ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	ВОСКРЕСЕНЬЕ, 1 ОКТЯБРЯ 1950 г. № 234 (10383) -
	Сегодня многомиллионный китайский
народ празднует первую годовшину обра-
зования Китайской народной республики.

Победа нарелдной, антиимпериалистиче-
ской, антифеодальной революции в Китае
явилась новым торжеством марксизма-
ленинизма.

_ Великое учение Маркса — Энгельса —
Ленина — Оталина, являясь вершиной иа-
учной мыели человечества, ярким прожек-
тором осветило все вопросы современного
Китая, вооружило китайский народ. для
борьбы за независимость и демократию.
Особенно большую роль в идейном воору-
жении коммунистической партии и других
демократических организаций Китая сыгра-
ли работы товарища ‘Сталина, посвящен-
ные вопросам китайской революпии. В них
товарищ Сталин дал глубочайший анализ
характера, особенностей и условий победы
китайской антиимпериалистической, анги-
феодальной революции. Вобруженная науч-
ной  ленинско-еталинской революционной
теорией, правильно применяя ее в еоответ-
ствии © национальными особенностями
страны, опираясь на многогранный опыт
партии Ленина— Сталина, коммунистиче-
ская партия Китая под руководством своего
выдающегося вождя Мао Изе-дуна возгла-
вила борьбу народа и привела его к победе.

Разгром фашистской Германии и импе-
риалистической Японии, осуществленный
при. рещающей роли великого Советского
Союза, рт и укренление демократических
сил во всем мире и ослабление лагеря им-
периализма создали благоприятные условия
для развития ревелюнионно-демократиче-
ского движения китайского народа и яви-
лись важнейшими предпосылками для его
политических и военных успехов.

Великая победа китайского нарола — с0-
бытие огромного исторического значения.
После Октябрьской ревелюции в нашей
стране победа  народно-освободительного
хвижения в Китае явилась новым сильней-
шим ударом по всей ‘системе мирового им-
кериализма.
	В результате исторической победы ки-
тайского народа произошло еше большее
усиление антиимпериалистического, демо-
кратического` лагеря, сплоченного вокруг
Советского Союза и ведущего борьбу под
руководством товариша Сталина за мир и
безопасность народов.

Успехи китайского народа воодущевляют
народы всех колониальных и полуколо-
ниальных стран, ведущих  напионально-
освободительную борьбу против реакцион-
ных внутренних и внешних сил.
		PQAZOHWUWUK великосзо Иитинг в Пекине’ по случаю первой ‘годовщины
	ПЕВИН, 30 сентября. (ТАСС): Сегохняг
	в Пекине состоялся митинг по случаю
первой годовщины Китайской народной рес-
публики. На митинге присутствовали чле-
ны Народного политического консультатив-
ного совета, члены правительства, предета-
вители различных политических партий.
делегаты. конференций. отличников произ-
водства и героев Народно-освободительной
армии, а также многочисленные делегации
национальных меньшинств Китая, прибыз-
шие в Пекин на аразлник.

На митинге с большим докладом «Борьба
за укрепление и развитие народной побе-
ды» выступил встреченный бурной оваци-
ей премьер-миниетр Государственного адми-
нистративного совета и министр иностран-
ных лел Китайской народной республики
УЭжоу Энь-лай. Говоря о внешней политике
Центрального народного правительства,
Чжоу Энь-лай заявил:

«Китайская народная республика. твердо
стоит в международном лагере мира и де-
мократии, возглавляемом Советским Союзом,
и установила самые твеные ‘братекие отно-
шения в’ СССР. Во время пребывания Mao
Цзе-дуна‘ в Советском Союзе межлу Китаем
и СССР был` заключен договор. о ‚дружбе,
60103е и взаимной помощи, имеющий огром-
ное всемирно-историческое значение. В ре-
‘зультате договора великие народы этих
двух стран в Европе и Азии, ’ наечитываю-
щие вместе около 700 млн. человек, теено
сплотились в военном, экономическом и
культурном отношениях, значительно укре-
	дружной
	ны сопротивления, несомненно, даст воз
межность  корейскому народу преодолеть

многие трудности и одержать окончатель-
ную победу.
	Китайский народ — миролюбивый народ.
120 миллионов китайцев уже подписались.
под торжественным Слокгольмеким Воззва-
нием, и движение по сбору подписей под
Воззванием продолжает шириться среди ки-
тайского народа. Совершенно ясно, что. по-
сле освобождения всей своей территории
китайскому народу нужно восстановить и
развивать далее свою промышленность и
сельское хозяйство, культуру и проевеше-
ние в условиях мира и отсутствия угрозы.
Но если американские агрессоры сочтут
это за проявление слабости. китайского на-
рода, то они впалут в ту же серьезную
ошибку, что и гоминлановская реакционная
клика. Действительно, китайский народ
искренне любит мир, однако для защиты
мира он не побоитея бороться против агрес-
сии. Он не потерпит иностранной агрессии
и не будет стоять в стороне, когда импе-
риалиеты нагло вторгнутея на территорию
его. соседа. Веякий, кто попытается не’ ло-
пустить почти: 500-миллионный китайский
народ к участию B OOH, xre нопытаетея
игнорировать и подрывать интересы этого
народа, составляющего одну четверть вее-
Го человечества, и попытается произвольно
	решать любой вопросе на Востоке, непосрея-
	ственно касающийся Китая, сломает cede
шею».
	тая. С огромным воодушевлением взялись
OHH 34 восстановление народного хозяй-
ства. Трудовое соревнование охватило MHI-
лионы трудящихся Китая.
	Опираясь на, помощь и опыт Советского
Союза, стран народной демократии, китай-
ский народ уверенно преодолевает трудно-
сти и уже добилея первых крупных успе-
хов в деле восстановления народного хо-
зяйетва,.
	B короткии срок удалось восстановить
и организовать движение по всем оенов-
ным железным дорогам. Возобновило рябо-
ту большинство предприятий тяжелой про-
мышленности, успешно восстанавливается
легкая промышленноеть.
	Быстрыми темпами залечивает раны
сельское хозяйство, особенно в районах,
тде проведена земельная реформа.

Усилия народа и правительетва уже да-
ли свои результаты. Посевная площаль в
1950 году значительно расширилась по
сравнению с периодом гомиилановекого гое-
подства. Со всех концов етраны поступа-
ют известия © хорошем урожае зерновых
культур, хлопка, чая и др.

Крупные успехи достигнуты в сфере де-
нежного обращения. Впервые на 1950
TO] утвержден государственный бюджет
народной республики. Лля нокрытия его
дефицита выпушен и успешно - размещен
первый республиканский народный ‚ заем.
Вее эти мероприятия вместе с начавшима
CH погемом промышленности и сельского
хозяйства привели к прекращению анфля-
ции и к стабилизации рыночных нен.
	Китайская народная республика полу-
чила от гоминдановцев очень тяжелое на-
следие в области культуры. Свыше 90 иро-
центов населения ` было  неграмотным:
Китайская народная ‘республика энергично
проводит в стране культурную революцию,
направленную ‘к развитию‘ и ‘укреплению
новой лемекратической культуры, напио-
ННлЬной 10 форме, научной и народной по
содержанию.
	В начале 1950 года в республике уже
работало 300 тысяч начальных школ, в
которых учитея болеё 20 миллионов де-
	тей. около 5’ тысяч ерелних школ и 227
	высших учебных заведений. Народной
власти удалось не только восстановить
довоенную сеть учебных заведений, но в
ряде районов. значительно ее расширить.
Благодаря введению бесплатного обучения
в школы впервые в ибтории страны на-
правились дети рабочих и крестьян.
	Большое значение для развития науки
в Китае имеет создание в 1949`году Bee-
китайской Академии наук. Быстро разви-
ваются демократическая пресса, издатель-
ства, театр. кино.
	*
Строительство нового Китая’ проходит на
	основе дальнейшего укрепления Народного]
демократического единого фронта. и вхлдя- .
	щих в него демократических партий и 00-
щественных организаций.

Растет и креннет ‘славная ‘коммуниети-
ческая пзртия-—влохновитель и организа-
тор нанионально-освободительной борьбы и
великих ‘исторических побед китайского
народа. Число ее членов в настоящее вре-
мя превышает 5 миллионов. Коммунисты,
которые шли в первых рядах национально-
освободительной войны, ныне на всех
участках возглавляют демократическое пе-
реустройство страны и показывают  при-
мер беспредельной преданности интересам
народа. -

Победивший китайский народ прочно во-
шел в семью миролюбивых демократичееких
народов, сплотившихся вокруг Советекого
Союза. Вместе с ними Китай борется за мир
и демократию во всем мире. Сто двадцать
пять миллионов подвисей нод Стокгольм-
ским Воззванием—яркое свидетельство‘ го-
TOBHOCTH многомиллионного китайского на-
рода отстаивать мир и независимость своей
родины.

Успехи Китайской народной республики
вызывают новую волну бешенства у импе-
риалистических хищников; ‘не. желающих
расстаться с планами порзбощения` Витая.
Американо-английские `империалисты, ис-
пользуя ‘неприкрытые ‘методы нажима на
своих сателлитов, не допускают законных
предетавителей Китая в Организацию 06’-
единенных наций. Империалисты продол-
жают поддерживать ввою марионетку. Чан
Кай-пи, укрывшуюся с остатками разгром-
ленной армии на Тайване, и реакционные
группировки в. Тибете.
	В июне 1950 года, грубо нарушая Ваир-
ское и Потедамское международные согла-
шения, по приказу правительства США
змериканский флот оккупировал Тайван и
превратил его в американскую военную
базу. Американские военные самолеты Gec-
прерывно нарушают ‘границы: ` Китайской
народной республики и обстреливают насе-
ленные пункты.
	Олнако все происки международного им-
периализма обречены на. провал. Победив-
ший китайский народ об’единилея в одну
семью с великим Советским Союзом и стра-
нами народной демократии. На его стерене—
все лемократическое и прогрессивное чело-
вечество, поднявшееся под руководством
великого Сталина на борьбу за мир и 6е3-
опасноеть народов. Опираясь на поддержку
растущего и крепнущшего лагеря мира и де-
мократии, китайский народ, еплотившись в
единый революционный фронт нод руковод-
ством коммунистической партии и ее вы-
дающегося вождя Мао Цзе-дуна, твердо
идет к новым успехам в строительстве, неза-
висимого наролно-демократического Китая.
	А. МАРТЫНОВ.
	общает агентетво Синьхуа, вчера герои На-
родно-освоболительной армии, военно- мор-
ских, военно-воздушных сил и народной
милиции, собравшиеся ‘на конференции в
Пекине, в знак своей твердой решимости
бороться за мир во всем мире поставили
свои подписи на специально приготовлен-
ных свитках. Боторыв они пошлют 2-му
Всемирному Ёонгрессу сторонников мира...
	- Аитайской народной республики
	Выступление Чжоу Энь-лая
	пив тем самым силу CBCKX стран для защи-
ты от агрессоров на Востеке. Одновременяо с
заключением этого договора или несколько
позже Витай и Советскай Союз полписали
также соглашения © китайской Чанчунь-
ской: железной дороге, Порт-Артуре и Даль-
нем, о предоставлении кредита Китайской
наротной республике, об учреждении сме-
шанного советско-китайского акдионерного
общества по нефти в Синьцзяне, сменан-
ного советско-китайского акционерного об-
щества по цветным металлам в Синьцзяне,
советеко-китайского акнионерноге общества
гражданской авиации, соглашение о спе-
циалистах и торговое соглашение. Но этим
соглашениям наш великий союзник оказы-
вает Китаю, залечивающему раны, нане-
сенные войной, огромную щедрую помошь.
Весь китайский народ был чрезвычайно
обрадозан заключением с Советским Сою-
зом вышеупомянутого договора и соглаше-
ний и безгранично благодарен вожлю совет-
ского народа — Генералиссимусу Сталину,
Советскему правительству и народу.
	Китайский народ‘ пристально следит за
положением в Корее после вторжения туда
Соединенных Штатов. Корейский народ и
корейская Народная армия сражаются
упорно ин храбро. В результате сопротивле-
ния, оказываемого ими под руководством
Ким Ир Сена американским агресеорам, ко-
рейский народ уже достиг больших успе-
хов и завоевал сочувствие и поддержку на-
родов всего мира. Тактика длительной вой-
	KUIMAUCKOIO HADOOM
	полистической буржуазии в деревне обре-
кало около 350 миллионов батраков, бед-
няков и середняков на голод и нищету,
сковывало производительные силы деревни

и приводило сельское хозяйство к дегра-
хации. -
	оемельная реформа начала осуществлять-
ся еще в ходе напионально-освободитель-
ной войны против гоминдановской клики
и амеряканских империалистов. С мая
1946 г. земельная реформа была проведена
в ранее освобожденных районах, тде про-
живает 10 160 миллионов человек.
	В; недавно освобожденных районах пра-
вительство намечает проводить земельную
реформу после подготовки необходимых
условий: ликвидации гоминдановских банд,
укрепления общественного порядка в го-
родах и селах, организации крестьянких
союзов и создания временных сельских
нарюлных органов власти.
	В конце 1950 года начинается проведе-
Hie реформы в одиннадцати провинциях
Центрального, Восточного и Южного Китая.
В юго-западных и западных провинциях
предполагается начать реформу с осени
1951 гола.
	Аграрная реформа полностью ликвиди-
рует экономические основы феодальных
отношений в. китайской деревне, раскрепо-
щает ‘производительные силы сельского
хозяйства, прокладывает путь в инду-
стриализации Китая и одновременно ведет
к еще большему сплочению трудового
крестьянства вокруг пролетариата и, сае-
ловательно, к дальнейшему укреплению
Пародного демократического единого фролта.
	Другим крупнейшим мероприятием Ви-
тайской народной республики является
уже завершенная к настоящему времени
национализация финансовых, промышлен-
ных и торговых предприятий, принздлежав-
гих ранее представителям монополистиче-
ского. бюрократического капитала.
	Олновременно народная республика по-
ложила конец более чем столетнему эконо-
мическому господству империалистов в
Китае. Полностью ликвидирован контроль
империалистов над финансами, внешней
торговлей и другими отраслями экономики
страны. Особые права и привилегии импе-
риалистических стран в Китае аннулиро-
ваны.

Демократические реформы коренным 06-
разом изменяют экономическую структуру
страны. Народное хозяйство республики: в0-
	  стоит ныне из пяти секторов: государегвен-
	ного, кооперативного, сектора индивидуал ЛЬ-
ных хозяйств крестьян и кустарей, частно-
капиталистического и гжударственно-капи-
талистического.
	Среди: них ведушее положение занимает
сектор государственного хозяйства. В на-
стоящее ‘время он’уже охватывает 70 про-
центов добычи угля, 90 процентов произ-
волетва стали, 50 процентов о чугуна,
18 процентов электроэнергии, 50- пронен-
тов текстиля; 70 процентов машинострое-
НИЯ. Быетро растет и креннет кооператив-
ный сектор, состоящий из многочисленных
организаций ‘потребительской и производ-
ственной кооперации.

Проведение демократических преобразо-
ваний сопровождается значительным улуч-
шением материального положения трудя-
шихся. Земельная ‘реформа, а также меро-
приятия, проволимые в порядке подготов-
ки к ней вонедавно освобожденных райо-
нах, дали возможность миллионам крестьян
покончить с голодной жизнью. В це-
лях улучшения ноложения рабочих, слу-
жащих, студентов, трудовой интеллигенции
сокращен рабочий день с 14—16 часов до
8 —10 часоз; установлена твердая зара-
ботная плата, введена система коллектив-
ных договоров. Постепенно вводится систе-
	‘ из социального страхования. Приняты ме-
	ры к охране труда рабочих и в 0600ен-
ности женшин ‘и детей, подвергавшихся в
прошлом 06060 `бесчеловечной эксплуата-
ЦИИ. -

*

Наряду < проведением демократических
преобразований мололая Китайская народ-
ная республика приступила к вобстановле-
нию народного хозяйства.

Эта задача является весьма сложной и
трудной. Веледствие длительного господства
феодального. и полуколониального режима
народное хозяйство Китая, несмотря на ог-
ромнейшие естественные богатства и трудо-
любие народа; было весьма отсталым, а за
периол господства клики. Чан Кай-ши оно
было ловелено ло крайней степени упадка
	разрухи
	семье братских народов
	Выступление Чжоу Энь-лая
на приеме представителей различных
нациснальностей Китая
  за ОИ =
	щим. классом и 9собенно империалистами и
их ценными псами—-китайскими реакцион-
ными правителями.
	В последний гол положение резко изме-
нилось. Общими усилиями всех наниональ-
нозтей, населяющих нашу ролину, мы уни-
чтожили гоминдановский реакпионный ре-
жим, возглавляемый лакеем американского
империализма — Чан Кай-ши, и создали
Китайскую народную республику. В ре-
	зультате отношения между различными на-
	пиональностями в Китае в корне измени-
лись. В истекшем году Народное правитель-
ство, осуществляя общую программу, сде-
лало все, чтобы ликвидировать разногласия
и противоречия межлу различными нанио-
нальноетями и сплотить их. Оно приложило
вге усилия к тому, чтобы помочь веем на-
циональным меньшинетвам осуществить у
	сеоя политические, экономическае и куль-
‘турные преобразования: Теперь все нацио-
	нальности в Китае не только тесно еплоче-
ны, но и преисполнены чувством растущей
с каждым днем любви к своей родине,
	Олнако мы не должны: этим удовает-
	ПИАНИНО
	воряться. Мы должны еше больше кре-
пить эту солиларноеть, должны неуклон-
но и’ чеетно проводить политику ирело-
ставления автономии в районах, насе-
ленных различными национальностями. по-
	MOraTb им воспитывать тысячи спенциали-
	стов и постепенно повышать уровень их
экономической и культурной жизни © тем,
чтобы превратить Китайскую народную
республику в большую семью живущих в
дружбе и сотрудничестве национально-
стей».

На приеме выступили также представи-
тели различных напиональностей. Предста-
витель национальности мяо Ши’ Лу-юнь
заявил:

«Встреча в народном Пекине представи“
телей различных национальностей, наее-
ляюших Китай; напоминает возвращение в
материнское лоно». Представитель мусуль-
манекого населения Ма Бо-ань сказал, что
эта встреча свилетельствует о невиданном
в истории Китая’ подлинном единстве нз-
циональностей.

Представитель Тибета Пантатоцзи ука-
зал, что эта сплоченность достигнута бла-
годаря руководетву Мао Цзе-дуна.

Представитель национальности гаошань
с острова Тайван Линь Сань-сянь выразил
уверенность в том, что Тайван будет еко-
po освобожден.
	`ВЕБИН, 30 сентября. (ТАСС). Arestrer-
во Синьхуа сообщает, что премьер-министр
Государственного алминиетративного совета
Китайской народной республики Чжоу Энь-
лай устроил прием в чееть представителей
различных национальностей Китая. при-
бывших в Пекин на празднование первой
годовщины основания Китайской ‘народной
республики. На. приеме присутствовало
свыше 400: представителей национальных
меньшинств, & также представители Цент-
ральноге- народного правительства, члены
Национального комитета Народного. поли-
тического консультативного совета и ру-
ководящие работники пекинского муници-
палитета. .

Обращаясь в собравигимея от’ имени Го-
суларственного административного совета,
Чжоу Энь-лай сказал:

«Прибыгие в Пекин представителей рав-
личных братеких национальностей для уча-
стня в торжествах по случаю наниональ-
ного Праздника показывает небывалую
сплоченность всех национальностей в iin-
тае и HX aonb к своей родине. Это чрез-
вычайно ралует нас... : .
_ В течение тысячелетий между нацио-
нальностями в Китае. ‚не было единства,
они даже враждовали’ мёжлу собой. ` Это
явилось результатом. политики угнетения,
	веегла проводившейся реакционным правя-
		С момента образования Китайской народ-
ной республики прошел только олин год.
Но какие огромнейшие достижения имеет
уже за этот короткий срок многомиллиоп-
ный китайский народ, сбросивший © себя
гг» гоминдановской клики и ее хозяев —
пипериалистов!

Народно-освободительная армия Китая
в основном завершила задачу освобожде-
ная страны из-под власти гоминдановекой.
влики: В настоящее время-для нее ‘осталась
залача’ освободить Тибет, остров Тайванои
некоторое количество других мелких остро-
вов, которые пока еще находятся во власти
резкционеров-

Победа народной антиимпериалистиче-
ской, антифеодальной революции покончи-
да навсегла с господствовавшей длительное
время в Китае диктатурой кучки ‘монопо-
листической буржуазии и крупных номе-
щиков. В Китайской народной республике
установлена диктатура народной демокра-
тии. Вся ‘власть передана, победивиему на-
роду, 06 ‘единившемуся под руководством
коммунистической партий в Народный де-
мократический единый фронт. В едином
фронте об’единилось свыше 90 процентов
населения страны; в’ него входят рабочий
класс, крестьянство, интеллигенция, мел-
кая буржуазия, национальная буржуазия.
Вместе е китайцами об’единилось свыше
40 млн. чел. некитайских напионально-
стей; они в республике получили равные
права с китайцами и право на автономию.
Основой единого фронта является союз ра-
бочего класса <. крестьянством. Рабочий
класс, возглавляемый коммунистической.
‘партией, является признанным руководи-

телем единого фронта и народного государ-
ствя. Китайская коммунистическая партия
_ открыла китайскому народу путь к социа-
лизму.

На основе единого Народного фронта
быстра строится здание народной демокра-
тической власти. Нарялу с образованием
Центрального правительства республики
во всей стране уже созданы местные де-
мократические органы власти. Новые народ-
ные органы власти создаются самим. на-
родом, который впервые в своей стране
получил все политические права и ©в0б0-
ды.

Битайская народная, республика на бли-
жайшее время основной задачей ставит пе-
ред собой завершение, антиимпериалисти-
ческой, антифеодальной революции.

Побела китайского народа отняла У ки-
тайских реакционеров государственную
власть. Окончательная ликвидация их гос-
подетва в экономике является одной из
тлавных задач Китайской народной респу-
блики. В. этих пелях осуществляется ряд
мероприятий, среди которых основное зна-

` чение имеет земельная реформа, направлен-
ная на полную ликвидацию феодальных пе-
режитков в деревне.

В старем, гоминлановеком Китае свыше
половины, & в ряде районов до 80 процен-
тов всей земли принадлежало помещикам
и кулакам, составлявшим менее 10 про-
центов сельского населения. Господство
помещиков, ростовщиков и крупшой моно-
	Письмо Я. А. Малика председателю
° Генеральной Ассамблеи ООН
	НЬЮ-ИОРЬ, 30. севтября. (ТАСС). 3a-
	меститель. главы делегации CCCP на 5-й
	сессии Генеральной Ассамблеи Л. А. Ma-
лик обратился к председателю Генераль-
ной Ассамблеи Энтезаму.-с письмом, в ко-
тором говорится:

«Уважаемый г-н председатель!

Имею честь препроводить Вам «0бра-
щение матерей 11 греческих патриотов на
имя главы. Советекого: правительства И; В.
Сталина» и «Меморандум родственников
	приговоренных -к_ смерти ‘чрезвычайным
судом Афин». 0ба эти’документа содержат
факты и свидетельствуют о непрекращаю-
щемея терроре и массовых казнях в Гре-
ции. г д №
Прошу Вас, г-н ‘председатель, опублико-
вать эти документы, текст которых при
сем прилагается, в виде документа Гене-
ральной Ассамблеи и разослать делегаци-
ям на 65-Й сессии Генеральной Ассамблеи.

С уважением

Малик, заместитель главы делегации
СССР на 5-й сессии Генеральной Ассам-
	олей».
	членов суда для вынесения приговора 00-
виняемым, взывад к героизму судей, как
военных, заявляя в то же время, что нет
достаточных доказательств виновности под-
судимых, так как обвиняемые якобы не
оставили следов, а тем более доказательств
своей деятельности.

Несмотря на Все это, сул после непро-
должительного совещания единогласно пири-
говорил к смерти обвиняемых: Евангелоса,
Байрамоглу. Гликеряю Пагулату, Николаи-
ду Байрамоглу. Евангелоса Калаидзиса,
Панаиотиеа Возгиаса, Пики Вазигу’ Анаг-
ности Венедикоглу, Георгия Лиалезиоса,
	Нреслелование обвиняемых было орга=
	  низовано только за их профсоюзную дея-
	тельность, и поэтому мы своевременно
предупредили находящихся” здесь предета-
вителей профорганизаний США, Англии,
a также Голланлии, Купера и Найта о
том, чтобы они соблаговолили проследить
за процессом и высказать свое мнение 6
том, что через военный суд в нынешних
трагических условиях нашей родины HUT
предлогом якобы антинациональных дей-
ствий добиваются уничтожения профработ-
ников, посвятивших вею свою жизнь связ
щенным целям профсоюзных организаций.
Когда мы высказали вышеуказанным ли-
цам свои опасения о проведении мер ‘истреб=
ления, Нам было сказано упомянуты
ми лицами, что это невозможно без веще-
ственных доказательств.

He наши опасения являются трагиче-
ской  действительностью:;  приговоренные
предстали ‘перед рабстрелом; многие из 0б-
виняемых приговорены к разным срокам
тюремного заключения — от трех лет до
пожизненного тюремного заключения.

К сожалению, благодаря международных
событиям у нас в Греции произошло смя-
тение идей и действий. Злоба и лжесвиде-
тельство под предлогом национализма иж
ют возможность ‘уничтожить любого, доста-
точно только немногим неизвестным кле-
ветникам` сделать донос в полицию.

Во. имя священной илеи профсоюзного
движения, в полном убежлении. что прит-
воренные не виновны и не замешаны ни’в
каких противозаконных действиях. просим
Вашего вмешательства для спасения неспра-
велливо приговоренных ‘наших  родетвен-
ников. ,

Мы уверены. что. пересмотр судебного
дела беспристрастными судебными лицамя,
He  преследующшими‘ опрелеленных  пелей,
полностью докажет справедливость и прав-
дивость наших утверждений, и мы просим
в этом Вашего содействия и ходатайства
перед греческим правительством, так Rak
обвиняемые лишевы права требовать пере-
смотра судебного процесса.

С совершенным почтением ‘Диалезиос, Ва-
лаидзие. Пагулату, Венедикоглу, Байрамог=
	лу, Базигу.
АФИНЫ. 16 ванна 1950. Г».
	Не дайте нам испить на старости лет горь-
кую чашу, увидеть в конвульсиях на земле
окровавленных детей наших,
	Умоляем о Вашэм холатаиетве 90 их по-
	миловании, о том, чтобы почувствовали в
своей ‘душе мы и вее греки надежду, веру
в будущее и в тех, кто нами управляет.

Спасите’ наших’ детей, и матери веей
земли и всего человечества будут Вам бла-
голарны вместе’‘е’ нами.

С уважением и надеждой: ПШ. Виурцие,
И. Поятцидие, Х. Потикракое, Т. Метакхо-
roc, Х: Маринос; Константиниас; В. Иапа-
яннопулое, И. `Исарие, С. Сатираку.

18 сентября 1950 г. Афины»,
	«Меморандум родственников восьми гре-
ческих профвоюзных деятелей, приговорен-
ных к бмерти чрезвычайным”еудом Афин.

Мы, нижеподнисавшиеся, жены, еест-
ры и члены семей восьми профсоюзных
деятелей, приговоренных к смерти чрезвы-
чайным военным сулом Афин по решению
№ 283/9/50. имеем честь довести до Ва-
	  шего сведения нижеследующее.
	В чрезвычайном ‘военном суде Афин су-
дились 118 профсоюзных деятелей учреж-
дений коммунального хозяйства, обвиняе-
мых в нарушении якобы закона № 509,
предусматривающего совершение антинаци-
ональных действий. —

Процесс показал, что обвиняемые не с9-
вершили никакого незаконного действия
из упоминающихся в пред’явленном им 0б-
винении и что не было представлено суду
никакия доказательств, несмотря. на 10,
что 0собым отделом Афин были направле-
ны на суд свидетели - полицейские, ко-
	ны на суд свидетели - полицеиекие, ко-
 торые на суде говорили совершенно проти-
	воположное тому, 0 чем они сообщали в
своих письменных ‘показаниях.

Нужно отметить, что показания были
даны спустя три C лишним месяца после
ареста обвиняемых.

Во время судебного процесса самими сви-
детелями обвинения было доказано, что 05-
виняемые не проводили някакой противо-
законной деятельности, & только занима-
лись профеоюзными делами и то только в
рамках своих профсоюзных организаций и
их уставов.

Только за свою профсоюзную деятель-
ность они подверглись преследованию.

Не исключено, что для их преследования
была использована категория лиц, на-
строенных против них лично или против
их профорганизаций, лиц, стремящихся
	ложными обвинениями уничтожить их, по-
	скольку для этого им представляется се-
годня такая возможность.

Как бы то. ви было, присутствовавшие
на процессе могут засвидетельствовать, что
у суда не было хоказательств совершения
незаконного действия обвиняемыми; и даже
сам обвинитель королевский прокурор во-
енного. суда. не имея никаких локаза-
	eae

тельств я ‘доводов ДЛЯ того, чтобы убедить
	«Обращение матерей 11 греческих пат-
риотов на имя главы Советского прави-
тельства И. В. Сталива. :

Г-ну Сталину.

Мы — матери 11 приговоренных Е
смерти 10 августа 1950 г. чрезвычайным
военным сулом Афин. ит
	G того лня, когда мы услышали смерт-
	ный приговор ‘нашим детям, мы He
живем.

Мы не дышим, так как мы боимся, что
ветер принесет нам страшный звук пос-
леднего выетрела, который повергнет на
землю тела наших” детей.

Нашим хлебом и водой стали муки,
рыдания и. слезы.

Политические убеждения напих детей
	послужили критерием для их овуждения.
	Они верили в то, что в стране свободы
в эпоху, когла все светлые умы провоз-
гласили свободу мысли и совести, они,
как люди и свободные граждане, могут
иметь право на свои мысли, право Ha
свои убеждения. 7 И

За свои убеждения, за свою веру оня
были осуждены и будут умерщвлены. И
вместе с ними, после того, как это послу-
жит началом, будут умерщвлены 3 тыс.
осужденных. смертные приговоры  кото-
рым были опубликованы, но приостанов-
лены за последнее время. .

И все это тогла, когда мы поверили, ITO
спокойствие й порядок стали  действитель-
ноетью ‘для нашей несчастной ротины, тог-
да, когла все греки нуждаются в этой вере
для того, чтобы жить, для того, чтобы вое-
становить нашу разрушенную страну.
	Поэтому обращаемся к Вам и проеим Бас.
	во имя справедливости и христианской
любви: не позволить окрасить греческую
‘землю . вровью невинных снаших о детей:
	Это тяжелое экономическое положение
еще более усугублялоеь преступными дей-
ствиями американских империалистов и
их гоминдановских слуг, направленными
EK тому, чтобы  костлявой рукой голода
схватить: -за горло ‘и задушить Китайскую
народную ‘республику:

Однако планы империалистов’ потерпе-
ли полный крах. На помощь Китайской рес-
публике пришел великий Советский Cows.
Признание ‘Советским Союзом и странами
народной демократии Китайской народной
республики нанесло смертельный ‘удар по
попыткам. американских империалистов. ор-
ганизовать ее международную изоляцию. За-
ключенный 14 февраля 1950 г. договор ©
дружбе, союзе и взаимной помощи, а так-
же ряд еоглашений между Советским Сою-
зом и Китайской республикой решительно
укрепили международное положение моло-
дой республики и обеспечили оказание
большой помощи ей в деле восстановления
и развития народного хозяйства я в первую
очередь промышленности и транспорта.

Наряду с этим ‘победа народной револю-
пии пробудила творческую инициативу и
энергию широчайших народных Macc Ka-
	Слет отличников производства и героев Народно- освободительной армии Китая
	Синьцзян. Жень У-ши, знатный лесоруб
Лю Цзи-гуй и ряд других передовиков
производства.

Участников конференции привететвова-
ли предетавители различных профсоюзов.
В адрес’ конференции продолжают посту-
па многочисленные ‘приветственные т6-
	ЕСИ. 30. сентября. (TACC). ‘Bar co-
	ПЕКИН, 30 сентября. (ТАСС). Вчера. на

заседании конференции отличников про:.

изводства делегаты продолжали делиться
опытом своей работы в области восстанов-

ления промышленных предприятий и уве-

личения выпуска продукции. На заседа-
нии выступили  сталевар Аньшаньского

сталеплавильного завода Мын Тай, пере-

ховой рабочий электростанции. в. „Муклдене.

Чао ПШзин-фу, животыогод из провинции. !.