ВОСНРЕСЕНЬЕ, 8$ ОКТЯБРЯ 1950 г. № 240 (10389)
	CESVALTLELSERTUTETH TEETH
	reate  . /iopola

3& последние годы советская  драма-
тургия создала ряд значительных произ-
зедений. Но еледует отметить, что и до
сих пор ‘у ‘нае еще очень мале пьес о
трудовых подвигах . советекото рабочего
класса. Поэтому особенно ‘отрадно, что над
этой центральной темой современноети на-
чинают работать драматурги и театры об-
ластных городов. Е
	Свердловский государственный драмати-
ческий театр’ поставил ‘пьесу местного
драматурга ‘Афанасия Салынского — «До-
рога первых» (постановщик —— заслужен-
ный ‘деятель искусств РОФСР Е. Брилль).

Тесная связь драматурга с живой дей-
ствительностью определила выбор основ-
ных конфликтов драматического сюжета
aN пьесы и характер их разрешения.
Тлубокое знание материала помогло и те-
атру правильно воплотить замысел автора
в сценических образах.
	Молодой рабочий Илья. Буторин (актер
В. Максимов) вместе с главным инжене-
рюм рудника работает над созданием новой
электробуровой. машины. Интерес к судьбе
изобретения захватывает зрителей и застав-
ляет их внимательно следить -за’. развитием
событий: Е

Борьба за новое’ и передовое против от-
сталости и рутины уже не раз изобража-
лась в нашей. литературе и на сцене.
Однако А. Салынекий по-новому раскры-
вает этот конфликт. В ‘его пьесе против-
НИКИ Новой машины — не завзятые рутя-
неры, а честные ‘советские люти, привык-
шие считать себя передовыми и совсем
недавно ‘имевшие для этого все основания.
В спектакле живо показано, что  совет-
ская жизнь в стремительном движении
вперед:: обгоняет вчерашние достижения.
Стоит только человеку остановиться в
своем развитии, задержаться на пройден-
ном этапе, как он оказывается в ряду от-
талых. _ . 5
	Так елучилось и с директоюм рудника
	Фуреговым. Он.не бюрократ, а честный
руководитель, по-настоящему преданный
телу и успешно справлявшийся 6 HEM:
	однако рост его как руководителя отстает
от роста предприятия. Фурегов уже не ох-
ватывает всей сложности разросшегося де-
ла, не ведет сго. Поток повседневных, не-
отложных забот заслоняет ему перспекти-
ву. Поэтому он упускает главное, от чего
зависит будущее рудника, мешает внедре-
нию. ногой мамину. ;
	Не хочет. поддержать. изобретателя и
старший брат его Василий Буторин (ак-
тер В. Кичигин). Вчера еще Василий был
передовиком производетва, героем стаха-
новских рекордов. Но сегодня он не заме-
чает, что стахановекое движение подния-
106ь на новый этап. Уже не отдельные
рекорды. а коллективный стахановекиай
	рекорды, а коллективный стахановекий
труд, стахановекие. цехи, шахты и рудники
	стали. знамением . времени;
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ЛЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР.
		раки первой: годовщины Германской
_ _ Демократической республики ^^
	премии будут присуждаться немецкчу
гражданам, независимо от того, в какой ча-
сти Германии, в восточной или западной,
они проживают.

Национальные премии были вручены
писателю Иоганнесу Р. Бехеру и профес-
copy Taucy Эйслеру за создание ими че-
мецкого национального гимна, писателю
Арнольлу ПЦвейгу. президенту Немецкой
	Академии наук профессору Штрукеу, акти-
	вистам Паулю Вольфу и hypry Опицу,
токарю-екоростнику Вирту, реклору уни-
верситета имени Гумбольта-в Берлине про-
фессору Фридриху и другим.
	БЕРЛИН, 1 октября. (ТАСС). Сегодня в
Берлине состоялось торжественное засела-
ние, посвященное ‘годовщине создания Гер-
манекой демократической республики.

В большом празднично убранном зале
Государственной оперы собрались обще-
ственные и государственные. деятели, пред-
ставители партий и масеовых организаций,
активисты производства ¢ берлинских
предприятий и тости из различных земель
Германской ‘демократической республики.

На заседании выступил премьер-миниету
Отто Гротеволь.

Затем состоялось вручение Националь-
	Г. оржественное заседание, в Берлине
	ных премий за выдающиеея достижения в
области искусства и ‘литературы. науки и
техники. Выетупивший. по этому поводу
президент Германской демократической рес-
публики Вильгельм Пик отметил. что пре-
мии присуждаются не за военную прона-
ганду, не за подготовку войны. и разруше-
ния, а. за созпдательный труд, направален-
ный на сохранение и обеспечение „мира,
на мирное развитие, науки и техники и
дальнейший под’ем национальной культу-
ры. Под бурные овации присутствующих
президент выразил надежду. что скоро на-
	станет такой день, когда Национальные
	Положение
в Корее
	Сообщения главного командования

Народной армии Корейской

народно-демократической
республики
	ЦХЕНЬЯН, 7 октября. (ТАСС). Тлавноз
командование Народной армии Корейской
народно-демократической республики с090-
щило сегодня утром, что на всех фронтах
части Народной армии вели ожесточенные...
	бои с противником.

4 октября противник под прикрытием
большого чиела кораблей пыталея выса-
лить десант вблизи порта Чанчжень (И йо-
сен). но был. отброшен частями Народной, ;
авмии.

5 октября при вторичной попытке про-.,
тивнику улалось выеадить в порт Чан-
чжонь три мотомеханизированных баталь-
она. Части Народной армии, находящиеся
в этом районе, отбросили десант противни-
ха в южном направлении. В. этем бою про-
	тивник ‘понес большие потери. Ня минах. _
	похорвалось 30 грузовых автомашин ¢ fit~.
хотой INOTUBHEKS.
	части Народной
ель  IDOTHBHAEA: .
	4 октября зенитные час
армии сбили истребитель
вблизи Восона (Колзйо).
	Но в советском‘ обществе, ‘в здоровом
трудовом коллективе не может погибнуть
то, что ценно для жизни. Как же разре-
шается в пьесе этот конфликт?

В соответствии с законами развития с9о-
ветекой действительности противоречия
разрешаются в пьесе через критику и Ca-
мокритику. При этом, опять-таки в Пол-
ном соответствии с правдой жизни, реша-
ющую роль играет партийное руководство
коллективом. Образ Ефимушкина (актер
Б. Молчанов), секретаря парткома руд-
ника,— один из самых значительных в
пьесе и в сцектакле. Спокойный и вдум-
чивый  Ефимушкин умело направляет
развитие событий. Он чувствует себя от
ветственным за всю жизнь рудника, за
его настоящее и будущее и в первую
очередь —— за идейно-политический рост
людей, от которых зависит успех дела.

‚ Ефимушкин действует. только _ убежде-
нием, но искренность и очевидная спра-
ведливость его суждений покоряют людей.
Именно он заставляет Фурегова задумать-
си 0 стиле своего руководства, о значении
работы Ильи’. Буторина. для рудника.
Ефимушкин помогает и Илье по-новому,
с партийной точки зрения взглянуть на
свою ошибку. С помощью Ефимушкина и
Василий Буторин выходит из ложного по-
ложения, в которое он себя сам постазил.
	Пьеса проникнута верой в советеких
людей, в силу советского коллектива, спо-
собноо выправить и поднять каждого, да-
же, казалось бы, сильно отставшего чело-
века.

Значительность спектакля в том, что
весь ход событий и отношений на сцене
воспринимаетея, как путь непрерывного
идейно-политического и творческого роста
‚наших людей, как реальное движение к
коммунизму. Поэтому разговор о комму-
низме, который в последней картине ведут
старики Буторины, сам по`себе очень кон-
кретный и естественный, sByanr особенно
убедительно.
	Вызывает сочувствие стремление драма-
турга показать своих героев многогранно—
не только в трудё, но и в личных юотноше-
ниях, в семье, в любви.
	Однако в изображении личных отноше-
ний, в особенности в изображении любвя
героев, заключены и слабые стороны спек-
такля. Автор Пьесы не сумел добиться
естественности и простоты в этих сценах.

В спектакле: особенно явно выступает
значение драматургического текста для те-
атра. Хорошо’ удались актерам именно те
роли, которые лучше всего разработаны
драматургом. Старики Буторины (заслужен-
ная артистка РСФСР Н. Петипа и актер
С. Прищепа), Василий Буторин (В. Вичи-
гин), Фурев‘ (И. Заря), Ефимушкин
(Б. Молчанов) живут на’ сцене полной и
естественной жизнью. Небольшая, но четка
ий выразительно разработанная роль старого
горняка-коммуниста Ястребова чудесно во-
илощена актером И. ‘Олигиным.
	Труднее пришлоеь. талантливому актеру
К. Максимову, игравшеиу роль главного
героя. Роль Йльи, богатая внутренним со-
держанием, яркая и увлекательная по за-
мыелу, выписана драматургом неровно.
	Некоторые, второстепенные рели в пьесе
просто белны и поэтому неблагодарны для
актеров. Недостаток литературной опытно-
ети молодого драматурга сказалея и в том,
что развязка излишне затянута.

Но даже при этих недостатках пьесы
Жизнь простых. советских людей воспроиз-
Бедена на ‚ сцене правдиво и увлекательно.
Спектакль. рождает чувство глубокой гордо-
сти за советского человека.

«Дорога первых» — серьезное достиже-
ние Свердловского государственного драма-
тического театра.
	Сы : зева а {1

‘Anna TAMAPYEHKO.
г. СВЕРДЛОВСК.
	т заниматься
	ча пути мира и демократии
	Речь премьер-министра Германской демократической республики Отто Гротеволя
	стороне Советского Союза и стран народной
демократии и в нерушимой дружбе с ними
есть и останется незыблемой основой внеш-
ней политики Германекой демократической
республики.

Немецкий народ знает, насколько вели-
кодушной и истинной является дружба co-
ветского народа. 06 этом говорит снижение
на 50`процентов оставшейся еуммы репа-
рационных платежей. Благодаря такому ве-
ликодушному акту значительно облегчилось
восстановление и развитие народного хо-
зяйства Германии. С помощью болыних по-
ставок сырья Советокий‘ Союз дал нам в0з-
можность загрузить работой нашу APOMBbHL-
ленность и медленно, но уверенно строить
свою ЖИЗНЬ.
	Договоры и соглашения, заключенные с
Польшей, Чехословакией, Венгрией, Румы-
нией и Болгарией, имеют такое же истори-
ческое значение для всей Европы и для 96-
щей борьбы всех миролюбивых народов. за
мир, как и нынешнее ветупление Герман-
ской демократической республики в Совет
экономической взаимопомощи.

Остановившись на большом политиче-
ском значении соглашения 0 демаркации
государственной границы между Германией
и Польшей, Гротеволь. заявил,. что это сотла-
шение окончательно нарупгило все преступ-
ные планы англо-американского империа-
лизма.

Дружба между Германией и Польшей,
сказал он, ликвидировала решающую пред-
посылку для осуществления ‚американских
военных планов в ‚Европе. В этом месте
Еврепы мир навсегда. обеспечен.

Он отметил, что HDABHTOALCTRO Герман-
ской демократической республики в своей
деятельности исходило из obimerepMane Kis
интересов.

В нашей работе, заявил  Гротеволь, мы
PYKOBOTCTLOBAAHCh линть, стремлением ocy-
шествить цели, установленные для Герма-
НИИ В Потсдамеки х решениях.

Боннекий парламент по указке из Петерс-
берга, продолжал Гротеволь, выступил с
призывом о присоединении территории Гер-
манской демократической. республики к за-
падногерманскому  протеклорату США п
сделал заявление по. вопросу 06 общегер-
манских выборах. Мы, не намереваемся еме-
вить добытую свободу и суверенитет на
оккупационный статут и административное
господство трех верховных комиссаров. Мы
не намереваемся сменить большие успехи в
экономической, общественной и культурной
жизни и реальную. перспективу дальней-
Were здорового развития на безработицу,
кризие и вооружение, Мы не’ намереваемея
сменить  антифашистско-демократический
порядок нз. систему, при которой снова
творят ‘свои дела помилованные военные
преступники,  обанкротившиеся генералы,
владельцы концернов и помешики.

Предносылкой свободных общегерман-
ских выборов является осуществление Пот-
сдамских решений во. всей Термании.

Нью-йоркские решения министров ино-
странных дел западных держав, угрожаю-
щие делу мира, сказал Гротеволь, полно-
стью оправдывают характеристику полити-
ки западных держав в Германии, как но-
литики колонизации, вооружения, увекове-
	чения оккупационного статута и превращше-_
	ния Западной [ермании в плацдарм для за-
хватнических армий в войне против Совет-
ского Союза, стран народной демократии и
Германской демократической республики.
Необходимо с самого начала воспрепят-
ствовать таким военным  провокациям
англо-американского империализма, как. не-
закоиная интервенция американцев в №0-
	рее, свидетелем. которой стал весь мир.

Источник. нашей силы заключается в
Национальном фронте демократической Гер-
мании, стремящемся 0б’единить всех чеет-
ных немцев в борьбе за общие националь-
ные цели. . . :

Базой нашей национальной борьбы яв-
ляется Германская демократическая pec-
публика. За прошедший год нам удалось
построить и укрепить эту*базу; Наша про-
мышленность почти достигла довоенного
уровня выпуска продукции. Путем развер-
тывания внешнеторговых связей, явивших-
ся результатом повышения нашего экспорта,
вследетвие увеличения 06’ема’ нашей про-
мышленной тодукции ‘и ‘улучшения ве
качества был блегчен ввоз продоволь-
ствия и улучшено  продовольственное
снабжениа. :
	Народный доход повысилея, экономика
переживает планомерный и постоянный
под’ем. `В Германской демократической
республике навсегла ликвидирован бич без-
работицы, упорядочены финансы, ‘укренпи-
лась валюта, новысился товарооборот, упо-
рядочено распределение товаров, укрепи-
лась демократическая. захонность, гаран-
тирующая охрану интерееов каждого ©1-
дельного липа и всего общеетва.

Переходя к перепективам пятилетнего
хозяйственного плана, Гротеволь’ поднерк-
нул, что этот план явится осногой работы
на ближайшие пять лет. Увеличение в
два раза вынуска промышленной продуЕ-
ции, повышение на 25 проц. прэдуктив-
ности. сельского хозяйства, повышение
зарплаты па_20 проц., снижение цен на
потребительские товары и. на продоволь-
ствие по меньшей мере на 28 проп., до-
стижение довоенного жизненного уровня
уже в 1952 году, а затем повышающееся
с каждым годом благосостояние всего на-
селения без задолженности империалиети-
ческой Америке и без потери, государет-
венного суверенитета — таковы цели пя-
тилетнего плана. ь

Постоянно растущие успехи в. ходе ocy-
ществления пятилетнего плана будут на-
ходиться в тесной связи. е .систематиче-
ским расширением фронта национального
сопротивления в Западной Германии. Вы-
полнение и перевыполнение пятилетнего
плана приведет к окончательной победе
Напиовального фронта во. всей Германии.

Поэтому-то враги нанего народа и боят-
ся пятилетнего плана. .

Враги пытаются. путем. саботажа и про-
цатанды помешать выполнению ‚плана, дез-
организовать. экономику и свести с пра-
вильного пути об’единенные в. блоке поли-
тические силы Германской демократической
республики.

Правительство Германской демократиче-
ской республики, заявил Гротеволь, преду-
преждает всех, кто, состоя на службе
энгло-американских разведок, стремится по-
мешать нашему мирному  строительетву,
ито Германская демократическая республи-
ка не будет ареной деятельности для вре-
дителей и нарушителей мира.

Национальный фронт демократической
Германии и блок антифашистско-демокра-
тических партий, сказал в заключение
Тротеволь, выйлут из великих народных
выборов 15 октября < еще более сильной
и решительной волей к совместному труду.

Рука.0б руку к новым успехам-—с этим
лозунгом правительство Германской Jeno-
кратической республики обращаетея к на-
селению. Превратите народные выборы 15
октября в грандиозную демонстрацию на-
шего ‘народа за единство нашей страны и
	за обеспечение длительного мира.
	БЕРЛИН, 7 октября. (ТАСС). Премьер-
министр Германской демократической рез-
публики Отто Гротеволь в речи сна тэр-
жественном заседании, состоявшемея 7 ок-
тября. в Государственной опере в Берлине
в ознаменование Дня Республики, заявил:

7 октября 1949 тода в столице Герма-
нии Берлине был заложен фундамент еди-
ной, демократической и миролюбивой Гер-
мании. Немецкий Народный совет преоб-
разовал себя во Временную Народную па-
HaTy, вынее решение о вступлении в енлу
конституции и издал закон об образовании
Временного правительства Германской де-
мократической республики. Это было делом
национальной самопомощи и стало возмож-
ным лишь потому, что Советское прави-
тельство выступает за восстановление
единства Германии и ее возрождение на
демократической и мирной основе.

Три основных задачи стояли перед пра-
вительетвом *
	1. На новом пути мира и демократии
добиться дружбы и доверия всего мира
по отношению к Германии. При этом на-
ши усилия должны были быть направ-
лены главным 0бразом на установление
мирных и дружеских связей`с народами, пе-
ренесшими неслыханные страдания от нс-
мецкого фашизма, —с великим Советским
Союзом и странами народной демократии.

2. Правительство должно было прибли-
зить осуществление записанного в Потс-
дамских решениях, являющихся правовой
основой жизненных требований немецкого
народа, об’единения всех частей Германии
в единой демократической республике.

3. Правительство поставило своей це-
ЛЬЮ планово и собственными силами в90е-
	становить мирную экономику И ШВыЫеитТьЬ
	жизненный уровень населения.

В противоположность политике «прави-
тельства» западногерманского сепаратного
государства внутренняя политика прави-
тельства Германской демократической рес-
публики определяется немецкими интере-
сами и направлена на восетановление. на-
кионального ‘единства и обеспечение мира
во` всем мире. ‘^

В области внешней политики празитель-
ство может конетатировать, что путем
укрепления антифантиетеко-демократическо-
го порядка, дальнейшего усиления миролю-
бизых и демократических сил, особенно
среди нашей молодежи, ‘и путем безогово-
рочного признания обязательств. немецкого
народа, возникших вследствие преступной
гитлеровской войны, оно во все возрастаю-
щей степени завоевывает дружбу и дозе-
рие народов к немецкому народу.
	Приведя текст привететвенной телеграм-
	мы И. В. Сталина по случаю национально-
го праздника — Дня Республики, Гротеволь
подчеркнул, что путь мира и дружбы яв-
ляется единственным путем, ведущим не-
мецкий народ в а6емью MUDO.TIOOHBBIX наро-
дов.

Все новые и новые военные провокации
со стороны западных империалистов, про-
должал OH, CO всей очевидностью показы-
вают важность прочной дружбы между не-
мецким и советским народами,  укреп-
ляющей дело мира во всем мире. Прави-
тельство усматривает в этой дружбе фактор
важнейшего международного значения. ‹ Мы
глубоко убеждены в правильности дально-
видного заявления И. В. Сталина o TOM,
чо мир в Европе можно считать obecne-
ченным, если оба наших народа «проявят
решимость бороться за мир с таким же на-
пряжением своих сил, с каким они вели
войну». Мобилизация всех сил немецкого
	народа на благородную борьбу за мир на
	‚ ПХЕНЬЯН, 7 октября. (ТАСС). Елавкое
сомандование Народной армии Корейской
наролно-лемократической республики cv0-
ило вечером 7 октября:

Части Народной армии на всех фронтах
ведут ожесточенные бои. против американ-
ких и лисынмановских войек.
	Севернее Сеула части Народной армия
продолжают ‘вести оборонительные би у
реки Имчжиньган (Ринсин-ко), нанося Tpo-
THEHERY серьезные потери.

На других фронтах ведутся ожесточенз
ные оборонительные бои. _
	6 октября зенитные части Народнои ар--
	мии сбили в районе Пхеньяна 1 легкии
бембартировщик противника. `
	заявление главного
командования Народной армии
Корейской народно-
демократической республики
	ПХЕНЬЯН, 1 октября. (ТАСС). Ихеньян-
екое радио передает:
	  Американское н токийское радио недазно-
‘подняло шумиху о том, что части Народной
армии Корейской назодно-демократической
	республики якобы убили много жителен BY”
	Тэчжоне. Сеуле и Чоньчжу.
		Главное командование Народной атуии
Корейской народно-демократической рёепуб-
лики‘ опровергает ‘эти «сообщения», KCK
не имеющие никакого оснорания. Вак всем
известно из первого и второго сообщений
комиссии ПА Единого демократического.
отечественного фронта Кореи по раселедова-
нию и определению ущерба и злодеяний,
причиненных амезиканскими агрессорами и
кликой Ли Сын Мана, войска американских.
интервентов в войне против корейского на-
рода подвергают корейские города и дерев-
ни. не имеющие никакого военного значе-
	HHA, беесноестанным бомоарлировкам и с0-.
	верцгают массовое. уничтожение корейцев,
	Американские войска совершают чудо-
вищные злодеяния: убийства, полжоги, Ha-.
сеилия, грабежи. При бегстве американские
войска непосредственно или через лисын-_
мановекие . марионеточные войска разными
варварскими методами совершали масесвые
убийства -корейских патриотов и мирного -
	вести несколько фактов из’ второго со0бще-
ния комиссии ЦЕ ЕДОФ. Только в Тэчжоне и
Чоньчжу интервентами было убито сколо
12 тые: человек. Много жителей было уби-
1 также в Сувоне, Пхентхэке, Аньсоне,
Чочхиуоне, Чхунчжу, Пуе, Вончжу, Вванч-
ay и Куньеане. Американские империали-
сты, совершающие эти злодеяния, чтобы
сломить боевой дух корейского народа, в
последние дни, стремясь скрыть перед ми-
ровым общественным мнением свои грязные.
преступления, сфабриковали сообщение ©
том, будто Народная армия нашей респуб-
	лики убивает население. Однако амерякан-‘ _
	CREM империалистам и  лисынмановским
бандитам не. удастся скрыть свои злюдей-
ские преступления и сломить боевой дух
корейского народа, потнявшегося на спра-
ведливую борьбу за свободу и независи-
мость своей родины.

Народная армия Корейской наролно-демо-.
кратической республики состоит из чест-
пых сынов и дочерей своего народа, обере-
гающих интересы народа, как зеницу ока.
Поэтому население, освобожденное Народной
армией, приветствует и поддерживает На-
родную ‘армию и оказывает ей активную
помощь. Мы во весь голос заявляем, что
Народная армия Ropeitcroi народно-демо--
кратической республики, пользующаяся
полдержкой народа, не может уничтожать
мирное население и что она строго прилер-
живается принципов гуманности и между-
народного права. .
	зверства американских
интервентов в Корее
	ПАЕНЬЯН, 7 октября. (ТАСС). Вак пе-
редает ихеньянское ‘радио; в районах Юж-
ной Кореи, захваченных американскими
оккупантами, свирепствует жестокий терз
рор. Американские солдаты грабят, убива-
ют мирных граждан, насилуют корейских
женщин.
	Член отряда самообороны Инчона Rav
Бон Хо, бежавший из города, рассказал о
злодеяниях американских интервентов в
Инчоне.
	После высадки в Инчоне американского
десанта город. горел в течение нескольких
дней. Американские варвары еожгли дотла
	дома, уцелевшие от зверской бомбардиров“
	ки и артиллерийских обстрелов. Американ-.
ские и лисынмановские войска расетрели-
вали из пулеметов людей, спасавшихея из
горящих домов, не щадя при этом ни жен-
шин, ни детей. Они без всякого повода
стреляли в толпы людей.
	Только за несколько дней в Инчоне была
зверски убито несколько тысяч жителей.
	Действие в пьесе. нарастает стремитель-.
и напряженно. Пылкий,  По-мололому.
	10 и напряженно. Пылкий,  пПо-молодому
нетерпеливый Илья делает рискованный и
неверный шаг. Самовольно, несмотря на
запрещение. > геохжогов, - он .. забираетея с
бригадой в обводненный забой, ‘чтобы там
испытав’ ‘дейетвив” НОВОЙ: мины. Этим
он не ‘только нарушает -производетвенную
тисциплину, но  ‘нодверрает опасности ce-
бя и товарищей, рискует погубить машину.
	\изнь сурово наказывает Илью Буто-
Рина. Остановка машины, обнаруживигая
несовершенство ее конструкции, авария в
зб0е,. угроза снятия с работы, разрыв с
братом; наконен, горькая обида его «co102-
НИЦ». И любимой — молодого геолога
Веры Щадных (артистка Т. Залевская), —
nee ‘оборачивается’ против Ильи: Кажет-

ся, на валов ‚от гибели и судьба из0бре-
тения. .
	Kto же: буде
		изучением лесов Сибири!
	Письмо в
	редакцию
	Как ни странно, но с организацией Ми-
нистерства лесного хозяйства научно-иссле-
довательская работа в лесах Сибири, по
существу, прекратилась.

В Красноярске е.1930 года существовал
Сибирский научно-исследовательский инН-
ститут лесного хозяйства. В 1947 г-
AY при образовании Министерства лее-
	ного хозяйства СССР этот единствен-
ный в Сибири институт оказался в
системе Министерства лесной и бумаж-
	ной промышленности. Но это министерство,
естественно, исключило всю лесохозяй-
ственную тематику из плана работ институ-
та и, по существу, ликвидировало AHCTH-
тут, как лесохозяйственный. В связи с
этим научные кадры лесохозяйственников
вынуждены были уйти из инетитута, & это
труды, накопленные за 17 лет, сданы B
архив. Содержащий ‘ценные материалы,
архив этот. не иепользуется точно так же,
как и научная ‹ библиотека института,
имеющая до 11 тысяч томов специальной
лесохозяйственной литературы. Сейчас от
Института лесного хозяйства ° осталась
только вывеска: вель Министерство лесной
	и бумажной промышленности вопросами
леслого хозяйства не занимается.
Необходимо широко развернуть научно-
исследовательские работы в сибирских ле-
сах, а для этого восетановить Сибирский
научно- ‘исследовательский институт лесно-
ro хозяйства. . .
В. КОРНАКОВ,

начальник Красноярского краевого’
управления лесного хозяйства.
		Охна треть лесов Советского Союза на-
холится в восточной ‘и западной: частях
	Сибири. В этих. лесах растут ценнейшие
хвойные породы, которые могут лать мил-
шарды кубометров ‘промышленной древс-
CHHEI. .
	Слабо освоенные в прошлом, леса Сиди-
ри до сих пор недостаточно изучены. Чтобы
‘решить многае насущные задачи, стоящие
‘перед Министерством - лееного хозяйства
СССР, необходимо. всестороннее изучение
леса на основе широких научно-исследовл-

тельских работ. _
	Сейчас такими.работами занимаются раз-
личные ‹лесопромышленные организации.
Они ведут их каждая своими. методами и
подчиняют, по большей части, узкой зада-
че выявления лесосырьевой базы и прочих
условий, связанных с техникой лесозагото-
вок. Материалы, разбросанные по многим
учреждениям, не содержат данных для ре-
шения всего комплекса вопросов лесоэкс-
плуатации и лесовосстановления, ‘не дают
полной характеристики. лесов.

Важнейшей задачей лесохозяйственных

’организаций в Сибири ‘является. восстанов-
1ение лесов на огромных площадях— выруб-
ках, прежде всего путем естественного воз-
обновления. Однако до сих пор и этот во-
прос не изучен, Законы лесовозобновленил
таких главных. пород, как кедр’ сибирский,
лиственница, пихта, 00обенно в условиях
горных райбнов, совершенно неясны.

Нет необходимости ‘перечислять все во-
просы лееного хозяйства в Сибири, которые
надо срочно разрешать. Их, много.
	Обсудив статью, . опубликованную под
таким заголовком в «Известиях», исполком
Владимирского областного Совета депутатов
трудящихся отметил, что газета правильно
критикует недостатки в постановке и орга-
низации культурно-просветительной работы
в области.
	Воззвание Национального совета Национального фронта
демократической Германии к народу
	БЕРЛИН, 7 октября. (ТАСС). hax mepe-
дает агентство АДН, Национальный совет
Национального фронта демократической
Германии обратился с воззванием к народу
по случаю первой годовщины Германской
демократической республики.

С законной тордаетью, говорится в’ в03-
звании, смотрят рабочие и крестьяне, слу-
жашие и трудящаяся интеллигенция в
день нервой годовщины пашей республики
на проделанную ими ‘работу. Единство де-
мократических и национальных сил при
образовании нашей республики  еоздало
основу для борьбы всего германского наро-
да за мир, за единую демократическую и
независимую Германию. Ежедневно под-
тверждаются _ знаменательные „слова Tene-
ралиссимуса Сталина-— лучшего друга гер-
манского народа о том, что образование ми-
ролюбивой Германской демократической
	республики является поворотным пунктом
в истории Европы. Существование нашей
республики является серьезным препятетви-
ем для американской партии войны, стре-
мящейся использовать в своих целях насе-
ление Западной Германии и превратить за-
падную чаеть нашей родины в поле битвы
в третьей мировой. войне.

Наше правительство боретея не только
за интересы населения Германской демо-
кратической республяки, но своей политн-
кой и законодательством оно представляет
общегерманекие интересы. Уже нелалек тот
час, когла весь германский народ в единой
Германской демократической республике
пойдет по пути мира, безкризисного хозяй-
ственного строительства и благосостояния,
которого никогда не знала Германия.
В этом мы витим свою обязанность. Нам.
	демократической [ермании, принадлежит
	будущее. Поэтому мы призываем население
в день первой годовщины нашей Герман-
ской демократической республики:
Защищайте наши. общие достижения от
врагов немецкого народа! Отдайте евой го-
лога’ 15 октября за кандидатов народа!
Докажите свою тесную связь с миролюби-
выми вилами всего мира! Выбирайте кан-
дидатов, которые выступают за дружбу с
Советским Союзом, со странами народной
демократии и co всеми миролюбивыми
люльми! Укренляйте нашими. общими уене-
хами силу сопротивления наших братьев
п сестер на Западе в их борьбе против
опасности войны и угнетения! Вперед, к
новым победам! Вперед, к новым достиже-
ниям! Да здравствуют наша. Германская
демократическая республика и наше народ-
ное правительство! Да здравствует Нацио-
нальный фронт демократической Германяя!
	Прием президентом Германской демократической республики Пиком
	‚ БЕРЛИН, 7 октября. (ТАСС). Сегодня,
Б День Республики, президент Германекой
демократической республики . Вильгельм
Пик принял” глав дипломатических миссий,

аккредитованных при правительстве Гер-
манской демократической. республики.
Отвечая на поздравления старшины
	ропе и внести вклад в дело окончательно-
го обеспечения мира в Европе.

Президент указал, что принятие Гер-
манской демократической республики в
Совет экономической взаимопомощи имеет
огромное значение для будущего развития
республики.
	дипломатического корпуса
	дипломатического корпуса, главы диплома-
тической миссии СССР Г. М. Пушкина,
президент подчеркнул, что центральной
линией всей политики ‘правительства, Гер-
Манской демократической республики яв-
ляется создание миролюбивой демократи-
ческой Германии, чтобы тем самым ис-
КЛЮЧИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ НОВОЙ ВОЙНЫ В [В-
	ПО СЛЕДАМ. ВЫСТУПЛЕНИЙ «ИЗВЕСТИЙ»
	«Важный участок работы»
	В целях устранения недостатков и улуч-
шения культурно-просветительной работы
облисполком обязал ‘исполкомы районных
Советов обсудить на своих заседаниях Bo-
прое о созтоянии культурно-проеветитель-
ной работы и наметить практические меро-
приятия по ез улучшению.