ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	БОРНИН, 15 СНТЯБРЯ 1350 г. № 241 (10395)
	Нисьма в редакцию (В. странах
	народнои
лемократии
	БОЙПГАР
	ПЛЕНУМ ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА
БОЛГАРСНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ
	ПАРТИИ

СОФИЯ, 9 октября. (ТАСС). Ти 8 95-
тября проходил расширенный  нленум
	Центрального Комитета Болгарской комму-
цистической партии (БАГ) с участием сек-
	ретарей окружных и околийских комитетов
БЕЙ.
	Нленум заслушал и 00судил доклад еек-
ретаря ЦЕ БЕЙ Вылко Червенкова 06 ито-
гах уборки урожзя. выполнении государ-
ственного плана хлебопоставок и об основ-
ных выводах из этих кампаний,

По докладу состоялись оживленные пре-
ния и были приняты соответствующие ре-
шения.

Пленум заслушал сообщение члена По-
	литбюро ЦЬ компартии министра земледе-
пия Титко Черноколева о ходе осеннего сева.
	Пленум расемотрел ряд организационных
ROUPOCOB, по которым были приняты 600т-
вететвуюшщие решения.
		Почему плохо
местное
	нспользуется
топливо

Росглавилолоовоша 0 войны и неко-
	торое время после войны работал на
местном топливе, а с 1949 тода перешел
на привозной донецкий уголь. Никольский
спиртозавод до войны пользовалея местным
топливом, а после войны работает тоже на
угле. Макаровский спиртозавод в Изанин-
ском районе и спиртозавод имени Балинина
в Глушковском районе завозят топливо из
Донбасса, когда рядом е ними имеются
большие массивы тоэфа.
	Почему же так обетоит дело с иснользо-
Ранием местного топлива?
	Ответить на этот вопрос нетрудно: при
работе предприятий на местном топливе ди-
ректорам предприятий и руководителям тре-
сетов надо заботиться о подвозке торфа.
И если он своевременно не будет полвезен,
то руководители предприятий будут неети
за это ответетвенноеть. Другое дело, когда
преднриятие работает на привозном топли-
ве. Вагоны с таким топливом подалотея по.
железнодорожной ветке прямо на террит-
рию завода,— нужно их только своевре-
менно разгрузить. Это, конечно, .освобож-
дает лиректоров предприятий и руководи-
телей трестов от многих забот. Но госущар-
crBy-T9 этот порядок обходитея очень до-
рого!

Вопрое о широком использовании мест-
ного топлива в Курской области дол-
жен быть, наконец, решен. Предприя-
тия, школы, больницы, культурные уч-
реждения в районах добычи торфа должны
быть переведены е привозного на местное
опливо. Сейчас в Льтовском и Рыльеком
районах восстанавливаются сахарные за-
воды. Здесь имеются большие торфяные
массивы. Министерству пищевой промыш-
ленности СССР нужно позаботиться о том,
чтобы паросиловое хозяйство этих заводов
было приспособлено для работы на мест-
	Пленум ЦН компартии
Австрии
	_ ВЕНА, 9 октября. (ТАСС). Шо coovme-
нию газеты «Эстеррейхише ‘фолькештим-
ме», 12 и 13 октября этого года в Вене
состоится пленум Центрального Комитета
компартии Австрии. На повестке дня пле-
нума: доклад председателя нартии Коплени-
га 0 политическом положения и 0б уроках
‘борьбы австрийском пролетариата за
улучшение ‘материального положения, до-
клад генерального секретаря Фюриберга о
ближайших организационных задачах пар-
тии и доклал члена НЕ Хоннера о слете

молодежи в Вене, который состоится летом
1951 rota.
	Провокации титовской клики
на апбанской границе
	ТИРАНА, 8 октября. (ТАСС). Бак пере-
тает Албанское телеграфное агентство, бел-
гралские шпионы и провокаторы co 2 по
5 октября ©. г. совершили четыре нозых
провокационных акта на албанской rpa-
нице.

В полдень 2 октября 1950 г., указы-
вает атентетво, тютославские солдаты с
поста Шен Наум открыли отонь в напраз-
лении ‘албанской территории. Пули упали
на албанской территории в 600—700 мет-
pax от гранипы.
	3 октября в 17 часов четыре ютослав-
ских солдата перешли албанскую границу
в сокторе Паллабак (Вукес), проникнув на
60 метров в глубь албанекой территории
с целью нападения на албанских погра-
ничников. Получив отпор ‘со стороны ал-
банских пограничников, тлтовские прово-
каторы возвратились на югославскую тер-
риторню.

В vor же лень ютославские пограчич-
ники в районе пограничного знака № 13
в секторе Кукее произвели выстрел в на-
правлении албанской территории.
	5 октября в 18 час. югославские сол=
даты произвели пять выстрелов в секторе
Тропойе в направлении албанской террн-
тории. Несколько нозже-в том же секторе
< ютославской стороны были произведены
тря выстрела в направлении албанекой
территории.
	Правительетво Финляндии
запретило ‘ебор ередетв
во Всемирный фонд защиты
мира
	ХЕЛЬСИНКИ, 9 октября. (ТАСС). Как
известно, бюро Постоянного Комитета Все-
мирного Конгресса сторонников мира при-
няло недавно в Лондоне решение 96 0б-
разовании Всемирного фонда защиты мира.
(Сбор средетв ведется в настоящее время в
различных странах. Однако, как сообщает
демократическая = печать, = министерство
внутренних дел Финляндии не дало фин-
CREM сторонникам мира разрешения на
проведение общественного сбора средств вэ
Всемирный фонд защиты мира.

Демократическая печать указывает, что
это запрещение министеретва внутренних
дел вызвало большое возмущение всех лю-
лей лоброй воли в Финляндии,
	Американс-бранцузские
военные пезеговоры
	НЬЮ-ЙОРК, 9 октября. (ТАСС). Вак с0-
общает валшингтонский корреспондент газе-
ты «Нью-Йорк геральд трибюн», в Вашинг-
ен прибыли французские военно-техниче-
ские специалисты для обсуждения вопро-
CGB, связанных © перевооружением Фран-
нии. Это совещание являетея подготови-
тельным к совещанию Ачесона с француз-
ским министром национальной обороны Мэ-
ком и министром финансов Петшем, гото-
ое состоится 12 октября.
	Репрессии против партизан
в Индии
	ДЕЛИ, 9 октября, (ТАСС). Нремьер-ми-
нистр.провинции Ассам Медхи Бишну Рам,
выступая в законодательном собрании про-
виннии Ассам, сосбщил, что на подавле-
ние партизанского движения в округах
Сибсагар и Сарбхог направлены регуляр-
ные войска в дополнение к полицейским
карательным отрядам. В округе Сибсагар
арестовано 400 человек.

Зак сообщает газета «Амрита. базар пат-
рика», карательные  военно-полицейские
отряды, действующие против партизан в
княжестве Манипур, за прошедшие две
недели арестовали 700 человек.
	—<——

Выход очередного номера
газеты «За социалистическую
Югославию»
	Вышел очередной, 37(60), номер газеты
«За социалистическую Югославию» — ©р-
тана югославских революционных эмигран-
тов в СССР.

В газете опубликована передовая статья
«Титозская внешняя политика — политика
поджигателей войных.

В номере напечатаны статьи: С. Тита-
ренко-——«Дваднать девятый том Сочинений
В. И. Ленина», «Годовщина Битайской на-
родной республики», П. Попиводы-—«Борьба
югославских трудящихся з& мир на новом
этапе», С. Цекича — «Югославская армия
в руБах имшериалистических шпионов и
предателей», А. Алиходжича — «Титовекая
налоговая политика в деревне — политика
грабежа и разорения трудового крестьян-
ства», М. Радиновича — «Новый удар по
жизненному уровню югославских трудя-
щихся», М. Ншича — «Неудавшийся ма-
Hepp белградеких правителей», П. Стеви-
ча -—— «Рабочие срывают титовекие планы
экспорта» и другие. я

В газете публикуются информационные
материалы 00 успехах растущего движения
за мир, а также о жизни и трудовых успе-
хах трулящихея СССР и стран народной де-
мократии.
	за мир и социализм
	Воззванием. Мы так же. как и вы, Всей
	душой ненавидим проклятых империали-
сетов. военных преступниюов.
	В многочисленных выступлениях ры-
баков. рабочих порта и других предприя-
тий города, крестьян, деятелей культуры
и искусств. а также католических священ-
ников на Шепинской конференции яркое
отражение нашел рост сознательных 609-
цов за мир. рост их активности. Конфе-
ренция показала, что выполнение произ-
водетвенных обязательств, принятых тру-
дяптимися Шецинского воеводства в честь
первого Всепольского конгресса сторонников
	мира. дало евыше 104 миллионов заотых
экономии.
	Потжигателям новой  мирорюй войны
польский народ отвечает новыми трудовы-
ми усилиями. направленными на укрепле-
ние моши п благосостояная. авы.
	По инициативе коллектива металлурги-
ческого завода «Покуй» («Мир») в стране
игироко развернулось социалистическое со-
ревнование в честь 33-й годовщины Велн-
кой Октябрьекой соппалистической револю-
ции и в честь Второго Всемирного Конгрее-
са сторонников мира. В ответ на призыв
коллектива завола «Покуй» рабочие метал-
лургического завода «Шецин» обязались
дать в октябре одну тысячу тонн чугуна
сверх плана. Рабочие завода «Острове»
решили дать сверх плана 300 тонн стали
и 50 тонн чугуна.

Газеты уже публикуют первые сведеная
0 выполнении принятых обязательств. Так,
в чаетноети, горняки шахты имени Мориса
Тореза сентябрьскяй план выполнили на
116 процентов, Следуя примеру рабочего
класса, в соревнование ветупают крестья-
не. Они принимают на себя обязательства
по добровольному строительству дорог,
мостов, перевыполнению планов по постав-
кам хлеба, молока и т. д. Новые обязатель-
ства крестьян ярко свидетельствуют о твер-
oH воле трудянтихея польской деревни бо-
роться за мар и еблиализм.
	Мих. ЯРОВОИН.
	ВАРШАВА, 9 октября. (По телеф. от
боб. корр.). Во ‘многих городах Польши co-
стоялись городские и воеводские конферен-
ции зашитников мира, посвященные и1о-
гам первого Веепольского конгресса. сторон-
ников мира и обсуждению очередных за-
дач местных комитетов защитников мира.
Новеюдлу конференпии явились яркими «е-
монстрациями единетва польской общеет-
венности, борющейся за мир созилательным
трудом и досрочным решением задач. по-
ставаенных перед страной шестилетним
планом строительства основ социализма.
	Пюльский народ на местных конферен-
пиях защитников мира еще раз продемон-
стрировал свою ‘глубокую солидарность го
всеми людьми, борющимися за дело. мира,
против поджигателей войны. Конференции
от пмени польского народа выразили ве-
ликуто благодарность и любовь к Советека-
му С010зу — оплоту мира во всем мире и
к знаменосну мира — великому Сталину.
	Весь польский народ, каждый честный
ноля считает защиту мира своим кровным
и святым делом. 1.928 комитетов защиты
мира действуют на предприятиях, в жилых
кварталах и школах олной липть столицы.
	— 29 тысяч активиетов помотают Bap-
шавскому комитету в его благородной эа-
боте;— говорилось на столичной конферен-
ции защитников мира.

На первой Лодзинской ‚конференции за-
щитников мира делегаты клеймили 11039-
ром империалистов — поджигателей войны
и призывали труляшихея бдительно еле-
дить за кознями американо-антлийских под-
житателей войны.

На конференции запитников мира в
Шецине присутствовали члены экипажей
пребывавиих в порту иностранных торго-
вых судов. Делегаты конференции горячо
ветретили заявление Ц., члена экипажа од-
ного из латеких еулов. который заявил:
	—щ Наш народ питает глубокое чувство
дружбы к польскому народу и ко всем ми-
ролюбивым народам. Мы так же, как и вы,
поставили свой полписи пол Стокгольмеким
	В ВКурской области-—богатейпие запзеы
торфа. Однако используются они крайне
плохо.

Добыча торфа из года в год сокращается.
Так, например, артели промысловой коопе-
рации в 1948 году добыли его 220 тысяч
тонн, в 1949 году — 150 тысяч тонн, а

в 1950 году будет, видимо, добыто еще
меньше.

Но даже и это небольшое количество
топлива не реализуется полностью. В на-
чалу добычи 1950 юда в предприятиях
отелей оставалось на болотах 54 тысячи
	нн торфа; на 1 сентября па болотах
пежало более 100 тысяч товн.

Торфопрелприятия местной топливной
	помышленности тоже имеют десятки ты
сяч тонн нереализованного торфа.
	Безлесные и не имеющие терфяных мас-
слвов районы — такие, как Воловекий,
Тормеченский, Тербунский, Волоконовский,
топливом не обеспечены, но подвезти сюда.
торф артеля He могут из-за недостатка
транспорта.
	Чтобы обеспечить топливом Школы,
больничы, коммунально-бытовые предприя-
тия и население г. Курека, исполком об-
частного Совета депутатов трудящихея в
своем решении обязал ‘торфопредприятия
местной топливной промышленности завез-
тя в третьем и четвертом кварталах 1950
ола 62 тысячи тонн терфа, 60 тысяя тонн
угля и 26 тысяч кубометров дров.
	Решение это пока выполняется плохо,
так как в нем обойден главный вопросе —
, выделении автотранспорта. Есть опаее-
	ния поэтому, что большая часть торфа
опять не будет вывезена с болот.

Помехой в использовании местного топ-
ива является и недостаточно нродуман-
ный завоз в районы добычи торфа донец-
Koro и подмосковного угля, потребители
тоторых могли бы пользоваться местным
		ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ «СССР — CTPAHA
ДРУЖБЫ НАРОДОВ»
	ТИРАНА, 9 октября. (ТАСС). Бак цере-
дает Албанское телеграфное атентетво, в
связи < проходящим в стране месячником
злбано-совелекой дружбы вчера в номеще-
нии Общества культурной связи Албании ©
СССР открылась выставка «СССР — crpa-
на дружбы народов».

Ha открытии выставки присутетвовали:
предеедалель Совета министров Народной
республики Албании генерал армии Энвер
Ходжа, министры, члены Центрального №9-
митета Албанской. трудовой партии, члены
президиума Народного собрания, предета-
вители массовых организаций, деятели на-
уки, культуры и искусства и другие. При-
сутетвовали также дипломатические пред-
ставители Советекого Союза и стран на-
родной демокралии.

в в
		ПОДГОТОВНА К ВЫБОРАМ
В МЕСТНЫЕ СОВЕТЫ
	БУДАЦЕШТ, 9 октября. (ТАСС). №
всей Венгрии развернулаеь подготовка к
выборам в местные советы, которые состо-
ятся 22 октября. Вчера во многих крун-
ных городах страны состоялись митинги,
на которых рабочие, представители интел-
лигенции, трудящиеся крестьяне из окрест-
ных. деревень и сел выразили свою волю
поддерживать кандидатов Венгерского на-
родного, фронта независимости.
	В каждом комитате, уезде, городе и селе
	уже созданы избирательные комиссии. Lpy-
	хящиеся предприятий и учреждений, мас-
	совые общественные организации начали
выдвигать кандидатов в народные органы

местной власти. Всего будет выдвинуто
220 тыс. канлилатов.
	Президиум Венгерского народного фронта
независимости обратился в венгерскому
народу с воззванием, в котором призывает
каждого патриота принять участие в вы-
борах и голосовать за кандидатов Венгер-
ского народного фронта независимости.
	Трудящийся народ Венгрии, говорится в
воззвании, должен сплотиться вокруг Вен
герекой партии трудящихся и правитель-
ства, чтобы осуществить пятилетний план,
укрепить свою родину, повысить благосо-
стояние народа и его культурный уровень
и создать сильную современную армию,
способную завитить национальную неза-
висимость Венгрии.
	Единство нашего народа должно быть
ответом империалистическим поджигателям
войны. Пусть венгерекий народ покажет,
что он готов к борьбе и труду, сплочен
вокруг Венгерского народного фронта неза-
висимости и нашего вождя Матиаса Рако-
ши. Пуеть он покажет свою веру в победу
дела мира. свою горячую любовь к знаме-
ноену мира, лучшему другу венгерского
нарела — великому ‘Сталину. Пусть изби-
рательный бюллетень будет оружием в
борьбе за мир!

—_ 6 ——-
	Нервая конференция
Веекитайского общества
китайско-советской дружбы
	ПЕКИН, 9 октября. (ТАСС). Kan coodma-
ет агентство Синьхуа, вчера В Пекине от-
крылась первая национальная конференция
Всекитайского общества китайско-советской
дружбы, на которой присутствовало свыше
90 делегатов от районных комитетов и фи-
лиалов общества, а также много гостей.
Конференции предшествовали совещания
членов Общества китайско-советекой друж-
бы в Пекине, Шанхае, Нанкине, Мувлене,
Порт-Артуре и Дальнем, в провинциях
Шаньси. Юньнань, №9эхэ, Хейлунизян.
	На конференции с докладом о пролете:
ной работе и о дальнейших задачах обще-
ства выступил генеральный секретарь об-
щества Цянь Изюнь-жуй.

Вечером 8 октября посол СССР в Китай-
ской народной республике Решин устроил
больиюй прием в честь делегатов первой
конференции Веекитайского общества ки-
тайсво-советекой дружбы. На приеме при-
сутствовали представители Центрального на-
родного правительства Китайской народной
республики. видные политические деятели,
a также работники науки и искусства.
	В своих кратких выступлениях POCTH Por
рячо благодарили Советское правительство
и великого Сталина за оказанную и ока-
зываемую помошь Витаю в деле экономи-
ческого и культурного ‘строительства, 4
также заверили, что отдадут все свои силы
укреплению братской дружбы между вели-
кими народами Созетекого Сотоза и Китая,
дружбы, которая является онлотом мира во
зеем мире.
	На приеме был показан цветной фильм
	топливом. Некоторые . руководители пред-  ном топливе.
приятий союзно-республиканекой промыш-
ленности упорно не хотят переводить
предприятия ва местное топливо. Так,
например, Дьяконовский сушильный завод г. КУРСК.

oa 02

‘ Забытый заповедник

М. ГОНТАРЬ,
инженер промышленного сектора
облплана.
	В верховьях рек Малой Сосьвы и Вон-
ды, на площади в 800 тысяч тектаров
раекинулся боброво- соболиный заповедник,
чвачюшийся одновременно научно-иеслело-
вательским учреждением, одним из куль-
ттрных очагов Обекого Севера.
	В административном отношении заповед-
ник входит в состав Березовского района
Ханты-Манеийского национального округа
Тюменской области.
	Центр заповедника расположен на реке
Малой Сосьве, в поселке Хонтокурт, вы-
отроенном в 1938 году. Здесь имеются
школа с’ интернатом для хантэйских и
мансийских детей, медицинекий пункт, ма-
тазин, почтовое отделение.
	Заповелник на реках (Сосьве и houie
пмест больное значение. Его научные тру-
1ы крайне необходимы охотнячьим хозяй-
страм Сибири. В течение многих лет науч-
ные сотрудники  залюведника издают
сборники «Летопись природы Кондо-Сось-
винского государственного заповедника».
	З таежных массивах заповедника и В
окрестных лесах встречаются лоси, дикие
северные олени, медведи, росеомахи. Боль-
шую работу ведет заповедник по размно-
жению ондатры. За последние три тода он-
атра распространилась на территории в
50 тысяч: квадратных километров. Это поз-
волило охотникам окрестных колхозов до-
бывать много пушнины.
	В поселке Хонговурт построены для ра-
(чих и служащих просторные, уютные
ма. При каждой усадьбе возделываются
опороды. Таежные охотники — ханты и
изнси воспринимают от русских специали-
тов оныт животноводства и северного‘ зем-

леделия,
	Олнако окружные и областные организа-
ции совершенно не уделяют внимания запо-

велникх,
	Or Вондо-Сосъвинского заповедника до
районного поселка Березова 620 кило-
метров; до окружного центра — Ханты-
Уансийска нужно ехать более тысячи ви-
пометров; от областного же центра — Тю-
мени заповедник удален на `2.000 кило-
метров. .

Pera Малая Сосьва — единственный
водный путь, по которому продвигаются
трузы во все зимовки и кордоны заповед-
ника. Это река © извилистым руслом, ча-
		Обсудив корреспонденцию «В облиснол-
ком поступила жалоба...», опубликованную
‘в «Известиях», исполком Западно-Вазах-
станского областного Совета депутатов тру-
	стыми каменистыми перекатами и чрезвы-
чайно изменчивым уровнем воды. Нормаль-
ную связь с районным и окружным цент-
рами поддерживать очень трудно. № тому
же у заповедника нет моторного флота.
	Конло-Сосъвинский заповедник  подчи-
нен Главному управлению по заповедни-
кам при Созете Министров РСФСР. Ho
Главное управление совершенно не вни-
кает в нашу работу. 3a двадцать два
тода существования  Вондо-Сосьвинского
заповедника из’ Главного управления
только дважды сюда приезжали предетави-
тели-—в 1930 и 1949 тг. Главное уп-
равление механически утверждает все пла-
вы научно-исследовательской работы, по-
ступалощие с Конды, и этим’ отраничива-
ются его руководетво и забота о заповед-
нике.

Главное управление обычно даже не от-
‘вечает на письменные запросы Жюондо-
Сосъвинского заповедника. А между тем
назрела острая необходимость провести хо-
зяйственное укрепление заповедника —
построить электростанцию, приобрести мо-
торный катер, рептить многие научные в9-
просы, касающиеся разведения речного
бобра и соболя в условиях Обского Севера.
	G полным равнодушием относятся к ра-
боте заповедника местные ‘советские орга-
ны Тюменской области. Ни исполком Тю-
менского областного Совета, ни Ханты-Ман-
сийский окружной исполком ничего не
сделали для оказания помощи крупнейше-
му государственному заповеднику. Не уде-
ляют внимания этому очагу научно-иесле-
довательской работы и организации Бере-
зовского района. Березовский райисполком
до сих пор не вник ‘серьезно и обстоятель-
HO в направление и содержание Я
работы заповедника.

Кондо-Сосьвинекий заповедник вправе
рассчитывать на тлубокое и всесторон-
	нее внимание к себе со стороны Главного
	управления но заповедникам при Совете
Министров РОФСР, а также со стороны ме-
слных совелских органов Тюменской обла-
	CTH,
П. АГЕЕНКО,

начальник охотоуправления Ханты-
Мансийского окрисполкома Тюмен-

ской области.
	г. ХАНТЫ-МАНСИИСК.
НАВИНОЦИ-

Крепнет албано-советская дружба
	ТИРАНА, 9 октября. (ТАСС). Как пере-
дает Албанское телеграфное атентетво, на
состоявшемея в Тиране митинге по случаю
открытия месячника. албано-советекой
дружбы выступил заместитель иредседате-
ля Совета министров Народной республики
Албании, член Политбюро ЦК Албанской
трудовой партии Хюсни Капо.

«Весь наш нарол.—— еказал Хюсни Ва-
	10.—-с ралостью ветречает месячник ал-
	бано-советекой дружбы и готовитея отме-
тить его новыми трудовыми ‘успехами в
деле выполнения государственного плана,
в деле строительства основ социализма и
защиты мира.

Советский Союз дает новые силы и зна-
ния нашему народу, вдохновляет его на
выполнение задач, поставленных  Албан-
ской трудовой партией и товарищем Энве-
ром Ходжа. Ham народ убедился в этом в
	рачные дни варзаровот9 фашистов
гнета,

СОСР, больневиетская партия и товарину
Сталин стали самыми близкими для на-
шего народа».

Хюсни Капо отметил, что албанский
народ обязан своими успехами Советекому
Союзу, который всегла зашишал и защи-
щает свободу и независимость Албании, и
что дружба Албании © СОСОР является га-
рантией дальнейших побед республики,
силой, которая обрекает на провал планы
тех. кто лойствует против албанского на-
	рода.
	Далее Хюсни Вало подчеркнул, что ме-
сячник  албаво-советекой дружбы будет
содействовать дальнейшему укреплению
дружбы между албанским и советеким
наролами, так как эта дружба является юс-
‘новой существования албанского народа.
	Месячник коммунистической печати в Италии
	РИМ, 9 октября. (ТАСО). Месячник ком-
мунистичеекой печати, организованный п.
призыву ЦВ Итальянской компартии, про-
шел в этом голу при широком участии всех.
демократических элементов страны, стекав-
шихся на праздники и митинги в честь га-
зеты «Унита». Эти митинги с успехом
проходили еженедельно в районных, про-
винциальных и областных центрах.

Вчера большие праздники в честь «Уни-
та» состоялись в Риме, Венеции, Флорен-
ции, Виелла и в других крупных и мелких
городах Италии.

Не менее 300 тыс. трудящихся Рима 3a-
полнили празднично украшенный, иллюми-
нированный городской парк.

Заместитель генерального секретаря
Итальянской компартии Луиджи Лонго, го-
рячо встреченный участниками праздника,
обратился в ним с призывом продолжать
борьбу ва будущее итальянского народа,
крепя народное единство на основе защи-
ты мира, вопреки заговору империалисти-
ческих поджигателей войны и их италь-
янских пособников, на основе защиты ¢BO-
боды и демократических завоеваний наро-
ла, на основе борьбы за право на труд и
за развитие производства в интересах на-
циональной независимости и прогресса
Италии.

События последнего времени, сказал
Лонго, показали ‹0 всей очевидностью не-
отложную необходимость для всех народов,
скованных цепями империалистической за-
висимости. в частности для итальянскоге
	американского агрессивного блока. `Полиги-
ка этого блока сулит народам новые неис-
числимые бедствия и военные катастрофы.
События последних дней — война в Корее
и дискуссия на Генеральной Ассамблее
OOH — продемонетрировали в полной оче-
видностью стремление империалистической
группы США разжечь мировую войну.
Эти события еше раз показали несокру-
шимую волю к миру Советского Союза,
проводящего мудрую политику, направлен-
ную к устранению угрозы войны.

Приветствие Лонго советскому народу и
вождю трудящихся товарищу Сталину бы-
ло подхвачено бурей аплодисментов и воз-
гаасами одобрения.

Заканчивая свою речь, Лонго сказал:
«Четырежды проклята политика гонки во-
оружения, которую американские импери-
алисты навязывают Италии, потому, что
эта политика является политикой подго-
товки агрессивной войны, потому что она
ведет к сокращению мирного производства,
еще большему обнищанию народных масс,
потому что она суживает, а не расширяет
возможности труда и производетва, пото-
му что она влечет за собой усиление на-
логового бремени. Если бы народные массы
во главе с трудящимися и рабочим классом
не повели с новой репимостью и сплочен-
ностью беззаветную борьбу против этой
престунной политики, Италия была бы пре-
врашена в источник пушечното мяса для
империалистов и в поле битвы, она была
бы обречена на обнищание, пауперизацию,
	нарола, бороться за отрыв своей страны ит  на беспримерные страдания и разорение».
	Покушение на секретаря Французской
коммунистической партии Жака Дюкло
	ПАРИЖ, 9 октября. (ТАСС). Газета
«Юманите» сообщает, что вчера в городе
Qu (aenaprament ep) было совершено
oKyHleHHe Ha cexperapa Dpanny3sckol KoM-
мунистической партии Жака Дюкло 80
время его выступления на митинге.

Из окна соседнего дома фашисты броси-
ли в Жака Дюкло 2 гранаты ‘большой
взрывной силы. Залев за ветви деревьев,
гранаты ие долетели до трибуны. Взры-
вом были ранены 10 участников митинга,
в том числе две женщины. После того, как
раненые были отправлены в госпиталь,
Как Дюкло продолжал свою речь. Фашиет-
ский террористическяй акт в городе Ош
вызвал огромное возмущение среди всего
населения горола.

По поводу покушения на Дюкло газета
«Юманите» опубликовала передовую етатью
Этьена Фажона.

«Они хотели убить Жака Дюкло! — пи-
mer Фажон-— Жак Дюкло остался цел и
неврелим, но 10 участников митинга по-
лучили ранения. Это свидетельствует 0
том, TO убийцы переходят к дейст-
влям и в нашей стране. Они уже crTpe-
	ляли в вождя  итальянеких — трудя-
нихея Тольятти, секретаря  коммуни-
стической партии Японии Токуда, ae-
	сколько недель тому назад они убили пред-
селателя коммунистической партяи Бельгии
Жульена Ляо, сегодня они поднимают руку
на руководителей Французской коммунисти-
ческой партии. Фашистекие диверсии не
	являются изолированными актами. Все они
взаимно связаны между собой, Они свиде-
тельствуют о том, что поджигалели войны,
стремясь осуществить свои агрессивные
планы, нытаюлся воспрепятетвовать все
возрастающей народной борьбе против вой-
пы, против нищеты. Американские импе-
риалисты и их лакеи сознательно. прибе-
тают к методам убийства и террора. Этими
методами некогда пользовался Гитлер. Сего-
дня те, кто мечтает о мировом господстве,
прибегают к тем же самым гитлеровским
методам.

Bee мноточисленные мероприятия, кото-
рые лихорадочно подготавливает правитель-
стро Нлевена — Молле. создание милиции
Мока, предназначенной для организации
гражданской войны, всякого рода террори-
стические акты, Подобные тому, который
был совершен в городе Оп, покушения на
руководителей коммунистических партий
ит J. сзидетельствуют одновременно 0
безумии рэакции и 06 ускоренном движе-
нии её в направлении войны и фашизма».

Фажон подчеркивает, что трудящиеся
Франции сумеют дать должный отпор пре-
ступным действиям убийц.

Фажон напоминает о выступлении Морп-
са Тореза на последнем пленуме Централь-
ного Комитета Французской коммунистиче-
ской партии, в котором он подчеркнул не-
обходимость еще большего сплочения сил,
еще большей бдительности е тем, чтобы нз-
‘нести поражение планам фашизма и войны.
	ПО СЛЕЛАМ ВЫСТУПЛЕНИЙ «ИЗВЕСТИЙ»
	«В облисполком поступила жалоба...»
	лящихся. принял необходимые меры в райисполкомов и отделов облисполкома 00
	отношении к жалобам трудящихся с пред-
варительной проверкой на местах.
	строительство этой дороги на участке иро-
славль — Данилов и представить облиспол-
кому план мероприятий по завершению
строительства дороги в 1951 году.

Одновременно дорожным‘ отделам и рай-
пеполкомам предложено принять меры к
выполнению плана дорожного строитель-
ства по меетным дорогам.
	устранению вскрытых недостатков и обязал
предсехателей районных исполкомов и 34-
	Обсудив передовую статью нод таким 39
головком, опубликованную в «Известиях»,
исполком Ярославского областного Совета
депутатов трудящихся признал критику в
здрес облисполкома и дорожных органов
области правильной.
	Облисполком обязал дорожный отдел и
	управление строительства дороги йрос-
чавль — Вологда закончить в 1950 году
	_ «Дело государственной важности»
	ведующих отделами облисполкома навести
большевистский порядок в учете и разборе
ж2л0б трудящихся.

Облисполком решил заслушивать отчеты
	«Богатые возможности и безинициативные руководители»
	Облилану поручено совместно с раийис-
полкомами, Облместиромом, Облпищепромом,
Разноноомсоюзом, Лесдревсоюзом пи Облко-
опинеоюзом разработать и в течение двух
месянев внести на расемотрение облистол-
кома `персисктивные планы развития пред-
приятий и артелей, предусмотрев всемерное
	Oe -А у ыС

пепользование местных сырьевых ресурсов.   «Юность мира».
	В связи со статьей, опубликованной под
таким заголовком в «Известиях» 2 сентяб-
ря, исполком Полесского облаетного Совета
решил включить в Пяан своей работы ‘на
четвертый квартал этого года ряд локладов
руководителей предприятий местной про-
метиленности и поомкооперации.