10 ОКТЯБРЯ 1950 г. № 241 (10390)
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ СССР
	Праздник песни
на Львовизине
	ЛЬВОВ, 9 октября. (По телеф, от cof.
Kopp.)}. Вчера на городоком стадионе «Ди-
вамо» собралось более 30 тысяч трудя-
щихся Львова. Здесь состоялся первый 0б-
пастной праздник песни, посвященный ус-
пепному окончанию колхозного года.

Звуки фанфар возвещают o начале
праздника. На трибуну поднимается ком-
нозитор Микола Колесса. Пятнадцатиты-
сячный хор в сопровождении сводного ду-
хового оркестра исполняет Государствен-
ный тимн Советского Союза. Затем хор, в
составе которого — участники  художе-
ственной самодеятельности сельских и рабо-
чих клубов, домов культуры и учебных за-
ведений Львовщины, исполняет «Песнь о
Сталине», «Марш энтузиастов», песню «В
защиту мира», «Гимн демократической мо-
полежи» и другие. Праздник, заканчивается
нением Гимна Украинской ССР.
	На празднике выступали 1.200 физкуль-
турников Политехнического института, а
также участники самодеятельных XOpeo-
графических коллективов.
	Участники праздника с болълтим под
емом приняли письмо на имя товарища
	И. В. Оталина.
В. ВУКОВИЧ.
	Рекорд сборщицы
хлопка
	ФРУНЗЕ, 9 октября. (По ‘телеф. от cod.
иерр.). В Киргизии стало широко извест-
ным имя колхозницы ‹ельскохозяйствен-
ной артели имени Сталина Араванского
района Ошской области Турсунхан Назы-
ровой. Собирая хлопок, она добилась ре-
кордных показателей. Тов. Назырова соби-
рает по 360—400 килограммов сырца в
день при норме в 75 килограммов. За
весь сезон лучшая сборикица обязалась со-
6path не менее 18 тонн хлопка.
	У Турсунхан Назыровой немало поеле-
дователей. Осваивая ее опыт, они выраба-
тывают свыше трех норм. С Назыровой ©0-
ревнуется звеньевая колхоза «Правда» то-
го же Араванекого района Турдыхан
Раимлжанова. Она ежедневно собирает по
		2 ()—325 килограммов CHIP.
	Цитомец Сормова
	ГОРЬКИЙ, 9 октября. (По телеф. от cob.
карр.). Около двадцати лет назад в изосту-
лию только-что- открывшегося в Сормове
Дворца культуры пришел начинающий
художник Александр Ваманин. На-днях в
том же самом зале, тде Каманин впервые
стал к мольберту, открылась выставка его
	вартин.
Па выставка представлено более 100 ра-
	бот. оначительная чаеть их посвящена
Сормову. Художник отображает в своем
творчестве социалистическое Сормово, вхох-
новенный труд людей старейшего завода.
Несколько картин Ваманина в свое время
уже демонстрировались на Всероссийской
выставке в Москве и получили хорошую
оценку.

Сормовичи проявляют большой интерес к
	выставке вартин своего земляка.
Б. ШЕЛЕПЕНКОВ.
t
	Пьеса
«Константин Заслонов»
в исполнении заслоновцев
	ОРША, 9 октября. (По телеф. от cod.
корр.). Воллективы художественной само-
деятельности клуба Оршанското железно-
дорожного узла с успехом выступали В
Минске, Витебске, Могилеве, Смоленске.
Сейчас драматический коллектив клуба го-
товит к постановке пьесу А. Мовзона «Кон-
стантин Заслонов». деновные роли в спек-
такле будут исполнять бывшие партиза-
ны, боевые товарищи народного героя Вюн-
стантина Заслонова — теплотехник И. Сал-
танович, паровозные машинисты А. Сикор-
ский и А. Снытко, диспетчер А. Волдуш-
ко, бухгалтер Е. Кардовекая.

Участники коллектива с большим под”-
емом ‘работают над спектаклем о славном
сыне белорусского народа — Вонстантине
Заелонове, под руководством которого они
отважно боролись против фапистеких 3a-
хватчиков. В постановке пьесы самодея-
тельному коллективу оказывает творческую
помощь Белорусский государственный дра-
	матический театр имени Якуба Воласа.
и омЕЛИЧКИН.
	Донской перламутр
	СТАЛИНГРАД, 9 октября. (Ио телеф.
от с0б. керр.). Местные рыболовецкие вол-
хозы вылавливают в реке Дон большое
количество ракушек-— ценного сырья для
выработки перламутровых пуговиц. Фабри-
ка по изготовлению пуговиц находится в
донской станице НПижне-Чирекой.
	Фабрика из месяца в месяц перевышол-
няет план. Многие стахановцы дают по
две нормы в емену. В этом году фабрика
выпустит 12 миллионов пуговиц различ-
ных фасонов, изготовленных из донекого
	перламутра. к
Е. ГОРБУНОВ.
	Отовсюду
	*% Сеть библиотек на Камчатке с каж-
дым годом расширяется. Сейчас в области
действуют 270 массовых библиотек. Тысячи
рыбаков, охотников, оленеводов являются
их постоянными посетителями. Число чита-
телей непрерывно возрастает.
	* В озерах Алтая все чаще ветречается
невиданная здесь раньше рыба — сазан. Де-
сять лет ‘назад ее завезли сюла из озера
Балхаш и выпустили в водоемы Бурлинско-
го питомника севернее Слазгорода и в озе-
ро Уткуль близ Бийска. Рыба прижилась
на новых местах и проникла во многие дру-
	гие водоемы. В этом году сазай появился в
реке Обь.
	* Клад древних серебряных украшений и
овелирных. изделий, относящихся к ХИ--
XU зекам, найден на-днях в расположении
бывших Исадских ворот во время раскопок
городища Старая Рязань. В Новой Рязани
на глубизе 2,5 метра обнаружены кладовая
гончарной посуды и жилища гончаров, от-
	‘носящиеся к ХУ веку-
	на пустыню, а пустыня наступает на че
ловека. По пути вы видите засыпанные
селения, чахлые поля, приносящие не бо-
лее 5 центнеров хлопка с гектара. У нас
же хлопчатник дает урожай до 100 цент-
неров © гектара.

Там, за рубежем, ‘воду продают за день-
ги. Живительная влага находится в ру-
ках богатеев и акционерных компаний.
Если бедный крестьянин не имеет денег
заплатить за воду, у него непременно за-
кроют ее.

Котла дует ‘ветер «афганец», с этой
мертвой земли он тонит к нам песчаную
пыль, зной, вредит нашим посевам.

Зато, когда подует туда ветер с нашей,
советской сторопы,— это свежий ветер, не-
сущий жизнь. Под ‘его бодрящие потеки с
радостью: и надеждой подставляют лица на-
ролы мира.

И этого ветра, как урагана, боятся ко-
лонизаторы и феодалы. Да, ветер с нашей
стороны окрыляет трудящихся стран коло-
ниального Востока, освежает их, поднимает
на борьбу. Ведь они тоже хотят жить так
же счастливо, как живем мы. Правды не
скроепть, ветра не удержишь.
	У таджиков есть пословица: если сидашь
рядом се луной, то и сам станешь луной, а
если силишь рядом © черным котлом, то и
сам станешь черен, как ‘он. Вюлонизаторам
больше к лицу вторая часть этой послови-
пы. Настойчиво они стараются приобщить
народы Востока к американскому образу
жизни. Но слишком уж черен их «котел».
Обмануть народы им не удастся.

За словами дел не сирячешь, Под своим
черным котлом англо-американские импе-
риалисты разжигают зловещий огонь —
огонь войны. Визиты «просвещенных» аме-
риканцев заканчиваются всюду кровавыми
делами. Посешение Даллесом Кореи завер-
шилось агрессией американцев в этой ми-
ролюбивой стране. Поездка с «туриетеки-
ми» целями члена верховного суда Соеди-
ненных Штатов Дугласа в Иран сопровож-
далась кровавой провокацией среди курд-
ских племен. Получается так, как говорит-
ся в восточной поговорке: если нечистая
нога завоевателя коснется реки, то и вода
превратится в дым. }

Все страны, где народы взяли власть В
свои руки, начинают жизнь с мирного пре-
образования страны, подчиняют ‘человеку
природу. Не успели еще отгреметь выетре-
лы освободительной войны в КМитае, как
там уже провели большие работы по укре-
плению плотины на реке Янцзы и сейчас
строят каналы.

Верное своей миролюбивой политике, (0-
ветское правительство под PYROBOACTBOM
великото Сталина начертало на алом зна-
мени огненные слова: мир — людям, вой-
на-—пустыням. Мирное знамя это видно во
всех уголках земного шара. На него с на-
деждой смотрят сотни миллионов пораб-
щенных людей. Люди мира, поставивиие
свои подписи под Стоктольмским Воззвани-
ем, верят в алое знамя мира. Они знают:
	мир восторжествует на земле.
	ВТОРНИК,
	Протест (Советского Правит ельства
	дает от Правительства США заверения, что
им будут приняты необходимые меры в не-
дотущению впредь подобных провокацион-
ных лействий.
	Советское Правительство считает необхо
димым заявить, что ответетвенность за Tv-
следствия подобных действий со стороны
авиации США ложится всецело на Прави-
тельство Соединенных Штатов Америки».
	г. Бароур заявил, что по этому вопросу
необходимо якобы иметь дело с Организа-
цией ‘0б’единенных Наций, поскольку в
районе Кореи действуют вооруженные
силы 0б’единенных Нажий. Под этим пред-
логом г. Барбуо отказалея принять ноту.
	А. А. Громыко указал на совершенную
необоснованность доводов г. Барбура, так
как в ноте Советского Правительства речь
Hiet 0б обстреле советского аэродрома са-
молетами военно-воздушных сил США, a ne
какими-то иными самолетами. Разумеется,
ответственность за подобные провокацион-
ные действия должны нести американские
военные власти, находящиеся пед контро-
лем правительства США.
	В тот же день изложенная выше нота
Министерства Иностранных Дел СССР бы-
ла направлена американскому посольству
в Москве.
	9 оклября Заместитель Министра Иност-
ранных Дел СССР А: А. Громыко принял
посланника — советника Посольства США
в Москве г. У. Барбура и передал ему еле-
дующую ноту, предварительно  огласив
текст ноты:

«Правительство Союза ССР считает не-
обходимым заявить Правительству Соеди-
ненных Штатов Америки следующее.
	8 октября в 16 час. 17 мин. но мест-
ному времени два истребителя военно-воз-
душных сил США тина «Шутинг-Отар»
(Е-80) грубо нарушили  тосударственную
границу СССР и, подойдя на бреющем по-
лете к еоветекому аэродрому, расположен-
ному на берегу моря, в районе Сухая Реч-
	ка в 100 кллометрах or советеко-корей-
	ской границы, обстреляли аэродром из пу-
леметоз. В тфезультате обстрела аэродром-
ному имуществу нанесен ущерд.
	В связи с этими провокапионными дей-
ствиями американских военно-воздушных
сил, выразивиеимися в грубом нарушении
американскими военными самолетами госу-
дарственной границы СССР и в обстреле
советекото аэродрома, Советское Правитель-
етво заявляет Правительству Соединенных
Штатов решительный протест.
	Советское Правительство настаивает на
строгом наказании лиц, ответственных 34
нападение на советский аэродром, и ожи-

Правительству Cl

Вот и пристань Нижний Нянде! Здесь
сливаются две могучие таджикские реки:
бурный Вахш и стремительный Шянд,
образующие одну из величайших рек
Азии — Аму-Дарью.
	В Бахшекой долине — все новое. До Ве-
ликой Октябрьской революции здесь была
мертвая пустыня, одна из самых страшных
в Средней Азии. И сойчае названия мнотих
урочищ, на которых буйно растет гигант-
ский, в полтора человеческих рога хлон-
чатник, напоминают о прошлом: «Тигровая
балка», «Тропа тнакалев», «Долина змей»,
«Пасть фаланги». Дикие звери были хо-
вяевами этой запустелой земли.
	_ В первые же тоды создания Таджикской
ССР начались работы в Вахшекой долине.
Советское правительство бросило ‘сюда мно-
го механизмов. Маши. старшие братья —
русские инженеры приехали пюмогать
строить Взхиекий канал. Созданная 3 atoll
долине могучая ирригационная система бы-
ла грандиознейшим сооружением первой
сталинской пятилетки.
	И сейчас, когда глядишь на  плодород-
ные, самые урожайные хлопковые поля С0-
ветекого Союза, на созданный нашими се-
лекционерами советский, лучший в мире
сорт длинноволокниетого хлопка, на сча-
стливую жизнь колхозов-миллионеров, на
раскинувииеся в долине сады, субтропиче-
ские плантации, лимонные и чайные 1о-
щи, виноградники, обильные луга, мното-
численные торола и поселки ©’ клубами,
школами; ‘больницами, заводами;-— кажет-
ся, что так было давным-давно. Не верит:
ся, что все это создано за каких-нибудь
пятналцать-лвалцать лет... .
	Тут, на берегу, у слияния Вахша и
Пянджа, в ‘оживленном речном перту,
только-что проехав через Вахшекую доли-
ну, еще ощущая аромат ее цветов, сла-
дость фруктов, обилие хлопкового урожая,
я особенно ясно представляю себе, чт
должно дать народу осуществление новых
грандиозных строек коммунизма. Я верю,
что через несколько лет, вот так же раз-
мышляя, но уже на берегу Узбоя; я с та-
JOCTHDIM изумлением воскликну: И у на-
их друзей — туркмен появилась’ своя
Вахшекая долина!
	я уверен, что наци друзья и братья, со-
седи и соратники — туркмены заставят во-
ды Аму-Дарьи послужить себе не хуже, чем
	они служили нам, называясь еще волами
	Вахша и Нянджа.

Ведь наш опыт, опыт народов советских
республик, как и воды советских рек, ели-
ваются воедино и служат общему делу —
строительству. счастливой жизни на земле
для всех народов.

Реки Средней Азии недаром текут на за-
пад, к нашему старшему русскому брату,
п вливаются в единый ‘поток светлых со-
ветеких вод.

Наша народная поговорка гласит: «Свет-
лая вода — это светлый путь». Когда пут-
нику желали удачи, ему вслед брызгали
чистой волой.
	Мирзо ТУРСУН-ЗАДЕ,

делегат на вторую `Всесоюзную
конференцию сторонников мира.
		Но там, где нет воды, там нет жизни, —
товорит народ. Даже во сне увидеть воду
считалось хорошим  предзнаменованием,
предвещающим удачу в жизни. Сейчас,
впервые в своей истории, народы Средней
Азии воочию увидели воду нз своих по-
лях, воду, 0 которой мечтали о тысячеле-
тиями.

Советское правительство начало борьбу
	за освоение пустынь. 09собенный размах на-
	ступления на природу мы ощущаем сейчас,
перечитывая исторические постановления
о строительстве гигантеких сооружений у
Куйбышева, Сталинграда, Ваховки и в
Туркмении.

Слалинграл... Фаптистекие полчища вели
здесь наступление, пытаясь стереть с лица
земли все живое. Но их наступление по-
зорно провалилось. Й вот сейчае советские
люди начинают на этой земле наступление
на пески, на пустыню, на суховеи, насту-
пление во имя жизни, во имя процветания
человека на земле, во имя расцвета самой
земли. И тогда, в 1942 году, и сейчае со-
ветекие люди боролись и борются за жизнь,
за счастье. Есть что-то символическое в
том, чм именно отеюда, от героических
стен Сталинграда, начинается главное гран-
диозное наступление на пустыню.

Это наступление идет широким фронтом.
Взгляните На карту: к Сталинграду и Куй-
бышеву, к Каховке и Ирасноводеку дви-
жутея на нески армии миролюбивых пре-
образователей природы. С ними движется
вперед могучая, самая передовая в мире со-
ветская техника. На линию трудового фрон-
та идут самоходные землекопатели, ‘мощные
краны, грейдеры, гидронасосы. В насту-
плении на природу принимает участие весь
советский народ. Вот он, мирный труд, за
который так вдохновенно взалея наш народ
в послевоенные тоды!

А в это время империалисты прилаталот
всю энергию на развязывание новой ми-
ровой войны, подстрекают к междоусобным
стычкам в Индии, Пакистане, Иране...

На левом берегу Пянджа ‘и Аму-Дарьи
расположены земли соседнего с нами Аф-
ганистана. Пристань Нижний Пяндж —
последняя пядь советской земли.

И странно: река та же самая, вода та
же. самая, но берега Афтаниетана пустын-
ны, не ‘видно’ пашен, лугов, жет ни одного
города или. даже крунного селения. Река,
могучая река, дающая нам на правобе-
режье обильную жизнь, как будто равно-
душна к афгансеким берегам.

Мне с делегацией советских писателей
недавно довелось проехать от самого Ка-
була — столицы Афганистана до нашей
траницы, и нигде я не видел каких-либо
больших каналов. Всюду голые торы,
мрачные ущелья и пески, пески...

Там, за рубежом, не человек наступает
		Указ Президиума Верховного (Совета CCCP
	О присвоении звания Героя Социалистического Труда
работникам виноградарских совхозов Министерства
пищевой промышленности СССР по Дагестанской АССР,
	и ССР и Украинской ССР
	Армянской ССР, Узбекско
	В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СОСР от 2 июня 1948 года
за получение высокого урожая винограда при выполнении совхозом плана сдачи
государству сельскохозяйственных продуктов в 1949 году и обеспеченности семе-
вами всех культур в размере полной потребности для весеннего сева 1950 года при-
своить звание Гевоя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой
	медали «Сэрп и Молот»:
1. Бойченна Пооко
	виноградарского —©08х034
	Прюокюфию  Взсильевичу — звеньъевому
	«Шабо» Измаильекой области, получившему урожай винограда 90,7 нентнера с гек-
	тара на площади 3.3 гектара.
	2. Бугазсву Никите Евдокимовичу — звеньевому виноградарского совхоза «Шабо»
	ii винограда 90,3 центнера с теклара Ha
	Измаильской области, получившему урожа
плошали 4,3 rerrapa.
	3. Гуркаловой Ольге Филипповне — звеньевой Октемберянского плодовинотградного
совхоза Армянской ССР, получившей урожай винограда 164,6 центнера с гектара на
площали 3,7 тектара поливных виноградников.

4. Загирову Багаву Загировину — звеньевому виноградарского совхоза «Муцал
Аул» Дагестанской АССР, получившему урожай винограда 176,7 центнера с гектара
на, площади 3 гектара поливных виноградников.

5. Остапенко Аксентию Семеновичу — звеньевому виноградарского совхоза «Ша-
бо» Измаильской облаети, получившему урожай винограда 90,1 центнера с тектаза
	На плошадли 9,7 гектара.
	6. Халипской Екатерине ЁВонстантиновне — звеньевой виноградарского совхоза
№ 6 Кашка-Дарьинекой области, получившей урожай винограда 290 центнеров 6
	вивоградвьиков.
	гектара на плошали 3 гектара поливных
	Ж сессия Московского городского Совета
пепутатов трудяшихся
	Депутат И. А. Логинов поднял важный
вопрое о pabore Мосжиленаба, который
снабжает ремонтно-строительные конторы
материалами в недостаточном количестве и
зачастую низкого качества.

Депутат Г. С. Егоров рассказал о хоро-
шем опыте работы комиссии содействия
при домоуправлении № 26 на Чистых
Прудах. Активно работающие комиссии мо-
гут оказать большую помощь в подготовке
жилых домов к зиме.

Депутат П. Н. Банин заявил, что тор-
план планирует средства на капитальный
ремонт жилого фонда Молотовского района
без учета материально - технического снаб-
жения, а Мосжилуправление выделяет ма-
терналы, не считаяеь © наметками гор-
плана.

В прениях выступили также депутаты:
3. В. Миронова, С. В. Михалков, Д. И.
Мышлявцев, ©. И. Аленсандров, Н. Я. Де-
нисое, И, И. Румянцев и другие.

Московский Совет принял развернутое
решение, направленное к завершению всех
работ, связанных с подготовкой к зиме, п
обеспечению нормальной экенлуатации жи-
лых домов, общежитий, предприятий ком-
мунального обслуживания в зимних уело-
BHSIX.

С огромным под’ емом депутаты Москов-
	ского Совета и все присутетвовавиеие на
сессии послали приветствие вождю и учите-
лю советского народа Иосифу Виссарионо-
вичу Сталину.
		вания за досрочное и высовокачественное
‘выполнение плана ремонтных работ. В ре-
зультате план капитального ремонта за 9
месяцев не выполнен. Особенно неудовлет-
ворительно обстоит дело в Молотовеком, Co-
ветском и других районах.

На сессши была подвергнута критике ра-
бота трестов Мосжилуправления — «Мосре-
мот», «Мосжилэлектро», машинно-прокат-
пой ‘базы.

План текущего ремонта за 9 месяцев
этото года выполнен всеми районами сто-
лицы, за исключением Пролетарского. Од-
нако качество работ во многих случаях
оставляет желать лучшего.

Докладчик и выступавшие в прениях
призывали всех работников жилищного
хозяйства Москвы широко ‘использовать
опыт передового управляющего домами де-
путата Московского Совета тов: Лозневой—
принимать на социалистическую. сохран-
ность свои дома.

Болыное значение имеет подготовка к
зиме поедириятий коммунального обелужи-
вания, услугами которых ежедневно поль-
зуютеся сотни тысяч людей. Однако управ-
ление предприятий коммунального обелу-
‚живания (начальник т. Фролов) не приня-
ло для этого всех необходимых мер.
  Депутаты резко критиковали работу тре-
стов Мосжилуправления, исполкомов район-
ных Советов и предприятий. коммунального
обслуживания, приводили примеры недобро-
качественного ремонта отдельных зданий.
	Вчера Х сессия Московекото тородского
Совета депутатов трудящихея обсудила во-
прое о готовности жилых домов и комму-
нальных предприятий столицы K зиме.
С докладом выступил заместитель предсе-
_ дателя исполкома Мосеовета депутат Н. И.
Бобровниисв. Докладчик отметил, что бла-
годаря повседневной заботе партии, прави-
тельства и лично товарища Сталина в Мо-
скве из года в год расширяется ‘и улуч-
шается жилишное и бытовое строительство.
	В текущем году на капитальный и те-
куший ремонт жилых домов Москвы аесиг-
новано около 600 миллионов рублей. Ре-
монтно-строительные организации Москов-
ского жилишного ‘управления, исполкемы
районных Советов, миниетеретва и веломет-
ва, располагая этими средствами и в03рое-
тей материально-технической базой, имели
все возможноети для успешного выполне-
ния программы капитального и текущего
ремонта, лля своевременной и высокока-
чественной подготовки жилых домов к зиме.
	Тэв. Бобровников подробно’ рассказал of
опыте Ленинградского района, где план ка-
питального ремонта домов за 9 месяцев вы-
нолнен на 107 пренентов. № сожалению,
так обстоит дело далеко не во всех райо-
нах Москвы. Мосжилуправление и его на-
чальник т. Астафьев недостаточно руково-
дили ремонтом жилых домов, мало внима-
ния уделяли вопросам механизации, раепро-
странению переловых методов ‘работы и
развертыванию социалистического соревно-
	1. Чернецкому Зиновию Трифоновичу— звеньевому винотградарского совхоза «Ша-
Go» Измаильской области, получившему урожай винограда 93,3 центнера с гектара
	ерховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
	на площади 5,5 тектара.
Председатель Президиума В
	Москва, Кремль. 26 сентября 1950 г.
	Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Ук аз Президиума Верховного (Совета CCCP
передовикам сельского хозяйства Ставропольского края
	В соответетвии е Указом Президиума
	Верховного Совета СССР от 20 апреля
	1349 тода за постижение высоких показателей в животноводстве в 1949 голу при
выполнении колхозами обязательных поставок государству, контрактации, натурон-
латы ‘за работу МТС и плана прироста поголовья по каждому виду продуктивного
скота и птицы присвоить звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена
	Ленина и золотой медали «Серп и Молот»:
	1. Болоновскому Сергею Никифоровичу — екотнику колхоза им. 17 партконфе-
ренции Вировского района, получившему в течение года от 66 голов крупного рога-
того скота при нагуле по 1.049 граммов суточного привеса в среднем на голову.
	2. Ниптеву Павлу Ефимовичу — бригадиру гурта крупного рогатего скота кол-
хоза им. 17 партконференции Кировского района, получившему в течение гола от
	нагуле по 1.049 граммов суточного при-
	151 головы крупного рогатото скота при
веса в среднем на голову.
	>. Ирикунэвой Матрене Павловне — скотнице колхоза им. 17 пзотконференция
	пода от 65 голов крупного рогатого екотз
	Бировского района, получившей в течение
	при нагуле ло 1.050 граммов суточного привеса в среднем на голову.
	4. Михайличенко Андрею Петровичу — старшему чабану колхоза им. Буденног)
Апанасенковекого района, получившему or 622 столов молодняка тонкорунных и
	ьилограмма шерсти в среднем на голову.
	улучшенных этими породами овец по 6.5
	5. Рыбалкину Василию Прокофьевичу — скотнику колхоза им. 17 партконферен-
	ции Кировского района, получившему в течение года от 84 голов крупного рогатого
скота при нагуле по 1.200 граммов суточного привеса в среднем на ГОЛОВУ.
	Секретарь Президиума
Москва, Кремль. 2 октября 1950 г.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
	Берховного Совета СССР А, ГОРКИН.
	Успешно провести «неделю сада»
	имени Молотова Дагестанской АССР за
высокие урожаи удостоены звания Героя
Социалиетичеекого Трута.
	Шифритея и крепнет колхозное садовот-
ство в новых районах выращивания пло-
	доро-ягодных о культур — в Сибири, на
Урале и Дальнем Востоке.

Ежегодно осенью проводится «неделя
	сада». Это стало традицией в нашей стра-
не. Как всенародный трудовой праздник,
проводит «неделю сада» население сел и
городов. На посадку новых садов и ягод-
ников с радостью выходят колхозники, ра-
бочие, служащие, интеллигенция, школь-
НИЕН.

Нынептней осенью колхозам РСФСР
предстоит заложить более 30 тысяч гек-
таров фруктовых насаждений. Булет выга-
жено около семи миллионов плодовых са-
жениев, в TOM числе более ‘полумиллиона
пегук мичуринских сортов.
	Еще раз необходимо напомнить 0 самом
главном, решающем, ‘что определяет ус-
пехи дальнейшего развития саловолетва н
виноградарства. Это — питомники. Одна из
важнейших задач «недели сада» — увелн-
чить и улучшить качество посалочното
материала. Надо тенерь же обеспечить ни-
томники плодовыми семенами. Необходимо
повсеместно организовать бо) семян.
	Бак и в предыдущие годы, нынешней
осенью самым узким местом является по-

сацочный материал. Ноэтому на сельекоха-
зяйственные органы ложится особая ответ-
ственность в отношении полной реализацаи
	посалочното материала и отправки его
местам посадки, а табже использования
всех местных ресурсов посадочного мате-
риала.— поросли вишни и сливы, отпрые-
Ков малины и т. д.
	Сад закладывается ‘не на один-два т9-
1a. Поэтому и работа по посадке плодово-
ягодных культур требует особо тщательной
похготовки. Хорошо и глубоко вепаханный
участок, заблаговременно подготовленные
ямы, достаточная заправка почвы ‘улобре-
ниями обеспечивают полную приживаемость
посадок и быетрое ветупление молодых ле-
ревьев в пору плоленошения.
	06059 нахо позаботиться и о существую-
щих насаждениях, их подготовке к зиме.
Необходимо очистить штамбы деревьев и
побелить их, перекопать  приствольные
коУги и внести улобрения.
	  Большую помощь в подготовке почвы
под новые салы и виногралники и обрайбот-
ке межлурялий обязаны оказать маншинно-
‘тракторные ‘и. лесозащитные станции, оснз-
_щенные новейшей техникой.

№ пропаганде научных достижений и пе-
Редового опыта должны быть привлечены
научные ‘учреждения, учебные заведения,
специалиеты сельского хозяйства, мастера
саловодетва и онытники-мичуринцы.

Превратим «неделю сада» в общенарод-
ное движение за дальнейшее развитие са-
а AH винограларетва в ‘нашей
	стране:

А. МАКСИМОВ.
	министр сельского хозяйства РСФСР,
	Волхозы достигли значительных успехов
в восстановлении и развитии садоводства
ий виноградарства. За последние пять лет
в Российской ‘Федерации раскинулись но-
вые сады, виногралники и ATOUHIKH на
площали в 68 тысяч гектатов.

Многие колхозы Ростовской области. Се-
веро-Осетинской, Дагестанской и Вабардин-
ской автономных республик и ЕКраенодар-
ского края на основе высокой культуры
садоводства и виноградарства получают б9-
татые урожаи плодов. ягол и винограда.

В колхозе имени Мичурина Вотоптилов-
ского района Саратовской области сад за-
нимает площадь в 478 тектаров, из кото-
рых 838 гектаров — ‘илодоносящие. Звенье-
вая садоволческой бригады Т. Н.  Вузнено-
ва в прошлом году собрала в ереднем по
193 центнера плодов с гектара. а звенье-
рая М. А. Марусива — по 159 центнеров.
Обильный урожай: получают садоводы и в
этом году.

В колхозе «Красный садовод» Гелевл-
жикского района Краснодарского края сад,
заложенный в первую бталинекую пяти-
леткх, увеличился до 285 тевтаров. Нынче
здесь собирают свыше 15 тысяч центнеров
высококачественных плодов. Доходы от са-
доводетва превысят три миллиона рублей.

Мастера высоких ‘урожаев собирают в
среднем по 200 и больше центнеров вино-
трада © токтара. Виноградари В. С. Миз-
зоян и А. А. Тунелев из колхоза имени
Шаумяна Кизлярского района Грозненской
области. М. И. Исаев из колхоза имени
Согановича и Я. М. Авшалумов из колхоза
	Ук аз Президиума Верховного. (Совет a CCCP
	С присвознии звания Героя Социалистического Труда
передовикам сельского хозяйства Ленинского района
Москозской области
	В соответствии с Указом Президиума
	1949 года за достижение высоких паказателей в животноводстве в 1949_ году при
выполнении в целом по району, зооветучастку и пункту плана сдачи государству
продуктов сельского хозяйства по обязательным поставкам, контрактации и натур-
	оплаты за работы МТС присвоить звание Героя Социалистического Труда © звруче-
нием ордена Ленина. и золотой мелали «Серл и Молот»:
	1. зайцезу Ивану Ивановичу — заведующему отделом сельского хозяйства Левин-
ского района, обеспечившему своей работой перевыполнение в пелом по району готс-
	ROTO плана приуст
	ноголовья 19 каждому виду продуктивного екота и птицы не
	менее 57 процентов, плановых заданий по надою молока на 20 процентов, настригу
шерсти на 29 процентов, нагулу и откорму скота на 85 пронентов.
	пенинского районного комитета
	2. Третьяковой Елене Ивановне — секретарю
	партии, обеслечившей своей работой перевыполнение в целом по району годового
нлана прироета поголевья по каждому виду продуктивного екота и птяны He мене
	молока на 20 процентов, настригу лшерети
на 85 процентов.
	37 процентов, плановых заданий по надою
на 29 процентов, нагулу и откорму скота
	3. Шафрану Арону Моисеевичу — главному зоотехнику отдела сельского хозяй-
ства Ленинекого района, обеспечившему своей работой перевыполнение в пелом по
	району тодового плана прироста поголовья
птицы ме менее 37 процентов, плановых 3
настригу шерсти на 29 процентов, нагулу
	Секретарь Президиума
Москва, Кремль. 5 октября 1950 г.
	но каждому виду продуктивного Gkhota £
зданий по налою молока на 20 процентов,
и откорму скота на 85 процентов.
	Верховного Совета CCCP A. TOPKHH.