11 ОКТЯБРЯ 1950 г. № 242  (10391)
	СРЕДА,
	ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ. ТРУДЯЩИХСЯ СССР
	Новые дома для камских
бумажников
	МОЛОТОВ, 10 октября. (По телеш. от
соб. корр.). Растет молодой индустриаль-
ный город Краснокамск. Успешно осуще-
ствляется здесь жилищное и вультурно-
бытовое строительство.

Для рабочих и инженерно-технических
работников Камекото целлюлозно-бумажного
комбината строится шесть домов, из KOTO=
рых три уже сданы в эксплуатацию, а два
будут засслены к Октабрьсвам праздникам.

Ветупив В предоктябрьское соревнование,
коллектив строителей успешно ведет подго-
тевку к стройкам будущего года. Заложены
фундаменты трех жилых домов. Пачались
подготовительные работы в строительетву
родильного дома и нового здания технику-
	ма нелляюлозно- бумажной промышленности.
		Театральный сезон
в байонных центрах
	ГОРЬВИЙ, 10 октября. (По renew. от
с6б. керр.). В уездном городе Арзамасе иб
было постоянного театра, Сюда заезжа-
ли линь. иллюзиониеты, давали гастроли
случайно прибывшие актеры. Ныне в Ар-
замасе имеется свой, лзобимый зрителями,
театр. Новый театральный сезон открыли
пресой В. Симонова «Под каштанами Пра-
ги». В Октябрьские праздники будет показа-
на пьеса «Близкое» Ю. Чепурина. Успешно
открыли ° новый сезон театры в городах
Балахне, Дзержинеке и Павлове. Каждый
вечер рабочие и служащие местных пред-
приятий, учащаяся молодежь, колхозники
заполняют театральные залы. Особое вни-
мание при составлении репертуарных пла-
нов театры уделяли советской драматур-
гии. В этом году зрители городов области
	увидят пьесы Корнейчука, Михалкова,
Якобсона и других писателей.
Bo. ЧЕЛЕПЕНКОВ.
	забота об инвалидах войны
	Большую заботу проявляют сталинград-
пы о семьях погибших воинов и инвали-
дах Отечественной войпы.

Коллектив Сталинградекого тракторного
завола выстроил дом для семьй погибшего
на фронте тов. Макарова, а металлурги
завода «Красный Октябрь» — для семьи
погибшего Героя Советекого Союза Tos.
Гончарова. Таких примеров можно приве-
сти очень много. В прошлом году семьн
погибших вопнов и инвалиды Отечествен-
ной войны получили в Сталинграде 677
новых квартир. №роме того для них OT-
ремонтировано 926 домов и квартир. `05-
щественность города помогла 318 семьям
погибшах воинов выстроить индивидуаль-
	ные дома,
А. КОСОЛАПОВА,
	заведующая Сталинградеским городским
отлелом социального обеспечения.
	= oo

Отовсюду
	\ Якутский краеведческий музей органи-
зовал выставку, рассказывающую 05 изто-
рии города. На выставке представлено мно-
го археологических находок, позволяющих
судить о материальной культуре древних
якутсз.

Большое жилищное строительство раз-
вернулось в этом году в Минусинске. Око-
ло ста новых домов построено летом толь-
ко на Тагарском острове — пригороде Ми-
нусинска.

% Группа киномехаников, окончивших
специальные курсы в Хабаровске, выехала
на работу в Чукотский национальный ок-
pyr. Молодые специалисты везут с собой
25 комплектов новых кинопередвижек с
электростанциями, Несколько киномеханй-
ков будет работать при передвижных крас-
ных ярангах, обслуживающих оленеводов и
охотников.
	ния Вавказекому фронту. Это самое, самое
главное...» (стр. 339).

Через день Ленин и Сталин обменялись
телеграммами. Ленин писал: «Положение
на Кавказском фронте приобретает все 6б0-
лее серьезный характер... Рассчитываю,
что, оценивая общую обстановку, Вы ра-
зовьете всю Вашу энергию и достигнете
серьезных результатов» (стр. 345).

Ответ товарища Сталина был краток:
«Можете быть уверены, что будет сделано
вее возможное» (стр. 345).

Bee возможное было сделано, — разгром
Деникина пол непосредственным руковод-
ством товарища Сталина был доведен до
конца. В начале 1920 года вся Украина и
Северный Кавказ былл освобождены от бе-
лых.

Подводя итоги победам на фронтах граж-
данской войны, В. И. Ленин в докладе
ГХ сезду РКП(б) во всей сило показал
вдохновляющую и ортанизующую роль
большевиетекой партии, ее уменье органя-
зовать массы и повести их К победе.

«Й только благодаря тому, — говорил
Владимир Ильич,-— что партия быль на
страже, ч\о партия была строжайше дис-
циплинирована, и потому, что авторитет
партии об’единял все ведометва и учрежде-
ния, и по лозунгу, который был дан ЦК,
как один человек шли десятки, сотни, ты=
сячи, и в конечном ечете мяллионы, ий
только потому, что неслыханные жертвы
были принесены,— только поэтому чудо,
которое произошло, могло произойти. Толь-
ко поэтому, несмотря Ha двухкратный,
трехкратный и четырехкратный поход им-
периалистов Антайты и  империалистев
всего мира, мы оказались в состояний
побетить» (стр. 416). ‘
	В. И. Денин видел источники нашей
побелы в самой природе советского строя, в
тесной снлоченноети ранее угнетенных наро-
дов вокруг великого русского народа, в со-
знательности и беззаветном ‘героизме тру-
дяшихея па фооптах и в тылу.
	Ченин далее отмечал, что одно из ре-
шающих условий нашей победы — это ио-
литика мира, поовохимая Советеким прави-
тельством, которая наглядно показала Beem
народам, большим и малым, что только (9-
ветекая Россия, в противовес политике раз-
бол и насилия имнерналиетоз, отстаивает
дело мира, свободы и незавнеимоети всех
народов.

Ленин гнезно клоймил и разоблачал
амерчкачеких, английских и французевах
				О присвоении звания Героя Социалистического Рруда

=> ^ >=
		РВ соответствии се Указом Президиума
	1948 года 3a получение высоких урожаев табана
тельных поставок и контраклации по всем видам
	Верховном Совет» ССОР or 2 mong
‘абана при выполнении колмюзами 00я3а-
	сельскохозяйственной  пролукции,
	натуроплаты за работу МГТС в 1949 году и обеспеченности семенами всех вультур

30 А оО т Не скамье
	весеннего сева в
вручением  о`фдена
	1950 году присвоить звание
° Ленина и золотой медали
	в размере полной потребности для весе:
Героя Социалистичесного Труда с вруч
«Серп и Молот»:

1. Аведисяну Аруту ВКиракосовичу —
		гектара на площади 6,7 гектара.
	с а РЕ С Ма ЛЬ Пре ДРИ

2. Боджолян Лзагив Амбарцумовне — звеньевой колхоза им. Руставели Сухум-
ского района, получившей урожай табака сорта «Самсун» №27 21,1 центнера ‹
	гектара на площади 4,6 гектара.
	3. Джиджелава Левану СОпиридоновичу
	Сухумского района, получившему урожай
нера с гектара на площади 3. гектара.
4. Пжиджелава Шоте Федоровичу — f
	— звенвевому колхоза им. Руставели
	табака сорта «Самсун» №27 (17,2 цент-
	бригадиру колхоза им, Руставели Сухун-
	ского района, получившему урожай табака сорта «Самсун» №27 16,2 центнера ‹
	гектара на площади 15,2 гектара.
	‚ Пнобава_ Романозу Даниловичу — - председателю колхоза им, Руставени Cyxyx-

а. За д д
	«Саметн» №27 18,4 ипентнера ‹
	Руставели Зухумско-
	ского района, получившему урожай табавз сорта
	гектара на Нлощали 90 гектаров.
	6. Мапивяну Ованесу Сааковичу — оригадиру колхоза им,
	го района, получившему урожай табака сорта «Самсун» №127 15,5 центнера с гек-
	тара на площади 6,7 гектара.
7. Неоврели Ольге Панает
	Панаетовне — бригалиру колхоза им. Сталина Болниеског)
	района, получившей урожай табака сорта «Транезонд» 33,3 центнера с гектара wa
	плошали 8.0 тектара.
	8. КНулиеву Махмуду Кули оглы — председателю исполнительного комитета Бол:
нисского районного Совета депутатов трудящихся, обеспечившему своей работой ne-
ревыполнение в цёлом по району планового сбора урожая табака на 105 процентов:

9. Ломадзе Карлу Мелентьевичу — секретарю Болнисекого районного комитета
партии. обеснечившему своей работой перевыполнение в целом по району планового
	OTICAGY
	сбора урожая табака на 105 процентов,
	10. Леминейшвили Исидору Владимировичу = заведующему райовным
	сельского хозяйства Болнисекого района, обеспечившему своей работой перевыполне:
ние в целом по району планового сбора урожая табака на 105 процентов.
	11. Миравову Ерванду Александровичу — главному агроному отдела сельского
	хозяйства Болнисского района, обеспечившему своей работой перевыполнение в це-
	лом по району планового сбора урожая табака на 105 процентов.
12. Салуквадзе Аревалус Дазидовне — звеньевой колхоза им. Руставели Сухум:
свого пайона получиритей упожай табака conta <Самеун» № 97 907 пантнеза в
	гектара на плошали 3,2 гектара.
	13. Топчиану Захару Геворковичу == председателю колхоза им. Шенина Гудаут-
ского района, получившему урожай табака сорта «Самсун» №27 22,1 центнера с
	гектара на площади 14,1 гектара.
	14. Устьян Зварт Киракосовне — звеньевой колхоза им. Руставели Сухумеког
	района, получившей урожай табака сорта
на площади 3,3 гектара.
	«Самсун» № 27 248 центнера с гектара
	За мир и Офужбу народов
		чествовании «тысячников». Так называ-
ют здесь сборщиков подпиеей под Сток-
гольмеким Воззванием, собравших под этим
документом по тысяче и больше подписей.

Конгресс семя приветствовал этих че-
стных тружеников армин мира. Тут были
и 70—80-летние старики, и совеем моло-
able юноши и девушки. Мы видели 72-
летнюю старушку, потерявшгую в прошлую
мировую войну мужа и детей. Она обходи-
ла далекие селения и собрала под Воззва-
нием две с половиной тысячи подписей.

Волнующе прозвучали с трибуны кон-
гресса слова  семнадцатилетнего юноши,
собравшего, более двух тысяч подписей.
«Я молодой человек, — сказал он,у— a X0-
чу жить, у меня все виереди. Некоторые
считают, что сбор подписей — это пропа-
ганда коммунистов, но ведь 910 благород-
ная пропаганда за мир, против войны, за
жизнь, против смерти!».

Один из финских учителей заявил:
«Вогдь горит школа, то пожар тушат все:
и учителя, и школьники. Вотда в мире
разгорается пожар новой войны, тушить
его должно все человечество!».

Представитель организации инвалидов
мировой войны сказал: «Некоторые дума=
ют, что надо увеличить количество. инва-
лидов, что наша организация елинком ма-
лочисленна. Но Мы товорим: не допустим,
чтобы новые жертвы увеличили число ис-
калеченных войною! Мы будем в первых
рядах борцов за мир!».

Это был подлинный толос финского на-
рода, воторый хочет жить в мире и дружбе
со всеми народами земного шара и в пер-
вую очередь © народом великого Совет-
свого Союза.

Сотни миллионов подписей людей доброй
воли под Стокгольмеким Воззванием! Са-
мый этот Факт должен заставить глубоко
призалуматься господина Саненмао и ему
подобных как в Финляндии, так. и в других
капиталистических странах. Народы хотят
и требуют мира ради счастья и светлого
будущего всего человечества, и они не
позволят птутить со своей волей и стрем-
лением в миру. Они поднимают руки за
мир и дружбу, независимо от расы, нацио-
нальноети, взглядов и убеждений.

Мощный голос простого народа прогре-
мит новеюду и не даст поджигателлм вой-
ны реализовать свои преступные планы.
06 этом должны хорошо помнить те, вто
мечтает ввергнуть человечество в новую
кровавую бойню. Их ждет судьба Гитлера,
их ждет грозный и неумолимый суд нао-
дов веето мира!

Народы СССР полны творческого вдох-
вовения. По предначертанию великого зод-
чего коммунизма Иосифа Виссарионовича
Сталина в послевоенное время в нашей
стране развернулась грандиозная борьба
за преобразование природы.

Уже поднимаются и шумят молодые ле-
ва, которые преградят путь сыпучим пе-
скам и суховеям. В короткие сроки будут
возведены мощные  гидроэлектростанции,
прорыты оросительные каналы.  зацветут
сады в пустынях.

Советский народ-созидатель идет навстре=

uy своему еше более светлому будущему, и
		нет такой силы, которая могла вы поме-
тать этому движению внеред, потому что
на знамени шатающих к новым победам
советских людей начертаны полные вели-
кого смысла и значения слова: мир,
Сталин.

С именем Сталина мы выиграем борьбу
за мир, йб0 справедливое дело мира неио-
бехимо.
	Мы живем в великую сталинскую эпо-
ху. Перед советским человеком любой про-
фоссии открыты широчайшие перспективы.

Мечты советеких инженеров и техни-
ков, изыскателей и конструкторов вопло-

чаютея в лизль в Новых гитаняеких
сталинских стройках на Волге, Украине,
в Арыму и Туркмении. Рабочие и колхоз-
ники гордятся тем, что их творческий со-
зидательный труд вкладывается в обще-
народное дело строительства коммунизма.
Созетекие ученые развивают и двигают
вперед советскую науку, соединяя свои зна-
ния с практическим опытом производетвен-
ников. Стираттся трани между умственным
и физическим трудом. Приближается лучо-
зарное коммунистическое завтра.

Советские художники, работники ис-
кусетв, пользуясь сильнейшим оружием—
методом социалистического реализма, стре-
мятея как можно полнее отобразить то,
что происходит в нашей стране сегодня,
всеми силами помогают народу выполнить
гигантские задачи, поставленные перед
ним партией, правительством, великим
Сталиным.

Мечты, помыслы и деяния советских
людей направлены к тому, что выражено
в одном коротком, но сильном и многозна-
чительном слове мир. Мир для всего мира.
Мир на всей земле.

Война несет слезы и нищету, уничто-
жение всего, что в течение веков накоп-
лено прогрессивным человечеством,

Вот почему деятели советского искус-
ства вместе со всем советским народом
единодушно откликнулись на призыв Co-
ветского Комитета защиты .мира и поста-
вили свои подписи под Стоктольмеким
Воззваннем о запрещении атомного оружия.

Мы знаем, в каких тяжелых условиях
проходит сбор подписей под этим благерод-
ным историческим документом в капита-
листических странах. И все же свыше
400 миллионов людей уже поставило свои
подписи под Воззванием. Человечество не
хочет новой войны, новых бесчисленных
жертв. Оно хочет мира Ро имя жизни, 0т-
казываться подписать Стокгольмекое Bo3-
звание могут или запуганные капитали-
стическими правительствами люди, или
люди, страдающие нравственной и мораль-
ной тупостью, или профессиональные убий-
цы, для которых не существует ничего,
кроме алчного, звериного стремления к на-
‘BBC.

Мне довеловь встретиться в одним из
врагов мира, C «принциниальным», вак он
утверждал, противником  Стокгольмекого
Воззвания — этого величайшего документа
человеческой справедливости нашего вре-
мени.

Академик А. Несмеянов, писатель А. (0+
фронов и я.были приглашены ча Brood
конгресс сторонников мира в Финляндии.
On проходил в сентябре этого года в Хель-
синки. Встречи е представителями трудо-
любивого финского народа, мужественны-
ми борцами за мир оставили у нас неиз-
тладимое впечатление и чувство твердой
уверенности в том, что народ Финляндии,
как и все простые люди земного шара, не
хочет войны, а хочет мирного труда и
дружбы, добрососелеких отноптений с на-
родами могучего Советекого Союза.

После окончания работы конгресса мне.
и А. Софронову представилась возмож-
ность проехать по стране, ветретиться 6.
финскими деятелями искусств. людьми
различных профессий, работниками науки,
культуры, рабочими, спортеменами, моло-.
. дежью. Всюду. ме бы мы пи побывали,
	НОВОСИБИРСК, 10 октября. (По телеф.
от co6. коро.). Неузнаваемо изменилея 38
	готы советской власти Культурный облик
	кулундинского села Лорошее. эдесь есть
ЕЛУб, стапионафный кинотеатр, библиоте=
	В тридцатый том Сочинений В. И. /е-
нина вошли произведения, написанные ©
сентября 1919 по апрель 1920. года —
в один из самых напряженных периодов в
истории нашей страны — в период убиле-
ния иностранной военной интервенции И
тражданской войны и во времи непродол-
жительной передышки, наступившей после
разгрома советским народом и. его Врасной
Армией полчищ Колчака и Деникина. В
ленинеких работах этого нериола обобщен
тягантевий опыт большевиетекой партий
по организации обороны социалистического
Стечества, по укреплению советского го-
сударетвенного и общественного етроя.

Произведения, вошедшие в тридпатый
том, показывают, с какой необычайной си-
лой и волей гений социалистической рево-
люций великий Ленин направлял и вдох-
новлял деятельность партии и народа по
строительству новой жизни, сокрушая вее
происки внешних и внутренних врагов.

В те исторические дни вместе © Лени-
ным’ сплачивал и поднимал народные мас-
сы на борьбу в врагами нашей Родины, 3a
упрочение советского строя ближайший и
верный соратник Ленина товарим Сталин.
В трилдцатом томе напечатано 14 новых
документов, впервые включаемых в Сочи-
нения В. И. Ленина. Среди них — четыре
телеграммы Й. В. Сталину, которые 0100-
ражают содружество великих стратегов
пролетарской революции В. И. Ленина и
И. В. Сталина и их совместную деятель-
ность по руковолетву Советским государ-
ством и озороной.. страны.
		Н. ЧЕРКАСОВ,
	народный артист СССР, член Советского
Комитета зашиты мира.
		нас встречал горячий прием. Мы могли
em раз убедиться в том, что люди, сто-
ящие за мир, на каком бы языке они ни
говорили, веюду поймут друг друга.

В одном небольшом финском городке мы
встретились с актерами местного драмати-
ческого театра. Я рассказал им © работе
советских актеров в тватре и кино, о 34-
дачах, которые стоят перед работниками
искусства, о трудностях и радостях своей
профессии, поделился творческими мечта-
ми и планами.

Позже нам пришлось  ветретиться за
обеденным столом с руководителями этого
театра. Присутствовавший на обеде гос-
подин  Сапенмао mo обычаю  вотал,
чтобы произнести тост; Он говорил очень
	`неспокоино, подкренляя свои слова нервны-
	ми жестами. Нана переводчица была явно
смущена его выступлением и даже заявила:
«Я это переведу, но я не согласна с этим!».

Вак выяснилось, Сапенмао заявил, что,
несмотря па приятное впечатление от
встречи с нами, ен не поставил и He по-
ставит своей подниеи под Стоктольмским
Воззванием. По его мнению, это Веззвание
— не что иное, как «голая пропаганда».

На наше возражение, что Отоктольмское
Воззвание ие есть пропаганда, а только
обращение в людям доброй воли, что че-
ловека только просят сказать: да или нот,
выявить ©в06 отношение к атомному ору-
HHO, являющемуся не оружием обороны, а
оружием агрессии и уничтожения мирного
населения, господин Сапенмао еще больше
заволновалея и ответил: «Это пронаганда
красных!».

Я. сказал ему: «Но вель 400 миллионов
подписей под Стокгольмским Воззванием—
это ‘толос значительной части человече-
ства».

Тогда Сапенмаб стал извиваться, . как
уж, и что-то возмущенно бормотать про
себя. Видя это, А. Софронов е улыбкой
заявил ему: «Не кажется ли вам стран-
ным, что люди, поднисываютщие Стокгольм-
ское Воззвание, ведут себя спокойно и уве-
ренно, а вот вы я He поднибали его, а
чувствуете себя очень неспокойно. Не по-
тому ли, что в этом Воззвании есть Ta
великая правда, которой вы боитесь? ».

Вечером перед большюй аудиторией горэ-
жан я Читал лекцию о методе социалиети-
ческого реализма, демонстрируя отрывки из
советских кинофильмов. Й когда я произнес
заключительные слова князя из кинофиль-
ma «Александр Невский»: «Вто с мечом
к нам придет, от меча и погибнет, — на том
стоит и стоять будет русская земля» —
вотни зрителей горячо залплодировали. Меж-
ду прочим, я заметил, что. Сапенмао сидел,
отвернувшиеь, в первом ряду. Потом он
исчез, не понроавтшиеь с нами...

Это был единственный случай из веех
семнадцати встреч с тысячами финнов,
котла нам довелось увидеть неприкрытое
лицо противника мира, человека, не поже-
лавшего побтавить свою подпись под
Стокгольмеким Воззванием.

За десять дней пребывания нашего в
Финляндии мы мотди убедиться, что Ta-
ких, как господин Саненмаю,  пемного,
что подавляющее большинство населения
соседней с нами стравы стоит 3a MHD H
дружбу.

В Финланлии мы присутствовали и ла
	Работники культуры—отдаленным селам
	ка. ралиоузел, Свыше 40 учителей, агро-
	номов, медицинских, ветеринарных врачей   бригады, группа артистов, писатели.
и специалистов сельского хозяйства ведут   14 хуложников области пишут в колхозах
	© Bid HG
	среди населения .культурн9-просветитель-
	ную работу.
	портреты Героев Социалистического Труда,
мастеров земледелия и животноводетва.
	в обращений к рабочим и красноармейцам
Петрограда писал: р

«Товарищи! Решается судьба Петрогра-
ха!.. Бейтесь до последней капли крови,
товарищи, держитесь за каждую пядь зем-
ли, будьте стойки до конца, победа неда-
лека! победа будет за нами!» (стр. 50).

В эти тяжелые дни WR PROU(6) об’явил
партийную неделю. В ряды партии вли-
лись десятки тысяч рабочих, крестьян и
красноармейцев, готовых бороться до кон-
ца за Советскую власть.
	Ленин непоколебимо верил в победу ‘нал
врагом, в силу и мощь Советского государ-
ства. В статье «Государство рабочих н
партийная неделя» он писал: «Масса тру-
дящихея за нае. В этом наша сила. В эом
источник непобедимости всемирного комму-
низма. Больше новых работников из мас-
сы в ряды партии, для самостоятельного
участия в строительстве новой жизни ==
таков наш прием борьбы со вееми  ру1-
	ностями, таков наш путь к победе»
(стр. 47):
Для организация разгрома Деникина
	Центральный Комитет партии по предло-
жению Ленина направил товарища Сталина
на Южный фронт. Троцкий был отстранен
от руководства Южным фронтом. Отвергнув
престунный план военных операций, co-
ставленный Троцким, товарину Сталин пред-
ложил свой гениальный план разгрома Де-
никина. Этот план, разработанный великим
полководцем революции товарищем Craau-
ным и одобренный Лениным, обеспечивал
успешное продвижение Красной Армии че-
рез рабочие и кростьянские районы —
Харьков — Донбаее — Ростов. Реализация
плана товарища Сталина привела к полно-
му Газгрому Деникина.

Деникинцы, разбитые пол Орлом ий Вэ-
ронежем, отступали к югу. Нужно было
добить их окончательно. Между Лениным
и Сталиным не прекращалась переписка.
В телеграмме И. В. Сталину от 18 февраля
1920 года, когда на Вавказеком фронте
слоилась тяжелая обстановка, Ленин ‹9-
ветовзд «.лрютащить спешно подкрепле-

бригадиру колхоза им. Руставели Сухум-
	15. Чохонелиязе Нрокофию Вабильевичу—бригалиру колхоза им. Сталина Болнис-
ского района, получившему урожай табака сорта «Трапезонд» 31,6 центнера ¢ rez-
	тара на плошали э.э гектара.
	Москва, Кремль. 6 октября 1950 г.
	Председатель Президиума Верховного Совета CCCP H. WIBEPHHK.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
		Указ Президиума Верховного Совета СССР
	О присвознии звания Героя Социалистического Труда
работникам Алма-Атинского табаковорческого совхоза
	Министерства пищевой
	промышленности СССР
	Верховного Совета СОСР от 2 июня 1948
	в Альл-Атинецкой области Казахеной ССР
	В соответетвии с Указом Презилиума
	гола за получение высоких урожаев табана при выполнении совхозом плана’ сдачи
государству сельскохозяйственных продуктов в 1949 году и обеснеченности семена-
ми вгех культур в размере полной потребности лая весеннего сева 1950 года приз
своить звание Героя’ Социаяистичееного Труда с вручением ордена Ленина и золотой
	мелали «Серп и Молот»:
	1. Ирисквиней Татьяне Тихоновне — звеньевой совхоза, получившей урожай т3-
бака сорта «Трапезонд» 30.5 центнера е тектара на площади 7 гектаров.

2. Нудайбергеневу Джексембеку — бригадиру полеводческой бригады совхоза, по-
лучившему урожай табака сорта «Трапезонд» 28.9 центнера © гектара на площали
	15 гектаров.
	3. Суминой Анне Вузьминичне — звеньевой совхоза, получившей урожай табаЕз
сорта «Трапезонд» 31,3 пентнера c гектара па площади 5 гектаров.
	Председатель Презилиума
	Верховного Совёта СССР Н. ШВЕРНИК.
	Секретарь Президиума Верховного Совета CCCP A. FOPKHH.
	калининградевие вагоностроители заказ Ha
строительство саморазгружающихся вагонов
для «Куйбышевгидростроя». Они решили
выполнить почетное задание досрочно и
слово свое сдержали. На-днях несколько де
сятков вагонов отправлены на берега Волги;
	вечал: «Пусть американские капиталисты
не трогают нас. Мы их не троне
(стр. 340).

Советское правительство © первых днРИ
своего существования последовательно про-
водило и ныне неуклонно проводит политику
MHPa и укрепления экономических связей с
другими странами. Новым ярким свидетель-
ством миролюбивой политики Советского
	правительства является Декларация 0б у5-.
	транении угрозы новой войны и 00 укреплё-
нии мира п безопасности народов, предло-
женная советской делегацией по поручению
Советского правительства на рассмотрение
пятой сесени Генеральной Ассамблеи ООН.
Американские имнериалибты не хотя
мира, ибо они боятся мирного воревнова-
ния с СССР, В противовее советской поли-
тнке мнра и безопаеноети народов  нра-
вящие круга США, развязав преступную
войну в Корее, открыто стремятея к раз-
вертыванию  дальюйших — агресенвных
авантюр в Азии и Ёвропе. Они создают
так называемую «европейскую армию»,
тотовят переводружение существующих в
Занадной Ёвроне вооруженных еил, воссоз-
дают армию в Западной Германии, разраба-
тызают план подавления нанионально-0-
воболительного движения” наров  Юго-
Восточной Азии, стремясь распространять
огонь войны на весь мир.

Но судьбы мира решают не кучка за-
горРоршиков против свободы и незавиеимо-
CTH народов, а миллионы простых лю\ей
0 всех уголках земного шара.

На защиту священного дела мира пот-
нялись сотни миллионов людей всех на-
июональностей, которые с железной реши-
мостью отстаивают H OTCTOST мио во всем

мнре. >

В период непродолжительной мирной
передышки, наступившей после разгрома
Волчака и Деникина, свое главное внима-
ние В. И. Ленин еосредоточивает на волоо-
сах хозяйственного строительства, на бы-
отрейшем восстановлении народного хозяй-
ства, разрушениего четырехлетней имиеё-
риалиетической войной и двухлетней пно-
странной военной интервенцией и граждан-
ской войной.

В речи нз Ш Веероесийском с’езде Co-
ветов народного хозяйства в январе 1920 ro-
ха Ленин указывал, что победить интервен-
TOB было много легче, чем победить на
хозяйственном фронте, ибо здесь надо пре-
одолеть сложившиеся веками мелкобуржуаз=
	вые привычки, отношения, навыки. На этом
	Вагоны е маркой «Калининград»
	КАЛИНИНГРАД, 10 октября. (По теле-
фону). На многих железных дорогах стра-
ны можно ветретить цельнометаллические
саморазгружающиеся ватоны е маркой Ва-
линингралевого вагоностронтельного завода.

С чувством большой радости ветретилия
	лых народов. Народы малых стран, говорил
В. Н. Ленин, ‹..зн&ют, что когда фравцуз-.
екие, американские п английские капитали-

империалистов как душителей свободы мА»

сты говорят: «Мы вам гарантируем незавя-
симость»-—это на практике значит: «Мы у
вас скупаем вее источники ваших богатетво
	и держим вас в кабале. Ёроме того, мы
вас третируем 6 наглостью офицера, кот-
рый приехал в Чужую страну управлять и
спекулировать и ни с кем не желает счи-
таться».» (стр. 154).

Ленинекая характеристика нмпериали-
стических завоевателей, полная облячи»
тельной силы, сохраняет всю свою 21060-
лневность и сейчас, Америкае ские имне-
риалисты, прикрываясь маской фадетелей
о «независимости» малых народов, при по-
мощи плана Маршалла и Атлантичеекого
	пакта закабоаляют народы других стран, ду-
	шат их свободу, Bee более беззастенчиво
вментиваютея во внутренние дела других
государетв. Омерзительный лик заокеан-
ских «защитников» независямости малых
народов особенно наглядно обнажился перед
сем миром в Корее. Уже четвертый месяц
американские ннтервенты со зверской кро-
вожадностью истребляют мирное населенве
Кореи, народ которой героически борется за
сВ0ю национальную независимость и свэ-
боду. {
*

Разоблачая империалистических поджи-
гателей войны, В. И. Ленин выступал raa-
шатаем борьбы за мир и мирное сотрудня-
чество народов. Он подчеркивал возмож:
ность мирного сосуществования и сотруд-
ничества двух систем. «Мы решителыю
за экономическую логоворенность < Амера-
кой,— со всеми странами, но особенне ©
Америкой», — писал ом (стр. 32).

В ряде документов, в том числе в 078е-
тах па вопросы корреспондентов газет
«Чикаго длейли ныюс», «Нью-Йорк ивничг
джорнол», «Дейли экспресс», впервые
включенных в Сочинения, В. И. Ленин,
исходя из возможности мирного сосуще-
ствования Советской страны и стран яа-.
питахизма, подчеркивал неизменное стрем-
ление Советской России к миру, к экопо-
мическому сотрудничеству со всеми стра-
нами и указывал, что препятствием и
этому является ‹«импернализм сб сторо-
ны американских (как и аюбых иных)
капиталистов» (стр. 340).

Па вопрое корреенондента американской
газеты «Нью-Йорк ивнинг  джорнэл»:
«Основы мира < Амернкой?» — Jenna or-
	время решающих боев на Юге империаля-
CTH, по требованию главного организатора
антисоветской войны, заейшего врага с0-
ветекого народа Черчилля, двинуля на Пет-
роград белогвардейский корнус генерала
Юденича,

В эти тяжелые для республики дни прэ-
датель Троцкий развалил работу на .Юж-
ном фронте, и красные войска лерпели но-
ражение. № половине октября белогвардей=
ские. полчища Деникина, овладев всей Ук-
раиной, взяли Орел и подходили в Туле,
За. весь период гражданской войны нико-
гда еще враг не был так близко от етолие
цы нашей Родины -—— Москвы, как осенью
1919 года.

Российская и иностранная буржуазия п
ее агенты == меньшевики и эсеры лико-
вали по поводу «неизбежной» гибели
Советской власти. Но все планы и надеж-
ды врагов оказались битыми и на. этот
раз. Нартия большевиков, ее великие вож-
хи Ленин и Сталин подняли советский на-
род на защиту социалистического Отечест-
ва, на отпор врагу и обеспечили его раз-
гром.

Вошедшие в 30-й том Сочинений речи и
доклады В. И. Ленина на беспартийных кон-
ференциях рабочих и красноармейцев, на
с’ездах профессиональных союзов рабочих
водного транспорта,  горпорабочих, тек-
стильщиков, на с’езде трудовых казаков
отображают кипучую деятельноеть Влали-
мира Ильича в эти опасные для нашей Ро-
ДИНЫ ДНИ.

Ленинекие речи показывают, как вели-
	КИЙ BORMIb Зеволюции воспитывал ширю-
	чайнеие народные массы в духе стойкости.
героизма, самоножертвовання и железной
дисцнинлины, вееляй в них веру в свои
силы, в победу пад врагом.

В речи перед слушателями Сверлловеко-
го университета Ленин говорил: «Для тех,
RTS отправляетея Ha фронт, кав предета-
вители рабочих и крестьяя, выбора быть
не может. Их лозунг должен быть ==
смерть или победа» (стр. 63—64). Г

Вогла белые банды Юденича заняли
Красное Село, Гатчину, Вырину, Денин
	Осенью 1919 гола англо-американекие
и французекие империалиеты, потерпевшие
поражение во время первого похода Антан=
ты, предпонняли второй поход против С-
ветской России. На этот раз нитервенты
возлагали рее свои належлы на армию 0е-
логварлейского генерала Деникина, наету-
павнию на Москву с юга. Шо замыелам
империалистов, деникинекая армия должна
была сыграть роль главной ударной силы
в осуществлении преступного плана уду-
шееча молозей Совотекой республики. Bo