РОСКРЕСЕНЬЕ 10 СЕНТЯБРЯ 1950 г. № 216 (10365)
	ИЗВЕСТ ИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР

Баллапа о танке

_ Бронетанковые и механизированные
	Армии
	ветской
		войска
	Строителям волжских гигантов
—первоклассную технику -
	С. ФОМИН,
	С чувством величайшей гордости за
нашу Родину встретили коллективы завэ-
дов строительного и дорожного машизо-
строения исторические постановления Co-
вета Министров СССР о строительстве Куй-
бышевской и Сталинградской гидроэлектро-
станций на реке Волге.

Невиланно короткие сроки строительства
Вуйбышевского и Сталинградекого гилрэ-
узлов еше и еще раз демонстрируют веему
миру неисчерпаемые возможности, рожден-
ные сонпалистичееским строем. . зрелость
перетовой советской технической мыгли,
способной воплощать в жизнь самые сме-
лые ‘технические планы.
	Лаяшь Советское государство, лишь наша
страна, гле неустанными. заботами боль-
шевиетской партии и лично товарища
Сталина воспитаны замечательные калоы
рабочих и технической интеллигенции. Cie
создана мощная, самая передовая в мире
промышленность, . может решать такие
залачи.

Иеключительно велики масштабы пред-
стоящего строительства. Достаточно ска-
зать, что для сооружения Куйбышевской и
Сталинградской  гидроэлектростанций  з0-
требуется вынуть и переместить свыше
семисот пятидесяти миллионов кубометров
грунта, уложить около тринаднати мил-
лионов кубометров бетона, прорыть тысячи
километров оросительных каналов, выпол-
нить огромный об’ем строительно-монтаж-
ных работ. Е

Почетная и ответственная задача ло-
житея на промышленность строительного и
дорожного машиностроения, которая вместе
с другими отраслями отечественного машм-
ностроения призвана полностью обеспечить
стройки  высокопроизводительными маши-
нами и механизмами, необходимыми для
вомплексной механизации.

Воллективы рабочих и инженерно-техни-
ческих работников заводов и аппарата
министерства е воодушевлением готовятся
в решению этой сложной задачи, мобили-
зуя все свои силы и возможности на удов-
летворение запросов строителей Вуйбышев-
cKok и Сталинградекой гидроэлектростан-
ПИЙ.
	Грандиозные проблемы сооружения во-
вых гилроузлов потребуют от ваших заво-
дов выпуска огромного количества средств
механизации, в TOM числе ряда новых
строительных машин, еше не выпускав-
шихея промышленностью.
	Советское строительное и дорожное ма-
шиностроение готово дать значительное ко-
личество оборудования, котерое поможет
строителям гидроузлов ен развернуть

намеченные работы.
	Олним из наиболее трудоемких строитель-
ных процессов являются земляные работы.
Для их механизации строители Буйбышев-
ского и Сталинградского гидроузлов пелу-
чат от строительного и дорожного машино-
строения ряд строительных экскаваторов, в
том числе новые, мощные экскаваторы, над
созданием которых работает коллектив кон-
структоров.

Как показал опыт многих крупных
строек страны, одним. из эффективнейпих
способов ‘разработки и перемещения грунта
является применение тракторных скрепе-
pos. Эти машины, серийно изготовляе-
мые заводами министерства, также посту-
пят на строительство новых гидроузлов.
	На строительстве Сталингралекой и Вуй-
бышевской  гидроэлектростанций найдут
применение выпускаемые нашими заводами
грейдер-элеваторы высокой производитель-
ности, а для транспортировки вынутого
грунта — саморазгружающиеся тракторные
прицепы.

На перемешении грунта, планировке и
других земляных работах будут использо-
ваны мощные бульдозеры. Уже выпускают-
ея ирригационные экскаваторы для соору-
жения каналов, а также специальные экс-
каваторы для зачистки откосов.
	заводы работают над созданием машин

для механизации работ по рытью и очиет-
ке каналов. Эти машины в большом коли-

честве будут применяться при создании
	огромной оросительной сети на землях 3a-
волжья и Прикаспийской низменности. .

Значительный эффект может дать гидро-
механизация. Министерство приступило к
проектированию мощных самоходных гидро-
мониторов и самоходных землесосов. Это
оборулование позволит выполнять огромные
по масштабу земляные работы в короткие
сроки при минимальной стоимости.

На строительстве новых гидроузлов ис-
ключительно велики будут 0б’емы бетон-
ных и железобетонных работ. Достаточно
напомнить, что каждый час на строитель-
стве олной только Куйбышевской гидро-
электростанции будет укладываться более
тысячи кубометров бетона.

Переработку в один час двух железно-
порожных составов материалов, составляю-
щих бетон, невозможно осуществить bes
полной механизации как погрузо-разгру-
зочных работ, так и самого процесса при-
отовления бетона.

Промышленность выпустит мощные,
полностью механизированные и автомати-
зированные заводы для приготовления бето-
на. Вместо сотен рабочих на приготовлении
бетона будут заняты всего лишь несколько
операторов. Автоматические весовые до-
зировочные устройства смогут точно отме-
рять и взвешивать в заданных пропорци-
ях составляющие бетон материалы и пода-
вать их в смесительные машины, откуда
готовый бетон будет поступать в разда-
точные бункера.

Уже сейчас коллектив конструкторов
работает над созданием таких бетономеша-
лок, применение которых позволит при-
мерно вдвое увеличить мощность бетонных
заводов. ` .

Наряду ©60 специальными ленточными
транспортерами, кранами и другим obopy-
дованием для транспортировки бетона
строители гидроузлов получат высокопро-
изводительные бетононасосы.

В условиях гидротехнического  строи-
тельства 060б0е значение приобретает проб-
лема ‘качественной укладки приготовлен-
ного бетона. Наряду с широко известными
электрическими и пневматическими вибра-
торами малой и средней мощности заводы
министерства выпустят мощные пакетные
вибраторы глубинного типа, которые позво-
лят полностью механизировать укладку
бетона в крупные массивы.

Чтобы улучшить качество бетона, вы-
пускаются передвижные установки для
его вакуумирования, которое обеспечивает
значительное повышение прочности бето-
на, ускоряет процесс его созревания и
снижает расхол цемента.
	Для механизации погрузо - разгрузоч-
ных и строительно-монтажных работ пред-
приятия министерства поставят различные
передвижные и стационарные краны: авто-

мобильные, на пневматическом ходу, же-
лезнодорожные.
	Нриведенный перечень машин далеко не
полон; сотни других машин различного на-
значения; выпускаемых заводами мини-
стерства, найдут применение при строи-
тельстве гилростанций и связанных © ни-
ми сооружений. Так, например, будет пол-
ностью механизировано сооружение линий
высоковольтных передач, быстроходные пе-
редвижные экскаваторы на пневматическом
ходу быстро отроют котлованы под опоры,
передвижные бетоносмесительные машины
доставят к месту работ готовую бетонную
смесь, а мощные передвижные краны обес-
печат монтаж конструкций.
	Коллектив работников строительного и
дорожного машиностроения гордится тем,
что на его долю выпала высокая честь
быть активным участником строительства
величайших в мире волжеких энергетиче-
ских гигантов.
	Используя повседневную и отромную по-
мощь, оказываемую партией и правитель-
ством, опираясь на накопленный опыт И
творческий энтузиазм рабочих и инженер-
но-технических работников предприятий,
промышленность строительного и дорожно-
го машиностроения успешно справится со
стоящими перед ней задачами и внесет
свой вклад в дело сооружения замеча-
тельных строек великой сталинской эпохи.
	Когда окончилась атака, —

Как дуб, приземист и плечист,
На постамент громаду танка
Одним прыжком возвел танкист,
	И смолк мотор. И пушки дуло
Всей теплой тяжестью свсей

Качнулось кверху и вдохнуло
Прохладу леса и полей.
	мы вдруг поняли, что это
Предвестьем радостного дня
В железном облике Победа
Взошла из плыма и огня.
	Прошли года. И ветеранам,
Чьи слава любит имена,
За труд, как и за подвиг бранный,

Страна вручает ордена.
	Но в час, когда гремит, неистов,
И сотрясает крыши гром,

Я *вижу вдруг того танкиста
В прожженном шлеме боевом.
	Он сквозь завесу дождевую
Проходит к другу своему

И гладит пушку, как живую,
И кулаком грозит во тьму.
	И старый танк, прыжком вз яренным
Как бы срываясь в дальний путь,
Ломает молнии со звоном

О бронированную грудь!
		Николай ГРИБАЧЕВ
	Особенно отличились танкисты в битве
под Сталинградом, в которой была окруже-
	на и. уничтожена 530-тысячная труппя-
ровка противника. В Этой битве, гениально’
	проведенкой под руководством товариша
Сталина, танковые и механизированные
соединения выполнили роль ударной силы
и действовали при окружении противника
в авангарде наших войск. Почти все тан-
ковые соединения, участвовавшие в битве
под Сталинградом, приказами товарища
Сталина переименованы в. гвардейские.
	Советские танкисты показали образцы
	  воинского искусства, проявили массовый
	героизм и в битве под Вурском, где ветре-
тились огромные массы BOCK.
	В этой битве, которую товарищ Сталин
‘назвал катастрофой немецкой армий, впер-
вые были применены крупные массы тан-
ков в активной обороне.
	Мощные танковые п механизированные
соелинения Советской Армии сыграли
больную роль при осуществлении десяти
сокрушительных сталинских ударов. По-
следней крупной и решающей операцией
Советской Армии была берлинская опера-
ция, которая закончилась полным разгро-
MOM и капитуляцией * вооруженных зил
гитлеровской Германии. В этой операнчи
севетское командорание применило боль-
шие массы войск и боевой техники, в том
чиеле. 6.200 танков.
	В войне ес японскими империалистами
	советские танкисты еще раз пролемонстрч-
ровали свое высокое воинское мастерство.
		Сегодня советский народ и воины Boo-
руженных Сил отмечают традиционный
праздник —— День танкиетов. .
	В этом году День танкистов празднуется
в обстановке нового под’ема социалиети-
ческого хозяйства и расцвета культуры
нашей страны, в: условиях дальнейшего
укрепления международного авторитета Co-
ветского Союза и роста сил демократии во
всём мире. :
	Одерживая победу за победой в мирном
созидательном труде, развертывая социа-
листическое соревнование, рабочие, кол-
хозники, ‘интеллигенция нашей страны
каходят все новые. и новые’ возможности
для более полного использования ‘внутрен-
них резервов. промышленности, сельского
хозяйства, транспорта, строительства.
	Вее краше, культурнее и богаче стано-
вится жизнь советского народа, народё-
созидателя.

Под руководством коммунистической пар-
THA, лод мудрым водительством великого
Сталина наш народ твердой поступью идет
к коммунизму.

В то время как социалистическая эко-
номика Советской державы растет и креп-
нет, каниталистические страны все больше
вползают в экономический кризис. Рассчи-
тывая укрепить позиции насквозь прогнив-
его монополистического капитала, амеря-
канские реакционные круги стремятся раз-
вязать агрессивную войну против Совет-
ского Союза и стран народной демократии.
Or политики подготовки. новой войны аме-
риканское правительство уже перешло к
‚„рямой агрессии в Корее, к провокационным
действиям в отношении Витая.
	Но честные люди всего мира не хотят
войны, они полны решимости отетоять де-
ло мира от посягательств империалистов,
Трезным предупреждением  поджигателям
войны явилось Стокгольмское Воззвание 0
запрещении зтомного оружия, которое еди-
нолушно чюднисали миролюбивый совет-
ский народ, сотни миллионов людей стран
всего земного шара.
	Великий Советекий Союз неизменно ocy-
ществлял и осуществляет ленинско-сталин-
скую программу борьбы за мир, свободу и
независимость народов. «Наша внешняя: по-
литика ясна, — говорил товарищ Сталин на
17 c’esxe BRI(6).— Она есть политика: с0-
хранения мира и усиления торговых отно-
шений со всеми странами. СССР не думает
угрожать кому бы то ни было и — тем
более — напасть на кого бы то ни было.
Мы стоим за мир и отетаиваем дело мира,
Но мы не боимея угроз и тотовы ответить
ударом на удар поджигателей войны».
	Ваш народ занят мирным созидатель-
ным трудом. Но он ни на минуту не з3-
бывает о капиталистическом ‚окружении,
с возможности агрессии со стороны импе-
риалистических государств. Поэтому совет-
ские люди неустанно укрепляют обороно-
способность Родины. Вооруженные Силы
страны  социализма являются верным о1-2”.
лотом безопасности СССР, оплотом мира во
всем мире,
	Празднуя День танкистов, советский на-
род с гордостью вспоминает славный
боевой путь Советской Армин и всемирно-
исторические победы, достигнутые ею в

_тоды Великой Отечественной войны, отме-
чает заслуги танкистов, сыгравших вы-
лаюшуюся роль в достижении этих побел.
	Всеми своими успехами советские тан-
кисты обязаны прежде всего. великому
волю п полковолцу товаринту Сталину.
	Товарищ Сталин с гениальной прозор-
ливостью определил роль и значение Hpo-
нетанковых и механизированных войск
в машинный период войны, указал пути
их развития. Под руководотвом товарища
Сталина воспитывались и воспитываются
беспредельно преданные Родине, замеча-
тельные кадры танкистов. Под. руковод-
ством товафища Сталина созданы передовая
отечественная школа танкострозния и луч-
шая в мнре танковая промышленность.
	Как известно, царская Россия не имела
на вооружении танков. осле Великой
Октябрьской социалистической революция
Ленин и Сталин обратили 0с000е внимание
на развитие бронечастей. В 1920 году в
записке в Политбюро ЦК РКП(б) товарищ
Сталин указал, что необходимо «Всеми ме-
рами усилить бронепромышленность...». В
том же 1920 году по указанию В. И. Ленина
рабочими завода «Красное Сормово» были
построены первые советские танки.
	Сталинская программа индустриализа-
пий нашей страны былз вместе с тем про-
траммой укрепления  обороноепособноств
Родины. Успешное осуществление довозн-
ных сталинских пятилеток обеспечило бы-
строе оснащение бронетанковых и механи-
зированных войск Советской Армии пере-
довой техникой. За период с 1930 п
1939 гг. численность танков в Советской
Армни увеличилась в 43 раза.

о *

Как и вся Советская Армия, бронетан-
ковые и механизированные войска раззи-
вались на основах сталинской военной на-
Уки.

Известно, что буржуазные военные. тес.
ретики в период между первой и второй
мировыми войнами не сумели правильно
определить роль и место танков в систоме
вооруженных сил. Они понимали, что но-
выми боевыми средствами по-старому вое-
вать нельзя. Но они не смогли определять
роли бронетанковых и механизированных
войск. Были разработаны авантюристич-
ные «теории» о применении танков. Как
известно, в годы минувшей войны эти
«теории» не выдержали испытания. По-
зорно провалилась и немецко-фашиетская
практика использования бронетанковых
войск в целях осуществления стратегии
«молниеносной войны».
	Только стзлинская военная нзука пра-
Вильно разрешила вопрос у» месте брэне-
танковых и механизированных войск в со-
временном бою. Раскрывая роль различных
родов войск в современной войне, товарищ
Сталин в работе «К вопросу о стратегия
и тактике русских коммунистов» указал,
что «Формы организации армий, роды и
виды войск приспособляются обычно к
формам и способам ведения войны... Зада-
ча военного искусства сосетопт в том, что-
	министр строительного и дорожного машиностроения CCCP
	П. ПОЛУБОЯРОВ,
	генерал-полковник танковых войск
		бы обеспечить за собой вге роды Bact,
довести их до совершенства и умело е9-
четать их действия».

В соответствии с этими, сталинскими
положениями создавались советские броне-
танковые и механизированные ° войска.
Развиваясь вместе с другими родами войск,
бронетанковые. и механизированные войска
обучались умению постоянно. взаимодейство-
вать с пехотой, артиллерией и авиацией.
	Товаришу Сталину советские танкисты
обязаны и тем, что они получили перяо-
классные боевые мапины.

В иностранном танкостроении существо-
взло несколько направлений. Одни «me-
цизлисты утверждали, что’ танки следует
использовать как средство сопровождения
пехоты, поэтому они могут быть тихоход-
ными. Другие ориентировались на строи-
тельство легких быстроходных танков,
предназначенных для молниеносных дей.
ствий. Были и нные ориентации в строи-
тельстве танков. Однако иностранные ин-
женеры не сумели. найти такого конетрук-
тивного решения танка, которое соответ-
ствовало бы требованиям современной вой»
ны. Доказательством этого является тот
факт, что немёцко-фашистекое команхова-
ние, например, уже в ходе второй мировой
вейны вынуждено было перевооружать CBOIO
армию новыми образцами танков, & также
молернизировать тапки. Что же касается
английских И американских танков, то они
по своим боевым качествам уступали даже
немецким машинам.
	Советская школа танкостроения, разви-
ваясь самостоятельным путем, обеспечила
создание первоклассных танков.
	Товарищ Сталин любовно выращивал
кадры советских конструкторов - танкло-
строителей. Он лично рассматривал проек-
ты и образцы новых танков и направлял
конструкторскую мысль на усовершенет-
вование боевых качеств машин,
	В конце 1938 года в кабинете у това-
риша Сталина рассматривалея проект тя-
желого ‘танка. «На предлагаемой нами ма-
шине имелись три орудийные башни и
стояло несколько пулеметов,— рассказы-
вает 06 этой встрече конструктор танков
т. Вотин.— Товариш Сталин, подробно рас-
смотрев наш проект, некоторое время хо-
хил По кабинету, размышляя, а затем по-
дошел в макету и снял одну из башен
танка.
	Меня
	— Сколько я снял?— спросил
товари . Сталин..
	— Гри тонны, — ответил я.
	— Обратите их на усиление броневой
зашиты. —еказал товарит Сталин:— Hyx-
	но ориентироваться нз утолщение. брони.
	Незачем. иметь. на танке большюе количе-
ство башен».
	Котла товарищу Сталину доложили, что
	имеется проект танка ‘е толетой броней п
мощной пушкой, он прелложил построить
	такую машину в короткий срок. Новая“
	машина, показавшая- свои блестящие boe-
вые качества в Великой Отечественной
войне. была названа ВВ.
	Товариш Сталин учил советских танки-
стов беречь машины.. °
	°В 1943 году Герой Советского Союза
танкист Геннадий Виноградов был пригла-
шен в Кремль для получения Золотой Звез-
ды. Герой-танкист ветретилея с товарищем
Сталиным. Товарищ Сталин поннтересо-
валея, цел ли танк, на котором Виногра-
дов совершил свой замечательный под-
pur. Узнав, что машина находитея в
строю, Иосиф Виссарионович, обращаясь к
Виногралову, сказал:
	—- Берегите ее, это — ваша гордость и
слава. Ее создали опытные руки совет-
ского рабочего.

Это указание товарища Сталина танви-
сеты свято выполняют в своей практиче-
	ской деятельности. +
	Бся страна празднует
День танкистов

Широко отмечается День танкистов. в
столице нашей Ролины-—Москве. На прел-
приятиях и в учреждениях  Сталинского
	  района состоялись доклады и беседы; по-
	священные всенародному празднику. На
многих предприятиях района бывшие тан-
кисты-— участники Великой Отечественной
войны с честью несут стахановекую вахту.
Сборщики трансформаторов  Московекого
трансформаторного завода тт. Бортников я
Бреев досрочно завершили годовые задания
й сейчас дают по две и три нормы в смену.

Большими трудовыми успехами встретил
День танкистов многотысячный коллектив
артозавола имени Сталина.
	Многие автозаводлпы — бывшие солдаты
и офинеры бронетанковых войск достойно
несут в эти дни вахту мира. В кузовном
цехе участник Великой Отечественной вой-
ны механик-водитель танка, ныне слесарь-
стахановеи Top. Толков выполняет по две е
	пеловиной нормы в смену. Вюманлир Opy-
	дия танка тов. Курдюмов — сейчас тех-
нолог кузовного цеха. Коллектив этого це-
ха — в первых рялах соревнующихся.
	K
A

$s
	Вторая мировая война завершилась в:е-
мирно-исторической победой советского ча-
рода. Великая Отечественная война была
торжеством сталинской военной науки.
‚показавшей свое превосходство нал бур-
жуззной военной наукой. В голы войчы
товари Сталин развил дальше военную
науку и внес в ее сокровищницу много
вового, в частности по вопросам примене-
ния бронетанковых и механизированных
Войск. =

Товариш Сталин разработал и внелрил в
боевую практику формы и способы испэль-
зования крупных масе танков в наступле-
нии и в активной обороне с последующим
перехолом в контонаступление. Сталинская
военная наука создала формы и способы
ведения оперативного преследования про-
тивника танковыми и механизированными
войсками, определила роль и место танков
при окружении и уничтожении крупных
вражеских группировок во время наступле-
яя. ;
	Претворяя в жизнь сталинскую тактику
маневрирования, танкисты превратили в
ходе войны маневр: на окружение в осноз-
ную форму боя и операции: ^

«Товарищ Сталин, — говорится в крат-
вой биографии вождя. — разработал 10.19-
жение о постоянно действующих ‘факторах,
решающих судьбу войны, 00 активной  059-
‘фоне и ‘законах контрнастунления и наету=
пления, о взаимодействии родов войск и
‘боевой техники в современных условилх.
войны, о роли больших масс-танков и авл-
апии в современной войне; ‘об артиллерии,
‘как самом могучем роде войск. На раз-
ных этапах войны сталинский гений нахо-
дил правильные решения, полностью учн-
тывающие особенности обстановки».
	В годы Великой Отечественной войны
советские танкисты, воспитанные болыше-
вистекой партией, показали беспримерную
храбрость и заслужили уважение и призна-
тельность всего советского народа.
	«В годы Великой Отечественной вой-
ны,— указывал товариш Сталин, — броне-
танковые и механизированные войска Co-
ветекой Армии сыграли выдающуюся роль
в деле разгрома фашистской. Германии и
империалистической Японии. Ha полях
сражений советские танкисты показали
беспримерное мужество и-с честью выпол-
нили евой лолг перед Родиной».
	250 тысяч танкистов в годы войны
были улостоены  правительственных наград,
1.142 танкистам присвоено звание Героя
Советского Союза, а 16 из них удостоены
этого высокого звания дважды.
	Родина высоко оценила героический труд
советских танкостроителей в период Велв-
кой Отечественной войны. Ряд танковых
и моторостроительных заводов. был награж-
ден орденами Советского Союза. За труло-
вой героизм свыше 9 тысяч танкостроите-
лей награждено орденами и медалями;
	группе руководяших работников танковяи
	промышленности и ведущих конструкторов
присвоено почетное звание Героя Социали-
	стического Труда.
+
	Трудящиеся столицы Украины достойно
отмечают праздник советского народа —
День танкистов.

На предприятиях и в учреждениях горэ-
да проходят вечера, на которых с расска-
зами о славных боевых лелах советских
танкистов выступают офицеры Советской
Армии. лемобилизованные воины — учает-
	ники ‘Великой Отечественной войны. В Г9-
	сударственной публичной библиотеке УССР
открыта выставка, посвященная Дню тан-
кистов.
	Десятки бригад машиностроительного за-
вода несут стахановскую вахту в честь
Дня танкистов, перевыполняя свои смен-
ные задания. На трубозаготовительном за-
воде высоких показателей добился демоби-
лизованный танкист Владимир Бовтрик. Он
ежелневно дает по лве с лишним нормы.
	ГОРЬКИЙ
	В годы гражданской войны по ука-
занию великого вождя В. И. Ленина на
Сормовском заводе был налажен выпуск
танков, сыгравших немалую роль в 06б0ро-
не молодой Советской республики. Ныне
в том самом цехе, где делались первые
советские танки, собирают паровозы. Roa-
лектив паровозосборочного цеха, став на
стахановскую вахту мира, добился боль-
ших производственных уснехов. Августов-
ская программа была перевыполнена.

Строители первого советского танка тт,
Орлов, Волков и другие проводят беседы 6
мололхежью завода.
	На других предприятиях гор. Горького,
& также в учреждениях и учебных заве-
дениях читаются лекции и доклады о
славных боевых делах бронетанковых войск
Советской Армии.

Великая Отечественная война явилась
суровым испытанием прочности советского
общественного и государственного строя,
испытанием всех материальных и духов-
ных бил нашего народа. Вместе со всеми
Вооруженными Силами страны серьезный
экзамен на боевую зрелость держали Hno-
нетанковые и механизированные войска.

Еще в Первый период войны советское
Верховное  главнокомандование активной
обороной, сочетавшейся с контратаками. и
контрнаступлением,  подорвало ударную
силу гитлеровской армии и похоронило
фашистскую стратегию «молниеносной
войны». в

В этот период войны гитлеровцы, опи-
равииеся на огромные ресурсы и богатую
индустриальную базу захваченных ими
стран Европы, имели численный перевес
в танках и самолетах.
	«Наши танки, — говорил  тов@рищ
Сталин в ноябре 1941 г.-— по качеству
	превосходят немецкие танки, а наши слав-.
	ные танкисты и артиллеристы не paz ob-
ращали в бегство хваленые немецкие вой-
ска с их многочисленными танками. Но
танков у нас все же в несколько раз мень-
ше, чем у немцев. В этом секрет времен-
ных успехов немецкой аруии».
	Советский народ с «большим под’емом
претворял в жизнь указание товарища
Сталина о ликвилации количественного
	преимущества фашистской армии в танках.
	Уже на втором году войны количествензое
превосходство немцев в танках было лик-
видировано. Это дало возможность Совзт-
скому Верховному  Главнокомандованию
формировать новые крупные танковые ‘и
механизированные соединения для нанезе-
ния мощных ударов” по врагу. Й дальше,
набирая темпы, наша танковая промыш-
ленность последние три года войны еже-
годно выпускала более 30 тысяч танков,
самоходных орудий и бронемашин.
	Б ходе войны бронетанковые и механи-
зированные войска с честью выполнили
задачи, которые возлагали на них Верхов-

ное Главнокомандование и лично товарищ
Сталин.
	На озере Нарочь
	В Молодечненской области, в зеленой
оправе лесов и лугов лежит крупнейшее
в Белоруссии озеро Нарочь. Изумительное
по своей красоте, воспетое поэтами, это
озеро упоминается и в летописи борьбы
белорусского народа с иноземными захват-
чиками. В 1936 году в райюне Нарочи
вспыхнуло восстание рыбаков против пра-
вителей бывшей панской Польши. Во вре-
мя войны с фапистской Германией тут
действовали многочисленные партизанские
отряды.

Много перемен произошло за последние
тоды в этом лесном и озерном краю моло-
дой советской области. На емену единолич-
	ным крестьянским хозяйствам пришли
колхозы. Еще год назад тут  ветре-
	чались стиснутые межами узкие полосви
посевов. А ныне повсюду видны простор-
ные колхозные ноля.

В деревнях Азарки, Брусы, Пасынки и
в десятках других селений построены но-
вые дома и хозяйственные помещения, от-
крыты школы и клубы. Недавние рядовые
крестьяне руководят обобществленным хо-
зяйством, сельскими и районными учреж-
дениями. Немало выхолцев из местных де-
ревень учится в Молодечно, Минске и
Москве.

Издавна занимающиеся рыбным промы-
слом жители деревень Купы, Пасынки, Че-
ревки, Скоры об’единены теперь в рыбо-
ловецкие колхозы и ‘Товарищества. Они
снабжают рыбой не толька соседние рай-
	АРХАНГЕЛЬСЬ, 9 сентября. (По телеф.
от с0б. корр.). Коллектив Подюжекого лес-
промхоза, неся вахту мира, успешно вы-
полняет свон социалистические обязалель-
ства, Сверх графика в августе заготовле-
	ны тысячи кубометров евесины, Цезвен-
	оны, но и Молодечно, Минск, Брянск.

По всей округе славятся нарочанские
рыбаки Михаил Ролич, Борис Чернявский,
Николай Воронца, Михаил Лаптик. Ста-
рейший из них — 75-летний Ролич слы-
вет самым искусным мастером промыс-
ла. Он знает места наибольшего скопле-
ния рыбы. Никто не сравнится © ним в до-
быче угря.

На живописном берегу озера, в сосновом
лесу близ деревни Купы, расположился
центр рыбного хозяйства Нарочи — госу-
дарственный озерный рыбхоз. Он распола-
гает собственным флотом, разнообразными
орудиями лова, рыбопитомниками. Недаз-.
но здесь построены коптильный и посо-
	лочный цехи, сооружаетея консервный за-
	вод. Одна из больших забот рыбхоза —
умножение рыбных запасов Нарочи. Сюда
уже завезены амурский сазан, cepedpH-
стый карась, сиг, рапуше®.
	Бсе чаще наведываются на Нарочь на-
учные экспедиции. Белорусский универги-.
тет изучает сырьевые ресурсы озера. Ра-
ботники медицинских учреждений ведут
подготовку к созданию здесь курорта. Or-
ромное — 80 квадратных километров —
озеро, песчаный берег, сосновый лес... Ка-
ким замечательным местом отлыха труля-
шихся может стать этот  живоппеный
	уголок Белорусени!
Л. СУЛИН,
	соб. корр. «Известий».
г. МОЛОДЕЧНО.
	ство в соревновании держит стзхановская
бригада тов. Ожигина. Средняя выработка
лесорубов этой бригады составляет полто-
ры нормы. Бригады тт. Козлова, Пащевко
и Касимова выполняют задания на 120—
140 процентов.
	Древесина сверх плана
	На одной из больших магистралей го-
рода —— улице имени Ленина на высоком
постаменте возвышается танк. Жители
Львова свято хранят эту боевую реликвию.
Она напоминает им о доблестном танкисте
Александре Марченко, ворвавшемся в гор
при разгроме гитлеровских захватчиков и
водрузившем красное знамя на башне
Львовской ратуши.

Трудящиеся Львова отмечают День тан-
кистов, как большое празднество. На завэ-
jax, фабриках и в учебных заведениях
прошли беседы о героических подвигах со-
ветских танкистов в годы Великой Отече-
ственной войны. Большая выставка книг,
фотографий и документов, рассказывающих
о могушестве танковых войск Советекого
Союза, открылась в областной библиотеке,
Выставки © танкистах открыты также в
красных уголках многих предприятий,
		В послевоенные годы товариш Сталин
поставил перед Советской Армией задачу
блительно охранять  завоеванный мир и
созидательный труд нашего народа и на-
хежно обеспечивать государственные инте-
ресы Советского Союза.
	Вместе со всеми советскими воинами
танкисты неустанно, изо дня в день по-
вышают свои военные и политические зна-
ния, укрепляют дисциплину и организо-
званность. Воины бронетанковых и механи-
зированных войск добились высоких пока-
зателей в учебе. Увеличилось число отлич-
ников боевой и политической подготовки,
число отличных экипажей и подразделе-
ний, Г

Наши танкиеты стремятся еще лучше
освоить сложную бронетанковую технику,
повысить свою огневую выучку, мастер-
ство вождения боевых машин. Командиры,
политорганы, партийные и комсомольские
организации воспитывают танкистов в
духе советской национальной гордости, в
духе ненависти к врагам нашего миролю-
бивого народа.
	Воины бронетанковых и механизирован-
ных войск не успокаиваются на доетигну-
том, стараютея приумножить свои успехи.
Как и все воины советских Вооруженных
Сил, танкисты горды сознанием, что им
поручено стоять на страже мирного труда
нашего народа. Свой долг перед Родиной
они и впредь будут выполнять так, как
подобает пламенным советским патриотам,
беззаветно преданным великому вождю и
учителю товарищу Сталину.
	Вчера здесь состоялось торжественное
заседание Хабаровского городского Совета
депутатов трудящихся и торкома ВКП(б)
совместно с представителями партийных,
советских, общественных организаций и
воинских частей гарнизона, посвященное
Дню танкистов.
	Под бурные аплодисменты присутетво-
вавшие избрали в почетный президиум
Политбюро ЦК ВЕП(б) во глазе с великим
вождем большевистской партии и советского
народа товарищем И. В. Сталиным.
	С большим вниманием собравшиеся про-
слушали доклад © pasBATHH  советсклх
бронетанковых сил, 06 их славных победах
в Годы Великой Отечественной войны,

Участники торжественного заседания с
огромным воодушевлением приняли привет-
ствие товаришу И. В. Сталину.