СУББОТА, 7 ОКТЯБРЯ 1950 г. № 239 (10388)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯНШИХСЯ СССР
	К всеобщей забастовке
в Австрии
	ВЕНА, 6 охтября. (ТАСС). Вчера в Bene
состоялось заседание президиума. Все-
австрийской конференции производственных
советов. На заседании была принята резо-
Люция, в которой говорится, что с 26, еен-
тября в Австрии более или менее пролол-
жительное время бастовали сотни тыеяч ра-
бочих, в том числе рабочие крупнейших
предприятий страны.

Эти забастовки, указывается в резолю-
ции, явились самым мощным” волеиз’ явае-
нием австрийского рабочего класса за весь
послевоенный цериюл. Рабочие днеципли-
	ниреванно вели бофьзу 38 евея еправелли-.
	вые требовачия.
	а единую, цемократическую
	БЕРЛИН, 6 октября. (ТАСС). `Как сооб-
щает агентство АДН, по случаю первой го-
хвщины образования Германской демокра-
тичееской республики президент Вильгельм
Пик выступил с речью, транслировавшейся
всеми радиостанциями республихи.

В своей речи Пик заявил:

«Прошел год со дня образования Герман-
ской демократической республики. В такой
день следует оглянуться назад, проверить
проделанную работу и взвесить, какие воз-
можности создались для будущего развития
в результате уже достигнутых успехов. На-
ша Германская демократическая республика
уожет с гордостью оглянуться в день своей
первой годовщины на большие успехи. Гер-
1етью наполняютея наши Cepia прежде
всего равноправным положением repMaH-
ского народа среди свободолюбивых наро-
дов, которое завоевала ему наша республи-
ха. Этим положением мы обязаны Союзу
(оветских Социалистических Республик,
который после великодушной передачи
функций управления Советской военной
алминистрации немецким органам первым
признал нангу республику. Отказом от по-
эвины еше оставшихся репарационных
платежей, дотовором об обширном товаро-
обмене и большими поставками он оказал
нам действенную бескорыстную помощь. На
согодняшний день наша республика при-
знана всеми государствами лагеря мира и
поддерживает дипломатические отношения
почти со всеми из них. Накануне годовщи-
ны образования Германской хемократиче-
ской республики мы особенно радуемея из-
ветию о. том, что посол Китайской нарюд-
нй республики — представитель своего
450-миллионного народа, который так ге-
роически боролся за свою свободу, находит-
я в пути, нанравляяеь в нашу столицу.
	Отарая вражда к соседним славянским
народам, разжигаемая реакционерами, ми-
литаристами и жадными до наживы имие-
рналистами, окончательно погребена. Вак с
польским, так и с чехословацким народами
нае связывают дружественные добрососед-
ские отношения, прочной и длительной oc-
HOROH которых являются политические, хо-
зайственные и культурные соглашения. Мы
благодарны обеим этим народным республи-
им, так же как и Венгрии, -Румыняй и
Болгарии, з& доверие и помощь, которую
они частично окажут нам в тяжелом деле
востановления. Иринятие нашей республи-
м в Совет экономической взаимопомощи
` вляетея новым ярким доказательством
прочного положения независимого  госу-
аретва, которое наша республика завое-
зала демократическим строительством вну-
ии последовательной миролюбивой внеш-
+й политикой. Таким образом, успехи  на-
шей марной внешней политики теснейним
образом связаны с успехами хозяйственнога
и культурного строительства в нашей рес-
публике. Вся наша политика и работа на-
правлены на обеспечение мира».
	Касаясь успехов, достигнутых  Герман-
кой демократической республикой за ис-
теший rod, Пик заявил: Благодаря прояв-
енному активистами в промышленности и
вельском хозяйстве трудовому энтузиазму
мало возможным осуществление двухлет-
пего плана восстановления нашего хозяй-
ва в основном в полтора года. «Buaa-
юларя этим достижениям были созданы
предпосылки для значительного повышения
хизненного уровня почти всех слоев наше-
го населения...
	...увеличение вдвое нашего промышлен-
ного производства, под’ем и расширение
нашего животноводства, строительство на-
шего. рыболовного флота и строительство
	RMX Масс _ трудящегосля населения — вог
неизбежные последствия этой политики
войны, проводимой англо-американцами на
немецкой земле. Я уже не говорю о пре-
ступных подрывных мероприятиях, имею-
щих целью превратить обширные области
Западной Германии в мертвые зоны. Отна-
Ko весь наи номецкнй народ ‘хочет мира.
Империалистяческие военные провокании
неизбежно потерпят крушение, если наез-
ление Западной Германии об’единитея с на-
шей Германской демократической  реепуб-
ликой в прозедении мирной политики и
потребует прекращения всякого вооруженях
и милитаризации. Тогда будет восетанав-
лено единство Германии в борьбе за епра-
ведливый мирный договор и отвол всех эк-
купационных войек. Поэтому, мои дорогие
соотечественники на западе Германии, учи-
тесь на уроках иетории, на горьком опы-
те нашего народа. Не позволяйте повести
себя но неправильному пути, по пути, ва
который толкают вас организаторы травли
коммунистов и всех западногермансках
борцов за мир. Травля и террор протяв
борцов за мяр служат сейчае лелу подго-
товки войны, точно так же как они
в свое время служили делу  подго-
тевки гитлеровской войны. Не: позволяйте
грязным  клеветникам повести себя по
неправильному пути против Германекой де-
мократической республики. Германская
демократическая республика стоит, как
неноколебимый оплот мирной политики. Су-
ществование Германской демократической
республики доказывает всему нашему на-
роду, что все жизненные вопросы можно
разрешить своими собственными силами.
Поэтому американекие поджигатели войчы
и их немецкие агенты травят нашу реепуб-
лику, поэтому они пытаются при помоши
саботажа и других подрывных мероприятий
сорвать наше мирное хозяйственное и куль-
турное строительство.
	Они боятся наших успехов, и именно
потому, что мы достигли успехов, оня
не останавливаются ни перед чем, чтобы
помешать нам. Но им не удастся помешать
победе нашего правого дела. Их удары разо-
бьются о бдительность наших трудящихся
и нанеих госухаретвенных органов.
	В первую годовщину основания нашей
Германской демократической реенублики я
выражаю твердую уверенность в том, что
весь наш немецкий народ сознает, что путь,
по которому мы пошли, является единет-
венно правильным путем, который может
привести нас к единой, демократической и
миролюбивой Германии. Мы заложили свэ-
	  ими собственными силами основы восета-
	новления нашего хозяйства. И мы находим-
сея на самом правильном пути, следуя по
которому мы сможем достичь и значитель-
но превысить довоенный жизненный уро-
вень. Это гарантирует нам успешное нача-
ло нашего великого пятилетнего плана. Мы
вновь завоевываем неменкому имени ува-
	жение и доверие. со стороны миролюбивых
народов и всех сторонников мира.
	Германская демократическая республика
признана в великом непобедимом лагере ми-
ра, Демократии и социализма как самостоя-
тельное и независимое государство. Именно
наши успехи позволяют нам с надеждой
смотреть в наше полное труда, но мирное
и счастливое будущее. Достижению этого
будущего будет способствовать наша победа
на выборах 15 октября.
	Да здравствует наша Германская демок-
ратичеекая республика!
	Да здравствует. наш немецкий наред!».
	и миролюбивую Германию!

Выступление Вильгельма Пика
	нового океанского торгового флота, иовыше-
ние народного дохола более чем на 60 про-
центов, широкое восстановление наших раз-
рушенных в результате англо-американ-
ской бомбардировки городов и сел, увели-
чение числа рабочих в промышаленноети на
900 тысяч человек, подготовка новых ква-
лифицированных кадров рабочих и больше-
го числа техников, инженеров. химиков и
научных работников веех  специально-
стей, — вот те цели, которые служат” делу
повышения духовного ни культурного уров-
ня нашего народа и которые требуют на-
пряжения всех наших сил.

Мы с таким же успехом достигнем этих
целей, как в свое время мы выполнили
двухлетний план. Однако достижение этих
целей требует от нае, чтобы мы еще 60-
лее укрепили сотрудничество всех антифа-
IWHCTCEH настроенных люлей, чтобы мы
еще теснее силотили всех истинных немец-
ких натриотов в Национальном фронте де-
мократической Германии. Именно поэтому
необходимо добиться получения на выборах
	15 октября подавляющего больпгинства №-
лосов за слиный список Напионального
	фронта демократической Германии.
	Наша грандиозная работа по хозяйетвея-
ному и культурному строительству ‘тоебу-
е1  сехранения мира. Однако миру. серьезно
угрожают западные оккупационные держа-
вы. Нападение американского империализ-
ма на борющийся за свое национальное
единство и свободу корейский над и
зверекие методы ведения войны. с приме-
нением бомбардировок, ракет и огнеметов
против мирных горолов и сел, против жен-
щин и детей, как нельзя более показывают
нам, какая опасность угрожает нам в елу-
чае новой войны.
	Мирвые предложения относительно уре-
гулирования. корейского вопроса, внесен-
ные от имени правительства Советского
Союза министром иностранных дел СССР
Вышинским на рассмотрение Генеральной
Ассамблеи 0б’единенных напий, . находят
поэтому со стороны нашего народа полное
одобрение и безоговорочную поддержку. На-
ши выборы 15 октября также докажут,
что наш народ находится в лагере автив-
ных борцов за мир».
	Товоря 06 агрессивной политике амери-
кано-английских империалиетов в Западной
Германии, Пик сказал, что нью-йоркекое
совещание министров иностранных дел трех
западных держав навязало федеральной рес-
публике диктат, еще более’ жестокий, чем
версальский диктат.
	«В Западной Германии, — сказал Пик, —
увеличиваетея чиело постоянных англо-
зуериканских дивизий, увеличивается ко-
личество бомб. танков, пушек.
	В Западной Германии создается военизи-
рованная полицейская армия. Немцев при-
зывают вступить в качестве ландекнехтов
в так называемые «международные воору-
женные силы». Западногерманекая“. про-
мышленность вее в большей мере перехо-
дит на военное производство. В связи с е0-
держанием англо-американских войск и
их вооружением Ha трудящиеся массы
будет возложено новое бремя в сумме
8 млрд. западных марок. Как буд в
насмешку, сейчас выдвигается еще тре-
бование, чтобы так называемая федераль-
ная республика признала свои ‘довоенные
долги и обязательства, навязанные еще вер-
сальским диктатом. Снижение жизненного
уровня. дальнейшее ухулшение положения
переселенцев, увеличение налогов, рост
цен и уменьшение реального дохода итиро-
	олоэкение в Корее
	ыНатриотический под’ем
железнодорожников
Северной Кореи.
	ИХЕНБЯН, 6 октября. (ТАСС). Paring
Пхеньяна сообщает о значительных уепе-
хах, достигнутых работниками железнодо-
рожного транспорта Северной Кореи. He-.
смотря на варварские. бомбардировки. амеря-
канеких самолетов, железнолорожникя: уве-
личили пробег поездов в 2—3 раза. Ма-
шиниет эн-своро, депо Но. Хи Дю в: августе
выполнил план на 187 проц., а в сентябре
лобилея выполнения плана. более чем на
200 проп. Мапитниет Ким Тхяв Су выпол-
Hier норму прюбега поездов. более: чем: на
150. проц. шт: д.

Телезнодорожники самоотверженно бо-
рютея за своевременную т бесперебойную
тоставку па боонл необхоламых грузов.
	Крестьяне Северной; Кореи
собирают обильный
урожай

ПХЕНЬЯИ, 6 октября. (ТАСС). Пак; пе-
пелает пхенвянекое радио, крестьяне Ce-
	верной Корея, несмотря на варварсвие 09м-
барлиревки американской авиации, собира-
	ют богатый урожай поздних культур. У0-
	жаи чумизы, нроса и кукурузы намного
превьицает. прошлогодний. В этом году
предполагаетея собрать урожай риса на
11,7 про. больше, чем в прошлом году,
соевых бобов— Ha 22,5 проп., краской
сои — па 13 проц., хлопка’ — на 6 проц,
и прочих культур на 21,4 прод.
Врестьяне Северной Кореи прилагают
все усилия к тому, чтобы быстро и без по-
терь убрать. богатый урожай для снабже-
ния проловольствием фронта и сырьем —
	тыла. Сейчас илет: слача зерна и улова В
	счет натурального Ва.
	Сообщения главного командования
	НПаредной армии Корейской
народно-демекратической
республики
	НХЕНЬЯН, 6 октября. (ТАСС). Главное
командезание Народной армии Корейской
народно-лемократической республика са9д-
щилю, сегодня утром, что на всех фронтах
части Наролной армии, ведут ожесточенные
бои с. наступающим. противником.

В районе ебверцее Ыленну (Tucelity)
протявник продолжает ожесточенные ата-
ки против частей Народной армии.

По имеющимея точным евелениям, 2 ок-
тября вблизи ‘Тянлина подорвалея на мп-
нах и потонул американский эсминец.
4 октября вблизи Яшяна (Яняна) подор-
валось на минах американское транспорт-
ное сулно. °

4 октября зенитная артиллерия Народ-
ной армий сбила в районе Шхеньяна 9 ва-
молета противника, в тем числе один: 607-
‘бархировшик «В-29».

ПХЕНЬЯН, 6 октября. (TACC). Тлавноо
командевание Народной армии Корейской
наролно-демократической республики с9-
общило вечеюм 6 октября:

На веех фронтах части Народной армия
продолжали вести упорные оборонительные
бон © численно превосходящим противни-
ком.
’ Севернее Сеула в. районе Муньсань (Бун»
сан) противник, пытавитийся переправиться
через реку Имчжиньган (Ринсин-ко), был
‘отбрютен на южный берег реки, понеся при
этом большие потери. .

Сотлаено, полученным точным данным, с.
30 сентября по 5 октября зенитная артил-
лерия Народной армии в районах Пхеньян,
Вонеан (Гензан), Сунвань (Дзюн‘ан), Анв-
чжх (Ансю), Кончжу (Косю) сбила, 16 са-
	Ухтетов пртиввика.
	Иравительетво и президиум 06’единения
австрийских профеоюзов игнорировали волю
рабочих и всего народа. Они клеветали на
борьбу рабочего класса, распространяя лжи-
вые утверждения, будто это — политиче-
ская борьба с целью захвача власти. Они
организовали спенизльные  террорастиче-
ские отряды но образцу хеймвера (воени-
зированные фашистские отряды) для того,
чтобы сорвать забастовку рабочих. Они ие-
нользовали жандармерию и нолицию для
того, чтобы вооруженной силой принудить
рабочих возобновить работу.
	Президиум. 0б’единения австрийских
профсоюзов и руководетво социалистиче-
ской партии Аветрии всецело полчиняютея
	капиталистам. Нревративииеь в штрейк-
	брехеров н подручных предпринимателей,
они нанесли рабочим удар в спину и созда-
ли единый фронт со старыми и новыми
приверженцами фашизма — с Раабом, Гра-
Mom и «Союзем независимых». {
	«В результате веего этого, — говоритея
далее в резолюции,— в настоящий момент
не представляется больше возможным ор-
ганизовать единое лвижение во всей Ав-
стрии. По этой причине президиум Всееав-
стрийской конференции произвотетвенных
советов рекомендует рабочим прекратить
забастовку и 6 октября на заводеких е9-
браниях вынести решение о возобновлении
работы». .
	«Борьба против понижения жизненного
уровня рабочего класса, — говорится в за-
ключительной части резолюции, — не окон-
чилась. Она будет продолжаться на. каждом
предприятии до тех пор, пока австрийские
рабочие и служащие не воспользуются. еще
более эффективно самыми острыми сред-
ствами профсоюзной борьбы, чтобы добить-
ся выполнения своих справедливых требо-
ваний».
	Новая провокация титовцев
на югослазско-болгарской
‘границе
	ФИЛЯ, 6 октября. (ТАСС). Как переда-
ет Болгарское телеграфное агентство,, мини-
стерство иностранных дел Народной респуб-
лики-Белгарии вручило югославекому. послу
в Сефии ноту по поводу новой провокяпит
титовцев на югославеко-болгарежой - грачи-
це близ деревни Стакевцы в районе г. Бе-
логралчик. В этом районе 19 сентября юго-
славский офицер, сопровождаемый 16 сол-
датами, обстрелял из пулемета типа «Том-
пон» болгарский пограничный пост. Бол-
тарскяе пограничники не поддались на эту
прелнамеренную провокацию.

Министерство иностранных дел Народняй
республики Болгарии, говорится в ноте, за-
мым энергичным образом протестует про-
тив этого ничем не вызванного напаления,
направленного против болгареких негранич-
ников. Министерство иностранных лел На-
родной республики Болгаюии прелупрежла-
ет, что правительетво ФНРЮ несет ответ-
ственность за серьезные послелетвия еиеге-
матически совершаемых на болгаро-юго-
славской границе инцидентов. ирозоцируе-
мых исключительно пограничными ю10-
славекими властями.
	] В своей внентней политике Германехля
демократическая республика показала свою
волю к миру, установив дружеские отно-
шения с Советским Союзом и странами ва-
родной демократии. Летом и ссенью нынеш-
него года республика заключила  соглаше-
ния с Польшей, Чехословакией, Венгроей,
Румынией и Болгарией, свидетельствующие
06 искреннем стремлении укреплять с эти-
ми странами дружественные политические,
экономические и культурные связи. Подпи-
сав с Польшей договор о демаркации
траницы, Германская демократическая pec-
публика вновь подчеркнула, что граница
на Одере—Нейссе — это мирная гранина
между обоими народами. Год назад, признав
первым Германскую демократическую рэс-
публику, Советский Союз, по еловам Виль-
гельма Пика, «пробил этим брешь в меж-
дунаролной изоляции Германии». Суверен-
ная республика вступила в семью актив-
ных защитников мира. бна—-полноправный
член Совета экономической взаимопомотки.
Она стала одним из форпостов мира в Ев-
роне.

Это находит свое выражение и в т
мощном движении сторонников мира, какое
развернулось в республике за истекитий Тод:
около 18 миллионов ее граждан поставили
свои нодниеи под Стокгольмеким Воззвани-

ем. Города и села на востоке страны не раз
становилиеь свидетелями впечатляющих де-

монстраций растущих сил сторонников ми-
ра. Слет семисот тысяч молодых борцоз
за мир в Берлине в-мае этого года, третий
с езд Социалистической единой партии
Германии (СЕПГ) в июле и Национальный
конгрес” Национального фронта в августе
показали, как выросли и окренли силы ми-
ра в Германии, их передовой отряд СЕПГ—
организатор и вдохновитель борьбы немен-
кого рабочего класса и всех прогреесивных
сил немецкого народа за единую, демокра-
тическую, миролюбивутю Германию.

В области внутренней политики минув-
ший год отмечей дальнейшим  укрепленцем
демократических институтов, прогрессив-
ным законодательетвом об охране труда, 0
правах молодого поколения, о положении
горняков, сельскохозяйственных фабочих,
о повышении зарнлаты и др. Семимиль-
ными шагами продвинулось вперед вос-
становление мирной экономики. Этому
в огромной степени способствовало pe-
шение Советского правительства 0 с9-
крашении на 50 процентов остающейси к
выплате суммы тепарационных платежей и

Окончание конференции английской
лейбористской партии
	МАРГЕТ, 5. октября. (Спец. корр. ТАСС).
На вечернем заседании ежегодной конфе-
тенции английской лейбористской партии: в.
Маргете министр здравоохранения Бивен,
который ведает программой жилищного
строительства, отверг многочисленные тре-
бования напионализировать строительную
промьинленнесть.

В резолюциях, внесенных местными OT-
делениями лейбористекой партии, говорит-
ся о нехватке жилине и о том, что жилиш-
ное строительство. обходится, очень. дорого.

‚ Многие делегаты в своих выступлениях
указывали на тяжелые последствия зжи-
лищного кризиса в Англии.

Выетуная е ответом на прения, Бивен,
которого неоднократно прерывали, заявил,
что стронтельная  промышленноеть «на-
столько сложна», что ее национализация
означала бы национализацию всей’ про-
мышленности. (В этом месте выступление
Бивена было прервано. выкриками с мест:
«Почему бы не слелать этого?!»).

Хотя никто из участников конференции
не возражал претив резолюций, требующих
раситирения программы жилинцного етрои-
тельства, нажим Бивена сказался на кон-
ференции, и резолюции быля врювалены.

МАРГЕТ, 6 сктядюя. (Спец. корр. ТАСС).
	Сегодня в Маргете закончилась ежегодная
	коиференния леибориетекой партии.

Из заключительном заселании была при-
нята резолюция, олобряющая заявление не
поводу так пазываемого плана Шумана, ра-
нее опубликованное иснолкомом ‘лейбориет-
ской партии. Это заявление продиктовано
стремлением сохранить позиции Англии как
«банкира стерлинтговой зоны»:

На заседании был вновь пелнят вопрос о
жилищном строительстве, она этот раз в
связи с выеокей квартирной платой. Мест-
	ная организация  лейбориетекой партии
	  06 их расерочке на пятналцать лет, а так-
	же передача республике ряда предприятий
советских акционерных обществ в Гермз-
нии. «Советекие пеставки тракторов, зерчл,
жиров, мяса, хлопка, проката и различного
EPYPOTO сырья помогли нам двинуть вие-
ред хозяйственное строительство, — говорил
Вильгельм Ник на третьем с‘езде СЕШ.—
Во всех областях мы чуветвуем заботливую
и дружескую поддержку со стороны вели-
кото Советского Союза и ето вождя
товариша Сталина». т
	Илодотворно отразилось на развитии
мирной экеномики республики и то обстоя-
тельство, что народная промытиленноеть
стала руководящей силой в хозяйстве, ве
доля в стоимости продукции достигла в
нынешнем году 70 процентов. Лотическим
итогом мирного эзономичеекого развития
явился успех, какой одержал народ в оеу=
ществлении своего двухлетнего плана: он
был выполнен за полтора года, и минув-
шим летом уровень производетвенной про-
дукции в республике составил 103,1 про-
цента по отношению к довознному 1936
‘году. Еели принять об’ем промышленной
продукции в 1946 году за 100 процентов,
ro B 1947 тоду он соетавлял 120, в
(1948 году — 152, ав 1949 году — 192
‘процента. За этими сухими цифрами скры-
ваются высокие темпы хозяйственного
развития на германском Востоке, в них
‘сила планового хозяйства, путь мирной
‘экономики, He ’зиающей кабалы плана
Маршалла и поставленной на службу na-
рода. В то время, как в бониском протек-
торате процзетает «американский образ
_жизич», то-есть с каждым днем ухудшает-
ся положение простого человека, все круче
вверх поднимается кривая налогов и число
безработных перевалило за три миллиона
человек.— в Горманской демократической
Ппеслублике улучшается благосостояние на-
рода, растет занятость, расиветазт новая
демократическая культура, и перед моло-
дым поколением открыты все дороги в йу-
дущее. Разве это не свидетельство успехлв,
‚вели цены в государственных магазинах
в шестой раз снижены, если потребле-
ние продовольствия ныне в среднем в под-
тора раза выше, чем два года назад,
и не за горами тот день, когла будет до-
стигнут довоенный уровень потребления.

Ралоетные поренективы открывает перех
‘республикой пятилетний план, «план ми-
ра и жизни», как назвал его немецкий на-

род. ‘Этот план созлап на реальной почве
	Центрального ‘Эршира внесла резолюцию, ‹
требующую установления, квартирной пла-.
ты, доступной для малоимущего населения;

Нрибегнув к различным отговоркам, миаз
нистр здраросхранения Бивен от имени иб-
полкома отверг эту резолюцию. Под, нажи=
мом исполкома резолюция была отклонена.

Правительетву и исполкому лейбористской:
партии удалось лобиться на конференнияи
поддержки своего курса. в основных поли-
тических вопресах.
	Этому способствовала, в: частности, су-
шествующая, система представительетва н&
конференции. Перевее в пользу политики
исполкома обеспечили крупные профсоюзы.
Большинство их членов никогла не. обеуж-
дает повестку дня конференций лейборнет-
ской партии, однако лидеры этих префеою-
зов во время голосования оперируют сотая=
ми тысяч голосов, якобы выступая: от име-
ни профсоюзной маесы.
	Ири обсуждении внутреннего положения
страны на’ конференции высказывалось. глу-.
бокое недовольетво совершенно. неудовлет-
ворительным: состоянием жилищного. строи
тельства, выплатой огромной компенсации’
бывитим. владельцам предприятий так назы-.
ваемых нанионализированных отраслей хо-
зяйетва. ростом лоротовизны и т: д. :
	hak правило, резолюции, предлатавитие
меры & улучшению ‘положения трулящих-
ся. ветречали ‘большую, подлержку во. в03-
мя прений, ‘однако ‘под нажимом предета-
вителей правительетва и исполкома они
отклонялиеь. Лейбористской верхулике, вея-
чески маскирующей свон поллинные пели,
удалось также сыграть и на опасениях
делегатов, что лейбористекая партия потер-
пит поражение в палате общин, если захо-
чет провести предлагаемые ими меропрня=
THA.
	тех хозяйственных успехов, какие уже.
стали фактом. К 1955 году валовой ло-
ход промьипленноети достигнет 43,8 мил-
лиарда марок (по сравнению с 23 M+
лиардами марок в 1950 году). урожай-
ность в сельском хозяйстве повысится в
среднем на 25 процентов, производитель-
ность труда увеличится ‘на 60 процентов
и народный доход возрастет более. чем на
60 пронентов по сравнению с 1950 годом.
Граждане республики имеют все основания
с уверенностью смотреть в свой завтраш-
ний день; вотупая во второй год сущеет-
вования своего» демократического государ-

ства, они знают, что этот день нпринад-
лежит AN.
	Праздничиый день Республики, кото-
рый отмечает сегодня неменкий народ,
совнал с капуном другого важного для
Германии события — е кануном вееобщих
выборов 15 октября 1950 гола. Народ зна-.
ет, за какие цели он отдаст свои голоса
15 октября: это булут выборы ва имя мн-
ра; во имя единства п независимости Гер-
мания. Борьба за единую миролюбивую Гер-
манию приобретает особое значение в наши
дни, котда американо-английекие имперна-.
лиеты открыто включают Занадную Герма-
нию в свой агресспвный Атлантический
союз, утотовив ей роль военного плацлаюма, _
а ез населению — участь пушечного мяса. .
В борьбе против этих преступных планов
американо-английских импернадистов Каз
циональный фронт нашел поддержку про-
стого человека на Олере и Рейне, у берегов
Балтики и у Рулных го.
	Оглялываясь на еобытия минувшего г)>
да, германский народ с удовлетворением
отмечает, как далеко вперел oh yened
уйти, как окреп международный авторитет
его молодого государства, как справедливы
слова, которые обратил в октябре прош-
лого гола И. В. Сталин к руководителям
Германекой демократической республики:
	«... закладывая фундамент лля единой
демократичеехой и миролюбивой Германии,
вы вместе с тем делаете великое дело для
всей Европы. обеенечивая ей прачный мир.

Можете не сомневаться, что. сидя:
по этому пути и укрепляя дело мира. вы
встретите великое сочуветвие и активную
поддержку всех народов мира, в том чиеле
американского, аптлийского, франнузекого,
польского, чехословацкого, итальянского
народов, не говоря уже о мизолюбивом ео-
	ветсвом народе».

И. ПГОЛЯНОВ.

Национальный праздник
немецкого народа
		«Образование Германской демократиче-
гой  миролюбивой республики являетея
поворотным пунктом в истории Европы», —
в этих словах товарища Сталина — смысл
й значение того события, которое сверити-
10бь гол назад. когла в Берлине с трибу-
ны Немецкого народного совета было про-
зозглашено создание Германской демократч-
ческой республики. Впервые в истории не-
ред немецким народом открылись перепек-
тизы национального демократического ета-
новления, и в центре Европы, откуда им-
периализм дважды на протяжении жизни
одного поколения угрожал самому сущеет-
вованию свобололюбивых наций, возникло
ниролюбивое государство. Воздвигнутое на
прогрессивных принципах Потедамеких pe-
шений, оно Указало немецкому ‚народу
единственно правильный выход из нацио-
нального бедствия, порожденного двена-
‚цатью годами гитлеровской тирании и по-
слевоенным американо-английским колони-
затореким господством на западе страны.
Это государство вонлотило в себе естествен-
ное стремление немецкого народа ® единст-
ву, став фундаментом единой, независимой,

демократической, миролюбивой Германии.
	Нуть немецкого народа к демократиче-
ской республике отнюдь не был легким.
Еще не замолкли пушки на европейских
полях сражений, а в Вашингтоне и Лонло-
не уже готовились к тому, чтобы вновь
превратить Германию в трамплин Jaa ar-
ресеии против миролюбивых народов, в
первую очередь — против Советекого Сою-
за. До поры, хо времени эта политика бы-
ла тайной. Фна стала явной в тот момент,
когда реаклионные правители США, Анг-
лии и Франции вступили на путь грубого
срыва Потсдамских решений. Нельзя за-
бывать, что с 1945 года оккупационная
практика англо-американских властей яв-
лялась и по сей день остается прямой про-
тивоположностью тому, ‘что было согласо-
вано в Потсдаме. Вместо искоренения tha-
низма в Западной Германии пло и идет его
возрождение. Вместо полного разоружения и
демилитаризации нию и идет удушение мир-
ной экономики, восстановление военных за-
волов и создание военных формирований.
	бы правомочным подписать мирный дого-
вор, © выводе оккупационных войск из
Германии. Такой же заботой о судьбах не-
мецкоге народа отмечено и отношение (9-
ветского Союза к тем внутренним пробле-
мам; которые встали перед простыми людь-
ми Германии после окончания войны. Еще
в 1945 году, несколько дней спуетя после
вступления в силу Нотедамских решений,
на востоке Германии была разрешена ево-
бодная деятельность антифажистеких пар-
тий, профсоюзов и, других демократических
организаций. Немецкому наролу была пре-
доставлена возможность покончить с импе-
риалистическими монополиями, взять В
свои руки предприятия военных преступ-
ников, провести аграрную реформу, которая
уничтожила экономическую базу юнкер-
кой реакции, осуществить искоренение
остатков фашизма и приступить к воеста-
новлению мирной экономики. В пяти во-
сточных землях были созданы демократи-
ческие органы самоуправления — ландтаги,
крайстаги, общинные представительства, а
также земельные правительства. Так в
Восточной Германии сложились условия, в
которых могли свободно развиться твор-
ческая инициатива простых людей, окоен-
нуть демократические силы, возникнуть
широкое движение Национального фронта
за справедливый мир и единство — движе-
ние, воплотившее в себе все то лучшее и
передовое, что есть в германском нароле.
	По этой прямой и честной дороге герман-
ский нарот пришел к образованию своей
лемократической республики. Год, минув-
ний co JHA ее провозглашения, со всей
очевидностью показывает, что новое домо-
кратичеекое государство оправдало те на-
хежды, какие возлагали на Него простые
люди Германии и все свободолюбивое чело-
вечество. Приняв в октябре прошлого года
из рук Советской военной администрации
функции управления на востоке страны,
Временное правительство республики на
протяжении истекигих леепалцати месяцев
	последовательно прокладывало путь к MEDPY,
к национальному единству, к экономичо-
		В первой годовщине
со дня образования Германской
демократической республики:
		Вместо декартелизации проводится пре-
ступная работа по укреплению власти
монополий, на этот раз — под англо-аме-
риканским флагом. Вместо политики, на-
правленной на создание единой Германли,
проводятся в жизнь стародавние илзны
политического и экономического расчлене-
ния страны; эти плалы нашли свое завер-
шение в создании боннского протектората, в
отторжении Саара. в экономическом отрыве
Рура от Германии. Вместо реконструкнии
терманской жизни на демократической oc-
нове и подготовки немецкого народа к мир-
ному сотрудничеству с другими нациями
в Западной Германии осуществляется «ле-
мократия» полицейской дубинки, бессовест-
ная колонизация. низведение западных зон
10 положения сырьевых прилатков и. ма-
етерских агрессии англо-американского им-
периалистического блока. Вместо политики,
велушей к скорейшему заключению спра-
велливого мирного договора с Германией и
отволу оккупационных войск. Вапеингтон и
Лондон направляют свои усилия к TOMY,
чтобы увековечить оккупацию огромно:о
пространства от датской границы ло Ba-
вареких Альй и от Гарца до берегов Рейна.
	Борясь за единую миролюбивую Терма-
нию, демократические силы немецкого на-
рода узнали поддержку и бескорыстную
помощь лишь одной страны, и этой стра-
ной был и остается Советский Союз: По-
следовательно миролюбивая сталинская
внешняя политика социалистического го-
сударства, его верность Потседамеким реше-
ниям дали возможноеть немецкому народу
в сравнительно короткий срок подготовить
создание своей новой государственности. Ha
международных конференциях Советокий
Союз неизменно выступзл с предложениями
0 скорейшем урегулировании германской
проблемы, о создании общегерманского демо-
	кратического празительства, которое было