ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР. СРЕДА, 13 СЕНТЯБРЯ 1950 г. № 218 (18367)

Закрытое заседание
Совета безопасности
12 сентября
	HbIO-HOPR. (TACC). По сообщению пз
Лейк-Саксесса, сегодня на закрытом заге-
дании Совета безопасности‘ десятью толо-
сами при одном воздержавшемея — Совет-
ский Союз — был одобрен ежегодный до-
клат Совета Генеральной Ассамблее.
	Корреспондент агентства Ассошиэйтед
пресс передает, что представитель Совет-
ского Союза Я. А. Малик резко возражал
против какого-либо упоминания в JOK1112
Совета о решениях Совета по поводу корей-
	ского коноликла.
J
	иностранного — К 5-11-43; у
—К 5-68-59; Писем—К 5-71-86:
	Заселание Совета безопасности 12 сентября
	следование, отвлечь внимание от совер-
шенного ими акта агрессии и затянуть
весь этот вопрое.

Касаясь далее мотивов, которыми руко-
водствуются Соединенные Штаты, Малик.
заявил, что в конечном счете Соединенные
Штаты рассчитывают ввести в комиссию
своих собственных людей, которые яви-
лись бы разведывательными агентами В
Китае.

Не в первый раз, продолжал Малик, С0е-
диненные Штаты выражают готовность воз-
местить ущерб и пытаются изобразить эту
готовность как какой-то великодушный
акт. Наступило время разоблачить эти по-
пытки прикрыть. преступления показным
великодушием. Нельзя скрыть, что Соеди-
ненные Штаты, во-первых, виновны в на-
рушении международного права, а, во-вто-
рых, совершили акт агрессии, который при-
вел к гибели людей. Никакое количество
долларов не может возместить жизни лю-
дей, погибших в результате бесчеловечных
варварских бомбардировок - американцами
китайского народа, и никакие доллары не
воскресят этих людей.

Представитель ‘Соединенных ° Штатов,

продолжал Малик, либо не понимает этого.
либо ‘цинично оскорбляет родственников
этих людей и их страну, перед которыми
США винозатьк; и это может лишь вызвать
презрение народов.
° Затем Малик зачитал ряд телеграмм, 19-
лученных ‘от’ китайских народных ‘органи-
заций; поддерживающих требования мини-
стра иностранных дел Чжоу Энь-лая о том,
чтобы Совет безопаености положил конец
агрессии США и защитил законные права
китайского народа. Малик указал; что эти
послания являются голосом китайского на-
рода, и высказал предноложение о том, что,
ознакомившись ‘с этими посланиями, пред-
ставитель США, быть может, поймет, что
никакое количество долларов не может
явиться компенсацией за гибель людей в
результате действий США.

Миролюбивые народы мира, сказал Ма-
лик, нельзя купить таким способом, каким
Соединенные Штаты‘ купили правящие
круги некоторых стран.

Касаясь выраженного Остином удивле-
ния по поводу заявления Чжоу Энь-лая о
том, что китайекое Народное правительство
будет считать незаконным всякое ‘решение
Совета безопасности по китайской жалобе,
в обсуждении которой‘ китайское Народное
правительство не будет принимать участия,
Малик указал, что это—законное  заявле-
ние со стороны народа, не желающего рА-
болепетвовать. В заключение Малик залал
гопрос, приняло ли бы правительство США
решение Совета безопасности послать ко-
миссию по’ расследованию на территорию
СНА без сотласия на то правительства
Соединенных Штатов или без участия СПА
в обсуждении этого вопроса.

Отвечая Малику, Оетин пыталея утверж-
дать, булто «нападки Малика» на Соеди-
ненные Штаты имеют целью «внести рас-
кол» в Совет безопасноети и ослабить его
стюсобность сопротивляться какой-то вооб-
ражаемой «советской агрессии». Остин
заявил, что резкое осуждение Маликом Coe-
длиненных Штатов может оказать He по1-
	дающееся учету влияние на общественное
мнение. Если Совет, продолжал развязно
запугивать Остин, допустит, чтобы такти-
ка Советского Союза увенчалась успехом,
то каждая страна будет вынуждена само-
стоятельно противостоять Советскому Co-
ЮЗу.

Представитель Индии Рау заявил, что
Индия воздержится при голосовании резо-
люции США, ибо, как он уже ранее отме-
чал, Соединенные Штаты предложили
включить Индию в состав членов комиссии
по расследованию. Если Совет. одобрит ре-
золюцию США, то Индия назначит соот-
ветствующего представителя, но ‘нет co-
мнений, что комиссия не сможет дейетво-
вать с пользой при отсутствии сотрудни-
чества со’ стороны Китая.

Затем Рау об’явил. что он будет голосо-
вать против советской резолюции, так как
эта резолюция осуждает Соединенные Шта-
ты без какого бы To HA было предвари-
тельного расследования.

После выступлений представителя Эква-
дора и гоминдановского делегата: повто-
рявших аргументы Остина © «необхолимо-
сти расследования»,: вновь взял. слово
Я.А. Малик, указавший, что в своих заявле-
ниях по поводу гаулейтеров или разведыва-
тельных агентов OH имел в виду лишь
практику, к которой прибегают Соединен-
ные Штаты.
	Джебб затем поставил на голосование ре-
золюцию Соединенных Штатов. Советский
Союз’ голосовал против резолюции США;
Югославия и Индия ‘воздержались: пред-
ставитель гоминдана не участвовал в го-
лосовании. Остальные члены Совета про-
голосовали за’ резолюцию.

Таким образом, резолюция оказалась от-
вергнутой ввиду того, что один постоян-
ный член Совета — Советскяй Союз — ю-
лосовал против.
	затем на голосование была поставлена
резолюция Советского Союза. СССР голосо-
вал за резолюцию; Югославия воздержа-
лась, представитель гоминдана не уча-
	ствовал в голосовании. @етальные члены
	Совета голосовали против.
	НЬЮ-ЙОРК. 12 сентября. (ТАСС). На се- люции, но резолюции должны быть нпостав-
	лены на голосование в том порядке, в RO-
тором они были представлены, как это
требуют правила процедуры Совета.

Взявший слово после этого Джебб за-
явил, что представитель Советского Союза
будто выступил «с необоснованными на-
падками», утверждая, что члены Совета
безопасности пляшут под дудку Соединеп-
ных Штатов. (Совет безопасности, сказал
Джебб, не нарушит 32-е правило про-
цедуры, если изменит порядок голосова-
ния резолюций, стоящих на его расемот-
рении. .

Представитель Инлии Pay заявил, что
он воздержится от голосования вопроса о
приоритете одной из этих резолюций, а
представитель Египта Фавзи указал, что on
будет поддерживать предложение  гологэ-
вать в первую очередь резолюцию США,
так как Совет безопасности является хо-
зяиком своих собственных решений, а лэ-
этому может пересмотреть порядок голоео-
вания.

Французский представитель  Шовель
утверждал подобным же образом, что Совет
имеет право отойти от правил процедуры.

Выетупивший затем представитель СССР
Малик заявил, что Совет безопасности, не-
семненно, является хозяином своей соб-
ственной процедуры, но Совет должен быть
хорошим и разумным хозяином и исполь-
зовать свои права разумным образом, a He
для того, чтобы прикрыть и замаскироваль
мотивы, которыми руководствуется какая-
либо делегация. Малик указал далее, что
11 еентября делегация США сорвала реше-
ние пригласить представителя китайского
Пародного правительства, а в пастоящее
время поспешно пытается навязать пред-
ложение о создании комиссии по расселе-
дованию. я

Малик настаивал, что не существует
причины, по которой правило 32-е долж-
но было бы быть пересмотрено в данном
	случае.
Далее, Джебб поставил вопрос на голо-
сование. Соединенные Штаты. Англия,
	Франция, Египет, Нэрвегия, Эквадор и Куба
поддержали предложение о постановке на
голосование в первую очередь резолюции
США. Советский Союз голосовал против
этого предложения; Югославия и Индия
воздержались.

Велед затем Джебб об’явил об открытии
прений но обеим резолюциям одновременно.
	Белед за этим Малик своим выступлением
открыл общее обсуждение вопроса. Он под-
черкнул, что Совет безопасности получил две
телеграммы, датированные 28 и 30 августа,
от китайского миниетра иностранных дел
Чжоу Энь-лая но поводу агрессии США на
китайской территория. Малик отметил, что
в телеграмме от 28 августа излагалось, ка-
ким образом американские военные само-
леты нарушили 27 августа воздушные
гранины Китайской народной республики,
пролетев вдоль правого ‘берега реки Ялу-
цзян и обетреляв из пулеметов. постройки,
железнолорожные станции, убив и ранив
ряд китайцев. Далее в телеграмме указы-
валось, что в тот же день два американ-
ских бомбардировщика «В-29» в течение
10 минут летали. над городом Цзиань, тог-
да как четыре других американских само-
лета и один самолет «Москито». бомбарли-
ровали железнодорожные сооружения над
районом Далицзы.
	Малик заявил далее, что в этом же рай-
оне появились еще’ четыре других амери-
канских ‘военных самолета, которые 06-
стреляли из пулеметов железнодорожные
	сооружения, ранив: одного. машиниста и
	одного местного жителя. В тот же день
американский . бомбардировщик  «В-29»
совершил разведывательный полет над го-
родом Аньун, ав 16 часов 40 минут
два американских самолета «Р-51» в
течение двух минут вели обстрел из пуле-
метов, ранив 19 и убив трех рабочих и
повредив два грузовика.

Затем Малик отметил, что в телеграмме
Чжоу Энь-лая от 30 августа сообщалось о
том, что 29 августа американские воен-
ные самолеты нарушили воздушные гра-
ницы Витая и убили и ранили ряд китай-
ueB.

Малик подчеркнул, что Чжоу Энь-лай
охарактеризовал эти провокационные акты,
как самое серьезнейшее нарушение сувере-
нитета Китая. В своем заявлении в Совете
безопасности 31 августа Остин не отрицал,
продолжал Малик, что самолеты Соединеп-
ных Штатов нарушили воздушную- грани-
цу Китая ип обстреляли Китайский аэрод-
ром. Совет безопасности должен осудить эти
незаконные действия со стороны Соединен-
ных Штатов и возложить на США всею
ответственность и заставить США отвечать
за последствия, Совет безопасности должен
обратиться к Соединенным Штатам с при-
зывом избегать повторения подобных дей-
ствий. Советский Союз полагает, ‚что при-
нятие его резолюции будет содействовать
миру и безопасности.

Касаясь резолюции США, Малик отме-
тил, что представитель Соединенных Шта-
тов в своем заявлении в Совете. безопасно-
сти 31 августа признал факт нарушения
Соединенными Штатами границы. Витая и
нанесения Китаю ущерба. Малик подчерк-
нул, что Трюгве Ли направил, Чжоу Энь-
лаю послание США. Таким образом было
признано, что Соединенные Штаты нару-
шили китайскую территорию.
	В виду этого, заявил Малик, нет. необ-
ходимости создавать какую-либо специ-
альную комиссию для расследования этого
дела. Непреклонная позиция, занятая Ости-
ном, выступающим против предложения
CCCP пригласить. в Совет безопасности
представителя китайского Народного пра-
вительства, доказывает, что Соединенные
Штаты боятся полного расследования. С9-
единенные Штаты, сказал далее Малик,
стремятся обойти Совет безопасности, пред-
отвратить какое-либо подробное обеужде-
ние этого вопроса в Совете безопасности и
не разрешить ему выслушать китайского
представителя. С

Малик повторил, что возражение Соеди-
ненных Штатов против приглашения ки-
тайского представителя в Совет безопаено-
сти’ нарушает Устав OOH, правила проце-
дуры Совета безопасности и прецеденты.
Соединенные Штаты стремятся замять рас-
	тодняшнем заседании Совет безопасности
приступил к рассмотрению жалобы прави-
тельства Китайской народной республики
на американскиз бомбардировки китайской
территории. По этому вопроеу на расемот-
рение Совета представлены два проекта ре-
золюций: во-первых, резолюция Советевоги
Союза, осуждающая эти незаконные дей-
ствия и призывающая Соединенные Штаты
запретить их; и, во-вторых, резолюция
США, предусматривающая создание комис-
сии для «расследования» бомбардировок.

Несмотря на то, что советская резолю-
ция была внесена 31 августа, а резолюция
США — 1 сентября, американская делега-
ция добивалась того, чтобы Совет в первую
‘очередь рассмотрел американскую резолю-
ЦИЮ. _ ;

Открывая заседание, председатель Совета
Джебб признал, что, если Созет рассмотрит
сперва резолюцию США, он отетупит от
правил процедуры Совета безопасности.
Джебб тут же предложил, чтобы Совет вна-
чале провел общее обсуждение вопроса, за-
трагивающее как советскую, так и амери-
	‘канскую резолюции, а затем принял реше-
	ние о том, какую резолюцию поставить на
голосование первой.

Представитель США Остин в своём вы-
ступлении, открыто призывая к наруше-
нию правил Совета, настаивал на том, что-
бы Совет сперва’ проголосовал резолюцию
США.

Представитель СОСР Я. А. Малик дал
решительный отпор Остину, заявив, что
доводы, приведенные Остином, необоснова-
ны. Предложение Оетина, сказал он, тре-
бующее установить приоритет для резолю-
ции США, ‘вместо того, чтобы сберечь вре-
мя Совета, фактически задерживает обеуж-
дение вопроса.

Малик заявил, что Совет должен при-
держиваться правил процедуры и расемот-
реть основные предложения в том порядке,
в котором они были представлены. Совет-
ская резолюция была представлена пер-
Бой, а поэтому и должна быть поставлена
первой на голосование. Соединенные Шл-
ты, продолжал Малик, которые давно взя-
ли курс на нарушение Устава ООН и пра-
вил процедуры Совета безопасности, в на-
стоящее время вновь пускают в ход свою
машину механического голосования в по-
пытке добиться нового нарушения правил
процедуры. Делегания Соелинёенных Шта-
тов не ‘останавливается также перед тем,
чтобы исказить факты.

Отвечая на заявление Остина, сделанное
11 сентября, 0 том, что Советский Союз в
собственных целях добился включения B
повестку дня Совета вопроса о бомбарди-
ровке китайской территорий, Малик за-
явил, ^что всему миру известно о том, что
этот ‘вопрос— также как и вопрос о
вторжении на Тайван — был поставлен
перед Советом китайским Народным прави-
тельством. Утверждение Остина не соответ-
ствует действительности. Малик подчерк-
нул, что советский делегат в качестве
председателя Совета безопаености в течение
августа месяна должным образом поставил
жалобы китайского правительства на рае-
смотрение Совета. Касаясь утверждения
Остина о том. булто включение этих пунк-
	  тов в повестку дня имело целью дискреди-
	тировать «вооруженные силы 06 единенных
наций» в Корее, Малик отметил, что это
заявление не соответствует действительно-
сти. Агрессию против корейского народа
велут американские вооруженные силы, а
	не вооруженные силы 06’единенных наций.
	Включение обоих этих пунктов в повеет-
ку дня Совёта, продолжал Малик, предета-
вляет собой доказательство того,’ что Co-
единенные Штаты являются агрессором не
только в Корее, но и на Тайване ив Ки-
тае. Правящие круги Соединенных” Шла-
тов, вмешавшись в войну в Корее, продол-
жают расширять агрессию путем вторже-
ния на Тайван и нападений на мирное
население Китая. Помешав принятию пред-
ложения, предуематривающего приглаше-
ние китайского представителя в Совет, де-
легация Соединенных Штатов в настоящее
время пытается навязать Совету безопас-
ности свою резолюцию. Совершенно яено,
отметил Малик, что Созет не может при-
нять решение по вопросу о посылке ко-
миссии в какую-либо страну без участия
той страны, в которую должна  отправить-
ся эта комиссия. Соединенные Штаты при-
выкли посылать своих эмиссаров и свои
комиссии веюду, куда они пожелают, не
проконсультировавшись при этом с заин-
тересованными странами. Но свободные на-
роды не могут разрешить американским
таулейтерам и агентам направляться, куда
им вздумается.

Соединенные Штаты, заявил Малик,
предлагают, чтобы Совет воспринял ци-
ничные американские методы, направив
комиссию в Китай, не проконсультировав-
much c китайским. Народным правитель-
ством и не получив согласия китайского
правительства. Делегат США не только
предлагает это, но и пытается навязать
свое предложение < помощью чрезвычай-
ной, ускоренной процедуры. Совет безо-
паености не должен придерживаться этого
незаконного курса.

В ответ на утверждение Остина 0 TOM,
будто Совет в настоящее время не распо-
лагает достаточными данными по поводу
американских бомбардировок Китая, Малик
отметил, что послания Чжоу Энь-лая Сове-
ту безопасности содержат данные, касаю-
щиеея этого положения. Кроме того, Совет
слышал также выступление Остина, кото-
рый признал, что американские самолеты
нарушили воздушное пространство Витая..
Остин пытался найти «емягчающие обетоя-
тельства», но не отрицал. факта американ-
ских атак.

Залем Малик задал вопрос: кто мешает
Совету получить новые фактические дан-
ные. Это, сказал он, Соединенные Штаты,
которые не. допускают участия Китая в. за-
седаниях Совета. Подчеркнув. непоследова-
тельность позиции Остина, Малик добавил,
что Совет уже давно располагал бы вееми
фактами, если бы Соединенные Штаты не
препятствовали приглашению. Витая.

В заключение Малик заявил, что совет-
ская делегация считает разумным обсудить
как советскую, так и американекую pe30-

Положение в Корее
	Сообщения главного командования
Народной армии Корейской
народно-демократической
республики
	ПХЕНЬЯН, 12 сентября. (ТАСС). Глав-
ное командование Народной армии Корей-
ской народно-демократической республики
‘сообщило утром 12 сентября, что на веех
фронтах части Народной армии, преодоле-
вая ожесточенное сопротивление противни-
ка, продолжали вести наступательные бои.

На восточном побережье, севернее и се-
веро-западнее Тэгу (Тайкю) и в районе
Йончхоня (Эйсена) американские и ли-
сынмановские войска пытаются метить за
свое поражение и оказывать сопротивле-
ние наступающим частям Народной армии.

Части Народной армии, действующие. на
восточном берегу реки Нактонган (Раку-
10-50). сломив упорное сопротивление про-
	ТИВвНИКа. вкЛИНИЛИСЬ В0 многих местах в
	оборону противника и продолжают насту-
нление.
‘Hoe командование Народной армии Ropei-
	ской. народно-демократической республики
сообщило сегодня вечером:

Части Народной армии, наступающие на
южном побережье, Ведут бои с упорно со-
противляющимися американскими войсками.

Войска Народной армии, нанесшие C0-
крушительные удары противнику южнее
Пхохана (Хокодо) и в районе Анганни
(Анкори), и войска, наступающие в районе
Йончхоня (Эйсена), преодолевая упорное
сопротивление американских и лисыниа-
новских войск, продолжают наступление. В
ходе этого наступления части Народной ар-
мии нанесли противнику большие потери в
Живой силе и технике.
	Агентство Телепресс о моральном
состоянин южнокорейских. солдат
	ПРАГА, 12 сентября. (ТАСС). Вак пере-
дает корреспондент агентства Телепресе из
Нью-Йорка, «боевой дух» южнокорейских
войск настолько упал, что американцы. рас-
формировывают некоторые южнокорейские
части и направляют отдельных солдат в
американские войска, где за каждым
южнокорейцем ‘обязан следить приставлен-
	ный в Нему американский солдат.
	Прием деятелей чехословацкой
агрономической науки
в Министерстве сельского
хозяйства СССР
	В Миниетеретве сельского ‚ хозяйства
СОСР вчера состоялся прием делегации
работников сельскохозяйственной науки
Чехословакии. Гостей принимали замести-
тели министра С. Г. Хоштария, И. И.
Стрельцов; В. Н. Столетов.

Руководящие, работники Министерства
ответили на ряд вопросов, поставленных
гостями. Затем президент Академии сель-
скохозяйственных наук Чехословакии
А. Клечка выразил от лица веех делега-
тов глубокую благодарность Советскому
правительству за предоставление возмож-
ности подробно ознакомиться с самой пере-
довой в мире мичуринской агрономической
наукой. Члены делегации Е. Главачкова,
К. Коубек и другие выразили восхищение
постановкой научно-иселедовательской, ра-
боты в СССР. Руководитель делегации
В. Прохаска отметил в своем выступлении
грандиозные успехи, которые достигнуты
В В области, стирания граней между
городом и деревней.

В заключение выступил заместитель
министра сельского хозяйства СССР В. Н.
Столетов, пожелавший гостям успехов в их
работе на благо чехословацкого народа.

На приеме присутствовал Чрезвычайный
и Полномочный посол Чехословацкой рес-
публики в СССР г. Карел Крайбих.

(ТАСС).
	От’езд делегации советских
профсоюзов в Хельсинки
	Вчера из Москвы в Лельсивки, На c’e3]
профсоюза трудящихся леса и сплава, вы-
летели представители советеких профсою-
зв — чт. В. С. Бондаренко — секретарь
{KR профсоюза рабочих леса и сплава п
А. Л. Михнев — председатель Украинского
республиканского комитета профсоюза ра-
бочих леса и сплава.
	На первенство СССР
по футболу
	Вчера в Москве состоялся очередной
матч на первенство СССР по футболу.
Встретились столичные команды ЦДКА а
ВБС. Игра проходила ‘при преимуществе
футболистов. ЦДКА. На пятой минуте центр
нападения — молодой игрок ЦДКА Зай-
цевский забил первый гол в ворота летчи-
коз. За несколько минут до конца первого
тайма В. Соловьев провел второй гол. Во
второй половине матча нападающие ЦДКА
играли неточно. Летчики же, стремясь. к
отыгрышу, усилили нападение и, воспользо-
вавшись ошибками защиты ЦДКА, сквита-
ли оба мяча. Игра закончилась вничью со
счетом 2:2.

В Ереване встреча местной динамовской
команды со своими ленинградскими одно-
клубниками завершилась победой ленин-
градцев. Счет 2:0.
	Сейчас положение „команд в турнирной
таблице‘ розыгрыша первенства таково: на
первом месте команда ЦДКА, после 32 игр
имеющая 49 очков, на втором месте — «Ди-
намо» (Москва), набравшая 45 очков после
33 игр. Далее идут «Динамо» (Тбилиси) —
42 очка, ВВС — 39 очков, «Спартак» (Mo-
сква)—37 очков. °
	РЕДАКЦИОННАЯ НОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклеи в 8 час. вечера)
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР — «Лебединое озеро».

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРАФ—«Дон-жЖуан».
6 МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — «Поздняя лю-

ORB»,

МАЛЫЙ ТЕАТР — «Незабываемый 1$13-Й».

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА —«Тайная война».

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ — «Учи-
тель танцев».

ТЕАТР им МОССОВЕТА — 16 Х открытие
сезона. Билеты продаются.

ГОС. МОСК. МУЗЫК. ТЕАТР им. К. С.
СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРОВИЧА-
ДАНЧЕНКО (в помещ. Зеркального театра
сада «Эрмитаж») — «Цыганский барон».

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19) —
Открытие сезона — 17/1Х «Прага остзется
моей». Билеты продаются.

МОСК. ТЕАТР САТИРЫ — «Лев Гурыч Си-
ничкин».

ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР «ЭРМИТАЖ» — Еже-
дневно гастроли Ленинградского театра Ми-
ниатюр под худож. руков. и при участии
засл. артиста РСФСР Аркадия РАЙКИНА,
Новый спектакль «Вокруг света в 80 дней».
Обозрение в 2-х действиях. Начало в 8 ч. 30 м.
вечера; 15/ТХ Концерт Об’единенного ансамбля
болгарской песни и пляски профсоюзов г. Со-
фии. Дирижер хора — Данаил ПВАСИЛЕБВ.
‘Руководители танцовального энсамбля—Мар-
гарита Дикова, Любен Зарков. Нач. в 8 ч. 30м.
вечера. Билеты продаются.
		ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ
	И ПОСТУПИЛ В ПРОЛАЖУ
	СТЕНОГРАФИЧЕСКИЙЯ
	OTUET
ЧЕТВЕРТОЙ СЕССИИ
	ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РОФЕР
	(4 —7 июля 1950 г.)
ИЗДАНИЕ ВЕРХОВНОГО СОСЕТА РСФСР.
		Цена книги в переплете — 10 руб.
	Продажа в книжных магазинах
и киэзках Книгеторгсе.
	информационного — К 4-12-37;
‚‹ Художественкого-—К 5-36-53.
	Празднование второй годовщины образования
_ Корейской народно-демократической республики
	ПХЕНЬЯН, 12’ сентября. (ТАСС). Kaz
передает пхеньянское радио, корейский ча-
бод 9 сентября праздновал вторую годов-
щину образования Корейской народно-демо-
кратической республики.

По радио выступил вождь корейского
народа Ким Ир Сен. Население городов и
деревень, рабочие заводов и фабрик, выелу-
шав речь Ким Ир Сена; выразили реши-
мость усилить помощь Народной армии,
велущей справедливую войну: увеличить
	выпуск продукции, восстановить предприя-
	тия, разрушенные, врагом, чтобы произво-
	дить еще больше вооружения для Народ-
ной армии.

Рабочие заводов и предприятий Пхенья-
на собирались на митинги, на которых
выражали свою поддержку Народному upa-
вительству и армии. Рабочие энекого заво-
да приняли решение выпускать еще
больше боепринасов для того, чтобы ек.-
рей изгнать врага.
	закончился 2-й конгресс сторонников мира
Румынской народной республики
	БУХАРЕСТ, 12 сентября. (ТАСС). Сето-
дня на утреннем заседании после оконча-
ния прений конгресс единоглаено избрал
Постоянный. комитет защиты мира Румын-
ской народной республики в составе
100 человек, среди которых академик Ми-
хаил Саловяну, академик Конетантинеску-
Alm, поэт академик А. Тома, заместитель
министра просвещения Флорика Мезинче-
ску, председатель Союза демократических
женшин Румынской народной республики
Констанца Крачун, профессор Т. Иордаке-
ску, знатный шахтер И. Барта, известная
работница-многостаночница М. Чинка и
другие. Председателем Постоянного комите-
та избран М. Садовяну.
	На Всемирный Вонгресе сторонников ми-
ра конгресс избрал 30 делегатов.

Затем конгресе принял резолюцию и
тексты телеграмм Совету безопасности, По-
	Пребывание советских
	СОФИЯ, 12 сентября. (ТАСС). Находя-
шаяся в Болгарии делегация  советеках
колхозников повсюду встречает теплый и
радушный прием.

Вчера советские колхозники посетили
опытную станцию Центрального земледель-
	стоянному Комитету Всемирного Конгресса
сторонников мира, ЦК Румынской рабочей
партии и Совету министров Румынской на-
родной республики.

С огромным под’емом под бурные апло-
дисменты всех присутствующих ‘конгресс
принял приветственную телеграмму вождю
‘всего прогрессивного человечества великому
знаменоспу мира И. В. Сталину.

На этом  конгреее закончил евою работу.
	200-тысячный митинг в Бухаресте
	BYXAPECT, 12 сентября. (ТАСС). Се-
гедня в Бухаресте на`площади «Виктория»
состоялся грандиозный Митинг трудящих-
ся столины Румынской народной республи-
ки, посвященный окончанию конгресса ето-
ронников мира. На митинге присутетвова-
	no свыше 200.000 человек.
	колхозников в Бол газии
	ческого научно-исследовательского инети-
тута в городе Самоков и передовое гозу-
харетвенное животноводческое хозяйство,
Tle ознакомились © работой болгарских
селекционеров и животноводов и подели-
лись своим опытом,
	Быступление Эттли на чрезвычайной сессии
парламента
	Новое греческое правительство
	АФИПЫ, 12 сентября. (ТАСС). Сформи-   стром и’ миниетром иностранных дел,
ровано новое греческое правительство, в ко-   Цалдарие и Папандреу — влще-прежье
тором Венизелосе является премьер-мини-   рами.
	Назначение Маршалла на пост министра обороны
	ВАШИНГТОН, 12 сентября. (ТАСС).
Представитель Белото Дома в беседе с Kop-
респондентами об’явил, что Трумэн принял
отставку министра обороны Джонсона, ко-
торая вступает в силу с 19 сентября. Пред-
ставитель об’явил: также, что генерал Мар-
шалл согласился занять пост министра 0бо-
роны.
	Секретарь президента Росс в бебеде с
корреспондентами заявил, что назначение
Маршалла потребует специального решения
конгресса, поскольку в законе о националь-
ной безопасности предусмотрено, что ми-
‘нистром обороны может ‘быть только грзж-
данекое лицо.
	за границей, их численность боответетвует
ттести с половиной дивизиям. Мы намерены
увеличить стратегические резервы с тем,
чтобы полностью укомплектовать пехотную
дивизию, бронетанковую дивизию ‘и пехот-
ную бригаду, которые булут полностью во-
оружены и расквартированы в Англии.
Еще одна дивизия будет размещена в Гер-
мании, а две находящиеся там дивизии бу-
AVT доведены до полной численности».
	Далее Эттли указал, что в результате
этого Англия будет иметь более трех хо-
рошо обученных дивизий в Германии.

Английский премьер-министр изложил
затем планы Англии в. области отдельных
родов оружия, из. которых следует, что
лейборис ское правительство занято уси-
ленной гонкой вооружения.

Эттли отвел видное место в своей. речи
оправданию осуществляемой им политики
ремилитаризации Западной Германии, в0з-
рождения западногерманской армии, ука-
зав на ту роль, которую будет играть запад-
нотерманская армия в системе агреесивпого
Атлантического пакта и в «предупрежде-
НИИ» возможных «беспорядков» в Западной
Германии.

Эттли заявил далее, что Англия начала
год, имея большие расходы на оборону по
отношению к ее национальному доходу, чем
любая другая’ страна — участница Атлан-
Тического союза. «Мы осуществляем трех-
летнюю программу, однако прежде, чем мы
точно определим маепгтабы своих усилий, —
подчеркнул Эттли,— мы должны знать, ка-
кую помощь окажет Америка». ^

Указав на сокращение в дальнейшем
произведетва в ряде отраслей промышлен-
ности вследствие расширения военного. про-
изводетва, Эттли признал, что дополни-
тельное производство вооружения «окажет
неблагоприятное влияние на положение
	Англии в отношении платежного баланса».
	ЛОНДОН, 12 сентября. (ТАСС). Бак яв-
ствует из`сообщения агентства Рейтер, вы-
ступая 12 сентября на чрезвычайной сессии
парламента, английский премьер-министр
Эттли пытался оправдать ‘давно разобла-
ченную американскую версию корейских
событий, утверждая, что в нападении буд-
то бы повинна Корейская народно-демо-
кратическая республика. Подобный поли-
тический шаг понадобилея, повидимому,
Эттли для того, чтобы затушевать агрег-
сивный характер целей английского пра-
вительства, которым служит увеличение
срока военной службы в Англии.

Rak видно из дальнейшей части речи
Эттли, он предложил парламенту одобрить
решение правительства увеличить срок Po-
енной службы с полутора лет до двух лет и
значительно повысить жалованье. военно-
служащих. По лицемерным утверждениям
Эттли, это будто. бы послужит цели «пред-
отвращения» войны. Консервативная оппо-
зиция, сказал английский  премьер-ми-
нистр, заранее обязалась поддержать решз-
ние. правительства:

Эттли прибег . далее к нападкам ва
Советский Союз, обвиняя его в «непрерыз-
ных обетрукциях» «усилий Организации
05’единенных наций», имея в виду неза-
конные решения ООН, направленные в
поллержку ‘американской кровавой агрес-
	сии`в Ворее.
Эттли признал, что повышение жало-
ванья ‘военнослужащим «доводит ‘общие
	расхолы на оборону до 5.600 миллионов
фунтов-стерлингов в предстоящие 3 года»
и что это «есть переход на рельсы военной
экономики», хотя он и пытался подсластить
пилюлю, указав, что этот переход не яв-
ляется «резким».

Сообщая о мероприятиях, которые будут
проведены в ближайшее время, Эттли ска-
зал: «Мы имеем болыние контингенты войск
	После голосования Джебб предложил на-
значить следующее заседание Совета на
понедельник 18 сентября. Однако Малик
подчеркнул, что. на рассмотрении Совета все
еще стоит пункт повестки дня, касающий-
ся жалобы по поводу вторжения на Тай-
ван, и призывал Совет рассмотреть вопрос
о приглашении представителей китайского
Пародного правительства для участия в
обсуждении этого пункта.

Для того, чтобы выполнить свое намз-
рение и отложить заседание (Совета 10
18 сентября, Джебб предложил немедленно
проголосовать предложение СССР. Однако
Малик отметил, что Джебб. слишком торо-
пится провести голоеование, и добавил,
что некоторые делегаты, возможно, хотят
обсудить этот вопрое. В этот момент пред-
ставитель гоминдана. Изян Тин-фу предло-
жил отложить заселание Сбвета до 18 сен-
тября. Механическим большинством амери-
канский блок одобрил это предложение.
	строительства — К 4-15-09; Нностранн
рафии—К 4-73-64: Роенного—К 5-68-59:
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская пл., 5.
Экономического-—К 4-61-81; Сельского хозяйстьа—К 0-98-71; Пропаганды-—К 5-23-20; Науки и
	b 02674
	Телефоны отделов редакции: Для справок —Б 3-25-М; Секретариат — К 4-11-96; Советского строительства —
техники—К 5-76-11; Школ и вузов-—Б 3-69-03; Литературы и искусства—К 0-57-27; Критики и библиографии-—К 4-73-68:
	Издательство—К 4-71-45, К 4-15-06. Прием об явлений—К 5-74-38 и К 5-97-55.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская площаль, 5,