ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР СРЕДА,

.я сессия Генеральной Ассамблеи ( OOH
	НЬЮ-ЙОРКЕ, 2 октября. (ТАСС). Cero-
дня в Пэлитическом комитете Генеральной
Ассамблеи возобновились прения по резо-
люции восьми держав, которая имеет
целью содействовать так наз. «урегулиро-
ванию» войны в Корее на условиях, явно
продиктованных американскими интервен-
тами.

Первым выступил А. Я. Вышиневий.
(Начало речи А. Я. Вышинекого публикует-
ся в сегодняшнем номере газеты).
	Цоеле Вышинекого выетунил представи-
тель лисынмановской клики, так называе-
мый «министр иностранных дел» Лимб,
который попытался изобразить разложив-
шуюся марионеточную  лисынмановекую
клику, как «демократическое правитель-
ство», якобы предетавляющее корейский
народ. Лимб прибег к типичным клеветни-
ческим выпадам против` Советекого Союза
и демократических элементов Вореи.
	Этим утреннее заседание закончилось.
	НЬЮ-ЙОРВ, 2 октября. (ТАСС). Сегодня
на дневном заседании Политического коми-
тета Генеральной Ассамблеи возобновились
прения по корейскому вопросу.
	Первым выступил польский предотави-
тель Вербловский, который заявил, что,
несмотря Ha стремление сторонников
проекта резолюции восьми держав  избе-
жать обсуждения существа вопроса и за-
путать его при помощи тенденциозных до-
волов, комитет не должен терять из виду
тот факт, что США пытались еоздать 0б-
струкцию, в то время как Советский Союз
стремилея ускорить принятие великими
хержавами решения относительно создания
0б’единенной, демократической, пезависимой
Корея. Хотя корейский вопросе явно вы-
ходит из компетенции 00Н, США постави-
ли его перед Генеральной Ассамблеей, до-
биваясь достижения своих собственных по-
литических целей. Решения, принятые
Ассамблеей, не только не помогли создать
независимую, демократическую Корею, но
я содействовали началу войны в Корее.
	Вербловекий заявил, что Совет безопас-
HOCTH не выполнил своей обязанности, за-
ключающейся в солействии мирному уре-
гулированию, а,. наоборот, сделал все для
того, чтобы обострить конфликт и скрыть
за лымовой завесой действия США.
	В заключение Вербловекий указал, что,
хотя первое требование‘ Устава заключает-
ся в том, чтобы добиваться‘ прекращения
военных действий и вывода иностранных
войск, в резолюции Англии игнорируются
эти основные условия мирного урегулиро-
вания и Делаетея попытка добиться ретв-
ния, противоречашего Уставу. В резолю-
ции Англии делаетея попытка замаскиро-
вать авторитетом «0б’единенных наций»
интервенцию США и укрепить власть тер-
рористической лисынмановской клики Ha]
корейским народом.
	Вербловекий предупредил, что принятие
резолюции Англии сделает Генеральную
Ассамблею сообщником порабощения ко-
рейского народа. Поэтому, сказал он,
польская делегация будет голосовать про-
тив. всей резолюции.
	Представитель Белоруссии В. В. Виее-
лев в своем выступлении также указал,
что корейская комиссия ООН в своем до-
кладе пытается взвалить BHHY 3a корей-
ский конфликт Ha народ Северной Корея.
Он сказал, что таким образом доклал за-
думан как наступление на весь корейский
народ с целью укрепления позиций США
в Корее. Соответственно доклад неизбежно
солержит вопиющие искажения фактов.
Весь мир знает, что война в Корее была
развязана кликой Ли Сын Мана.
	Лиселев заявил. что проект резолюции,
представленный Политическому комитету
8 странами, также имест пелью оправдать
иностранную интервенцию в Корее и 0бо-
стрить сложившуюся там ситуацию. Та-
ким образом. -при помощи этой резолюции
	НЬЮ-ИОРА, 30 сентября. (ТАСС). Совет
безопасности снова отклонил  внесенную
советской делегацией резолюцию, предла-
гавшую, чтобы Совет безопасности потре-
бовал от правительства Соединенных Шта-
тов прекращения бесчеловечной, варвар-
ской бомбежки и обстрела е воздуха мир-
ного населения и беззащитных городов и
деревень Кореи. Только советская делега-
пия голосовала за эту резолюцию. 9 дру-
гих делегаций, идуших на поводу у США,
голосовали против нее, а Югославия в0з-
держалась.
	После голосования советской резолюции
о варварской бомбардировке американской
авиацией мирных городов и сел Кореи
Я. А. Малик сделал слелующее заявление:
	Сообщения главного командования

° Народной армии Корейской

народно-демократической
республики
	ИХЕНЬЯН, 3 октября. (ТАСС). Главное
командование Народной армий Корейской
народно-демократической республики с00б-
шило утром 3 октября:

В районе Сеула части Народной армии
продолжают ожесточенные бои с американ-
скими войсками. Противник при поддерж-
ке авиации и танков продолжает атаки, пы-
таясь продвинуться на север от Сеула.
Олнако части Народной армии сорвали эти
попытки шотивнаяка.
	50 сентября на отдельных участках вэ-
CTOYHOTO направления противник четыре
раза предпринимал яростные атаки ва по-
зиции частей Народной армии. Части На-
родной армии отбили атаки противника. В
этих боях противник Потерял убитыми я
	тегические пели в Ворее, Широкий сказал,
что они, если бы хотели. могли бы легко
доказать это путем вывода американских
войск.

Далее Широкий указал, что чехословац-
кий народ прекрасно понимает ненависть
и презрение корейского народа к лисынма-
HOBCKOMY правительству, которое продало
страну иностранным интервентам, поеколь-
ку у чехословацкого народа были свои еоб-
ственные  «лисынманы» — пронапиетекие
коллаборациониеты наподобие Гаха и Тисо.
Несмотря на все это, соавторы проекта резо-
люции восьми держав требуют, чтобы ре-
жим Ли Сын Мана был навязан всему ко-
рейскому народу. Чехословацкая делегация
це может согласиться с такой резолюцией,
которая имеет целью навязать американ-
скую оккунацию корейскому народу и ли-
пгить его права самоспределения. Широкий
указал. что Чехословакия вместе с Совет-
секим Союзом прелетавит резолюцию, стре-
мящуюся к мирному урегулированию ко-
рейского вопроса < целью помочь корей-
скому народу определить свое собетвенное
булущее демократическим путем.

Последним выетупил представитель Юж-
но-Африканекого Союза Иоост, который в
кратком заявлении поддержал проект резо-
люции восьми держав.
	СССР, УССР, БССР, Польши
	5. Для наблюдения за проведением ‹сво-
бодных общекорейских выборов в Нацио-
нальное собрание создать комиссию OOH
с обязательным учаетием в ней предетави-
телей граничащих е Кореей государетв..

6. Экономическому и Социальному сове-
ту в целях восстановления пострадавшего
от войны народного хозяйства Кореи сроч-
но разработать с участием представителей
Кереи планы оказания корейскому народу
	через Организацию 06б’единенных ^ наций
	необходимой экономической и технической
помощи.

7. После образования  общекорейского
правительства Совету безопасноети расемз-
треть вопрос о принятии Кореи в состав
Организалии 0б’единенных наций».

На том же заседании делегация СССР

внесла проекты двух следующих резолю-
ций:
	О роспуске комиссии Организации
Об’единенных наций по Корее
	«Генеральная. Ассамблея,

Принимая во внимание, что комиссия
Организации 0б`единенных наций по Корее
была учреждена ‘незаконно в нарушение
Устава и своей деятельностью способетво-
вала разжиганию гражданской войны в
Ropee,

`Постановляет комиссию Организации 0б`-
елиненных наций по Корее распустить».
	О прекращении варварских бомбардировок
американскими вооруженными силами
мирного населения’ городов и населенных
пунктов в Корее
	«Расемотрев протест правительства Ro-
рейской народно-демократической республи-
ки против бесчеловечных варварских бом-
барлировок мирного населения и мирных го-
родов и населенных пунктов, производимых
американской авиацией в Вотее,
	Признавая, что бомбардировки амери-
канскими вооруженными силами корейских
городов и сел, влекушие за собой их раз-
  рушение и массовое уничтожение мирного
гражданского населения, являются грубым
нарушением общепризнанных норм между-
народного. права,

Генеральная Ассамблея постановляет:

Предложить правительству США прекра-
тить и впредь не допускать бомбардировки
авиацией и иными способами городов и на-
селенных пунктов, а также обстрел с воз-
духа мирного населения в Корее».
	ностью на правительство США, а также
на тех членов Совета безопасности, кото-
рые помешали Совету принять предложе-
ние Советского Союза. содержащее требо-
ванце. правительству США немедленно пое-
	ьратить и виредь не допускать варвар-
ских бомбардировок авиацией или иными
способами мирных городов и населенных
пунктов, а также обстрела с воздуха мир-
ного населения Кореи».
	Заседание Совета безопасности было за-
крыто без установления даты созыва слг-
дующего заседания — эта дата будет оп-
ределена вступаюшим 1 октября на пост
председателя Совета американским делега-
TOM.
	истребитель противника, соверптившие на-
	лет на Пхеньян.
	Заседания Политического комитета 2 октября
	хотят «освятить» незаконные резолюции
Совета безопасности.

Киселев осудил жестокие действия во-
енных интервентов в Вюрее и указал, что
документы, опубликованные северокорей-
пами, представляют собой красноречивые
доказательства того, что агрессоры нару-
шили Гаагекие конвенции и правила.

Киселев сказал, что ООН выполнит евои
обязанности только в том случае, если
она будет действовать в ‘соответствии с
Уставом с целью изыскать мирные пути
урегулирования корейского конфликта.
	Затем выступил представитель Чехосло-
вакии Широкий, который возражал против
проекта резолюции восьми держав. т. к.
эта резолюция предусматривает оккупацию
всей Кореи американскими интервентами
п, таким образом, лишает корейский народ
неот’емлемого права на самоопределение.
	Подчеркпув, что Совет безопаености дей-
ствовал незаконным образом в отсутствии
двух евоих постоянных членов. когда он
пытался оправдать интервенцию США, Ши-
	рокий указал, что первым условием мир-
ного урегулирования является устранение
войск интервентов.

Касаясь опровержения Ачесоном и Ости-
ном того факта, что США преследуют стра-
	Проект резолюции делегаций
	НЬЮ-ЙОРК. 3 октября. (ТАСС). Делега-
ции СССР, УССР, БССР, Польши и Чехо-
словакии внесли вчера на рассмотрение Пеэ-
	вого комитета совместный проект резолю-
ции по вопросу о независимости Кореи.
	Этот проект гласит:
	СРЕДА, 4 ОНТЯБРЯ 1950 г. № 236 (10355
	Приезд команды
гимнастов Финляндии
	В Москву из Хельсинки по приглашению
Комитета по делам физической культуры и
спорта при Совете Министров СССР вчера
приехала сборная команда гимнаетов Фин-
ляндии. В ее составе — сильнейшие фин-
ские гимнасты и гимнастки. Воманду в03-
главляет председатель Спортивного рабоче-
го союза Финляндии (ТУТ), член правле-
ния общества «Финляндия — Советский
Союз» г-н Олави Вильгельм `Суванто.

В Могкве состоятся совместные трени-
ровки и выступления финских и созетских
	гимнаетов.
		Речь А. Я Вьининсколю
	на утреннем заседаний Политического комитета
	ООН 2 октября 1950г.
	морскую базу Чиньхе, в качестве времен-
ных баз для любого подобного. соединения
подведометвенного вам флота».
Одновременно проводилась энергичная
чистка южнокорейской армии, сопровож-
давшаяея расстрелом ненадежных солдат и
офицеров. В архивах лисынмановекого пра-
вительства, захваченных северокорейскими
войсками, обнаружены документы, которые
свидетельствуют, что план диверснонной
деятельности ‘южнокорейцев предусматри-
вал разрушение мостов, организацию. кру-
шений на железных дорогах, разрушение
заводов, складов, поджоги зданий, выпуск
фальшивых ленег, заражение бактериями
	водохранилищ, организацию убинетв руко-
	водящих политичееких и. общественных
деятелей Корейской народной республики
и работников Народно-освободительной ар-
мии. Вместе с тем искусственно вызыва-
лись по инициативе южнокорейских вла-
стей многочисленные инциденты на 38-й
параллели.

По свидетельству Вим И Сека, главный
советник Макартура Себолд, посетивший
Сеул в январе 1950 г., заверил Ли Сын
Мана, что, когда начнется поход против
Севера, американский флот и самолеты, ба-
зирующиеея в Японии, будут воевать на
стороне южнокорейского правительства.

В феврале 1950 г. Ли Сын Ман в сопро-
вождении начальника штаба южнокорей-
ской армии совершил поездку в Токио, где
договорилея с Макартуром о форсировании
и подготовке нападения на Север. >

Сотласно заявлению политического со-
ветника Ли Сын Мана Мун Хак Вона, Ма-
картур дал Ли Сын Ману конкретные ука-
зания о подготовительных мероприятиях, от-
метив, что руководство боевыми операция-
ми лисынмановекой армии должно перейти
в руки Макартура. В мае 1950 г. подго-
товка лисынмановской армии к нападению
на север Вореи была, по заключению аме-
риканеких специалистов, уже закончена,
Последующее известно.

Мне важно сейчае не перечислять эти
события, а обратить внимание еще на один
в высшей степени важный факт — это на
ту стратегическую карту, которая оказа-
лась в руках северокорейского правитель-
ства, будучи найденной в ‘секретном архи-
ве лисынмановского правительства. Я хочу
кратко остановиться на том, что собой
прелетавляла эта карта. =

Она дает полное представление © плане
нападения на Северную Корею. На карте
тут показано так, как полагается, соответ-
ственными штрихами, стрелками и други-
ми условными знаками вее то, что этот
план собой изображает.

Нз плана видно, что первая южнокорей-
ская армия должна была начать военные
действия против Северной Кореи от побе-
режья зВелтого моря до местечка Коранпо.
Вторая армия — от Вюранпо до восточного
побережья. Войскам первой армии было
дано задание, направить главный удар на
правый фланг из района Кайсен непоеред-
ственно против Пхеньяна. Левый фланг
должен был наступать из района Онглива
на Синчион, а потом на Саривон. Вроме
того, из Инчона было намечено высадить
морской десант и под прикрытием авиании
бросить его на Пхеньян. Второй армии ета-
вилась задача начать наступление из рай-
оноз Тондучена, Чунчена и Ханчи, выга-
дить Десант и ‘обрезать связь между
Нхеньяном и Южным и Северным Хамге-
ном. На карте показаны целые ярусы ма-
леньких треугольников и квадратов. ITO—
резервные части, сосредоточенные в Ha-
правлении главных ударов, а на самой па-
раллели — условные указатели размещения
ударных частей прорыва. В районе 38-й
параллели было сосредоточено до 10 южно-
корейских дивизий, и каждой из пих на
карте генерального плана наступления
было отведено точно определенное место.
Копия этой карты  имеетея, она была
опубликована. Таким образом, факт остает-
ся фактом, не подлежащим никакому е9-
мнению.

Таковы, я говорю, факты. Этя факты,
подкрепленные многочисленными докумен-
тами, нолноетью разоблачают действитель-
ных виновников развязанной в Корее агрес-
сии, полностью опровергают американскую
версию об агрессии якобы «из Северной
Кореи».

Все эти факты вместе с тем убедитель-
нейшим образом доказывают полную несо-
стоятельность попыток англо-американеко-
го блока изобразить гражданскую войну в
Корее как «агрессию из Северной Кореи».
	Этот вопрос о правильной юридической
	и политической квалификации тех собы-
тий, которые происходят в Ворее, является
в высшей степени важным вопросом.
Неправильная квалификация, неправильное
понимание того, что происходит в Ко-
рее, способствовало в известной степени
грубым нарушениям Устава и самих прин-
цинов СОН со стороны ряда делегаций. Вот
почему я считаю необходимым остановять-
ся на этом вопросе. Надо, в конце-концов,
покончить с этим безграмотным обращением
с такими важными принципами и положе-
ниями международного права, как, напри-
мер, положение 06 агресеин, как. определе-
ние агрессии. «Агрессия» неприменима
к гражданской войне. Никогда в истории
всего человечества, которая знает много
случаев гражданских войн, понятие. агрес-
сии не применялось к гражданской войне.
И это вполне естественно, потому что меж-
дународное право и международная практи-
ка единодушно отрицают возможности при-
менять понятие агрессии к внутренней
гражданской войне, к войне между разны-
ми лагерями одного и того же народа. в
пределах одного и того же государства. Это
установлено и освящено всей международ-
ной практикой. Недопуетимость применения
понятия агрессии к гражданекой войне
являетея настолько бесспорным и обще-
признанным в международном праве и в
международной прахтике, что на этом во-
просе можно было бы специально и не оста-
навливаться, если бы в этом вонросе не бы-
19 невежественной путаницы и просто по-
литической недобпосовеетности:
	(Окончание следует).
	Генеральной Ассамблен
	(Продолжение. Начало на 3-й стр.)..
	Шятый факт, пятый документ.

В своем выступлении перед националь-
ным собранием Южной Кореи 19 июня г-н
Джон Фостер Даллес, блатословляя Ли Сын
Мана нь вооруженную авантюру, заявил,
что США готовы оказать всю необходимуто
моральную и материальную поддержку
Южной Корее, которая борется против ком-
мунизма. Это старый конек г-на Даллеса—
борьба против коммунизма.

«Пусть горит мир, но погибнет комму-
Низм»,— вот его знамя. Е

В письме, представленном на имя Jn
“Сын Мана 20 июня 1950 г—за Б дней
до нападения на Северную Норею,—Даллес
подчеркивал роль, которая отводитея Корее
в предстоящих событиях. Даллее писал:
«Я придаю большое значение той решаю-
щей роли, которую ваша страна может гы-
трать в великой драме, которая сейчас ра-
зыгрывается». Патлентованные поджигатели
войны не могли бы сказать яснее о своих
планах, 0 своих зловещих планах развязы-
вания новой мировой войны.

Шеетой документ, шестой факт.

Сотласно заявлению бывшего министра
внутренних дел лисынмановекото прави-
тельства Ким И Сека, в январе 1950 т.
генерал Роберте, инетруктируя лисынма-
новских министров, сообщил. что «план
‚ похода против Севера—дело решенное. До
начала его осуществления времени оста-
лось немного. Хотя нападение начнем мы,
все же надо создать предлог, чтобы иметь
справедливую причину. Для этого прежде
всего важен доклад комиссии Организации
05’единенных наций. Естественно, что ко-
миссия OOH предетавит доклад, выгод-
ный для США. Но вместе с тем вы тоже
долэжны завоевать симпатии комиссии ООН,
уделяя внимание этому вопросу».

Генерал Робертс был дальновиден, пото-
му что действительно доклад, который
представила комиссия, это просто рапорг
подчиненного своему начальству 0б иепол-
нении данных ему выше ‘обязательных и
непременных для него указаний. Вет что
такое доклад этой самой комиссии.

Таким образом нападение на Северную
Roper было предрешено. Нодготовка к по-
ходу на Север рассматривалась как глав-
ная задача южнокорейского правительства.
Это открыто говорил и Ди Сын Ман — он
прямо говорил о «походе на Север». 0т-
крытым оставалея лишь вопросе о времени
нападения. Мы видим теперь, что время
было тоже определено; Дата нам известна
—25 июня .1950 года.

Американские официальные  предетави-
тели я военные специалисты в Корее при-
лагали усилия, чтобы форсировать подго-
‘товку к войне. С целью подготовки тыла,
состояние которого внушало тогда серьез-
ную тревогу/— как я уже говорил ov
этом, — были преднриняты жестокие и реп-
рессивные меры против участников демо-
кратического движения, Причем эта меро-
приятия были предприняты и проводились,
как вилно, по указаниям тех же предета-
вителей США, которые полностью контро-
лировали всю деятельность лисывманов-
ских властей.

Из адресованного председателю  Гене-
ральной Ассамблея и генеральному секре-
тарю ООН, опубликованного в печати по-
завчерашний день — 30 сентября — пра-
вительством Корейской народно-демократи-
ческой республики заявления видно, что
во второй половине июля 1949 г. посол
США в Корее г-н Муччо вызвал.к себе
генерала Робертса, Пейджа, южнокорейских
министров Син Сен Мо, Ввон Син Ера, Ким
И Сека и дал им следующие недвусмыс-
ленные указания:

«В период июля — августа необходимо
провести большую подготовку к походу на
Север. Требуютея последовательное пред-
отвращение внутреннего разброда, массовые
аресты антиправительственных элементов
и личного состава ‘трудовой партии Южной
Кореи, строгое соблюдение закона 0 госу-
дарственной безопасности. Я уверен, что вы
уделите должное внимание этим арестам».

Согласно заявлению бывшего министра
внутренних дел Южной Кореи Ким И Сека,
глава американской военной миссии гене-
рал Робертс лично разработал план прове-
дения этих репрессий и лично руководил
операциями по подавлению народно-парти-
занекого движения. А каковы итоги?

По опубликованным совершенно точным
данным, в итоге оказалось, что в районах
партизанеких действий было опустошено
и сожжено несколько сотен тысяч дворов
и убито много мирных жителей. Называют
цифру в 4509 тыс. дворов, заполозренных
в оказании помощи или просто сочуветвии
партизанам.

В результате этих драконовеких меро-
приятий сотни тысяч людей остались без
крова, без средств к существованию. Масса
невиновных людей была зверски истребле-
на Ли Сын Маном. С лисынмановекой по-
мошью американские представители стре-
мились во что бы то ни стало покончить ©
партизанами в феврале — марте 1950 г. ©
тем, чтобы развязать себе руки для свобод-
ных действий против Северной Кореи в по-
следующее время.

Известно, что одновременно шла энергич-
ная подготовка южнокорейской армии. Аме-
риканские инструкторы работали очень
усиленно в этом направлении. Строили
аэродромы, приводили в боевой порядок пор-
ты Южной Кореи с расчетом, чтобы амери-
канская авиация, флот, сухопутные войска
в любое время могли начать военные оие-
рации на территории Кореи.

Лисынмановекое правительство с готов-
ностью предложило использовать порты
Южной Кореи в качестве американских во-
енно-морских баз, а бывшие японекие во-
енно-морские базы в Чиньхе превратить в
основные американские военно-морские ба-
зы. После визита американских военных ко-
раблей в Южную Ворею начальник штаба
военно-морских сил Южной Корен Вон Hab
Сон в пиевме на имя командуюего тихо-
океанским флотом Соединенных Штатив
алиирала Рэдфорла от 18 июля 1949 г.
	писал: «Мы будем очень ралы прелоста-
вить несколько наших портов, включая
Инчон. Пусан, Йссу. Моклхо и воепно-
			Футбольная команда «Спартак»
вылетела в Норвегию
	Вчера из Москвы в Норвегию по при-
гламению норвежеких спортивных органи-
заций ‘вылетела московская футбольная
команда спортивного общества «Спартак».
В ee составе — заслуженные  мастерз
спорта В. Соколов (капитан команды),
Н. Дементьев, К. Малинин, мастера спорта
Н. Симонян, 0. Тимаков и другие.

Вместе е командой вылетели ее тренер—
заслуженный мастер спорта А. Дангулов и
судья всесоюзной категории В. Архипов.
Споргивную делегацию возглавляет С. Сд-
BUH.

Команда «Спартак» встретится в ABYX~
трех товарищеских матчах с сильнейшими
команлами Норвегии.
	На «Кубок ССОР»
по футболу
	В играх на «Кубок СССР». по футболу
в этом году участвовало свыше 12 тысяч
команд. По условиям розыгрыша проиграв+
шая команда выбывает из соревнований:
	Сейчас в розыгрыш на «Кубок» включич
лись команды мастеров.
	Вчера в Минске, Риге, Ашхабаде, Киши-

неве, Джамбуле, Лиепае и других городах
состоялись матчи на «Кубок СССР» по
футболу. ‚
_ В Минске местная команда общества
«Торпедо» встретилась с футболистами об-
щества «Даугава» (Рига). Матч выиграли
рижане со счетом 3:2. В Риге . команда
Дома офицера принимала спортсменов тби-
лисского «Динамо». Матч прошел в упор-
ной борьбе, и лишь в дополнительное вре-
мя победу со счетом 2:1 одеожали тби-
лисцы. Команда общества «Шахтер» (Ста-
mano), играя в Кишиневе с местной комая-
дой общества «Труд», добилась победы со
счетом 10:0. Московская команда «Тор-
педо» выиграла в Лиепае у местных фут-
болистов со счетом 3:0. В Ашхабаде фут-
болисты общества «Крылья Советов» (Куй-
бышев) играли с местной командой Дома
офицера. Матч закончился со счетом 5:1
в пользу куйбыщевцев. В Джамбуле (Ка-
захская ССР) команда общества «Нефтя-
ник» (Баку) выиграла матч у местных диз
намовцев со счетом 2:1,
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
Издатель: ПРЕЗИДИУМ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.

ПРОГРАММА ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
на 5 октября
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1935;
	1734; 433,6; 42,25; 31,58; 30,86; 30,64; 25,62; 25,55;
25,1; 19,65; 19,49; 19,42 метра). 9.30—С. Артемьев
«Черные рабы Америки». 10.00 — Народные
	сказки и песни. 10,30—Новые песни Узбекской
ССР. 1145—3. Телесин «Девочка Тин-Лин»,
11.35—Обзор журнала «Знание—сила», 12.20—
Концерт ансамбля песни. 14.20 — Избранные
произведения западной камерной ‘музыки.
16.00—Г. Николаева ‚«Жатва». 17.06—Фонвизин
«Недоросль». 18.00—Лекция о «Манифесте ком-
мунистической партии». 18.30 — Отрывки из
оперетт (по станциям). 18.45—Концерт 3. До-
лухановой (по моск. гор. сети). 19.15—Концерт
албанского хора Народной армии. 19.30—Пе-
редача для работников сельского хозяйства
(по станциям). 19.30—Песни советских компо-
зиторов в исполнении Г. Вироградова (по
моск. гор. сети). 19.50—Спектакль Киевского
др=матического театра им. Франко «Калино-
вая роща». 23.18 — Венгерские и румынские
песни и танцы. 00.05—Сцены из опер Масснэ.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 чъс. вечера).
	БОЛЬШОЙ ТЕАТР —«Медный всадник».
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА—Чио-Чио-
Сан».

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО —«Воскрссе-
ние».

ФИЛИАЛ МХАТ —«Последняя жертва».
МАЛЫЙ ТЕАТР-—«Доходное место».
ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА—«Пигмалион».
ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА — «Первые
	радости»,

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ—Новый
спектакль «Флаг адмирала».

ТЕАТР им. МОССОВЕТА. Основная сцена
(пл. Журавлева, 1) —«Красавеи мужчина»;
<илиал (Пушкинекая ул., 26)—«Трактирщица».

ГОС. МОСК. МУЗЫК, ТЕАТР им. К, С. СТА-
НИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРОВИЧА-
ДАНЧЕНКО (Пушкинская ул., 17) — «Цыган-
ский барон», ! :

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19)—
«Прага остаетея моей».
	МОСК. ТЕАТР САТИРЫ —«Лев Гурыч Си-
ничкин».
	а рваоена воина зао внаа ана овиа нони оо овозовоочиваона
	ВЫШЕЛ. ИЗ ПЕЧАТИ,
	РАССЫЛАЕТСЯ ПОДПИСЧИКАМ И
ПОСТУПИЛ В РОЗНИЧНУЮ ПРОДАЖУ
ежемесячный
литературно - художественный
и общественно-политический журнал
	HO B Ibi A
IM, TAC £D
	Л№ 10 (октябрь)
	СОДЕРЖАНИЕ: Александр Крон. Канди-
дат партии пьеса. Леонид Хаустов. Ро-
весница, стихи. Юрий Трифонов. Сту-
денты, повесть, Геворк Omen. Моим
друзьям, стихи (перевод с армянского).
Яков Ухсай. Облака, стихи (перевод с чу-
	вашского). ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА.
В. Ермилов. Советская литература —
	оорец за мир. КНИЖНОЕ ОБОЗРЕНИЕ.
КНИЖНЫЕ НОВИНКИ.
		и Чехословакии по. вопросу о независимости Кореи
	«Нринимая во внимание, что законное
стремление, корейского народа к созданию
единого, независимого, демократического ко-
рейекого государства до сих пор не полу-
чило своего осуществления,

Исходя из того, что обновной задачей
Организации 0б’единенных наций является
разрешение мирными средствами, в соответ-
ствии е принципами международного права
и справедливости споров, которые могут
привести к нарушению всеобщего мира,
	Преследуя цели мирного. урегулирования
корейского вопроса и восстановления мира
и безопасности на Дальнем Воетоке,
	Генеральная Ассамблея рекомендует:
	1. Воюющим сторонам в Аюрее немед-
ленно прекратить военные действия.
	2. Правительетву Соединенных Штатов
и правительствам других государств немед-
ленно вывести из Кореи свои войска и тем
самым создать условия, обеспечивающие
‘корейскому народу возможность  осуще-
ствления его’  неот’емлемого суверенного
права свободно решать свои внутренние
государственные дела.
	3. После вывода иностранных войск в
целях создания правительства единого не-
зависимого корейского государства прове-
сти в кратчайший срок общекорейские вы-
боры в Национальное собрание на основе
свободного волеиз‘явления населения всей

Кореи.
	Для организации и проведения сво-
бодных общекорейгких выборов в Нациз-
нальное собрание всей Кореи на совмест-
Holi ассамблее депутатов Верховного на-
родного собрания Корейской народно-чемо-
кратической республики и национального
собрания Южной Кореи избирается пари-
	тетная комиссия из представителей Север-*
	ной и Южной Вореи.

Совместная ассамблея избирает также
временный общекорейский комитет для
выполнения функций управления страной,
который действует впредь до избрания об-
шекорейского Национального собрания и
образования постоянного общекорейского
правительства.
	Заседание Совета безопасности 30 сентября
	«убивая мирное корейское население—
	женщин. детен и стариков. разрушая Ko-
	рейекие больницы, школы. культурные уч-
режления и жилые дома, американские ип-
тервенты в Корее попирают все нормы ме-
ждунаролного права.
	Правительство Соединенных Штатов, от
воторого исходят приказы бомбить мирные
корейские города и обстреливать мирное
население Кореи, нарушает Гаатекую вон-
венцию, подписанную Соединенными Шта-
тами и запрешающую бомбардировку не
только незащищенных городов и сел, но и
отдельных жилищ и зданий.

Ответственность за последствия варвар-
ских бомбардировок, совершаемых амерн-
канской авиацией в Корее, ложится пол-
	Положение в Корее
	ранеными свыше 200 солдат и офицеров.
Захвачено много вооружения и боеприпа-
сов. т

ПХЕНЬЯН, 3 октября. (ТАСС). Сегодня
вечером главное командование Народной
армии Вюрэйской наролно-демократаческой
республики сообщило, что на всех фрон-
тах части Народной армии ведут ожесто-
ченные бои с наступающим противником.

В районе Сеула части Наролной армии
приостановили наступление противника,
пытавшегося прорвать оборонительные по-
зиции частей Наролной армии, и нанесли
ему большие потери.

2 октября противник, пытавшийся на-
ступать к северу от Сеула, решительными
контратаками частей Народной армий был
огброшен. В этих боях части Народной ар-
мии уничтожили 5 танков и много другой
боевой техники врага.

2. октября зенитные части Народной ар-
мии сбили 1 легкий бомбардировшик и 1
	Американская авиация
продолжает варварски разрушать
корейские города
	ПХЕНЬЯН, 2 октября. (ТАСС). Амери-
ганская авиация продолжает варварски раз-
рушать города Кореи. Недавно американ-
ские самолеты совершили ночью новый на-
лет на жилые кварталы города Bocas
(Гепзан), гле сбросили 19 ‘крупных 60мб,
в результате чего имеется много жертв сре-
ди населения, особенно среди женшин и
детей.

Более 30 бомбардировщиков совершили
зверекий налет на горот Хамхын (Канко),
сбросив свыше 600 фугаеных и зажига-
тельных бомб. Убиты и покалечены сотни
женщин, детей и стариков. Разрушены эко-
номический институт, средняя школа № 3,
народная начальная школа № 1 и десятки
жилых Ломов.
	ПОДПИСНАЯ ЦЕНА в переплете 9 р.
	в месяц, без переплета 7 р. в месяц.

ПОДПИСКА ПРИНИМАЕТСЯ городскими
и районными отделениями СОЮЗПЕЧАТИ»,
	а тавбже издательством «Известия» (Москва,
Пушкинекая пл. 5).
	РОЗНИЧНАЯ ПРОДАЖА
ВО ВСЕХ КИОСКАХ «СОЮЗПЕЧАТИ».
	Информационного — К 4-12-31; f
; Художественного-—К 5-35-53. it
		АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА; Москва, 6, Пушживекая пл., 5. Телефоны отделов редакции: Для справок — В 3-25-17; Секвоетариат —К 4-17-96; . Советского строительства — K 4-75-09; Иностранного — К 5-71-43;
Экономического—К 4-61-81; Сельского хозяйства—К 0-98-11; Пропаганды-К 5-23-20; науки и техники—К 5-16-11; Школ и вузов—В 3-69-03; Литературы и искусстна—К 0-57-27; Критики и библиографии—К 4-73-64; Военного-—К 5-68-59; Писем—кК 5-71
			Издательство — К 3-71-45, К 4-75-06. Прием об’явлений—К 5-74-33 и К 5-07-55.
	Типография «Известий Советов децутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -Степанова, Пушкинская площадь, 5