ВБТОРПИА, э UME be Fe г

о ” ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР .

оложение
		О выборах B краевые, областные, окружные, районные, городские, сельские
_и поселковые Советы депутатов трудящихся РСФСР’.
	(Продолжение. Начало на 1-й стр.).
	0) снабжает Участковые избирательные комиссии избирательными бюллетенями
по установленной форме;

в) устанавливает результаты выборов по округу;

г) представляет в Краевую, Областную избирательную комиссию материалы о ре-
зультатах выборов по округу;

д) выдает избранному депутату удостоверение 06. избрании;

е) слает делопроизводство на хранение исполнительному комитету ‘соответствую-
	шего краевого, облаетного Совета лепутатов трудящихся.
	секретаря ‘и 2—4 членов ‘и утверждаются исполнительным комитетом районного
Совета лепутатов трудящихся не позднее, чем за 50 дней до выборов.

Статья 48. Окружная избирательная комиссия по выборам в районный Совет
депутатов трудящихся:

а) регистрирует выставленных © соблюдением требований Конституции РСФСР
и настоящего Положения о выборах кандидатов.в депутаты;

б) снабжает Участковые избирательные комиссии избирательными бюллетенями
	по установленной форме;

г) представляет в Районную избирательную комиссию материалы о результатах
выборов по округу;

д) выдает избранному депутату удостоверение 00 избрании;

в) сдает делопроизводство на хранение исполнительному комитету. соответетвую-
	‚шего районного Совета депутатов трудящихся.
	Статья 59. В каждом сельском. Совете, поселке образуется соответственно Сель-
ская, Поселковая избирательная комиссия по выборам в сельский, поселковый Совет
депутатов трудящихея. .

Сельские, Поселковые избирательные комиссии COCTABANIOTCA из представителей.
от професеиональных организаций рабочих и служащих, кооперативных организа-
ций, коммунистических партийных организаций, организаций молодежи. от культур-,
ных, технических и научных обществ и других общественных организаций и 05-
ществ трудящихся. зарегистрированных в установленном законом порядке. а также
от собраний рабочих и служащих по предприятиям и’ учреждениям, военнослужа-
щих но воинским частям, собраний крестьян по колхозам и селам, рабочих и елу-
жащих совхозов — по совхозам.

Статья 60. Сельские. Поселковые избирательные комиссии образуются в соста-
ве председателя, заместителя председателя, секретаря и 2—4 членов и утверждя-
ются исполнительными комитетами районных Советов депутатов трудящихея не
позднее. чем за 55 дней до выборов.

Статья 61. Сельская, Поеелковая избирательная комиссия:

а) наблюдает на территории сельского Совета, поселка за неуклонным исполне-
нием в ходе выборов в сельский, поселковый Совет депутатов трудящихся настоя-
щего Положения о выборах; . о

6) рассматривает жалобы на неправильные действия избирательных комиссий
по выборам в сельский, поселковый Совет депутатов трудящихся;

в) изготовляет по установленной Президиумом Верховного Совета РСФСР фор-
ме избирательные бюллетени по выборам в сельский, поселковый Совет депутатов
трулящихея и снабжает избирательными бюллетенями Участковые избирательные
	KOMACC HN,
г) регистрирует избранных депутатов в сельский, поселковый Совет депутатов

трулящихся;
д) елает мандатной комиссии сельского, поселкового Совета депутатов трудя-
	щихея делопроизводство по выборам.

Статья 62. В каждом избирательном округе по выборам в сельский, поселко-
вый Совет депутатов ‘трудящихея образуется Окружная избирательная комиссия.

`Окружные избирательные комиссии составляются из поелставителей от mpodec-
сиональных организаций рабочих и служащих, кооперативных организаций. комму-
нистических партийных организаций, организаций молодежи. от культурных, тех-
нических и научных обществ и других общественных оргачизаций и обществ тру-
дящихся, зарегиетрированных в установленном законом порядке, а также от собра-
ний рабочих и служаших по прелприятиям и учреждениям. военнослужащих по во-
инским частям, еобраний крестьян по колхозам и селам, рабочих и служащих сов-
хозов — по еовхозам.

Статья 63. Окружные избирательные комиссии по выборам в сельский, по-
селковый Совет депутатов трудящихея образуются в составе председателя, секретаря
и одного члена комиссии и утверждаются сельским. поселковым Советом депутатов
труляшихея не позлнее, чем за 50 лней до выборов.

Статья 64. Окружная избирательная комиссия по выборам в сельский, посел-
ковый (Совет депутатов трулящихся:

и настоящего Положения о выборах кандидатов в депутаты; .

6) устанавливает результаты выборов по округу;

в) прелетавляет в Сельекую, Шоселковую избирательную комиссию. материалы
о результатах выборов но округу;

г) выдает избранному депутату удостоверение об избрании;

A) claeT лелопроизводетво на хранение исполнительному комитету соответетвую-
‘шего сельского, поселкового Совета депутатов трудящихся.
	ей Глава УШ
Избирательные участки и Участковые
	избирательные комиссии
	Статья 65: Для приема избирательных бюллетеней и подечета голосов террито-
рия городов, поселков и сельских Советов делится на избирательные участки. 09-
щие для ‘выборов в краевые ин областные Советы депутатов трулящихся, Советы
депутатов трудящихея автономных областей, национальных округов, в районные,
горолекие, сельские. и поселковые Советы депутатов трудящихся.

Статья 66. Образование избирательных участков и присвоение им порялковых
номеров ‘производится в городах исполнительными комитетами горолеких Советов
депутатов трудяшихея, в городах в районным ‘делением — пеполнительными ‘коми-”
тетами районных Советов депутатов трудящихся, в’ сельских местностях — иепол-
нительными комитетами районных Советов депутатов трулящихся. .

Образование избирательных участков производится не позднее, чем за 45 дней
до выборов.

Статья 67. В городах, поселках, а также в селах и на территории сельских
Советов, насчитывающих более 2.000 человек населения, избирательные участки
образуются из расчета один избирательный участок на 1.500—3.000 человек на-
селения. .

Статья 68. Территория сельского Совета, насчитывающего не более 2.000 че-

ловек населения, составляет, как правило. один избирательный участок; в каждой
станице, деревне, ауле, насчитывающих от 500, но не более 2.000 человек ”насе-
ления, образуется отдельный избирэтельный участок.
т В селениях или в группе селений, насчитывающих менее 500. но не ниже
300 человек населения: в тех случаях, котла расстояние от таких селений до цент=
ра избирательного участка превышает 10 километров, могут быть образованы от-
дельные избирательные участки.

Статья 69. В отдаленных северных и восточных районах, гле преобладают мел+
кие поселения, допускаетея образование избирательных участков с числом населе=
ния не менее 100 человек.

В. национальных округах Севера, а также в горных и кочевых районах могут
быть образованы избирательные участки © населением менее 100 человек, однакл,
не ниже 50 человек.

Статья 70. Воинские части и войсковые соединения составляют отлельные из+
бирательные участки с числом не менее 50 и не более 3.000 избирателей.

Статья 71. При больницах, родильных домах, санаториях. домах инвалилов. с
числом избирателей не менее 50, образуются отдельные избирательные участки. _

В больницах с несколькими корпусами могут быть образованы избирательные
участки при отдельных корпусах при наличии в каждом из них не менее 50 изби-
рателей.

Статья 72. На судах, с числом. избирателей не менее 25, нахолящихея в пла-
вании в день выборов, могут быть образованы отдельные избирательные участка,
входящие в. избирательные округа по месту приписки судна.

Статья 73. В пассажирских поездах дальнего следования, находящихея в день
выборов в пути, образуются избирательные участки для приема бюллетеней от из-
бирателей, имеющих «Удостоверения на право голосования».

Статья 74. В каждом избирательном участке образуется Участковая ‘избира-
тельная комиссия, общая по выборам в краевые, областные Советы лепутатов тру-
дящихся, Советы депутатов трудящихея автономных областей. национальных окту-
гов, в районные, городские, сельские и поселковые Советы депутатов трудящихся.

Участковые избирательные комиссии составляются из прелетавителей от про-
фесспональных организаций рабоних и служащих, кооперативных  организапий,
коммунистических партийных организаций, организаций молодежи. от культурных,
технических и научных обшесетв и других общественных организаций и обществ
трудящихся, зарегистрированных в установленном законом порядке, а Также oT
собраний рабочих и служащих по предприятиям и учрежаениям. военнослужащих
по воинским частям, собраний крестьян по колхозам и селам. рабочих и елужа-
щих совхозов — по совхозам.

Статья 75. Участковые избирательные комиссии образуютея в составе прел-
седателя, заместителя председателя, секретаря и 4—8 членов; а в избирательных
участках, насчитывающих менее 300 человек населения, в составе председателя,
секретаря и 1—3 членов и утверждаются в городах исполнительными комитетами
городских Советов депутатов трудящихся, в городах с районным делением — испол-
нительными комитетами районных Советов, в сельских местностях — исполнитель-
ными комитетами районных Советов не позднее, чем за 40 дней до выборов.

Статья 76. Участковая избирательная комиссия:

а) принимает заявления о неправильностях в списке избирателей и вносит их
на рассмотрение исполнительного комитета Совета депутатев трудящихся,  соста-
вившего список;

6) производит но избирательному участку прием избирательных. бюллетеней:

в) производит подечет голосов по каждому канлилату в депутаты краевого. 0
ластного, окружного, районного, городского, сельского и поселкового Совета депу=
татов трудящихся;

Г) предетавляет протокол голосования в соответствующую Окружную избира-
тельную комиссию;

д) сдает делопроизводство на хранение исполнительному комитету соответствую-
ero районного или городского Совета депутатов труляшихея   .
	Глава IX
Порядок выставления кандидатов
в депутаты
	Статья 77. На основании статьи 146 Конституции РСФСР канлилаты в депу=
таты выставляютея по избирательным округам.
	областных Советов
	Право’ выставления кандидатов в депутаты краевых и
		(Окончание на 3-й стр.).
	Глава У
Избирательные ‚округа. и избирательные
комиссии по выборам в окружные Советы
	депутатов трудящихся национальных округоБ-
	Статья 33. Образование избирательных округов по выборам в Советы депутатов
трудящихся национальных округов производится исполнительными комитетами
	окружных Советов депутатов трудящихея.
Избирательные округа на основании статьи 145 Конституции РСФСР образуются
	по следующим нормам;

в национальном округе с населением свыше 40 тысяч человек — один избира-
тельный округ на каждые 1.000 человек назеления, однако, не более 65 избиратель-
ных округов; в национальном округе с населением до 40 тысяч человек образуется
40 избирательных округов.

Статья 34. Списки избирательных округов по выборам в Советы депутатов. тру-
дящихея национальных округов опубликовываются исполнительными комитетами
окружных Советов депутатов трудящихся не позднее, чем за 55 дней до выборов.

Статья 25. В кажтом национальном окоуге образуелея Окружная избирательная
	комиесия по выборам в: окружной Совет депутатов трудящихся национального округа.
	Окружные (нациочальных округов) избирательные комиссии составляются из
представителей от профессиональных организаций рабочих и служащих, кооператив-
ных организаций, ‘коммуниетических партийных организаций, организаций молодежи,
	от культурных. технических и научных обществ и других общественных организаций.
	И обшеетв трудящихся, зарегиетрированных в установленном законом порядке, а тав-
	же от собраний рабочих и служаших по предприятиям и учреждениям, военнослу-
	жалщщих по воинским чаетям, собраний креетьян по колхозам и селам, рабочих и елу-
жашщих совхозов — по совховам.

Статья 36. Окружные (наплональных округов) избирательные комиссии образу-
ются в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и 4—6 членов и
утверждаются исполнительными комитетами краевых, областных Советов депутатов
трудящихея не позднее, чем за 55 дней до выборов.

Статья 37. Окружная (национального. округа) избирательная комиссия:

a) наблюдает на территории округа за неуклонным исполнением в ходе выборов
в окружной Совет. депутатов. трудящихся настоящего Положения о выборах;

б) рассматривает жалобы’ на неправильные действия избирательных комиссий по
выборам в окружной Совет депутатов трудящихся;

в) изготовляет по установленной Президиумом Верховного Совета РСФСР форме
избирательные бюллетени по выборам в окружной Совет депутатов трудящихся;

г) регистрирует избранных денутатов в. окружной Совет депутатов трудящихся;

x) сдает мандатлной комиссии окружного Совета депутатов трудящихся делопро-
изволетво по выборам. ь

Статья 38. В кажлом избирательном округе по выборам в окружной Совет де-
путатов трудянтихея национального округа образуется Окружная избирательная кэ-
	MHOC HA.
Окружные (избирательного ‘округа) И комиссии составляютея из
	представителей 9т. профессиональных организаций рабочих и служащих, вооператив-
ных организаций, коммунистических партийных организаций, организаций ‚молоде-
	жи. от культурных, технических и научных обществ и других. общественных оога-
	низаций и общеетв. трудящихся, зарегистрированных в установленном законом T0-
рядке, а также OT собраний рабочих и служащих по предприятиям и учреждениям,
военнослужащих по воииским частям, собраний крестьян по колхозам и селам, ра-
	сбочих и служащих совхозов — по совхозам,
Статья 39. Окружные (избирательного округа) избирательные комиссии по вы-
	борам в окружной Совет депутатов трудящихся образуютея в составе председателя,
заместителя председателя, секретаря и 2—4 членов и утверждаются. исполнительным
комитетом окружного Совета депутатов трудящихся не позднее, чем за 50 дней. до
	BHIQODUS.
Craton 40. Окружная (избирательного округа) избирательная комиссия по выбо-
	рам_ в окружной Совет депутатов -трудящихея:
	З) регистрирует выставленных с соблюдением требований Вонституции РОФЕР
	и настоящего Положения о выборах кандидатов в депутаты;
6) снабжает Участковые избирательные комиссии избирательными бюллетенями
	по установленной форме;
в) устанавливает результаты выборов по избирательному округу;
т) представляет в Окружную (национального округа) избирательную комиссию
	материалы о результатах выборов по округу; :
д) выдает избранному депутату удостоверение об избрании;
е) слает делопроизводетво на хранение исполнительному комитету соответствую-

щего окружного Совета депутатов трудящихся.
	Глава \!
`Избирательные округа. и избирательные
комиссии по. выборам в городские
и районные в городах.
Советы депутатов трудящихся
	Статья 49. Образование избирательных округов по выборам в городские и рай-
сонные в городах Советы депутатов трудящихея производится соответственно испол-
нилельными комитетами городских, районных в городах Советов депутатов трудя-
	Избирательные округа.на основании статьи 145 Конституции РСФСР образуют-
	ся по следующим нормам.
в городах © населением от 12 тысяч до 100 тысяч человек — один избиратель-
	ный округ на каждые 350 человек населения, однако, не более .250 округов; в го-
	родах с населением до 12 тысяч человек образуется 35 избирательных округов;

в городах с населением от 100 тысяч до 150 тысяч человек — один избира-
тельный округ на кажлые 400 человек“ населения, однако, не более. 300- округов;

в городах с населением от 150 тысяч до 250 тысяч человек — один  избира-
тельный округ на кажлые 500 человек населения, однако, не более 400 округов;

в городах с населением от 250 тысяч до 350 тысяч человек — один ` избира-
тельный округ на каждые 600 человек населения, олнако, не более 500 округов;

в городах © населением от 350 тысяч до’ 500 тысяч. человек — один избира-
тельный округ на каждые 700 человек населения, однако, не более 600 округов;

в горолах с населением от 500 тысяч человек и свыше — один избирательный
округ на каждые 900 человек населения, однако, не более 700 округов;

в городах: Москве и Ленинграде — один избирательный округ на каждые 3.000
человек населения.

В городских районах с населением свыше 20 тысяч’ человек образуется олин
избирательный округ на каждые 500. человек населения, однако, не более. 250 из-
бирательных округов; в городских районах с населением до 20. тысяч человек обра-
зуетея 35 избирательных округов. *

Статья 50. Списки избирательных округов по выборам в городекие и районные
в городах Советы депутатов трудящихся опубликовываются исполнительным комп-
тетом городского, районного в городах Совета’ депутатов трудящихся не позднее, чем
за 55 дней до выборов.

Статья 51. В каждом городе и районе в городах’ образуется соответственно Го-
родская, Районная избирательная комиссия по выборам в городской, районный в
горолах Совет депутатов трудящихся.

Городские. Райэнные в городах изирательные комиссии составляются из mpet-
	ставителей от профессиональных организаций рабочих и служащих, кооперативных -
	организаций, коммунистических партийных организаций, организаций молодежи, от
культурных. технических и научных обществ и других общественных организаций
и обществ трудящихся, зарегистрированных в установленном законом ‚ порядке, а
также от собраний рабочих и служаших по предприятиям и учреждениям, военно-
	служащих TO BOHHCKAM частям, собрании коестьян по колхозам и селам. рабочих и-
	служащих совхозов —— 19 COBAQ3dM.

Статья 52, Городекие, Районные в городах избирательные комиссии образуются
в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и 6—10 членов и
утверждаются: Городекие избирательные комиссии в городах республиканского под-
чинения — Президиумом Верховного Совета РСФСР, в городах краевого и областного
подчинения — исполнительными комитетами краевых, областных Советов депутатов
трудящихея, в городах районного подчинения — исполнительными комитетами рай-
онных Советов депутатов трудящихея, Районные в городах избирательные комис-
сии — исполнительными комитетами городских Советов депутатов трудящихея не
позднее, чем за 55 дней до выборов.

Статья 53. Горедекая; Районная в городах избирательная комиссия:

а) наблюдает на территории города, района за неуклонным исполнением в ходе
выборов в городской, районный Совет ан трудящихся. настоящего Положения
о выборах;

б) рассматривает жалобы на неправильные действия избирательных комиссий
по выборам в городекой, районный в городах Совет депутатов трудящихся;

в) наблюдает за своевременным составлением и доведением до всеобщего еведе-
	HHA списков избирателеи;
	г) наблюдает за своевременным образованием избирательных участков соответ-
ствующими. исполнительными комитетами. Советов депутатов трудящихся; .

д) изготовляет по установленной Президиумом Верховного Совета РСФСР. форме
избирательные бюллетени по выборам в городской, районный в городах Совет депу-
татов трудящихся;

е) регистрирует избранных депутатов в городской, районный в городах Совет
депутатов трудящихся;

ж) сдает мандатной комиссии городского, районного в городах Совета депутатов
трудящихся делопроизводство по выборам.

Статья 54. В каждом избирательном ‘округе по выборам в городекой, районный
в городах Совет депутатов трудящихся образуется Окружная избирательная комиссия.

Окружные избирательные комиссии составляются из представителей от профес-
сиональных организаций рабочих и служащих, кооперативных организаций, комму-
нистических партийных организаций, организаций молодежи, от культурных, тех-
нических и научных обществ и других общественных организаций и обществ тру-
дящихся, зарегистрированных в установленном законом порядке, а также от собра-
	ний рабочих и служаших по предприятиям и учреждениям, военнослужащих п»)
	воинским частям, собраний крестьян По колхозам и селам, рабочих и служащих
совхозов — по совхозам.

Статья 55. Окружные избирательные комисейи по выборам в городской, район-
ный в городах Совет депутатов трудящихся образуются в составе председателя,
заместителя председателя, секретаря и 2—4 члендв и утверждаются исполнитель-
ным комитетом городского, районного в городах Совета депутатов трудящихея не
позднее, чем за 50 дней до выборов.

Статья 56. Окружная избирательная комиссия по выборам в городской, район-
ный в городах Совет депутатов трудящихся:

по установленной форме; _

Г) представляет в Городскую, Районную в городах избирательную комиссию
материалы о результатах выборов по окруту;

е) сдает делопроизводство на хранение. исполнительному комитету» соответетвую-
щего городского, районного в городах Совета депутатов трудящихся.
	Глава УП
Избирательные округа и избирательные
комиссии по выборам в сельские
и поселковые Советы
депутатов трудящихся
	Статья 57. Образование избирательных округов по выборам в сельские и по-
селковые Советы депутатов трудящихея производится соответственно сельскими,
поселковыми Советами депутатов трудящихся.

Избирательные округа на основании статьи: 145 Koucrarynan РСФСР образуются
по слелующим нормам:

на территории сельских Советов и поселков с населением свыше 1.000 чело-
век — один избирательный округ на каждые 100 человек населения, однако, не
более 35 округов; в сельских Советах и поселках с населением до 1.000 человек
образуется 9 избирательных округов.

Статья 58. Списки избирательных округов по выборам в сельские, поселковые
Советы депутатов трудящихся опубликовываются исполнительными Бомитетами сель-

ских, поселковых Советов депутатов трудящихея не позднее, чем за 55 дней до
выборов.
	Глава У

° комиссии по выборам в районные
Советы депутатов трудящихся
	Статья 41. Образование избирательных округов по выборам в районные ‘веты
депутатов трудящихся производится исполнительными комитетами И@йонных Советов
депутатов трудящихся.

Избирательные округа на основании статьи 145 Конституции РСФСР образуют-
ся по следующим. нормам: -

В. районе е населением свыше 25 тысяч человек — один избирательный окрут
на каждые 1.000 человек. населения, однако, не более 60 округов; в районе с на-
селением до 25 тысяч человек образуется 25 избирательных округов,

Статья 42. Списки избирательных округов по выборам в районные Советы де-
путатов. трудящихся. опубликовываются исполнительными комитетами районных
Советов депутатов трудящихся не позднее, чем за 55 дней до выборов.

Статья 43, В каждом районе образуется Районная избирательная комиссия по
выборам в районный Совет депутатов трудящихся.

Районные: избирательные комиссии ‚составляются из представителей от профес-
спональных организаций рабочих и служащих, кооперативных организаций, комму-
нистических партийных организаций, организаций молодежи, от культурных, техни-
ческих и научных обществ и других общественных организаций и обществ трудя-
щихся, зарегистрированных в установленном законом порядке, а также от собраний
рабочих и служащих по предприятиям и учреждениям, военнослужащих по воин-
ским частям, собраний крестьян по .колхозам и селам, рабочих и, служащих. совхо-
зов — по совхозам.

-Статья 44. Районные избирательные комиссии образуются в составе председа-
теля, заместителя председателя, секретаря и 4—6 членов и утверждаются исполни-
тельными комитетами краевых, областных Советов депутатов трудящихея не позд-
нее; чем за 55 дней до выборов.

Статья 45. Районная избирательная комиссия:

а) наблюдает на территории района за неуклонным исполнением в ходе выборов
в районный Совет депутатов трудящихся настоящего Положения о выборах;

6). рассматривает жалобы на неправильные действия избирательных комиссий по
выборам в районный Совет депутатов трудящихся;

в) наблюдает. за своевременным составлением и доведением до всеобщего сведе-
ния списков избирателей;

г) наблюлает за своевременным образованием избирательных участков _соответ-
ствующими исполнительными комитетами Советов депутатов трудящихся;

д) изготовляет по установленной Президиумом . Верховного Совета РСФСР форме
избирательные бюллетени по выборам в районный Совет депутатов трудящихся;

е) регистрирует избранных депутатов в районный Совет депутатов трудящихся;

ж) сдает мандатной комиссии, районного Совета депутатов трудящихся делопро-
изводетво по ‘выборам.

‘Статья 46. В каждом избирательном окруте по выборам в районный Совет де-
иутатов трудящихся ‘образуется ‘Окружная избирательная комиссия.
	Окружные избирательные. комиссии составляются из предетавителей от профес-
	спональных организации раоочих и служащих, кооперативных организации, комму-
нистических партийных организаций, организаций молодежи, от культурных, . тех-
дящихея, зарегистрированных в установленном законом порядке, а также от со-
браний рабочих и служащих по предприятиям и учреждениям, военнослужащих по
гоинским частям, собраний крестьян по колхозам и селам, рабочих и служащих сов-
х0308 — По Ссовхозам.

Статья 47. Окружные избирательные комиссии по выборам в районный Совет
депутатов трудящихея образуются в составе предеедателя, заместителя председателя,