РОСКРЕСЕНЬЕ, 1 ОКТЯБРЯ 1950 г. № 234 (19383)
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИАСЯ
	Начало учебного года
в- колхозах
		Поток приветствий
	В связи с семидесятилетием товарища
М. В. Сталина приветствия © сердечными
пожеланиями доброго, здоровья и долгих
лет жизни тозаришу Сталину прислали:

Ку ‘ОНТ ЕТЕ ЕСТЬ. -- ЗАТ С

‚ $ а \..
Работники Лысогорской районной конто-
Ролана сьа цивази «Тамбовской об-
	ры ‘Министерства   связи. замзовеьое 5

ласти; .
Трудящиеся Петропавловского района
	Воронежской области;

Коллектив сотрудников института усо-
вершенствозания учителей Пинской обла-
сти;

Гомельский областной совет профессио-
нальных союзов;

Суражский райком ВКП(б) и исполком
районного Совета депутатов трудящихся
Брянской области;

Коллектив работников Станиблавской ти-
пографии;

Золотухинский райком ВКП(б) Курской
области;

Коллектив работников  оптико-механиче-
ской мастерской №65, гор. Львов;

Коллектив связистов Каргатской конго-
ры связи Новосибирской области;

Комсомольцы и молодежь Шурагатского
района Дагестанской АССР:

Работники искусств гор. Киева;

Работники Томского протезного завода;

Трулзшиеся гор. Климовичи Могилевской
области;

Профессора, преподаватели, студенты и
административно-хозяйственный состав Кур-
ского медининского института;

Трудящиеся гор. Туапсе;

Инженерно-технические ‘работники, рабо-
que и служащие Государственного инстч-
тута по проектированию металлургических
заводов: «Гипромез»;

Коллектив работников Центральной нз-
учно-исслеловательской лаборатории ги-
гиены и санитарии на водном транспорте
Министерства злравоохранения Союза ССР;

Коллектив работников редакции газеты
	«Пипеикая коммуна»:
	Рабочие и служашие промысловой артели
имени Багирова Белоканского района Азер-
байджанской ССР;

жангалинский райком КП(б) Казахста-
на и исполком районного’ Совета депутатов
трудящихся. ападно-Казахстанской об-
	ласти,

Коллектие работников Ужгоролских кир-
пично-черепичных заводов;

Колхозники колхоза имени Молотова
Тарбагатайского аймака Бурят-Монгольской
АССР;

Коллектив мелицинских работников До-
воленского района Новосибирской области;
	Колхозникя колхоза имени Молотова

я района Азербайджанской
C
Медицияскяе работники Исмавллинского
	района Азербайджанской ССР;

Лесорубы. возчики, инженерно-техниче-
ские” работники в служащие Соддерского
мехлесопункта «Южкареллес» Карело-Фин-
ской ССР;.

Колхозники сельхозартели «Красный по-
левод». Мартыновского района Ростовской
области; .

Коллектив работников Вологодского ком-
мунального банка;

Колхозники колхоза «Завоевание Октяб-
ря» Средне-Ахтубинского района `Сталин-
градской области;

Колхозники колхоза «Социалистический
шлях» Зеньковского района: Полтавской об-
ласти;

Колхозники колхоза «Большевик» Лозно-
Александровского района Ворошиловград-
ской области; -

Колхозникн колхоза «Красное Знамя»
Валинского района Пензенской области;

Учителя и учащиеся Чашинской средней
школы Шапкинского района Тамбовской об-
ласти;

Колхозники сельхозартели «Коммунар»
Пегровекого района Куйбышевской области;

‹Труляшиеся Хвойнинского. района Новго
ролской области; т:

Исполком Ганцевичского районного Cose-
та лепутатов трудящихся Пинской области;
‚ Члены колхоза «Волгострой» Краснояр-
ского района Куйбышевской области;

Колхозники колхоза «Путь к коммуниз.
му» Кашарского района Ростовской `05-
ласти;

Колхозники колхоза имени Сталина. Ру-
довского района. Тамбовской области;

Колхозники колхоза. имени Каганозипа
Комсомольского района Сталинградской об-
ласти;

Работники Орлозской областной козтозы
Госбанка, преполаватели и учащиеся Фи-
вансово кредитного техникума;

Коллектив рябочих и служаших артели
«Мебельщик» Еланского района Сталич-
градской области;

Коллектив медицинских работников Ту-
голуковского района Тамбовской области:
	Колхэзники колхоза имени Шевченко
Валкозского района Харьковской области;

Коллектив работников Нижне-Тавдинско-
го’ химлесхоза Тюменской области:

Колхозникн колхоза‘ «Новый ‘ мир» Степ-
вовского района Ростовской области:.
	Колхозники колхоза имени Карла Маркса
Ольховатского района Харьковской области;

Коллектив работников, Башкирской опыт-
ной станиии животноводства;

Колхозники колхоза имени Буленного Ло-
патияского района Пензенской области;

Колхозникни колхоза «Первый успех» Сам-
пурского района Тамбовской области;

Колхозники колхоза имени Ленина Ка-
сум-Исмаиловского района Азербайджан-
ской ССР:
	Колхозники` артели имени Ленина Флык-
ского района Волынской области;

Колхозники колхоза имени. Куйбышева
Зеньковского района Полтавской. области;

Коллектив специалистов сельского хозяй-
ства Унгенского района Молдавской ССР;

Трудящиеся Васильевского района Запо-
рожской области;

Коллектив работников Туапсинского лес-
хоза Краснодарского: края;
	Колхозники колхоза имени Ворошилова
	Шоолянского района Киевской области;

Куйбышевский райком ВКП(б) и нспол-
ком районного Совета депутатов трудя-
щихся Калужской облаети;
	Колхозники колхоза имени «Правды» Ба-
лахнинского района Горьковской области;
	Трудящиеся Пизаевского района Тамбов-
ской области.
	(Продолжение —в следующих номерах).
	ная постановка в ряде областей изучения
истории и теории Советского’ государства.
Такие недочеты имели место, например, в
некотерых районах Узбекской ССР, Кразно-
ярекого края, Вологодской, Орловской и
других областей. Еще нередко сказывается
недопустимое забвение некоторыми товари-
щами того, что для наших кадров марксист-
ско-ленинская теория—не сумма заученных
формул, а живое руководство к действию,
ключ к успешному решению практиче-
ских задач на всех участках социалисти-
ческого строительства.

В. И. Ленин и И. В; Сталин воспитыва-
ют наши кадры в духе непримиримости &
схоластике и начетничеству, в духе твор-
ческого подхода в изучению и применению
в жизни революционной теории,
	Товарищ Сталин в своей работе «Марк-
сизм и вопросы языкознания», являющей-
ся гениальным вкладом в марксиегеко-
	ленинскую теорию, вновь обличает вачет-.
	чиков, которые заучивают формулы марк-
сизма, не вникая в их содержание. «Они
	‚думают, — пишет товарищ Сталин. — что
	если они заучат наизусть эти выводы и
формулы и начнут их цитировать вкривь
и вкось. то они будут в состоянии решать
любые вопросы, в расчете, ‘что заученные
выволы и формулы пригодятся им для всех
времен и стран, для всех случаев в жиз»
ви, Но так могут думать лишь такие люли,
которые вилят букву марксязма, но не ви-
дят его существа, заучивают тексты выво-
дов и формул марксизма, но не понимают
их содержания». :

Bea многогранная партийная и’ госухар-
ственная деятельноеть товарища Сталина,
все его труды являются для наших катров
великим ‘образцом творческого развития #
применения революционной теория на прак-
тике, в борье 3a торжество коммунизма.

Сейчас, когда наша страна решает но-
вые грандиозные задачи, когда она приесту-
пает к строительству новых величествен-
ных сооружений коммунизма, дальнейшее
повышение идейно-политичеекого уровня
наших кадров приобретает еще большее
значение,

Наступающий учебный голд в сети map-
тийного просвещения должен стать голом
нового под’ема пропаганлистской работы по
вооружению наших кадров маркенстско-
ленинской теорией, дающей ясную, вдохнов-
ляющую перспективу победоносного строиз
тельства коммунистичеекого общества.
	еклонна воля советских людей
орьбе за мир, против войны
		Голос советских писателей
	Вчера в Центральном Доме литераторов
	состоялоеь собрание московских писателей,
посвященное выборам делегатов на вто-
рую Веесоюзиую конференцию сторонников
мира,

Четыре года назах, 30 сентября 1946 ro-
да, в Нюрнберге Международный военный
трибунал огласил приговор гитлеровеким лю-
доедам, развязавшим вторую мировую вой-
ну. Сегодняшние поджигатели новой’ ми-
ровой войны не сделали необходимых вы-
волов из недавнего’ прошлого — тем ‘хуже
для них!

06 этом говорили московские писатели
на своем собрании. Этому была посвящена
яркая взволнованная речь лауреата Cra-
линекой премии Константина Федина, ко-
торый сказал:

— Сейчас империалиеты открыто заклю-
чают союзы для военных нападений. От-
крыто ведут они войны се целью порабоще-
ния народов. Всеми техническими средства-
ми размножаются. призывы в истреблению
деревень, ‘городов и целых. стран вместе с
населяющими их людьми.
	Все стало нагло обнажено там, гле фад-
рикуютея на экепорт за океан новые стра-
дания для человека.
	Ведь еще нелавно высокопоставленный
каннибал Даллее лелал вил, что он ужаено
смушен, если его называют поджигателем
войны. Сейчас он призналея, что только
улыбается в ответ на обращение к нему,
как к полжигателю войны.
	Нынешние  поджигатели войны уже
не могут епрятать концы в воду, прикрыть
черные ° замыслы мнимым ‘благородством
своей деятельности.

Разоблачением идеологов истребления мы
обязаны истинно народному движению бор-
пов за мир, движению, опоясавщему собою
два полушария.
	Голос Советского Союза звучит все
сильнее. И сила‘ этого звучания возра-
стает потому, что ‘дело мира, отетаивае-
Moe Halle страной и нашим правитель-
ством Kak дело жизни, подлерживаетея
все’ могущественнее движением  еторонни-
ков мира во всех странах.

Полжигатели войны уже хорошо нача-
ли понимать, что’ йм не простятея их
преступления.

Роковая тень Нюрнберга мешает слал-
кому сну янки с тех пор, как вепенилиеь
гребни прибоя, пробужленного . стороння-
ками мира во. всем свете,

В недавнюю бытность свою в Терма-
нии я читал чуть ли He на каждом
шагу — на стенах, виадукзх, мостах и
крышах. «Ами, убирайтесь домой!». Bo
веех странах слышитея этот вполне ра-
зумный еовет.— там, где положили HOTA
Ha стол’ американские дипломаты, там,
Kyla везут из-за океана ‘американские
танки, там, где шляютея по ` плошалям
нетрезвые американские солдаты-оккупанты,
	Огромна роль Советского Союза в распро-
странении илей мира во всем мире. Роль
эту исполняет у нае воистину весь нарол—
и его рабочий класе, и ето колхозное вре-
стьянетво, и’ его интеллигенция. Многое
возложено народной борьбою за мир и Ha
нае, писателей. Мы лолжны, мы хотим ий
мы будем отстаивать мир всеми силами та-
ланта и способностей. Ибо это дело-—важ-
нейшее, драгоценнейшее ‘для будущего все-
го человечества.
	Эпоха Ленина — Сталина вывела нашу
страну на величайшую историческую аре-
ну зашиты человечества от деградация, от
вымирания, Й мы можем сказать поджига-
	телям войны’ Может быть, вам, господз, и
	удастея-еще разжечь не один и не два BRO-
стра войны. Но они булут, затушены.. По-
жар войны ветретит вееобшее сопротивле-
ние — народы не далут огню. охватить
землю. И.не пожаром войны, а. чистым
утром, утром мира во всем мире будет при-
ветствовать человечество свое завтра.

На собрании выступили также В. Ва-
таев, А. Караваева, С. Маршак, А. Софро-
нов, 1, Ошанин, С. Михалков, 4. Сейфул-
лина.

По предложению Е. Мальцева собрание
единолушно избрало делегатами на вторую
Веесоюзную конференнию сторонников’ мн-
ра тт. Н. Тихонова, И. Эренбурга, А. Фа-
деева, В. Симонова, А. Суркова, Ве. Виш-
невекого, id. Леонова, A. Твардовекого,
А. Софронова, К. Федина, Ф. Панферова,
	С. Маршака, М. Исаковского, Л. Олпанина,
	Н, Грибачева, С. Михалкова, М. Бубенно-
ва, А. Караваеву, В. Инбер, М. Шолохова,
А. Первевцева, В. Кожевникова, П. Пав-
ленко, Г. Николаеву, В. Катаева и Б. По-

левого.
	С огромным воодушевлением, под долго
	не емолкавшие аплодисменты собрание при-
няло. приветственное письмо великому
вождю советского народа. и всего прогрес-
сивного человечества, первому защитнику
мира во всем мире Иосифу Виссарионовичу
Сталину.
		КИЕВ, 30 сентября. (По телеф. ст себ.
корр.). В селах Черкасского района Киев-
щины на фронтоне лучших домов можно
видеть красное полотнище с надписью:
«Добро пожаловать!». Эти слова обращены
к колхозникам, которые здесь начинают
	учебные занятия.
	_гЛаказ горняков
Кузбасса
	_ ПРОВОПЬЕВСВ, 30 сентября. (По те-
леф. от соб, корр.). Брупнейшая в Кузбас-
се шахта имени Сталина. Здесь в огром-
ном зале шахтерской нарялной собралось
пыред спуском в забой около ‘трех тысяч
прохолчиков и забойшиков, машинистов
комбайнов, врубовых и погрузочных Ma-
шин, горных мастеров, инженеров, техни-

Kos.

Выступает председатель шахтного ко-
унтета профеоюза тов, Ведун.

— В то время, когда наше Советское
правительство неуклонно проводит полити-
У Мира, когда советские люди, занятые
мирным созидательным трудом, приступают
к строительству величайших гидроэлектро-
станций и каналов, — говорит он, — аме-
риканские агрессоры ведут разбойничью
войну в Корее, нарушают границы Китай-
ской народной республики. Миллионы лю-
дей требуют пресечь эти злодеяния. Все-
союзная конференция сторонников мира еще
раз продемонстрирует единодушное стремле-
ние советеких людей отстоять мир,

По предложёнию начальника передового
участка шахты тов. Абакумцева собрание
избрало делегатом на Всесоюзную конфе-
ренцию от кузнецких угольшиков лучшего
забойшика шахты имени Сталина, знатно-
го новатора-стахановца Валентина Констан-
тиновича Балалаева.

Инженер второго горного ‘района TOB.
Пешков в своем выступлении сказал:

— Мы поручаем нашему делегату 33-
явить с трибуны Всесоюзной конференции,
что кузнецкие шахтеры, от всего сердца
поддерживая благородное движение сторон-
ников мира, будут еше самоотверженнее

трудиться для процветания и укрепления
могущества. своей любимой Родины —

оплота мира во веем мире.
		Во всех шестналцати колхозах района
созланы и хоропю оборудованы дома сель-
скохозяйственной культуры; Здесь соере-
лоточены сотни ‘экспонатов: образцы LOCTH-
жений переловых колхозников района, таб-
липы, фотомонтажи, диаграммы. На сте-
нах — опигания ‘Метолов работы колхозни-
ков — Героев Сопиалистического Труда. До-
Ma сельскохозяйетвенной культуры раепо-
лагают библиотеками, лаборатораями, ки-
ноаппаратами.
	К началу занятий все готово. Б числе
преподавателей —— лучшие агрономы, 309-
техники, ветеринарные ‘врачи, имеющие
выешее ‘образование й болыпой произвол-
ственный опыт. Подготовлены ‘лекций 2B
доклады передовиков колхозного’ производ-
ства.

Трехлетние агро-зоотехнические курсы
организованы во всех колхозах района.

п. Филимонов.
	«Балтийской мануфактуре» —
50 пет
	ТАЛЛИН, 30 сентября. (Пе телеф. of
с0б. норр.). Коллектив «Балтийской ману-
фактуры» отмечает 50-летие комбината. На
преднриятии царит. большой трудовой под”ем.
Балтийны энергично борютея за высокое
‘качество продукции, за снижение ее себе-
стоимости. Во всех цехах внедряется матод
пнженера ©. Йовалева.
	Широко развертывается предоктябрьекое
социалистинесвое ° соревпование, ‘Решено
ввести-в экоплуатацию к 7 ноября пять-
десят. новейших прядильных машин, две-
сти: автоматических ткацких станков, лВа-
дцать ‘чесальных машин, закончить етрои-
тельство злания электроподстаниии. Взято
обязательство выработать. сверх плана
17 тысяч метров тканей. П» плану было
прелусмотрено получить в течение нынеш-
него. гола 696 тысяч рублей прибыли.
Коллектив решил, перевыполнить залание и
лать в 7 ноября 1.100 тысяч рублей при-
	OLLI.
- Г. КЛЕВАКИН.
	‚ Помошь ‘архитекторов
сельским строителям
	ВУРСЬ, 30 сентября. (По телеф. ot cog.
корр.). Правление колхоза имени Париж-
ской Коммуны. Борисовского района обра-
тилось в областной отдел по делам архитек-
туры с просьбой помочь в разработке пла-
на перестройки ‘села. После слияния трех
колхозов в один. возникла необходимость
нового строительства, перенесения посел-
ков. создания культурного центра.
	В колхоз приехал архитектор Т. И. Бы-
сов. Он ознакомилея с расположением ce-
ла. побеседовал с колхозниками, выслушал
пожелания сельского Совета и правления
колхоза. Сейчае тов. Быеов заканчивает
проект ‹паанировки и застюйки села.
В проекте предусмотрено создание обще-
етвенно-культурного и хозяйственного цент-
ра, спланированы новые улицы, указан по-
PAIOR застройки и озеленения села.
	Помогают в переустройстве сел и другие
архитекторы Курска.
	Уврупнение колхозов открыло новые
перспективы для сельского строительства.
Курский областной отдел по делам архи-
тектуры организовал для колхозов широ-
кую консультацию с участием высококва-
лифицированных специалистов.

Aw АЛЕКСАНДРОВ.
	в своих собственных рядах, партия не мо-

жет выполнить свою роль строителя но-
‚вого; социалистического общества. «Вести
\смертельную борьбу с .буржуазией, имея
капитулянтов и предателей в своем
собственном , штабе, в своей собственной
крепости — это значит попасть в. положе-
ние людей, обстреливаемых и с фронта и

с тыла». (Й. Сталин).

Этот вывод имеет актуальное значение
‘для братских коммунистических и ‘рабо-
чих партий. в их борьбе c гнусными пое-
	дателями и шлионамя, которые засылаются:
	в страны народной демократии империзли-
стическими разведками и фашистекой бан-
дой Тито — Ранковича.
	Раскрывая в’ своей работе источники
силы и творческой моши коммунистиче-
ской партии, товарищ Сталин учит, что
«партия непобедима, ‘если она не боитея
критики и самокритики, если она не за-
мазывает ошибок и недостатков своей ра-
боты, если она учит п воспитывает кадры
на ошибках партийной работы, если она
1 умеет во-время исправлять свои ошибки».
	На всех этапах  социзлистичеекого
строительства товарищ Сталин постоянно
предостерегает наши кадры от самодоволь-
ства и благодушия, воспитывает советеких
людей в духе смелого выявления и иепра-
вления ошибок и недостатков в работе.
Большевистекая критика и самокритика—
испытанное. действенное орудие борьбы за
новые успехи в нашей стране по cTpoH-
тельству коммунистического общества.

«Враткий куре история ВЁШ(б)» учит,
Что ‘ключ непобедимости большевистского
руководетва — в неразрывной связи пар-
  тии с народными массами. Большевистская
партия веегда с успехом решала и решает
‚ всемирно-исторические задачи социалиети-
ческого’ преобразования ‘страны, потому что
она во всей своей деятельноети постоянно
опираетея на трудящиеся. массы, поетоян-
но умножает свои связи е народом. В пе-
риод ‘Великой. Отечественной войны и в
послевоенные годы связи партии се маеса-
ми стали еще более прочными и глубоки-
ми. В нерушичой связи с массами, в нераз-
рывном единетве партии и народа заложены
основы наших дальнейших успехов в строи-
тельестве коммунизма.
	Сталинская книга — подлинная энЦык-
лопедия основных знаний в области марк-
сизма-ленинизма, помогающая в осуще-
	Трулящиеся Жарковского‘ района Велч-
	колукской области;
Рабочие и служащие Курганского мель-
	завода №7;

Колхозники сельхозартели имени Сталина
Коченевского района Новосибирской обла-
сти; .

Трудящиеся Чебулинского района Кеме-
	говской области;
Работникн Росгсэошанской дистанции cur.
	нализации и связи Юго-Восточной ж. л.:
	Рабочие и ‘служащие станции Поло-

винка Пермской ж.д.;.
Трулящиеся Талицкого района `Сверзлов:
	ской области; .

Железнодорожники Сальского отделения
Северэ-Кавказской жЖ. д.;

Коллёктив работников Управления Перм-
ской Ж. 4.:

Трудящиеся Мвановского района Хергон-
ской области;

Трудящиеся гор. Выксы Горьковской об-
ласти; р

Трулдящиеся Мукачевского округа Закзр-
	патской области;
Рабочие. колхозники и интеллигенция
	Кыочанского района Кировской област“;
Труляшиеся Атакского района Молдав-
ской ССР;
Трулящиеся Лунинского района’ Пензен-
ской области:
	‚Рабочие, колхозники и. ‘интеллигенция
Павловского района Ульяновской области;
	Трудящиеся Чертковского района Ро-
стовской области;

Труляшиеся гор. Беломорска  Карело-.
	Финской ССР:
	Ёдинодушное стремление
узбекского народа

ТАШВЕНТ, 30 сентября. (По телеф, от
cob. корр.). На Ташкентеком текетильном

комбинате имени Сталина состоялось мно-
толюлное собрание рабочих, инженеров,
техников я служащих, посвященное выйо-
рам делегата на Веесоюзную конференцию
сторонников мира. .

Ташкентекие  текстильщики стоят на
вахте мира. В нынешнем голу они дали
стране на 25 миллионов рублей продукции
сверх плана.
	Инженер ТЭЦ т. ИП. Батарин вносит
предложение избрать делегатом на Beeco-
юзную  конференцяю сторонников мира
лучшую ткачиху комбината Нурию Мак-
сумову.

Выступивший на собрании мастер С. Ва-
хабов сказал:

— Мы поручаем нашему делегату пере-
дать участникам конференции, что коллек-
тив комбината, носящего имя великого
Сталина, будет умножать трудовые успехи
во’‘славу. любимой Родины, будет крепить
дело мира своей самоотверженной работой.

Текстильщики Ташкента, избрав Максу-
мову своим делегатом, лали ей наказ выра-
зить с трибуны конференции волю узбек-
ского народа к прочному миру.
	Исполнилось двенадцать лет со дня вы-
хода в свет гениального труда товарища
И. В. Сталина — «Враткого курса истории
ВЕН (б)».

Сталинекая книга обогатила идейную
жизнь коммунистической партии и всего
советского народа, подняла на новую, выс-
шую ступень дело вооружения наших кад-
ров победоноеной маркеиетско - ленинской

теорчей.
	«Краткий курсе истории ВВП(б)» нашел
нтирокое распространение не только в на-
шей стране, но и во веем мире;
	За лвеналцать лет «Ёраткай куре исто-
рии ВКП(б)» издан на 47 языках народов
СССР и на 19 иностранных языках 0б-

щим тиражом около 38 миллионов экзем-
пляров.
	*«

Великая Aelicrpenhaa сила сталинского
«Краткого курса истории ВКП(б)» со-
	стоит в том. что ядеи, развитые в этой
замечательной книге, каждое ее положение,
каждый вывод проверены и подтвержде-
ны жизнью, всем ходом современного 06-
щественного развития,

«Краткий куре истории ВКП(б)» убеди-
тельно показывает, что наш народ одер-
жал всемирно-исторические победы в етро-
ительстве новой жизни, превратил социа-
лизм из мечты в реальную  дейетвитель-
ность благодаря тому, что его вела и ведет
вперед «партия нового типа, марксистеко-
ленинекая партия, партия социальной  е-
волюции, способная подготовить пролета-
риат к решительным схваткам с буржуа-
злей и организовать победу пролетарекой
революции» (И. Сталин).
	Этот вывод о величайшей организующей
и ведущей роли маркеиетеко-ленинекой
партий, партии большевиков, подтвержден
всей последующей ее деятельностью.
	Bo всех победах советского народа в
борьбе за коммунизм, в могучем послевоен-
ном расцвете нашей Родины, в новых гран-
	`В казахском колхозе
	Рабочие, служащие, инженеры и техничи
7-й. дистанции пути  Московско-Курской
ж. д.; ЕЯ Я :

Трудящиеся ’ Константиновского ‘райзна
Московской ‘области;

Трудящиеся Дмитровского ‘района Mo-
сковской области;

Трудящиеся Глусского района Бобруй:
ской области;

Трудящиеся Руденского района Минской
области:
	Физкультурники гор. Минска;
	Колхозники ‘колхоза имени. Сталина
Сахновщинского района Харьковской обла-
сти;

Уваровичский райком JIKCM Белорус-
сии Гомельской области;
	_ Коллектив студентов, преподавателей, ра-
бочих вн служащих Ленинабадского коопе-
	‚ративного техникума,
	Колхозники колхоза имени Сталина Дет-
чанского района Калужской области;
	ствлении новых грандиозных задач, кото-
рые решает сейчас советский народ под во-
дительством большевиетекой партии,
«Краткий. курс истории ВКП(б)» воепи-
тывает наши кадры, всех трудящихся в
духе беззаветной верности ленинизму и
самоотверженного служения интересам на-
рода, социалистической Родины.
Исключительно. велико международное
значение  «Краткого курса истории
ВКП(б)». Являясь гениальным теоретиче-
ским обобщением опыта’ борьбы  героиче-
	ской партии Денина —— Оталина за победу.
	социалистической революции, за построе-
ние социализма, это произведение дает
братеким коммунистическим и рабочим
партиям ясную революционную перслекти-
ву в их работе,
	*

Создание  «Краткого ‘курса ‘истории
BRIM6)» было. продиктовано сталинской
	заботой о вооружении наших кадров марб-
систеко-ленинской теорией.

За двенадцать лет, прошедших со дня
выхода в свет этого замечательного про-
изведения, в нашей стране проделана ог-
ромная работа по перестройке партийной
пропаганды, по повышению теоретического
уровня руководящих кадров и многомилли-
онной советской интеллигенции.

Издание в послевоенное время массовы-
ми тиражами Сочиневий В. И. Ленина и
Сочинений И. В: Сталина создало широкие
возможности для дальнейшего под’ема все-
го дела теоретического вооружения наших
кадров и. коммунистического воспитания
трулящихея.

Во всех республиках, краях и 06-
лэстях нашей страны созданы ‘партий-
ные - школы, вечерние университеты мар-
кеизма-ленинизма, широкая сеть Kpy RR,
курсов и семинаров, гле работники пар-
тийных и советеких организаций изучают
труды Ленина и Сталина, овладевают &-
новами большевизма Миллионы советеких
людей самостоятельно изучают маркепет-
ско-ленинекую теорию. Однако в постановке
пропаганднетекой рабэты на мебтах наряду
со значительными достижениями имеются
еше и ‘серкезные недочеты, выражающиеся
в отрыве изучения теорий от жизни, OT
практики социалистического строительства.

Крупным нелостатком в организации
теоретической учебы наших кадров, в 0с0-
бенности кадров советского государетвенно-
0 аппарата, является неудовлетворятель-
	учителю советекого нарола. Срели колхоз-
	ников раздаются возгласы:

— Слава и много лет жизни ‘нашему
Сталину!

Слово берет знатная колхозница Кульжу-
миш Ажибекова, награжденная правитель-
ством за евей самоотверженный труд орденом
Ленина. Она предлагает избрать делегатом
на Всесоюзную конференцию сторонников
мира лучшую, колхозницу, Героя Социа-
листического Труда Жамал Рыскулову.
	Предложение Ажибековой все встречают
	дружными . аплодисментами.
Волхозники елинодлушно принимают pe-
	шение выбрать делегатом на БВеесоюзную
	конференцию сторонников мира от колу0-
за «Алга» Героя Социзлистичеекого Тоуда
	Koaxosunny ghamaa Рыскулову и дают ей
	наказ всеми силами защищать MHP BY
всем мире.
	АЛМА-АТА, 30 сентября. (По телеф. от
cof. норр.). Сеголня в полдень, как только
началея обеденный перерыв, 120 колхоз-
ников ‘сельхозартелий «Алга»  Илийского
района Алма-Атинской области собрались
на полевом стане “бригады  свекловодов
для того, чтобы избрать своего делегата
на вторую Веесоюзную конфереяцию cro-
ронников мира.

Выступает бригадир полеводческой брига-
ды Жунуе Кадыркулов.

Оп говорит о крупных успехах советского
народа, который под руководством больше-
вистской партии, и великого товарища
Сталина строит’ новое’ коммунистическое
общество.

При упоминании имени Иосифа Висса-
рионовича Сталина все колхозники встают
и долго аплодируют дорогому вождю и:
	еликое идейное оружие
	тельности на передовое, новое, прогрессив-
	Hoe.

‚ коммунизм
		В, двенадцатой годовщине
со дня выхода в свет

«Краткого курса
истории ВИП(б)»
		Товарищ Сталин в своей книге на исто-
рических событиях и фактах показывает
величайшую преобразующую ‘силу великих
пдей марксизма-ленинизма, правильно отра-
жающих потребности развития материаль-
ной жизни общества, выражающих чаяния
всего прогрессивного человечества.
	«Возникнув на базе новых задач, по-
ставленных развитием, материальной жизни
общества, — указывает товарищ Сталин,—
новые общественные. идеи. и теории проби-
вают себе дорогу, становятся достоянием
	народных маес, мобилизуют их, организуют
	их против отживающих сил общества и
облегчают, таким образом, свержение от-
живающих сил общества, тормозящих раз-
витие материальной жизни общества».
	Мы живем в эпоху, когда всепобеждаю-
щие идеи Маркса — Энгельса — Ленина —
Сталина с неодолимой силой распространя-
тотея по всему миру, становятся достоянием
новых и новых миллионов трудящихся, мо-
билизуя их на борьбу ‘за победу нового
	общественного строя, за победу дела лемо-
	RDCTHH и социзлизма.
	1 диозных стройках коммунизма весь мир на-
	глядно видит проявление неисчерпаемой си-
лы и мощи славной партии Ленина—
Сталина, ее беззаветного cayaenna HHT2p¢-

сам народа.
	Партия большевиков, учит «Враткий
куре истории ВЁП(б)», с успехом выпол-
няет роль руководителя, боевого авангарда
трудящихся масе потому, что она владеет
передовой, научной революционной теори-
ей — теорией  маркеизма-ленинизма и
непрерывно развивает,. совершенствует ее
на основе научного обобщения революцион-
ного опыта маее.
	Великим вкладом в теоретическую сокро-
вищницу маркеизма-ленинизма, в идейный
арсенал большевизма является класеиче-
ская работа товарища Сталина «0 диалек-
тическом и историческом материализме»,
вошедшая в четвертую главу «Краткого
курса истории ВВИ(б)».
	В этой работе, являющейся подлинной
вершиной марксистеко-ленинекой философ-
ской мыели, товарищ Сталин е непревзой-
денным мастерством обобщил Bee TO, что
внесли Марке, Энгелье и Ленин в учение
о диалектическом методе и материалисти-
ческой теории, и развил дальше это учение
на основе новейших данных науки и рево-
люпионного опыта масс.
	Дналектичесвий и исторический мате-
риализм -— это творческое мировоззрение
марксистеко-ленинекой партии, озаряющее
прким светом самые актуальные проблемы
современного общественного развития, ори-
ентирующее нагтя калры во всей их лея-
	элобствующая империалистическая реак-
ция ежедневно извергает потоки чудовищ-
ной клеветы на марксизм, она в тысячный
раз об`являет «крестовый поход» против
коммунизма, Но пи клеветой, ни свирепыми
полицейскими преследованиями прогрессив-
ных организаций, ни кровавой агрессией
против свободолюбивых народов Кореи, Ka-
тая, Вьетнама и других стран амеракано-
английским империалнетам не епаети обре-
ченпный историей антинародный о строй
наемного рабства.
	Обобщая -гигантекий исторический опыт
большевистской партии, товарищ. Сталин
в своем гениальном труде показал, что без
разгрема мелкобуржуазных, соглашатель-
ских партий, действующих среди рабочего
класса, а также оппортунистов, поелателей