ЧЕТВЕРГ, 5 ОКТЯБРЯ 1950 г. № 237 (1903865)

Голос трудящихся Донбасса
	СТАЛИНО, 4 октября. (По телеф, от с00.
норр.). Шахта № 1—2 «Смолянка». В на-
рядной собрались горняки второй смены,
чтобы избрать делегата на Веесоюзвутю
конференцию сторонников мира.

Слово получает начальник участка, гор-
ный техник тов. Дегтярев. Он говорит:

— Все мы были свидетелями страшной
войны, перенесли все ее тяготы. До сих
пор видны. ее следы и на нашей шахте; хе-
тя мы много поработали, чтобы восстано-
вить «Смолянку». Бместе со веем совет-
ским народом, со всеми миролюбивыми
люльми земного шара мы заявляем, что не
хотим войны и He позволим американо-
английским империалистам разжечь ее,

Собравигиеся избрали своим хелегатом на
конференцию старейшего шахтера, Героя
Сопиалистического Труда Ермолая Жукова.

Навалоотбойщик тов. Дементьев сказал:

— Mb уполномочиваем своего делегата
заявить на конференции от нашего имени,
от имени шахтеров Донбасса, что мы. го-
товы всеми силами и средствами бороться
за мир во всем мире, своим стахановеким
	трудом помогать нашему родному прави-
тельству укреплять дело мира. Пусть знают
поджигатели новой войны, что их дьяволь-
ским планам противостоит единая и непо-
колебимая воля советского народа, строя-

шего коммунизм,
Горняки шахты № 7 «Троудовекая»
	единодушно избрали делегатом на Бсесоюз-
ную конференцию сторонников Мира стаха-
новку, машиниста электровоза Валентину
Косенко. Выдвигая эту достойную кандида-
туру, шахтер тов. Мокроусов заявил;

— Перед взорами трудящихся веего-ми-
ра все шире развертывается величествен-
ный сталинский план коммунистического
строительства в нашей великой стране. Это
одно из самых ярких деказательств нашего
стремления к миру. Мы, горняки, прокли-
наем поджигателей новой войны. Вместе
со всем прогрессивным человечеством мы
протестуем против агрессивных действий
американских империалистов в Ворее и в
других странах Азии. 06 этом мы поручаем
заявить на конференции нашему делегату.

Многолюдные собрания трудящихся про-
ходят на многих предприятиях и в учреж-
дениях области. Делегатами на. конферен-
цию трудящиеся посылают лучших людей,

Металлиеты Враматорекого машинострои-
тельного завода имени Сталина избрали де-
легатом новатора производства, организа-
тора коллективного стахановекого труда,
начальника смены Ефима Горбачева.

Металлурги завода имени Кирова по-
сылают делегатом знатного доменшика, ле-
путата Верховного Совета СССР Ивана Ко-
робова, а энергетики Зуевской гидроэлек-
тростанции — исженера, депутата Верхов-
	Горняки шахты № % «Трудовская»   ного Совета УССР Раису Харченко.
go ag

Гневный протест армянских
женщин
	тив этих злодеяний и выражают непоколе-
бимую решимость вместе ео всем советским
народом отстоять дело мира во всем мире.
	На трибуне — архитектор Валентина
Алжемян.
	— Созидание,— говорит она,— отличи-
тельная черта советского народа. Вот поче-
му с такой радостью ветретил наш народ
исторические постановления Советского пра-
вительетва о строительстве волжских ги-
гантов и сооружений на Днепре и в Турк-
мении. Мы радуемся каждому новому кра-
сивому лому, каждой новой школе, каждо-
му очагу света. Американские империалн-
сты хотят превратить мир в руины. Не допу-
стим этого!
	Делегатами на Всесоюзную конференцию
сторонников мира единогласно. избраны за-
служенная учительница Арусяк Хачикян п
	народная артистка Армянекой CCP Рузанеа
Варданян.
	ЕРЕВАН, 4 октября. (По телеф. от с0б.
корр.). В ереванском Доме пропагандиста
имени Берия состоялось общегородское со-
брание женщин — работников искусств и
народного образования, пришедших сюда,
чтобы избрать своих делегатов на конфе-
ренцию сторонников мира.

Слово предоставляется народной артист-
ке Армянской ССР Рузанне Варданян.

— Мы, советские женщины, — говорит
она,— безгранично рады и горды тем, что
наше родное Советское  правительетво
неуклонно проводит политику мира и идет
в авангарде борцов за мир. В прекрасное
майское утро 1945 года, когда родная Мо-
сква после победы над фашистскими за-
хватчиками возвестила долгожданное елово—
мир, казалось, что войны канули в веч-
ность. Но американские агрессоры начали
новую войну против свободолюбивых наро-
дов. По земле Кореи текут реки крови.
Женщины Армений гневно протестуют про-
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Слет 160рц06
современной народной
песни
	В Москве ‘в Доме народного творчества
	имени Н. В. Врупской закончил свою рабэ-
	ту Всесоюзный слет творцов современной
народной песни, участников художеетвен-
ной самодеятельности.

Среди участников слета, приехавших ©
разных концов Советского Союза, народные
композиторы и поэты, представители са-
мых различных профессий, чей творческий
труд рождает песню. В работе слета при-
няли участие шахтер из Донбасса П. Дми-
триев-Кабанов, колхозницы Воронежекой
области Е. Степанюгина, А. Солопенкова,
Е. Королева, учительница из Пензенской
области Е. Мединцева и другие. Песни, co-
зданные творцами современной народной
песни, поются рабочими и колхозными са-
модеятельными хорами.

В задачи слета входили обобщение
опыта народных композиторов и пропаганда
песенного народного творчества.

Лучшие композиторы страны оказали
творческую помощь народным талантам.

В Пентральном Доме композиторов была
прювелена встреча авторов современной на-
родной песни с московскими композитора-
ми. Шестидесятилетняя работница завода
из города Жданова Н. Горохова-Семило-
ва, чьи поэтические произведения не раз
печатались на страницах сборников и жур-
налов, в стихах приветствовала собравших-
ся, закончив свое выступление здравицей в
честь народного гения И. В. Сталина. °
	В связи с совещанием Государственное
музыкальное издательство выпустило сбор-
пик песен, подготовленный к печати До-
мом народного творчества.

Слет творцов современной народной пе-
сни закончился концертом, программа ко-
торого составлена из произведений участ-
	ников слета.
H. OCLBMUHHHA.
	д

Колхозы-миллионеры
	ОШ, Впргизская ССР, 4 октября. (По
телеф. от с0б, морр.). 0 колхозе «Кы-
зыл шарк» Карасуйского района слава идет
далеко за пределами Киргизии. Он знаме-
нит выеокими урожаями хлопка. В этом
	году артель получит почти шесть миллио-
нов рублей дохода. Большие доходы позво-
ляют отчислять крупные ередетва на каци-
тальное строительство.

Сейчас в «Кызыл шарке» заверптается
строительство агрогорода. Все хлопкоробы
живут в новых благоустроенных домах го-
родского типа. Построены театр со зритель-
ным залом на 600 мест, средняя школа,
гостиница, чайхана, ‘здания библиотеки,
парткабинета, радиоузел.

В Ошекой. области более тридцати кол-
хозов — миллионеры. Среди них артели:
имени Сталина, имени Молотова — Араван-
ского района, имени Ленина, имени Кали-
нина —— Ошского района и другие. Более
80 процентов дохолов колхозы-миллионеры
	получают от хлонвоводства.
———g————-

В. СУРКОВ.
	Отовсюду
	эх В бухтах Южного Каспия, закрытых
от морских штормов, на прибрежных отме-
лях, на озерах появились многотысячные
	стаи пернатых, прилетевших сюда на зи-
мовку из северных и центральных районов
	страны. Работники Всесоюзного орнитоло-
гического заповедника в Гасан-Кули (Турк-
мения) готовятся к кольцеванию птиц.

\ Строительство новых кинотеатров на:
чато в районных центрах Смоленской об-
ласти — Дорогобуже, Духовщине и Рудне.

* Началась реставрация Ипатьевского
монастыря — замечательного памятника рус-
ского зодчества, расположенного на берегу
реки Костромы, при ее впадении в Волгу.
В течение двух лет будут восстановлены
	башни, крепостные стены и все здания ар-
хитектурного ансамбля.
	ученые выступают перед подростками ©
лекциями и докладами по различным во-
просам науки, техники, культуры и 60-
циалистического строительства. Кадровые
рабочие, выдающиеся  производственники
постоянно встречаются е учащимися, помо-
гают воспитывать их на лучших револю-
ционных традициях рабочего класса.
	Во время пребывания в стенах училищ
и школ подростки He только овладевают
профессией. Здесь формируется их мораль-
ный облик, складываются оеновы их ми-
ровоззрения, отшлифовываетя характер.
Идейно-политическое ’ воспитание молодых
рабочих в учебных заведениях трудовых
резервов направлено на то, чтобы привить
им коммунистическое мировоззрение, вос-
питать в них советский патриотизм, бее-
предельную преданность делу партии
Ленина — Сталина, подготовить их к чеет-
ному, плодотворному труду на благо Ро-
ДИНЫ.
	Учебные заведения трудовых резервов
подготовили и направили в проиышлен-
ность миллионы молодых квалифицирован-
ных рабочих ведущих специальностей. На
мнотих преднриятиях страны воспитанники
учили и школ составляют более половины
всего состава рабочих.
	Профессиональное - мастерство в сочета-
нии с общей культурой выдвинуло ты-
сячи молодых рабочих в рялы передовых
стахановцев, новаторов техники, актавных
борцов за высокую производительность тру-
1a.
	Величественные стройки коммунизма,
какими являются сооружаемые Куйбышев-
ская, Сталинградская и Каховская гидро-
электростанции, Главный Туркменский,
Южно-Украинекий и Северо- Крымский ka-
налы, грандиозные масштабы дальнейшего
nor’ ea вашей промышленности потребуют
подготовки новых отрядов высовоквалифи-
цированных рабочих.

Под руководством партпи большевиков,
под гениальным  водительством великого
вождя народов товариша Сталина работни-
ки государственных трудовых резервов
приложат все свой силы, чтобы подгото-
вить и воспитать для народного хозяйства
молодых квалифицированных рабочих, пла-
менных патриотов, активных строителей
	коммунизма. -
A. БОРДАДЫН.
	заместитель министра трудовых
резервов СССР.

реликий план покорения пустынь
		Неизмеримо величие начатых в нашей
стране тигантеких работ по преобризь-
ванию природы. Сталинский план. борьбы
& засухой и суховеями путем создания го-
сударственных и колхозных полезащитных
лесных полос, прудов и водоемов успешно
осуществляется на громадной территории
нашей страны.

Строительство Вуйбышевекой и Сталия-
Традской  гидроэлектростаниий, Главного
Туркменского канала, сооружение Кахов-
ской ГЭС на Днепре, Южно-Украинекого и
Северо-Крымекого каналов по грандиозности
масштабов планового преобразования при-
	роды превосходят вее, что знала история
человечества.
	В этом сказываетея исполинская сила
советского народа, народа-созидателя, строх-
Mero коммунизм под мудрым. руководетвом
большевистской партии. великого Сталина.
	Всего через пять лет коренные измене-
ния должны произойти и на обширной
территории пустынь и полупустынь Запад-
ного Казахстана площадью более 10 мил-
лионов гектаров.
	Известно, что Сталинградекий канал,
строительство которого начнется © булушо-
	го гола, почти На всем своем протяжении
	пройдет по пустыням и полупустыням оа-
падно - Казахстанской и Гурьевекой обла-
стей. Воды великой русской реки Вэлги,
протекая по новому каналу из Сталинграда,
дойдут до нефтяных промыслов юго-восточ-
ного Прикаспия, дадут жизнь обширным
мертвым пустыням, таящим в своих недрах
неисчислимые сокровиша.
	Безотрална сегодня‘ прирола Запалного
Казахстана, по землям которого через не-
сколько лет пройлет живительная волжекая
Bola. В географическом отношении” ати
земли входят в состав обширной и плоской
Прикаспийской низменности, опускающейся
местами ниже ‘уровня океана, Значитель-
ные пространства этой. низменности. заня-
ты разбросанными в разных местах пееча-
ными массивами, солончаками: здесь встре-
чаются токыры — самые бесплодные уча-
СТкИ ПУСТЫНИ.
	Из значительных песчаных массивов
низменноети в пределах межлу западной
границей RasaxeroH республики и рекой
Уралом нужно отметить Рын-пески (Ha-
рын) и Денгизские ‘массивы. Общая пло-
щаль их занимает не менее 50 процентов
всей площади обводняемого района.
	Низменность бедна проточными водами.
Крупнейшей водной артерчей, пересекаю-
щей ее с северд на юг, является река
Урал. С севера к трассе булущего канала
полхолят рекя Большой и Малый Yseun,
оканчивающиеея в группе Камыш-Самар-
ских озер, на месте которых будет создано
за счет волжеких вол огромное, озеро, рав-
ное по плошали Лаложекому. На проетрая-
стве между Камыш-Самарекими озерами и
Каспийским морем проточные воды совеем
отсутствуют, но многие котловины и впа-
дины злесь заняты озерами.
	Район будущего обводнения почти весь
Бхолит в зону пустынь, только часть его
представляет сухую степь. Зима здесь ма-
поснежная, лето жаркое и сухое. Соче-
тание высоких температур возтуха с ма-
	-LbIM количеством осадЕов порождает засухи.
	И СУХОВЕИ.
	Тяжелые природные условия ограничили
экономическое развитие этих пустынных и
полупустынных районов. Земледелие здесь
развито слабо. Сейчас свыше 80-—90 про-
пентов земельного фонда района — это
только пастбищные утолья. Отсутствие вод-
ных источников и сенокосов серьезно пре-
	пользования богатых минеральных ресур-
сов и многие другие.
	Отромную роль в гармоническом развитии
естественно-производительных сил в пре-
делах Западно-Казахетанской и Гурьевской
областей, расположенных в зоне будущего
Сталинградекого канала, призваны сыграть
научные учреждения Академии наук Ёа-
захекой ССР.
	Первые шаги нами уже сделаны. Гурьев-
ская научно-исследовательская база Ака-
демии выполнила ряд важных работ по
изучению гидрологии, растительного покро-
ва, минеральных ресурсов и различных ви-
дов строительных материалов в пределах
восточной половины района обводнения.
	В прошлом году в Гурьеве соетоялась
выездная сессия Акалемии наук Казахекой
CCP, посвященная вопросам анализа со-
стояния и путей эффективного развития
производительных сил Западного Казах-
стана. Три тома «Трудов» Гурьевекой сес-
сии Академии являются нашим первым
вкладом в дело коренной реконструкции
природы и народного хозяйства Западного
Казахстана.
	Сразу же после опубликования истори-
ческого постановления Совета Миниетров
СССР о строительстве Сталинградекой гид-
роэлектростанции Академия наук Казахской
ССР приступила к составлению подробного
аннотированного библиографического спра-
вочника на все проведенные когда-либо ис-
следовательские работы в пределах Западно-
Казахстанской и Гурьевской областей по
вопросам геологии, гидрогеологии, мелиора-
ции, почвоведения, лесоразведения, земле-
делия, животноводства и т. д. Справочник
булет закончен в ближайшие месяпы.
	В будущем году мы организуем 43 эке-
педиционных отряда и 7 стационарных
научно-исследовательских пунктов. Для
координации на месте деятельности много-
численных экспедиционных отрядов и ста-
ционаров предполагается наряду е cyme-
ствующей Гурьевской базой организовать
в городе Уральске, центре Занадно-Ва-
захстанской области, новую научно-иееле-
довательскую базу (филиал) Академии наук
Пазахекой ССР.
	По решению президиума Академии В
республике создан специальный Комитет
содействия строительству Сталинградской
ГЭС и Сталинградекого канала, в состав
которого вошли крупнейшие ученые. Этот
комитет будет координировать работы Ha-
шей Академии с Гидропроектом, управле-
нием строительства Сталинградекой ГЭС.
	Комитетом содействия при Академии наук
СССР и другими хозяйственными и науч-
ными организациями.
	Участие в разработке вопросов строи-
тельства Сталинградекой ГЭС, электрифи-
кации, орошения и обводнения обширных
территорий, равно каки в остальных ве-
ликих ‘сталинских стройках, является де-

лом чести и патриотического долга каждого
советского ученого.
	Буйбышевскую и Сталинградскую гидро-
электростанции, Главный Туркменский ка-
нал и Каховскую ГЭС народы нашей Ро-
дины назвали стройками коммунизма. Вели-
ка и ответственна в их осуществлении
роль науки, ученых. Нет сомнения в том,
что под мудрым руководетвом большевист-
ской партии, Советекого правительства, под
гениальным водительством корифея науки
товарища Сталина советские ученые, как
И весь советский народ, успешно справятся
	с великими и почетными задачами.
г АЛМА-АТА.
	уезды и волости упразднены. На островах
Прангли, Вормси, Кихну и Рухну образова-
ны сельские Советы.
	циального образования с производительным
трудом.

Воспитанники выполняют  тазличные
производственные заказы, изготовляют про-
мышленную продукцию в соответствии со
своими учебными программами. Участие в
созидательном труле советского народа —
одна из замечательных особенностей воечи-
тания будущих рабочих.
	В послевоенный период интенсивное раз-
витие новой техники, широкое распростра-
нение передовых высокопроизводительных
методов работы поставили перед учебными
заведениями трудовых резервов задачу ко-

ренного улучшения качества подготовхи
квалифицированных рабочих.
	Правительство и ПВ ВЕП(б) приняли
ряд важнейнтих постановлений по устране-
нию недостатков и повышению уровня
учебно- воспитательной работы, по пере-
стройке произволетвенного обучения.
	Овладение опытом стахановцев и нова-
торов произволетва, максимальное прибли-
жение условий обучения к условиям пе-
редовых предприятий стали главным в
подготовке молодого пополнения рабочего
класса. С первых шагов учащиеся оеваи-
вают новую технику, учатся применять
передовую технологию, стахановский ин-
струмент и приспособления. Нормирование
учебно-производственных работ приучает
учащихся ценить фактор времени, работать
в нужном темпе, воспитывает в них навы-
ки рысокопроизводительного труда. Воспи-
танники училищ и школ уже в процессе
обучения овладевают стахановскими мето-
дами, работают инициативно, творчески.
	Но мере дальнейшего развития  социа-
листической промышленности будут расти
и требования к качеству подготовкя моло-
дых квалифицированных рабочих. Обязан-
ность работников трудовых резервов —
внимательно следить за развитием всего

нового и прогрессивного в промышленно-
сти и соответственно этому непрестанно
	улучшать и совершенствовать методы под-
готовки мололежи,
	Советский народ окружает отеческой за-
ботой и вниманием подрастающее поколе-
ние. Передовые предприятия и научные
учрежления шефствуют над учебными за-
ведениями трудовых резервов. ° Лауреаты
Сталинской премии, прославленные стаха-
новцы охотно передают молодым pafio-
чим свой богатый опыт. Крупнейшие
	Академик К. САТПАЕВ,
	президент Академии наук Казахской ССР
nog
	пятетвует и развитию общественного жи-
BOTHOBOACTBA.

Недра Западного Казахстана богаты мно-
тгими ископаемыми. Однако использование
природных богатетв в неосвоенных пусты-
пях ло последнего времени было ›связано
со многими трудностями.

Этот обширный район в ближайшие го-
ды будет призван к интенсивной жизни
благодаря сооружению Сталинградекой ГЭС
и Сталинградекого канала.

Для борьбы с засухой и суховеями по
берегам Урала. создается государетвенная
лесная защитная полоса от горы: Вишневой
до Каспийского моря общим протяжением
почти в 1.100 километров. Широко развер-
нулись строительные ‘работы. По трассе
создано четыре лесозащитных станции; за-
ссяна уже вся северная часть полосы.

Воодушевленные стремлением быстрее
претворить в жизнь сталинский план пре-
образования: природы, участники  строи-
тельства государственной лесной защитной
полосы взяли на себя обязательство закон-
чить посадку лесонасаждений по. всей
трассе 34 чять лет вместо пятнадцати.
	Создание лесной защитной госухарствен-
ной полобы по берегу Урала — это первый
этап в борьбе за преобразование природы
Западного Казахстана.
	Новым Этапом является строительство
Сталинградской ГЭС и Сталинградекого кз-
нала, благодаря которым облик пустынь
Западного Казахстана совершенно преобра-
зитея,— пустыни превратятся в цветущие
оазисы.
	Осуществление этих великих работ. по-
требует самого активного участия в строй-
ке трудящихея нашей республики, всех
культурных и технических сил.  Особенно
большие задачи стоят перед нашими науч-
ными организациями, перед отрядом науч-
ных работников республики.
	Коренная! реконструкция народного хо-
зяйства общирнейшего тайона Западного
Казахстана требует уже сейчас неотложных
комплексных научно-исследовательских ра-
бот, темны которых должны быть макси-
мально напряженными.
	Иервосчередными задачами научно-ис-
следовательских учреждений являются си-
стематическое изучение всех природных
условий Прикаспийской низменности; по-
лучение фактических данных 10 водно-
солевому балансу и режиму подземных вод;
выработка комплекса эффективных мерс-
приятий по сельскохозяйственной мелиора-
ции земель, по борьбе с просадочноетью
грунтов и определению величины и зоны
подпора трунтовых вод от действия обвод-
нительных и оробительных магистральных
каналов и водохранилищ.
	Предстоит прозести почвенные иселедо-
вания по массивам сплошного и оазиеного
орошения и на территории обводнения, раз-
работать приемы мелиорации и способы
улучшения почв, изучить растительные
ресурсы.

Вопросы реконструкции флоры и фауны,
животноводства, обоснования главных на-
правлений  орошаемого,  обводняемого и
оазиеного земледелия и внедрения техниче-
ских культур должны занять одно из цен-
тральных мест в. научно-иселедовательской
работе.
	Ученым предстоит решить проблемы
	энергетические, транспорта и связи, ис-
	Раионирование в Эстонии
	ТАЛЛИН, 4 октября. (По телеф. от соб.   нии сельских районов в Эстонской ССР».
нерр.). Опубликован Указ Президиума Вер-   В республике создано 39 районов.
	В связи с организацией районов все
	ховного Совета республики «0б образова-
		— Аи
Благоустройству Мркутска—
болыше внимания
	Почти в каждом квартале города начуто
TO HAH Hnoe строительство. Рабочая сила я
механизмы не сосредоточиваются для благо-
устройства одного квартала за другим, а рас-
пыляются по всему городу. В этом позинны
прежле всего исполком горолекого Созета п
его отдел коммунального хозяйства, в ети-
Ле работы которых преобладает самотек.
	Горотской Совет до сих пор не имеет
генерального плана развития Иркутска.
Поэтому вопросы нового строительства, пе-
репланировки, размешения промышленно-
CTH решаются без увязки с перспективой

развития города в будущем.
	Вызывает тревогу и состояние жилого
фонла, ремонт которого проводится недобро-
качественно.

Несмотря на рост промышленности и
увеличение населения, до сих пор не решен
вопрос с канализацией в городе. Третий год
ведется строительство канализации, а кон-
ца ему не видно. Плохо осваиваютея выде-
ленные правительством средетва для этой
цели и в нынешнем году. Неудовлетвори-
тельно решаются также вопросы строитель-
ства водопровода, электроснабжения, 0с9-
бенно окраин города. В поселке имени
Кирова, например, где проживает несколь-
KO тысяч жителей, до сих пор нет бани.
Несмотря на возросшее движение транепо?-
та, на улицах города нет светофоров, хотя
средства на устройство ях имеются.

Слабо занимается исполком городекого
Совета техническим оснащением строн-
тельных трестов, от которых завиент
освоение больших капиталовложений, вы-
деляемых правительством на строительство
трамвайных линий, водошрювода, админи-
стративных и жилых зданий. Так, трест
«Иркутекстрой», ведущий гражданское
строительство, не обеспечен кадрами строи-
телей и механизмами. Поэтому он сиетема-
тически срывает графики, сдает об’екты
незаконченными, с большими недоделками.
Такое же положение и в других строитель-
ных организациях Иркутска. Достаточно
сказать, что трамвай в городе эксилуати-
руется уже третий год, но он еще не при-
нят государственной комиссией. Опасаясь
окончательного срыва ремонтных работ, ие-
полком городского Совета в спешном порял-
	ке часть средств распределил между район- ,
	ными Советами, поручив им использовать
эти средства хозяйственным способом.
	Устранением серьезных недостатков ис-
полком городского Совета занимается мало.
Не помогает городу Иркутску в решении
насушных вопросов благоустройства. в
частности в деле оснащения городекого
строительства механизмами и укрепления
коммунальных предприятий квалифициро-
ванными кадрами, Министерство комму-
нального хозяйства РОФСР. Как городекой,
так и районные Советы слабо ведут борь-
бу за повеедневное содержание города в
чистоте. :

Таковы упущения в работе исполкома
Иркутекого городского Совета и районных
Советов. Их, конечно, было бы значитель-
но меньше, если бы хороню была постав-
лена ‚организационно-массовая работа Ce-
ветов, активнее проявляли себя в oome-
ственной жизни все депутаты Советов го-
рода, если бы в исполкоме городекого Сове-
та решительней вели борьбу с самсуспоко-
енностью и благодушием.
	С. ЛОМОНОСОВ,
секретарь Кировского райкома ВКП{б).
	г. ИРКУТСК.
	Неузнаваемо изменилея облик сибирского
города Иркутска. За годы послевоенной пя-
тилетки построено и введено в эксплуатацию
свыше 20 тысяч квадратных метров жи-
лой площади; идут большие работы п6
строительству трамвая, канализации, но
расширению водопровода; заасфальтировано
10 350 тысач квадратных метров улиц и
тротуаров.  Заканчиваетея строительство
круннейпего в Сибири и на Дальнем Bo-
стоке стадиона.

Лучше и благоустроеннее стал выгля-
деть ‘центральный район горела — Виров-
ский, на территории которого сосредоточены
высшие учебные заведения, театры, музеи,
многие областные и городекие учреждения,
различные предприятия легкой, пищевой и
кооперативной промышленноети.

Население Вирозекого района стремитея
внести достойный вклад в благоустройство
родного города. АДзезаточно сказать, 970
только за четыре весенне-летних месяца
нынешнего года трудящиеся района отра-
ботали на благоустройстве 56 тысяч чело-
веко-дней. Стоимость этих работ исчисляет-
ся миллионами рублей.

Среди коллективов предприятий и уч-
реждений, участвующих в благоустройетве
города, нужно отметить прежде всего рабо-
чих и служащих слюдяной фабрики, уен-
лиями которых, например, заасфальтирова-
на прилегающая кв предприятию улица,
разбит газон.

Живо откликаются патриоты города на
мероприятия по благоустройству, прово-
димые районным Советом. С удовлетворе-
нием отмечают они, что город е каждым
днем хорошеет, освобождается от пыли и
грязи. Вполне понятны поэтому нарекания
трудящихся, когда они сталкиваютея с
фактами безответственного отношения к де-
лу со стороны руководителей городского
хозяйства.

Недавно в «Известиях» была опублико-
вана корреспонденция тов. Мончадекой под
заголовком «Патриоты родного города».
В корреспонденции правильно отмечаются
значительные изменения в облике горо-
да, происшедшие за голы сталинских пя-
тилеёток, и рост патриотической активности
трудящихся Иркутска. Олнако для об’ек-
тивной оценки того, как обслуживаются в
городе насущные нужды трудящихся, автор
корреспонденции должен был наряду с изоб-
ражением положительных фактов векрыть
и недочеты ‘в работе городского Co-
	вета. Этого, к сожалению, не было
сделано. В корреспонденции совершен-
HO не показана роль районных Сове-
	тов в организации населения на олаго-
устройство города. Создается впечатление,
что организует население на выполнение
большой работы по благоустройству только
городекой Совет. В корреспонденции допу-
щены некоторые неточности. Тов. Мончах-
ская допустила серьезную ошибку, показав
лишь в розовом свете положение дел в го-
роде. Это может демобилизовать руководи-
телей города и актив, ослабить борьбу с
недостатками в работе городского и район-
ных Советов: А недостатков, ‘и притом
серьезных, у нас много.

Неорганизованноеть в работе городеких
треетов и отсутствие в городе единого пла-
‚на производства подземных работ привели
5 тому, что аефальтовые покрытия сиете-
матическя разрушаются то для прокладки
кабеля, то по требованию трамвайнсго уН-
равления, управления городстего водопрово-
да или других организаций.

Трудовые резервы
Советского госупавства
	‚дениях трудовых резервов заключается в
том, что они готовят в невиданных ранее
масштабах  квалифицированные рабочие
кадры, распределяющиееся по решению
правительства. Набор в училища и школы
трудовых резервов проводится организован-
но, на основе государственного плана. Уча-
щиеся находятся на полном материальпом
обеспечении государства.
	В настоящее время училища и школы
располагают широкой материально-техниче-
ской базой для успешного производствен-
ного обучения и коммунистического воспи-
тания молодых квалифицированных рабо-
чих. В распоряжении учащихея находятея
около 40 тысяч металлорежущих станков,
тысячи учебных мастерсках, технических
кабинетов, лабораторий. Для ведения поли-
тической и культурной работы имеются
кабипеты политических занятий, 10 домов
культуры, 1.052 клуба, 4.110 красных
уголков, библиотеки, етадионы.
	Б училища ‘и школы государством на-
правлены десятки тысяч опытных мастеров
производственного обучения, квалифициро-
ванных инженеров, преподавателей, воспи-
тателей: За последние пять лет подготов-
лено и издано свыше 100 наименований
учебников пб’ профессионально-техническо-
му образованию тиражом около двух мил-
лионов экземпляров, 725 наименований
различных методических пособий, учебных
планов и программ, 130 наименований
учебно-наглядных пособий.
	Bee это свидетельствует о том, что со-
здание государственных трудовых резер-
вов, обучение молодых контингентов ра-

бочей силы в ‘ремэеленных училищах й
школах фабрично-заволекого обучения н
	плановое распределение их соответетвенио
потребностям различных отраслей народне-
TO хозяйства являетея предметом особой
заботы паэтии и государства.
	Руководствуясь указаниями Фенина и
Сталина о военитании нового поколения
рабочего класса, учебные заведения тру-
довых резервов готовят булуших молодых
	рабочих на основе сочетания общего и спе-   чим
	Профессионально-техническое  образова-
ние молодежи в нашей стране имеет боль-
ную историю. Русской профессиональной
школе принадлежит приоритет в разработке
и создании передовой системы производ-
ственного обучения квалифицированных ра-
бочих. Однако до Великой Октябрьской ре-

волюции профессионально-технических учи-
_ лищ в стране едва насчитывалось две сот-
НИ.
	Совершенно по-новому встали вопросы
профессионального образования в Советском
государстве. Уже в начале 1920 гола, ког-
да мололая советекая республика вела оже-
сточенную войну против иностранных ин-
тервентов и белогвардейских банд, у нае
стали создаваться школы’ фабрично-завод-
ского обучения, количество которых увели-
чивалось по мере восстановления и роста
промышленности.
	Однако система подготовки квалифици-
рованных рабочих через школы ФЗУ не
могла удовлетворить все возрастающие по-
требноети народного хозяйства страны со-
пиализма в рабочих кадрах. Школы ФЗУ,
являясь составной частью отдельных пред-
приятий, готовили рабочих только для этих
предприятий. Они не могли обеспечить кад-
рами новые заводы и фабрики. Перед госу-
харетвом во всем 0об’еме встала задача ор-
танизованной подготовки новых квалифи-
кированных рабочих из городской и сель-
ской молодежи и создания необходимых
трудовых резервов.
	Цо инициативе И. В. Сталина была с03з-
хана новая система подготовки квалифици-
рованных рабочих: 2 октября 1940 г. был
издан Указ Президиума Верховного Совета
СССР «0 Государственных Трудовых Резер-
вах СССР».

>
	Указом определялись пути организован-
ной плановой подготовки рабочих в учили-
шах и школах трудовых резервов и рас-
пределение их в соответствии е потребно-

т решающих отраслей народного хозяй-
ств

а, отличие подготовки ква-
лифицированных рабочих в учебных заве-