СУББОТА, 7.ОКТЯБРЯ 1950 г, № 233 (10338).
	Блестящая - победа
советских футболистов
	ОСЛО, 6 октября. (ТАСС). Сегодня ве“
чером на центральном стадионе Осло
«Бишлет» состоялся матч советской фут-
больной команды «Спартак» (Москва) с
норРежской столичной командой «Сагене».

Матч закончился победой «Спартака» 9
	счетом 7; 1.
В первом тайме советские футболисты
	забили в ворота «Сатене» два мяча, не
получив ни одного ответного. Счет открыл
на восьмой минуте левый крайний «Слар-
така» Рысцов. Второй гол был забит цент-
ральным нападающим Симоняном.

Во втором тайме в ворота «Сагене» было
забито еще 5 мячей. При этом норвежским.
футболистам удалось со штрафного 25-мет-
рового удара отквитать один гол.

Матч судил советский судья Архипов. °

Зрители приветствовали победу совет“
ских футболистов бурными аплодисментами.

Стадион «Бишлет», вмещающий свыше
30 тыс. человек, был переполнен. Много
желающих не смогло попасть на‘ игру.
Матч проходил при искусственном освеще-
нии. :
Вторая половина матча проходила при
проливном дожде с грозой. Однако все зри-
тели оставались на своих местах, до. конца
матча.
	Международный шахматный
турнир в Венеции
	РИМ, 6 октября. (ТАСС). Вчера состоял-
ся 7-й тур международного шахматного
турнира в Венеции. Закончены пять партий
и три отложены. Смыслов выиграл у Саба-
доша (Италия), партия Котов — Россолимо
(Франция) отложена. Лидером турнира по-
прежнему является Смыслоз, имеющий 5!/:
очков из семи. У Штейнера (США) 5 оч-
ков, у Летелье (Чили) и Вейда (Новая 3е-
ландия) по 434 очка, Кастильо (Чили)
4 очка, у Котова 3!/2 очка при одной неза-
конченной партии.

В ходе законченных партий первых семи
туров гроссмейстер Смыслов ‘выиграл у
Примавера, Мюллера, Сабадоша, Голомбе-
ка, сыграл вничью с Котовым, Вейдом, Чер-
няком.

Гроссмейстер Котов выиграл у: Летельь,
	Пахмана; сыграло вничью ‘со : Штейнером
Смысловым, Кастильо; проиграл в шесто»
туре Паули, .
	Сеголня разыгрывается восьмой тур тур:
нира. Встречаются Доннер — Мюллер, Ко
тов — Неслер, Голомбек — Россолимо, Чер
няк — Паули, Примавера — Кастильо
Вейд — Пахман, Сабадош — Летелье, Штей.
нер — Смыелов.
	Памати Н. Ф. Обухова
	D октября после тяжелой и продолжг-
тельной болезни скончался ответственный
работник аппарата Президиума Верховног
Совета СССР. член ВАЙ(б) ¢ 1921 pon
	Николай Фетерювич Обухов.
		ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	5-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН
	AAUDUNELUUESTUVEUNSEALISEESTUSAUUELUOSULIHESSEVRIGETTAT TE
	необоснованные обвинения в том, что Болга-
pus, Венгрия и Румыния нарушили мир-
ные договоры. Действительным мотивом
этой клеветы являетея то, что строитель-

ство социализма и полная демократия в
Болгарии, Венгрии и Румынии, — а не де-
мократия, являющаяся демократией толь-
ко для богатых, — не соответствовали
планам апгло-американской группировки,
ставяшей целью достижение мировой ге-
темении. Процессы предателей в Волгарии,
Венгрии и Румынии: подтвердили это по-
ложение, разоблачив масштабы вмешатель-
ства американекого империализма, ссуще-
ствлявшегося при помощи шпионажа и
саботажа и имевшего целью свержение
этих режимов.
	Так, например, пропесе американского и
английского агентов Фоглера и Сандлера
разоблачил ‘участие в заговоре 40 амери-
канских граждан, в то время как ‘процесе
Райка в Будапеште показал, что с этим
заговором были связаны 15 американцев
и 10 англичан.
	Малик подчеркнул, что процессы также
показали, что инициатива заговоров исхо-
дила от официальных представителей США
И АНГЛИИ.
	В заключение Малик заявил, что совет-
ская делегация будет голосовать против
любой резолюции, которая предусматрива-
ет дальнейшее рассмотрение этих клевег-
нических обвинений.
	Утреннее пленарное
	Выступившие после Малика представи-
тели Доминиканской республики, Каналы и
Южно- Африканекого Союза призывали к
дальнейшему рассмотрению  провонацион-
ной жалобы против трех стран народной
демократии.

Последним выступил представитель Ук-
раины Демченко, который подчеркнул ли-
цемерие протестующих заявлений, сделан-
ных якобы в защиту прав человека и ис-
холящих от продетавителей стран. где так
варварски нарушают права человека.

Далее Демченко коснулбя вопроса о на-
рушении прав человека в США. Он соелал-
ся на доклад Национальной асесциации со-
действия прогреесу цветного населения, в
котором указывается, что-в 20 штатах США
существуют дискриминационные законы,
направленные против негров, в то время
как в 10 других штатах дискриминация
прозолитея по усмотрению отдельных лиц.
	заявив, что изт необходимости говорить
0 колониальных народах Британской импе-
рии, которые в течение столетий не поль-
зовались никакими правами, Демченко осу-
дил кровавый террор в Греции и в заклю-
чение потребовал, чтобы комитет прекра-
тил рассмотрение данной провокационной
жалобы, инепирированной и поддерживае-
мой странами, нарушающими права ‘чело-
века.
	На этом утреннее заседание комитета
		Дневное заседание Генерального комитета 5 октября
	ПЬЮ-ИОРЕ, 6 октября. (ТАСО). Днем
5. октября состоялось заседание Генераль-
ного комитета, собравшегося для расемот-
рения просьб о включении дополнитель-
ных пунктов в повестку дня Генеральной
Ассамблеи.
	Вомитет рассмотрел просьбу США 6
включении «вопроса о Формозе». Ранев
Генеральный комитет отложил рассмотре-
ние этого вопроса по просьбе представителя
гоминдана, который заявил, что он желает
дождаться инструкций.

Но котла началось сегодняшнее засе-
дание комитета, то даже , гоминдановен
Цзян Тин-фу выетупил против включения
«вопроса» о Тайване в повестку дня, ука-
зав, что в истории OOM ne было прецеден-
Ta, чтобы одно правительство—член 00Н—
поставило вопрос о территориальных вла-
дениях другой страны.
	Советский делегат Я. А. Малик высту-
пил с решительным возражением против
включения этого вопроса на том OCHOBa-
нии, что это было бы нарушением Устава
ООН и предетавляло бы собой оскорбление
великого китайского народа, который за-
воевал независимость после ожесточенной
борьбы. Он сказал, что Тайван (Формоза)
принадлежит Витаю и что это было при-
знано в международных соглашениях,
включая Ваирскую декларацию. В Каир-
ской декларации был признан тот неопро-
вержимый факт, что Тайван принадлежит
Китаю. Эта декларация была подтвержде-
на Ялтинским и Потедамеким соглашения-
ми. Таким образом, международные согла-
шения явно восстановили суверенитет Ви-
тая над Тайвайом. Никому, aame- США,
раньше не приходило в голову поставить
под сомнение территориальный — статус
Тайвана. Еше 5 января текущего гола
	ОША признали. что Тайван принадлежит
	Китаю. Сейчас для США территориальный
статус Тайвана стал пе ясен, и они просят
Генеральную Ассамблею заняться расемот-
рением «вопроса о Формозе». Малик за-
явил, что причиной для действия США,
предпринятого 25 июня, = для того, чтобы
поднять вопрос о Формозе, явилась победа
китайского народа над  тгоминдановской
кликой.

Малик ‘указал, что послание генерала
Макартура «ветеранам иностранных войн»
свидетельствует о намерении американцев
превратить Тайван в американскую стра-
тегическуто базу. Включение так называ-
емого «формозского вопроса» в повестку
дня означало бы, что 00Н имеет право
рассматривать статус любого острова, в
том числе и островов, ‘ принадлежащих
США. Он добавил, что предложение США
рассчитано на то, чтобы отвлечь внима-
ние от агрессии СПА против Китая. Тай-
ван принадлежит Китаю. и Генеральная
Ассамблея He должиа рассматривать этот
вопрос. Задача Генеральной Ассамблеи за-
ключается в том, чтобы рассматривать во-
прос 0б агрессии США против Китая, ко-
торый уже включен в повестку дня. Рас-
смотрение «вопроса о Формозе» означало
бы вмешательство во внутренние дела Ки-
	тая и представляло бы собой нарушение
положений Устава.
	Представитель США Остин локазывал не-
	обходимость включения этого пункта. Он
утверждал, что действия США на Формозе
будто вызваны военным конфликтом в Ко-

рее, и сказал, что включение этого пункта
якобы отвечает интересам мира.
	Спендер (Австралия) поддержал Остина и
заявил, что Каирская декларация не яв-
ляется обязывающей для стран, не подни-
савших ее.
	Малик, отвечая Спендеру, указал, что
нет никакого основания включать этот
	пункт в повестку дня и чт он не пред-
	ставляет собой вопроса, подпадающето под
юрисдикцию ООН.

Затем комитет 10 голосами против 3 р°-
шил включить внесенный американцами
пункт в повестку THA.
	Тремя, голосовавшими против включения
этого вопроса, были Малик, Оутрата (Че-
хословакия) и томиндановец, Цзан Тин-фу.

Затом Генеральный комитет решил вклю-
чить в повеетку дня дра пункта: «Обязан-
ности государств вслучае начала военных
действий» и «Создание постоянного коми-
тета по оказанию добрых услуг». Решено
было передать оба эти пункта на paccMo-
трение Политического комитета.
	Затем комитет перешел к рассмотрению
просьбы Советского Союза, представленной
29 сентября, о том, чтобы Генеральная
Ассамблея включила в свою повестку дня
протест Китайской народной республики р
	связи с «нарушением китайского воздуш-
	HOTO пространства воздушными CHAM
США и обстрелом ‘из нулеметов и бомбаз-
дировкой китайской территории этими
еилами».
	Начиная обсуждение этого вопроса, пред-
ставитель США Остин спросил, предлагает
ли сам Советский Союз включить этот
пункт или же он только поддерживает

просьбу «китайского коммунистического
режима».
	Выступивший затем Малик процитировал
послания Чжоу Энь-лая, в которых пЭд-
робно описывались нарушения американ-
цами китайского воздушного пространства,
и заявил, что Советский Союз поддержн-
вает просьбу китайского нафодного правя-
тельства расемотреть этот вопюе и пред-
лагает включить его в повестку дня. Ма-
лив сказал, что советская делегация, под-
держивая ‘просьбу Китая, не ограничи-
вается поддержкой действий Китая, но и co
своей стороны настаивает на включении
этого пункта в повестку лня и на пригла-
шении представителя Китайской народной
республики участвовать в сбеуждении эте-
го вопроса.

Председатель комитета Энтезам указал,
что пункт должен быть продставлен етра-
ной-членом для того, чтобы быть вкло-
ченвым в повестку дня, и высказал мне-
ние, что формулировка жалобы Turis
должна быть изменена так. чтобы она
стала жалобой советской делегации.
	затем был 0б’явлен непрололжительный
перерыв, пока. менялась формулировка
проектируемого пункта повестки дня так,
чтобы он представлял собой жалобу СССР
на нарушение американцами китайского
воздушного пространства и на обстрел из
пулеметов и бомбардировку китайской
территории, а также на нападение на ки-
Тайское судно.
	После перерыва гоминдановец Цзян Тич-
фу заявил, что он — против включения
этого пункта, и допустил обычные клевет-
нические выпады по адресу Китайской чз-
родной республики, пытаясь оправдать
бомбардировку американцами китайской
территории.
	Тенеральный комитет одобрил включение
пункта в ‘повестку дня, причем только
гоминдановец голосовал против. Остин
предложил передать этот пункт на расемотг-
рение Специального политического Ккомите-
та, в то время как Малик предложил пеоз-
дать его на рассмотрение первого — Поли-
тического — комитета. Без проведения пра
ний председатель предложил провести го-
лосование, и было принято решение пере-
дать вопросе на расемотрение Специального
комитета. 8 делегатов голосовали за это
предложение, а двое — Малик и Оутрата —
голосозали за то, чтобы передать этот в9-
	прос на рассмотрение Политического коми-
тета.
	На этом заседание Генерального комитс-
та закончилоеь.
		Торжественное заседание
в Пекине по случаю первой
годовщины создания

Всекитайского общества
китайско-советской дружбы
	ПЕВИН, 6 октября. (ТАСС). Вчера в Пе-
ине состоялось торжественное заседание
по случаю первой годовщины создания Все-
китайского общества  китайско-советской
дружбы. На заседании присутетвовали де-
легаты от различных городов и провинций.
Среди участников заседания были члены
Центрального народного правительства, ру-
ководители компартии и других демократи-
ческих партий Витая, а ‘также деятели
науки, культуры и искусства и послы
стран народной демократии. Всего на за-
седании присутствовало более 500 человек.

президиуме заседания находились пред-
седатель Общества  китайско-советекой
дружбы Лю Шао-ци, заместители предее-
дателя Центрального народного правитель-
ства Сун Цзин-лин, Ли Цзи-шень, прези-
дент Академии наук Го Мо-жо, ректор На-
родного университета Китая У Юй-чжан и
другие.

Доклад о деятельности общества сделал
тенеральный секретарь общества Цянь
Цзюнь-жуй. С приветственными речами вы-
ступили Сун Цзин-лин, Ли Цзи-шень, Го
Мо-жо, советский посол Рощин, делегат
конференции героев Народно-освободитель-
ной армии Вэй Ли-г и делегатка конфе-
ренции отличников производства первая
женщина-машинист в Китае Тянь Гуэй-инь.

Вчера в Пекинском дворце труда откры-
лась фотовыставка, посвященная работе
Общества китайско-еоветекой дружбы.

Сегодня вышел специальный номер жур-
нала «Витайско-советская дружба».
	Обращение Итальянского
комитета движения
сторонников мира
	РИМ, 6 октября; (ТАСС). Итальянекий
комитет движения сторонников мира онуб-
ликовал обращение, в котором говорится:

«Народы всего мира с тревогой следят
за развитием событий в Корее, rie B pe-
зультате действий империалистических сил
нависла новая и более серьезная угроза миру
всех народов не только Азии, но и Европы.

Итальянский комитет движения сторон-
ников мира призывает всех итальянцев за-
явить во всеуслышание, что они требуют
прекращения конфликта и его быстрейшего
мирного разрешения в соответствии е ин-
тересами дела мира во всем мире и в на-
шей стране. В связи с этим комитет под-
тверждает позицию, занятую им с самых
первых дней конфликта, и требует отвода
иностранных войск, единства и незавиеи-
мости Кореи, правительства, избранного
путем свободных выборов под контролем и
при гарантии Организации 05’единенных
наций, с участием представителей Китай-
ской народной республики и Советского
Союза.

ников мира обращается с горячим призывом
ко всем своим провинциальным, комму-
нальным, районным комитетам, комитетам
на предприятиях и ко воем итальянским
сторонникам мира. продемонстрировать стре-
мление нашего народа к миру и изолиро-
вать и осудить поджигателей войны».

В заключение комитет призывает про-
холжать и усилить сбор подписей под Сток-
гольмеким Воззванием и вести деятельную
подготовку к предстоящему Второму Вее-
мирному Конгрессу сторонников мира.
	Свыше 110 тысяч подписей
под Стокгольмским Воззванием
в Гамбурге
	- БЕРЛИН, 6 октября. (ТАСС). Атентетво
АДН передает из Гамбурга, что, по данным
местного комитета борцов за мир, под Сток-
	гольмеким Вюззванием в [амбурге собрано
110.673. подпиеи.
	БЕРЛИН, 6 октября. (ТАСС). Как пере-
хает агентство АДН, в ближайшем времени
гамбуртекая полиция будет вооружена пу-
леметами и другим боевым оружием новей-
шего тина. Заказано еще десять патруль-
ных автомашин специально для усиления
борьбы против движения за мир и един-
ство Германии.
	ПНаступательные операции
вьетнамской Народной
армии
	‚ 6 октября. (ТАСС). В начале
октября Народная армия Демократической
реслублики Въетнам предприняла ряд круп-
ных наступательных операций.

Как’ сообщил 4 октября корреспондент
агентства Рейтер из Сайгона, армия Демо-
кратической республики Вьетнам предпри-
няла наступление на город Гуэ (главный
тород Центрального Вьетнама) и крупный
порт Туран, завязав там уличные бои.

Народная армия активизировала также
операции на севере Индо-Китая и в Ro-
хинхине (Южный Вьетнам).

Особенно активно действуют части На-
родной армии на севере Вьетнама, в
частности в районе Ланг-Сона.

Под. давлением частей вьетнамской На-
одной армии французские войска были
вынуждены эвакуировать город Као-Банг.

‚_ В районе Шо Дока (Кохинхина) отряды
Народной армии ведут ожесточенные насту-
пательные бои е французскими войсками.
	Под диктовку посла США
	СОФИЯ, 6 октября. (ТАСС). Болгарское
телеграфное агентство, ссылаясь на с00б-
щение радиостанции «Свободная Греция»,
передает, что на недавнем заседании выс-
шего военного совета, проходившем под
председательством посла США в Греции
Пэрифуа, было принято решение увеличить
вдвое численный состав греческой армии,
вооружить ее реактивными самолетами и
оснастить тяжелым вооружением.
	заседание 6 октября
	НЬЮ-ИОРВ, 6 октября. (ТАСС). Сегодня
утром Генеральная Ассамблея ООН на своем
пленарном заседании приступила к 006у-
ждению корейского вопроса. Генеральная
Ассамблея получила доклад Политического
комитета, который 4 октября одобрил про-
ект резолюции 8 держав, рассчитанный на
то, чтобы прикрыть американскую агрес-
сию в №рее и затянуть корейский кон-
фликт, и отклонил представленную Совет-
ским Союзм и 4 другими странами резо-
люцию, направленную на мирное урегули-
рование корейекого конфликта.
	оаседание Генеральной Ассамблеи откры-
лось выступлением докладчика Политиче-
	ското комитета исландца Тореа, который
сообщил о результатах расемотрения корей-
скот вопроса в Политичееком комитете.
	‘Советский представитель Я. А. Малик
внес резолюцию, предлагающую, чтебы Ге-
неральная Ассамблея пригласила предета-
вителей Северной и Южной Кореи для уча-
стия в обсуждении корейского вопроса без
права голоса. Подчеркнув, что корейский
вопрос является важнейшим вопросом, за-
тративающимх жизни миллионов корейцев,
Малик сказал, что приглашение будет
только справедливым, оно будет соответ-
ствовать Уставу 00Н и практике Совета
безопасности и Генеральной Ассамблеи,
таким прецедентам, как рассмотрение па-
лестинекого, греческого, калимирского и
индонезийского вопроесв.
	Председатель ‘Тенеральной Ассамблеи
Энтезам поставил на голосование предло-
жение советской делегации. Американская
машина голосования была пущена в ход, и
Генеральная Ассамблея отклонила это пред:
ложение 41 голосом против 6 при’б воз-
державшихея.
	Польский делегат Вербловекий в своем
выступлении осудил резолюцию восьми
держав и призывал Генеральную Ассамб-
лзю отклонить ее. Он заявил, что истин-
ный характер этой резолюции, которую ее
авторы выдают за программу мира, был
раскрыт комментариями американской пе-
чати через несколько часов после того, как
она была принята Политическим комитетом.
Вербловский процитировал заголовки нью-
Поркских газет, как, например, «Макартур
получает полную власть в Корее».
	Рербловский  отметал, что делегаты,
внесшие эту резолюцию, даже не попыта-
лись опровергнуть основанные на фактах
аргументы Советского Союза, Польши и
других стран, разоблачающие подлинный
характер резолюции, авторы резолюции 8
держав прибегали лишь к демагогическим
приемам, а также к давлению и угрозам,
чтобы получить поддержку необходимого
большинетва_
	Резкий контраст с этой резолюцией, рас-
ечитанной на расширение агрессии в Корее
и продолжение конфликта, сказал Верблов-
ский, предетавляет резолюция, внесенная
Советским Союзом, Польшей и тремя дру-
гими странами, которая действительно на-
правлена на обеспечение мирного и демо-
кратического решения корейского вопроса.
	Эта резолюция, отклоненная Политиче-
ским комитетом, продолжал Верблювекий,
выражает политику, которой Советский
Союз последовательно придерживался в Ко-
рее, политику, строго соответствующую
принципам Устава 00Н и решениям Пот-
сдамекой и Московской конференций. В со-
ответетвии с этой политикой Советский
Союз уже давно вывел свои войска из Ко-
PCH и дал возможность населению Северной
	Кюфеи создать демократический режим. В
	отличие от тажой политики Соединенные
Штаты держали свои войска в Южной Ко-
рее до тех пор, пока не был создан аппарат
для осуществления контроля над страной
‹ помошью режима Ли Сын Мана.
	Вербловский остатювилея на предложени-
ях, содержащихея в резолюции, предетав-
ленной Политичеекому комитету Советским
Союзом, Украиной, Белоруссией, Польшей
и Чехословакией. Эта резолюция, указал
он, удовлетворяет перзому условию, кото-
рее требует положение, создавшееся в
Корее: она призывает к прекращению воен-
ных действий, в то время как англо-амери-
канская резолюция рассчитана на продэл-
жение военных действий. Однако Соединен-
ным Штатам и Англии удалось, собрав в
ПолиТическом комитете механическое боль-
пинетво, отклонить советекое предложение.
Под давлением Соединенных Штатов, про-
должал Вероловекий, Политический комитет
также отклонил компромиссное предложе-
ние, внесенное индийской делегацией, че-
смотря на то, что многие страны ясно выра-
зили ево? желание поддержать его. Совет-
	ский Союз и Нольша, хотя и придержива-
	лись собственной резолюции, были готовы
в интересах мира поддержать компромиесное
предложение и. поэтому выеказалиеь за
индийскую резолюцию.

В заключение Верблозский еще раз об-
ратилея к Генеральной Ассамблее с призы-
BOM отклонить англо-америконекую резолю-
цию, рассчитанную на превращение Roper
в территорию, находящуюся под иностран-
ным влиянием, и на отдаление срока уетз-
новления независимости Кореи.
	После Вербловского выступил английский
представитель Янгер, который повтерлл
аргументы в защиту незаконного решения,
с помощью которых некоторые члены ОН
пытаются прикрыть авторитетом Ортаниза-
ции (5’единенных наций американекую ин-
тервенцию в Корее.
	Филиппинский делегат Ромуло и гол-
ландский делегат ван. Баллусек повторили
англо-американекие аргументы в пользу
резолюции восьми держав. Представитель
Гаити Прайсмарс также повторил американ-
ские аргументы.
	затем выступил американский делегат
Остин, который в пространной речи пытал-
ся созлать предетавление, будто целью
знгло-американской резолюции является го-
действие созданию единой независимой Ко-
рзи, в то время как на самом деле она яв-
но рассчитана на то, чтобы санкциониро-
вать истребление корейского народа и раз-
рушение корейских городов и деревень.
	Б самом пачале своей речи Остин в из-
вращенном виде обрисовал события в lio-
рее, начиная с 1945 года, пытаясь снять
с Соединенных Штатов вину за событчя,
приведшие к корейскому конфликту, и пв-
реложить вину с США на Советский Союз.
	Однако, пытаясь оправдать американскую
агрессию в Корее и прикрыть ее флагом
Организации 0б’единенных наций, Остип,
по существу, ясно ‘указал на намерения
американских правящих кругов  продол-
жать интервенцию в Корее. On заявил:
«Наетало время, когда члены Организация
06’единенных наций должны решительно
итти вперед. Не будем откладывать,
колебаться и ослаблять усилий».
	В заключение Остин призывал Генераль-
	ную Ассамблею одобрить резолюцию восьми
держав.
	Быступлением Остина утреннее засеха-
ние Генеральной Ассамблеи закончилось.
	Вапгингтонекие корреспонденты «Темпо»
и «Коррьера делла сера» отмечают, что з1-
явление Дейтона всего лишь отражает но-
вую директиву государственного департа-
мента США, относящуюся ко веем маршал-
лизированным странам, так как «основной
целью плана Маршалла стало поощрение
политики крупных капиталовложений» в
военную промышленность западноевропей-
еких стран.
	«Джорнале Д’Италиа» признает, что
пред`явленное Дейтоном ‘требование бросить
все ресурсы Италии на финансирование
военного производства, не останавливаясь
перед инфляцией, ведет с полной очевид-
ностью в усилению зависимости Италии от
		строительства — K 4-78-99; Иностранногс —к 5-71-43:
	Н. Ф. Обухов родилея в 1901 году в де
ревне Долганы Кировской области в семь
крестьянина. С февраля 1920 года по ав:
густ 1924 года Н. Ф. 0бухов служил в
Красной Армии, участвовел в гражданекой
ройне. После демобилизации из Rpacuoil
Армии Н. Ф. Обухов в 1924 тоду посту
на рабсту в аппарат ПИК CCCP, ac 1938
	года и до конца своей. жизни работал в
апарате Президиума  Верхосного Совета
СССР.

Н. Ф. Обухов был верным сыном боль-
перистской партии, горячим патриотом на-
шей Родины, энергичным и исполнитель-
ным работником, скромным, чутким и OT:
зывчивым товарищем. На протяжении всей
своей сознательной жизни Н. Ф. Обухе
принимал активное участие в партийной и
общественной работе.

Светлая память о Н. Ф. 0духозе надоли
сохранится в верлцах всех знавигих его.
	ГРУППА ТОВАРИЩЕЙ.
		РЕДАНЦИСЧНАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Издатель: ПРЕЗИДИУМ
СЕРХОВНОГО СОВЕТА ССС.
	ПРОГРАММА. ПЕРЕДАЧ
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ
на 8 октября.
	СЕРВАЯ НРОГРАММА (на волнах: 1935;
1754; 433,6; 42,25; 31,58; 39,86; 30,64; 25,66; 25,62;
25,1; 19,65; 19,49; 19,42 метра). 9.30—Произведе-
вия Пузнкина в исполнении мастеров худо-
жественного  слова.. 190.00 — Радиокомпозиция
«Мы за мир». 11.33—Концерт-загадка. 12.20 —
Муз.-лит. концерт, посвященный болгарскому
поэту Вазову. 13.15—Трансляция концерта из
Риги. 14.00—«Пионерская зорька». 14.36—Теат.
ральный утренник для детей. Гоголь «Реви:
зор». 1$5.00—Концерт-лекция «Бетховен», 17,0-—
Песни советских композиторов. 17.15—А. Бар-
то—Стихи и песни. 11.45—Выступление радно-
комментатора на международные темы. 18.00—
Концерт по заявкам. 19.00—Новости недели.
19.30—Пэредача для работников сельского хо-
зяйства (по станциям). 19.30 — Отрывки из
олеретт (по моск. горсети). 23.80 — Концерт
оркестра русских народных инструментов
им. Осинова. 26.33—Передача Советского Ко-
митега занзиты мира, 21.00—Концерт из цикла
«Советская исполнительская культура»—«Пи-
анист С. Рихтер». 2140 — Обзор газеты «3a
прочный мир, за народную демократию».
22.00—Концерт для Германской демократиче-
ской республики. 22.40—Дж. Олдридж—«Сорок
девятый штат», 23.,10—Концерт И. С. Козлов-
ского. 090.05—Эстрадный концерт.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 час, вечера). *
	БОЛЬШОЙ ТЕАТРЫ—«Садко».

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА—«Коппелия».

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — «Зеленая;
улица»; 8/Х днем «Три сестры».

«ФИЛИАЛ МХАТ—«Илья Головин»; 8/Х днем
«Двенадцать месяцев».

МАЛЫЙ ТЕАТР—«Калиновая роща».

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА. — «Евгения
Гранде».

ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА—«Накануне»,

ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИР «флаг
адмирала».

ТЕАТР им. МОССОВЕТА. Основная сцена
(пл. Журавлева, 1)—«Студент третьего курса»;
Филиал (Пушкинская Ул., 26)—«В одном го-
роде».

ГОС. МОСК. МУЗЫК. ТЕАТР им. К. С; СТА-
НИСЛАВСКОГО и Вл. ИН НЕМИРОВИЧА.-
	дАНзЗВНКоО (Пушкинская ул., 17)—«Чио-Чио-
Сан»; 8/Х днем «Ночь перед рождеством»;
	ера: И Ч ад  OF

1%, 13, 25/Х первые спектакли—балет «Эсме-
ральда».

Администрация, партбюро и местный
комитет работников аппарата Президиу-
ма Берховного Совета СССР с глубоким
прискорбием извещают о преждевремен-
	Пра Е Фор. т О OE
ной смерти ответственного работника
апнарата
		Николая Федоровича,
	последовавшей 5 октября, и выражают
свое соболезнование семье покойного.
Похороны состоятся 9 октября в 15 ча-
	сов на Ново-Девичьем кладбище.
	Формационного — К 4-12-37; ea
; Художественного—К 5-56-53. 4
	Утреннее заседание Специального политического комитета
° 5 октября
	пускает рассмотрения вопросов, возникаю-
щих в связи с урегулированием после вто-
рой мировой войны, Малик разоблачил
полную беспочвенность обвичений, npo-
анализировав для этого конституционные
гараптии основных прав в трех указанных
странах и их претворение в жизнь.
	Быстрое развитие народной демократии
в этих странах привело к изоляции от
народа тех политических лидеров, которые
делали ставку на свержение народных ре-
жимов и восстановление правительств, на-
подобие режима Хорти в Венгрии и цар-
ской власти в Болгарии. Политика этих
реакционеров привела их к изоляции от
народа и превращению их в  орудие амери-
канской экспансионистской политики. 0д-
нако неуклонная бдительность народа со-

рвала все планы заговорщиков, последние
были разоблачены и наказапы по всей
	строгости закона. США и Англия pemnan
защищать этих врагов народа и в качест-
	Ве предлога для вмешательства выдвинули
	НЬЮ-ИОРК, 5 октября. (ТАСС). —Сего-
дня Специальный политический комитет
Генеральной Ассамблеи на своем утреннем
заседании продолжал прения по выдвину-
той в провокационных целях против Бол-
гарии, Румынии и Венгрии жалобе, кото-
рая была инспирирована Соединенными
Штатами под предлогом защиты «основных
прав человека».

После представителя Австралии Оффисе-
ра, произнесшего речь, направленную
против Болгарии, Венгрии и Румынии. вы-
ступил представитель Советского Союза
Я. А. Малик. Малик указал, что советская
делегация уже давно разоблачила клевет-
нические заявления, которые Ассамблея
ныне снова обсуждает, как попытку анг-
личан и американцев отвлечь внимание от
провала их затоворов, имевших целью
свержение демократических режимов в
Болгарии. Венгрии и Румынии.
	указав, что даже само обсуждение по-
	добных обвинений представляет собой на-
рушение положения Устава, которое не до-
	РИМ, 6 октября. (ТАСС). Газета «Ром
дейли америкэн». сообщает, что руководи-
тель специальной миссии по осуществле-
нию плана Маршалла в Италии Леон Дей-
тон в беседе с группой американских кор-
респондентов в Риме «осудил правительство
де Гаспери за то, что оно не вкладывает
достаточно средств» в осуществление, как
именует Дейтон, «программы воеетановле-
ния страны», т. е., иными словами, програм-
мы военного производства. «Мы,— заявил
далее Дейтон,— оказывали на них (италь-
янских правителей.—Ред.) все давление,
какое только было в наших силах, чтобы
заставить их ослабить контроль над капи-
таловложениями, так как американские
зкеперты считали, что финансовая полити-
ка Италии слишком консервативна».
	НЧовый американский нажим на Италию
	Комментируя заявление Дейтона и пере-
говоры между Данном, Дейтоном и де Гас-
пери, газета «Темпо» пишет, что американ-
цы «нредприняли искусный маневр е тем,
чтобы оказать давление на итальянское
правительство и принудить его к проведе-
пию экономической политики, угодной в
настоящее время правительству США».
	По словам газеты «Ром дейли америкэн»,
Дейтоп обвинял правительство де Гаспери
В том, что оно пытается «придерживаться
середины», и. рекомендовал ему «отказать-
ея от чрезмерной осторожности» (т. е. ие
останавливаться перед угрозой инфляции в
погоне за расширением нужного американ-
HAM военного производства итальянекой
промышленности. —Ред.).
	Совет ского
	РИМ, 6 октября. (ТАСС). Сообщение о
заявлении руководителя специальной мис-
сии по осуществлению плана Маршалла в
Италии Дейтона, потребовавшего изменения
финансозо-эконсмической политики италь-
янекого правительства в целях развития
военного производства, вызвало немалое за-
мешательство в официальных кругах. ПЦо-
сол США Данн посетил де Гаспери и за-
тем еще раз явился к нему вместе с Дей-
тоном для обсуждения вопросов, затрону-
тых в последнем его заявлении.

Правительетвенные газеты, не скрываю-
щие своего смущения грубым окриком Дей-
тона, сообщают, что де Гаспери согласился
вновь поставить на ближайшем заседании
Совета министров уже обсуждавшийся ра-
пее вопрос 0б ассигнованиях па развитие
военного производства.

АДРЕС РЕДАКЦИИ И ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 6, Пушкинская пл. 5.
	увы ^^: EE EE EEE IES ESE ISIE IS” ЗЕ NE IN NE EN ALIEN ERE oe DOSEN MASE редакции, для справок —Ь 3-25-11; Секретариат — К 4-77-96; Cc
Экономического—К 4- 61-81; Сельского хозяйствё—К 0-98-71, Пропаганды-—К 5-23-20; Науки и техники-—К 5-76- -17; Школ и вузов—Б 3-69-03; Литературы и искусства—К 0-57-27; Критики

Издательство — К 4-11-45, К 4-15-06. Прием об’явлений—К 5-74-38 и К 5-07-55.
— ААА
	Б 03709
	Типография «Известий Советов депутатов трудящихся СССР» имени И. И. Скворцова -С
	о > 7 ae oe

и оиблиографии—К 4-73-64; Boennoro—K 5-68-59; Ilncem—K 5-71- 86; Художественного_к 5-56-53.
		тепанова, Пушкинская площадь, 5.