ИЗВЕСТИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ СССР о
	Конгресс молодых борцов
за мир в Западной
Германии
	БЕРЛИН, 9 октября. (ТАСС). Вчера в г0-
роде Динелакен (Рурская область) в при-
вутетвии представителей Всемирной феле-
рации демократической молодежи, а также
представителей - молодежи Голландия, Шве-
ции и Франции и делегаций из Германской
демократической республики и Саарегой
области состоялея первый западногерман-
ский Rourpece молодых борцов за мир. На
этом конгрессе, созванном в порялке под-
готовки ко Второму Воемирному Konrpeccy
сторонников мира, присутствовало  бю0лее
1.500 хелегатов.
	Созыв первого западногерманского Вон-
гресса молодых борцов за мир явился вы-
ражением решимости молодого поколения
Запалной Германии боротьея за мирную,
демократическую Германию, против воен-
ных приготовлений на немецкой земле и за
сохранение мира во всем мире.
	ВБ принятом участниками конгресса тор-
жественном обещании Конгресса молодых
борцов за мир в Западной Германии, в част-
ности, говорится:

«Мы, молодые борцы за мир, представи-
тели 20 молодежных организаций, рабочие
и студенты, крестьяне и учащиеся, служа-
щие, молодые работники искусства и нау-
ки, собрались на Вонгреее молодых борцов
за мир, чтобы выразить нашу общую твер-
дую волю сохранить мир для немёцкого на-
poda и помочь обеспечить счастливое бу-
дущее всему человечеству»:

На конгрессе был также принят «Мани-
фест молодежи Западной Германии», в Ko-
тором участники конгресса призывают за-
падногерманскую молодежь активизировать
борьбу за мир и подготовку ко Второму
Всемирному Вонгреесу сторонников мира.
	Около двухсот тысяч подписей
под Стокгольмским Воззванием
в Иране
	ТЕГЕРАН, 10 октября. (ТАСС). Газета
«Маелахат» публикует сообщение секрета-
риата Иранского общества сторонников мира
о том, что под Отокгольмекам Воззванием
подписалось 195.700 иранеких граждан,

«несмотря на препятствия со стороны орга-
нов безопасностиу.
	Газета отмечает, что эти данные не яз-
ляются полными, -

Газета «Маслахат» печатает baxcuunate
подписей под Воззванием заместителя прел-
седателя меджлиса Моазземи, а также де-
путатов Фуладванда, Тоулияга, Медхид
Apéaéa, Cadman.
	Лейбористекие лидеры
угрожают сторонникам мира
	иОНДОН, 10 октября: (1ТА00). Газета
«Дейли телеграф энд Морнинг поет» публи-
кует интервью, данное корреспонденту этой
газеты 80=летним ветераном Йоркигирекого
отделения лейбористской партии леди Ма-
бел Смит, которая примет участие в ра-
боте комитета по организации приема де-
легатов Второго Всемирного Конгресса сто-
ронников мира. По поводу своей поддерж-
ки Конгревса сторонников мира Смит ука-
зала: «Меня могут исключить за это из
лейбористекой партии, но я этого не
боюсьБ».

Секретарь шеффилдекого отделения лей-
бористекой партии Хобеон заявил 9 октяб-
ря, что против членов шеффилдекого отде-
ления лейбористской партии, которые при-
мут участие в работе Второго Конгресса
сторонников мира. будут приняты строгае
диспиплинарные меры.
	ременным правым социалистам, побившим
вее рекорды предательства и выступаю-
щим ныне трубадурами агрессивных уст-
ремлений хищного американо-английекого
империализма. 7

Ленин не оставил камня на камне от
фарисейской проповеди идеологами капита-
пизма равенетва, представляющего собой
«формальное равенство при сохранении бур-
жуазного гнета, ига капитала, наемного раб-
ства» (стр. 80). Диктатура пролетариата,
учит Ленин, есть влинственный путь к
равенству ий демократии на деле, не на
бумаге, а в жизни, не в политической
фразе, а в экономической действительноети.

Диктатура пролетариата есть классовая
борьба, олной из задач которой являетея
воспитание ва долгом опыте, на долгом
ряде практических примеров непролетар-
CRUX трулящихея слоев в лухе привержен-
ности диктатуре пролетариата. `

Товарищ Сталин развил дальше маркеи-
стеко-ленинекое учение о ликтатуре про-
летариата, как интёрнапиовальное револю-
пионное учение пролетариев всех стран.
Он показал  воемирно-историческое  зиа-
чение открытия Лепиным Советов, как
наилучшей государственной формы лдикта-
туры пролётарната. С исключительной глу-
биной раскрыл товарищ Сталин сущность
и важнейшие особенноети Советов, их
принпипиальное отличие, их превосходство
над старыми буржуазно-дхемократическими,
парламентарными формами общественного
управления, разработал цельное учение о
сопиалистическом государстве.

_ Вооруженные лениноко-сталинским уче-
нием о диктатуре пролетариата, коммуни-
стические и рзбочие партии стран нарюд-
ной демократии твердо и уверенно ведут
трудящиеся массы в победе социализма.

В ряде произведений, вошедиих в 30-й
том,— «Как буржуазия использует ренега-
тв», «Привет итальянеким, франпузским и
	  немецким коммуниетам»у и других В. И.
	Ленин, вождь международного рабочего дви-
жения, па победоностем опыте большевизма
учит зарубежные коммунистические партии
искусству руковолства многомилянонвымя
трудящимися массами, уменью в совершен-
стве владеть марксистевой стратегией я
тактикой в борьбе за интересы трудяших-
ся, за их освобождение от капиталиетиче-
ского рабетва,
*

В триднатом томе помещены речь «0 33-
дачах женекото рабочего движения в Co-
	ветской республике», статьи «Советская
	Широко представлена на выставке
цветная, в десять и больше красок, гравю-
ра на дереве и политическая карикатура на

злободневные темы, получившая громадное
распространение в Китае. Почти все рабэ-
ты художняков-граверов Ty Wana, Aas
Ханя, Ли Цюня, Ли Хуа, Ши Лу заслужи-
вают высокой оценки. Необходимо 0с0бо 0т-
метить талантливо исполненный тушью ри-
сунок художника Изян Чжао-хэ «Нищие
мальчики».

Богато показаны на выставке и вовре-
менные художественные ремесла. Мастера
прикладного искусства также ищут новых
путей. На фарфоровых, лаковых и эмале-
вых изделиях появляются рисунки на CO-
временные темы, сцены из народной жизни.

Победа народной демократии пробудила
неистощимые творческие силы Витая. Она
принесла подлинное освобождение китай-
скому искусству, отражающему высокую
одаренность народа, его поэтичноеть, тру
лолюбие и горячую любовь к родине.
	Китайское искусство жизнерадостно. Оно
воспевает труд, зовет к торжеству мира и
счастья на земле. Выставка — большое
культурное событие, выражение нерушимой
дружбы китайского и советского народов.
	«Такое искусство может быть только У
народа с большим прошлым и великим бу-
дущим»,— записывает в книге отзывов

группа студентов Московского универси-
тата. ‘
	«Нас глубоко радуют успехи китайских
художников. Народ, который умеет так са-
моотверженно трудиться и создавать такие
ценности, —= непобедим» — заяваяют бойцы
и офицеры Советской Армии.
	«Мы унесли в сердце чувство восхишэ-
ния и любви к китайскому народу», — oT-
мечают учащиеся.

Многие отзывы рабочих столицы, пред-
ставителей советской интеллигенции, ху-
дожников, артистов заканчиваются словз-
ий: «Ла здравствует вечная советсво-ки-
	тайская дружоа!».
  А БЕГИЧЕВА.
	СРЕДА, 11 СИТЯБРЯ 1950 г. № 242 (10391)
	Выставка китайского искусства в Госу-
харственной Третьяковской галлерее вызы-
вает большой интерес у советских людей.
За несколько дней выставку посетило болев
50 тысяч человек. Трудящиеся столицы с
дружеским вниманием знакомятся с TBON-
чеством китайского нарола. Ha протяжении
5.000 лет китайскай народ создал непре-
взойденные художественные ценности. Свы-
ше тысячи произведений искусства, экепо=
нированных на выставке, дают яркое
представление о могучем таланте народа.
	Бронза, керамика, эмаль, фарфор, рел-
чайшие лаки, вышивки на шелке. тканьв,
	вовры, скульптура и зваменитая щивопиеь
‚на свитках поражают красотой, богатством
фантазии, высокой техникой исполнения.

Многие века чудесные произведения на-
родных талантов служили украшением
дворцов и жилищ китайской знати либо
за бесценок вывозились американский и
английскими  колонизаторами. Народные
художники нещадно  эвсплуатировалиеьв.
Уникальный императорский трон и гро-
малдная трехстворчатая ширма из красного
	резного лака потребовали многолетнего
изнурительного труда целого поколения
мастеров.
	В новом Витае искусство стало нарол-
ным достоянием. Опираясь на богатое клас-
сическое художественное наследие, критй-
чески осваивая его, прогрессивные хулож-
ники поставили искусство на службу на-
роду.

Экспозицию современного искусства от-
крывает гинсовый барельеф ¢ изображе-
нием И. В. Оталина и Мао Цзе-дуна рабо-
ты скульптора Чжан Сун-хэ. В этом
зале ощущается кипучая  созидательная
атмосфера жизни Нового Китая. Вее кар=
тины написаны на современные темы. Они
отражают  тероическую борьбу народа,
вдохновенно рассказывают о первустрой-
стве жизни, раскрывают внутренний мир
людей, окрыленных великими идеями
свободы, призывают к труду, К созиланию.
	6 инженерных
	На новых величайитих стройках сталин-
ской эпохи будут использованы все виды
современной механизации, все сооружения
должны быть запроектированы рациональ-
ной конструкции и, наконец, размеры этих
сооружений должны быть эдономичными.
	_ Известно, что эти размеры в громадном
большинстве саучаев устанавливаются пря
помощи особых специально разработанных
расчетов. Строителям известно, например,
что ‘уменьшение па несколько градусов по
логости откосов дамб, ограждающих канал,
влечет за в000Йй иногда уменьшение земля-
ных фабот на 20—30 процентов. Поло-
TOCTh ate откосов дамб устанавлаваетея
расчетом, и, следовательно, от степени с0-
вершенетва росчет& зависит удорожание
или удешевление сооружения. От степени
совершенства, расчета зависят и сроки стро-
ительства. Если обратиться к примеру гид-
ротехнического строительства, то следует
отметить, что ‘в области расчета отверстий
плотин (водосливов) существуют, можно
сказать, десятки разных методов расчета.
	Метолы, разработанные в последнее вре-
мя советскими инженерами, позволяют гак
	спроектировать гидротехнические сооруже-
ния, что будет получена значительная эко-
номия, исчисляемая в 10-—=15 процентов
от стоимости сооружения. Но сравнительная
опенка всех этих методов в литературе от-
	фронте, говорил Ленин, предстоит даи-
тельная и чрезвычайно упорная борьба.
«Мы разовьем упорную борьбу, това-
риши, борьбу, которая потребует тажелых
жертв в эт период на фронте труда, но
которую мы неизбежно должны провести,
Tak как у нас голод, холод, разруха транс-
порта, сыпняк. Со всеми этими бедствия-
ми мы должны бороться и ©0 всех ©то=
рон начать строить наше госуларство па
почве крупной маптинной промышленности,
чтобы сделать нашу страну культурной И
путем правильной социалистической борь-
бы выбраться из того болота, в котором
потонули в настонмее время страны ий-
	рового капитализма и империализма»

(стр. 289).
В И Ленин глубоко верил в творчё-
	скую инициативу и трудовой героизм Ha-
родных масе, в их способность справиться
е любыми трудностями хозяйственного
строительства.

Чтобы победить на хозяйственном фрон=
те, учил Ленин, требуется еще больше вы-
зержки, ‘терпения, настойчивости, упор
ства, болыше организаторекото и админи-
стративном искусства в более широком
масштабе, чем на военном фронте. Он тре
бовал сосредоточить вее внимание на в6-
просах трудовой дисциплины, «которая
веть гвоздь всего хозяйственного строитель-
ства социализма» (стр. 470), требовал
неуклонного повышения производительно-
сти труда как главного условия победы
нового, социалистического строя.

В. И. Ленин учал, что коммунистиче-

скай tpyl— это труд, производимый не
яля отбытия определенной повинности, а
труд добровольный; труд» даваемый  0е3
расчета на вознаграждение, без условий
вознаграждения, труд но привычке тру-
диться на общую пользу.
_ Чтобы притти в большему,  товорил
Ленин, нало начать с меньшег. Так наш
народ и поступает. От первых коммуни-
стических субботников периода граждан-
croft войны и интервенции наш  нарох
поишел к массовому социалистическому
соревнозанию и его высшей форме — ста-
хановскому лвижению. Партия енива —
Сталина, ведущая народ вперед, к комму-
пизму, подняла и воспитала сотни тысяч
богатырей коммунистического труда, ©0-
ставляющих прет советского общества.

Многие. произведения 30-го тома показы-
вают, какое большое внимание в тот периол
В. И. Ленин уделял вопросам организации
управления хозяйством, орабочения госу-

Заявление ЦК
	ПАРИЖ, 10 октября. (ТАСС). Газета
«Юманите» опубликовала заявление Цент-
рального Комитета Французской коммуни-
стической партии в связи в покушением н8
Жака Дюкло.

Центральный Комитет Французской ком-
мунистической партии выражает чувства
братской привязанности Жаку Дюкло; во-
TOPE едва не стал жертвой гнусного по
кушения, совершенного на него фашиет-
екими бандитами, агентами поджигателей
войны.

Пентральный Комитет заверяет все жерт-
вы преступного покушения в своей полна
солидарности и горячо желает им скорей-
шего выздорозления.

Центральный Вомитет, будучи уверен,
о он отражает негодование, охватившее
	Французской
	рольшой успех выставки
китайскозо искусства
	Отличительной особенностью всех этих
работ является то, что они написаны мас-
Лом в реалистической манере.

Горяче, убежденно. е большим художе=
ственным мастерством решает патриотиче-
ские Темы Янь Хань, бывший боец
Народной армии, е оружнем в руках защя-
шавший родину. Картины Янь Xana
«Ненокоренный народ» и «Водружение
победного знамени на вершинах родины»
волнуют страствоетью, © которой  худож-
ник передает силу ин мужество народа. Они
превосходны по композиции, образности,
отличаются ясностью MBICIH.

Большой выразительности и  художе-
ственной силы достигает Дай Цзэ в кар-
тине «Сбор подписей под Стокгольмеким
Воззванием». Грозным предупреждением
поджигателям войны звучит эта картина.

Лаконично, точно пашет Чжао Юй.
Созданный им образ бойца, высоко подняв-
шего красное знамя, исполнен непоколеби-
мой веры в правоту народно-освободитель-
ной борьбы,

С любовью и теплотой раскрывают pe-
волюционные художники тему созчдатель-
ного труда. Отлично переданы тяпические
черты героя труда в ©бразе знатного мз-
птиниста Ли Юна художником У Цзо-женем,
	Работы У Цзо-женя и Дун Си-вэня от-
личаются красивым колоритом, живостью
фигур, полны оптимязма,
	Свой новые акварельные работы показа-
ли блестящие мастера национальной жизо-
писи на свитках — старейшие художники
Ци Вай-ши п Сюй Бэй-хун.
	0с0бое значение приобрела современная
кятайская графика — самое массовое И
любимое народом искусство. Политическая
острота яематики, непревзойденное ma-
стерытво рисунка характеризуют эти радо-
ты. Художники-графики слелали свое твор-
чество разящим оружием борьбы нарола
за свободу и нззависимость родины. Толв-
Ко за два года, 6 1947 по 1949, в Ви-
тае было выпущено два миллиона экзем-
	пляров. иллюстрированных журналов.
	расчетах
	коммунистической партии
	всю страну, решительно разоблачает гитлез
ровекие методы, которые благодаря сообщ-
ничеству правительства все чаше и чаще
стали применяться против подлинных за-
щитнякоз интересов Франции. Централь-
ный Комитет напоминает всем членам пар-
TWH и Всем трудящимся о своей последней
резолюнии по поводу обеспечения защиты
активистов партии и охраны помешений
рабочих и демократических организаций.

мувистической партии глубоко убежден, что
все республиканцы продемонстрируют cBoe
решительное осуждение фашистских mpeé-
ступников и что они сумеют об’единиться
ради победоносной защиты демократическях
свобол и мира.
	Народ Франции требует обуздания фантистских убийц
	дхящиеся ряда предприятий Парижского
района и различных городов Франции.

Газеть «Юманите» сообщает, что в ее
адрес ео всех конпов Фравции поступают
многочисленные резолюции и письма про-
теста от секций коммунистической партии,
от профсоюзных и других демократических
организаций,

Газета указывает, что организаторы и
исполнители покушения до сих пор «не
обнаруженых.
	ПАРИЖ, 10 октября. (ТАСО). —Нодлое
покутение фашиетов на Жака Дюкло вы-
звало глубокое возмущение трудящихся
всей Франции. В ряде департаментов, а
также в Париже состоялись массовые ми-
тинги и собрания протеста: В своих р630-
люциях трудящиеся требуют обуздания фз-
шистеких убийц. -
	Б знак протеста против нокушения на
Пюкло временно прекращали работу тру-
	Конференция американских славян
в зашиту мира
	НЬЮ-ИОРЕ. 10 октября. (ТАСС). С 6 по
	8 октября в Нью-Йорке проходила Кон@е-
		ренция американских славян в защиту ми-
ра. Подготовка к этой конференции нача-
лась несколько месяцев назад во всех го-
родах Америки, где живет около 10 ман.
амеряканиев славянского происхождения.

Несмотря на угрозы и гонения против
активных деятелей Американского Всесла-
вянекого конгресса, на конференцию при-
были представители всех больших амери-
кано-славянских центров =— Чикаго, _ Дет-
ройта, Кливленла, 10е-Анжелоса, Сан-Фрая.
циско и других городов.

На конференции выступали представите-
ли змериканских славян из Чикаго, Дет-
ройта, Лов-Анжелоеа, Кливленда и других
городов, горячо поддержавшие политику и
деятельность Американского Всеславянского
конгресса. :

Конференция © исключительным внимз-
нием заслушала. выступление известного
американского писателя Говарда Фаста, по-
священное роли Советского Союза в разре-
	шеняй современных проблем международ-
	ПЕКИН, 10 октября. (ТАСС). Вак с005-
шает агентетво Синьхуа, вчера в Цекине
состоялся митинг, посвященный первой -го-
ловщине создания центрального пекинекого
Общества китайско-советской дружбы. Ha
митинге присутствовало более 6.000’ чело-
век, в том числе руководящие деятели 06-
щества во гааве с его председателем Пын
Ч:хенем.
		ных отношений. Говарл Фаст © большой
теплотой говорил об огромных достижениях
Советского Союза и стран народной демо-
кратии, о вее растущем авторитете СССР
среди всех народов мира, в том числе и
срели американского народа. Указав, что
Советский Союз является настояшим отече-
ством всех трулящихея, Говард Фаст под-
черкнул, что не может быть никакой борь-
бы за мир иначе, как рука об руку © на-
ролами Советского Союза и странами на-
родной демократии.

Вю время речи Говарда Фаста присут-
ствовавшие несколько раз устраивали про-
должительные овации в честь Советекото
Союза и стран народной демократии.

Тепло был встречен на конференции из-
вестный прогрессивный деятель США нб-
гритянский певец Ноль Робсон.

Конференция приняла декларацию, в Ео-
торой осуждается американская интервен-
ция в Корее, подготовка Соединенными
Штатами новой мировой войны, а также
выражается полная солидарность со Сток-
тольмеким Воззванием,
	Б.своих выступлениях участники митин-
га отметили, что центральное пекинское 0б-
шество китайско-советской дружбы в на-
стоящее время насчитывает уже около
200.000 членов и имеет свыше 800 фи-
лизлов. Ораторы призвали всех членов ob-
шества еще более усилить свою деятель-
ность для дальнейшего укрепления дружбы
между народами Битая и Советского Союза.
	ной французами крепости Тат-Хэ. Б тече-
ние пяти дней части Народной армии на-
носили отступающим французам сокруши-
тельные улары, убив и ранив свыше 4
тысяч солдат и офицеров. Только 100 4e-
ловек добрались до Тат-Хэ.

Штаб французского военного командова-
ния в своем коммюнике от 10 октября
был вынужден признать, что в результате
боев эти лва батальона были разбиты,
	шие соратники и друзья В. И. Ленина —
Й. В. Сталин, А. М. Горький и другие.
Свою ответную речь Ленин посвятил пар-
тии большевиков, ее высокому призванию,
как партии, правящей первым в мире с5-
циалистическим государством, ев величайз
шей ответственности перед советским наро-
дом и международным пролетариатом,

Отметив победы нашей партии в борьбе
врагами на фронтах в в хозяйственном
строительстве, Ленин одновременно под-
черкнул, Что главные трудности — труд-
ности сопиалистического строительства еще
не решены, Что предстоит еще громадней-
шая работа. Денин предостерегал партию
от опасности зазнайства. Он говорил, что
эта опасность «должна быть сугубо уч-
тена всеми большевиками порознь и боль-
шевиками, как целой политической пар-
тией» (стр. 493). В. И. Ленин закончил
свое выступление выражением твердой уве-
ренности, что большевики никогда не ока-
жутся в положении зазнавшейся партий.

На всех этапах борьбы sa свободу и
счастье народа, за независимость и пронве-
таняе нашей великой Родины, за построе-
ние социализма партия Ленина — Оталина
добивалась. успехов потому, что она ни-
когла пе успокаивалась на достигнутом, не
самообольшалась усцехами, не зазнавалась.
Великий продолжатель лела Ленина тозарищ
Сталин воспитывает наши кадры в духе
большевистской критики и самовритики, в
духе нетерпимого отношения в хвастоветву
и благолушию. Он постоянно учит кадры
уменью по-большевистеки векрывать и ис-
правлять недочеты на всех участках ©0-
циалистического строительства, не останазв-
ливаться на достигнутом, а смело итти
вперед, поддерживать все новое, вед,
прогрессивное.
	Большевистская критика и самокритиква
стала постоянно действующим, могучим
оружием нашей партии и нашего народа в
борьбе за комиунизм.
		Крепнет советско-китайская дружба!
	и стоимости строительства
	ценный материал не издается. Расчетные
ГОСТ’ы лежат в Министерстве электроетан-
ций и в управлении стандартизации Гос-
техники, они постепенно стареют, а в это
время наши инженеры-производственники
рассчитывают гидротехнические сооруже-
ния «по-старинке».
	Видимо, управление стандартизации  oc«
техники и технические отделы некоторых
министерств. не дают себе полного отчета в
том, насколько практически важны «pa-
счетные ГОСТ’ы» вообще и, в. частности, в
области гилротехники.

Rpome toro, как мы убедились, среди
специалистов — противников «расчетных
ГОСТов» имеются люди, не стремящиеся
вносить ясность в запутанные вопросы, ©
которыми сталкиваются широкие массы ин-
женеров. Эти противники «расчетных
ГОСТов» не желают принять на себя от-
ветственность в решении серьезных вопро-
сов, предпочитая, чтобы эту ответетвен-
ность несли рядовые инженеры.
	Разумеется, Тзкое отношение K столь
важному вопросу Нетерпимо. Необходимо
приступить к собтавлению целой серии
«расчетных ГОСТ’ов» для различных видов
строительства и прежде всем-—для гитро-
технического строительства.
	Р; ЧУГАЕВ,
профессор; доктор технических наук.
	Г ЛЕНИНГРАД.
	ПИСБМО В РЕДАКЦИЮ
		сутетвует. это, естественно, ставит инже-
неров — проектировщиков и расчетчиков
в восьма затроулнительные условия.
	Паилучшим практическим выходом из
сдздавшегося положения было бы издание
государственных стандартов на расчеты.
Такого рода «расчетные ГОСТ’ы» должны
носить обязательный характер и издавать-
CH на определенный промежуток времени.
В этих ГОСТ’ах. применительно к тому или
другому случаю ‘должен излагаться только
один расчетный  е1060б, признанный специ-
алистами лучшим в настоящее время (сре-
ли других имеющихся способов).
	Надо заметить, что на путь издания та-
ких «расчетных ГОСТ’ов» и стал в свое
время Комитет стандартов. В частнозти,
еще в 1945 году Министерством электро-
станций по заданию Комитета стандартов
начали  подготовляться два «расчетных
ГОСТ’ах по вопросам гидравлических ра-
счетов сооружений (каналов и плотин). Ё
составлению этих ГОСТ’ов привлекализь в
той или иной форме чуть ли не все снециа-
листы страны, работающие в этой области,
	Выли учтены самые последние достиже-
ния нашей отечественной наувя.
	Но созтавленным проектам ГОСГов был
написан ряд Положительных заключений.
Но вот прошло уже пять лет, а этот весьма
	дарственного аппарата, участия профессио-
нальных союзов в хозяйственном етрои-
тельстве, вопросам борьбы с бюрократиз-
MOM.

В «Пиеьме в организациям РЕП о
подготовке к партяйному с’езду», в локла-
дах и речах ва IX c’esae РЕП(б), на
Ш Всероссийском с’езде профессиональных
союзов и других В. И. Ленин отстаивает
необходимость елиноначалия, укрепаения
трудовой дисциплины и установления лич-
ной ответетвенности каждого за определен-
ную, строго и точно означенную работу. .

Тенин решительно разоблачил на IX
с’езде партии антипартийную группу «ле-
мократического  пентрализма», которую
поддерживали капитулянты Рыков и Том-
ский. Эта группа отетаивала безгранич-
ную «коллегиальность» и безответствен-
ность в управлении промышленностью.
Она стремилась подорвать руководство
партии ‘советскими, хозяйственными и
профессиональными организациями,

IX с’езд в собтветствии с указаниями
В. И. Денина дал решительный отпор ан-
типартийной группе «демократического
централизма» и поддерживавитим ее Рыко-
ву и Томскому, разоблаченным внослел-
ствии, как враги народа, и определил бли-
жайшие хозяйственные задачи в области
промышленности и транспорта. Единый хо-
зяйственный план, которому с’езд уделил
`060б9е внимание, предусматривал поднятие
в первую очередь транспорта, топливного
дела, металлургии. Главное место в этом
плане занимал вопрос об электрификации,

Ленин еше накануне с’езда, обоеновы-
вая необходимость электрификации Росбии,
говорил: «Мы должны иметь новую техни-
ческую базу для нового экономического
строительства, Этой новой технической ба-
зой является электричество. Мы должны
булем на этой базе строить ве» (стр. 310).

В ответе корреспонденту английской ra-
зеты «Лейли экспрессе» В. И. Ленин дал
исчерпывающую характеристику значения
электрификации Россий ‘для построения
коммунизма:

«Электрификация на почве советского
строя создаст окончачельную победу основ
коммунизма в нашей стране, основ куль-
турной жизни без эксплуататоров, Ges ва-
питалистов, 663 помещиков, без купцов»
(стр. 343).

На обново указаний великого Ленина
был разработан знаменитый план электри-
фикации России (ГОЭЛРО), осуществление
  которого привело в значительному под’ему

г
Военные действия во Вьетнаме
	ПЕКИН, 10 октября. (ТАСС). По с00б-
щениям из Въетнама, части Народной ар-
мии Демократической республики Въетнам
разгромили два батальона французских ко-
лониальных войск на севере страны.

Эти батальоны, составлявшие гарнизон
сильно укрепленного пункта на въетнамо-
	китайской границе Као-Банга, отетупили
к югу, надеясь добраться до оккупирован=
	власть и положение женщины», «№ женщи-
нам-работницам», «К международному дню
работниц», в которых В. И. Ленин раёкры-
вает коренную разницу положения женщи-
пы при капитализме и в условиях Совет-
ской власти и призывает женшин к автив-
ному участию в’ хозяйственной и общено-
литической жизни страны,

Положение женщины в обществе, указы-
вал Денин, особенно ярко, ‘особенно на-
глядно поясняет разнипу между буржуаз-
ной И социалистической демократией. С0-
ветская власть впервые в мире уничтожила
полностью все старые. буржуазные, подлые
законы, ставящие женщину в неравноправ-
ное положение с мужчиной, унижающие
женщину, лишающие ве человеческих прав.

В статье «Советская власть и положение
женщины», написанной к двухлетней го-
довнине Велалкой Октябрьской социалисти-
ческой революции, В. И. Ленин указывал,
что за два года СоБетекая власть сделала
для освобождения женщины, для равенства
ее с «сильным» полом столько, сколько за
130 лет не сделали все вместе «демократи-
ческие» республики мира.

Ленин отмечал, что равенство по закону
не есть еше равенство в жизни. Он требо-
pad, чтобы женшина-работница добилась не
только по закону, но я в жизни равенства
с мужчиной-работником, «Для этого надо, -—
писал Денин,— чтобы женшины-работни-
цы веё больше и больше участия принима-
ли в управлении общественными предприя-
тиями и в управлении государством» (стр.
346). Ленин подчеркивал, что борьба за ре-
	шение женского вопроесз — борьба дли-
	тельная, требующая коренной переделки и
общественной техники и нравов.

Выполняя заветы великого Ленина, боль-
певистская партия, Советская власть под
руководством товарища Сталина создали
цля женщин BCeX народов, населяющих
СОСР, неограниченные возможности всестм-
роннего развития их творческих сил. В
ходе сопиалиетического строительства мил-
лионы женщин‘ Советской страны стали
активными созидателями новой жизнй, ге-
роинями свободного социалистического тру-
да, заслужили признание и. уважение co-
ветекого народа и всего прогрессивного че-
ловечества.

Тридцатый том Сочинений заканчивает-
ся речью Владимира Ильича, произнесен-
ной им 23 апреля 1920 года на собрании,
которов было организовано Московским Во-
митетом РЕП(б) в честь пятидесятилетия
В. И. Ленина. Ма этом собрании © при-
	ветственными речами выступиля ближай-
	отечественной индустрии. В последующие
годы по инициативе товарища Сталина бы-
ли построены мощные электростанций на
Днепре, Верхней Волге, в Закавказье, на
Вольском полуострове, в Карело-Финской
республике. Они явились дальнейшим
крупным шагем вперед в деле увеличения
энергетического баланса страны и успеш-
ного осуществления на этой основе залач
индустриализации й технической реконст-
рукции народного хозяйства СССР,
Постановления Совета Министров СССР
д строительстве величайших в мире Вуй-
бышевекой и Сталингралекой гидроэлект-
ростанций, Главного Туркменского канала,
гидротехнических и ирригационных гиган-
тов на юге Украины и в Врыму — новые
звенья великого ленинско-сталинекого плё-
на электрификации страны и боздания ма-
териально-технической базы коммунцзма.
xr
	В произведениях «0 диктатуре проле-
тариата», «Экономика и политика в эпоху
диктатуры пролетариата», «Выборы в Уч-
редительное собрание и диктатура проле-
тариата», «Заметки. публициста» и других
В. И. Ленин развивает учение о диктатуре
пролетариата, как орудии построения со-
циалистического общества.

Олним из коренных положений маркеиз-
ма, учит Денин, является признание то-
№0, что диктатура Пролетариата есть про-
должение классовой борьбы в новых фор-
мах, т. е. доведение до кониа Блассовой
борьбы пролетариата в целях подавления
сопротивления свергнутых революцией эк-
	сплуататоров, ливвилапии классов, строи-
	тельства Нового, социалистического обще-
ства и зашиты его от внешних врагов.
Отетаявая п развивая это положение, В.И.
Ленин в ряде произведений беспощадно
разоблачал каутских, маклональлов и дру-
гих социал-предателей, извращавших марк=
сизм в угоду империалистической буржу-
азии,

Рассматривая диктатуру пролетариата,
Rag разрушение буржуазной демократии п
создание демократии для трудящихся масс,
Ленин клеймил изменников делу рабочего
тласва и лацеев империализма — западно-
европейских реформистов и русеких мень-
птевиков и эсеров, защищавйтших под видом
«чистой» буржуазной ‚демократии диктату-
ру империазистической буржуазии.

Ленинская обличительная характериети-
ка сопиал-реформизма, как подлого ренегат-
ства и призлужвничества империалистиче-
	ской буржуазии, прямо отлосится ий в COb-
	Выхол в свет каждого нового тома чет-
вертого издания Сочинений В. И. Ленина
советские люли встречают, как важнейшее
событие в. илейной жизни страны. Произ=
ведения великого Ленина дают нашему
наролу ясность перепективы, несокруши-
мую уверенность в победе коммунизма. Они
идейно вооружают зарубежные братские
коммунистические и рабочие партии, меж-
дународный пролетариат в их борьбе ва
мир, демократию и социализм.
	и. ПЕТРОВ. _-