ВОСКРЕСЕНЬЕ 8 ОКТЯБРЯ 1950 г. № 240 (10383)

д ——————Ш—0—дВ—В—0—0о0—о0о0о=-

На д, к артой Обмен ратнфикационными грамотами Договора

- ея: о дружбе, союзе и взаимной помощи
6 М — . юбомир
PTA a ре: aa a Соглашений между Советским Союзом
Мурманска, or Белоруссии до Красноярека   Вот эта карта на бумаге серой,
Мурманска, от Белоруссит ав Kpackoii ей KBARpAT, ’ и Китайской Народной Республикой
	Вот эта карта на бумаге серой,
газетной краской пахнущий квадрат,
сна в бессмертье открывает. двери,
ee, как символ, сохранит солдат.
На ней названья городов знакомых.
Где города?.Где улицы, дома? —
Как мкого сметено военным
буреломом,—
свирепствует заморская чума. ‘
Так на клочке израненной земли
свой бизнес делают стальные короли.
	Захлебываясь от безумной злости,
свои десанты шлют они вперед.

Но падают. непрошенные гости:

Ka их пути корейский встал карод.
За океаном матери и жены
конверты не решаются вскрывать.
Не над одной повесткой похоронной
американской женщине рыдать...

Я всматриваюсь в дорогой квадрат
не только как читатель — как солдат.
	Я тоже видел дымные руины,
я тоже видел пролитую кровь,
когда с полей родимой Украины
	народ мой изгонял своих врагов.
Ты, посланный в Корею Башингтоном,
	к убийству мирных жителеи привык.
Что для тебя рыдания и стоны, —
тебе приятно слышать детский крик.

Разбой и кровь несет твой каждый
шаг,
	Кореи враг — ты мой заклятый враг.
	Защитник родины, солдат Бореи,
воюет‘ он за счастье всех людей.
Воюет он, чтоб тучи все развеять
на скорбном вебе родины своей,
за то, чтоб были мирные народы
от нечисти кровавой спасены, .
чтоб поднимались корпуса заводов
на черных выжженных ‘полях войны.
Боец Кореи, родины солдат, _
тебя приветствует твой украинский
брат!
	перевела с украинского 10. ДРУНИНА.
	Кузница инженерных
кадров
	ОТАЛИНСК, 7 октября. (По телеф. от
соб. корр,). Трудящиеся Кузбасса отметили
20-летие Сибирского  горнометаллургиче-
ского института в Сталинске.

За эти годы инетитут выпустил 1.400
инженеров различных специальностей, ра-
ботающих сейчас на предприятиях Сиби-
ри, Урала и в научно-исследовательских
учреждениях.

Институтом опубликовано свыше двухсот
научных трудов, многие из них имеют
крупное народнохозяйетвенное значение.
	Сейчае. институт значительно. раеши-
ряетея, открывается новый химический
факультет. Болыпое внимание уделяетея
подготовке инженерных кадров из рабочих
и специалистов, обучающихся на заочном
и вечернем отделениях без отрыва от про-
	BOACTBA. : ‘
eens ‚ М. РОЩИН.
	Научная экспедиция
в ненецкую тундру
	НАРЬЯН-МАР, 7 октября. (По телеф. от
себ. кэрр.). Огромное значение для успехов
народного образования в Ненецком нацио-
нальном округе имеет ненецкая письмен-
ность, разработанная советскими учеными.
Академия наук СССР продолжает работы по
изучению языка ненцев. В Болыьшнеземель-
скую тундру на-днях направилась новая
экспедиция Академии, возглавляемая кан-
дидатом филологических наук Н. М. Тере-
щенко.

Перед экспедицией поставлена задача со-
брать дополнительные материалы для со-
ставления грамматики ненецкого языка. К
своей работе тов. Терещенко и ее спутники
привлекают местную интеллигенцию.
	Деятельность экснедиции  распростра-
	няетея на общирную территорию Варандей-
	ского тундрового Совета. Ученым предстоит
преодолеть свыше тысячи километров. пути,
	главным образом, на оленях, .
Ц. ПОПЕЛЬ.
	Семья педагогов
	ТОРЬВИЙ, 7 октября. (flo Tene. or cob.
корр.). Общественность города Чкаловска
отметила  пятидесятилетие деятельности
учительницы местной школы Марии Петров-
ны Павловой. В школе, где работает старый
педагог, учился великий летчик В. П. Чка-
лов. Многие воспитанники Павловой полу-
чили высшее образование и работают инже-
нерами; агрономами, механиками.
	Две дочери Марии Петровны — Нина
Владимировна и Тамара Владимировна так-
же работают педагогами. Семья Павловых
пользуется большим уважением у населе-
	НИЯ. .
5. ШЕЛЕПЕНКОВ,
		Отовсюду
	% Постоянная выставка книг, посвящен-
ная борьбе за мир, открылась в Централь-
ной библиотеке имени. Горького в Чебокса-
рах. Поивлекают внимание разделы выстав-
ки: «Силы мира растут и крепнут», «Со-
ветская художественная литература в борь-
бе за мир и демократию, против поджига-
телей войны».

% Строительство нового кинотеатра за-
кончено в городе Джизаке Самаркандской
области. Кинотеатры сооружаются также в
районных центрах Джуме, Кара-Кишлаке и
в колхозах имени Сталина, имени Вороши-
лова Хатырчинекого района.

* Зима наступает на севере Якутии. Уле-
тели на юг последние перелетные птицы.
От выпавшего снега побелела тундра. Озера
и небольшие реки сковало льдом. Олене-
воды начали перегонку стад на зимние
пастбища.

*® Новый вокзал построен в Нальчике.
Он значительно больше, удобнее и краси-
вее старого вокзала.

Ж Замечательные памятники архитектуры
реставрируются в Новгороде. ‚Недавно за-
кончено восстановление звонницы Софий-
ского собора. Начата ‘реставрация одного из
уникальных памятников эпохи расцвета нов-
городского зодчества — церкви Спаса-Пре-
  ображения, построенной в ХУ веке,

30 сентября 1950 года в Пекине Чрез-
вычайный и Полномочный Посол Союза ССР
в Китайской Народной Республике Рощин
Н. В. и Премьер. Государственного, Админи-
стративного Совета и Министр иностранных
чел Пентрального Народного Правительства
	Китайской Народной _ Республики ‘Чжоу
Энь-лай обменялись  ратификационными
грамотами:
	Договора о дружбе, cose и взаимной по-
мощи между’ Союзом Советеких` Социали-
стических Республик и Китайской Народ-
ной Республикой, Соглашения о Китайской
Чанчуньской железной дороге, Порт-Артуре
и Дальнем и Соглашения о предоставлении
кредита Китайской Народной Республике,
подписанных в Москзе 14 февраля 1950
года и ратифицированных Президиумом
Верховного Совета СССР и Центральным
Народным Правительственным Советом Ви-
тайской Народной Республики 11 апреля
1950 года;

Соглашений между Правительством Co-
юза Советских Социалистических Респуб-
лик п Центральным Народным Правитель-
ством Китайской Народной Республики 90
учреждении в Синьцзяне Советеко-Китай-
ского нефтяного акционерного общества п
Советеко-Китайского акционерного общест-
ва пветных и редких металлов, подписаи-
ных в Москве 27 марта 1950 года и р3-
тифицированных Президиумом Верховного
Совета СССР 3 июня 1950 года и Цент-
ральным Народным Правительством Витай-
ской Народной Республики 21 апреля

1950 гола;
		боте идеями Мичурина, — на десятках и
сотнях тысяч гектаров, от Черного моря до
Мурманска, от Белоруссии до Красноярека
цветут мичуринские сады.

К этому могучему двяжению присоеди-
няются люди стран народной демократии:
то в Польше, то в Болгарии создаются мичу-
ринские общества, то в Чехословакии, TO B
Албании, тов Китае организуются мичу-
ринские чтения. С каждым месяцем растет
поток писем из дружественных и миролю-
бивых стран,— народные массы, мечтаю-
щие о мире, 0. красоте и ботатетве своих
садов, тянутея сюда, где хранятся неоцени-
мые сокровища он социализма!

e 4

Побывал я в Мичуринеке и в сказочную
пору плюденонения...

Потрясающе огромен ‘урожай плодов в
садах Мичурина в этом году. Важетея, буд-
то суровая весна шепнула лету, прося ис-
править ее ошибки, — и вот перед изумлен-
ными глазами предстает сад, где зелени не
видно, где нет ветвей без подпорок,— Tak
отягошены они плодами!

_ Веть в Этом зрелище нечто торжеетвен-
Hoo и волшебное, такое, что бесконечно
волнует душу. Можно без устали ходить из
конпа в конец сада, й глазу не надоест эта
картина торжества человека над природой...
Яблони как бы погружены в меланхоличе-
	екое забытье, они стоят, не шелохнувшись,
	ветви их PpyY3HO WedIH к земле...
	Тут видишь яблони, на ветвях которых
зреют яблоки разных пород — плоды бее-
прерывных экспериментов и изучений
свойств и качеств гибрилов; яблони, похо-
жие издали на красные холмы е плодами,
насквозь пропитанными красноватым цве-
том; яблоки зеленые, как весенняя листва,
H яблоки желтые, подобно листу осеннему.

.. А на бкдоне, на’ покатом пригорке,
обращенном ‘к югу, зреет мичуринский ви-
поград — чудо чудесное, которого не знали
злешние края во веки веков, длинные, гу-
столиственные шпалеры в рост человека с
гроздьями самых. разнообразных форм, веса
и вкуса — ягоды круглые и удлиненные.
Дитя Юга, приемыш Севера, воспитанник
Мичурина, — как примерно ведет он себя в
тех местах, где до Мичурина не желал ни
расти, ни давать плоды!
	li wero только нет в этом салу чутес!
	Многолетний древовидный помидор с мел-
кими плодами, вывезенный А. М. Горь-
ким из. Сорренто, воспитанный в Сочи,
размноженный и плодоносящий в Мичу-
ринске... Казалось бы — игрушка, празл-
Hoe занятие праздных людей, но—тихо!—
этот. пришелен из далекой Италии, срод-
ненный с обыкновенным помидором и дав-
ший потометво, еще раз опроверг своим су-
ществованием гнилую идею лжеученых из
реакционного лагеря Моргана — Менделя
0 неизменноети вещества наследетвенио-
CTH...
	Я смотрел на этот гибрид и думал: раз-
гром теорий биологов-реакционеров, разби-
тых всем мощным ходом развития. мичу-
ринского учения в нашей стране и в стра-
нах, сопредельных в нами; единых с нами
по духу и идеям; есть одна из величайнгих
побед фронта мира. Ведь поджигатели вой-
ны кроются не только. в мрачных особня-
	ках уелл-стрита. не только в кабинетах. го-
	суларетвенных;: -департаментов и военных
	министеретв, не только в белых, кэричн?-
	вых и прочих домах. Реакционные идеи, ——
исходят ЛИ они от трумэнов и черчиллей,
BAA OT писателей, ‘прославляющих массо-
вые убийства и кровавые похождения ганг-
стеров, или oT кинодельцов, одурманиваю-
щих сознание ‘народа кровавыми пеихо-па-
тологическими фильмами; или от ученых,
отравляющих” народные массы бредовыми
теориями средневековья, — всегда законо-
мерно и последовательно ведут к человеко-
ненавистничеству, к защите эксплуатации
духовной И материальной, к развязыванию
новых войн, как, была, развязана,. преетуп-
ная война в Kopee, re американскими
бомбардировщиками и танками стерты е
лица земли трулы многих поколений...
	Я наблюдал 3a Горшковым, который
как-то особенно любовно осматривал одну
из яблонь, ничем не примечательную с ви-
ду. Оказалось, что эта яблоня — новый
сорт, выведенный им восемнадцать лет
назад, и уже восемнадцать лет подряд она
дает. плоды, но ‘не пущена в производ-
ство, потому что селекционер еще не сов-
сем доверяет ее качествам. Я наблюдал, по-
вторяю, за Горшковым и думал: разве этот
человек, своими трудами и трудами прочих
последователей Мичурина свергнувший с
пьедестала реакционных `мракобесов,, не
есть один из выдающихся бойцов за мир?
Разве он и ему подобные не являются за-
щитниками человечества от разрушитель-
ных, преступных идей? Разве эта яблоня
не есть символ великой и упорной борьбы
за вее новое, ярко прогрессивное, что побед-
но борется с черными силами нашей пла-
неты?..
	ИН легко, и светло стало Ha душе от этой
мысли, потому что таких, как Горшков,
много, очень много в нашей стране. Каж-
дый, следуя своему призванию, своим убеж-
дениям, веря в правоту священного дела,
движет жизнь вперед и все шире откры-
вает перед человеком‘ немеркнущий свет
мира, труда, счастья, утвержденный нашей
	великой советской Родиной.
	ей воины
	^ Торгового Соглашения между. Правитель-

ством Союза Советеких Социалистических
Республик и Центральным Народным Пра-
вительством Китайской Народной Респуб-
лики, подписанного в Москве 19 апреля’
1950 гола и ратифицированного Президи-
умом Верховного Совета СССР 3 июня
1950 года и Пентральных Народным. Пра-:
вительетвом Китайской Народной Респуб=
лики 12 мая 1950 года.
	При обмене ратификационными грамотаз
ми присутствовали:

С Советской Стороны — Торговый предз
ставитель Союза ССР в Китайской Народ-
ной Республике Мигунов В. П.. советники
Посольства Союза ССР в Китайской На-
родной Республике Федоренко Н. Т.. Шиба-
ep П. А. и Важнов Н. П., секретари По+
сольства Сафронов И. И. и Осишов А. А
	С Китайской Стороны — заместитель
Председателя Центрального Народного Пла-
вительства RHP Чжу Дэ, Заместители
Премьера Государетвенного’ Алминиетратив-
ного Совета Лун Бигу, Чень Юнь, Го Мэ-
mo и Хуан Янч-пей, Зам. Миниетра ино-
странных дел Чжан Хань-фу, Заведующий
отделом Советского Союза и, страй Восточ-
ной Европы МИД ВНР У Сю-цюань, 3а-
местители управляющего делами МИД ВНР
Янь Бао-хань и Лай Я-ли. Миниетр тор-
товли Е ЦШзи-чжуан, исполняющий обязан-
ности Министра тяжелой промышленности
Хэ Чжан-гун, Министр топливной промыш-
ленноети Чень Ю ‘и Заместитель Министра
железнодорожного транспорта Люй `Чжен-
пад. vo
			1.

Еденть эти шестьдесят с чем-то километ-
ров ло Мичуринека, и,— бог ты мой, — ка-
кие дали вокруг, какое приволье... Поля,
поля! Не исходить их, не из’ездить, не на-
глядеться на их, казалюсь бы, однообраз-
ную красоту, не забыть никогла их про-
стора... Явны и светлы небеса, летки, пу=
шисты облака, идущие бесконечной грядой
высоко-высоко над бесконечной равниной,
полгоняемые теплым посвистывающим вет-
юм. :

Поля, поля! Мыльная дорота да желтое
жнивье, черный пар. синее прозрачное не-
60 да песня тракториста... Какая ширь,
какая ясность, какой воздух, как пахуча
земля, разделанная .грохочущей и скреже-
щущей машиной! Как милы эти огромные,
еще не пожухшие соломенные. ометы, как
приятно слушать поскрипывание грузови-
ков, небущих к элеваторам сыпучую массу
ты зерна — плоды” земли, плоды ‘тру-
да!

Но вот машина выносит тебя на круто-
яр, и вдали, ‘на холме, среди зелени и по-
лей виден Мичуринек, где жил, где учил,
тде много нашел: и много дал родной етра-
не ‘великий и мудрый ученый. Здесь на
причудлиРо извивающейся речке, на Лес-
ном Воронеже (должно быть в дальние-
дальние времена текла эта река среди ле-
с0в), заложил. Мичурин то, что теперь из-
вестно людям, живущим даже в десятках
тысяч километров от Мичуринека.

Широка ‘и. тысячам людей известна
тропа, ведущая к Мичурину. Зеленая
книга, написанная ‘им, не закрылась там,
где, умирая, он поставил точку: много стра-
ниц вписано в нее после смерти великого
ученого русекой. страны. Его. наследники и
продолжатели ето дела, тысячи последова-
телей, разбросанных по земному шару,
миллионы юннатов каждый день вписыва-
	ЮТ.В ЗеЛеНУЮ МИЧУРИНСКУЮ КНИГУ ОТЧЕТЫ  .
	9 новых победах над природой, над злыми
стихиями.

Вот стоит его изваяние в центре ранее
никому не известного города, и невидимым
и видимым потоком устремляются сода Ha-
ши благородные чувства. Он боролся 3a TO,
чтобы вольно и свободно работалось чело-
веку на земле, чтобы земля и природа да-
вали ему больше, чем они давали раньше,
чтобы богаче и слаше, и полезнее были ее
плоды, чтобы не боялиеь люди за то, что
посеяно и посажено ими вчера, и чтобы во
власти человека было заставить и солнне,
и животворные соки земли служить ему
верой и правдой.
	Но для того, чтобы победило великое
учение Мичурина, ‘олжна была’ победить
Великая Октябрьская революция, должен
был ‘победить ‘и укрепитвея социализм. На
поле’ науки, очищенной Лениным и
Сталиным -от всяческой соверны, обрело
свою несокрушимую силу всечеловеческое
учение. Мичурина, и оно воздвигло cede
«памятник нерукотворный» прежде, чем
был. поставлен памятник создателю этого
учения. Е

Оно стало в руках советских ученых ин-
струментом, который приложим в широчай-
ших областях не только к бислогии, но и к
смежным, перенлехающимея с биологией
наукам.

Мичуринский район готовитея к такой
реконструкции, 0 Которой не мог думать
даже тот, кто создал этому горолу веесвет-
ную- славу. Здесь сельское хозяйетво цели-
KOM переводится на научные основы. Но
это научно-показательное поле не будет
одиноким оазисом, потому что и повеюду
наука Мичурина стала законом нашего
мирного трудз. Разумеетея, здешнее строи-
тельетво полезащитных зон, водоемов, пло-
THH, электростанций и лабораторий-—лишь
маленькая копия того, что совершитея на
Волге под Куйбышевом и Сталинградом, на
Аму-Дарье, в степях Украины и. Врыма.
Шо и в капле воды отражается солнце!
Свет коммунизма ярко разгорается и здесь,
в этих местах, тде бронза и цветы напо-
минают каждому прохожему о великих дея-
ниях, великого. садовника нашей. трудолю-
бивой страны.

2.
	Я видел его домик и маленький сад, где
он, Подобно пчеле, трудился от зари до
зари, где десятилетиями собирал флору ми-
ра, тде «колдовал» над растениями жарко-
го юга, стремясь заставить их жить и пло-
доносить. на севере...
	здесь все связано с памятью 0 нем,
здесь каждое дерево осеняло его своею тре-
петной тенью, здесь каждый куст хранит
его прикосновения; здесь живет его неукро-
тимый Дух.

И видел я большой сад,— Мичурину бы
любоваться им, ему бы посмотреть, что сде-
лали его ученики, что сделали, чтя его
светлую память, партия большевиков,
Сталин. Советское правительство...
	Я был в ‘этом раскинувшемся на пяти-
стах гектарах саду ранней весной... Здесь
веё прелестно — и мягкие очертания хол-
мов и долин, и густая лесная пороель. и
тенистые дорожки, и необ’ятность горизон-
та, и река во мгле утреннего тумана, и
яблони, окутанные `бело-розовой МРЛОЙ буй-
ного, роскошного цветения, и удивительный
аромат, распространяющийся на десятки
километров вокруг, и пчелиное жужжание,
a трель жаворонка в синем хрустале He-
a... :
		Николай ВИРТА
		Бродить бы часами меж деревьев, между
яблонями всевозможных сортов — TO CO
стройными стволами, то пригнувшимися к
самой земле и раскинувшими свои ветви
наподобие шатра, то стелющимиея по чер-
ному пару! Вдыхать бы этот воздух, на-
поенный до предела запахом цветов! Вот
яблоня вся кипенно-белая, точно’ хлонья
только-что вынавшего снега скрыли под
собой листья и ветви... Здесь розовые бу-
тоны сверху донизу усеяли дерево, и таЕ
	стоит оно, сплонть ‚убранное. нежными цве
тами, а дальше ‘густо красный цвет по-
	глотил и ствол, и весь древесный екелет!
	Здесь неспеша работает сивоусый ‘lep-
ненко, ученик Мичурина. Сколько ‘уж лет
бродит сн весной и ‘летом -от дерева к де-
реву! А поодаль от него — еще одна’ фи-
гура, подвижная, быстрая, в неизменной
синей куртке, в картузе. Это: Горшков —
тот самый, которому доверено теперь на-
следие› Мичурина, тот самый _ большевик
Носиф Степанович Горшков, который в го-
ды, когда’ в Кюзлове мутила людям г ловы
анархическая орла, грудью ветал на защи-
ту мичуринского сада, приговоренного к
вырубке; тот, кто спас величайшее дело, з
теперь продолжает ето своими трудами, з-
ботами, неисчислимыми хлопотами. От зари
до зари трудится он, не зная отдыха и п9-
коя, отдаваясь работе без остатка, впро-
чем. — как и всякий большевик!

Здесь знаменитый мичуринен академик
Яковлев шагает неторопливой походкой.
Много он слелал после -емерти учителя. И
хоть каждый год ученики Мичурина на-
блюдают цветение сада, которому нет раз-
ного нз свете по размаху научной работы,
по разнообразию пород, сортов и видов,
хоть исхожена ими здесь каждая тропинка
и каждое дерево, подобно родному. ребенку,
знакомо и повседневно близко, — нет пре-
дела их восхищению перед тем, чем ода-
ривает природа их труды: каки мы, во-
сторженными ‘глазами смотрят они на .яб-
лоню-красавицу, утопающую в светлой
одожде весны, несказанно радующую глаз
человека!

2.
	Шумно и многолюдно в мичуринских
садах в весенние и летние дни; мнег›языч-
вый говор раздается повеюду... Нет такой
области нашей страны, люди которой не
побывали бы здесь, не учились бы у уче-
ников Мичурина. Каждый день © поездов,
прибывающих утром и вечером, высажива-
ются на перрон здешнего вокзала ученые
и ученики ученых, садоводы, огоролники,
специалисты своего дела и те, что еще бу-
дут специалистами, сибиряки и жители
Азии, крымчаки и обитатели северных
тундр, колхозники и’ рабочие, люди разно-
обтазнейших профессий, окрыленные жела-
нием етать в ряд мичуринцев, люди © KO-
	томками, с вешевыми мешками, е чемола-
	Нами. рюкзаками и приехавшие налегке...
	Бесконечным потоком устремляютея они
в мичуринекие ‘сады, в’дом Мичурина, в
научно-иселедовательский институт, чтобы
множить“елаву, Мичурина, ‘чтобы. делать: го
дело’ на далеких Е или холодных
замаях!9 : }
	Порой здесь, ереди цветущих или пло-
доносящих яблонь, ‘можно собрать между-
народный конгресс мичуринцев, потому что
в последние годы стекаются в Мичурипек
группами и в одиночку последователи  Ми-
чурина: или: желающие стать его последова-
телями изомногих. и многих стран... (Тут
уже He раз побызали чехи и словаки. тут
	видели. бислотов Польши, ученых Румынии;
	венгерских и болгарских крестьян. ‚алоан-
	‘ских садоводов, финнов и немцев, француз -
	ских. учителей, которые. расскажут. детям
Франции о чудесном саде на ‘равнинах Там-
бозщины, монголов и китайцев и людей
славной  Кореи, ввергнутой теперь амери-
канекими варварами в кровавую войну, и
HHIAVCOB...
	Сюда стекаются не только люди, но и
плоды труда этих людей: колхозный мичу-
ринец из Еторлыкекого района привозит
плоды питрусовых деревьев, взятых с по-
бережья Черного моря и посаженных в ку-
банских. степях; красноярцы присылают
плоды яблонь, которые никогла бы не мо-
гли`фасти и вызревать в Сибири, не будь
учения Мичурина и не будь у самих кра-
сноярцев настойчивости и воли. большеви-
КОВ...

А неиссякаемая, из года в год растущая
лавина писем, посылок, телеграмм! Горш-
ков и его товарищи ведут переписку ©
семью  тысячами пунктов на территорий
Союза! ВБагажные ватоны поездов, прохо-
дящих через Мичуринск, выгружают тюки
почты — письма и посылки, адресованные
Topmrosy, Яковлеву, Кузьмину, Черненко,
Велохонову, Толмачеву и Тихоновой-—хра-
нительнице мичуринского питомника © его
двумястами гибридными сеянцами. В мире
нет более богатого фонда, нет еще такого
плодового хозяйства, где бы за какие-ни-
будь три-четыре года было выведено бо-
лее двухсот новых сортов, новых форм пло-
ловых. ягодных и других деревьев!
	Уже не десятками, а сотнями тысяч ©счи-
тает Горшков тех, кто следует учению ве-
ликого русского человека. Уже не одиноч-
ки-садоводы, одиночные деревни, не отдель-
ные ‘колхозы руководетвуются в своей pa-
	Советское строительство
	укрепления
массами
	К избирательным округам будет приз
креплен партийный и советский актив
района. Подбираются помещения для из-
бирательных участков. Берется на учет
и приводится в порядок избирательное иму-
щество, -начинаетея. подготовка к составлез
нию сниеков избирателей.

Выборы в местные органы государствен
ной власти вызывают огромный под’ем поз
литической активности избирателей. Город
ская парторганизация, используя опыт пре-
дыдущей избирательной кампании, уже
развертывает агитационно-массовую работу
по меету жительства и работы трудящихся.
Открываются агитпункты. пополняется CO
став агитколлективов. проводятся семинары
с агитаторами. на’село направляютея док-
ладчики, срели избирателей началось. изу-
чение Положения о выборах.
	В агитационной работе, посвященной
раз’яенению великих принципов советской
демократии, Сталинекой Конституции, из-
бирательного закона, примет самое горячее
участие и наш советский зктив. № сель-
ским клубам, избам-читальням, библиотекам
пред`явлены серьезные требования в отно-
шении агитационной работы и культурного
обслуживания избирателей.

Важно организовать дело так, чтобы из-
бирательная кампания прошла под знаком
широкого развертывания критики и само-
критики, чтобы подготовка к выборам еще
сильнее укрепила связь местных Советов
с массами, повысила уровень работы мест-
ных органов власти. Мы решили провесги
в каждом сельсовете, в исполкоме райен-
ного Совета и его отделах массовую шуи-
верку выполнения наказов и предложений
избирателей. Это даст. возможность глубоко
векрыть недостатки в деятельности испол+
нительных органов местных Советов, выз
звать новый приток. предложений избира*
телей, повысить роль Советов в хозяйствен=
ном и культурном строительстве.
	Подготовка к выборам вызвала новый
под’ем трудовой активности колхозников;
механизаторов МТС, специалистов сельско-
го хозяйства. Мы со евоей стороны сделаем
все, чтобы придать самый широкий размах,
социалистическому  соревнованию 38 10+
стойную встречу 33-й годовщины Великого
Октября.

Волхозники уже становятся на предок
тябрьекую вахту, обязуясь успешно зазер-
шить копку картофеля, выполнить план
зяблевой вспашки, обеспечить скоту сыт-
ную и теплую зимовку, в ближайшие дни
рассчитаться с государством по хлебу, за-
тем по картофелю, а к Октябрьским тор-
жествам завершить сдачу ‘государству
льноволокна и тресты.
	Можно не сомневаться. что, готовясь ко
дню выборов местных Советов депутатов
трудящихся, бежецкие льноводы внесут но-
вый вклад в дело борьбы за мир, за даль-
нейшее укрепление мотущества нашей со-
ниалистической Родины.
	А. ` ПАВЛОВ,
председатель исполкома Бежецкого
районного Совета депутатов трудя-
ЩиИхСЯ.
	  г. БЕЖЕЦИ, Калининская область.
	110д знаком
СВЯЗИ С
	Подготовка к выборам в местные (003°-
ты депутатов трудящихея — политическая
кампания широкого размаха.  Одновремен-
ное проведение выборов в сельские, поеел-
ROBLIC, районные, тородекие и областные
Советы требует от советеких и партийных
органов предельной четкости, ортанизовав-
ности, учета свособразия избирательной
кампания, правильного подхода к каждому
ве этапу.
	Опыт прошлых выборов в местные орга-
ны государственной власти учит, что на-
чинать готовиться к выборам нужно 063
«раскачки». .

Исполком нашего Божецкого районного
Совета начал подготовку к выборам с утэч-
нения границ сельских Советов, чего B
прошлые выборы делать не приходилотъ.
В результате укруннения колхозов в на-
шем районе вместо 320 артелей осталась
101..Неходя из хозяйственной  целесоб-
разности, колхозники в ряде случаев 9б’-
‘вдиняли колхозы. расположенные не в
одном, в в смежных сельсоретах. Укруп-
ненный колхоз «Серп и молот», например,
образовалея из четырех артелей Селонов-
ского`и одного. колхоза Малышевекого селъ-
советов. В укрупненный колхоз «Новый
быт» Скорыневекого хельсовета . влилея
колхоз «Краенсе знамя» из соседнего Бе-
режайского сельсовета.
	Таких случаев у нас много. В связи ©
этим исполком районного Совета вычез
решение об изменении граняц сельсоветов
с том, чтобы образовать избирательные
округа с учетом происшедших изменений.
Поеле утвержления исполкомом областного
Созета это решение ветупит в силу.
	Не дожидаясь указаний из области, мы
разработали и утвердили план подготовки
к выборам. Планом в соответствии © Пэ-
ложением ‘о выборах определены сроки 90-
разования избирательных округов и учает-
ков, районной и сельских. избирательных
комиссий, окружных комиссий по выборам
в областной, районный и сельские Советы,
а также участковых избирательных комис-
enh.

Дело это чрезвычайно сложное и ответ-
ственное. Достаточно сказать, что на тер-.
ритории Бежецкого района предетоит со-
здать три избирательных округа по выбо-
Рам в-областной Совет, 38 округов — по
выборам в районный и 403 округа — по
выборам в сельские Советы, & также с5-
здать около 40 избирательных участков,
выдвинуть в избирательные комиссии 69-
лее двух тысяч человек.

Наряду © участниками прошлых избира-
тельных кампаний народ выдвинет в издя-
рательные. комиссии сотни новых активи-
стов-—колхозников, механизаторов, учите-
лей и других поедставителей сельской ин-
теллитенции. Избирательным комиссиям на-
до будет повседневно помогать. Нашим
планом предуемотрены в связи с этим
различные инструктивные совещания и
семинары по вопросам организационно-тех=
нической подготовки к выборам: с секре-
тарями и председателями сельсоветов, ру-
ководителями избирательных комиссий, за-
велующими клубами и т.д.
	Ученые раз’ясняют избирательный закон
	кандидат химических наук Г. Александров,
научная сотрудница У. Еллинекая и дру-
	гие — провели беседы 0 советской изби-
рательной системе.
	Большую згитационную работу на быв-
ших избирательных участках ведут ученые
Государетвенного университета имени Ива-
на Франко, Политехнического, Сельскохо-
зяйственного, Медицинского институтов и
других выеших учебных заведений.
	Многие  агитаторы начали беседы среди
избирателей по меету их жительства. В за
BOICKOM клубе организуется ‘агитпунвт.
Здесь для избирателей будут прочитаны
лекции об избирательной системе в Coser
ском Союзе и в капиталистических страз

Hax,
	АЬВОВ, 1 октября. (По телеф. от соб.
корр.). Сотни агитколлективов львовских
предприятий и учреждений уже пристуни-
ли к раз’яснению Положения 0 выборах.
Активное участие в этой почетной работе
принимают ученые.
	Члены агитколлектива учреждений Ака-
демии наук УССР уже побывали на дому
у своих избирателей. Агитаторы — канди-
хат филологических наук И. Керницкий,
	СВЕРДЛОВСВ, 7 октября. (По телеф, от
co6. корр.). На Уральеком заводе тяжелого
химического машиностроения организована
выставка для агитаторов и избирателей —
«Выборы в нашей стране». Агитаторы про-
водят беседы в цехах, отделах и общежити-
ях завода, раз’яеняя самую демократиче-
	a... p SRY в.мирв систему выборов.
	Выставки для агитаторов и избирателей
	Обузлать подлжигател
	советевими инженерами и изготовленные на
наших отечественных заводах.

_ Они познакомились с нашими стаханов-
цами, которые трудятся с большим вооду-
шевлением, потому что чувствуют себя хо-
зяевами своей свободной страны.

Ужасы недавней войны свежи в нашей
памяти, и потому‘ мы не можем без гнева
и возмущенчя слышать о провокациях фа-
шиствующих господ из Белого Дома. Народы
мира не позволят зажечь пожар новой вой-
ны, не дадут американским монополиетам
обогащаться на крови миллионов простых
людей.

Пусть знают поджитатели войны, что
есть ‘на свете оружие сильнее атомной бом-
бы. Это—солидарноеть людей труда, это—
стремление честных тружеников к миру,
свободе и счастью. Сотни миллионов людей
в разных странах поняли и убедились. что
	В. небе над Кореей днем и ночью кружат
американские бомбардировшики,  сеющив
смерть и разрунение. Льется кровь жен-
шин, детей и стариков, повинных только в
том, что они принадлежат к народу, не же-
лающему пасть на колени перед людоедами
е Уолл-страта. Чье честное сердце не отзо-
вется на вее это болью и возмущением?!

Нам, советским шахтерам, как и всему
советскому народу, дорог мир. Недавно у
нас на шахте побывали представители гор-
няков Шотландии, делегаты английских и
французских рабочих. Они своими глазами
могли видеть, что мы, советекие угольщи-
ки, заняты мирным созидательным трудом.

Они видели наши шахты, где вее процес-
сы добычи угля, от забоя до погрузки в же-
лезнодорожные вагоны, механизированы.
Они имели возможность воочию убедиться,
как облегчили тяжкий труд шахтера заме-
	ник мира на земле. Эа нами идут, дело мира
поддерживают огромные массы простых
людей Ивропы, Азни, Америки, Африки и
Австралии. У всех одно горячее желание,
одна заветная ‘мечта — обуздать поджига-
телей новой войны! И агресеорам ue усто-
ять перед неодолимой силой народной реши-
мости.

Предстоящая Вевсоюзная конференция
сторонников мира скажет свое елово в за-
щиту мира. Это будет веское слово, потому
что его каждый день подкрепляют делами
все трудящиеся СССР, неутомимые строите-
ли коммунизма, борцы. за мир!
	В. ПАШКЕВИЧ,
начальник участка шахты № 9 «Ску-
ратовугля», делегат на вторую Все-
союзную конференцию сторонников
мира. ,
	г.. ГУУ А.
	чательные. механизмы, сконструированные   наша советская Родина — верный. защит-!.