ЧЕТВЕРГ. 5 ОЦТЯАБРЯ 1950 г 1 937
	(10386)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ЛЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Коммюнике
Подготовительного комитета
Второго Всемирного Конгресса
сторонников мира
	ПРАГА, 3 октября. (ТАСС). Подготови-
тельный комитет по созыву Второго Вее-
мирного Конгресса сторонников мира, со-
бравшийся в Праге, опубликовал сегодня
следующее коммюнике:

«Подготовительный комитет Второго Все-
мирного Вонгресса сторонников мира проте-
стует против запрещения в?езда на терри-
торию Великобритании генеральному сек-
ретарю Постоянного Комитета Всемирного
Конгресса сторонников мира. Жану Лаффиту
и членам Полготовительного комитета.
	Подготовительный комитет, приняв Е
сведению обмен письмами межлу руководет-
вом английского лвижения сторонников ми-
ра и премьер-министром правительства Ве-
ликобритании, который вынужден ‘был в
письменной форме заявить, что в его стра-
не не существует «силы, которая могла бы
запретить проведение конгресса», а также
принимая во внимание все возрастающую
мощь лвижения в связи © полготовкой
этого конгресса во всех слоях населения,
среди людей всех взглядов во всех странах
мира, решил продолжать свою работу для
преодоления препятетвяй, которые могут
возникнуть при проведении Второго Вее-
мирного Конгресса сторонников мира в ус-
тановленную дату в Великобритании.
	Подготовительный комитет призывает
всех сторонников мира во всем мире не
лать возможности кучке люлей в момент
обостренного международного положения за-
глушить голос народов, выступающих про-
ТИВ BORHLID.
	Реформа судоустройства
в Польше
	ВАРШАВА, 4 октября. (По телеф. от соб.
корр.). С 1 октября в Польше ветупили
в силу законы о новой организапии обйтих
судов, 06 изменении правил гражханекого
судопроизводетва, об изменении правил уго-
NOBHOTO судопроизволетва, о прокуратуре
Польской республики. Новое закюнодатель-
ство направлено на дальнейшую демократи-
запию Польского судоустройства, укрепле-
ние социалистическом правопорядка в
стране.

Ликвидируется тасхождение в админи-
стративном и судебном делении страны.
Отныне район, на который распространяет-
ся юрисдикция судов, будет территориаль-
но совпадать с районом деятельности мест-
ных народных Советов.

Закон 0б изменении организации общих
судов точно и ясно определяет их задачи:
заптита строя народной демократии и его
развитие по пути к социализму, залита
прав и интересов государственных учреж-
лений, производственных кооперативов, го-
суларственных предприятий и обществен-
ных организаций, защита личных и имуще-
ственных. прав и интересов граждал.
	Закон 96 организации прокуратуры Поль-
ской республики вводит новые принпипы ее
организации и деятельности. Прокуратура
отделяется от судебного аппарата и стано-
витея независимой от органов админиетра-
тивной власти.
	закрытие слета отличников
производства и героев
Народно-освободительной
армии Китая
	ПЕКИН, 4 октября. (ТАСС). Закончил
свою работу слет героев Народно-освободи-
тельной армии и отличников проязволства.
	На утреннем 0б’единенном заседании за-
меститель председателя Всекитайской феде-
рации профсоюзов Ли Ли-сань подвел итоги
работы слета. «Источником вашего боевого
героизма и трудовых подвягмв,— сказал Ли
Ли-сань,— являются не только ваши спо-
собности, но прежде всего тесная связь с
массами и их поддержка. Широкое движе-
ние отличников производства в нашей
стране есть результат воспитательной ра-
боты среди рабочих масе, которую проводит
компартия во главе е Mao Изе-дуном».
	На вечернем об’единенном заседании вы-
ступил председатель политического отдела
Народно-революционного военного совета Ло
Жун-хуан. Обращаясь к участникам слета,
он заявил: «Мы не должны успокаиваться
на достигнутом, мы должны учиться у масс
и следовать руководству нашего вожля Мао
Цзе-дуна и компартии. Мы должны быть в
любую минуту готовы положить конен аг-
рессий американских империалистов м: пол-
ностью освоболять Витай. Мы должны так-
же, ‘не покладая рук, строить новую, бога-
тую и сильную Витайскую народную pec-
публику».

В заключение участники слета © боль-
шим под’емом единогласно решили напра-
вить приветственное письмо Мао Цзе-дуну,
обращение к частям Народно-оевободитель-
ной армии и ко всем рабочим Витая, а
также привететвенную телеграмму героиче-
	скому корейскому народу и его вождю Вим
Ир Сену.
	Американский генерал
призывает создать армию
наемников США
на Лальнем Востоке
	НЬЮ-ЙОРК, 4 октября. (ТАСС). Вав со-
общает корреспондент газеты «Нью-Йоре
тайме» из Дос-Анжелоса, бывший глава
группы американских военных советников
в Южной Корее бригадный генерал Ро-
берте. выступая на завтраке. организован-
ном для предпринимателей, призывал Соеди-
ненные Штаты создать дальневосточную
армию из наемников (в частности из япон-
цев п филиппинцев) для действий в Азии.
	«Я убежден, — заявил Робертс, — что 0е-
лые люли должны посылаться в Азию
только при последней крайности. Mon
наблюдения указывают на то, что мы ©
хорошим эффектом могли бы применять ту-
земные войска...

Мы могли бы использовать туземные
войска вместо наших собственных. Мы
мотли бы платить им немного -— 5 лолла-
ров в месяц и чашку риса ежедневно. Вели
бы они не сражались, мы не давали бы им
есть».
		Речь А. Я Вьициисколо
	на утреннем заседании Политическою комитета
Генеральной Ассамблеи ООН 2 октября 1950 1.
	(Окончание. Пачало см. «Известия»
ог 4 октября).
	Поскольку некоторые делегации, однако,
не желают считаться с общепризнанными
положениями и принципами междунаролно-
то права, игнорируют историю международ-
ных отношений и игнорируют международ-
ную практику, я считаю нужным остано-
виться на этом вопросе и раньше всего об-
ратиться к некоторым историческим приме-
рам.

Я указал в своей предыдущей краткой
речи на то, что такие примеры в четорни
имеются и что они прежде всего относятся
в истории Соединенных Штатов Америки.

В 60-х голах прошлого столетия, как
всем известно, вооруженные силы южных
птатов Америки напали на северные шта-
ты Америки. Южные армии, рабовлахельче-
ские армии, напали на демократические
армии Севера. Началась гражданская вой-
на. Вооруженные силы северных штатов
перенесли военные действия на территорию
южных штатов, разгромили войска рабовла-
дельцев и создали условия для националь-
ного единства США.

Интересно было бы знать, готов ли г-ч
стин назвать вот этот известный всем
исторический эпизод освободительной борь-
бы Северной Америки против рабовладель-
ческого Юга агрессией северян против
южан?

Голов ли он квалифицировать этот акт
хак агрессию и считал ли бы он правиль-
ным, если бы в то время против этого
«агрессора» выступили вооруженные силы,
скажем, Англии, Франции, весьма сильно
ннтересовавшихея тем, что происходило
з Америке, чтобы оказать свое влияние нз
ход вещей в борьбе американского народа
за свое национальное об’елинение.

Я лумаю, что г-н Остин так далеко не
пойдет в этом историческом исследовании.
Рирочем, от г-нз Остина можно ожидать
всяках неожиланностей.

Но факты говорят вот что по этому по-
воду.

Английское правительство в 60-х годах
пошлого столетия пыталось поддержать
южан; известно, что английское правитель-
(TBO пыталось вмешаться в гражданскую
войну в США и полдержать южан-рабовла-
дельцев против северных американеких де-
мократов.

Но как же Bee мировое общественное
мнение того времени отнеслось к этой по-
пытке вмешательства Англии? Оно отнес-
лось к ней как к интервенции, как к вме-
шательству во внутренние дела суверенно-
го народа и осудило такую попытку.

Я хотел бы знать, как господа Остин и
‚ Янгер об’яснили бы это с точки зрения их

нынетней позиции по отношению к борьбе,
которая происходит между севером Кореи
п югом Кореи, гле борются северные демо-
краты, но не американские, а корейские,
против южных реакционеров, Но не амери-
канеких, а корейских, когда вмешиваются
эту. борьбу. США; которые в свое время,
когда они вели евою гражданскую войну;
сами протестовали против английекого вме-
шательетва. Теперь они друзья и прияте-
ли. Теперь они вместе вмешиваютея в ко-
рейские внутренние дела.
	B 1862—67 годах, в это шестилетие,
в Мексике происходили события. смыел
которых кратко заключался в том, что
бранцузекий император Наполеон Ш поже-
нал вмешатьея в гражданскую войну в Мек-
сике и посадить на трон своего ставленника
Максимилиана. Мексиканцы протестовали
против такого вмешательства в их внутрен-
ine дела. Максимилиан был. низвергнут
п расстрелян. чем и закончилась эта
авантюра Наполеона Ш и его друзей. Но
никому в голову не приходило граждан-
скую войну в Мексике считать агрессией
Co стороны какой-либо части мексиканеко-
го народа. Агресепей никто. не считал во-
енные действия со стороны Участников
чексиканской гражданской войны. Ho see
признавали агрессией иностранное чуже-
земное вметательство в эту мексиканскую
гражданскую войну co стороны Франпуз-
ского правительства во главе с. Нанполео-
ном ПГ.
	Во всех книгах, во всех научных ис-
следованиях, теоретических работах, во
вех учебниках записано. что агрессия -—
то есть «нападение иностранного государ-
ства на другое государство». Это есть вме-
шательство одного госуларетва во BHYT-
	ренние лела. во внутреннюю борьбу. кото-.
	рая в каком-то другом государетве проис-
ходит между лвумя частями народа, вре-
менно расколовшегося ва два борющяхея
между собой лагеря. Вот что такое агрес-
cag.
	Было бы невежеством или политической
недобросовестностью рассматривать, как аг-
рессию, борьбу одной части народа против
другой части народа, гражданскую войну.
Никогда, нигде в истории мы не знаем
такого случая, чтобы понятие «агрессия»
применяли к гражданской войне. Это со-
вершенно справедливо, записано в нашем
Уставе, в Уставе Организации 0б’единен-
‚ пых наций. Разверните, пожалуйста, ше-
‹тую или седьмую главы Устава OOH, x
BH увидите, что там говорится об актах
агрессии со стороны одного государства
против другого государства. Там говорится
0 спорах между государствами. В этих
пределах имеет право Организация Об’еди-
ненных наций вмешиваться в расемотрение
этих вопросов. Возьмите статьи 33, 34, 35,
36 и тав далее, любую статью главы 6
пли главы 7, вы не найдете там ни ма-
лойшего намека, который бы давал право
рассматривать гражданскую войну, как
предмет для вмешательства в эти дела со
стопоны Организаняи Об’единенных наций.

Что касазтея событий в Корее, то они
	гласно которому Совет безопасности обязан
пригласить заинтересованные стороны пря-
нять участие в обсуждении касающихся
их вопросов.

В самом деле, если уже какая-то часть
Совета безопасности, которую следует счи-
тать частным совещанием, а не Совемм
безопасности, приняла 25 июня какое-то
решение, руководствуясь Уставом, то поче-
MY же она не . руководствовалась тем же
Уставом в той части, которая требует пред-
варительно выслушать представителя ено-
рящей стороны. Ночему этого не было сде-
лано? Потому что эта часть Совета безопас-
ности не считала необходимым выполнять
Устав, как это требуется законом, проявить
об’ективное и бесприетрастное отношение к
делу.

Таким образом, эта часть Совета без-
опасности игнорировала полностью статью
33 и ее требования, не приняв накаких
мер по мирному урегулированию корейского
вопроса, прежле чем принять репрессивное
решение в отношении Северной Кореи.

Я уже говорил, что 25 июня предлага-
лось пригласить северокорейского предста-
вителя, но это предложение было отвергну-
TO. Грубым нарущением Устава являютея
постановления некоторых членов Совета
безопасноети от 25 июня, 27 июня п
7 июля 1950 г., что явилось результатом
прямого давления США на другие страны.
Нельзя не отметить в Этой связи усилия
правящих кругов” Соединенных Штатов
Америки прикрыть именем ООН свои агове-
сивные действия в Корее, прилать йм ха-
рактер мероприятий со стороны якобы 05`-
единенных наций, которые выступают про-
тив якобы згрессора, как это на самом деле
преподноситея делегациями США и. Анг-
лии и делегапиями некоторых поддержи-
вающих их стран. Именно к такому явному
давлению прибегли правительственные ор-
ганы США, когла потребовали or rocy-
даретв, находящихся от них в экономиче-
ской зависимости, участия в военных дей-
ствиях против Кореи, и поставив это их
участие” обязательным условием получения
ими помоши по «плану Маршалла».

Теперь предлагают нам принять резолю-
цию, внесенную восемью делегапиями. Эта
резолюпия грубо противоречит всем пелям,
	‚задачам и пуинпипам 00Н. по мотивам,
	которые я уже изложил, говоря 00 агрес-
спи, говоря о гражданской войне, говоря о
вменательетве США и Англии. во главе не-
которых государств во внутренние дела Ko-
реи. В этой резолюции преследуется цель
оправдать ранее принятые незаконные и не-
справедливые решения в отношении Кореи,
прикрыть авторитетом Организации 06`еди-
ненных наций вооруженное вмешательство
США в гражданскую войну в Корее, яв-
ляющееся прямой агрессией против ко-
рейского народа; который борется за свою
национальную независимость, за нацио-
нальное об’единение. Эта резолюция на-
правлена на оккупацию  иностраннымя
войсками всей территории Кореи.

Резолюция восьми преследует цель при-
крыть вооруженную агрессию в Ropee
фальшивыми фразами о содействии якобы
установлению в Корее независимого демо-
кратяческого государства, проведению раз-
ных мероприятий по экономическому вос-
становлению Roper.
	Эта резолюция внесена делегациями
Англии, Австралии, Бразилии и пятью
другими делегапиями. Она неприемлема в
целом, поскольку предусматривает оккупа-
пию всей территории Кореи иностранными
войсками,
	Ноэтому советская делегация будет воз-
ражать и голосовать против этой резолтю-
ции, как неприемлемой в целом. Делегация
Советского Союза внесет свою резолю-
цию, — я надеюсь, по согласованию с не-
которыми другими делегациями, — и будет
защищать эту резолюцию.
	Одновременно я должен сказать также
и о слелующем. Мы имеем возмутательные
случаи грубого нарушения со стороны CHIA
Гаагской конвенции о правилах ведения
войны 1907 года и другой Гаагской кон-
венции о морских бомбарлировках 1907 г.
Военная авиация США систематически
нарушает эти обе конвенции. пот которыми
стоит полпись Соединенных Штатов Амеой-
ки. Она бомбардирует незащищенные горо-
да, села. больницы, она бомбарлирует ca-
нитарные поезда. она бомбарлирует те уч-
режления. на которых стоит знак Красного
Креста, не считаясь ни © чем. истребляя
стариков, женшин, детей, здоровых и боль-
ных. Эти варварские бомбардировки явля-
ются грубым нарушением двух междунч-
редных конвенций — Гаагеких конвенций
		также являются гражданской войной, за
исключением вмешательства в эту войну
США, которые и ^овершили акт агрессии
в отношении Вореи.

Приведенные мною примеры, мне кажет-
ся, лишний раз подтверждают, что понятие
«агрессия» неприменимо к гражданским
войнам, являющимся внутренним конфлик-
том между двумя частями народа одной и той
же страны. Это, между прочим, выражено
не только в нашем Уставе, это выражено
также и в целом ряде международных с0-
глашений. Можно назвать, например, ряд
соглашений, заключенных Советеким Сою-
зом © разными государствами по поводу
определения агрессии. Во всех этих слу-
чаях в основу было положено определение,
предложенное Советеким Союзом и в ot-
новном одобренное большинством комитета
по вопросам безопасности при Лиге наций
в 1933 г. Эта же илея выражена в Же-
невском протоколе 1924 г.. в протоколе о
невмешательстве во внутренние и внешчие
дела других государств, подписанном в
Буэнос-Айресе в 1936 г., в американском
договоре о взаимопомоши, заключенном в
Рио-де-Жанейро в 1947 г., в межамери-
канеком пакте, подписанном в Боготе в
1948 г.

Во всех этих документах выражена идея,
которая кратко формулируетея так: вет
агрессии там, где есть внутренняя борьба
народа, временно расколовшегося на враж-
дующие между собой политические лагери.
Агрессия там, гле есть вмептательство о1-
ного государства во внутренние дела дру-
гого государства.

Таким образом, при агреесии имеется в
виду борьба между государствами. Й агрес-
сором является TO государетво, которое
первым напало на другое государство.

Вот почему в соответствии с междуна-
родным правом и международной практикой
события в Корее нельзя квалифицировать
иначе, как внутреннюю борьбу, внутрен-
нюю гражданскую войну между двумя
пратительственными лагерями. Там ихет
борьба — внутренняя борьба между дву-
мя лагерями, и всякое вмешательство
посторонних сил, — какими бы словами
они ни прикрывались, какими бы це-
лями они ни сТарались замаскировать
это свое  вмешательство,— всегда будет
агрессией. Поэтому попытки представить
одну из сторон в гражданской войне в Во-
рее в качестве агрессора являются Heco-
стоятельными как ¢ политической; так и
е юридической стороны. Поэтому и приме-
нение положений Устава 00Н. касающихся
агрессии, к гражданской войне в Корее из-
ляется неправильным и незаконным, 10-
	скольку эта война ведется не между госу-
	даретвами, а между двумя частями одного
и того же корейского народа.

Надо указать в этой связи на грубое
противоречие, в которое впадает с самим
собой, например, Остин, заявивший, что, в
сущности говоря, 38-я параллель Фикдия.
Он сказал, что это не реальность, что; в
сущности говоря, нет никакой 38-й парал-
лели, что это воображаемая, несуществую-
шая линия. Но если эта линия не суще-
ствует, то она ничего не разделяет, а если
она ничего не разлеляет, то нет двух по-
граничной полосой разделенных между Cco-
бой частей Кореи, то нет, следовательно,
северной части Кореи, отделенной судар-
ственной границей от южной.

Значит, нет двух государств, разделен-
ных границей, так как нет, по. мнению г-на
Остина, никакой границы. Следовательно,
есть одно. государство. Но в таком случае
нельзя говорить 0б агрессии одного госу-
даретва против другого, так как нет ника-
ких двух государетв.

Между тем г-н Остин ий его единомыш-
ленники, отрицая наличие границы, при-
знают наличие государетв, наличие агрес-
вии одного государства против другого. 9то—
явное противоречие. Нужно сказать также,
что в Уставе ООН нет ни одной статьи, ко-
торая разрешала бы вмешательство в дела
других государств, которая давала бы ос-
нование рассматривать борьбу между двумя
частями одного народа как агрессию, как
такой спор, который может рассматривать
наша Организация.

Поэтому применение положений Устава
OOH, касающихся агрессии и имеющих в
вилу борьбу межлу двумя государствами,
к борьбе между двумя частями одного и то-
го же народа в пределах одного государ-
ства совершенно невозможно, совершенно
нелопустимо. Это было бы произвольно,
было бы неправильно, это противоречило
бы всем нормам и принципам междунарюд-
ного ‘права, международной практика й
Устава ООН. А между тем именно такое
неправильное понимание, ° неправильное
применение и допущено Организацией 03’-
единенных наций, если считать, что она
действовала „ропа. И4е”, что она действо-
вала добросовестно, из добрых побуждений,
беспристрастно; а не из корыстных интере-
‹ов какой-то группы госутаретв. Ряд чле-
нов Совета безопасности допубтил в корей-
ском вопросе много нарушений. Они пару-
шили статью 27, поскольку решения по ко-
рейскому вопросу были приняты не налле-
хащим большинством-—не семью, а шестью
голосами, так как в числе семи был и го-
миндановский представитель, который пе
ииёл никакого права участвовать в Совете
и голосовании. Кроме того, в голосовании
не участвовали Некоторые постоянные чле-
ны-_СССР и Китайская народная респуб-
лика, участие которых обязательно. Они
нарушили пункт 7-Й статьи 2-й Устава,
потому что вмешались во внутренние дела
другого государства, незаконно применили
вообще к гражданской войне положения
всей главы 7-й Устава об агрессии, потому
что к гражданской войне неприменимы эти
положения. Незаконным был отказ приме-
нить к Северной Корее то положение Уета-
ва. которое выражено в статье 32-й, co-
	2-я сессия Генеральной

Ассамбл
	Заседание Специального политического комитета 3 октябоя
	петентен разбирать эти ложные обвинения
по существу.

В заключение Дрогоевский заявил, что
Генеральная Ассамблея должна ‹ необосно-
ванную жалобу, обвиняющую Болгарию,
Румынию, Венгрию, снять со своей повеет-
ки кня. Ясно. добавил он, что эта жа-
лоба не продиктована заботой о правах
человека.
	После Хрогоевского выступил филипиин-
ский предзтавитель, который поддержал
австралийский проект резолюций.
	Выступявший затем мекенкавский прел-
ставитель Ривае выразил серьезное сом-
нение 10 поводу того, компетентна ли Ге-
неральная Ассамблея рассматривать та-
Kylo жалобу. Ривас отклонил кубинскую
и боливийскую поправки и закончил свое
выступление напоминанием 0 том, что
Устав 00Н запрещает вмешательство во
внутренние дела государств.

Австралийский представитель отклоних
кубинскую поправку.

Бразильский и греческий делегаты  за-
явили о своей поддержке австралийской
резолюцаи.
	НЬЮ-ИОРК, 4 октября. (ТАСС). Специ-
альный политический комитет Генеральной
Ассамблеи 00Н 3 октября шюдолжал об-
суждение жалобы, обвиняющей Болгарию,
Венгрию и Румынию в так наз. наруше-
нии статей мирных договоров.

Выступившие на заселании кубинский
и боливийский представители внесли ряд
поправок к австралийской резолюции. По-
правки кубинского делегата резко враж-
дебны 3 странам народной демократии —
Болгарии, Румынии и Венгрии.

После выступившего с антиболгарской
речью турепкого представителя Бирки сло-
Bo было предоставлено делегату Польши
ПДрогоевескому, который убедительно раз-
облачил. мотивы стран, настаивающих на
бесконечном продолжении клеветнических
напалок на Болгарию, Венгрию и Румы-
нию. Он напомнил, что на прошлой ‹ес-
сии Генеральной Ассамблеи Полына заяви-
ла, что Генеральная Ассамблея некомпе-
тентна рассматривать этот вопрос, так как
это означает вмешательство во внутренние
дела трех стран. Он’ подчеркнул, что в
консультативном заключении Международ-
ного сула признаетея. что сам еуд неком-
	Утреннее засегание Политического комитета 3 октября
	ты отвести войска из Кореи, «можно воз-
разить», так как это, будто бы, оставит
Южную Корею «на милость» Северной Бо-
рее.

В заключение Рау сказал, что, проана-
лизировав обе резолюции, он пришел Е
выводу, что страны, выдвинувшие эти ре-
золюции, могут встретиться и достичь с5-
глашения, разработав елиную резолюцию,
или же Политический комитет может на-
значить полкомитет для расемотрения 0бе-
их резолюций е тем, чтобы составить текет,
в наибольшей мере выражающий согласие
между двумя резолюциями.

После Рау выетупил канадекий министр
иностранных дел Пирсон.

Оратор, признавая, что в советском прел-
ложении о мирном урегулировании в Корее
«имеются хорошие пункты», тем не менее
утверждал, что это предложение якобы не-
удовлетворительно.

В частности, Пирсон не согласен с прел-
ложением создать паритетную комисеню
для проведения выборов.

Филиппинский представитель Ромула,
как обычно, пытался защищать амевикан-
скую политику и действия в Южной №-
рее, начиная е 1945 г. В своем проетран»
ном выступлении он пытался изобразить
марпонеточную клику Ли Сын Мана. как
«демократический» режим, и даже сделал
попытку оправдать жестокое подавление ю-
мократических групп. Продемонетрирогав
тавим образом свое уголничество перел аме-
ряканским империализмом, Ромуло заявил
о том, что он поддерживает резолюцию
восьми держав.

Выступлением Ромуло утреннее заеела-
ние Политического комитета закончилось.
	НЬЮ-ИОРЁ, 3 октября. (ТАСС). Полити-
ческий комитет Генеральной Ассамблеи се-
голня утром возобновил прения по корей-
exomy вопросу. Первым на заседании вы-
ступил министр иностранных дел Австра-
aun Спенлер, который пыталея отрипать,
что корейская комиссия 00П является ору-
дием в руках Соединенных Штатов. Он В
пространном выступлении тщетно пытался
опровергнуть убедительное выступление
Вьнпинското, показавшее, что корейская
война -—— это гражданская война.

Защишая резолюцию, внесенную. от име-
ни восьми стран, Спендер настаивал на
TOM, что война в Корее должна продол-
жаться, так как она, как он утверждал,
является «единственным средством созда-
ния единой Кореи».

После Спенлера выступил индийский де-
легат Рау, который призывал к достиже-
нию компромисса между резолюцией, вы-
двинутой восемью странами, и резолюцией,
внесенной Советским Союзом, Белоруссией,
Украиной, Польшей и Чехословакией. Ана-
лизируя резолюцию восьми держав. Pay
сказал, что Индия согласна с тем, что не-
обходимо создать единую Ворею и восста-
новить ее экономику, ‘но серьезно сомне-
вается в мулрости ряда других разделов ре-
золюции. Эти разлелы резолюции — реко-
менлации американским войскам не толь-
ко вступать в Северную Корею, но и обта-
ваться там до тех пор, пока там «не будет
достигнуто прочное об’единение».

Касаясь резолюции, внесенной Советским
Союзом и другими державами, Рау указал,
что он олобряет большинетво рекомендаций
этой резолюций, но считает, что против
пункта, призызвающего Соединенные Шта-

Дневное заседание Политического комитета 3 октября
	сии будет заменен, так как он «причияяз
неприятности», и что генеральный секое-
тарь Трюгве Ли указал на то, что четыве
сотрудника секретариата компесия, 6 KvTo-
рых правительство Ли Сын Мана веодобри-
тельно отозвалось, будут отстранены,
	В заключение Барановский заявил. что
резолюция восьми держав вместо того. чта-
бы добиться мирного урегулированвя №-
рейзкого конфликта. нз самом деле Operas
дует цель распространять антилемократе-
ческий режим Ли Сын Мана на вю Ворею.
Резолюция, внесенная Советским Союзом й
четырьмя другими етранами, наоборот. yrpe-
MATCH достигнуть мирного урегулирования
й обеспечивает первое условие. веобхоли-
мое для этого. —— отвол иностранных войев.
	Предетавитель Бирмы У Тин заявил. что
резолюция, предложенная Советекяу Com-
зом и подлерживающими ее странамя, таю
же, как ий резолюция восьми держав, «ci
держит некоторые хорошие пункты». @2-
нако, если нельзя об’единять обе резолю-
ции, 10 Бирма будет поддерживать резолю-
цию, внесенную 8-ю державами.

После выступления предетавителя Саль-
вадора, поллержавшего резолюцию восьми
держав, чехословацкий делегат Пашек го-
рячо призывал принять резолюнию, внеген-
ную пятью делегациями, возглавляемыми
делегацией СССР. Он заявил, что кочфляк-
ты должны быть урегулируемы мирным
путем на основе Устава Организации 05`-
единенных наций и международного права,
при признании права каждого народа опре-
делять свою собственную судьбу. Миарное
урегулирование корейского конфликта, ска-
зал он, зависит OT отвола иностранных
Bolick 43 Вюреи. Чехословакия признает 38-
военное желание корейского народа создать
независимую единую Корею. Это возможно
только при соблюдении воли народа, а под
угрозой иностранных штыков проведение
свободных выборов немыслимо. Резолюния,
внесенная пятью делегациями, предлагает
наилучший путь для обеспечения cBofior-
ных выборов, сказал чехословацкий х6-
легат. Эта резолюция обеспечивает разум-
ную основу для быстрого урегулирования
	корейского конфликта и для обеспечения.
	независимости Ворен.
	НЬЮ-ЙОРА, 3 октября. (ТАСС). На днев-
vom заседании Политического комитета Ге-
неральной Ассамблеи продолжалось обсуж-
дение корейского вопроса. Первым высту-
пил норвежекий представитель Сунде, под-
хержавший проект резолюции восьми дер-
жав, а также чилийскую и английскую

поправки.

Представитель  гоминдановской клики
Цзян Тин-фу в длинной речи безуспешно
пыталея опровергнуть доводы Вышинекого,
разоблачивиего планы интервентов в Ворее.
	Представитель титовского режима Вардель
липемерно заявил, что он не согласен © те-
золюцией восьми держав, хотя тут же ого-
верилея, что некоторые пункты этой резо-
люции приемлемы. Он высказалея за при-
знание 38-й параллели в качестве времен-
ной границы между административными
районами северокорейского и южнокорей-
ского правительств. Кардель выступил про-
тив резолюции, предложенной СССР, УССР,
БССР, Польшей и Чехословакией.
	Эквалорекий предетавитель Веведо под-
держал резолюцию восьми держав.
	Далее выетупил представитель Украины
А. М. Барановский. Заявив протест против
недопущения представителя Корейской на-
родно-лемократической республики к 0беу-
ждению данного вопрога, Барановский ека-
зал, что необходимо напомнить основные
факты ввилу попыток американекого пред-
етавителя Остина и австралийского пред-
ставителя Спендера свалить вину на Co-
ветский Союз и корейское народное демо-
кратическое правительство. Барановский
	‘указал на 70, что после освобождения OT
	японской оккупации Северная hopes pa3-
вивалась в демократическом направлении,
& развитию Южной Кореи препятствовали
Соединенные Штаты, возродивтиие колони-
альный режим. Соединенные Штаты, ска-
зал он. отклонили внесенное в 1947 голу
предложение Советского Союза 06 отводе
советских и американских оккупационных
сил с пелью дать корейскому народу в03-
можность создать независимый демократи-
ческий режим. Соелиненные Штаты неза-
ROHHO передали этот вопросе на расемотре-
ние Генеральной Ассамблеи, создавшей ко-
миссию, которая помогла разделить Корею,
вместо Toro чтобы об’единить ее. После
Тото как в 1947 голу против воли паселе-
ния в Южной Корее были проведены выбо-
ры, комисеня Организации 0б’единенных
наций пыталась скрыть подлинный харак-
тер режима Ли Сын Мана, который дер-
жалея у власти в результате террора и
уничтожения сотен тысяч корейцев.
	Барановекийи подчеркнул, что терроз,
проводимый кликой Ли Сын Мана внутри
страны, сопровождалея неуклонной подго-
товкой в войне против северокорейцев,
предложения которых о мирном об’едине-
нии страны неоднократно отклонялиеь кли-
	кой ди Сын Мана,

Барановский разоблачил попытку ав-
стралийского представителя Спендера защи-
щать работу корейской комисени ООН.
Поллинный характер комиссии, сказал Ба-
рановекий, полностью обнаружился в писъ-
ме or 3 ноября 1949 года, в котором
представитель клики Ла Сын Мана Пьюв
сообщил, что предетавитель Сирии в комис-
	Советская делегация внесет в Первый
комитет также проект резолюции oO том,
чтобы предложить США прекратить вар-
варекие бомбатлирэвки американскими во-
оруженными силами мирного населения го-
ролов и населенных пунктов Кореи.
	Из внимательного рассмотрения докладов
комиссии ООН по Корее, поедставленных в
свое врёмя четвертой сессии и предетавлен-
ных вновь пятой сессии. всякий беспри-
страстный человек неизбежно должен прит-
ти в заключению, что комиссия ООН по Вюо-
рее не справилась со своей задачей, пото-
му что она действовала необ’ективно, не-
лобтосовестно и несправедливо.
	Я более подробно в случае необходимости
буду мотивировать наше прелложение поз-
же. Сейчае только хочу указать на это
обстоятельство и сообщить, что советская
лелегация также внесет свою резолюпию по
этому вопросу, настаивая на роспуске ко-
миссии ООН по Корее, как созданной неза-
конно в нарушение Устава, с олной стороны,
и как комиссии, способствовавшей, с дру-
гой стороны, евойми действиями разжига-
нию гражданской войны в ЁВорее.
	Шредставитель Уругвая поддержал резо-
люцию восьми держав.

Делегат Белоруссии Е. В. Киселев 3a-
явил, что проект резолюции восьми госу-
даретв по Корее ставит своей задачей при-
крыть оккупацию всей Кореи иностранными
войсками и пытается возложить ответствен-
ность за происходящую гражданскую войну
на правительетво и народ Северной Кореи,
Главной обязанностью Генеральной Ассам-
блеи сейчае, сказал Киселев, является не
разжигание конфликта, а обеспечение ско-
рейшего мирного урегулирования корей-
ского конфликта, и поэтому нельзя санк-
ционировать попытки, преследующие цель
нарязать корейскому народу несправед-
ливое антидемократическое решение с
помощью штыков. Шо этой причине
иностранные войска должны быть немед-
ленно выведены из Кореи, чтобы сделать
возможным мирное демократическое реше-
ние, как это предусматривается в резолю-
	(Окончание на 4-й стр.
	BLE EEE LL FF OOO
	Титовская Югославия втягивается в средиземноморский блок
	ния средиземноморекого блока. «Инициа-
тиву в переговорах по этому вопросу, — 49-
бавил он,— естественно, целиком взяли Ha

вебя союзники, которые определят и <олет-
жание, и рамки этого соглашения, а также
определят, какие отравы булут им охваче-
НЫ».
	АФИНЫ, 4 октября. (ТАСС). Близкая к
греческому генеральному  пптабу газета
«Эмброс» опубликовала сообщение о том,
‘по уже некоторое время между Турцией и
Грецией велутея предварительные перего-
горы 0 заключении договора © дипломэти-
ческой, политической и военной взаймопо-

моши и Что этот договор будет одним из
	JOTOBOPOB, заключение которых позедет &
созданию средиземноморекого блока с уча-
стием Греции, Турция, Италия и Югоела-
ВИИ.

Отвечая на вопросы журналистов по по-
воду этою сообщения, премьер-министр
Греции Венизелос подтвердил, что действи-
тельно прилагаются усилия дли заключе-