ПЯТНИЦА. 6 ОКТЯБРЯ 1950 г. № 238 (10387)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Почин слесаря
Карташева
	ЛЕНИНГРАД, 5 октября. (По телеф. от
соб... норр.). Стахановен” завода «Экономай-
зер» слесарь-инструментальшик тов. И, П.
Карташев внес рял технических усовершен-
ствований, сокрашающих трудоемкость про-
изводетвенных процессов. .

Ручная дородка профильных поверхно-
стей резпов малопроизводительна и требует
особого искусства лекальщика. Существую-
шие для этой цели станки очень сложны
по своей конструкции. Тов. Варташев yco-
вершенетвовал и приспособил для доводки
резпов шлифовальный станок. В результа-
	те на заволе в лесять раз ускорилось про-,
	изволетво резцов и во столько же раз сни-
	зилась их ‘собостоимость, Усовершенствова-

a
	ниё уже дало заводу более миллиона руб-
лей экономии.

Бюро Ленинградского городского комите-
та ВЕП(б) отметило большое значение ра-
боты тов. Карташева и обязало хозяйствен-
ных руководителей предприятий, партий-
ные, комсомольские и профсоюзные органи-
зации всячески поддержать и широко рас-
пространить почин тов. Карташева. Ми-
нистерство тяжелого маптиностроения СССР
решило внедрить технические усовершен-
ствования слесаря-новатора на всех свойх
	предприятиях.
С. ЩШЕТИНИН.
	Шестьдесят лет на посту
	ОМСВ, 5 октября. (По телегр. ot cod.
Kopp.). Шестьдесят лет бессменно работает
на Иртыше коренной речник — постовой
старшина Иван Васильевич Демидов. При
нем начиналось паровое судоходство на
Среднем и Верхнем Иртыше. На участках
бурной, стремительной реки, гле вел нал-
30p 3a бакенами и пПерекатами Лемидов,
	  за ‘вее шестьдесят лет не было ни одной
	аварии. ]

‚ Более ста учеников старейшего водвика
работают бакенщиками, постовыми стари-
нами. В любую погоду И. В. Демидов пла-
вает в лодке, делает е молодыми бакенщи-
ками контрольные промеры на перекатах.
	- Успешно завершая нынешнюю навига-
цию, Демидов обязался  перевыполнить
предстоящей зимой задание ‘по изготовле-

нию. водомеров, фонарей,  бакенов.
М. БУДАРИН.
	Новый хлопчатобумажный
комбинат
	АЛМА-АТА, 5 октября. (По телеш. от
с0б. корр.). На юге Базахетана, в городе
Чимкенте, строитея хлопчатобумажвый ком-
бинат. По своей мощности он будет одним
из крупнейших предприятий легкой про-
мышленности республики. Его главный кор-
	цуе займет площаль выше 3 гевтаров.
В` настоящее } ремя заканчивается строи-

тельство первой очереди комбината.
	Олновременно создается городок текстиль-
щиков. Сейчас строятся 30 благоустроен-
	  ных каменных домов для рабочих и спе-
	ииалистов комбината.

амая демократич
избирательная система

На воскресенье 17 декабря 1950 года
назначены выборы в краевые, областные,
окружные, районные, городекие, сельские и
поселковые Советы депутатов трудящихея
РСФСР.
-^ В этот же день булут проводиться вы-
боры в местные Советы депутатов трудя-
шихся в восьми других союзных республи-
ках и 24 декабря — в остальных союзных
республиках.

Избирательная камнания по выборам
в местные Советы будет. проходить В
дни, когда лагерь еторонников мира, воз-
главляемый Советским Союзом, ведет нз-
стойчивую борьбу за мир во всем мире,
‘против империалистичееких поджигателей
новой мировой войны. Подготовка и прове-
ление выборов будут проходить. в Уело-
виях дальнейшего роста хозяйства и
культуры нашей страны, в обстановке
отромного политического и производетвен-
ного под’ема трудящихся масс. Советекие
люди вдохновенно трудятся над успеш-
ным завершением послевоенной сталинской
‚пятилетки, осуществляют великий сталин-
ский план преобразования природы, е боль-
ой радостью и энтузиазмом: приступают
х созданию величественных строек ком-
‚мунизма — крупнейших B мире гидро-
электростанций и грандиозных ороситель-
ных систем.

Выборы ‘в местные Советы депутатов
трудящихся являются самой массовой из-
бирательной кампанией как по числу депу-
тзтов, похлежащих избранию в Советы, так
и по участию населения в работе избира-
тельных комиссий. Достаточно вспомнить,
что по Российской Федерации при выборах
в местные Советы 21 декабря 1947 года
было избрано 766.563 депутата Советов;
в составе избирательных комиссий работа-
30 более 3 млн. 600 тыс. человек.

Выборы в местные ортаны  государ-
ственной власти являются поистине всена-
_ родным делом. Это об’яеняется ролью Сове-
TB как политической основы Советекого
государства.

«...Советы,-— учит товариш Сталин, —
являются непосредственными организация-
ми самих масс, то есть наиболее демократи-
ческими и, значит, наиболее авторитетными
организациями масс, максимально облегча-
ющими им участие в устройстве нового го-
сударства и в управлении последням и
максимально развязывающими революциэн-
ную энергию, инициативу, творческие спо-
собности масе...».
	Местные Советы депутатов трудящихся
з краях и областях, районах и городах, ее-
‘пах и поселках являются единетвенными
и полновластными органами тосударетвен-
ной власти, через которые проводится B
жизнь политика большевистской партий и
Советекого правительства и обэспечивается
постоянное участие населения в ‘управле-
вии государством. Местные Советы депута-
тов трудящихся коренным образом отлича-
ются от пресловутых органов «местного ва-
моуправления» буржуазных стран — орга-
нов, которые являются бюрократическим
придатком буржуазной системы  государ-
ственного управления, пародией на народ-
ное представительетво.

‚ Соглаено статье. 79 Конституции Рос-
сийской Федерации, Советы депутатов тру-
дящихея руководят  культурно-политиче-
ским и хозяйственным строительством на
своей территории, устанавливают местный
бюджет, руководят деятельностью подчи-

`ненных им органов управления, обеспечи-
вают охрану государственного порядка, ео-
действуют усилению  обороноспесобности
страны, обеспечивают соблюдение законов
и охрану прав граждан,

Используя предоставленные им права,
местные Советы успешно решают вопросы
хозяйственного и культурного строитель-
ства. От их деятельности во многом зави-
сят выполнение народнохозяйственных пла-
нов, работа колхозов и совхозов, местной
промышленности, благоустройство наших
городов и вел. В повселневной работе Сове-
тов активно участвуют многие миллионы
`советских граждан, сознательных етроите-
лей коммунистического общества.

Вот почему советские люли считают де-
ром огромной политической и государет-
венной важности выборы в местные орга-
ны государственной власти и относятся к
ним © глубоким сознанием свойх прав и
обязанностей, провозглашенных  Сталин-
екой ПВонституцией.
		meron ‘регистрация депутатов, изоранных
 в данный Совет, и представление выборных
материалов мандатиой комиесии Совета,
  Окружные избирательные комисии 603-
даются в каждом избирательном округе по
выборам в местные Советы не позднее чем
за 50 дней до выборов. ^^.
Окружные избирательные “комиссии ре-
гистрируют выставленных кандидатов в де-
путаты. снабжают участковые избиратель-
ные комиссии избирательными бюллетеня-
MH по своему округу (кроме сельсоветов. и
поселков. гле’‘эту работу выполняют зе
окружные, а сельекие, поселковые избира-.
тельные комибеии). устанавливают резуль-
таты выборов 19 округу и еообщают их в
соответствующую руковоляшую (краевую,
областную ит. д.) комиссию, выдают избран-
ным депутатам удостоверения 0б избрании.
Центром всей организационно-техпиче-
ской и агитационной работы по подготов-
кк выборам являются   избирательные
участии, образуемые Нб’Позднее чем за 45
дней до выборов исполнительными комите-`
тами районных, городских. и. pay Понных. В
  городах Советов. [: fgets?
  Присвоение порялковых номеров А
чельным учаеткам производитея в пределах
района, города или городского района cour-
ветствующтими исполнительными комитета-
ми, в отличие ‘от прошлых выборов, когда’
нумерация избирательных учаетков была
возложена на окружные избирательные ко-
миссии по выборам в краевой и областной

Совет.

Не позднее чем за 40 дней ло дня вы-
боров должны быть образованы учаетко-
вые избирательные комиссии из предста-
вителей общественных организаций и 06-
шеств. трудящихся, а также от собраний
‘рабочих и служащих по предприятиям и
учреждениям, военнослужащих — по воин-.
еким Частям, собраний крестьян — по кол-
хозам: и селам: рабочих. и Ех COBXO-
зов — по совхозам. vias
“:  Deo6oe BHnManne должно быть уделено
местными Советами депутатов трудящихся
составлению списков избирателей, так как
правильно составленные списки являютея
важным условием осуществления всеобщего
избирательного права и четкой организации
приема бюллетеней в день выборов. Списки
избирателей должны быть повсеместно за
30 лней до выборов, вывешены для всеоб-
щего обозрения в помешении Совета или
избирательного участка, и всем избирате-
‚лям должна быть обеспечена возможность,

АВЕ аа

ознакомления е этими списками: ЕЕ юахь

Самой серьезной й ответственной зада-
чей партийных, комсомольских, профеоюз-
ных и других общественных организаций
булет выдвижение кандидатов. в депутаты
местных Советов. В этой работе примет
участие весе население страны, сплоченное
в едином сталинском блоке RomMyHHeToB a
  decnaprifinmesx,

Из широчайнтих - “mace. трудящихся будут
  выдвинуты лучшие из лучших прёдстави-
	‘тели рабочих, колхозников и советской
	интеллигенции, . преданные сыны и AniepE
нашей советёкой Родины:

Согласно статьям 81 м 82 Положения o
выборах.) выдвижение и регистрация кан-
дидатов в депутаты краевых, областных,
‘окружных -и районных Советов должны
быть закончены не позднее чем за 30 дней
до ‘выборов. а канлилатов в‘ ленутаты го-
ролеких, районных в городах, сельских и
поселковых Советов — не позднее чем. за
2) дней до выборов. Опубликование дав-
ных о зарегистрарованных кандидатах про-
изводится соотрететвенно не позднее чем
	Rar вилно из Положёния, для образова-
ния избирательных учаетков. утверждения
участковых избирательных комиссий, вы-
вешивания списков избирателей, регистра-
пии кандилатов в депутаты и опубликова-
ния данных о зарегистрированных канли-
датах установлены новые сроки, одинако-
вые со сроками Положений о выборах в
Верховный Совет СССР и в Верховные С0-
веты союзных и автономных республик, что,
несомненно, положительно скажется на про-
ведении избирательной кампании.

Положение о выборах дополнено новой,
128 статьёй, которая гласит, что в случае
выбытия депутата из состава Совета ис-
полнительный комитет’ вышестоящего Со-
вета не позднее чем в 2-месячный срок
после выбытия депутата назначает B Co-
отвотетвующем избирательном округе вы-
боры нового депутата.

Практика работы Советов показала необ-
хедимость проведения дополнительных вы-
боров депутатов вместо выбывших, что
обеспечивает постоянное представительство
трудящихея каждого избирательного округа
в Совете на протяжении всего срока полно-
мочий Совета.

Внесенные в Положение о выборах ¥3-
менения направлены на дальнейшую демо-
вратизацию местных органов советской
	‚  власти и улучшение организации выборов.
	Они свидетельствуют 2 непрестанном вни-
мании большевистской партии к деятель-
ности местных Советов тепутатов трудя-
	ICH.
	Силы мира победят
	‘Делегаты
	ВИЛЬНЮС, 5 октября. (По телеф. от ced.
корр.) Весть о созыве Всесоюзной. вонфе-
ренции сторонников мира встречена в Дит-
ве с большим одобрением. Делегатами на

конференцию литовский народ посылает
лучших своих. представителей, активных
борцов за укрепление могущества Родины,
	за мир во всем уире.
На собрании коллектива Акалемин нзук
Литовской ССР. побвященном избранию #е-
легата, выступил действительный член
Акалемии. профессор. Костае Ropearac.
	— Cepine честного человека, — свазал
он,-—— не может He гореть гневом ‘про-
	тив американских империалистев, помыш-
ляющих о мировом господстве. Литовнам,
пережившим две опустопгительных войны,
понятны чувства корейского народа, муже-
ственно сражающегося за свою свободу и
независимость. Пусть наши делегаты с
трибуны конференции расскажут о новой,
свободной и радостной жизни литовского
народа в братской семье народов СССР, о
наших советских ученых, которые своей
	трудящихся -
	‚Советской: Литвы
		плодотворной работой крепят дело мира.
Пусть нанги делегаты заявят, что ‘лятовекий
изрод не хочет-войны и приложит все уси-
лия к тому, чтобы отстоять мир. ^

Делегатами на конференцию избраны
отин из старейших ученых, член-коробс-
пондлент Академии наук Литовской CCP,
доктор физико-математических наук П. Сла-
венае и канлилат географических наук Вз-
лерия Чепулите. ° * ’
	‘Трикотажники Бильнюеа единодушно 13-
(IRA послать Своим представителем Ha
	конференлию начальника стахановскои сме-
ны чулочного пёха 3. Селинкайте.
`’ Коллектив ‘шяуляйской  сельскохозяй-
отвенной артели «Лилисие Спалие» избрал
делегатом стахановку Дануте Жураускайте.
— Ham наказ тебе, Дануте,— нанут-
ствовали свою избраннипу колхозники, —
заявить от нашего имения, что -вее ‘мы,
крестьяне Советской Литвы, не хотим вой-
ны и будем всеми сплами отстаивать. мир!
Полтверждая свое горячее стремление в
миру, артель досрочно выполнила свои обя-
зательства перед государством по поставкам

зерна.
	П. БАХМУРОВ, .

Секретарь` Президиума Верховного
Совета РСФСР.
		областей и национальных округов, в район-
	ные, городские, сельские и поселкювые \9-
веты депутатов трудящихея производятся
избирателями ва основе вевобщего, равно-,
го и прямого избирательного права при
тайном голосовании. :

Конетитуция и избирательный закон га-
рантируют реальное осуществление. сопиз-
листических принципов избирательного
права и обеспечивают. при выборах ис-
пользование всеми гражланами их полити-
ческих прав. В этом заключается освовная
особенность советского демократизма, яв-
ляющегося «не «обычным» и «общепри-
знанным» демократизмом вообще, а демокра-
тизмом социалистическим» (И. Сталин). ,

По избирательному закону наши выборы
являются всеобщими: все граждане, 40-
стигиие 18 лет, независимо от расовой и
национальной принадлежности, пола, веро-
исповедания, образовательного пенза, осед-
лости, социального происхождения, иму-
щественного. положения и прошлой деятель-
ности, имеют право участвовать в выборах
депутатов и быть избранными в Советы де-
путатов трудящихся, за исключением ума-
лишенных и лип, осужденных судом с ли-
шением избирательных прав.

Вееобщность выборов у нас выражается
также и в том, что женщины участвуют. в!
выборах и могут быть избранными в Советы
на равных правах с мужчинами. В отличие
от избирательного права. в буржуазных
странах, ограничивающего избирательные.
права военнослужащих, а зачастую и вовсе
липающего их избирательных прав, совет-
ский избирательный’ закон устанавливает,
что граждане, состоящие в рядах вооружен-
ных сил СССР, пользуются правом избирать
и быть избранными наравне со всеми граж-
данами.

Принцип равных выборов, записанный в
статье 3-й Положения о выборах, означает
равенство избирательных прав советских
граждан: каждый гражданин имеет один го-
106; все граждане участвуют в выборах на
равных основаниях.

Согласно статье 6-й Положения, выборы
депутатов во все местные Советы являются
прямыми. Это значит, что население изби-
рает депутатов в краевые, областные Сове-.).
ты, Советы депутатов трудянтихся автоном-
ных областей, национальных округов. в
райенные, городские, сельские и поселко-
вые Советы непосредственно путем прямых
выборов.

Важнейшим принципом советской изби-
рательной системы является тайное голосо-
ваниеспря выборах депутатов. Тайные вы-.
боры Являются одной и8 основных гарантий
действительного волеиз’явления избирателей“
при выборах и избрания в состав Советов
лучших представителей народа в‘лице кан-
дилатов сталинского блока коммунистов’ и
беспартийных.

Положение о выборах в местные Советы
Российской Федерации устанавливает, что
граждане веех других союзных республик
пользуютея на территории РСФСР правом
избирать и быть избранными в Советы де-
путатов трудяшихея наравне с гражлана-
ми РСФСР. Такой порядок существует во
всех союзных и автономных советских рес-
публиках. з {

Не имеют права принимать участия в.
выборах и быть избранными в Советы ли-.
ца, не являющиеся. гражданами СССР, а]
состоящие в гражданстве или подданстве
иностранных государетв.

В отличие от выборов, проводимых B
буржуазных ‘странах, где осуществление
избирательного права трудящимнея 05-
условлено непосильными материальными
затратами © их стороны, советский избира-
тельный закон устанавливает, что расходы,
связанные с проведением выборов, произ-
волятея 33 счет государства.

ee

У шахтеров Kapaianool
		ВАРАГАНДА, 5 октября. (По телей. от
соб. корр.). Стахановскую вахту мира до-
стойно несут тысячи шахтеров Караган-
ды. В авангарде — горняки шахты № 20
имени Жданова. Они давно выполнили пя-
тилетку и сейчас работают в счет июля
1951 года. На собрании, посвященном вы-
борам делегата на Взесоюзную конферев-
цию сторонников мира, горняки обещали
Родине еще больше повысить производи-
тельность труда.

Ran торжественная клятва, прозвучало
выступление почетного шахтера тов. Аб-
драхманова, обязавшегося дать в овтяб-
pe 2 тысячи тонн угля сверх задания.

Своим делегатом на Веесоюзную кпнфе-
ренпию сторонников мира горняки Вара-
	ганды иЗбрали тов. Н. И. Мальцева —
начальника шахты, депутата Верховного
Совета СССР.
	Делегат Караганды получил  шахтер-
ский наказ выступить на конференция
с требованием прекращения интервенции
в Корее,

— Пусть ачесоны и макартуры зна-
ют, чо вместе с корейским народом счет
их злодеяниям ведут все честные люди
мира,— сказал слесарь ‘тов. Кожин.— У
народа‘ хорошая память. Не забудутся ни
пепел корейских городов, ни плач жен-
щин, потерявших своих детей. Придет
час, — и люди мира призовут к ответу па-
лачей!
	Мы отстоим дело мира
	ТЕНИНАБАД, 5 октября. (По телеф. от
соб. корр.). На собрание, посвященное
выборам делегата на вторую Всесоюзную
конференцию сторонников мира, в салу сель-
скохозяйственной артели «Большевик» Ле-
нинабадекого района собралиеь сотни кол-
хозников и колхозний. Люди пришли в сад
прямо в полей.

`’Слово берет колхозница, тов. Ульмасова.
Она товорит:

— Пебывало высокий урожай хлопчат-
	  ника вырастили мы в этом году на своих
	‘полях. По 25 центнеров ^ первосортного
хлопка-сырца`с гектара артель-уже ©обра-
‘Та ‘и сдала государству, ‘а коробочки все
‘раскрываются ‘и раскрываются. `Мы соберем
по 45 центнеров с гектара. Колхоз уже по-
лучал от сдачи хлопка гобударетву 4 мил-
	лиона рублей дохода. Мы булем трудиться.
	еще лучше, жизнь наша оудет еще враше.
Мы единодушно выступаем: за мир.

Делегатом ‘на’ конференцию собрание
единодушно избирает” председателя артели
лепутата Верховного Совета’ Таджикской
ССР Додобая Холматова,
		Давая наказ своему посланцу, 70-летний
келхозник Исабай Юхнусов сказал:

-— Весь наш народ работает на мир.
Базждый из нас видит, чего мы уже достиг“
ли под руководством. великого Оталинз и
	‘какая светлая жизнь ожидает Hal мирный
	советский народ впереди. Мы посылаем
тебя, `Додобай Холматов, в Москву, чтобы
ты ‘сказал там: мы хотим мира, H MBL OT-
стоим его! ВЕН 9
Собрание Болхозников °’ приняло поста-
новление. В’ нем записано: ‘«Колхозники
сельскохозяйственной артели «Больше»
все, как один, поддерживают дело’ ‘мира во
всем мире. Стремябь к укреплению мира,
волхозники обязуются досрочно выполнить
государственный план сдачи хлопка и дове-
сти среднюю урожайность хлопка в концу
уборки до 45 центнеров с, гектара. В откры-
тию конференции сторонников мира-в №-
скве мы обязуемея выполнить обязательства
перед государством по поставкам всех сель-
екохозяйственных продуктов».

Выпуск техников-
организаторов сельского
хозяйства
	ЯКУТСЬ, 5 октября. (По телегр, от cob.
корр.). В республиканской школе руково-
дхящих колхозных кадров ‘состоялся оче-
редной выпуск слушателей, ^

Школу окончили 39 человек. Все они—
якуты, работники местных колхозов: поле-
волы, бригадиры. животноволы, председа-
тели правлений сельскохозяйственных aD-
	телей.
Buinycrnunant присвоено . звание техни-
	ков-организаторов сельского хозяйства. Они
направляются на руководящую работу в
	колхозы республики. й
 . ХРУНКОВ.
	Старейшее книгохранилище
„Латвии
	РИГА, 5 октября. (По телеф. от cob.
корр.). Исполнилось 65 лет со дня озно-
вания крупнейшего в республике кви-
	гохранилиша -—— библиотеки имени Мисиня,
	находящейся сейчас в ведении Академии
наук Латвийской ССР.

Основатель этой библиотеки — латыш-
ский крестьянин Ян Мисинь собрал уни-
кальные книги на латышеком языке, из-
данные в ХУ, ХУП и ХУШ веках, боль-
шое количество периодической литературы.
В 1925 году Мисинь подарил свою библно-
теку городу Риге. Однако в условиях бур-
жуазной Латвии эта библиотека имела ог-
раниченный круг читателей. С установле-
нием советской власти в Латвии библиоте-
ка имени Мисиня стала подлинным цент-
ром культурной. работы. за последние годы
се книжный фонд намного вырос.

В библиотеке созданы все условия для
научной работы и самообразования. Нала-
жен обмен се книгохранилищами Москвы и
Ленинграда. Для колхозов республики 6и-
блиотека организовала 20 передвижек.

С. КОРОЛЕВ.
	Отовсюду
	*ж Картинная галлерея в Исковском
краеведческом музее вновь открылась пос-
ле девятилетнего перерыва, вызванаого
войной. В залах — около двухсот картин
выдающихся мастеров русской живописи.
Среди них — произведения Тропинина, Шиш-
кина, Саврасова, Левитана, Васнецова, По-
ленова, а также редкие ‘работы крепостных
художников Г. Сороки и К. Павлова.

х 1.500 концертов и спектаклей в селах
и полевых станах. колхозов Воронежской
области дали в период уборки урожая и
осеннего сева артисты филармонии, цирка,
областного театра кукол, Россошанского и
Усманского колхозно-совхозных театров.
	*® 44 передвижных киноустановки направ-
лены в районы Кара-Калпакии для обслу-
живания колхозников, работающих на убэр-
ке хлопка, На хлопковые поля выехали так-
же концертные бригады,
		Делегаты Славянского комитета СССР
		Вчера состоялось расширенное заседание
президиума Славянского комитета CCCP,
носвященное выборам делегатов на вто-
рую Всесоюзную конференцию сторонников
мира,

Ne предложению академика П. С. Дер-
жавина комитет решил послать на конфе-
ренцию делегацию в следующем составе:
генерал-лейтенавт А. С. Гундоров — пред-
седатель Славянского комитета СССР, С. ЦН.
	Нилинчук — редактор журнала «Славяне»,
лауреат Сталинской прэмни А. И. Семиво-
aoc, ‘писатель Терой Советского Союза
П. П. Вершигора, профессор 0. А. Ниаки-
тнн и журналист Л. С. Баранов.

С речами на заседании выступили А. С.
Гундоров, генерал-лейтенант А. В. Сухом-
лин и член Славянского комитета СССР

митрополит Крутицкий и Коломенский Ни-
колай.
	которое
	не. вышел еще ни один номер литературно-
художественного альманаха «Сталинский
Вузбаес».

Происходит это прежде всего потому. что
Кемеровское издательство нахолится у 05лз-
стных организаций, в том числе у испол-
кома областного Совета, на положении па-
сынка. Никто им не руковолит, никто. не
контролирует его работу. Издательство не
имеет ни полиграфической базы. ни квали-
фицированных калров. В его штатах отсут-
ствуют должности редакторов отделов, ху-
дожника и других работников. До поелед-
него времени аппарат издательства. от вас-
сира до управляющего, состоял из одних
совместителей.
	Тлавное управление по делам полигра-
фии, издательств и книготорговли при Co-
Bete Министров СССР не считаетея ©
нуждами кузбасского издательетва. Из-38
равнодушного отношения главка кемеров-
ская типография влачит жалкое существо-
вание. Здесь нет ни достаточного количе-
ства металла, ни печатных машин, ни
приличного оборулования пинкографии. На-
стойчивые обращения в Главное управле-
ние о помощи типографии, об укреплении
ее полиграфической базы остаются. безре-
зультатныеми.

...Месяц назад в Кемеровское издатель-
ство пришел, наконеп, освобожденный от
других работ управляющий. От многолет-
них совместителей тов. Чарушников полу-
чил в наследство печать да ‘кипу неосуше-
ствленных издательских планов. Разместив-
нтись временно в кабинете заведующего
областной типографии, тов. Чарушников не
без горечи заметил:

— Даже своего помещения не имеем.
Но это не беда. Сейчас издательства нет, но
будет издательство, будет и помещение.

И тов. Чарушников прав. В’Кузбассе
нет издательства. Его нахо еще созтавать.
	М. РОЩИН,
	Издательство,
	‚ Сибирские мастера рекордных урожзев
картофеля, Герои Социалистического Труда
т.т. Картавая и Юткина, как известно, жу-
вут и трудятся в Мариинском районе Ве-
меровекой области.
	О замечательных делах этих передовиков
должна знать вся страна. Но попробуйте
отыскать в Кузбассе, на родине знатных
колхозниц, хотя бы небольшую бронпюру,
рассказывающую 06 их замечательном
опыте. Таких брошюр нет; Их «готовили к
изданию» на протяжении многих лет, но
они не увидели света и по сей день. Вни-
га 06 опытё кемеровекой звеньевой А. #.
Картавой, правда, вышла из печати, но ве
в Кемерово. а в Красноярском крае.
	Вемеровское - книжно-журнальное  издз-
тельство, созданное пять лет назад, за
время своего существования выпустило
только четыре брошюры о знатных передо-
виках промышменноети и сельского хозяй-
ства.

В стылу кемеровских издателей, роман
кузбасекого писателя Александра Волошина
«Земля Кузнецкая», улостоенный Сталян-
ской премии, вышел в Новосибирском, Ива-
HOBCKOM и многих других областных изда-
тельствах, за исключением... Кемеровского,
которое имело возможность опубликовать
его раньше всех.
	Роман «Земля Вузнецкая», книга очер-
ков Александра Волошина, как и произве-
дения ряда других местных писателей, бы-
ли предусмотрены издательскими планами,
но эти планы не реализованы. Неосуще-
ствленными оказались также многие другие
«плановые» излания в области техниче-
ской, сельскохозяйственной и научной ли-
тературы.

В списке пролукции книжно-журнальна-
TO издательства за восемь месяцев 1950
года можно увидеть преимущественно маке-
ты стенных газет, календари Вомитета но
делам физкультуры и спорта, «Правила
уличного движения» и тому подобные зз-
  вазные «произведения». В нынешнем году

Поллинно демократический характер co-
ветских выборов сказывается не только в
основных принципах избирательной сиете-
мы, но и во всех организационно-техняче-
ских вопросах подготовки в выборам и их
проведения.

Основными этапами избирательной кам-
пании являются: образование избиратель-
ных округов, избирательных  комиесий;
образование избирательных участков A
участковых избирательных комиссий; со-
ставление списков избирателей; выдвиже-
ние. и регистрация кандидатов в депутаты;
подготовка Ко дню выборов; организалия
голосования и определение результатов. вы-
 берове =”

Избирательные округа по выборам во
вее местные Советы образуются не позднее“
чем за°55 дней до выборов, АХ i
-” При образовании избирательных округов
по выборам в сельекие и поселковые Сове-
ты необходимо учесть, что новое Положе-
ние предусматривает для сельских и посел-
ковых Советов увеличение предельного
чиела избирательных округов до 35 вместо
25 по Положению прошлых выборов.

Увеличение числа депутатов сельских и
поселковых Советов обеспечивает большее
представительство населения крупных се-
‚лений и поселков и дальнейшее разверты-
вание организацпонно-массовой работы Co-
` ветов». депутатов трудящихся.

В срок не позднее чем за 55 дней
де выборов образуются краевые, област-
ные, окружные, районные, городские,
сельские, поселковые избирательные комя“-
‘сли, на которые Положением. возложены
наблюдение на всей территории данного
Совета за неуклонным исполнением в хо-
ле избирательной кампании Положения о

ee

выборах, изготовление избирательных вюл-
t. ir
	стречу выбо
	Измайловской прядильной фабрике и дру-
гих предприятиях проводятся беседы сб из-
бирательном. законе.

В. Оталинском, Молотовеком и других
райкомах. партин состоялись совещания
сехретарей парторганизаций, посвященные
задачам агитационно-массовой работы ередя
	ничего не издает
	Предетоящие выборы в местные Советы
должны быть образново  полготовлены ий
провелены в строгом соответствии © требо-
ваниями Конституции и Положения о вы-
борах. В нынешней избирательной кампа-
ний должен быть широко использован бо-
татый опыт, накопленный в нашей сТра-
не по выборам в Советы. €

В опубликованном Положении о выборах
B местные Советы депутатов трудяшихея
РСФСР полностью проводятся принципы
советской избирательной системы — самой
демократической в мире избирательной cH-
стемы. Положение о выборах ярко выра-
зкает советский сонналистический демокра-
тизм. Товариш Сталин — творец Конститу-
нии СССР, характеризуя советский, социз-
листический демократизм, указывает, что
«у нас нет противопоставляющих себя друг
`другу партий, точно так же как у нас нет
противостоящих друг другу класса капита-
листов и класса эксплоатируемых капита-
листами рабочих. Наше общеетво состоитн,

города и деревни — рабочих, крестьян, ин-
теллигенции». У нас, в Стране Советсв,
тражлане равны в своих празах,

На оснований статьи 138 Вонетитуции
РСФСР, Положение о выборах устанавли-
вает, что выборы депутатов в краевые п
областные Советы депутатов труляшихся,
Советы хепутатов трудящихея автономных
		На основе Сталинской Вонституции и
Положения о выборах народы Российской
Федерации н братских советских республик
изберут в предстоящих выборах новый со-
став денутатов местных Советов, которым
доверят государственное руководство хозяй-
ственным и культурным. строительством в
городах и селах нашей советской Родины.
	Организованной подготовкой и проведе-
нием выборов, новым патриотическим тру-
довым под’емом в чеёть выборов наш ‘народ
еше раз продемонстрирует свое морально-
политическое единство и сплоченность во-
круг партии Денина — Сталана, ‘свою
преданность великому, вождю народов
	товарищу Сталину,
		избирателей. Во всех районах прозодятся
организационнао-технические  мероприлтия
по подготовке в выборам.

Иеполкомы районных Советов столицы
приступили к подготовке помещений, где
будут расположены агитпункты. и центры
	избпрательнах округов и участков.
	В районах Москвы развертывается под-
готовка к выборам в местные Советы. Де-
CATKH тысяч  агитаторов вышли Ha
квартиры в избирателям. На автозаводе
имени Сталина, на заводах «Серп и м9-
лот», «Фрезер», «Компрессор», «Борей»,
«Стаиколит». комбинате имени ШЩербавога,
	соб. корр. «Известий»,
г. КЕМЕРОВО. :