ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	  Хх сессия
Академии архитектуры
СССР

Вчера в Москве закончила работу
СХ сессия Академии архитектуры CCCP.

В нентре внимания себеии были важ-
‘нейшие вопросы социалистической рекон-
струкдии Москвы, связанные с массовым
строительством многоэтажных жилых зда-
ний для трудящихся столийы. Участники
сессии заслушали пять докладов: «Архи-
тектура многоэтажных жилых домов» —
президента Академии архитектуры CCCP
А. Мордвинова, «Типы квартир и тиновые
секции жилых домов» — действительного
члена Академни архитектуры П. Блохина,
«Конетрукции 8—14-этажных зданий» —
вице-президента Академий архитектуры
В. Келдыша и другие.

Сеесня приняла решения о дальнейшем
улучшении работы Академия архитектуры
СССР.

На сессии были проведены выборы три-
надцати действительных членов и тридцати
шести  членов-корреспондентов Академии
архитектуры СССР. Дейествительными чле-
нами академии избраны В. Бабуров,
П. Блохин, Б. Жемочкин. В. Заболотный,
	В. Вюкорин, А. Курдиани, М. Паруеников,
	Л. Поляков, №. Полов, HW. Нопов, М: Рзя-
нин, С. Сафарян, М. Усейнов.

В состав нового а Академии
архитектуры CCCP вошли Мордвинов,
А. Гетелло, С. Чернышев, AS Келдыш,
М. Рзяний, Ц. Блохин, В. Бабуров, А. Вла-
сов, Н. Колли, В. Тельфрейх и Н. Былин-
КИН.
	Институте славяноведения
Академии наук СССР.
	Шестого октября состоялась научная
сессия Института славяноведения Академии
наук СССР, посвященная столетию со дня
рождения великого болгарского писателя
Ивана Вазова.

Во ветупительном слове академик Б. Д.
Греков подчеркнул, что, великий  болгар-
ский писатель весь ‘свой творческий труд
посвятил своему народу, своей родине. Че-
pes Be жизнь Иван Вазов пронес глубо-
кую любовь к великому русскому народу.

На сессии были заслушаны доклады
доктора исторических наук (С. А. `Никити-
на «Жизнь и  социально-политические
взгляды Ивана Вазова», академика Н. С.
Державина «Иван Вазов и русская литера-
тура» и профессора В. Н. Державина «Иван
Вазов — классик болгарской литературы».
		ПО СЛЕДАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ
«ИЗВЕСТИЙ»
	«В отрыве от депутатов»
	Президиум Верховного Совета Узбекской
ССР считает, что корреспонденция «В от-
рыве от депутатов», опубликованная в
«Известиях» 17 августа, правильно векры-
вает недостатки в’ работе исполнительного
комитета Ташкентского областного Совета
депутатов трудящихся. Факты нарушений
советской демократии отмечаются и в дру-
гих исполкомах местных Советов респуб-
лики. .

Президиум Верховного .Coseta Y3CCP
осудил порочную практику выдвижения на
руководящую работу в исполкомы местных
Советов людей, не являющихся депутатами
данного Совета.

Президиум Верховного Совета УзССР обя-
зал Президиум Верховного Совета Kana-
Калпакской АССР. и исполкомы областных
Советов прекратить частую и необоснован-
ную смену руководящих работников ненол-
Комов местных Советов, особенно председа-
телей и секретарей сельских Советов, улуч-
рить работу по коммунистическому воепи-
танию кадров советских работнеков, а таз-
же разработать необходимые мероприятия,
устраняющие случаи нарушений советской
	хемократии в работе исполкомов.
	Тригорьевичем лежат ‘резолюции собраний.
Он их перечитывает еше раз. «Отвечаем
на Вашу личную заботу о нас, колхозни-
ках, дорогой Иосиф Виссарионович, не слю-
вами, а делами. Мы, колхозники артели
«Искра», сбязуемея убрать 202 гектара
хлопка. Добиться высокой производительно-
сти, как у Веры Пироговой, Анны Демья-
ненко. Вспашем зябь, подготовим животно-
волетво к зиме на «отлично».
	. COH старого кузнеца крепок, но коро-
ток. В три часа ночи Забуга уже на но-
тах. Он гордится тем, что никто в селе
раньше Забуги не поднимается. Председа-
тель едет к тракториетам проверять пахо-
ту зяби. Еще темно, лишь елегка светлеет
восток. Забуга озабочен принятыми обяза-
тельствами и думает о том, как бы раныше
поднять людей на хлопок.
	Приехал в бригаду и видит: прикорнув,
спдят Ульяна Демьяненко, ее сестра Евдо-
кия, Надежда Грипко, Мария Шевченко и
другие сборщицы хлопка. 0т предутреннего
холодка женшины поеживаютея.
	— Вы чего?’— но понял Забута.
— Рассвета ждем.
	— Ho тысяче килограммов обязались
собрать.
	И вдруг совершенно по-новому поемотрел
председатель на этих людей, увидел их в
новом свете. Казалось, знал он и Ульяну, и
Евдокию, и Надежду. Простые сельские
женщины. Думал: честно трудятся — и
только, Ошибся. Работают е размахом. Смот-
pat далеко. Строят новую жизнь, комму-
низм и кровно заинтересованы в том, что-
бы построить быетрее.
	— Добре, женшины!
	СУББОТА, 7 ОКТЯБРЯ 1950 г. № 2393 (19338)
	против войны!
		  3a мир,
	Советское строитель сиЕ 60
	_О культурном строительстве
в колхозной деревне
	Строительетво колхозных клубов тормо-
зитея также из-за отеутетвия хороших тиз
повых проектов зданий. Использовать су-
ществующие проекты ‘езльских клубов
нельзя, так как они рассчитаны на. обелу-
живание линь 100—150 человек; укруч-
ненному же коахозу нужен клуб. не менее
как на 500—1.000 человек. Архитекторам
нашей страны пора позаботиться о хоро-
ших типовых проектах колхозных клубов.
Областные отделы архитектуры, управле-
ния сельского и колхозного строительства
должны оказывать колхозам помощь в еэ-
ставлении проектов и в осуществлении
технического руководства строительством
колхозных клубов.

Постройкой хорошего здания клуба ре-
шается, конечно, только часть вопроса.
Главное заключается в том, чтобы органи-
зовать в клубе разностороннюю массово-
политическую и культурно-просветитель-
ную работу. И тут встают вопросы об 060-
рудовании клуба, о ередствах на его содер-
жание, о работниках. Г

Вак это ни странно, но вопросы эти до
сего времени не решены ни Комитетом по
делам культурно-проеветительных учрежде-
ний, ни Советом по делам колхозов. Het
Даже утвержденного положения 0 колхоз-
ном клубе. Вакими должны быть структура
и штаты колхозного клуба? Какие средства
обязано вылелять правление колхоза, на го-
	хержание клуба. на оплату его.таботников?  .
	Bo pee это требуется внести ясность.
	Вюлхозы, естественно, хотят хороню of0-
рудовать свои клубы. Их уже не удовлет-
воряют, например, простые скамьи в зри-
тельном зале. Между тем предприятия мест-
ной промышленности не изготовляют мэбе-
ли для клубов. Найти, скажем, откидные
кресла для оборудования зрительного зала
почти невозможно. Еще хуже © оборудева-
нием библиотек: никто’не занимается изтго-
товлением стеллажей для книг, абонемент-
ных и классификационных ящиков.
	Для оборудования клуба нужны хороптие
репродукции картин, плакаты, альбомы на-
глядных пособий. № сожалению, все ато из-
кается в ограниченных тиражах и до сель-
ских культурно-просветительных учрежде-
ний доходит в самом незначительном коли-
честве. Большую помощь клубам могли бы
оказывать местные товарищества художни-
ков. Но продукция воронежеких художни-
ков, например, так дорога, что даже колхо-
зы-миллионеры избегают приобретать ее.
	B связи е ростом культурного строи-
тельства на селе неотложным становитея
вопрос о материалах для клубной работы.
Не только в. сельских, но ‘зачастую и в
городских магазинах нельзя купить деко-
	Укрупнение колхозов создает большиле
возможности для коренного улучшения
культурно-просветительной работы на селе,

Уже сейчас очевидно, что в ближайшее
время произойдут значительные изменения
в сети вультурно-нросветительных учреж-
дений. В Воронежекой области, например,
эта сеть до укруннзния колхозов состояла
из 360 сельских клубов, 657 изб-чита-
лен и 620 колхозных клубов. Ца четыре
с лишним тысячи колхозов имелось веего
620 колхозных клубов! 0б`ясняетея это
тем, что мелким, маломощным колхозам не
под силу было строительство и содержание
культучреждений. Другое дело теперь. 05’-
единенные колхозы считают одной из ево-
их задач строительство колхозных клубов.
°И это вполне закономерно. Современное
сельское  культурно-просветительное уч-
реждение предполагает наличие в нем вме-
стительного зрительного зала, лектория,
библиотеки, стационарной киноустановки,
кружков художественной самодеятельности.
Все это не вмещается в рамки так назы-
раемой избы-читальни. Созданные в пер-
вые годы еоветской власти, избы-читальни
сыграли огромную роль в культурно-проеве-
тительной работе. Теперь же они не могут
в полной мере удовлетворять растущие
культурные запросы колхозников.
	В такому выводу в свое время пришел
и Вомитет по делам культурно-проевета-
тельных учреждений при Совете Миниет-
ров РСФСР. В 1946 году комитетом был
составлен план развертывания изб-чита-
лен в. сельские клубы. № сожалению, на
практике все дело свелось лишь в пере-
мене вывесок, так как строительством
сельских клубов никто как следует не за-
нялся. В результате в Воронежской обла-
сти за пять лет была реорганизована в
сельские клубы лишь третья чаеть изб-
читален. ~
	Многие укрупненные колхозы Воронеж-
ской области приступили к строительству
своих клубов. Сооружаются они, например,
в колхозах имени Ленина Эртильского рай-
она, имения Сталина Никитовского района,
«Враеный Герой» Острогожекого района.
Ё 33-й годовщине Октябрьской революции
предполагают открыть новые клубы свыше
	100 укрупненных колхозов области.
Влубы строятся просторные, светлые,
красиво отлелываются.
	_ Но надо сказать, что строительство клу-
бов идет пока самотеком. Этим делом не
руководят еще ни отделы культурно-про-
светительной работы, ни отделы сельского
хозяйства, ни отделы сельского и колхозного
строительства местных Советов депутатов
	трудяшихся.
	ратизных тканей и красок, грима, пари-
	ROB, Цветной бумаги, фильмосконов, лва-
позитивов & ним. А ведь без всего этого
‘нельзя вести ‘полиоценную работу в `клу-
бе! Почему бы Комитету по делам куль-
_турно-проеветительных учреждений ие по-
‘ставить этот воирое перед торгующими ар-
ганизациями и в первую очередь перед
Центросоюзом?

Не решен 30 сих пор вепрее © пюдго-
товке кадров‘ для сельских  культурно-
просветительных учреждений, в том числе
и для колхозных клубов. Существующие
теперь в системе Комитета по делам куль-
‘турно-просветительных учреждений Рое-
сийской Федерации областные школы
культпросветработников готовят мало кад-
pes. Tax, Воронежекая областная школа
выпускает всего 100 человек в roy Ha
двухтысячную сеть культурно - проевети-
тельных учреждений области.

Областные полы при этом выпускают
так называемых организаторов  культиро-
светработы, а сельские культиросветучреж-
дения нуждаются не столько в организа-
торах (заведующих клубами), сколько в
хоропю знающих делю руководителях дра-
матических, хоровых, музыкальных и
других клубных кружков. Эти квалифици-
рованные кадры для села не готовят ни
Комитет по делам искусств; ни. Комитет no
делам культурно-просветительных учреж-
дений. Назрела необходимость открытия
хотя бы областных куреов для подготовки
клубных работников.

По-новому ‘ставится ‘теперь вопрос и в
кинообслуживанием сельского населения.
До последнего времени преобладающее ме-
сто в обслуживании села занимала кино-
передвижка. Теперь же в связи с элек-
трификацией колхозов и строительством
колхозных клубов быетрю растет сеть ста-
ционарных киноустановок. Между тем на
85. сельских районов области. имеются
Только три пункта Главкинопроката. Мно-
гие районы удалены от пунктов. кинопро-
катана 150—200 километров. В резуль-
тате фильмы половину времени находятся
в нути и иснользуются, таким ‘образом,
лишь частично. Сеть  кинопрокатных
пунктов надо резко увеличить.

В связи с укрупнением колхозов и мас-
совым строительством колхозных клубов
требуют решения, и многие другие во-
просы.

Удовлетворение ‘ возросших культурных
запросов тружеников села должно стоять
в центре внимания местных Советов и
вультурио-просветительных учрежлений.
	И. ПРИЛЕПСКИЙ,
заведующий Воронежским областным
	отделом  культурно-просветительной
работы.
	Советские ученые-борцы за мир
		Всенародное движение за мир, против и\-
периалистических поджигателей войны ра-
слет и крепнет изо дня в день. Вместе
с советским народом активно борютея за
мир трудящиеся стран пародной демокра-
тии и все миролюбивые народы. Среди б0р-
цов за мир — тысячи передовых ученых,
представляющих могучий отряд армии мира.

Наука — одна из важнейшних движущих
сил прогресса. В’ жизни советекого народа
наука играла и играет передовую роль. Ве-
ликий Ленин в самом начале становления
советской власти говорил, что в. етране
победившей диктатуры пролетариата «все
чудеса техники, все завоевания культуры
станут общенародным достоянием, и отны-
не никогда человеческий ум и гений не бу-
дут обращены в средства насилия, в сред-
ства эксплуатации».
	` Эти мудрые слова великого вождя и
учителя оправдались в полной мере. Co-
циализм проложил для науки путь илодо-
творного развития, а постоянная забота о
процветания науки со стороны великого
корифея науки товарища Сталина 0бес-
печила ей возможность плодотворно слу-
жить народу, активно участвовать в строи-
тельстве коммуниетического общества.
	Передовые советекие ученые, воснитан-
ные на великих идеях Ленина—Сталина,
вносят в науку непримиримость к, косности,
застою, ведут решительную борьбу против
разлагающейся буржуазной культуры, про-
тив мракобесия, идеализма, человеконена-
вистничества в науке. Отвергая войну и
глубоко возмущаясь злобными происками
змерикано-английских ‹ поджигателей вой-
ны, советские ученые вместе со всем совет-
ским народом стали в первые ряды борцов
за мир во всем мире.
	Работники советской медицинской нау-
ки, посвятивигие вею свою творческую де-
ятельность благородному делу охраны здо-
ровья великого советского народа, как и
прогрессивные люди всех стран, стоят за
мир. Онн глубоко возмущены разнузданной
пропагандой новой войны и наглыми ипро-
вокациями американских агрессоров, этих
империалиестических хищников, мечтаю-
	ИЖЕВСК, 6 октября. (По телеф. от с5б.
норр.). На собрании ижевских металлургов
выступил знатный сталевар лепутат Верхов-
ного Совета Удмуртской АССР тов. Ульянов.

— Coperexoe правительство, — еказал
OH,— проводит неуклонную и твердую тпо-
литику мира. Яркий пример тому—нетори-
ческие решения о строительстве гранляоз-
ных гидроэлектростанний и каналов. Kpo-
Babble злодеи — нмнериалисты хотят снова
разжечь мировой военный пожар. Не бы-
вать этому! Советский народ и миллионы
сторонников мира во всех странах не допу-
етат новой войны.
	  щих о господстве над.миром, о порабощения
миролюбивых народов. ,

Наука в буржуазном обществе авлаетея
поставщиком самых страшных ‘ средств
истребления. Империалиеты, поджигатели
войны, рассматривают науку как одно из
средетв осуществления своих бредовых пла-
нов покорения всего человечества. В сожа-
ленню, среди ученых в капиталистических
странах.еще есть’ такие, которые ‘не только
уклоняются от участия в могучем движении
сторонников мира, но даже противодейству-
` ют этому движению. Они еще не осознали,
что рано или поздно им придется дать 33
это ответ перед судом народов.

На второй Веэсоюзной конференции и
Втором Веемирном Конгрессе сторонников
мнра грозно прозвучат слова презрения и
осуждения этих немногих «ученых»-людо-
слов, лишенных великих идей гуманизма
и человечности.

Мерушимая воля народов к миру нашла
свое яркое выражение в сборе подписей
под Стокгольмсеким Воззванием е запреще-
вии атомного оружия и об об’явлении воен-
ным преступником того правительства; ко-
торое первым примевит это оружие. Но
0б‘явление вине закона атомной бомбы —
только начало. Сторонники мира требуют
прекращения гонки любых вооружений,
осуждения не только тех, кто готовит и на-
чинает войну, но и тех, кто в ней при-
зывает.

Борьба за мир—это борьба за свободное
и радостное научное. творчество на благо
людям. Таким творчеством в Советеком
Союзе явится строительство новых гидро-
электростанций и оросительных каналов.
Гигантекае созидание у нае противостоит
неслыханным, чудовищным разрушениям,
которые несут с собой американские
агрессоры в Корее и веюду, где бы они ни
появились. ‘

Сплоченными рядамя идет многомилли=
онная армия сторонников мира к своему
Второму Всемирному Конгрессу. Вместе ©
советским народом п со всеми свободолюби-
выми народами она отстоит мир во всем
мире.

Академик А. АБРИКОСОВ,
	Герой Социалистического Труда.
	Тов. Ульянов предлагает послать на Все-
союзную конференцию сторонников мира
молодого сталевара Алексея Соловьева, ма-
отера скоростных плазок, новатора произ-
водства, который, став на вахту мира, вы-
дал в нынешнем году 1.200 тонн стали
сверх плана. :
	Это предложение горячо поддержали де-
путат Верховного Совета СОСР сталевар
тов. Тебеньков, слесарь Зов. ‚ Шадрин.

Собрание единодушно избрало сталевара
Алексея Соловьева делегатом на конферен-
	WIG CIUDOHETROS MAD.
	Слово ижевских металлургов
		Подготовка к выборам в местные ‘Советы
	В СТОЛИЦЕ БЕЛОРУССИИ
	МИНСЬ, 6 октября. (По телей. от соб.
керр.). В цехах автомобильного, трактор-
ного, станкостроительного и других заво-
дов столицы Белоруссии прошли первые
беседы о предстоящих выборах в местные
Советы. Свыше полутора тысяч агитаторов
приступило к проведению массовой полити-
ческой работы среди избирателей.

В районных Советах города приступили
к учету избирателей, а в Иагановичеком
районе уже начато составление списков
избирателей.
	ВРАТКОСРОЧНЫЕ СЕМИНАРЫ
	АЗРЬВОВ, 6 октября. (По телеф. от cob.
керр.). В районах области начали работать
краткосрочные семинары председателей и
секретарей сельских и поселковых Советов.
Слушатели семинаров изучают Положение

Агитаторы города Горького раз’яеняют
населению Положение о выборах.
	РАЗВЕРТЫВАЮТ РАБОТУ
АГИТПУНКТЫ

ЛЕНИНГРАД, 6 октября. (По телеф. от
себ. иорр.). Во всех районах города Денина
развернулась деятельная подготовка к вы-
борам в местные Советы. Более трехсот
агитпунктов, не прекращавших своей дея-
тельности после прошлой’ ‘избирательной
кампании, знакомит население се Положе-
	-пием о выборах.
	о выборах в местные Советы депутатов тру-
дящихея Украины и подробно знакомятся с
техникой предстоящих выборов.
	Исполком областного Совета проводит се-
минар с секретарями исполкомов районных
Советов. Началось изучение Положения на
предприятиях и в учреждениях.
	УТОЧНЯЮТСЯ ГРАНИЦЫ
GRPYTOR
	ГОРЬЁИИ, 6 октября. (По телеф. от с9б.
корр.).. В области началась подготовка Е
выборам в местные ` Советы. Облисполком
уточняет границы избирательных округов
по выборам в областной Совет депутатов
трудящихся, В связи с ростом численности
населения будет создано ‘на два округа
больше, чем в прошлые выборы в местные
Ссветы.
	Наказ делегату жхакасских хлеборобов
и животноводов
	КРАСНОЯРСК, 6 октября. {По телеф. от
соб. корр.). Труженики передовой хака^ской
оелтекохозяйстрениой аттели имени Кали-
	нина собрались в колхозном клубе, чтобы
избрать делегата на Воесоюзную конферен-
пию сторонников мира.

— Счастливая, радостная жизнь припета
в наши дома,— сказал, выступая на собра-
нии, старейший колхооник А. Афанасьев. —
Ее дали нам партия больыневиков и родной
товариш Сталин. Мы никогла ие позволим
	Они кровью своей отстояли эти песчаные
земли, зеленые перелески, село Данило-
Ивановку. -
	ИНредеедатель артели Яков Иванович Кат-
пов докладывает собранию о расчетах лю-
дей науки. Его доклад называется «Что
ласт колхозу «Перемога» днепровекая во-
да?».
	Влуб переполнен. Впереди — платки и
цветные косынки. Женщины в колхозной
жизни занимают почетное место. Цифры
локлада сказочны., Но расчет точен, убели-
телен. Это, как говорили все выступавигие,
«самая сущая правда». В артели будет
орошаться вся распашная земля. Средний
урожай озимой пшеницы за три самых бла-
гополучных года — 1938—1940 — соета-
вил по колхозу «Перемога» шестнадцать
центнеров. Цоливные участки дают по три-
дцать шесть центнеров с тектара. Колхоз
	получит зерна на сто тысяч пудов больше.
Семенники многолетних трав давали урожай
в полтора центнера, а при поливе дадут мно-
го больше. Полив обеснечивает урожай зе-
леной массы на сено в сто и больше цент-
неров с гектара. На базе обильных кормов
стадо коров увеличится в три с половиной
раза, стадо свиней — в три раза, птицы —
в четыре раза. В десять раз увеличится
надой молока, в четырнадцать раз — сбор
яиц.
	— Аж не верится! — звенит есчастли-`
	вый голос.
— Это же факт, товарищи!
	англо-змериканеким агрессорам нарушить
счастье и мирный труд советского народа.
Предлагаю послать в Москву на конферен-
цию бригадира полеводческой. брягалы на-
его колхоза, Героя Соцпалистического Тру-
да Ефрасинью Порфирьевну Макарову.

Колхозники едннодунию избрали знатного

мастера высоких урожаев тов. Макарову де-
легатом на конференцию и дали ей наказ
заверить конференцию, что хакасские хле-
боробы и кивотноводы будут и впредь твер-
до стоять на страже мира.
	моненко и ‘провозглашает здравицу: «Aa
живе батько Сталин!». Зал рукоплещет. Над
залом на полотнище красуется призыв: «За
родную Украину, что цветущей стала,
слава партии великой и Сталину елава!».
	Эти слова звучали песней в сердцах лю-
дей. Они звали вперед, на трул и подвиг.
	Собрание принимает решение: «Поднять
производительность труда в колхозе, чтобы
послать на строительство Каховской гидро-
электростанции и Мелитопольекого воло-
хранилища и каналов столько ` людей,
сколько потребуется». Всюду общие собра-
ния колхозников выделяют людей на
стройку, сельские Советы  осаждаются
добровольцами, желающими ехать в. Мели-
тополь и Каховку, почта приносит в управ-
ление пачки писем со ‘всех концов страны.
В письмах одна горячая просьба — разре-
шить приехать на стройку коммунизма.
		Исполком Фрунзенского районного Совета
утвердил детальный план мероприятий по
подготовке к выборам. В районе подобраны
помещения для участковых: и окружных
комиссий. В домохозяйствах приетуплено г
уточнению списков избирателей. На участ-
	вах района решено открыть 84 агитпункта.
	бераах реки Молочной
	ми вопросами людей о строительстве. Ва-
XOBCROH гитроэлектростанции, Южно-Укра-
	‹инекого п Северо-Врымского каналов. On
	рассказал, что эти ваналы представляют
единую водную магистраль. Длина их ¢ OT-
водными и соединительными каналами пре-
выеит девятьсот километров. Возводится
несколько земляных плотин длиною OT
трех до семи километров. 06‘ем земляных.
работ — до трехсот миллионов кубометров.
Это все равно, что построить четыре Су-
эпких канала. Ни в одной стране нет та-
ких сооружений, да они и не по паечу
капиталистическому обществу. Днепровекие
веды обводнят три миллиона двести тысяч
гектаров украинской и крымекой земли.
	Депутат сельского Совета Леонтий Мва-
нович Бурган нетерпелив:
— Ак нам дойдет вода?

Ему отвечают: в колхозе имени Кирова,
после строительства ролохраналиша север-
	нее Мелитополя, из десяти тысяч семисот
гектаров земли две трети булут орощаться.
	— Спасибо товарищу Сталину! Он ведет
воду к нам, в сухие степи. Сколько та про-
клятая засуха та пыльные бури трудов
людеких сгубили,— говорит седой колхоз-
ник Антен Симонович Корниенко и откры-
вает счет убытков этого года от нелостатка
	Dd He

Cro тысяч рублей недобрали по огороду,
тысяч двести — по зерновым культурам.
тысяч восемьеот — на хлопке. «Суходоль-
ный хлопок уродил по шести центнеров на
тектаре, а брала же Антонина Мироненко
при нормальном увлажнении и по двенад-
пати центнеров». Полмиллиона рублей не-
добрано по животноводетву. Две тысячи

литров с коровы, — это не удои. Сена на
дугу мало.
	Рос счет суховеям, и открывались резер-
вы доходов при поливном хозяйстве, когда
будут осуществлены великие сталинские
начертания по преобразованию прароды.
	июди затаили дыхание. Скромные под-
счеты, . основанные на’ опыте поливных
участков, поражали. Доходы артели имени
Кирова утроятея и дойдут до девяти мил-
лионов рублей в год. В десять раз вырастет
	  денежная выдача на трудодень, На месте
	села вырастет агрогород. Электричество в
быту, электричество на производстве. Ши-
рокие горизонты открывались людям, зака-
ленным в борьбе со стихией. И убеленный
сединами Корниенко, и молодой Яцун, и
скромная колхозная девушка Влавлия Лень,
и напоряетая, энергичная Ульяна Николанг-
кина, — все они чувствовали небывалый
приток новых сил, и хотелось им совершить
еще несвершенное.
	Расходились, когда луна поднялась вы-
соко. У доски показателей социалистиче-
ского соревнования маячит фигура. Заве-
лующий колхозным клубом прикрепляет
листовку-«молнию» о новом трудовом по-
IBUre.
	— () ком это?
	Ой, и хороша же осенние вечера на Ме-
яитопольщине! Небо нежное, иссиня-голу-
бое, звездное да высокое. С вечера как по-
виснет полноликая луна, так и виеит до
утренних зорь. С высоты ей вее видно: и
отдыхающие села счастливой. Украяны, и
убранные комбайном поля, и зеленый ко-
вер озими, и высеченные стога соломы,
и ползущий трактор на зяби, и хлопковых
плантации, белые, как в снегу, н лесные
полосы у села, откула слышны баян, ши-
рокая песня да приглушенный девичий
смех.
	Струится влажный воздух. Он достигает
комнат колхозного правления и растворяет-
ся в них. Запахи увядающих трав и лиет-
BHI вытесняют острый запах свежей крас-
ки. Пойма реки Молочной в серой дымке.
Кто-то громко вздыхает.

— Мабуть, бавровну *) с площадки не
рывез?
	Толос спросившего участлив. Человек
понимает: вочь ясная. но прохладная, 3
	серая дымка да влажное дыхание Молоч-
вой сулят обильные росы. Хлелок намок-
нат — резись © ним.
	В правлении артели имени Кирова села
Вознесенки обычный вечер: ни заседания,
ни собрания, а народу полно. Уж так по-
велось: потухнут вечерние зори, и стека-
ются к правлению «дядьки» и «хлопцы»,
«дивчата» и «жинки». Олни — по делу,
другие — скоротать вечерок, третьи — за
норостями, а иные — и поделиться мыеля-
ми, что навеял минувиший день.
	За перегородкой голос депутата райеове-
та, предеедателя артели Ивана Михайльви-
ча Щербины. бин принимает сообщения
бригадиров, неторопливо вносит поправки,
советуется, намечает планы завтрашнего
дия. В партийном кабинете, если так мож-
но назвать маленькую комнатенку, идет
сзоя беседа. Приехал Изан Иванович
Кель — председатель районной плановой
комиссии, человек, отдавший двадцать лет
жизни этим засушливым суховейным ме-
стам.
	Кель, как и всякий, кто приезжает в
эти дни в колхоз, был засыпан волнующи-
> 5
	a
*) Бавовна — хлопок,
	— До утра секрет...

— Утра ждать долго...—=Чиркнула спич-
ка. Человек прочел велух: «Татьяна Поно-
маренко при норме сорок килограммов со-
брала хлопка за день 115 килограммов, Ма-
рия Левченко 119 килограммов».
	Спичка потухла.
	..Осенними вечерами на Мелитотюльшни-
не можно встретить пожилого человека. В
руках у него большая связка карт. Он по-
является то нз предприятиях города, то в
окрестных селах п хуторах. Веюду старый
инженер Василий Гаврилович Алексана-
юв — желанный гость, Ero лекцию. «Ве-
личественные стройки коммунизма» слуша-
ют с огромным интересом. ,
	запорукском музее Лнепростроя m
войны хранилея любопытный документ «Дан
сей от Запорожекого Губисполкома тов.
Александрову В. Г. в том, что он слелует
в Москву, в Кремль в тов. Ленину согласно
телеграммы № 310, При нем чертежи...».
	Молодым инженером Василий Гаврилович
появилея в Днепровеких плавнях. Его yB-
леклу идея покорения Днепра, и он почти
полвека служит этой идее. Как он ечаст-
тив, видя осуществление мечты молодо-
сти! 3a crow жизнь В. Г. Александров про-
чел пятнадцать тысяч лекций о покорения
Днепра, но никогдз еще старый инженер
не читал их в такой аудитории, се таким
пот емом, никогда оп так не ощущал вели-
чайшего народного порыва к Боммунизму.

Хороши осениие вечера на Мелитополь-
щине! Именно. вечера этой осени, когда

просторно’ думается, широко мечтаетсая и
многого хочется достичь. 7.
	Петр НИКИТИН.
г. МЕЛИТОПОЛЬ.
	Молчание. Тишину нарушает голое:
— Трудовой вклад в стройку каналов...
Ну, и дивчата!..
: a
	Одно время Петр Васильевич Забута был
сельским кузнецом, а Николай Григорьевич
Холодный — у него в кузне молотобой-
цем. Теперь Николай Григорьевич — пред-
седатель Норо-Николаевекого сельского С0-
вета, & Петр Васильевич — председатель
колхоза «Сталинский путь». В те времена
Петр Васильевич обучал молодого мюлото-
бойца, как обращаться се железом и выко-
вывать диковинные вещи, а ныне Николай
Григорьевич помогает своему учителю ру-
ководить людьми. Живут они ладно. Пени-
мают друг друга с полуслова. Не чураютеся
взаимной критики, Олин воевал в морской
пехоте, другой—в казачьем кавалерийском
корпусе, Обл вернулись в родное село, об0-
ци народ оказал доверие, и оба ведут дело
хорошо,

В селе прошли собрания колхозников.
Обсуждалоеь решение Совета Министров
СССР 5, строительстве Каховской гидро-
электростанции, Южно-Украинокого и Се-
	веро-Брымского каналов. Перед Николаем
	Варпов продолжает раскрывать содержа-
ние каждой цифры. Денежный доход колхо-
за составит три миллиона восемьсот тысяч
рублей. Шестьдесят один процент этой сум-
мы поступит для распределения на трудо-
дни. Оеновной доход будет давать хлопок.
При орошении урожан хлопка утроятся. Ce-
ло станет агропоселком. Вырастет культура.
	— H3 большого озера но новым каналам
в нам придет вода! Это счастье надо завое-
вать. Само оно не дастся. 0б`явим себя
мобилизованными на народную стройку! —
горячо призывает Евгения Крамекая.
	Выступают Поливода, Богородский, Ива-
нов, Федоренко и другие. Они рассказы-
вают о своей радости, о том, как подни-
мется производительноеть труда и высвобо-
дятся рабочие руки. Люди полны решимости
ускорить строительство Каховской гидро-
забктростанцин, С хоста встает Агафья Сн-
	Ласковые нотки звучали в голосе Петра
Васильевича. А в душе Забуга жалел
и о грубых словах, когда-то брошен-
ных под горячую руку, ио том, что можно
было сделать для удобетва жизни этих чу-
десных людей, за счастье которых ему, За-
буге, и жисни оттлать не жаль.
		Й присутетвую на собрании колхозников
артели «Перемога». Ону расположена на
зезлях у раз’езда Тащенак. В дни Вели-
кой Отечественной войны здесь шли тяже-
лые танковые бои. Тут сложили голозы
смелые гварлейцы-таненсты Анатолий Пу-
тавко, Динтрий Агарков, Павел Кабанов.