К 5-16-11; Школ 1 By 30R—B 3-69-03; Литературы и искусства—К 0-57-21; Критики и библиографии-—К 4-13-64; ВБоенного—К 5-68-59:
	5 02669
	Издательство-—К 4-11-45, К 4-75-06. Прием об`явлений—К 5-73-38 и К 5-01-55,
	Типография «Известий Советоз депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская площадь, 5,