ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	ВОСКРЕСЕНЬЕ, 10 СЕНТЯБРЯ 1950 г. № 216 (10365)
	Выход очередного номера
	газеты «да социалистическую
Югославию»
	Вышел очерелной, 33 (26), номер газе-
ты «За социалистическую Югославию»—
органа югославеких революционных эми-
грантов в СССР.

В газете напечатана переловая статья
«В борьбе против клики Тито сплачивать
силы нашей революционной эмиграции».

В номере также опубликованы статьн;
«Великие стройки коммунизма», «Шести-
летие народно-лемократической Болгарии»,
В. Стефановича — «Фашистская демагогия
	титовпев и их невежество в вопросах марь-
сизма», «Военные приготовления THTOB-
нев», П. Лукина и М. Савича — «Напт
прогрессирные переселенпы поддерживают
	освоболительную борьбу народов Югосла-
pup», C. Цекича — «Обнишание трудящих-
ея массе Югославии — последствие преступ-
ной полатики клики Тито», В. Видмара —
«Трудовое крестьянство стран народной де-
мскратии Непользует опыт советских кол-
хозников» и другие.

Газета публикует информационные мате-
риалы о росте движения сторонников мира,
з также о жизни и трудовых успехах тру-
дящихся СОСР и стран народной демокра-
THE.
	Выставка достижений
болгарского народа
	Вчера в Москве, в Центральном парке
культуры и отдыха имени Горького отЕры-
лась выставка достижений Народной рес-
публики Болгарии в области народного хо-
зяйства и культуры. На открытие выетав-
ки собрались многочисленные представите-
ли общественности Москвы, представители
советской и иностранной печати.

Митинг открывает председатель прези-
диума Всесоюзной торговой палаты М. В.
Нестеров. Затем слово предоставляется ми-
нистру внешней торговая Болгарии Д. Га-
неву.

— Эта выставка, — говорит в своей рз-
чи Ганев,— совпадает с великим праздни-
ком освобождения болгарского народа герон-
ческой Советской Армией. С тех пор про-
шло шесть лет. Опираясь на братскую и
бескорыстную помощь Советского Союза,
успешно преодолевая вековую отсталость,
руководствуясь великим учением Ленина —
Сталина, болгарский народ уверенно идет ‘по
пути к социализму.

Торжественно звучат государственные
гимны Болгарии ин Советского Союза. Д. Га-
нев разрезает ленточку, и посетители начи-
нают осмотр многочисленных стэндов. ^
	Выставка — яркое свидетельство замеча-
тельных успехов, достигнутых Болгарией на
пути строительства социализма.
	Я. ШАВРОВ.
	Положение в Корее
	WUT EHTEL
	Сообщения главного командования
Народной армии Корейской
народно-демократической

республики
	ПХЕНЬЯН, 9 сентября. (ТАСС). Главное
командование Наролной армии Корейвой
народно-лемократической республики с000-
щило утром 9 сентября, что части Нарол-
ной армии, освободившие Анганни (Анко-
ри) и наступающие в ваправлении Хэчжу
(Кейсю), прорвали созданные в гористой
местности мошные оборонительные позиции
противника и продолжают продвигаться
вперед.

В боях в этом районе части Наролной
аруии уничтожили 40 дзотов; противник
потерял более 1.000 солдат и офицеров.

На восточном берегу река. Нактонган
(Ракуто-ко) части Народной армий нанесли
сильный удар американской 24-й дивизии,
основным силам полка морской пехоты и
2-й дивизии, которые, предприняв при
поллержке танков ряд ожесточенных контр-
атак, пыталиеь приостановить наступление
частей Народной армии. Противник понзе
огромные потери в живой силе и технике.

В боях на этом направления части Ha-
родной армии с 1 по 4 сентября уничто-
жили и ранили свыше 2.600 и взяли в
плен более 250 американеких солдат и
сфицеров. Уничтожено 13 танков, 4 броне-
машины, 38 автомашин и много другой
техники противника. Захвачены .слелую-
шие трофеи: танков — 14. 105-миллимет-
	ровых орудий — 6, минометов 107-милли-
	метровых — 15, минометов 91-миллимет-
ровых — 8, минометов  60-миллиметро-
BX — 5, 60-миллиметровых ракетных
орудий — 34, автоматических пушек—14,
крупнокалиберных пулеметов — 6, карайя-
нов-—60, винтовок — свыше 200, автома-
шин —— более 50, а также радпоустановки
ий много другого. снаряжения.

ПХЕНЬЯН, 9 сентября. (ТАСС). В пере-
данном сегодня вечером сообщении глав-
ного командования Народной армии Корей-
ской .народно-демократической республики
говорится, что части Народной армии, oc-
вободившие Анганни (Анкори), продолжа-
ют продвигаться на юг, нанося удары про-
тивнику, который оказывает ожесточенное
сопротивление в попытке приостановить
наступление войск Народной армии.

Южнее Анганни (Анкори) противник
при поддержке авиации и танков неодно-
кратно предпринимал яростные контрата-
ки. Части Народной армии, отбив контр-
атаки противника, нанесли ему большие
потери. г

С 1 10 6 сентября в боях на этом на-
правлении частями Народной армии было
убито и ранено свыше 2.400 вражеских
соллат и офицеров и взято в плен свыше
	200 человек. Захвачено танков — 2, ми-
нометов — 5, орулий разных калибров —
16, тяжелых пулеметов — 20, винтовоЕ—
2.300, ралиоустановок — 7 и много дру-
гого вооружения и боеприпасов. Сбит один
американский самолет.

На восточном побережье части Наролной
армии сбили один американский бомбарли-
рювшик, совершавший налет на район юж-
нее Пхохана (Хокодо).

Нз южном побережье Кореи и на вос-
точном берегу реки Нактонган (Ракуто-ко)
части Народной армпи продолжают на-
ступление.
	Американские и английские
сообщения о военных
действиях в Корее
	HbIO-HOPR, 9 сентября. (ТАСС). В
военных сообщениях из Токио и Кореи
подчеркивается, что атаки корейской На-
ротной армпи в районе юго-западнее Йонч-
хоня (Эйсен) создают угрозу для всего се-
верного фронта от Тэгу (Тайкю) до восточ-
ного побережья. Токийский корреспондент
агентства Юнайтел пресс сообщает, что
американский представитель оненивает по-
ложение как «очень серьезное».

В сообщениях корреспондента Ассошиэй-
тед пресе указывается, что части корей-
ской: Народной армии захватили важную в
стратегическом отношении высоту в двух
милях к западу от. Хамана (Ню-Масан) и
просочились также в район в трех милях
от Масаня (Масан).

Корреспондент подтверждает, что Тэг
подвергается атакзм как с северо-запада,
так и с северо-востока.

ЛОНДОН, 9 сентября. (ТАСС). Вак пе-
редает токийский корреспондент агентетва
Рейтер, сегодня ночью войска Народной ар-
мии, наступающие на северном участке
фронта в районе Иончхоня (Эйсен), про-
двинулись на 10 миль. Положение  в этом
секторе продолжает оставаться «серьезным
и очень запутанным».

На южном участке фронта северокорей-
ские войска ночью атаковали позиции аме-
риканской 25-й дивизии в 2 милях к за-
паду от Хамана (Ню-Масан).

Официально об’явлено о двух атаках се-
верокорейских войск, предпринятых этой
ночью против северного и южного флангов
американской 2-й дивизии.

В других, поступивших сегодня, сообще-
ниях говорится, что в районе Хэчжу (Вей-
сю) активность операпий усилилась.

Сеголня утром войска Народной армий
предприняли атаку против 3-й дивизии
южнокорейских войск, усиленной подразде-
лениями американской 24-й пехотной ди-
визии. Бак сообщают, южнокорейские и
американские войска «отошли на новые
обербнительные рубежи».
	Ответы на вопросы цитателей
	Нолоннальная политика английского лейборизииа
	Читатели «Известий» тт. И, И. Моска-
лез (Рузский район, Московская об-
ласть) и М. А. Ус (ст. Уш-Тобе, Ка-
захская ССР) просят рассказать в поли-
тике английского ‘лейбористского пра-
вительства в колокиях.
		якобы «заботятся» о культуре народов ко-
лоний. Так, например, в Нигерии из 8 млн.
детей школьного возраста 7 с половиной
миллионов лишены возможности учиться.
При населении в 30 миллионов человек в
стране имеется только 6 средних школ и
100. больничных коек!

Между тем, согласно официальным ан-
глийским данным, на нужды «развития»
колоний аесигнованы 84a последние годы
немалые суммы. Шо закону о «развитии
благосостояния колоний» в течение 10 лет
	должно быть израсходовано на «некоммер-
	ческие» цели 120 миллионов фунтов стер-
лингов. Но идут ли эти суммы на строи-
тельство в колониях школ, больниц, ив-
ститутов, облегчение материального поло-
жения труляшихея? Ничего подобного! При
ближайшем рассмотрении оказывается, что
эти ‘средства ассигнуютея, во-первых, ва
военно-стратегическое строительство и, BO-
вторых, на увеличение экспорта из колоний
тех видов сырья, которые можно продать
на доллары. За один 1948 год английское
правительство получило от колоний 150
миллионов фунтов стерлангов дохода в
фонд долларовых резервов, что на 30 млн.
фунтов превышает расходы, проектируе-
мые на 10 лет для «развития» колоний.

В целях еще большего усиления экеплуа-
тации колоний лейбористекое правитель-
ство создало «общественные корпорации»,
такие, как корпорация развития колоний,
корпорация по развитию продовольственных
ресурсов в колониях, горнорудная корпора-
ция Вамеруна и др.. Во главе этих корпо-
раций стоят представители монополистиче-
ского капитала, ревниво оберегающие свой
интересы. Так, вапример. корпорация раз-
вития колоний предоставила недавно ком-
пании «Бритиш Гвиана консолидейтед голд-
филде» заем в размере 250 тые. фунтов
стерлингов «дая изысканий и расширения
производетва». Малайские железорудные
компании получили от английского мини-
стерства колоний и министерства снабже-
ния займы п субсидии в сумме 4,4 млн.
фунтов стерлингов.

Под прикрытием демагогической пропа-
танды своих «достижений» в колониях
лейбористекое правительство лихорадочно
готовит там военные плаплармы. 06 этом
свидетельствует хотя бы секретный план
имперского генерального штаба о созданий
	в районе Индийского океана «великогу
стратегического треугольника». Соглаено
	этому плану, африканские владения Англии,
Пакистан, Индия, Малайя, Австралия и
страны Ближнего Востока должны соста-
вить военный бастион Британской империи,
служить для нее арсеналами и источниками
людских ресурсов. Некоторые данные, пре-
никзющие в печать, свидетельствуют о том,
что. этот план английского генерального
штаба приводится в исполнение: строятся
военные базы, аэродромы, стратегические
дороги, военные предприятия.

‚Лейбористекое правительство вынашива-
ет планы заключения целого ряжз военных
пактов, в которых участвовали бы страны
Британской империя. Здесь. план Южно-
атлантического союза, Ближневосточного а
Тихоокеанского  пактов,  «Исламистана»
ит. д. Целый ряд недавних дипломатиче-
ских п министереких конференций в Дели,
Коломбо, Сиднее, Сингапуре был посвящен
разработке этих планов.

Английский монополистический капитал.
стремящийся сохранить источники своих
прибылей, обрашается за «помощью» в аме-
риканеким империалистам, предлагая им
по сути дела совместную эксплуатацию
Британской империи. Правительство Этт-
ли — Бевина послушно одобрило программу
колониальной экспансии американского иу-
периализма, воплошенную в так называе-
мой «поограмме Трумзна».

Выражая свой протест против империа-
листической политики лейбористского пра-
вительства, народные массы колониальных
стран вее теснее сплачиваютея на борьбу
против англо-амернканекого империализма.
Пылает пламя освободительной войны
в Малайе. Борется за свою свободу бирман-
ский народ, выступающий как против ан-
тлийских колонизаторов, так и против пуре-
дателей национальных интересов из лагеря
местных правителей. Поднимаетея на борь-
бу «черный континент» Африки.

Народы колоний выступают против пре-
ступных планов подготовки новой войны и
активно участвуют в сборе миллионов
подписей под Стокгольмеким Воззванием о
запрещении атомного оружия. В Бирме, в
Индии, в Нигерии, в Пакистане и Непале,
на Цейлоне и Кипре, — везде трудящиеся
колоний голосуют за мир, против империз-
лизма, который не может жить без коло-
ниального грабежа, против лейбориетеких
	лакеев империализма,

В. НЕКРАСОВ.
	магнатам и не принесло никакого облегче-
ния трудяшимся массам.

Во всех британских колониях, называю-
щихся ныне «независимыми», господству-
ющие позиции английского капитала оста-
лиеь нетронутыми. Английские фирмы яв-
ляются фактическими хозяевами в эконо-
мике колоний. Номинально «независимая»,
Бирма и по сей день находится во влале-
нии пяти английских компаний, делящих
между собой эксплуатацию природных б0-
талетв, транспортных средств, торговли и
финансов страны. Шлючевые позиции в
экономике Индии занимают такие англий-
скле монополистические об’единения, кав
«Эндрю Юл энл компани», «Гиландере Ар-
бетнот», «Октэйвиус Стил» и другие. Мо-
нополистический капитал Англии попреж-
нему может воздействовать на внешнюю
торговлю и финансы этих стран, посколь-
ку они входят в состав стерлингового блу-
ка и счета их, в частности Индии, 0л5-
кированы в английских банках.

В последнее время английские  капита-
листы согласилиеь предоставить несколько
большую  «евободу действий», то-есть
«свободу» эксплуатации народных масс, на-
циональной буржуазии колоний. Но анг-
лийские колонизаторы, конечно, ничего не
потеряли от такого «содружества». В р®-
зультате ero эксплуатация трудящихся
масс колоний еше более усилилась.

Характерно, что английские компании в
колониях получают сейчас еше более вы-
сокие прибыли, чем до войны. 25 миллио-
нов фунтов стерлингов прибыли получила
в 1948 году «Юнайтед Африкен компани».
Компания «Бритиш THH инвестмент» с
1946 по 1948 тол утроила свои прибыли.
61 каучуковая компания в Малайе в про-
шлом году получила около 2,5 миллиарда
фунтов стерлингов прибыли.

Именно ради сохранения этих бешеных
прибылей английский империализм ведет
в течение поеледних двух лет войну в Ма-
лайе. Злесь действует стотысячная армия,
вооруженная современной артиллерией,
танками и авиапией. В стране установлен
террорчетический режим. С июня 1948 го-
да но настоящее время в Малайе выдано
25 тысяч ордеров на арест, в тюрьмы за-
каючено около 11 тысяч человек,

() такой же жестокостью лейбориетское
правительство расправляется с выетупле-
ниями трудяшихея других колониальных
стран. Всему миру известно о кровавых
событиях в африканской колонии Нигерия,
где в ноябре 1949 года английские вла-
ети убили и ранили евыше ста горняков,
требовавших повышения заработной платы.
	Отказалось ли лейбористекое правитель-
ство в своей политике от старого импери-
алистического девиза «разделяй и влает-
вуй», от натравливания колониальных на-
родов друг на друга с пелью ослабить их
единый  антиимпериалистическай фронт?
Нет, не отказалось. Искусственное разжи-
rave индусско-мусульманской  религисз-
ной розни продолжает оставаться важным
орудием политики Англии в Индии и Па-
кистане. Пользуясь этим средством, лей-
бориетское правительетво в 1947 году су-
мело сохранить евою верховную власть в
Индии и подменить предоставление ей не-
зависимости разделом Индии на два доми-
ниона. Подогревая инло-пакистанскую врз-
жду, английские империалиеты лобилагь
того, что между Инлией и Пакистаном фак-
тически прекратилась торговля. Это выгад-
но ‘английским монополистам, стремящямея
овлалеть пакистанским рынком. В резуль-
тате английских интриг до сих пор остает-
ся неурегулированным спор между Ha-
дией и Павиетаном относительно. княже-
ства Кашмир. Делазтея ставка на провоци-
рование военных столкновений между Па-
кистаном н Афганистаном,
	Таким образом, «новая политика» леиоо-
ристекого правительства в колониях — это
все тот же старый колониальный разбой. По-
прежнему народы колоний живут в ужасаю-
ших условиях. Особенно тяжело положение
трудящихея в африканских колониях Ве-
ликобритании. В Южно-Африканском Сою-
зе, например, местное население — негры
и индусы сгоняются © земли. Им отво-
дятея наиболее неплодородные, полупу-
стынные земельные участки — «резерва-
ции». Приезжая в город на поиски работы,
него обычно должен получить 0с0бое раз-
решение, позволяющее ночевать линь в
специально отведенных районах — «лока-
пиях». После определенного часа негр не
может появляться на улице. Если негр по-
ступает работать на какие-либо горноруд-
ные предприятия, он живет в окруженных
колючей проволокой лагерях, так называе-
мых «компаунлах».
	Факты не оставляют камня на камне от
утверждений лейбористов о том, что они
	AUPEEEEPEUET TERT ET TUSET EET ETE ETTEEE TT ET ERD EAT TTT EETEELTEL
	После второй мировой войны, ознамено-
вавшейся под’емом национально-освободи-
тельной борьбы народов зависимых стран,
вся колониальная система английского им-
периализма оказалась перел банкротством.
Борьба народов Индии и Малайи, Бирмы и
африканских колоний Англии нанесла с0-
крушительные удары по английскому им-
периализму, построенному, в основном, как
указывал В. И. Ленин, на безжалостной
эксплуатации имперских стран и колоний.
Лейбористекая партия н ее руководители-—
эти испытанные слуги английских магна-
тов капитала, придя к влаети, приложили
и прилагают все усилия к тому, чтобы со-
хранить от разрушения механизм жесто-
чайшей эксплуатации колониальных варо-
дов, обеспечивающий прибыли английско-
му монополистическому капиталу.

В этой политике лейбористекой партии
нет ничего нового, Еще более тридцати
лет назад один из тогдашних вождей лей-
бористской партии — Сноуден открыто за-
яввл, что лейбористы будут проводить та-
BY же колониальную политику, как и
консерваторы, будут в этом вопросе дей-
ствовать так же, «как и любое британское
правительство в прошлом».

`Олнако невиданный размах националь-
но-освободительного движения во всем ко-
лониальном мире, последовавший за крахом
империалистических систем Германии, Ита-
лии и Японии, заставил современных лей-
борястских лидеров несколько изменить
свою тактику. Было провозглашено, что
лейбористсекая партия выступает якобы
	протяв империалистического угнетения ю-
	лониальных народов. «Мы перестали быть
империалистической расой, — восклицал Бе-
вин Ha завтраке, данном в его честь
Наниональным  с0ю30м промышленников
14 октября 1948 года Мы ни над Rew
не господетвуем. Мы соглашаемся с равен-
ством в области религии, цвета кожи и в
отношении статуса, а. в районах, которые
мы еще: контролируем, мы направляем свою
энергию в обеспечению независимости и
самоуправления».

Так, в области колониальной политики
лейбористскими лидерами была создана на-
сквозь фальшивая теория. «раскренощения
колоний», соответствующая. не менее фаль-
шивой теории «демократического социа-
лизма» в области внутренней политики.

В доказательство «искренности» своих
демагогических заявлений лейбористские
лидеры ссылаются на 10, Что они
заменили термин Британская империя 65-
лее «улобным» названием «Британекое co-
дружество наций», что они предоставили
«независимость» Бирме и статус доминио-
на Индии, Пакпетану, Пейлону.

Но факты неопровержимо свидетель-
ствуют о том, что на смену консерватив-
ной колониальной политике, о которой
овариш Сталин еше в 1925 голу говорил,
что это — «та сила, которая обязательно,
неминуемо поведет Британскую империю в
гибели», пришла лейбористекая полигака
эксплуатации колоний, по существу свзему
ничем не отличающаяся от традиционных
целей и методов консерваторов. Подлинвая
роль лидеров лейборизма, получивших от
хозяев Англии вполне определенное зада-
ние сохранять колониальную империю лля
английских монополий. заключается не в
	раскрепощении колониальных народов, 4 B
	применении целой системы новых, более
утонченных методов колониального гоенод-
ства-
	°В 1947 году Индия была разделена на
	два «равноправных» государства, Входн-
щих в «Британское содружество наций», —
доминионы Индия и Пакистан. В ausape
1948 года была провозглашена «незавиеий-
мость» Бирмы, в феврале того же года
статус ломиниона получил остров Цейлон,
В январе 1950 года доминион Индия был
провозглашен республякой во главе с вы-
борным президентом. Эта республика, 0д-
Нако, осталась в составе Британекой HM~
перии и признала власть над собой англий-

ского короля.
Принезгли ли эти формальные измене-

ння действительные перемены в положе-
ния колониальных стран?’ Ни в коей ме-
ре. Чем дальше, тем яснее вилно, что ‘ах
целью является исключительно закрепла-
ние новыми средствами в новых условиях
старого империалистического колониально-
го господства.

° Вакое бы мероприятие лейбористского
правительства в колониях ни взять, оно В
конечном счете пошло ‘на пользу денежным
	Заявление Трумэна об увеличении численности
амерцканских войск в Западной Европе
	How Espone. Это решение, сказал Трумзн,
принято в соответствии с рекомендапиями
об’единенной группы начальников штабов
США и с согласия государственного сек-
ретаря Ачесона и министра  оборопы
Джонсона.
	ВАШИНГТОН, 9 сентября. (ТАСО). Тру-
мэн сделал официальное заявление, в ко-
тором об’явил, что 9 сентября он одобрил
«значительное увеличение» численности
американских вооруженных сил в Запал-
	Приезд болгарского ансамбля
песни и пляски
	Вчера по приглашению Вомитета по де-
лам искусетв при Совете Министров СССР,
а также ВИСИС в Москву на гастроли при-
был 06`единенный ансамбль болгарской пес-
ни и пляски профсоюзов. гор. Софии.
	На БВиевеком вокзале гостей встречали
представители Комитета по лелам искусств
при Совете Министров СССР, ВЦСПС, му-
зыкальной и театральной общественности

СТОЛИПЫ_
	Гастроли ансамбля в Москве продлятся
три недели.
	Выступления ансамбля состоятся тавжо
в Денинграле и Кневе.
	Сеголня болгарские артисты дадут пер-
вый концерт в Колонном зале Дома союзов.
	(ТАСС). .
	Наступление ма жизненные права американского народа
	ВАШИНГТОН, 9 сентября. (ТАСС). Тру-
ман подписал так называемый «Закон о
производстве на оборону 1950 гола», ко-
торый расечитан на то, чтобы солейетво-
вать осущеетвлению военной программы,
разработанной американскими правящами
кругами. Заков лает президенту широкие
полномочия в области проведения эконо-
мичеекой мобилизации. Положения закона
свидетельствуют о том, что эти полномо-
чия будут использованы лля того, чтобы
еще больше увеличить прибыли монопо-
листов и возложить бремя огромных воен-
ных расхолов на рабочие массы.
	сакон разрешает президенту распреде-
лять дефицитные материалы, контролиро-
вать крелиты, устанавливать контроль нал
заработной платой и ценами, вводить нор-
	мирование товаров п т. д.
ВАШИНГТОН, 9 сентября. (ТАСС).
	Вскоре после того, как Трумэн подписал
закон, устанавливающий контроль над эко-
номикой, Федеральное резервное управле-
ние об`явило о введении резких ограниче-
ний на кредиты для. покупки товаров ши-
рокого потребления. Новые правила вхо-
дят в силу с 18 сентября.
	Трумэн подписал милитаристскии закон
	НИИ EE
		РЕДАНЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР,
	ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
на 11 сентября.
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1935;
1734; 433,6; 42,25; 31,58; 30,85; 30,64; 25,62: 25,55;
25,1; 19,65; 19,49; 19.42 метра). 9.36— Стихи Я. Рай-
ниса. 19,09—С. Могилевская «Дом’ в Цибикнуре».
10.30 — Концерт польской музыки. 11.15 — «Пор-
треты композиторов» — «Сметана». 12.20 — Кон-
перт ансамбля песни, 13.15 — Муз.-лит. концерт,
посвященный Я. Райнису. 14.60 — Беседа вра-
ча. 14.15 —Н Басилов—сюита «Родимый край».
16.00 — М. Шагинян «Путешествие по Совет-
ской Армении». 16.38 — Концерт болгарской
музыки. 171.00 — Статья о Я. Райнисе. 18,00 —
Спортивная передача. 18.15 — Д. ИШостакович—
сратория «Песнь о лесах». 19.15 — Легкая му-
зыка. 19.30 — Передача для работников сель-
ского хозяйства (по станциям). 19.30 — Из цик-
ла «Первые постановки классических опер
«Евгений Онегин» Чайковского». 20.30 — Отве-
ты на вопросы радиослушателей «О нациях и
путях их развития». 29.50 — Концерт-беседа
«Ответы на письма радиселушгателей». 21,20 —
	Передача, посвященная творчеству Гната
Юры. 00.05 — Увертюры iltpayca, Адама и
Зуппе,
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Бачало спектаклей: днем в 12 ч., вечером
в 3 час...
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР — днем «Красный Мак»,
веч. «Пиковая дама».

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — днем «Прс-
данная невеста», веч. «Мазепа». , у

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — днем «Синяя
птица», веч. «Платон Кречет»; 111Х «Домби
и сын».

МАЛЫЙ ТЕАТРЫ—днем «Правдз — хорошо, а
счастье лучше», веч. «Незабываемый 1919-Й»,

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА—днем «Prox
Блаз», веч. «Тайная война»,

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — днем
«Учитель танцев», Bey, «Незабываемый 1919-й»;
МАЛАЯ СЦЕНА-—веч, «Замужняя невеста».

ГОС. МОСК. МУЗЫК. ТЕАТР им. К. С. СТА-
НИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРОВИЧА-
ДАНЧЕНКО (в поме. Зеркального TéaTpa
сада «Эрмитаж»)—днем «Доктор Айболит», веч.
«Низкий студент»; 11/1Х «Прекраеная Елена».

МОСК. ТЕАТР САТИРЫ—днем «Вас вызы-
вает Таймыр», веч «Кто визоват»,

ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР «ЭРМИТАЖЬ — Еже-
дневно гастроли Ленинградского театра Ми-
ниатюр под худоя:. руков. и при участии
засл. артиста РСФСР Аркадия РАЙКИНА.
Новый спектакль «Вокруг света в 80 дне».
Обозрение в 2-х действиях. Начало в $ ч. 30 м.
вечера. Билеты продаются.

МИКио «СОКОЛЬНИКИ--—Зеленый театр —
ансамбле народного танца п/р Игоря Моисееза.
Нач. B 8 ч. 39 м. вечера.
	Информационного — К 4-72-37;
$; Художественного-—К 5-36-53.
	Спрос на убийц и битых генералов
	В общем, сул над фашистским убийцей
был не справедливый и не скорый. В нри-
говоре, необычайно мягком, говорилось,
что Грациани сотрудничал е гитлеровцами
в «благородных целях» (!).

Сам подеулимый полностью согласилея
с такой «оценкой» своей преступной 1ея-
тельности. Еще до начала процесса. еядя
в тюрьме, он нанисал книгу «Я защищал
Италию», в которой называл свой фа-
шистский разбой «благородной миссией».
а сотрудничество с гитлеровскими оккупан-
тами «защитой родины».

Теперь Грациани, конечно, досрочно
освобожден из заключения.
	Выйдя на свободу, Грациани прежзе
всего подал в суд на одну из римеких 1а-
зет за статью; в которой напоминалось о
том, как он расстреливал партизан в тер-
роризировал население. Фашиетекий убай-
ца считает это оскорблением. Вель суд
признал, что он убивал «в благородных
целях»!

Освобождение фашистского маршала. Гра-
циани — это птальянекий вариант поли-
тики покровительства вилным гитлеровнам,

которую проволят англо-американские хо-
зяева Запалной Германии.

Зачем держать за решеткой фашиста
Грациани, если сего германский коллега
генерал Гудериан передает американскям
генералам свой «боевой опыт», если близ-
кие друзья Грациани, итало - фашистекие
вояки, были недавно награждены орденами

за участие в разбойничьнх походах Мус-
солини?!
	У американских империалистов сейчас
большой спрое на професепональных убяйц
и битых фашистских генералов и марша-
лов. Грациани удовлетворяет этому слросу
по всем статьям.
	М. САГАТЕЛЯН.
	Узнав 0 том, что в боннекой колоний
Вашингтона недавно освобождена новая
группа видных гитлеровцев — Флик, Дарре,
Дитрих и другие, итальянские власти то-
же решили не ударить в грязь лицом н
освободить какого-нибудь фашиста покрул-
нее,

Правда, не так-то легко найти сейчас

в Италии крупного фашиста, сидящего в
тюрьме. Большинство из них совершенно
свободно разгуливает по улицам Рима, и
не только разгуливает, но и занимает вы-
сокие посты.
‚ Олним из немногих крупных военных
преступников, находившихся в тюрьме,
был Родольфо Грациани. Мы говорим: был,
так как 29 августа Родольфо Грацизни
выпущен на свободу.

Три года в Риме всячески оттягивали су-
дебный процесс над этим фашистским
маршалом. Затем полтора года длились IBA
судебных разбирательства по делу Гра-
циани.

Заседания суда напоминали скорее юби-
лейные торжества. Бывшие видные фаши-
сеты, официально числившиеся свидетелями
обвинения, выступали на процессе с хва-
лебными речами в защиту Грациани. Гит-
леровекий генерал Вольф, бывший коман-
дующий войсками СС в Италии, подвизал-
ся в качестве свидетеля защиты B2il-
чески выгораживал своего соучастника по
кровавым преступлениям.

Сам подсудимый вел себя так, как бул-
то перед ним были чернорубашечника Мус-
солини. На первом же заселании сула ен
заявил, что «по своему темпераменту пред-
ставляет тип фашиста». Улобно располо-
жившиеь в кресле, прямо перел столом еу-
дей, окруженный элвокатами, Грациани
вызывающе говорил, что горлится своРй
«мисеией» палача и He собиразтея отое-
каться OT фашиетекого прошлого.

Сульи благосклонно кявалн головами.
	Открытие конгресса сторонников мира Румынской народной республики
	имени Центрального комитета Румынекой
рабочей партии, встреченное продолжи-
тельными аплодисментами.

С горячей речью, неоднократно преры-
вавшейся аплодисментами, выступил вийе-
председатель бюро Постоянного Комитета
Всемирного Конгресса сторонников мирз
Габриэль д’Арбусье, который призвал вее-
мерно расширять борьбу за мир и изыеки-
вать новые формы этой борьбы.

Руководитель советской делегации зка-
демик Опарин горячо привететвовал деле-
гатов конгресса от имени Советекого Ко-
митета защиты мира и всего многомиллион-
ного советского народа.

Под бурные аплодисменты Beero зала
академик Опарин закончил свою речь здрз-
вицей в честь великого знаменосца мира-—
товарища Сталина.

На этом утреннее заседание конгресга
закончилось.

БУХАРЕСТ, 9 сентября. (ТАСС). Сегодня
на вечернем заселании конгреееа сеторонни-
ков мира Румынекой народной республика
с докладом «Веемирный фронт мира в
борьбе за прочный мир против поджигате-
лей войны» выступил академнк Вонетанти-
неску-Яш.
	Исполняются гимны Румынекой народ-
ной республики и СССР.

Конгресс открывает старейший румын-
ский писатель председатель Постоянного
комитета зашиты мир» Михаил Садовяну,
который приветствует делегатов и гостей
конгресса.

Под бурные овации всего зала в почет-
ный президиум конгресса избирается
товариш Сталин. Все встают, долго не
смолкают возгласы: «Сталин, Сталин». В
почетный президиум избираютея также
Жюлио-Кюри, Ким Ир Сен, Я. Малик и дру-
гие.

Председательствуюнтий Михаил Садовя-
ну приветствует прибывшие на конгресе
делегации комитетов защиты мира СССР,
Чехословакии, Польши, Венгрии, Болгарии,
Германской демократической республики,
Франции, Италии, Бельгии, демократиче-
ской Греции, Вьетнама, Финляндии; Ав-
стрии, а также героя освободительной борь-
бы югославского народа генерала Пепиводла.

Присутствующие тепло встречают ©-
ветских делегатов академика А. И. Опари-
на, писателя Бориса Полевого и Марию
Гореловскую. :

На конгрессе оглатается приветствие от
	ЪУХАРЕСТ, 9 сентября. (ТАСС). Сеголня
в Бухаресте в торжественной обстановке
открылся конгрессе сторонников мира Py-
_мынской народной республики. `

‚ На конгрессе присутствуют 2.500 деле-
татов, представляющих миллионы борцов за
мир Румынской народной республики.

В фойе на столах разложены листы C
подписями под Стокгольмеким Воззванием.
Более 10 млн. румынеких граждан-—борнов
за мир требуют запрещения атомного ору-
ИЯ. ‘

Зал празднично украшен знаменами Ру-
мынской народной республики и Советского
Союза. На стене болыной портрет Иосифа
Внесарионовича Сталина, а также портреты
руководителей Румынекой народной реепуб-
лики. На стене плакат со сталинскими сло-
вами: «Мы стопм за мир и отстаиваем дело
мира». р

В зал входят — В. Пархон, доктор Петру
Гроза, Георгиу-Деж, Теохари Джорджеску,
Ижиф Кишиневский, 1. Радачану, члены
ЦЕ Румынекой рабочей партян и румын-
ского правительства, посол СССР в Румын-
ской народной республике С. И. Кавтарад-
зе, дипломатические представители стран
народной демократии. ~
		АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6  Пушкинекая пл. 5.
	эзкономического-—К 4-61-81; Сельского хозяйства—к 0-93-11; Пропагандыь-К 5-23-20; Науки и
		ПН NEES AEE ADEE RD PABOR — Ip 9-29-10, бекретариат — 5 3-11-25; Фбоветскэго строительства -— К 4-15-09; Иностранното — К 5-71-43; 1
техники-—К 5-16-17; Школ и вузов—Б 3-69- 03: Литературы и искусства—К 0-51-21; Критики и библиографии-К 4-13-64; Военного—К 5-68-59; Гисем—К 5-71-86;
	ИздательстЕо-—К 4-1!-35, К 4-15..06. Прием об явлений—К 5-74-38 и К 5-07-55.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская площаль. 5