ВТОРНИК, 12: СЕНТЯБРЯ 1950 г, № 217 (109356)
	ИЗРЕСТИЯ СОВЕТОВ. ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
		Из школ рабочей
- молодежи-—в вузы -
	СТАЛИНО, 11 сентября, (Пэ телоф, ст 636.
норр.). Тысячи молодых шахтеров, метал-
лургов и машиностроителей области без от-
рыва от производетва продолжают повы-
Wath свой общеобразовательный уровень в
школах рабочей молодежи. В минувшем
учебном году десятые классы этих школ
окончило свыше 1.250 юношей и девушек;
43 выпускника были награждены золотыми
и серебряными медалями. Среди них—про-
холчик шахты имени Орджоникидзе Его-
ров, строители Боброва и Шестаков, метал-
лурги Раковекий и. Гашков.

Значительная часть окончивших средние

школы рабочей молодежи поступила в выс-
шие учебные заведения... Лишь в Денений
индустриальный институт в эТом году при-
нято 46 выпускников школ рабочей мо-
лодежи. .
  Е началу нового учебного’ года в школы
рабочей молодежи было подано свыше 12
тысяч заявлений о приеме. В связи с бэль-
тим наплывом учещихея-в итколах Сталано,
Горловки, Макеевка и некоторых других
городов открыты дополнительные старине
влаееы. ЧИ

Выставка каотин
А. М. Гезасимова
	МИЧУРИНСК, 11 сентября. (По ‘телеф,
ot cob.  корр.). Злесь в‘ клубе имени
Ленина организована выставка картин на-
родного художника СССР А. М. Герасимова.
Трудящиеся города и окрестных сел про-
являют большой интерее к творчеству свэ-
его земляка.

На выставке экспонируются картины,
отражающие творческий путь одного из ве-
дущих мастеров советского изобразитель-
ного искусства.

Внимание посетителей привлекают пэй-
зажи — картины Тодной тамбовекой при-
роды, ‘виды старого Возлова, больной Kpa-
сочный портрет великого преобразователя
природы И. В. Мичурина на фоне цвету-
mero caja. Шодолгу задерживаются вое по-
сетители у репродукций монументальных
произведений А. М, Герасимова — «Гимн
Октябрю», <И. В. Сталин и В. Е. Воронгилов
в Времле», «И. В. Сталин и А. М. Горький»,
«Групповой портрет старейших художни-
Ков».

Выетавка является болышим событием в
культурной жизни города. Ee охотно по-
сещают и экскуреаиты, приезжающие в
Мичуринек со всех концов страны.
	ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ
«ИЗВЕСТИЙ»
	«зо дня в день повышать темпы
уборки и хлебезаготовок»
	Совет Министров Башкирекой АССР об-
судил передовую статью «Изо дня в день
повышать темпы уборки и хлебозагото-
вок», опубликованную 25 августа В `«Йз-
вестиях». Критика недостатков‘ руководет-
ваз Уборкой’ урожая и хлебозаготовками со
стороны Совета Министров “республики
признана правильной.

Намечены конкретные мероприятия, на-
правленные на усиление темпов уборки,
обмолота и едачи хлеба государству.
	«Заброшенный курорт».
	В связи с письмом, напечатанным под
таким заголовком в «Известиях» 29 авгу-
ста, исполняющий обязанности министра
здравоохранения РСФСР тов,. Степаново со-
общил редакции, что Липецкому курорту
	дополнительно выделены средства на при-
обретение оборудования, отгружается неод-
ходимое количество кроватей и другой ме-
бели. Министерство обязало директора ку-
рорта благоустроить нижний парк и приве-
сти в порядок верхний. В 1951 тоду для
	курорта оудет выделен автобус.
	Шенинское положение 00 империализме
имело тогда и ныне имеет огромное значе-
ние для правильного понимания природы
пмпериализма, как высшей стадии капи-
тализма, и определения путей перехода от
капитализма к социализму.
	На УПШ с’езде Ленин дал также отпор
великодержавно-шовиниетическим взглядам
Бухарина и Пятакова по национальному
вопросу. Фарисейски ратуя за. «об’едине-
ние пролетариата», они утверждали, что
будто бы предоставление нациям права: на
самоопределение «раз’единит пролетариат»,
«поменает победе революции», и выступа-
ли против включения в нротрамму пункта
о праве наций на самоопределение.

С’езд решительно отверг их шовинисти-
ческие  домотательетва и принял. . пункт
партийной программы по национальному
вопросу в ленинской редакции.

Успешное осуществаение нашей ^пар-
тией ленинеко-сталинской национальной
политики. обеснечило- впервые в истории
разрешение нациопального вопроса. Наша
страна стала родиной новых, возникших на
развалинах капитализма социалистических
наций, спаянных нерушимой дружбой и
ВЗАимономощью.
	Историческай опыт СССР. показывает
всем народам, что только на основе со-
циализма можно добиться подлинного ми-
ра и дружоы между всеми нациями, боль-
шими и малыми, что только соцпализм
обеспечивает на деле свободу и полный
расцвет всех творческих сил ранее угне-
тенных наций. ,

Выдающимея вкладом в творческий
марксизм является «Доклах о работе в де-
ревне», ‘в которым В. И. Ленин выступил
на. УШ с’езле партии. .
	Основным в этом историческом докладе
В: И. Ленина лвилоеь’ определение” поли-
тики партин по ‘отиошению к среднему
крестьянетву. От поведения среднего
крестьянетва, колебавитегосят между 5ур-
жуазией и пролетариатом, зависели во
многом исход гражданской. войны. н уснех
социалиетического строительства. До УШ
с‘езда большевистокая нартия проводила
по отношению к среднему креетьйнотву в
общем политику нейтрализации, *
	Доклад В. И. Ленина на: УШ. с’езде пар-
тии о работе в деревне явилея гениаль-
ным обоснованием необходимости перехода
	от полчтики неитрализации середняка п
		Опровержение сообщения
 Отдела Печати МИД Великобритании
  о «Британском. Союзнике®»
		. Yo соебщению Отдела Печати Мини-
стербтва Иностранных Дел Великобрита-
	нии, англииекое правительство решило за-
крыть с $ сентября с. г.`издавземую бри-
танским посольством в Москве на русском
языке еженедельную газету «Британский
Союзник». В сообщении указывается, что
британское правительство было вынуждено
принять это решение в связи с тем, что
советские власти Якобы ограничивали рас-
проетранение «Фританекого Союзника».
Отдел Печати МИД СССР считает. необ-
холимым заявить, что указанное: сообщение
	оенорано на искажении фактов. В дейетви-  ’
	тельности, дело обетоит следующим 00-
разом.

Распространение «Британского ^ Сотозни-
ка» в СССР производилоеь’ атентетвом
«Союзпечать», которое распространяет все
перролические издания, выходящие в С9-
ветеком Сетюзе. › «Сеюзпечать» распроетра-
няла «Британский Союзник» на тех же
основаниях, что; и’ вее другие газеты и
журналы, путем открытой индивидуальной
подписки и ‘свободной продажи в своих
киосках во многих ropozax CCCP.
	За последнее время британское посоль-
ство усилило публикацию в газете клевет-
наческих п’ враждебных Советскому Союзу
статей и заметок, а также занялось перо-
печаткой публикаций ‘из английской пре-
сы, налтравленных на пропаганду новой
войны. Это привело к Тезкому падению
спроса на газету во стороны советских чи-
тателей, переставших читать эту газету,
что, Билимо, и побудило английское прави-
тельство принять решение о закрытии га-
зеты.

“Ссылка же Министерства Иностранных
Дел Великобритании на якобы применяз-
шиеся советекими властями какие-то огра-
ничительные меры. в отношении «Британ-
ского Союзника» являются сплошным вы-
мыслом и предетавляют собой не что ино,
как попьтку ввести общественное мнение в
заблуждение и скрыть, таким образом, ст
общественного мнения провал враждебной
Советзкому Союзу пропагаиды, проводив-
шейся в СССР «Британским Союзником».
	Отдел Печати МИД СССР.
	Собетжское строитель си 60
	аэметки о насушном
	неблагоустроенное, неприглядное  помеще-
ние. В артели имени Орджоникидзе клуб
служит складом для зерна. В райисполкоме
были убеждены, что’ сельский влуб ста-
ницы Реескорбной отремонтирован. На по-
верку вышло, что ремонт еще не начат.

Самые хорошие решения, которые не
выполняютея,-— пустой звук. А ле, кто He
организует проверки исполнения собствен-
ных решений, предстают перед избирателя-
ми в неприглядной роли болтунов.
		Ленина. Но эта киига нз весь район одна,
Сказалея самотек в комилектовании лите-
ратурой сельских библиотек. Самотек и
боесплановоеть.
	У читательницы Марии Еремкиной боль-
шой библиотечный формуляр. Она — кол-
хозница из артели имени 12-й годовщины
Октября. Родилась в 1924 году, имеет
семилетнее образование. В ‹емье — четыуе
человека, которых она содержит своим
трудом. Читает Мария Еремкина много.
Летом брала в библиотеке биографию И. В.
Сталина, стихи Пушкина, книгу В. Став-
ского — «Разбег»; рассказы Льва Толето-
то, «Избранные произведения» Н. Лескова,
Байрона — «Дон Жуан», М. Горького —
«Жиань №лима Самгина».

Еремкина — рядовая колхозница. дна—
типичная  представительнина  советекого
крестьянства, человек’ широкого кругозора,
с возросшими культурными „требованиями.

А иные горе-руководители, не замечая
этого, продолжают жить старыми поняти-
ями 0 нужлах и запросах людей, рассуж-
дают примерно так:

— Хлеб есть? сть! Сала в достатке?
В достатке! Пу, и хорошо! Чего же еще
надо?

Советскому человеку, строящему комму-
низ, многое надо. Он хочет слушать в
светлом, теплом и чистом помещении лек-
ции на разнообразные темы. H не раз в
три месяца, а три раза в месяц. Желает
чаще смотреть новые кинокартины, спек-
такли. Хочет показать и свое мастеретво
в драмкружке, в хоре, Любит прочесть хо-
рошую книгу и поделиться мыслями о
прочитанном.
	В сельской библиотеке станицы Бес-
скорбной с большим успехом проходят
«литературные ереды». Руководит «ереда-
ми» преподавательница школы-десятилет-
ки Мария Ефимовна Кравченко. А зароди-
лись «среды» по почину колхозницы Сам-
	COMOROH, Которая однажды начала читать
подругам велух «Анну Варенину» Toa-
етого.
	has же, к примеру, Михаилу Петрови-
чу Сленцову, прэлеедателю колхоза имени
Буденного, руководить такими людьми, ког-
ла он в плену старых понятий, книг He
читает, вкуса к культуре не имеет.

Слепцов недавно приобрел автомаиину
«Победа». Колхозники е уважением оемат-
ривали умное творение человеческих тук,
тордилиеь и восхищались высокой культу-
рой труда советских рабочих. Но своего
председателя судили строго:

— На «Победе» ездишь, а бескультурье
развел. Клуба не построил, Невежда...

Суровый, но справедливый упрек

В условиях борьбы за коммунизм куль-
турно-воспитательная, политическая рабо-
за местных Советов приобретает еще боль-
шее значение, и только, невежды могут
забывать об этом. nis

*

..Чикотгда еще зеленые берега бурливо-
го Урупа не были свидетелями столь ве-
личественной картины созидательного тру-

Став на вахту мира, колхозники ка-
зачьих станиц успешно убрали богатый
урожай хлебов, доерочно рассчиталиеь с
государством, с избытком запасают корма
для общественного скота, развернули мно-
гохиллионное строительство, 0б’единенны-
ми усилиями возводят межколхозные гидро-
электростанции.

И человек коллективного труда, воени-
танный партией большевиков, внраве тре-
бовать от своих руководителей всееторон-
него удовлетворения растущих культурных
нужд. Он и требует,

Петр НИКИТИН,
спец. корр. «Известий».
		ятыми том
	В програмие дано теоретическое 0бос-
нование возможности построения социализ-
ма в нашей стране и определены конкрет-
ные задачи партии в деле строительства
	социализма. доведение JO конца эвеиу)-
приации буржуазии, ведение хозяйства
страны по единому  социалистическому
	плану, привлечение профеоюзов к ‘органи-
зации народного хозяйства, воспитание
социалистической дисциплины в широких
массах трудящихся, использование под
контролем советской власти старых сне-
циалистов, постепенное вовлечение B Co-
циалистичеекое строительство  ереднего
крестьянства.
	При обсуждении программы на с’езде
развернулась острая борьба вокруг вопрога
о характере построения общей части про-
	граммы.

Бухарин, впоследствии разоблаченный
как злейший враг ленинизма, в своем
выступлении Ha с’езде выдвинул анти-
	марксистекую теорию «чистого» империяд-
лизма, предлагая исключить из программы
пункты о капитализме, о мелком товар-
пом производстве, о хозяйетве крееть-
янина-середняка. Тем самым Бухарин и
другие враги партии отрицали роль серед-
няка в социалистическом строительстве,
выступали против союза рабочего клаеса и
бедноты со средним крестьянством, замазы-
вали факт роста кулацких элементов. из
мелкотовариого крестьянского хозяйства,

В. И. Ленин ронгительно выступил прэ-
тив антибольшевиетских взглядоз Бухари-
на, доказал вздорность и несостоятельность
его антимарксистекой теории «чистого»
империализма.
	«Чистый империализм без основной ба-
зы капитализма, — говорил Ленин, —никог-
да не существовал, нигде не существует п
никогда существовать“ не будет» (стр. 144).
«...Империализм и финансовый капитализм
	есть надстройка над старым. капитализмом.
Ecan разрушить его верхушку, обнаружится
старый копителизи» (сто. 147).

По азросу, который был получен в рай-
исполкоме, Дема культуры из оказалось.
Спрашиваем у ветречных:

— Где же районный Дом культуры?

Мужчина с обвиелыми усами, глянув па
рас с верха соломенного вороха, натянул
вожжи; можара заскрипела, остановилась.
Оп махнул рукой в сторону, откуда ехал:

— Теперь, кажись, на Советской улице.

— Было, да сплыло. Перебрались до
тетки Каргиной, — вменалаеь в разговор
колхозница.

— Ехать вам прямо, — скороговоркой
поясняла она.— Нриметы` ясные, У ака-
ции свернете налево. Ло угла, где намедни
степанидина телка ногу вывихнула. Там
стросите.— Сказала и 0зорно усмехнулась:
— Кочует наш Дом культуры...

По этим «яеным приметам» с трудом
паходим тетку Варгину.

— Та вин у хозяйки Агаповой. Отка-
зала я им. Пляшут да поют. Беспокойство
одно, — сообщила она.

У хозяйки Агаповой выясняем, что ди-
ректор Дома культуры со своим штатом
«выбрався, бо шумлят на весь квартал».
	Еще один адрее. Направляемся туда.
Был — выехал. Наконец, находим кочую-
щий очаг культуры на Исполкомовекой
улице в доме № 23. Комнатенка в два-
днать метров. В ней совместно с Анной
Яковлевной Золиной, старой преподава-
тельницей курсов кройки и шитья, при-
ютилея Дом культуры Советского района
Краснодарского края.

Уже пе первый год в этом районе про-
ектируют строить для Дома культуры но-
вое помещение, «миллиона на полтора сто-
имостью. по последнему слову техники».
Перспективы хорошие. Но как же сегодня?
За хорошими перспективами прячется пре-
побрежение к культурным запросам : насе-
ления. Местные средства и возможности не
используются.

—- Нам бы маленькое, но. свое помеще-
ние, — просили культпросветработники и
слышали в ответ:

— Ищите сами.

Нашли. По улице имени Карла Маркса,
под № 165 ееть безнадзорный дом. Под-
ходящее помещение. Райисполком передал
здание Дому культуры. Отпущены средст-
ва на достройку и ремонт. Но дом занял
милиционер Ширяев. Живет незаконно.
Уходить не собирается.

Опать перспектива с<кочевать».
	— Что поделаепгь’ — беспомощно pa3-
водит руками директор Дома культуры
тов. Токарев.— 0 культурных учреждениях
у нас нет заботы.
	Председатель райисполкома тов. hapa-
хаенко может возмутиться:
	— Позвольте, мы еще 10 августа вы-
цесли решение о подготовке к зиме,

— Да, да! — подтвердит секретарь рай-
кома партии, депутат районного Совета тов.
Царьков.— На пленуме райкома я гово-
DEL...

Решения есть. Я

Указания были. ‘

Но выполнить решения никто не потру-
XWICA.

Месяц назал тов. Царьков докладывал:

— Культурно-просветительная. работа
проводится неудовлетворительно. С начала
весны во многих колхозных клубах разво-
дились шелковичные черви, а после убор-
ки клубы засынали зерном. Трудящиеся
не имеют места, где можно было бы куль-
турно отдохнуть, посмотреть кинокартину,
прослушать лекцию, концерт.

Что изменилось за это время?

В сельхозартели имени Штейнгарта клуб
попрежнему занят пол зерне и коконы. Он
в четырехетах метрах от служебных кА-
бинетов тт. Карахаенко и Царькова. В кол-
х0зе имени Ворошилова клубом называют

О старой. привычее не замечать бескуль-
турья е жаром говорит депутат районного
Совета Григорий Семенович Погожий, брига-
дир передовой тракторной бригады. У По-
тожего свон и вполне правильные требова-
ПИЯ.

‚ — Электричество на полевой стан про-
ели. Светло. Ееть и радио. Бровати ©
пружинами. А постельное белье давно не
стирано. Лампы у радио перегорели, новых
не допросишься. Мелочь, но раздражает.
Стены не белятея.-— Он с горечью обвел
глазами законченную комнату. — Четыре
лекции за лето. Это же. поймите, мало!
	  Ни олной кинокартины. Книг не досталь.
	—щ Скуповат председатель колхоза на
культуру, соглашается секретарь партий-
ной организации тов. Вупянский.

Михаил Иванович Хорошилов—опытный
председатель. Колхоз им. Ворошилова, кото-
рым он руководит, — на первом месте в
районе. Здесь самые высокие урожаи зер-
новых — больше ста пудов с гектара. Стро-
ится много хозяйственных зданий. Обору-
дован собственный кирпичный завод.

Говорит 0б0 всем этом Хорошилов с глу-
боким знанием дела, обстоятельно и разум-
но. Но он сразу тускнеет, когда речь за-
ходит 0б удовлетворении культурных запро-
	сов людей, которые создают эти матери-
альные ценности.
— За всем не угнаться, Средств не
	хватит.——пытаетея оправлаться Хорошилов.
	0 малых сфедетвах на культурно-про-
светительную работу пепрочь поговорить
ив районных организациях.

Заглядываем в бухгалтерские книги.

Прошлые годы этот передовой колхоз
средетва культфонда списывал, «как, неис-
пользованные». По смете пятидесятого го-
дь на культурные нужды утвержден рас-
ход в тридцать пять тысяч рублей. № кон-
цу августа было израсходовано лишь пять
тысяч.

lito же поверит россказням о нехватке
средств на культурно-просветительную ра-
dory?!

Эти средства в колхозах и учреждениях
района составляют кругленькую сумму в
полмиллиона рублей. Райисполком и его
отдел культурно-просветительной работы
не следят за тем, как расходуются ` куль-
турные фонды. Иной раз деньги тратятся
на цели, не имеющие и отдаленного еход-
ства с культурной работой (оплата ‘банке-
тов и командировочных, покупка инвентз-
ря, канцелярских принадлежностей н
проч., и проч.).

Средетва надо расходовать целеустрем-
ленно, в полном соответствии © единым
районным планом культурно-просветитель-
ной работы. В Советеком районе, к сожа-
лению, полебного плана не существует.
		Указ Пъезидиума Верховного “Совета CCCP
	О присвоении звания Героя Социалистического Труда
работникам виноградарских совхозсв Министерства пищезой
	промышленности СССР по Азербайджанской ССР
(Окончание. Начало см. «Известия» от 9 сентября).
	27. Мамедевой Сона Аббас Али кызы — звеньевои виноградарского совхоза
‘рбайлжан», получившей урожай винограда 257 центнеров с гектара на пло-
	«Азербайджан», п
шали 65.6 токтара.
	28. „Меликову Цекендеру Наджафовичу — директору виноградарского совхоза
рбайлжан», получившему урожай винограда 189,2 центнера с гектара на пло-
	«Азербайджан», получивием
щади 81 гектар.
29. Мкртычяну Самвелу
	29. Миртычяну Самвелу  Шамировичу — бригадиру  виноградарекого совхоза
пм. Верия. получившему урожай винограда 204,4 центнера с гектара на площади
	14.6 гектара.
		30. Мнацаканяну Цакану Вердиевичу — звеньевому виноградарского совхоза им.
Пизами. получившему урожай винограда 201,7 центнера с гектара на площади
	4 гектала.
	31. Мерез Силору Митрофановичу — бригадиру виноградарского совхоза им. Ни-
	упожайн винограда
	ами, Нолучившему
15.6 гектара.
	озиджан», I
3.8 тектапа.
	195,5 центнера с гектара на площади
	32. Нуриеву Теймуру Гусейн оглы — звеньевому виноградарского совхоза «Азер-
кан», получившему урожай винограда 224 центнера © тектара на площади
	33. Огановей Шушаник Айрапетовне — звеньевой виноградарекото совхоза им.
ми, получившей урожай винограда 212,6 центнера с гектара на площади
	Низами, получившей урожай
6,3 гектара.

34. Саркисян Астхик .Аве
гозх0за, получившей урожай
3,3 гектара. {

35. Саюнц Маркару Галу
байтжан», получившему уро?
4.4 rerrapa.
	34. Саркисян Астхик Аветисовне — звеньевой Степанакертского винотрадарского
оза получившей урожай. винограда 170,5 центнера с гектара на площади
	59. Саюнц Маркару [Галустовичу —= звеньевому виноградарекого совхоза «Азер-
жан». получившему урожай вннограла 241 центнер с гектарз на площади
	36. [Маголдену Рубену Павловичу — бригадиру виноградарского совхоза им.
збековя, получившему урожай винограда 253.2? центнера с гектара на площади
	Азизбековя, получившему урожай виногр:
10,6 гектара.

37. iWarongan Тамаре Бадаловне — зв
бекова, ‘получившей урожай винограда
4.1 тектара.
	еньевой виноградарского совхоза им. A3‘tt-
177.6 центнера с гектара ‘на паощали
	8S. Шетинкину Андрею АЯковлеричу — звеньевому виноградарского совхоза им.
	Берия, получившему урожей винограда
3 тектапа.
	230.2 центнера © гектара на площади
	39. Юсубеву Юсубу Абил Гасан оглы — бригадиру виноградарекаго с05х0за им.
Берия, получившему урожай винограла 166 центнеров с тектара на площади 12.9
	гецтеара.
	‚ Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н, ШВЕРНИК,
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	ПНВ АИИЧИИИ
	Москва, Кремль. 4 сентября 1950 г.
	ТОМСК, 11 сентября. (По телеф. ст соб.
корр.). Здееь открылся планетарий, постро-
енный по типу московского. Он оборудо-
ван новейшей советекой аппаратурой для
	демонстрации звезднон системы, дневного
	новой политике-——политике прочного сотоза
с середняком при сохранении в этом с010зе
руководящей роли пролетариата.

Указав, что партия должна «по отноше-
	НИЮ В соеднему крестьянину стать ва пэч-.
	ву прочного союза» (етр. 124—125),
Ленин раз’яснил, что крестьянин-середняк,
в отличие от кулака, не является экеплуа-
татором, что он не враг советской власти,
что’ задача рабочего класез состоит в том,
чтобы ‘приблизить в cede середняка, по-
мочь ему включиться в социалистическое
строительство.
	Шенин развернул на с’езле широкую
программу деятельности Советского госу-
даретва по переводу раздробленного мелко-
товарного. крестьянского хозяйства на путь
гоциалистического. развития. Отмечая, что
середняк булет колебаться при переходе
к новым формам ведёния хозяйства, что
он не сразу решитея’ расетаться со своей
‘собственностью и пойти в «коммунию»,
‘Ленин предупреждал партийных и совет-
ских работников ‘о недопустимости наси-
лия в отношении середняка.
	«Действовать здесь насилием, — говорил
Ленин,— значит погубить все дело. Злесь
нужна работа длительного воспитация.
Врестьянину, который не только у нас, а
во вевм мире, является. практиком и реа-
листом, мы должны дать конкретные при-
меры в доказательство’ того, что «комму-
ния» . лучше веего» (стр. 187).
	«Вели бы мы: могли, — продолжал он,—
тать завтра 100’ тысяч  первовласеных
	тракторов, снаодить их оензином, енабдить
их. машиниетами. (вы; прекрасно знаете,
WTO пока’ э1т0— фантазия), To  ерэдний
	крестьянин сказал вы: «Я за коммунию»
(т. е. за коммунизм)» (стр. 190).
	Прюроческие copa великого Ленина
ебылиеь!  На оейове последовательного ocy-
ществления‘ сталенекой политики социали-
стической ‘индустриализации нана партия
создала мощную ‘базу для технического
перевооружения сельского хозяйетва, ‘дала
советекому крестьянетву сотни тысяч пер-
воклассных тракторов, комбайнов и других
сельскохозяйетвенных машин, повела ого
по пути коллективизации.

Провоаглашенная Лениным ‘на УШ с’ез-
дэ большевиетская политика союза е сред-
ним ‘крестьянством и вовлечения его в о-
циалиетичеекое строительство, развитая в
последующие годы великим продолжателем
ого дела. товарищем Сталиным. ‘привела к
	Формуляры читателей библиотеки ста-
ницы Бесскорбной — интересные докумен-
ты наших дней,

Вот рабочий машинно-тракторной стан-
ции Мартын ЁВовтуненко. Он взял читать
книгу Ф. Гладкова «Повесть о детстве»,
Анна Дмитриевна Денисенко, колхолница
из артели имени Сталина, прочла книгу
М. Бубеннова «Белая береза». Сейчае взяла
томик сочинений М. Горького и просила
библиотекаря достать ей биографию В. И,
	od Md OF
	Планетарий в Томске
	неба, восхода и захола солнца и наблюде-
ния за планетами. Демонстрационный зал
планетария рассчитан на 100 мест.

Ежедневно в планетарии дается по 2—
3 сеанеа. Сеансы сопровождаются лек-
ЦИЯМИ.
	победе колхозного строя, к невиданному
расцвету производительных сил сельского
хозяйства СССР. .
	Богатый опыт колхозного строительства
в нашей стране тщательно изучается ныне
трудящимиея крестьянами стран народной
демократии, практически используется ими
в. строительстве новой жизни. ДЛенинско
сталинская политика по крестьянскому
вопросу помогает братским коммунистиче-
ским и рабочим партиям выработать пра-
BHAbHYIO линию поведения в отношении
крестьянства ‘на каждом этапе развития
стран народной. демократии.
		ветского государства — Ленина и Сталинз
по руководству обороной страны и по упро-
чению социалистического строя.
		Вышедший в свет лвалнать девятый том
Сочинений В. И. Денина содержит произ-
ведения, относящиеся вк периоду с марта
по август 1919 года. В этот период совет-
ский народ вел героическую борьбу против
об’единенных сил иностранной военной ин-
тервенции и внутренней буржуазно-поме-
щичьей контрреволюции.
	Произведения, вошедшие в двадцать де-
вятый том Сочинений, отражают тигант-
скую мнсгогранную деятельность В. И. Ле-
нина и ето ближайшего соратника —
И. В. Сталина по мобилизации трудящихся
нашей страны для фазгрома иноземных
захватчиков и их белогвардейских приспеш-
ников, по укреплению молодой Советской
республики.

В этих произведениях разработан пги-
токий круг важнейших вопросов политики
большевистской партия и советской вла-
сти в тот период: оборона социалиетическо-
то Отечества; отношение к среднему кре-
стьянетву; борьба с хозяйственными труд-
постями; ‘выработка и обоснование новой
программы партии. принятой У с’езлом
РЕП(б) и явившейся первой программой
строительства социалистического общества.
	Важнейшее место в томе занимают про-
изведения — лекция «0 государстве», речь
«Что такое Советекая власть?» и дру-
гле, в которых В. И. Ленин ‘творчески
развивает марксиетско-ленинское учение 0
тосударстве, о диктатуре пролетариата кзЕ
орудии построения нового, социалистиче-
ского общества.
	B двадцать девятом томе опубликованы
15 новых документов, не входивших ранее
в Сочинения В. И. Ленина. № ним относят-
ся четыте телеграммы И. В. Сталину (май—
июнь 1919 года), «Проект постановления
ЦВ РКП(б) о Петроградском фронте», теле-
грамма В. И. Ленина и И. В. Сталина Сов-
гадксму Украины, подписанный Лениным
и Сталиным «Проект директивы ЦЕ о воен-
гом единстве». В этих документах отраж®-
т). содружество мудрых вождей народа,
	голиких оснорателей порзого в истотия Co-
	Важнейшим событием в жизни больше-
вистекой партии в тот период был созыв
в марте 1919 года УШ с’езда РКП(б).
С’езд проходил в обстановке, когда, как 91-
мечал В. И. Ленин, империалисты делаля
последнюю попытку насилием. свергнуть
советскую власть, когда разруха в народ-
ном хозяйстве, острая продовольственная
нужда ставили миллионы советских людэй
в тяжелое положение. Докладчиком по всем
оеновным. вопросам на с’езде был В. И.
Ленин. С’езд, руководимый В. И. Лениным,
разработал важнейшие вопросы партийной
политики и’ наметил конкретные военно-
политические и организационно-хозяйствен-
ные мероприятия, осуществление которых
дало возможноеть отстоять страну от врага,
обеспечить ее развитие по социалистиче-
скому пути.

В «Отчете нее Комитета
18 марта» В. И. Ленин дал яркий обзор
событий, пережитых партией со времени
УП с’езда, подчеркнул, что только пра-
вильная политика и тактика большевиет-
ской партии обеспечили сохранение и
дальнейшее укрепление Советской реснуд-
лики. В. И. Ленин выдвинул как перву-
очередную задачу укрепление вооруженных
сил Советской страны.

На УШ с’езде была принята разработан-
ная Лениным новая программа партии, тая
как старая программа, принятая Ш с ездом
РСДРП, была уже осуществлена,

В ленинской программе дана классическая
характеристика капитализма и его высшей
стадии — империализма. В ней сопостав-
ляются две системы государств—буржуаз-
но-демократическая, как орудие угнетеная
и подавления трудящихся масс буржуази-
ей, и советская система, представляющая
собой тосударственную форму диктатуры
пролетариата, демократию нового, высшего
типа.
	оначительная ‘часть ленинских произ-
ведений, опубликованных в двадцать девя-
том томе, лосвяшена вопросам обороны со-
циалистического Отечества от интервентов
и белогвардейцев.

«Ham пришлось собраться, — говорил
Ленин на УШ с’езде РКП(б),— в особен-
но ‘трудную минуту потому, что междуна-
родный ‘империализм, — теперь в этом уже
нет совсем сомнений, — делает последнюто,
ссобенно сильную попытку раздавить С9-
ветскую республику» (стр. 197).

Молодая Советская республика была 8B
этот период в огненном кольце интервентов
й белогварлейцев, мечтавших о свержении
Советской власти и превращении нашей
страны в колонию империалистических
хищников.

‚ Американские войска, воровски ворваз-
шись на созетскую территорию, свиреп-
ствовали на Дальнем Востоке и в районе
Архангельска. Лпонцы захватили Приморье.
Англичане и французы высадили своп вой-
ска на севере и на юге Росени.
	мпериалистические хищники вместе с
белогварлейцами в кровавом азарте рвали
	па части нашу страну, убивали и грабили
советских людей,
	«По ФЯнешению в Соединенным Штатам
и Японии,— писал В. П; Ленин в те дни, —
мы преследуем прежде веего ту политиче-
екую цель, чтобы отразить их наглое, пре-
ступное, грабительекое, служащее обогане-
НИЮ только их капиталистов; нашествие на
Россию: Обоим этим государетвам мы много
раз и торжественно прэдлагали мир, но они
даже не отвечали нам и продолжают войну
е нами, помогая Деникину п Колчаку, гра-
бя Мурман и Архангельек, отустошая п
разоряи особенно Восточную Сибирь, ге