СРЕДА, 4 СИТЯБРЯ 1950 г. № 236 (10385)
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУЛЯШИХСЯ СССР
	a
>
	bl WU eCKOLZO.
	на утреннем заседании Политическою комитета Генеральной Ассамблеи ООН 2 октября 1950 1.
		сия — вынуждена признать, что «довольно
большое число кандидатов сняло свои кан-
дидатуры, что, видимо, говорило об оказы-
вавшемея на них давлении». Комиесия вы-
нуждена признать, что аресты производи-
лись,— и я повторяю ее слова, — «в явное
нарушение статьи 117 избирательного за-
Кона». ,

`° Вот что представляют с0б0й эти так на-
зызаемые «свободные демократические вы-
боры». которые здесь’ похвалил предетави-
	Б своей субботней фечи представитель
(ША г-н Остин сделал попытку дать «ана-
103 прошлого», как он выразилея, в ко-
рейеком вопросе, указав на случаи, когда,
10 ео выражению, был «бюшен вызов
(рганизации 06б’единенных наций». Bo
зиех этих случаях предетавитель США пы-
мчался ответственность за последующие со-
бытия в Корее возложить на Советский Со-
03. Я постараюсь показать с еамог нача-
38 своего сегодняшнего выступления, что
у г-на Оетина для этого не было никаких
хнований;, так как все сказанное им пред-
ставляет ©000й совершенно произвольное
узложение и’оненку событий -— явное из-
‘зращение фактов.

В действительности. если TOBOPRTL 0
пишлом, вызов Организации 05’единенных:
заций и не только ООН, но и основных
принципам международного права и между-
зародным соглашениям, в которых приняло
участие также правительство США и кото-
рые должны были бы быть, разумеется,
„язательными для него— имеино этим 0е-
зовным принципам ‚международного права
1 соботвенным обязательствам по между-
арюдным соглашениям и был иа самом де-
°2 брешен вызов американскими оккуна-
‹шюнными властями в Корее, не выполнив-
лими ренения совещания министров иноет-
мнных дел США, Великобритании, Совет-
ско Союза в декабре 1945 тода, опреде-
ившего политику, согласованную между
чремя державами по корейскому вопросу.

Я должен напомнить, что’ это сотлашге-
ste 1945 года’ предусматривало создание
земенного корейского демократического
правительства, что ` должно было, явиться
зажнейшей предносылкой для об’единения
Ёореи, для восстановления Кореи как не-
‘зависимого единого демократического госу-
\дарства. Не входя, по понятным ‘причинам,
з подробности, я считаю нужным наном-
нить, UTO намеченная этим согдашением
программа не былз выполнена, и не была
выполнена именно веледствие позиции аме-
риканекой делегации в воветско-американ-
кой совместной комиссии, отказавшейся
выполнять такие условия’ упомянутого еэ-
машения, как консультация © корейскими
емократическими партиями и обществен-
зычи организациями, такими, например,
ак Всекорейская конфедерация труда, как
(еверокорейский крестьянский союз, корей-
(had национальная революционная партия,
еекорейекий с0103 молодежи и другие.
	Американская делегация. предпочла
зключить в представленный . ею список
WTA и организаций для конеультации с
свместной советско-американекой кемисеин-
& 17 политических партий и ‘обществен-
ных групп Южной Кореи, выетупавших
против соглашениях по Корее, принятого
темя министрами в.Москве, против, слело-
  мтельно, и основных задач, которые были
 титаваены тогда тремя державами. пер?
000й в отношении Вореи, а именно против
‹изния единого ‘демократического неза-
зиимого корейского государства. В список
ммий и организаций, в которыми надле-
ао провести консультацию To поводу
создания единого корейского чемокраляче-.
цою независимого государетва, были
заючены  17-. политических. - партий
: общественных трупи и организаций
жной Кореи, высказывавиихся против.
ого соглашения, в то же время из пар-
ий и общественных организаций, высту-
ивших за соглашение, заключенное в Мо-
цве, были внесены в список только три’
рмократические партии. Остальные, а их.
ыло громадное большинство, американ-
цой делегацией быхи признаны недостой-
ными такой консультации. Это обстоятель-
во является весьма важным, так как оно
ностью разоблачает действительные на-
врения и цели американской делегации,
унечно, действующей не по собственному
чину и не самостоятельно, и, следова-
зльно, изобличает все направление амери-
мнской политики уже в то время —в
1945—1947 ив 1948 т.г, в отношении
реи. Это, я бы сказал, был один из серь-
вных вызовов, брошенных американским
тавительством возложенным на него обя-
тельствам по Московскому соглашению.
В своем выступлении в субботу пред-
извитель США распиналея за создание в
№рее якобы единого’ независимого  госу-
протва. 00 этом же говорит один из пунк-
зв проекта резолюции, представленного
зкемью делегациями, причем эту важную
дачу указанные делегации, а также не-
игорые другие поддерживающие их деле-
INH пытаются, как видно из выетунлте-
шй представителей этих делегаций, ocy-
цетвить при помощи, как выразялея г-И
ин, «сильной» комиссии 0б’единенных
Wink, уполномоченной наметить и прак-
пческие эффективные ` мероприятия И
заботиться 0 том; чтобы эти мероприя-
мя были проведены в жизчь.
Предусматриваетея, как Это мы видим
`в этой резолюции, также так называемая
мнсультация © военным командованием,
1 есть, иначе говоря, `даетея заранее
Иязательство действовать TO указанию
ого командования, потому что, как. го-
врится, «кто палку взял, тот и капрал»,

‚ естественно, что самая большая и 014%>
	ая палка находится в Южной Ropee B py-
их военных властей, в руках тех, кто рас-
_гряжается вооруженными силами;

’ Поэтому консультация в военным комаи-
ованием означает не больще и не меньше,
ьк готовность получать и беспрекословно
зыполнять ‘приказы военного. командова-
ния. Консультация должиа быть проведена,
так говорится ‘в’ резолюции, с «демократи-
еким образом отобранными представите-
ями корейского народа», И я позволю се-
®, также несколько отетупая в прешлое,
‘тазать ‘несколько слов 0 TOM, что’ это
начает.

Представитель США упоминал в субботу
том. что «свободные демократические вы-
	ты.— как он сказал, — уже оыли прове“,
	т М

ны на юге от 38-й параллели». Видимо,
пуеется в виду в случае принятия резолю-
нии 3 делегаций провести в Северной Во-
mee такие же так называемые «евобудные
мократические выборы». ;

Но позвольте’ мне остановиться на этом
миросе, чтобы показать, что, во-пер?ых,
в действительности представляли собой эти
выборы, проведенные в 1950 году, ц, во-
гторых, что они, очевидно, будут предетев-
тать собой в случае их повторения B oy-
		в том документе, который направлен в
адрес председателя Генеральной Асвамблеи
нашей Организации и генерального секре-
таря нашей Организации министром ино-
странных дел Корейской народно-демакра-
тической республики г-ном Пак Хен Еном.
Я думаю, что господин Трюгве Ли и пред-
седатель Ассамблеи уже получили эти
вамые документы, и я буду просить, чтобы
они были распространены среди членов
Организации, среди наших делегаций.
Второй документ — это письмо Чо Бйон
Ока. Если я не ошибаюсь, это посол Южной
Кореи в США и, постоянный наблюдатель
в Организации (06° единенных наций. Пись-
мо датировано 12 октября 1949 г. В этом
письме мворитея: «В Лейк-Саксеесе праис-
холит гопячая дискуссия по таким важным
	вопросам, как греческий вопросе, как италь-
	янекие колонии, как права человека.,. кав
атомная энергия». Я здесь пропущу неко-
торые места, поскольку этот документ
опубликован и находится в общем пользо-
вании. Для сокращения времени цитирую
только то, что я считаю наиболее важным
и необходимым, «Чло касается нашего во-
проса, то, возможно, он будет обсуждаться
В Генеральной Ассамблее в конце следую-
шей недели, хотя злесь может иметь место
	обычная тактика оттяжек, применяемая 6е9-.‹„.
	ветским блоком. Резолюция по вопросу 9
Корее, принятая Специальным политиче-
еким комитетом, несомненно, пройдет в Ге-
неральной Ассамблее подавляющим боль-
инством голосов... Ваше письмо доктору
Оливеру цо вопросу 0б об’единении или
точнее по вопросу о ликвидации марионе-
очного режима Северной Кореи я прочел
в большим вниманием и интересом. Пред-
ложение, которое вы в нем излагаете, в
существующих условиях является един-,
ственно логичным и кардинальным методом
осуществления желаемого нами об’едине-
ния. Однако, принимая во внимание все
факторы, я склонен полагать, что подхо-
дящее время для осуществления такого
проекта еще не наступило. Прежде всего я
сомневаюсь в нашей готовноети, и мне ка-
жется, что международное общественное
мнение не одобрит таких действий... Я ©0-
еуждал этот вопрое с послом Тяном и д-ром
Оливером, и мы единодущно пришли в вы-
воду, что это следует расематривать как
основной план нашего правительства, ко-
торый должен быть осуществлен, когда мы
будем готовы и когда наступит благоприят-
ный момент».

Мне кажется, что письмо это не требует
комментариев.

Третий факт, третий документ:

Чо Бйон Ок отвечает в ноябре Ли Сын
Ману в письме от 3 ноября 1949 г.,
находящемся в руках  северокорейского
правительства. Он пишет: «Я глубоко
убежден, — это пишет Чо Бйон 0к—
что об’единение Кореи может быть до-
CTHTHYTO только путем использования
суверенной власти нашего правительства.
Любая политика компромиссов или кон-
беренций исключается. Холодная война
не может продолжаться. бесконечно, Все эти
мировые проблемы невозможно разрешить
без третьей мировой войны. Наш план 0б’-
елинения лолжен быть приспособлен к рэз-
	витиюЮ международного положения в целом. -
	Тем временем важнейшей задачей прави-
	тельства является повышение нашей готоз- _
	HOCTH в военном и экономическом OTHOLIC~
ниях».

Елва ли нужны здесь комментарии. Все
цостаточно ясно.

Четвертый факт, четвертый документ
(я излагаю эти документы в их хронологи-
ческой  последовательности, чтобы поклд-
зать. какой же путь прошли заговорщики
против интересов корейского народа и ино-
странные интервенты вместе с националь-
ными изменниками TAA того, чтобы подго-
	товить нападение. осущеествленное 25 июня.
	1950 г. на заре).
	Ha  преесс-конференции 30 декабря
	1949 г Ли Сын Ман заявил: «В новом Роду...
	мы вее как один будем стремиться возвра-
тить потерянную территорию. До сего вре-
мени в связи с международной обетанов-
кой мы вели мирную политику в соответ-
ствии © мирной политикой Америки и OOH.
Отнако мы должны помнить, что в новом
	голу в связи с изменением международного —
	положения мы должны 00’единить своими
силами Южную и Северную Корею».

Насчет мирной политики, конечно, яено,
что никакой мирной политики гоепола ли-
сыимановцы не вели, а вели агрессивную
политику, готовясь к нападению. Из года в
гол, из месяца в месяц, из недели в неде-
лю, изо дня в день они старались внуптить
населению Юга неизбежность,  необходи-
мость военного нападения на Северную Кл-
рею, прикрывая это стремлением к сб’еди-
нению, но заранее последовательно отвергая
какие бы то ни было миролюбивые способы
решения этого вопроса.
	) мая — это новый факт — руководи-
	тель корейского отдела управления эконо-
мического сотрудничества ОША г-н Джон-
сон в комиссии по ассигнованиям палаты
представителей американского конгресса
заявил, что 100-тысячная армия Южной
Кореи, оснащенная американским снаряже-
нием, обученная ‘американской  роенной
миссией, закончила свои приготовления и
может начать войну в любой момент. Имен-
но в 310 время Ли Сын Ман важно заявил
	в печати, что май и июнь будут самыми -
	критическими в истории Кореи.

Это было время, когда Дальний Восток
посетили военный министр США Джонсон,
бывший начальник  тенерального штаба
американской армии Брэдли, советник го-
сударетвенного департамента Даллее, кото-
рые, как известно, имели еекретные сове-
щания @ тенералом Макартуром, Даллас
специально посетил Южную Корею, Даллое
специально был на линии претполагаемого
	фронта. в окопах. — 00 этом имеются фо-
	тос’емки, 00 этом имеются фотоснимки, 00
этом имеютел кинофильмы. Это все доку-
ментально зафикепровано. Как сообщил Ju
Сын Маму посол Тян Мэн в письме от 14
июня 1950 г., за 11 дней — Jo 25 ию-
ня — Даллее перед своим от’ездом в Корею
заверил его в том. что США не оставят
Корею и помогут ей. Он мог бы этого и не
говорить, потому что это и так было 10-
казано многочисленными фактами на про-
пяжений многих лет.
	(Продолжение на 4-й стр.). -
	Й должен раньше всего напомнить, что
американские оккупационные власти в Ко-
рее во время своего пребывания там нема-
л0 сделали для того, чтобы  загдушить
ростки  демократизма и демократических
порядков в Южной Корее. чтобы подорвать
	лемократичеекие организации, всячески по-
	ощряя реакционные груины и партии В
	Корее. Это, конечно, не имеет ничего. обще-
го < «лемократизацией Кореи», в чаетно-
сти Южной Кореи, которая была тогда во
	рится в докладе ROMACCHH, лишь за то, чт,
«казалось, было простым пользованием
конституционным правом критиковать 421-
минибтрацию». Еели даже комиесия ООН,
считающая своим долгом всячески обеляжь
лисынмановекий режим, вынуждена при-
знать то, что сказано было выше, то мо-
жем себе легко ‘представить, что действи-
лью’ творилось в Южной Корее в тече-
Te BCOX этих лет; я
Таково было экономическое и политиче-
ское положение в Южной Корее к моменту
начала гражданской войны, возникновение
которой теперь само с000й понятно, как
понятно и 10, в какой сильной степени
способетвовал этому антинародный режим
Ли Cunt Мана в ем свиреным террором,
кровавым подавлением всякого малейшего
намека на стремление к установлению в
Юллюй Корее демократических порядков.
Teppopom и праследованием деятельности
прогрессивного демократического движения
и демократических организаций реакцион-
ная ‘клика Ли Сын Мана ныталаеь пода-
ВИТЬ свободолюбивые — демократичеекие
стремления корейского народа, как и его
стремление осуществить об’единение Кореи
и добиться незавиеимоести своей страны.
Неудивитетьно, что все это должно было
привеети и нривело к всеобщему недоволь-
ству. привело к повееместному ‘народному

сопротивлению, выразивиюмуея в развитии
	массового партизанекого движения в Юж-
ной Корее, в котором приняли участие ле-
сятки тысяч. корейских патриотов. Нарти-
занское движение, порожденное голодом,
нищетой, безземельем миллионов крестьяи
на юге Корет, бесправием и гнетом веето
населения, вылилоеь, в конечном счете, в
абщенародную борьбу против реакционного
лисынмановекого режима, Корея стала аре-
ной гражданской войны. Это полностью
подтверждает и доклад комиссии ООН, не-
вмотря на вее старания и уеилия этой ко-
миссии екрыть истину от мирового обще-
ственного мнения.

Развитие демократического и особенио
партизанекого двяжения в Южной Hopec
служило. серьезной помехой св деле подго-
товки нападения на Северную Корею. А
что такая подготовка нападения na Север-
ную Корею ила, это видно из документов,
которые я уже имел возможность назвать
и цитировать. Конечно, подготовке нанаде-
‘ния на Северную Корею очень мешал
беспорядок. в тылу Южной Кореи. Вот по-
чему лисынмановекая клика, в течение
ряда лет вынантивавшая планы” подчинить
вебе Северную Корею вооруженной рукой,
ренгительно отвергла, как я в прошлый раз
уже говорил, все возможности мирного уре-
гулирования корейского вопроса и: напра-
вила. свое внимание на подавление этого
демократического народно-освободительного
движения.

Ч подготовка к нападению велась, 1ю-
звольте мне еще привести дополнительно к
тому, чте было сказано раньше, несколько
фактов. Я Фаньыше всего должен соелаться
на письмо Ли Сын Мана на имя доктора
	Оливера -— американского профессора — от
:30 сентября 1949 года. Вот это письмо, ко-

торое ‘направил Ли Сын Ман доктору Оли-
веру:

«Сейчас я хочу кратко рассказать вам о
нашей ситуации. Я твердо убежден в том,
что сейчас психологически наиболее под-
холящий момент для того, чтобы предпри-
нять’ агрессивные меры и соединиться ©
лойяльной в отношении нае частью комму-
ниестической армии на Севере для тот,
чтобы ликвидировать остальную ее часть.
Мы оттееним часть людей Ким Ир Сена в
горные районы и там заморим ‘их голодом.
Тогда наша линия обороны должна быть
создана по рекам Тумынь и Alay. Наше so-
ложение улучшится на 100 процентов.
Естественная линия обороны по реке и по
торам Пектусан на Востоке ‘может быть
сделана почти неприступной, имея доста-
точное количество самолетов, два или три
быстроходных военно-морских судна В
устьях этих двух рек, а также боевые са-
молеты, зашищаюттие всю береговую ли-
нию, включая остров Чечжудо», и далее:
«Нанг народ на Севере хочет, чтобы мы
разренгили им действовать теперь Re»...
«Я хочу — пиеал Ля Сын Ман в сентябре
1949 года, год тому назад. — чтобы вы
очень ‘ясно и убедительно об’яснили это по-
зожение и показали это пиеьмо послу Тян
и послу Чо. Мы все будем. работать ело-
койно -—=вы в Вангинттоне и. Нью-Йорке
вместе, е нашими двумя послами и другими
друзьями, ‘а мы здесь, в Сеуле и Токио,
стремясь к одной цели — чтобы они раз-
решили нам очистить страну и навести по-
рядок в своем доме. Приведу старое выра-
жение, — пишет Ли Сын Ман, — которое
Черчилль. использовал однажды: «Дайте
нам инструмент, и работа будет елелана».
Видно, что Черчилль имеет неплохих уче-
ников. «Убедите американских государет-
венных деятелей, — продолжает Ли Сын
Ман, — и общественное мнение в том, ‘что-
бы они молчали, согласились на то, что
мы начнем действовать и выполнять нашу
программу, а также чтобы нам была пре-
доставлена вся необходимая материальная
‘поддержка. Чем дольше мы будем ждать,
тем труднее будет это сделать». И даль-
ше — «то, что ‘делают американцы еейчас
в так называемой холодной войне, — это
пронгэанная битва»... «Если корейцы х9-
TAT NOTHATLCA и ликвихировать их, — име-
ются в ви1у демократические силы корей-
ского’ нарола,—раз и навсетда...», то «иеи-
хологически сейчае наиболее удобный мо-
мент для этого. Я уверен, что мы можем
разрешить этот вопрое в разумно короткий
срок, если только нам разрешат это сде-
лать. Пожалуйста, изложите вее это в очень
убедительном  заявлении, осторожно войди-
те в контакт с влиятельными людьми и
обеспечьте их поддержку. Если бы вы
могли сообщить вее вышеизложенное пре-
зиденту Трумзну, я думаю, что это имело
бы некоторый желательный успех»,

Это письмо, 00 -моэму мнению,  доста-
точно убедительно ^ разоблачает  хействи-
тельные ‘намерения и планы этого. лисын-
мановекого так называемого  «правитель-
ства». Это письмо попало в руки северо-
корейского правительства вместе в рядом
других документов, захваченных при взя-
тии Сеула среди документов штаба южио-
корйоких войск, как и многие другие
локументы, о которых должно быть изве-
стно Организации 0Об’единенных наций.
То, что я сейчас процитировал, содержится

Poe et eto ФФ <

‘te

а ся о ee ee ee

Не случайно поэтому еще в докладе ко-
миссии 1949 года Генеральной Ассамблее
‚ указывалось ua 10, что Южная Корея, в к-
`торой едва началея процесс создания и Op-
ганизации правительственных органов на
осцове лисынмановского ‘законодательства,
оказалась перед лицом всеобщего недоволь-
clad MW партизанских восстаний, борьба -€
которыми поглощала, по признанию комис-
вии, энергию и ресурсы, крайне необходи-
ьмые для развития Южной Кореи и для про-
ведения экономической и.еоциальной ирэ-
граммы, предназначенной для оздоровления
этого таь называемого государетва,

И. немудрено, потому что. вое. ресурсы,
все срелетва, все финансы, все внимание
направлялось на. 1%, чтобы подавить. иедо-
BOADVERO CQ стороны. южнокорейской пере-
девой прогроссивцей общественности: пере-
ловых домократичеекнх элементов, Для это-
то нужны были солдаты, для этого нужны
были жандармы. Для этого нужна была по-
лиция, нужны были войска, а для’ того,
чтобы ‘иметь все это, пужны были деньги,
а все деньги’ ваихивалиеь именно в поли-
цейские мероприятия, в енлу чего не было
денег для мероприятий культурного, хозяй-
ственного  поряхка.

Комиссия. ООН в воем докладе вынужде-
на признать, что с этого времени. в Южной
Корев создалось крайне тяжелое, я бы ска-
зал, катастрофическое положение, Чтобы
показать, до какого маразма и разложения
правящей верхушки дошло -в это время де-
ло, следует процитировать только ту часть
доклада комиссии ООН по Корее, которая
озаглавлена «Исполнительная и законода-
тельная власть» в пунктах 132—146 до-
клада. Эта тлава в выешей степени. харах-
терна, ибо она проливает полный свет на
действительное гниение, разложение этого
аппарата, на весь фапистский строй это-
го марионеточного государства, который
укреплилея именно как фашистский. реак-
ционный строй, на глазах и при содействии
комиссии OO и таких сильных покрови-
телей этой комиссии и южнокорейской ре-
гавции, как власти США.

В этой тлаве приводится ряд фактов оже-
сточенной борьбы между так называемой
исполнительной и законодательной властью
в Южной Корее, борьбы, которая, как 10
констатирует комисеия, шла за признание
другой стороной того, «что каждая из эгих
сторон считала евозй собственной сферой
власти и компетенции». Это в выещей. ете-
пени характерное замечание, так как оно
достаточно ясно говорит о характере и сунт-
ности лисынмановског политического. ре-
жима, ге все было подчинено, не интере-
сам народа в соответотвии © принцинами
демократии, а корыстным интересам  цо-
ставденной у власти реакционной - лисын-
‚ мановской КЛИКИ. Колфликт между так на-
зываемой «исполнительной и законодатель-
`ной властью» все более и более из месяца
3 месяц углублялея и возрастал, проявдя-
ясь в ряде многочисленных, по словам ко-
“  миссии, столкновений между этими груп-
  нами:

Можно себе предетавить, что эте за го-

суларетво, где исполнительная власть нахо-
	дилея в перманентной ожесточенной борьбе
с законодательной властью. И такое «гоеу-
даретве» пытаются изобразить нам госу-
дарством, ‘опирающимея Ha демократиче-
ские принципы, носящим якобы демокра-
тичеекий характер. Стыдно слушать это, не
только что повторять. м

Фашиетские методы управления в Южной
Корее, массовые аресты, не ‘исключая да-
ще арестов так называемых членов нанио-
нального. собрания Южной Кореи, не He-
KAYA даже заместителя председателя это-
то напионального собрания в Южной Кэ-
‘рее, вопиющие беззакония, террор, пытки
“HO время следствия в целях получения вы-
`тодных. правительству показаний, ложные
обвинения, ликвидация всякой видимости
законноети,— вот что характеризует ли-
сынмановский режим, вот о чем говорится
в докладе комиесни, хотя и в завуалиро-
ванной, замаскированной форме. “

Комиссия, кроме того, должна была при-
знать, ‘что были арестованы 14 членов оп-
позиции в национальном собрании по 06-
винению в нарушении закона о тгосудар-
ственной безопасности в июне 1949 года,
что вызвало. пишет комиссия, «значитель-
нос негодование и многие считали, что пра-
вительство, производящее эти аресты, мети-
‘ло за независимый дух критики и тем са-
мым  подрубало корни представительного
образа правления».

Вот что в0бой представлял порядок pe-
жима в этом «государетве».

Можно былб бы привести и другие фак-
ты подобного рода, но и сказанного доета-
точно, чтобы убедиться в действительных
причинах недовольства и возмущения, ‘ко-
терые` питала и питает подавляющая часть.
населения Южной Кореи: к лисынмановеко-
`му режиму и которые об’яеняют, ках od
этом можно прочесть в докладе комиссии,
такой факт, как полное тюражение на вы-
борах господствовавших в национальном
собрании партий, 70 процентов которых
были забаллотированы в- 1950 году, не-
смотря на аресты, несмотря на всякого р0-
да способы давления на избирателей, на

кандидатов, большое число которых выну-
ждено было, как уже указывалось выше,

СНЯТЬ СВОИ кандидатуры. ,

Вопиющий полицейский произвол во вре-
мя выборов 1950 тода комиссия ООН стыд-
ливо называет «уклонением от требований
нормальной свободной  обетановки», пы-
таясь, так’сказать, оправдать эти уклоне-
ния, клеветнически кивая на Северную Ко-
рею, стараясь свалить вину © большой го-
ловы на здоровую. Но факт остаетея фактом.

Фапиетский  лисынмановекий режим,
опираясь па поддержку CBONX сильных
нностранных покровителей, распоясывалея
во-вею, развязав беспощадное преследова-
ние всех. сколько-нибудь прегрессивных де-
мократичееки настроенных людей.

В пункте 166 доклада комиесии приво-
дяття цифры, характеризующие расправу
лисынмановекого режима © населением Юхж-
ной Кореи. Вот несколько цифр.

В течение 1949 года в Южной Корее
были арестованы 118.621 человек. 3a nep-
pple 4 месяца 1950 rota были арестозаны
9% 018 человек. Комиссия признала, что
было сообщено, что некоторые из этих
арестов были Связавы се грубым обращеня-
ем п пытками и что во время выборной
кампании в апреле — мае 1950 года чаето
  арестовывали корейских граждан, как гово-

власти оккупационных американских   тель США и пообещал, что подобные ево-
войск: бодные демократические выборы будут про-
Можно. например, напомнить, что В ведены в-будущем и в других частях Кореи,
	один Из ответетвеннейших и напряженных
моментев работы совместной советеко-аме-
риканекой комисени в 1947 тоду, которая
должна была, согласно Московскому согла-
шению 1945 года трех держав -—— США,
Великобритании и Советекого Союза, —иед-
готовить образование временного корейеко-
го демократического правительства — та-
кое было’ у нае соглашение, такое было
вынесено постановление — образовать вре-
менное корейское демократическое прави-
	bee, что я сказал, свидетельствует 0
том, что выборы в 1950 ту в Южной
Корее проходили в условиях самого во-
ниющето произвола лисынмановской поли-
ции. И при таком положеции дела комис-
сия ООП позволяет себе заявлять в своем
докладе, что «ортанизация выборов и рабо-
та различных” избирательных комитетов
были достойны похвалы». Это же позорное
заявление — «достойны похвалы» Te вы-
боры, которые прошли в условиях, которые
	TCIDCTBO,—— BOT B STO самое время, когда   описывает сама комиссия как’ «вониющий
советеко-американекая совместная. ‘комие-   полицейский произвол», как грубое етесне-
	сия должна была позадотитьея 0 том, что-
бы провести в жизнь это решение и, <сле-
дозательно, создать необходимые условия
для проведения в жизнь этого решения, в
Южной Корее были проведены массовые
аресты членов демократических партий и 06-
щественных оргапизаций и, я бы сказал,
просто разгром этих общественных организа-
ций, не исключая и печати, которая также
подверглась ожесточенному погрому, Эти
	репрессии были направлены только против
тех’ демократических партий и обществен-.
ных организаций в. Южной Корее, которые
	активно поддерживали работу совместной
американо-советской.  комиесии, . которые
поддерживали Таким образом как-раз те
решения, которые были направлены на
создание действительно демократической
об’единенной Кореи.

Это напоминание, мне кажется, уместно
в связи в заявлением г-на Остина, о тех
вызовах, которые бросала советекая сторо-
ина Организации 0б’единенных наций и
международным соглашениям.

В свое вуемя советекая делегация в этой
совместной комиссии обращала внимание
американской делегации на эти обетоятель-
ства, настаивала на принятии немедленных
мер к восстановлению нормальной обста-
новки для деятельности демократических
партий и демократических организаций в
Южной Корее, без чего — как` это должно
быть всем совершенно ‘монятно — была
невозможна пабота ни совместной амери-
	KAHO-COBETCROH комиссии, ни осуществле-
ние тех решений; которые, как мы ечита-
ли и сейчас продолжаем считать, остаот-
ея в полной силе и являются полностью
обязательными для тех государств, которые
ноставили свои подписи под Московским
соглашением.

Мы знаем, что американекое правитель-
ство думает иначе и действует иначе. Но
его представитель г-н Остин должен был
	1 бы это помнить и,- прежде чем -швыряться
	такими словами, как «оросили вызов»,
«игнорировали», «пренебрегали авторите-
том» международных соглашений и Орта-
низации (6’единенных наций, т-н Остин
должен был бы вепомнить именно прошлое,
которое запивано неизгладимыми буквами в
истории этого вопроса, стоящего еще и се-
тодня на повестке-дия Организации 0Об’еди-
ненных наций. .

Bor как в то время обстояло дело с на-
саждением «демократических» порядков B
Южной Корее. Это был прямой удар по по-
литике, которая должна была проводиться
в совместной советеко-американекой комис-
сии в Корее по соглашению, заключенному
в 1945 году, в силу которого три держа-
вы обязались, повторяю, создать: демократи-
ческае. независимое Корейекое государетво.

Но выборы были дейетвительно там в
Южной Корее проведены. Но были ли те
выборы свободными и демократическими?

Обратимся, например, к совсем не-
давнему прошлому, к ‘нынешнему TO-
ду, к маю месяцу, когда проводились
вторые выборы в Южной Rope,
0 которых тоже упоминал г-н Остин, заяв-
ляя о том, что выборы демократические и
свободные уже проведены в. Южной Корее.

Uno же собой прелетавляли эти свобод-
	ные демократические выборы в 1950. году,
	проведенные в Южной Корее!

Нам далеко не нужно ходить за факта-
ми, ибо в наших руках имеется доклад ко-
миссий ООН по Корее, и я хочу к нему 00-
ратиться, хотя этот доклад составлен край-
не тенденциозно и не отличается ни добро-
совеетностью, ни об’ективностью и беепри-

пие элементарных гражданских нрав изои-
рателей, как полное игнорирование основ-
пых, самых элементарных демократических
принцинцов и прав человека.

Весь описанный выше самой комиссией
полицейский произвол, царивший во время
выборов в мае 1950 года, комиссия 00
старательно замазывает, пытаясь изобра-
зить дело так, что,— пользуяеь ее же вы-
ражениями,— «имели место лишь некото-
рые конкретные доказательства вмешатель-.
ства властей в действия кандидатов. и в
проведение ими избирательной кампании»
и что «республика», то веть эта ожноко-
‘рейская лисынманевекая марионетка, яв-
ляется-де «результатом свободных выборов
и народного волеиз’явления». Естественно,
что при таком евиреном полицейеком рз-
жиме, какой утверлилея в Южной Корее
при участии и’ ‘содействии `американеких
властей, американских вооруженных вил и
американской делегации в совместной co-
ветеко-американекой комиссни, ‘учрежден-
ной по соглашению 1945` года, а затем и
BOT этой самой достопочтенной комиеени
OOH, назначенной Генеральной. Ассамблеей,
вопреки возражениям пашей и ряда других.
делегаций, ни о какой свободе выборов и
ни о каких хемократических порядках в
Южной Корее неё могло быть и речи.

Разверните, ножалуйета, страницу 71 и
прочтите 27 страниц, вилоть до 98 в гла-
ве 3. доклада. комисени, чтобы убедиться,
какого действительно разрула_ достигла на
глазах и при содействии комиесии OOH
реакция, насаждавшаяея в Южной Корее
лисынмановским нравительством. Могло. ли
это овтаться без соответетвующего реагиро-
вания со стороны широких общественных
кругов и народа? Конечно, нет. Ничего нет
поэтому удивительного, что такого рода по-
лицейский, явно фашистский режим, кото-
рый насаждалея тотда и укреплялея поете-
пенно из года в год в. Южной №орее, не
мог ие вызвать глубокого недовольства со
стороны народных маес, экономическое по-
ложение которых в силу политики лисын-
MAHOBCKOTO TAK называемого «правитель-
ства» и установленного им режима к тому
же ухудшалось с каждым месяцем и тодом
вее больше и больше вместе се усилившим-
ся упадком и, наконец, развалом всей это-
HOMMKH Южной `Кюреи.

Доклад комиссии OOH по Корее ROHCTA-
TUpyer,- 4To «MoTOReWMe народного “хозяй-
ства в Южной Корее до начала военных со-
бытий не было здоровым», .«He подавало на-
дежды на возможность быстрого утучиения»-

«В течение 1949 года,— говорится В
этом докладе, — финансовое положение в
Южной Корее продолжало непрерывно
ухудшаться», причем одна из главных
причин такого ухудшения заключалась в
отромных дополнительных расходах по ©0-
держанию полицейских сил и армии, ко-
торые использовались систематически для
подавления народного недовольства и во3з-
		ционным лисынмановским режимом, KOTO-
рый, однако, находил энергичную ностоян-
ную и неизменную поддержку — по причи-
нам, которые я постараюсь  раз’яснить
дальше, — со стороны правительства Совди-
ненных Штатов Америки и его властей в
Южной Корее.

‹ Финансовое катастрофическое  положе-
ние южнокорейского режима явилось так-
же результатом бойкота со стороны наее-
ления, отказывавшегоея вносить . надоги.
И, лейетвительно, налоговые поступления
были значительно ниже того, что проекти-
повалось. и это ставило; конечно, в за-
	страстноетью. Я должен откровенно 34- нитальное положен ынмановек
явить, чт комиссия была недобросовеет- труднитель ложение лисыимановекое
правительство.

ной, необ,  ективной и.  пристраетной. Тем. не
Пало. отметить. и такой факт, как  по-
	Надо. отметить: и такой факт, как по-
стоянное  повыншение цен на основной
предмет питания населения — рис в Юж-
ной Корее, что, по признанию доклада ко-
миссии 00Н, «пугало и волновало средне-
то гражданина». Не помогла и разработан-
ная американская программа так  пазы-
ваемой «экономической стабилизацяи», KO-
	‘орую пытались проводить в Южной hopec.

amen
	в течение первой половины 1950 года.

Вее летело прахом, поскольку любое
мероприятие натыкалось на продажность и
коррупцию лисынмановских властей, кото-
рые действительно достигали вопиющих
размеров. Ведь пришлось издать специаль-
ный закон против так называемых «добро-
	вольных пожертвований».
	менее, в докладе этой комиссии приводит-
ся и имеется рял фактов, которые даже та-
	кая комисеия была вынуждена признать,
не смогла замазать и при веем своем жела-
	нии их замазать все-таки вынуждена была
‚‘иих оказать Wy этого доклада. мож-

0 них сказать. Из store доклада . мож-
но увидеть, какой пройзвол царил во
“время этих выборов в 1950 году, какие
`боззанония чинилиеь во время этих. выбо-
ров. Ведь комиссия в своем докладе не
емогла, например, скрыть того обстоятель-
ства, что во время выборной кампании В
апреле и в мае 1950 года было арестова-
но около 200 демократов-избирателей, ко-
торых просто заподозрили в том, что они
поддерживают или принадлежат или сочув-
ствуют южнокорейской рабочей партии,
деятельность которой была, котати сказать,
запрешена Ha основании такого политиче-
вкого мероприятия, как пресловутый закон
0 «национальной» ‚безопасности,

Если вы. раскроете доклад на странице
95, то вы увидите, что комиссия вынуж-
день была признать, что «шо мере разви-
тия избирательной кампании, — я цитирую
доклад,— появилось вее больше и больше
сообщений сб арестах кандидатов, лиц, за-
велывавших проведением их предвыборной
кампании, и их сторонников», что «мнегие
сторонники кзидидатов (как это вилно из
сообщения комисеци ООН по Корее), под-
верглись угрозам и даже избиению. как чи-
нами полиции, так и другими якобы не-
павестными‘ лицами в тех целях, чтобы за-
путать ИХ», чтобы оказать определенное
давление и добиться определенных резуль-
татоз в тех выборах, которые предстонла
осуществить. Комиселя — даже эта коми‹-
	Под именем «добровольных пожертвова-
ний» в. действительности скрывались при-
нудительные незаконные поборы ео сторо-
ны полиции и армии е населения — взя-
точничество, лихоиметво, проводившиеся
не только полицией и армией, но и всяко-
го рода, как гозоритея в докладе комиесии
00Н. ассоциациями, ` которые пользовалиеь
покровитедьетвом лисынмановското прави-
тельства. Даже комиссия ООН, на что уж
не очень трэбовательная, и та не могла
не признать, что практика таких нелегаль-
ных поборов не только порождала грубые
злоупотребления, но и вела к серьезной
угрозе, как’ говоритея в докладь, Beall
етруктуре налоговой системы.

Затеяли земельную реформу в 1949 го-
ly, № и ‘она, конечно, провалилась, ие
устраниз земельного голода бэднейшего
крестьянина и не избавив его ни от нище-
ты, ни от кабалы,