ВТОРНИК. 3 ОКТЯБРЯ 1950 г. № 235 (10384)
	Первая Варшавекая
конференция
сторонников мира

РАРПАВА 2 октября. (ТАСС).. Вчера в
	Варшаве состоялась первая Варшавекая
конференция сторонников мира. Она подве-
	ла итоги леятельности борнов за мир и 09-‹
	вулила задачи, стоящие сейчае перед дзи-
жением ‘сторонников’ мира.

Конференция продемонстрировала един-
ство варшавской общественноети в борьбе
за мир и от имени всего населения поль-
ской столицы выразила великую благодар-
ность и любовь к Советскому Союзу—0пло-
ту мира во всем unpe и к знаменосцу ми-
ра Генералиссимусу И. В. Сталину.
	Реакционные мероприятия
французского правительства
	ПАРИЖ, 2 октября. (ТАСС). Газета
«Журналь офисьель» опубликовала декрет,
принятый 28 сентября французеким прави-
тельством по предложению министра наци-
снальной обороны сопиалиста Жюля Мока,
о создании во Франции отрядов снецналь-
ной милиции «территориальной охраны»,
предназначенной для борьбы шШрютяв  про-
трессивных деятелей и сторонников Мира
во Франции.
	Открытие ежегодной
конференции английской
лейбористекой партии
	ЛОНДОН, 2 октября. (ТАСО). Вак перо
дает агентетво Рейтер, 2 октября в Марге-
те открылась ежегодная конференция анг-
лийской лейбористской партии.

и
	Выход очередного номера
газеты «За социалистическую
Югославию»
	Вышел очередной, 36 (59) номер газеты
«За социалистическую Югославию» — opra-
на югославских революционных эмигрантов
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Обращение к Генеральной Ассамблее 001
и товарищу И. В. СТАЛИНУ —
	китайцев — выходцев с острова Тайван, проживающих в Японии
	ШАНХАЙ, 30 сентября. (ТАСС). Вонфе-
ренция предетавителей китайцев— выходцев
‹ острова Тайван, проживающих в Японии,
направила Генеральной Ассамблее ООН и
Председателю Совета Министров Союза ССР
И. В. Сталину петицию, в которой под-
черкиваетея, что остров Тайван являетея
неот’емлемой частью Витая.

В этой петиции от имени 40.000 про-
живающих в Японии китайцев-—выходцев
с острова Тайван говорится:

«Мы, представители китайцев-—выходцев
с острова Тайван, проживающих в Янонии,
пользуемея данной возможностью, чтобы
изложить свои взгляды по вопросу о Тай-
pane. Мы единодушно придерживаемся той
точки зрения, что поднимаемый вопрос о
Тайване но только затрагивает мир и Ge3-
опасность Ha Дальнем Востоке, но и за-
трагивает мир и безопаеность во всем ми-
pe». «Побуждаемые напряженностью ‹у-
ществующей в настоящее время обетанов-
ки,— указывается далее в петиции, — мы.
нижеподписавшиеся, торжественно решили
представить данную петицию Генеральной
Ассамблее, которая‘ начинает сейчас свою
работу. Ниже изложены основные пункты,
предетавляемые на Ваше рассмотрение.
	1. Воллективной международной акци-
ей будет подтверждено, что Тайван являет-
ея неот’емлемой частью территории Китая.

2. Поскольку Тайван является частью
Витая, будут немедленно приняты меры
для пресечения незаконных актов прямой
иностранной интервенции на Тайван, ко-
торая составляет угрозу миру во всем мире.

3. Генеральная Ассамблея’ Организации
(06’единенных наций или Совет безопасно-
CTH воздержатся от принятия каких-либо
действий в отношении Тайвана без пред-
варительного обеспечения должного пред-
ставительетва государства, непосредствен-
но заинтересованного в данном споре, то
есть, без участия китайской делегации, от-
вететвенной перед всем народом Китая, а
любые иные действия, если они будут
	приняты, будут рассматриватьея всем ки-
	тайским народом как не имеющие никакой
силы». - .

«Принадлежность Тайвана Kuraw,—
подчеркивается в петиции, — была зафик-
сировань в торжественных международных
соглашениях. Решение о возвращении Тай-
вана Китаю было впервые принято на Ва-
ирекой конференции 1 декабря 1943 г.,
затем было подтверждено Потедамекой дек-
ларацией 26 июля 1945 г. и с ним, Ha-
конеп, согласилась Йпония, подписав
2 сентября 1945 г. условия капитуляции,

В течение последних пяти лет ни одна
из держав, подписавших вышеупомянутые
соглашения, кроме США, никогда не под-
нимала вопрос о судьбе Тайвана. Даже в
СПТА ответственные органы до начала те-
кущего года правильно понимали полозке-
ние, (6 этом свидетельствует следующая
выдержка из секретного меморандума го-
суларетвенного департамента от 3 декабря
1949 гола, которая была приведена 3 ян-
варя 1950 года в сообщении агентетва
Юнайтед *пресе, опубликованном в Токио:

«Правда, технический статус острова
должен быть определен японским мирным
урегулированием, однако Каирекое coraa-
шение, Потедамекая декларация и акт о
капитуляции от 2 сентября 1945 года
предусмотрели его возвращение Китаю».

В том же документе говорилось:

«Тайван © политической, географиче-
ской и стратегической точек зрения яв-
ляется частью Китая». Исходя из этого.
президент Трумэн 5 января 1950 гола
официально заявил, что Соединенные
Штаты Америки «не имеют намерения ис-
пользовать свои вооруженные ©илы для
	Дневное заседание
Политического комитета
30 сентября
	HbIO-HOPK, 30 сентября. (ТАСС). На
дневном заседаний Политического комитета
Генеральной Ассамблеи продолжалось 00-
суждение корейского вопроса, причем пер-
Выыг выступил А. Я. Вышинский. Он ука-
зал, что советская делегация внесла пред-
ложение пригласить представителей как
Северной, так и Южной Кореи’ и что ряд
делегатов на утреннем. заседании выдвинул
возражения против этого прелложения. Ва-
саясь утверждения представителя Сальва-
дора о том, что Политический комитет яко-
бы не может пригласить корейских` предета-
вителей, так как Организация 0б’единен-
ных наций не признает Северную Корею,
Вышинекий процитировал решение Совета
безопасности от 29 сентября 9 пригланю-
нии представителей Китайской народной
республики, несмотря на тот факт, что
большинетво членов Совета безопасности не
признает Витайскую народную республику,
а, что являелея странным, признает гомин-
JAHORCKYIO KINKY.

Отвечая на утверждения, что Северная
Roped якобы является агрессором, Вы-
шинекий сказал, что это утверждение не
соответствует действительности и противо-
речит фактам. Вышинекий обещал предета-
вить к моменту, когла этот вопрое будет
обсуждаться, многочисленные факты, опро-
вергающие утверждение, будто североко-
рейцы являются агресеорами.

Касаясь заявления Остина о том, что се-
верокорейны якобы не считаются с реле-
ниями Организации  Об’единенных наций,

Вышинский заявил, что в действительноети
дело обстоит наоборот. Большинетво Opra-
низации 0б’единенных наций, рассматривая
корейские вопросы, не считалось е северо-
корейнаме. Северную  Корею игнернровали
в 1948—1949 гг. когда корейский во-
	 рос обсуждался в Ортанизании 0б’елинен.
	изменения существующего в настоящее
время положения». С другой стороны, Анг-
лия постоянно считала, что  айван яв-
ляетея частью Витая. После этого раз’яс-
нения политики США она 6 января при-
знала народную республику Витая».

«Неожиданно уступив давлению со сто-
роны влиятельной военшины, которая
упорно придерживается концепции стра-
тегической важности Тайвана для США на
Тихом океане, — говорится далее в пети-
ции,— президент Трумэн в корне пере-
смотрел свою позицию и односторонне за-
явил, что «определение будущего статуса
Формозы (Тайвана) должно подождать до
восстановления безопасности Ha Тихом
океане, до мирного урегулирования с Япо-
нией или. до рассмотрения этого вопроса
0б’единенными нациями».

Далее, 27 августа в своем письме г-ну
Остину, главному американскому предета-
вителю в 00Н, президент Трумэн заявил,
чт» юридический статус Тайвана не может
быть решен каким-либо иным путем, кро-
ме совместной международной акций».

В петиции отмечается далее, что «лля
просвещенного мирового общественного мве-
ния являетея оскорбительным тот факт,
ч1о через пять лет после капитуляции
Японии Соединенные Штаты. Америки все
еще пытаются найти оправдание для во-
зобновления военной интервенции на TOM
основании, что юридический статус Тай-
вана все еше не определен.
	С юридической точки зрения статус
Тайвана был определен еще несколько лет
тому назад. Он еразу же ветупил в силу
после полписания Японией условий капя-
тулянии 2 сентября 1945 года и после
того, как союзные державы в момент капи-
туляции согласились с тем, что Китай бу-
дет осуществлять юрисдикцию над этим
островом. Для этого не нужно ожидать
мирного урегулирования с Японией. Остает-
ся лишь решить вопрос о технической и
формальной сторонах, Kak на это ясно
указывалось в документе государственного
департамента, процитированном выше.
	Остался вопрос о форме и процедуре. Не
существует больше вопрос» по существу.
Что касается существа, то оно является
уже совершивиимся фактом. Если этот
вопрое не будет расематриваться е точки
зрения «стратегической важности Тайвана
для обороны США на Тихом океане» и с
точки зрения «необходимости удержания
Формозы в руках дружественной держа-
вы». то не будет веских оснований снова
поднимать вопрос о судьбе острова.

Иногда выдвигается утверждение, что
Тайван перелан напионалистическому Ви-
таю. который подписывал Ваирскую и
Потсламекую декларации. Этот довод про-
сто запутывает вопрос. В. действительноети
же союзные державы согласились, что
Тайван был отторгнут от Витая и что
поэтому он должен быть передан Кита.
Эт не имеет никакого отношения в той
форме правления, которую изберет для
себя Китай, или, другими словами, в во-
проеу`о том, напионалиетическое прави-
тельство или народное правительетво долж-
но в конечном итоге осуществлять юрис-
дикцию над островом. Это чието внутрен-
няя проблема. Носкольку принции невме-
шательства во внутренние дела люЗого
государства является одним из кардиналь-
ных принципов международного права и
зафиксирован в Уставе ООН, то такой до-
вод является совершенно необоснованным.

Поскольку было признано. что Тайван
	являетея частью Китая и что принцип
	невмешательства представляет собой твердо
установленную «норму права», то присут-
ствие вооруженных сил любого иностран-
	ЩИТОК
	ного государетва на этом острове расемат-
риваетея как акт прямой военной интервен-
ции. Такой акт интервенции является явной
угрозой для мира. Должны быть немедлен-
но приняты меры для пресечения этого.
Атрессивная ‘держава пытается втянуть
0б ’единенные нации в спор из-за Тайвана.
Неужели 0б’единенные нации намерены поз-
держать нынешнюю интервенпию на Тай-
ван’? Мы не можем поверить этому.

Наконец, мы хотим остановиться на илее
опеки, которую, как сообщают, поддержи-
вают Соединенные Штаты Америки. Нре-
зидент Трумэн, должно быть, давно уже
вынашивает эту идею, поскольку в неко-
торых из своих последних заявлений он
неоднократно делает упор на междунарюд-
ное решение проблемы Тайвана».

В петиция отмечается, что так называе-
мое «лвижение за независимость Тайвана»
«инспирируетея иностранным государетвом
и оно не находит большого числа сторон-
НИКОВ».

«Мы, китайцы, — говорится в заключе-
нии петиции. — мы хотим быть частью
Китая, `Мы работаем на благо единого и
неделимого Китая. Мы выступаем за союз,
а не за отделение. Мы можем установить
у себя действительное самоуправление.
Нам не нужно номинальной независимости.
Таким образом, любое. предложение, выдви-
нутое от имени’ китайцев — выходцев ©
Тайвана, которое приведет нас к отделе-
нию от Китая, не может выражать истин-
ных стремлений народа Тайвана на самом
острове или 3a его пределами. Тем, кто
готов оказать нам помошь лишь путем
проведения плебисцита или установления
опеки ООН, мы откровенно заявляем: «Нет,
благодарим Вас».

Поэтому мы искренне просим 0б’единан-
ные нации о том, чтобы они не шли за
любыми самозванными опекунами, незави-
симо от того, какими бы благими намере-
ниями они ни прикрывались.

Суммируя нашу позицяю, мы искренне
надезмея, что 05’единенные нации будут
попрежнему поддерживать справедливость
и стремиться к обеспечению мира. Одним
из наиболее эффективных путей достиже-
ния такой цели в данное время является
принятие такого курса действий, который
приведет к ‘следующим результатам:

1} подтверждение юридического статуса
Тайвава как части Китая;

2) осуществление немедленного вывода
иностранных вооруженных сил, которые в
настоящее время находятся на Тайване,
поскольку такой акт интервенции являет-
ся незаконным;

3) отклонение любого предложения, ко-
торое приведет к установлению опеки над
островом или к его отторжению от Витая
в какой бы то ни было форме.
	Вышеизложенное являетея нашими бли-
	кайшими Целями.
	Пятилетие Всемирной Федерации
	[ рофсоюзов
ТЕЛЕГРАММА ВЦСПС
		ВЦСПС обратился 60 следующей теле-
траммой к Ди Витторно и Луи Сайяну:
	CU YSEARE BA BAHTTOPHOQ
	Председателю Весмирной Федерации
Прошсоюзсв.
	ЛУИ САИЯНУ
Генеральному Сэкретарю
Париж, улица Верне, 1.
	независимость народов, за неуклонное улуч-
шение положения трудящихся.

В условиях открытых агрессивных дей-
ствий американских империалиетов, под-
держиваемых главарями  раскольнического
профсоюзного интернанионала, в условиях
все усиливающегося наступления монопо-
лий на жизненный уровень и права рабо-
чего класса в капиталистических и коло-
ниальных странах Всемирная Федерация
Профсоюзов организует борьбу трудящихся
Mace против поджигателей войны, за ©о-
хранение мира и обеспечение демократиче-
ских прав и свобод народов.

Всесоюзный Центральный Совет Профес-
сиональных (001030в братеки привететвует
Веемирнуло Федерацию Профсоюзов. в день
ее славного юбилея и желает ‘ей новых
успехов в ее борьбе за свободу и демокра-
	тию, за повышение жизненного уровня ра-.
	бочего класса, за дело мира.

Да здравствует нерупгимое единство тру-
хящихся всех стран — залог услептной
борьбы за прочный и длительный мир во
всем мире, за счастье трудящегося челове-
чества!

Да злраветвует Веемирная Федерация
	Профсоюзов!
СЕКРЕТАРИАТ ВЦСПС».
	Всесоюзный Центральный Совет IIpo-
фесспональных Cotsen CCCP от имени
трудящихся Советского Союза горячо при-
ветствует Всемирную Федерацию Профеою-
зов в лень ее славното пятилетия.
	Всемирная Федерация Профсоюзов с03-
дана трудящимися всего мира в годы ве-
ликой борьбы против фашизма. Она ототаи-
вает благородные цели, которые отвеча-
ют жизненным интересам всего трудового
нарола. Всемирная Федерация Профсоюзов
подняла знамя борьбы за единство рядов
рабочего класса. независимо от расы, на-
циональноети, религии и политических
убеждений. Опа сплотила многомиллионные
трудящиеся массы для ‘борьбы за полное
искоренение фашизма, против войны и
причин, ее порождающих, за прочный ин
	длительный мир во всем мире, за евобэду и
	Заявление американского ‚Комитета
сторонников мирного пути“
	зация 06’единенных наций возобновила
переговоры относительно использования и
установления контроля над атомной энер-
гией. Мы поддерживаем призыв Междуна-
роднсго общества Красного Вреста заклю-
чить соглашение о запрещении всех атом-
ных,  бактериологических и других видов
оружия массового уничтожения. Мы Ha-
стаиваем на том, чтобы до Toro, как бу-
дет достигнуто соглашение, Организация
0б’единенных наций провела .энергичное
обсуждение вопроса 0б общем разоружении
обычных вооруженных сил.
	Нынешняя гонка вооружений в значи-
тельной степени отвлекает ресурсы многих
стран. Средетва, расходуемые на орудия
уничтожения, могли бы быть использова-
ны более выгодно и более конструктивно
для уничтожения нищеты и экономической
отсталости. Одним из результатов военной
экономики является то, что американские
налогоплательщики платят все более вы-
сокие налоги, а стоимость жизни повыша-
ется все больше, причем такие же изменз-
ния происходят в других районах мира. в
странах, зависящих от долларовой валю-
ты. Мир нуждаетея в программе индуетри-
ализации, в земельных реформах, торговле
между Востоком и Западом и в длительном
периоде плодотворного экономического со-
трудничества. Отсутствие урегулирования
между Соединенными Штатами и Совет-
ским Союзом делает проведение такой про-
граммы невозможным и закрепляет. господ-
ство сильных держав над экономической
жизнью слабых держав. а также содейст-
вует и поотряет реакционные и фёеодаль-
ные режимы.
	Урегулирование мекду Соединенными
Штатами и Советским Союзом может вхох-
нуть в программу 0б’единенных наций в
области экономического развития созида-
тельнуо и конетруктивную жизнь. Ha
«Конференции в защиту мира в середине
века» мы предупреждали, что ло мере про-
должения холодной войны нападки на на-
ши гражданекие своболы будут увеличн-
ваться. Это предеказание в полной мере
осуществилось, что нашло свое отражение
в поинятий закопопроекта Вуда-—Маккарэ-
	на. который как Трумэн, так и миниетр.
	юстиции Макграт пазвали «явное противо-
конституционным». Он угрожает праву го-
ворить и действовать в пользу мира, про-
поведывать мир. Принятие подобного за-
конодательства угрожает превратить нашу
страну в огромный концентрационный ла-
герь, ограничивая наше мышление и изо-
лируя нашу страну от свободных связей е
остальным миром.

Еще не слишком ноздно изменить этот
курс. Патриотизм заключаетея не в том,
чтобы слепо следовать по пути, намечен-
ному правительством, или проявлять апа-
тию или безразличие. Мы наметили наши
мирные пути: народная поддержка нашей
	программы оыла ясно продемонетрирована.
	Мы снова заявляем о своем праве высту-
пать, организуя настроения в защиту мл-
ра.

В нашей етране борьба за обеспечение
равенства и гражланеких прав 14 млн.
негоитянекого населения, за гражданские
права, против закона 06 избирательном
налоге не может быть отделена от. берьбы
за мир, Точно так же мы не можем  исно-
рировать вопросы. касающиеся академиче-
ской свободы в наших школах и . универ-
ситетах. Кроме того, напряжение, возник-
итее в результате войны, может. привести
только к усилению антисемитизма в на-
шей стране и созданию предубеждений
против других расовых, религиозных и по-
литических менршинетв.
	Мы глубоко обрепокоены действиями на-
шего правительства. присоединяющегося Е
	реакиионерам в тех районах мира, где воз-
	никает кризис. Мы горлимея американеки-
ми демократическими и революционными
традиниями и хотим соедипитьея с прог-
ресеивными и передовыми элементами этих
районов. Мы горяч надеемея, что энергия.
ресурсы и инициатива нашей великой
страны будут использованы для оказания
помощи народам слабо развитых районов
мира `и для обеспечения демократии и
связанных е ней изменений».
	«Комитет сторонников мирного пути» со-
стоит из ридчых деятелей просвещения,
писателей, религиозных. и общественных
деятешей, которые создали постоянную ор-
ганизацию в защиту мира на Конференции
в защиту мира в середине столетия. состо-
явшейся в Чикаго 39 и 31 мая текущего
года. На конференции присутствовало 60-
	лее 100 делетатов.
	НЬЮ-ПОРЕ, 29 сентября. (TACO).
27—28 сентября в Нью-Йорке состоялись
заседания исполнительного совета «Комите-
та сторонников мирного пути». На заееда-
ниях было единодушно одобрено заявление
© политике этой организации.
	Текет заявления гласит: «Американеко-
му. народу в его поисках выхода из запу-
тенных международных отношений для до-
стижения мира и справедливости  предла-
гаютея два пути: один, представляющий
позицию нашего правительства, другой —
выдвинут отдельными лилерами правитель-
ства. Первый путь заключается в «воору-
женном перемирии», второй -— так назы-
ваемая «превентивная война». Ни та, ни
другая политическая линия не может при-
вести к миру и справедливости. Предложе-
ние о «превентивной войне» является ак-
том отчаяния, и оно было немедленно от-
вергнуто теми, кло стремитея к миру. Нз-
которые согласились с предложенной Трумэ-
ном и Ачесоном. программой «вооруженного
перемирия», так как официальные круги
не выдвигали иных предложений, которые
казались бы реальными перед лицом угре-
ЗЫ атомного уничтожения. Но у этих лю-
Дей остались основательные сомнения. На-
род ищет другого выхода,— выхода, кото-
рый означал бы подлинно мирную програм-
му. Такая программа была представлена на
«Конференции в защиту мира в середние
века», созванной по инициативе «Комитета
сторонников мирного пути», и одобрена в
Чикаго в мае 1950 года. Мы вновь заяв-
ляем, что война не является неизбежной
Из-за наличия различных социальных
систем и что мирное сосуществование этих
систем возможно и необходимо. Мы горячо
поддерживаем Организацию 0б’единенных
наций как орудие урегулирования мирны-
ми. средствами — переговорами и поередни-
чеством — всех межлународных кризисов.
Мы считаем, что эта организация будет
неизмеримо укреплена в данный момент и
станет более подлинно представительной. и
способной осуществлять свои задачи, если
в работе пятой сессии Генеральной Аосамб-
леи будут участвовать представители Ви-
тайской народной республики.

Отромное большинство колониальных
народов мира стремится к независимости и
® превращению своей экономики из аграр-
ной в индустриальную. Они по существу
пытаются завершить свои демократические
п национальные резолюции. В Юго-Вюеточ-
ной Азии и в Африке, как и в. других райэ-
нах, борьба за незавиелмость является ©о-
вершенно очевидной. Организация 0б’еди-
ненных наций должна поошрять их закон-
ные требования, возродив обещания полнога
самоопределения, выраженные президентом
Рузвельтом и Уставом 05’елиненных наций.
	В момент, когда кризис в Ворее достиг
кульминационного пункта, мы подтверж-
даем наше сеновное заявление о политике
в отношении Кореи, сделанное в июле. Мы
предлагаем, чтобы Организация 0б’единен-
ных наций отдала приказ о немедленном
перемирии B Ropes; чтобы 38-я параллель
была признана всеми заинтересованными
странами как предел военной акции Об’еди-
ненных наций; чтобы ни одно антидемокра-
тическое правительство, подобное режиму
]и Сын Мана, не было поставлено у вла-
сти; чтобы Корея была об’единена и Полу--
чила право определить свою форму государ-
ственного управления, гарантированное
подлинно представительной Организацией
06’единенных наций; и чтобы немедленно
была разработана программа  восстановле-
ния по пнициативе и пол руководством
Организации 0б’единенных наций.

Вороче говоря, мы полностью поддержи-
заем данный Неру анализ кризиея и прел-
ложения о посредничестве и урегулировании
в-Корее в том виде, в каком они были
подтрерждены в его интервью, помещенном
в «Юнайтед Стейте ньюе энд Уорлд ри-
порт» от 15 сентября. Мы требуем гаран-
тий того, что Корея не превратится в новую
Грению < политическими репрессиями и
конпентрационными лагерями. а что ей бу-
	дет дана возможность ‹амон опрэделить
_ свою судьбу.
Мы сохжлаем односторонние  лайетвия
	американекого правительства и военных
лидеров в отношении Формозы. Исторически
Формоза является катайской территорией и
признана таковой правительствами  веего
мира. Более того, Организация 0б’единен-
ных наций не проявляла пнициативы в
этой акций. угрожающей миру. -
			Мы настаиваем на том, чтобы Органи-.
	В газете напечатана передовая статья
«Укрепить организации  воссоздающейся,
подлинно коммунистической партии Юго-
славии».

В номере также опубликованы статьи:
«Величественный документ научного ком-
мунизма» (в связи е 12-й годовщиной со
дня выхода «Краткого куреа  инеторли
ВКП(б»), В. Гаврича — «В. И. Ленин п
И. В. Сталин о партии нового типа»,
Д. Пеллетряни — «Вак живут трудящиеся
в Югославии», М. Божовича — «Новые
американские займы — дальнейшее порабо-
щение трудящихся Югославии», Р. Села-
ча — «Бесстыдный грабеж трудящихея под
видом «внутреннего займа», С. Цекича—
«Катастрофические последствия ограбления
трудового крестьянства». М. Николича —
«Опустошенные села — результат преступ-
ной политики белградекиях правителей» ни
другие материалы.
	Тазета публикует информационные ма-
териалы о росте движения сторонников
мира, а также о жизня и трудовых уепехах
трудящихея СССР и стран народной демо-
кратий.
	РЕДАНЦИОННАЯ НОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
		Мы, нижеподписавшиеся, предетавляю-
щие китайцев — выходцев с Формозы в
Японии, будем весьма признательны, если
05’елиненные нация смогут помочь нам в
реализации вышеизложенных целей.
	Мы желаем успехов сессии Генеральной
Ассамблеи!
	Да здраветвуют 0б’единенные нации!
	Конференция представителей китайцев—
выходпев с Формозы, проживающих в
Яноний».
	От имени конференции петицию подпи-
сали:
Ли Янь-си, Гань Вень-фан, Лю
Цзи-шен, Цзен Шень-мао, Сис Цзи-
цзю Хуан Сю-фен, Лу Соу-ши, У
Юн-цзян, Чень Гун-ван, Лю Мин-тен,
Ляо Чунь-му, Чень Вень-чуй.
		ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
	на 4 октября.
	ПЕРВАЛ ПРОГРАММА (на волнах: 1935;
1735; 433,6; 42,25; 3158; 30,86; 30,64; 25,62; 25,55;
25,1; 19,65; 19,49; 15,42 метра). 9.30—0О новых
книгах, 10.6% — Для детей. Рассказы Т. Драй-
зера. 19.30 — Песни советских композиторов.
11,15 — Для детей. «Друзья книги». 12,26 — Кон-
церт по программе, составленной радиослу-
шателями, 13,15 — Концерт молодых иеполни-
телей. 14.15 — Легкая музыка. 16.30 — Концерт
В. Барсовой. 171.00 —Для детей. «Юные мичу-
ринцы», 18.09 — Спортивная передача для мо-
лодежи. 18.30 — Заключительный концерт уча-
стников слета народных певцов в Москве.
19.15 — Русские песни. 19.38 — Передача для
работников сельского хозяйства (по стан-
циям). 19.39 — Камерный концерт (по моск.
гор. сети). 20.60 — Оркестровая музыка из ки-
нофильмов. 20.30 — Передача Советского Ко-
митета защиты мира. 21.00 — Муз.-образ. пе-
редача «Комнозитор-песенник В. Г, Захаров»,
21.55 — Передача для металлургов. Концерт по
заявкам. 22.490 — Беседа на международные
темы. 23.00 — Концерт для Чехословацкой рес-
публики. 00.05 — Рахманинов — Первый кон-
церт для фортепиано с оркестром.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1141;
547,5; 330,4; 40,93 и 25,35 метра). 15.00 — Концерт
венгерской музыки. 15.45 — Произведения Про-
кофьева. 16.3 — Отрывки из оперетт, 17.00 —
Песни белорусских композиторов. 17.45 — Но-
вые научно-популярные книги. 18.00 — Транс-
ляция концерта из Кишинева. 18.59 — Глиэры—
Сюита из оперы «Шах-Сенем». 19.15 — Зстрад-
ный концерт. 19.40 — Филиппенко — Второй
кваотет «Легенда о героях-партизанах», 29.15 —
Л. Толстой —‹Анна Каренина» (глава из ро-
мана), 29.45 — Трансляция кочнерта Г. Ней-
	‘тауза. =1.45 — Чайковский — Вторая симфония.
	-=,50 —  Грансляция концерта из Киева. 23.00 —
Легкая музыка. 23.30 — Концерт оркестра на-
родных инструментов. 00.05 — Концерт эстрад-
ного оркестра.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 344 метра).
19.00 — Концерт из цикла «Камерные вечера».
19.35 — Монтаж оперы Монарта «Похищение
из Сераля». 20.30 — Спектакль Ярославского
	драматического театра им. БолЕОвВа «Настя
Колосова».
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 зас. вечера).
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР —Киязь Игорь».

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА- «Травиата».

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО —«Анна Каре-
нина».

ФИЛИАЛ МХАТ—«Идеальный муж».

МАЛЫЙ ТЕАТР—ВБарвары».

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА - «Волки и
овцы». я

ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (Арбат, 26)—
Спектакль Малого театра «Рюи Блаз».

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ —«Неза-
бываемый 1919-й:; МАЛАЯ CHEHA—«3amym-
HAAR невеста».

ТЕАТР им. МОССОВЕТА. Основная сцена
(пл. Журавлева, 1—Студент третьзго курса»;
Чилиап (Пушкинская ул., 26)—«Стакан воды».

МОСК. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР (ул. Гер-
цена, 19)—«Танз».

МОСК. ТЕАТР САТИРЫ — «Свадьба с при-
даным».

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК —
Открытие сезона 7 октября. Ежедневно про-
изводится предварительная продажа бглетов
в кассе цирка и в районных театральных
кассах.

КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ им. п. И. ЧАЙКОВ-
СКОГОо—Сегодня Государетвенвый Ансамбль
Народного танца Союза ССР. Худож. руковэ-
дитель Игорь Моисезв. В программе — тавцы
славянских народов. Нач. в 8 ч. 30 м. вечера,
	5-Я сессия Тенеральной
Ассамблеи ООН
	ных наций. Когда Совет безопасности при-
нимал евои незаконные решения о Корее
25 июня, он принимал их, не заслушав
северокорейцев и игнорируя предложения
0 том, чтобы заслущать их.

Вышинекий обратился в делегатам ©
призывом напрячь вее свои умственные
силы к тому, чтобы найти’ справедливое
решение данного вопроеь и избежать одно-
сторонних действий, которые ухудшают по-
ложение. В заключение Вышинекий реши-
тельно настаивал на том, чтобы пригласить
представителей как Южной, так и Север-
ной Кореи.

Чехословацкий представитель Гайда под-
держал позицию Вышинекого.

После этого председатель поставил на.
голосование советекое ‘предложение. Оно
было отклонено; против него голосовало
46 делегатов, за — 6 делегатов (Советский
Союз, Украина, Белоруссия, Польша, Чехо-
словакия и Югославия), 7 делегатов воз-
держалоеь от голосования. Затем комитет
принял предложение гоминдановца пригла-
сить только представителей Южной Кореи.

Председатель пригласил докладчика
так наз. корейской комиссии ООН Джей-
мисона изложить содержание доклада ко-
миссии, адресованного Генеральной Ас-
самблее.

Джеймисон в своем заявлении в основ-
HOM поддержал позицию американских 3a-
хватчиков.

Английский представитель Янгер своей

речью начал обсужление проекта резолю-
ции, инепирированной, повидимому, Соеди-
ненными Штатами и Англией, но внесенной
от имени 8 стран — Аветралии, Бразилии,
Вубы, Голландии, Uopserun, Пакистана,
Филиппин и Англии. Янгэр утверждал, что
эта резолюция делает ударение на «неза-
висимости и единстве» этого района.
‹ Следующим = выступил американский
представитель Остин, который в’евоей мно-
гословной речи призывал принять резолю-
цию американекого блока.

Далее `Остин высказалея в подлержку’
резолюции, выдвинутой от имени 8 етран.
	После Остина предетавители Пакистана,
Перу, Чили, Кубы, Греции, Венепуэлы, Си-
рии, Франции и Ирака заявили © том, что
они поддерживают резолюцию, предетавлен-
ную 8-ю странами. Чилийский предетави-
тель Санта Крус внес поправку к резолюпии.
Эта поправка гласит, что Генеральная Ас-
самблея «также рекомендует Экономическо-
му и Социальному совету преднринять
длительное изучение с целью содействия
восстановлению Кореи».
	‘Ha atom заседание Политического коми-
тета было закрыто. Следующее заседание
состоитея утром 2 октября.
	Заседание Специального
политического комитета
2 октября
	НЬЮ-ЙОРК, 2 октября. (ТАСС). Сего-
дня в Специальном политическом комитете
Генеральной Ассамблеи начались прения по
вопросу о так наз. жалобе против Болга-
рии, Венгрии и Румынии, которая перво-
начально была представлена 2 апреля
1949 г. правительствами США, Англии,
Каналы, Австралии и Новой Зеландии. В
этой жалобе Болгария, Венгрия и Румыния
обвиняются в нарушении условий мирных
договоров, кагающихея прав человека.

В начале заседания представитель Авст-
ралии Спендер прелетавил проект резолю-
ции, в которой содержатся обвинения по
адресу Болгарии, Венгрии и Румынии.

В поллержку австралийской резолюции,
инепирированной англо-американским им-
периализмом, не скрывающим своей враж-
дебности к странам народной демократии,
выступили Аречага (Уругвай), Соскайг
(Англия) и Коэн (США).

Когда Коэн закончил свое выступление,
председатель комитета Белаунде (Перу)
об’явил, что Куба и Боливия представили
поправки к австралийской резолюции, кэ-
торые. комитет рассмотрит позднее. Следую-
ве заседаняе комитета состоится 3 oK-
тября.
	строительства — К 4-75-09;
	АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская пл,, 5, Телефоны отделов редакции: Для cxparog — в 3- 25- 17;

Секретариат — К 4-77-96; Советского
Экономического—К 4-61-31; Сельского хозяйства—К 0-98-11; Пропаганды-—К 5-23-20; Науки и техники—К 5-16-17; Школ и вУузов—Б 3-69-02:

Литератусыь и искуесстврва—К 0-57-77: Критики и бивни:
		Издательство — К 4-71-45, К 4-75-05,
	литературы и искусства—К 0-51-21; Критики и библиографии—К 4-13-64;
Прием об явлений—К 5-74-38 и К 5-07-55.
	3-15-09, Иностранного — К 5-11-43; Информационного — к 4-72-37;
Boenworo—K 5-68-59; Писем-—К 5-71-86; Художественного—К 5-36-63.
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская площадь, 5.